Тракторы – Обзоры моделей, описание, отзывы владельцев

10 лучших мини-тракторов для домашнего хозяйства

На сегодняшний день мини-тракторы прочно укрепились в жизни многих садоводов и огородников. С каждым годом популярность этой техники все больше растет, и это явление вполне объективно.

Мини-тракторы обладают целым рядом полезных качеств. Прежде всего это низкая цена. Бюджетный мини-трактор может позволить себе каждый, а приобретение такой машины дает владельцу огорода довольно много преимуществ и значительно сужает круг его повседневных задач.

В связи с такой актуальностью мини-тракторов на рынке стала развиваться конкуренция. Естественно, не все продавцы добросовестны, и порой могут несколько завысить цену за не совсем качественный товар. Люди, которые не разбираются в технике, вряд ли знают, что модель, сделанная в Китае, может мало чем отличаться по внешнему виду от модели из Кореи, но значительно отличаться от нее по стоимости.

Ниже приведен рейтинг из 10 лучших на наш взгляд моделей мини-тракторов. Они отличаются по стоимости, качеству сборки и общему функционалу.

Булат 120

Булат 120 — бюджетная модель, но его функционал радует. Этот мини-трактор отлично подойдет для тех, кто держит маленькое хозяйство, а также для тех, кто немного соображает в такого рода технике. На него можно установить дополнительное навесное оборудование.

Можно отметить одноцилиндровый мотор R-192, а также планетарную КПП. Блокировка дифференциала отсутствует и в связи с этим привод на 2 колеса может быть реализован лишь в том случае, когда нет дополнительной нагрузки. Именно по этой причине мини-трактор вряд ли удастся применять в качестве двухкорпусного плуга. Мощность составляет 11 л.с., а площадь обработки 0,5 га.

Страна-производитель – Китай, отсюда и недорогая цена. Китай делает неплохие тракторы. Низкая стоимость обусловлена несколько упрощенной конструкцией. В целом это правильное решение, ведь внешний вид в мини-тракторе далеко не главное. Данная модель имеет усредненные технические характеристики и довольно маленький вес – 383 кг.

Скаут Т18 с почворезом и навесом

Скаут Т18 является более функциональным и имеет специальный навес, который защищает водителя от непогоды и позволяет работать в любых условиях. Помимо этого техника оснащена почворезом.

Мини-трактор отлично пойдет как для маленьких участков, так и для настоящих фермерских хозяйств. За счет своей повышенной производительности агрегат может обрабатывать участки площадью до 3 га.

В целом у данного мини-трактора можно выделить 5 основных функций: обработка почвы, распределение щебня или других сыпучих материалов, самостоятельное рассеивание культур, сбор урожая и транспортировка груза.

Мотор у Скаута Т18 четырехтактный дизельный, привод ременный. Мощность составляет 18 л.с. Страна производитель – Россия. В целом мини-трактор выглядит аккуратно несмотря на свои большие габариты. Весит машина в районе 700 кг.

Файтер Т15

Мини-трактор Файтер Т15 довольно небольших размеров, однако имеет много функций, а также возможность установки навесных устройств. Такими устройствами могут быть всевозможные сеялки, плуги, газонокосилки и другие вспомогательные приборы для обработки участка. Мощность составляет 15 л.с. и вполне подходит для работы на участках до 3 га.

Мини-трактор отлично справится с основными задачами, например, рассеиванием различных культур со сбором урожая впоследствии. Единственным упущением является отсутствие навеса. В связи с этим работа трактора ограничивается погодными условиями и временем года в целом.

Файтер Т15 компактен и имеет размеры 220x115x140 см. Масса техники составляет 468 кг. Сборка и комплектация порадуют, так как все детали у данной модели выполнены из достаточно качественных материалов. Коробка передач имеет 4 скорости: 3 передние и 1 задняя. Цена на мини-трактор данной модели вполне приемлема.

Беларус МТЗ 320.4 Ламборджини

Данную модель можно отнести к категории мини-тракторов средней ценовой категории. Внешне он походит на профессиональную технику, но имеет несколько ограниченные возможности и уменьшенные габариты. Сфера использования такого мини-трактора уже не ограничивается дачными участками или фермерскими хозяйствами. Его можно эксплуатировать и в строительной, и в коммунальной сферах.

Основным внешним отличием мини-трактора Беларус МТЗ 320.4 от предыдущих является наличие кабины с крышей, которую при необходимости можно снимать. Также можно отметить внутреннюю систему отопления, кондиционер, и фары.

Агрегат обладает мощностью – 36 л.с., а коробка передач оснащена 24 скоростными режимами: 16 передних и 8 задних. Произведен данный мини-трактор в Беларуси. Общая площадь, которую он способен обрабатывать достигает 20 га.

Внешне мини-трактор выглядит довольно габаритным. При размерах 322x155x169 см. он имеет массу 1720 кг. Максимальная скорость — 25 км/ч.

Grasshopper GH 220

Данный мини-трактор также относится к моделям в средней ценовой категории, но его внешний вид значительно отличается от предыдущего. В данном случае мини-трактор имеет действительно маленькие размеры 250x120x123,5 см. Вес машины — 960 кг. Модель не имеет полноценной кабины и крыши. Также здесь не предусмотрен навес, поэтому работа на тракторе может выполняться лишь при благоприятных погодных условиях. Это, пожалуй, единственное упущение разработчиков.

Мини-трактор Grasshopper GH 220 имеет 4-цилиндровый мотор и специальную систему охлаждения. Мощность составляет 22 л.с, максимальная скорость 28 км/ч.

Техника отлично справится со всеми основными задачами: равномерное рассеивание культур, их сбор, разравнивание щебня или песка и многое другое. Заднеприводная модификация позволяет устанавливать на устройства различные вспомогательные аксессуары — плуг, газонокосилка, почвофреза. В целом такой мини-трактор отлично подойдет не только для бытовых целей, но и для обработки больших площадей.

Чери 404

Чери 404 относится к категории наиболее дорогих мини-тракторов. Внешний вид машины действительно впечатляет. Размеры 240x398x165 см. Вес порядка 2000 кг.

Агрегат имеет полноценную кабину с откидной крышей. В связи с этим мини-трактор может использоваться в любое время года. Кабина мини-трактора обустроена довольно удобно, комфортное сидение позволяет водителю находиться за работой долгое время и при этом не чувствовать усталости. Также кабина оснащена системой обогрева и кондиционером.

Размер колес трактора составляет 8,3×20/12,4×28. Такая техника вполне подойдет для использования в аграрной сфере и для обработки наиболее «трудных» участков. Помимо всего прочего, к мини-трактору можно присоединять специальные вспомогательные приборы. Это могут быть газонокосилки, плуги, и многое другое.

Мощность мини-трактора Чери 404 составляет 40 л.с., однако площадь обработки ограничивается 10 га. Двигатель имеет силу 29,4 кВт и тяговое усиление 10,5 кН.

Branson 5220C

Branson 5220C можно отнести к категории наиболее дорогих. И это вполне объяснимо. Сельскохохяйственный полноприводный мотор позволяет обрабатывать большие площади. Мини-трактор сгодится для использования как на фермерском хозяйстве, так и в более масштабных проектах. Мотор работает полностью на дизельном топливе. Двигатель устройства имеет 4 цилиндра и его мощность достигает 55 л.с. Именно благодаря ей мини-трактор может разогнаться до 23,8 км/ч. Коробка передач мини-трактора имеет 24 скорости – 12 передних и 12 задних.

Внешний вид мини-трактора также приятно удивляет. Он несколько похож на трактор Grasshopper GH 220, но отличается от него качеством сборки. В надежности этого агрегата можно не сомневаться. Размеры составляют 331,6×132-182×236 см. Стоит отметить, что кабина здесь полностью закрытая, а ее высоту можно менять по своему усмотрению. То есть при заказе мини-трактора необходимо сразу указывать нужную высоту.

В кабине имеется полноценная отопительная система, а также кондиционер. Сидение максимально удобное для снижения нагрузки со спины водителя. За счет того, что кабина мини-трактора полностью герметична, на нем можно работать в любое время года.

Вес составляет 2015 кг, а максимальная грузоподъемность 1500 кг. Помимо всего прочего, на такой трактор можно крепить различные вспомогательные устройства вроде плуга.

KUBOTA B7100

У данной марки есть мини-тракторы в нескольких сериях, представленные большим модельным рядом. Лишь одна серия мини-тракторов KUBOTA предназначена для подсобных хозяйств, остальные же разработаны для работы на более крупных площадях.

