Масло для смазки цепи бензопилы. Обзор, процесс смазывания, отзывы

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Дешевое масло для цепей бензопил

На автозаправке решил прикупить масло для цепей своей пилы Stihl MS180. Масло И-40, написано, что для смазки направляющих скольжения. По консистенции очень жидкое. По цене

1$ за литр.
Для зимнего времени подойдет?

Смотрите также

Метки: выбор масла для смазки цепи бензопилы stihl зимой

Комментарии 43

Если пилить целыми днями, то можно лить И-40, и другое новое. Отработку да ну нафиг — воняет, потом все черное, масло насос может екнуться, если не отфильтрованная. Да и опилки все в этой отработке, все это в землю потом впитывается.

Если пилить несколько кубов себе, то купить 1-2литра по 2-3€ за литр хорошего правильного масла, не такая уж и большая трата.

Спец. масло для цепей в основном минералка, есть даже биоразлагагаемые масла. Оно липкое и тянется, как сопли. Рекоменду не экономить. Еще от пилы зависит, на нормальных пилах насос крутиться только когда цепь движется, а не постоянно. Так же можно уменьшить подачу. Правильное масло и расходуется правильно. На хуске 550XP мне хватало одной заправки масла на 1.5-2 заправки бензином. А на двух заправках можно весьма много напилить.

ЗЫ А шина убивается от неправильной эксплуатации, тупой или не правильно заточенной цепи. А цепи тянутся только новые, и то немного, если звездочка не убитая.

Мы используем м8в, в народе “восьмерка” или “автол”. Работа сезонная, с ранней весны до поздней осени. Износ шин и цепей не больше чем на рекомендованном масле.

Полностью поддерживаю, пользовал до этого, сравнивал по цене при покупке, на данной автозаправке И-40а по цене (13.15 бел. руб) было самое дешевое, хотя в интернет-магазинах цена М8В и И-40а почти одинаковая

Как-то раз предложил одному знакомому для смазки цепи использовать трансмиссионку gl-5.
Всё лето дом строил.

По итогу испытания прошли успешно.
Он сказал что цепь стала сильно меньше тянутся, и по работе пила понравилась.

Единственный минус как он сказал воняет больше во время работы)

Теперь льёт только его.

Штиль у меня 180й и ему лет 20 и даже поршневая родная, и работает он весной и осенью дай боже, и все время пользуюсь отработкам, но стараюсь из бензинон брать отработок, он намного чище.

Подойдет любое чистое(новое, НЕ бу) индустриальное или моторное масло, опираюсь на свой 10-ти летний опыт работы с пилами “ШТИЛЬ”.По вязкозти нужно лить в зависимости от сезона.К примеру зимой сильно вязкое заливать можно, только чтобы масло было теплым.
Отработку лить не нужно, маслонасос этого не любит.

Согласен, так и покупал, чистое, новое, по ощущениям не сильно вязкое, при просмотре прилавка все моторные и трансмиссионные по цене были дороже. Вот насчет тепла не учитывал, зимой буду хранить в теплой кладовке, а не в гараже. Спасибо.

А чем отработка с двс не угодила?

Ну нет у меня отработки на данный момент, а пилить надо.

Обычная веретенка, для цепи самое оно. А надпись “Белоруснефть” порадовала

с чего вдруг веретнка стала “цепной”?

Зимой — нормально, летом можно хоть трансмиссионку

Нормально, потому что жидкая?

Читал на каком-то американском сайте, что их профи лесорубы в масло ER присадку добавляют. В чем смысл? В пиле как в велосипеде цепь должна легко идти по шине, для бытовых нужд с задачей справится практически любое масло, когда холодно пожиже, в жару -можно погуще, чтобы расходовалось не так быстро.

