Тракторы ЮМЗ. Обзор, характеристики, особенности применения

Трактор ЮМЗ. Обзор, инструкция по эксплуатации, отзывы

Трактор ЮМЗ

История «Южного машиностроительного завода» берет свое начало в 1966 году, когда начался выпуск трактора ЮМЗ-6. Для его разработки конструкторы взяли базу с Беларуса МТЗ-5. Эта машина быстро начала пользоваться спросом. Такого успеха не ожидали даже сами разработчики.

Наиболее ярким подтверждением этих слов станут цифры. Всего за два года было выпущено более 100 тысяч новых экземпляров тракторов ЮМЗ! Эта техника нашла применение практически во всех областях народного хозяйства.

Даже спустя более полувека эта техника все еще соответствует международным стандартам качества.

С развитием техники компании предстояло просто модернизировать его под новые реалии. В связи с этим было выпущено несколько модификаций, при этом качество тракторов оставалось неизменно высоким.

Обзор модификаций

Для того, чтобы лучше понять особенности технических характеристик каждой модели, необходимо обратить внимание на приставку возле названия:

  • Первые трактора назывались ЮМЗ-6Л. Внешне, они были очень похожи на 50 Беларуса;
  • После была выпущена ЮМЗ-6АЛ. На ней была установлена улучшенная приборная панель, появилась возможность настройки положения руля по высоте, кожух двигателя выполнен в прямоугольной форме и установлены улучшенные тормоза.
  • Трактор ЮМЗ-6К предназначен для эксплуатации исключительно с передним навесным оборудованием. Задняя сцепка у этой модели отсутствует, поэтому применяется он в качестве экскаватора для вырывания глубоких траншей и котлованов или бульдозера для выравнивания песчано-гравийных смесей и погрузки сыпучих материалов.
  • На ЮМЗ-6АК была установлена новая версия кабины с увеличенной обзорностью и возможностью настройки режима работы гидравлического насоса;
  • Есть еще два варианта маркировки буквами М и Л, которыми обозначаются трактора с электрическим стартером и карбюраторной системой запуска, соответственно.

За свою длительную историю техника ЮМЗ находила применение в самых различных отраслях народного хозяйства, начиная от фермерских и животноводческих владений, до городских коммунальных и строительных служб.

Стоимость трактора ЮМЗ

Многих будущих владельцев интересует вопрос, сколько будет стоить новая модель трактора ЮМЗ-6. А ответа здесь нет, поскольку последний представитель этой модели был выпущен в 2001 году.

На данный момент трактор купить можно только с рук. На просторах интернета есть большое количество предложение.

Но сколько бы вы не искали модель, необходимо понимать, что качественная рабочая машина будет стоить около 3 тысяч у.е. Если Вы нашли цену ниже, то обязательно полностью проверьте на работоспособность эту машину.

Технические характеристики

Все трактора ЮМЗ схожи в своих технических характеристиках, так что давайте рассмотрим их в едином комплексе.

Габариты и вес

Базовая модель трактора весит 3,4 тонны. Все основные узлы находятся недалеко друг от друга, что позволило конструкторам сделать модель трактора ЮМЗ-6 компактным, с габаритным размерами 4060×1850×2750 мм.

Двигатель

Мотор на ЮМЗ-6 устанавливался двух модификаций:

  • Первые трактора были укомплектованы четырехцилиндровыми дизельными двигателями Д-65. Их мощность составляла 60 лошадиных сил.
  • Однако, такая большая мощность при эксплуатации была необходима крайне редко, в связи с этим, трактора ЮМЗ-6 начали комплектоваться более экономичными двигателями Д242-71. Их мощность составляет 46 лошадиных сил.

Обе эти марки двигателя имеют схожие технические характеристики и отличные тяговые показатели.

В двигателях тракторов ЮМЗ не предусмотрен турбонаддув и декомпрессор имеет всего 1 ступень. Ведущий мост — задний.

Коробка передач

Трактор ЮМЗ-6 оборудован механической КПП. Всего имеется пять положений коробки, прямая передача отсутствует. Понижающий редуктор позволяет удвоить количество ступеней КПП для проведения работ на небольших скоростях.

Скорость проведения работы на тракторах ЮМЗ-6 может варьироваться в пределах от 2,3 до 24,5 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Управление ходом трактора производится непосредственно из кабины оператора: ускорение, торможение, включение ВОМ и блокировка заднего моста. Многие владельцы тракторов отмечают тяжелый поворот рулевой колонки, для облегчения этого процесса в ЮМЗ-6 был установлен гидроусилитель.

Трактора ЮМЗ оснащены задним приводом, который способен передвигать устройство по вязким почвам. Однако, иногда он не может произвести работы, где могла бы справиться машина с передним ведущим мостом.

Кабина

Отличительной особенностью тракторов ЮМЗ-6 является комфортабельная кабина. Приборная панель предоставляет владельцу исчерпывающую информацию о состоянии устройства и его скорости езды.

Многие владельцы новых ЮМЗ-6 отмечают качественную пылеизоляцию. Во время эксплуатации внутрь кабины трактора не попадает пыль и грязь.

Температура воздуха в кабине контролируется вентилятором и кондиционером. Для уменьшения вибрации, на операторское кресло были установлены амортизаторы.

Навесное оборудование

Весь модельный ряд тракторов ЮМЗ-6 способен выполнять широкий спектр работ благодаря совместимому навесному оборудованию.

Отдельно стоит отметить гидравлическую систему, которая способна приводить в работу даже тяжелое навесное оборудование.

Инструкция по эксплуатации

Каждый владелец трактора ЮМЗ должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель потерян, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактора ЮМЗ

Техническое обслуживание

Для продления ресурса эксплуатации трактора ЮМЗ-6 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями руководства пользователя. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Рекомендуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут марки М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять работоспособность всех систем трактора, корректировать положение выпускных клапанов в двигателе, а также производить подтяжку болтовых соединений. Для каждого владельца крайне важна информация касательно путей исправления наиболее часто встречающихся неисправностей.

Следующие причины могли затруднить запуск двигателя:

  • Засорились топливные фильтры (следует промыть их или при невозможности ремонта – заменить);
  • Попадание воздуха в топливную систему (необходимо удалить воздух и заново залить дизель);
  • Неверная настройка топливного насоса (нужно установить его под правильным углом);
  • Двигатель не прогрет до конца (это наиболее актуально в зимний период времени).

