Зажигание бензопилы. Устройство, поломки и их устранение, отзывы

Ремонт блока зажигания бензопилы

Продолжаем тему ремонтов бензопил и сегодня будем изучать неисправности блока зажигания.

Хочу напомнить читателям блога, что мы затрагиваем, в первую очередь, вопросы, касающиеся неисправностей инструмента, которые возникли во время работы на лесосеке. Как быть лесорубу, когда его основной инструмент перестал работать при валке, раскряжевке или обрезке сучьев?

Сразу скажу, что в полевых условиях отремонтировать модуль зажигания невозможно – только замена на новую деталь! Единственный вариант решения проблемы – иметь при себе запасной модуль зажигания. С высокой долей вероятности предполагаю, что вы отзоветесь об этом заявлении негативно, мягко говоря, с легкой иронией. «Что за бред, покупать модуль зажигания и таскать его с собой!». Но, еще раз напоминаю, что эта статья для лесорубов, многие из которых трудятся на вахте. В первую очередь данная проблема актуальна для «лесорубов-калымщиков», которые работают с собственным инструментом и обговорили с работодателем условия, указав тот факт, что инструмент свой и ремонты за счет себя. Такие детали договора могут входить в расчет сдельной расценки за работу, поэтому в случае форс-мажора могут по-разному отразиться на результате такого вот «партнерства».

Тем не менее, предлагаю рассмотреть вопросы, касающиеся неисправности зажигания бензопилы, чтобы уметь, хотя бы диагностировать эту поломку. Что касается других частей зажигания – магнето (имею ввиду маховик), бронепровод, свеча, то неисправность может быть устранена непосредственно самим лесорубом

Немного про контактное и электронное зажигание

Когда я начинал работать в лесхозе, в конце 90-ых, то валили мы старым Уралом, а кряжевали Хускварной 262. Лес был добротный, поэтому раскряжевщик только и успевал, что делить хлысты на кряжи нескончаемый поток пачек. Зажигание на Урале было уже не кулачковое (контактное), а электронное. Кстати, для начинающих лесорубов, кто не сталкивался с контактным зажиганием, но проявляющим интерес, хочу кратко прояснить о старом виде зажигания.

Кулачковое контактное зажигание на старых моделях бензопил («Дружба», «Урал») отличалось простотой, а самое главное оно не имело в своей конструкции никакой электроники (различных электронных плат). Прерывателем работали «кулачки», ток подавала высоковольтная катушка. Устранить неисправность зажигания в то время мог любой опытный лесоруб за короткое рабочее время. Однако зажигание чересчур часто «накрывалось». Недостатком кулачкового зажигания являлась «открытая» искра, которая негативно влияла на сами металлические контакты – со временем они покрывались нагаром, слой которого рос и искра ухудшалась, и пропадала. Приходилось зачищать контакты, выставлять заново зазор. Еще один аргумент против кулачкового зажигания состоит в большем размере и большем весе, нежели в электронном (данное сравнение актуально для современных безредукторных пил).

Электронное зажигание, в свою очередь, представляет собой модуль, в который входит не только катушка, но и электронная плата. На первых «Уралах» с электронным зажиганием, насколько я помню, электронная плата заливалась слюдой (эпоксидная смола), которую, в случае ремонта, расплавляли и извлекали плату. Позже стали использовать герметик. Хотя платой это трудно назвать, так как это отдельные радиодетали – симистр, диоды, конденсатор, резистор. Катушки было две – высоковольтная и низковольтная, которые располагались друг против друга. Под низковольтной катушкой располагалась еще дополнительная катушка (искровая), которая «высекала искру». Честно скажу, мы никогда не ремонтировали электронное зажигание на Урале и отдавали в электромеханический цех местного ЛПК, где нам в короткие сроки его реанимировали.

Современное зажигание бензопил

Зажигание, на современных безредукторных бензопилах, представляют собой модуль, в составе которого присутствует катушка, электронная плата – транзисторный тип. В систему зажигания (неэлектронная часть) входит маховик с магнитами (магнето), свеча накаливания, бронепровод (провод высокого напряжения).

Что находится внутри модуля зажигания?

Возможно, кто-то просматривал ролики на видеохостингах и наблюдал, модуль в разрезе. Привожу кадры для обозрения из этого видео ниже.

Так выглядит катушка зажигания в распиленном напополам модуле

С другой стороны катушки находится электронная плата, интенсивно залитая герметиком

«Прозвонить» плату и катушку, в модуле, скорее всего, можно. Для этого необходим «мануал» – электрическая схема конкретной модели бензопилы. Но эта процедура поможет лишь узнать «диагноз», подтвердить функциональность модуля или отсутствие таковой. Отремонтировать, как вы понимаете, такой модуль своими силами невозможно, как в полевых или вахтовых условиях, так и в сервисах.

