Модельный ряд бензопил Huter. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию, основные неисправности и их решение

Бензопила Huter. Обзор модельного ряда, инструкция, отзывы

Бензопила Huter

Долгое время компания Huter специализировалась на производстве электротехнического оборудования, бензиновых и дизельных генераторов. Впервые об этой фирме заговорили в 1979 году, но на международный рынок компания начала поставлять продукцию десять лет спустя – в 1989 году. К тому времени уже был построен большой завод в Эрфурте, что позволило расширить ассортимент, производимых товаров.

На территории СНД Huter появилась в 2004 году и сразу же привлекла к себе внимание высоким качеством поставляемой продукции. В последние годы, в связи с расширением спроса на садовую технику, компания открыла завод в Китае, где собирается большинство моделей цепных электро и бензопил. Китайская сборка отличается довольно высоким качеством, все технологические процессы контролируются немецкими инженерами и механиками. Сегодня продукция Хутер сертифицирована в большинстве стран мира, она отвечает всем современным стандартам качества и безопасности.

Радует широкий ассортимент техники от Huter. Кроме цепных бензопил, в цехах завода производятся снегоуборщики, стабилизаторы, газовые генераторы, триммеры, мойки высокого давления и многое другое. Немаловажным фактором, повышающим спрос на продукцию компании, является разумная ценовая политика. Даже инструменты профессионального класса доступны по вполне бюджетной цене.

В отечественных магазинах бензопилы могут стоить от 5 000 до 8 000 рублей, в зависимости от модели.

Обзор модельного ряда

Как мы уже отмечали, основное внимание компания уделяет производству электротехнического оборудования. Такая техника как цепные пилы, не является приоритетной, а потому на рынке доступно только шесть моделей бензопил Хутер. Они отличаются по своему предназначению, эксплуатационным и техническим характеристикам, однако их объединяет неизменно высокое качество.

Преимущества и недостатки бензопилы Huter:

  • Стильный дизайн и эргономичный корпус;
  • Обслуживаемая шина с ведомой звездочкой;
  • Удобные прорезиненные рукоятки;
  • Продуманное размещение органов управления;
  • Эффективная многоточечная система виброгашения и защита от отскоков пилы;
  • Понятный русскоязычный мануал;
  • Приемлемая цена.

Недостатки бензопилы Huter:

  • Большой вес бензопилы Хутер;
  • Некоторые модели имеют неудачную конструкцию стартера;
  • Низкое качество цепи в базовой комплектации.

Huter BS-52

К моделям, имеющим наибольший спрос у покупателей, в первую очередь следует отнести цепную мотопилу BS-52. Это качественный недорогой инструмент, способный справиться с большинством поставленных задач.

На бензопиле установлен мощный (3,4 л.с.), высокооборостистый двигатель, она оборудована современными системами безопасности и защиты от вибрации. Высокое качество и отличные эксплуатационные характеристики сочетаются с бюджетной стоимостью, сегодня эту пилу можно заказать по цене от 5 900 рублей.

Характеристики

ХарактеристикиHuter BS-52
Объем двигателя, см.куб52
Мощность, Вт2,2
Размер шины, см50
Шаг цепи3/8
Кол-во звеньев, шт76
Объем топливного бака, л0,5
Объем масляного бака, л0,2
Вес, кг7,5

Huter BS-25

Наиболее компактная и самая легкая бензопила в каталоге производителя. За свои небольшие размеры получила прозвище «карманной». Впрочем, ее эксплуатационные характеристики выглядят весьма впечатляюще.

Двигатель мощностью в 800 Вт. И 30-ти сантиметровая шина позволяют использовать этот инструмент для решения самых разнообразных задач. Цена на бензопилу Huter BS-25 стартует от 6 570 рублей.

Характеристики

ХарактеристикиHuter BS-25
Объем двигателя, см.куб25,4
Мощность, Вт800
Длина шины, см30
Шаг цепи3/8
Кол-во звеньев, шт44
Объем топливного бака, л0,23
Вес, кг3,8

Huter BS-40

Универсальная модель, пригодится как для распиловки дров, и при строительных или ремонтных работах. Оснащена полутора киловаттным двигателем, отличается стильным дизайном и отличной балансировкой корпуса.

Сегодня бензопилу Хутер BS-40 можно заказать по цене от 6 100 рублей.

Характеристики

ХарактеристикиHuter BS-40
Объем двигателя, куб.см.40
Мощность, Вкт1,5
Длина шины, см40
Шагцепи, мм1,33
Кол-во звеньев, шт57
Емкость топливного бака, мл310
Автоматическая смазка цепиесть
Вес, кг6

Huter BS-45

Еще одна универсальная бензопила. Мощный высокооборотистый двигатель, надежная конструкция и высокое качество сборки – вот основные отличительные черты этой модели.

