Трактор Т-30 (Владимирец). Обзор, технические характеристики, инструкция, отзывы
Трактор Т-30 (Владимирец)
Трактор Т-30 называется Владимирцем из-за того, что собирается на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ). Эта машина изначально разрабатывалась для автоматизации труда на сельскохозяйственных угодьях. Эта модель относится к 0,6 тяговому классу. На ней установлен полный привод, который позволяет конкурировать с более современными аналогами.
Предусмотрено несколько модификаций устройства, в зависимости от внешнего вида: наличия кабины, тента или просто дуги безопасности.
Трактор Т-30 отличается небольшими габаритными размерами и увеличенной маневренностью, которые позволяют успешно применять Владимирца на животноводческих фермах, парковых территориях, а также совершать перевозку грузов среднего веса.
Большое количество продаж Владимирца обусловлено отличным соотношением технических характеристик мотора и веса устройства, а также наличием универсальной сцепки, которая позволяет применять навесное оборудование от сторонних производителей.
Ранее на ВТЗ уже была разработана модель Т-25, а Т-30 является ее усовершенствованной копией с устраненными недостатками. Также, во внимание принимались пожелание покупателей и отзывы владельцев.
Трактор Т30 предназначен для всесезонного применения во всех климатических зонах. Среди машин с подобными техническими характеристиками эта модель выделяется способностью производить работы с высокими нагрузками.
Сейчас, на рынке представлено большое количество б/у-шных моделей в хорошем состоянии. Поэтому, многим будущим владельцем больше интересна информация о том, сколько будет стоить такая модель? Цена за трактор Т-30 в нормальном состоянии составляет в среднем 8000 $.
Обзор модификаций
На данный момент классический Т-30 не производится из-за того, что техника шагает вперед семимильными шагами, и он уже, по техническим характеристикам, не может конкурировать со многими моделями аналогичного класса. Однако, 30 Владимирец полюбился многим фермерам, и на его базе было изготовлено несколько модификаций, которые можно приобрести и сегодня.
Модификации трактора Т-30:
- Т30-70 – устройство, которое оборудовано гидроусилителем руля и двухдисковой муфтой сцепления, которая отличается своей схемой от предыдущей;
- Т30-69 – эта модель с однодисковой муфтой сцепления и обычным рулевым управлением. Максимальная грузоподъемность трактора Т-30-69 достигает 1600 кг. Здесь установлен ведущий задний привод, а передний служит исключительно для управления;
- Т-45 – по сути это тот же самый Т-30, только с увеличенной мощностью двигателя. Благодаря этому увеличилась максимальная грузоподъемность и скорость выполнения работ. Поэтому модель удобно применять в садовых владениях и фермерских угодьях увеличенных размеров;
- Т-30А-80 эта модель предназначена для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Она имеет наибольшую грузоподъемность среди всего модельного ряда тракторов Т30 – 2100 кг. Для улучшения проходимости по вязким проселочным дорогам установлен полный привод. Т-30А-80 может с легкостью справляться как с обработкой вспаханных земель, так и с целинными почвами. В основном он применяется для транспортировки тяжелых грузов.
Технические характеристики
Габаритные размеры трактора Т-30 имеют следующие показатели: 3180 мм по длине, 1560 мм по ширине и 2480 мм по высоте. На Владимирце установлена продольная база длиной 1775 мм. Вес Т30А в базовой комплектации без навесного оборудования составляет 2020 кг.
Двигатель
Минитрактор Владимирец Т-30 оборудован простым и экономичным двухцилиндровым мотором с мощностью 30 лошадиных сил. Расход топлива составляет всего 180 г/л.с./ч. Для поддержания рабочей температуры двигателя установлено улучшенное принудительное воздушное охлаждение.
Топливный бак имеет объем 290 литров, благодаря этому Т-30 может действовать в автономном режиме на протяжении длительного периода времени.
Коробка передач
КПП Владимирца Т-30 имеет 8 ступеней для езды вперед, благодаря чему можно выбрать оптимальную скорость работы машины в пределах от 1,52 до 23,86 км/ч.
Для движения в обратном направлении предусмотрено 4 положения коробки передач.
Ходовая и трансмиссия
Минитрактор Т-30 имеет цельную стальную раму, впереди которой расположен двигатель, от него идет прямое соединение с коробкой передач и ведущим задним мостом.
Преимуществом этой модели от многих аналогов считается поперечное расположение валов коробки передач. Благодаря этому конструкторскому решению удалось расположить редуктор непосредственно за муфтой сцепления. Необходимо отметить, что в тракторе Т-30 установлена комбинированная муфта. Сзади находится блок для управления задним и поперечным валом. ВОМ может работать как в независимом, так и в синхронном режиме.
Кабина и управление
Кабина трактора Т30А сконструирована каркасным образом. В ней предусмотрено наличие кондиционера и вентилятора, которые поддерживают комфортную температуру внутри кабины, несмотря на погодные условия.
Увеличенная обзорность достигается благодаря полному застеклению кабины со всех сторон, благодаря этому облегчается управление и увеличивается точность выполнения работ.
Навесное оборудование
Гидравлическая система минитрактора Т-30 позволяет приводить в работу профессиональное навесное оборудование, которое может весить до 500 кг.
