Сообщества › Кулибин Club › Блог › Снегоход своими руками
Постройка началась с изготовления рамы:
Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.
Были закуплены:
двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор “Сафари”).
После этого началась сборка ходовой части:
Начался процесс сборки:
Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.
Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов.
Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.
Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:
Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).
Изготовлено сидение на металлическом каркасе с мягкой набивкой и обтянуто искусственной кожей.
И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега 🙂
Лобовое стекло от снегохода “Тикси”, фара от скутера “Атлант”, капот изготовлен из капота ВАЗ2110. Лыжи от снегохода “Тайга”.
Есть свободный доступ к узлам и агрегатам для ремонта и регулировки:
Окончательно с цветом и названием не определились. Ждем ваших вариантов )
Смотрите также
Метки: снегоход, самодельный, своими руками
Комментарии 227
А вариатор отдельно покупали? от чего он?
Я так понял он у вас без заднего хода?
не пробовали от бурана реверс поставить?
У нас на новом снегоходе стоит реверс с бурановского нутром. Смотрите личный блог.
Понятно, ща гляну, спасибо)
А какая длина склизов у вас получилась?
Не помню… Замерить надо будет.
Можно ещё фото задней ходовой части, чтобы можно было лучше рассмотреть. Собрались строить снегоход. Очень понравился ваш вариант. Заранее спасибо.
Это надо будет еще сфотографировать отдельно, т.к. кроме тех, что в этой записи, больше нет.
Если можно конечно и нетрудно)
Блииин ты молодец. классный аппарат.
Супер. Но я б взял дизелек китайский ни 25лосей. По цене примерно тоже
а фара как зацеплена от штатного генератора двигателя?лампочки ещё не перегорали?
а поделиться чертежом рамы можно?
К сожалению, чертежей нет как таковых.
Даа, не перевелись кулибины!
Кстати, Что в баллоне из под R22, пропан?
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
просто супер!
как подвеска себя чувствует?
Беляш!
Великолепный практический пример того, что если руки и голова растут из нужных мест можно и в космос полететь )
Руки из правильного места!
Да, нет слов, просто супер!отличная работа!могу сказать воплотил мою мечту)))интересно, чертеж когда делал, размеры брал с чего-то снимал или воображение так развито?
Размеры прикидывались навскидку по картинкам различных снегоходов. Да и сам чертеж — это несколько набросков на листочке сделанные от руки.
По — моему “пеликан” будет самое то
Это просто волшебство. вот это у тебя руки. Красавчик просто слов нет
Вообще нормально получилось, но думаю 13 сил мало все таки для снежика) в рысе 40 и то маловато)
Наверняка Рысь намного тяжелее.
250 кг в рысе 119
Это просто фантастика! Ты красавчик, такое замутил!
Если это не комерческая тайна, то может выложишь чертежи какие есть, здесь есть люди которым такой аппарат нужен и они могут его сделать но голова до такого не дошла.
Удачи во всех начинаниях!
гениально! руки из нужного места!
цвет думаю как охртничий камуфляж “камыш” только белый(винил).
а название “йети” или какая нибудь “чупакабра”))
Бомба! Мечтаю что то подобное построить!
Название Кит )) похож в профиль)) респект!
сколь стоит вариатор, шкив ремень?трансмиссия в общем
Вариаторы по 4000 каждый, ремень 600руб.
какую скорость развивает
Еще не испытывали. Снега нет )
Это офуенно! Слов нет.
Снегоходных дел мастер!
Видео давай, снегоход что надо!
действительно пици цену вложений и всех затрат
руки откуда нужно!
Молодец!
все просто и наверняка очень надежно
круть во сколько встал в итоге?
Зачет! Видно с какой любовью и инженерной мыслью создавался аппарат!
Охренеть. Вот это объём рабооооот!
Круто, очень круто! Боеву или спортивную окраску и будет вообще улёт!
Установи ролик натяжения цепи, провисание великова-то.
Хороший вариант ) На нижних фотографиях есть натяжитель )
СУПЕР! Всех благ!
Голосом Генерала:”Ну, вы блин даете!”
Офигеть, люди ваще не парятся… взяли и сделали снегоход. =)
Зимний камуфляж думаю самое то будет
А натянителя для цепи никакого не предусмотрено? И еще вопрос, а где собственно тормоза?)
А в остальном работа очумительная! Респект и уважуха
На нижних фотографиях есть натяжитель. Дисковые тормоза установим на вариаторе )
Классно получилось! Думаю ему хорошо подойдет камуфляжный окрас и было бы неплохо приделать сзади ящик для всяких инструментов и мелочей чтобы и сзади он смотрелся массивнее, заодно небольшую спинку сделаешь для пассажира. А руль нужно сделать немного прямее и опустить вниз как на спортивных мотоциклах
Руль регулируемый по наклону. Спинка для пассажира предусмотрена в дальнейшем ) Ящик для инструментов находится под сидениями.
Мое почтение, молодец!
Супер!
Теперь квадроцикл начинай ))
В проекте, на этом же двигателе и вариаторе думаем собрать квадрик )
класс!
похож на лягушонка…правда одноглазый)))
Уважение! голова и руки от туда растут где им место !
грандиозный проект.отлично построен
Молодец.
Только дизайн слабоват.
Доработки еще будут )
Вес двигателя 31кг + рама с агрегатами примерно 50кг
вот бы видео посмотреть как да че и покатушки.
Постараемся сделать подробное видео )
Молодец-мужик! 5+ Это лучше, чем водку пьянствовать.
а в какую сумму это всё вылилось?
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
круто, спасибо за подробности!
красава тоже думаю но времени пока нет.для каких целей делался?
Просто покататься и можно на рыбалку съездить )
так и назови .золотые руки и голова.или золотая голова и руки)))
Ну блин, Вы даёте! Класс!
Да молодцы! Много работы сделали.
Круто. Просто нет слов.
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
Баллон является ресивером для краскопульта )
они рассчитан на давление, по разным данным, от 18 до 24 бар. Этого хватает? учитывая и объем и давление, которое набивается компрессором
просто есть возможность (теоретическая, мы вообще-то их повыбрасывали, потому что они одноразовые и их нигде не принимают) взять пару таких баллонов. Вот думаю, как их можно применить быту
Строим самодельный снегоход
Всем привет! Решил наглядно показать процесс постройки нашего снегохода, собрав всю проделанную работу в одной записи.
Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:
Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:
Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:
Бегает он весьма недурно:
После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название “Вепрь”.
О нем мы сегодня и поговорим.
Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои “не китайские” 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.
Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компоновкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:
Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: “А задний ход есть?”
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на “Вепре” все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от “Бурана”:
Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:
Далее начались работы по рычагам передней подвески.
На этот раз решили делать “двухрычажку”. Закупили рулевые наконечники, трубу и — вперед — гнуть, варить, пилить! Чем двухрычажная подвеска лучше однорычажной повествуется в третьем выпуске видеоблога:
После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:
В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.
Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…
Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:
Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.
Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:
Статья советы начинающим снегоходчикам, советы по эксплуатации снегоходов
Вы уже твёрдо решили, что этой зимой, наконец, сядете на снегоход? Правильно, давно пора. Это замечательное увлечение не только для тела, но и для души. Однако не торопитесь бежать в мотосалон, даже если деньги, приготовленные для покупки, жгут вам карман. Чтобы приобретение не превратилось в разочарование, сначала надо всё здраво взвесить. Надеемся, наши советы помогут понять, какой снегоход подойдёт именно вам. Ведь они такие разные.
Что вы ждёте от своей будущей снежной машины? Мечтаете о дальних вояжах на природу, настоящих путешествиях по снегу? Тогда в шоу-руме смело идите к самому большому и роскошному аппарату. Хорош, правда? С очень широкой гусеницей (эти модели так и называются – “Wide Truck”), рассчитанный на двух седоков, снабжённый огромным блестящим кейсом объёмом с багажник легкового автомобиля и ещё одним багажником позади. Рукоятки руля – с большими лопухами ветрозащиты и регулируемым подогревом. Вы надёжно спрятаны за лобовым стеклом, а ваш пассажир по-барски восседает в комфортабельном кресле с мягкими подлокотниками (кстати, это сиденье, как и водительское, подогревается), держась за удобные ручки – тоже с ветрозащитой и подогревом. В движение этот сноумобиль приводится, скорее всего, большим четырёхтактным двигателем. Для езды по целине, заснеженной лесной дороге, а также для буксировки прицепа – у вас под рукой понижающий ряд в коробке передач. Ну, всё есть у этого снегохода для полноценного счастья в дальних пробегах по глубокому снегу. Это выбор человека, который никуда не спешит, любит комфорт, надёжность и ценит в путешествии каждое мгновение сопричастности с природой.
Но вы уверены, что ваше счастье именно в этом? Представьте, например, что отправились в компании друзей-сноурайдеров просто прокатиться по заснеженной трассе. Пока ваш неторопливый “путешественник” одолеет всю дистанцию, приятели давно успеют припарковать свои не столь навороченные, но более быстрые машины возле загородного коттеджа и будут в ожидании вас допивать уже третью чашку кофе, делясь впечатлениями о прогулке. Как вам такая перспектива?
Ага, вам, оказывается, требуется другой снегоход? Чтобы тоже вот так, в своё удовольствие, в приличном темпе “прохватить” по снежку с пассажиром! Ну, тогда обратите внимание на более простые двухместные аппараты с гусеницей средней длины и ширины, оснащённые достаточно злым (возможно, двухтактным) мотором. Ставить ли вдобавок ветровое стекло – это на ваше усмотрение.
Если же ваша энергия вообще бьёт через край, то. Нет, гоночные модели пока не для вас! Несмотря на свою кажущуюся простоту, они очень специфичны и заточены под сложно-закрученные кроссовые трассы с трамплинами для прыжков метров под сорок. Это вариант не для новичка. Но если вам всё равно как магнитом притягивает скорость – присмотритесь к спортивному одноместному снегоходу с мощным мотором, короткой гусеницей для крутых поворотов и подвеской с множеством регулировок: под особенности трассы, под ваш класс и темперамент. На таком сноумобиле можно отвести душу на заснеженном русле замёрзшей реки, с восторгом поглядывая на стрелку спидометра, которая бесится у отметки 200 км/ч!
Для полноты картины назовём ещё маунтин, иначе говоря, горный снегоход. Но это если у вас есть возможность кататься у подножия Альп или других подобных вершин, где лежит двухметровый покров снега. В таких местах трак маунтина – потрясающей длины, усеянный жутковатого вида снегозацепами – то что надо для полноценного отдыха.
С подходящей вам разновидностью снегохода определились. А какой выбрать двигатель – двух- или четырёхтактный? У каждого есть свои преимущества и недостатки. То, что двухтактники якобы вредят экологии, отнесём к проискам “зелёных”. Современный двухтактный мотор с непосредственным впрыском топлива и раздельной, чётко дозированной подачей масла практически не дымит даже на максимальных оборотах. Сейчас применяются такие двухтактные масла, что если оно случайно и попадёт в атмосферу, то разлагается на молекулярном уровне, исчезая бесследно. Реальный минус двухтактника в том, что масло здесь работает на прогар, поэтому надо постоянно следить за его уровнем в бачке и доливать по мере расходования. Зато такой двигатель легче четырёхтактного, проще и дешевле в ремонте. А главное, у него, при прочих равных условиях, литровая мощность всегда выше, чем у четырёхтактного собрата.
Сейчас много фирм, выпускающих снегоходы, есть просто шикарные двухтактные “шестисотки”, выдающие около 125 л.с. Этих “лошадей” начинающему снегоходчику хватит за глаза. С другой стороны, не бойтесь, что их слишком много. С дурных глаз “устроится” в дерево можно и на дохленькой “четырёхсотке”. А вот если из ложной предосторожности для начала выберете самый слабый мотор, то, поверьте моему опыту, уже через неделю его возможности перестанут вас удовлетворять и появятся мысли о замене снегохода на более мощный. Вот и выброшенные на ветер деньги.
Четыре такта – это, конечно, дороже. Зато как приятно, когда под капотом мягко ворчит мощь такого мотора. Какие только четырёхтактники не встретишь на современном снегоходе! Начиная от автомобильных и заканчивая слегка дефорсированными мотоциклетными (из тех, что стоят на спортбайках). Есть “атмосферники”, есть с турбонаддувом – выбор богат. По-любому, он очень приятен в общении, этот четырёхтактник. Ни долива масла, ни придирок со стороны “зелёных”. Тяга на “низах” запредельная. Когда завязнешь в снегу (все вязнут, не только новички), крутить мотор до красной зоны вовсе не обязательно. Чуть тронул курок газа – и полетел дальше. Если, конешно, не застрял наглухо в сугробе. В такой ситуации владельцу тяжёлого четырёхтактника не позавидуешь. Вытаскивать из снежной ловушки провалившийся под самое сиденье увесистый снегоход – радость, прямо скажем, небольшая.
Но за вычетом таких досадных случаев, четырёхтактный мотор приличного, допустим, литрового объёма подарит настоящее удовольствие на снегу. К тому же такие моторы очень надёжны. Впрочем, всё иногда ломается. Для кого-то может стать аргументом “против” то, что в ремонте четырёхтактники заметно дороже двухтактных двигателей. Что ж, за любое удовольствие надо платить.
А теперь забудьте всё, о чём мы до сих пор говорили. Точнее, отложите это на антресоли памяти как сведения из области общих знаний. Разумеется, есть полный резон поднакопить побольше информации о потенциально вашем будущем сноумобиле, но всё же выбирать его умозрительно – дело безнадёжное. Скорее всего, это будут деньги, выброшенные на ветер.
Такую технику по объявлениям не покупают. Если нет возможности попасть на тест-драйв (снегоходные фирмы иногда их устраивают для клиентов) или одолжить приглянувшуюся модель у друзей (не обижайтесь на отказ: когда купите свой снегоход, тоже не захотите его никому доверить), то не пожалейте времени на поездки по мотосалонам. Побродите поу-румам, послушайте менеджеров (но не спешите сразу следовать рекомендациям: их задача – продать товар, а не сделать вас счастливым), посмотрите на разные снегоходы, присядьте на один, другой, третий. десятый. Снегоход выбирают не сердцем. Тут зачастую гораздо важнее мнение вашей, деликатно выражаясь, пятой точки. Иногда она может повлиять на выбор больше и правильнее, нежели все теоретические знания и логические рассуждения. Знаете, как бывает? Присел на сиденье, взял в руки руль, чуть привстал на подножках. и тут тебя, как молния, пробивает осознание: “Это же он, мой снегоход!” Право, сердце здесь совсем не причём.
Главное – не торопитесь. И до встречи на снежных трассах!
Как построить снегоход и еще четыре интересные самоделки
18-летний Алексей Сотников, выпускник технического лицея из села Нижний Мамон Воронежской области построил снегоход своими руками. На это у него ушло половина мотоцикла, немного мотороллера, немного запчастей от сельхозтехники и два года исследований.
– Это третья модель, – указал Алексей на свое изделие. – Сначала вообще строил квадроцикл…. Потом решил, что лыжи зимой надежнее. Построил – рама сломалась, слишком легкая была, из трубы… Сделал новую, попрочнее…
Разговаривает Сотников неохотно. Зато мастерит с удовольствием. В лицее он освоил несколько профессий сразу: слесаря, сварщика, механизатора, – а рукодельничать любит с детства. “Он отопление сделал своими руками в доме, ворота в гараже, много чего… Вон даже модем самодельный на дом прицепил”, – отец Алексея с законной гордостью показал укрепленную на длинном шесте пластиковую параболу. Сотников-младший хмурился и смотрел на свой снегоход.
Двигатель от мотоцикла “Иж-Юпитер”: два цилиндра, 24 лошадиные силы. Трансмиссия от мотороллера, с задней передачей. Самодельный бензобак, сваренная из металлического профиля рама. Гусеница из транспортерной ленты с траками собственной конструкции сзади, впереди подпружиненные алюминиевые лыжи. Фара от трактора, сигнал-сирена и тонированное лобовое стекло. На боку масляной краской гордое имя “Буран”.
Изделие легко бороздит полуметровый снег, а запаса мощности хватает для дрифтинга, рассказал отец. Алексей молчал и кривился – шумиха вокруг снегохода ему явно не нравилась. Свою задачу он выполнил – переплюнул приятеля, первым в селе построившего снегоход, – а остальное его не интересовало. На вопрос о творческих планах мастер пробурчал: “В армию пойду”.
Из пустого баллончика из-под аэрозоля, шприца и куска виниловой трубки можно сделать миниатюрный краскопульт. Из виниловой трубки делается переходник между носиком шприца и клапаном баллончика (кнопку-пульверизатор надо на время снять). Соответственно диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно садилась на шприц и баллон. Переходник должен быть максимально коротким, чтобы закачиваемая краска не засыхала в нем.
Шприцем в баллончик закачивается жидкость. Последовательность такая: сначала нажимаем на клапан баллончика, затем опорожняем шприц, закрываем клапан, отсоединяем шприц. Закачивать необходимо примерно половину емкости баллона. Стоит учесть, что его клапан из обычной резины и входящий в состав нитрокрасок растворитель быстро выведет его из строя. Поэтому один и тот же аэрозоль в качестве краскопульта не стоит использовать больше одного раза.
После закачки жидкости необходимо создать в баллончике избыточное давление. Для переходника от компрессора к клапану баллона подойдет чехол от иглы шприца. Открытый его конец вставляется в шланг компрессора, с другой стороны разогретой иглой делается отверстие, которым переходник надевается на клапан баллона. Давление внутри баллона необходимо довести да 2,5-3 килограммов на сантиметр.
Накачав воздух, надо вернуть на место пульверизатор и можно распылять.
Основная причина дорогостоящих поломок смартфонов – падение на боковые грани, при которых перекашивается и трескается дисплей. Защитить гаджет поможет пояс-бампер из эластичного пластикового браслета, который продается в любом магазине игрушек. Если правильно выбрать цвет, защита получится еще и нарядной.
Автор идеи советует запастись сразу несколькими браслетами, поскольку опыт показывает, что приемлемый результат получается не сразу. В противном случае у вас окажется несколько разноцветных бамперов на все случаи жизни.
Браслет натягивается по периметру устройства: аккуратно, чтобы все углы оказались закрыты, а смартфон был надежно защищен. Затем карандашом или тонким маркером намечаются отверстия для портов и кнопок. Снимаем браслет, острым ножом и ножницами прорезаем отверстия: маленькие для наушников и зарядного устройства, побольше – для кнопок и разъемов.
Натягиваем бампер обратно – ваш смартфон под защитой!
Экстремалы могут изготовить из баллончика с аэрозолем бытовой огнемет – создатели устройства предлагают использовать его для борьбы с вредными насекомыми и зомби.
Нам понадобится бытовая пьезозажигалка для газовых плит и баллончик дезодоранта. Пристроив его в зажигалку наподобие краскопульта – так, чтобы струя распыленной жидкости попадала на дугу пьезоэлемента, получаем портативный огнемет со струей пламени до 30 сантиметров. Будьте осторожны, берегите дом от пожара!
Еще более экстремальным выглядит объект, созданный жителями грузинского города Ахалкалаки. Отчаявшись ждать помощи от властей, они сами соорудили пешеходный мост через реку, использовав для этого старый пассажирский вагон.
До сих пор списанный подвижной состав активно использовался для создания гаражей, сараев, дачных домиков и даже временного православного храма (в Воронеже). Но идея моста-вагона пленяет не только простотой и эстетической изощренностью, но и туристической привлекательностью. В вагоне хватит места не только для пешеходов, но и, например, бара.
Изготовление снегохода своими руками
Сделать снегоход своими руками намного проще, чем кажется. Для этого потребуется желание, несколько деталей от простаивающей в сарае или гараже техники, любительские навыки работы с металлом и немного времени. Покупные узлы, скорее всего, тоже потребуются, но стоимость снегохода или снегоката с мотором, собранного за несколько вечеров, будет гораздо дешевле покупного.
Общие правила конструкций
Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:
- Не проваливаться в снег.
- Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.
Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.
Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:
опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
- двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
- движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
- рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
- рама, на которую монтируются все узлы.
Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.
Простые детские снегоходы
Самый простой способ сделать опору это установить широкие лыжи под раму. Особенно привлекателен вариант создания мотосаней тем, что для их сборки используются детский снегокат и инструмент с мотором небольшой мощности например, шуруповерт, ручная газонокосилка-триммер или бензопила мощностью в 2 лошадиные силы.
Детский снегоход из бензопилы собирают, не усиливая его раму, но для перевозки взрослых людей в зимней одежде стоит добавить прочности в конструкцию.
Ледовые мотосани
Прогулка по реке зимой скользкое занятие. Однако, если заменить снегокат на санки и приладить к ним мотор от бензопилы Дружба мощностью 4-5 л.с., получится безопасное средство передвижения по льду:
КПД и скорость саней на льду значительно выше, чем у других конструкций. Но по рыхлому снегу такая конструкция пойдет с большим трудом.
Надувные колеса
По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора. На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал. По окружности на равном расстоянии друг от друга поперек камеры надеваются цепи или прочно крепятся поперечины для увеличения сцепления. Диски для колес можно взять велосипедные, мотоциклетные или сделать самостоятельно.
Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Недостатки конструкции габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.
На гусеничном ходу
Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:
- из транспортерной ленты,
- из покрышек грузовика,
- из приводных клиновидных ремней.
Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.
С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.
Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.
Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.
Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью, что увеличивает надежность и долговечность движителя.
В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.
Одна из разновидностей гусеничных снегоходов это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.
Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.
Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.
При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.
Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.
А самый простой способ достижения комфорта это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.
Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.
Апгрейд самодельных снегоходов
Прокатившись на собранном своими руками простом снегоходе, невозможно удержаться и от мыслей по улучшению транспорта. В первую очередь можно снизить влияние морозного ветра. Для этого обычно используют готовые обтекатели, ветровые стекла например, как у популярного Бурана:
В короткие зимние дни не раз пригодится свет от мотоциклетной или автомобильной фары. Чтобы лампа светила, потребуется генератор. Для мини-конструкций достаточно установить велосипедный генератор с приводом от редуктора мотора. Скоростные аппараты потребуют более мощного освещения.
Нет предела совершенству. Однажды собранный снегоход можно бесконечно дооборудовать все новыми приспособлениями для работы, комфорта и надежности. Немало форумов по этой теме существуют в сети, позволяя передавать свой и учитывая чужой опыт конструирования зимнего транспорта.
Как сделать снегоход своими руками — подробная инструкция
Во время холодов транспорт на двух колесах становится неактуальным, а на заснеженных просторах проехать иногда невозможно даже на автомобиле. Что же делать в ситуации, если денег на покупку более приспособленного к суровой зиме транспорта нет?
В этом случае можно изготовить самодельный снегоход. Зимние транспортные средства чаще всего оснащаются гусеничным приводом, спереди устанавливаются рулевые лыжи. Снегоход обладает высокой проходимостью, легким весом (70-80 кг), что позволяет ему ездить как по ценному снегу, так и по укатанным заснеженным дорогам. Управлять этим транспортным средством просто, а развиваемая скорость невелика. Так что ездить на снегоходе зимой загородом – это не только удобно, но и безопасно.
Особенности самодельных снегоходов
Продажей снегоходов на территории СНГ занимается огромное количество компаний. Но цены на них высоки даже для семей с приличными доходами. Если вы не хотите переплачивать деньги за рекламу и являетесь трудолюбивым и креативным человеком, то попробуйте сделать самодельный снегоход.
Сделанный собственноручно самоход стоит в 7-10 раз дешевле, чем самые дешевые модели, изготовленные заводским образом.
Успешность собственноручного изготовления снегохода зависит от нескольких факторов:
- ваше личное мастерство;
- ваше инженерно-конструкторское мышление;
- наличие деталей и агрегатов от других снегоходов, мотоциклов и прочего.
Следует иметь в виду, что езда на снегоходе, как и на любом транспортном средстве, сопряжена с повышенной опасностью. Несмотря на то, что самодельные аппараты, как правило, не способны развивать скорость более 15 км/ч, к качеству деталей, к сварке, к креплению элементов болтами следует подходить со всей серьезностью. Вопрос эксплуатационной безопасности и надежности конечного агрегата должен являться основным для любого человека, имеющего намерение смастерить снегоход собственными руками.
Подготовка
Перед тем, как приступить к изготовлению снегохода, необходимо рассчитать основные параметры аппарата. Если вы немного инженер-конструктор, то уместно сделать чертеж агрегата. В принципе все снегоходы устроены одинаково и просто. Ваша задача – сделать надежный аппарат по образцу и подобию всех других вариантов этого класса транспортного средства.
Что потребуется для изготовления:
- Труба для рамы, для подвесок и других каркасных элементов.
Экспериментальным путем было установлено, что оптимальный диаметр трубы – 40 мм. Если вы используете профиль, то будет достаточно 25 х 25 мм. Толщина стенки – 2 мм. При меньших параметрах – будет снижена устойчивость аппарата к деформациям. При больших – произойдет утяжеление машины, что, соответственно, отразится на и без того не блестящих ездовых характеристиках.
- Колеса с резиной на оси.
Подойдут колеса от квадроциклов (небольших моделей с диаметром колеса 30-40 см), каких-нибудь тележек и т.д. Всего потребуется 2 оси с 2 колесами на каждой.
- Клиновые ремни или транспортерная лента.
Основной элемент «гусениц». Оптимальная толщина – 3 мм. Этого достаточно для устойчивости и износостойкости.
Из них делаются грунтозацепы — второй элемент «гусениц». Оптимальный диаметр 40 мм при толщине стенки – 5 мм.
- Двигательная установка.
Как правило, используют двигатель, карбюратор, топливный бак от мотоцикла.
- Передаточный механизм.
Как правило, используют звезды и цепь от мотоцикла, звезды от снегоходов. Ведущий вал от любого агрегата, подходящий по габаритам.
- Направляющие лыжи.
Оптимально брать лыжи от другого снегохода. Так как этот элемент должен быть максимально надежным, рассчитанным на нагрузку самого агрегата, плюс – водителя и возможных пассажиров.
Как правило, используют руль от мотоцикла, соответственно с ручкой газа и тросом.
- Платформа, сидение, кузов.
В принципе можно обойтись и без платформы, закрепив сидение(я) и кузов (опционально) непосредственно на раме. Но иногда на раме конструируют дополнительную платформу, например, из деревянных досок, которые обеспечивают незначительную амортизацию, позволяют разместить несколько сидений, и в тоже время несильно утяжеляют конструкцию.
Данный элемент вносит дополнительную сложность в конструкцию. Поэтому часто обходятся без него, тем более, если предполагается ездить по не утрамбованному снегу. Амортизация устанавливается на переднюю подвеску и сидение водителя. Можно взять от старого снегохода или от мотоцикла.
Помимо перечисленных выше, для изготовления снегохода потребуются другие стандартные детали: болты, шпильки, гайки, шарниры.
Как сделать: инструкция
Вначале варится каркас – рама. Очевидно, что чем больше будет рама, тем тяжелее получится аппарат и тем медленнее он будет двигаться. Оптимальная длина рамы – 2 м плюс/минус.
На раме последовательно фиксируются:
- ведущий вал с принимающей звездой;
- силовая установка с передающей звездой и бензобаком;
- передняя колесная ось (неподвижное крепление к раме сваркой или болтами);
- задняя колесная ось (крепится фиксировано при помощи подвижного направляющего элемента);
- передняя подвеска с рулевой конструкцией и направляющей лыжей (лыжами);
- сидение(я) и кузов.
Гусеницы изготавливаются из приводных клиновых ремней или транспортерной ленты. Оптимальная ширина гусениц – от 40 до 50 см. При меньшей ширине (40) снегоход будет более маневренен и лучше управляем. При большей (50+) – улучшается проходимость аппарата.
Функцию грунтозацепов выполняют распиленные вдоль пополам пвх-трубы указанного выше диаметра. Они крепятся к резиновой основе при помощи болтов и гаек. Недостаточной ширины клиновые ремни можно скреплять друг с другом металлическими грунтозацепами.
Для того чтобы иметь возможность регулировать натяжение гусеничного полотна, задняя колесная ось крепится при помощи подвижного направляющего элемента, позволяющего фиксировать положение оси в определенном положении.
Дополнительные замечания:
- Центр тяжести должен приходиться примерно на центр конструкции. Так как силовая установка крепится впереди, то сидение водителя должно быть смещено к центру над передним мостом или немного смещенным кзади.
- Расстояние между ведущим валом и силовой установкой должно быть минимальным, чтобы минимизировать потери передаваемой на вал энергии.
- Если вы устанавливаете амортизатор под сидение, то передняя опора сидения крепится на профильной дуге жестко, а сзади сидение опирается на амортизатор.
- Если вы делаете снегоход с расчетом на большую загрузку, то для снятия части веса с гусениц целесообразно установить дополнительную лыжу посредине базы (между двумя гусеницами). Эта лыжа, длинной 50-70 см, крепится непосредственно к раме. Однако такая конструкция предполагает более точный предварительный расчет с последующим выравниванием высоты «ножки», что осложняет изготовление снегохода.
- В шинах снегохода желательно поддерживать невысокое давление, чтобы избежать быстрого износа деталей и высокого расхода топлива.
Рассмотренный вариант снегохода является наиболее простым по конструкции. При наличии инструментов, сварочного аппарата он может быть собран в гараже без проблем.