так с этим ни кто и не спорит. Дело в другом. Когда цепь вращается медленно, на холостых, то и смазка особо не актуальна. Хорошая смазка нужна в режиме пиления, когда цепь вращается очень быстро, но тогда центробежные силы просто срывают частицы масла с цепи и оно улетает, не успевает смазывать места трения. При коротких распилах, в несколько секунд- не проблема, ибо хватает набравшейся смазки во время холостого хода. А вот при длительной работе на оборотах, шина работает практически на сухую. Вот именно для этого и требуется “липкость” масла, чтоб не так просто его было сорвать с цепи. Кстати, похожие требования предьявляются и к трансмиссионным маслам, правда немного по другим причинам.

Ну да, логично. Кстати, у меня на холостых цепь стоит на месте, вроде, исходя из безопасности, так и должно быть, если нет, то скорее всего прослабли пружины сцепления или обороты ХХ чрезмерны.

Правильно, цепь и должна стоять. Но допускается легкое протрагивание ее. Именно это состояние и считается правильно отрегулированным сцеплением.

смазка для цепной пилы

можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40. Основное отличие адгезионной смазки для цепей её быстрое разложение (прибл. 28 дней). Это интересно с точки зрения экологии.

Mike2000 написал :
специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

Сильно. Оно ближе к моторному. Кстати, можно и растительное использовать. Но при соблюдении 3-х условий:
1) только рафинированное
2) оно должно быть потрачено полностью и сменено моторной минералкой, потому что при хранении оно окислится и, загустев, забьёт маслянные каналы.
3) пила должна иметь отдельный бачок для смазки цепи. Всё изложенное относится к маслу, смазывающему цепь, которое не идёт в цилиндры бензопилы!

А зато при больших объёмах резки дёшево и эко-ло-гич-но!

Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую – все ОК

Mike2000 написал :
можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

Какая у Вас пила, бензо, или электро? И какое именно масло Вас интерисует, которым смазывается цепь, или которое добавляется в бензин?
Если Вас интересует масло для цепи, то возможны два варианта, одни производители в качестве замены специального цепного масла рекомендуют трансмиссионное масло, другие – моторное.
Это должно быть написано в мануале.

Mitrofan написал :
Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40.

n-p-n написал :
Сильно. Оно ближе к моторному.

Юбер написал :
Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую – все ОК

2Mitrofan 2n-p-n 2Юбер
Уважаемые, не стоит столь категорично. На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

2Alex___dr
Да, можно и транмиссионным, значит.
Почитал мануал к своей цепной электропиле.
Они предлагают масло BIO TOP, напирают на экологические требования. Кстати, написано, что это масло вырабатывается из растительных масел с адгезионной присадкой.
«Олейна» – рулит

P.S. Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.

У меня тоже пулан, лью трансмиссионное, иногда моторное лил. А вот насчет растительного- я бы не экспериментировал. Один мой знакомый когда-то давным давно олифу в мотор жигулей залил. Тоже наверное решил, что раз натуральная- значит хорошо 🙁

n-p-n написал :
2Alex___dr
Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.

пользуюсь хускварна 55 по мне так трансмиссионка лучше ибо даже в дешевом аля ТАД17 противозадирных присадок больше чем в моторном да и гуще оно – соответственно расход меньше . когда лил моторное – масло все время пыталось закончится раньше бензина.
PS пользуюсь только при + температуре если приспичит пилить зимой придется залить моторное – трансмиссионка густеет на морозе сильно можно насос испортить имхо.

2старыймастер
Точно олифу в мотор это круто. Но ещё лучше нерафинированное подсолнечное – выхлоп приятнее будет, когда оно в цилиндры попадёт

У меня тоже вопрос: Теща прислала подарок из Португалии – бензопилу, – какой-то MacTools. Инструкцию понять мне не дано (там только португальский и испанский). Купил для нее Luxoil SAE 10W-40 на цепь и Stihl (вроде как специальное) к бензину. Работать будет?
И еще: в инструкции сказано о пропорции 25:1, в рекомендациях к маслу 50:1 – все-таки как разбавлять?

squash_cv написал :
Инструкцию понять мне не дано

squash_cv написал :
И еще: в инструкции сказано о пропорции 25:1, в рекомендациях к маслу 50:1 – все-таки как разбавлять?

