Бульдозер Т-170 с десятым тяговым классом
Т-170 один из последних тракторов созданных в СССР. Выпускался с 1988 года по 2002 год в Челябинске, на местном тракторном заводе и получил распространение в народном хозяйстве.
Было разработано 80 модификаций этой машины. Т-170 стал наследником другой легендарной машины – Т-130.
Эта машина по сути, модернизированный Т-130. Изначально создавался как сельхозмашина, но для сельского хозяйства мощность и цена оказались чрезмерными.
Технические характеристики
Двигатель
На трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Сегодня тракторов со слабым мотором не осталось.
Моторы многотопливные, работают на дизельном топливе – солярке, керосине, газовом конденсате. Мотор Т-170 с индексом Д-180.
Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 рядный четырёхцилиндровый, объёмом 14,48 литров, и оснащён турбонаддувом.
Двигатель Д-180
Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается от стартера.
Трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах до -50 С, но запустить можно при температуре окружающей среды не ниже -15 С.
Двигатель экономный, расход топлива 218 г/кВт.ч.. С баком в 300 л даёт возможность работать без дозаправки.
На Т-170 электростартер не ставился, но после окончания выпуска трактора, двигатель продолжил выпускаться. Д-180 делается с электростартером.
Механики стали переделывать трактор на пуск от стартера, который удобней пускового двигателя.
Трансмиссия
Т-170 сделан по классической схеме, с передним расположением двигателя. Узлы трансмиссии расположены сзади. Вес составляет 16 тонн. Габаритные размеры:
- Длина – 4600 мм
- Ширина – 2480 мм
- Высота – 3180 мм
- Удельное давление на грунт – 0,076 МПа
Несмотря на массу, конструкторам удалось добиться низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов.
Для работы на болотах был создан трактор с более низкой нагрузкой на грунт. Муфта сцепления на Т-170 стандартная, сухого трения, постоянно замкнутая.
Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.
Для работы на мягких грунтах применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. В зависимости применения машины, разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц.
У семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.
Электрооборудование
Электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор только для пуска стартера пускового бензинового мотора.
Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.
Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно, и выдаёт рабочее напряжение 24 В.
Система управления
Сегодня на тракторах устанавливают рулевое управление при помощи руля. На Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов.
Поворот трактора осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.
Кабина — место управления
Кабина расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней — «спартанские». Усилия на рычаги нельзя назвать комфортными.
Характеристики бульдозера
Бульдозер относится к 10 тягловому классу, с массой до 10 тонн. Специально для Т-170 разработаны отвалы: прямые, сферические, полусферические, поворотные и неповоротные.
Вес бульдозера Т-170, за счёт навесного оборудования, выше чем у трактора, но это не мешает работе и транспортировке.
Со сферическим отвалом
На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.
Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.
Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:
- Годы выпуска – 1988-2002 годы;
- Тягловый класс – 10;
- Полная масса – 16 тонн;
- Длина – 4600 мм;
- Ширина – 2480 мм;
- Высота – 3180 мм;
- Дорожный просвет – 415 мм;
- Двигатель – Д-160/Д-180;
- Мощность – 160/180 л.с..
Заключение
Машина снята с производства и устарела. Учитывая стоимость новой спецтехники, тысячи тракторов Т-170 работают и сегодня.
К достоинствам относят ремонтопригодность, низкую стоимость запасных частей. Ремонт осуществляют без специального оборудования, в «спартанских» условиях.
К другим недостаткам относят слабость бортовых редукторов, которые часто выходят из строя. Бортовые фрикционы перекочевали от прародителя Т-130, где были не сильным местом машины. Такой же «болезнью» является слабость сервомеханизма сцепления.
Трактор Т-170. Обзор, технические характеристики, отзывы
Трактор Т-170
Потребности жителей сельской местности и промышленных предприятий во времена СССР постоянно росли. Поэтому, Т-130 уже не удовлетворял их пожеланиям. Нужна была более мощная техника. Поэтому Челябинский тракторный завод начал производство Т170. Эта машина была разработана специально для промышленных целей. Если Т130 относился к 6 тяговому классу, то Т-170 уже к 10-му.
Поэтому, заказы на изготовление этих тракторов в основном поступали от промышленных предприятий. При проведении большинства работ трактор Т-170 работает не на полную мощность, поэтому всегда есть запас мощности.
Обзор модельного ряда
Всего челябинским тракторным заводом было выпущено свыше 80 различных модификаций, и разбирать каждую из них это отдельная история. Разработка моделей велась под конкретную область применения, с учетом особенностей проведения определенных работ: трелевка леса, эксплуатация в карьерах, строительство, фермерское хозяйство и т.д.
Технические характеристики
Габаритный размер трактора Т-170 составляют: 4600×2480×3180. Вес модели без дополнительного оборудования почти 16 тонн. При такой массе давление на грунт составляет 0,076 МПа.
