reiting-e1510082999654-1 – Мотоблоки и другая Сельхоз Агротехника

Мотоблоки Агро (Агрос)

Мотоблок известной российской марки Агро пользуется высоким спросом благодаря грамотно продуманной и сбалансированной конструкции, отличным эксплуатационным параметрам и невысокой стоимости. В наши дни сельскохозяйственная техника этого производителя активно применяется не только частными владельцами, но и сотрудниками крупных агротехнических предприятий.

Области применения и устройство мотоблока Агро

Мотоблок Агро относится к классу тяжелой сельскохозяйственной техники. Модель предназначена для активного применения, как на небольших, так и на крупных по площади территориях.

В число задач, с которыми успешно справляется мотоблок Агро, входит:

  • эффективная культивация участка, независимо от типа почвы и количества сорняков;
  • окучивание грядок, засаженных корнеплодами и другими сельскохозяйственными культурами;
  • прополка междурядий и грядок;
  • скашивание растительности разной высоты и толщины;
  • расчистка территории от сугробов;
  • посадка и сбор урожая картофеля;
  • боронование или вспашка участков с целинными грунтами;
  • транспортировка багажа и огородного инвентаря, общим весом до 500 кг.

В число главных преимуществ мотоблока Агро входит его внушительный вес. Благодаря большой массе техника плотнее прижимается к грунту, что позволяет ей не буксовать и качественнее рыхлить почву, а также полностью исключается скольжение агрегата на ледяном покрытии.

Для изготовления мотоблока Агро используется стандартная одноосная схема. В конструкции модели предусмотрен вал отбора мощности. С целью повышения производительности производитель предусмотрел в комплектации мотоблока дифференциал с ручной блокировкой. Эта конструктивная особенность позволяет равномерно распределить мощность агрегата на оба колеса для улучшения проходимости при движении вверх и езде в труднодоступных местах. Грамотно продуманная трансмиссия мотоблока позволяет ему передвигаться на любой из четырех передних и одной задней скорости.

Двигатель мотоблока Агро укомплектован большим топливным баком, объемом примерно 5 л. Большая емкость бака в конструкции агрегата обусловлена его потреблением значительного количества горючего – в среднем этот показатель равен 2 л/ч. работы. Все запчасти мотора изготовлены из прочных металлических сплавов, обладающих повышенной устойчивостью к износу и коррозии.

Руль мотоблока Агро можно настроить под высоту оператора. При необходимости его можно сместить по отношению к первоначальному положению в вертикальной и горизонтальной плоскости на 30 ⁰. Эта особенность существенно повышает точность управления при передвижении в труднодоступных местах.

Технические характеристики и комплектация мотоблока Агро

Мотоблок от бренда Агро комплектуется мотором марки УМЗ-341. В число преимуществ этого двигателя входит высокая выносливость, способность бесперебойно работать в самых тяжелых условиях, высокий рабочий ресурс и внушительный запас мощности.

Модель производства компании Агро обладает достаточно большими габаритами. Длина мотоблока составляет 180, ширина – 85, и высота – 110 см. Дорожный просвет агрегата составляет 25 см, чего более чем достаточно для преодоления преград, встречающихся на пересеченной местности. Для полного разворота мотоблока хватит участка, диаметром 120 см.

Колея мотоблока Агро не регулируется – она составляет 60 см.Вес модели довольно большой – 160 кг. Тяговое усилий агрегата составляет 100 кГс, а максимальная глубина вспашки равна 20 см. При использовании прицепа для перевозки урожая и инструментов максимальный вес багажа составляет 500 кг. Максимальная скорость передвижения, при этом, не превышает 15 км/ч.

Характеристики двигателя мотоблока Агро включают:

  • мощность мотора –8 л. с.;
  • скорость вращения – 3600 об/мин;
  • максимально возможный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • диаметр рабочего цилиндра – 7,9 см;
  • показатель сжатия при работе – 7,4.

Для заправки мотоблока Агро могут использоваться различные марки бензина, начиная от АИ-76, и заканчивая АИ-92.

В комплектацию мотоблока Агро входит инструкция по эксплуатации, комплект ключей для самостоятельной сборки, обслуживания и ремонта, а также фрезы для вспашки почвы.

Навесное оборудование для мотоблока Агро

Мотоблок Агро по праву считается универсальным сельскохозяйственным агрегатом. Его возможности на участке практически не ограничены, тем не менее, для использования модели подойдет далеко не каждая модель навесного оборудования.