Поэтому, нам, лесорубам, необходимо в первую очередь, уметь находить неисправность зажигания – если оно сводится в поломке модуля, то его следует заменить. Если неисправность диагностируется в других частях зажигания – устраняем их. Проверить неисправность модуля зажигания можно и без его «прозвона».

Основные части зажигания бензопилы

Перейдем непосредственно к основным узлам зажигания безредукторной бензопилы. Перечислю части системы зажигания:

  • Маховик с магнитами (магнето)
  • Модуль зажигания
  • Свеча зажигания
  • Бронепровод (провод высокого напряжения)
  • Провода замыкания (включения-выключения)

Что такое маховик? Для начинающих лесорубов поясню, что визуально это напоминает огромную (именно в бензопиле) шестерню-вентилятор из дюралюминия, лопасти которого, при вращении играют, в первую очередь, роль охлаждения двигателя. Устанавливается маховик с левой части бензопилы, сразу за крышкой стартера. Крепится маховик посадкой на коленвал со шпонкой и на две шпильки. На конце вала нарезана резьба, для фиксации маховика гайкой. Эту гайку необходимо крепко заворачивать при инсталляции маховика, в противном случае он может срезать шпонку, которая исключает люфт. Кстати, шпонка, расположена на коленвалу так, что когда магниты соотносятся с сердечником модуля зажигания, поршень был на соответствующем уровне (верхней мертвой точке) для высечения искры и воспламенения топлива.

С торца маховика, среди лопастей, установлены массивные магниты с разной полярностью «север-юг». Как правило, установлены два магнита, однако на некоторых моделях бензопил их может быть больше. Напротив их с другой стороны маховика устанавливаются противовесы, для равномерного вращения.

Массивные магниты с разной полярностью «север-юг», которые при вращении маховика создают магнитное поле

Рядом с магнето (маховиком) на определенном расстоянии (зазор) установлен модуль зажигания (катушка с электронной платой в полимерной или текстолитовой «рубашке» на пластинчатом металлическом сердечнике, который еще выполняет функцию крепления к корпусу пилы). Модуль зажигания может быть установлен с разной стороны – справа от магнето (маховика), слева или сверху – зависит от модели бензопилы.

Модуль зажигания Хускварны с высоковольтным проводом

От модуля (катушки) идут провода включения-выключения (прерыватель) и кабель (бронепровод), вмонтированный в колпачок, куда вставляется свеча накаливания. Провода включения-выключения имеют небольшое сечение, в отличие от свечного кабеля, по которому движется высокое напряжение. Свеча имеет боковой и центральный электрод, корпус и соответственно изолятор. Вкручивается свеча в головку цилиндра и передает искру для воспламенения топливной смеси в ДВС.

Работа зажигания бензопилы

Изучим, как работает электронное зажигание на современной безредукторной бензопиле.

Когда оператор производит рывок стартера, храповик сцепляется с «собачками» на маховике, приводя его во вращение вместе с коленвалом. Магниты на маховике, проходя вращение, воздействуют на железный пластинчатый сердечник модуля зажигания. Это воздействие представляет собой магнитное поле. Низковольтная обмотка в катушке, благодаря магнитному полю, образует электродвижущую силу и через высоковольтную обмотку передает уже высокое напряжение в кабель. Электронная плата в модуле, настроена на выработку определенной частоты напряжения, необходимого именно для данной модели бензопилы, а если быть точнее – всех характеристик ДВС.

Преобразованное высокое напряжение подается модулем через кабель на свечу накаливания, где между электродами высекается искра. Искра, как нам известно, воспламеняет топливную смесь и приводит в движение поршень, работу ДВС и, соответственно, работу всего инструмента.

Выявление неисправностей зажигания

Лесорубу очень важно поставить правильный диагноз, когда его пильный инструмент начинает «хандрить», или «впадает в кому». Это, повторяю еще раз, чрезвычайно важно, ибо последствия неверной диагностики могут привести как к необоснованным расходам, затраченному впустую времени и даже нервным срывам.

Дело в том, что малоопытные лесорубы, зачастую, отказ работы бензопилы связывают с неисправностью карбюратора. Действительно, в сырую или снежную погоду при интенсивной работе на лесосеке, можно соотнести некоторые признаки отказа работы бензопилы с неисправностью карбюратора. Если при этом систематически наблюдались «капризы» карбюратора, предпосылки к ошибке диагностики неисправности только возрастают. Оператор начинает безрезультатно регулировать карбюратор, чистить, продувать и сушить его. Еще хуже, если он убежден в своей правоте и принимает решение к приобретению нового карбюратора. А впрочем, запасной карбюратор, лишним не будет )).