Бодяжте как на фликончике с маслом написано, разные масла – разные пропорции, и бензин только 92.

Дачник Я написал :
и бензин только 92.

А я думал 95. “Наш” 95 будет как-раз “их” 92

2squash_cv
Лучше все-таки 92, хотя я иногда и “химичу” с 95 и 80 бывало .

Alex___dr написал :
На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.

Mitrofan написал :
У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.

вообще масел то полно ,
только встретить их когда нужно проблематично.
кроме масел производителей пил еще есть

Для пильной цепи бензопил
” >

RAVENOL Минеральные масла
Saegekettenoel S 85
RAVENOL Saegekettenoel S 85 – специальное минеральное масло, изготовленное в Германии на основе высокоочищенного базового масла c добавлением комплекса присадок. RAVENOL Saegekettenoel S 85 предназначено для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.

3 Биологически разлагаемое, для пильной цепи бензопил с допуском Blauer Engel

RAVENOL Super Saegekettenoel – специальное биоразлагаемое масло, изготовленное в Германии на основе высокоочищенного рапсового базового масла c добавлением комплекса специальных присадок. RAVENOL Super Saegekettenoel предназначено для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.

Valvoline Bar & Chain Lube – всесезонная смазка для цепей. Она содержит специальные присадки, которые увеличивают прочность, жесткость и адгезию масляной пленки. Идеально подходит для высокоскоростных тяжелых бензопил. Способствует удалению древесной стружки.
Bar & Chain Lube * предназначено только для смазывания цепей
* не предназначено для двигателей
” >

Teboil Teraketjuoljy BIO
Teboil Teraketjuoljy
Teboil MoTo
” >

Да я и не спорю. масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку.

Alex___dr написал :
На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло SAE 90 E.P., не говоря уже о периферии?

Mitrofan написал :
У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.

Масла то у нас есть. А так же есть много желающих заливать для смазки цепи отработку. Уж если челове готов заливать отработку, то уж тем более он не будет покупать специальное цепное масло, которое дороже, чем свежее моторное или трансмиссионное масло.

Да простят меня все заливающие отработку для смазки цепи, но это жлобство.Так сложно раскошелится на тот же Лукойл? Надо любить свой инструмент.

Хаскей написал :
И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло Sae 90 E.p., не говоря уже о периферии?

А вы не подскажете, какая вязкость у ТАД-17? По моим данным Sae85/90 , или ТАП-15 – Sae-90.

Mitrofan написал :
Да я и не спорю. масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку.

Если насос пилы рассчитан на вязкость трансмиссионного масла , то моторное масло буде вырабатываться значительно быстрее, и на землю его бутет вбрасываться цепью больше (к вопросу об экологии) .
В моём POULAN 1950 одной заправки ТАД-17, хватает на один бак топлива.

Обычно у нормальных пил можно регулировать производительность масляного насоса, так чтоб 1 бак бензина = 1 баку маслу, ну или около того, а вообще все время лил самое дешевое моторное масло что на рынке купить можно было, проблем не было, сейчас уже 1,5 года отработку от лифта, тож все ок, а что там за масло даж и не знаю, больше на трансмиссионку по текучести похожа.

Вообще даж никогда и не зацикливался на том что заливать для смазки, главное чтоб если над чем сухим газануть пилой, под шиной полоска масла оставалась.
А важно какое масло лить в бензин и не забывать звездочку шприцевать на шине.

Я вам в третий раз повторяю, забудьте про автомагазины! В них нет смазочных материалов, которые подходят к электроинструменту. Спрашивайте в компаниях, которые занимаются индустриальными смазочными материалами.

