Назначение Камаза 65806: модификации модели, применение, особенности, цена

КамАЗ-65806. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-65806: седельный тягач нового поколения

Дебют КамАЗ-65806 состоялся в 2016 году, на сегодняшний день – это одна из последних моделей, разработанных и запущенных в производство на Камском автозаводе. Основной задачей тягача является транспортировка тяжелых грузов по дорогам общего назначения в составе автопоезда.

По своей конструкции КамАЗ-65806 – это трехосный автомобиль с колесной формулой 6*4. Двигатель традиционно размещается на передней части рамы, грузовик оборудован современной бескапотной кабиной Mercedes Axor. В салоне автомобиля может устанавливаться два или три удобных кресла с подогревом и одно или два спальных места. Приборная панель отвечает всем современным требованиям, тягач оснащен автономным отопителем Eberspacher, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой и множеством других опций. Изменился внешний облик кабины, здесь также появилось дополнительное оборудование, в частности правое зеркало для обзора бордюра и зеркало для осмотра переднего бампера.

Подержанных автомобилей этой модели на рынке совсем немного, цена грузовика 2017 года выпуска стартует с 3 500 000 рублей. Новый КамАЗ-65806 в самой простой комплектации можно приобрести за 5 800 000 рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65806

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 140 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 3 120 мм;
  • Внешний радиус разворота: 7,5 метра;
  • Снаряженная масса: 10 200 килограмм;
  • Высота седла в снаряженном состоянии: 134 сантиметра;
  • Максимальная нагрузка на седельный механизм: 23 225 кг;
  • Полная масса тягача в составе автопоезда: 74,25 тонны;
  • Максимальная скорость: 90 км/час;
  • Максимальный угол преодолеваемого уклона: 18%.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-65806

Автомобиль комплектуется двигателем Daimler OM 457LA.V/4. Этот шестицилиндровый дизель имеет рядное расположение цилиндров, систему турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Конструкция этого мотора характерна для концерна Мерседес: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр. Также здесь присутствует система Telligent, благодаря которой повышается эффективность сгорания топлива и уменьшается его расход.

Рабочий объем мотора составляет 11,97 литра, а его мощность равна 428 лошадиным силам. По экологическим параметрам этот силовой агрегат соответствует требованиям стандарта Евро 5.

Автомобиль комплектуется двумя алюминиевыми топливными баками, вмещающими по 300 литров горючего. Норма расхода топлива при движении со скоростью 80 км/час не должна превышать 30 литров топлива на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65806

Тягач агрегатируется шестнадцатиступенчатой синхронизированной, механической коробкой переключения скоростей ZF 16 S 2220. Узел состоит из четырехступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все скорости переднего хода включаются при помощи синхронизатора, задняя – через зубчатую муфту. Взаимодействие двигателя и КПП обеспечивается при помощи однодискового диафрагменного сцепления MFZ 430, которое оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

КамАЗ-65806 оборудован тормозами барабанного типа, кроме того здесь установлена система АВС, которая повышает управляемость автомобилем. Отметим, что на тягаче также имеется моторный тормоз с ручным подрулевым управлением. Даже в базовой комплектации КамАЗ-65806 оборудован системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой (ASR).

Все электронные и электрические системы седельного тягача питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью в 210 А/ч, каждая. Также автомобиль оснащен регулятором напряжения и модернизированным 28-вольтовым генератором, мощностью в 3 киловатта.

Более полное описание и подробные эксплуатационные и технические характеристики седельного тягача КамАЗ-65806 можно найти здесь:

Колесная формула6х4
Габариты: длина/ширина/высота7140мм/2500мм/3170мм
Колесная база3300 мм + 1440 мм
Средняя высота шасси1032 мм (до верхней полки лонжерона)
Внешний, габаритный радиус поворота7,5 м
Снаряженная масса, в т.ч.10200 кг
нагрузка на переднюю ось5 350 кг
нагрузка на заднюю тележку4850 кг
Допустимая полная масса, в т.ч.33500 кг
нагрузка на переднюю ось7 500 кг
нагрузка на заднюю тележку26 000 кг
Нагрузка на ССУ23225 кг
Полная масса полуприцепа64 000 кг
Полная масса автопоезда74 275 кг
Угол преодолеваемого подъема18 % (10°)

Видео обзор КамАЗ-65806 на youtube

Тест-драйв нового седельного тягача КамАЗ-65806:

Тяжелый тягач КамАЗ-65806:

Автомобиль КамАЗ-65806 с пробегом – достоинства и недостатки:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65806

Сергей Коровин, 43 года, Вологодская область:

КамАЗ 6580

КамАЗ 6580 (KAMAZ 6580) является представителем новой флагманской линейки грузовой техники от Камского автозавода. Серию создавали в качестве дополнения модельного ряда КамАЗ 6520. Разработка автомобиля велась достаточно долго, а итоговый продукт получил конструкцию с деталями, выпускаемыми в России, Китае и Германии. Перед Камским автозаводом была поставлена тяжелая задача по созданию современной и надежной техники с малозатратными решениями и наличием отечественной альтернативы по элементам (на случай введения санкций). Разработчики решили использовать импортные компоненты с бюджетным уклоном (мосты и оси китайской компании Hande, коробка передач ZF и двигатель Cummins совместного производства) и проверенные российские элементы.