Чтобы сразу избежать подобной ошибки, необходимо лишь проверить искру на свече. Вообще, чтобы исключить любую неисправность в системе зажигания необходимо начинать именно с проверки искры на свече. Банально и просто! Но почему-то некоторые лесорубы стали игнорировать подобную процедуру и лезть в карбюратор. Хотя…

Как правильно проверить свечу

Исключать неисправность самой свечи накаливания не стоит. В наше время наблюдается немало фальсифицированного топлива для бензопил. А некачественная смесь напрямую влияет на «продолжительность жизни» свечи накаливания.

Откручиваем свечу накаливания из движка и внимательно её осматриваем – если она сырая, то её заливает топливной смесью и, действительно, причиной неисправности может быть карбюратор. Если свеча сухая, то необходимо проверить наличие искры. Дефектную свечу сразу следует извлечь и заменить на заведомо исправную свечу.

Визуально дефект свечи можно угадать по следующим признакам:

  • наслоение или отложения (шлаковые, лаковые) на электродах;
  • неоднородные цвет и форма электродов;
  • сажевый налет, масленый налет;
  • расплавленный центральный электрод;

Во-первых, проследите, чтобы клавиша зажигания, при проверке, была включена. Именно так. Бывает, что оператор, заглушив прерывисто работающую пилу, начинает проверять свечу на выключенном зажигании.

Выкрученную (исправную) свечу накаливания, не извлекая из колпачка, необходимо приставить резьбой («юбкой») или боковым электродом непосредственно к цилиндру. Соприкосновение должно быть надежным! Удерживая одной рукой свечу за колпачок, другой рукой производим рывок стартера и наблюдаем наличие искры на свече между электродами.

Высоковольтный провод

При исправном зажигании искра либо есть, либо её нет вообще. Если искра слабая, то неисправность следует искать в самой свече, либо в силовом кабеле (бронепроводе – высоковольтный провод). В редких случаях, если слабая искра свечи наблюдается при неоднократных заменах исправных свечей, то неисправность все-таки присутствует в модуле зажигания. В этом случае, при работе инструмента, неисправный модуль нагревается.

Очень редко, но случается, что высоковольтный провод пробит (из личного опыта), в случае механического воздействия и в случае его перегрева. Искра из поврежденного кабеля пробивается на массу (на цилиндр) – происходит замыкание и прекращается работа двигателя вследствие отсутствия зажигания. В этом случае его (бронепровод) необходимо заменить. Как проверить исправность провода? Только временной заменой – аналогом от другой исправной бензопилы. Или варварским для своего здоровья способом – держать провод пальцами при проверке. Надеюсь, что «ума» у лесоруба хватит, и он не станет, таким образом, проверять исправность кабеля.

Кстати, ели неисправен колпачок (пробивает), то при проверке искры на свече, когда вы будете удерживать колпачок пальцами, неисправность выявиться моментально )). Такая поломка колпачка свечи, как правило, обнаруживается при влажной погоде.

Случается и так, что колпачок свечи не пробит, но неисправность содержится внутри колпачка – некачественное (либо его отсутствие) соединение кабеля с посадочной пружинкой, на которую насаживается свеча накаливания. Причиной возникновения подобной неисправности является халатность пользователя инструмента, который, зачастую, вырывает кабель со свечи, избегая аккуратного извлечения.

Провода включения зажигания

Обычно провода для включения-выключения зажигания идут в паре – один на массу, другой от катушки на кнопку «Stop-Start». При их смыкании зажигание пропадает и бензопила глохнет. Хотя провод может быть и один.

В моей практике (опыте) данный провод был поврежден.

Как это произошло?

Из-за своей халатности и неопытности. При установке стартера, на Хускварной, я не уложил провод в посадочные пазы на дефлекторе и он лег на кромки пазов. Когда закрепил крышку, то провод «раздавил» этими кромками об крышку. Изоляция провода была повреждена, хотя жилы провода оставались целыми. Что произошло в итоге?

Бензопила, на самом деле исправно работала. Она и будет работать. Даже, если жилы проводов порвутся полностью, то инструмент (зажигание) будет работать, однако при этом бензопила не будет выключаться. А вот если поврежденные в изоляции провода (концы, идущие к модулю) замкнуться между собой (либо одинарный провод об «массу»), то зажигание исчезнет и инструмент работать не будет, не заведется.

Необходимость в регулировке зажигания

Если выяснилось, что неисправность все-таки в модуле, то необходимо проверить зазор между катушкой (сердечником) и маховиком (магнитами). В том случае, когда зазор не соответствует необходимым параметрам, то оно сбито.

Следует уяснить, что сбиться само по себе зажигание, на импортных безредуктроных бензопилах, само по себе не может. Если это произошло, то ваш инструмент контрафактный, либо вы нарвались на брак!

Проблема кроется в винтовых фиксаторах, при помощи которых закрепляется модуль зажигания. Если быть точнее – в их отсутствии. Что это такое?