Отметим такую деталь, как хромированное покрытие стенок поршневой группы. Российские интернет магазины предлагают этот инструмент по цене от 5 500 рублей.

Характеристики

ХарактеристикиHuter BS-45
Объем двигателя, см.куб45
Мощность, Вт1,7
Размер шины, см45
Шаг цепи3/8
Кол-во звеньев, шт72
Объем топливного бака, л0,55
Вес, кг7,0

Huter BS-45M

Бензопила бытового класса. Пригодится при заготовке и распиловке дров. Станет надежным помощником при строительстве и ремонте домов, гаражей, бань, беседок, других хозяйственных помещений. Модель BS-45M можно приобрести по цене от 5 250 рублей.

Характеристики

ХарактеристикиHuter BS-45M
Объем двигателя, см.куб45
Мощность, Вт1,7
Размер шины, см40
Шаг цепи3/8
Кол-во звеньев, шт57
Объем топливного бака, л0,55
Вес, кг7,0

Huter BS-62

Наиболее мощная бензопила в модельном ряду компании. Высокие эксплуатационные качества позволяют причислить ее к полупрофессиональному классу. Этой цепной пиле по плечу всякая работа, за исключением промышленной валки леса.

Мощная шина (50,5 см) позволяет проводить продольную распиловку древесины и разрезать бревна диаметром 30-35 см. Продается бензопила Хутер BS-62 по цене от 7 250 рублей.

Характеристики

ХарактеристикиHuter BS-62
Объем двигателя, см.куб58
Мощность, Вт2,9
Размер шины, см50
Шаг цепи3/8
Кол-во звеньев, шт76
Объем топливного бака, л0,56
Вес, кг7,5

Инструкция по эксплуатации

Вы покупаете достаточно дорогостоящий агрегат, поэтому советуем внимательно осмотреть бензопилу на предмет видимых повреждений и неисправностей. При обнаружении таковых, обратитесь к продавцу с требованием об устранении дефекта или замены цепной пилы. Впрочем, по законодательству у вас будет 14 дней с момента покупки, для того чтобы вернуть товар, при обнаружении заводского брака.

Прежде чем эксплуатировать цепню пилу, внимательно прочитайте мануал, изучите устройство и правила техники безопасности при работе с подобными инструментами по ссылке: Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации бензопилы Huter BS-40

Ваша бензопила поставляется в собранном виде, новому владельцу остается лишь смонтировать пильную гарнитуру.

Монтаж пильной гарнитуры и регулировка цепи:

  • Открутите крепежные гайки и снимите защитный кожух с корпуса цепной пилы;
  • Установите шину на шлицы, вставьте цепь в паз шины и наденьте ее на ведущую звездочку;

Важно: режущие края зубьев цепи должны направляться по ходу вращения ведомой звезды.

  • Установите кожух, зафиксируйте его гайками;
  • При помощи отвертки отрегулируйте натяжение цепи, при котором она не будет провисать, но при этом без шума и не стопорясь будет двигаться по шине, не издавая никаких посторонних шумов;
  • Затяните крепежные гайки до упора;
  • Заправьте бензопилу, залейте масло в систему смазки пильной гарнитуры.

Первый запуск

Запуск двигателя бензопилы Huter:

  • После заливки топливно-смазочных материалов, следует проверить бензопилу на предмет подтеканий. При выявлении нарушения герметичности топливо- и маслопроводов, следует немедленно их устранить;
  • Перед запуском двигателя наденьте средства индивидуальной защиты и убедитесь, что пильная гарнитура не соприкасается с посторонними объектами;
  • Переведите рычаг зажигания в положение «Включено»;
  • Полностью вытяните рычаг воздушной заслонки, переведя его а положение «Пуск»;
  • Поставьте бензопилу Хутер на ровную поверхность, поставьте ногу на заднюю ручку, придерживая переднюю рукоятку рукой. Второй рукой потяните трос сцепления до сопротивления, затем резко дерните его на себя;
  • Утопите рычаг воздушной заслонки в корпус бензопилы.

Правила техники безопасности при работе с бензопилой Huter:

  • Всегда удерживайте инструмент обеими руками;
  • Запрещается работа вблизи открытых источников огня;
  • Запрещается дозаправка пилы при работающем или горячем двигателе;
  • Не рекомендуется эксплуатировать бензопилы во время дождя или снега;
  • Бензопила предназначена для работы на открытом пространстве или в хорошо проветриваемых помещениях;
  • Запрещается эксплуатация неисправной бензопилы Хутер. Все ремонтные работы необходимо проводить при выключенном двигателе;
  • Запрещается использовать бензопилу в состоянии усталости или алкогольного опьянения;
  • В случае если при работе вы почувствовали удар цепи о металлический предмет, немедленно выключите двигатель и осмотрите пилу на предмет повреждений.