Премьера КамАЗ 6580 состоялась в конце 2016 года, почти сразу начались продажи автомобиля. Грузовик получил 2 маркировки:

  • традиционная – КамАЗ 6580;
  • европейская – первые 2 цифры обозначали полную массу в тоннах, вторые 2 цифры – мощность в «лошадиных силах» без нуля. Например, КамАЗ 6580 получил название KAMAZ К4141D, КамАЗ 65801 – KAMAZ К5044D.

Линейка КамАЗ 6580 предназначалась для использования в строительстве крупных объектов и позиционировалась в качестве бюджетной замены карьерных самосвалов БелАЗ. Ключевой особенностью машины стала способность выдерживать большие нагрузки.

Модификации

По состоянию на начало 2018 года КамАЗ 6580 предлагался в следующих версиях:

  • КамАЗ 6580 – базовая модификация строительного самосвала с колесной формулой 6 на 4, полной массой 41000 кг и агрегатом Cummins ISG12E5 (мощность – 419 л.с.);
  • КамАЗ 65801 – строительный самосвал с колесной формулой 8 на 4, полным весом 50000 кг и мотором Cummins ISG12E5 (мощность – 450 л.с.);
  • КамАЗ 65802 – строительный самосвал с колесной формулой 6 на 6, полным весом 41000 кг и мотором Cummins ISG12E5 (мощность – 419 л.с.);
  • КамАЗ 65806 – седельный тягач с колесной формулой 6 на 4, полной массой в составе автопоезда до 74000 кг и агрегатом Mercedes-Benz ОМ 457LA (мощность 428 л.с.). Премьера модели прошла в конце 2016 года;
  • КамАЗ 6580 – стандартное шасси для установки дополнительных надстроек с полной массой до 41000 кг и двигателем Cummins ISG12E5 (мощность – 440 л.с.).

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры (база):

  • длина – 7245 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3460 мм;
  • внешний радиус поворота – 11000 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженный вес – 15550 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 9350 кг;
  • полная масса – 41000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 9000 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 32000 кг;
  • грузоподъемность – 25450 кг.

Автомобиль комплектуется платформой с объемом 16 куб.м и углом подъема до 50 градусов. Максимальная скорость КамАЗ 6580 составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 18 градусов. Для машины используются камерные пневматические шины 12.00 R24 (размер обода – 8,5-24).

Двигатель

Для линейки КамАЗ 6580 предлагается 4 основных дизельных двигателя:

  • Mercedes-Benz ОМ 457LA;
  • Cummins ISG12E5;
  • КамАЗ 750.10;
  • КамАЗ 910.10.

Агрегат Mercedes-Benz ОМ 457LA с турбокомпрессором используется для премиум-моделей КамАЗ 6580. В силой установке применяется технология Blue Tec и система Telligent, которые позволяют соответствовать нормам Евро-5.

Особенности двигателя:

  • электронная система подачи топлива с форсунками с электронным управлением. (способствует повышению экономичности и эффективности работы);
  • турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха;
  • механизм нейтрализации отработавших газов;
  • система прямого впрыска, дополненная топливной аппаратурой PLD.

Характеристики мотора Mercedes-Benz ОМ 457LA:

  • рабочий объем – 11,67 л;
  • номинальная мощность – 428 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • степень сжатия – 18,5;
  • число цилиндров – 6 (рядная схема);
  • диаметр цилиндра – 128 мм;
  • ресурс работы – 1000000 км.

Агрегатами серии Cummins ISG12E5 планируется комплектовать большую часть моделей КамАЗ 6580. Рядная «шестерка» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха является совместным китайско-российским продуктом и позиционируется в качестве дешевой альтернативы агрегату Mercedes-Benz ОМ 457LA. При этом на автомобили КамАЗ 6580 предполагается устанавливать дизели Cummins ISG12E5 разной мощности в зависимости от модификации.

Характеристики серии Cummins ISG12E5:

  • рабочий объем – 11,8 л;
  • номинальная мощность – 350-500 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1800-2300 Нм;
  • степень сжатия – 18,5;
  • число цилиндров – 6;
  • экологический класс – Евро-5.

Серия V-образных 8-цилиндровых агрегатов КамАЗ 750.10 представляет собой глубокую модернизацию проверенной линейки моторов КамАЗ 740. Основным отличием является соответствием нормам Евро-4/Евро-5. Семейство включает несколько настроек мощности: 360, 400, 440 и 500 л.с. Максимальный крутящий момент находится в пределах 1815-2354 Нм.

КамАЗ 910.10 – перспективный дизель, о применении которого в моделях КамАЗ 6580 пока только заявлено. Агрегат является совместным продуктом Камского автозавода и швейцарского бренда Liebherr-International AG. На доступные в настоящий момент версии КамАЗ 6580 он не устанавливается. Рядный 6-цилиндровый мотор не уступает по экологическим показателям, ресурсу работы и эффективности европейским аналогам. Его применение позволит нарастить экспорт автомобилей.

Характеристики двигателя КамАЗ 910.10:

  • рабочий объем – 11,95 л;
  • номинальная мощность – 380-550 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – до 2540 Нм;
  • экологический класс – Евро-5.

Устройство

Рама КамАЗ 6580 изготавливается из стали повышенной прочности, лонжероны дополнены усилителями и выполнены из стали S600MC. Передняя подвеска малолистовая, основанная на резинометаллических шарнирах с необслуживаемыми сайлентблоками (рассчитана на нагрузку до 9000 кг). В версии КамАЗ 65802 используется ведущий передний мост Hande HDZ-10, выдерживающий нагрузку до 10000 кг. Задняя подвеска является балансирной с тандемом ведущих мостов от Hande, колесными редукторами и межколесным дифференциалом. Максимальная нагрузка составляет 32000 кг.

Читайте также:  Обзор бензопил Hitachi: описание, характеристики и правила использования

КамАЗ 6580 комплектуется проверенной 16-скоростной механической трансмиссией ZF16S 2220ТО с демультипликатором и делителем с дистанционным управлением. Для версии КамАЗ 65802 предусмотрена раздаточная коробка КамАЗ 6522.

Тормозная система КамАЗ 6580 имеет пневматический привод. Основу ее составляют барабанные механизмы с диаметром барабана 420 мм, шириной накладок 180 мм. В серии устранена проблема «задумчивого тормоза», свойственная большинству самосвалов КамАЗ. В конструкцию тормозной системы добавлен «мокрый» ресивер, препятствующий попаданию влаги, диаметр трубопровода питания увеличен, за счет чего отклик при нажатии на педаль повысился.

Изначально КамАЗ 6580 комплектовался U-образными кузовами НЕФАЗ. С учетом загрузки «с горкой», свойственной для российской эксплуатации самосвалов, предельная нагрузка в отдельных случаях была существенно выше нормативной, что сказывалось на возможностях и состоянии автомобиля. В 2017 году прежние кузова были заменены прямоугольными кузовами БЦМ (производитель – компания «Бецема») меньшего объема.

Кабина для серии КамАЗ 6580 изготавливается по лицензии Mercedes-Benz и является практически полной копией кабины грузовиков семейства Mercedes Axor. Салон отличается высочайшим уровнем комфорта. По данному показателю автомобиль не уступает иностранным аналогам.

Цена нового и б/у

Стоимость нового КамАЗ 6580 в зависимости от комплектации начинается от 6,35-6,40 миллионов рублей. Б/у моделей в продаже практически нет, поскольку продажи автомобиля начались лишь в конце 2016 года.

КАМАЗ 65806

Седельный тягач КАМАЗ-65806 принадлежит к тяжелому семейству новейшей линейки грузовиков Евро-5, созданного КАМАЗ-ом с использованием компонентной базы Mercedes/Daimler.

Основное назначение данного грузовика – транспортировка тяжелых грузов. По сути, 65806 является современным вариантом классических тяжелых тягачей КАМАЗ-6460 и КАМАЗ-65255.

КАМАЗ-65806: трехосный тягач повышенной грузоподъемности

На практике 65806 представляет собой дальнейшее развитие трехосного 6х4 тягача нового модельного ряда КАМАЗ-65206, но доработанного для более сложных условий эксплуатации и транспортировки более массивных полуприцепов.

КАМАЗ-65806 оснащен таким же мощным 12-литровым, но экономичным и экологичным двигателем Daimler OM457LA V/4 428 л.с. с крутящим моментом 2100 Нм. Отличные тягово-динамические свойства обеспечиваются 16-ступен­чатой МКПП ZF16S 2220.

Современный уровень комфорта водителя гарантирует все та же, проверенная временем и европейскими грузоперевозчиками, кабина на базе Mercedes-Benz Axor, адаптированная под российские условия.

Однако для работы с тяжеловесами, у тягача КАМАЗ-65806 имеются и отличные от магистрального Mercedes‑семейства особенности:

  • Более мощная рама из высокопрочной стали с 8-миллиметровыми усилителями в лонжеронах.
  • Использование двойной главной передачи и ведущих мостов КАМАЗ-6520 с колесными редукторами под нагрузку 13 тонн.
  • Вместо пневмоподвески используется задняя рессорная балансирная подвеска.
  • Вместо дисковых тормозов применены барабанные с системой курсовой устойчивости (ESP) и системой ASR.

Все это позволило подготовить тягач к тяжелой работе: у КАМАЗ-65806 допустимая нагрузка на ССУ увеличена до 23,2 тонн , а полная масса буксируемого полуприцепа может достигать 64 тонны .

Межсервисный интервал обслуживания КАМАЗ-65806 составляет 60 тыс. км,
общий ресурс тягача – 800 тыс. км.

КАМАЗ-65806 для Красноярских предприятий

Данный тягач может быть интересен тем красноярским и хакасским компаниям и предпринимателям, которым нужна транспортировка тяжелых грузов (для менее массивных, до 35 тонн, подойдет магистральный КАМАЗ-65206) и/или предстоит работа в сложных дорожных условиях (грунтовые дороги, ямы, грязь – то есть там, где раскрывается преимущество рессорной подвески).

И при этом в качестве тягача вы хотите использовать самый современный транспорт европейского уровня с его достоинствами: высокое качество и надежность, топливная эффективность, комфорт водителя и безопасность, меньшая общая стоимость владения по сравнению с предыдущими моделями.

Этот тяжеловоз подойдет красноярским строительным и добывающим предприятиям как тягач самосвальных полуприцепов, а дорожным предприятиям региона как тягач тралов для перевозки тяжелой техники (катков, асфальтоукладчиков, бульдозеров и пр.). Идеальным транспортным средством КАМАЗ-65806 будет и для буксировки объемных нефтеналивных цистерн и сортиментовозов.

Цена нового тягача-тяжеловоза КАМАЗ-65806 зависит от комплектации и дополнительный опций.
Запросить актуальную цену:

В данный момент один тягач в комплектации 65806-002-68 есть в наличии : Узнать цену!

Подробнее о вариантах поставки, доступных текущих акциях и скидках по оплате и льготах по лизингу и кредитованию можно узнать по тел. в Красноярске: 2-555-004 или оставив заявку online (тогда мы сами вам перезвоним).

Ниже приведено техническое описание КАМАЗ-65806:

Тяжёлый седельный тягач КАМАЗ-65806-002-68 6х4 (К3342)

Сегодня исследуем тяжёлый седельный тягач модели КАМАЗ-65806-002-68 6х4 (К3342). Машина, получившая индекс 65806-002-68, не принадлежит линейке бюджетных транспортных решений и, по мнению производителя, должна составить конкуренцию аналогичным европейским грузовикам. В торговом обозначении тестового автомобиля на двери кабины блистает орнамент «К 3342». Это по аналогии с концерном Daimler AG, где первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя (л.с.). Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные и прочие автомобили.

КАМАЗ, который не скучает на автобазе

Недавно мы описали интересный седельный тягач Камского автозавода КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) с подключаемым гидростатическим передним приводом, превращающим автомобиль с колёсной формулой 4х2 кратковременно в 4х4. Это решение предназначено для преодоления временного бездорожья или заснеженных и обледенелых участков. Автопоезд с таким тягачом востребован для скоростных перевозок грузов строительного назначения по дорогам общего пользования. Но в строительной индустрии нуждаются и в автопоездах, способных постоянно работать в условиях технологических дорог с тяжёлыми полуприцепами массой более 60 тонн. При этом зачастую плечо перевозки не превышает 300–500 км, что позволяет обходиться компактной кабиной дневного типа или с одним спальным местом.

Колёсная формула седельных тягачей для подобной работы, как правило, 6х4, немного реже – 6х6. Чем примечателен КАМАЗ-65806-002-68 6х4, какой у него необычный конструктив? Отвечу сразу: ничем. Это совершенно тривиальное решение сборки строительного седельного тягача. Такие автомобили предлагают все, без исключения, члены «Большой семёрки». Ещё пусть и с оригинальной «начинкой», со своим видением технических решений, но вполне успешно выступают в этой нише японские и корейские грузовики. Вот только КАМАЗ-65806-002-68 6х4 ощутимо дешевле своих европейских и азиатских конкурентов, и при этом в своём нутре имеет авторитетные узлы и агрегаты знатных европейских поставщиков. Забегая немного вперёд, признаюсь, что этот факт заимствования картеров и корпусов с мастистыми шильдами не превращает пока челнинский тягач в абсолютный аналог европейским конкурентам, но вялая тенденция чувствуется.

Многообразие из Америки, Европы и Азии

С этого года на новое семейство КАМАЗов теперь устанавливается ещё большее количество вариантов двигателей. Первые предсерийные образцы оснащали двигателями Cummins серии ISL своим рабочим объёмом 6,7 или 8,9 л. Потом появился более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса. Этот мотор поступает из Китая, но серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США. А с 2018 года можно приобрести автомобиль с российским глубоко модернизированным мотором КАМАЗ-740 пятого экологического класса, и, наконец, с немецким двигателем Daimler, как на нашем сегодняшнем строительном седельном тягаче.

Модель OM457LA.V/4, Euro 5, мощность 428 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2100 при 1100 об/мин. Это рядный шестицилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 л. Линейка этих моторов, поставляемая на наш рынок включает настройку мощ­ности 315 кВт (428 л.с.) или 295 кВт (401 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor. У мотора система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар. Конструкция двигателя характерна для концерна Daimler AG: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр. Перейдём к трансмиссии.

Механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S2220 рассчитана на работу с крутящим моментом до 2200 Н·м. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2100 Нм, так что есть даже небольшой технический запас в сотню с хвостиком «ньютонов». Привод рычага КП – телескопической тягой, переход с нижнего на верхний диапазон осуществляется перемещением рычага в поперечном направлении в горизонтальной плоскости, так называемой «пощёчиной».

Техническая характеристика КАМАЗ-65806-002-68 6х4

Полная масса, технически допустимая, с учётом нагрузки на седло, кг33 500
Допустимая нагрузка по осям, кг7500/ 13 000/ 13 000
Снаряжённая масса, кг10 200
Нагрузка на ССУ, кг23 225
Полная масса автопоезда, технически допустимая, кг74 350
Угол преодолеваемого подъёма, %18
Двигатель:

  • рабочий объём, cм 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Daimler OM 457LA.V/4, дизель, 6 цилиндров в ряд, 5-й экологический класс
11 967
428 при 1900 мин -1
2100 при 1100 мин -1Коробка передач:

  • количество передач вперёд/назад
ZF16S2220, механическая, с демультипликатором и делителем
16/2СцеплениеСухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 ммТормозные механизмы всех колёсБарабанные, с гидропневматическим приводомПередаточное число главной передачи5,11ПодвескаСпереди – малолистовые рессоры, сзади – балансирная рессорнаяШины315/80 R22,5Объём топливного бака, л2х300 = 600
Читайте также:  Бензопила Huter BS-52. Технические характеристики. Сборка, первый запуск и обкатка

Рама для тяжёлого автопоезда

Согласно спецификации, автопоезд с локомотивом в виде предмета сегодняшнего разговора по имени КАМАЗ-65806-002-68 6х4 может весить до 74 350 кг, конечно, если не покидать границы технологических съездов. Рама у нашего седельного тягача собственного производства «КАМАЗа», из высокопрочной стали марки 600 MS. Рама усилена вкладышем. Толщина рамы – 8 мм, вкладыша-усилителя тоже 8 мм. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов.

Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём устанавливается ГУР. Эти интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Подразумевается, что полная масса полуприцепа может достигать 64 т. Для решения этой задачи подобрано седельно-сцепное устройство (ССУ) с двумя степенями свободы марки Orlandi F2TG40. Диаметр сцепного шкворня – 50,8 мм (2 дюйма), высота ССУ – 1310–1340 мм при полной массе автопоезда. ССУ можно сдвинуть вперёд на расстояние до 300 мм с шагом 50 мм.

Навести мосты

Передняя ось грузоподъёмностью 7500 кг модели 6520 на малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Грузоподъёмность задней тележки на рессорно-балансирной подвеске – 26 т. Колёсная база – 3300 мм, расстояние между центрами колёс задних осей – 1440 мм. Ведущие мосты модели КАМАЗ-65806 с двойной главной передачей, с колёсными редукторами грузоподъёмностью, соответственно, по 13 т каждый. Средний мост – проходной. Передаточное отношение главной пары – 5,11. Карданная передача компании TIRSAN KARDAN из Турции. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, с электропневматическим приводом.

Коротко о кабине

Кабина КАМАЗ-65806-002-68 с низкой крышей, родственная Axor, на пружинной подвеске в четырёх точках, оснащена кондиционером, воздушным автономным отопителем и жидкостным предпусковым обогревателем, интегрированным в систему охлаждения двигателя. Сиденье водителя на пневматике, пассажирское сиденье никак не подрессорено. В кабине предусмотрено одно спальное место.

КАМАЗ-65806-002-68 в некоторых цифрах

Расчётная нагрузка на ССУ – 23 225 кг, допустимая масса полуприцепа – 64 000 кг.

Габариты тягача: длина/ширина/высота – 7140 мм /2500 мм /3170 мм.

Внешний габаритный радиус поворота – 7,5 м.

Гарантийные обязательства будут действовать 150 000 км или 2 года с даты продажи автомобиля, гарантированный ресурс до капитального ремонта составит 800 000 км при первой категории эксплуатации (согласно ТУ).

Интервал технического обслуживания: 40 000–60 000 км, в зависимости от условий эксплуатации.

Седельные тягачи КамАЗ: общие сведения и характеристики

КамАЗы – пожалуй, наиболее известные грузовики в постсоветском пространстве. Это слово стало даже нарицательным для обозначения любой крупной машины или вездехода. Рассмотрим основные особенности этих автомобилей, а также сферы их применения.

О производителе

Седельный тягач КамАЗ производит одноименное машиностроительное предприятие. Ежегодно оно выпускает до 150 тысяч новых грузовых автомобилей разного предназначения. Это могут быть лесовозы, зерновозы, самосвалы, жировозы, военные машины с высокой грузоподъемностью, буровые автомобили, а также полуприцеп с манипулятором (например, седельные тягачи КамАЗ 43118 с КМУ) и т. д. Но особую нишу среди всех этих технически разнообразных изделий занимают магистральные седельники.

Общая характеристика седельных тягачей КамАЗ

Завод делает машины, которые подойдут как сельхозникам и колхозникам для перевозки продукции (например, модели с полуприцепом от ОдАЗ), так и для более тяжелого груза. Модельный ряд седельных тягачей КамАЗ весьма широкий. Он ежегодно обновляется и включает все больше изделий.

Особенно стоит отметить множество гигантских полноприводных магистральных автомобилей, которые способны перевозить автопоезд с весом до 120 тонн. С их помощью доставляют длинномерные грузы, стройматериалы, различные пищевые жидкости. А за счет экономичности двигателей (некоторые из них даже выгоднее газомоторных европейских аналогов) на перевозке можно неплохо сэкономить.

Предназначение и преимущества

Технические характеристики и фото новых КамАЗов доказывают, что это весьма специализированная техника. Эксплуатируется она для перевозки различных грузов с помощью закрепленных через специальную сцепку полных прицепов больших размеров.

К автомобилю можно присоединить трейлеры, цистерны, различные платформы. Например, грузовик совместим с кранами-манипуляторами Dong Yang SS1926 и Kanglim KS 1256 G-II, Palfinger 15500.

Еще одним важным преимуществом является соответствие изделий всем экологическим нормам, в частности, «Евро-5» («Евро-6» автомобили еще не поддерживают), а также международным правилам относительно перевозки грузов. Это позволяет пользоваться данными седельными тягачами, в том числе и в Европе.

Особенности конструкции

Рассмотрим некоторые характеристики, указывающие на внешний вид и габариты тягачей КамАЗ. Колесная база здесь используется следующих типов:

  • 4 × 2 (модели 5490 разных модификаций, включая М 1840 NEO, 4308);
  • 6 × 2 (65209-87);
  • 6 × 4 (65116, 65206, 65806-T5, 5320, 5410, 5460, 6440, 6460, 6520, 54112, 54115, 54115-15, 541150, 65115, 65806);
  • 6 × 6 (53504-46, 65221-43, 65224, 4310, 43101, 43114, 43118, 6020, 65111, 780600, 65221, 65226, 43118-50, 44108, 44108-10);
  • 8 × 8 (78504) и т. д.

База у автомобилей может составлять от 3 190 до 3 780 мм, а длина – от 6080 до 7360 мм.

Технические характеристики

Допустимая полная масса может варьироваться от 19 до 75 тонн, в зависимости от модели. Например, есть тягачи, грузоподъемность которых составляет 43, 46, 53, 68 т и т. д.

В седельных тягачах КамАЗ, как правило, одно спальное место. Два представлено лишь в модели 54901-92 и в различных модификациях.

К сведению! Часто о наличии дополнительной койки может сообщать цифра 002.

Отдельно стоит обратить внимание на используемые двигатели. Чаще всего это дизельные агрегаты, но есть и модели с газовыми моторами на метане, например, с ЯМЗ-53604, для которых стоимость топлива существенно ниже, хоть и расход выше.

Перечень других официальных двигателей, находящихся в эксплуатации на машинах КамАЗ:

  • 740.705-300;
  • Daimler OM 457LA;
  • KAMAZ-910.12-450;
  • Mercedes-Benz OM 457LA.V/3;
  • Cummins ISB6.7 E5 300;
  • Daimler OM 457LA.V/3 и прочие.

Что касается трансмиссии, то здесь используются агрегаты на 9 и 16 скоростей. И только в модели 65221-53 применяется КПП на 8 передач.

Важно! Чтобы узнать точные характеристики конкретной машины, вы можете по VIN-коду получить все данные о ней (год выпуска, номер серии и самой модели).

Модельный ряд

В статье было уже упомянуто множество модификаций автомобиля КамАЗ. Рассмотрим более детально те из них, которые пользуются наибольшим спросом и представляют интерес как магистральные тягачи. Ведь именно с их помощью перевозят продукцию, оборудование, стройматериалы и прочее по стране. К их салонам выдвигаются высокие требования по комфорту и безопасности.

Таких моделей немного, если учитывать, что в линейке производителя до 15 машин. На видео в интернете (в том числе от официальных дилеров) можно хорошо рассмотреть внешний вид этих автомобилей, а в различных руководствах, которые реально скачать, есть возможность посмотреть более детальные технические характеристики.

Предлагаем ознакомиться с обзором седельного тягача КамАЗ-54901:

КамАЗ «New 44108»

В 2010 году модель 44108 прошла модернизацию. В ней был обновлен двигатель и кабина. Она получила новый дизайн, более удобные подножки, увеличился обзор и были заменены зеркала заднего вида. В кабине достаточно высокая крыша, улучшен аэродинамический профиль, а сзади ряда кресел установлено спальное место.

Технические характеристики:

  • длина колесной базы – 3 690 мм;
  • габаритная длина – 7 220 мм;
  • расстояние между осями – 1 320 мм;
  • высота седла – 1 510 и 1 540 мм (при полной и снаряженной массе соответственно);
  • габаритная высота – 3 250 мм;
  • ширина автомобиля без зеркал – 2 500 мм;
  • клиренс – 385 мм;
  • снаряженная масса – 9 275 кг;
  • грузоподъемность – 12,2 т;
  • полная масса – 21155 кг;
  • максимальная нагрузка на передний мост – 5,57 т, на задний – 15,78 т;
  • максимальная масса буксируемого полуприцепа – 28 650 кг;
  • масса автопоезда – до 38 т.

Двигатель используется на 8 цилиндров, V-образный дизель 740.55-300, объем которого – 11,76 л. Мощность агрегата составляет 300 л. с., крутящий момент — 1 158 Нм. Коробка передач – 9-ступенчатая ZF 9S1310. Тягач способен развивать скорость до 80 км/час.

Дополнительная информация: есть топливные баки на 350 и 210 литров, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, регулятор сиденья водителя, 4-точечная пневпоподвеска кабины, трехщеточный стеклоочиститель. Шины используются размером R21 с управлением давлением.

КамАЗ-5460

Это еще одна усовершенствованная модель на шасси 4 × 2, которая входит в список самых популярных магистральных грузовиков двухосного типа. В ходе обновления модель «Нео» получила новую цельнометаллическую кабину с применением более совершенной пневмоподвески. Изменился экстерьер машины, повысился уровень комфорта в салоне. Здесь установлены 2 спальных места.

Технические характеристики:

  • длина колесной базы – 3 950 мм;
  • общая длина – 6 340 мм;
  • высота седла – 1 100–1 150 мм;
  • максимальная высота – 3 130 мм;
  • ширина грузовика – 2 500 мм;
  • седло литое с двумя степенями свободы;
  • снаряженная масса – 7 350 кг;
  • грузоподъемность – 8 700 кг;
  • при полной нагруженности тягач будет весить 16,2 т;
  • максимальная нагрузка на переднюю ось – 6,2 т, на заднюю – 10 т;
  • максимальная масса автопоезда – 32,5 т.

Запускает в работу автомобиль двигатель 740.64-420 8-цилиндрового V-образного типа с объемом 11,76 л. Мощность этого дизеля составляет 420 л.с., а крутящий момент – 1 864 Нм. Максимальная скорость – 110 км/час. Коробка передач – автоматическая ZF-Astronic12AS 1931ТО с 12 вариациями.

Читайте также:  Газонокосилка Bosch ARM-37. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

КамАЗ-5490 Neo

Эта модель считается флагманом Камского автозавода. В ней также используется колесная формула 4 × 2, и такой грузовик способен перевозить автопоезда массой до 44 т. Как правило, его приобретают для межрегиональных и международных поездок.

Седельный тягач «Нео» был выпущен в 2017 году. В ходе модернизации у него увеличилась база колес, усилилась передняя подвеска, поднялся объем топливного бака. После всех изменений КамАЗ стал выглядеть более привлекательно и вполне способен конкурировать с европейскими аналогами. Автомобиль можно купить в разных цветовых гаммах, например, серый, красный, желтый, черный, белый и т. д.

Технические характеристики автомобиля:

  • расстояние между осями – 3 780 мм;
  • габаритная длина – 6 300 мм;
  • ширина – 2 550 мм без зеркал;
  • высота – 3 780 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • снаряженная масса – 7 900 кг;
  • полная масса – 18 600 кг;
  • максимальная масса автопоезда – 44 т;
  • количество спальных мест – 2.

Двигатель используется Daimler OM-457LA.V/3 на 6 цилиндров с объемом 11,97 л. Крутящий момент – 2 000 Нм. Коробка передач – 16-ступенчатая механика ZF, возможно также приобретение автомата за дополнительную цену. По отзывам, даже на механической коробке автомобиль работает отлично.

Автопоезд может разогнаться как минимум до 90 км/ч. При этом расход топлива составит 33 литра дизеля на 100 км.

КамАЗ New 65116

Модель 65116 – крупнотоннажный тягач трехосного типа с обновленной кабиной. Салон стал более вместительным и эргономичным. В нем высокая крыша, комфортная потолочная полка. Сзади кресел располагается одно спальное место.

Технические характеристики:

  • колесная база – 3 190 мм;
  • общая длина – 6 520 мм;
  • расстояние между осями – 1 320 мм;
  • высота седла – 1 330 мм;
  • общая высота – 2 850 мм;
  • общая ширина – 2 500 мм без зеркал
  • литое седло с двумя степенями свободы;
  • снаряженная масса – 7 200 кг;
  • грузоподъемность – 15 500 кг;
  • полная масса – 22 850 кг;
  • нагрузка на передний мост – до 5 050 кг, на задний – до 17 800 кг;
  • общая масса автопоезда – до 37 850 кг.

Тягач комплектуется двигателем Cummins 6 ISBe 300 с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем дизеля – 6,7 л, мощность – 281 л. с., крутящий момент – 1081 Нм. Используемая КПП – механическая ZF 9S1310 на 9 скоростей. Колесная формула тягача – 6 × 4. Максимальная скорость – 90 км/ч.

КамАЗ-65806

Еще один популярный седельный тягач с колесной базой 6 × 4. Он был выпущен в 2016 году и быстро стал востребован. Здесь используется новая комфортная кабина, которая красива как внешне, так и внутри, где есть два посадочных места и одно спальное.

Технические характеристики:

  • габаритная длина – 7 140 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 3 120 мм;
  • межосевое расстояние – 3 300 мм;
  • снаряженная масса – 10 200 кг;
  • максимальный вес грузовика – 33 500 кг;
  • максимальный вес автопоезда – 74 350 кг.

В КамАЗе 65806 используется двигатель Mercedes-Benz OM457LA.V/4 на 6 цилиндров рядного типа. Объем мотора составляет 11,97 л, максимальная мощность – 428 л. с., крутящий момент – 2 100 Нм. С данным агрегатом используется 16-ступенчатая механическая КПП ZF. Максимальная скорость грузовика – 90 км/ч, средний расход – 30 л на 100 км.

Другие модели

Безусловно, на упомянутых выше автомобилях перечень КамАЗов не заканчивается. Автозавод выпускает и другие модели, которые пользуются высоким спросом. Например, крупнотоннажный КамАЗ-6522, 6520, 65225, 65226, магистральный тягач КамАЗ-6460, 5410 и другие.

Отзывы владельцев

КамАЗ является наиболее известным в мире отечественным производителем грузовиков. Соответственно, в нашей стране и ближнем зарубежье эти автомобили очень востребованы среди водителей.

Пользователи отмечают, что тягачи отвечают современным требованиям и ничем не отличаются от европейских аналогов, но стоят при этом существенно дешевле.

Предлагаем вашему вниманию видеообзор модели КамАЗ-53504:

Где можно купить

Если покупать автомобиль у дилера, то он в новом состоянии может обойтись в 3–5 млн рублей, в зависимости от года выпуска, модификации, модели и прочих характеристик. На вторичном рынке КамАЗы продают за 0,6–1,5 млн рублей и выше, в зависимости от состояния.

Итак, Камский автозавод предлагает наиболее широкий выбор седельных тягачей и других грузовиков. Вы можете подобрать оптимальную для себя модель из большого ассортимента продукции. Компания предлагает разные тягачи как по колесной базе, так и по характеристикам грузоподъемности. КамАЗы могут эксплуатироваться в разных погодных условиях и с различными дополнениями на платформе, и в этом их преимущество.

Назначение Камаза 65806: модификации модели, применение, особенности, цена

Тот факт, что грузовики из Набережных Челнов по продажам в строительном сегменте стоят на первом месте с огромным отрывом от остальных производителей, говорит сам за себя. Многие годы КамАЗ делает самосвалы по современным технологиям и с использованием зарубежных деталей, а продает по цене ниже иностранных аналогов. Но нет предела совершенству, и даже хорошую технику можно сделать еще лучше. KAMAZ-6580 дополняет линейку 6520 в тех областях, где требуется высокая грузоподъемность — например, в карьерах или при строительстве крупных объектов.

Эта модель принципиально отличается от младших собратьев. Ее выпуск был начат в начале 2017 года, после выхода тягача 5490. У них даже принцип сборки одинаковый — за исключением того, что все элементы 6580 были усилены для работы в сложных условиях при максимальных нагрузках. Теперь обо всем подробнее.

Линейка моделей

Базовая модель — это строительный самосвал полной массой 41 т с колесной формулой 6х4 и двигателем Mercedes-Benz ОМ 457LA.V/3 мощностью 401 л.с. Помимо него есть несколько модификаций с разной массой, колесной формулой и шасси для спецнадстроек.

Отдельного упоминания заслуживает KAMAZ-65806 — седельный тягач, позволяющий буксировать полуприцеп. Полная масса такого автопоезда составляет 74 тонны, он оснащен двигателем Mercedes-Benz ОМ 457LA.V/4, развивающим 428 л.с.

Кузов

Не секрет, что отечественная эксплуатация строительной техники подчиняется в первую очередь скорости и экономии, а не нормам и рекомендациям — груз насыпается с горкой, чтобы избежать лишних ходок. Первые самосвалы имели U-образный кузов от НЕФАЗа объемом 20–25 кубометров.

Для перевозки крупной породы они были идеальны, но при загрузке щебнем или песком вес сыпучих материалов значительно превышал возможности машин. Поэтому в 2017 году 80-я серия стала комплектоваться кузовами «Бецема» оптимального объема: от 16 до 20 кубометров. Кузов имеет обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания и дополнительную лестницу. Гидроустановка — Binotto или Hyva.

Рама 6580 усиленная и производится из высокопрочной стали марки S600MC. Задняя балансирная подвеска с ведущими мостами Hande рассчитана под общую нагрузку до 32 тонн. Передняя подвеска — малолистовая с резинометаллическими шарнирами — под нагрузку до 9 тонн.

Отличается только KAMAZ-65802 — там используется передний ведущий мост Hande HDZ-10 c максимальной нагрузкой до 9 тонн. В итоге модель 65801 с колесной формулой 8х4 способна везти 33 тонны груза — хороший вариант для карьерных работ.

Кабина

Официальная кабина от Mercedes-Benz Axor доработана под российские климатические условия и производится в Набережных Челнах. Четырехточечная пружинная подвеска, гидравлический подъемник — предусмотрена даже гибкая нижняя ступенька! По сути, это мерседесовский комфорт при невысокой стоимости.

Спальных кабин нет — все модели выпускаются исключительно в дневном исполнении. Место водителя ничем не уступает европейским грузовикам — все основные элементы управления под рукой, панель повернута под правую руку и имеет множество отделений и ящиков на все случаи жизни. Сиденья на пневмоподвеске, приборная панель хорошо читается, а на экран выводятся основные показатели. Более того, есть мультируль!

Кстати, весь интерьер собран из мерседесовских комплектующих, что сразу заметно по тишине в салоне и тактильно приятному пластику. Система вентиляции и обогрева продумана до мелочей: есть и кондиционер, и автономный отопитель. Забота о комфорте водителя — не просто дань сегодняшнему дню, а фактор, прямо влияющий на качество работы и трудоспособность.

Силовая линия

Все двигатели, используемые на 80-й линейке, удовлетворяют экологическим нормам Евро-5. Это отлично зарекомендовавший себя дизель Mercedes Benz OM457LA в двух вариантах форсировки. Под синтетическую мочевину Ad Blue предусмотрен 70-литровый бак. Трехосные самосвалы комплектуются двигателем мощностью 401 л.с. при 1900 об/мин и моментом 2000 Нм при 1100 об/мин, а двигатель четырехосного KAMAZ-65801 8х4 развивает 428 л.с.

Коробка передач — знаменитая своей надежностью 16-ступенчатая ZF16S 2225ТО с делителем и демультипликатором — ставится на все модели 80-й серии. Для работы в сложных условиях есть блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов, но самое главное — наконец-то решена проблема с неотзывчивым тормозом, который был головной болью водителей на предыдущих поколениях КамАЗов: добавлен «мокрый» ресивер, исключающий попадание влаги в систему, увеличен диаметр трубопровода тормозной системы, а также заменен материал и увеличен размер тормозных колодок.

Еще одна значимая доработка — использование камерных радиальных шин R24 вместо шоссейных бескамерных R22.5. Это значительно увеличивает дорожный просвет и повышает надежность в целом, что немаловажно при работе в карьере. Впрочем, с такими осевыми нагрузками дороги общего пользования — не для этих строительных монстров.

Ссылка на основную публикацию