Трактор Т-50. Обзор, характеристики, особенности применения

Харьковской трактор Т-150: особенности, общие характеристики

Трактор Т-150 разработан на Харьковском тракторном заводе в начале 70-ых годов. После испытаний поставлен на конвейер для серийного производства в 1974 году.

Т-150 энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения для сельского хозяйства. Отношение трактора к третьему тяговому классу, небольшое давление на почву. Несмотря на вес и технические характеристики Т-150 позволяют использовать на:

  • предпосевной и основной обработке почвы на больших земельных участках;
  • посевной работе с применением широкозахватных посевных комплексов;
  • заготовке кормов;
  • уборочных работах в комплексе со специализированным оборудованием.

Многофункциональность и производительность работы связана с использованием прицепного специализированного оборудования (более 50 наименований).

Удачная конструкция гусеничного Т-150 позволяет применять в дорожном и промышленном строительстве, в лесном хозяйстве, на мелиоративных работах и разработках полезных ископаемых.

Особенности и общие характеристики

Обладает передним расположением силового агрегата, к которому последовательно присоединяются муфта сцепления и коробка передач, выполненная в двух диапазоном исполнении.

Далее в трансмиссии, за КПП установлены выходные валы, соединенные посредством карданных передач с двухсторонними главными передачами (правая и левая) вмонтированными в задний мост.

Обе главные передачи с помощью планетарных механизмов соединены ведущими звездочками гусеничных цепей.

Особенностью трансмиссии является возможность выполнять поворот или разворот двумя способами. Первый вариант это кинематический, который реализуется включением гидромуфт на разных главных передачах по левой и правой стороне трактора.

Второй вариант поворота – силовой выполняется за счет снижение давление технологического масла в гидромуфте по отстающей стороне трактора.

Наличие двух способов повышает маневренность и облегчает управление сельхозмашиной. Рама состоит из лонжеронов, изготовленных из швеллера, которые соединяются между собой стальными поперечными брусьями.

Такая конструкция с большим весом, но обеспечивает прочность. В зависимости от модификации комплектовался двумя силовыми агрегатами мощностью 160 и 175 л. с., с количеством оборотов 2000 и 2100 обмин соответственно.

Технические параметры и конструкция агрегатов Т-150

Двигатель

На тракторе устанавливались следующие дизельные четырехтактные силовые агрегаты с водяным охлаждением:

  • СМД-61 – производства ХЗТД.
  • ЯМЗ-236Д – производства Автодизель.

Двигатели Т-150 обладали следующими техническими характеристиками (в скобках для модели ЯМЗ-236Д):

  1. Мощность – 160 л. с. (175).
  2. Число цилиндров и расположение – 6 шт., V-образное.
  3. Частота вращения – 2000 об/мин (2100).
  4. Объем – 9,15 л (11,15).
  5. Вес – 0,95 т (1,00).
  6. Способ запуска – электрический стартер.
  7. Расход топлива – 217 г/кВт.час (220).

Трансмиссия

Т-150 с любым из моторов оснащался механической трансмиссией, которая комплектовалась КПП Т-150, муфтой сцепления с двумя дисками в сухом исполнении, задним валом отбора мощности, двумя коническими главными передачами.

На Т-150, коробка передач имела гидроуправление и обладала схемой переключения, позволяющей изменять передачи при движении под нагрузкой. Количество передач с учетом деления на диапазоны составляло:

  • передний ход – 9;
  • задний ход – 3.

Такая конструкция трансмиссии обеспечивала скоростные характеристики:

  1. Наибольшая скорость движения::
    1. вперед – 15,65 км/ч.
    2. назад – 7,80 км/ч.
  2. Наименьшая::
    1. вперед – 4,30 км/ч.
    2. назад – 5,80 км/ч.

ВОМ имеет независимое исполнение и обладает двухскоростным вариантом вращения. При этом частота составляет 1000 или 540 об/мин.

Кабина

Кабина, которая устанавливалась на трактор, выполнена в двухместном варианте. Сидения имели подрессоренное исполнение, место механизатора регулировалось по высоте.

Сама кабина обладала каркасной конструкцией, небольшим весом, имела хорошую шумоизоляцию, высокую герметизацию, круговое остекление, передние стекла оборудованы стеклоочистителями. Комплектовалась специальным отопителем для работы в холодное время.

Характеристики

Трактор имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина – 5,00 м.
  2. Ширина – 1,88 м.
  3. Высота – 2,68 м.
  4. Агропросвет – 0,30 м.
  5. Масса – 7,95 т.
  6. База – 1,80 м.
  7. Колея – 1,45 м.
  8. Грузоподъемность навесного устройства – 3,50 т.

Заправочные параметры сельхозмашины:

  1. Масло::
    1. Двигатель – 19,8 л.
    2. Рулевое управление – 33 л.
    3. КПП – 38,0 л.
    4. Гидросистема – 50 л.
    5. Ведущий мост – 34 л.
    6. Редуктор ВОМ – 3,6 л.
  2. Топливо – 15 л.:
  3. Охлаждающая жидкость – 41 л.:

Достоинства и недостатки Т-150

Преимущества трактора описаны в многочисленных отзывах владельцев и механизаторов обладающих опытом эксплуатации этой сельхозмашины. К таким достоинствам относят:

  • низкое давление на грунт при большом весе, что улучшает культуру агропроизводства;
  • производительность при работе с дополнительным оборудованием за счет применения повышенной скорости;
  • наличие двух главных передач уменьшает нагрузки на узлы трансмиссии, что также повысило долговечность;
  • ремонтопригодность за счет доступности запчастей, в том числе б/у, которые приобретают по объявлениям о продаже трактора;
  • круглогодичное использование за счет переоборудования в бульдозер, для очистки сельских дорог от снега;
  • надежная конструкция позволяющая осуществлять ремонт в условиях сельских мастерских;
  • большое количество доступного прицепного, полунавесного и навесного оборудования;
  • низкий расход топлива;
  • достойные условия труда механизатора.

