Трактор Т-25. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Трактор Т25 (Владимирец). Обзор, характеристики, инструкция, отзывы

Трактор Т25 (Владимирец)

Среди советских малолитражных тракторов Т25 занимает особое место. Он массово производился на Харьковском тракторном заводе с 1966 по 1972 год. Затем все права на изготовление этой машины были переданы на Владимирский тракторный завод. Отсюда и пошло второе название этой техники – Владимирец. Во время проектирования был учтен опыт и погрешности совершенные при проектировании ДТ-20. Разработчики смогли сделать эту машину экономной и маневренной.

Несмотря на небольшие габаритные размеры трактор Т25 относится к 0,6 тяговому классу. Этих характеристик достаточно для проведения большинства сельскохозяйственных работ: вспашки подготовленных почв, окучивания сельскохозяйственных культур и перевозки грузов среднего веса на прицепных устройствах. Отличительной особенностью трактора Т25 является возможность использовать навесное оборудование от сторонних производителей.

Сейчас активно идет продажа трактора Т-25 через интернет-площадки. На многих сайтах можно встретить объявление о продаже польских минитракторов, цена на которые значительно ниже.

Однако не стоит бросаться их покупать. Польские машины обязательно должны проходить растаможку. В этом случае их стоимость примерно выровняется с предложениями отечественных продавцов. Поэтому проще купить б/у вариант примерно за 3000-5000 долларов.

Обзор модельного ряда

Существует несколько модификаций трактора Т25:

  • Т-25А отличается от обычной наличием полного привода и более жестким каркасом кабины
  • Т25А2 отличается отсутствием кабины, в ней предусмотрен лишь тент
  • В Т25А3 есть только дуга безопасности

Технические характеристики

Трактор Т25 завоевал популярность благодаря простоте своей конструкции, легкому управлению, высоким техническим характеристикам и широкому спектром применения.

Габариты и вес

Трактор Т25 весит 1782 кг. Вес может колебаться в зависимости от диаметра установленных шин. При использовании колес 10-28 масса увеличивается до 1820 кг.

Габаритные размеры Владимирца: длина 3110мм, ширина 1370мм, высота 2500 мм. Модификация Т25А весит столько же и имеет схожие габаритные размеры.

Двигатель

На Владимирце установлен четырехтактный двухцилиндровый дизельный двигатель Д21А1, который отличается малым расходом дизеля, всего 190 г/л.с.-ч. Охлаждается мотор при помощи принудительного воздушного охлаждения. Объем цилиндров составляет 2,08 л.

Для улучшенной балансировки трактора во время езды и уменьшения исходящей вибрации на Владимирце Т25 установлены дополнительные противовесы.

Температура масла в двигателе поддерживается в автоматическом режиме.

Подача солярки происходит при помощи топливного насоса через распределитель. Таким образом, он последователь подает дизель в два цилиндра за один такт.

Коробка передач

Вращательный момент передается от мотора сразу на коробку передач, без потери мощности. Схема переключения передач предусматривает 8 ступеней для езды вперед, две из которых пониженные и предназначены для применения при окучивании или другой обработки сельскохозяйственных культур.

Наибольшая транспортировочная скорость Владимирца Т25 по дорогам с твердым покрытием может составлять до 21,5 км/ч. Для езды назад схема переключения коробки передач минитрактора Т25 имеет также 8 ступеней.

Ходовая и трансмиссия

После выпадения осадков многие владельцы трактора Т25 отмечают слабую проходимость устройства. Для решения этой проблемы можно установить колеса большего диаметра, с целью увеличения площади сцепления с поверхностью. Если это сделать невозможно, то опытные владельцы Владимирца прибегают к хитрости: немного приспускают шины, что позволяет улучшить проходимость. При этом следует быть осторожным, поскольку ресурс работы шин в этом случае быстро снижается.

Размер колеи можно регулировать в пределах от 1,2 до 1,4 м. Это особенно полезно при междурядовой обработке культур. Благодаря своим небольшим габаритным размерам, возможностью настройки размера колеи и маневренности, трактор Т25 идеально подходит для выполнения задач в теплицах и крытых складских помещениях.

Кабина и управление

Одной из отличительных черт Владимирца 25 является хороший обогрев кабины в зимнее время при помощи забора тепла от гидравлической системы. В 1996 году конструкция претерпела ряд изменений, и забор тепла начал идти от системы подачи масла. Что позволило значительно увеличить КПД обогрева объема кабины. В остальном кабина тракторов Т25 является стандартной. В ней присутствие система вентилирования, дворники и осветительные приборы.

Гидравлика и приводы

Одной из отличительных особенностей трактора Т25 является возможность установки фронтального погрузчика с целью выравнивания песчано-гравийных смесей, уборки снега или вырывания котлованов.

Навесное оборудование

Гидравлическая система способна приводить в работу широкий спектр навесного оборудования для обработки земли и перевозки грузов, а в частности.

Инструкция по эксплуатации

Каждый владелец трактора Т-25, несмотря на модификацию, должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель где-то затерялся, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактора Т-25

Техническое обслуживание

Для продления ресурса эксплуатации трактора Т25 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Требуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 240 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Двигатель не заводится:

  • Не обеспечена необходимая пусковая частота коленчатого вала;
  • Засорилась топливная система или воздушные фильтры;
  • Неисправности насоса подкачки топлива;
  • Неверная настройка угла опережения впрыска;
  • Не качественное топливо (в этом случае солярка поступает в мотор, но он не может завестись из-за нехватки октанового числа или присутствия механических примесей);
  • На форсунках образовался нагар.

Мотор начал дымить:

  • Недостаточная подача воздуха;
  • Плохое качество топлива;
  • Слишком большая нагрузка на мотор;
  • Неверная настройка топливной смеси;
  • Заниженный угол впрыска топлива;
  • Заедание иглы распылителя форсунки или закоксовывание отверстий.

Чтобы не послужило причиной того, что двигатель начал дымить, необходимо сразу же остановить работу устройства и провести ремонт.

Видео обзор

Обзор работы трактора Т25 с передней навеской кун

Обзор работы трактора Т-25 при заготовке дров

Обзор вспашки земли траткором Т-25 (владимирец)

Отзывы владельцев

Вот что говорят на тематических форумах владельцы трактора Т25.

Артем:

«Я специализируюсь на выращивания картофеля. Для этих целей у меня 7 га земли. Т25 у меня в помощниках уже более 18 лет. Дважды производил ремонт поршневой группы. За все время у меня сносилось два комплекта резины. Провел работы по усовершенствованию отопления, теперь греет значительно лучше, даже при сильных морозах. Под сиденье установил амортизаторы для снижения передаваемой вибрации. Полностью смазываю все соединения летом и зимой. Если этого не делать, то будет плохая фиксация передач.»

Отзывы о Т-25 (трактор)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Т-25 (трактор), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

Я считаю, что это один из лучших тракторов в своей категории. На нем можно спокойно обрабатывать участок размером до 5 га. Да и на сенокосе он незаменим. У самого такой. Купил его бэушным в 1995 году.

Аппарат бесподобный – работаю на нем с ранней весны и до поздней осени. На огороде использую фрезу, двухкорпусный плуг и картофелесажалку, ну а когда приходит время заготавливать сено, в ход идет роторная косилка (Польша), колесные грабли и пресс Клаас Маркант 50.

Трактор очень прост в обслуживании. Мотор у него не то чтобы слишком мощный, но зато довольно экономичный, что в текущих реалиях тоже важно (те времена, когда солярка стоила копейки, давно прошли).
Поломки, конечно, бывают. Например, раз в год приходится ремонтировать топливную аппаратуру. А все потому, что по сей день стоит пучковая. Капремонт движка делаю каждые пять лет. Но коленвал не протачиваю (меняю цилиндро-поршневую группу, прокладки).