Если мотор работает со значительными перебоями или не выдает необходимую мощность:

  • Происходит заедание иглы распылителя или засорение распыляющих отверстий на форсунках (необходимо разобрать и очистить соответствующие элементы);
  • Пониженное давление подачи топлива (необходимо настроить форсунки);
  • Неравномерная подача дизеля насосом (в этом случае настройка должна происходить в специализированной мастерской);
  • Засорились воздухозаборники (очистите их);
  • Происходит заедание плунжерного топливного насоса (здесь помогут только специализированные сервисы).

Видео обзор

Обзор уборки снега трактором ЮМЗ-6 при помощи отвал-лопаты

Обзор пахоты трактором ЮМЗ-6

Обзор боронования трактором ЮМЗ-6

Отзывы владельцев

Вот такие мнения можно встретить о тракторах ЮМЗ-6 на тематических форумах.

Григорий:

«Я считаю, что ЮМЗ-6 ничем не уступает более новым тракторам европейских производителей. У меня он в работе еще с 1986 года. Итого я уже более 30 лет его применяю! Свой ресурс работы в 12 000 часов мне кажется, откатал он уже давненько, при этом серьезных поломок в нем я до сих пор не наблюдал. Мелкий ремонт заключался в реставрации старых узлов. Все это можно с легкостью выполнить в домашних условиях. В мастерскую ни разу не обращался. Двухкорпусный плуг приводит в работу на целинной земле без проблем. Прицеп максимально нагружал 3-мя тоннами угля, также тянул легко. Ему бы еще передний мост и цены бы ему не было»

Трактор ЮМЗ-6: история создания, описание и технические характеристики

Трактор ЮМЗ-6 выпускался в течение трех десятков лет. Конструкция оказалась настолько удачной, что техника сходила с конвейера до начала XXI века. Его прекратили собирать в 2001 году, когда ветеран уступил место ЮМЗ-8040, с более мощным (80 л. с.) двигателем.

История

Трактор ЮМЗ-6 производился на Южном машиностроительном заводе (г. Днепропетровск, ныне – г. Днепр, Украина).

Решение о строительстве автозавода в Днепропетровске приняли после освобождения города летом 1944 года. Планировалось выпускать грузовики ГАЗ-51, но потом «передумали». ДАЗ переключился на сборку ЗИС-150. В 1951 году ДМЗ стал «почтовым ящиком №186», получил секретный №586 и занялся изготовлением баллистических ракет конструктора С. Королева, а также другой военной техники. Производство грузовиков свернули. Позже ДМЗ вошел в состав ПО Южмаш.

В 1953 году, для прикрытия выпуска межконтинентальных ракет, была разработана легенда (как и для всех закрытых заводов СССР), согласно которой с 1954 года ДМЗ начал выпускать трактора общего назначения. (Они считались побочной продукцией. Тем не менее, выпуск техники на номерном заводе, из своих запчастей, прошедших единый для всех конвейеров военный ОТК, обусловил высокое качество ЮМЗ-6). Первенцем был МТЗ-2 (1954-1958 гг.), собранный из белорусских комплектующих. Затем – МТЗ-5 (1958 – 1972 гг.). Эту модель специалисты МТЗ (г. Минск) и ДМЗ уже разрабатывали совместно. Трактор впоследствии назвали ЮМЗ-5, но торговая марка «Беларусь» так за ним и осталась (это был один из элементов легенды прикрытия). В 1966 году завод №586 переименовали в ЮМЗ.

Первый ЮМЗ-6 сошел с конвейера в 1966 году. Серийно трактор начали выпускать с 1970 года. Не смотря на то, что модель создана на базе МТЗ-5, и сохранила преемственность конструкции, она уже считается собственной продукцией ЮМЗ, которая просто очень похожа на технику, собранную в Минске. С этого времени ЮМЗ и МТЗ – две различные марки. Эта особенность проявилась и в подходе к проектированию. Если белорусские модели все более усложнялись, то инженеры ЮМЗ ставили на свое детище такие узлы, которые легко снимались и ремонтировались в условиях колхозной мастерской. Это был самый простой и надежный советский трактор.

В 1972 году ЮМЗ-6Л/6М признан лучшим трактором прошедшего года. В 1974 г. – получил Знак Качества. В это же время документацию на ЮМЗ-6 продали шведам, которые, после глубокой модернизации, с 1976 по 1982 год выпускали на ее основе Volvo BM-700.

Назначение

ЮМЗ-6 разрабатывался как универсальный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Основные сферы применения ЮМЗ-6: сельское хозяйство, строительство, промышленность, коммунальные службы.

Его использовали для:

  • Выполнения агротехнических операций с прицепными, навесными или полунавесными орудиями: вспашка, культивация и т.д.
  • Дорожных, лесотехнических и строительных работ – в качестве бульдозера и/или экскаватора, погрузчика и т.п.
  • Транспортировки прицепов.
  • Привода в действие стационарных агрегатов.

Модификации ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:

  • ЮМЗ-6Л/ЮМЗ-6М. Машины первой серии визуально можно было легко отличить от более поздних по решетке радиатора с закругленными углами, как на МТЗ-5.
  • ЮМЗ-6АЛ/ЮМЗ-6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель стала совсем другой, рулевая колонка регулировалась по углу наклона и высоте установки. Одно из главных усовершенствований касалось тормозного механизма.
  • ЮМЗ-6КЛ/ЮМЗ-6КМ. Это модификация для промышленных предприятий, поэтому задняя навеска отсутствовала. Вместо нее предусмотрены крепежные места для бульдозерной лопаты и экскаваторного ковша. Обзорность кабины улучшилась. После того, как модель «6А» сняли с производства, «6К» стала базовой. Ее начали выпускать и для аграриев (с задней навесной системой).
  • ЮМЗ-6АКЛ/ЮМЗ-6АКМ. Серийное производство – с 1978 года. Главные отличия – установка позиционного и силового регулятора, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.
Читайте также:  Универсальный гусеничный трактор ТСН-4. Характеристики, эксплуаация, фото, видео работы, отзывы

Л – вариант с пусковым двигателем, М – с электростартером, К – с кабиной увеличенных размеров. По типу движителя, этот колесный трактор мог быть переделан на полугусеничный.