Инструкция по эксплуатации
Все необходимые работы по уходу и ремонту основных неисправностей описаны в инструкции по эксплуатации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактора Т-30
Техническое обслуживание
Для продления ресурса использования трактора Т-30 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.
Рекомендованные масла:
- Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут советские М-10Г2 или М-10В2.
- Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
- Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский ТЭп-15В или ТАД-17и.
Основные неисправности и способы их устранения
Если двигатель трактора Т-30 сильно греется:
- Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить данное пространство);
- Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
- Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
- Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
- Чрезмерная нагрузка на мотор.
Мотор не выдает необходимую мощность:
- Засорен фильтр топливной системы;
- Форсунки могут быть засорены или неисправны;
- Выход из строя топливного насоса.
Видео обзор
Обзор фрезеровании почвы трактором Владимирец Т-30
Обзор вспашки почвы трактором Владимирец Т-30
Обзор работы трактора Т30А 80 с коммунальной щеткой при уборке снега
Отзывы владельцев
Ниже собраны несколько отзывов с сельскохозяйственных форумов об эксплуатации Владимирца Т-30.
Владимир:
«Для проведения пахоты на глубину в 30 см., эта машина совсем не годится. Для этого следует использовать более мощные модели. Для проведения остальных работ, этот трактор очень хорош. Главное правильно проводить обкатку, обслуживание и не превышать максимальную нагрузку. Этот трактор способен самостоятельно проводить обработку и полный уход за участком в 8 га. Если участок больше, то лучше подыскать более мощную машину»
Трактор Т-30 «Владимирец»: описание, назначение
Компактный колесный трактор Т-30 выпускался на Владимирском предприятии по производству тракторов с середины восьмидесятых годов.
Трактор, или еще как называли «Владимирец» предназначен для механизированных работ в сельском хозяйстве.
Использование многообразного навесного, полунавесного, прицепного оборудования позволяют Т-30 выполнять работы для промышленности, строительства, коммунальной сферы, лесного хозяйства, агроработ.
Достоинством сельхозагрегата считается удачное соотношение мощности и компактных размеров. Это дает возможность эксплуатации в закрытых помещениях, в том числе на животноводческих фермах, птицеводческих комплексах и тепличных хозяйствах.
Удачная конструкция, технические характеристики позволили создать специализированные модификации:
- 30 А 80 – полноприводный;
- Т45 – вариант с мощным двигателем в 45 л. с.;
- 30 КО – модель для сферы ЖКХ;
- 30 СШ – самоходное шасси;
- 30-69 – вариант для посевных, уборочных работ на земельных участках до 20 га.
Популярность и востребованность модели Т-30 позволила пройти трактору ряд модификаций и на Владимирском моторно-тракторном заводе производится аналог под базовым названием Агромаш-30ТК.
Благодаря надежности ремонтопригодности, большому числу выпущенных машин, Т-30 до сих пор находятся в эксплуатации. Владимирский завод, кроме тракторов производит специальное сельскохозяйственное оборудование, двигатели, в том числе к бульдозеру Т 170.
Технические характеристики
Главным фактором надежного и производительного использования трактора является силовой агрегат. Т-30 оснащен дизелем Д 120 со следующими техническими параметрами:
- Тип – дизельный.
- Вариант исполнения – четырехтактный.
- Способ охлаждения – воздушный.
- Смесеобразование – непосредственный впрыск.
- Количество цилиндров – 2 (рядное исполнение).
- схема работы цилиндров – 1 – 2 – 0 – 0.
- Рабочий объем – 2,10 л.
- Частота вращения вала (об/мин):
- минимальная – 800,
- максимальная – 2100.
- Мощность – 30,9 л. с.
- Расход топлива – 245,0 г/(кВт·ч).
- Размеры:
- длина – 0,689 м.
- ширина – 0,628 м.
- высота – 0,865м.
- Масса – 0,28 т.
- Пусковое устройство – электростартер.
Следующие технические характеристики трактора Т-30.
- Габаритные размеры:
- Длина – 3,18 м.
- Ширина – 1,56 м.
- Высота – 2,48 м.
- База – 2,26 м.
- КПП – механическая;
- Количество передач:
- вперед – 8,
- назад – 6.
- Количество передач:
- Общие:
- Тяговый класс – 0,6.
- Масса – 2,02 т.
- Привод – передний (4х2).
- Агропросвет – 0,455 м.
- Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
- Радиус поворота (наименьший) – 3,50 м.
- Емкость топливного бака – 53 л.
- Грузоподъемность – 0,60 т.
- Скорость движения:
- Минимальная;
- вперед – 1,10 км/ч.
- назад – 1,52 км/ч.
- Наибольшая;
- вперед – 23,85 км/ч.
- назад – 5,56 км/ч.
- Минимальная;
- Гидросистема:
- Тип – раздельная, агрегатная.
- номинальное давление – 14,0 МПа,
- максимальное давление – 17,5 МПа
- Насос – НШ-10В-3-Л.
- Тип – раздельная, агрегатная.
- Колея (с возможностью регулировки);
- передняя – 1,20-1,42 м,
- задняя – 1,21-1,48 м.