Среди недостатков отмечаются:

  • повышенный износ гусениц из-за собственного веса;
  • скорость передвижения;
  • отсутствие в гидросистеме механизма охлаждающего рабочую жидкость;
  • не надежность КПП;
  • сложности при запуске двигателя зимой.

Приобретение

Выпускается модернизированная версия гусеничного трактора под обозначением Т-150-06-09. Стоимость нового такого трактора начинается от 4 млн.100 тыс. рублей.

Приобрести вариант б/у можно по объявлениями о продаже Т-150 в изданиях и интернет объявлениях. Стоимость рабочего начинается от 1 млн. 200 тыс. рублей.

Трактор Т-50. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-50

Трактор Т-50 производился Липецким тракторным заводом в прошлом веке. При его проектировании конструкторы использовали основные узлы и технические характеристики от Т-40Б и Т-42. Сейчас он уже снят с производства, и встретить его можно довольно редко.

Эта модель разрабатывалась для обработки фермерских и сельскохозяйственных угодий среднего размера, виноградников и садов. Это устройство может применяться и в зимний период времени для уборки снега. Функциональность трактора расширяется благодаря наличию дополнительного навесного оборудования.

Обзор модификаций

Липецкий тракторный завод предлагает две модели гусеничного трактора Т-50А и Т-50Б. Они отличаются клиренсом и шириной колеи.

Технические характеристики

Габаритные размеры Т-50 составляют 2850×970×1100 мм. Чистый вес трактора достигает 2,5 тонн. Максимальная грузоподъемность составляет 2 тонны.

Двигатель

На гусеничном тракторе Т-50 установлен дизельный 4-х тактный мотор с 40 лошадиными силами и воздушным охлаждением. Максимальный передаваемый крутящий момент составляет 16,8 кГм. Топливный бак емкостью 115 литров, способен обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.

Коробка передач

Для выбора оптимальной скорости эксплуатации, КПП имеет 8 ступеней для езды вперед и четыре назад. Запуск двигателя Т-50 происходит при помощи электростартера с дополнительно установленным декомпрессором.

Ходовая и трансмиссия

Вал отбора мощности в этой модели гусеничного трактора может работать в синхронном и независимом режиме. Ходовая часть выполнена из цельного металла. Она способна обеспечивать длительный период эксплуатации с минимальным количеством затрат времени на уход и обслуживание. Смазывание катков происходит при помощи централизованной системы смазки.

Для увеличения срока эксплуатации трактора Т-50, на гусеницах установлен закрытый шарнир и литые звенья. Также имеются скошенные шпоры с целью увеличения сцепления с поверхностью.

Кабина и управление

Кабина этой модели производится из высококачественного профильного металла. Она застеклена со всех сторон. В кабине дополнительно установлена шумоизоляция и герметизация. Для поддержания комфортной температуры предусмотрено наличие вентиляции и системы отопления.

Гидравлика и приводы

Гидравлическая система гусеничного трактора Т-50 приводит в работу тяжелое навесное оборудование. Позади установлена трехточечная сцепка.

Кроме того, предусмотрена возможность подсоединения навесных орудий по бокам и спереди устройства. Для этого применяются выносные цилиндры. Управление задней и боковой сцепкой могут происходить независимо друг от друга.

Навесное оборудование

Т-50 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования. Наиболее распространенными навесками являются.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Гусеничный трактор Т-50 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий дизель.

Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его. Не допускается эксплуатации техники без масла.

По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-50 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Отзывы владельцев

Вот несколько мнений от владельцев с форумов.

Николай:

«Техника уникальная. Такой встречал в своей жизни очень мало. Мне посчастливилось поработать на таком в юности. Машина неплохая, но есть много нюансов. Я проработал на ней всего 3 месяца, потом перевели на колесный МТЗ. По мощности выдает нормально, едет тоже неплохо, но в кабине тихий ужас. Исходит сильная вибрация и шум, при быстрой езде очень не комфортно, а при большой нагрузке мотор начинает реветь не вероятно. Спасался берушами…»

Тракторы Т-50В и Т-54В

Тракторы Т-50В и Т-54В представляют собой узкогабаритные гусеничные машины класса 2 тв двух модификациях: Т-50В-С2, Т-54В-С2 имеют колею 850 мм, их используют на виноградниках с шириной междурядий от 1,5 до 2 м. Модели Т-50В-СЗ и Т-54В-С1 с колеей 950 мм предназначены для виноградников с шириной междурядий 2 м и более. Эти тракторы применяют и для обработки почвы в садах и на других работах.