Достоинства и недостатки

Если сравнивать ЮМЗ-6 с другими марками того же тягового класса, то можно отметить его многочисленные достоинства:

  • Отличное качество изготовления, а также сборки. Как следствие – надежность и долговечность. Как показала практика, узлы отрабатывают положенный срок с большим запасом.
  • Конструкция предельно простая, с высокой степенью ремонтопригодности в незаводских условиях.
  • Взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов на уровне 70%.
  • Трактор характеризуется неприхотливостью к ГСМ. Относительно легко заводится на морозе, безотказно работает в жару.
  • По дизайну, эргономике и комфортабельности, кабина почти не уступала зарубежным образцам тех времен.

ЮМЗ-6 был хорошим, но не идеальным. Среди основных недостатков следующие:

  • Центр тяжести находится относительно высоко. Из-за этого, машина не может работать на местности с уклоном более 10 град. В таких случаях, колею расширяли до 1800 мм, это позволяло частично решить проблему.
  • По мнению эксплуатационников, подвеску ходовой части можно было сделать помягче.
  • После того, как трактор вырабатывал первую половину заявленного ресурса, в КПП на повышенных скоростях выбивало рычаг. Особенно часто это происходило на неровной дороге, при движении с прицепом.
  • Периодически подтекает масло.
  • Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостых либо малых оборотах, так как это могло стать причиной повышенного износа деталей двигателя.
  • По отзывам владельцев, было бы совсем хорошо, если бы ЮМЗ-6 имел модификацию с ведущим передним мостом. Да и число оборотов мотора могли сделать побольше.

Конструкция

ЮМЗ-6 представляет собой полурамный колесный транспортный и универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 тс. Компоновка классическая, с двигателем впереди и кабиной сзади. Трансмиссия механическая, 5 передач вперед и 1 назад. Есть повышенные и пониженные. На передних колесах подвеска пружинная, на задних – жесткая. Сухие дисковые тормоза, раздельно-агрегатная гидронавеска. Бортовое электрооборудование работает на напряжении 12 В. Есть механическая блокировка дифференциала.

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, четырехтактный. Турбонаддува нет. Марка / рабочий объем / мощность (л.с.) – Д-65 / 4,94 л. / 60 л.с. или Д242-71 / 4,75 л. / 46 л.с.
  • Ресурс – 12 000 мото-часов
  • Частота вращения – 1800 об/мин.
  • Расход топлива, л/ч – 3,8
  • Объем топливного бака, л – 90
  • Скорость движения, км/ч – минимальная 2,1; максимальная 24,5
  • Муфта сцепления – двухпоточная, сухого типа.
  • КПП – пятиступенчатая, с подвижными шестернями. Может присутствовать редуктор.
  • Тормоза – сухие, дисковые, с приводом на задние колеса
  • Управление – гидрообъемное; по заказу – механическое
  • Габариты (Д х Ш х В), мм – 4065 х 1884 х 2730
  • Масса трактора, кг – 3400
  • Агротехнический просвет, мм – 650

Опционально предлагались разрывные муфты, выносные гидроцилиндры и многие другие узлы и приспособления.

Заключение

Благодаря своей неприхотливости и надежности, высокой маневренности и хорошей ремонтопригодности, ЮМЗ-6 стал популярным трактором для всех регионов страны. Многие машины работают до сегодняшнего дня настолько успешно, что их владельцы не собираются менять «старую испытанную лошадку» на более современную технику.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Модели тракторов ЮМЗ – преимущества и возможности

Трактора ЮМЗ входят в число самых популярных представителей семейства сельскохозяйственных машин марки Беларусь. Они сочетают в себе все самое необходимое для успешной работы под интенсивными и часто меняющимися нагрузками. Моделям ЮМЗ свойственная высочайшая надежность, проходимость, отличная производительность и, что немаловажно, простота в применении. Все эти преимущества выгодно выделяют каждый трактор ЮМЗ на фоне его отечественных и импортных аналогов.

Тракторам марки ЮМЗ свойственна высокая надежность, маневренность на участках с ограниченным пространством, устойчивость к частым изменениям нагрузок, а также неприхотливость к качеству горючего и смазочных материалов. Конструкция каждого трактора ЮМЗ продумана до мелочей. что в значительной мере упрощает его обслуживание и самостоятельный ремонт.

В наши дни сельхозтехника ЮМЗ нашла широкое применения в различных отраслях. Главным образом, трактора используются в аграрном секторе, где успешно справляется с предпосевной подготовкой почвы, уходом за выращиваемыми культурами, посадкой, сбором и перевозкой урожая, а также опрыскиваем культурных растений, заготовкой тюков с сеном и скашиванием травы.

Помимо сельского хозяйства модельный ряд марки ЮМЗ интенсивно эксплуатируются сотрудниками коммунальных служб, строителями и работниками лесозаготовительной промышленности. Устойчивые к износу и коррозии запчасти агрегатов позволяют без труда завести трактора даже при экстремальных морозах или сильной жаре. Эта особенность делает технику ЮМЗ востребованной практически во всех странах постсоветского пространства и за рубежом.

Трактор ЮМЗ-6 – практические возможности модели

Популярный трактор ЮМЗ-6 по праву заслужил звание универсального труженика с хорошо продуманной конструкцией и хорошими заводскими параметрами. Основные области применения модели – сельское хозяйство и различные предприятия, где агрегат может использоваться, как бульдозер или погрузчик.

При разработке этой популярной модели ЮМЗ в качестве базового был использован трактор МТЗ-5. Благодаря этому, устройство трактора ЮМЗ-6 отличается той же высочайшей надежностью, что и его предшественник, а также простотой в эксплуатации, проходимостью и высоким качеством сборки.

В основу конструкции трактора ЮМЗ-6 вложен отечественный двигатель марки СМД-65Н, объемом 4,94 л. Мотору свойственная простота в ремонте и скромный расход горючего, благодаря чему он существенно опережает по своей популярности более требовательные импортные ДВС. Кроме того, трактора ЮМЗ-6 с двигателем СМД обладают довольно высоким рабочим ресурсом, и способны проработать до ближайшего капитального ремонта не менее 12 тыс. моточасов.

В конструкции агрегата предусмотрены сухие дисковые тормоза с приводом на задние колеса. Рулевое управление, в зависимости от комплектации трактора, может быть механическим или гидрообъемным. Оба варианта делают управление трактором более плавным и точным.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 включают:

  • максимальная мощность – 60 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 90 л;
  • расход горючего – 3,8 л/ч.;
  • количество скоростей – 5 передних/1 задняя;
  • скорость передвижения –в диапазонах 2–25 км/ч.;
  • вес – 3,4 т.