В прошлом году впервые поменял диск сцепления. Да и то пожалел об этом. На замену выжимного подшипника без кран-балки уходит не более двух часов. Что касается резины, то ее хватает где-то на три-четыре года, после чего ставлю новую.

Техника есть техника – она всегда требует внимания. Несмотря на это, трактором доволен на все сто.

Был у меня Т-25 (харьковский, 1971 г.в.). Купил его в начале 2011 года. Два сезона отработал отлично. Да и сам по себе аппарат достойный – ездил бы на нем и сейчас, но срочно понадобились деньги, из-за чего в конце февраля пришлось продать.

Трактор достался мне в неплохом состоянии. И это при том, что на момент покупки ему исполнилось 40 лет. Переделок почти не было, если не брать во внимание задние колеса – предыдущий владелец вместо родных поставил от 131-го Зила.

Пахал им участок размером чуть больше 2,5 га. С двухкорпусным плугом (ширина захвата – по 25 см) идет нормально. Борозду не топчет. Единственное, когда проезжал возле забора, оставалась полоса шириной примерно 1 метр.

К двигателю никаких претензий не было. За два года особо с ним не возился. Работал себе и работал. Запускался без проблем. В плане расхода тоже полностью устраивал. Сказать по правде, изначально думал, что он окажется более прожорливым.

Трактором я остался доволен. То, что он был моего возраста, но при этом все еще делал свою работу, о многом говорит. У меня сосед два года назад взял китайца, так мучается с ним постоянно – то одно сломается, то другое. Вот почему я считаю, что новое не всегда лучше старого.

Т-25 появился у меня еще в 2006 году. Все это время трактор неплохо помогает мне по хозяйству. Не спорю, поломки иногда случаются, но, к счастью, пока только по мелочи.

Слышал, что многие жалуются на коленвал – мол, часто ломается. У меня с ним нет никаких проблем. Если относиться к трактору с умом и не перегружать, то он будет работать исправно.
Да и с запчастями все в полном порядке. Достать их совсем несложно. В принципе, многое подходит от другой техники.

Единственное, трактор боится морозов. Когда температура ниже -20 градусов, двигатель заводится с большим трудом. Вот почему зимой я его практически не использую (иногда чищу снег во дворе и на этом все).

Ну а с приходом весны начинаю работать на нем, не покладая рук. Обрабатываю им участок 1,5 га. Из оборудования есть фреза, двухкорпусный плуг, навозоразбрасыватель, картофелесажалка, колесные грабли и косилка. Когда нужно что-то привезти, цепляю телегу.

Кстати, на сенокосе ему нет равных. На мой взгляд, в этом плане он ничуть не хуже тех же Т-40 и МТЗ-80. Да и расход солярки небольшой, что тоже плюс.

В общем, за 8 лет использования впечатления только положительные. Даже не знаю, что бы я сейчас делал без своего помощника!

Отличный трактор! У меня он 1991 г.в. – незаменимый помощник в подсобном хозяйстве.

Минитрактор Скаут Т-25: отзывы владельцев

Будет работать, если у Вас хорошие навыки в слесарном деле

Скаут Т-25 является флагманом линейки минитракторов Скаут. Он относится к тяговому классу 0,6. Собирается данный аппарат в городе Туле, из тракторокомплектов китайского производства. Так же, как и его «собратья», собираемые в других городах: Русич, Рустрак, Файтер, Кентавр – Скаут является переходным звеном от мотоблока к полноразмерному трактору, многофункциональной техникой, которая подходит для использования как в сельском, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сто́ит, однако, Скаут немного подороже аналогичной китайской техники других марок. Он лучше их по качеству? Узнаем непосредственно у владельцев Скаут-25.

Возможности минитрактора Скаут Т-25

Что говорят производители (а точнее, сборщики) данной техники о её возможностях? Где данный минитрактор можно использовать, и какой объём работы он в состоянии осилить?

Вот небольшие справочные данные:

  • Произвести полный спектр работ по сезонной обработке почвы для выращивания на ней различных сельскохозяйственных культур, и дальнейшего сбора урожая – на площади до 3-х гектар.
  • Заготовка сена и кошение травы – на площади до 7-ми гектар.
  • Уборка участка и планирование грунта – на площади до 3-х гектар.
  • Коммунальные работы: погрузочно-разгрузочные и рытьё траншей – до 150-ти кубических метров за день.
  • Перемещение грузов – на расстояние, в общей сложности до 100 км за день.

Функциональными возможностями трактора Скаут Т-25 являются:

В сельском хозяйстве на обработке почв – вспашка земли плугом, в том числе с подъёмом целины; боронование и дискование, культивация земли почвофрезой. На посевной: посадка овощных и зерновых культур – при помощи сеялки овощной или зерновой, картофелесажалки, чеснокосажалки, и т.д. Во время взращивания сельхозкультур: их междурядная обработка окучниками и пропольниками; опрыскивание.

В сельском хозяйстве на заготовке кормов – скашивание травы на лугах или приусадебных участках роторной или сегментной, фронтальной или задненавесной косилкой. Заготовка сена, ворошение травы и сбор её в валки специальными граблями-ворошилками.

Скаут Т-25 предыдущего поколения, с почвофрезой и девушкой

На сезонной уборке территорий – в зимние месяцы шнекороторным снегоуборщиком или отвалом. Осенью или весной – передненавесной уборочной щёткой. Проведение планирования участка при помощи фронтального погрузчика или отвала.

В любое время года – решение транспортных задач по перевозке грузов по дорогам и пересечённой местности, при помощи тележки-прицепа. Выполнение работ по перевозке и погрузке сыпучих материалов фронтальным погрузчиком. Рытьё траншей и ям миниэкскаваторной установкой.

Сейчас производятся минитрактора Скаут Т-25 нового поколения (Generation II)

Прежде все минитрактора линейки Скаут, в том числе и Скаут Т-15, выпускались в синем цвете. Современное поколение данной техники, Generation II (2019), отличается обновлённым дизайном, раздельными линзованными фарами ближнего и дальнего света, задней светодиодной оптикой, усовершенствованными органами управления минитрактором. Фирменный цветом Скаутов стал серый металлик.

Раму (шасси) минитрактора Т-25 – основной несущий элемент, стали теперь изготавливать на заводе в Санкт-Петербурге, из цельного листа металла толщиною в 5 миллиметров. Прочность каркаса новых Скаутов стала на 35% выше, чем у прежних китайских рам. Технология производства заключается в разметке и прокатке металла современными станками с числовым программным управлением.

Предохранители, предусмотренные в бортовой электросети, надёжно защищают проводку от последствий замыкания. Вот этого явно не хватало Скауту Т-25 прошлого поколения.

Читайте также:  Обзор трактора РТМ-160. Характеристики, фото, видео работы, отзывы

Минитрактор Скаут T-25 нового поколения поставляется с колёсами увеличенного диаметра, имеющими сельскохозяйственный протектор. Колея регулируется, расстояние между центрами колёс можно установить в пределах от 1100 мм до 1510 мм. Передняя колея регулируется при помощи телескопической балки, а задняя – переустановкой колёс по длинным полуосям. Благодаря этому, более качественно можно выполнять все насущные сельскохозяйственные задачи (посадку, междурядную обработку и сбор урожая) для выращивания возможных культур, а также – дополнительно увеличивается устойчивость минитрактора при его использовании с фронтальным погрузчиком и с мини-экскаваторной установкой.

Особенности конструкции Скаут Т-25

В конструкции использована коробка переключения передач с принудительно блокируемым планетарным дифференциалом. Ей распределяется крутящий момент приводных колёс, в зависимости от степени сопротивления. Коробка передач данной конструкции повышает тяговые показатели минитрактора и возможности его проходимости. Износ резины снижается до минимального.