Страна производитель – Япония. Именно японцы стараются сделать свои устройства максимально эргономичными и экологичными.

KUBOTA B7100 имеет дизель на 16-25 л.с. Он практически не выделяет вредные газы в атмосферу, а также работает очень тихо.
Техника оснащена мощным мотором с 3-мя цилиндрами. Коробка передач механическая. Клиренс всей линейки данной серии высокий и составляет 240 мм. Колея передних и задних колес регулируется в широком диапазоне. Трансмиссия на 9 скоростей. Также он оснащен двойной блокировкой. Максимальная скорость – 14 км/ч. Не такая большая, как у предыдущих моделей, но для базовых задач, а именно: коммунальных, сельскохозяйственных работ, вполне сгодится. Грузоподъемность достигает 310 кг.

Внешне мини-трактор выглядит аккуратно и компактно. Единственное упущение разработчиков заключается в отсутствии навеса от дождя. В связи с этим время работы ограничивается погодными условиями.

Т 0,2 ОТ ЧТЗ

Данный мини-трактор произведен в России на ООО “Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК”. Завод выпускает технику в качестве помощника в сельском хозяйстве. Результат превзошел все ожидания. Мини-трактор может пригодиться во многих отраслях сельского хозяйства. Также его можно использовать в коммуналььной и строительной сфере. Фермерам, имеющим маленькое фермерское хозяйство, данный трактор может сгодиться для разравнивания песка, щебня, посадки культур и дальнейшего их сбора.

Внешний вид мини-трактора Т 0,2 приятно удивляет. Полноценная кабина включает в себя систему охлаждения. Удобное сидение позволяет водителю работать долго и при этом не испытывать нагрузки на спину. Движок мини-трактора дизельный, мощность – 12 л.с. В комплектацию входит также гидропривод , 3-точечная навеска и многое другое. Основная особенность данной модели заключается в трансмиссии. Здесь она шестиступенчатая: 5 передних передач и одна задняя. Да, возможно звучит забавно, по сравнению с Японскими или Корейскими моделями, но для российской модели трактора это действительно много.

Мини-трактор Т 0,2 имеет возможность перехода с колесного на гусеничный ход.

Уралец-220

Данная модель мини-трактора является неким апгрейдом нового бренда со старой начинкой “Уралец”. Уралец-220 берет свое начало в Челябинске. Несмотря на то, что производят данные тракторы в России, система сборки заимствована из Китая. Связано это с тем, что фирма-изготовитель довольно продолжительное время сотрудничала с дистрибьютером китайской техники. Сначала тракторы делались совместно, позже Россия сделала собственную линию, которая сейчас известна по всему миру.

Говоря о технических характеристиках этого трактора, следует отметить его мощный дизельный двигатель. Он оснащен 2-мя цилиндрами и 18-ю силами. Вес трактора 960 кг. Полноценной кабины машина не имеет. В связи с этим работать во время дождя или снегопада не получится. В качестве дополнительных опций устанавливаются дуги безопасности. Также данная модель предусматривает присоединение различных тяпок, сеялок и других инструментов.

Подводим итоги

Выбор мини-трактора – довольно трудоемкое и ответственное дело. Модели, представленные выше, и их характеристики могут стать отличным ориентиром параметров, на которые следует обращать внимание при выборе и последующей покупке трактора.

Прежде всего следует трезво оценивать бюджет и цель покупки. Если это мелкие работы на небольших площадях, отличным решением станет Скаут Т18. Если же планируются более масштабные работы, лучше обратить внимание на Branson 5220C. Данные модели мини-тракторов сочетают в себе все оптимальные характеристики, которые должны присутствовать у такого рода устройств, их цена в полной мере соответствует качеству.

Отзывы о минитракторах

При выборе подходящего минитрактора, будущий владелец задаётся вполне логичными вопросами:

  • Каковы технические характеристики техники?
  • Как ведет себя мототрактор в работе?
  • Какой размер участка сможет обработать?
  • И главное – с какими сложностями и проблемами уже сталкивались владельцы тракторов?

Чтобы упростить задачу, мы собрали отзывы наших покупателей. В этом разделе вы сможете прочитать мнения о минитракторах российского и китайского производства, как они работают с различным навесным оборудованием и каково качество подобного рода техники.

  • Текущий рейтинг 4/5

Наконец то минитрактор с колеей 140 см! Вот именно этого так не хватало Скаутам! Теперь можно полноценно заниматься картофелем!

Регулируемая колея, не нужно снимать двигатель что бы слить масло, распределитель раздельный на перед и на зад), плавающий режим!

Через интернет заказал минитрактор Скаут т-15. Менеджер откликнулся очень оперативно. Перезвонил мне через 10 минут. Быстро оформили заказ и в назначенный день трактор был доставлен мне. Молодой шофер Дима очень доходчиво все объяснил и показал. Молодец. Минитрактор завелся с полтыка. На первом часу холостой обкатки двигателя потек сливной краник тосола, пришлось его аккуратненько подбить – слабовата пружинка. Радует новый генератор, даже с включенными фарами вольтметр показывает 12,5 v, а с выключенными огнями идет хороший заряд батареи 13,5v. Одно замечание – снизил давление воздуха в задних колесах до 0,8 ат и проходимость по рыхлому снегу заметно возросла. Может быть имеет смысл сделать это давление рабочим. Пока катаюсь по деревне, если появятся какие-то косяки-отпишусь. Спасибо, Гарденшоп.

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 0/5

Добрый день всем! С праздником!Недавно отправил отзыв о Скаут Т18. Не вижу что его опубликовали. Видимо не понравился. Ну да ладно. Прошу ответить на такой вопрос ( в инструкции ни чего нет)вытянулась цепь привода редуктора(двухрядная ) . НЕт ни какого натяжителя(вот как на фрезе-здорово!)Что делать? Убрать звено? Потом не натянеш.Позвонил в Гарден Шоп. И что вы думаете посоветовали? Заменить цепь. Но наработка всего 13 моточасов. Из них 10 -это обкатка стоя на месте! Так сколько цепей надо на сезон? И где их взять? Получается на огород 10 соток -10 цепей. Здорово!

Да, цепи растягиваются и рвутся. У меня больше 12 часов она не отрабатывает 🙁 А ещё очень сильно греются и плавят прокладки на корпусе, вода при поливе шипит. Для укорачивания нужно прикупить переходные звенья. А ставить цепь удобнее полностью опустив прицепное, вынув для этого палец из штока гидроцилиндра.

Купил недавно Скаут 18 интересный агрегат, стоит своих денег, нужно немного приложить руки к нему, а в общем на 5 баллов цена и комплектация

Это у Файтера можно натянуть цепь путём добавления прокладок, у Скаута же другая конструкция

При ослаблении цепи привода фрезы, необходимо под корпуса подшипников вала прицепного устройства установить регулирующие прокладки (открутив при этом четыре гайки).Я так сделал на минитракторе Файтер т22, цепь натянулась.

Ну тут какойто заводской брак у меня трактор с января цепь брал на всякий случай про запас но весенне посевные работы на гектаре отработал без особых нареканий так по мелочам было, но цепок нормально себя ведет.

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 5/5

Хочу приобрести скаут -Т25. Подскажите пожалуйста, нужны для него права и нужно ли регистрировать его?

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 0/5

Нужно больше информации по Скауту Т-220В. Очень заинтересовала эта модель.

Подробную информацию можно узнать у наших менеджеров по телефону: 8-800-500-87-23 Звонок бесплатный.

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 5/5

хороший такой трактор однако, брат купил в деревню самое то цена и качество как надо нареканий нет советую умеют делать технику.

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 0/5

Не отключается блокировка колёс ,если поднять рычаг в верх и держать его рукой то колёса разблокируются (не фиксируется рычаг) но стоить отпустить руку как он под воздействием пружины блокирует колёса , регулировка натяжителем ни чего не дала .Можно ли в домашних условиях это исправить или можно не обращать на это внимание,чем чревато будет езда с постоянным включенным дифференциалом.

Не отключается блокировка колёс.

Отработал два сезона , лопнул первичный вал , поставил наш отечественный в Туле (запчасти) сказали , что он качеством выше , чем китайский . Дальше будем посмотреть , ну а в целом трактором доволен .