По индивидуальному заказу покупателей трактора ЮМЗ-6 комплектуются ВОМ и их удлинителями, ходоуменьшителями, расширителями задних крыльев, а также выносными гидравлическими цилиндрами.

Трактор ЮМЗ-8240 – эксплуатационные параметры агрегата

Это популярный колесный трактор от бренда ЮМЗ уже давно снят с производства, однако это не мешает ему пользоваться высочайшим спросом, как среди частных предпринимателей в аграрном сектор, так и среди крупных сельскохозяйственных компаний.

Отзывы владельцев этой модели свидетельствуют о высоком качестве сборки агрегата, его маневренности и способности работать под самыми высокими нагрузками без потерь в производительности и качестве выполняемых работ.

В базовую комплектацию этого популярного трактора входит улучшенная полноприводная подвеска, существенно улучшающая проходимость агрегата на пересеченной местности. Выносливый двигатель марки Д-243-436 с максимальной частотой вращения коленвала до 2200 об/мин обеспечивает стабильную работу техники при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Синхронизированная механическая коробка передач дает трактору возможность передвигаться в большом диапазоне скоростей, выбирая повышенную или пониженную передачу для достижения максимального результата при работе.

Заводские параметры трактора включают:

  • максимальная мощность – 78 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 120 л;
  • расход горючего – 4,1 л/ч.;
  • количество скоростей – 8 передних/4 задние;
  • скорость передвижения – в диапазонах 2,5–31 км/ч.;
  • вес – 4,37 т.

В базовой комплектации этой модели предусмотрена каркасная кабина, в которой располагается рулевое колесо, педали и рычаги переключения, а также вентиляционная система и отопительная печка.

Трактор ЮМЗ-8244 – особенности сельскохозяйственной машины

Этот трактор ЮМЗ с передним ведущим мостом получил широкий спрос благодаря своей универсальности и маневренности. Небольшие габариты модели в паре с грамотно продуманным шасси и правильно подобранным центром тяжести позволяют трактору эффективно выполнять свои функции на небольших участках, показывая, при этом, максимально высокую производительность.

В базовую комплектацию трактора ЮМЗ-8244 входит надежный мотор марки Д-242-436, обладающий высоким крутящим моментом и длительными сроками применения. Для запуска двигателя завод-изготовитель предусмотрел в конструкции трактора надежный электрический стартер. Благодаря наличию свободного доступа к основным узлам мотора, при необходимости может быть выполнена переделка трактора путем установки более мощного ДВС объемом 6л и выше.

Мотор модели дополняет высококачественная механическая синхронизированная КПП, работающая в нескольких диапазонах, а также сухое фрикционное сцепление, способное стабильно работать в двух потоках. Надежная задняя навеска в паре с ВОМ позволяет владельцу агрегата использовать различные навесные и полунавесные сельскохозяйственные орудия.

Параметры модели включают:

  • максимальная мощность – 83 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 115 л;
  • расход горючего –4,1 л/ч.;
  • количество скоростей – 9 передних/3 задние;
  • скорость передвижения – в диапазонах 2,9–30,2 км/ч.;
  • вес – 4,59 т.

В кабине трактора расположены все необходимые для работы органы управления, удобное водительское сиденье, а также системы обогрева и вентиляции воздуха.

Трактор ЮМЗ ЭО-2621 – конструкция и области применения

Этот популярный экскаватор ЮМЗ сочетает в себе такие качества, как высокая грузоподъемность, универсализм, отменное качество сборки и маневренность на участках с ограниченным пространством. Сегодня эта популярная модель успешно применяется сотрудниками коммунальных предприятий, службами ликвидации старых нежилых зданий, а также строителями.

Основное предназначение этого популярного агрегата – механизация различных земельных работ на грунтах I–IV категории плотности, обустройство дорог общего пользования, погрузка грузовых автомобилей строительными материалами и отходами, а также рытье котлованов. Модель может использоваться в температурном диапазоне от -40 до +40 ⁰C.

Экскаватор в этой комплектации обладает наличием прочного каркаса, изготовленного преимущественно из износостойких и защищенных от коррозии металлических сплавов. Двигатель марки Д-65 способен переносить стабильно высокие нагрузки, не теряя при работе своей мощности и показателей крутящего момента.

Отдельного внимания заслуживает навеска агрегата. Объем штатного ковша составляет 250 см3. При необходимости экскаватор можно оборудовать ковшами большей вместительностью, вплоть до 500 см3. Улучшенная гидравлическая система на базе цельного каркаса способна выдерживать превышение максимально рекомендуемой грузоподъемности агрегата на 10 %.

Читайте также:  Трактор Т-150. Фото, видео обзор, технические характеристики двигателя

В комплектацию агрегата входит червячный механизм рулевого управления, оборудованный гидравлическим усилителем. 9-ступенчатая механическая КПП снабжена редуктором, наличие которого гарантирует плавное переключение скоростей без потери мощности двигателя. Свободный доступ к основным механизмам трансмиссии позволяет быстро устранить любые неисправности узла.

Параметры этой модели от бренда ЮМЗ включают:

  • максимальная мощность – 70 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 100 л;
  • расход горючего – 4 л/ч.;
  • количество скоростей – 17 передних/4 задние;
  • скорость передвижения – в диапазонах 2–19 км/ч.;
  • вес – 5,7 т.

Экскаватор оборудован удобной просторной кабиной со стеклоомывателями, системами вентиляции и подогрева, а также информативным щитком приборов для возможности контроля за состоянием основных узлов агрегата.

Трактор ЮМЗ-8040 – технические характеристики агрегата

Этот компактный колесный трактор от бренда ЮМЗ нашел широкое применение в аграрном секторе, лесозаготовительной промышленности и строительстве. При необходимости агрегат можно оборудовать малогабаритным ковшом, что дает возможность использовать его на открытых и закрытых складах различных предприятий,

В сельском хозяйстве этот представитель модельного ряда ЮМЗ активно эксплуатируется в целях вспашки почвы и подъема целины, предпосевной подготовки грунта, окучивания, боронования и посева участков, сбора и перевозки урожая, а также распределения удобрений, скашивания травы, подготовки и перевозки тюков с сеном. Более детально о возможностях трактора ЮМЗ-8040 расскажет видео.