Как показывает практика, лучше всего для применения в паре с мотоблоком использовать такие приспособления:

  • плуг марки ПН – для эффективного рыхления грунтов любого типа и плотности;
  • навесной мотоблочный агрегат АНМ-4 –используется для переоборудования мотоблока в минитрактор;
  • почвенный фрезы любой марки – для эффективной вспашки почвы;
  • сегментные косилки КН-1 и КМ-0,5 – для скашивания сорняков разной высоты и толщины;
  • дорожная щетка марки ЩП-09 – для очистки придомовой территории и проезжей части;
  • прицеп марки ПТМ-500 – для транспортировки урожая практически на любые расстояния;
  • картофелесажалка, копалка и окучник – для выращивания большого количества клубневых культур;
  • снегоуборщик марки СБ-2Б – для расчистки придомовой территории от свежевыпавшего и слежавшегося снега, а также сугробов, высотой до 1 м.

О возможностях мотоблока Агро с различным навесным оборудованием более детально расскажет видео.

Помимо перечисленного оборудования мотоблок марки Агро также можно комплектовать универсальным сцепным механизмом, позволяющим использовать для работы борону, двухкорпусной плуг и оборудование для смешивания грунта с удобрениями.

Мотоблок «Агрос»: технические характеристики

Мото-помощник авиационного происхождения

Мотоблок «Агрос» можно отнести к категории тяжёлых колёсных мотоблоков профессионального уровня. Вес данной техники составляет (в чистом виде, без дополнительного оборудования) 160 килограммов. Благодаря этой солидной массе, мощному двигателю и внушительному тяговому усилию, данный мотоблок способен эффективно выполнять, в первую очередь, основные операции по обработке почвы. Кстати, «Агрос» и «Агро» – это один и тот же мотоблок. Просто за годы его производства последняя буква в названии, по воле производителя, «куда-то потерялась».

О производителе мотоблока и истории данной модели

Мотоблок «Агрос», он же «Агро», является собственной разработкой и продукцией Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Для тех, кто не в курсе: предприятие более чем серьёзное, занимающееся выпуском авиационных двигателей. Оно было основано в 1925-м году. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков – это крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, на котором трудятся более двадцати тысяч человек.

В 90-х годах, находясь в очень затруднительной ситуации, вследствие известной экономической и политической ситуации в стране, предприятие УМПО пробовало освоить выпуск нехарактерной для этого завода продукции, товаров народного потребления (ТНП). Одним из образцов которой и стал мотоблок «Агрос» (позднее – «Агро»). Он был разработан в 1996-м году, а производство его было налажено в Уфе с 1998-го года.

Проект оказался достаточно удачным: за эти годы было произведено и продано более сорока тысяч мотоблоков данной модели; множество единиц дополнительного оборудования к ним.

В 2008-м году производство мотоблоков на Уфимском моторостроительном производственном объединении было свёрнуто. Такое решение было принято в связи со значительным увеличением объёма работ УМПО по его основному – авиационному – направлению. Мотоблоки и прочие товары народного потребления (ТНП) вывели из линейки продукции предприятия как непрофильную продукцию.

Однако через несколько лет новую жизнь мотоблокам «Агро» предоставило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика». Согласно данному соглашению, производство мотоблоков «Агро» было передано с УМПО его партнёру по региональной Торгово-промышленной палате – ООО «Уфа-механика».

Особенности конструкции и сфера применения мотоблока «Агрос»

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме, с валом отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса.

Данная сельхозмашина предназначена для вспашки, боронования и культивирования почвы; для нарезания грядок, культивирования, покоса травы; для расчистки снега; транспортировки грузов.

С мотоблоком «Агрос» расширяются возможности выполнения большого спектра задач, экономится немало ценного времени на обработку почвы и прочие сельхозработы. Варианты агрегатирования мотоблока существуют с самым широким спектром дополнительного оборудования. В том числе:

  • С навесным мотоблочным агрегатом «АНМ-4»;
  • С плугом ПН;
  • С сегментными косилками «КМ-0,5», «КН-1»;
  • С фрезами почвенными;
  • С грунтозацепами и отвалом мотоблочным;
  • С картофелесажалкой, окучником и картофелевыкапывателем;
  • Со снегоуборщиком «СБ-2Б»;
  • Со щёткой дорожной «ЩП-09»;
  • С тележкой-прицепом «ПТМ-500».

Кроме названного оборудования, имеется ещё универсальная сцепка, посредством которой мотоблок «Агрос» можно использовать с навесным оборудованием и многих других марок.

Мотоблок «Агрос» предназначен для механизации сельскохозяйственных работ и является хорошим помощником как на личном приусадебном участке, так и в мелких фермерских хозяйствах, в садоводстве и огородничестве. А также может принести реальную пользу в коммунальном хозяйстве (на уборке территории от пыли – со щёткой и снега – со снегоуборщиком).

Технические характеристики

Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:

  • Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
  • Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
  • Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
  • Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
  • Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 — 0,12 МПа (0,8 — 1,2 кгс/см2).
  • Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.

Двигатель мотоблока «Агрос»

Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).

Читайте также:  Правила пользования бензопилой: основные нюансы

Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:

  • Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
  • Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
  • Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • Степень сжатия – 7,4;
  • Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.

Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.

Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час ). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).

Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.

Трансмиссия

Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.

Технические особенности составных частей трансмиссии:

  • Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
  • Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
  • Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
  • Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.

Отзывы владельцев о мотоблоке «Агрос»

На сельскохозяйственных форумах можно встретить немало добрых слов в адрес мотоблока «Агрос» от его владельцев. Характер этих отзывов примерно таков: «Эксплуатирую «Агрос» уже 10 (и более) лет, и ни разу не пожалел об этой покупке». Отмечается, что данный мотоблок очень достойно выдерживает солидные нагрузки и все самые тяжёлые режимы работы.

У «Агроса» – очень выносливый, работоспособный и долговечный двигатель, который, при условии регулярной замены масла, не доставляет никаких проблем. Трансмиссия мотоблока также очень надёжна и неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Кроме обработки почвы, мотоблок «Агрос» превосходно проявляет себя и на покосе: скашивает качественно, не боится наездов на кочки и прочие не заметные в высокой траве «сюрпризы» рельефа местности.

По мнению многих владельцев, фреза мотоблока «Акрос» не предназначена для работы по тяжёлым почвам, и на большую глубину: «Так, как обычным мотоблоком – с фрезами вместо колёс, – ей не поработаешь. Слишком высокооборотистая. Можно использовать только для неглубокой обработки, а лучше сразу уменьшать обороты». «Агрос» рыхлит землю довольно мелко – приблизительно на 8 сантиметров в глубину; если хочешь более глубокой обработки – приходится проходить дважды один и тот же участок.

Попадаются отдельные экземпляры мотоблоков с иными карбюраторами, предназначенными для работы в составе электростанций. В связке с таким карбюратором мотор может глохнуть в случае резких увеличений нагрузки. Проблема решается заменой топливного жиклёра.

Иными словами, претензия к работе данного карбюратора заключается в том, что двигатель мотоблока способен работать в самых разных режимах, а вот карбюратор неспособен этого поддержать: на холостом ходу и средних оборотах – нет никаких проблем, а вот при возникновении сильных нагрузок, до полной нагрузки, обороты начинают плавать, или двигатель глохнет.

Некоторые владельцы возмущаются, что бак топливный – с плоским дном. Это хорошо, что он компактный, но ведь при этом не обеспечивает поступления топлива в двигатель при неполном баке и в условиях разных режимов работы мотоблока! Лучше было бы сделать бак цилиндрический, либо с дном «на конус», указывают владельцы «Акроса».

Некоторым работать с фрезой не очень удобно: «рычаг ВОМ сделан низко, впереди бы что-то вроде кенгурятника надо». Отмечается также довольно значительный шум и вибрация при работе мотоблока, от чего достаточно быстро устают и руки, и уши.

Но в целом нужно отметить, что по-настоящему серьёзных претензий мотоблок «Акрос» за все эти годы не заслужил, и представляет собой весьма надёжную технику профессионального уровня.

Стоимость мотоблока «Агрос»

Цена нового мотоблока «Агро» уфимского производства начинается в прайсах фирм, торгующих сельхозтехникой, с 64 000 рублей. Объявления о продаже подержанных мотоблоков «Агрос» / «Агро» можно найти далеко не во всех регионах, и подобных предложений очень немного. Цена б/у-шного мотоблока данной марки составляет от 30 000 до 50 000 рублей.

Технические характеристики мотоблоков Агрос

Ручной труд в сельском хозяйстве является крайне тяжёлым, кроме того, неэффективным. И если для обработки крупных полей применяются комбайны и трактора, то для небольших участков идеальным будет мотоблок. Он намного более производителен, чем человек, и справляться с ним несложно. Очень различаются на рынке цены на мотоблоки. Агрос, например, оценивается примерно на уровне аналогов из Китая.

Отзывы о мотоблоках Агрос характеризуют данные изделия как настоящих трудяг, которые не боятся даже самой тяжёлой работы.

Что представляет собой мотоблок Агрос

Данный мотоблок является не просто продуктом сборки. Он полностью разработан в России в г. Уфа, на заводе УМПО, некогда известном своими автомобильными моторами. Его официальный сайт поддерживается в актуальном состоянии.

Как и любое аналогичное устройство, Агрос состоит из следующих основных элементов:

  • двигатели внутреннего сгорания (бензиновые или дизельные);
  • кронштейн для привода навесных агрегатов;
  • трансмиссия;
  • органы управления – рулевые штанги с установленными на них клавишами, рычагами и ручками.

В отличие от техники начального уровня, Агрос относится к так называемым тяжёлым мотоблокам. Он предназначен для самых различных работ, включая такие, как:

  • перевозка грузов;
  • боронирование, культивирование, вспахивание и окучивание почвы;
  • покос травы;
  • нарезка грядок;
  • очистка площади от снега.