сделай защелку на рычаг. потянул..включил. защелкнулась. чтобы разблокировать-дернул рычаг и всё

Читайте также:  Трактор Т-50. Обзор, характеристики, особенности применения

блокировка неправдушная. отключается одно колесо как на мотоблоке. сделал накидную защелку на рычаг разблокировки. вроде работает

какой дифференциал. вы о чем. нет там дифференциала. отключается одно колесо

При поворотах , не включая разблокировку, вы даёте нагрузку на дифференциал моста, что может привести к разрушению сателлитов. По количеству зубьев они могут быть разные.

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 4/5

Купил данный аппарат в июле 2017 в Твери в магазине “Агродом” (так получилось выгоднее с учетом доставки). Сразу оговорюсь – магазин отстой! Первые впечатления – технической документации нет. Никакой. В интернете тоже толком ничего. Паспорт никакой полезной информации не содержит, так, просто формальная бумажка. Трактор собран через ж. пу второй парой ног. Сборщики точно ничего не слышали про то, что его надо регулировать после сборки. Продавцы тоже. Предпродажная подготовка не проводилась в принципе. На фото на сайте агродома хорошо видно два одинаковых трактора с гидравликой, собранной по разному. Продавцы и производитель не пришли к единому мнению какую же мощность они продают – на всех сайтах висит 18 л/с, в паспорте и на шильдике двигателя 22 л/с. Вопрос – чему верить? В общем, после покупки пришлось полностью заменить все метизы, которыми он был собран. Болты с классом прочности 4.8 под ключ на 16 лично я всерьез не воспринимаю, заменил все на оцинкованные болты с классом прочности 8.8. Даже если они тоже китайские, все равно гораздо прочнее. Соответственно протянул все соединения. Выкинул на.. ер заводской натяжник ремней двигателя – конструкция из одного болта в данном случае не поддается никакой критике. Сделал свой из уголка №5 и двух шпилек М12, разместил за двигателем (кому интересно могу скинуть фото) – после этого появилась возможность адекватно отрегулировать ременную передачу на мост. По паспорту должно быть 3 ремня, по факту с завода стояло 2. Третий ставить просто некуда, после нормальной регулировки ременной передачи ему мешает выхлопная труба. По хорошему ее надо переделывать. Соответственно первый от двигателя ручей шкива пока использовать невозможно, соответственно привод задненавесных машин тоже невозможен. А всему виной выхлопная труба! Натяжник ремней, хоть и автоматический, требует особой регулировки на плоскости. Малейший перекос и начинает кидать ремни на натяжном ролике, а это их повышенный износ. Рулевое с завода – без комментариев! Все пыльники на тягах имели повреждения, после пары дней на солнце начали прилипать к рукам. Пыльники заменил на штатные от рулевых наконечников ВАЗ 2108 (подходят как родные), дополнительно прокипятил шарниры в литоле – рулиться стало на ура, руль крутится одним пальцем. Рулевое пришлось настраивать. С завода трактор умел поворачивать только вправо, при этом продольная тяга постоянно упиралась в щиток переднего правого колеса. Повернуть влево было почти невозможно, что-то мешало. В общем продольную тягу пришлось немного изогнуть (см фото Скаут Т18, примерно так же) и укоротить на 50 мм. При этом сошка на рулевом редукторе встала вертикально вниз, планка руля тоже выровнялась. Вуаля. Трактор стал рулится одинаково в обе стороны! Что мешало это сделать на заводе. Пыльник кулисы тоже заменил – начал трескаться на солнце не успев поработать. Подходит от кулисы ВАЗ “классика” с минимальной доработкой. Как работает блокировка дифференциала непонятно. При попытке первого включении рычаг просто отвалился. Приварил, попробовал еще раз – не включается. Пару раз удалось включить на ходу. В общем, то включается, то нет, а то включится и не выключается. По мне – это не вариант, должно быть как-то иначе. Сейчас не до нее, раздерусь позже. Сцепление тоже пришлось регулировать – три лапки все были по разному настроены. Цепь от моста на половинку редуктора фрезы (которая здесь служит прицепным устройством, снял сразу. Если не использовать фрезу каждый день нет смысла мучать цепочку. Тем более что крутится она постоянно, а при ее монтаже о соосности звездочек никто не задумывался, осевое смещение звездочек примерно 20 мм! Чем не повод моментально угробить бедолагу. Прицепное устройство, кстати зимой собираюсь переделывать. Не вижу смысла цеплять телегу или плуг за половинку редуктора другой навесной машины. Это бред. Ничто не мешает в данном случае сделать простое прицепное устройство без всего. И редуктор дольше проживет. И фреза всегда будет в собранном виде с залитым редуктором. Кроме этого пришлось много всего доработать по мелочи – настроить педаль газа, рычаг ручной подачи топлива, смазать оба тросика, переставит по другому шланги в гидравлике,чтобы ни обо что не терлись, поставить на второй ряд распределителя БРС для быстрого подключения второго гидроцилиндра (так удобнее), поменять местами датчики давления масла и температуры ОЖ, причина та же, трение там где не надо, да и с точки зрения прокладки подключений получилось логичнее, сделать тросс ограничитель открывания капота, чтобы капот об бампер не бился, местами подкорректировал проводку пока по мелочи, зимой займусь основательно. В общем, после всех доработок и усовершенствований трактор стал пригодным для эксплуатации и даже начал нравится. После нескольких часов эксплуатации появились течи масла и антифриза отовсюду, откуда только можно течь. Виной всему даже не качество затяжки соединений – всему виной ПРОКЛАДКИ! Какому китайскому барану пришло в голову все собирать на пробковые прокладки. Они практически не затягиваются и при малейшем усилии выдавливаются из соединений и рвутся. Есть же для таких случаев паронит, жидкие прокладки. В общем жду первого ТО, буду все где подтекает перебирать на жидкие прокладки. Практика показала что так надежнее. Самое главное, не стоит надеяться на гарантию – при таком отношении к своей продукции на этапе сборки гарантии при ее эксплуатации быть не может! Даже если про нее говорят. И уж точно никто не будет дорабатывать конструкцию как я выше описал. Надежда только на себя! Навесного пока нет, пахать и культивировать пока не пробовал. Телегу в 800 кг тащит легко, как будто ее нет вовсе, не дымит, легко трогается даже с 6 передачи без газа. Фрезу пока не собирал. Попробовал фронтальную косилку – никому не советую, отстой полный. Оборотов от дизеля ей точно не хватает, даже на первой передаче почти на полный газ косит откровенно не очень и на каждой кочке стремится подвернуться под трактор. В общем, сложилось такое впечатление, что она пригодна максимум для использования с бензиновыми мотоблоками. Попробую зимой полностью переделать конструкцию, может быть повезет. С учетом раннего опыта эксплуатации Скаут Т12, навесное все решил делать сам. Покупать за бешеные деньги китайское г. но и потом полностью переделывать большого желания нет. Подводя итог всему: аппарат достаточно мощный, маневренный, в принципе неплохой для использования в личном подсобном хозяйстве. После покупки требует некоторых переделок (по желанию владельца) и регулировки всего (без этого долго не проработает). В процессе эксплуатации скорее всего будет требовать периодического приложения рук. По соотношению цена / качество, склоняюсь к мысли что вариант неплохой. Скаут Т18 – почти тоже самое конструктивно, но сильно дороже, собираются оба на одном заводе одними и теми же ногами. Менее мощные трактора при том же качестве сборки зачастую еще и менее функциональны и удобны в эксплуатации, а стоят не сильно дешевле. Более мощные опять таки при том же качестве сборки и функционале гораздо дороже, как при покупке, так и в эксплуатации и не факт что такая мощность нужна для личного хозяйства. В общем получается, что эта модель на данный момент времени есть золотая середина среди ременных тракторов. При всем этом, для коммерческого использования я бы его рассматривать не стал.

Мощность двигателя, большой дорожный просвет, удобство управления

Качество сборки, слабый генератор, полное отсутствие технической документации

Виктор, привет. Если не составит труда, пожалуйста, скиньте фото по переделкам какие есть. И ещё, по каким почвам он способен работать ? По кубанским почвам сработает хорошо ? С уважением – Валерий.

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 5/5

Евгения Петровна, увидела Ваше сообщение, да хочу продолжить перечень вопросов к менеджерам, потому, что сама с дочкой своему Старику выбираем трактор. Скаут смотрели, но там 12 л.с., а тут 16. Скажите, а чем лучше этот трактор? Или какой посоветуете если у нас 50 соток огорода и еще 50 соток сада за домом (нужно чтобы можно было проехать между деревцами). А прицеп с улиями потянет?