Характеристики
Трансмиссия | механическая |
Колея | 1,88м |
База | 2,52м |
Мощность двигателя | 180л.с. |
Удельное давление | 7,6кПа |
Начальная масса | 15т |
Кол-во катков | |
-стандартная модель | 5шт |
Болотная разновидность | 7шт |
Кол-во поддерживающих катков | 21шт |
Натяжение гусениц | Гидравлическое |
Ширина башмака | |
-серийная модель | 0,5м |
-болотная модель | 0,9м |
Высота грунтозацепа | 6,5см |
Мощность стартера | 8,2кВт |
Система охлождения | водяная |
Двигатель
Трактор Т-170 оборудовались двумя моделями двигателей Д-160 (на первых машинах) и Д-180 на более поздних моделях. Эти два мотора отличаются исключительно своей мощностью в 160 и 180 лошадиных сил, соответственно.
Оба двигателя на трактор Т-170 являются дизельными с турбонаддувом. Для них почти нет ограничений по районам применения, температурный диапазон эксплуатации составляет от минус 40°С до плюс 40°С. ЧТЗ продумал даже возможность применения бульдозера Т-170 в районах с постоянными морозами. В них для облегчения процесса пуска мотора установлен предпусковой подогреватель.
Коробка передач
Бульдозер Т-170 оборудован механической коробкой передач постоянно замкнутого типа. На ней предусмотрено 8 ступеней, 4 вперед и 4 назад. В качестве дополнительной комплектации к КПП может подсоединяться вал отбора мощности и ходоуменьшитель.
Ходовая и трансмиссия
На тракторе Т-170 установлена тележечная ходовая система. Сцепка – трехкточечная, с дополнительной балансировочной балкой. Это позволяет более рационально распределять массу машины при работе с бульдозерным отвалом.
Для придания большего баланса в весе, к гусеничным модулям установлены опорные катки, которые производятся из обычных труб прямоугольной формы, а уже на них установлен натяжной ролик.
На болотоходных моделях, с целью улучшения проходимости, установлены семикатковые гусеницы с шириной в 90 см. Благодаря этому увеличивается площадь сцепления с поверхностью, и уменьшается давление на грунт.
Управление машиной происходит благодаря рычажной системе. Во время совершения поворотов происходит блокировка одной из гусениц. При помощи этого конструкторского решения удалось значительно уменьшить радиус маневра.
Кабина и управление
Особой комфортабельностью проведения работ эта машина не отличается. В ней расположено только самое необходимое. В кабине могут находиться одновременно три человека. Этот узел расположен над трансмиссией, и для уменьшения вибрации была установлена специальная изоляция.
Кабина со всех сторон имеет стекольное оформление, благодаря чему владельцу предоставляется полный обзор хода машины. Для поддержания комфорта внутри находится кондиционер и вентилятор. На приборной панели расположены основные данные о состоянии устройства.
Гидравлика и приводы
Базовой навеской для трактора Т-170 является отвал. Мощная гидросистема позволяет проводить работы с каменистыми породами при отрицательных температурах.
Характеристики бокового отвала и рыхлителя
В качестве дополнительного навесного оборудования могут применятся лебедки, рыхлители и корчеватели пней. Благодаря высокой мощности навеска глубоко проникает в почву. Лебедка способна проводить буксировку любой техники в условиях плохой проходимости почвы.
Инструкция по эксплуатации
Гусеничные бульдозеры в основном применяются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Для того, чтобы техника прослужила максимально долго и эффективно необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по применению.
Техническое обслуживание
Перед каждым выездом необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, убедиться в работоспособности тормозной и рулевой системы, осмотреть машину на предмет неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.
Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.
Основные неисправности и способы их устранения
Самым уязвимым местом в тракторе Т-170 является гусеницы. Они предоставляют возможность передвигаться по тяжелым почвам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому, периодически необходимо осматривать и подтягивать звенья гусениц.
Многие владельцы жалуются на то, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:
- Смазать доступные механизмы смазкой;
- Залить масло в коробку передач;
- Отрегулировать положение муфты сцепления.
Если двигатель не заводится, то следующие причины могли привести к этому:
- Нехватка дизеля;
- Засорились топливные или воздушные фильтры;
- Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
- Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе;
- Попадание воздуха в топливную систему.
Видео обзор
Обзор работы гусеничного трактора Т-170
Обзор корчевателя пней трактором Т-170
Отзывы владельцев
Вот что говорят о гусеничном тракторе Т-170 на тематических форумах
Петр:
«В хозяйстве Т 170 уже довольно давно, он был еще у моего отца. Работаем на нем только при крайней необходимости: вытянуть кого-то, если застрял на дороге, да возим бревна с леса. По мощности этой технике равных найти тяжело, хотя и по расходу топлива тоже. Уходит за час работы примерно 13-14 литров, если особо не нагружать, и 16, если перевозить массивный груз. А в наше время это все-таки дорого.»