Читайте также:  Трактор Беларус МТЗ-1221: технические характеристики, отзывы владельцев по эксплуатации

Тракторы Т-50В и Т-54В выполнены по обычной для гусеничных тракторов схеме, их агрегатируют со всеми маши нами, предназначенными для обработки виноградных насаждений. На тракторе Т-50В 50-сильный двигатель АСМД-7В с двухпотсчной муфтой сцепления, насос НШ-32 и стартер СТ-100 для электрозапуска. Силовая передача трактора — муфта сцепления, эластичная соединительная муфта, коробка передач, задний мост, муфты поворота и конечные передачи. Муфта сцепления полностью, а коробка передач по всем деталям, кроме корпуса, унифицированы с деталями трактора МТЗ-5МС. Механизм поворота и конечные передачи по ряду деталей унифицированы с деталями тракторов КД-35, КДП-35, Т-38, ДТ-54.

Главная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями, передающих вращение от коробки передач к муфтам поворота. Ведущая шестерня выполнена заодно со вторичным валом коробки передач, а ведомая — в виде венца, закрепленного болтами на ступице. Механизм поворота трактора — многодисковые фрикционные муфты с ленточными тормозами. Каждая муфта собрана из ведущего барабана, шести ведущих и шести ведомых дисков с накладками из фриванита, нажимного диска и ведомого барабана.

Тормоза ленточные, плавающего типа. Управление муфтами поворота и тормозами раздельное, при помощи рычагов и педалей. Каждая конечная передача — это одноступенчатый редуктор в чугунном корпусе. Ходовая часть трактора — тележка с опорными катками, направляющие колеса, поддерживающие ролики и гусеничное полотно. Остов трактора сзади подрессорен двумя независимыми тор-сионами. При работе с тяжелыми орудиями навешенными сзади, к переднему брусу рамы прикрепляют груз-противовес 96 кг.

Гусеничное полотно собрано из 31 звена, они соединены один с другим пальцами. В проушины звеньев запрессованы разрезные пружинные втулки. Вал отбора мощности трактора с полунезависимым приводом для рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Гидравлическая система трактора. Насос НШ-32, распределитель Р-75-ВЗ, силовой цилиндр Ц-100, масляный бак, соединительные металлические трубопроводы и резиновые шланги. Навесное устройство предназначено для присоединения к трактору навесных и полунавесных орудий. Трактор Т-54В создан на базе универсального колесного трактора МТЗ-50. Основные его узлы — двигатель Д-50, муфта сцепления, коробка передач, электрооборудование, агрегаты гидросистемы, механизм навески и вал отбора мощности — унифицированы с узлами и деталями базового трактора.

Муфты поворота и тормоза в задних боковых отсеках корпуса трансмиссии, управление ими раздельное. Ведомые, ведущие диски и пружины муфт поворота унифицированы с аналогичными деталями тракторов Т-74 и Т-38. Тормоза ленточные, плавающего типа. Каждая конечная передача — одноступенчатый редуктор с промежуточной шестерней.

Ходовая часть трактора. Жесткий опорный механизм с торсионной подвеской, две гусеничные тележки. Каждая с лонжероном и четырьмя опорными катками, направляющее колесо и пружинный амортизатор. Кронштейны поддерживающих роликов прикреплены к корпусам конечных передач.

Опорные катки, направляющие колеса и поддерживающие ролики вращаются на конических роликоподшипниках. Оси опорных катков и кронштейнов направляющего колеса консольно вварены в боковую часть гусеничной тележки. На тракторе обогреваемая металлическая кабина. Сиденье подрессорено, регулируется по высоте.

Основные достоинства трактора Т-54В: более высокая по сравнению с трактором Т-50В эксплуатационная надежность; улучшенная компоновка узлов и деталей, обеспечивающая лучший доступ к ним при техническом обслуживании и ремонте; подрессоренное регулируемое сиденье, позволяющее вести трактор поперек поливных борозд глубиной до 30 см; предпусковой подогреватель, обеспечивающий запуск двигателя в холодное время года; рациональный диапазон изменения скорости, дающий возможность получить более высокую производительность агрегата.

Трактор Агромаш 50ТК – бюджетная техника универсального назначения

В частных и малых фермерских хозяйствах особым спросом пользуются малолитражные универсально-пропашные тракторы, занимающие промежуточное положение между машинами класса «мини» и моделями среднего мощностного ассортимента.

Разработкой и массовым производством такой техники реализуют свою деятельность многие известные отечественные и зарубежные производители. В процессе работы над проектами, конструкторами задействован опыт многолетней эксплуатации предыдущих моделей, а также собственные технические решения.

Колесный универсал широкого назначения Агромаш 50ТК может агрегатироваться с навесным и прицепным оборудованием, разработанным для тракторов тяговой категории 0,9-1,4.


Фото: трактор Агромаш 50ТК

Трактор этой модели удачно сочетает в себе:

  • умеренную стоимость;
  • экономную эксплуатацию;
  • высокую ремонтопригодность и продолжительный межремонтный ресурс.

Машина в полной мере соответствует требованиям действующих агротехнических и экологических стандартов.

Технические характеристики

В концепцию трактора тяговой категории 0,9 заложена классическая схема с передним расположением силового агрегата, задними колесами большого диаметра, многоступенчатой трансмиссией, возможностью активации навесного оборудования от механизма отбора мощности.

Благодаря удачной компоновке, трактор с продольной базой 2086 мм с полным основанием можно назвать малогабаритным. Длина машины, ширина и высота находятся в пределах 3,74/1,66 и 2,54 метра.

Технические возможности машины расширены применением гидрофицированного трехточечного механизма навески сменного оборудования разного назначения, весом до 1200 кг.