Модуль зажигания закрепляется винтами. Бензопила вибрирует при работе, а вибрация воздействует на все части конструкции, на все комплектующие. Зазор между магнето обязан быть постоянным и соответствующим. Винты (посадочное место) крепления модуля зажигания должны быть «уплотнены» специальным фиксатором – вязким веществом, различной консистенции. В случае с зажиганием бензопилы, фиксатор должен быть сильной консистенции. Фиксатор, по сути, это прокладка, уплотнитель, который исключает ослабление крепежа – винтов.

Для устранения неисправности, необходимо:

  1. вывернуть винты крепления модуля;
  2. заполнить фиксатором посадочные отверстия винтов;
  3. наживить винты обратно;
  4. выставить зазор;
  5. прочно затянуть винты крепления модуля.

Другой случай, когда необходимо выставить зажигание – замена неисправного модуля на новый. Как выставляется зажигание, рассмотрим в следующей главе.

Как выставить зажигание

Сам я никогда не заменял модуль зажигания и не выставлял зазор. Хотя неисправность в модуле была – на работе он у меня накрывался и не один раз. Неисправность устраняли в сервисе.

Однако, в сети, как вы знаете, немало видеороликов и статейных заметок о том, как заменить и выставить зажигание на безредукторных бензопилах. Что-ж, воспользуемся этими рекомендациями.

В нашем случае, при выявлении неисправностей на лесосеке, замена магнето и регулировка зажигания актуальна лишь в том случае, когда в запасе есть исправный модуль, а также винтовой фиксатор. С высокой долей вероятности могу подозревать, что подобный вариант исключается, хотя среди предусмотрительных «шабашников», «даже очень может быть».

Если ремонт «терпит», зажигание приобретено после «неприятности» и не на вахте, то ремонт, целесообразно, доверить специалисту в сервисном центре. Если у вас есть время и необходимость в экономии, то производим ремонт своими силами.

Читайте также:  Виноград Изабелла: описание сорта, фото, отзывы, рекомендации по уходу

Первым делом снимаем (отсоединяем разъемы) с модуля провода – высоковольтный кабель, провода пуска. Откручиваем винты крепления (как правило, их два) и извлекаем дефектную катушку.

На её место устанавливаем новый исправный модуль зажигания. Подсоединяем все провода, используем винтовой фиксатор в посадочные резьбовые отверстия, наживляем винты крепления.

Теперь нам необходимо выставить необходимый зазор. Поворачиваем маховик магнитами к фрагментам сердечника катушки. Между магнитами и концами сердечника устанавливаем щуп, толщиной в 0,2-0,4 мм (проверьте в «мануале» к вашей модели пилы). Если щуп отсутствует, то его с успехом можно заменить фрагментом от пластиковой бутылки из под сока/пива. Для этого следует вырезать прямоугольную полоску, установить между катушкой и маховиком, затянуть крепёжные винты модуля.

Зазор установлен, необходимо устранить полоску пластиковой бутылки, которая выполняла функцию щупа. Для этого удерживаем край полоски пассатижами и прокручиваем маховик. Полоска будет извлечена по ходу вращения маховика.

Что еще хочу сказать по поводу зажигания. По своим наблюдениям из личного опыта могу сказать, что модули зажигания чаще «летят» на Хускварных (3 случая за весь мой стаж работы). На Штиле, у меня зажигание ни разу не «летело», хотя, признаюсь, что профессиональным Штилем я работал всего лишь 1,5 года. Есть в личном хозяйстве «бытовуха» (сучкорезка) – Штиль 180, эксплуатирую её уже 12 лет, но подобной напасти не случалось. Работал на ранних порах еще «Партнером», но также никаких поломок с зажиганием не происходило. Другими пилами не работал, лишь кратковременно «дегустировал» на распиловке дров.

Возможно, я ошибаюсь, поэтому опровергайте мои домыслы и утверждения. Буду рад дискуссиям.

5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

– двигатель не запускается
– двигатель работает неустойчиво
– двигатель заводится, но очень часто глохнет
– двигатель быстро перегревается
– двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке
– двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Базовая настройка карбюратора

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.

Финальная настройка карбюратора

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Не срабатывает тормоз цепи

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Система зажигания бензопилы — ее конструкция и регулировка

Как выставить зажигание на бензопиле самостоятельно?

Бензопила, как и всякое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Она отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. Это происходит через подачу электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.

Пусковый механизм бензопилы

Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель не заведется, и работать не будет. Однако проблема не только в этом: качество работы бензопилы зависит от того, насколько точно выставлено зажигание. Говоря другими словами – вовремя или не вовремя воспламеняется топливо. Поэтому бензопила со сбитыми настройками нуждается в ремонте. Устранение неполадки можно поручить опытному механику, но можно отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.

Некоторые китайские бензопилы поставляются с некачественными свечами – возможно, есть смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными неполадками и способами их устранения.

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечки зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их меж собой;
  • кнопки отключения мотора.