Трактор Т-170 (гусеничный) – Технические характеристики
С 1988 по 2002 год, на Челябинском тракторном заводе выпускался трактор Т-170. Машина предназначалась для использования в сельском хозяйстве, но получила широкое применение в строительной, коммунальной и горнодобывающей сфере. Производитель выпустил около 8 десятков модификаций на базе этой модели.
Технические характеристики трактора Т 170
Трактор гусеничный Т-170 относится к 10 тяговому классу. Он имеет высокие показатели мощности и проходимости в труднодоступных местах и работает в любых климатических условиях. Машина имеет следующие технические характеристики:
- Ходовая часть – гусеничная;
- Длина трактора с прицепным устройством – 4600 мм;
- Ширина – 2480 мм;
- Высота – 3180 мм;
- Колея между траками – 1880 мм;
- База – 2520 мм;
- Силовая установка – дизельный двигатель;
- Вес трактора Т-170 без дополнительного навесного оборудования – 15000 кг;
- Количество опорных катков для каждого трака – 5. (в болотной комплектации на каждую гусеницу устанавливается 7 катков);
- Система натяжения траков – гидравлическая;
- Ширина гусеницы – зависит от модификации трактора.
ВАЖНО: Трактор Т-170, масса которого составляет 15 тонн, выпускался производителем в двух вариантах – стандартном и болотном. Болотная версия имеет удлиненную ходовую часть, и гусеницы шириной 900 миллиметров.
Силовая установка
Базовая модель трактора Т-170 оснащалась силовым агрегатом Д-160. Более современные версии имеют мотор марки Д-180. Оба агрегата являются четырехтактными, четырехцилиндровыми силовыми установками с турбонаддувом. Числовое обозначение в названии марки обозначает мощность двигателя в лошадиных силах.
Мотор имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Движение жидкости в системе обеспечивает водяная помпа. Двигатель неприхотлив, и хорошо работает даже при сверхнизких температурах. Это позволяет использовать трактор в любых климатических условиях.
ИНТЕРЕСНО: Силовой агрегат трактора Т-170 – многотопливный. Он может одинаково работать на дизельном топливе, газовом конденсате или керосине. Это дает возможность применять машину в местах с затрудненной доставкой топлива.
Силовой агрегат Д-180
Двигатель Д-180 отличается высокой мощностью и ремонтопригодностью. Технические характеристики мотора:
- Тип силового агрегата – рядный, четырехцилиндровый, с турбонаддувом;
- Объем двигателя – 14.48 литров;
- Диаметр цилиндров – 150 мм;
- Вес установки – 1890 кг с электростартером, (2095 кг с бензиновым пускателем);
- Длина с учетом крыльчатки охлаждения – 1730 мм;
- Ширина между кронштейнами для крепления – 1190 мм;
- Высота – 1730;
- Очистка воздуха – двухступенчатая с автоматической очисткой от пыли;
- Система охлаждения – жидкостная;
- Смазка – комбинированная;
- Очистка масла – бумажный фильтрующий элемент.
Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пускателем. Во втором случае, электростартер запускает бензиновый пускатель, который запускает основной силовой агрегат. Выключение привода бензинового пускателя происходит автоматически.
ВНИМАНИЕ: Запуск двигателя бензиновым пускателем возможен при температуре окружающей среды не ниже -15о.
Трансмиссия трактора Т-170
Коробка переключения передач расположена в задней части рамы гусеничного трактора. Крутящий момент от двигателя к коробке передается через сцепление. Муфта сцепления сухого типа постоянно находится в замкнутом состоянии. Коробка имеет 8 передач для движения вперед и 4 – назад. Шестерни КПП постоянно находятся в зацеплении, это позволяет оператору переключать передачи под нагрузкой, не разрывая поток мощности.
Модификации трактора Т-170, предназначенные для использования на болотистом грунте, имеют гидравлическую коробку переключения передач. Гидравлическая версия КПП имеет 6 передач для движения вперед и 3 – назад. Переключение передач осуществляется рычагами из кабины оператора.
Электрооборудование машины
Питание электрооборудования осуществляется от аккумуляторных батарей и генератора постоянного тока. Аккумуляторы необходимы для запуска двигателя при помощи электростартера. Напряжение бортовой сети питания составляет 24 Вольта. Две аккумуляторные батареи напряжением 12 Вольт соединены последовательно перемычкой. Это суммирует показатели напряжения обоих аккумуляторов, и позволяет запустить стартер, работающий от 24 В.
После запуска двигателя, питание оборудования и заряд аккумуляторных батарей осуществляется генератором. Генератор и аккумуляторы соединены в цепь параллельно. Привод генератора ременной, от шкива крыльчатки охлаждения. Генератор имеет функцию регулировки напряжения для зимнего и летнего времени года. Регулировка осуществляется механическим переключателем.