Регулируемая колея колёс минитрактора Скаут Т-25 второго поколения настраивается, от 110-ти до 145-ти см шириной, для выполнения любых сельскохозяйственных задач, в которых необходимо соблюдать междурядье. Ширина колеи в 145 см предоставляет бо́льшую устойчивость минитрактору во время его использования вместе с экскаваторной установкой.

Труба глушителя расположена на данном минитракторе вертикально, что больше соответствует нормам пожарной безопасности, не загрязняет обрабатываемую почву и не уменьшает дорожный просвет самого минитрактора.

Магниты для улавливания посторонних мелких металлических элементов (осколков и кусочков стружки) установлены в двигателе, коробке передач, в баках для дизельного топлива и гидравлического масла.

В качестве дополнительной опции, на минитрактор Скаут Т-25 Generation II можно устанавливать утяжелители. На задние колёса – весом по 22 килограмма каждый. Они увеличивают КПД минитрактора на 15 процентов. Передний утяжелитель, «на нос», – весит 80 килограммов и увеличивает КПД минитрактора ещё на 25 процентов. Крюковая мощность Скаута Т-25 благодаря утяжелителям увеличивается на 48%.Утяжелители эти состоят из трёх полых металлических форм, с толщиной металла 4 мм, которые заливаются бетоном. Вес комплекта полых форм составляет 30 кг, а вес готовых изделий — 122 кг (передний балласт 80 кг и два задних по 22 кг).

Технические характеристики Скаут T-25 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 2590 мм, ширина – 1250 мм, высота по рулю – 1250 мм, высота по трубе глушителя – 1860 мм.
  • Дорожный просвет минитрактора – не менее 340 мм.
  • Конструкционный вес, без учёта навесного оборудования – 790 килограммов.
  • Размер колёс: задних – 7,50″-20″; передних – 6,00″ — 12″.
  • Ширина колеи – 1100 либо 1450 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 200 см.
  • Тип и скорость вала отбора мощности: ВОМ – прямозубая цилиндрическая шестерн, 1-я передача – 630 об/мин, 2-я передача – 900 об/мин, 3-я передача – 1590 об/мин, передача задняя – 475 об/мин.
  • Привод от двигателя – пара клиновидных ремней B3410, в постоянном натяжении.
  • Количество передач МКПП – (3 вперед + 1 назад) x 2 (с «понижайкой»).
  • Колёсная формула – 2WD, с задним приводом и возможностью блокировки планетарного механизма заднего моста.
  • Тип задней навесной системы: одноточечная, с грузоподъёмностью в 190 килограммов.

Двигатель минитрактора Скаут Т-25

Минитрактор Скаут Т-25 оснащён дизельным двигателем марки ZS1115-T. Это четырёхтактный одноцилиндровый дизельный силовой агрегат горизонтального расположения. Максимальная мощность, которую он выдаёт, составляет 20 лошадиных сил, или 14,71 килоВатт. Номинальная его мощность равна 18,1 л.с. / 13,31 кВт. Рабочий объём данного двигателя составляет 1195 кубических сантиметров. Количество его оборотов – 2000-2200 об/мин.

Диаметр цилиндра равен 115 мм, и ход поршня также составляет 115 миллиметров. Система охлаждения – жидкостная. Система смазки – шестерёнчатым насосом, с посредством разбрызгивания масла. Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером, а при необходимости – и ручным стартером (Z-образной рукояткой). Тип вала отбора мощности – шкив на маховике. Масса дизельного двигателя ZS1115-T составляет 197 кг. Его габаритные размеры таковы: 910 х 760 х 440 мм. Вместимость топливного бака – 9 литров дизтоплива.

Дизельный двигатель ZS1115-T является достаточно мощным и надёжным, выпускающимся уже давно и хорошо проверенным профессиональным силовым агрегатом с заявленным моторесурсом в 4500 часов до момента первой замены поршневых колец. Испытания на стенде продемонстрировали: после часовой работы на пиковой мощности перегрева охлаждающей жидкости выявлено не было, а перегрев моторного масла (температура которого поднялась при этом более 90 градусов) был зафиксирован через 54 минуты, при 95% оборотов двигателя.

Трансмиссия и тормоза Скаут Т-25

Коробка переключения передач данного минитрактора приводится в действие при помощи трёх клиновидных ремней, размером B-3330. Простейший и недорогой в эксплуатации ременной привод выполняет роль предохранителя: во всех случаях, как только возникает непредвиденная перегрузка, ремни берут её на себя.

В тракторах с прямым приводом при схожей ситуации в коробке переключения передач неминуемо выйдет из строя шестерня или вал, которая и стоит недорого, и приобрести такую деталь сложно+долго. А вот если иметь в бардачке пару ремней, то можно гарантированно завершить запланированные работы в срок, не ожидая, пока привезут нужную запчасть.

Тип сцепления минитрактора Скаут Т-25 – двухдисковое одноступенчатое, сухое, с постоянным зацеплением, фрикционного типа.

Коробка переключения передач, оснащённая планетарным дифференциалом, помогает заметно уменьшать радиус разворота минитрактора и сокращать износ его покрышек.

На минитракторах Скаут Т-25 применяется двухсторонний тормоз сухого типа (классический барабанный, механический).

Гидравлика минитрактора Скаут Т-25

Гидравлический узел трактора очень компактный (гидрораспределитель, бак для масла, шланги).Трёхмагистральный гидрораспределитель с плавающим режимом может подключать и задействовать в одновременном режиме и переднее, и заднее навесное оборудование, включая и челюстной фронтальный погрузчик. Четыре режима гидравлического распределителя подходят для использования пятидесяти единиц разнообразного навесного оборудования. Гидронасос имеет производительность 20 литров в минуту. Гидровыходы обеспечиваются количеством магистралей распределителя. Имеется механическое сцепное устройство для присоединения к трактору прицепа. Перемена навесного или прицепного оборудования, с его установкой и настройкой, занимают у владельца Скауте Т-25 не более 30-ти минут.

Электрическое оборудование и приборная панель

Система электрооборудования обеспечивает наличие дальнего и ближнего света передних фар; свет габаритных огней; задних стоп-сигнала; мигание поворотников. Обновлённый дизайн минитракторов Скаут Т-25 второго поколения подразумевает не только иной фирменный цвет – металлик, но также раздельные фары-линзы дальнего и ближнего света, совмещенную заднюю оптику, на задних крыльях иного дизайна. Также присутствует дополнительный задний фонарь, предназначенный для подсветки навесного оборудования.

На приборной панели минитрактора Скаут Т-25 располагаются: вольтметр, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, счётчик моточасов.

Скаут Т-25 в деле: реальные отзывы владельцев

1. «Я бы так выразился: Скаут Т-25 – это уже не мотоблок, но далеко ещё не трактор. Даже недоминитрактор, так точнее будет сказать. Ни одно нормальное навесное оборудование на этом недоминитракторе, если его не довести до ума и существенно не переделать, работать как следует не будет.

Вместо вала отбора мощности тут стоит шестерёнка. Сцепка – одноточечная, как и на обыкновенном мотоблоке. За дополнительную доплату, правда, торговцы минитракторами могут предложить довольно смешной трехточёчный адаптер, под который вам всё равно придётся подгонять и переделывать любую вашу навеску (а денег это будет стоить вполне реальных и вовсе не таких уж смешных)».

2. Хочу предостеречь всех «теоретиков», кто слабо разбирается в железяках вообще и в технике в частности. Этот минитрактор Скаут Т-25 – вообще не из той категории, которую можно было бы назвать «сел и поехал». Если у вас нету «оч. умелых рук» растущих откуда надо, мастерской и свободного времени – то это точно не ваш случай! Скаут Т-25 будет достойно работать, не ломаться постоянно и приносить реальную пользу только в том случае, если у его владельца есть неслабые навыки в слесарном, токарном и сварочном деле.