В качестве силового агрегата используются гибкие тяговые характеристики надежного в эксплуатации и экономичного по расходу дизельного двигателя марки ГСМ Д1 ЗОТ-10, мощностью 45 л.с.

Эта модель отличается от аналогов наличием эффективного воздушного охлаждения, турбонаддува, небольшим в пределах 177 г/л.с в час расходом топлива. Несложная конструкция позволяет водителю выполнять простые ремонтные работы на удалении от места постоянного базирования.

Трансмиссия

Возможности силового агрегата эффективно реализуются трансмиссией, в состав которой входит дисковая муфта сцепления с приводом на ВОМ и многоступенчатая коробка передач. Восемь скоростей переднего хода определяют водителю возможность скоростного рабочего или транспортного режима в диапазоне 1,51-29 км/ч.

Отсутствие реверсного режима компенсируется шестью передачами заднего хода. Задействованный на транспортных работах трактор Агромаш 50ТК опционально оборудуется маятниковой прицепной скобой, гидрокрюком и системой управления тормозными устройствами буксируемого прицепа.

Ходовая часть

Устойчивость трактора при работе на крутосклонном рельефе повышена за счет регулировки колеи переднего и заднего моста, соответственно 1322-1522 и 1210-1484 мм.

Проходимость на проблемных участках грунтовых дорог обеспечивается полноприводной схемой ходовой части, блокировкой дифференциала, а также глубоким протектором широкопрофильных пневматиков колес.

Одноместная кабина по уровню теплозвукоизоляции и виброзащиты, комфортности рабочего места водителя, соответствует действующим санитарно-гигиеническим нормам. В перечне неоспоримых достоинств кабины — панорамное остекление, удобное размещение приборного щитка и элементов управления, возможность регулировки кресла по росту и весу водителя.


Фото: модифицированный 50ТК МЕТАН на газу

Преимущества и недостатки трактора Агромаш 50ТК

В первой категории следует отметить:

  • существенное увеличение межремонтного ресурса основных узлов и агрегатов;
  • повышение надежности бортовой гидравлики, производительность которой увеличена на 50%;
  • машина на практике подтвердила соответствие заявленным характеристикам, в частности по тяговым параметрам и расходу ГСМ, маневренности и проходимости;
  • агротехнические возможности машины расширены за счет увеличения агротехнического клиренса на 25%.

В перечне недостатков — невозможность активации высокооборотного навесного оборудования, поскольку независимый механизм отбора мощности имеет одну стандартную скорость вращения — 540 об/мин.

Из-за отсутствия предпускового подогревателя остаются актуальными проблемы холодного запуска в зимний период, оставляет желать лучшего эффективность отопления внутреннего объема кабины.

Цена трактора нового и подержанного

Стоимость нового трактора этой модели находится в доступном ценовом диапазоне, который варьируется в пределах 450 -455 тысяч гривен (17 000$). Желание сэкономить на покупке реализуется приобретением бэушной машины, способной отработать несколько сезонов с оптимальными затратами на ремонт.

Цена подержанной техники формируется наличием заводской комплектации, остатком межремонтного ресурса, техническим состоянием узлов и механизмов. Машину в хорошем состоянии можно купить за 200-250 тысяч гривен (7500 – 9500$).

Видео: 50ТК в работе

Эта категория представлена идентичными по назначению тракторами отечественного и зарубежного производства, мощностью от 40 до 50 л.с. В большинстве своем — это продукция Брендов ХТЗ и МТЗ, а также несколько машин китайского производства. На отечественном рынке в основном представлены модели ХТЗ-3512, минские Беларус 622 и китайские аналоги бренда Фотон.

Отзывы владельцев

Агромаш 50-й модели эксплуатируется на протяжении полутора лет. Двигатель безупречный, но требует постоянного контроля температуры масла. Модели с водяным охлаждением в этом отношении более совершенные. Качество сборки на твердую четверку. Порадовала высокая производительность гидросистемы, существенно улучшилось качество сальниковых уплотнителей.
Василий Николаевич

Агромаш 50ТК с набором коммунальных навесок работает в нашем хозяйстве около трех лет. На этапе обкатки были небольшие проблемы с гидравликой и зарядкой аккумулятора, пришлось заменить генератор. Рабочее место удобное, к концу смены усталость минимальная, но в морозную погоду при включенном на максимальную мощность отопителе, температура в кабине не поднимается выше + 10-12 градусов.
Сергей

трактор Т-50

Универсальный энергонасыщенный трактор с колесной формулой 4х4. В комплекте с навесным и прицепным оборудованием предназначен для выполнения комплекса работ в фермерских и коллективных хозяйствах, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ.

Трактор может комплектоваться кабиной, каркасом безопасности или тентом. Улучшенная обзорность рабочей зоны. Современный дизайн. Кабина повышенной комфортности. Гидро-навесная система повышенной грузоподъемности.

Дизель Д13 0Т-10 воздушного охлаждения с турбонаддувом соответствует требованиям международного стандарта — Правилам №96-01 ЕЭК ООН по удельному выбросу вредных веществ с отработавшими газами, и по экологическим показателям соответствует второму уровню Европейских норм.

Цена: 650 000 рублей.