Управление машиной
Рулевое управление многотонной машиной осуществляется рычагами из кабины водителя. Оператор поворачивает затормаживая одну гусеницу. Торможение выполняется фрикционными лентами. Это позволяет разворачивать трактор практически на одном месте. Педаль акселератора служит для выбора необходимых оборотов силового агрегата. Управление навесным оборудованием оператор выполняет из кабины трактора.
Кабина и пост управления
Трактор Т-170 оборудован корпусной кабиной оператора. Кабина размещена на эластичных подушках. Это снижает уровень вибрации во время работы. Кабина имеет круговое остекление. Это дает большой угол обзора оператору при управлении машиной.
На современных моделях кабина оборудована специализированной защитой. Она исключает гибель оператора при опрокидывании машины. В верхней части кабины расположены фары. Они освещают пространство спереди и сзади трактора в темное время суток.
В кабине расположено кресло оператора. Рычаги управления трактором расположены рядом с сидением. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. На передней стенке кабины расположена панель контрольно-измерительных приборов. Показания приборов позволяют оператору следить за работой систем и механизмов. Рядом со щитком приборов расположены переключатели света фар, стеклоочистителей и т.д.
Характеристики бульдозера Т-170
Трактор Т-170, технические характеристики которого приведены выше, отличается от бульдозера Т-170 своей массой. Бульдозер имеет более высокий вес из-за соответствующего навесного оборудования. В совокупности с мощным двигателем и понижающей трансмиссией, высокая масса позволяет бульдозеру выполнять различные задачи.
Он широко применяется на строительных площадках. В зимнее время года коммунальные службы используют трактор Т-170 бульдозер для очистки дорожного покрытия от снежного массива. В качестве навесного оборудования на бульдозер устанавливают разрыхлители почвы и различные отвалы.
СПРАВКА: Дополнительно, на трактор Т-170 может быть установлен корчеватель пней. Это даст возможность использовать его для расчистки территории.
Бульдозер Т-170 со сферическим отвалом
Гусеничный трактор со сферическим отвалом получил широкое применение угольной промышленности и коммунальной сфере. На угольных предприятиях при помощи отвала уголь перемещают в необходимое место. Заднее прицепное устройство оборудуют специализированными разрыхлителями.
Сферический отвал на бульдозере Т-170 предназначен для передвижения на большие расстояния легких сыпучих веществ. Отвал состоит из трех частей. Боковые части установлены так, что во время передвижения масса смещается к центру отвала, при этом потери вещества минимальны.
Опыт использования трактора
Владельцы трактора Т-170 положительно отзываются о модели. Трактор имеет высокую мощность, ее с запасом хватает для целевого использования. Машина неприхотлива в использовании, и хорошо работает в любых климатических условиях. Т-170 прост в ремонте. Устранить неисправность сможет любой человек, имеющий минимальные навыки в ремонте специализированной техники. Большинство неисправностей можно устранить в полевых условиях.
Существуют у трактора Т-170 и недостатки. К ним относятся низкий уровень комфорта и плохое качество сервомеханизма фрикционов. Производитель оставил на тракторе Т-170 сервомеханизм фрикционов от предшествующей модели Т-130.
Из вышеперечисленного следует, что трактор Т-170 является машиной тяжелого тягового класса. Технические характеристики позволяют использовать модель в разных сферах деятельности. Трактор неприхотлив в использовании и прост в ремонте.
Технические характеристики и история трактора Т-170
В этой статье мы рассмотрим преимущества, технические характеристики, особенности выбора трактора Т-170, а также расскажем историю его создания. Наша информация будет полезна тем, кто находится в процессе выбора рабочей техники, и просто интересуется тракторостроением.
Место создания легендарной техники
Трактор Т-170 был разработан на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе) в конце 1980-х годов, в месте, где появились все отечественные форварды строительной и уборочной техники. Челябинский тракторный завод был основан в начале 1930-х годов как гигант тракторостроения, и оснащен новейшим оборудованием того времени. Вскоре ему пришлось выступить производителем боевой техники. За годы Великой Отечественной войны он произвел более 18000 танков, а в послевоенное время быстро вернулся к мирной сборке, и уже к началу 50-х годов стал поставщиком гусеничной техники на мировом рынке.
Параметры трактора Т-170
Гусеничный трактор Т-170 стал более мощной и производительной заменой модели Т-130 с 10-тяговым классом, что сделало его универсальным. Данный вид техники применяется в промышленности любого типа: сельское и лесное хозяйство, строительство зданий и дорог, на разработке карьеров и во многих других областях.
Вес трактора Т-170 зависит от типа его оснащения. К примеру, базовая комплектация Т-170 весит 15,99 тонн, в облегченном варианте – 13 тонн, а в формате трубоукладчика масса достигает 17,7 т.
Габаритные размеры Т-170 полностью отвечают параметрам, необходимым для удобной железнодорожной транспортировки. Также трактор удобно помещается в кузов для перевозки на автомобиле. Габариты базы Т-170 составляют 288 см, длина колеи гусеницы – 188 см.