Объяснюсь на своём примере. Сразу же после покупки и доставки минитрактора мне пришлось вплотную заняться выведением в нормальное состояние регулировок его двигателя, сцепления и тормозов, протяжкой всех без исключения болтовых соединений: они все были только наживлены, но не затянуты, как это следует. Не втыкалась первая передача, не включался пониженный ряд скоростей, и колёсная блокировка тоже никак не включалась, вообще.

Работоспособность КПП у меня получилось восстановить её частичной переборкой. Также пришлось перетянуть электрику, добавил в сеть предохранители и реле, заизолировав контакты от внешних воздействий. В ближайших планах – заменить сальники полуосей (они пропускают масло в тормозные барабаны). И ещё много каких доделок».

3. «Из плюсов Скаута Т-25 отмечу его низкую цену, достаточно мощный и экономичный дизель, ну и внешний вид у минитрактора привлекательный. Он универсален, постоянно выручает на моём приусадебном хозяйстве. Но – после того, как я этот минитрактор «довёл до ума».

Потому что – очень низкое, просто безобразное качество сборки минитрактора, плохое качество деталей и комплектующих. Навесное оборудование без определённых (иногда очень серьёзных) переделок просто не сможет полноценным работать на этом минитракторе. Тормоза у него слабые, и отсутствует ручной тормоз. В электропроводке нету ни предохранителей, ни реле. При таком раскладе электрике долго жить не приходится».

4. «Качество сборки очень плохое. В первую очередь пришлось пролезть протянуть все соединения. Некоторые болты и вовсе заменить – потому что они никуда не годились. Родное сиденье Скаута мне не понравилось вообще – маленькое, жёсткое и жутко неудобное. Убрал его и поставил вместо него другое, покомфортнее.

Покрашен трактор нормально, но как долго не будет ржавчины – не знаю. Рама, по первому визуальному впечатлению, какая-то слабоватая. Пока я с ней ничего не предпринимал, но, по всей видимости, рано или поздно придется её усиливать. Блокировка дифференциала не включалась уже на новом тракторе. Рычаг поворачивался, градусов на десять, однако ничего при этом не происходило.

Оказалось, что напортачили сборщики. Когда мы сняли верхнюю крышку с рычагами и поставили всё как полагается, то блокировка начала включаться. Кстати, это вещь полезная – с ней минитрактор очень уверенно идёт по раскисшей дороге.

5. «В руководстве по эксплуатации написано, что требуется пройти обкатку – пять моточасов. Всё сделали, как было написано. Однако ж через два моточаса задымился натяжной ролик. Его заменили. После первой обкатки фрезы – шестерёнку в сцепном редукторе просто-напросто разорвало. Заменили и её. После обработки одного обыкновенного стандартного участка в 6 соток) сгорело сцепление и шланг гидравлики лопнул. Заменили.

После обработки ещё одного участка (поменьше, площадью 4 сотки) лопнули еще три (!) шланга в двигателе, и всё масло нахлынуло на двигатель, и залило сцепление. После этого сцепление пропало, а потом оторвало металлический шток на сцеплении. Найти на него запчасти оказалось сложно, можно сказать что невозможно. Все техжидкости текут из всех щелей, болтов, все прокладки выдавливает, и они сгорают. Мой вывод такой: все детали низкего качества, «китай есть китай».

6. «Купил – первым делом нужно ВСЁ смазать и прокрутить / протянуть, потому что смазки тут с «гулькин нос», а гайки почти все вообще не затянуты. На вид, конечно этот трактор очень симпатичный. Но качество сборки скверное. Если повезёт – будет работать долго, но в целом надёжность, даже по сравнению с каким-нибудь древним японцем, очень сомнительная. При -10 Скаут будет заводиться с трудом! Когда захочешь почистить снег, то с одним мостом он будет буксовать на месте – надо цепи, и грузами придётся утяжелять».

7. «Знаю примеры, где Скауты работают по крайней мере 2-3 сезона без проблем. Но мне не повезло. Уже на обкатке пробило прокладку ГБЦ – 2 раза, была кривая головка. Потом сломался замок зажигания. С провода клаксона отвалился наконечник на корпус и оплавил всю проводку, пришлось перетягивать самому. Потом сломало крепление передних крыльев. При попытках фрезеровать огород – разорвало приводные ремни.

Порвалась цепь двухрядная на почфвофрезу, и разбило ролики на цепи самой почвофрезы, – тоже под замену. С запчастями – трудности, 2 раза присылали не те детали, от чего минитрактор стоял почти месяц, в самый разгар нужного сезона. Фронтальная косилка, которую я купил сразу с трактором, вообще не косила. Пришлось с ней колдовать – менять ножи, приваривать к редукторам лыжи, присобачивать автоматический натяжитель ремня».

8. «Мой Скаут Т-25 работает нормально, но есть куча мелких проблем. Всего через неделю использования осыпались все провода. Заменил на нормальные. Так же надо быть готовым к замене гаек, потому что родные откручиваются и валяются на пути следования минитрактора каждые 100 метров. А если купить запчасть или починить Скаута у «официального продавца» – это такие сложности, практически нереально. Поэтому в случае выхода из строя какой-нибудь мелочи можно пропустить чуть ли не весь сезон».

Стоимость минитрактора Скаут Т-25

Цена нового минитрактора Скаут Т-25 начинается в настоящее время с отметки в 200 тысяч рублей. На вторичном рынке за б/у технику данной модели просят от 100 до 150 тысяч рублей.

Почему надо купить трактор Т 25

Трактор Т 25 — один из самых популярных сегодня. И это несмотря на то, что рынок предлагает более современную технику. Все дело в том, что у трактора масса преимуществ.

Преимущества трактора

Эту машину начали выпускать на Харьковском тракторном более полувека назад. Но популярность этот трактор получил, когда его производство было налажено на Владимирском заводе, отчего он получил свое второе им — Владимирец. ДТ 25 обладает следующими качествами:

  • универсален;
  • надежен,
  • обладает отличной маневренностью;
  • стоит недорого;
  • устроен просто;
  • его легко технически обслуживать.
  • Легко себя чувствует на небольших пространствах, так как имеет небольшие размеры. За это его полюбили фермеры и маленькие фирмы, оказывающие услуги населению по обработке приусадебных и дачных участков.

Благодаря тому что на Владимирца и на ХТЗе Т 25 можно навесить не только плуг, но и фрезу, культиватор и многое другое, он широко используется:

  • для обработки грунтов и подготовки их к пахоте;
  • на вспашке;
  • при посеве;
  • посадке;
  • для междурядной обработки;
  • уборки урожая.

Чаще всего заказывают следующее навесное оборудование:

  • машина для посадки;
  • копалка овощная;
  • рассеиватель;
  • механизм для опрыскивания;
  • оборудование для срезания почвенного слоя (фризовый механизм)
  • культиватор для трактора Т 25.

Эту машину используют при строительных работах, на автостоянках, для расчистки улиц от снега.

Дело в том, что можно добавить любой прицеп для трактора Т 25.

Если присоединить к нему какие-нибудь прицепные агрегаты, он тогда работает как погрузчик и перевозчик. Для того чтобы перевозить или буксировать грузы, используется задняя навеска трактора Т 25А, технические характеристики машины это позволяют.

Читайте также:  Все о тракторах ЛТЗ. Модельный ряд, эксплуатация и ремонт, видео, отзывы о работе


Этим минитрактором можно пользоваться и как приводом для машин, работающих стационарно. Также его можно использовать в такелажных работах.

Базовая модель

В начале 70-х годов ХХ века на основе Владимирца выпустили трактор Т 25А. В отличие от ДТ 25 он был оснащен кабиной и имел сильный двигатель. Эта модель стала базовой. Впоследствии был выпущен еще ряд усовершенствованных моделей трактора Т 25 А. Наиболее популярны стали с тентом вместо крыши (Т 25 А2) и каркасом безопасности (Т 25 А3).