Техническое обслуживание

Ваша цепная пила оснащена бензиновым двухтактным двигателем, который смазывается через топливную систему. Это означает, что владелец инструмента должен готовить специальную смесь, состоящую из двух ингредиентов: масла и бензина.

Следует использовать бензин с октановым числом не ниже 92 и не выше 95. Другие марки бензина, в том числе АИ 98, могут нанести существенный вред двигателю бензопилы Хутер.

Внимательно отнеситесь к выбору масла. Для приготовления топливной смеси следует использовать моторное масло для двухтактных двигателей с функцией воздушного охлаждения.

Производитель мотора рекомендует следующие типы смазки:

  • Huter 2Т;
  • Stihl HP;
  • Husqvarna HP;
  • Oleo-Mac Prosint;
  • Champion JASO FD;
  • Vitals Semisynthetic.

Топливная смесь для обкатки двигателя бензопилы Хутер готовится, исходя из соотношения 1/25. Сначала в мерную емкость следует заливать бензин, затем добавлять масло. Для более точных дозировок, при добавлении масла, рекомендуем пользоваться медицинским шприцем.

В дальнейшем топливо смешивается в пропорции 1/50, если другое не указал производитель масла. Система автоматической смазки рабочих поверхностей заправляется адгезионным цепным маслом с повышенным индексом вязкости. Запрещается заливать в масляный бачок различные суррогаты, отработанную жидкость, веретенку, трансформаторное и дизельное масла.

Cписок рекомендуемых масел:

  • Huter 80W90;
  • Husqvarna Chain Oil;
  • Oleo-Mac Polar Lube;
  • Mannol Kettenoel;
  • Liqui Moly Suge-Ketten;
  • Stihl ForestPlus.

Основные неисправности и способы их устранения

СимптомыВозможная причинаУстранение
Не заводится двигательВыключено зажигание

Отсутствует топливо в баке

Не работает свеча зажиганияПереведите рычаг зажигания в положение «Включено»

Прочистите свечу, устраните влагу на электродах и резьбеМотор сильно дымитБольшая концентрация масла в топливе

Вместо моторного масла было использовано цепноеЗамените топливную смесьПонизилась мощность двигателяНеисправен или загрязнен глушительРазберите узел и прочистите его от гари и копоти

Замените глушитель на новыйПри нажатии на гашетку газа цепь не вращаетсяВключен инерционный тормоз

Вышло из строя сцеплениеВыключите тормоз остановки цепи

Отремонтируйте сцепление самостоятельно, или обратитесь в сервисный центрПрекратилась подача цепного маслаЗабит маслопровод

Загрязнено отверстие на шинеПрочистите маслопровод и отверстия на пильной шинеПерегревается шина и цепьОтсутствует смазкаНайдите причину и устраните неисправностьЦепь слетает с шиныНеправильное натяжениеУстановите правильное натяжение цепи

Видео обзор

Обзор первого запуска и эксплуатации бензопилы Huter BS-52

Обзор бензопилы Huter BS-40

Обзор бензопилы Huter BS-45

Отзывы владельцев

Иван Хмельков, 46 лет, Екатеринбург:

«Пилу подарила жена на день рожденья. Вот так тоже бывает – и не надо смеяться. Уж не знаю, кто ее выбирал, но купила она Хутер. Сначала отнесся с недоверием – китайская сборка. Но в эксплуатации бензопила проявила себя очень хорошо. Движок мощный, обороты держит без проблем, пропил ровный. У Huter отличная балансировка корпуса, в большое мере, компенсирует немалый вес агрегата, так что не бойтесь – не такая она и тяжелая.»

Яков Синельников, 38 лет, Ростовская область:

«Бензопилу Хутер эксплуатирую четвертый сезон. В основном работы по дому, дрова привозят – распилить надо. В основном, режу твердые породы. Движок – зверь. Не стопорится, обороты не теряет, да и заводится вполоборота. Сначала удивлял тот факт, что я практически не ощущал вибрации. Сосед сказал, что бензопилы Хутер все такие – отличная система виброгашения.»

Николай Корнилов, 32 года, Приморский Край:

«Бензопила Huter у меня третий год, так что могу судить о ней не понаслышке. В целом весьма достойный агрегат за такие деньги. Прежде всего, стоит отметить качественный двигатель: и заводится, и работает без нареканий. Продуманная система сцепления – проблем также нет. А вот качество пластика на маслопроводе плохое, у меня масло подтекает. К родной цепи также претензии есть – садится слишком быстро.»

5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

– двигатель не запускается
– двигатель работает неустойчиво
– двигатель заводится, но очень часто глохнет
– двигатель быстро перегревается
– двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке
– двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Базовая настройка карбюратора

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.