Список далеко не полон. Он может быть значительно шире. Всё зависит от конкретных потребностей владельца. В зависимости от них следует приобретать навесное оборудование.

Технические характеристики мотоблока

Характеристики:

  • длина – 1800 мм, ширина- 850 мм, высота – 1100 мм;
  • количество передач – 4 вперёд и две – назад. В режиме реверса работают вторая и четвёртая передачи.
  • масса – 160 кг.

Двигатель – бензиновый, четырёхтактный модели УМЗ-341. Он конструктивно несколько похож на японский мотор Honda GX240, однако не является его точной копией. Рабочий объём составляет 333 «кубика», мощность составляет 8 л.с. (5.9 кВт) при 3600 об/мин. Количество цилиндров – 1. Система питания – карбюратор, охлаждение – принудительное, воздушное.

Разработчики специально рассчитали конструкцию мотора таким образом, чтобы он потреблял низкооктановый бензин А-76 и А-80. Но сейчас с таким топливом заметные проблемы даже в провинции, не говоря уже о крупных городах. Поэтому перед тем, как заливать АИ-92, нужно сперва заменить родную свечу типа А-11-3 на А17В, а также произвести регулировку опережения угла зажигания – на 2 градуса против часовой стрелки.

Реальный расход топлива составляет около 2 литров в час. А кроме бензина, для работы требуется два вида масла – в картер двигателя (1,2 л) и в трансмиссию (2 с половиной литра).

Навесное оборудование для агрегата

В продаже имеется большое количество различных устройств, которые можно установить на Агрос. Среди них:

  • окучник (однорядный или двухрядный);
  • картофелевыкапыватель;
  • борона;
  • отвал (лопата);
  • тележка с креслом для водителя и кузовом для поклажи. Сиденье обычно используется простое, пластиковое – так дешевле, а вдобавок его проще мыть. Но некоторые владельцы в погоне за комфортом устанавливают кресла от списанных автомобилей;
  • снегоуборщик для мотоблока Агрос позволит не покупать отдельный агрегат, без потери в качестве очистки поверхности от снега;
  • гусеницы. Устанавливаются вместо колёс, значительно повышают уровень проходимости.

Некоторые из аксессуаров специально разработаны для использования с данным агрегатом. Другие же являются универсальными и подходят не только для Агроса, но и для моделей от других производителей.

Перед покупкой нужно обязательно уточнить вопрос совместимости у продавца.

Мотоблок Агрос с адаптером

Что представляет собой в данном случае адаптер? Это устройство, которое позволяет легко сделать минитрактор из мотоблока Агрос. Самые простые модели – это просто небольшая тележка с парой колёс и сиденьем. Но существуют и куда более сложные версии. Они комплектуются в том числе карданным валом. Мотоблок с таким адаптером внешне уже неотличим от небольшого трактора. Тормоза на адаптерах (при наличии), как правило, барабанные – так проще и дешевле. Но встречаются и более эффективные дисковые!

Читайте также:  Газонокосилка Bosch Rotak 40. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Цена мотоблоков

В специализированных компаниях, которые продают сельскохозяйственное оборудование, за мотоблоки Агрос просят около 63-65 тысяч рублей без учёта дополнительного оборудования, которое приобретается отдельно. Срок гарантии от производителя составляет 1 год, но некоторые продавцы продлевают его.

Кроме того, можно поискать и «бэушный» агрегат. Правда, предложений в Интернете совсем немного, но они всё же встречаются в разных регионах России. Подержанный мотоблок порой обойдётся даже дороже нового, а именно в 60-80 тысяч рублей, в зависимости от состояния и «аппетита» продающего. Впрочем, торг почти всегда уместен, а вдобавок некоторые продавцы отдают имеющуюся у них «навеску».

Заключение

Мотоблок Агрос российского производства– это надёжный помощник в сельском хозяйстве. С запчастями проблем не наблюдается, аксессуары в продаже также имеются в изобилии. Технические характеристики мотоблока Агрос не выделяют его среди аналогичных изделий. Зато он изготовлен по-настоящему добротно.


8 лучших мотоблоков различного класса

Мотоблок – универсальная и многофункциональная техника, способная механизировать и облегчить ручной труд. Многие дачники уже имеют в своем арсенале эту технику, а тем, кто только задумывается о ее покупке, предлагаем сначала ознакомится с рейтингом лучших мотоблоков в соотношении цена – качество.

Данный список основан на отзывах покупателей и разделен на 3 класса: легкие, средние и тяжелые мотоблоки.

Подборка товаров осуществлена на основе отзывов, мнений и оценок пользователей, размещенных на различных ресурсах в сети интернет. Вся информация взята из открытых источников. Мы не сотрудничаем с производителями и торговыми марками и не призываем к покупке тех или иных изделий. Статья носит информационный характер.

Лучшие легкие мотоблоки с мощностью двигателя 4.5 – 6 л. с.