Благодаря брезентовому тенту Т 25 А2 вместо кабины вес трактора стал меньше, но на нем было невозможно работать зимой. Все равно такой трактор нашел себе применение в другие сезоны. Т 25 А3 была возвращена кабина, хотя и не совсем полноценная. Она была достаточно прочной, чтобы защитить водителя, если машина опрокидывалась. Для этого трактора стал доступен любой часовой пояс.

Модификация Т 25 К была специально спроектирована для того, чтобы обрабатывать в междурядьях высокие хозяйственные культуры. Изменилась частично конструкция: агротехнический просвет стал больше (1 500 мм), колея — шире (3050 мм).

Технические характеристики Владимирца

Технические характеристики трактора Т 25 гораздо шире приведенных ниже. Стоит перечислить только основные. Устройство почти всех моделей, в том числе трактора ХТЗ Т 25 одинаково. Но усовершенствования носили лишь количественный, а не качественный характер: увеличили мощность двигателя, улучшили комфортабельность кабины, у современных моделей предусмотрели гидрообъемное рулевое управление.

Для тракторов Т 25 А и для трактора Т 25 А технические характеристики примерно одинаковые.

  • вес 2,050 т;
  • в длину машина чуть больше 3 м, в ширину — почти 1,5 м, в высоту — около 2,5 м;
  • колея 1,2– 1,4 м;
  • агротехнический просвет регулируемый: накладка шины 9–32 мм (высокая — 657, основная — 587, низкая — 450), накладка шины 10–28 мм (высокая — 642, основная — 572, низкая — 435).

Двигатель трактора Т 25:

  • марки Д21А1 (тяговый класс 0,6 т);
  • дизельный, мощностью 14,6 (20), 18,3 (25) или 19,5 (26,6) кВт (л. с.);
  • держится на 3 опорах;
  • 2 цилиндра (на современных Т 25 установлены 4 или 6 цилиндров), объем цилиндров (рабочий) — 2,08 л;
  • оснащен системой воздушного охлаждения;
  • запускается с помощью электростартера;
  • система смазки двигателя двойная (как под давлением, так и путем разбрызгивания);
  • у генератора трактора Т25 частота вращения 1800 оборотов в минуту;
  • вес — около 300 кг, но может быть и несколько больше или меньше (зависит от комплектации оборудования);
  • от расхода топлива расходуется 0,3–0,5 масла;
  • конструкция двигателя и генератора трактора Т 25 простая, его легко обслуживать и ремонтировать, может работать на топливе, которое не очень чистое, но не рекомендуется, чтобы работал на холостом ходу.

Коробка передач

Устройство коробки передач трактора Т 25:

  1. Механическая трансмиссия.
  2. Минимально может двигаться со скоростью 1,5 км/час, максимально — 21 км/час.
  3. Валы поперечные.
  4. Спереди корпуса коробки передач трактора Т 25 на 2 шариковых подшипниках установлен первичный вал (вместе с конической шестерней).
  5. Посередине промежуточного вала — устройство реверса.
  6. С правой стороны реверсной системы находится подвижная шестерня 2/4 передач, слева -1/3 и 5/6 передач.
  7. В нижней части корпуса устанавливают привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач.
  8. На крышке трансмиссии расположено устройство, которое блокирует включение и не дает переключать передачи, если двигатель выключен не полностью. Также оно не дает зубьям быстро изнашиваться.
  9. У КПП тракторов Т 25 имеется реверс и удвоитель, вперед — 8 скоростей, назад — 6 скоростей. 2 из них (заднего хода) замедленные.
  10. Механизм задней навески крепится к корпусу коробки передач. Там же расположены тормозные рукава и элементы рулевого управления
  11. О сцеплении трактора Т 25 можно сказать, что оно сухое, однодисковое, постоянно замкнутое.
  12. Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе.

  1. Ведущий — задний мост трактора Т 25, с помощью переднего и рулевого управления изменяется только направление.
  2. Передний мост машины состоит из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков и осей, поперечного балансира и ступиц колес.
  3. Стальной балансир имеет приливы в средней части. В них установлены высокопрочные стальные втулки. Сквозь них проходит ось (качения моста), закрепленная с помощью конусного стяжного болта в передней части полурамы.
  4. Приливы расположены в верхней части балансира и упираются в крепление полурамы. Они ограничивают углы качения.
  5. Передний мост соединен с помощью шарниров, благодаря этому машина легко преодолевает неровности.
  6. Ширина колеи моста изменяется с помощью перемещения штифтов, они для этого переставляются в различные в отверстия, расположенные в поворотных кулаках (всего их 4), которые закреплены стяжными болтами на концах балансира.
  7. Ведущие задние колеса оснащены шинами пониженного давления. Покрышки имеют протектор «елочка», в результате колеса хорошо сцепляются с поверхностью. Благодаря такому протектору шины самоочищаются, пока трактор работает. На ободе находится резиновая герметичная камера. На внутренней стороне обода приварены стойки. Именно к ним и крепится диск. Такое устройство позволяет регулировать колею задних колес от 1 200 до 1 500 мм.
  8. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, наклонной колонки и червячного механизма. Имеются две шестерни конические для перестановки рулевого колеса в случае движения задним ходом.

Органы управления

Базовая модель имеет металлическую кабину. У Т 25 А при необходимости тент легко можно заменить обычной кабиной трактора Т 25 А, технических характеристик этой машины.

Кабина на трактор Т 25 металлическая, остекленная, отапливается — это улучшает условия работы.

В ней находятся регулируемая рулевая колонка и сиденье.

Управляется Владимирец Т 25 с помощью педалей, расположенных в кабине классически, имеется:

  • педаль ножной подачи топлива;
  • педаль сцепления;
  • педаль тормоза.

Кроме того, имеются:

  • педаль, которая управляет дифференциалом;
  • рычаг для переключения передач и реверса;
  • рычаг, подающий топливо вручную;
  • рукоятка для управления валом отбора мощности;
  • 2 рычага управления гидравлической навеской, основного и выносного гидроцилиндра (имеет 4 положения: нижнее и верхнее, нейтральное и плавающее).

Система навесного оборудования

К трактору можно присоединить различное навесное и прицепное оборудование, емкости. Его механизм задней навески представляет собой классическую трехточечную конструкцию. В нее входят:

  • соединительные цепи;
  • центральная тяга;
  • две продольные тяги.

Продольные тяги с одной стороны прикрепляются к литым кронштейнам, прикрученным к КПП трактора, а с другой связаны с помощью специальных раскосов с подъемными рычагами.

Рычаги движутся, когда через подъемный вал получают усилие от силового цилиндра.

Навесное оборудование Владимирца и трактора от ХТЗТ 25 крепится на свободный конец продольных и центральной тяг.

Гидравлика

Управляется система навесного оборудования с помощью гидравлики. Она включает в себя:

  • масляный бак;
  • масляный шестеренчатый насос;
  • один или несколько силовых цилиндров;
  • гидрораспределитель;
  • маслопроводы.

С помощью масляного насоса в системе создается высокое давление, благодаря которому масло из бака поступает в распределитель, а оттуда — в гидроцилиндр (его нижнюю или верхнюю полость) для сцепления трактора Т 25. В результате поршень двигается в ту сторону, которая необходима.

Особенности трактора

Этот колесный труженик незаменим при многих работах.