Финальная настройка карбюратора

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Не срабатывает тормоз цепи

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Электропилы Huter: модельный ряд. Подготовка к эксплуатации. Типичные неисправности и способы их устранения

Электропилы Huter: немецкое качество за умеренную цену

Производитель садовой и фермерской техники Huter сейчас хорошо известен на отечественном рынке. Владельцы техники от этой компании отмечают ее надежность, хорошее качество и высокие эксплуатационные характеристики. В то же время, мало кто знает, что фирма Хутер была создана в конце 70-х годов прошлого столетия в Германии и первоначально занималась разработкой и производством различной осветительной техники, бензиновых и дизельных генераторов, миниэлектростанций. Впрочем, уже к концу 80-х годов ассортимент, производимой продукции значительно расширился, особым спросом у покупателей стали пользоваться цепные бензо и электропилы Huter.

За свою полувековую история компания построила два завода в Германии, но в последние годы значительная часть производственных мощностей была перенесена в Китай. Связано это с общемировыми тенденциями и продиктовано желанием производителя оптимизировать цены и увеличить производство техники. Необходимо отметить, что перенос производственных мощностей не привел к падению надежности техники Huter. Все инструменты производятся в соответствии с внутренними стандартами качества компании, они сертифицированы во многих странах мира. Высокое качество и безопасность электропил Huter связано и с тем фактом, что многие комплектующие поставляются из Германии, Японии, США.

В компании уделяют много внимания послепродажному обслуживанию своей техники. Сервисные центры Huter присутствуют во всех регионах и крупных городах стран СНГ. При выборе электропилы Хутер, покупатель обращает внимание на ее разумную стоимость – в компании не склонны завышать цены на свою продукцию.

Сегодня цепную электрическую пилу Huter можно купить по цене от 4 800 до 5 700 рублей.

Особенности электропил Хутер:

  • Высокое качество заводской сборки и комплектующих деталей;
  • Длительный межремонтный период и хорошая ремонтопригодность;
  • Информационная поддержка от производителя и послепродажное сервисное сопровождение инструментов.

Модельный ряд электропил Huter

Как отмечалось выше, основное внимание в компании уделяют производству генераторов и миниэлектростанций. Возможно, поэтому в модельном ряду электропил Huter мы находим всего три инструмента. Следует отметить, что компания производит только сетевые электропилы, аккумуляторных пил от этого производителя, в данное время, на рынке нет.

Huter ELS-2000P

Универсальная цепная электропила бытового класса, предназначена для использования в частных хозяйствах. С этим инструментом вы сможете произвести поперечную и продольную распиловку досок и бруса, выполнять различные строительные и ремонтные работы (в том числе и в закрытых помещениях), кронировать деревья, проводить заготовку и распиловку дров. Устройство приводится в движение электрическим двигателем на 2 кВт, который имеет поперечное расположение. Последнее обстоятельство значительно снижает уровень вибрации и предотвращает усталость оператора.

Модель Huter ELS-2000P комплектуется направляющей шиной на 40 сантиметров, скорость движения цепи составляет 13,6 метров/секунду. Единственным недостатком этой электропилы является ее большой вес – около 7 килограмм, в снаряженном состоянии.

Сегодня купить модель Huter ELS-2000P можно по цене 4 810 рублей.

Huter ELS-2000

От предыдущей модели эта электропила отличается продольным расположением двигателя, что увеличивает его мощность и повышает производительность работы. Инструмент предназначен для бытового использования, в том числе для заготовки и распиловки дров, строительных и ремонтных работ. Владельцы модели отмечают низкий уровень шума, издаваемый агрегатом, и отсутствие вибрации. Модель Huter ELS-2000 имеет достаточно большой вес (7,4 килограмма, в снаряженном состоянии), но благодаря отличной балансировке корпуса и эргономичности рукояток не вызывает усталости в оператора, даже при длительном использовании.

На официальном сайте компании эту электропилу можно заказать по цене от 5 460 рублей.

Huter ELS-2400

Самая мощная электропила в модельном ряду компании. Агрегат оснащен двигателем на 2 400 ватт, комплектуется 45 сантиметровой направляющей шиной и пильной цепью на 72 звена. Эта цепная пила принадлежит к бытовому классу инструментов, может применяться для решения различных хозяйственных нужд. По отзывам владельцев, они используют эту модель для заготовки и распиловки дров, строительства и ремонта жилых и хозяйственных помещений, кронирования деревьев, ухода за живой изгородью.

Модель Huter ELS-2400 оснащена безинструментальным натяжителем цепи, имеет эргономичный корпус и качественную антивибрационную защиту. Точность распиловки повышается благодаря наличию качественного металлического зубчатого упора. Как и другие электропилы этого производителя, Huter ELS-2400 имеет довольно внушительный вес – 7,5 килограмма.

В отечественных магазинах купить эту пилу можно по цене от 5 730 рублей.