- Типоразмер шин:
- передние колеса – 6,5-16 (6,00-16),
- задние колеса – 12,4R28.
Достоинства трактора Т-30 и совместно применяемые сельхозмашины
Заложенные в конструкции технические характеристики, свойства и схема электрооборудования трактора Т-30 обеспечивают следующие достоинства:
- компактность;
- экономичность эксплуатации;
- надежность;
- ремонтопригодность;
- большое количество вариантов агрегатирования.
Для достижения производительности в работе трактора и простоты смены оборудования лучше использовать агрегаты и механизмы, выпущенные на Владимирском заводе. Популярные сельскохозяйственные машины:
орудия для обработки почвы:
- плуги;
- бороны;
- культиваторы;
- камнеподборщики;
- катки водоналивные.
машины посевные и машины для внесения удобрений:
- сеялки навесные;
- сеялки прицепные;
- картофелесажалки;
- разбрасыватели удобрений;
- разбрасыватели семян;
- навесные машины для обработки сельхозрастений защитными препаратами;
машина для скашивания и подготовки сена:
- косилки;
- грабли прицепные;
- грабли полунавесные.
машина для уборки сельхозкультур:
- картофелекопатели;
- свеклокопатели;
- фасолеуборочный агрегат;
- агрегаты для сборки ягод;
- устройства для уборки орехоплодных культур;
- транспортные платформы, прицепы, полуприцепы;
- цистерны, поливочные емкости;
- оборудование для погрузо-разгрузочных операций.
Т-30 имеет недостатки:
- необходимость частой регулировки сцепления (штатно стоит однодисковое, самостоятельно устанавливалось двухдисковое);
- дефекты редуктора ведущего моста;
- недостаточность регулировок стоек сцепного комбинированного устройства;
- недостаточный комфорт одноместной кабины.
При недостатках трактор Т-30, также как и гусеничный ДТ 75, зарекомендовал надежным многофункциональным сельскохозяйственным агрегатом.
Это подтверждает популярность модели Т 30 среди сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств.
Трактор Т-30
Трактор Т-30 («Владимировец») – универсальная техника класса 0,6 с передними управляемыми и задними ведущими колесами и полурамой.
Модель используется для ухода за посевами, обработки почвы, междурядной обработки и посева. Т-30 применяется для работы в садах, на фермах и в виноградниках, а также для перевозки небольших грузов. Трактор опционально комплектуется каркасом безопасности, специальной кабиной, тентом и другим оборудованием. Популярностью «Владимировец» пользуется в различных сферах предпринимательской деятельности.
Т-30 является продуктом Владимирского моторо-тракторного завода, потому отлично подходит для тяжелых условий эксплуатации. Качество сборки продуктов данного предприятия является довольно высоким. Это обуславливает высокий спрос на технику, произведенную во Владимире.
Данная модель разрабатывалась на базе трактора Т-25, который широко известен по всей стране. При подготовке модели к производству был сохранен практически весь комплекс классической компоновки. На основе Т-30 были созданы несколько модификаций, предназначенных специально для бытовых и коммунальных работ.
Видео трактора т-30
«Владимировец» выделяется, прежде всего, высокой способностью к функционированию в беспрерывном и напряженном режиме и надежной механической составляющей. Уникальная конструкция соединяющих механизмов трактора и высокая стойкость отдельных его элементов к воздействию большого нагрузочного усилия делает данную технику практически «неуязвимой». Именно это качество обеспечивает востребованность модели Т-30 в строительстве, промышленном производстве, коммунальной сфере и сельском хозяйстве.
Технические характеристики
- Т-30 получил дизельный четырёхтактный агрегат Д120 мощностью 30 «лошадей».
- Удельный расход топлива т-30 в данной модели составляет 245 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час) при емкости топливного бака в 290 литров.
- Длина «Владимирца» равняется 3180 мм, высота – 2480 мм, ширина – 1560 мм.
- Трактор имеет продольную базу 1775 мм, дорожный просвет – 345 мм. Масса Т-30 составляет 2390 кг.
Двигатель
«Владимировец» комплектовался четырёхтактным дизельным мотором Д120, дополненным системой воздушного охлаждения. Мощность двигателя составляла 22,1 (30) кВт (л.с.) при частоте оборотов 2000 об/мин. Агрегат Д120 состоял из двух цилиндров, расположенных вертикально и в ряд. Данная модель мотора отличалась высоким крутящим моментом. При работе использовался термодинамический цикл с подводом теплоты изохорно-изобарного характера. КПД двигателя Д120 достигал 50% благодаря высочайшей степени сжатия, что выгодно отличало его от бензиновых аналогов.
Именно мощный мотор обеспечил отличные технические характеристики «Владимировца». Механизмы двигательной системы Т-30 изготавливались из высококачественных материалов, что положительно сказывалось на эксплуатационных возможностях машины и увеличивало ее функциональную производительность.
Не секрет, что мощностные параметры двигателя сказываются на сроке эксплуатации техники. В Т-30 данные свойства сочетались оптимально, что позволяло увеличить длительность работы трактора без необходимости проведения ремонтно-технического обслуживания.