Как выбрать минитрактор для частного хозяйства: рейтинг лучших моделей

Чтобы выбрать мини-трактор для домашнего хозяйства, стоит разобраться, для каких целей он будет использоваться и какое навесное оборудование понадобится. Исходя из этого, подбирать лучший вариант из перечня моделей, которые зарекомендовали себя. Не стоит брать первую попавшуюся модель, особенно дешевую, обычно надежность оставляет желать лучшего.

Особенности мини-тракторов

Этот тип техники похож на стандартные модели, но отличается от того, что используют фермеры и сельскохозяйственные предприятия. Поэтому надо разобраться во всех его особенностях, чтобы принять решение и убедиться, что этот вариант подходит для работ, которые нужно сделать:

  1. Небольшие габариты. Размеры разные: от небольших, почти не отличающихся от мотоблока, до достаточно крупных со стандартной колеей и большими колесами на задней оси, как у обычных моделей. Это обеспечивает высокую маневренность, что важно для маленьких участков и условий ограниченного пространства.
  2. Малая мощность. У мини-техники тяговый класс ниже, чем у стандартных тракторов, так как она выполняет работы на участках размером от нескольких соток до 5 гектаров. Для таких площадей не нужны полноразмерные трактора.
  3. Экономичность. Небольшие двигатели потребляют топлива в разы меньше. Конструкция намного проще, что облегчает обслуживание и ремонт. Запчасти тоже дешевле.
  4. Разные модели. Все зависит от целей использования и размеров. В большинстве моделей кабины нет, но при желании можно найти закрытый вариант. Его выбирают те, кому нужно работать в непогоду либо зимой.
  5. Широкий спектр выполняемых работ. Небольшие трактора по функциональности не уступают полноразмерным. Но навесное оборудование обычно намного меньше, чтобы не перегружать двигатель и трансмиссию. Заранее определить, какая навеска нужна, искать модель, которая подойдет под специфику использования.
  6. Цены намного ниже, чем на стандартные модели. Это касается как самой техники, так и навесного оборудования.

Уточнить, если ли сервисные центры и как обстоит дело с запасными частями. Очень часто получается так, что при поломке приходится ждать доставки деталей по 1-2 месяца, техника простаивает без дела. Еще один момент – стоимость запчастей, часто она высокая для недорогих моделей, начальная экономия оборачивается большими затратами на обслуживание и ремонт.

Типы техники

Все варианты делятся на три класса в зависимости от габаритов и мощности. Также технику классифицируют по основной сфере ее использования, так как предназначение бывает разным. Надо подобрать мини-трактор нужного типа и только потом рассматривать все модели из подходящего класса. Основные классы:

  1. Легкий. Обычно мощность двигателя не превышает 5 КВт, техника небольшого размера, маневренная. Подходит для ограниченного пространства, покупать для участков площадью не больше 2 Га. По параметрам похожи на мотоблоки с той разницей, что осей две и работать можно сидя, не нужно ходить рядом.
  2. Средний. Более мощные силовые агрегаты позволяют справляться с большинством работ в небольшом фермерском хозяйстве и обширных приусадебных участках. Универсальное решение, позволяющее выполнять большинство работ, при этом габариты намного меньше, чем у стандартных тракторов, поэтому управлять и разворачиваться проще.
  3. Тяжелый. Этот вариант также имеет небольшие размеры, мощность моторов превышает 40 КВт, что позволяет выполнять почти все работы, которые делает обычная техника. Но при этом навесное оборудование поменьше, это помогает не перегружать мотор. Чаще всего оснащаются кабинами.

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Выбирать модели с запасом мощности, чтобы двигатель постоянно не работал на пределе и не изнашивался. Для небольших площадей нет смысла брать технику, рассчитанную на обширный участок, она потребляет больше топлива, при этом много времени будет простаивать.

Виды по выполняемым функциям

Можно выделить несколько категорий минитракторов, которые отличаются по назначению и основным параметрам. Например, для дачи подойдут только самые компактные модели, а для деревни или большого участка их будет мало. Имеет значение и основной род выполняемых работ, некоторые берут технику только для уборки снега или для выравнивания проезда, тогда не нужно разбираться с навесным оборудованием. Основные варианты:

  1. Райдеры. Предназначение – скашивание травы на газонах, в саду или на прилегающей территории. Но при этом можно работать с небольшим навесным оборудованием или перевозить грузы. Главное – подбирать модель, к которой продаются нужные комплектующие. Неплохой вариант для усадьбы, главное отличие – высокая маневренность.
  2. Техника для частных подворий. Это модели с передним расположением двигателя, компактные и экономичные. Для повышения маневренности у некоторых поворачиваются не только диски, но и части рамы, уменьшая радиус разворота. Кабины нет, колеса чаще всего одноразмерные.
  3. Садовые – для пользования на более обширных площадях, а также между фруктовыми деревьями. Кабины обычно нет, так лучше перемещаться под кронами, размеры заметно больше, чем у моделей для частного сектора. Можно приобрести много дополнительного навесного оборудования: от плугов, культиваторов и почвофрез до косилок, опрыскивателей, сеялок и т.д.
  4. Варианты общего назначения. Используют для разных целей в летний и в зимний сезон. Оснащаются кабиной, для удобства навеска крепится как сзади, так и в передней части, чтобы использовать любые виды оборудования. Самые многофункциональные, но и самые дорогие решения.

Некоторые владельцы загородных домов и дачных участков мечтают о красивой и ухоженной лужайке. Но в действительности…

Если техника нужна для выполнения 1-2 операций, выбирать ее исходя из специфики выполняемых работ. При универсальном использовании подбирать вариант, на который можно поставить разное навесное оборудование без модернизации и переделок.

Из чего состоит

Конструкция мини-тракторов намного проще, чем у стандартных моделей. Это связано с меньшей мощностью и ограниченным функционалом. Лучше разобраться в особенностях, чтобы при выборе понимать назначение каждого элемента и в дальнейшем проводить обслуживание и мелкий текущий ремонт самостоятельно. Основные части:

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…

  • Двигатель. Может быть как бензиновым, так и дизельным, количество цилиндров – от 1 до 3. Мощность намного меньше, чем у обычных тракторов, поэтому размеры компактные.
  • Рама. Несущая часть, на которой крепят все детали. Должна быть прочной, так как при работе нагрузки могут быть высокими. Размеры и конфигурация зависят от модели, массы техники.
  • Трансмиссия. Сюда всходят все элементы, соединяющие двигатель с колесами. Привод может быть на одну ось или полным, в некоторых тракторах можно включать вторую ось.
  • Система управления. Конструкция представляет собой рулевую рейку с тягами. Остальные функции выполняются за счет кнопок, рычагов и т.д.

  • Внешние световые приборы. Чтобы безопасно двигаться в условиях плохой видимости, должны быть как минимум габаритные огни, а лучше фары спереди и фонари сзади. При движении по дорогам нужны указатели поворотов.
  • Гидравлика. Для быстрой регулировки положения навесного оборудования, на тракторах используют гидравлический привод. Его мощность определяется по массе приспособлений, которые будут применяться.
  • Вал отбора мощности (ВОМ). Через него усилие передается на навеску: косилки, сеялки, копалки, сажалки и т.д. Поэтому система должна быть надежной и достаточно мощной. Конструкция представляет собой редуктор с выступающим шестеренчатым валом.
  • Кабина. Есть не во всех моделях, делает работу намного комфортнее, так как можно ездить в дождь или передвигаться в холодное время.
Читайте также:  Трактора Фендт: модельный ряд, технические характеристики, видео обзоры, отзывы

Сложность конструкции зависит от модели, характеристик и предназначения. Лучше подбирать варианты попроще, так как в них легче разобраться и большинство неисправностей можно устранить своими руками. Стоит заранее позаботиться о гараже или другом месте хранения техники, оставлять ее под открытым небом не стоит.

