Модельный ряд электропил и бензопил Урал. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию, основные неисправности и их решение

Обзор бензопилы Урал. Отличительные характеристики. Обслуживание, основные неисправности и устранение

Описание бренда

Бензопилы «Урал» производятся на Пермском машиностроительном заводе, также известном, как «Уралмаш». Первая бензопила данного производителя появилась в 1935 году, а массовый выпуск этих инструментов начался в 1955 году. В настоящее время бензопилы «Урал» востребованы и популярны так же, как и десятилетия тому назад.

Выпуском бензопил занимается не только российская корпорация «Уралмаш», но и завод «Уралсталь», также расположенный в г. Пермь. Региональные представители компании занимаются продажей бензопил в регионах России и близлежащих странах. Например, в Украине цепные пилы «Урал» известны и востребованы, в особенности для тяжелых работ, а также для применения на лесопилках

Отличительные характеристики бензопил «Урал» от Уралмаш:

  • доступная стоимость;
  • широкий модельный ряд;
  • недорогие запчасти и комплектующие;
  • долговременное использование;
  • средняя масса;
  • отличные пильные качества;
  • возможность работать даже в тяжелых условиях (касается бензопил профессионального и полупрофессионального назначения);
  • большая длина шины (45-52 см), подходят для валки крупных деревьев, продольного распила плотной древесины;
  • современный эргономичный дизайн и удобное управление;
  • сбалансированная конструкция с продуманным центром тяжести;
  • доступность сервисного обслуживания и широкая сеть сервисных центров в регионах.

Назначение мотопил «Урал»:

  • валка леса;
  • заготовка древесины для строительства и промышленных целей;
  • продольный и поперечный распил древесины;
  • заготовка дров на зимний период;
  • работа на удаленных участках леса, без доступа к источнику электричества (отличная альтернатива электропиле).

Базовая комплектация и страна сборки

Страна сборки бензопил «Урал» — Россия, г. Пермь. Базовая комплектация:

  • бензопила в разобранном виде;
  • шина;
  • цепь;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон;
  • ключ для сборки, крепежные детали;
  • картонная упаковка.

Модельный ряд цепных пил

Модельный ряд бензопил «Урал» представлен такими моделями

  • бензопила Урал БП — 3650, бензиновая, мощность 3650 Вт, вес 6,3 кг, шина 45 см, цепь 0,325″;
  • пила бензиновая Урал БП — 3800, мощность 3800 Вт, вес 6,1 кг, шина 45 см, цепь 0,325;
  • мотопила бензиновая Урал БП — 45-3,0, мощность 2206 Вт, вес, 6,5 кг, шина 45 см, цепь 0,375″;
  • мотопила Урал БП — 52-3,0, мощность 2,5 лс, шина 52 см, вес 5,5 кг, цепь 0,375″;
  • мотопила бензиновая Урал БП — 52-3.8, мощность 3,8 л.с, шина 45 см, вес 6,3 кг, цепь 0,325″;
  • бензопила Урал УБП — 3900 (комплект из 2 шин и 2 цепей), мощность 5,1 л.с, вес 5,4, цепь 0,325″, шина 45 см;
  • бензопила Урал Профи УБП 6300, мощность 6300 Вт, профессиональная модель;
  • бензопила цепная Урал ПЦ 2400, мощность 2400 Вт;
  • мотопила Урал УБП 4500, мощность 4500 Вт;
  • бензопила Урал Профи БП 3600, мощность 3600 Вт, профессиональная модель;
  • бензопила Урал ПЦ 2500, мощность 2500 Вт.

Предлагаем вашему вниманию видео о бензопиле «Урал» ПЦ 2500, которая также известна под названием Уралмаш ПЦ 2500:

Следующий обзор — о мотопиле Урал Профи УБП 3900:

Еще одно видео с обзором популярной модели бензопилы от Уралмаш — УБП 4500:

Учитывая популярность цепных бензопил от Уралмаш и Уралсталь, нелишним будет ознакомиться с отзывами о данных моделях мотопил. Наиболее часто среди отзывов о бензопилах Урал серии Профи — УБП, БП, а также серии ПЦ встречается упоминание о таких технических качествах инструментов, как:

  • долговечность работы;
  • экономичный расход бензина;
  • выносливость и производительность;
  • несложный ремонт бензопилы, если в нем возникает необходимость;
  • простое управление;
  • доступная стоимость

Средняя ценовая шкала мотопил из модельного ряда Урал последнего выпуска — от 1118 грн до 3500 грн или же 3-7 тысяч рублей

Топовые модели:

  • Урал БП 3800 (пила средней мощности, подойдет как для полупрофессионального использования, так и для сложных работ по распилу и заготовке древесины);
  • Урал УБП 6300 (для сложных условий, профессиональная модель, одна из самых дорогих);
  • Урал БП 3650 — пила получает множество хороших отзывов от владельцев, поскольку обладает функционалом нового поколения, оснащена инерционным тормозом и имеет удобную конструкцию, вес пилы также максимально уменьшен для наилучшей эксплуатации;
  • Урал УБП 3900 — пила с наибольшим количеством положительных отзывов о степени долговечности, работает с минимальным количеством поломок, крайне редко нуждается в ремонте.

Инструкция по эксплуатации

Основные правила эксплуатации и нормы технического обслуживания инструмента:

  • перед началом эксплуатации обязательно изучите инструкцию;
  • работайте на топливной смеси, приготовленной в пропорции 1:50 (1 часть масла, 50 частей бензина);
  • следите за степенью износа цепи, качеством пиления;
  • при посторонних шумах и сильной вибрации установите причину неполадки, убедитесь, что бензопила исправна;
  • согласно информации в инструкции, производите замену масла, постоянно контролируйте уровень масла для смазки шины и цепи;
  • раз в год выполняйте регулировку карбюратора бензопилы.