Устройство
«Владимировец» отличается передовым приводным приспособлением, распространяющим свое действие на все колесные компоненты. Это позволяет существенно расширить тяговые способности трактора и использовать его в условиях бездорожья.
На болотистой или размытой местности пробуксовка задних колес Т-30 предотвращается подключением портальной мостовой опоры, встроенной в переднюю часть конструкционного каркаса. Добавляют функциональной выносливости трактору автономное валовое приспособление, регулирующее мощностной режим, и муфта сцепления двухпоточного типа.
Трактор имеет 8 передних и 2 задних скорости. «Владимировец» разгоняется до 23,86 км/час. Техника оборудуется роликово-червячным или гидрообъемным рулевым управлением. Навесное оборудование Т-30 поднимает грузы массой до 600 килограмм.
Комфортные условия работы оператора техники достигаются благодаря кабинному отсеку, рассчитанному на одного человека. Кабина построена на каркасной основе. Благодаря вентиляционному и отопительному оборудованию в ней создаются условия для беспрерывной работы вне зависимости от смены температурного режима и погоды. Специальные стеклоочистные приспособления обеспечивают очистку застекленной зоны от природных осадков.
Кабина «Владимировца» имеет широкую область застекления, что повышает уровень обзорных возможностей, увеличивая точность и качество выполняемых работ. Данное свойство позволяет использовать Т-30 с целью благоустройства территорий, прилегающих к рабочей зоне.
Дополнительно трактор комплектуется различным оборудованием, имеющим целенаправленный профиль функциональности.
Стоимость
На стоимость «Владимировца» влияют несколько факторов. Модель комплектуется широким ассортиментом дополнительного оборудования, что существенно повышает ее цену. Так, базовая версия трактора Т-30 б/у в отличном состоянии обойдется в 100000-200000 рублей. Техника с дополнительными устройствами предлагается за 300000-450000 рублей.
Аналоги
Аналогом трактора Т-30 является «Агромаш 30 ТК». Его внутреннее устройство и функционал от данной модели практически не отличаются.
Трактор Т-30. Обзор, характеристики, особенности применения
Трактор Т-30 является спецтехникой малых габаритов, которая предназначена для выполнения массы различных работ. Выпускался данный трактор с 1977 года Владимирским моторо-тракторным заводом, стоит отметить, что трактор Т-30 является своеобразным усовершенствованием предыдущей модели трактора Т-25. Но данная модель приобрела особую популярность в сельскохозяйственных и не только сферах, благодаря высокой надежности, как самой конструкции, так и силовым агрегатом. Также и за счет своих малых размеров, благодаря которым трактор может быть применен в работе на теплицах, помещениях и во многих других сферах, где необходима компактная спецтехника.
Навигация по статье
Назначение
Трактор Т-30 предназначен для выполнения работ, в которых хоть и требуется применение различной спецтехники, но из-за габаритов множества тракторов не допустимо. Этот же трактор обладает габаритами, которые позволяют эксплуатацию в теплицах и различных помещениях. Исходя из этого, у данного трактора появляются свои плюсы и минусы: трактор может эксплуатироваться там, где другие из-за габаритов не могут, но данный трактор не позволяет проводить работы, например для вспашки полей с тяжелой почвой или же транспортировку больших грузов из-за маломощного двигателя (мощностью в 30 лошадиных сил). Но все же, данный трактор является универсальным.
Навесное оборудование
Универсальным данный трактор делает достаточно широкий набор узлов дополнительного навесного оборудования, которое значительно расширяет комплекс выполняемых им работ. В этот набор входят:
- Навесные плуги разнообразного вида.
- Культивационные приспособления.
- Агрегаты, предназначенные для боронирования почвы.
- Специальное оборудование для окучивания рядов.
- Картофелепосадочные агрегаты.
- Оборудование для выкапывания картофеля, которое применяется, как для одного ряда, так и для двух.
- Приспособления, предназначенные для полива.
- Различные опрыскиватели растений.
- Кормораздаточные агрегаты.
Но помимо этого, трактор Т-30 возможно оборудовать и для выполнения коммунальных нужд. Специально для этого имеется следующее навесное оборудование:
- Погрузочные агрегаты фронтального типа.
- Различные малоразмерные отвалы.
- Копательное оборудование, которое применяется в основном при работе с легким видом почвы.
- Щетки, служащие для очищения дорог от снежного покрытия или же упавших листьев.
- Снегоочистительное оборудование, а именно различные отвалы, предназначенные для уборки снега.
Модификации
Модель данного трактора имеет четыре модификации, такие как Т-30-69, Т-30-70, Т-30А-80 и Т-45.
Модификация Т-30-69 оборудована однодисковым сцеплением и механическим рулевым управлением. Вал отбора мощности на тракторе зависимого типа. Данная модификация эксплуатируется в основном в фермерских и тепличных работах.
Модификация Т-30-70 оснащена уже двухдисковым сцеплением, гидрообъемным рулевым механизмом. А также трактор был оснащен валом отбора мощности независимого типа. Все остальные характеристики и оснащения аналогичны с предыдущей модификацией. Применяется данная модель в полевых видах работ и для полного обрабатывания почвы.