Распаковка и подготовка к эксплуатации цепной электропилы Huter

Прежде чем приступать к сборке и эксплуатации инструмента, советуем внимательно прочитать мануал, изучить устройство электропилы, ее технические и эксплуатационные характеристики. Также большое значение имеет соблюдение правил техники безопасности, при работе с цепными электрическими пилами – обязательно изучите их и всегда придерживайтесь в работе.

Электропила Huter поставляется в собранном виде, после покупки вам остается смонтировать пильную гарнитуру. Отметим, что все модели этого производителя имеют безинструментальный натяжитель цепи, так что вам даже не понадобятся никакие ключи.

  • Открутите внутреннюю гайку натяжителя и снимите защитный кожух с корпуса пилы;
  • Установите хвостовик шины в посадочное место, наденьте цепь на ведущую звездочку и вставьте ее в направляющий паз шины;
  • Проследите за тем, чтобы режущие кромки зубьев были обращены по ходу движения ведомой звезды;
  • При помощи внутренней гайки зафиксируйте защитную крышку и пильную гарнитуру на корпусе пилы;
  • Внешней гайкой натяжителя установите правильное натяжение пильной цепи;
  • Затяните внутреннюю гайку до упора;
  • Проверьте натяжение цепи, в случае необходимости откорректируйте его.

Важно: во время работы цепь нагревается и звенья растягиваются. Поэтому важно после 10-15 минут эксплуатации остановить двигатель и повторно проверить правильность натяжения цепи.

Масло для электропилы Huter

Все модели электрической цепной пилы Хутер оснащены системой автоматической смазки пильной гарнитуры. От ее работы, во многом, зависит производительность труда и долговечность отдельных узлов и деталей электропилы. Производитель рекомендует использовать в качестве смазки цепные адгезионные масла от известных производителей. В то же время, не стоит заливать в бак трансформаторное или дизельное масло, категорически запрещается использовать в качестве смазки отработанную жидкость или веретенку.

Перечень цепных масел для электропилы Huter

  • Huter 80W90;
  • Husqvarna Chain Oil
  • Oleo-Mac Polar Lube
  • MANNOL Kettenoel
  • STIHL ForestPlus

Важно: после заправки масла, рекомендуем внимательно осмотреть корпус пилы на предмет масляных подтеков. В случае обнаружения таковых, найдите причину утечки и восстановите герметичность системы.

Типичные неисправности электропилы Huter и способы их устранения

СимптомыВероятная неисправностьСпособы устранения
При нажатии на акселератор двигатель набирает обороты, но цепь остается неподвижнойИзносилась ведущая звезда

Проблемы в системе сцепленияЗамените звездочку

Отремонтируйте сцепление сами или обратитесь к специалистуПри нагрузках вокруг коллектора появляется сноп искрКритический износ щеток

Замыкание обмотки якоряЗамените щетки

Обратитесь в сервисный центр или к опытному электрикуСильно нагревается направляющая шина и пильная цепьНе поступает масло в рабочую зону по причине поломки маслонасоса, неисправности или загрязнения маслопроводаОтремонтируйте или замените маслонасос

Прочистите и отремонтируйте маслопровод, при необходимости замените непригодные деталиПерегревается электродвигательЗамусорены вентиляционные отверстия

Слишком высокий темп работы

Высокая температура окружающей средыПрочистите вентиляционные шахты на электромоторе

Делайте перерывы в работеСнизилась производительность труда, слышен запах жженой древесиныНеправильно надета или тупая пильная цепьУстановите пильную цепь таким образом, чтобы режущие кромки были обращены по ходу движения ведомой звездочки

Наточите цепь

Основные достоинства и недостатки цепной электропилы Huter

Достоинства:

  • Бюджетная стоимость;
  • Мощный, надежный двигатель;
  • Качественная система виброгашения;
  • Автоматическая смазка пильной гарнитуры;
  • Высокое качество пластика на корпусе.

Недостатки:

  • Все модели этого производителя отличаются большим весом;
  • Некоторые модели комплектуются некачественной цепью.

Видео обзор электропилы Huter

Ремонт редуктора цепной электропилы:

О чем говорят на форумах

Станислав Вербицкий, 43 года, Ульяновская область:

Пилу Huter ELS-2400 использую, в основном, для распиловки дров. Работаю в сарае – здесь и теплее, и дождя не нужно бояться. По продуктивности работы, на мой взгляд, электропила лучше своей бензомоторной сестры. Там пока топливо приготовишь, пока заведешь, то электрическим инструментов уже полкуба дров распилишь. Об экономичности инструмента вообще молчу: электроэнергия стоит копейки, расходы только на цепное масло. Очень доволен своим приобретением, жаль что раньше не купил.

