Трактор Т-90. Обзор, характеристики, особенности применения

Трактор Т-90. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-90

Гусеничный трактор Т-90 производился на Павлоградском тракторном заводе начиная с 1968 года. Разрабатывалась данная модель на базе ДТ-75 и является ее усовершенствованной копией с новыми техническими характеристиками. Эта машина относится к 3-му классу тяги.

Сказать, что гусеничный трактор Т-90 пользовался большим спросом нельзя, и сейчас его можно встретить его крайне редко.

Обзор модификаций

Поняв, что данная модель не получила большого применения, конструкторы Кишиневского тракторного завода попытались реанимировать эту модель путем ее модификации. Они начали выпуск Т-90С, который был предназначен для посадки и обработки фермерских угодий с сахарной свеклой. Однако, и эта модель особым успехом не увенчалась, и скорее была произведена в экспериментальном формате.

Павлоградский тракторный завод также предложил своим покупателям еще одну модификацию Т-90П. В ней были модернизированы технические характеристики двигателя, в частности увеличена мощность двигателя до 95 л.с., и он относится к 4-му тяговому классу. В основном он предназначался для эксплуатации в качестве бульдозера.

Технические характеристики

Габаритные размеры гусеничного трактора Т-90 составляют 4660×1740×3036 мм. Базовый вес данной модели с пустым баком и без навесного оборудования достигает 6565 кг.

Двигатель

Первый трактор Т-90 оснащался дизельным мотором с мощностью в 70 лошадиных сил и водяным охлаждением. Для уменьшения количества выбросов в атмосферу был установлен турбокомпрессор.

Коробка передач

Гусеничный трактор Т-90 оборудован механической коробкой передач с семью положениями. Наибольшая скорость езды вперед достигает 11 км/ч, а назад 4,5 км/ч. Это очень мало для транспортировки грузов или передвижения по дорогам, но для проведения работ по обработке грунта и удобрению сельскохозяйственных культур достаточно.

Ходовая и трансмиссия

Ходовая часть гусеничного трактора Т-90 имеет балансирующую подвеску, на которой дополнительно расположен мотор, трансмиссионный узел и кабина.

Гусеницы изготавливаются из марганцевой стали и обеспечивают проходимость по грунтам любого типа.

Кабина и управление

Гусеничный трактор Т-90 имеет кабину, рассчитанную на 2-х человек. Положение операторского кресла можно регулировать по высоте, под конкретный рост человека.

Кабина имеет остекление со всех сторон и дополнительную шумоизоляцию. С целью увеличения безопасности на Т-90, кабина дополнительно оборудована каркасом из листового металла.

Рычаги управления трактором находятся в непосредственной близости от оператора: переключение передач, стояночный тормоз, руль, стартер.

Навесное оборудование

Т-90 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Особенностью мотора гусеничного трактора Т-90 является то, что в качестве топлива используется смесь дизеля и масла в пропорции 1:20. Горючее обязательно должно быть чистым и высокой степени очистки, а масло необходимо использовать с классификацией М-10Г2. Трактор Т-90 по окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать.

Важно! После консервации трактор необходимо спрятать в сухое место.

Консервация включает: очистку трактора от грязи, смазывание деталей маслом, чтобы не формировалась коррозия, слив топлива.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-90 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Видео обзор

Обзор уборки снега при помощи бульдозерного отвала на тракторе Т90П

Обзор запуска трактора Т-90П после длительного простоя

Отзывы владельцев

Вот несколько мнений от владельцев с форумов.

Сергей:

«Работал на Т 90С. Внешне точная копия ДТ-75. Радовало наличие реверса и маслонасоса. В основном помогал на нем в строительстве при помощи отвал лопаты, мощности всегда хватало.»

Трактор ВТ-90

ВТ-90 – многоцелевая машина российского производства 4 тягового класса. Модель считается наиболее удачной модернизацией трактора ДТ-75. Доработанная вариация комплектуется новыми элементами, в которых использованы полимерные материалы. Продуктивность и надежность предшественника дополнены в машине современными разработками. Выпуском техники занимается Волгоградский завод, основанный в 1930-х годах.

Назначение

Производство ВТ-90 стартовало в 2009 году (второе название модели – Агромаш 90-ТГ). Продукт позиционировался как сельскохозяйственная машина, предназначенная для выполнения работ 3-4 класса. Мощная силовая установка позволяла применять трактор для самых сложных задач, а использование синтетических материалов повышало устойчивость к коррозии.

Несмотря на универсальность, основной сферой деятельности ВТ-90 стало сельское хозяйство. Модель применялась для разработки и транспортировки грунта 1-2 категории, возведения насыпей, засыпки ям и траншей, перемещения материалов различной плотности. Специальные торфяные исполнения могли работать на слабонесущих и заболоченных почвах и на добыче торфа.

При этом сельское хозяйство было не единственным направлением использования ВТ-90. Машину эксплуатировали строительные и жилищно-коммунальные предприятия. Она принимала участие в решении задач по перемещению снега, бетонных конструкций, песка, грунта, волокнистых и сыпучих материалов. Трактор подходил для работы в карьерных условиях и на складах большой площади. Суровые климатические условия для машины помехой не были, а наличие дополнительного оборудование позволяло выполнять различные задачи.

Модификации и особенности

Серия ВТ-90 представлена несколькими модификациями (различались по типу мотора, особенностям ходовой части, наличию реверс-редуктора и ходоуменьшителя). Помимо базовой версии, наибольшее распространение получила торфяная модель. Серию также принято делить на 2 основные группы, отличающиеся типом двигателя:

  • ВТ-90-А – модель с мотором, изготавливаемым Алтайским моторным заводом;
  • ВТ-90-С – версия с финским двигателем, собираемым Владимирским тракторным заводом. Данная модификация считалась более тяговитой.