Трактор Т 25 Владимирец имеет ряд особенностей, которые делают эту машину популярной. На первый взгляд — это замедляющие работу факторы (нужно время, чтобы их реализовать). Но на самом деле прибавляющие достоинств:

  1. В нем можно регулировать ширину колеи, дорожный (агротехнический) просвет и длину продольной базы. Если база уменьшается, маневренность трактора увеличивается. Если же база увеличивается, возрастает устойчивость трактора.
  2. Есть возможность перенастроить реверс трактора Т 25, и он будет медленно работать достаточно долгое время задним (реверсивным) ходом.
  3. Наличие обогревателя кабины, который может включаться либо от гидравлики, либо от смазочной системы двигателя (в современных моделях). Но в последнем случае система давала сбой, так как бак гидросистемы находился снаружи, и кабина плохо обогревалась. Если установить дополнительную трубку с двухпозиционным краном, которая свяжет бак с радиатором, это устраняет проблему.

Ремонт — легко и просто

Ремонт трактора ХТЗ Т-25 — не проблема. Машина эта надежная и долговечная, в ее устройстве нет ничего сложного. С ним может разобраться любой человек. По той же причине легко производить и его ремонт в любых условиях.

Не проблема и запчасти на Т 25.

  1. Чаще всего выходит из строя коленчатый вал (ломается пополам). Это происходит, если водитель не отрегулировал холостой ход (обороты установлены слишком низкие). Если этого не допускать, коленчатый вал прослужит долго.
  2. Часто через шпильки крепления или прокладку у бортовых передач течет смазка. Чтобы это предотвратить, нельзя перегружать машину, стараться вовремя подтягивать все болты и другие соединения.
  3. Еще одна возможная проблема — тормоза. У трактора 2 ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга. Поэтому часто необходима замена тормозной ленты на тракторе Т 25, что может сделать даже неопытный механик.

Этот трактор легко ремонтировать еще и потому, что для него очень просто найти запчасти, трактор Т 25 универсален и в этом. Необходимые запасные детали продаются на специализированных базах и в магазинах.


Можно заказать запасные детали любой комплектации и для навесного оборудования. Легко можно купить и двигатель на Т 25, в том числе бывший в употреблении и отреставрированный.

Для Владимирца подойдут многие детали с различной отечественной техники.

Одна из лучших машин — это трактор Т 25, ремонт, эксплуатация, обслуживание, универсальные возможности и невысокая цена — все это делает его очень выгодным приобретением как для организации, так и для частника.

Обзор и технические характеристики трактора Владимирец Т-25

Трактор Т-25 — базовая модель серии модификаций, которые сходят с конвейеров тракторных заводов по сей день. Первая машина этой марки была выпущена в 1966 году, поставлялась в колхозы и совхозы Советского Союза.

Технические характеристики Т-25 Владимирец

«Владимирцем» называют трактор, сборка которого с 1972 года производится на машиностроительном заводе в г. Владимире. На это предприятие была перенесена производственная линия Т-25, который с 1966 по 1972 гг. выпускался Харьковским тракторным заводом.

В 1973 году вышла первая модификация базовой модели — Т-25А, за которой и закрепилось название «Владимирец». Машины имели одинаковые технические характеристики, отличались маркой установленного двигателя и расходом топлива. Усовершенствованная модель была более экономичной. В дальнейшем «Владимирец» выпускался в нескольких модификациях.

Устройство трактора Т-25 соответствует технике с тяговым усилием 600 кг. Машина способна выполнять широкий спектр задач:

  • работать с кормораздатчиком в сфере животноводства и птицеводства;
  • вспахивать поля;
  • транспортировать грузы;
  • служить в качестве тягача;
  • выполнять работы дорожно-строительного профиля.

Сколько лет прослужит трактор, зависит от регулярности и качества его технического обслуживания.

Двигатель

«Владимирец» комплектуется двухцилиндровым четырехтактным двигателем Д-21А1. Мощность силовой установки — 25 л. с. Мотор отличается экономичностью: при максимальной скорости под нагрузкой расход горючего не превышает 223 л/ч. Подача топлива — прямая. Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Характеристики силовой установки:

  • система охлаждения двигателя воздушная;
  • автоматическая система двойной смазки узлов и деталей методом разбрызгивания под давлением;
  • нетребовательность к качеству горюче-смазочных материалов.

Регулировка клапанов Т-25 выполняется в следующей последовательности:

  • убеждаются в том, что двигатель холодный;
  • выкручивают крепежные элементы, удерживающие крышку клапанов;
  • снимают крышку;
  • удерживая верхнюю часть болта крыльчатки накидным ключом, поворачивают вал;
  • осматривают клапаны и совмещают метки, находящиеся на шкиве коленвала и крышке приводных шестерней ГРМ;
  • с помощью тонкого щупа проверяют ширину зазора на первом цилиндре (люфт щупа недопустим);
  • если ширина зазора больше толщины щупа, выполняют регулировку клапана с помощью накидного ключа и плоской отвертки;
  • поворачивают вал на 180° и аналогичным способом выполняют регулировку второго цилиндра;
  • устанавливают крышку на место.

Электрооборудование

Под электрооборудованием трактора понимают комплекс приборов и узлов, объединенных электропроводкой. В их числе:

  • пусковое устройство;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • звуковая сигнализация;
  • фары;
  • указатели поворотов.

Схема электрооборудования включает элементы двух типов: источники и потребители. В качестве первых выступают:

  • два 6-вольтовых аккумулятора емкостью 135 А-ч (обеспечивают питание потребителей при остановке мотора);
  • генератор Г302Б (вырабатывает электроэнергию);
  • контактно-резисторное реле.

Схема электропроводки состоит из однопроводной электрической цепи, в которую включены потребители тока. В качестве массы выступает металлический корпус машины. На панели приборов установлены датчики:

  • давления и температуры масла;
  • напряжения электрической цепи;
  • спидометр;
  • индикаторы контроля систем машины.

В первых модификациях Т-25 был предусмотрен обогрев кабины, работающий от гидравлической системы. В более поздних моделях отопление запускалось от системы смазки двигателя. Этот способ обогрева кабины оказался ненадежным, и впоследствии вернулись к первому варианту.

Установка зажигания трактора осуществляется специалистами. Для выполнения этой задачи необходим стенд. Но некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Если после ремонта или замены топливного насоса исчезла тяга, необходимо отрегулировать момент начала подачи топлива (впрыска). В движке Д-21А1 он должен совпадать с меткой «Т» на шкиве.

Пускач своими руками можно сделать из бензопилы Дружба. Благодаря этому приспособлению становится возможным из кабины заводить сначала пускач, а затем — двигатель трактора.

Трансмиссия

На тракторе установлена механическая КПП на 14 передач:

  • 6 — вперед;
  • 6 — назад (реверс);
  • 2 — дополнительные для движения вперед (удвоитель мощности).

Механизмы главной передачи находятся в литом корпусе, к которому крепится несколько элементов:

  • спереди — соединительный корпус;
  • слева и справа — тормозные рукава;
  • сзади — привод гидронасоса.

Главные узлы собраны в картере трансмиссии. Схема переключения передач Т-25 не изменилась со времен выпуска первого трактора этой серии. Она включает несколько положений рычага, определяющих выбор скорости и направление движения (вперед-назад). Передачи удвоителя или реверса выполняют, не выжимая сцепление. Конструкция трансмиссии простая и была разработана с учетом возможности ремонта КПП, при котором требуется снять бортовую передачу.

Машина оснащена сухой однодисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого типа. Принцип работы этого устройства основан на трении между двумя сухими чугунными поверхностями маховика и нажимного диска. Вал сцепления связан с первичным валом коробки передач. Регулировка муфты сцепления Т-25 необходима для обеспечения передачи момента вращения от двигателя КПП.

Читайте также:  Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Особенности модели, ее достоинства и недостатки

Передний мост

Передний мост — узел ходовой части машины. Состоит из нескольких элементов:

  • поперечного балансира;
  • поворотных кулаков;
  • ступиц передних колес;
  • рычагов;
  • тяг.

Ширина колеи регулируемая, что обеспечивает обработку пропашных культур с различной шириной междурядий.