Неисправности бензопил «Урал» и их устранение

Наиболее типичные неисправности для бензопил «Урал» это:

  • пила не заводится (причина в отсутствии топлива, его неправильной пропорции, низком качестве бензина);
  • присутствует сильная вибрация (причина заключается в разбалтывании ведущих частей пилы, слишком интенсивной эксплуатации);
  • нет искры, пила не запускается (осмотрите свечу зажигания, возможно, на ней есть нагар либо свечу нужно заменить);
  • происходит большой расход топливных материалов — бензина и масла (время поменять топливный фильтр).

Звук работы исправной пилы — ровный, без посторонних шумов и стука.

В случае появления ощутимого постороннего шума следует обратить внимание на двигатель и цилиндр, поршень.

Видео обзор работы бензопилы Урал

Отзывы владельцев

Николай, Одесская область:

«Пилы Урал очень хороши для валки леса! На своем опыте могу сказать, что такие инструменты покупаются на года и при правильной эксплуатации служат очень долго. Урал были известны еще в СССР, с тех пор ничего особо не изменилось, сборка хорошая, качественная. В домашнем хозяйстве использую свою бензопилу Урал бп 45-3.0. Распиливаю уже лежачие бревна, на само даче валить нечего, все деревья живые и зеленые.

Достоинства: мощная, быстро пилит, на любых оборотах качество распила высокое.

Недостатки: сильный шум при работе, в последние годы без наушников не работаю, не могу».

5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

– двигатель не запускается
– двигатель работает неустойчиво
– двигатель заводится, но очень часто глохнет
– двигатель быстро перегревается
– двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке
– двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Базовая настройка карбюратора

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.

Финальная настройка карбюратора

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Читайте также:  Электропилы бренда Хаммер: описание, характеристики и правила работы

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Не срабатывает тормоз цепи

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Бензопилы Урал 2Т Электрон: обзор модельного ряда. Переделки из бензопилы. Эксплуатационное руководство

Бензопилы Урал 2Т Электрон — обзор модельного ряда

Бензопила Урал 2Т Электрон сейчас не производится, ее выпуск был прекращен сравнительно недавно — в 2008 году. Не смотря на это, цепные пилы продолжают пользоваться популярностью у населения и находятся в рабочем состоянии.

Выпуском бензопил Урал занимались пермские заводы “Уралмаш” и “Уралсталь”. Первый агрегат появился в 1935 году и предназначался для Советской Армии. Начиная с 1955 года завод наладил серийное производство бензопил, что позволило применять данную бензотехнику на лесоповалах, лесопилках и других лесозаготовительных предприятиях страны. Конструктора “Уралмаша” продолжали совершенствовать свой бензоинструмент, благодаря чему модельный ряд Уралов существенно расширился, появились пилы не только профессионального (Урал 2Т), но и бытового уровня. Так появилась профессиональная модель 2Т Электрон, с конвейера завода сошло более 14 миллионов усовершенствованных бензопил. С 2013 года производство было перенесено в г. Бийск.

Цепная бензиновая пила Урал 2Т Электрон была сконструирована по образу и подобию не менее легендарной Дружбы, которая уступала своему детищу в мощности, но по весу была еще тяжелее.

Краткий обзор бензопилы Урал 2Т Электрон

Назначение этой модели сугубо профессиональное: работа в экстремальных условиях при любых температурах (от +40 до -40), влажности, с большими нагрузками. Бензопила спокойно справлялась с гигантскими стволами деревьев твердых пород (валка, раскряжевка). Ее активно применяли на лесозаготовительных предприятиях, позже — в строительстве срубов, построек из бруса и т. д. Инструмент выполнял продольные и поперечные распилы древесины разных пород.

Цепная пила Урал 2Т Электрон весила 11,7 кг. Мощность одноцилиндрового двухтактного мотора составила 5,5 лошадиных сил. Удобная компоновка основных узлов бензопилы, высокие дугообразные рукоятки и поворачивающаяся на 90 градусов пильная часть позволяли оператору бензопилы производить распил в прямом положении, не наклоняя спину. Специальный валочный гидравлический клин толкал срезаемый ствол в заданном направлении, повышая безопасность оператора бензопилы.

Если у предыдущей модель Урала 2Т автоматическая смазка цепи отсутствовала, то цепь модели 2Т Электрон уже смазывалась принудительно. Масло 10 В40 заливалось в картер редуктора откуда и поступало на цепь.

Для распиловки древесины использовались съемные цепи марки МИ-10,26 У-16 «Стронг». Затачивались эти цепи непосредственно на шине в натянутом виде специальным цилиндрическим напильником диаметром 5-6 мм. Заточка производилась после каждой эксплуатации бензопилы Урал 2Т Электрон.

Бензопила имела демпферную виброзащиту, которая оказалась недостаточно эффективной, поэтому вальщики деревьев могли работать с инструментом не более 1,5 часа в сутки, во избежание возникновение профессионального заболевания.

Еще одной особенностью этой модели является отсутствие тормозной системы. Чтобы остановить бензоинструмент необходимо было перекрыть топливный кран. Это отрицательно сказывалось на безопасности оператора.

Подача топлива в карбюратор осуществлялась самотеком, запуск инструмента выполнялся ручным стартером (пусковым тросиком). Периодически требовалась настройка карбюратора.

Таблица с техническими характеристиками цепной пилы Урал 2Т Электрон:

Достоинства и недостатки бензопилы Урал 2Т Электрон

Отметим “плюсы” прославленной бензопилы:

  1. Долговечность.
  2. Высокая мощность и производительность.
  3. Работа в экстремальных условиях при критических температурах и влажности.
  4. Надежность узлов и механизмов.
  5. Сверхпрочный корпус.
  6. Доступная стоимость.

Владельцы техники отмечают следующие “минусы”:

  1. Большой вес.
  2. Большой расход топлива.
  3. Сильная вибрация.
  4. Отсутствие системы торможения цепи.
  5. Сильная загазованность при работе.
  6. Шумность бензопилы.