Несмотря на скромные габариты, трактор обладает довольно высокой грузоподъемностью, которая составляет 2,5 т. В конструкцию модели вложен мотор марки Д-243-436 рабочим объемом 4,75 л, который способен раскручивать коленчатый вал до скорости 2200 об/мин. Скромный расход горючего и неприхотливость к качеству топлива делают эту модель от бренда ЮМЗ довольно популярной среди владельцев небольших и крупных угодий.

В комплектацию трактора входит механическая коробка переключения передач, которой также оснащен популярный в народе трактор К-700. Применение надежных запчастей при разработке этой КПП свело к минимуму поломки механизма и упростило его ремонт своими руками.

Простая конструкция трактора позволяет его владельцу самостоятельно осуществить любые виды обслуживания техники. При необходимости фермером может быть выполнена настройка карбюратора, регулировка клапанов трактора ЮМЗ и другие виды работ.

Основные заводские параметры трактора включают:

  • максимальная мощность – 83 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 115 л;
  • расход горючего – 4,1 л;
  • количество скоростей – 9 передних/3 задние;
  • скорость передвижения – в диапазонах 2–33 км/ч.;
  • вес – 4,1 т.

Этот трактор оборудуется небольшой удобной кабиной с рулевым управлением, рычагами переключения основных механизмов, удобным сиденьем, а также система обогрева и вентиляции. Широкий радиус обзора с водительского места позволяет более тщательно контролировать процесс выполнения работ.

Тракторы ЮМЗ – классика, которая никогда не потеряет актуальности

Государственное предприятие Южный машиностроительный завод (ЮЖМАШ) за время своей работы сумело продемонстрировать, что значит серьезный и грамотный подход к созданию продукции абсолютно разнообразного плана. Компания известна в качестве производителя ракет-носителей, космических аппаратов, агрегатов-шасси, тракторов. Более того, предприятие занимается литейным, кузнечным и инструментальным производством.

Естественно, благодаря своим невероятным достижениям завод обрел мировую славу и признание, но простые люди запомнят его в качестве создателя невероятно мощных и действительно продуктивных помощников – тракторов ЮМЗ. Чтобы разобраться в причинах такой популярности, стоит познакомиться заочно с указанными агрегатами.

Трактор ЮМЗ-6

Упомянутую технику выпускали в 1966-2001 годах, а в качестве базы использовали трактор МТЗ-5. В СССР модель произвела настоящий фурор, поскольку агрономы сразу оценили стойкость и прочие преимущества агрегата.

Технические характеристики и конструкционные особенности трактора ЮМЗ 6

  • Тяговый класс – 1,4;
  • Расход топлива – 3,8 л/ч;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Вид кабины – безопасная с печкой для отопления;
  • Мощность двигателя – 60 л. с.;
  • Рабочий объем двигателя – 4,94 л;
  • Тип двигателя – двигатель Д-65Н;
  • Вес – 3400 кг.

Для более продуктивного знакомства с объектом следует взглянуть на него «изнутри».

Двигатель

Двигатель оснащен четырьмя цилиндрами и не обладает турбонаддувом. Запускаться может либо с помощью электрического стартера, либо же посредством пускового двигателя. Этот момент зависит от типа сборки.

Схема двигателя в разрезе

Трансмиссия

Механический тип рассчитан на 9 скоростей. Редуктор привода агрегата и коробка передач управляются только с помощью одного рычага.

Ходовая часть

Благодаря жесткой подвеске с механической блокировкой дифференциала оператор управляет задними колесами, а передние дополнены портальной жесткой подвеской. Чтобы лучше разобраться в особенностях ходовой части, необходимо ознакомиться со схемой КПП:

Электрика

Дизельный мотор и пусковой двигатель запускаются благодаря постоянному току напряжением 12 вольт. С помощью цветной электросхемы можно в более доступной форме разобраться в особенностях конструкции:

Стоит отметить, что семейство тракторов включает в себя 4 модификации ЮМЗ-6:

Чтобы разобраться в ремонте агрегата и сделать все необходимые работы своими руками, следует ознакомиться с представленным на нашем сайте руководством по эксплуатации, ведь благодаря грамотному описанию всех процессов, регулировка сцепления, подбор запчастей, настройка плуга будут простыми процедурами. Более того, теперь даже для того, чтобы отрегулировать клапан не надо будет вызывать мастера.

Важный факт: поскольку уже многие специалисты успели разобраться со спецификой «внутренностей» трактора ЮМЗ-6, не удивительно, что начали появляться ответы на вопросы, касающиеся переделок. На нашем портале можно найти множество полезных видео, позволяющих наглядно увидеть сам процесс преображения классического агрегата.

Знакомимся с новыми моделями ЮМЗ

Конечно же, со временем модельный ряд тракторов пополнился новыми вариантами с улучшенными характеристиками.

Трактор ЮМЗ 8040

Агрегат является универсальным приспособлением для работы в самых разных сферах. Оснащен специальной передней осью арочного типа.

Технические характеристики:

  • Тяговый класс – 1,4;
  • Колесная формула – 4х2;
  • Мощность – 80 л. с.;
  • Грузоподъемность – 2500 кг;
  • Запуск осуществляется с помощью электростартера;
  • Частота вращения коленвала – 2200 об/мин;
  • Тормоза – сухие, дисковые;
  • Масса – 4103 кг.

Трактор считается более современным и мощным, ведь он оснащен 9-тискоростной коробкой передач и особой системой, позволяющей автоматически регулировать глубину обработки почвы.

Трактор ЮМЗ 8244

Особенностью устройства является использование итальянской передней оси балочного типа. Усилены трансмиссия и механизм системы гидронавесного плана.

Технические характеристики:

  • Масса эксплуатационная (с балластом) – 4535 кг;
  • Вид запуска – элетростартерный;
  • Колесная база – 4х4;
  • Тип аккумулятора – 2 батареи 6СТ-90А;
  • Рабочий объем цилиндров – 4,75;
  • Коробка передач – механическая;
  • Задние колеса – 15,5R38;
  • Вид кабины – жесткий с отоплением.

Немаловажным преимуществом абсолютно всех моделей ЮМЗ является возможность монтажа дополнительного оборудования, позволяющего трактору выполнять задачи землеройной машины, погрузчика, экскаватора, снегоочистителя и бульдозера.

Как завести зимой трактор?

Поскольку указанный агрегат является универсальным видом техники, вместе с грамотно установленной лопатой, которую можно как приобрести, так и создать самому (ознакомьтесь со статьями на нашем сайте), оператор может быстро и продуктивно убрать даже подтаявший снег. Главное правильно завести трактор после простоя и в условиях низких температур.