Модификация Т-30А-80 является усиленной моделью, которой стала допустимой работа с тяжелым условием эксплуатации данного трактора. А именно была улучшена и усилена гидравлическая система навесного оборудования, в результате чего грузоподъемность этой системы выросла до 2100 килограмм. Также трактор этой модификации обладает полным приводом, который существенно повышает проходимость машины. Предназначена же данная модель для выполнения таких же работ, как и для предыдущих моделей трактора.
Все модификации отличаются друг от друга не только наличием либо же отсутствием какого-либо оснащения, но и внутренним оформлением кабины.
Модификация Т-45 является самой мощной моделью в линейке Т-30, так как прежний силовой агрегат был заменен на более производительный Д-130, номинальная мощность которого достигает отметки в 45 лошадиных сил. Стоит отметить, что данная модификация стала отдельной моделью, как раз благодаря новому двигателю, который немного расширил круг применения машины.
Но помимо вышеперечисленных модификаций, Владимирский моторо-тракторный завод также выпустил модель трактора, которая служит для очистки дорог, улиц и других поверхностей. Именуется данная модель Т-30 КО, исходя из названия можно понять «Коммунальное обслуживание».
Технические характеристики
Трактор Т-30 обладает довольно малыми габаритными значениями среди множества других тракторов, а именно: длина, от края до края, составляет 3180 миллиметров, ширина с учетом концов задней оси обладает значением в 1560 миллиметров, ну а высота всей конструкции трактора составляет 2480 миллиметров. Клиренс «Владимирца», как спереди, так и сзади равняется 345 миллиметрам. Ну а сама база трактора имеет значение в 1775 миллиметров.
Эксплуатационный вес данной модели трактора составляет 2380 килограмм.
Трактор оснащается дизельным четырехтактным силовым агрегатом рядного типа, номинальная мощность которого составляет всего 30 лошадиных сил. Также этот двигатель позволяет достигать максимально допустимые обороты коленчатого вала в 2000 оборотов в минуту, а сам же агрегат имеет всего два вертикально расположенных цилиндра, которые обеспечивают довольно высокую степень сжатия, что позволило поднять коэффициент полезного действия трактора примерно на 50 процентов. Топливный бак имеет объем в 290 литров, что при расходе в 245 грамм на килоВатт в час позволяет проводить долгое время работу без остановок на заправку.
Коробка переключения передач трактора Т-30 имеет 8 передач движения трактора вперед и 2 передачи движения трактора задним ходом. Само же сцепление на данной модели имеет всего два вида, это однодисковое и двухдисковое. Оснащается трактор той или иной трансмиссией в зависимости от самой модификации.
Также трактор по стандарту оборудован гидравлической системой, которая помимо транспортировочных работ позволяет проводить те, в которых необходимо применение навесного оборудования.
Особенности
Как описывалось ранее трактор Т-30 удобен тем, что его можно использовать в теплицах, виноградниках, помещениях и в фермерских работах. Низкий расход топлива в паре с 290 литровым топливным баком трактора способны обеспечить довольно продолжительную эксплуатацию и при этом нет необходимости останавливать происходящую работу для дозаправки. Также благодаря двухцилиндровому двигателю с вертикальным расположением цилиндров, обеспечивают высокую степень сжатия, за счет чего коэффициент полезного действия имеет значение примерно в 50 процентов. Но и по этой же причине крутящий момент достаточно высок для данного трактора (он составляет 113 Нм), что при мощности в 30 лошадиных сил позволяет выдать не только неплохие, а даже и довольно хорошие тяговые характеристики, что является важным значением практически в любой специальной технике.
Трактор может применяться на различных видах грунта благодаря хорошей проходимости. Также для улучшения данного параметра, колея задней оси трактора может изменяться по ширине, как правило, путем разворота колес на 180 градусов.
Данная модель трактора хоть и была разработана в советские годы, но кабина по комфорту схожа с современными тракторами. А именно в кабине предусмотрены подогрев, система охлаждения и хорошая звукоизоляция, что позволяет использовать трактор в любых погодных условиях. Также стоит отметить, что за счет панорамного остекления в кабине имеется хороший обзор. Сами же окна трактора оснащены стеклоомывателями и очистителями, которые являются также незаменимой функцией для работы в различных условиях.
Видео
Двигатель
Трактор Т-30 оборудован четырех тактным двухцилиндровым дизельным двигателем Д-120, который способен развить максимально достижимую мощность в 30 лошадиных сил. Данная силовая установка является также разработкой Владимирского моторо-тракторного завода и используется во множестве других моделей тракторов, которые относятся к 0.6 классу тяговой спецтехнике.
Диаметр одного поршня составляет 105 миллиметров, а ход обладает значением в 120 миллиметров. Рабочий объем данного силового агрегата равен двум литрам.
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента составляет около 15 процентов. Расход топлива при рабочей нагрузке на двигатель составляет 245 грамм на килоВатт в час, значение может быть больше максимум на 7. Сравнительный расход масла на угар от расхода топлива обладает диапазоном значений от 0.3 до 0.5 процентов.
Силовой агрегат имеет массу, так сказать, в сухом состоянии от 264 до 292 килограмм. Вес варьируется, как правило, из-за дополнительного оснащения или же самой комплектации.
