Трактора ХТЗ – обзор модельного ряда, тех. характеристики, отзывы

Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Трактор ХТЗ

Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.

Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:

  • гусеничные машины;
  • колесные;
  • техника специального назначения;
  • дорожно-строительные агрегаты.

Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

  • ХТЗ-7
  • ХТЗ Т-012
  • ХТЗ-ДТ20
  • ХТЗ-Т25
  • ХТЗ-Т74
  • ХТ-121
  • ХТЗ Т-150
  • ХТЗ-Т150К
  • ХТЗ-181
  • ХТЗ-240К
  • ХТЗ-242К
  • ХТЗ-243
  • ХТЗ-243К
  • ХТЗ-1721
  • ХТЗ-2511
  • ХТЗ-3512
  • ХТЗ-5020
  • ХТЗ-3522
  • ХТЗ-16131
  • ХТЗ-17221
  • СХТЗ- НАТИ

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики

Мощность12 л.с.
Объем мотора1,32л
Расход горючего280 г/кВт*ч
Грузоподъемность0,45т
Масса1,4т

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К

Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

ХТЗ Т-150

Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.

Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.

Характеристики

Тяговый класс4
ДвигательД-442ВИ
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)110 (150)
Частота вращения коленвала, об/мин1850
Удельный расход топлива, г/л.с.ч.167
Число передач5/1
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч6,4-15,5
Продольная база, мм1830
Колея, мм1330
Дорожный просвет, мм380
Ширина гусениц, мм470
Масса эксплуатационная, кг7820
Среднее давление на почву, кПа41,0

ХТЗ-181

Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.

Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.

Характеристики

Мощность190 л.с.
Объем мотора14,86л
Расход горючего180 г/кВт*ч
Грузоподъемность6,5т
Масса9,47т

ХТЗ-240К

Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.

Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.

ХТЗ-242К

Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.

Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.

ХТЗ-243

Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.

Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.

Характеристики

Мощность250 л.с.
Объем мотора15,7л
Расход горючего225 г/кВт*ч
Грузоподъемность
Масса8,6т

ХТЗ-243К

Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.

Кабина состоит из прочного каркаса, отлично герметизирована и звукоизолирована. Внутри имеется все для обеспечения комфорта механизатору.

ХТЗ-3512

Миниатюрный трактор весит всего 2250 кг., предназначенный для садовых работ, виноградарских, полевых. Надежная рама и навеска управляемая гидравликой, позволяет присоединять к машине различные навесные и прицепные агрегаты.

Мощность двигателя составляет 35 кг, КПП механическая с большим диапазоном скоростей. Эргономичная кабина оснащена системой вентилирования и отопления. Кабина отлично шумоизолирована и герметизирована.

Характеристики

Мощность35 л.с.
Объем мотора1,6л
Расход горючего200 г/кВт*ч
Масса2,25т

ХТЗ-5020

Масса трактора 2980 кг, производительность дизельного агрегата 50 л.с.

Машина используется для различных сельскохозяйственных работ на заранее подготовленных грунтах. Регулируемые по ширине колеса позволяют механизатору настроить оптимальную ширину колеи для каждого отдельно взятого действия.

ХТЗ-16131

На эту модель устанавливается дизельная шестицилиндровая силовая установка ЯМЗ производительностью 180 л.с. В наличии 2 ВОМ, позволяющих одновременно использовать различный навески.

Цельная рама, дифференциал колес, увеличенное тяговое усилие и неимоверная выносливость машины.

Характеристики

Мощность180 л.с.
Объем мотора7,14л
Расход горючего225 г/кВт*ч
Грузоподъемность4,5т
Масса8,14т

ХТЗ-17221

Эта модификация предназначена для всех типов сельскохозяйственных работ, повышенных нагрузок. Рамная конструкция ломаного типа, состоит из двух полуосей, крепящихся друг к другу при помощи шарниров.

На тракторе установлена дизельная V-образная силовая установка ЯМЗ-238 с водяным охлаждением. Запускается дизель от электростартера. Гидросистема общая, как для управления раздельно-агрегатным навесным оборудованием, так и рулевой колонкой. Трактор полноприводный. Кабина двухместная, герметичная, звукоизолированная со встроенным кондиционером.

Характеристики

Мощность175 л.с.
Объем мотора11,15л
Расход горючего260 г/кВт*ч
Грузоподъемность4,5т
Масса8,76т

СХТЗ-НАТИ

Это модификация гусеничного трактора, выпускавшаяся до 1952 года. Мощность дизеля составляла 52 л.с.

Рама была клепаная, состоящая из 2-х лонжеронов с поперечными балками. Кабина не отличалась эргономичностью, была полузакрытой. Трактор отличался отличными транспортировочными качествами, доказал не раз на деле свою универсальность.

Инструкция по эксплуатации

Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.

Техобслуживание

Техобслуживание заключается в простых действиях:

  • Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
  • Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
  • Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
  • Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
  • При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:

  • Топливо не соответствует заявленному качеству.
  • В баке закончилась солярка.
  • Масло заканчивается или не соответствует качеству.
  • Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.

Видео обзор

Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221

Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221

Обзор культивации трактором Т-150

Отзывы владельцев

Владимир, 53 года:

«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»

Николай, 41 год:

«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»

Юрий, 45 лет:

«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»

Тракторы ХТЗ: обзор характеристик популярных моделей

Трактор ХТЗ задействован в коммунальном хозяйстве, строительстве и сельском хозяйстве. Машина имеет большие колёса и увеличенный протектор для увеличения манёвренности и повышения проходимости. Благодаря большому ассортименту навесного оборудования трактор становится многофункциональной техникой.

Описание трактора ХТЗ

Техника харьковского производства отличается простыми конструкционными характеристиками.

В 2011 году машины модернизировали: улучшили место водителя, сделали кабину двухместной и более безопасной. Трактора были оборудованы обновлённой панелью, усиленной звуко- и шумоизоляцией, значительно улучшился обзор. Под заказ возможна комплектация машины встроенным кондиционером.

Работает агрегат на двигателе ЯМЗ-236Д-3 с мощностью 180 л. с. Имеется система предзапускового нагрева и коробка передач на три уровня. Менять скорость передвижения легко без необходимости отрываться от выполняемых работ.

КПП с двусторонним ВОМ, потому есть возможность использовать различное навесное оборудование.

Преимущества трактора ХТЗ заключаются в следующих характеристиках:

  • Высоком эксплуатационном ресурсе – 6 тыс. моточасов;
  • Разумной комплектации машины – наличие свободного доступа ко всем узлам и системам. Такая специфика значительно упрощает процесс обслуживания и ремонты;
  • Доступная цена трактора.

Все модели трактора ХТЗ

Продукция ХТЗ – это многочисленные модели тракторов с номинальной мощностью 35 – 190 л. с.

Модельный ряд представляют следующие машины:

  • Колёсные и гусеничные тракторы общего применения;
  • Пахотно-пропашная техника;
  • Техника малой мощности, которая агрегатируется с различными сельскохозяйственными машинами и оборудованием.

Харьковский завод занимается изготовлением дорожно-строительной и спецтехники (на базе тракторов), различные режущие инструменты, запчасти, товары народного применения.

Сферы применения техники очень разнообразны: сельское хозяйство, строительство, коммунальные предприятия, промышленость, транспортировка крупных грузов. Несмотря на широкий спектр выполняемых работ, стоит обратить внимание и на узкопрофильные агрегаты, к примеру, трелевочный трактор.

Трактор ХТЗ 16131

Универсальная машина третьего тягового класса с большим функционалом. Среди достоинств трактора хорошая устойчивость, модернизированная силовая тяга и отличная проходимость. Трактор ХТЗ 16131 легко переоборудуется на реверсное управление.

Параметры и особенности агрегата:

  • Двигатель с мощностью 180 л. с.;
  • Число цилиндров – шесть;
  • Объём – 7140 см3;
  • Колёсная база – 2,8 м;
  • Коробка передач — механика;
  • Диапазоны и скорости переднего хода – 4 и 16;
  • Диапазоны и скорости заднего хода – 2 и 8;
  • Грузоподъёмность навесов – передний привод 1500 кг, задний привод 1800 кг.

Трактор ХТЗ 17221

Техника данной линии отличается повышенной грузоподъёмностью благодаря двухцилиндровому устройству для сцепления с навесами и прицепами. Трактор относится к третьему тяговому классу.

Технические характеристики:

  • Мотор ЯМЗ-236Д-3 с мощностью 175 л. с.;
  • ВОМ — 2100 об/мин;
  • Количество цилиндров – шесть;
  • Вместительность топливного бака – 430 литров;
  • Расход топлива — 251 г/кВт.ч;
  • Диапазоны и скорости переднего хода – 3 и 12;
  • Диапазоны и скорости заднего хода – 1 и 4;
  • Максимальная скорость вперёд – 29,5 км/ч;
  • Максимальная скорость назад – 9,1 км/ч;
  • Ширина захвата – 1860 мм;
  • Грузоподъёмность – 4500 кгс.

Закрытая каркасная кабина отапливается и вентилируется, с двумя креслами (второе рассчитано на одного пассажира).

Линейка постоянно модернизировалась. Модель ХТЗ-17221-09 с изменённой формой, в частности, это одноместная кабина. Другие модификации более серьёзные. Так модели ХТЗ-17221-19 и ХТЗ-17221-2 с усиленными двигателями. На первой шестицилиндровый дизельный мотор Д-260, на второй восьмицилиндровый ЯМЗ-238.

Трактор ХТЗ-7

Данная машина стала настоящим прорывом после выпуска, как первый минитрактор в СССР. Конструкционные особенности трактора не предусматривали наличия рамы, впервые были использованы пневматические шины и навесная гидросистема.

Технические параметры техники:

  • Двигатель с мощностью 12 л. с.;
  • Крутящий момент — 1000 оборотов/минуту;
  • Коробка передач – пять передних и четыре задние;
  • Скорость передвижения – в пределах 4,4 – 12,7 километров/час;
  • Вес агрегата – 1400 килограмм.

Трактор ХТЗ 2511

Модель пользуется спросом, поскольку она экономичная, манёвренная и простая в обслуживании. Можно приобрести различное навесное оборудование для расширения возможностей трактора.

Ключевые технические параметры:

  • Мотор с мощностью 27 лошадиных сил;
  • Вместительность топливного бака – 50 литров;
  • Максимальная скорость – 30 км-ч;
  • Радиус разворота – 3,5 метра;
  • Размеры – 142*328*249 см;
  • Масса агрегата – 2200 килограмм.

Трактор ХТЗ 3512

Модель минитрактора, которая справляется с различными задачами. Её можно использовать для работы в саду, на земельных участках и даже при строительстве.

Читайте также:  Тракторы - Обзоры моделей, описание, отзывы владельцев

Достоинства трактора ХТЗ 3512:

  • Надёжный;
  • Простой и удобный в эксплуатации;
  • С малым радиусом разворота в 3,5 метра;
  • С хорошей шумоизоллированной кабиной водителя.

Технические параметры агрегата:

  • Мотор MMZ-3LD с мощностью 35 л. с.;
  • Коробка передач – механика с 8 передними и 6 задними скоростями;
  • ВОМ с частотой вращения 540 оборотов/минуту;
  • Вместительность топливного бака – 50 литров;
  • Тяговое усиление – 0,8 кН;
  • Колёсная база – 1837 мм;
  • Вес агрегата – 2250 килограмм.

Трактор ХТЗ 181

Гусеничная модель тягового класса агрегатируется с большим количеством навесов и прицепов, потому трактор справляется с трудоёмкими и масштабными работами.

Отличительные параметры машины:

  • Повышенная тяга;
  • Экономичный расход ресурсов;
  • Совместимость с различным навесным оборудованием, которое позволяет обрабатывать грунт, ухаживать за посевами, убирать урожай, транспортировать груз.

Габариты мощного агрегата ХТЗ-181 соответствуют пятому тяговому классу. Ходовая часть имеет две оси качения и бортовые подвески. Повороты выполняются, когда выключен многодисковый фрикцион и затягиваются подходящие ленточные тормоза.

Кабина трактора повышенной комфортности и безопасности. Модернизована система климатизации, улучшен обзор оператора, удобно размещены элементы управления. В герметичной кабине на два места регулируемое водительское кресло, жёсткая внутренняя обивка, необходимая бортовая электроника. Улучшены виброзащитные и теплозвукоизоляционные параметры.

Ключевые технические характеристики трактора:

  • Мотор ЯМЗ-238 с мощностью 190 л. с.;
  • Колёсная база – 230 сантиметров;
  • Ширина захвата колеи – 1435 мм;
  • Параметры трактора (д/ш/в) – 5454/1960/2866;
  • Вес агрегата – 9990 килограмм.

Трактор ХТЗ-240К

В данной серии четыре модели, которые имеют небольшие различия в технических параметрах.

Преимущества данной техники:

  • Возможность выбрать мотор;
  • Усовершенствованная коробка передач;
  • Высокий уровень производительности;
  • Увеличенный размер шин;
  • Кондиционер в кабине.

Технические характеристики ХТЗ 240К:

  • Дизельный двигатель Д-260 / ЯМЗ-238 с мощностью 154,4/ 176,5 л. с.;
  • Колёсная база – 286 сантиметров;
  • Ширина захвата – 186 сантиметров;
  • Радиус поворота – 670 сантиметров;
  • Максимальная скорость – 40 км/ч;
  • Тяговое усилие – 6000 кгс;
  • Параметры – 640*246*346 см;
  • Грузоподъёмность – до 20000 килограмм;
  • Масса агрегата – 8370 килограмм.

Трактор ХТЗ 243

Техника имеет следующие отличительные параметры:

  • Механическую коробку передач на шестнадцать скоростей, переключение которых происходит без снижения мощности в определённом диапазоне;
  • Гидросистему объединённую с пятисекционным гидрораспределителем и гидробаком (ёмкость которого 90 литров). Такая особенность позволяет управлять одновременно несколькими элементами, при этом регулируется расход топлива;
  • Технологию прямого посева No Till, позволяющую выполнять операции с экономией ресурсов;
  • Обеспечивается рациональная скорость при работе со всевозможным навесами и прицепами;
  • Возможность работать с разными прицепами с грузоподъёмностью до 20 тонн при скорости до 40 километров/час.

Технические характеристики ХТЗ 243К:

  • Мотор ЯМЗ-536 с мощностью 184 кВт;
  • Коробка передач – механика с диапазонами/скоростями – 3/12 и 1/4;
  • Максимальная передняя/задняя скорость – 33,6/10,2 км/ч;
  • Двухскоростной ВОМ с частотой вращения 540/1000 оборотов/минуту;
  • Колёсная база – 286 сантиметров;
  • Захват колеи – 186 сантиметров;
  • Габариты (длина/ширина/высота) – 640/246/346 сантиметров;
  • Грузоподъёмность – 5000 кгс.

Более детально узнать о специфике тракторов ХТЗ можно с предложенных видео.

Трактора ХТЗ

Разные модификации тракторов ХТЗ в свое время обрели массу поклонников среди многомиллионного населения СССР, а затем – и среди жителей стран постсоветского пространства. Среди преимуществ спецмашин этого советского производителя всегда выделялась надежность, достаточно высокая проходимость и внушительная производительность.

Все модели трактора ХТЗ – детальный обзор популярных модификаций

Выпуск тракторов украинской марки ХТЗ был нацелен на удовлетворение потребностей сельскохозяйственной, промышленной и строительной отрасли СССР. Чтобы выдерживать интенсивную эксплуатацию в разных регионах страны весь модельный ряд машин получил мощные двигатели, долговечные ходовые и универсальные сцепные механизмы. Все это позволило агрегатам компании ХТЗ выдерживать длительную эксплуатацию в условиях повышенных нагрузок.

Сегодня модели выпуска Харьковского тракторного завода используются в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальных предприятиях и на выработке полезных ископаемых. От современной спецтехники трактора ХТЗ отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании. Это позволяет использовать их на крупных предприятиях с минимальными затратами на содержание и ремонт.

ХТЗ-17221 трактор – описание машины

Эта популярная среди современных аграриев модель изначально разрабатывалась специально для активной эксплуатации в сложных условиях. Агрегат обладает повышенной грузоподъемностью. Благодаря этому он может выполнять достаточно широкий спектр работ в карьерах и в коммунальных предприятиях.

В базовую комплектацию трактора ХТЗ входит довольно просторная остекленная кабина, в которой с комфортом могут поместиться 2 взрослых человека. В кабине изначально предусмотрены заводские системы вентиляции и интенсивного отопления.

В перечень основных параметров модели ХТЗ входит:

  • расход потребляемого горючего – 185 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 45 см;
  • ширина колеи – 186 см;
  • эксплуатационный вес – 8,76 т.

Модель комплектуется полноприводной колесной ходовой частью. Для полного разворота сельхозмашине требуется участок, радиусом не менее 7 м.

Трактор ХТЗ-7 – комплектация модели

Эта популярная модель считается первым малогабаритным советским агрегатом. Основная область эксплуатации сельхозмашины – сельское хозяйство, где она использовалась для механизации выращивания технических и овощных культур.

Несмотря на небольшие габариты и сравнительно скромную мощность ДВС, эта модель ХТЗ может использоваться для совместной работы с прицепными и навесными орудиями. Для этого в штатную комплектацию трактора входит бортовая гидросистема.

В базовой версии трактора ХТЗ-7 предусмотрен карбюраторный 2-цилиндровый ДВС марки Б-7, оборудованный жидкостной системой охлаждения. Устройство мотора состоит из 2-опорного коленвала с противовесами, регулятора оборотов и 2-ступенчатой системы фильтрации масла.

Технические характеристики этого трактора ХТЗ:

  • расход потребляемого горючего – 275 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 40 см;
  • ширина колеи – 160 см;
  • эксплуатационный вес – 1,4 т.

Эта модель комплектуется механической трансмиссией, работающей в диапазоне 5 передних и 4 задних скоростей.

Трактор ХТЗ-16131 – параметры машины

Эта колесная модель изначально сочетает высокую мощность, отличную маневренность и довольно высокую проходимость. Трактор предназначен для пахоты, посева и уборки урожая на крупных сельскохозяйственных угодьях.

От большинства современных тракторов эта популярная среди аграриев модель ХТЗ изначально отличается повышенными тяговыми параметрами, устойчивостью и предварительно улучшенными ходовыми качествами. Подвеска сельхозмашины работает по схеме 4×4, и оборудована двумя механизмами блокировки дифференциала, расположенными на переднем и штатном заднем мосту.

При необходимости этот трактор ХТЗ можно переоборудовать для реверсивного управления. Это даст возможность использовать модель для совместной работы с комбайнами и машинами, работающими с фронтальными навесными орудиями.

В список базовых параметров трактора ХТЗ входят:

  • расход потребляемого горючего – 250 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 53 см;
  • ширина колеи – 190 см;
  • эксплуатационный вес – 8,62 т.

Благодаря усиленной конструкции эта модель марки ХТЗ получила повышенную операционную грузоподъемность. Для передних навесных орудий она составляет 1,5, а для задних – 1,8 т.

Трактор ХТЗ-181 – преимущества модели

В число главных преимуществ этой модели ХТЗ изначально входит улучшенная заводская ходовая часть, состоящая из 5-катковой улучшенной пружинно-торсионной гибкой подвески, расположенной на удлиненной базе. Мощный двигатель марки ЯМЗ-238 обладает высокими тяговыми параметрами, экономичностью и долговечностью.

Сцепление этой сельхозмашины ХТЗ представлено постоянно замкнутым стабильно работающим сухим механизмом, обеспечивающим непрерывную связь мотора с рабочими органами даже в самых сложных эксплуатационных условиях.

Для работы в разных скоростных режимах этот гусеничный промышленный трактор предварительно оборудован механической трансмиссией, которая позволяет переключать передачи без полной остановки машины.

Параметры агрегата:

  • расход потребляемого горючего – 325 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 30 см;
  • ширина колеи – 143,5 см;
  • эксплуатационный вес – 9,99 т.

В комплектацию этой фирменной модели ХТЗ входит 2-местная кабина, с завода оснащенная минимальным набором бортовой электроники. Кабина удерживается на прочном каркасе и обладает качественной шумоизоляцией.

ХТЗ трактор 3512 – оснащение машины

Эта модель ХТЗ выделяется современным внешним видом, солидными тягово-сцепными параметрами, отличной маневренностью и внушительной, как для своего класса, проходимостью. Агрегат показывает повышенную экономичность, что позволяет активно использовать его для выполнения работ на крупных участках. Детально о возможностях этого популярного трактора ХТЗ расскажет видео .

Основа сельхозмашины состоит из мощного мотора марки MMZ-3LD, показывающего высокую рабочую производительность при эксплуатации под повышенными и часто изменяющимися нагрузками. Трансмиссия агрегата представлена многодиапазонным механизмом, позволяющим трактору передвигаться и работать на любой из 8 передних и 6 задних скоростей.

Параметры модели:

  • расход потребляемого горючего – 280 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 27,8 см;
  • ширина колеи – 143 см;
  • эксплуатационный вес – 2,25 т.

Ходовая часть этой сельхозмашины ХТЗ состоит из ведущего заднего и переднего ведомого моста. Трактор оборудован 4 пневматическими колесами, показывающими высокую проходимость на неровной местности и устойчивость при передвижении по скользкому покрытию.

Трактор ХТЗ-240К – возможности модели

Сельхозмашина в этой комплектации предназначена для выполнения сложных работ на средних и крупных угодьях. Трактор показывает высокую производительность при вспашке твердых почв, в том числе целины, посадке и посеве культур, сборке и перевозке урожая. Высокий дорожный просвет делает эту модель марки ХТЗ проходимой на участках с неровным рельефом и вязким грунтом.

В основу этой модели ХТЗ входит мощный двигатель Д-260 производства белорусской компании ММЗ. Мотор показывает высокие тяговые параметры и при этом скромный расход топлива. Использование износостойких комплектующих при разработке ДВС позволил повысить его рабочий ресурс на 25 %, не усложнив при этом его базовую конструкцию.

Заводские параметры сельхозмашины ХТЗ в этой комплектации:

  • расход потребляемого горючего – 335 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 40 см;
  • ширина колеи – 186 см;
  • эксплуатационный вес – 8,44 т.

Модель ХТЗ оснащена механической полностью переработанной многоступенчатой трансмиссией, позволяющей оператору переключать передачи без стремительного разрыва в мощности мотора и необходимости полной остановки трактора.

Трактор ХТЗ-2511 – достоинства машины

Эта малогабаритная сельхозмашина комплектуется качественным 4-тактным дизельным двигателем марки Д-120, показывающим достойную эффективность при работе под постоянно высокими и динамично меняющимися нагрузками.

В комплектацию модели включено сухое, постоянно замкнутое сцепление, работающее под контролем механического управления. Для возможности работы в разных скоростных режимах сельхозмашина комплектуется многоступенчатой КПП, способной переключаться между 8 передними и 6 задними передачами.

Параметры этого агрегата ХТЗ:

  • расход потребляемого горючего – 180 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 27,8 см;
  • ширина колеи – 165 см;
  • эксплуатационный вес – 2,2 т.

Простота устройства этой сельхозмашины делает ее пригодной для самостоятельного ремонта. Это позволяет активно использовать трактор не только опытным, но и начинающим аграриям.

Трактор ХТЗ-243 – особенности модели

При разработке этой крупногабаритной сельхозмашины компания ХТЗ использовала новейшие доработки, позволившие модернизировать трансмиссию, ходовую часть и сцепной механизм модели.

Агрегат оборудован мощным двигателем марки ЯМЗ-536, работающим под контролем системы жидкостного охлаждения. Для возможности выбора рабочей скорости в базовую комплектацию трактора входит механическая многодиапазонная КПП, позволяющая переключаться между 12 передними и 4 обратными реверсивными передачами.

Параметры модели:

  • расход потребляемого горючего – 157 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 40 см;
  • ширина колеи – 186 см;
  • эксплуатационный вес – 8,45 т.

Высокие тяговые параметры этой сельхозмашины позволяют устанавливать на нее передние и задние навесные орудия, общая масса которых не превышает 5 т.

Тракторы ХТЗ-240К — особенности модернизации модельного ряда

Харьковский тракторный завод успешно производит собственную модель колесного универсала, параметры которого максимально приближены к европейским стандартам. Разработанная на основе трактора ХТЗ-170 машина, получившая название ХТЗ-240К, выгодно отличается от предыдущих фирменных разработок улучшенными экономическими и эксплуатационными характеристиками.


Фото: трактор ХТЗ-240К

Конструкция и эксплуатационные возможности

  • Мощность экономичных и несложных в обслуживании силовых агрегатов позволит увеличить производительность не менее чем на 20%, за счет агрегатирования трактора широкозахватными навесными и прицепными сельхозмашинами.
  • Совершенная трансмиссия призвана использовать мощность двигателя с максимальной эффективностью. Переключение в пределах диапазона передач без разрыва потока, предоставляет оператору возможность выбора оптимального рабочего или транспортного скоростного диапазона.
  • Трактор ХТЗ-240К сможет успешно эксплуатироваться в транспортном варианте. Тягово-сцепные характеристики определяют возможность буксировки 20-тонных прицепов по дорогам без твердого покрытия со скоростью до 35 км/ч.

Маневренность агрегата повышена применением шарнирной рамы.

Полноприводная ходовая часть с колесами увеличенного диаметра и широкопрофильными пневматиками позволила существенно снизить нагрузки на почву. Возможность навески спаренных колес определяет пригодность тракторного агрегата для работы на переувлажненных и даже заболоченных участках.

Технические возможности модели расширены за счет применения современной гидросистемы грузоподъемностью до 5000 кг. Производительный гидронасос и пятисекционный распределитель позволяют параллельно управлять несколькими исполнительными механизмами, активировать навесное оборудование со встроенными гидромоторами.

Технические характеристики

Новый трактор по размерам идентичен машинам равного мощностного диапазона.

  • компактные габариты машины весом 8,5 тонн находятся в пределах 6,4/2,46/3,46 метра;
  • база ходовой части в пределах 2,86 м, ширина колеи 1,86 метра;
  • высота дорожного клиренса — 0,40 м;
  • радиус поворота без подтормаживания не более — 6,7 метра.

При установке спаренных колес ширина увеличивается на 1 метр, но этот недостаток компенсируется двукратным снижением удельного давления на грунт.

МодельХТЗ-241КХТЗ-242КХТЗ-243КХТЗ-246К
ДвигательД-260, ПРУП “ММЗ”, БеларусьЯМЗ-238, ОАО “Автодизель”, РФЯМЗ-536 ОАО “Автодизель”, РФTAD721VE, VOLVO PENTA
Мощность, кВТ (л.с.)154,4 (210)176,5 (240)184(250)176,5 (240)
Коробка передачМеханическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона
Диапазон скоростей переднего/заднего хода, км/ч3,75-33,61/5,7-10,21
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода3/12-1/4
Навесное устройствоЗаднее 2-х и 3-х точечное, грузоподъемность – 5000 кгс
База, мм2860
Колея, мм1860
Габариты, мм
длина х ширина х высота
6400 х 2460 х 3460
Дорожный просвет, мм400
Масса, кг8440898084508450

Двигатель

Базовый силовой агрегат – шестицилиндровый, 250-сильный дизель ЯМЗ-53645, оснащен системой впрыска топлива Common Rail. В перечне достоинств двигателя:

  • экономичный расход ГСМ;
  • соответствие экостандартам;
  • высокая ремонтопригодность и унификация комплектующих с фирменными модификациями.

Моторесурс этой модели увеличен до 12000 моточасов. Отдельные серии тракторов комплектуются идентичными по мощности импортными двигателями Д-260 и VOLVO PENTA.

Силовая передача

Отдельного обзора заслуживает трансмиссия трактора. В ее состав входит 4-х диапазонная, многоступенчатая синхронизированная КПП с шестнадцатью передачами переднего и восемью заднего хода.

  • Диапазон скоростных режимов переднего хода находится в пределах 3,75-33,61 км/ч.
  • Для движения трактора в реверсном режиме со скоростью от 5,7-10,21 км/ч используется передача заднего хода.
  • Раздаточная коробка обеспечивает подачу крутящего момента на ведущий передний мост и отключаемую — на задний. Независимый механизм отбора мощности двухрежимный, соответственно 540 и 1000 об/мин.
  • Преимущества переднего привода в стабильности тяговых характеристик, повышении курсовой устойчивости, увеличении ресурса рамного шарнира.

Для оперативного подключения заднего моста при пробуксовке ведущих колес применяется отдельная муфта. Гарантийный ресурс трансмиссии составляет 1500 часов наработки.


Фото: 240К в работе

Кабина

Комфортность работы оператора обеспечивается размещением по центру регулируемого по росту и весу подрессоренного сидения, наличием рулевой колонки с гидроусилителем и подвесными педалями, панорамным остеклением со свободным обзором передней и задней полусферы.

Кабина отличается современным дизайном, максимально удобным размещением элементов управления, наличием бесступенчатой регулировки системы климатизации, эффективной тепло-звукоизоляцией и виброзащитой.

В списке усовершенствований и доработок — изготовленная по специальной технологии коррозиестойкая и прочная пластиковая облицовка трактора, антибликовое покрытие капота, перенос глушителя выхлопа на несущую раму, комплектация машины совершенным светотехническим оборудованием.

Преимущества и недостатки

Новый трактор в полной мере отвечает требованиям современных сельскохозяйственных технологий. В то же время, не исключается его применение в реализации масштабных строительных проектов, а также в коммунальной сфере.

  • Специалисты отмечают экономную эксплуатацию и доступное по стоимости обслуживание новой модели, взаимозаменяемость ремонтного ассортимента, возможность устранения отказов и неисправностей своими силами, в том числе на удалении от ремонтных баз.
  • В процессе предварительных испытаний доказано значительное снижение утомляемости оператора и сохранение стабильной производительности при выполнении сложных работ.
  • Также положительно отмечена опциональная установка кондиционера, предпускового подогревателя, более точного топливомера, поставка комплектующих для установки спаренных колес.

При разработке проекта был задействован опыт эксплуатации аналогичных по мощности и назначению колесных универсалов функционального и общего назначения, а также отзывы и пожелания из владельцев.

С другой стороны, не устранены некоторые конструкционно-производственные недостатки, выявленные при эксплуатации предыдущих моделей. В частности, имеет место более чем низкий ресурс уплотнения водяного и подкачивающего топливного насоса, сальника коренного подшипника.

Много проблем создает четырехдиапазонная коробка передач. Чаще всего выходят из строя первичные валы, гидромуфты переключения передач. Также отмечен низкий уровень надежности насосов-дозаторов рулевого управления.

Средняя стоимость трактора ХТЗ-240К с нулевой наработкой и в стандартной комплектации на начало весны 2017 года составляет 50 000 у.е. По мнению специалистов, этот показатель соответствует ценовому диапазону идентичных по назначению и мощности машин, разработанных в ближнем зарубежье.

Предложений по продаже подержанных машин этой модели на тракторном рынке немного. За два с небольшим года межремонтный ресурс относительно новых тракторов выработан в среднем на 25-30% , поэтому купить бэушную машину менее чем за 35-38 тысяч у.е. можно только после завершения уборочного сезона.

Видео: трактор 243К и культиватор ALCOR 10

Аналоги

Эта категория представлена фирменными машинами марки ХТЗ-17221, несколькими идентичными по мощности моделями Минского завода, а также тракторами Джон Дир 6-й серии и китайскими универсалами бренда Фотон.

Отзывы владельцев

Качественных изменений в конструкции ХТЗ-240К пока не наблюдаю. После нескольких месяцев эксплуатации с большими трудностями стала включаться первая передача, в последующем одновременно отказали 1 и 4 диапазоны. Не оправдала ожиданий кабина, вибрация от работы двигателя и трансмиссии находится на уровне снятого с производства трактора Т-150.
Кирилл

Качество сборки ХТЗ 240К и долговечность отдельных деталей и даже узлов оставляют желать лучшего. Снижать время вынужденных простоев удается благодаря дополнительным затратам средств и рабочего времени. Выручает наличие и взаимозаменяемость ремонтного ассортимента. По количеству отказов и неисправностей лидируют трансмиссия и гидросистема. Меньше всего проблем с силовым агрегатом и ходовой частью. Во всех отношениях целесообразна замена тросового управления агрегатами системой тяг и рычагов.
Василий Федорович

Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

  • Трактор ХТЗ
  • Обзор модельного ряда
    • ХТЗ-7
    • ХТЗ Т-012
    • ХТЗ ДТ-20
    • ХТЗ Т-25
    • ХТЗ Т-74
    • ХТЗ-121
    • ХТЗ Т-150К
    • ХТЗ Т-150
    • ХТЗ-181
    • ХТЗ-240К
    • ХТЗ-242К
    • ХТЗ-243
    • ХТЗ-243К
    • ХТЗ-3512
    • ХТЗ-5020
    • ХТЗ-16131
    • ХТЗ-17221
    • СХТЗ-НАТИ
  • Инструкция по эксплуатации
    • Техобслуживание
    • Основные неисправности и способы их устранения
  • Видео обзор
  • Отзывы владельцев

Трактор ХТЗ

Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.

Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:

  • гусеничные машины;
  • колесные;
  • техника специального назначения;
  • дорожно-строительные агрегаты.

Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

  • ХТЗ-7
  • ХТЗ Т-012
  • ХТЗ-ДТ20
  • ХТЗ-Т25
  • ХТЗ-Т74
  • ХТ-121
  • ХТЗ Т-150
  • ХТЗ-Т150К
  • ХТЗ-181
  • ХТЗ-240К
  • ХТЗ-242К
  • ХТЗ-243
  • ХТЗ-243К
  • ХТЗ-1721
  • ХТЗ-2511
  • ХТЗ-3512
  • ХТЗ-5020
  • ХТЗ-3522
  • ХТЗ-16131
  • ХТЗ-17221
  • СХТЗ- НАТИ

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики

Мощность12 л.с.
Объем мотора1,32л
Расход горючего280 г/кВт*ч
Грузоподъемность0,45т
Масса1,4т

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К

Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

ХТЗ Т-150

Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.

Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.

Характеристики

Тяговый класс4
ДвигательД-442ВИ
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)110 (150)
Частота вращения коленвала, об/мин1850
Удельный расход топлива, г/л.с.ч.167
Число передач5/1
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч6,4-15,5
Продольная база, мм1830
Колея, мм1330
Дорожный просвет, мм380
Ширина гусениц, мм470
Масса эксплуатационная, кг7820
Среднее давление на почву, кПа41,0

ХТЗ-181

Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.

Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.

Характеристики

Мощность190 л.с.
Объем мотора14,86л
Расход горючего180 г/кВт*ч
Грузоподъемность6,5т
Масса9,47т

ХТЗ-240К

Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.

Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.

ХТЗ-242К

Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.

Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.

ХТЗ-243

Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.

Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.

Характеристики

Мощность250 л.с.
Объем мотора15,7л
Расход горючего225 г/кВт*ч
Грузоподъемность
Масса8,6т

ХТЗ-243К

Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.

Кабина состоит из прочного каркаса, отлично герметизирована и звукоизолирована. Внутри имеется все для обеспечения комфорта механизатору.

ХТЗ-3512

Миниатюрный трактор весит всего 2250 кг., предназначенный для садовых работ, виноградарских, полевых. Надежная рама и навеска управляемая гидравликой, позволяет присоединять к машине различные навесные и прицепные агрегаты.

Мощность двигателя составляет 35 кг, КПП механическая с большим диапазоном скоростей. Эргономичная кабина оснащена системой вентилирования и отопления. Кабина отлично шумоизолирована и герметизирована.

Характеристики

Мощность35 л.с.
Объем мотора1,6л
Расход горючего200 г/кВт*ч
Масса2,25т

ХТЗ-5020

Масса трактора 2980 кг, производительность дизельного агрегата 50 л.с.

Машина используется для различных сельскохозяйственных работ на заранее подготовленных грунтах. Регулируемые по ширине колеса позволяют механизатору настроить оптимальную ширину колеи для каждого отдельно взятого действия.

ХТЗ-16131

На эту модель устанавливается дизельная шестицилиндровая силовая установка ЯМЗ производительностью 180 л.с. В наличии 2 ВОМ, позволяющих одновременно использовать различный навески.

Цельная рама, дифференциал колес, увеличенное тяговое усилие и неимоверная выносливость машины.

Характеристики

Мощность180 л.с.
Объем мотора7,14л
Расход горючего225 г/кВт*ч
Грузоподъемность4,5т
Масса8,14т

ХТЗ-17221

Эта модификация предназначена для всех типов сельскохозяйственных работ, повышенных нагрузок. Рамная конструкция ломаного типа, состоит из двух полуосей, крепящихся друг к другу при помощи шарниров.

На тракторе установлена дизельная V-образная силовая установка ЯМЗ-238 с водяным охлаждением. Запускается дизель от электростартера. Гидросистема общая, как для управления раздельно-агрегатным навесным оборудованием, так и рулевой колонкой. Трактор полноприводный. Кабина двухместная, герметичная, звукоизолированная со встроенным кондиционером.

Характеристики

Мощность175 л.с.
Объем мотора11,15л
Расход горючего260 г/кВт*ч
Грузоподъемность4,5т
Масса8,76т

СХТЗ-НАТИ

Это модификация гусеничного трактора, выпускавшаяся до 1952 года. Мощность дизеля составляла 52 л.с.

Рама была клепаная, состоящая из 2-х лонжеронов с поперечными балками. Кабина не отличалась эргономичностью, была полузакрытой. Трактор отличался отличными транспортировочными качествами, доказал не раз на деле свою универсальность.

Инструкция по эксплуатации

Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.

Техобслуживание

Техобслуживание заключается в простых действиях:

  • Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
  • Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
  • Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
  • Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
  • При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:

  • Топливо не соответствует заявленному качеству.
  • В баке закончилась солярка.
  • Масло заканчивается или не соответствует качеству.
  • Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.

Видео обзор

Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221

Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221

Обзор культивации трактором Т-150

Отзывы владельцев

Владимир, 53 года:

«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»

Николай, 41 год:

«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»

Юрий, 45 лет:

«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»

Описание и отехнические характеристики трактора т-150к

Техника используется для строительства и дорожных работ. Она незаменима в сельском хозяйстве. С помощью спецтранспорта можно расчистить снег, собрать урожай, культивировать почву и внести в нее удобрения. Поэтому Трактор Т-150К пригодится даже владельцам дачных участков. Оформить его в Гостехнадзоре не сложно, а для езды по частной территории водительское удостоверение не понадобится.

Назначение

Трактор — это универсальная техника, которую используют во всех сферах. Существует 3 вида спецтранспорта:

  1. Специальные. К ним относится транспорт, сделанный исключительно для сельского хозяйства. Использовать его для других целей проблематично или невозможно, т.к. он имеет узкоспециализированные запчасти.
  2. Общего назначения. Подходят для всех сельскохозяйственных работ. Обладают меньшим количеством настроек, но может быть использована для возделывания любых культур. Двигатель трактора общего назначения всегда имеет мощный двигатель и небольшой дорожный просвет.
  3. Универсальные. Необходимы для работы с насаждениями. На такую техники устанавливают широкие колеса для лучшего сцепления с землей. Размер колеи при этом можно регулировать по расстоянию между рядами.

Скоро наступит весна, для мотоблока начнется горячий рабочий сезон. Подвезти на участок песок и навоз, вспахать почву,…

Колесный Т-150 относится к тракторам общего назначения. Наибольшее распространение он получил в сельском хозяйстве. Иногда применяется для строительства дорог. Эту модель фермеры выбирают из-за высокой скорости движения. Хорошие ходовые характеристики позволяют ездить по любому типу почвы вне зависимости от погоды. Такой параметр особенно важен владельцам участков с суглинком.

Модельный ряд

Существуют 2 версии трактора Т 150. Буква “К” в модели обозначает колеса. Этот вид получил наибольшую популярность. Остальные модели спецтранспорта, выпускаемого Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе, такой распространенности добиться не смогли. В этой машине установлен привод, позволяющий подключить сельскохозяйственную технику. Низкоскоростная тягловая передача делает Трактор Т-150К подходящим для любых работ в саду и на огороде.

Первоначально производители сделали гусеничный вариант, в названии которого отсутствует буква “К”. Предполагалось, что он станет востребованным. Сейчас его чаще используют для стройки. С его помощью легко формировать искусственные водоемы. Он подходит для пахоты, посева и обработки земли. Высокая скорость и маятниковый раздаточный механизм позволяют использовать трактор Т-150 для заготовки корма в животноводстве.

Существует еще одна модификация трактора от Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе. Она называется Т-150Д. Он отличается от других видов этого спецтранспорта наличием бульдозерных деталей. Доработан может быть как колесный, так и гусеничный транспорт. Чаще используется второй вариант, т.к. его скорость выше. Гусеницы обеспечивают хорошую проходимость даже по суглинистой почве после дождя.

Преимущества и недостатки

Чаще всего трактор Т-150 К сравнивают с его гусеничной модификацией. В отличие от первоначального варианта, колесный транспорт подходит для работы на магистральных дорогах. Особенно это актуально, когда нужно проехать по узкой колее до 2,5 м. Колесный ход легко справляется с твердым покрытием. Это одна из причин, почему Т-150К считается универсальной спецтехникой. К преимуществам модели относится:

  • большое расстояние между задними и передними колесами;
  • долговечность;
  • возможность установить одинаковые колеса увеличенной грузоподъемности на все оси;
  • повышенная надежность конструкции;
  • высокая скорость;
  • возможность присоединять сельхозмашины на полураму увеличенного размера.

Однако, как и в любой технике, в тракторе Т-150К есть недостатки. Удельное давление, по сравнению с гусеничной модификацией, увеличено в 2 раза, а буксирование — в 3. Тяговое усилие тоже пострадало из-за колес: оно уменьшилось на 20%. По той же причине снизилась производительность и увеличился расход топлива. Его в Т-150К уходит на 10% больше, чем в первоначальной модели. Чтобы обеспечить безопасность трактористу, кабина для водителя сделана с дополнительным каркасом, который повлиял на итоговую стоимость трактора.

Технические характеристики

По умолчанию в технике от Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе двигатель установлен спереди. Привод от него подключен к независимому заднему редуктору вала отбора мощности. Карданная передача укреплена промежуточной опорой. Она находится рядом с раздаточной коробкой и трубчатыми валами муфты сцепления. Рама укреплена шарнирами. Дополнительные балки обеспечивают достаточную прочность, чтобы выдержать вес водителя и всех двигателя. Без таких усилений конструкция была бы небезопасной, т.к. значительная часть нагрузки приходится на передние колеса. О прочности транспорта говорит и его сферы применения: доработанный Т-150К часто используется в качестве тягача для бомбардировщиков или истребителей.

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Двигатель

Мотор для этой модели был разработан специально. Шестицилиндровый двигатель СМД-60 имеет V-образную форму. Охлаждение работает за счет жидкости и турбонаддува. В течение длительной эксплуатации эта деталь развивает мощность до 165 л.с. Электростартер запускает бензиновый двигатель, “включая” основной мотор. Сейчас СМД-60 заменили на ЯМ3-236Д3, т.к. первоначальный вариант больше не производится. Тракторы, сделанные на базе нового мотора, почти не отличаются от старой модификации. Он имеет эксплуатационную мощность 170 л.с. и запускается электростартером.

Расход топлива

Главным недостатком модификации трактора Т150 с колесами стал этот пункт. Шестицилиндровый дизельный двигатель СМД-62 выдает высокую мощность, из-за чего изначального расхода топлива, установленного в первоначально й версии спецтранспорта на гусеницах, не хватало. Поэтому конструкторы доработали новую модель, установив более крупный топливный бак на 375 л. Итоговый расход бензина получился 220 г/кВт.ч.

Дополнительно работу двигателя обеспечивают:

  • воздухоочиститель;
  • выпускной коллектор с искрогасителем и глушителем;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • генератор;
  • компрессор пневмосистемы трактора.

Коробка передач

Вторичный вал трансмиссии дополнен персональными гидроподжимными муфтами для более комфортного перехода между скоростями. При смене позиции рычага, одна из них включается, а другая переходит в режим “сна”. На долю секунды обе муфты оказываются в рабочем состоянии, из-за чего не происходит разрыва в переключении коробки передач. Чтобы переключить диапазон на спецтранспорте Т150-К, необходимо остановить его. Задний мост постоянно находится в активном состоянии, а передний включается специальным рычагом. Всего трансмиссия имеет 4 типа скоростей:

Сборка трансмиссии не вызывает нареканий. Корпус состоит из двух раздельных частей, соединенных вместе: основной и раздаточной. Трактор может передвигаться на 12 скоростях, работающих благодаря ступенчатой системе механизма. Хотя диапазон можно поменять только во время остановки, выбор скорости трактористом осуществляется всегда на ходу. Для этого водитель должен переместить соответствующий рычаг в нужное положение. Сразу после такой “команды” начинает работать гидроподжимная муфта, обеспечивающая переход на выбранный режим.

Чтобы запустить трактор, необходимо полностью отключить передачи. В конструкцию встроен механизм, блокирующий любые попытки завести машину, если рычаг находится в положении одной из 12 скоростей. Дополнительных устройств для работы трансмиссии не требуется. Она полностью регулируется собственной гидросистемой, в которую входят:

  • нагнетающие магистрали;
  • шланг;
  • радиатор охлаждения;
  • шестеренчатый насос (не менее 35 л/ч);
  • распределительное устройство (при замене нужно убедиться в наличии предохранительного клапана;
  • гидроаккумулятор;
  • заборный и основной фильтры.

Гидравлическая система

За механизм опускания и подъема отвечают золотники с шариковой фиксацией. Изначально они находятся в нейтральном положении, куда возвращаются автоматически после окончания работы. Все управление гидравлической системой осуществляется из кабины водителя. Чтобы запустить систему, необходимо перевести соответствующий рычаг в необходимое положение. Всего есть два режим: подъем и опускание.

Устройство

Эта модель спецтехники от Харьковского тракторостроительного завода стал популярен из-за надежность и прочность конструкции. С полностью заправленным баком такой транспорт весит 8135 кг. Из этой массы 5200 кг приходится на передний мост, поэтому он дополнительно укреплен металлом. Из-за подвижной рамы и возможности менять размер колеи (1860 или 1680 мм), трактор Т-150 К легко справляется с бездорожьем и может ездить под углом до 40°. С прицепом или большой нагрузкой возможный уклон сокращается до 14°.

Кабина

Вся конструкция создавалась с ориентиром на безопасность и удобства. Все рычаги расположены так, чтобы водителю не приходилось сильно отвлекаться от работы. Кабина полностью закрыта, из-за чего ездить в ней комфортно даже при сильном морозе. На передней панели находятся контрольно-измерительные приборы. Кресло можно отрегулировать по высоте и сменить его положение по продольной оси. Спереди установлены рычаги управления:

  • колес;
  • ближнего и дальнего света;
  • ручного управления ТНВД (с педалью с акселератором);
  • переключения диапазонов и передач;
  • стояночный тормоз;
  • включения переднего привода;
  • управление насосом навесного оборудования.

Существует несколько комплектаций трактора Т150К, поэтому перед покупкой нужно уточнять наличие кондиционера, обогревателя и вентилятора. Слева от водителя находится неподрессоренное кресло для пассажира. Перевозить в кабине более 1 человека, не считая тракториста, нельзя. Эргономика сделана удобно, поэтому пассажир не мешает управлению спецтранспортом. Все рычаги легкодоступны. Спидометр, индикаторы масла и топлива находятся чуть выше руля, поэтому даже зимняя одежда не мешает рассмотреть показатели.

Навесное оборудование

Поскольку машина Т150 К разрабатывалась, как транспорт общего назначения, конструкторы предусмотрели возможность подключить дополнительные детали для узкоспециализированных работ. С помощью навесного оборудования трактор может:

  • буксировать сеялки;
  • расчищать снег;
  • осуществлять сбор зерновых культур с подключением комбайна;
  • культивировать почву;
  • вносить удобрения;
  • вспахивать и культивировать грунт;
  • транспортировать прицепы (на скорости не более 30 км/ч);
  • осуществлять дорожные работы.

Техническое обслуживание

Хотя трактор Харьковского завода имени Серго Орджоникидзе считается одним из самых надежных спецтранспортов общего назначения, ему необходима постоянная диагностика и своевременный ремонт. Регулярное техобслуживание увеличивают срок эксплуатации техники. Частичная проверка работоспособности деталей проводится каждую смену. Периодический техосмотр нужно делать три раза. В начале и конце рабочего сезона(лето-зима) обязательно проводится обслуживание.

Перед тем, как завести трактор, водитель должен выполнить минимальный осмотр техники:

  1. Удостовериться в полной комплектности машины. Если какая-то деталь отсутствует, передвижение на Т-150К становится небезопасным.
  2. Проверить наличие неисправностей и устранить, обнаруженные ранее.
  3. Отрегулировать давление в шинах. Для каждого вида работ существуют свои нормы.
  4. Прогреть двигатель.
  5. Проверить работоспособность механизмов управления, пневматической системы, световых и сигнальных огней (последнее актуально только для транспорта, используемого на дорогах общего пользования). При обнаружении любых неполадок их нужно устранить.

Основные виды неисправностей

На протяжение всей смены водитель должен следить за количеством и цветом выхлопных газов. Черный дым может означать серьезную поломку или перегрев одной из деталей. О неисправности сигнализируют лампы, показания на приборах. Провести внеплановый техосмотр необходимо при появлении любых нетипичных для двигателя звуков: хлопков, треска, свиста, слишком громкого шума. О поломке трансмиссии свидетельствуют щелчки в КПП при смене положения рычага.

После каждой смены необходимо очищать машину от пыли и грязи. Проблему возникнут, если в детали попадет мусор. Поэтому тщательный осмотр необходимо производит по окончании работы в полях. Причиной поломки становятся не только камни, но и трава, забившаяся в колеса и другие части трактора. Даже при постоянном уходе могут появиться неисправности. Чаще всего владельцы тракторов Т150К сталкиваются обращаются на техобслуживание, т.к.:

  1. Муфта сцепления пробуксовывает. Проблема возникает, если нет зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов. В таком случае все можно отрегулировать самостоятельно, ослабив кольца и добавив 3,5-4 мм свободного пространства.
  2. Муфта сцепления ведет. Обратная проблема возникает, когда зазор между упором подшипника и кольцом слишком большой. Решить проблему можно, подтянув детали. В некоторых случаях требуется замена ведомых дисков.
  3. Педаль муфты “залипает”. Если она не возвращается в исходное положение, нужно отрегулировать расстояние между плунжером и клапаном следящего устройства. Иногда причина может быть в износе клапана. Для устранения неисправности его придется заменить.
  4. Утечка воздуха из пневматического сервомеханизма. Неполадка появляется из-за негерметичной установки клапана. Притирку торца и его очистку от ржавчины можно сделать без помощи опытного механика.

Аналоги

Часто трактор Т-150К заменяют моделью XTA-200. Он почти не отличается от машины с Харьковского завода имени Серго Орджоникидзе, т.к. произведен на его базе. Колесная техника относится к 4 классу силовой тяги. Этот спецтранспорт имеет заднее навесное оборудование. В кабине по умолчанию установлена аудиосистема и кондиционер. Двигатель в XTA-200 установлен белорусского производства. Передачи переключаются по такой же системе, как в Т-150К, т.к. трансмиссия в нем установлена такая же. Мотор запускается через электростартер. При необходимости можно установить передние навесные устройства.

Малые фермерские хозяйства трудно обслуживать без средств механизации. На выручку огородникам приходит мототехника,…

Заменить Т-150К можно трактором XTA-220-2 ЯМЗ-238 — колесной машиной с двигателем ЯМ3-238. Его мощность почти не отличается от СМ-60 и составляет 240 л.с. Базовая комплектация включает в себя двухцилиндровое крюковое устройство, аудиосистему и кондиционер. Поскольку значительная часть нагрузки приходится на передние колеса, а не распределена равномерно, рама дополнительно укреплена профильными трубами.

Отзывы

Почитав технические характеристики Т-150К многие владельцы сельскохозяйственных угодий задумываются о его покупке. Такое решение оправдывает себя, ведь у спецтранспорта есть все необходимое для работы на полях из-за возможности настройки колесного хода. Габариты машины позволяют вспахивать даже тяжелую почву. Хотя многие считают, что для небольших полей достаточно минитрактора, Т-150К лучше справляется с суглинком.

Из-за возможности подключить навесное оборудование, эта модель трактора подходит для дорожных работ и применима в животноводстве. Высокая силовая тяга позволяет ему справляться даже с большими тюками снега. По той же причине его используют для перевозки некрупных машин, сельскохозяйственной техники и самолетов (не пассажирских). Т-150К нравится владельцам из-за:

  • большого ресурса ходовой части, ЯМЗ и трансмиссии;
  • высокой скорости;
  • многофункциональности;
  • удобной кабины;
  • возможности установить детали, снятые с гусеничного аналога;
  • высокой грузоподъемности.

Трактор Т-150К, технические характеристики которого оказались лучше большинства моделей зарубежных производителей, получил широкое распространение в сельском хозяйстве. Габаритные размеры позволяют вспахивать поля с любым расстоянием между грядками. На дорогах такая возможность оказывается полезной, особенно когда проложена только 1 полоса. Благодаря массе трактора более 8 тонн, его можно использовать в качестве тягача для относительно нетяжелой техники.

Ссылка на основную публикацию