Мотор трактора Т-170
На данную модель устанавливают четырехцилиндровые, четырехтактные двигатели с турбонаддувом двух типов: Д160 и Д180. Различие двигателей определяет мощность – 160 или 180 лошадиных сил. Система охлаждения – жидкостная. Рабочий объем двигателя составляет 14,48 л.
Д160 и Д180 прекрасно себя чувствуют при работе в условиях повышенных или пониженных температур, а также непривередливы в топливе. Объем топливного бака трактора Т-170 равен 300 л, традиционно он потребляет дизельное топливо. Кроме ДТ, вы можете заправиться газоконденсатом, керосином или любым другим горючим. Расход топлива Т-170 – 160 г/л. с. ч.
Активация пусковой системы может быть осуществлена при помощи пускового двигателя, кроме него в конструкции предусмотрен электростартер. Для работы на крайнем севере или в условиях температур ниже -40, вы можете дополнительно установить предпусковой двигательный подогреватель.
Генератор трактора Т-170 ременного привода обладает мощностью 1000 Вт и выдает стандартное напряжение 24 В. Он параллельно подключен к двум, последовательно соединенным между собой аккумуляторным батареям.
Характеристики блока управления
Передвигаться вперед на восьми скоростях и на четырех в обратном направлении позволяет коробка передач трактора Т-170. Работоспособность обеспечивают четыре вала, шестерни, рычаг передач и рычаг переключения диапазонов. Особенность данной КПП – фиксация рычагов в выключенном положении, для их переключения сцепление необходимо отключить.
Ходовая система трактора Т-170
Преимуществом ходовой данной модификации является грамотное использование веса трактора, которое достигается благодаря тележечной системе. Трехточечная, полужесткая подвеска Т-170 и балансирная балка гарантируют, что работа будет совершаться наиболее плавно. Подвеска на моделях, трансформированных в болотоходы, обладают башмаками в 900 мм, что позволяет снизить оказываемое на почву давление.
Управление трактором Т-170 производится при помощи рычагов, они руководят ленточным фрикционным комплексом, он осуществляет разворот или остановку. Поворот происходит благодаря полной или частичной блокировке соответствующей гусеничной тележки.
Кабина
Кабина обустроена для размещения двух человек. Органы управления Т-170 располагаются под рукой, широкий обзор позволяет контролировать работу с наибольшей точностью. Каркас обеспечивает надежную защиту от внешних механических повреждений. Есть функция подогрева, также возможно дополнительно установить кондиционер.
Оснастка модели Т-170
Трактор – мощное устройство, но полезным его делает прицепное и навесное оборудование, контролируемое раздельно-агрегатной гидравликой. Контроль уровня давления осуществляется при помощи насоса НШ-100, подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам осуществляет система Р-160.
В зависимости от назначения, оборудование может быть закреплено на корпусе спереди или сзади. Вы можете установить на Т-170 различные отвалы, лущители, плуги, рыхлители, приспособления для укладки труб и многое другое. Система для установки подходит для большинства отечественных тракторных насадок.
Наиболее актуальные модификации модели
Раньше всех появились и зарекомендовали себя бульдозеры модели ДЗ-110, созданные также на Челябинском тракторном заводе. Они прославились надежностью, высокой работоспособностью и легкостью исправления возможных неполадок. В данный момент ДЗ-110 редко можно встретить в продаже, но доступны современные аналоги на базе Т-170. К ним относятся бульдозеры Б-10, Б-11, трубоукладчики ТР-12 и ТР-20, сделанные также на ЧТЗ.
Эксплуатационные достоинства и недостатки
На качество тех. характеристик Т-170 указывает уже то, что за 28 лет с момента создания трактор сохранил актуальность и популярность. Рассмотрим, почему спрос на данную модель все еще остается достаточно высоким.
Это надежная, износостойкая машина с ресурсом двигателя до 10 тысяч рабочих часов и высокой износостойкостью.
Возможность работать в условиях тропической жары или полярного холода.
Относительная топливная всеядность.
Несмотря на то, что данную модель не производят с 2002 года, на рынке присутствуют б/у машины.
Запчасти продолжают производиться, они доступны к заказу по всей стране.
Выполнить ремонт трактора Т-170 возможно практически в любой мастерской, поскольку данная машина является широко известной.
Поломки происходят достаточно редко.
Данная модель находится в относительно доступной ценовой категории.
Слабые места Т-170
Самой частой является поломка фрикционных муфт. Это связано с тем, что они не подверглись модернизации при создании трактора из его предшественника.
Если сравнивать машину с зарубежными аналогами, можно отметить большую сложность организации управления.
Кабина базовой комплектации с точки зрения комфорта оснащена достаточно спартански, но вы можете установить в нее дополнительное оборудование.
Защита машиниста от внешнего шума выполнена на среднем уровне.