Эксперты зачастую используют специальные подогревательные приспособления и редукторный стартер. Ознакомиться более детально с самим процессом можно благодаря следующим видео:

ЮМЗ-6 1966-2001 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: auto.ria.com Фото ЮМЗ-6

Технические характеристики ЮМЗ-6, масса

Трактор сразу приобрел большую популярность, и спустя два года на заводе с конвейера сошел стотысячный ЮМЗ-6. При создании этой модели специалисты завода взяли за основу трактор МТЗ-5.

Скорость движения вперед рабочая (максимум)

Скорость движения вперед транспортная (максимум)

Скорость движения назад (максимум)

Размер передней колеи

Размер задней колеи

Просвет (под передним мостом)

Просвет (под задним мостом)

Эксплуатационный вес колесного трактора ЮМЗ-6 с дополнительными грузами составляет 3,9 тонны. Конструкционный вес с рабочим оборудованием – 3,3 тонны. Масса прицепа, допустимая для его эксплуатации в паре с трактором, составляет 6 тонн.

Двигатель

На колесный ЮМЗ-6 производитель устанавливал 4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель с водным охлаждением без турбонаддува. Базовая модель трактора оснащалась двумя разными моделями силовых агрегатов: Д-65 и Д-242-71.

Двигатель Д-65

Номинальная частота вращения

Крутящий момент (максимальное значение)

Силовой агрегат Д-242-71 отличался более высокими рабочими показателями. Обе модели двигателей характеризовались высокой надежностью.

Двигатель Д-242-71

Номинальная частота вращения

Крутящий момент (максимальное значение)

Топливный бак трактора ЮМЗ-6 вмещает в себя до 90 литров дизельного топлива. Максимальная рабочая скорость при движении вперед составляет 11,1 км/ч, максимальная транспортная (вперед) – 24,5 км/ч. При движении ЮМЗ-6 задним ходом максимальное значение скорости составляет 5,7 км/ч. Радиус поворота машины – 5 м.

Габариты

Длина без установленной навесной системы

Длина с установленной навесной системой

Высота по кабине

Высота по глушителю

Навесное оборудование ЮМЗ-6

Универсальность трактора ЮМЗ-6 обусловлена тем, что в работе можно использовать большое количество различного навесного, полунавесного или прицепного оборудования, предназначенного для отрасли сельского хозяйства, строительных или транспортировочных работ.

Для того, чтобы подключить электрические, пневматические или гидравлические системы оборудования, у машины имеются все необходимые устройства.

Источник фото: россельхоз.рф На базе трактора ЮМЗ-6 создано четыре различные модификации

Трактор ЮМЗ-6 может работать с тремя типами навесного оборудования:

  • сельскохозяйственное (борона, плуг, сеялка, культиватор и т.д.);
  • строительное (компрессор, сварочный аппарат и т.д.);
  • транспортировочное (прицеп, полуприцеп, емкость и т.д.).

Чтобы подсоединить “навески”, машину оснастили валом отбора мощности, фиксатором для транспортирующих средств и специальным тягово-сцепным прибором с пультом управления, находящемся в кабине оператора.

Модификации

За тот промежуток времени, пока Южный машиностроительный завод производил трактор ЮМЗ-6, потребителям были доступны и различные модификации, созданные на основе базовой модели.

Всего их было четыре:

Силовой агрегат моделей, в названии которых присутствовала буква “Л”, запускался при помощи пускового двигателя (если вместо литеры “Л” фигурировала буква “М”, это означало, что пуск двигателя производился электрическим стартером). “К” в названии модели говорила, что трактор укомплектован кабиной с увеличенными габаритами.

Источник фото: россельхоз.рф Фото ЮМЗ-6

Отдельно хочется выделить модель ЮМЗ-6К, которую изначально планировалось использовать в промышленных целях. В связи с этим на заводе решили отказаться от сельхознавесок (располагались сзади), установив вместо этого крепления для бульдозерного отвала и ковша экскаватора. Когда базовый трактор ЮМЗ-6 сняли с производства, данная модификация, правда, в сельскохозяйственном исполнении заняла его место.

Аналоги

Видео

Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства

Начало Южному машиностроительному заводу было положено в июле 1944 г., когда распоряжением ГКО СССР было принято постановление о строительстве Днепропетровского автозавода. Первоначально предполагалось выпускать ГАЗ-51, и во многом по этой причине после начала строительства в октябре 1944 г. главным конструктором строящегося на южной окраине Днепропетровска автогиганта был назначен В.А. Грачёв, но в июле 1945 г. было решено взять за основу ЗИС-150, а производство расширить, учитывая планируемые объемы выпуска – до 300 тыс. грузовиков в год.

Читайте также:  Трактора Case-эффективная мощность. Обзор модельного ряда, видео, отзывы

Интересно, что первую продукцию, два ЗИС-5, в декабре 1946 г. выпустил Завод вспомогательного оборудования, и с этой даты можно отсчитывать историю ДАЗа как автозавода. Через месяц КБ предприятия начало проектировать прицепы для ДАЗ-150 и ДАЗ-485, а в середине 1948 г. завод стал выпускать автокраны К-31 и собрал первый экземпляр ДАЗ-150. В 1949-м события шли по нарастающей: переход на производство автокранов К-32; начало испытаний амфибий ДАЗ-485; организация и последующий выпуск автосамосвалов ЗИС-585; начало опытной эксплуатации ДАЗ-150 разных модификаций; освоение опытных 5- и 3-тонных автопогрузчиков 4000М.

К моменту выхода постановления Совета Министров СССР от 9 мая 1951 г. о перепрофилировании автозавода на выпуск ракетной техники ДАЗ выпустил более 2000 машин всех типов и к сентябрю полностью свернул их производство. В последующие годы «почтовый ящик» среднего машиностроения был переименован в Южный машиностроительный завод, вошел в систему общемаша и стал «заводом-невидимкой».

Тракторная история засекреченного завода началась в декабре 1953 г., когда здесь начали собирать тракторы МТЗ-2. Сделано это было по следующим причинам: прикрытие ракетно-космического производства, загрузка мощностей вспомогательного и смежного производств, снижение нагрузки на расходные статьи бюджета и, наконец, насыщение внутреннего рынка колесными тракторами, у которых также был неплохой экспортный потенциал. МТЗ-2 – первый массовый отечественный колесный универсально-пропашной трактор на пневматических шинах. Он агрегатировался с 19 рабочими органами и прицепными орудиями.