Сам же двигатель имеет следующие габаритные размеры: длина составляет 689 миллиметров, ширина равняется 628 миллиметрам, ну а высота же составляет 865 миллиметров.
Цена нового и б/у
К сожалению трактор Т-30 в настоящее время больше не выпускается, соответственно и моделей в отличном и новом состоянии не имеется. Можно приобрести только б/у трактор, стоимость на который варьируется от 80 тысяч до 400 тысяч рублей. В данном случае на стоимость влияют состояние, год выпуска и модификация самой модели.
Достоинства и недостатки характеристик универсального трактора Т-30 Владимирец
Трактор Т-30 появился в производственной программе Владимирского тракторного завода в середине 70-х гг. прошлого столетия. По характеристикам машина являлась улучшенным вариантом трактора Т-25, оснащенным усовершенствованным двигателем, гидравлическим рулевым управлением и кабиной с системой отопления.
Технические характеристики трактора Т-30
Трактор Владимирец Т-30 относится к категории универсальных колесных машин тягового класса 0,6 т.
Машина предназначена для выполнения работ следующих категорий:
- междурядная обработка;
- подготовка почвы в ходе посевной кампании;
- транспортировка грузов;
- обслуживание животноводческих ферм;
- коммунальная сфера.
Габариты минитрактора модели Т-30 подходят для работы в стесненных условиях:
- длина — 3180-3320 мм;
- ширина — 1560-1665 мм;
- высота (с металлической кабиной) — 2605 мм;
- клиренс (вариант с полным приводом) — 345 мм.
Вес заправленного и загруженного балластом трактора составляет от 2020 (модель 30-69) до 2500 кг (вариант 30А-80).
Двигатель
Т-30 комплектуется 2-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-120. Выпуск двигателя ведется Владимирским тракторным заводом. Возможно применение нескольких модификаций мотора, отличающихся числом плунжеров в топливном насосе, установкой компрессора пневматической системы и наличием отвода масла из картера для отопления кабины. Особенностью конструкции дизеля является размещение камеры сгорания в поршне. За счет этого обеспечивается улучшенное смесеобразование и полное сгорание топлива.
Двигатель оснащается съемными цилиндрами взаимозаменяемой конструкции. Цилиндры отлиты из чугуна, на внешней части расположены ребра для охлаждения. Внутренняя поверхность цилиндра образует зеркало. При износе или повреждении цилиндры не ремонтируются. Головки цилиндров индивидуальные, оснащены впускным и выпускным клапанами, форсункой впрыска топлива и клапаном декомпрессора.
Распределительный вал расположен в картере двигателя. Привод вала выполняется блоком шестерен, расположенных в передней части. Шестерни закрыты крышкой. В блоке расположены направляющие втулки, через которые проходят толкатели. При вращении распределительного вала кулачки перемещают толкатели вверх. Толкатели связаны с коромыслами, установленными на головке. Коромысло открывает клапан, воздействуя на торец стержня. Закрытие клапанов и возврат толкателей в нижнее положение выполняется за счет силы сжатых пружин, установленных в клапанном механизме.
Охлаждение выполняется потоком воздуха, создаваемым осевым вентилятором. Привод ременной от шкива на коленчатом валу двигателя. Воздух подается в полость кожуха, установленного на боковой части цилиндров. Поток воздуха направляется дефлекторами и обтекает ребра. Под кожухом расположен радиатор системы смазки двигателя. Интенсивность потока воздуха регулируется путем поворота дискового клапана, размещенного на входе воздухозаборника.
Трансмиссия
В состав трансмиссии входит механизм сцепления и коробка передач. На машинах применяется муфта сцепления с сухим принципом работы. Муфта укомплектована 1 диском и находится в постоянно замкнутом состоянии. При установке на трактор дополнительного вала для привода навесного оборудования (ВОМ) в составе муфты добавляется отдельный диск для передачи крутящего момента на вал.
Механическая коробка передач и удвоитель в редукторе заднего моста обеспечивают 6 нормальных скоростей переднего хода. Реверсивный редуктор позволяет использовать эти передачи и для движения назад. При работе в условиях бездорожья используются 2 дополнительные передачи, позволяющие двигаться в замедленном режиме. Замедленные скорости применяются только для движения вперед.
На машинах семейства Т-30 применяется 2 типа ВОМ — зависимый и независимый. Оба варианта предусматривают 1 рабочую частоту вращения — 540 об/мин. Приводные валы отличаются диаметром и числом шлиц, встречаются 2 варианта комплектации.
Передний и задний мост
Передний мост представляет собой балку, установленную на балансире. Модификация Т-30А-80 оснащается передним ведущим мостом с системой автоматического подключения при проскальзывании колес на задней оси. Привод выполняется карданным валом от редуктора, расположенного на коробке передач.
Редуктор заднего моста оснащен дифференциалом с возможностью механической блокировки педалью. Полуоси расположены в бортовых рукавах, на которых закреплены понижающие редукторы конечной передачи. Редукторы заднего моста позволяют менять клиренс машины.