Смотреть ещё:

Сообщения, отзывы и комментарии посетителей сайта:

Предлагаем двигатели для тракторов Т-30, Т-50, Т-85

Дизельные двигатели ОАО «ВМТЗ» прайс-лист от 1.09.2008 г.
Цена (с НДС):

Читайте также:  Трактор Т-40 - видео обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Двигатель Д144-01 (мощность 57 л.с.); 69500 руб.
Двигатель Д144-08/09 (мощность 60 л.с.); 72450 руб.
Двигатель Д144-11 (мощность 37 л.с.); 72000 руб.
Двигатель Д144-02 (мощность 57 л.с.); 72000 руб.
Двигатель Д144-31 (мощность 50 л.с.); 69500 руб.
Двигатель Д144-34 (мощность 50 л.с.); 77500 руб.
Двигатель Д144-35 (мощность 60 л.с.); 77500 руб.
Двигатель Д144-61 (мощность 60 л.с.); 69500 руб.
Двигатель Д144-63 (мощность 60 л.с.); 72000 руб.
Двигатель Д144-85 (мощность 50 л.с.); 69500 руб.
Двигатель Д144-10 (мощность 57 л.с.); 72800 руб.
двигатель Д120-03 (мощность 30 л.с.); 59600 руб.
Двигатель Д120-42 (мощность 30 л.с.); 59500 руб.
Двигатель Д120-43 (мощность 30 л.с.); 58050 руб.
Двигатель Д120-44 (мощность 25 л.с.); 62000 руб.
Двигатель Д120-62 (мощность 30 л.с.); 62000 руб.
Двигатель Д120-71 (мощность 30 л.с.); 62000 руб.
Двигатель Д120-73 (мощность 30 л.с.); 62000 руб.
Двигатель Д120-84 (мощность 30 л.с.); 66800 руб.
Двигатель Д120-85 (мощность 21 л.с.); 66800 руб.
Двигатель Д120-86 (мощность 25 л.с.); 62000 руб.
Двигатель Д130-24 (мощность 45 л.с.); 73300 руб.

Тел.: 8 (0922) 33-22-33 (многоканальный), Россия, г. Владимир, ул. Тракторная д. 35

Обзор характеристик советского трактора Беларусь МТЗ-52 и его модификаций

Минский завод, входящий в число ведущих мировых производителей, выпускает универсальную колесную и гусеничную технику под торговой маркой «Беларусь». Созданное в начале 60-х гг. поколение дизельных колесных тракторов позволило заводу выйти на мировые рынки. Входящая в семейство машина МТЗ-52 стала первым крупносерийным трактором, оснащенным приводом на все колеса.

МТЗ-50

Трактор относится к категории универсальных машин тягового класса 1,4 т. Базовым силовым агрегатом стал 4-цилиндровый, 55 л.с., дизель Д-50, оснащенный системой жидкостного охлаждения. Технические характеристики двигателя обеспечиваются вихрекамерным смесеобразованием. Расход топлива при максимальной мощности составлял 195 г/л.с. за 1 час работы. Для запуска применялся электрический стартер, подключенный к бортовой сети с напряжением 12 В. Малыми партиями выпускались машины с дизелем Д-50Л, оснащенным бензиновым пусковым агрегатом.

В 1961-62 гг. завод выпускал переходную модель трактора МТЗ-50ПЛ, который комплектовался дизелем Д-48Л. Мотор развивал мощность 48 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 16 об/мин. Остальные элементы трансмиссии соответствовали стандарту МТЗ-50. Увеличитель крутящего момента не применялся. Вместо него монтировалась соединительная муфта, оснащенная резиновыми элементами.

Оригинальной модификацией являлся хлопковый трактор МТЗ-50Х. Внешним отличием машины стало использование одиночного переднего колеса, установленного в поворотной вилке. В трансмиссии вместо усилителя крутящего момента устанавливался реверсивный редуктор, позволяющий использовать передачи переднего хода для движения назад.

Силовая передача состояла из 1-дисковой муфты сцепления, увеличителя крутящего момента, механической 9-скоростной коробки передач и заднего моста. Увеличитель момента представляет собой планетарный редуктор, установленный в одном картере со сцеплением. Коробка и мост оснащены отдельными картерами. Задний мост укомплектован механическим блокиратором дифференциала. Включение блокировки выполняется педалью, установленной в кабине оператора. Полуоси дифференциала оборудованы бортовыми передачами, увеличивающими тяговые характеристики трактора.

Схема переключения передач на МТЗ-50 предусматривала предварительное включение редуктора, имеющего прямую и замедленную скорости. Для этого рычаг вводится в правый паз ползуна. После включения редуктора рычаг возвращается в нейтральное положение, а затем вводится в паз ползуна включения передачи. Прямая передача включается только на прямой скорости редуктора.

Максимальная скорость 33 км/час достигается при движении по дорогам с твердым покрытием на высшей передаче.

В коробке установлено 2 вала для привода навесного оборудования. В устройство ВОМ, находящегося на задней части коробки, входит планетарный редуктор. Дли вывода ведущего вала используется полый вторичный вал коробки передач. Кормовой ВОМ предназначен для независимого и синхронного привода оборудования. На крышке редуктора ВОМ устанавливается шкив, который приводится в действие валом. Боковой ВОМ работает от валов коробки передач в зависимом режиме. На редукторе привода ВОМ установлен воздушный компрессор, предназначенный для накачки шин.

Силовая схема трактора состоит из остова, собранного из картеров двигателя, сцепления и коробки передач. Под двигателем расположена короткая полурама, служащая опорой для балансира переднего моста. Передняя часть силового агрегата установлена на шарнирной опоре, закрепленной на фронтальном брусе полурамы.