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

Читайте также:  Садоводство - Обзоры моделей, описание, отзывы владельцев

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Читайте:

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance

Видео рассказывает о простоте регулировки зазора магнето с помощью стенки пластиковой бутылки. Ремонт.

Не заводится или плохо заводится бензопила.Причина и как устранить.

Почему не заводится бензопила .Причина.Как устранить.

Видео рассказывает о простоте регулировки зазора магнето с помощью стенки пластиковой бутылки. Ремонт.

Почему не заводится бензопила.Причина.Как устранить.

  • магнето;
  • свечки зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их друг с другом;
  • кнопки отключения мотора.

Это один из центральных вопросов, волнующих всех без исключения владельцев бензопил независимо от их класса мощности и бренда, который ее произвел. Ведь даже если инструмент и имел заводские настройки, выставленные строго по правилам в соответствии с инструкцией по эксплуатации, то в процессе работы все равно их сбоев избежать не получиться. Виной всему вибрация, интенсивные нагрузки, действующие на все системы пилы и на зажигание в том числе.

  • агрегат не запускается после нескольких последовательных попыток;
  • функционирование происходит с перебоями, которые заметны не только на холостых оборотах, но и под нагрузкой;
  • инструмент не выдает свою мощность на полную силу.

Если хоть один из этих пунктов имеет место в работе прибора, значит требуется повторная установка зажигания на бензопиле. Это означает, что его нужно просто перенастроить, что вполне можно сделать и своими руками, не прибегая к помощи ремонтных мастерских и сервисных центров.

Неисправности зажигания

Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.

  • движок не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает нестабильно;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения — инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите тут).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Похожие записи

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой.

Установка зажигания штиль мс180

Сегодня мы затронем важную тему. Как выставить зажигание ? Ведео установка зажигания .

Как выставить зажигание. Настройка зажигания.

Видео рассказывает о простоте регулировки зазора магнето с помощью стенки пластиковой бутылки. Ремонт.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. В этом случае требуется ремонт зажигания бензопилы штиль 180. Регулировка на ремонт. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя.

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов — максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) — чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор — одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Похожие записи

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств.

Одни из причин, по которым может забиться глушитель — это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель — отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер.

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

  1. Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

Поломки в бензопилах и их самостоятельное устранение

Если в ходе эксплуатации такого инструмента, как бензопила, возникают проблемы с ее работоспособностью, то не стоит торопиться обращаться к специалистам. Любые неисправности бензопилы можно устранить самостоятельно. Для этого потребуются базовые знания ее устройства и принципа действия. Решающую роль в возможности проведения ее ремонта играет ни что иное, как выявление причины поломки. Отыскав причину, можно произвести самостоятельный ремонт.

Характерные неисправности бензопил

Определив причины поломки бензопилы, можно приступать к их устранению. Чтобы устранить ту или иную поломку, необходимо знать, какие способы для этого существуют. Для начала разберемся, какие же неисправности бензопил могут возникать в ходе их эксплуатации:

  1. Неполадки с двигателем. Двигатель может не заводиться или же сразу глохнуть после запуска. Кроме того, могут также наблюдаться такие проблемы, как невозможность развития полной мощности двигателя, что зачастую может зависеть от качества воздушно-топливной смеси. Если двигатель работает неустойчиво, то значит подошло время провести его диагностику.
  2. Неисправности в системе зажигания. Если двигатель не заводится, то нужно первоначально осмотреть свечу зажигания. Наличие нагара на свече зажигания говорит о том, что нарушено соотношение бензина и масла или же одно из этих веществ является некачественным. Если же свеча мокрая, то это свидетельствует о переизбытке топлива. Необходимо осуществить правильную настройку карбюратора. Обязательно следует проверить наличие искры на свече зажигания, что позволит убедиться в ее исправности.
  3. Поломки в системе подачи топлива. Причинами неработоспособности данной системы является: загрязнение топливного фильтра, засорение отверстия в крышке бака, а также недостаток количества поступающей топливной смеси в цилиндр.
  4. Поломка карбюратора. Необходимо осуществить проверку данного механизма и его очистку. Определить причину неисправности в карбюраторе достаточно проблематично, если нет опыта, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам.
  5. Неисправность системы отвода выхлопных газов. С течением времени стенки выхлопной трубы набиваются нагаром, что способствует сокращению диаметра трубки отвода выхлопных газов.
  6. Неисправность поршня или цилиндра. Являются одними из самых серьезных поломок, в результате чего потребуется выполнить капитальный ремонт мотора. На поршне или в цилиндре появляются царапины и задиры, а также изнашиваются поршневые кольца или подшипники коленчатого вала.
  7. Неисправность системы смазки цепи. Если не поступает масло на цепь, то это может привести к ряду негативных последствий. Поэтому рекомендуется после каждой заправки масла, осуществлять проверку его расхода. Причинами того, что масло не поступает на цепь, могут быть засорения каналов или неисправность маслонасоса.
  8. Поломка ручного тормоза цепи. Возникает по причине загрязнения тормозной ленты смазкой или опилками. Эксплуатировать инструмент с такой поломкой категорически запрещено.

Большинство из вышеперечисленных поломок можно устранить самостоятельно при наличии опыта, если же его нет, то можно пробовать устранять неисправности под руководством специалиста. В любом случае, следует для начала самостоятельно выяснить причину поломки, а после решать, как и кто ее сможет устранить.

Способы их устранения

Теперь рассмотрим, как устранить неисправности бензопилы, которые могут возникать в процессе эксплуатации инструмента. Поломки, а также способы их устранения, рассмотрим далее:

  1. Неисправность двигателя представляет собой одну из самых серьезных видов поломок, в результате чего не представляется возможным осуществить запуск инструмента.
  2. При неисправности системы зажигания необходимо произвести осмотр свечи. Если свеча влажная, то следует отрегулировать карбюратор бензопилы. Перед повторным пуском инструмента следует высушить свечу, после чего повторить попытку. При наличии нагара на свече следует также удостоверить, что карбюратор отрегулирован правильно, и пересмотреть соотношения приготовления топливной смеси. Перед повторным запуском стоит убедиться в том, что свеча дает искру.
  3. Проблемы с системой подачи топлива следует устранять путем очистки фильтра, а также топливных каналов. Если топливный фильтр давно не менялся, то необходимо заменить его на новый. Рекомендуется его замену осуществлять 1 раз в 3 месяца при ежедневной эксплуатации инструмента. Необходимо 1 раз в неделю также очищать воздушный фильтр, так как его засорение способствует снижению подачи воздуха.
  4. При неисправности карбюратора не избежать его очистки и регулировки. При ремонте карбюратора немаловажно соблюдать аккуратность и точность. При отсутствии опыта, работы проводить не рекомендуется самостоятельно.
  5. При неисправности глушителя его следует снять по возможности, после чего промыть и просушить. Если на стенках глушителя часто образуется нагар, тогда следует перепроверить правильность соотношения приготовления топливной смеси.
  6. Если снизилось давление в цилиндре, тогда потребуется проверить состояние ЦПГ. Сделать это без разборки можно путем снятия глушителя и осмотра в открывшемся окне части цилиндра. Чтобы измерить компрессию, потребуется воспользоваться специальным устройством. Нормальной считается следующее значение компрессии: 8-9 кгс/кв.см. Можно заткнуть свечное отверстие пальцем, после чего оценить наличие компрессии.
  7. При неисправности системы смазки необходимо провести диагностику системы и выявить причины избыточного поступления масла на цепь или наоборот, его сниженного количества. Замену маслонасоса следует осуществить непосредственно при наличии на нем трещин.
  8. Если не функционирует ручной тормоз, то следует устранить поломку путем очистки загрязнений путем замены тормозной ленты.
Читайте также:  Виноград - Обзоры моделей, описание, отзывы владельцев

Бензопила может иметь различные виды поломок, определить которые сразу не всегда представляется возможным. Если вы столкнулись с ситуацией неисправности инструмента, то не стоит торопиться сдавать инструмент в сервисный центр, так как ее можно отремонтировать в 80% случаев самостоятельно.

Профилактика

Неправильный уход и эксплуатация инструмента способствует сокращению срока его службы. Чтобы продлить срок его службы до очередного ремонта, необходимо соблюдать некоторые профилактические рекомендации.

  1. Перед каждым запуском проверять исправность и натяжение цепи, а также заточку зубьев.
  2. В процессе пиления давайте инструменту периодически отдыхать, особенно если речь идет о бензопилах бытового или полупрофессионального класса.
  3. После окончания проведения работ провести очистку цепи, шины, воздушного фильтра, корпуса и прочих щелей и пазов, куда могли попасть опилки.
  4. Периодически осуществляйте переворот шины, чтобы обеспечить ее равномерный износ.
  5. Используйте только качественные виды масел и топлива.
  6. Хранить топливную смесь длительное время нельзя, поэтому сливайте остатки из инструмента и утилизируйте их.

Работы нужно проводить только тогда, когда вы убедитесь, что все в порядке. Выполнение таковых простых профилактических процедур позволяет значительно расширить срок службы инструмента.

Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.

Система зажигания бензопилы — это целый комплекс элементов, с помощью которых при запуске двигателя появляется искра. Она нужна для того, чтобы поджечь топливо и привести мотор в состояние полноценной длительной работы. Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы. И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.

Как устроено зажигание бензопилы

Устройство системы зажигания современных бензопил

Магнето Stihl MS 180

Ранее системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс в зависимости от того, какая скорость пилы. За счет этого двигатель работает более эффективно, что повышает общий КПД инструмента. Кроме того, такие элементы важны, потому что с ними проще запустить изначально пилу.