Навесное оборудование

В комплекте может идти несколько элементов, но основную часть надо купить отдельно. Необязательно брать весь комплект за один раз, так как затраты будут большими. Можно докупать отдельно по необходимости. Варианты навесного оборудования:

  1. Плуг. Может быть одно, двух или трехкорпусным. Различается по конфигурации, способу крепления и глубине обработки.
  2. Почвофреза. Для обработки мягкой земли. Конструкция представляет собой корпус с вращающимися лопастями. Ширина бывает разной, зависит от мощности трактора.
  3. Культиватор. Приспособление для выравнивания перепаханного поля и разрушения крупных комьев.
  4. Картофелекопалка. Бывает как однорядной, так и двухрядной. Работает от вала отбора мощности.
  5. Картофелесажалка. Чаще всего система сажает два ряда одновременно.
  6. Опрыскиватели. Бывают разные: для обработки полей от вредителей, для подкормки или работы с фруктовыми деревьями.
  7. Косилка. Конструкции отличаются по принципу работы, их подбирают под тип навески мини-трактора.
  8. Окучник. Используют при выращивании картофеля и других культур, для которых нужно формирование гребней.
  9. Прицеп. Конструкция одноосная, но может быть и двухосной.
  10. Щетка коммунальная для подметания асфальта и тротуаров.
  11. Отвал для уборки снега. Бывают с передним и задним креплением.

Вариантов много, есть специальные агрегаты, которые используют коммунальные службы или предприятия со специфическим характером работы. Для приусадебного участка не нужен весь перечень, не стоит брать все и сразу, чтобы потом навесное оборудование не валялось.

На что обращать внимание при выборе

Есть ряд факторов, что надо учесть при покупке, это поможет получить ту модель, которая будет подходить, но при этом не обойдется слишком дорого. Хороший вариант – пообщаться с теми, кто пользуется техникой, узнать о нюансах, которые появляются в процессе эксплуатации. Главные нюансы:

  • Размеры техники. Для небольшого участка лучше брать самые компактные модификации, чтобы свободно передвигаться и экономить пространство. Подумать, какие максимальные габариты должен иметь мини-трактор для нормальной работы.
  • Мощность силового агрегата. Обычно двигатели выдают от 10 л.с. и больше. Чем крупнее техника, тем выше должны быть показатели. Но слишком мощный мотор нежелателен, так как будет потреблять намного больше топлива.
  • Привод. В самых дешевых моделях усилие передается только на задний привод. Есть полноприводные трактора, а также те, где можно включать или выключать переднюю ось раздаточной коробкой. Последний вариант самый предпочтительный, так как экономит топливо в сравнении с решениями с постоянным полным приводом.
  • Трансмиссия. Тут важнее всего коробка передач, в ней должно быть достаточно скоростей для разных режимов работы. Надо уточнить минимальную и максимальную скорость движения, это важно при перевозке грузов и езде между участками, расположенными на расстоянии.
  • Тип топлива. Бензиновые моторы дешевле и проще в обслуживании. Зато дизеля потребляют меньше топлива, обеспечивают большее усилие на низких оборотах. Выбирать стоит по ситуации. Но если придется эксплуатировать технику и зимой, лучше взять бензиновый вариант, так как он намного проще заводится в холодный период.

  • Элементы управления и возможные регулировки. Проще всего сесть, проверить, удобно будет работать за рулем мини-трактора или нет. Важно, чтобы сиденье имело регулировки, а также амортизирующее крепление.
  • Конструкция задней навески и вала отбора мощности. Конфигурация должна подходить под то оборудование, которое будут ставить при эксплуатации. Учесть вес агрегатов, купить трактор с гидравликой, которая будет в состоянии поднимать и опускать их.
  • Качество исполнения. Надо внимательно осматривать технику, обычно дешевую и ненадежную видно сразу по плохой обработке поверхности, проблемам с лакокрасочным покрытием и другим признакам. Подобрать одну из моделей, а потом почитать обзоры, не ошибиться с покупкой минитрактора для своего участка.
  • Комплектация. Важный момент, который нельзя упускать из вида. Один и тот же вариант продают с разным количеством навесного оборудования, от этого зависит цена. В комплекте должен быть набор инструмента для обслуживания, подробная инструкция на русском языке.

После покупки изучить инструкцию, правильно обкатать двигатель, от этого зависит его ресурс. Некоторые компании проводят обкатку до продажи, поэтому на технике можно работать сразу после доставки на участок. Стоит хорошо осматривать двигатель на предмет протечек, просить, чтобы его запустили при осмотре.

10 лучших вариантов

Есть разные рейтинги садовых тракторов, которые хорошо подходят как для небольших, так и для обширных участков. Все описанные модели известны среди покупателей, некоторые на рынке несколько десятков лет, другие появились недавно. Стоит разобрать особенности каждой модели:

  1. Скаут Т-18. Небольшая техника с одноцилиндровым дизельным двигателем мощностью 18 л.с. Оборудован гидроприводом сзади и спереди для установки разного навесного оборудования. Водяное охлаждение препятствует перегреву, для увеличения сцепления с землей в комплекте идут противовесы. Ведущая ось задняя, есть свет для движения в темное время. Цена составляет от 190 до 200 тысяч.
  2. Беларус 132Н. Полноприводная техника с колесами одинакового размера и сгибающейся рамой для уменьшения радиуса поворота. Оборудован японским бензиновым двигателем Хонда с воздушным охлаждением мощностью 13 л.с. Есть вал отбора мощности, управление удобное за счет регулировок сиденья. Цена от 215 до 260 тысяч рублей.
  3. Митракс Т10. Модель с бензиновым мотором мощностью 15 л.с. Охлаждение воздушное, усилие передается на заднюю ось. Небольшой радиус разворота позволяет комфортно работать в ограниченном пространстве. Из-за компактных размеров и веса в 270 кг мощность на порядок ниже, чем у других моделей. Подходит для обработки огородов и покоса травы. Цена — от 250 до 270 тыс. руб.
  4. Фотон ТЕ244. Более мощный вариант с трехцилиндровым двигателем мощностью 18 л.с., система охлаждения – водяная. За счет гидравлики можно ставить почти любое сельскохозяйственное и коммунальное оборудование. Гидроусилитель руля, раздельный тормоз на каждое колесо упрощает управление. Задний блокируется. Стоимость около 650 тыс. рублей.
  5. Синтай ХТ-220. Оборудован двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью 22 л.с. с водяным охлаждением. Привод – задний, есть навеска и ВОМ для навесного оборудования. Подходит для пересеченной местности, 6 пониженных и 6 повышенных передач позволят подобрать скорость под любую работу. Цена составляет от 280 до 310 тыс. руб.
  6. Калибр МТ-120. Одноцилиндровый двигатель на дизтопливе мощностью 12 л.с. подходит для работ на участке до 2 Га. Трактор с задним приводом, усилие на мост передается через ремень. Оборудован фарами для работы вечером, можно использовать навесное оборудование с креплением сзади. 8 скоростей для разных режимов. Цена от 160 тысяч.
  7. MasterYard M244 4WD. Может быть открытым либо оборудоваться кабиной для работы в холодное время. В нем установлен трехцилиндровый дизель на 24 л.с. с принудительным жидкостным охлаждением. Коробка передач четырех ступенчатая, причем есть пониженный ряд для работы под нагрузками. Вал отбора мощности с двумя скоростями. Цена зависит от наличия кабины и комплектации, составляет от 470 до 700 тысяч.
  8. Dongfeng DF-240. Модель без кабины с дизельным трехцилиндровым мотором на водяном охлаждении мощностью 24 л.с. Система навески с двумя коннекторами ВОМ, продуманная эргономика, качественная сборка. Можно блокировать дифференциал для повышения проходимости. Свечи накала обеспечивают хороший запуск в холодных условиях. Цена — от 390 тысяч.
  9. PRORAB TY 220. Небольшой вариант с двухцилиндровым силовым агрегатом мощностью 22 л.с. Подойдет для сельскохозяйственных и коммунальных работ. Передача усилия на заднюю ось, есть навеска и ВОМ с одной скоростью. В комплекте идет основное навесное оборудование. Цена от 315 тыс.
  10. Уралец 220. Собирают в России, по конструкции напоминает похожие китайские трактора. Двухцилиндровый четырехтактный агрегат выдает 22 л.с., усилие передается на заднюю ось. Компактная и подвижная модель, можно ставить навесное оборудование на заднюю трехточечную навеску. Цена составляет около 350 тысяч.

Кроме этих моделей есть и другие, большинство обладает схожими характеристиками, но качество может быть намного хуже. Подбирать стоит варианты с именем, продаваемые как минимум несколько лет. Уточнять наличие сервиса в регионе и базы запасных частей, если ее нет, стоит поискать другой вариант.