Петр Старков, 51 год, Екатеринбург:

Для решения задач, связанных с работой в лесу и валки крупных деревьев электропила, конечно, не годиться. Приобретал Huter ELS-2000 как второй инструмент. Использую для ремонтных работ, особенно если надо что-то внутри помещения распилить. Из преимуществ инструмента выделю его экологичность, экономичность и низкий уровень шума. Что касается недостатков, то мне не слишком нравится бесключевой натяжитель – все время кажется, что цепь ослабевает. Кроме того, по сравнению с конкурентами от других брендов, модель имеет слишком большой вес.

Достоинства: цена, экономичность, экологичность, низкий уровень шума;

Недостатки: большой вес, сетевой кабель выполнен из некачественного материала, слабая цепь в базовой комплектации.

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Карбюраторы бензопил Huter — устройство, регулировка и ремонт

Карбюратор – важный узел бензопилы от которого напрямую зависит качественная работа инструмента. Одна из самых распространенных неисправностей на пилах Huter заключается в неправильной настройке. Его периодическая регулировка необходима для поддержания оптимальных рабочих функций и продления срока эксплуатации инструмента.

Какие карбюраторы используются на бензопилах Huter

Бензопилы Huter оснащены мембранным (впрыскивающим) карбюратором американо — японской фирмы Walbro. В основном используются модели WT и WTA. Более точное название модели можно узнать, посмотрев маркировку на корпусе изделия. Они оснащены дозирующей системой подачи топлива и высокоскоростными иглами.

Качество деталей данной марки гарантирует добросовестный уровень сборки и повышенную надежность. Несмотря на то, что собирают их, как и сами бензопилы Huter, в Китае.

Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.

Поэтому, в большинстве случаев, карбюратор нуждается в более тщательной регулировке, сразу после первичной обкатки.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Для самостоятельной настройки карбюратора Huter важно знать как он устроен и понимать его принцип действия.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.

Приобрести их можно в специализированных магазинах. Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя

Как отрегулировать — пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

  • L — регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
  • H — регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
  • T — регулировка холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

В этом же порядке следует производить настройку.

Помните, что инструмент должен быть заглушен. Удалите грязь и пыль в районе карбюратора. Установите пилу на устойчивую поверхность, направьте цепь в противоположную сторону от вас и приступайте к настройке.

  1. Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  2. Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  3. Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  4. Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
  6. Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
  7. Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.

Нюансы настройки

Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором).

Прокладка, через которую соединяется двигатель и карбюратор бензопилы Huter очень часто выходит из строя (рассыхается, трескается), в месте дефекта начинается подсос воздуха (смесь то обедняется, то обогащается), в результате чего пила перестает стабильно работать (обороты пилы начинают плавать, теряется мощность, появляются провалы).

Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр

Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.

Ремонт карбюратора своими руками

То, что карбюратор нуждается в ремонте можно определить по следующим признакам: нестабильная работа мотора, перерасход топлива, скачки мощности двигателя, хлопки.

Бензопила Huter не считается сложным инструментом в разборке, поэтому, при наличии начальных навыков слесаря – механика, подручных инструментов и желания, произвести замену деталей самому не составит труда.

Что можно заменить в карбюраторе, не обращаясь к специалисту:

  • топливный фильтр (промывка или замена) — при рывках двигателя и чихании;
  • игольчатый клапан — если игла заклинивает в клапане или залипла;
  • диафрагму топливного насоса — износ;
  • прокладку под крышкой главной камеры – не герметичность.

  • разобрать и промыть карбюратор, при засоре воздушного фильтра;
  • закрутить болты, при их потере фиксации в связи с интенсивной вибрацией бензопилы.

Компания Walbro выпускает расширенные ремонтные комплекты для самостоятельной замены, включающие в себя, практически, все детали карбюратора (игла впуска топлива, качалка, ось качалки, сетки фильтров, мембрана).

Важная рекомендация для избежания неисправности карбюратора: не оставлять топливную смесь, в недействующей пиле более 12 часов, такая халатность может привести к закупорке каналов.

Достоинства и недостатки карбюратора бензопилы Huter

Положительные качества данного карбюратора достаточно весомые:

  • в отличие от поплавкового карбюратора может работать в любом положении;
  • наличие оригинальных деталей, запчасти продаются во всех специализированных магазинах;
  • имеются многочисленные квалифицированные сервисы по гарантийному и постгарантийному обслуживанию;
  • демократичные цены на запчасти и ремонт.

Минусов меньше, но они есть:

  • рекомендации в использовании топлива и масла только высокого качества (бензин не ниже АИ 92);
  • необходимость корректировки заводских настроек карбюратора.

Чем отличается регулировка карбюратора на бензопиле Huter BS 52

На этой бензопиле установлен карбюратор идентичный карбюратору бензопилы Huter BS 42. Следовательно, настройка производится в той же последовательности.

Практически ничем не отличаются, как визуально, так и внутренне. По крайней мере настройка карбюратора идентична.