Не менее важный факт — надежность современных систем. Если раньше зажигание выходило из строя очень часто, то сейчас все компоненты его настолько прочные и качественные, что в ремонте нуждаются крайне редко.

Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, а также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Еще один немаловажный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такова: центральный и боковой электроды, изолятор, внешний корпус.

Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка последовательно соединяется не только с прерывателем, но и с кнопкой выключения. Магнето монтируется в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.

С помощью маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. За счет этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, образуется слабый ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. За счет этого образуется ток высокого напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания топлива. В этот момент поршень почти находится возле верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).

Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон 2 Т» и «Дружба»

У двигателей бензопил «Урал-Электрон 2 Т» или «Дружба», а также «Тайга-214-Электрон» несколько иная система зажигания. Так, там используются

электронные магнето бесконтактного типа. То есть, они не имеют контактного механического прерывателя.

Что это значит? Индуцированный ток вырабатывается за счет высоковольтного трансформатора. При этом его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диод, а также обмотку управления. За счет столь сложной системы через тиристор ток проходит только тогда, когда к нему приходит определенный электрический потенциал.

Как только тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. Во время того, как по первичной обмотке проходит ток с большим импульсом, вторичная создает большое индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. То есть, за счет тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высокую надежность, так как не имеет изнашиваемых частей.

Схема зажигания бензопилы Урал

Схема зажигания бензопилы «Урал» (МБ-1)

Схема зажигания бензопилы «Дружба»

Схема зажигания бензопилы Дружба

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Примерно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, можно уже разобраться, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их устранить.

Свеча зажигания

Чаще всего поломка возникает из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Проверяют всю свечу на целостность и отсутствие дефектов — это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.

Высоковольтный провод

Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.

Кнопка включения/выключения

Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.

Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Катушка зажигания бензопилы Husqvarna

Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, часто может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И проблема неисправности этих элементов в том, что нельзя отремонтировать модуль или исправить часть катушки — их нужно заменять. Конечно, если есть возможность, лучше поставить модуль с какой-то старой пилы и понять, в нем ли дело. Ведь можно элементарно допустить ошибку на каком-то этапе и подозревать то, что на самом деле работает.

Не стоит доверять всевозможным тестерам — они часто показывают ложную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем или катушкой.

Если электронный модуль плохой, наблюдается такой признак: как только бензопила нагревается, подается очень слабая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка или модуль сильно греются, их сопротивление растет, поэтому искра слабеет.

Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пытаться все отремонтировать самостоятельно. Элементарные вещи, такие как проверка целостности свечи или проводов, могут проводиться в домашних условиях, но более сложная диагностика, а тем более замена агрегатов должна проводиться профессионалами. И тогда можно быть уверенными в качестве выполненных работ.

Видео о зажигании бензопилы

Видео об устройстве зажигания бензопилы. Из каких компонентов состоит, для чего тот или иной необходим.

В следующем ролике рассказывается о том, как заменить зажигание на современной бензопиле. Этот видеоурок подойдет для практически всех бензопил. Конечно могут быть нюансы, но общий смысл тот же.


Проблемы с зажиганием бензопил и их устранение

Конструктивные особенности бензопилы таковы, что ее сложно причислить к сложным устройствам. При наличии подходящих инструментов и базовых технических навыков произвести ремонт не составит труда. Однако, встречаются проблемы, ремонт которых требует значительного количества времени. И сложность заключается, в большей степени, в диагностировании проблемы, чем в ее устранении. Неисправности условно делят на те, что возникают с двигателем, системами и другими узлами. Рассмотрим подробнее проблемы, связанные с системой зажигания.

Заливает свечу: почему так происходит и как устранить проблему?

Если вы обнаружили, что свеча на бензопиле мокрая и ее заливает, то требуется провести детальную диагностику и выявить причину. Первое, что подлежит проверке, это штепсельная вилка. Из-за регулярной нагрузки в процессе постоянной работы, внешний электрод может покрываться светло-коричневым налетом. Требуется проверка зазора между контактами. Для этого надо воспользоваться специальным инструментом. Рекомендуемое расстояние между контактами указывается в инструкции, но обычно это 0,7-1 мм.

Мокрая свеча может быть из-за некорректной работы топливной системы. Если налет толстый и темного цвета, то это возникает из-за несбалансированности топливной смеси и воздуха. Если на пробке обнаружено масло, то это свидетельствует об утечке.

В случае, если при правильном зазоре на вилке есть светлый налет, то можно продолжать работать дальше. Если же налет темный, то зазор все таки надо подправить, а налет удалить наждачкой.

Специалисты утверждают, что в 90% случаев при заливании свечи проблема может крыться в карбюраторе. Для того, чтобы устранить поломку, нужно демонтировать карбюратор.

  1. Снимите крышку, выкрутив болты.
  2. Достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если выявлены повреждения, то замените его.
  3. Достаньте топливный шланг. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить его.
  4. Достаньте тягу привода.
  5. Отключите наконечник троса и бензиновый шланг.