Гидросистема
Трактор оснащен раздельно-агрегатной гидравликой с питанием от шестеренного насоса. Насос обеспечивает давление в пределах 14-17,5 МПа. Навеска тракторов с задними ведущими колесами обеспечивает грузоподъемность 600 кг, а модель с полным приводом может работать с прицепом массой 1000 кг. Тракторы комплектуются маятниковой сцепкой и гидравлическим крюком. Для работы с прицепом трактор оснащается дополнительным тормозным цилиндром.
Ходовая система
На тракторах применяются колеса с разным диаметром на передней и задней осях. Машины оснащены системой регулировки колеи на переднем и заднем мостах. Передний мост имеет 3 ступени регулировки через 100 мм. Колея моста, оснащенного приводом, на 100 мм больше колеи стандартного узла.
Задние колеса позволяют регулировать колею по 4 ступеням.
Тормозные механизмы дискового типа установлены на задней оси. Раздельное управление ведется 2 педалями из кабины оператора. Стояночный тормоз использует рабочие механизмы. На машинах модели 30-69 используется механический рулевой редуктор. Версии 30-70 и 30А-80 получили гидрообъемное управление с силовым цилиндром, установленным на передней оси.
Основные модификации
Все модели на базе Т-30 оборудованы одинаковой силовой установкой и коробкой передач. Изменениям подвергались некоторые узлы и агрегаты.
Завод ВТЗ выпускал несколько вариантов машины:
- Трактор Т-30-69, который отличается установкой зависимого ВОМ и дополнительного диска для привода в муфте сцепления. Машина позиционировалась как сельскохозяйственная, для выполнения вспомогательных работ.
- Модель Т-30-70 укомплектована усиленным сцеплением с 2 дисками и дополнительной муфтой для привода независимого ВОМ. Машина создавалась для работы на виноградных плантациях и перевозки грузов.
- Вариант трактора Т-30А-80, который оснащен раздаточным редуктором и ведущим передним мостом. Гидравлика с увеличенной производительностью.
- Модель Т-45 с 3-цилиндровым дизелем Д-130 мощностью 45 л.с. Выпускалась недолго, благодаря мощному мотору обладала улучшенными рабочими характеристиками.
- Коммунальный вариант Т-30КО комплектовался с завода оборудованием для уборки улиц. Базой служили перечисленные выше модификации.
Достоинства и недостатки
Характеристики трактора Т-30 обеспечивают ряд достоинств:
- дорожный просвет, позволяющий вести работы в поле;
- закрытая кабина с большой площадью остекления;
- регулировка колеи и клиренса;
- малый расход топлива;
- простота ремонта и технического обслуживания;
- возможность работы с различным навесным оборудованием.
Обзоры техники позволяют выделить ряд недостатков машины:
- низкое расположение приводного вала переднего моста;
- необходимость регулировки зазора в сцеплении;
- низкий комфорт кабины оператора.
Цена и отзывы владельцев
Стоимость машин с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. За эту цену предлагаются тракторы в стандартном оснащении без навесного оборудования. Остаточный ресурс машин мал, большинству требуется капитальный ремонт двигателя и трансмиссии. Более свежие экземпляры стоят от 200 тыс. рублей. Дополнительная оснастка доводит стоимость до 400 тыс. рублей и выше.
Стоимость трактора ВТЗ-2032 в варианте с задними ведущими колесами составляет 495 тыс. рублей, с полным приводом — от 60 тыс. рублей.
Артем, Тверская область.
В эксплуатации находятся 3 машины модификации 30А-80 выпуска середины 2000-х гг. и 1 модель — конца 90-х. На тракторах позднего выпуска наблюдаются проблемы с редуктором моста, связанные с поломками валов и шестерен. После замены детали долго не ходят. На ранней машине таких проблем нет. Раздаточная коробка и карданный вал установлены низко, из-за чего происходят повреждения узла. Велика вероятность ударов по картеру при движении в глубокой колее. Двигатель для полного привода обладает малой мощностью, с другой стороны — шасси не справится с большей мощностью.
Используется трактор для лесных хозяйств. Оснащен защитой кабины и стекол. С завода установлены защитные экраны привода переднего моста и масляного насоса. В комплекте шел трелевочный отвал на передней навеске и лесной плуг. Отвал использовался в грузоподъемных целях, мощности гидравлики хватало для перемещения крупных стволов деревьев. Проходимость машины на уровне грузовиков ГАЗ-66 с полным приводом. Система охлаждения надежная, перегреть двигатель практически невозможно.
Аналоги
Близким по размерам и мощности является трактор Т-25, производившийся Липецким тракторным заводом. Т-25 не имеет модификации со всеми ведущими колесам. Владимирский тракторный завод производит машину Агромаш-30ТК, которая является усовершенствованной версией Т-30. Трактор оснащен комфортабельной кабиной с улучшенными условиями работы для оператора.
Устройство трактора Т-30. Трактор “Владимирец Т-30”: технические характеристики, особенности и отзывы
Сельскохозяйственный агрегат «Владимирец Т-30» – трактор, который изготовлен на Владимирском МТЗ. Он уже снят с производства, однако некоторые модели можно встретить на отечественных просторах, причем не в качестве музейного экспоната. Универсально-пропашная машина относится к категории 0,6, преимущественно используется в аграрной отрасли.