Порядок проверки систем трактора при покупке
Если же речь идет о покупке из «вторых рук», необходимо изучить сохранность и наличие всех деталей. Лучше для этой цели пригласить специализированного техника и последовательно обследовать трактор.
Выявите возможные деформации, возможно, области с коррозией.
Замена пальцев и траков стоит дорого, а без них машина становится вовсе бесполезной.
Двигатель, проводка и гидравлика.
Главное, что необходимо отметить, это отсутствие утечки любых жидкостей. Проявите бдительность к каждому подозрительному пятну, состоянию шлангов и проводов. Схема проводки в тракторе является достаточно простой и потому легко поддается даже визуальной диагностике.
Проверить жидкостную часть системы поможет наличие пыли: она способствует сохранению следов и налета от постоянных утечек. Также необходим запуск системы: трактор обязан выполнять все возложенные на него функции.
Процесс переключения скоростей в тракторе Т-170 происходит плавно и не требует приложения чрезмерных усилий. Если что-то вас смущает – отправьте модель на дополнительную диагностику.
Даже если вы не планируете покупать навесное оборудование, его вид подскажет, в какой форме находится сам трактор. Кроме того, отсутствие, к примеру, бульдозерного вала способствует торгу и снижению цены.
Трактор б/у, в зависимости от его возраста и состояния, можно купить и за 400 тыс., и за 3,5 млн. рублей. Лучше всего брать машину, прошедшую кап.ремонт: она практически равносильна новой.
Количество необходимых жидкостей
Для обеспечения долгосрочной бесперебойной работы механизмов необходимо регулярно заправлять или обновлять все системы жизнеобеспечения. Рассмотрим, какие объемы полезных жидкостей вмещают различные емкости Т-170.
- 300 л топлива;
- 60 л охлаждающей жидкости;
- 32 л двигательной смазки;
- 50 л масла для смазки заднего моста и коробки передач;
- 100 л для гидравлики.
Также каждый бортовой редуктор трактора потребляет по 12 л масла, оно помогает ему легче справляться с нагрузкой при движении техники. Если следовать простым правилам ухода за механизмами, рабочий сезон пройдет легко и беспроблемно.
Трактор Т-170 – удобный вариант для хозяйства и промышленности любого назначения. Соотношение цена-качество обеспечили этой машине статус незаменимой для отечественного бизнеса на долгий период.
Фото трактора Т-170 и бульдозера ДЗ-110 – передовиков отечественной промышленности конца 80-х гг ХХ века.
Бульдозер Т-170: технические характеристики, область применения, цена
Есть совсем немного разработок отечественного машиностроения, достойно выдержавших испытание временем.
Среди них бульдозер Т-170, произведенный на Челябинском тракторном заводе и занимающий одно из особых мест.
Эта спецтехника была создана на базе легендарного трактора Т-170 и является одной из 80 его модификаций.
Надежность, простота конструкции, высокая производительность рабочего процесса, демократичная стоимость этого бульдозера не имеют аналогов среди подобных моделей.
Несмотря на то что данный бульдозер, выпускавшийся всего 14 лет (с 1988 г. по 2002 г.), уже не производится, все детали к нему повсеместно доступны по низким ценам.
Взаимозаменяемость запчастей на старых и новых моделях составляет одно из основных преимуществ техники, производимой на ЧТЗ.
Это не только способствует беспроблемному ремонту, но и позволяет совершенствовать отдельные характеристики эксплуатируемой техники.
А здесь можно ознакомиться с устройством мостового и козлового крана.
Области применения
К областям использования упомянутого бульдозера, в зависимости от комплектации, относятся:
- сельское хозяйство;
- дорожное строительство;
- лесозаготовки;
- работы по снегозадержанию.
Особенность применения спецтехники этого класса заключается в монтируемом навесном оборудовании, позволяющем производить широкий спектр работ: от корчевания и уборки снега до сложных ремонтно-строительных действий на дороге.
Без бульдозеров такого типа были бы невозможны такие работы, как эффективная расчистка территорий под стройплощадки, засыпка траншей и оврагов, возведение насыпей.
К основным видам навесного оборудования относятся отвал и рыхлитель. Отвалы прямой и полусферической формы применяют для выравнивания поверхности и других земляных работ.
Рыхлители предназначаются для безотвального рыхления почвы. Они делятся на однозубые и многозубые (максимальное количество зубьев – 3).
Технические особенности бульдозера Т-170
Причины силы и надежности спецмашины заключены в механизмах, отвечающих за ее высокопроизводительное функционирование. Чтобы их понять, необходимо подробнее остановиться на описании свойств данной техники.
Двигатель
Бульдозер Т-170 представляет собой трактор промышленного назначения на гусеничном ходу, относящийся к тяговому классу 10 тонн. Он оснащен модифицированным двигателем Д-180, характеризуемым как четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом (мощность 180 л. с.).