Особенности трактора:

  • новая более удобная кабина;
  • современная универсальная пневматическая система;
  • интересный дизайн кузова;
  • множество передних и задних скоростей, повышающих мобильность машины;
  • большой топливный бак
  • пневматический усилитель органов управления;
  • передние балластные грузы, придающие трактору дополнительную устойчивость;
  • электрические датчики на механических рычагах и масляных трубках, повышающие степень контроля работы техники;
  • улучшенные тормоза;
  • адаптированность к российским условиям работы;
  • выхлопная труба и глушитель перенесены на передние стойки кабины;
  • широкая линейка дополнительного оборудования, в том числе несколько типов отвалов (неповоротный, поворотный, с гидравлическим перекосом).

Технические характеристики

Габаритно-весовые характеристики:

  • Модификация ВТ-90-А:
  1. длина – 4700 мм;
  2. ширина – 1850 мм;
  3. высота – 2990 мм;
  4. ширина колеи – 1330 мм
  5. эксплуатационная масса – 7100 кг;
  6. масса съемного балласта – до 250 кг;
  7. удельное давление на грунт – 51 кПа.
  • Модификация ВТ-90-С:
  1. длина – 4800 мм;
  2. ширина – 1850 мм;
  3. высота – 2990 мм;
  4. ширина колеи – 1330 мм
  5. эксплуатационная масса – 6850 кг;
  6. масса съемного балласта – до 430 кг;
  7. удельное давление на грунт – 49 кПа.

Дорожный просвет у обеих версий составляет 370 мм, продольная база – 1612 мм, ширина гусеницы – 390 мм.

Диапазон скоростей (ВТ-90-А/ ВТ-90-С):

  • основной – 5,3-11,2 или 5,45-11,5 км/час;
  • с реверс-редуктором – 3,17-11.2 или 3,26-11,5 км/час;
  • с ходоуменьшителем – 0,33-11,2 или 0,34-11,5 км/час;

Двигатель

ВТ-90-А оснащается 4-тактным дизельным мотором А-41СИ-01 Алтайского моторного завода. Особенностью агрегата является 2-клапанная система газораспределения, обеспечивающая оптимальную отдачу и эффективность. Для увеличения срока службы мотора применены чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности (технология вершинного хонингования). Дизель имеет жидкостную систему охлаждения, бумажный воздухоочиститель, пневмокомпрессор и жидкостно-масляный теплообменник. Ресурс работы агрегата достигает 12000 моточасов.

Характеристики мотора А-41СИ-01:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • номинальная мощность – 69 (94) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • запас крутящего момента – 20%;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 245 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Модификация ВТ-90-С комплектуется финским 4-тактным дизелем SISU-44DT, производимым Владимирским тракторным заводом. Двигатель имеет рядное расположение цилиндров, жидкостную систему охлаждения и демонстрирует высокие показатели экономичности.

Характеристики мотора ВТ-90-С:

  • рабочий объем – 4,4 л;
  • номинальная мощность – 67 (91) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • запас крутящего момента – 15%;
  • количество цилиндров – 4;
  • удельный расход топлива – 228 (167) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак трактора вмещает 300 л горючего.

Устройство и особенности эксплуатации

ВТ-90 адаптирован к работе практически в любых условиях. Ходовая часть отличается повышенной надежностью и основывается на балансирной подвеске. В качестве механизма хода применяются гусеничные цепи с базовой шириной 390 мм. Спереди трактор может оснащаться балансирными грузами (входят в стандартную комплектацию), повышающими его устойчивость.

Трансмиссия ВТ-90 построена на базе 7-ступенчатой механической коробки передач с 2-дисковой сухой муфтой сцепления и подвижными шестернями. Планетарный механизм с пневмосервированием гарантирует высокую курсовую устойчивость машины. Коробка передач представлена 7 передними (с реверс-редуктором – 14, с ходоуменьшителем – 23) и 1 задней (с реверс-редуктором – 7, с ходоуменьшителем – 5) скоростями. Трансмиссия трактора работает уверенно и быстро, при переходе на пониженную или повышенную передачи рывков или подергиваний не появляется.

Модернизированные муфта сцепления и гидрораспределитель увеличивают общую надежность элемента и исключают попадание в кабину масла или накапливание его на облицовке.

Механизм поворота представлен 2 одноступенчатыми планетарными редукторами с ленточными тормозами. ВТ-90 обладает уникальной мобильностью и способен разворачиваться на ограниченном пространстве. Тормозная система состоит из ленточных тормозов с высокой эффективностью работы.

На трактор устанавливается раздельно-агрегатная гидронавесная система (максимальное давление в системе – 20 МПа). Заднее навесное устройство представляет собой рычажно-шарнирный элемент НУ-3 с возможностью 3- или 2-точечной наладки. Грузоподъемность навесной системы составляет не менее 1800 кг. С техникой агрегатируется широкая линейка быстросъемного оборудования бульдозерного, почвообрабатывающего и коммунального типа.

ВТ-90 оснащается кабиной каркасной конструкции с большой степенью локализации и максимальной внешней обзорностью. Приоритетное внимание уделено комфорту и безопасности. Кабина имеет жесткий каркас, предотвращающий различные деформации в случае опрокидывании машины и повышающий общую безопасность. В передней части располагаются 4 фары, в задней области – 2 фары. Подобная группировка не только увеличивает обзорность, но и позволяет эксплуатировать трактор при ограниченной освещенности. Широкие стекла с омывателями и стеклоочистителями добавляют удобства эксплуатации.

В салоне устанавливается удобное кресло с несколькими регулировками. Кабина предполагает наличие пассажирского сиденья и второй двери, а широкий проем облегчает процесс попадания внутрь. Органы управления представлены единым блоком, установленным рядом с водителем. Рулевая колонка имеет настройки по углу наклона и вылету. В холодное время года оператор может воспользоваться обогревателем, в жаркое – вентиляционной системой. Данные особенности позволяют водителю чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

Обслуживание ВТ-90 упрощено. Большой капот позволяет подобраться к необходимым элементам без лишних усилий. По узлам трансмиссии, ходовой части и тормозной системы модель совместима с трактором ВД-150Д, что облегчает поиск запчастей и выполнение ремонта.