Мост представляет собой трубчатую балку, оснащенную поворотными цапфами. Цапфы связаны между собой системой поперечных рулевых тяг. Рулевое управление укомплектовано червячным редуктором с гидравлическим усилителем. Для работы усилителя используется отдельный насос, установленный на блоке газораспределительных шестерен двигателя. Передний мост оснащен системой ступенчатой регулировки колеи.

Гидравлика трактора обеспечивает раздельную подачу жидкости к исполнительным узлам. Шестеренный насос оснащен приводом от двигателя через редуктор привода кормового ВОМ. Корпус гидравлических агрегатов совмещен с резервуаром для масла, установлен на картере сцепления.

Вес трактора МТЗ-50 находился в пределах 3430-3660 кг. Для работы с навесным оборудованием применяется гидравлический увеличитель сцепного веса, позволяющий варьировать нагрузку на задние колеса. При включении системы происходит создание подпора в силовом цилиндре задней навески. Одновременно снимается нагрузка с копирующих элементов прицепного оборудования.

Тормозная система трактора включает в себя дисковые тормозные механизмы сухого типа, смонтированные на ведущих шестернях бортовых передач задних колес. В кабине установлены 2 педали для раздельного управления тормозами. Дополнительно устанавливался фиксатор горного тормоза, позволяющий удерживать педали в нажатом положении.

В металлической закрытой кабине размещено основное оборудование для управления трактором и навесной оснасткой. Кабина оснащена откидными стеклами, системой отопления и регулируемым сиденьем для оператора.

МТЗ-52

Трактор МТЗ-52 отличается системой привода на передний мост. Для передачи крутящего момента применяется раздаточный редуктор, установленный на правой стороне картера коробки скоростей. Место установки редуктора симметрично точке монтажа коробки привода бокового ВОМ. Редуктор 1-ступенчатый, оснащен муфтой свободного хода. Включение привода происходит автоматически или принудительно.

Основные отличия машины:

  1. Передний мост оснащен отдельным дифференциалом конического типа. В конструкции применяются фрикционные муфты, которые автоматически блокируют дифференциал при пробуксовке колес.
  2. Между раздаточным редуктором и картером переднего моста установлены 2 карданных вала. На полураме установлена промежуточная опора, удерживающая карданные валы привода переднего моста.
  3. Увеличенный дорожный просвет и бесступенчатая система регулировки колеи.
  4. Органы управления редуктором представляют собой отдельную педаль, расположенную в кабине оператора. Принудительное включение разрешается при скорости до 10 км/ч.

МТЗ-60

Для экспорта с 1965 г. производился вариант МТЗ-60 и 62, внешне не имевший отличия от машин серии «50». Часть машин поставлялась на внутренний рынок. Особенностью конструкции МТЗ-60 стало использование 4-цилиндрового дизельного двигателя СМД-12В, мощностью 70 л.с. На варианте с полным приводом применялся дизель Д-60, 60 л. с. Трансмиссия изменений не претерпела. Характеристики трактора были улучшены благодаря запасу мощности и крутящему моменту.

Достоинства и недостатки

По отзывам владельцев белорусских тракторов серии «50», можно выделить плюсы техники:

  • заявленный ресурс двигателей составляет 5000 моточасов, но при грамотном обслуживании увеличивается на 20-30%;
  • возможность работы с различным навесным оборудованием;
  • доступность узлов для ремонта и обслуживания;
  • возможность применения запчастей от тракторов серии «80».

Владельцы отмечают ряд недостатков:

  • низкое качество уплотнителей дверей кабины;
  • затрудненный запуск двигателя при отрицательной температуре;
  • невысокая эффективность системы вентиляции и отопления;
  • выход из строя двигателей при использовании некачественного топлива;
  • малая мощность двигателя, которая ограничивает применение трактора на тяжелых грунтах;
  • необходимость регулярного обслуживания сцепления;
  • отсутствие оригинальных запасных частей, приводящее к установке дорогостоящих агрегатов от машин серии «80».

Цена и отзывы владельцев

Выпуск тракторов прекратился в 1985 г. Поэтому имеющиеся в продаже экземпляры либо прошли капитальный ремонт, либо находятся в плохом техническом состоянии. Стоимость машин составляет от 80 до 250 тыс. рублей. При покупке следует обращать внимание на состояние узлов и агрегатов, поскольку капитальный ремонт может оказаться дороже самого трактора.

Игорь, Краснодарский край.

В хозяйстве используется машина модели 52 выпуска 1982 г. Применяется для пахоты и сбора урожая. Надежность трактора высокая, вышедшие из строя узлы заменяются аналогичными агрегатами от МТЗ-82. Уже установлен двигатель Д-243 и коробка передач, обеспечивающая 2 частоты вращения ВОМ.

Алексей, Белгородская область.

На тракторе используется двигатель Д-240, корзина сцепления усиленная, прочие узлы трансмиссии остались без изменений. Кабина заменена на аналог от трактора ЮМЗ, который просторнее и герметичнее.

Аналоги

Прямым аналогом является колесная машина ЮМЗ-6, выпускавшаяся в Днепропетровске до 2001 г. Минские трактора МТЗ-80 обладают улучшенными характеристиками и могут использоваться вместо МТЗ-50/52.