По сравнению с предшествующим Д-160 запас крутящего момента увеличен на 25 %. После усовершенствования двигателя до модели Д-180 ресурс бульдозера стал составлять 8000 часов до первого капремонта. Последующий ресурс – 10 000 часов.
Двигатель является многотопливным, то есть возможно его функционирование как на дизельном топливе, так и на керосине или газоконденсате.
Именно эта спецификация влияет на стойкость бульдозера к внушительным рабочим нагрузкам при широком разбросе температур, что гарантирует его бесперебойное функционирование как в тропическом климате, так и в условиях сильных морозов.
Объем емкости для топлива равен 300 л. Эксплуатационные условия диктуют оптимальный выбор систем запуска двигателя: он может быть как карбюраторным, так и электростартерным.
Показатели расхода топлива составляют 218 г/кВт (160 г/л.с.ч), что значительно экономичнее чем в предыдущем типе двигателя.
Технические особенности каждого из цилиндров:
- вместимость – 14,48 л;
- диаметр – 150 мм;
- ход поршня – 205 мм.
Охладительная система жидкостного типа, объемом 60 л. Воздухоочиститель двухступенчатый: на первой ступени предусмотрено удаление пыли автоматическим путем при помощи мультициклона, а на второй воздушный поток очищается фильтрующими элементами из бумаги.
Смазка двигателя относится к комбинированному типу, является полнопоточной и оснащена бумажными фильтрами. Двигатель располагается в передней части бульдозера.
Трансмиссия
Крутящий момент передается на задние колеса посредством механической трансмиссии многоступенчатого типа, находящейся в задней части машины и состоящей из муфты сцепления (гидросервированной, сухого трения), фиксированной в постоянно замкнутом положении.
Четырехвальная коробка передач, являющаяся частью трансмиссии, отвечает за наличие восьми скоростей переднего хода и четырех – заднего.
Производителем допускается трансформация коробки передач в шестискоростную. Это достигается посредством блокирования первой передачи и применяется для моделей болотоходной конструкции.
Несущая и ходовая системы
Несущая рама бульдозера состоит из двух лонжеронов, приваренных к бортовым фрикционам. В свою очередь, к лонжеронам при помощи сварки крепятся бампер и коробка балансирной балки, что гарантирует достаточную жесткость конструкции.
В ходовой тележечной системе используется трехточечная полужесткая подвеска. Оптимальный подход к эксплуатации ходовой массы обеспечивается за счет наличия у балансирной подвески системы микроподрессоривания.
Это гарантирует более рациональное использование бульдозера на грунтах повышенной плотности по сравнению с той же техникой на рессорной подвеске.
Стандартная комплектация спецтехники указанного тягового класса предусматривает 5 опорных катков. Башмак гусеницы имеет шаг 203 мм и варьируемую ширину от 460 (облегченный тип) до 900 мм (болотоходный тип).
Высота грунтозацепа равна 65 мм, а показатель удельного давления на грунт составляет 0,076 Мпа.
Электрооборудование
Электрооборудование, используемое на бульдозере Т-170, можно представить в виде списка следующих параметров и устройств:
- рабочее напряжение – 24 В;
- генератор переменного тока 966.3701;
- 2 аккумуляторных источника питания в раздельных контейнерах 6СТ-182ЭМС мощностью 1 кВт, оснащенных электронно-регулируемым напряжением и выпрямителем;
- стартер 251.3708 мощностью 8,2 кВт.
Кабина
Кабина имеет каркасное основание и располагается над трансмиссией. Опоры кабины гасят вибрацию и обеспечивают комфортную работу оператора. Обширная площадь остекления гарантирует хороший обзор.
Подрессорное сиденье регулируется в соответствии с индивидуальными показателями веса и роста.
Травмобезопасная панель приборов оснащена набором сигнализаторов и указателей, наблюдение за которыми необходимо для правильной работы машины.
Защитный остов предохраняет пользователя в случае опрокидывания или падения предметов. Зимой кабина обогревается печкой калориферного типа, а для летнего периода предусмотрена установка кондиционера (опционально).
Гидросистема
Конструкцией бульдозера предусмотрена раздельно-агрегатная шестеренная насосная гидросистема Ее конфигурацию можно менять в зависимости от типа монтируемого навесного оборудования.
Двигатель оснащен основным насосом НШ-100, функционирующим от распределительных шестерен. На трассе слива устанавливается фильтр «Реготмас» полнопоточного типа, чистота очистки которого равна 25 мкм.
В гидросистеме предусмотрен гидроусилитель трехпозиционный и трехзолотниковый Р 160. Номинальное давление, поддерживаемое в системе, составляет 16 мПа.
Показатели в 18-20 мПа – это диапазон давления настройки предохранительного клапана.
Габариты
Габариты бульдозера Т-170, как и других модификаций упомянутой модели, оптимально подходят для транспортировки при помощи железнодорожного транспорта.