Мотоблоки этого класса относятся к легкой садовой технике, способной рыхлить и культивировать уже обработанный грунт. Потенциал таких устройств не позволяет пахать большие территории, но они вполне справятся с площадью 6 – 10 соток регулярно возделываемой земли.

Masteryard QUATRO JUNIOR
DIESEL TWK+
Caiman VARIO 60S TWK+Champion DC1163E
Мощьность, л.с.5,565,8
Глубина вспашки, см323230
Вес, кг8472141
Ширина вспашки, см30-9030-9080-110
Электрозапуск

Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+

Мощность мотоблока составляет 5.5 лошадиных сил, а ширина обработки в зависимости от настроек регулируется от 30 до 60 см. Глубина захода фрез в почву 32 см, но и этот показатель можно регулировать. Вес модели 84 кг.

+ Плюсы Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+

  1. Модель оснащена двигателем с системой фильтрации и принудительным воздушным охлаждением.
  2. Влагонепроницаемый усиленный цепной редуктор японского производства позволяет этому агрегату прекрасно работать на запредельных нагрузках и обеспечивает минимальные потери мощности.
  3. Пневматические колеса с большим резиновым протектором позволяют работать на любой местности.
  4. Наличие реверса обеспечивает задний ход при разворотах и наездах на препятствие.
  5. Два скоростных режима.
  6. Для удобства перевозки имеется небольшое транспортировочное колесо.

– Минусы Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+

  1. Перед первым запуском необходимо восполнить уровень масла.
  2. Площадь обработки почва 3000 кв. метров.

Вывод. Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ практически не имеет отрицательных отзывов как от обычных покупателей, так и от профессионалов. Это отличный вариант для небольших частных хозяйств, где существует потребность в хорошей вспашке и культивации. Низкий уровень потребления топлива позволяет минимизировать расходы и уменьшает сроки окупаемости.

Caiman VARIO 60S TWK+

Мотоблок легкого класса со способностью обрабатывать участки до 2500 кв. метров. На мотоблок установлен четырехтактный бензиновый двигатель с объемом в 169 см³, л. с. Диаметр фрез составляет 32 см, которые способны заходить в почву на глубину до 32 см. Ширина обработки составляет от 30 до 90 см, в зависимости от настроек.

+ Плюсы Caiman VARIO 60S TWK+

  1. Вал отбора мощности позволяет использовать множество дополнительных функций.
  2. Цепной редуктор с двумя передними передачами и одной задней.
  3. Высокая проходимость и легкий вес.
  4. Качественные культивационные фрезы работают с любым типом почвы.
  5. Верхнее расположение клапанов на двигателе гарантирует надежный и бесперебойный ход.
  6. Наличие инновационной запатентованной трансмиссии VarioAutomat.

– Минусы Caiman VARIO 60S TWK+

  1. Высокая стоимость по сравнению с мотоблоками из этого класса.
  2. Очень шумный.
  3. Детали цепного редуктора при постоянной эксплуатации требуют замены.
  4. Маленький топливный бак на 3,4 литра.

Вывод. Один из самых дорогих в своем классе. Однако, выражение «цена оправдывает качество» как раз для него – это надежный и производительный мотоблок, который будет служить долгие годы. Возможность устанавливать на него дополнительное навесное оборудование делает его многофункциональным помощником.

Champion DC1163E

Мощный и производительный мотоблок с одноцилиндровым четырехтактным двигателем с электрическим и ручным запуском. Электро – пусковое устройство приводится в работу от аккумуляторной батареи. Champion DC1163E работает на дизельном топливе и имеет вес 141 кг. Ширина культивации составляет 110 см, а глубина обработки 30 см. Мощность агрегата составляет 5.8 л.с. что позволяет развивать скорость при транспортировочных работах: на первой передаче до 5 км/ч, а на второй до 10 км/ч.

+ Плюсы Champion DC1163E

  1. Большие крылья для безопасной работы и защиты от грязи.
  2. Возможность использования для перевозки грузов до 450 кг.
  3. Регулируемая панель управления.
  4. Хорошая маневренность благодаря реверсу.
  5. Большая ширина обработки.
  6. Приемлемая цена.
  7. Низкий расход топлива.

– Минусы Champion DC1163E

  1. Большой вес – работать с таким устройством лучше подготовленным и опытным пользователям.
  2. Отсутствие пониженной передачи и разблокираторов.
  3. Проблематичная сборка и подготовка к первому запуску.
  4. По сравнению с внушительным весом, мощность агрегата низкая.

Вывод. Champion DC1163E по-настоящему универсальное устройство, которое выполняет не только вспашку, но и рыхление, боронование и перевозку грузов. При покупке специального навесного оборудования эта машина становится многофункциональной техникой с долгим сроком службы и хорошей работоспособностью.