Трактор Т-50. Обзор, технические характеристики, отзывы

  • Трактор Т-50
  • Обзор модификаций
  • Технические характеристики
    • Двигатель
    • Коробка передач
    • Ходовая и трансмиссия
    • Кабина и управление
    • Гидравлика и приводы
  • Навесное оборудование
  • Инструкция по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
    • Основные неисправности и способы их решения
  • Отзывы владельцев

Трактор Т-50

Трактор Т-50 производился Липецким тракторным заводом в прошлом веке. При его проектировании конструкторы использовали основные узлы и технические характеристики от Т-40Б и Т-42. Сейчас он уже снят с производства, и встретить его можно довольно редко.

Эта модель разрабатывалась для обработки фермерских и сельскохозяйственных угодий среднего размера, виноградников и садов. Это устройство может применяться и в зимний период времени для уборки снега. Функциональность трактора расширяется благодаря наличию дополнительного навесного оборудования.

Обзор модификаций

Липецкий тракторный завод предлагает две модели гусеничного трактора Т-50А и Т-50Б. Они отличаются клиренсом и шириной колеи.

Технические характеристики

Габаритные размеры Т-50 составляют 2850×970×1100 мм. Чистый вес трактора достигает 2,5 тонн. Максимальная грузоподъемность составляет 2 тонны.

Двигатель

На гусеничном тракторе Т-50 установлен дизельный 4-х тактный мотор с 40 лошадиными силами и воздушным охлаждением. Максимальный передаваемый крутящий момент составляет 16,8 кГм. Топливный бак емкостью 115 литров, способен обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.

Читайте также:  Тракторы - Обзоры моделей, описание, отзывы владельцев

Коробка передач

Для выбора оптимальной скорости эксплуатации, КПП имеет 8 ступеней для езды вперед и четыре назад. Запуск двигателя Т-50 происходит при помощи электростартера с дополнительно установленным декомпрессором.

Ходовая и трансмиссия

Вал отбора мощности в этой модели гусеничного трактора может работать в синхронном и независимом режиме. Ходовая часть выполнена из цельного металла. Она способна обеспечивать длительный период эксплуатации с минимальным количеством затрат времени на уход и обслуживание. Смазывание катков происходит при помощи централизованной системы смазки.

Для увеличения срока эксплуатации трактора Т-50, на гусеницах установлен закрытый шарнир и литые звенья. Также имеются скошенные шпоры с целью увеличения сцепления с поверхностью.

Кабина и управление

Кабина этой модели производится из высококачественного профильного металла. Она застеклена со всех сторон. В кабине дополнительно установлена шумоизоляция и герметизация. Для поддержания комфортной температуры предусмотрено наличие вентиляции и системы отопления.

Гидравлика и приводы

Гидравлическая система гусеничного трактора Т-50 приводит в работу тяжелое навесное оборудование. Позади установлена трехточечная сцепка.

Кроме того, предусмотрена возможность подсоединения навесных орудий по бокам и спереди устройства. Для этого применяются выносные цилиндры. Управление задней и боковой сцепкой могут происходить независимо друг от друга.

Навесное оборудование

Т-50 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования. Наиболее распространенными навесками являются.

Прицеп Лущильник Отвал-лопата Грабли ворошилки

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Гусеничный трактор Т-50 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий дизель.

Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его. Не допускается эксплуатации техники без масла.

По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-50 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Отзывы владельцев

Вот несколько мнений от владельцев с форумов.

Николай:

«Техника уникальная. Такой встречал в своей жизни очень мало. Мне посчастливилось поработать на таком в юности. Машина неплохая, но есть много нюансов. Я проработал на ней всего 3 месяца, потом перевели на колесный МТЗ. По мощности выдает нормально, едет тоже неплохо, но в кабине тихий ужас. Исходит сильная вибрация и шум, при быстрой езде очень не комфортно, а при большой нагрузке мотор начинает реветь не вероятно. Спасался берушами…»

Трактор Агромаш 50ТК технические характеристики, особенности устройства и цена

Агромаш 50ТК – трактор отечественной разработки, изготовленный в соответствии с современными нормами и стандартами. Машина получила проверенные технические решения, а также современные комплектующие. Таким образом, в результате получился мощный и технологичный трактор, не уступающий зарубежным аналогам. Рассматриваемая модель является ярким примером универсальности. Трактор Агромаш 50ТК прошел все заводские испытания в сельской местности, а также в суровых климатических условиях. Модель получила в основном положительные отзывы пользователей. Данный аппарат имеет сбалансированные возможности благодаря поддержке определенных навесных опций. В этой статье представлены основные возможности и характеристики трактора Агромаш 50ТК, его особенности эксплуатации и стоимость.

Навигация по статье

Назначение

Агромаш 50ТК – универсальный пропашной трактор для фермерского хозяйства с малой и средней площадью. Техника поддерживает большой ассортимент навесных орудий, с помощью которых можно осуществлять разнообразные задачи – например, выполнять предпосевную подготовку грунта, проводить пропашные и посевные работы, участвовать в действиях, связанных с боронованием, окучиванием и культивацией агротехнических культур, внесением удобрений, уборкой урожая. Кроме того, трактор Агромаш 50ТК выполняет погрузочно-разгрузочные и транспортировочные мероприятия, работает в животноводческих фермах, в теплицах, а также выполняет функции кормозадатчика. Компактные габариты и высокая маневренность дают возможность эксплуатировать аппарат в жилищно-коммунальном хозяйстве, в труднодоступной местности, в уборке территорий, заниматься облагораживанием околодомовых территорий. И все же, основным направлением деятельности машины является сельскохозяйственная сфера, в которой Агромаш 50 ТК демонстрирует свои самые сильные стороны.