Переделки из бензопилы Урал 2Т Электрон

Несмотря на то, что техника уже не выпускается и практически не используется, ее владельцы не спешат выбрасывать Урал 2Т Электрон. Высокое качество этих бензопил открыло перед ними “вторую жизнь”, ведь даже после длительного простоя Уралы остаются все еще в рабочем состоянии. Владельцы “старичков” не спешат отправить их на пенсию, предпочитая своими руками сделать самодельные:

  • снегоход;
  • мопед;
  • пилораму;
  • снегоход;
  • снегоуборщик;
  • лодочный мотор;
  • дровокол.

Переделывать пилу оказалось не так и сложно, интернет переполнен всевозможными идеями на этот счет, схемами и подробными описаниями. Предлагаем несколько видео, где показаны уникальные самоделки от наших народных умельцев из Урала 2Т Электрон.

Снегоход из бензопилы Урал своими руками

Лодочный мотор из бензопилы Урал

Мопед из бензопилы Урал своими руками

Снегоуборщик из бензопилы Урал

Самодельная пилорама из бензопилы Урал

Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон

Инструкция является неизменным спутником бензопилы Урал — это паспорт цепной пилы, где собрана полная информация об инструменте:

  1. Устройство и схемы бензопилы Урал.
  2. Этапы сборки инструмента.
  3. Комплектация.
  4. Требования безопасности при пилении и во время обслуживания бензопилы.
  5. Таблица с характеристиками модели 2Т Электрон.
  6. Последовательность введения бензоинструмента в эксплуатацию.
  7. Инструкция по запуску цепной пилы.
  8. Период приработки двигателя бензопилы.
  9. Способы и приемы пиления.
  10. Проведение технического обслуживания бензопилы Урал 2Т Электрон.
  11. Перечень возможных неисправностей, причин их возникновения и способы устранения.

Цепная пила Урал 2Т Электрон, устройство, рабочие схемы

На фото показано как устроен легендарный агрегат, также мы видим перечень его основных узлов:

Ниже представлена схема зажигания:

Комплектация Урала 2Т Электрон

Стандартный комплект поставки состоит из:

  • бензомотор на 5,5 л. с.;
  • рама и рукоятки;
  • пусковой тросик;
  • топливный бак;
  • бензопровод;
  • муфта сцепления;
  • система активизации силового агрегата;
  • система зажигания;
  • кнопка запуска;
  • свеча зажигания;
  • глушитель;
  • распилочный узел;
  • коробка;
  • эксплуатационное руководство.

Меры безопасности при работе с цепной пилой

  1. Обязательно использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, беруши/наушники, маска) и удобные одежду и обувь.
  2. Заливать только свежее топливо. Заправку производить вдали от рабочей зоны.
  3. Курение возле бензопилы Урал 2Т Электрон категорически запрещено.
  4. Следить за состоянием цепи, не пилить тупой цепью.
  5. Проводить обслуживание бензоинструмента при выключенном моторе.
  6. Убрать из зоны действий посторонних.
  7. Изучить способы и приемы работы с бензоинструментом.

Последовательность введения в эксплуатацию бензопилы Урал 2Т Электрон

  1. Бензопила собирается в единую конструкцию.
  2. Монтируется режущий узел, натягивается цепь.
  3. Готовится топливная смесь.
  4. Готовое топливо заливается в бак.
  5. Картер цепной пилы заправляется обычным моторным маслом 10В40.
  6. Еще раз проверяются все крепежи.
  7. Выполняется запуск мотопилы.
  8. Проверяются холостой ход и подача смазки.
  9. В обязательном порядке проводится обкатка двигателя.

Как приготовить топливную смесь для Урала 2Т Электрон

Сколько бензина и масла требуется, чтобы приготовить качественную смесь для Урала 2Т Электрон? Ранее топливная смесь готовилась из бензина АИ-72 и моторного масла для двухтактных моторов. Сегодня 72-й бензин заменяют на 92-й (72 снят с производства), масло берется любое для 2-х тактных моторов. В обкаточный период топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1/15. Карбюратор изначально настроен на обкатку, где используется более обогащенное топливо. После ее проведения необходимо снова отрегулировать карбюратор, настроив его на менее обогащенное топливо с соотношением масла к бензину 20/1.

Обкаточный период

Обкатка Урала проводится в 2 этапа:

  1. Четыре полных бака обогащенной топливной смеси выпаливаются на холостом ходу.
  2. На следующий день и на протяжении 25 часов бензопилу обкатывают с минимальными нагрузками.
  3. По окончании обкаточного периода меняется в картере масло, карбюратор настраивается под новый режим.

Цепная мотопила Урал 2Т Электрон, техническое обслуживание

Выделим основные моменты обслуживания:

  1. Регулярные очистительные работы:
    • очистка корпуса;
    • режущего узла;
    • звездочек;
    • карбюратора;
    • свечи зажигания;
    • фильтра.
  2. Смазка узлов и механизмов.
  3. Заточка цепи прямо на шине после каждого пиления.
  4. Регулировка (при необходимости).

Причины и способы устранения неисправностей бензопилы Урал 2Т Электрон

  1. Бензопила не хочет заводиться:
    • закончилась топливная смесь;
    • некачественная смесь;
    • зажигание не настроено;
    • засорен или не настроен карбюратор;
    • требуется чистка фильтра;
    • свеча не работает;
    • не подключен высоковольтный кабель.
  2. Дым валит:
    • перенасыщенная, слишком обогащенная топливная цепь.
  3. Бензопила сильно визжит при работе:
  4. топливо обедненное.
  5. Пила глохнет при нагрузках:
    • требуется регулировка карбюратора;
    • необходимо заменить смесь;
    • почистите фильтр, свечу, карбюратор.
  6. Сильный стук, визг, посторонние шумы при работе:
    • не настроен карбюратор.
  7. Работа с натугой, мелкая стружка на выходе:
    • требуется заточка цепи.

Видео обзор регулировки карбюратора на бензопиле:

Видео обзор регулировки зажигания на бензопиле:

Видео обзоры

Следующее видео покажет цепную бензопилу Урал 2Т Электрон в действии:

Отзывы владельцев

Иван, 37 лет:

Урал Электрон есть у моего отца. Машина отличная, качество деталей отличное. Минус в том, что очень тяжелый и громоздкий, современные пилы намного удобнее. Мы решили продлить жизнь старичку и соорудили снегоход, всем весело, и нам, и детям. На рыбалку зимнюю тоже на нем ездим через заметы — очень удобно и быстро.