Читайте также:  Трелёвочный трактор ТТ-4: фото, видео обзор, технические характеристики

Трактор ВТ-90 технические характеристики, особенности устройства и цена

Трактор ВТ-90 – многоцелевой аппарат российского производства, поступивший на конвейер в 2009 году. Машина представляет собой сельскохозяйственный трактор 4-й тяговой категории. Данная модель удовлетворяет запросы профессиональных фермеров и агрономов. Техника справляется различными агротехническими работами. Модель выпускается на Волгоградском заводе, который был основан в 1930-ых годах. Трактор ВТ-90 получил в основном положительные отзывы пользователей, и является востребованной машиной благодаря возможности работать с различными навесными орудиями. Рассматриваемая модель является обновленной версией трактора ДТ-75. Рестайлинговый трактор получил доработки с использованием полимерных материалов. Инженеры превосходно справились со своей конструкторской работой, и изготовили надежную машину с хорошей курсовой устойчивостью и высокой производительностью.

Навигация по статье

Назначение

ВТ-90 можно использовать не только для сельскохозяйственных задач, хотя эта сфера деятельности является основным направлением трактора. Так, машина хорошо приспособлена для строительных задач, для нужд жилищно-коммунального хозяйства, для работы в качестве грузоперевозчика тяжелой тары. Например, трактор может принимать участие в транспортировке грунта, песка, снега и других сыпучих материалов, а также бетонных конструкций и волокнистых материалов. Техника подходит для работы в больших складских помещениях, в карьерных условиях. В целом, трактор ВТ-90 предоставляет возможность работать в любых климатических и дорожных условиях, при наличии специального навесного оборудования – различных прицепов, полуприцепов, сцепных устройств и т. д.

Технические характеристики

  • Общая масса – 6850 кг
  • Название двигателя – SISU 44DTA
  • Параметры ДВС: дизельный, с турбиной
  • Мощность – 98 лошадиных сил
  • Рабочий объем – 4,4 литра
  • Частота вращения – 1800 об/мин
  • Коробка передач – механическая, семиступенчатая с подвижными шестернями
  • Скорость – 12 км/час (максимальная)
  • Клиренс – 380 мм
  • Объем колесной базы – 1610 мм
  • Габариты, мм: Длина – 4800, Ширина – 1850, Высота – 3000
  • Ширина гусеницы – 390 мм
  • Объем топливного бака – 300 л
  • Передняя колея – 1330 мм
  • Задняя колея – 1330 мм
  • Шасси – гусеничное
  • Давление на грунт – 49 кПа.

Особенности устройства и эксплуатации

  • Трактор ВТ-90 получил несколько модификаций, которые отличаются по производительности и функциональности. Вначале рассмотрим версию с заводским индексом 90ТГ-А, для производства которой используется силовая установка с четырьмя цилиндрами и системой жидкостного охлаждения. Данный агрегат является оптимальным по цене и надежности, а в плане конструкции однозначно превосходит моторы, которые устанавливались в более старые трактора семейства ВТ. Так, устройство мотора включает в себя пневмокомпрессор, жидкостно-масляный теплообменник и бумажный воздухоочиститель. Мощность мотора – 90 лошадиных сил, а частота вращения коленвала достигает 1750 об/мин. С такими характеристиками трактор разгоняется до 11 км/час, что является хорошим показателем для гусеничного шасси. Такая скорость вполне достижима и с ходоуменьшителем, и с реверсивным редуктором.
    Рассматриваемая модификация имеет длину кузова 4700 мм вместе с навесным устройством, а эксплуатационная масса составляет 7100 кг. Ширина кузова – 1850 мм.
  • Следующая модификация – с заводским индексом 90ТГ-С. Данная модель поставляется с более современным мотором SISU 440DT, который наделен мощной системой охлаждения, которая эффективно борется с перегревом при экстремально высоких температурах. Силовая отдача – на уровне 95 л. с., а частота вращения коленвала достигает 1800 об/мин. Максимальная скорость ограничена на 11 км/час. Владимирский тракторный завод успешно освоил производство данного мотора, хотя изначально этот агрегат был финского происхождения.
    Модификация с таким мотором имеет следующие характеристики: клиренс составляет 370 мм, а эксплуатационная масса – 6850 кг. Транспортная длина трактора составляет 4800 мм вместе с навесным устройством, а удельное давление на грунт достигает 49 кПа.
  • Перечень изменений, которые актуальны для обоих модификаций:
  1. Разработчики отказались от воздушного компрессора, который отвечал за управление сцеплением, ручником и поворотами. Отказ от компрессора существенно упростил конструкцию и облегчил обслуживание.
  2. Увеличился топливный бак, объем которого составляет 300 литров. Бак расположен в задней части кабины (у предшественников – на боковой части)
  3. Вместо механических рычагов и масляных трубок теперь используются электрические датчики
  4. Усовершенствованные гидрораспределитель и муфта сцепления. Улучшение благоприятно сказалось на надежности. Например, нововведение исключает попадание масла в кабину. К тому же, масло больше не скапливается на облицовке.
  5. Каждый из органов управления снабжен специальными пневмоусилителями.
  6. В базовую комплектацию входит балластный груз, расположенный спереди.
  7. Выхлопная труба совместно с глушителем закреплены на передних стойках кабины.
  8. Продвинутые системы контроля, а также управления задними тормозами.
  • Семейство ВТ-90 представлено в нескольких модификациях. Выше представлены наиболее востребованные версии. К этим машинам можно подключить следующее дополнительное оборудование:
  1. Ходоуменьшитель
  2. Реверс-редуктор
  3. Задняя гидронавесная система
  4. Неповоротный бульдозерный отвал (БНДТ)
  5. Поворотный отвал
  6. Отвал с гидравлическим перекосом.
  • Машина получила механическую коробку передач, в активе которой преобладают семь скоростей с подвижными шестернями. Также в конструкцию ходовой части и трансмиссии входит двухдисковая муфта сцепления и планетарный поворотный механизм, обеспечивающий курсовую устойчивость аппарата. Для движения передним ходом предусмотрены семь скоростей, а для заднего хода можно использовать одну реверсную передачу. Роль механизма хода выполняют гусеничные цепи с шириной 390 мм. В целом, коробка работает быстро и четко, а в процессе перехода на повышенную и пониженную скорости не возникает ощутимых подергиваний и рывков.
  • В салонном пространстве трактора ВТ-90 уделено повышенное внимание безопасности и комфорту. В частности, обратим внимание на наличие жесткого каркаса, который предотвращает деформацию кузова – например, при опрокидывании трактора. К тому же, это значительно повышает безопасность оператора. Среди элементов модернизации, затронувших кабину, также следует отметить более широкую площадь остекления (чем у трактора семейства ДТ), улучшенные стеклоочистители и фары. Так, в передней части установлены четыре фары, а в задней – две фары. Такая система освещения дополнительно повышает обзорность и удобство работы в темное время суток. Кроме того, в кабине предусмотрено второе (пассажирское) сиденье, а также дополнительная дверь. Широкий дверной проем обеспечивает удобный доступ в кабину. Органы управления вынесены в единый блок и расположены близко к водителю, и за счет этого к ним не нужно тянуться. В зимнее время года можно задействовать автономный обогреватель, а в жару можно оценить возможности вентиляционной системы. Помимо этого, хорошую эргономику кабины можно подчеркнуть благодаря настройке водительского сиденья по высоте, а также регулировке рулевой колонке по вылету и углу наклона.