Для благополучного исхода самостоятельной настройки карбюратора бензопилы Huter важно быть осведомленным в принципе действия и в точном порядке следовать указаниям инструкции по его регулировке. А также не забывать о том, что своевременный и надлежащий уход за инструментом обеспечит ему долгий срок службы.

Бензопилы Huter: обзор модельного ряда

По мере насыщения европейского рынка надежной и долговечной бытовой техникой, повышаются требования потенциальных покупателей к ее техническим и рабочим характеристикам. Конкурентная борьба ведущих производителей позволяет удерживать диапазон отпускных цен на доступном уровне для массового потребителя.

По мнению специалистов, продукция ряда зарубежных производителей бензопильной техники постепенно выходит на новый качественный показатель. Причина успеха — в применении новых материалов и технологий, основательной модернизации сферы производства.

Бензопилы Хутер — первое знакомство

Сказанное в полной мере относится к модельному ассортименту бензопильной техники бытового и профессионального класса, разработанному немецкой компанией Huter Elektrische Technik GmbH.

Родина бренда — Германия, страна-производитель — Китай. Взаимовыгодное сотрудничество дает возможность компании периодически обновлять модельный ряд и стабилизировать отпускные цены на бюджетном уровне с минимальными финансовыми потерями.

На отечественном рынке бензопилы Huter представлены несколькими популярными моделями разной мощности и назначения, сконструированными на высоком технологическом уровне, отвечающими требованиям действующих стандартов и пожеланиям многочисленных владельцев.

Конструкционные свойства

Китайская сборка бензопил торговой марки Хутер всех моделей тщательно контролируется на всех этапах. Также полностью исключается замена фирменных деталей и узлов менее качественными и долговечными аналогами местного производства.

Весь ассортимент соответствует действующим на сегодняшний день европейским стандартам качества. Подтверждением стабильности качественных характеристик могут служить потребительские отзывы владельцев.

В информационном поле несложно найти более подробные характеристики любой модели. Официальный сайт включает в себя полный каталог фирменной бензопильной техники, способствующий правильному выбору инструмента того или иного класса.

Прилагаемая к бензопиле инструкция по обслуживанию предоставляет подробную информацию по особенностям запуска, самостоятельному уходу, приемам поиска и ликвидации неисправностей.

В отдельных разделах рассматриваются:

  • самостоятельная регулировка натяжения пильной цепи и настройка карбюратора;
  • особенности применения альтернативных моторных и цепных смазочных материалов;
  • характерные неисправности и рекомендации по их оперативному устранению.

Регулировка карбюратора

От грамотной настройки системы топливопитания напрямую зависит производительность и экономичность бензопилы, поэтому предварительные работы и этапы регулировки карбюратора подаются в заданной последовательности.

  • К основным причинам нестабильности работы двигателя можно отнести использование некондиционного топлива, большой зазор в контактах свечи зажигания.
  • Перед началом работы необходимо выполнить обслуживание воздухозаборника с очисткой штатного фильтра и прогреть двигатель до оптимальной температуры.
  • На карбюраторе расположены три регулировочных винта, вращением которых двигатель выводится на режим максимальной тяги и экономичного расхода топлива.
  • Правильно выполненная настройка карбюратора проявит себя хорошей приемистостью двигателя при резкой даче газа и устойчивыми оборотами холостого хода.

Если пила не заводится или работает в нештатном режиме, необходимо проверить карбюратор на отсутствие воды и чистоту жиклеров.

Система смазки и охлаждения пильного механизма

Штатные цепи для бензопилы Хутер стандартные, шагом 3/8 дюйма. Шина и цепь гарнитуры смазываются и охлаждаются маслом, которое под небольшим давлением поступает в рабочую зону распила из встроенного резервуара.

В зависимости от класса инструмента, на пилы устанавливаются маслонасосы с фиксированной и переменной производительностью. Для проверки производительности и исправности системы смазки, достаточно подержать выведенную на повышенные обороты гарнитуру пилы над чистым листом бумаги.

Фирменное масло для бензопилы Хутер характеризуется особыми свойствами, поэтому в качестве полноценной альтернативы может быть использован аналог с идентичными параметрами.

Разновидности бензопил Хутер и их технические возможности

Каждый инструмент модельного ряда по-своему уникален, поэтому наиболее востребованные образцы заслуживают индивидуальной оценки.

Huter BS-25

Бытовая пила Huter серии BS-25 в своем классе самая легкая и малогабаритная. Инструмент весом 3,8 кг активируется двухтактным двигателем внутреннего сгорания, работающим на смеси автомобильного бензина и фирменного моторного масла, рекомендованного изготовителем.

На рабочих режимах силовой агрегат объёмом 25 см3, развивает мощность до 1,08 л.с. Тяги двигателя хватает для активации 12-ти дюймовой пильного устройства и привода насоса автоматизированной подачи цепного масла.