Достоинства: высокое качество, мощность, долговечность.

Недостатки: громоздкий и тяжелый.

Виктор, 42 года:

Лет 15 назад работал такой пилой, хоть и тяжелая она было. но удобная, спина почти не уставала. Рез отличный, толстенные деревья валила, как по маслу. Потом на смену пришел Штиль, Хускварна и про Уралы мы забыли. Кое у кого остались такие динозавры на хозяйстве, так ребята их переделали кто во что: снегоуборщик, мотор лодочный, мотоблок.

Достоинства: выносливость, надежность, мощность.

Недостатки: вес, нет тормоза.

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Читайте также:  Снегоуборщик HUSQVARNA: обзор серии 100 и 200, инструкция, отзывы

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Описание цепных бензопил Урал 2Т Электрон. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Описание бренда

Бензопилы «Урал» — разработка Пермского машиностроительного завода, завоевавшая популярность как в России, так и в расположенных рядом странах. В Украине бензопилы «Урал» пользуются большой популярностью благодаря таким качествам, как хорошая сборка, универсальность, широкий модельный ряд и выносливость, сочетающаяся с малым количеством поломок. По популярности данный инструмент может сравниться разве что с бензопилой «Дружба», некогда весьма популярной в России.

Известны случаи, когда на базе переделки моторов от бензопил Урал были сконструированы различные технические средства, в том числе и движущиеся, например, снегоходы. Подобные самоделки касаются не только средств передвижения: моторы от бензопил Урал успешно используются и на таких технических устройствах, как пилорамы, нередко двухтактные двигатели ставятся на транспортные средства малой мощности, например, можно переделать и поставить двигатель из-под бензопилы на мопед или снегоуборщик.

Видео о том, как сделать мопед из бензопилы Урал:

Снегоуборщик из бензопилы Урал:

Обзор от владельца снегохода из бензопилы Урал, сделанного своими руками:

Отличительные особенности и назначение цепных бензиновых пил Урал это:

  • универсальный двигатель, который даже после окончания срока службы бензопилы можно использовать на свое усмотрение;
  • выносливость и высокое качество сборки;
  • возможность работать в удалении от источников тока и в целом на расстоянии от цивилизации, например, на удаленных лесопилках, на лесозаготовительных производствах или производствах мебели, на территории частных земельных угодий и т.д;
  • высокая мощность и наличие мотопил Урал профессионального назначения;
  • широкий модельный ряд, наличие модели бензопилы Урал под любые задачи;
  • взаимозаменяемость запчастей, доступный по стоимости ремонт;
  • широкая дилерская сеть по всем регионам, доступность желаемой модели бензопилы — легко купить как новую, так и б/у модель в отличном состоянии;
  • бензопилы Урал применяются для: заготовки дров, продольного и поперечного распила древесины на мебельных производствах, при строительстве деревянных конструкций и жилых домов, бань, дачи, срубов, для профессионального использования при изготовлении мебели.

Известны случаи, когда моторы от бензопил Урал 2-Т Электрон устанавливались в качестве лодочных моторов и исправно служили длительное время.

Предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором показана самодельная переделка мотора с Урал 2-Т Электрон в лодочный мотор:

Видео о том, как устроен снегоуборщик из бензопилы «Урал»

Схема самодельной пилорамы из бензопилы Урал

Описание бензопилы Урал 2Т Электрон

Страна-производитель всех моделей и модификаций бензопил Урал — Россия, предприятия, на которых производятся данные инструменты: заводы Уралмаш, Уралсталь. Мощность бензопилы 2-Т Электрон составляет 3680 Вт или же 5 лошадиных сил. Относится к классу профессиональных инструментов, используемых в тяжелых погодных условиях. Может применяться с целью длительной работы без выключения.

Легендарные «5 лошадиных сил» бензиновой пилы Урал Электрон известны всем любителям техники и владельцам различных инструментов. На основе данного двигателя возможно создание самодельных бытовых агрегатов, например, снегоуборщика.

Сфера применения 2Т Электрон: распил крупных деревьев, валка леса, создание заготовок из сваленных деревьев, продольный и поперечный распил древесины на мебельном и строительном производстве. Бензопила Урал 2Т Электрон может применяться даже в сильный мороз или в снегопад.

Комплектация бензопилы Урал 2-Т Электрон:

  • шина и цепь;
  • устройство натяжения цепи;
  • рукоятки;
  • редуктор, стартер, двигатель;
  • бензобак;
  • инструкция по эксплуатации;
  • картонная упаковка.

Стоимость новой бензопилы Урал 2-Т Электрон составляет 11 тысяч рублей (до 3 тысяч гривен).

Подержанную модель можно купить дешевле, однако сколько точно будет стоить пила зависит от состояния и комплектации инструмента.

Технические характеристики

Основные технические характеристики бензопилы Урал Электрон:

  • одноцилиндровый двигатель, двухтактный, мощность 5 лошадиных сил/3680 Вт;
  • пильная шина — 46 см;
  • средний расход бензина в час — 632 г/кВт;
  • вес пилы 11,7 кг;
  • размеры инструмента — 460х880х460 мм;
  • диаметр цилиндра 55 мм;
  • частота вращения коленвала 6200 об/мин;
  • тип цепи бензопилы Урал Электрон — МИ 10,26 У16 «Стронг».

Цепь поставляется в комплекте к шине. Цепь бензопилы Урал 2Т Электрон съемная, после длительного использования пилы она растягивается, однако конструкция инструмента позволяет регулировать степень ее натяжения.

После некоторого времени применения цепь нуждается в заточке. Для того, чтобы сделать заточку, производитель рекомендует использовать цилиндрический напильник диаметром до 6 мм. Цепь с бензопилы при заточке не снимают, натяжение оставляют прежним.

Особенности применения бензопилы

Правила применения и технического обслуживания бензопилы Электрон Урал 2т:

  • для оптимального функционала инструмента применяйте топливную смесь в соотношении 1:50, это оптимальное соотношение для качественной работы двухтактного двигателя;
  • после перерыва в работе используйте только свежую топливную смесь;
  • регулярно проверяйте состояние цепи и шины, следите за тем, чтобы на цепь поступала смазка;
  • используйте высококачественное топливо, масло высокой вязкости и чистый бензин;
  • храните пилу в сухом помещении, под водонепроницаемым накрытием;
  • по завершении работы очистите корпус бензопилы от загрязнений;
  • работайте только с защитой органов слуха и закрывайте лицо специальной пластиковой маской;
  • выполняйте замену топливного, воздушного фильтров, свечи зажигания согласно инструкции;
  • ежегодно производите регулировку карбюратора бензопилы.

Как настроить карбюратор на бензопиле «Урал»?

Настройка карбюратора выполняется в холостом режиме с помощью регулировочного винта. При правильное регулировке карбюратора винтом двигатель будет сам увеличивать обороты без перемещения цепи по шине.

Видео о регулировке карбюратора бензопилы Урал:

Как отрегулировать зажигание на бензопиле Урал?

Регулировка зажигания бензопилы «Урал» производится следующим образом: пилу включают и дают двигателю прогреться, затем владелец пилы определяет, когда шинная гарнитура производит наиболее устойчивые обороты, а после переводит инструмент на низкие обороты и резко выдергивает шнур стартера. В результате такого действия увеличится число оборотов двигателя, это будет означать, что зажигание выставлено правильно.

Схема зажигания бензопилы Урал 2 Электрон:

Неисправности бензопилы «Урал» 2-Т Электрон

Владельцы бензопилы Урал 2Т Электрон могут столкнуться с такими наиболее распространенными неисправностями инструмента:

  • Отсутствие качественного пиления, шина ходит по дереву «тяжело», выдает мелкую стружку.

Причина: затупилась цепь, нужна заточка или замена.

  • Присутствует сильный шум, стук, дребезжание при работе бензопилы.

Причина: нужно настраивать карбюратор, требуется регулировка карбюратора в сервисе.

  • Пила начала глохнуть прямо во время работы, либо полностью отказывается заводиться.

Причина: некачественное топливо, проблемы с зажиганием, возможно, следует заменить свечу зажигания или очистить ее от нагара.

Достоинства и недостатки инструмента

Отзывы владельцев пилы Урал 2Т Электрон показывают, что устройство обладает рядом достоинств и недостатков.

К достоинствам относят такие характеристики:

  • высокую мощность;
  • легкую настройку инструмента после сборки;
  • инструкция с детальной схемой пилы, схемами сборки и устройства двигателя;
  • отличное качество пиления;
  • умеренный расход бензина и масла;
  • качественный двухтактный двигатель с большим ресурсом;
  • способность выдерживать тяжелые нагрузки;
  • просто отрегулировать натяжение цепи и все параметры инструмента;
  • может работать на топливе среднего качества;
  • имеет доступную цену по сравнению с зарубежными бензопилами того же класса, подробное руководство по эксплуатации.

Недостатками бензопилы Урал «Т Электрон владельцы называют:

  • тяжелый вес (быстро устают руки при работе);
  • новые модели уже не сходят с конвейера;
  • массивность изделия;
  • в некоторых регионах возникают сложности с ремонтом старых моделей.

Видео обзор работы бензопилы «Урал» 2-Т Электрон

Видео работы бензопилы Урал 2Т Электрон:

Обзор и запуск Урал Электрон:

Видео о снегоходе из бензопилы «Урал»

Самые популярные самоделки из бензопил Урал и Дружба

Отзывы владельцев

Владислав, Омск:

Пила Электрон от Урал в нашей семье уже лет 10. Работает без перебоев! Могу отметить, что лучшего и более крутого инструмента для валки леса найти сложно, причем, как в союзе, так и сейчас равных ей нет. Ну разве что можно поискать какой-то аналог из профессиональных немецких или американских моделей с заоблачной ценой.

Достоинства: мощность, отлично работает в сильный мороз, пилит любое дерево, не увязает в материале, отлично справляется с плотной волокнистой древесиной, сырыми досками.

Недостатки: устают руки при длительной работе. Пила, которая весит более 11 кг не может по определению быть очень удобной. Но с чем-то нужно мириться для получения результата

Обзор бензопилы Урал. Отличительные характеристики. Обслуживание, основные неисправности и устранение

  • Описание бренда
  • Базовая комплектация и страна сборки
  • Модельный ряд цепных пил
  • Инструкция по эксплуатации
  • Неисправности бензопил «Урал» и их устранение
  • Отзывы владельцев

Описание бренда

Бензопилы «Урал» производятся на Пермском машиностроительном заводе, также известном, как «Уралмаш». Первая бензопила данного производителя появилась в 1935 году, а массовый выпуск этих инструментов начался в 1955 году. В настоящее время бензопилы «Урал» востребованы и популярны так же, как и десятилетия тому назад.

Выпуском бензопил занимается не только российская корпорация «Уралмаш», но и завод «Уралсталь», также расположенный в г. Пермь. Региональные представители компании занимаются продажей бензопил в регионах России и близлежащих странах. Например, в Украине цепные пилы «Урал» известны и востребованы, в особенности для тяжелых работ, а также для применения на лесопилках

Отличительные характеристики бензопил «Урал» от Уралмаш:

  • доступная стоимость;
  • широкий модельный ряд;
  • недорогие запчасти и комплектующие;
  • долговременное использование;
  • средняя масса;
  • отличные пильные качества;
  • возможность работать даже в тяжелых условиях (касается бензопил профессионального и полупрофессионального назначения);
  • большая длина шины (45-52 см), подходят для валки крупных деревьев, продольного распила плотной древесины;
  • современный эргономичный дизайн и удобное управление;
  • сбалансированная конструкция с продуманным центром тяжести;
  • доступность сервисного обслуживания и широкая сеть сервисных центров в регионах.

Назначение мотопил «Урал»:

  • валка леса;
  • заготовка древесины для строительства и промышленных целей;
  • продольный и поперечный распил древесины;
  • заготовка дров на зимний период;
  • работа на удаленных участках леса, без доступа к источнику электричества (отличная альтернатива электропиле).

Базовая комплектация и страна сборки

Страна сборки бензопил «Урал» — Россия, г. Пермь. Базовая комплектация:

  • бензопила в разобранном виде;
  • шина;
  • цепь;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон;
  • ключ для сборки, крепежные детали;
  • картонная упаковка.

Модельный ряд цепных пил

Модельный ряд бензопил «Урал» представлен такими моделями

  • бензопила Урал БП — 3650, бензиновая, мощность 3650 Вт, вес 6,3 кг, шина 45 см, цепь 0,325″;
  • пила бензиновая Урал БП — 3800, мощность 3800 Вт, вес 6,1 кг, шина 45 см, цепь 0,325;
  • мотопила бензиновая Урал БП — 45-3,0, мощность 2206 Вт, вес, 6,5 кг, шина 45 см, цепь 0,375″;
  • мотопила Урал БП — 52-3,0, мощность 2,5 лс, шина 52 см, вес 5,5 кг, цепь 0,375″;
  • мотопила бензиновая Урал БП — 52-3.8, мощность 3,8 л.с, шина 45 см, вес 6,3 кг, цепь 0,325″;
  • бензопила Урал УБП — 3900 (комплект из 2 шин и 2 цепей), мощность 5,1 л.с, вес 5,4, цепь 0,325″, шина 45 см;
  • бензопила Урал Профи УБП 6300, мощность 6300 Вт, профессиональная модель;
  • бензопила цепная Урал ПЦ 2400, мощность 2400 Вт;
  • мотопила Урал УБП 4500, мощность 4500 Вт;
  • бензопила Урал Профи БП 3600, мощность 3600 Вт, профессиональная модель;
  • бензопила Урал ПЦ 2500, мощность 2500 Вт.

Предлагаем вашему вниманию видео о бензопиле «Урал» ПЦ 2500, которая также известна под названием Уралмаш ПЦ 2500:

Следующий обзор — о мотопиле Урал Профи УБП 3900:

Еще одно видео с обзором популярной модели бензопилы от Уралмаш — УБП 4500:

Учитывая популярность цепных бензопил от Уралмаш и Уралсталь, нелишним будет ознакомиться с отзывами о данных моделях мотопил. Наиболее часто среди отзывов о бензопилах Урал серии Профи — УБП, БП, а также серии ПЦ встречается упоминание о таких технических качествах инструментов, как:

  • долговечность работы;
  • экономичный расход бензина;
  • выносливость и производительность;
  • несложный ремонт бензопилы, если в нем возникает необходимость;
  • простое управление;
  • доступная стоимость

Средняя ценовая шкала мотопил из модельного ряда Урал последнего выпуска — от 1118 грн до 3500 грн или же 3-7 тысяч рублей

Топовые модели:

  • Урал БП 3800 (пила средней мощности, подойдет как для полупрофессионального использования, так и для сложных работ по распилу и заготовке древесины);
  • Урал УБП 6300 (для сложных условий, профессиональная модель, одна из самых дорогих);
  • Урал БП 3650 — пила получает множество хороших отзывов от владельцев, поскольку обладает функционалом нового поколения, оснащена инерционным тормозом и имеет удобную конструкцию, вес пилы также максимально уменьшен для наилучшей эксплуатации;
  • Урал УБП 3900 — пила с наибольшим количеством положительных отзывов о степени долговечности, работает с минимальным количеством поломок, крайне редко нуждается в ремонте.
Читайте также:  Маневренная электрическая газонокосилка VIKING МЕ 443. Обзор модели, видео и отзывы

Инструкция по эксплуатации

Основные правила эксплуатации и нормы технического обслуживания инструмента:

  • перед началом эксплуатации обязательно изучите инструкцию;
  • работайте на топливной смеси, приготовленной в пропорции 1:50 (1 часть масла, 50 частей бензина);
  • следите за степенью износа цепи, качеством пиления;
  • при посторонних шумах и сильной вибрации установите причину неполадки, убедитесь, что бензопила исправна;
  • согласно информации в инструкции, производите замену масла, постоянно контролируйте уровень масла для смазки шины и цепи;
  • раз в год выполняйте регулировку карбюратора бензопилы.

Неисправности бензопил «Урал» и их устранение

Наиболее типичные неисправности для бензопил «Урал» это:

  • пила не заводится (причина в отсутствии топлива, его неправильной пропорции, низком качестве бензина);
  • присутствует сильная вибрация (причина заключается в разбалтывании ведущих частей пилы, слишком интенсивной эксплуатации);
  • нет искры, пила не запускается (осмотрите свечу зажигания, возможно, на ней есть нагар либо свечу нужно заменить);
  • происходит большой расход топливных материалов — бензина и масла (время поменять топливный фильтр).

Звук работы исправной пилы — ровный, без посторонних шумов и стука.

В случае появления ощутимого постороннего шума следует обратить внимание на двигатель и цилиндр, поршень.

Видео обзор работы бензопилы Урал

Отзывы владельцев

Николай, Одесская область:

«Пилы Урал очень хороши для валки леса! На своем опыте могу сказать, что такие инструменты покупаются на года и при правильной эксплуатации служат очень долго. Урал были известны еще в СССР, с тех пор ничего особо не изменилось, сборка хорошая, качественная. В домашнем хозяйстве использую свою бензопилу Урал бп 45-3.0. Распиливаю уже лежачие бревна, на само даче валить нечего, все деревья живые и зеленые.

Достоинства: мощная, быстро пилит, на любых оборотах качество распила высокое.

Недостатки: сильный шум при работе, в последние годы без наушников не работаю, не могу».

Бензопила урал: обзор модельного ряда

Бензопила «Урал», предназначенная для валки деревьев и распиловки древесины на приусадебных участках, разработана и производилась в Перми. После 2013 г. выпуск оборудования перевели на машиностроительный завод в Бийск. Предприятие осуществляет сборку инструмента и поставляет запасные части к изделиям ранних модификаций.

Обзор модельного ряда

Бензиновые пилы «Урал» появились в результате модернизации инструмента серии «Дружба». Доработки позволили снизить вес пилы и повысить мощность и эффективность работы силового агрегата. Позднее появились новые модели бензопилы, обладающие повышенной производительностью и улучшенной эргономикой. Завод выпускает несколько разновидностей пил Урал с электрическим приводом, для питания используется бытовая сеть напряжением 220 В. Электропривод оснащается защитным кожухом, предотвращающим попадание мелкодисперсной древесной пыли.

Урал Профи УБП 6300

Профессиональный инструмент, оснащенный 2-тактным бензиновым мотором мощностью 8,57 л.с. при 9500 об/мин. Объем двигателя составляет 58 см³, для пуска используется ручной тросовый стартер. Для повышения ресурса силового агрегата введено второе поршневое кольцо и применено хромирование гильзы цилиндра. Пила Урал оборудована антивибрационной системой, длина шины составляет 450 мм. Вес бензопилы (с заправкой топливом и маслом) составляет 7,6 кг, что является недостатком оборудования.

Урал УБП 4500 Профи

Пила «Урал» профессионального типа, оснащенная мотором мощностью 6,12 л.с. при объеме 58 см³. Воздушный фильтр и компоненты системы зажигания вынесены в зону быстрого доступа, что ускоряет обслуживание бензопилы. Оборудование поставляется с шиной длиной 450 мм, предусмотрена автоматическая смазка цепи из отдельного резервуара, вмещающего 260 мл минерального масла. За счет упрощения модели вес пилы снизился до 5,4 кг, но в конструкции Урала сохранилась антивибрационная система и использована гильза с хромированным износоустойчивым покрытием.

Урал Профи УБП 3900

Оборудование отличается применением мотора со сниженной до 5,3 л.с. мощностью, для работы используется смесь бензина А-92 и специального масла для 2-тактных агрегатов. Запас горючего хранится в бачке вместимостью 550 мл. Для повышения характеристик мотора применен японский мембранный карбюратор Walbro. Пила комплектуется усиленной поршневой группой с хромированными поверхностями трения, применен ручной стартер. Масло для смазки направляющей и цепи хранится в отдельном бачке с автоматическим насосом для подачи жидкости.

Урал 2Т Электрон

Ранняя модель бензиновой пилы Урал, поставленная на конвейер в 1955 г. под индексом Урал 2Т. Позднее было внедрено электронное зажигание, что привело к изменению названия пилы. Мощность 2-тактного мотора воздушного охлаждения составляет 5 л.с. В устройство двигателя входит вентилятор, прокачивающий воздух между ребрами цилиндра и головки. Рабочие рукоятки располагались над корпусом пилы, что позволяло снизить утомляемость при работе. Изделие поставлялось с шиной длиной 450 мм, серийный выпуск завершился в 2008 г.

В устройстве предусмотрен механизм поворота режущего инструмента на 90°. Запас топлива (смесь низкооктанового бензина и моторного масла) хранится в бачке емкостью 1,6 л, расположенном между рукоятками управления. Отечественный производитель предусмотрел смазку режущих кромок пильной системы, масло подается из бачка вместимостью 240 мл. Из-за применения металлических деталей с повышенным запасом прочности вырос вес пилы урал, заправленная жидкостями пила весит 11,4 кг.

Уралсталь УБП-6300

Цепная пила УБП-6300 оснащается модернизированным двигателем с повышенными техническими характеристиками. Объем мотора составляет 62 см³, мощность доведена до 8,6 л.с. Регулировка числа оборотов двигателя вынесена на курковый переключатель, расположенный в рукоятке. В конструкции пилы предусмотрен аварийный тормоз, для отвода потока выхлопных газов используется двойной выпускной тракт с акустическим глушителем.

Для повышения надежности работы пилы Урал используется усиленный поршень с 2 канавками под компрессионные кольца. Подача топлива осуществляется мембранным карбюратором, обеспечивающим поддержание стабильного качества смеси. В конструкции картера мотора использованы магниевые сплавы, позволившие снизить вес оборудования при сохранении прочности. В комплекте поставляется цепь с закаленными зубьями, предназначенная для распиловки твердых пород древесины.

Урал БП 3650

Пила Урал БП 3650 «Тайга» относится к категории бытового инструмента, оснащается 2-тактным мотором мощностью 4,9 л.с. В набор входит шина длиной 450 мм, позволяющая опиливать сучья или сваливать деревья средней толщины. Запас топлива заливается в бачок емкостью 550 мл, подача горючей смеси к мембранному карбюратору осуществляется самотеком. Предусмотрен блок смазки рабочей поверхности цепи с отдельным резервуаром вместимостью 260 мл, инерционный тормоз и смонтирована защита от обратного удара.

Урал БП 3800

Оборудование отличается применением мотора объемом 45 см³, который развивает мощность до 5,2 л.с. Для очистки воздуха используется 2-ступенчатый фильтр, расположенный в зоне беспрепятственного доступа. Регулировка карбюратора упрощена путем применения защитного кожуха с технологическими отверстиями около регулировочных винтов. Пила комплектуется шиной длиной 450 мм, что позволяет распиливать бревна средней толщины.

Урал БП 3600 Профи

Профессиональная пила начального уровня БП 3600 Профи оснащается мотором мощностью 5 л.с., расположенным поперечно внутри корпуса. Оборудование оснащено усиленными элементами конструкции, что позволяет вести длительную работу без риска перегрева. Силовой агрегат имеет увеличенный ресурс благодаря использованию хромированной гильзы цилиндра. Бензопила урал БП комплектуется шиной длиной 450 мм с автоматическим механизмом натяжения и смазки цепи. Вес устройства, заправленного топливом и маслом (550 и 260 мл, соответственно), составляет 5,9 кг.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны бензиновых пил «Урал», отмеченные в отзывах владельцев:

  • низкая стоимость (применительно к профессиональному оборудованию);
  • надежность конструкции;
  • отсутствуют проблемы с приобретением запасных частей и агрегатов;
  • применение 2-тактного мотора с усиленными элементами поршневой группы;
  • предусмотрена защита от вибраций;
  • для подачи топлива использован импортный карбюратор;
  • предусмотрены технологические лючки в корпусе для обслуживания узлов;
  • система зажигания не требует регулировки в процессе эксплуатации (кроме зазоров в свече);
  • использована система легкого запуска;
  • для смазки пилы применяется автоматический плунжерный насос;
  • шина и цепи взаимозаменяемы с инструментом других производителей.
  1. при работе мотора выбрасывается масло и дым (недостаток всех 2-тактных моторов);
  2. для приготовления рабочей смеси требуется большее количество масла, чем у импортных аналогов;
  3. большой вес инструмента.

Сфера применения

Инструмент с двигателем внутреннего сгорания подразделяется на 2 категории:

  • бытовые пилы, предназначенные для выполнения садовых, коммунальных или строительных работ;
  • профессиональные изделия, рассчитанные на длительную работу с высокой нагрузкой (например, валка леса).

Конструкционные свойства

Конструкция пилы зависит от модели, ранние версии оборудования Урал 2Т состояли из силовой рамы, к которой крепился картер двигателя и угловой редуктор. В точках установки двигателя предусмотрены демпфирующие подушки, снижающие вибрацию. Последующие модели не оснащаются рамой, внешняя облицовка корпуса из ударопрочного пластика крепится к картеру мотора. На коленчатый вал надет комбинированный маховик-вентилятор, который протягивает воздух через оребренные цилиндр и головку. Интенсивность охлаждения зависит от числа оборотов.

Для управления частотой вращения используется курковый переключатель или регулятор, выведенный на рукоятки. В конструкции инструмента предусмотрен выключатель зажигания, для обогащения смеси при пуске используется отдельный рычажок. После прогрева мотора заслонка закрывается, корректируя состав смеси до нормального значения.

На корпусе редуктора находится плунжерный масляный насос, который подает смазку на цепь. Производительность помпы зависит от частоты вращения коленчатого вала. В конструкции пилы предусмотрен стальной зубчатый упор, используемый при валке деревьев или распиловке бревен. Для натяжения цепи используется винтовой механизм унифицированной конструкции.

Основные неисправности и способы их устранения

Основные неисправности пилы модели 2Т или современных аналогов связаны с работой силового агрегата или цепи. Затрудненный пуск мотора возникает при отсутствии топлива в баке или камере карбюратора. Инструкция по обслуживанию рекомендует проверить уровень горючего в резервуаре и подкачать жидкость в камеру. Проблема с работой мотора возникает при засорении гибкого топливопровода или излишне богатой смеси, заливающей свечу.

Сбои системы зажигания возникают при попадании топлива или масла на электроды или нарушении зазора. Ремонт заключается в очистке свечи и регулировке зазора, изношенная деталь меняется на изделие, рекомендуемое изготовителем. Сбои искрообразования происходят при повреждении дополнительного сопротивления или металлических жил силового кабеля. Также негативное влияние на работу свечи оказывает поврежденная изоляция проводов зажигания или неисправность элементов конструкции магнето.

Если мотор заводится и глохнет, то проверяется отсутствие воды в топливном резервуаре. Дополнительно осматриваются прокладки, установленные на линии стыка корпусных деталей двигателя, цилиндра и карбюратора. Проверка производится нанесением мыльного раствора, если при прокручивании коленчатого вала отмечается появление пузырей, то потребуется заменить прокладки и отшлифовать металлические сопрягаемые поверхности. Сбои в работе мотора возникают при засорении или некорректной настройке карбюратора.

Перегрев двигателя возможен при подаче чрезмерной нагрузки на новый или капитально отремонтированный силовой агрегат. Перед использованием пилы «Урал» необходимо притереть детали агрегата в щадящем режиме, время обкатки составляет 5-6 часов (указывается в технической документации). Перегрев обкатанного мотора указывает на обеднение смеси или засорение вентиляционных каналов соединением опилок и масла. Для восстановления работоспособности потребуется отрегулировать карбюратор и прочистить корпус бензопилы от посторонних предметов и мусора.

Перегрев картера редуктора указывает на пробуксовку механизма сцепления, необходимо скорректировать затяжку пружин. Затупившиеся зубья цепи повышают нагрузку на шестеренную передачу и двигатель. Для повышения производительности работы необходимо заточить инструмент и проверить состояние и геометрию шины. Погнутые или поломанные элементы подлежат замене. Повышение шумности и усиленное газообразование указывают на поломку глушителя и ошибочную регулировку карбюратора (излишне обогащенная смесь).

Отзывы владельцев

Константин, 32 года, Пермь

Приобрел пилу модели БП 3800 в 2014 г. для заготовки дров и обрезки веток в саду. После покупки перебрал все узлы и затянул резьбовые соединения, штатную шину заменил на аналогичный узел от инструмента Stihl. Преимуществом пилы является мощный двигатель, который запускается при низкой температуре воздуха. При покупке ожидал большего от изделия отечественного производства, но в конструкции инструмента применено много китайских комплектующих. Детали постоянно ломаются, проблем с приобретением запасных частей нет.

Владимир, 45 лет, Новосибирск

Использую пилу 2Т с электронным зажиганием, выпущенную в конце 70-х гг. Недостатком этого инструмента является большой вес, затрудняющий переноску и работу. Мощности двигателя хватает для валки деревьев диаметром 500-600 мм. Расположенные сверху рукоятки позволяют спиливать дерево близко к поверхности земли. Неполадок в процессе эксплуатации не возникает, инструмент требует заправки топливом и маслом, ежегодно регулирую зазор между электродами свечи.

Ссылка на основную публикацию