Для перевозки по автостраде используют низкорамный прицеп. Размеры базовой модели таковы:
- база – 2,88 м;
- длина – 4,21 м;
- ширина – 2,48 м;
- высота – 3,25 м;
- колея – 1,88 м.
Конструктивный вес агрегата равен 17 300 кг.
Цена вопроса
Стоимость приобретения описываемого технического средства (по анализу цен на июль 2014 г.), не бывшего в употреблении, ориентировочно начинается от 2 500 000 руб.
Цены на модели этой техники после капитального ремонта начинаются от 900 000. Образцы с явными дефектами или долгое время не применявшиеся стоят от 350 000 рублей.
Предлагаем прочесть полезную информацию о том, как, используя чертеж, собрать садовый измельчитель своими руками.
По следующему адресу http://spez-tech.com/tehnika/burovaya/kak-sdelat-svoimi-rukami.html для вас подготовлена статья с видеороликом, повествующая о том, как сделать мотобур своими руками.
Стоимость аренды бульдозера этого типа стартует от 1 500 рублей, верхняя ценовая граница может располагаться в пределах 7-12 тыс. руб.
Цена на услуги аренды чаще всего включает услуги опытного бульдозериста, а каждый лишний час работы оплачивается отдельно.
Доступность и дешевизна технического обслуживания, прекрасные эксплуатационные качества делают бульдозер модели Т-170 одним из самых популярных видов специальной техники.
К тому же эта надежная машина не уступает по своим характеристикам и производительности зарубежным аналогам.
А благодаря ремонтопригодности и преемственности деталей и запчастей можно с уверенностью предположить, что данный бульдозер ещё поучаствует не в одной важной отечественной стройке.
А сейчас посмотрим видео, из которого вы узнаете, как бульдозер Т-170 прекрасно выкорчевывает корни деревьев:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Трактор Т-170
Одним из старых наиболее мощных тракторов с механической трансмиссией является трактор Т-170. Сейчас он все еще находится в свободной продаже, но его характеристики уже далеки от современных и даже несколько устаревших зарубежных моделей. Впрочем, это не мешает фермерам применять его сегодня в сельском хозяйстве и тем более строительстве. На основе этого гусеничного трактора, так же как и на основе его предшественника Т-130, был создан бульдозер.
Вншний вид трактора Т-170
Обзор бульдозера Т-170
Трактор Т-170 относится к бульдозерам 10-го тягового класса. Особенности конструкции бульдозера позволяют эксплуатировать в сложных погодных условиях при температуре, которая не опускается ниже -40 градусов. Бульдозер имеет кабину установленную на виброизолированную платформу.
Для выполнения различных работ трактору Т-170 было создано несколько сменных рабочих органов и вариантов ходовой части. Так, имеется 7 вариантов гусениц для трактора. Что касается вариантов отвалов бульдозера, то их тоже несколько – прямые, сферические и полусферические, поворотные и неповоротные. Также могут применять однозубые рыхлители, лопаты, лебедки, корчеватели и тягово-сцепное устройство.
Особенности конструкции бульдозера позволяют перевозить его не только автотранспортом, но и по железной дороге.
В общей сложности модель трактора получила порядка 80 различных модификаций.
Двигатель трактора Т-170
Расположение двигателя у трактора Т-170 – переднее. При этом в качестве этого узла могут использоваться сразу две модели моторов. Это – Д-160 и Д-180. У каждого из них своя мощность. У первого – 160 л.с., а у второго – 180 л.с. Запуск обеих модификаций может осуществляться при условии, что температура окружающей среды не опускается ниже -15 градусов. Дизели – многотопливные четырехтактные с установленным тубонаддувом.
Трактор Т-170 в работе
Расхода топлива бульдозера Т-170
Топливный бак бульдозера имеет объем 300 литров. Норма расхода топлива у обозначенных выше двигателей разная. Так, мотор марки Д-180 потребляет горючее в объеме 218 г/кВт.ч.
Технические характеристики трактора Т-170
Коробка передач трактора Т-170 имеет 4 задних передачи и 8 передних. По габаритам модель почти монстр – 4600х2480х3180 мм. Стоит также выделить базу модели, длина которой составляет 2517 мм, а также колею, которая ограничивается 1880 мм. Агротехнический просвет у этого бульдозера составляет 415 мм. При таких габаритах модель весит 15 тонн (15990 кг в снаряженном состоянии), а удельное значение давления на грунт составляет 0,076 МПа. В облегченной версии трактор весит всего 13 тонн, а модель предназначенная для укладки труб – 17700 кг. Бульдозер же на базе трактора в полном снаряжении будет весить 19570 кг. Из это массы 2245 кг будет приходиться на трехзубый рыхлитель, но его заменить однозубым с весом 1555 кг. Также в обозначенный вес включен полусферический отвал, на который приходится 2313 кг. Его можно заменить прямым отвалом с весом 2240 кг.