В поисках лучшего мотокультиватора

Моторизованные механические устройства для рыхления почвы — мотокультиваторы — широко используются на дачных участках и в приусадебном хозяйстве. Рыхление сопровождается измельчением комков почвы, она становится более однородной и обогащенной кислородом, в результате — на ней лучше приживаются и быстрее растут различные культуры. Мотокультиватор может стать отличным подарком и верным помощником всем, кто любит заниматься садово-огородными работами.

Основой конструкции служит металлическая рама, на которую крепятся двигатель, трансмиссия, рабочий вал с рабочими инструментами, рукоятки управления, одно или два транспортировочных колеса, защитный козырек. При всей кажущейся простоте устройства, мотокультиватор имеет целый ряд технических характеристик, которые надо учитывать, отправляясь за ним в магазин.

Как выбрать хороший мотокультиватор: не брендом единым

Прежде всего ориентируйтесь на параметры своего участка и собственные силы: работать должно быть легко и удобно. Затем обратите внимание на тип двигателя и расход топлива. Важны будут и вопросы безопасности при работе.

  • Площадь земельных участков и особенности грунта. Здесь следует иметь в виду два правила. Чем меньше участок, тем легче и маневреннее должен быть мотокультиватор. От особенностей грунта будет зависеть выбор мощности: чем более плотную почву придется обрабатывать, тем мощнее потребуется двигатель.
  • Вес. Различают легкие, средние и тяжелые мотокультиваторы. Легкие могут весить всего 10–15 кг, тяжелые — 40–50 кг. Средние наиболее просты в управлении, но могут не подойти пожилым людям.
  • Мощность двигателя. Бензиновые двигатели имеют мощность 3–7 л. с., электрические — 1–3 л. с.
  • Тип двигателя. Наиболее распространены бензиновые двигатели, которые бывают двух- и четырехтактными. Двухтактные ставят на легкие мотокультиваторы, четырехтактные используются в среднем и тяжелом классе, когда важен вопрос экономии топлива.
  • Глубина рыхления. Средний мотокультиватор обеспечивает глубину рыхления 15–25 см.
  • Ширина захвата. Может варьироваться в пределах 15–90 см в зависимости от модели.
  • Устройства для маневрирования. Это обычные рукоятки, на которых расположены органы управления: кнопки, ручки сцепления и газа, рычаг переключения передач.
  • Регулятор раскрытия дроссельной заслонки. Стоит на средних и тяжелых моделях, регулирует скорость оборота рабочего вала и глубину культивации. Глубокая вспашка производится на низких оборотах (100–130 об/мин), поверхностная — на высоких (280–330 об/мин).
  • Сцепление и редуктор. Ременное сцепление и цепной редуктор отлично зарекомендовали себя в среднем и тяжелом классе. Легким мотокультиваторам достаточно центробежного сцепления и червячного редуктора.
  • Энергоемкость. Определяется соотношением ширины захвата и мощности двигателя. Оптимальными считаются 20 см на 1 л. с. для четырехтактных двигателей и 30 см на 1 л. с. для двухтактных двигателей. Если ширина культивации будет больше рекомендуемой, мотокультиватор быстрее износится.
  • Безопасность. Полезны защитный кожух, предотвращающий попадание комьев земли на оператора во время работы, а также защитные диски, чтобы случайно не повредить растения (например, при работе между грядками).
  • Расположение и характеристика фрез. Фрезы располагаются в ряд, перпендикулярно к оси движения. Их может быть до шести штук. Они могут вращаться только по ходу движения или иметь функцию реверса.
  • Расход топлива. Четырехтактные двигатели расходуют топливо экономнее, чем двухтактные.
  • Навесное оборудование. Культиваторы не предполагают использования большого количества навесок, речь идет лишь о фрезах. Причем последние должны быть изготовлены из стали. Различают саблевидные фрезы и «гусиные лапки» (трех- и четырехрядные). Первые отличаются высокой прочностью, изготавливаются из углеродистой стали и обычно входят в базовый комплект. Вторые идеальны для обработки целины и борьбы с сорняками, имеют меньшие прочностные характеристики, а значит — чаще ломаются.
  • Цены. Разброс цен может быть очень большим, от 10 000 до 100 000 рублей в зависимости от модели и производителя, но в целом мотокультиватор — это доступная садовая техника.
Читайте также:  Газонокосилка Bosch Rotak 32. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Конечно, выбор следует делать прежде всего по техническим и функциональным характеристикам. Но нельзя забывать и о бренде, который часто сам по себе является показателем качества приобретаемой техники. Кроме того, у известных брендов гарантийный срок составляет более года. С учетом того, что мотокультиватор зимой простаивает, за год можно не успеть выявить все заводские дефекты, если они есть.

Кстати!

Первые мотокультиваторы появились в Германии в начале ХХ века, они были электрическими и назывались просто «земляная фреза». Далее их производством заинтересовались в Швейцарии, и оно было успешно развито вплоть до организации экспорта в США, где затем появились и собственные разработки. В мире до сих пор существуют поклонники швейцарских ретромоделей культиваторной техники.