Средняя стоимость гусеничного трактора ВТ-90 на российском рынке составляет 2 млн 670 тысяч рублей.

Трактор Т-90. Обзор, технические характеристики, отзывы

  • Трактор Т-90
  • Обзор модификаций
  • Технические характеристики
    • Двигатель
    • Коробка передач
    • Ходовая и трансмиссия
    • Кабина и управление
  • Навесное оборудование
  • Инструкция по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
    • Основные неисправности и способы их решения
  • Видео обзор
  • Отзывы владельцев

Трактор Т-90

Гусеничный трактор Т-90 производился на Павлоградском тракторном заводе начиная с 1968 года. Разрабатывалась данная модель на базе ДТ-75 и является ее усовершенствованной копией с новыми техническими характеристиками. Эта машина относится к 3-му классу тяги.

Сказать, что гусеничный трактор Т-90 пользовался большим спросом нельзя, и сейчас его можно встретить его крайне редко.

Обзор модификаций

Поняв, что данная модель не получила большого применения, конструкторы Кишиневского тракторного завода попытались реанимировать эту модель путем ее модификации. Они начали выпуск Т-90С, который был предназначен для посадки и обработки фермерских угодий с сахарной свеклой. Однако, и эта модель особым успехом не увенчалась, и скорее была произведена в экспериментальном формате.

Павлоградский тракторный завод также предложил своим покупателям еще одну модификацию Т-90П. В ней были модернизированы технические характеристики двигателя, в частности увеличена мощность двигателя до 95 л.с., и он относится к 4-му тяговому классу. В основном он предназначался для эксплуатации в качестве бульдозера.

Технические характеристики

Габаритные размеры гусеничного трактора Т-90 составляют 4660×1740×3036 мм. Базовый вес данной модели с пустым баком и без навесного оборудования достигает 6565 кг.

Двигатель

Первый трактор Т-90 оснащался дизельным мотором с мощностью в 70 лошадиных сил и водяным охлаждением. Для уменьшения количества выбросов в атмосферу был установлен турбокомпрессор.

Коробка передач

Гусеничный трактор Т-90 оборудован механической коробкой передач с семью положениями. Наибольшая скорость езды вперед достигает 11 км/ч, а назад 4,5 км/ч. Это очень мало для транспортировки грузов или передвижения по дорогам, но для проведения работ по обработке грунта и удобрению сельскохозяйственных культур достаточно.

Ходовая и трансмиссия

Ходовая часть гусеничного трактора Т-90 имеет балансирующую подвеску, на которой дополнительно расположен мотор, трансмиссионный узел и кабина.

Гусеницы изготавливаются из марганцевой стали и обеспечивают проходимость по грунтам любого типа.

Кабина и управление

Гусеничный трактор Т-90 имеет кабину, рассчитанную на 2-х человек. Положение операторского кресла можно регулировать по высоте, под конкретный рост человека.

Кабина имеет остекление со всех сторон и дополнительную шумоизоляцию. С целью увеличения безопасности на Т-90, кабина дополнительно оборудована каркасом из листового металла.

Рычаги управления трактором находятся в непосредственной близости от оператора: переключение передач, стояночный тормоз, руль, стартер.

Навесное оборудование

Т-90 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования.

Ковш Грабли Борона зубовая Грабли ворошилки

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Особенностью мотора гусеничного трактора Т-90 является то, что в качестве топлива используется смесь дизеля и масла в пропорции 1:20. Горючее обязательно должно быть чистым и высокой степени очистки, а масло необходимо использовать с классификацией М-10Г2. Трактор Т-90 по окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать.

Важно! После консервации трактор необходимо спрятать в сухое место.

Консервация включает: очистку трактора от грязи, смазывание деталей маслом, чтобы не формировалась коррозия, слив топлива.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-90 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Видео обзор

Обзор уборки снега при помощи бульдозерного отвала на тракторе Т90П

Обзор запуска трактора Т-90П после длительного простоя

Отзывы владельцев

Вот несколько мнений от владельцев с форумов.

Сергей:

«Работал на Т 90С. Внешне точная копия ДТ-75. Радовало наличие реверса и маслонасоса. В основном помогал на нем в строительстве при помощи отвал лопаты, мощности всегда хватало.»

Агромаш-90ТГ: технические характеристики

Последнее воплощение легендарного ДТ-75

Агромаш-90ТГ – гусеничный трактор третьего тягового класса. Он является последней модернизированной версией ДТ-75 – самого массового гусеничного трактора мира. На базе этой, выпускавшейся более пятидесяти лет, модели в начале 2000-х был разработан трактор ВТ-90. В 2009 году, с небольшими изменениями, его вывели на рынок под названием Агромаш-90ТГ. Но в современных экономических условиях покупателей на данный трактор не нашлось, и он ушёл в небытие вместе с Волгоградским тракторным заводом, от которого уже в 2009 году не оставалось ничего, кроме красивого фасада.