Выбрать лучший минитрактор для участка легко, надо заранее определить, что за работы он будет выполнять, примерно рассчитать габариты и решить, какое навесное оборудование нужно. Покупать лучше известные модели, которые широко используются. Обращать внимание на тип, параметры двигателя, удобство управления и конструкцию вала отбора мощности.

Выбор трактора

Опции темы
Поиск по теме

Выбор трактора

Тема интересная довольно, родственники думают брать трактор и немного заспорили что же таки лучше очень свежий или даже новый китаец или всё таки старенький советский.
Бюджет 250 штук.
Кто подскажет что лучше, для частного дома? (не ферма)

Старенький советский это МТЗ?
Китайцы ЗП много, можно из китая заказывать, ломаются так же наверно часто, совецкий если не обслуживали то сломается- и фиг найдешь ЗП.
Родственники пусть сами выбирают, им же с ним работать а не форумчанам.

Какая площадь земельного участка у частного дома, чтобы трахтор содержать? Гектар? Из советских сороковка подойдет и себе и соседям. А для себя и участка на 10-20 соток лучше наверное мотоблок будет.

за такой бюджет только китаец. и то – голый.

Китайцы от 120 т.р начинаются. За 250 это уже с комплектом навески будет.
Друг купил, жалеет что не полный привод, снег чистить толком не получается, когда захватывает много, задние колёса разгружаются и не едет техника!

Немного неточно поставлен вопрос – наверно не трактор – а минитрактор? Поскольку 250.000 руб. китаец – это минитрактор.

Если смотреть в сторону именно тракторов – то китаец будет далеко за лям, а я как владелец в том числе и МТЗ-82 – могу сказать, вполне надёжная железяка, конечно ЗЧ омно, но ходят. Другое дело – управление, эргономика – совсем не тот же Ньюхолланд 🙂 Смену пахать – медаль надо давать 🙂 хотя его легко сделает ДТ-75 :):):)

В общем если смотреть на минитрактора – то брать надо исходя из ТТХ – дизелёк, разная навеска, конечно сервис и ЗЧ.

Не помешала бы информация для каких целей трактор нужен? У знакомого есть минипогрузчик – суперская штука в качестве помошника по хозяйству и в строительстве. Но в пашне он увязнет.

БУ японцы посмотри. У пары друзей имеются такие. Причем один из них продал Т-16 с фрезой и на эти деньги купил японца, тоже с фрезой. Японец хоть мал, да удал. Себе и своим родственникам огород в деревне пашет. Бюджет как раз тот, что ты обозначил. Кстати, на дроме предложений по этому вопросу хватает.

Был у меня Т100. Весёлая техника.

Яп как вариант,но смотреть его нужно ОООЧЕНЬ внимательно. И желательно с человеком,который знает куда смотреть.
Такой хлам продают,что просто ппц,на фотографии ляля,а приезжаешь-дровина 70-х годов выпуска с потресканной резиной ,текущим радиатором,размороженным блоком и гремящей фрезой без подшипников.
На указанный в обьявлении год внимания можно не обращать. На показания счетчика моточасов тоже. Аккумулятор будет дохлый 99 процентов.
Приблизительно дату выпуска можно узнать по колесам,на них выбиты год и месяц производства.
И да,личное наблюдение: если обрабатываемая площадь менее 15 соток-смысла брать трактор нет,проще мотоблоком,так как на такой площади заколебаешься вертеться,и уже надо до начала пахоты думать как выезжать будешь.

Последний раз редактировалось Рамирес; 14.02.2018 в 14:38 .

И самое главное мотоблок поднимает только плодородный слой, а трактор перепашет все с глиной.

Это как плуг настроишь

Да, все от тракториста зависит. Как правило

к мотоблоку плуг поглубже – и тот же эффект будет.

Мотоплуг лёгкий – хрен им глину нормальную поднимешь. он просто прыгать будет, как сайгак.

я те так скажу: что бы ты не выбрал – пожалеешь! 🙂

Мой опыт: живу в построенном своими руками доме, за городом. Все вокруг частное (даже земля под дорогами), относительно новый поселок. Из дорог – направления и их никто не чистит (построено мало домов, много пустого места, УК нет и администрации все побоку). Была у меня делика подготовленная, с наборами злой резины и думал я, что поимею судьбу. А вот не сложилось, она меня поимела и довольно регулярно 🙂

Первый год, думал все будет клево (как заехали жить), и делика могла проехать до дома ровно до НГ. А потом все, замело к чертям, больше полуметра снега было. Ну я же умный, да? Пошел и купил снегоуборщик. Далее регулярно подправлял дорогу им.

На второй сезон я уже не особо печалился и думал, что таки поймал удачу за хвост, ведь снегоуборщик же! А вот не угадал 🙂 Он сломался 🙂 Накрылась там бронзовая шестерня в редукторе ножей. Полез, разобрал, купил новую и приуныл. Ущербная конструкция всех уборщиков без исключения – это трансмиссия. Вернее, резиновое кольцо в ней, которое приводит в движение колеса. Ну да тема не об этом :)))

Кончилась зима, нахлебался я с уборщиком, да тут еще мениск на колене таки обрезали по самое “не балуй” (старая травма) и встал я перед выбором – платить за вызов трактора 3 тыра за ходку (эт минимум) или свой трактор. Думал, соберу свой мотоблок/самоделку или минитратора взять? так вот, это все херня. Некогда мне заниматься кулибинством, собирать самобеглые телеги и прочую чушь (проблемы с гидравликой, сложности с запчастями и прочее), а уж минитрактора это вообще смесь кролика и выдры (т.е. деньги на ветер).

Обратил я свой взор на трактора. Поскольку однажды к нам приезжали два трактора МТЗ-82 (это который полноприводной) и К-700, я посмотрел на них в деле. МТЗ – фуфло с большой буквы. Пробить дорогу он не сможет (если не фронтальный погрузчик), будет стоять на месте и бессильно вращать колесьями). К-700 вещь! Ему по-боку, полметра глубина снега или 70см, знай себе толкает, но жаба сказала гордое КВА и мысли о “Кировце” меня покинули (минимум пол-ляма сам трактор и еще содержание). Ну а что остается? Остался самый массовый трактор СССР – ДТ-75. Его можно найти дешевле МТЗ и в более лучшем состоянии. Плюс, есть навеска интересная (типа мехлопаты).

Начал я мониторить, что есть на рынке. Рынок этим летом начинался от 100 тыр за ведро без документов. За 150 проскакивали вполне бодрые трактора. Взял с собой батю (он старый тракторист) и посмотрели с ним парочку тракторов, что бы иметь представление о том, что получишь за эти деньги. Ну и неспешно мониторил сайт объяв. И тут, еду я в свой ДР к родителям в гости, а рядом с ними на приемный пункт заворачивает тралл и на тралле ДТ-75 с мехлопатой! Я ноги в руки и скачками туда. Упросил не сдавать, все распросил, дернули, завели. Тарахтит, с места двигается. вышел 40 тыр трактор (без доков) и 5 тыр доставка мне в деревню (10км от города). Ну а дальше, все лето с ним знакомился. Вот, что получилось из этого:

Читайте также:  Обзор бензинового снегоуборщика Патриот PRO 777 S. Описание, преимущества, видео работы, отзывы владельцев.

кстати, ресурс довольно полезный по технике, почитай, какие болячки бывают у них. Сейчас вообще проблем нет, если снегу намело – трактор завел, пару раз проехал и все. Делики больше нет, езжу на пузотерке и в ус не дую. А снегоуборщик остался, вокруг дома им снег откидываю, что бы потом трактором дальше утолкать 🙂

а трактор это вещь! Я и дорогу починил и на стройке помогает и в огород земли завез. А самоделки и прочие мини – тут не помогут. Это все от лукавого. Бери нормальную железку.

Последний раз редактировалось Shadow from omsk; 15.02.2018 в 13:15 .

Выбор мини-трактора для домашнего хозяйства

Всем привет, всем хорошего дня.

Сейчас собираюсь купить различную технику для своего хозяйства. Как раз с весны планирую потихоньку начинать заниматься своим хозяйством. Сейчас меня интересует выбор мини-трактора для домашнего хозяйства. Кто может посоветовать, какой выбрать. Покупать буду подержанный, не новый.

Yurec , и тебе доброго дня!

Купить небольшой трактор сейчас вообще не проблема. Посмотри на сайтах, где продают спецтехнику и технику для сельского хозяйства. Большой популярностью пользуются сейчас трактора китайского производства. Вроде и по качеству неплохие.