Передние колеса можно устанавливать на расстоянии 110-150 см, при этом ширина задней колеи находится в пределах 120-140 см. Конструкция узла простая, что позволяет сделать передний мост в полевых условиях.

Задний мост

Задний мост трактора ведущий, оборудован более крупными, чем передние, пневмоколесами с размерностью шин 9-32 или 10-28. Является опорой для кабины, обеспечивает изменение направления движения машины. Позади вторичного вала КПП размещен дифференциал без механизма блокировки. Конечные передачи крепятся к корпусу посредством рукавов.

Тормоза

Машина оснащена двумя ленточными тормозами плавающего типа. Каждый из них независим от другого. Тормоза оказывают действие на валы ведущих шестерен бортовых передач колеса. Установлены на полуосях колес с регулируемым зазором.

Устройство тормозной системы:

  • тормозные рукава крепятся шпильками к боковым плоскостям корпуса коробки передач;
  • на валу ведущей шестерни бортовой передачи заднего моста смонтирован чугунный тормозной шкив;
  • его охватывает стальная лента, к внутренней поверхности которой приклепана асбестовая накладка;
  • на осях закреплены тормозные рычаги.

Регулировка тормозов на тракторе Т-25 связана с изменением зазора между лентой и барабаном. Для этой цели затягивают или ослабляют упорные и ограничительные болты следующим образом:

  • все болты закручивают до упора;
  • ослабляют на 1,5-2 оборота;
  • ограничивают контргайками.

Для обеспечения полного торможения педаль должна иметь ход не более 5-6 см.

Вал отбора мощности — ВОМ

Вал отбора мощности необходим для управления навесным оборудованием. Задача ВОМ состоит в передаче вращения от мотора трактора к рабочим механизмам навесных и прицепных устройств. Включение и выключение вала возможно только при полной остановке машины. ВОМ расположен в задней части трактора в непосредственной близости от картера, немного выступает за его пределы. Является зависимым, что обеспечивает изменение частоты вращения ВОМ при изменении скорости движения машины.

  • механизм включения, расположенный рядом с гидроподъемником;
  • промежуточный вал, установленный в корпусе главной передачи;
  • на торце промежуточного вала установлена втулка, которая служит опорой для ВОМ;
  • вторая опора — подшипник, находящийся в корпусе гидроподъемника.

Рулевое управление

Элементы рулевого управления:

  • наклонная колонка, внутри которой проходит вал, вращающийся в шариковом радиальном подшипнике;
  • рулевое колесо;
  • механизм переналадки на реверс;
  • винтовой механизм;
  • шестерни.

С помощью специального комплекта возможно переоборудование рулевого управления на насос-дозатор своими руками. Такая переоснастка делает управление машиной более простым и удобным. Упрощается и обслуживание гидроусилительной системы. Комплект сопровождается подробной инструкцией по монтажу, поэтому установить гур своими руками смогут и начинающие трактористы.

Кабина на Т-25 своими руками

Трактор Т-25 Владимирец оснащен двухдверной кабиной с одним рабочим местом. Кресло усилено каркасом безопасности. Четырехстороннее остекление обеспечивает хорошую обзорность. С обеих сторон кабины расположены боковые зеркала. Для обеспечения комфортной работы оператора смонтированы системы отопления и вентиляции.

Владельцы тракторов этой модели при необходимости изготавливают кабину из профильной трубы сечением 20х40х2, 40х40х2 и 40х60х2 мм. Сваривают каркас, обшивают его листовой сталью и делают остекление. Необходимость в таком переоснащении возникает в случае выхода из строя заводской кабины.

Печка на Т-25 своими руками

Отопление кабины также можно сделать самостоятельно. Наиболее удачным вариантом считают устройство отопителя из глушителя. Есть способ обогрева кабины с помощью 12-вольтового керамического обогревателя. В холодное время года для обогрева лобового стекла используют радиатор охлаждения масла К-700, одновременно с левым крылом крепят двухрядный масляный радиатор от Т-4. Этот способ обогрева кабины показал себя как наиболее эффективный.

Обзор модификаций

С момента выпуска первого трактора этой серии было разработано несколько модификаций Т-25. Каждая из них имеет свои преимущества, но существенных отличий от базовой модели нет.

Модель Т-25А2 получила среди трактористов название «двушка». Машина является упрощенной версией базовой: обладает меньшей массой. Этот эффект получен за счет замены металлической кабины тентовой. Конструкторы оставили возможность установки и полноценной металлической, но трактористы редко использовали этот шанс. Данная модель имеет большой недостаток: в холодное время года работа оператора осложнена, т. к. отапливать брезентовую кабину нерационально.

В этой модификации устранили недостатки прежней модели и большое внимание уделили комфорту и безопасности водителя. У кабины появился усиленный каркас, предотвращающий травмирование машиниста в случае переворачивания трактора. Дизайну кабины тоже было уделено внимание. Она стала более яркой и обрела слегка обтекаемые формы.

Модель разрабатывалась в период периориентации большинства сельскохозяйственных предприятий на выращивание кукурузы. Направление было продиктовано требованиями правительства и руководителя страны Хрущева. Конструкторы Владимирского тракторного завода ответили выпуском машины, адаптированной к работе с высокорослыми культурами. Клиренс трактора увеличили до 150 см.

Навесное оборудование

Все модификации «Владимирца» работают с широким комплексом навесного и прицепного оборудования:

  • зерновыми сеялками пневматического типа;
  • прессами-подборщиками;
  • одноосными прицепами;
  • однокорпусными плугами с глубиной вспашки до 25 см;
  • однорядными и многорядными картофелекопалками;
  • культиваторами;
  • роторными и сегментными косилками;
  • отвалами;
  • снегоуборщиками;
  • щеточным подметальным оборудованием;
  • фронтальными погрузчиками (КУНами).

Поскольку тракторы выполняют преимущественно работы сельскохозяйственного назначения, у трактористов без опыта нередко возникает вопрос о том, как правильно отрегулировать плуг. Решение простое:

  • заглубление переднего корпуса плуга регулируют правой вертикальной тягой навески;
  • заднего корпуса — центральной тягой;
  • общее заглубление оборудования регулируют колесом.

Достоинства и недостатки

Многолетняя эксплуатация трактора выявила все его достоинства и недостатки. В числе преимуществ:

  • возможность изменения клиренса;
  • сдваивание колес;
  • оснастка балластом, придающим машине устойчивость;
  • реверс;
  • многофункционаьность;
  • возможность длительное время двигаться задним ходом;
  • маневренность;
  • благодаря малому весу машина не оказывает большого давления на почву, что важно при обработке полей.

Из недостатков отмечают неудачную конструкцию коленвала, который является самым уязвимым местом тракторов этой серии. Характерна для них и утечка масла через сальники. По причине небольшой мощности мотора невозможно использовать навесное оборудование для глубокой вспашки.

Цена и отзывы владельцев

Цена «Владимирца» зависит от состояния трактора. Бывший в употреблении можно купить за 180-300 тыс. рублей. Техника с заводского конвейера дороже — от 500 тыс. рублей.

Николай 46 лет, Казань

В 2011 купил «Владимирец» 1971 года выпуска. Машина была в хорошем состоянии, без проблем отработала 5 лет. Прежний владелец поменял родные задние колеса на снятые с 131 ЗИЛа. Другие переделки не замечены. Проходимость машины повысилась, в чем я сам лично убедился.

Иван 52 г, Ярославль

Взял Т-25, которому на момент покупки исполнилось 40 лет. Третий сезон отработал на отлично. Пашу им участок более 5 га. Работаю с двухкорпусным плугом. Тянет отлично, глубину вспашки держит. Опасался прожорливости машины, но трактор порадовал небольшим расходом солярки. Приобретением доволен, техника однозначно лучше китайской. На сенокосе «Владимирец» не уступает Т-40 и МТЗ-80.