Читайте также:  Обзор трактора РТМ-160. Характеристики, фото, видео работы, отзывы

По сути, трактор Агромаш-9ОТГ является тем же ДТ-75, но с другим двигателем, новой кабиной механизатора (способ крепления кабины также был изменён), капотом из современных полимерных материалов, переработанной пневматической системой. Высокая степень унификации со знаменитым предшественником позволяет использовать многие запчасти от ДТ-75 при ремонте Агромаша-90ТГ. Новый трактор сочетает надёжность и производительность легендарных советских сельхозмашин с современными стандартами, предъявляемыми к спецтехнике такого вида.

Отличия Агромаш-90ТГ от ДТ-75

В Агромаш 9ОТГ было решено отказаться от прежнего дизеля и укомплектовать трактор более современным мотором. Для этого был выбран двигатель А-41СИ-О2 производства Алтайского моторного завода, город Барнаул. Также на опытные трактора Агромаш-90ТГ устанавливали финские дизели Sisu 44 DТA, производство которых планировалось развернуть на Владимирском моторо-тракторном заводе, и двигатели Д-245.5S2 Минского моторного завода.

Sisu 44 DТA – это четырёхцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 4,4 литра, мощностью 94 л.с. Д-245.5S2 – четырёхцилиндровый турбированный дизель рабочим объёмом 4,75 литра, мощностью 11О л.с.

Второе основное отличие от ДТ-75 – это улучшенная, более просторная и современная кабина каркасной конструкции. Показатели эргономики были улучшены за счёт того, что механические рычаги и трубки масляные были заменены электрическими датчиками. На тракторе был установлен откидной капот увеличенного размера, выполненный из стеклопластика. Применение этого материала взамен металла позволило сократить общую массу трактора. В кабине также появилось полноценное второе место для механизатора-стажёра и вторая дверь.

Также конструкторы изменили расположение гидрораспределителя муфты сцепления и непосредственно самого гидрораспределителя. Они были размещены возле топливного бака, что позволяет исключить попадание машинного масла вовнутрь кабины. Ранее они располагались не сзади, а в передней части трактора, из-за чего масло попадало в кабину и скапливалось на облицовке и рабочей поверхности органов управления.

В конструкции этого гусеничного трактора отказались от использования воздушного компрессора. В классической модели он с помощью воздуха (не масла) осуществлял управление сцеплением, поворотами и ручным тормозом.

Другим новшеством стало то, что съёмные передние балластные грузы стали включать в базовую комплектацию, а не в список дополнительных опций, которые нужно заказывать дополнительно (как это было ранее).

Среди компонентов, которые были использованы при производстве Агромаш 9ОТГ, присутствуют некоторые детали импортного производства. В частности, пневматические усилители Саmozzi, которые выпускались в Ростове-на-Дону на совместном российско-итальянском предприятии «Камоцци-Пневматика»; а также отливки блок-картера для двигателей А-41СИ-02, поставляемые из Германии от компании Luitpoldhutte.

Отличается последняя модификация ДТ-75 также иной расцветкой: для Агромаша-90ТГ был выбран голубой или синий цвет с оранжевыми вставками (вместо привычного красно-оранжевого).

Модификации и варианты использования

Трактор Агромаш 9ОТГ выпускается также в модификациях для торфяных болот. Основным предназначением трактора, как и у его знаменитого предшественника, осталось выполнение обработки почвы и самых разнообразных сельскохозяйственных работ, а также работ землеройных, с грунтами 1-2 категорий в климатических условиях умеренного типа.

Была предусмотрена возможность оснащения трактора гусеницами различных видов. В частности, звенчатыми или ленточными резиноармированными гусеницами. В общей сложности, было предусмотрено несколько десятков вариантов комплектации Агромаша-90ТГ, специально нацеленных на использование не только в сельском хозяйстве, но и дорожном и ином строительстве, на коммунальных предприятиях, в комплексе с бурильными установками и т.д.

Акцент был сделан на многофункциональность трактора. Поэтому разработчики и производители постарались позаботиться о том, чтобы Агромаш 9ОТГ не был сугубо сельскохозяйственным трактором, а мог бы использоваться и в промышленно-строительных целях. Для работы на стройплощадках было предусмотрено оснащение этого гусеничного трактора бульдозерным оборудованием. Бульдозер на базе Агромаша-90ТГ отличался от бульдозера ДЗ-42 (что на базе ДТ-75) конструкцией кронштейнов, при помощи которых устанавливаются гидравлические цилиндры механизма отвала и защиты радиаторной решётки.

Также для тракторов Агромаш 9ОТГ были предусмотрены возможности размещения иного дополнительного оборудования. Они могут работать с различными вариантами оборудования: навесного, полунавесного или прицепного, гидрофицированного либо негидрофицированного.

Не сельскохозяйственное рабочее оборудование трактора

Для тракторов Агромаш 9ОТГ было предусмотрено комплектование бульдозерным оборудованием четырёх видов. А именно: неповоротными отвалами моделей БН-90; БТ-90; поворотными отвалами БП-90 и универсальными отвалами с гидроперекосом БУ-90. В зависимости от использования того или иного из названных устройств изменяются и технические характеристики спецмашины.

Бульдозер БН-9О имеет ширину отвала 2,52 м; высоту отвала 1 м (с козырьком) или 0,8 м (без козырька); объём призмы волочения – 1,31 куб. м.; глубину опускания оборудования ниже опорной поверхности – 22 см; высоту подъёма оборудования над опорной поверхностью гусениц – 65 см; угол резания грунта – 55 градусов; угол въезда – 2О градусов. Масса бульдозерного оборудования типа БН-9О составляет 900 кг.

Бульдозер с поворотным отвалом БП-9О имеет ширину отвала 2,8 м; высоту отвала 1 м (с козырьком) или 0,8 м (без козырька); объём призмы волочения – 1,45 куб. м.; глубину опускания оборудования ниже опорной поверхности – 35 см; высоту подъёма оборудования над опорной поверхностью гусениц – 68 см; угол резания грунта – 55 градусов; угол въезда – 2О градусов. Угол поворота отвала равен в данной модификации обрудования 25 градусов, а угол поперечного перекоса отвала составляет 8 градусов. Масса бульдозерного оборудования типа БН-9О составляет 1080 кг.