Да мне вполне подойдет мини-трактор китайского производства, только я в них совсем не разбираюсь. Может посоветуете какую-то конкретную марку, чтобы не купил откровенное г.. Не все же марки китайских небольших тракторов нормальные, есть и с отвратительным качеством.

Трактор John Deere 6135b из Китая самый нормальный, по-моему. В названии мог ошибиться, не знаю, как правильно оно пишется. Если что, в поисковике его название поправит. Я рекомендовал бы именно эту марку.

А можно уточнить размер хозяйства? Участки в 10 соток и 10 гектаров являются небольшими, но техника для них нужна разная.

Поскольку будете приобретать подержанный трактор, а не новый, то выбор будет ограничен – вначале изучите, какие тракторы предлагаются к продаже. Исходя их суммы расходов выберите подходящие, перед покупкой обязательно проверьте состояние техники.

При выборе трактора для домашнего хозяйства, советую вам, обязательно обратить внимание на то есть на наших рынках запчасти к нему.

Конечно, новая техника заведомо лучше подержанной. а европейские трактора заведомо лучше китайских. 🙂

Автор темы не говорил, что он собирается экономить.

Yurec , Советовал бы приобрести трактор нашего производства. Но никак не китайский или другой страны. Для своего личного хозяйства хватит. Запчасти во всяком случае легче будет достать в дальнейшем. Да и приобрести их возможно практически взглянув на любой из сайтов по продаже техники.

Трактор найти качественный действительно не проблема, а вот запчасти к нему – очень сложно. Я долго искал запчасти для трактора джон дир, и для этого мне потребовалось много времени, пока я не наткнулся на компанию “Алмаз-Агро+”. Запчасти хорошие, при установке проблем не возникло. Функционируют отлично. Поэтому всем рекомендую эту компанию.

Yurec , если интересует конкретно марка, так вон, пожалуйста, мини-трактора John Deere , например. Нормальные говорят, как по надежности, так и по качеству.

Лучше купите новый трактор, через несколько лет он полностью окупится. А подержанный трактор не факт что долго вам прослужит

Мы решили купить минитрактор МТЗ-132н с доставкой из Москвы, все таки условия довольно неплохие. Мы тоже думали насчет б-у, но после небольшого финансового расчета и анализа цен, все таки решили что разница не совсем большая. Да и новая техника намного проще и надежнее в эксплуатации, так как первые годы про поломки можно будет вообще не думать.

SergeyP , я полностью соглашусь с вами по поводу трактора, а не минитрактора. Трактором можно намного больше работы сделать. Соответственно и прибыль существенно больше будет.

По моему мнению, для домашнего хозяйства хорошо подойдут китайские трактора. Они не дорогие, а работу виконюють на все 100%. Еще одним плюсом является то, что к таким тракторов много различных агрегатов: плуг, фреза, картофелекопалки, картофелесажалки, культиватор . и так далее.

Yurec , Сегодня на рынке масса моделей различных производителей, различающихся ценами, качеством. Я бы посоветовал выбирать с дизельным двигателем средней мощности, а также универсальные модели с возможностью смены навесного оборудования.

Могу порекомендовать минитрактор Yanmar YM1300D. Купил два года назад, отцу на ферму, б/у, но в рабочем состоянии. Обошелся $2500. Серьезных поломок не было, мощности 13 лошадок на все хватает.

Я покупал минитрактор китайского производителя и все превосходно, так что нет повода и вам в чем либо сомневаться, это реально стоит того, все как говориться проверено.

Обзор тракторов Бизон. Описание моделей, инструкция и отзывы пользователей

  • Модельный ряд тракторов Бизон
    • Мототрактор BIZON SH — 121A
    • Минитрактор BIZON SH — 121B
    • Трактор BIZON SH-120E LUX
    • Трактор BIZON SH — 151B
    • Трактор BIZON SH-150Е
    • Минитрактор Бизон 160DVX
    • Трактор Бизон 160 LUX
    • Трактор BIZON SH-164E
    • Минитрактор Бизон 180Е с генератором
    • Минитрактор BIZON 2 WD
    • Трактор Бизон 4WD
    • Минитрактор BIZON 201DVX
  • Особенности эксплуатации
    • Обслуживание
    • Основные неисправности, ремонт
  • Самодельные тракторы Бизон
  • Видео обзор
    • Трактор Бизон
    • Трактор Бизон 180Е с плавающим режимом
    • Идея постройки трактора Бизон
    • Самодельный трактор Бизон
    • Крутой трактор Бизон своими руками
  • Отзывы владельцев

Под наименованием Бизон на сегодняшнем рынке сельхозтехники представлены самые разнообразные агрегаты – различные по мощности, комплектации, функционалу, внешнему виду, параметрам обработки грунта. Но особенное внимание привлекают тракторы Бизон. Ответы на запросы поисковые роботы выдают нестандартные и неожиданные. Мы провели систематизацию линейки тракторов Бизон:

  • минитракторы Бизон, сделанные в КНР
  • мототракторы BIZON производства Беларуси
  • наиболее обширная группа – самые невероятные агрегаты, самодельные тракторы Бизон.

Модельный ряд тракторов Бизон

Линейка моделей представлена малогабаритными инновационными мототракторами, изготовленными на базе мотоблоков серии SH с водяным охлаждением. Машины отличаются не только достойными техническими характеристиками, но и высокой эргономичностью, комфортом в работе.

При разработке конструкции мототрактора Бизон предусмотрены все особенности, чтобы владельцы сельхозмашины могли работать на более высоком уровне, нежели управляя обычными мотоблоками, которые многие пользователи всячески улучшают «под себя» для облегчения управления.

Прежде всего, машины отличаются современным обтекаемым дизайном, их внешний вид чрезвычайно привлекателен. Поскольку минитракторы Бизон являются малогабаритной техникой легкого класса, кабина на них не предусмотрена. А вот конструкции сидения уделено особое внимание – регулируется оно в нескольких положениях.

Все органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Сельхозмашины отличаются интуитивно понятным управлением.

По отзывам пользователей, даже новичкам в аграрном деле удается за кратчайший период полностью освоить управление минитрактором.

Светотехническая система также выполнена с учетом обеспечения комфорта – с мощной галогенной фарой можно работать в темное время. Образцовые технические характеристики машин позволят выбрать наиболее приемлемый вариант из модельного ряда: полноприводные агрегаты или 4х2, с блокиратором дифференциала, гидроусилителем руля, увеличенной колесной базой, регулируемыми колесами, мощностью двигателя от 12 до 20 л.с.

Помимо обзора тракторов «Бизон», предлагаем вам ознакомиться с описанием модельного ряда Беларус МТЗ.

Мототрактор BIZON SH — 121A

Мощность дизельного агрегата 12 л.с., колесная формула 4х2. Минитрактор оснащен колесами, системой электрозапуска, блокировкой дифференциала. В базовой комплектации идет плуг, активная фреза, регулируемые с помощью гидравлики. Предназначен для различных агротехнических работ. Трансмиссия обеспечивает скорости 6вперед/2назад. Параметры обработки грунта: глубина 20 см, ширина захвата 110 см.

Минитрактор BIZON SH — 121B

Усовершенствованная модель с задним ведущим приводом мощностью 12 л.с. От предыдущей версии отличается современным дизайном, большими колесами, модернизированной фрезой. На рынке также присутствует модель BIZON SH-121Е с аналогичными техническими характеристиками.

Трактор BIZON SH-120E LUX

Люкс-модель отличается от предыдущих версий улучшенным исполнением узлов и механизмов, оснащением двухсекционной гидравликой, почвенной фрезой с боковым редуктором, регулируемой колеей передних и задних колес. Вес трактора 560 кг.

Трактор BIZON SH — 151B

Более мощная модификация 15 л.с. разработана на основе базовой модели Бизон SH-121A. Мототрактор является полноприводной модификацией, отличается современным дизайном, увеличенными передними колесами, усиленным задним валом, модернизированной большой тракторной фрезой. Остальные технические характеристики машин идентичны.

Трактор BIZON SH-150Е

Еще одна полноприводная машина мощностью 15 л.с. Отличается почвофрезой с боковым редуктором.

Минитрактор Бизон 160DVX

Мощность агрегата 16 л.с., колесная формула 4х2. По сравнению с младшими версиями, выгодно выделяется следующими усовершенствованиями: плавающим режимом гидравлики, тракторной КПП, быстроразъемными гидромуфтами, усиленной регулируемой передней балкой, регулируемой колеей. Может комплектоваться дополнительно однокорпусным плугом и фрезой, в этом случае цена комплекта будет выше.