Рейтинг лучших мотокультиваторов в категории «баланс цены и качества»

В этой группе лидирующие позиции принадлежат российским производителям, которые, применяя мировой опыт к отечественным реалиям, создают наиболее актуальную для нашего потребителя продукцию.

«Мобил К»: лучший мотокультиватор для дачи

Бензиновые мотокультиваторы «Мобил К» отличаются безупречным качеством обработки почвы. Их высокая надежность обеспечивается применением инновационных технологий производства. Не менее важно использование двигателей известных производителей, которые реже ломаются и проще ремонтируются. Мотокультиваторы «Мобил К» рассчитаны на российские особенности эксплуатации. Они оснащены профессиональной трансмиссией с шестеренчато-цепным редуктором и коробкой передач. Навесное оборудование может быть самым разнообразным, что позволяет использовать эти машины в качестве плуга, картофелевыкапывателя, окучника. Стоимость — от 17 000 рублей.

GREENWORKS: никакого бензина!

Девиз этого бренда, принадлежащего группе компаний Globe Tools Group со штаб-квартирой в городе Шарлотт (США, Северная Каролина), — «Инновации вместо бензина!». Покупателям предлагается экологичная техника, работающая на электрических двигателях. Ассортимент продукции включает две модели легких мотокультиваторов — сетевого и аккумуляторного — стоимостью около 9 000 и 15 000 рублей соответственно. Невысокая стоимость, маневренность, компактность позволяют рекомендовать культиваторы GREENWORKS для огородов, клумб, оранжерей. Рабочая глубина — 20 см, ширина — 26 см.

Husqvarna: от мушкетов до культиваторов

Компания Husqvarna была основана еще в 1689 году в Швеции и изначально занималась производством огнестрельного оружия. Сейчас в числе прочего является мировым лидером производства садовой техники. Выпускает средние и тяжелые бензиновые мотокультиваторы с двигателями Subaru. Это дорогая и качественная продукция, цены варьируются в пределах 40 000 — 100 000 рублей. Отличительная особенность — регулируемая глубина обработки почвы. Подходят для работы на больших пространствах.

Huter: эргономичные решения

Компания основана в 1979 году, на российский рынок вышла в 2004 году. Один из мировых лидеров производства садовой техники. Мотокультиваторы Huter относятся к легкому и среднему классу, работают на бензине, удобны в эксплуатации за счет эргономичных регулируемых ручек и полноценной коробки передач. Стоимость колеблется в пределах 12 500–30 000 рублей. Одна из наиболее популярных моделей — Huter GMC 7.0 на пневмоколесах с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 7 л. с. Вес — 60 кг. Ширина захвата —60–83 см, глубина — 16 см.

Champion: крепкий средний сегмент

Русско-китайский бренд, выпускающий технику с выгодным соотношением цены и качества. Особенно выделяются две модели. Мотоблок Champion BC5602BS с американским двигателем «Бриггс и Страттон» при мощности 5,5 л. с. меньше шумит, чем его конкуренты, а при весе 41 кг является более маневренным, чем другие мотоблоки той же весовой категории. Стоимость — около 25 000 рублей. Champion BC6612H по мощности — те же 5,5 л.с, но уже с двигателем от Honda. Это означает увеличенный моторесурс и непревзойденную надежность. Стоимость — порядка 35 000 рублей.

PATRIOT: недорогой и универсальный

Эта американская компания выпускает силовую, строительную и садовую технику. На российском рынке известна с 1999 года. Ассортимент бензиновых и электрических культиваторов включает несколько недорогих надежных моделей. Большой популярностью пользуется универсальный бензиновый мотокультиватор среднего класса. Культиватор PATRIOT «Крот II» с реверсом одинаково эффективен на всех видах почв и любом рельефе. За счет размещения производства в России цена мотокультиваторов невысокая — около 25 000 рублей.

Конечно, это далеко не весь список брендов, выпускающих такую востребованную садовую технику, как мотокультиваторы. Опытные садоводы могут назвать навскидку не менее пяти российских марок и десятки зарубежных, рассказать об их достоинствах и недостатках. В наш рейтинг вошли лучшие из лучших, прошедшие проверку временем.

Где купить мотокультиватор?

Рассказывает менеджер по продажам компании «Садовые механизмы» Александр Казак:

«Сегодня можно приобрести садовую технику как в специализированных магазинах или гипермаркетах, так и через интернет. Солидные дистрибьютеры предоставляют возможность получить консультацию в обоих случаях. Например, на сайте компании «Садовые механизмы» вы можете заказать обратный звонок и пообщаться с менеджером, чтобы подобрать нужную модель культиватора и после этого сделать покупку. Также мы предлагаем посетить наш московский салон в Медведково.