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, Д-130
  • Число тактов – 4
  • Число цилиндров – 3
  • Тип охлаждения – воздушное
  • Мощность двигателя – 45 лошадиных сил
  • Коробка передач – с 8 передними и 6 задними скоростями
  • Потребление топлива – 177 г/л. с. ч
  • Скорость – 30 км/час (максимальная)
  • Масса – 2750 кг (эксплуатационная)
  • Передняя колея – 1522 мм
  • Задняя колея – 1484 мм
  • Грузоподъемность навесного орудия – 1200 кг
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3740, Ширина – 1660, Высота – 2540
  • Муфта – с двумя дисками, сухого и замкнутого типа, с фрикционными механизмами, с отдельным диском на привод ВОМ
  • Вал отбора мощности – независимый, с оборотами 540-1000 об/мин
  • Клиренс – 390 мм
  • Передний мост – ведущий
  • Сиденье – есть
  • Базовые опции для кабины: каркас, вентиляция, дополнительные наружные фары, стеклоочистители, зеркала заднего вида, отопление.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Производительность трактора 50ТК соответствует тяговому классу 0,9. Машина оснащена дизельным четырехтактным двигателем с трехцилиндровой компоновкой. Мотор Д-130 имеет турбонаддув и воздушной систему охлаждения. Силовая отдача двигателя составляет 45 лошадиных сил, а максимальное потребление топлива составляет 177 г/л. с. ч. Двигатель имеет комбинированную систему смазки. Нужно отметить, что двигатель Д-130 полностью адаптирован к международным экологическим стандартам, и отличается оптимальным уровнем выбросов и вредных веществ в атмосферу. Система вентиляции эффективно охлаждает компоненты мотора, чтобы не возникало перегрева в жаркое время года.
  2. Силовая установка агрегатирована с механической трансмиссией реверсивного типа. Всего в активе КПП шесть передних и шесть задних скоростей. Особенностью коробки является несколько замедленных режимов работы, которые можно активировать при движении вперед. Муфта сцепления – однодискового сухого типа, постоянно замкнутая. Также в конструкцию входит дополнительный диск для обеспечения привода на коробку отбора мощности. Тип ВОМ – независимый, система рулевого управления – гидрообъемная.
  3. Машина поставлена на четырехколесное шасси, для изготовления которого использована толстая широкопрофильная резина с глубоким протектором. Большие колеса с особым профилем необходимы для бесперебойного движения по бездорожью и преодоления самых разных препятствий – колей, бродов, 30-процентных подъемов, высоких снежных сугробов и т. д. К тому же, чтобы обеспечить высокую проходимость, машина наделена высоким дорожным просветом, минимальными кузовными свесами и высокими углами въезда и выезда. Также отметим мощную защиту моторного отсека, блокировку межосевого дифференциала и полный привод. Кстати, последнюю опцию рекомендуется задействовать только при серьезных нагрузках, при движении по бездорожью. Во время езды по ровной поверхности (например, в городских условиях) достаточно и заднеприводного режима 2WD, при котором трактор будет экономично расходовать топливо.
  4. Трактор Агромаш 50ТК имеет усиленную гидравлическую систему с дополнительными опциями – прицепными и навесными устройствами, которые агрегатируются совместно с вилкой поперечного бруса. Задняя навеска обладает грузоподъемностью в 1200 кг. Это позволяет погружать тяжелые строительные предметы, включая бетонные конструкции, либо сыпучие материалы – песок, грунт, мелкие камни, снег и т. д.
  5. Оператор чувствует себя комфортно в кабине трактора Агромаш 50ТК. Так, кабина аппарата представляет собой двухдверную цельнометаллическую конструкцию, которая звукоизолирована со всех сторон. В базовую комплектацию входит жесткий каркас безопасности, обеспечивающий защиту водителя в случае опрокидывания машины. Широкое панорамное остекление, а также тонкие передние кузовные стойки и большие зеркала заднего вида – все это необходимо для улучшения видимости дороги, а также хорошей обзорности по всем направлениям. Среди других эргономических особенностей отметим выверенные органы управления, расположенные близко к водителю. Это касается рычагов, переключателей, кнопок и контрольно-измерительных приборов. Водительское рабочее место можно «подогнать» по своему усмотрению. Например, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, и водительское сиденье – по высоте. Также комфорт и уют в салоне можно улучшить с помощью климат-контроля и системы отопления, которые работают эффективно в любое время года.
  6. Трактор можно оснастить балластными грузами общей массой 200 кг. Всего предусмотрено десять штук балластов, которые позволяют повысить курсовую устойчивость и проводить тяжелые работы, требующие повышенных тяговых усилий. Что касается ремонтопригодности, по этому показателю российский трактор Агромаш 50ТК традиционно превосходит многие зарубежные аналоги. Отечественные инженеры использовали конструкцию, проверенную временем, и внедрили в нее современные компоненты. Как оказалось, это нисколько не ухудшило ремонтопригодность. Все компоненты находятся в легкодоступных местах, для выполнения ремонтных работ в полевых условиях будет достаточно базового набора инструментов.


Видео

Средняя стоимость универсально-пропашного трактора Агромаш 50 ТК на российском рынке составляет 17 тысяч долларов. Цена указана на новую машину. Версия в поддержанном состоянии обойдется примерно в 9000 долларов. Конечная цена зависит от комплектации, технического состояния и года выпуска.

Ссылка на основную публикацию