Трактор Бизон 160 LUX

Улучшенная модификация предыдущей модели, в которой оптимально учтены недочеты всех предыдущих модификаций. Минитрактор характеризуется: модернизированной трансмиссией, усовершенствованным генератором, гидравликой двухстороннего действия, увеличенной колесной базой. Мототрактор рационально агрегатируется с широким перечнем навесных приспособлений для мотоблока, что позволяет значительно расширить его функционал. Грузоподъемность трактора 0,5 т.

Трактор BIZON SH-164E

Мототрактор оснащен дизельным двигателем мощностью 15 л.с. с водяным охлаждением. Машина способна выполнять множество аграрных работ, коммунальных, строительных, перевозить грузы. Эта модель отличается не только улучшенным дизайном, но и высокой эргономичностью, рациональным техническим решением.

Минитрактор Бизон 180Е с генератором

Агрегат имеет мощность 15 л.с., в комплекте поставляется плуг и активная фреза. Особенностью модификации является наличие сцепки с плавающим режимом, дополнительного генератора для зарядки аккумулятора.

Минитрактор BIZON 2 WD

Модель оснащена двигателем CF13NM мощностью 16 л.с. с горизонтальным расположением. Ширина колеи колес регулируется. Привод фрезы прямой, непосредственно от коробки передач. Вместо педалей установлены рычаги блокировки задних колес. Дополнительная комплектация — фреза. Успешно выполняет любые сельскохозяйственные, коммунальные, дорожно-строительные работы.

Трактор Бизон 4WD

Полноприводной колесный минитрактор оснащен мощным двигателем ZH1100N 18 л.с., электростартером, блокировкой заднего дифференциала, рулевым управлением с гидроусилителем, большим топливным баком 40 л. Максимальная скорость передвижения 29,57 км/ч. Предназначен для выполнения широкого спектра агротехнических работ, используется в коммунальной сфере, строительстве, дорожных и транспортных работах. Трактор комплектуется: большой почвофрезой, прицепным устройством для дополнительных орудий, двухкорпусным плугом. Масса трактора 755 кг.

Минитрактор BIZON 201DVX

На сельхозагрегат установлен новый мощный двигатель 20 л.с. с горизонтальным расположением ZS1100H, охлаждение водяное. Модификация имеет колесную формулу 4х2, блокировку дифференциала. Колея регулируется. Параметры обработки почвы аналогичны с начальными версиями: глубина 10-20 см, ширина захвата 110 см. Доступно агрегатируется с мотоблочным навесным оборудованием, перевозит грузы. Может реализоваться модификация с фрезой и без фрезы.

Особенности эксплуатации

Мототракторы Бизон изготовлены из качественного сырья, отличаются упрощенной конструкцией, минимальным обслуживанием. Почти все модификации комплектуются активной фрезой и плугом. В агрегации с навесными приспособлениями выполняют разнообразные аграрные работы: пахота, культивация, прополка междурядий, окучивание, нарезка борозд под посадку растений, посев сельхозкультур, уборка урожая. Под силу тракторам Бизон выполнение коммунальных работ, на стройках, транспорте.

Насыщенность необходимым функционалом, удобство и простота в эксплуатации, оснащенность устройствами для крепления навески, надежность – именно благодаря этим показателям потребители выбирают трактор Бизон.

Обслуживание

Агрегаты работают на дизельном топливе. Потребляют масло моторное класса 15W-30, 15W-40. Для трансмиссии рекомендуется масло ТАП-15, ТАД-17. На вопросы о техническом обслуживании тракторов ответ однозначный – как и вся техника, минитракторы Бизон требуют проведения соответствующих регламентных работ: ежесменное минимальное обслуживание, в дальнейшем периодическое ТО, в зависимости от степени сложности агрегата.

Основные неисправности, ремонт

Для минитракторов Бизон свойственны все те же возможные отказы в работе, как и для аналогичных моделей Зубр, Кентавр, Уралец: проблемы с двигателем, трансмиссией, КПП. Перечень возможных неисправностей, в общем-то, стандартный, так же как и практические советы по их устранению. Благодаря простому устройству тракторов, высокой унификации основных узлов и механизмов, владельцы без особых трудностей могут самостоятельно справиться с устранением дефектов и проведением ремонта.

Самодельные тракторы Бизон

Естественно, невозможно осуществить какую-либо единую классификацию самодельных тракторов Бизон. Единственное, что их объединяет — то, что изготовлены уникальные машины собственными руками талантливых творческих людей, пусть и с разной степенью технической подготовки.

Очевидно, не случайно сложилось такое номинальное обозначение эксклюзивных самоделок – Бизон. Общеизвестно, что бизон – очень мощное, сильное животное. Длина взрослого быка может достигать 3 м при росте 2 м, а масса переваливает за тонну. Это яростные, неудержимые животные, но не безрассудные. По аналогии с их качествами и назван народный бренд — самодельные тракторы Бизон.

В многочисленных обсуждениях на форумах можно увидеть представленные обзоры уже работающих агрегатов и пошаговые инструкции с практическими советами для новичков. Мощность самодельных Бизонов начинается от нескольких кВт и порой превосходит 300-400 лошадок.

Как правило, многие пользователи не только охотно делятся достижениями и наработками, но и предостерегают от повторения собственных ошибок, дают ответы на самые заковыристые вопросы начинающих «кулибиных».

К реализации индивидуальных проектов подталкивает наличие старой списанной техники; новых унифицированных узлов и механизмов, имеющихся в продаже; желание и возможность проявить свой талант и умения на практике; реальная выгода в денежном эквиваленте.

Самодельные Бизоны по техническим характеристикам не только не уступают серийной технике, а иногда и превосходят, а стоимость машин не идет ни в какое сравнение с заводскими моделями. Иногда минитракторы от известных брендов попросту не оправдывают себя ни по цене, ни по заявленным показателям производительности.

Кроме того, ремонт дорогостоящих импортных мототракторов также не дешевое удовольствие, поскольку запасные части и расходные подчас требуются только оригинальные. Чего не скажешь о народном бренде Бизон, где взаимозаменяемость узлов и механизмов находится на высочайшем уровне. В обсуждениях можно встретить даже опыт использования деталей от стиральных машин, элементов мотопомпы, дюралюминия от самолетов, не говоря уж о двигателях ГАЗ, ВАЗ и прочих модулях.

Неоспоримыми преимуществами самодельных Бизонов является и то, что их конструкция создается с заранее обозначенными характеристиками, то есть владелец при изготовлении трактора изначально выходит на требуемые параметры.

Видео обзор

Трактор Бизон

Трактор Бизон 180Е с плавающим режимом

В представленных в интернете видео обзорах и материалах, подробных обсуждениях, бесчисленных отзывах можно найти практические советы по сборке трактора Бизон на любой стадии, начиная с нуля. Призываем и вас поделиться своим личным опытом конструирования собственного трактора Бизон – благодарные отзывы владельцев вам гарантированы. А пока, захватывающие отзывы и видео обзоры:

Идея постройки трактора Бизон

Самодельный трактор Бизон

Крутой трактор Бизон своими руками

Отзывы владельцев

Антон:

«Купил белорусский мототрактор Бизон 121а. Понравилась бюджетная цена, привод 4х2, то, что агрегатируется с разными орудиями. Очень удобно работать, большое облегчение на поле. Мощность хоть и небольшая 12 лс, но мне вполне хватает, все же легче, чем с мотоблоком по участку ходить. В отношении топлива — очень экономичный двигатель».

Дима:

«Выращиваю злаковые культуры, иногда гречку. Потребовался агрегат, чтобы не зависеть от «колхозного» трактора. Посоветовали 20-сильный трактор Бизон 201 двх, Китай. Сомневался поначалу, конечно, но купил. И не жалею, достоинств у машины достаточно, тем более на такую скромную цену. Брал с фрезой. Машина по тяжелому грунту идет легко, с настроением. Любую навеску цепляю. Управлять очень удобно – есть гидроусилитель рулевого управления, дифференциал.

Достоинства: низкая цена, подходят все навески.

Недостатком считаю, что инструкция плохая к трактору, не почитаешь толком. Поэтому вначале были проблемы с топливом и маслом, пока сам не подобрал, что лучше подходит».

Ссылка на основную публикацию