Процедура по демонтажу окончена. Мембрана должна быть целой и гибкой. Если вы чувствуете, что материал затвердел и стал грубым, это и есть причина заливания свечи. Заменив изношенную деталь вы решите проблему.

Катушка зажигания: проверка, замена, регулировка

Катушка является одним и важных узлов в системе зажигания. При частичном повреждении катушки происходят сбои в работе двигателя, а при полном выходе из строя становится невозможным запуск двигателя. Поэтому очень важно в первую очередь проверить катушку зажигания, а именно магнето, а потом отрегулировать.

Магнето редко ломается и происходит это по следующим причинам:

  1. Вследствие сильного перегрева, высокого напряжения или вибраций во время работы происходит повреждение изоляции, что становится причиной короткого замыкания в обмотке катушки.
  2. Обрыв обмотки в катушке, который происходит по причине использования неисправных проводов или дефектных свечей зажигания.

Проверка катушки зажигания

Существует два способа проверить работоспособность катушки зажигания: с помощью корпуса автомобиля и свечи зажигания или при помощи мультиметра. Специалисты не рекомендуют использовать автомобиль в качестве тестера, потому как это может закончиться плачевно не только для катушки, но и для электроники автомобиля. Желательно все таки использовать мультиметр.

В первую очередь нужно проверить состояние первичной обмотки. Для этого надо подсоединить прибор. Показатели могут колебаться в пределах 0,4-2,0 Ом. Если показывает 0 то, в катушке произошло короткое замыкание, а если знак бесконечности, то где-то произошел обрыв цепи.

Чтобы проверить вторичную обмотку, нужно соединить прибор с тем концом катушки, где стоит знак «+» и выводом от провода высокого напряжения. Значение должно составлять 6-8 кОм в случае, если пластинчатый сердечник. Если другой тип, то значение может быть до 15 кОм. Важно правильно вымерять параметр, чтобы, ориентируясь и на другие характеристики, можно было произвести точный ремонт.

Стартер: устройство, установка пружины

Стартер в конструкции бензопилы предназначен для осуществления запуска. Чем раньше удастся выявить и устранить проблему, связанную с ним, тем продолжительней будет срок службы других деталей.

Стартер работает следующим образом: в корпусе пилы находится паз, в который прикреплена ручка со шнуром. Если резко поднять ручку, то потянется и шнур, при этом зацепится барабан. Вследствие чего начинает раскручиваться барабан со шпицами, располагающийся на валу. Одновременно с этим благодаря раскручиванию коленчатого вала топливная смесь сжимается. Если ручка опускается, то вал останавливается.

Если увеличивать мощность пилы, то происходит увеличение количества топливной смеси. Поэтому требуется больше рывков ручки стартера, чтобы осуществить запуск двигателя. Для того, чтобы ускорить возврат барабана, на производстве ставят специальную стальную возвратную пружину. Помимо этого применятся и другие методы:

  • Установка заслонки для предварительного обогащения смеси;
  • Выполнение монтажа автоматического клапана декомпрессии;
  • Чтобы подкачать топливо перед запуском, устанавливают праймер.

Использование таких методов помогает двигателю заводиться быстрее. Это особенно чувствуется при запуске на холодный мотор и в холодное время года.

Как натягивать пружину стартера бензопилы?

Чтобы вставить пружину стартера, нужно иметь определенный навык, так как задача не из легких. В первую очередь пружину скручивают до первоначального диаметра и вставляют в полость ступицы барабана. Внешний конец фиксируют на ограничительном выступе, а наружный размещают напротив отверстия в замке. Можно воспользоваться отверткой. После совмещения петли внутреннего конца пружины с отверстием, опускают диск с помощью отвертки. Диск проворачивают, одновременно проверяя установку собачки храповика на место. Процесс натягивания пружины довольно кропотливый и требующий терпения. Также требуется внимание, чтобы собрать храповик.

После установки нужно проверить и настроить ее натяжение. Для осуществления этого, надо в паз ввести тросик и вокруг него закрутить возвратную пружину. Чтобы обеспечить требуемое натяжение пружины, надо накрутить ее дополнительно несколько раз. Специалисты не рекомендуют владельцам проводить ремонт храповика своими руками, так как такие работы должны проводиться с использованием специального станка. Если возникла подобная проблема, то проще купить новый механизм.

Видео по теме

Видео обзор о том, как выставить зазор катушки

Отзывы владельцев

Владислав:

Бензопила перестала правильно работать. Полез смотреть, свеча была сухая. Оказалось все дело в зазоре (аж 2 мм). После того, как выставил все правильно, бензопила заработала как новая.

Константин:

У меня на бензопиле не было искры. Проверил свечи, а там нагар большой и она была сухая. Почистил, проверил зазор и искра появилась.

Ссылка на основную публикацию