Его производство на Южмаше велось до 1958 г., а всего совместно с Минским тракторным заводом было выпущено 148 800 ед. После этого предприятие перешло на выпуск тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М, производство которых вело до 1961 г. Вслед за этим было налажено производство скоростных моделей МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС, которые простояли на конвейере до 1972 г. В числе главных достоинств тракторов МТЗ ранних серий – полная взаимозаменяемость корпуса коробки передач, заднего моста, деталей конечной передачи, блокировки дифференциала, деталей полурамы, шестерен КП (1-й передачи и заднего хода и промежуточной заднего хода). Кроме этого разрешалась агрегатно-комплектная взаимозаменяемость ВОМ, насоса, распределителя гидросистемы и т. д. При этом унификация с минскими тракторами тягового класса 1,4 т была стопроцентной.

Первый трактор ЮМЗ-6 соб­ственной конструкции в Днепропетровске выпустили только в 1971 г. Поскольку основная доктрина секретности и прикрытия ракетно-космического производства на Южмаше сохранялась, выпускали и экспортировали тракторы под маркой «Беларусь», хотя внешне они отличались от минских «колесников».

Справедливость удалось восстановить только в конце 1970-х. Тракторы тогда обрели суббренд «ЮМЗ», некоторые модели продолжали идти с товарной маркой Belarus. К тому времени тракторы Южмаша считались лучшими. Им первым среди тракторов был присвоен Знак качества, их признали лучшей Машиной года, они имели самый высокий моторесурс, по­скольку основные агрегаты изготавливали оборонные предприятия с высокой культурой труда: дизель Д-65Н Рыбинского авиазавода, идентичный Д-50, муфта сцепления Ковровского завода стрелкового оружия и т. д. В среде инженеров за неприхотливость и простоту конструкции в противовес усложнявшимся из года в год минским «Беларусам» его прозвали аналогом «Форда Т».

Универсально-пропашные тракторы серии ЮМЗ-6Л/ -6М для междурядной обработки пропашных культур, уборки урожая в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также для перевозки грузов и привода стационарных машин продержались в производстве до 1979 г. Эта самая массовая серия ЮМЗ разошлась тиражом более миллиона экземпляров и по популярности конкурировала с моделями Минского завода. После модернизации, проведенной в 1977–1979 гг., тракторы получили новое оперение с полусеточной облицовкой радиатора. В 1983 г. завод переименовали в Южный машиностроительный завод им. Л.И. Брежнева, но на табличках упоминание города-производителя продолжало игнорироваться. К 1985 г., когда было начато производство ЮМЗ-611Л и ЮМЗ-611М, все модели серии ЮМЗ-6 (Л, М, АКЛ, АКМ, АЛ, АМ) получили сеточную облицовку перед­ней части и новую, более комфортабельную кабину, отличавшуюся от МТЗ толщиной стоек и геометрическими параметрами, поскольку в основе своей трактор прежде адаптировали для работы с землеройным оборудованием: траншеекопателями, навесными экскаваторными установками, погрузчиками и бульдозерной навеской.

В 1986 г. серию ЮМЗ-611 дополнили полноприводными модификациями ЮМЗ-611КЛН со стартером и ЮМЗ-611КЛМ с пусковым двигателем, однако в серию эти тракторы пошли только в 1991 г. Причина заключалась в том, что передние ведущие мосты, взятые от МТЗ-82, не подходили по ряду конструктивных ограничений, поэтому начали применять мосты от ЛТЗ-40АМ, выпуск которых освоили на самом ЮМЗ.

Начало 1990-х прошло практически под знаком модернизации 6-й серии: тракторы ЮМЗ-6СТЛ с 65-сильным турбодизелем, более совершенные ЮМЗ-615, ЮМЗ-650 (4х2) и ЮМЗ-652 (4х4) с модернизированной кабиной.

В свое время рыбинские двигателисты подготовили для днепропетровцев более мощный двигатель Д-75Л/М, но в серию он так и не пошел, зато к рубежу миллениума начался выпуск тракторов серий 800 и 8000 с 80-сильными дизелями РМ-80, Д-245.4, Д-243C-359, Deutz BFM1013-E, IVECO 8045/25.850.

Поскольку одна из главных особенностей тракторов ЮМЗ заключалась в его адаптации к строительным нуждам, было разработано заднеприводное шасси СЭШ-6002 для монтажа экскаваторной колонны и высокопроизводительные 100-сильные тракторы ЮМЗ-10244 и модификации для работы с коммунальным и транспортно-погрузочным оборудованием.

Сборку тракторов ЮМЗ в начале 1990-х пытались организовать также в Омске и Подмосковье с использованием 70. 75% российских комплектующих. В конце 1993 г. на казенном заводе Омск­трансмаш начато производство тракторов ЗТМ-60 (4х2) и ЗТМ-62 (4х4). Для работы в городе и закрытых помещениях были подготовлены версии ГД с газодизельным силовым агрегатом: в передней части монтировали два баллона по 117 л с компримированным нефтяным газом либо четыре 40-литровых баллона со сжатым природным газом. Предприятие выпускало также ЗТМ-80Л с 80-сильным дизелем Д-65, но к середине 2000 года производство ЗТМ в Омске снизилось и сейчас практически прекращено.

В 2001 г. была предпринята вторая попытка начать выпуск тракторов за пределами Украины. Тогда ЗАО «Волжский Трактор» начало серийный выпуск тракторов ЮМЗ-8070 и ЮМЗ-8071 на производственных площадях завода «Аверс» в райцентре Похвистнево (Самарская обл.). По расчетам специалистов, это позволило снизить цену на 20. 25%: до 235 000 руб. Однако главная проблема заключалась в ограниченном числе производителей навесного спецоборудования. Городские эксплуатанты в отличие от аграриев более платежеспособны, и им, как правило, требуется строительно-коммунальное оборудование.

Список таких продуцентов для ЮМЗ ограничен: это «Интердон», «САРЭКС», Омск­трансмаш, златоустовский «Булат» («Златэкс»), ВАТ «Борэкс», Павлоградский механический завод и, пожалуй, всё. Проблем добавил вынужденный переход на выпуск тракторов под заказ – клиент к этому времени стал капризный и на волне строительного бума не мог рисковать ожиданиями.