Общая информация
Т-30 – трактор, устройство которого позволяет гарантировать высокую практичность, надежность и выносливость. Транспортное средство оптимально приспособлено к отечественным климатическим и дорожным условиям. Агрегат отличается простотой в обслуживании и высокими эксплуатационными качествами.
Трактор «Владимирец Т-30», выполненный на базе предшественника Т-25 отличается от своих ближайших конкурентов тем, что способен длительное время функционировать при максимальной нагрузке. Он имеет оригинальное соединение узлов и механизмов, которое изготовлено из высокопрочных и устойчивых к износу компонентов. Стоит отметить высокий уровень защиты от коррозии и прочих внешних воздействий.
Трактор Т-30: технические характеристики (двигатель)
Рассматриваемая машина комплектуется четырехтактным дизельным мотором Д-120. Установка оснащена воздушной системой охлаждения, имеет мощность тридцать конских сил при двух тысячах оборотах коленчатого вала.
Пара цилиндров имеет рядное расположение и высокий для своего класса крутящий момент. Функционирует силовой блок по принципу термодинамического цикла. КПД двигателя превышает пятьдесят процентов, благодаря критической степени сжатия, которая на бензиновых аналогах недопустима.
Достаточная мощность, использование качественных материалов, оптимальное сочетание конструкции и простоты в обслуживании – факторы, которые позволили увеличить средний срок работы установки без капремонта.
Описание кабины
Учитывая, что Т-30, трактор, который выпускался в семидесятых годах минувшего столетия, водительское место было довольно комфортным. Кабина фиксируется на жестком каркасе из металла. Она оснащена обогревателем и вентиляционной системой, что дает возможность функционирования в разных климатических зонах.
Хорошую круговую обзорность обеспечивает широкое остекление, что также способствует повышению качества и точности работы оператора. Дополнительную безопасность и отличную видимость дают стеклоочистители.
Трактор Т-30: технические характеристики, устройство
Далее рассмотрим основные параметры сельскохозяйственной машины. Коробка передач механического типа имеет восемь передних и пару задних скоростей. Двигатель и трансмиссионный узел обеспечивают разгон трактора до двадцати пяти километров в час. Гидравлический навесной блок обладает грузоподъемностью шестьсот килограмм.
- показатель длины/ширины/высоты — 3,18/1,56/2,48 метра;
- база колесная – 1,77 м;
- клиренс в максимальной точке составляет 34,5 сантиметра;
- общий вес – 2,39 тонны.
Трактор «Владимирец Т-30» имеет приводное приспособление, обеспечивающее его перемещение по бездорожью. Фронтальная часть каркаса машины оснащена мостовой опорой, предотвращающей пробуксовку на болотах и размытых грунтах. Дополнительно выносливость и проходимость транспортного средства увеличивается за счет независимого вала отбора мощности.
Сферы применения
Трактор Т-30 — это универсальная техника с задним ведущим и передним управляемым приводом. Преимущественно машина используется в аграрной сфере для ухода за посевами, обработки междурядий, прочих сельскохозяйственных работах, а также в садоводстве и на фермерских плантациях. Агрегат отлично подходит для обработки виноградников, учитывая его маневренность и компактные размеры.
Некоторые модели владимирских «тридцаток» использовались в коммунальной сфере и строительной промышленности. Это стало возможным благодаря широкому ассортименту применяемого навесного оборудования, а также надежности и практичности машины.
Последующие модификации
После завершения серийного выпуска базовой модели Т-30, производители разработали несколько аналогов на его основе, которые выпускаются до сих пор. В зависимости от модификации, техника оснащается силовыми установками мощностью от 25 до 45 конских сил, различными системами охлаждения, комфортными улучшенными кабинами.
Наиболее популярные версии:
Все модели адаптированы под базовую вариацию, имеют дополнительные элементы и новшества, касающиеся дизайнерского оформления и оснащения. Новые экземпляры выпускаются под маркой ВТЗ.
Отзывы потребителей
ТЗ-30 – трактор, который получил у пользователей преимущественно положительные отклики, имеет свои недостатки, что свойственно любой технике. К плюсам владельцы отнесли следующие моменты:
- хороший дорожный просвет, обеспечивающий проходимость агрегата по различному бездорожью;
- возможность регулировки ширины колеи на задних колесах;
- приличное оснащение и максимальную реализацию потенциала, с учетом мощности трактора;
- комфортная кабина.
К минусам причисляется низкое размещение карданного вала, ненадежные регулировочные редукторы, частые поломки уплотнительных элементов. Еще пользователи отмечают нестабильность в работе «Владимирцев». Некоторые модели могут функционировать длительное время без особого вмешательства, а другим – нужен регулярный ремонт.
Заключение
Подводя итоги обзора, можно сказать, что Т-30 – трактор, выпускаемый десятки лет назад, стал одним из самых востребованных агрегатов, незаменимых для различных отраслей сельского хозяйства. Разработчики предусмотрели возможность его использования в разных климатических регионах, что немаловажно для отечественного потребителя. Простота в обслуживании и эксплуатации, удобное водительское место, широкий диапазон функциональности, неплохое дизайнерское оформление – основные факторы, повлиявшие на популярность данной техники и последующий выпуск обновленных модификаций на ее базе.