  • Несмотря на небольшой литровый объем двигателя и бюджетную стоимость, цепная пила Хутер БС-25 оснащена пусковым праймером и полноценным виброгасителем.
  • Наличие плечевого ремня позволяет использовать инструмент для высотных работ в строительстве и формирования крон высоких деревьев.

Huter BS-40

Бытовая бензопила Хутер БС-40 отличается от предыдущей модели повышенной до 2-х л.с. мощностью карбюраторного двухтактного двигателя и более производительной гарнитурой, укомплектованной 16-ти дюймовой шиной.

В перечне неоспоримых достоинств:

  • прикладистая форма и балансировка корпуса;
  • оптимальная степень вибрации и шумности выхлопа;
  • быстродействие системы экстренной остановки цепи;
  • удобный для обслуживания доступ к фильтру воздухозаборного устройства.

Даже с учетом модернизации, цена на более доработанную в техническом отношении модель увеличилась незначительно.

Huter BS-45

Комплектация этой модели более мощным 2,3–сильным двухтактным силовым приводом положительно сказалась на ее универсальности и производительности.

Рабочий объем цилиндра 45 см3 позволил получить запас вращательного момента, компенсирующего кратковременные нагрузки при распиловке вязкой и мерзлой древесины 18-ти дюймовой гарнитурой.

От однотипных фирменных разработок инструмент весом 7 кг, отличается:

  • расположением основных и вспомогательных элементов управления на ручке;
  • эргономичным дизайном корпуса и увеличенным до 550 мл объемом топливного бака;
  • пила Хутер серии БС 45 получила более надежный стартер и легкосъемную крышку воздушного фильтра.

Huter BS-45M

На базе бензопилы БС-45 разработана версия, обладающая повышенной надежностью при работе в сложных условиях. В конструкции бензопилы Хутер БС45М доработана кинематика привода гарнитуры и системы экстренного торможения. Выполнен ряд мер по увеличению ресурса нагруженных деталей и узлов.

Huter BS-52

Полупрофессиональный статус пилы БС- 52 определяет мощный 3,4- сильный двигатель и высокопроизводительная 50-ти сантиметровая пильная гарнитура. Инструмент в условиях рабочих нагрузок может эксплуатироваться на продолжении длительного времени без перерывов на охлаждение силового агрегата.

Пила ориентирована на эффективную механизацию сложных и объемных распиловочных работ с древесиной диаметром до 400 мм.

Инструмент характеризуется:

  • комфортными показателями шума и вибрации;
  • хорошей балансировкой;
  • удобным управлением и простым регламентным обслуживанием.

Huter BS-62

Завершает обзор модельного ряда полупрофессиональная цепная бензопила Хутер повышенного класса серии БС-62. В перечне общих достоинств следует отметить экономичность и стабильность тяги штатного ДВС объемом 58 см3 и мощностью 3,94 л.с.

По особенностям конструкции пила идентична предыдущей модели, что позволяет использовать для ремонта унифицированные запчасти и комплектующие.

Преимущества и недостатки бензопильной техники торговой марки Хутер

Бытовые и полупрофессиональные бензопилы данного изготовителя от аналогичных разработок других брендов, оптимальным соотношением стоимости и качества.

  • Весь модельный ряд по основным и второстепенным характеристикам соответствует требованиям действующей нормативной документации, стандартам качества, надежности и эксплуатационной безопасности.
  • Бензопилы Хутер максимально адаптированы к повышенным нагрузкам, погодным и климатическим условиям по всей территории страны.
  • Экономный расход ГСМ, высокая надежность и долговечный ресурс комплектующих агрегатов пилы любого класса, положительно сказываются на экономичности ее содержания.

В перечне наиболее часто упоминаемых недостатков — плохое снабжение региональных сервисных центров фирменными запасными частями, умеренное качество комплектующих направляющих шин и пильных цепей.

Отзывы владельцев

Китайская сборка отрицательно сказывается на качестве немецких бензопил, не только хутеровских, но и всех остальных брендов. Нельзя требовать от бюджетной техники эталонного качества, но ресурс стартеров и пильных гарнитур дешевых бензопил Хутер постепенно приближается к уровню китайского ширпотреба.
Алихан

Приобретенная бензопила Хутер БС- 52 порадовала тягой мощного привода и плавным ходом цепи. Достаточно большой вес инструмента, частично компенсируется надежным захватом. Горячий двигатель стартует с пол-оборота, холодный — отзывается только после 8-10 рывка. Недолговечный и неудобный в демонтаже стартер, явно с малокубовой модели, для замены пришлось высверливать крепежный болт.
Сеня

Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

Читайте также:  Бензиновые газонокосилки DAEWOO DLM 5100 - обзор и отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию