Модельный ряд бензопил Patriot. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию, основные неисправности и их решение

Обзор бензопил Patriot. Топ-модели цепных бензиновых пил. Инструкция по эксплуатации, обслуживание, основные неисправности и устранение

Описание бренда

Американская компания Patriot начала свою деятельность в 1973 году. Основателем бренда стал американец Энди Джонсон, попавший под сокращение и уволенный из автомобильного бюро в Фоксборо. После сокращения Энди основал компанию, осуществлявшую ремонт садовой техники, а также смазочные масла. Ремонт техники большим спросом не пользовалась, а вот смазочные материалы были весьма востребованы среди покупателей.

1979 год стал для компании PATRIOTS отправной точкой в развитии, ведь именно в этом году она заключила контракт с компанией Home Depot, массово реализовывавшей в США технику для дома и сопутствующие товары. С 1986 года PATRIOTS начинает выпускать расходные материалы и занимается разработкой моторов для садовой техники. Уже в 1991 году первые рабочие образцы двигателей были представлены на американском рынке.

В 1992 году PATRIOTS запускает производство садовых триммеров и бензопил, со временем их станут узнавать под брендом GARDEN PATRIOTS. Окончательное название компании — Patriot — было утверждено в 1997 году, тогда же был разорван контракт с Home Depot. С 1997 года Патриот выводит производимую технику на рынки в Китае, Африке, Восточной Европе и Латинской Америке. В настоящее время производство бензопил и триммеров, а также другой техники бренда ведется в Китае, Корее, Италии и России.

Назначение бензопил Patriot — бытовое и полупрофессиональное. Бензопилы применяются для работа на лесопильных производствах, на лесозаготовительных предприятиях, на производствах мебели, при строительстве деревянных конструкций и сооружений, например, саун, бань, сараев, жилых домов из древесины.

Базовая комплектация

Элементы базовой комплектации бензопилы Патриот (комплектация может изменяться на усмотрение производителя):

  • корпусная часть бензопилы (корпус с двигателем, бензобак, масляный бак);
  • пильная часть разборная — шина, цепь, звездочка;
  • инструкция для владельца;
  • гарантийный талон;
  • пластиковый короб для переноски бензопилы (некоторые модели);
  • ключ универсальный для сборки.

Страна сборки: Италия, Китай, Корея, Россия — зависит от партии производства. Чаще всего на российский рынок поступают модели, проходящие процесс сборки в Китае.

Модельный ряд цепных бензиновых пил Patriot

Модельный ряд цепных бензиновых пил Патриот можно разделить на пять серий:

  • серия Patriot imperial;
  • серия Patriot pro;
  • серия Patriot pt the one;
  • серия Patriot gs;
  • серия Patriot home garden (hg, hgs).

В серию Patriot imperial входят такие модели бензопил:

  • цепная бензиновая пила Патриот Империал pt 3816;
  • цепная бензиновая пила Патриот Империал рт 4016;
  • цепная бензиновая пила Патриот Империал рт 4518;
  • цепная бензиновая пила Патриот Империал pt 5220.

В серию Patriot pro входят такие модели бензопил:

  • Патриот 546 pro;
  • Патриот 541 pro
  • Патриот 350 pro;
  • Патриот 350 pro.

В серию Patriot pt the one входят такие модели бензопил:

  • бензопила цепная patriot pt 445 the one;
  • бензопила цепная patriot рт 4520 the one;
  • бензопила цепная patriot рт 2512 the one
  • бензопила цепная patriot рт 6220 the one;
  • бензопила цепная patriot pt 3818 the one.

В серию Patriot gs входят такие модели бензопил:

  • бензопила цепная Patriot gs 142;
  • бензопила цепная Patriot gs 126;
  • бензопила цепная Patriot gs 138.

В серию Patriot home garden hg/hgs входят такие бензопилы:

  • Patriot home garden hg 457;
  • Patriot home garden hg 459 (возможен вариант модели с кейсом и без кейса);
  • Patriot home garden hg 529.

Основные преимущества мотопил Patriot:

  • простая сборка и несложная настройка мотопилы;
  • высокое качество пиления;
  • с помощью системы «быстрый старт» ваш инструмент будет заводиться даже в самых неблагоприятных погодных условиях, например, при сильном морозе;
  • регулировка степени натяжения цепи производится с помощью бокового рычага (пилу не нужно разбирать, чтобы выполнить данную техническую процедуру);
  • автоматическая смазка цепи присутствует на большинстве моделей Мотопил патриот;
  • в модельном ряду представлены бензопилы с длиной шины от 30 до 50 см, что позволяет работать с крупными бревнами, используя максимально все технические возможности инструмента;
  • разброс мощности бензопил составляет от 1000 Вт до 3300 Вт — каждый инструмент нацелен на определенные задачи;
  • стоимость бензопил Патриот средняя, благодаря чему купить такой инструмент может любой желающий.

Топ-модели цепных бензиновых пил от Патриот

К наиболее популярным моделям относят такие бензиновые цепные пилы Patriot:

  • цепная бензиновая пила Патриот Империал pt 4016 (мощность 1600 Вт, бытовая модель для несложных работ с древесиной, оснащена системой быстрого запуска и шиной 40 см);
  • бензопила цепная patriot pt 4520 the one (мощность 2100 Вт, полупрофессиональная модель, способная выдерживать интенсивные нагрузки, система быстрого старта, шина 45 см);
  • бензопила цепная patriot pt 6220 the one (мощность 3300 Вт, профессиональная мощная модель для сложных задач и работы в тяжелых погодных условиях, например, при низких температурах, длина шины 50 см, вес 7 кг).

Безусловно, это не все популярные модели, однако указанные позиции модельного ряда бензопил Патриот получают наибольшее количество хороших отзывов от владельцев и рекомендаций к покупке.

Обслуживание, основные неисправности и устранение

Правила эксплуатации, обслуживания цепной бензопилы Патриот:

  • используйте только качественное топливо, смесь бензина и масла в правильной пропорции, рекомендованный бензин — 92, масло — высокой степени вязкости для двухтактных бензиновых двигателей;
  • раз в год производите регулировку карбюратора в сервисном центре, а по окончании срока гарантии у специалистов;
  • сборку бензопилы следует проводить согласно инструкции, заводить бензопилу необходимо аккуратно, учитывая способ запуска (ручной стартер/электростартер);
  • как и любой инструмент с бензиновым двигателем, бензопила Патриот нуждается в обкатке — сроке использования в щадящем режиме, продолжительность обкатки обычно составляет 5-7 рабочих часов;
  • работайте с бензопилой, используй маску, наушники и тканевые перчатки с нескользящей поверхностью, это обеспечит дополнительное сцепление рук с рукоятками инструмента.

Регулировка карбюратора

В случае, когда гарантия закончена, возможно отрегулировать карбюратор в бензопиле самостоятельно, для этого необходимо:

  • Завести пилу, провернуть регулировочный винт высоких и низких оборотов до упора. Отвернуть его обратно на полтора оборота;
  • Прогреть пилу в течении 5-10 минут. Выставить холостой ход винтом.
  • При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу.

Возможные неисправности бензопил Патриот

  1. Бензопила стала слишком сильно «пить» бензин, расход бензина увеличился, а производительность осталась прежней. Причина: произошел засор карбюратора из-за использования некачественного топлива. Следует провести очистку и регулировку карбюратора и в дальнейшем использовать только качественное топливо.
  2. Бензопила барахлит, тяжело запускается, выдает черный выхлопной дым при работе. Причина: некачественное масло или малое его количество в топливной смеси, нагар на свече и необходимость очистки/замены свечи.
  3. Бензопила не хочет заводиться. Причина: в камеру сгорания попала топливная смесь либо нет искры от свечи зажигания. Обычно в таких случаях просушивают камеру сгорания и чистят либо заменяют свечу.

Видео обзор работы бензопилы Патриот

Видео от владельца Patriot Империал рт 3816

Видео от владельца бензопилы Патриот 554 pro

Отзывы владельцев

Гена, Одесса:

«Использую в домашнем хозяйстве Патриот рт 5220. Пила мне нравится, но несколько первых месяцев после начала эксплуатации привыкал к ее весу. Всё же кажется она мне слишком тяжелой, но за два года свыкся с габаритами.

Достоинства: крутая мощность, отлично пилит, быстро, мягко ходит по дереву, умеренно пьет бензин.

Иван Аркадьевич, Харьковская область:

«В селе без бензопилы тяжело. Особенно, если речь идет о заготовке дров. В пожилом возрасте обычным топором дрова колоть тяжело, вот и приобрел себе бензопилу Патриот империал 3816.

Достоинства: отлично пилит яблоню, клен, для дров и заготовки досок инструмент весьма хорош! Рекомендую!

Недостатки: быстрый износ родной цепи. Заменил штилевской, можно любую другую качественную цепь.

Четыре года уже работает, делал два раза заточку».

5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

– двигатель не запускается
– двигатель работает неустойчиво
– двигатель заводится, но очень часто глохнет
– двигатель быстро перегревается
– двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке
– двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)
Читайте также:  Газонокосилка GARDENA power max 1400 34:описание, характеристики и правила использования

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Базовая настройка карбюратора

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.

Финальная настройка карбюратора

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Не срабатывает тормоз цепи

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Бензопилы Patriot: обзор модельного ряда

В ассортименте китайской бензопильной техники бюджетного класса стабилизировался спрос на разные по мощности и особенностям применения популярные бензопилы Патриот. На современном техническом уровне страна-производитель успешно реализует выпуск бензопил американского бренда.

Модельный ряд данной торговой марки по всем параметрам соответствует требованиям действующих нормативных документов и запросам рядовых пользователей. Инструменты последних моделей комплектуются силовыми агрегатами и пильными гарнитурами с увеличенным ресурсом.

  • Применение качественных карбюраторов и праймеров, систем подогрева топливной аппаратуры частично или полностью решают проблемы зимней эксплуатации.
  • Конструкторы обеспечили удобный доступ к регулировочным узлам внутреннего и внешнего оборудования, фильтрам воздухозаборных устройств, многое сделано для повышения эффективности работы систем аварийного торможения.

Эксплуатационные достоинства

Стандартная по исполнению цепная пила Патриот последних серий характеризуется:

  • сочетанием доступной для населения стоимости с широким спектром эксплуатационных возможностей;
  • современного промышленного дизайна с высокой производительностью;
  • надежностью комплектующих агрегатов;
  • продолжительностью назначенного межремонтного ресурса.

В конструкции использованы преимущества обеспечивающих плавность хода цепи трехкулачковых механизмов сцепления, износостойких приводных звездочек. Стандартным элементом комплектующего оборудования стал масляный насос системы смазки пильной цепи с регулируемой производительностью.

Повышенное внимание уделяется улучшению комфорта работы оператора.

Основные направления:

  • снижение уровня вибрации и шумового давления;
  • доработка баланса, формы корпуса и рукояток для надежного захвата;
  • удобное размещение основных и вспомогательных элементов управления;
  • сокращение объемов регламентного обслуживания и увеличение времени автономной работы.

Конструкционные особенности

В стандартной разработке пила Patriot по максимуму унифицирована с однотипными моделями. На практике — это взаимозаменяемость широкого ассортимента запасных частей, в том числе пильных гарнитур других брендов и расходных горюче-смазочных материалов.

В конструкцию новых моделей вводятся характерные для элитных моделей европейского производства технические усовершенствования, в частности:

  • изготовление нагруженных деталей шатунного кривошипа из кованой стали;
  • хромировка рабочей поверхности цилиндра;
  • установка поршней с двумя компрессионными кольцами;
  • применение схем двухконтурной очистки воздуха и инерционных включателей механизма аварийной остановки.

Представленный в информационном поле официальный сайт производителя, содержит полный перечень выпускаемой продукции, фирменный каталог запасных частей и агрегатов, адреса региональных офисов и контактные телефоны для получения дополнительной информации.

Информационная поддержка

Бюджетная бензопила Patriot характеризуется малозатратным содержанием. Высокой ремонтопригодности способствует прилагаемая к комплекту инструкция по эксплуатации данной модели.

В ее информационном объеме имеются рекомендации:

  • по выбору горюче-смазочных материалов и изготовлению топливной смеси;
  • подготовке инструмента к запуску;
  • особенностям текущего обслуживания, поиску неисправностей и способам их самостоятельного устранения.

Производитель рекомендует использовать фирменное моторное и цепное масло для бензопилы Патриот, обеспечивающее инструменту полную выработку межремонтного ресурса с минимальными расходами на содержание.

Представленные широким выбором запчасти позволяют владельцу до минимума сократить время вынужденного простоя неисправной бензопилы, самостоятельно восстановить ее работоспособность с небольшими материальными и временными затратами.

При наличии определенных навыков настройка бензопилы, в том числе топливной аппаратуры и пильной гарнитуры, с должным качеством может быть выполнена владельцем в домашних условиях.

Новый инструмент имеет письменные гарантийные обязательства, позволяющие на протяжении оговоренного времени выполнить бесплатный ремонт бензопилы с заменой неисправных деталей в сервисном центре.

Краткий обзор рабочих характеристик модельного ряда

Patriot PT 2512

Малогабаритная, но производительная и экономичная в эксплуатации пила Patriot модели PT 2512 относится к инструментам бытового класса. Ее рабочие возможности распространяются на умеренный перечень распиловочных работ хозяйственно-строительного профиля.

Бензопила со снаряженным весом 2,9 кг укомплектована штатным карбюраторным приводом, объемом цилиндра 25 см3, мощностью 1,3 л.с. и компактной 12 дюймовой гарнитурой с автоматической смазкой цепи. С учетом малого литража двигателя 250 мл топливной смеси и 200 мл цепного масла хватает на 40-50 минут автономной работы.

Patriot PT 3816

О популярности данной модели свидетельствуют положительные отзывы владельцев с центральных и окраинных регионов страны. Инструмент приводится в действие оптимальным для хозяйственных нужд 2-х сильным, экономичным карбюраторным двигателем объемом 38 см3.

В перечне преимуществ модели:

  • производительная 16-ти дюймовая шина;
  • современный карбюратор с широким диапазоном настроек;
  • стабильность тяговых параметров на рабочих режимах и холостых оборотах.

Владельцами бензопилы отмечается оптимальное соотношение показателей цены и качества, современные эксплуатационные характеристики и сохранность рабочих параметров на протяжении всего срока службы.

Patriot PT 3818

Пила разработана на конструкционной основе и анализе эксплуатации предыдущей модели. Выполнен ряд доработок направленных на повышение надежности комплектующих деталей и узлов, безопасности распиловочных работ в сложных условиях.

По энерговооруженности и конструкционным параметрам, пила идентична предыдущей модели, исключением является входящая в комплект 18-ти дюймовая направляющая шина и наличие на зеркале цилиндра износостойкого хромоникелевого покрытия.

Patriot PT 4016

Компоновка существенных изменений не претерпела, пила получила более совершенный и надежный в работе двухтактный двигатель с объемом цилиндра 40 см3 и мощностью на выходе 2,2 л.с. Конструкторам удалось увеличить объемы топливного и масляного резервуаров до 310 и 210 мл без изменения габаритных размеров корпуса.

Модель комплектуется производительной пильной гарнитурой, в состав которой входит 400 мм шина и стандартная пильная цепь с шагом 3/8 дюйма.

Patriot PT 4518

Характеристики этой бытовой модели вплотную приближены к полупрофессиональному уровню. Полноценной эксплуатации на высокооборотных режимах и на продолжении длительного времени способствует штатный 45-кубовый привод мощностью 2,9 л.с. и полупрофессиональная пильная гарнитура с 18-ти дюймовой шиной.

Пила оборудована системой легкого старта, в значительной степени повышена эффективность системы воздушного охлаждения. Также успешно реализован упрощенный доступ к воздухозаборнику двигателя, за счет увеличения объемов заправочных резервуаров до 550 и 260 мл увеличено время автономной работы.

Patriot PT 4520

Технические характеристики остались на уровне предыдущей модели, возможности инструмента расширены за счет установки высокопроизводительной 20-ти дюймовой шины.

Конструкция дополнена инерционным приводом включателя системы экстренной остановки, повышена надежность деталей сцепления и привода маслонасоса.

Patriot PT 5220

Полупрофессиональный статус инструмента подтверждается применением двигателя объемом 52 см3 и мощностью 3,9 л.с. комплектацией 20-ти дюймовой пильной гарнитурой.

Несмотря на мощный привод, пила отличается:

  • комфортными уровнями вибрации и рабочих шумов;
  • отличной балансировкой;
  • удобным захватом рук при работе с разных положений;
  • модель РТ 5220 может длительное время работать на высокооборотных режимах.

Круг ее применения включает в себя свал и раскряжевку древесного сухостоя диаметром до 40 см, заготовку дров, строительство и ряд других работ связанных с обработкой древесины разной плотности и сложности обработки.

Patriot PT 6220

Модель профессионального класса предназначена для выполнения сложных распиловочных работ по плотной или мерзлой древесине большого диаметра. 4-х сильный двигатель объемом 62 см3 позволяет эксплуатировать инструмент на экономичных, номинальных режимах.

Конструкция корпуса и съемного оборудования доработана в части комфортных условий для работы оператора, транспортировки и продолжительного хранения. Также повышена эффективность пружинного виброгасителя и надежность механизма натяжения цепи.

Patriot PT 546 PRO

Инструмент мощностью 3 л.с. и весом 4,9 кг отличается от однотипных аналогов полной адаптацией к работе в зимних условиях. Пила может успешно эксплуатироваться в условиях сорокаградусных морозов.

Стабильность рабочих характеристик обеспечивает наличие стартера с системой легкого запуска и подкачивающего насоса, диафрагменного карбюратора. Модели категории Империал комплектуются фирменными пильными гарнитурами Орегон и более широким перечнем дополнительного оборудования.

Читайте также:  Электрические газонокосилки Husqvarna LC 141C и 141Li. Описание работы, характеристики, видео, отзывы

Patriot PT 554 PRO

Пила профессионального класса с 50 кубовым двигателем и 20-ти дюймовой гарнитурой предназначена для производства сложных и трудоемких распиловочных работ, связанных с промышленной валкой леса диаметром до 450 мм.

Техническое обслуживание

Содержащейся в инструкции информации достаточно для того, чтобы с высокой точностью отрегулировать карбюратор и натяжение пильной цепи, очистить воздухозаборник, выполнить профилактическую подтяжку резьбового крепежа, устранить причину отказа или неисправности.

  • Если пила не заводится или сразу глохнет при нажатии на газ, следует убедиться в состоянии фильтров топливного бака и воздухозаборного устройства.
  • Причиной снижения тяги, перегрева цилиндра двигателя и перерасхода топлива, может быть неграмотная настройка карбюратора.
  • Поврежденная электропроводка или отсыревшая при длительном хранении катушка зажигания могут быть причиной отсутствия искры на свече.

Регулировка карбюратора

На заводском конвейере карбюраторы настраиваются по усредненным параметрам. Полноценная регулировка системы топливопитания может быть выполнена только на специальном оборудовании сервисных центров.

В домашних условиях работа выполняется после очистки фильтра воздухозаборника и прогрева двигателя до рабочей температуры. Последовательность настройки определена инструкцией по эксплуатации.

Вращением винтов качества, количества и холостого хода, двигатель выводится на оптимальный по тяге и экономии топлива рабочий режим.

Преимущества и недостатки бензопил Патриот

Брендовый модельный ряд выгодно отличается от продукции других производителей, сочетанием бюджетной стоимости с современными эксплуатационными возможностями.

Бензопилы Патриот характеризуются:

  • простой конструкцией;
  • малозатратным по рабочему времени регламентным обслуживанием;
  • большим количеством унифицированных запасных частей;
  • достаточной для самостоятельного устранения возможных отказов ремонтопригодностью.

В достоинствах бензопильной техники Патриот — качественная сборка, малозатратная эксплуатация, развитая сеть сервисного обслуживания.

Значимых для рейтинга конструкционных недостатков не выявлено. Имеется ряд замечаний по несовершенной конструкции воздухозаборников бензопил выпуска прошлых лет и по качеству пластика. Не имеет запаса прочности ручной стартер.

Отзывы владельцев

Бензопилы Патриот вышли из категории бюджетного китайского ширпотреба, но до качественного уровня европейских моделей еще далеко. В свое время довелось работать с пилами мощностью 2,2 и 2,9 л.с. Горячий запуск, что называется с пол-оборота, зимой не ранее чем с 8-10-го рывка. Вибрация в обоих случаях умеренная, но обе машины слишком шумные.
Артем

В помощь основательно подношенной малокубовой бензопиле Патриот Patriot PT 2512 была приобретена более мощная одноименная версия PT 4016. С момента покупки прошло уже почти два года, обе машины периодически в работе, несмотря на существенную разницу в возрасте, техника находится в нормальном техническом состоянии.
Гора

Обзор бензопил Patriot. Топ-модели цепных бензиновых пил. Инструкция по эксплуатации, обслуживание, основные неисправности и устранение

  • Описание бренда
  • Базовая комплектация
  • Модельный ряд цепных бензиновых пил Patriot
    • Топ-модели цепных бензиновых пил от Патриот
  • Обслуживание, основные неисправности и устранение
    • Регулировка карбюратора
    • Возможные неисправности бензопил Патриот
  • Видео обзор работы бензопилы Патриот
  • Отзывы владельцев

Описание бренда

Американская компания Patriot начала свою деятельность в 1973 году. Основателем бренда стал американец Энди Джонсон, попавший под сокращение и уволенный из автомобильного бюро в Фоксборо. После сокращения Энди основал компанию, осуществлявшую ремонт садовой техники, а также смазочные масла. Ремонт техники большим спросом не пользовалась, а вот смазочные материалы были весьма востребованы среди покупателей.

1979 год стал для компании PATRIOTS отправной точкой в развитии, ведь именно в этом году она заключила контракт с компанией Home Depot, массово реализовывавшей в США технику для дома и сопутствующие товары. С 1986 года PATRIOTS начинает выпускать расходные материалы и занимается разработкой моторов для садовой техники. Уже в 1991 году первые рабочие образцы двигателей были представлены на американском рынке.

В 1992 году PATRIOTS запускает производство садовых триммеров и бензопил, со временем их станут узнавать под брендом GARDEN PATRIOTS. Окончательное название компании — Patriot — было утверждено в 1997 году, тогда же был разорван контракт с Home Depot. С 1997 года Патриот выводит производимую технику на рынки в Китае, Африке, Восточной Европе и Латинской Америке. В настоящее время производство бензопил и триммеров, а также другой техники бренда ведется в Китае, Корее, Италии и России.

Назначение бензопил Patriot — бытовое и полупрофессиональное. Бензопилы применяются для работа на лесопильных производствах, на лесозаготовительных предприятиях, на производствах мебели, при строительстве деревянных конструкций и сооружений, например, саун, бань, сараев, жилых домов из древесины.

Базовая комплектация

Элементы базовой комплектации бензопилы Патриот (комплектация может изменяться на усмотрение производителя):

  • корпусная часть бензопилы (корпус с двигателем, бензобак, масляный бак);
  • пильная часть разборная — шина, цепь, звездочка;
  • инструкция для владельца;
  • гарантийный талон;
  • пластиковый короб для переноски бензопилы (некоторые модели);
  • ключ универсальный для сборки.

Страна сборки: Италия, Китай, Корея, Россия — зависит от партии производства. Чаще всего на российский рынок поступают модели, проходящие процесс сборки в Китае.

Модельный ряд цепных бензиновых пил Patriot

Модельный ряд цепных бензиновых пил Патриот можно разделить на пять серий:

  • серия Patriot imperial;
  • серия Patriot pro;
  • серия Patriot pt the one;
  • серия Patriot gs;
  • серия Patriot home garden (hg, hgs).

В серию Patriot imperial входят такие модели бензопил:

  • цепная бензиновая пила Патриот Империал pt 3816;
  • цепная бензиновая пила Патриот Империал рт 4016;
  • цепная бензиновая пила Патриот Империал рт 4518;
  • цепная бензиновая пила Патриот Империал pt 5220.

В серию Patriot pro входят такие модели бензопил:

  • Патриот 546 pro;
  • Патриот 541 pro
  • Патриот 350 pro;
  • Патриот 350 pro.

В серию Patriot pt the one входят такие модели бензопил:

  • бензопила цепная patriot pt 445 the one;
  • бензопила цепная patriot рт 4520 the one;
  • бензопила цепная patriot рт 2512 the one
  • бензопила цепная patriot рт 6220 the one;
  • бензопила цепная patriot pt 3818 the one.

В серию Patriot gs входят такие модели бензопил:

  • бензопила цепная Patriot gs 142;
  • бензопила цепная Patriot gs 126;
  • бензопила цепная Patriot gs 138.

В серию Patriot home garden hg/hgs входят такие бензопилы:

  • Patriot home garden hg 457;
  • Patriot home garden hg 459 (возможен вариант модели с кейсом и без кейса);
  • Patriot home garden hg 529.

Основные преимущества мотопил Patriot:

  • простая сборка и несложная настройка мотопилы;
  • высокое качество пиления;
  • с помощью системы «быстрый старт» ваш инструмент будет заводиться даже в самых неблагоприятных погодных условиях, например, при сильном морозе;
  • регулировка степени натяжения цепи производится с помощью бокового рычага (пилу не нужно разбирать, чтобы выполнить данную техническую процедуру);
  • автоматическая смазка цепи присутствует на большинстве моделей Мотопил патриот;
  • в модельном ряду представлены бензопилы с длиной шины от 30 до 50 см, что позволяет работать с крупными бревнами, используя максимально все технические возможности инструмента;
  • разброс мощности бензопил составляет от 1000 Вт до 3300 Вт — каждый инструмент нацелен на определенные задачи;
  • стоимость бензопил Патриот средняя, благодаря чему купить такой инструмент может любой желающий.

Топ-модели цепных бензиновых пил от Патриот

К наиболее популярным моделям относят такие бензиновые цепные пилы Patriot:

  • цепная бензиновая пила Патриот Империал pt 4016 (мощность 1600 Вт, бытовая модель для несложных работ с древесиной, оснащена системой быстрого запуска и шиной 40 см);
  • бензопила цепная patriot pt 4520 the one (мощность 2100 Вт, полупрофессиональная модель, способная выдерживать интенсивные нагрузки, система быстрого старта, шина 45 см);
  • бензопила цепная patriot pt 6220 the one (мощность 3300 Вт, профессиональная мощная модель для сложных задач и работы в тяжелых погодных условиях, например, при низких температурах, длина шины 50 см, вес 7 кг).

Безусловно, это не все популярные модели, однако указанные позиции модельного ряда бензопил Патриот получают наибольшее количество хороших отзывов от владельцев и рекомендаций к покупке.

Обслуживание, основные неисправности и устранение

Правила эксплуатации, обслуживания цепной бензопилы Патриот:

  • используйте только качественное топливо, смесь бензина и масла в правильной пропорции, рекомендованный бензин — 92, масло — высокой степени вязкости для двухтактных бензиновых двигателей;
  • раз в год производите регулировку карбюратора в сервисном центре, а по окончании срока гарантии у специалистов;
  • сборку бензопилы следует проводить согласно инструкции, заводить бензопилу необходимо аккуратно, учитывая способ запуска (ручной стартер/электростартер);
  • как и любой инструмент с бензиновым двигателем, бензопила Патриот нуждается в обкатке — сроке использования в щадящем режиме, продолжительность обкатки обычно составляет 5-7 рабочих часов;
  • работайте с бензопилой, используй маску, наушники и тканевые перчатки с нескользящей поверхностью, это обеспечит дополнительное сцепление рук с рукоятками инструмента.

Регулировка карбюратора

В случае, когда гарантия закончена, возможно отрегулировать карбюратор в бензопиле самостоятельно, для этого необходимо:

  • Завести пилу, провернуть регулировочный винт высоких и низких оборотов до упора. Отвернуть его обратно на полтора оборота;
  • Прогреть пилу в течении 5-10 минут. Выставить холостой ход винтом.
  • При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу.

Возможные неисправности бензопил Патриот

  1. Бензопила стала слишком сильно «пить» бензин, расход бензина увеличился, а производительность осталась прежней. Причина: произошел засор карбюратора из-за использования некачественного топлива. Следует провести очистку и регулировку карбюратора и в дальнейшем использовать только качественное топливо.
  2. Бензопила барахлит, тяжело запускается, выдает черный выхлопной дым при работе. Причина: некачественное масло или малое его количество в топливной смеси, нагар на свече и необходимость очистки/замены свечи.
  3. Бензопила не хочет заводиться. Причина: в камеру сгорания попала топливная смесь либо нет искры от свечи зажигания. Обычно в таких случаях просушивают камеру сгорания и чистят либо заменяют свечу.

Скачать инструкцию по эксплуатации бензопилы Patriot pt 3816

Скачать Руководство по эксплуатации Patriot imperial pt 5220

Видео обзор работы бензопилы Патриот

Видео от владельца Patriot Империал рт 3816

Видео от владельца бензопилы Патриот 554 pro

Отзывы владельцев

Гена, Одесса:

«Использую в домашнем хозяйстве Патриот рт 5220. Пила мне нравится, но несколько первых месяцев после начала эксплуатации привыкал к ее весу. Всё же кажется она мне слишком тяжелой, но за два года свыкся с габаритами.

Достоинства: крутая мощность, отлично пилит, быстро, мягко ходит по дереву, умеренно пьет бензин.

Иван Аркадьевич, Харьковская область:

«В селе без бензопилы тяжело. Особенно, если речь идет о заготовке дров. В пожилом возрасте обычным топором дрова колоть тяжело, вот и приобрел себе бензопилу Патриот империал 3816.

Достоинства: отлично пилит яблоню, клен, для дров и заготовки досок инструмент весьма хорош! Рекомендую!

Недостатки: быстрый износ родной цепи. Заменил штилевской, можно любую другую качественную цепь.

Четыре года уже работает, делал два раза заточку».

Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

Читайте также:  Бензиновые триммеры Евролюкс: описание, характеристики и правила использования

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

Карбюраторы на бензопилах Патриот — регулировка, ремонт

Бензопилы фирмы Патриот пользуются немалым спросом в нашей стране. В основном данные модели производятся для частного использования. Поэтому они не предназначены для работы в тяжелых условиях и при длительных нагрузках. В зависимости от кубатуры двигателя на бензопилах применяются разные по характеристикам карбюраторы. О них подробнее и поговорим в этой статье.

Какие карбюраторы используются на бензопилах Патриот

Производители бензопил Патриот оснащают их типовыми китайскими карбюраторами. Такими карбюраторами оснащают свои бензопилы многие производители бюджетных пил.

Бензопила Патриот 3816 и пример используемого на ней карбюратора

Особенности карбюраторов, плюсы и недостатки

Бензопилы Патриот линейки Imperial оснащаются полуавтоматическими карбюраторами, с праймером. Это своеобразный ручной насос для подкачки. Когда бензопила запускается с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее. Благодаря чему двигатель запускается быстрее. Это особенно хорошо в зимнее время.

Регулировка карбюратора бензопилы Патриот 3816 своими руками

Правильная регулировка карбюратора обеспечивает экономный расход горючего топлива и максимальные тяговые характеристики бензопилы Патриот. Если отрегулировать неправильно, то это обязательно отразится на ее работе.

Перед началом регулировки необходимо провести полный осмотр бензопилы, если есть, устранить дефекты (подсос воздуха, подтеки воздуха и др.).

Обычно на корпусе карбюратора (дублируются на корпусе бензопилы) имеются обозначения:

  1. L – винт предназначен для регулировки низких оборотов двигателя.
  2. H – винт предназначен для регулировки высоких оборотов.
  3. T — винт предназначен для регулировки холостого хода.

Когда двигатель заглушен, необходимо полностью закрутить винты L и H на карбюраторе до упора. Затем выкрутить на 1,5 оборота каждый. Винт T на этом этапе трогать не надо. После этого бензопилу нужно попробовать завести. Если все сделано правильно, то она заведется сразу. Прогреваем двигатель на протяжении 7 — 10 минут.

Настройка режима работы на холостых оборотах. Перед регулировкой карбюратора необходимо определить такое положение винта L, при котором обороты двигателя будут максимальными. Для этого его нужно медленно прокручивать то в одну, то в другую сторону. Когда положение будет найдено, необходимо повернуть винт против часовой стрелки на 1/4 оборота.

При этом нужно следить, чтобы цепь оставалась неподвижной.

Если вдруг при регулировке она начала движение, винтом T крутим против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не остановиться. После этого докручиваем винт еще на 1/4 оборота в ту же сторону.

Следующим этапом проверяем бензопилу Патриот на всех режимах работы двигателя. Пробуем запустить остывшую бензопилу и оцениваем работу на холостом ходу. Обороты должны быть равными, не плавающими. Затем пробуем распилить бревна, ручкой газа ускоряя двигатель.

Если всё настроили правильно, то двигатель должен работать устойчиво, развивать мощность быстро, без провалов.

Если же в работе двигателя присутствуют перебои, и отсутствует нормальное ускорение, необходимо снова прокрутить винт L на 1/8 оборота против часовой стрелки и повторить вышеописанные манипуляции с винтом T. Повторять нужно до тех пор, пока не добьетесь правильной работы двигателя.

Для того чтобы проверить качество смеси, разгоняем бензопилу до максимальных оборотов. В процессе регулировки нельзя допускать долгой работы в таком режиме, делайте паузы. Следите за выхлопом и звуком работы. Когда из глушителя идет много сизого дыма и звук у мотора очень громкий – значит смесь слишком богатая. Поворачиваем винт H на 1/4 оборота против часовой стрелки и наблюдаем за работой двигателя. Проверяем бензопилу на максимальных оборотах, она должна хорошо пилить, без провалов и перебоев в работе

Симптомы бедной смеси: перегрев двигателя бензопилы, перебои в зажигании, характерный треск в выхлопе, самопроизвольные повышения оборотов двигателя. В данной ситуации необходимо повернуть винт H примерно на 1/4 оборота против часовой стрелки.

Все вышеперечисленные регулировки проводятся до тех пор, пока не будут соблюдены главные условия: цепь при холостых оборотах неподвижна, звук двигателя ровный, нажатие на рычаг газа приводит к быстрому ускорению без провалов и прихватов. Для более точной настройки карбюратора бензопилы Патриот 3816 можно подключить электронный тахометр.

Нужно понимать, что в разное время года требуется соответствующая регулировка карбюратора бензопилы Патриот. Так зимой при работе пилой нужно делать смесь побогаче, т.к. меняются характеристики входного воздуха.

Какой карбюратор стоит на Патриоте 3816, его устройство

На бензопиле Патриот 3816 установлен типовой карбюратор, аналог китайской «цыганки». Состоит он из легкого алюминиевого корпуса, в котором присутствуют:

  1. Дроссельная заслонка. Благодаря ей меняется соотношение воздуха в топливной смеси (обеднение или обогащение);
  2. Топливная игла или смеситель. Через него топливо поступает в поплавковую камеру.
  3. Диффузор. Узкий участок камеры. Проходя через него поток воздуха значительно ускоряется.
  4. Поплавковая камера. В ней дозируется смесь и поддерживается на определенном уровне.
  5. Главный топливный жиклер. По нему горючее попадает из поплавковой камеры в диффузор.

Это основные узлы карбюратора бензопилы Патриот 3816. Помимо них есть еще много вспомогательного мелкого оборудования.

Видео регулировки карбюратора

В качестве примера предлагаем посмотреть видео, автор которого показывает методику диагностики неисправности и процесс настройки на примере неизвестной бензопилы. В принципе карбюратор бензопил Патриот 3816 внешне и конструктивно похож на тот, что в видео, поэтому принципиальных отличий нет.

Ремкомплект: что в него входит и где купить

В ремкомплект карбюратора бензопилы Патриот входят: 2 прокладки, 2 мембраны. Такие мелочи как игла, коромысло, пружина и штифт продаются только для импортных карбюраторов.

Прежде чем прочищать жиклер проволокой, хорошо подумайте. Если повредите главный топливный жиклер, придется покупать новый карбюратор.

Приобрести ремкомплект можно во многих интернет-магазинах, посвященных садовой и мототехнике и не только.

Ремонт: описание популярных неисправностей и их устранение

Двигатель бензопилы не набирает обороты, глохнет. Необходимо проверить положение воздушной заслонки, проверить плотно ли она прилегает к корпусу. Проверить и почистить воздушный фильтр, если он засорен.

В некоторых партиях, бензопилы Патриот 3816 имело место неправильное расположение заборного шланга в бензобаке. Соответственно при неполном баке, наблюдается расход топлива. Во время горизонтальных пропилов бензопила отказывается работать. Эту проблему можно решить самому. Достаточно удлинить штуцер в бензобаке и направить его в нужную сторону. На новых моделях производители исправили этот недостаток.

Если у вас при длительной эксплуатации вдруг пропала тяга на высоких оборотах, а регулировка карбюратора не помогает, тогда необходима замена ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).

Регулировка карбюратора бензопил Патриот 3818, 4518, 5220

На бензопилах Патриот 4518 и 5220 стоят аналогичные карбюраторы. Единственное отличие в производительности. Т.е. они позволяют работать с пилами большего объема двигателя.

Что касается регулировки карбюратора на них, то тут все просто, она проходит аналогично модели 3816. Можно смело пользоваться инструкцией описанной в статье.

Наличие праймера и системы легкого старта Easy Start на моделях 4518 и 5220 облегчают пуск холодного двигателя. Перед регулировкой карбюратора нужно убедиться в их исправности.

В целом, бензопилы Патриот ввиду своей средней стоимости и качества, оснащены в меру надежными карбюраторами, выполнять настройку которых нужно только в крайних мерах. Если вы не уверены в собственных силах, то настоятельно рекомендуем доверить эту процедуру специалистам сервисного центра, т.к. все-таки есть риск выхода из строя, в результате неправильной настройки максимальных оборотов бензопилы.

Ссылка на основную публикацию