Аналоги

У российского трактора есть китайские аналоги. По техническим характеристикам ближе всего полноприводный Синтай 224. Машина имеет задний ВОМ, может работать с любым навесным оборудованием для техники среднего тягового класса. Еще один аналог — Fengshou FS 240. При мощности 24 л. с. эта техника обладает хорошим тяговым усилием, оборудована двухскоростным задним валом отбора мощности. Средняя цена китайского трактора этой модели — 335 тыс. рублей.

Трактор Т25 (Владимирец). Обзор, характеристики, инструкция, отзывы

  • Трактор Т25 (Владимирец)
  • Обзор модельного ряда
  • Технические характеристики
    • Габариты и вес
    • Двигатель
    • Коробка передач
    • Ходовая и трансмиссия
    • Кабина и управление
    • Гидравлика и приводы
  • Навесное оборудование
  • Инструкция по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
    • Основные неисправности и способы их устранения
  • Видео обзор
  • Отзывы владельцев

Трактор Т25 (Владимирец)

Среди советских малолитражных тракторов Т25 занимает особое место. Он массово производился на Харьковском тракторном заводе с 1966 по 1972 год. Затем все права на изготовление этой машины были переданы на Владимирский тракторный завод. Отсюда и пошло второе название этой техники – Владимирец. Во время проектирования был учтен опыт и погрешности совершенные при проектировании ДТ-20. Разработчики смогли сделать эту машину экономной и маневренной.

Несмотря на небольшие габаритные размеры трактор Т25 относится к 0,6 тяговому классу. Этих характеристик достаточно для проведения большинства сельскохозяйственных работ: вспашки подготовленных почв, окучивания сельскохозяйственных культур и перевозки грузов среднего веса на прицепных устройствах. Отличительной особенностью трактора Т25 является возможность использовать навесное оборудование от сторонних производителей.

Сейчас активно идет продажа трактора Т-25 через интернет-площадки. На многих сайтах можно встретить объявление о продаже польских минитракторов, цена на которые значительно ниже.

Однако не стоит бросаться их покупать. Польские машины обязательно должны проходить растаможку. В этом случае их стоимость примерно выровняется с предложениями отечественных продавцов. Поэтому проще купить б/у вариант примерно за 3000-5000 долларов.

Обзор модельного ряда

Существует несколько модификаций трактора Т25:

  • Т-25А отличается от обычной наличием полного привода и более жестким каркасом кабины
  • Т25А2 отличается отсутствием кабины, в ней предусмотрен лишь тент
  • В Т25А3 есть только дуга безопасности

Технические характеристики

Трактор Т25 завоевал популярность благодаря простоте своей конструкции, легкому управлению, высоким техническим характеристикам и широкому спектром применения.

Габариты и вес

Трактор Т25 весит 1782 кг. Вес может колебаться в зависимости от диаметра установленных шин. При использовании колес 10-28 масса увеличивается до 1820 кг.

Габаритные размеры Владимирца: длина 3110мм, ширина 1370мм, высота 2500 мм. Модификация Т25А весит столько же и имеет схожие габаритные размеры.

Двигатель

На Владимирце установлен четырехтактный двухцилиндровый дизельный двигатель Д21А1, который отличается малым расходом дизеля, всего 190 г/л.с.-ч. Охлаждается мотор при помощи принудительного воздушного охлаждения. Объем цилиндров составляет 2,08 л.

Для улучшенной балансировки трактора во время езды и уменьшения исходящей вибрации на Владимирце Т25 установлены дополнительные противовесы.

Температура масла в двигателе поддерживается в автоматическом режиме.

Подача солярки происходит при помощи топливного насоса через распределитель. Таким образом, он последователь подает дизель в два цилиндра за один такт.

Коробка передач

Вращательный момент передается от мотора сразу на коробку передач, без потери мощности. Схема переключения передач предусматривает 8 ступеней для езды вперед, две из которых пониженные и предназначены для применения при окучивании или другой обработки сельскохозяйственных культур.

Наибольшая транспортировочная скорость Владимирца Т25 по дорогам с твердым покрытием может составлять до 21,5 км/ч. Для езды назад схема переключения коробки передач минитрактора Т25 имеет также 8 ступеней.

Ходовая и трансмиссия

После выпадения осадков многие владельцы трактора Т25 отмечают слабую проходимость устройства. Для решения этой проблемы можно установить колеса большего диаметра, с целью увеличения площади сцепления с поверхностью. Если это сделать невозможно, то опытные владельцы Владимирца прибегают к хитрости: немного приспускают шины, что позволяет улучшить проходимость. При этом следует быть осторожным, поскольку ресурс работы шин в этом случае быстро снижается.

Размер колеи можно регулировать в пределах от 1,2 до 1,4 м. Это особенно полезно при междурядовой обработке культур. Благодаря своим небольшим габаритным размерам, возможностью настройки размера колеи и маневренности, трактор Т25 идеально подходит для выполнения задач в теплицах и крытых складских помещениях.

Кабина и управление

Одной из отличительных черт Владимирца 25 является хороший обогрев кабины в зимнее время при помощи забора тепла от гидравлической системы. В 1996 году конструкция претерпела ряд изменений, и забор тепла начал идти от системы подачи масла. Что позволило значительно увеличить КПД обогрева объема кабины. В остальном кабина тракторов Т25 является стандартной. В ней присутствие система вентилирования, дворники и осветительные приборы.

Гидравлика и приводы

Одной из отличительных особенностей трактора Т25 является возможность установки фронтального погрузчика с целью выравнивания песчано-гравийных смесей, уборки снега или вырывания котлованов.

Навесное оборудование

Гидравлическая система способна приводить в работу широкий спектр навесного оборудования для обработки земли и перевозки грузов, а в частности.

Отвал-лопата Лущильник Экскаватор Плуг

Прицеп Грабли Борона дисковая Борона зубовая

Инструкция по эксплуатации

Каждый владелец трактора Т-25, несмотря на модификацию, должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель где-то затерялся, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Скачать Руководство по эксплуатации трактора Т-25

Техническое обслуживание

Для продления ресурса эксплуатации трактора Т25 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Требуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 240 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Двигатель не заводится:

  • Не обеспечена необходимая пусковая частота коленчатого вала;
  • Засорилась топливная система или воздушные фильтры;
  • Неисправности насоса подкачки топлива;
  • Неверная настройка угла опережения впрыска;
  • Не качественное топливо (в этом случае солярка поступает в мотор, но он не может завестись из-за нехватки октанового числа или присутствия механических примесей);
  • На форсунках образовался нагар.

Мотор начал дымить:

  • Недостаточная подача воздуха;
  • Плохое качество топлива;
  • Слишком большая нагрузка на мотор;
  • Неверная настройка топливной смеси;
  • Заниженный угол впрыска топлива;
  • Заедание иглы распылителя форсунки или закоксовывание отверстий.

Чтобы не послужило причиной того, что двигатель начал дымить, необходимо сразу же остановить работу устройства и провести ремонт.

Видео обзор

Обзор работы трактора Т25 с передней навеской кун

Обзор работы трактора Т-25 при заготовке дров

Обзор вспашки земли траткором Т-25 (владимирец)

Отзывы владельцев

Вот что говорят на тематических форумах владельцы трактора Т25.

Артем:

«Я специализируюсь на выращивания картофеля. Для этих целей у меня 7 га земли. Т25 у меня в помощниках уже более 18 лет. Дважды производил ремонт поршневой группы. За все время у меня сносилось два комплекта резины. Провел работы по усовершенствованию отопления, теперь греет значительно лучше, даже при сильных морозах. Под сиденье установил амортизаторы для снижения передаваемой вибрации. Полностью смазываю все соединения летом и зимой. Если этого не делать, то будет плохая фиксация передач.»

Ссылка на основную публикацию