Бульдозер с поворотом и гидроперекосом БУ-9О имеет ширину отвала 2,8 м; высоту отвала 1 м (с козырьком) или 0,8 м (без козырька); объём призмы волочения – 1,45 куб. м.; глубину опускания оборудования ниже опорной поверхности – 35 см; высоту подъёма оборудования над опорной поверхностью гусениц – 68 см; угол резания грунта – 55 градусов; угол въезда – 2О градусов. Угол поворота бульдозерного отвала составляет 25 градусов, а угол поперечного перекоса равен 8 градусам. Масса бульдозерного оборудования типа БН-9О составляет 1060 кг.

Управление бульдозерным оборудованием – гидравлическое. Используются гидравлические цилиндры двустороннего действия, с внутренним диаметром гидроцилиндра 80 мм и ходом поршня 710 мм. Угол поперечной статической устойчивости составляет не менее 40 градусов, а предельный угол подъёма и опускания равен 30 градусам. Вес трактора с бульдозерным оборудованием, в зависимости от конкретной модификации, может составлять от 7,3 до 7,83 тонн. Его длина – от 4,75 до 5,53 м. Тормозной путь – 2,6 м.

Кроме бульдозерных отвалов, также предусмотрено комплектование трактора Агромаш 9ОТГ следующими видами специального оборудования:

  • трубоукладчиком-бульдозером ТБ-2;
  • бурильной машиной БКМ-2,5/2; либо БК0-Г; либо БМ-3О5А (БМ-3О8);
  • экскаватором траншейнымй ЭТЦ-75;
  • землеройной машиной М3Ц-75;
  • рыхлителем 3РДТ;
  • снегоочистителем ДЭ-22О/СШР-2,6;
  • водоотливной установкой УВ-1;
  • дождевателем ДДА-1ООВ либо ДД-7ОВН-О2;
  • сварочной установкой УСН-2х25О4ВУ1.

Двигатель Агромаша-90ТГ

Основным двигателем гусеничных тракторов Агромаш 9ОТГ стал дизель А-41СИ-О2, производства барнаульского 0А0 «Алтайский моторный завод». Данный силовой агрегат представляет собою четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель с жидкостной системой охлаждения и системой прямого электростартерного запуска. Мотор А-41СИ-О2 имеет пневмокомпрессор, жидкостно-масляный теплообменник, бумажный воздухоочиститель.

Эксплуатационная мощность мотора А-41СИ-О2 составляет 94 л.с., или 69,1 кВт., при вращении коленчатого вала с номинальной частотой 1750 оборотов в минуту. Рабочий объем четырёх цилиндров мотора составляет 7,43 литров. Удельный расход дизтоплива, при достижении номинальной мощности двигателя, составляет 245 г/кВт*ч и 180 г/л.с.*ч.

Для гарантии бесперебойной работы и стабильно высокой производительности в условиях повышенных нагрузок производителем предусмотрен двадцатипроцентный запас крутящего момента.

Капот трактора Агромаш-90ТГ откидывается в положении вверх/вперёд, открывая отличный доступ в моторный отсек – удобный ко всем основным деталям и узлам, необходимым при техническом обслуживании и ремонте.

Трансмиссия. Тормоза. Механизм поворота

Двигатель трактора Агромаш 9ОТГ функционирует в связке с семиступенчатой коробкой переключения передач с подвижными шестернями. Работа механической трансмиссии дополняется тормозной системой ленточного типа. Муфта сцепления функционирует на двух дисках, отличается фрикционным устройством и принадлежит к постоянно-замкнутому виду данных устройств. Для движения трактора задним ходом предусматривается одна передача.

Вперёд гусеничный трактор Агромаш 9ОТГ может передвигаться в диапазоне скоростей от 5,3 км/ч до 11,17 км/ч, в условиях основного режима работы трансмиссии. При необходимости значительного повышения проходимости и производительности коробка переключения передач дополнена ходоуменьшителем. В данном режиме усиленных нагрузок трактор передвигается в диапазоне скоростей от 0,28 км/ч до 11,17 км/ч. Дополнительно может устанавливаться реверс-редуктор, с привлечением которого диапазон скоростей изменяется до пределов: 3,17 км/ч — 11,17 км/ч.

Количество передних передач с реверс-редуктором увеличивается с 7 до 14, с ходоуменьшителем – до 23; задних – с 1 до 5 (с реверс-редуктором) и до 7 (с ходоуменьшителем).

Вал отбора мощности (ВОМ) на тракторе Агромаш 9ОТГ односкоростной, частично независимый, с частотой вращения в 540 или 1000 об/мин. В качестве механизма поворота выступают два одноступенчатых планетарных редуктора с ленточными тормозами. Номинальное тяговое усилие (на стерне) составляет 34 кН.

Гидравлическая система трактора Агромаш-90ТГ

Гидронавесная система гусеничного трактора Агромаш 9ОТГ является раздельно-агрегатной. Заднее навесное устройство марки НУ-3 функционирует на рычажно-шарнирном сочленении, является раздельно-агрегатной. В зависимости от текущих рабочих нужд, навесное устройство налаживается для двух- либо для трёхточечного соединения.

Сам трактор и его оборудование являются соответствующими ГОСТу-30746. Как и предусмотрено этой системой государственной сертификации, грузоподъёмность навесной системы трактора составляет не менее 1800 кг. Гидравлические насосы формируют максимальное давление рабочей жидкости в гидросистеме размером в 18-20 МПа (или 180-200кгс/см2).

Технические характеристики Агромаш-90 ТГ в цифрах

  • Габаритные размеры: длина, с навесным устройством в транспортном положении – 4,4 м; ширина – 1,85 м; высота – 2,71 м.
  • Эксплуатационная масса – 6,95 тонн.
  • Масса съёмных грузов балласта – 250 кг.
  • Тяговый класс – 3-й.
  • Показатель среднего давления на поверхность почвы – 41,5 кПа.
  • Продольная база трактора – 1,612 м.
  • Ширина колеи – 1,33 м.
  • Минимальный дорожный просвет – 38 см.
  • Ширина гусеницы – 39 либо 47 см.
  • Габаритная длина (с навесным устройством в транспортном положении)

Кабина трактора Агромаш 90ТГ

Двери кабины гусеничного Агромаша открываются в направлении против движения. Посадка в кабину облегчается удобными поручнями и двумя ступеньками. Одна из этих ступенек расположена вровень с гусеничными катками, а вторую разместили прямо под дверью. Естественно, при желании и необходимости всегда есть возможность наступить при посадке в кабину либо выходе из неё и на верхнюю часть гусеницы.

Из кабины обеспечен превосходный обзор во все стороны, благодаря внушительной площади остекления. Заглянуть можно также вперёд-вниз, так как имеется дополнительное остекление по бокам кабины. Стёкла снабжены лёгкой противосолнечной тонировкой. Спереди и сзади установлены механические стеклоочистители. Фары предусмотрено четыре спереди и две сзади. Наружных зеркал заднего вида на Агромаше 90ТГ не предусмотрено – при его черепашьей скорости передвижения и замечательном круговом обзоре в них нет необходимости. Но в салоне, внутри кабины, зеркало для контроля ситуации сзади всё-таки предусмотрено. Имеется в нём и специальный противосолнечный козырёк.

Читайте также:  Техника из прошлого – трактор ЛТЗ-55. Обзор модели, видео работы, характеристики и отзывы

Кабина «последнего ДТ-75» оборудована развитой системой вентиляции и отопления. В её составе имеются и специальные дополнительные сопла, которые направлены на ветровое стекло. Шесть отверстий-воздуховодов для обдува кабины тёплым воздухом расположены спереди на «антресолях». Позади дверей размещены приоткрываемые створки, которые тоже можно и нужно использовать в целях дополнительной вентиляции салона. Вместе с люк в крыше, например, который также имеется в салоне Агромаша-90ТГ.

На случай работы в условиях высокой запылённости, кабина выполнена с достойным уровнем герметичности. В передней её части, там, где приборная панель, разместился салонный фильтр. Приборный щиток, хотя и не отличается современным видом, но оборудован удобно читаемыми шкалами приборов и удачно расположенными переключателями с соответствующими символами на них.

Сиденье механизатора удобное, с двумя подлокотниками. Слева от него расположено малое сиденье для стажёра либо пассажира, которого нужно будет доставить в какое-либо труднодоступное место.

Сзади/справа от сиденья механизатора в салоне кабины размещаются рычаги управления кронштейнами навески. Там же, в районе задних узлов навески, находится хвостовик ВОМа – вала отбора мощности.

Если наблюдать за работой трактора Агромаш 9ОТГ снаружи, стоя в стороне, то несложно будет убедиться в том, что по уровню шума он практически не отличается от ДТ-75 – всё тот же характерный «танковый» лязг гусениц и схожий на прежний рычащий звук нового дизельного двигателя. Можно подумать, что все доработки свелись к замене оперения трактора. Но вот внутри кабины чувствуется, что это совсем другая машина. Во-первых, нельзя не заметить значительно уменьшившуюся шумо- и вибронагрузку на рабочее место механизатора. А также то, что при управлении трактором уже не нужно прикладывать значительных мускульных усилий. Плюс ощущение внутреннего простора, которого не хватало в кабине классического ДТ-75.

Агромаш 9ОТГ обладает широкими возможностями агрегатирования с самым разнообразным сельскохозяйственным, промышленным и строительным оборудованием. Кроме «пучка» рычагов в задней части трактора, который предназначен для навески и буксировки всех видов специального снаряжения, там ещё удобно расположены выводы гидравлики и электрические разъёмы для подключения разнообразного дополнительного оборудования. При его относительно невысокой стоимости, трактор Агромаш 9ОТГ вполне мог бы стать хорошей заменой ДТ-75 и достаточно интересным представителем бюджетного сектора на рынке сельхозтехники. Но, к сожалению, не стал.

Цена трактора Агромаш 90ТГ – нового и подержанного

После развала Волгоградского тракторного завода стагнирующее производство его гусеничных тракторов было передано в Чебоксары, на завод «Промтрактор», также входящий в концерн «Тракторные заводы». То же самое, кстати, было сделано с Владимирским моторо-тракторным и Красноярским комбайновым заводами. В 2019 году на электронных досках объявлений новый Агромаш 9ОТГ предлагается в Чебоксарах по цене 2 700 000 рублей. Несмотря на то, что самого предприятия уже нет, продолжает поддерживаться в рабочем состоянии и сайт ВгТЗ. Видимо, в расчёте на то, что желающий купить «новый ДТ» будет искать его именно там, и ему можно будет отгрузить трактор из Чебоксар.

Предложений о продаже подержанного трактора Агромаш-90ТГ практически нет, что неудивительно, учитывая его нераспространённость. В одном из нашедшихся по всей России таких объявлений за Агромаш-90ТГ 2010 года выпуска просят 450 000 рублей. Продаёт его Центральное Агентство Залогового Имущества (ЦАЗИ) в псковской области (распродажа залогового имущества).

Основной боевой танк Т-90: история разработки и обзор ТТХ

Ни один из вопросов, касающихся вооружения российской армии, не вызывает столь ожесточенных споров, как будущее отечественных бронетанковых войск. В этой яростной дискуссии принимают активное участие эксперты, журналисты, профессиональные военные и просто люди, интересующиеся военным делом. В российских СМИ с завидной регулярностью появляются статьи по этому вопросу. Масла в огонь не устают добавлять и представители высшего руководства российской армии.

Споры ведутся вокруг потенциала российских боевых машин, которые в настоящий момент находятся на вооружении, по сравнению с их зарубежными аналогами. Недавно главнокомандующий Сухопутных войск России, Постников, крайне нелестно высказался по поводу характеристик танка Т-90, сравнив их с характеристиками немецкого танка «Леопард». По его словам, Т-90 – это не технический прорыв, а всего лишь очередная модернизация Т-72, в которой нет ничего принципиально нового. Также он упомянул о слишком высокой цене российского танка, по его словам, за 120 миллионов рублей (это стоимость Т-90) можно купить несколько танков «Леопард» 2A7. С другой стороны, многие эксперты называют Т-90 лучшим основным танком в мире на сегодняшний день. Где же истина? В 2015 году общественности будет представлен новый российский танк «Армата», он должен стать прорывом и иметь существенные отличия от танков, которые начали разрабатывать еще в СССР.

Танк Т-90 – это продолжение семейства машин Т-72 и Т-80. Разработка и испытания машины началась еще в конце 80-х годов прошлого века, а на вооружение он был принят в 1992 году. Машина не содержит никаких кардинальных изменений, она почти полностью концептуально повторяет более ранние машины. Конечно, в танк Т-90 были внесены многие изменения, улучшена система управления огнем, защита Т-90, машина получила более совершенную многослойную броню и встроенную динамическую защиту, но, можно сказать, что Т-90 является всего лишь самой последней модернизацией Т-72.

В 1985 году началось серийное производство нового танка Т-72Б, но уже на тот момент танк был устаревшим, по сравнению с передовыми зарубежными аналогами. Особенно это касалось системы управления огнем, в этом отношении он проигрывал не только «Леопарду» и «Абрамсу», но даже другим советским танкам. Поэтому сразу после начала серийного производства Т-72Б, начались работы по его модернизации.

На машину установили комплекс управления огнем (КУО) 1А45 «Иртыш» (этот комплекс был хорошо отработан на танках Т-80), его совместили с автоматом заряжания танка. Также на танк был установлен новейший комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП) «Штора», который защищал машину от противотанковых средств, особенно имеющих лазерную головку наведения. Нельзя сказать, что новый танк стал прорывом, по своим техническим характеристикам, но защита и огневая мощь машины были увеличены.

В 1989 году стартовали государственные испытания танка. Их проводили на нескольких полигонах в разных частях СССР. Особенно сложными были испытания на полигоне в Средней Азии, в условиях высокой температуры и большого количества песка и пыли. В 1992 году испытания были успешно закончены, и новая машина была принята на вооружение. В этом же году началось серийное производство машины. Танк получил обозначение Т-90. После трагической смерти Владимира Ивановича Поткина, который был главным конструктором танка, Т-90 в его честь было присвоено имя «Владимир».

Т-90 в разных его модификациях стал наиболее востребованным и продаваемым российским танком на мировом рынке. До 1998 года для нужд министерства обороны России было изготовлено 120 единиц танка Т-90. В 2004 году начались работы по модернизации Т-90, появились машины Т-90А и Т-90АК (они отличались более мощной двигателем, новой сварной башней, улучшенным тепловизорным прицелом и новым стабилизатором орудия). Последней модификацией Т-90 является танк Т-90АМ, на котором установлена новая система управления огнем «Калина», модернизированная пушка, новый автомат заряжания и более мощный двигатель.

За время производства Т-90 было создано несколько экспортных модификаций танка, в которых учитывались требования заказчиков. Российское Министерство обороны прекратило закупки машины с конца 2011 года.

Описание танка Т-90

Основной боевой танк Т-90 имеет классическую схему компоновки: в носовой части танка находится отделение управления, боевое отделение – посередине машины, а двигатель и трансмиссия – в корме танка. Экипаж танка состоит из трех человек: в отделении управления находится механик-водитель, а командир и наводчик – внутри башни, слева и справа от орудия.

Корпус танка выполнен из сварной, лобовая часть машины состоит из многослойной брони, с использованием композитных материалов и со встроенной динамической защитой.

Основным вооружением Т-90 является гладкоствольная пушка, с калибром 125 мм. Орудие снабжено стабилизатором, хромировано, имеет систему учета деформации ствола и систему откачки пороховых газов. Длина орудия – 48 калибров. Скорострельность пушки составляет восемь выстрелов за 56 секунд. Т-90 также вооружен спаренным пулеметом и зенитной установкой (НСВТ, «Утес»).

Боекомплект танка составляет 43 выстрела и включает в себя различные виды боеприпасов: бронебойные подкалиберные снаряды 3БМ42, бронебойные кумулятивные снаряды 3БК29М, осколочно-фугасные снаряды с электронным дистанционным взрывателем (повышает эффективность борьбы с живой силой противника, находящейся в укрытиях), а также ПТУР 9М119. Дальность стрельбы противотанковыми ракетами составляет от 100 до 5000 метров. Боеприпасов с такой дальностью поражения не имеет ни один танк в мире.

На Т-90 установлен четырехтактный 12-цилиндровый дизельный двигатель, на поздних модификациях машины он был заменен на более совершенный двигатель с турбокомпрессором, что позволило увеличить его мощность с 840 л.с. до 1000 л.с. Двигатель обеспечивает большую подвижность и маневренность танка, не зря Т-90 называют «русским летающим танком». Трансмиссия планетарного типа. Т-90 имеет 7 передач вперед и одну назад.

Система управления огнем максимально упрощает стрельбу. Все данные (дальность стрельбы, направление и скорость ветра, температура воздуха, положение танка) для стрельбы учитываются автоматически и наводчик просто должен навести прицел на цель и нажать кнопку спуска. Танк оснащен ночным прицелом «Буран-ПА», а также прицельным комплексом командира танка «Агат-С».

Танк Т-90 защищает его многослойная броня, со встроенной системой динамической защитой, КОЭП «Штора», которая защищает машину от противотанковых средств с полуавтоматической системой наведения или лазерным самонаведением. Датчики лазерного излучения обеспечивают его прием в радиусе 360°, данные быстро обрабатываются, и в нужном направлении выстреливается аэрозольная граната, блокирующая луч лазера. Также на танке используется современная система пожаротушения.

Слабым и уязвимым местом защиты танка Т-90 считается расположение топливной системы. Баки с топливом частично вынесены в боевой отсек и никак не отделены от экипажа. Еще одной проблемой защищенности этой машины является размещение боекомплекта внутри боевого отделения, при этом он также не изолирован от экипажа. Его подрыв гарантировано приводит к уничтожению танка.

На Т-90 использована ходовая часть танка Т-72. В сочетании с новым двигателем, надежной трансмиссией и небольшим весом машины, она придает танку высокую степень подвижности и маневренности. Из-за способности эффектно преодолевать препятствия, некоторые западные эксперты называют Т-90 «летающим танком».

Ссылка на основную публикацию