«Садовые механизмы» — это около 25 000 наименований товаров, из них несколько сотен мы продаем по сниженным ценам. Мотокультиваторы представлены всех востребованных в России брендов, цены среднерыночные. Если возникнут какие-либо вопросы по эксплуатации, хранению, уходу за культиватором уже после покупки, наши консультанты готовы на них ответить. Также к вашим услугам сервис-центры компании и заказ запчастей. Сотрудники «Садовых механизмов» рады общаться с клиентами и помогать им в работе с садовой техникой. У нас быстрая и удобная доставка, покупки можно оплатить наличными, банковскими картами, по безналичному расчету, подарочными картами или сертификатами. Также возможно оформление покупок в кредит».

P. S. На мотокультиваторы модели «Мобил-К МКМ-МИНИ» в компании «Садовые механизмы» действуют скидки!

Цены не являются публичной офертой и актуальны на апрель 2019 года.

Лучшие бензиновые мотоблоки

Для вспахивания земельных участков все чаще стали использовать мотоблоки. Это разновидность рекультиватора небольших габаритов, который функционирует с помощью одноосного шасси и обрабатывает землю. Монокультиваторы отличаются между собой по объему выполняемой работы, типу двигателя, способу эксплуатации. Проанализировав разные модели на рынке, были отобраны лучшие бензиновые мотоблоки 2020 года.

Бензиновый мотоблок, какой фирмы лучше выбрать

Производителей таких агрегатов на рынке очень много, как зарубежного, так и отечественного производства. Чтобы понять какой лучший бензиновый мотоблок, сначала нужно определиться с производителем. В список лучших компаний попали следующие:

  • Daewoo Power – южнокорейская компания, достигла известности на весь мир в 1982 году. Специализируется на силовой, садовой технике, автомобильных товарах и электроинструменте. Деятельность компании во всем мире основана на позиции — интересы клиента выше всего.
  • Champion – американская фирма, деятельность направлена на изготовлении переносного садового и силового оборудования. Продукция пользуется спросом, так как выгодное соотношение цены и качества.
  • КаДви – многопрофильное предприятие на российском рынке, занимается производством сложной наукоёмкой продукцией. Спрос на их садовую продукцию ежегодно растёт. Они не раз занимали первые места в номинации конкурса « 100 лучших товаров России».
  • Мобил К – производитель садовой техники, которая конкурентно способна на европейском рынке, изготовляет навесное оборудование для крупных компаний, 90% продукции компания разрабатывает на собственном заводе в г. Гагарин с участием автоматизированных американских и итальянских центров.
  • Нева – самый масштабный изготовитель малой сельхозтехники в России, который занимается разработкой культиваторов. Товары соответствуют всем требованиям и качеству, которые предъявляют международные стандарты.
  • Patriot – выпускает садовую технику, строительное, автогаражное оборудование. Надежные двигатели машин, топливо расходуется экономично, используются для изготовления продукции фирменные расходные материалы.
  • Huter – немецкая компания, главные направления — производство садовой техники и электрогенераторов. Является лидером по продаже продукции, которая проходит жесткий контроль качества и соответствует международным стандартам. Сборка происходит на китайских заводах .
  • Elitech – торговая марка, которая относится к российскому дистрибьютору электроинструмента «ЛИТ Трейдинг», образовалась в 2008 году. Основные задачи — изготовление электроинструмента, садовой техники и оборудования, на заводах в Китае и Беларуси.
  • Caiman – специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции, мини тракторы и навесное оборудование для них, мотопомпы, снегоуборщики, сенокосилки. Компания ведет сотрудничество с японскими коллегами. Все запчасти изготовляются на заводах Ferrari и Pubert.
  • Weima – китайская компания, производитель сельскохозяйственной и моторной техники. Все детали, из которых изготовляется продукция, проходят жесткую проверку. Оборудования реализуется на международном рынке.

Рейтинг бензиновых мотоблоков

Рейтинг лучших бензиновых мотоблоков составлен на основании отзывов пользователей, мнений экспертов и тестов. Отталкиваясь от того, что они в зависимости от мощности двигателя бываю легкого, среднего и тяжелого класса и отличаются друг от друга функциями выполнения работ, техническими характеристиками и ценой. При выборе номинантов лучших бензиновых агрегатов учитывались результаты сравнительных тестов следующих параметров:

  • Тип культиватора;
  • Ширина и глубина вспахивания;
  • Простота в эксплуатации;
  • Площадь обработки;
  • Цена;
  • Количество наличие скоростей;
  • Многофункциональность;
  • Вес;
  • Наличие навесного оборудования;
  • Наличие наибольшего количества фрез.

Номинанты в топе разбиты на 3 категории по классам. Характеристика, плюсы и минусы лучших устройств каждой категории указаны нами.

Ссылка на основную публикацию