Сейчас ДП «ВО «Пiвдений машинобудiвний завод iм. О.М. Макарова» продолжает совершен­ствовать линейку своей продукции, организовав выпуск абсолютно новых тракторов серии «Днiпро». Сюда входят пока три модели ЮМЗ-8085 (4х2) и две полноприводные модели: ЮМЗ-8285 и ЮМЗ-10280 тягового класса 2,0. Тем не менее популярность в России днепропетровских тракторов катастрофически падает, тогда как ближайшие конкуренты – МТЗ и ТТЗ, наоборот, увеличивают продажи, а минчане организуют производство уже в самой Украине.

МодельГоды выпускаМасса
снаряженная, кг
Габаритные
размеры, мм
Колея
спереди/сзади, мм
База, ммКлиренс,
мм
ДвигательЧисло передач
вперед/ назад
Опорный модельный ряд тракторов ЮМЗ 1970-х–1990-х годов
ЮМЗ-6Л/ -6М (4х2)1971–197930954095х1884х24601260…1800/1300…18002450450Д-65Н/Д-65М (4942 см 3 , 65 л.с.)10/ 2
ЮМЗ-6АЛ/ -6АМ (4х2)1979–198531474165х1885х24851360…1860/1400…18002450450Д-65Н/Д-65М (4942 см 3 , 65 л.с.)10/ 2
ЮМЗ-6СТЛ (4х2)С 1990-го34104165х1884х26601360…1860…/1400…18002450450Д-65НТ/Д-65МТ (4942 см 3 , 65/60 л.с.)10/ 2
ЮМЗ-6КЛН/ 6КЛМ (4х2)198634104165х1884х26601360…1860/1400…18002450450Д-65Н/Д-65М (4942 см 3 , 65 л.с.)10/ 2
ЮМЗ-6Л/ -6М (4х2)С 1975-го33504165х1884х26601360…1860/1400…18002450450Д-65 (4942 см 3 , 60 л.с.)10/ 2
ЮМЗ-6АКЛ/ -6АКМ (4х2)С 1992-го34854165х1884х26601360…1860/1400…18002450450Д-65Н1 (4942 см 3 , 60/62 л.с.)10/ 2
ЮМЗ-6ДЛ/ -6ДМ (4х2)С 1993-го38954063х1884х28301360…1860/1400…1800450СМД-15Н-0910/ 2
ЮМЗ-611 (4х2)1985–199038904165х1884х26601360…1860/1400…1800450Д-65Н/ Д-65М10/ 2
ЮМЗ-611КЛН/ 611КЛМ (4х2)С 1991-го36304221х1884х26601360…1860/1400…1800450Д-65Н/ Д-65М10/ 2
Модернизированный модельный ряд тракторов ЮМЗ и ЗТМ 1990-х гг.
ЮМЗ-615 (4х2)С 2003-го28954063х1884х27721360…1860/1400…18002450450Д-65М (4942 см 3 , 60,5 л.с.)9/ 3
ЮМЗ-650 (4х2)1991–200034104165х1884х26601360…1860/1400…18002450450Д-65МТ (4942 см 3 , 65 л.с.)10/ 2
ЮМЗ-652 (4х4)1991–200036304221х1884х28301350…1800/1400…18002450450Д-65НД/ Д-65М (4942 см 3 , 65 л.с.)10/ 2
ЮМЗ-6002/ СЭШ-6002 (4х2)199637004100х1920х28501360…1860/1400…18002475650СМД-15Н (4940 см 3 , 60 л.с.)12/ 3
ЗТМ-60Л/ -60ЛД/ -60М (4х2)С 1993-го34004063х1884х28301360…1860/1400…18002450450Д-65(4942 см 3 , 60 л.с.)10/ 2
ЗТМ-60ГД (4х2)С 1994-го34904200х1884х27301360…1860/1400…18002450450Д-242 (4752 см 3 , 60 л.с.)10/ 2
ЗТМ-62 (4х4)С 1993-го36604520х1884х28301360…1860/1400…18002450550Д-245.5 (4752 см 3 , 60 л.с.)10/ 2
ЗТМ-62Л/ -62М (4х4)С 1995-го36604520х1884х28301360…1860/1400…18002450550Д-65 (4942 см 3 , 62 л.с.)10/ 2
ЗТМ-82Л/ -82М (4х4)С 1995-го35004063х1884х28601360…1860/1400…18002400550РМ-80 Турбо/ Д-65МТ1 (4752 см 3 , 105 л.с.)10/ 2
Современный модельный ряд тракторов ЮМЗ
ЮМЗ-8071 (4х2)С 1998-го40704165х1884х26601360…1860/1400…18002450450Д-65НТ1 (4942 см 3 , 80 л.с.)10/ 2
ЮМЗ-8220 (4х4)С 2003-го41604165х1884х28301360…1860/1400…18002475450Deutz BFM1013-E (4764 см 3 , 80,2 л.с.)9/ 2
ЮМЗ-8240 (4х4)С 2003-го42004165х1884х28301360…1860/1400…18002475450Д-243С-359 (4752 см 3 , 80 л.с.)9/ 2
ЮМЗ-8271 (4х4)С 1998-го44644300х1884х28501360…1860/1400…18002450…2488450Д-65НТ1 (4942 см 3 , 80 л.с.)9/ 2
ЮМЗ-8280 (4х4)С 1998-го42354165х1884х28301360…1860/1400…18002450…2488450IVECO 8045.25.825 (4940 см 3 , 80 л.с.)12/ 3
ЮМЗ-10244 (4х4)С 2003-го43734165х1884х28301600…1800/1400…18002475450Д-245 (4752 см 3 , 100 л.с.)9/ 1
ЮМЗ-8085 Днiпро (4х2)С 2003-го41304134х1884х25701360…1860/1400…18002500550IVECO 8045.25.825 (4940 см 3 , 80 л.с.)12/ 3
ЮМЗ-8285 Днiпро (4х4)С 2003-го43704110х1884х26201360…1860/1400…18002500550РМ-80 Турбо (4942 см 3 , 80 л.с.)10/ 2
ЮМЗ-10280 Днiпро (4х4)С 2000-го49144183х2880х26201780/1400…1800…19302500550IVECO 8045.25.825 (4940 см 3 , 100 л.с.)12/ 3

Примечание. Технические характеристики тракторов, выпускающихся на ЮМЗ, МТЗ-2 (1953-1958), МТЗ-5л/ -5м (1958-1961) и МТЗ-5ЛС/ -5МС (1958-1972) см в «ОС» № 8, 2006 г.

Ссылка на основную публикацию