SAE 90 – это голая индустриалка. Вязкость по ISO Grade 220. Смотрите, не купите GL-1. GL-1. нельзя назвать E.P. Ищите категорию GL-4/ GL-5.

А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…

Emperor написал :
А важно какое масло лить в бензин

Важно лить (делать смесь) масло для изготовления топливной смеси для двухтакных моторов и соблюдать пропорции.

Emperor написал :
и не забывать звездочку шприцевать на шине.

То-же не лишнее, но главное: чистить ее, сцепление и пространство вокруг них от опилок. Ленту защитного тормоза (вокруг звездочки) без нужды не гнуть, дабы излишнего трения избежать. Вообще при покупке (для тех кто приглядывается к пиле) неплохо поглядеть на свободу вращения звездочки в нерабочем режиме, желательно она не должна не задевать ни за что, особено за ленту тормоза.

Хаскей написал :
А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…

Расскажите это гипоидным передачам задних мостов, особенно с большим смещением осей. На масле с категорией ниже чем Gl-4/ Gl-5 гибнут очень быстро.

Читайте также:  Газонокосилки STIHL - обзор модельного ряда, отзывы о бренде Штиль

Я всегда лью “камазовское” масло, за 11 лет поменял шину один раз, не скажу что пользуюсь, ей каждый день, но два дома ей построил, плюс каждый год по камазу дров осенью, иногда дубок хороший в лесу пильну. Последний раз покупал масло прошлой осенью 4л -100 р.
Пилу покупал в 96 году в фирме Юнисо, они тогда единственные, кто возил Хускварну и были дистрибьютерами. Никакого биоразлагаемого масла, тогда и в помине не было ни у одного производителя пил (просто, тогда не догадывались что можно на этом заработать). Собственно при покупки мне и посоветовали “камазовское” масло. Сколько за это время канистр использовал, наверное съэкономил ни на одну новую шину. Один раз заливал растительное (инструкцией это не возброняется), от безвыходности, только вот потом обязательно надо промывать иначе все окисляется/слипается и все становится липким.
Конечно же соглашусь с теми у кого в городе негде найти шину, цепь и прочие запчасти на пилу, а пересылка почтой (DHL или FedEx) стоит кучу денег, тут уж делать нечего придется лить дорогую синтетику чтобы шина проработала как можно дольше.
Единственное, что действительно нельзя делать, так это заливать отработку, есть вероятность засора маслянного жиклера (сами не заметите как это произойдет), а дальше перегреть шину.
Звездочку на конце конечно тоже надо шприцевать, я это делаю один раз в год когда делаю ТО инструмента.
2Alex___dr
А как на морозе пилите с трансмиссионкой, ведь она густеет сильно ?

Dr.NO написал :
А как на морозе пилите с трансмиссионкой, ведь она густеет сильно ?

А зачем, мне пилить на морозе? Я дрова летом заготавливаю.

Устройство системы смазывания цепи бензопилы. Масла для смазки цепей

Масла для смазки цепей бензопил — какие лучше и как использовать?

Цепная бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным карбюраторным двигателем. Для качественной и длительной работы бензопилы необходимо не только топливо — бензин, но и смазочные материалы, то есть, масло. Все технические масла, независимо от принципа действия и сферы применения служат одной цели — качественной работе двигателя, смазыванию ведущих частей мотора, долговечности деталей, уменьшению степени износа деталей.

Важно! Моторное масло для смешивания с бензином с целью заправки бензопилы и масло для смазывания цепи бензопилы — не одно и то же!

Идеальное масло для смазки цепи бензопилы должно отвечать таким требованиям:

  • быть качественным, желательно, известного мирового бренда или «родным», которое выпускает производитель для своих бензопил;
  • иметь хорошие адгезивные свойства, то есть, равномерно и плотно распределяться по всей площади цепи и месту соприкосновения цепи с шиной;
  • соответствовать нормам вязкости для времени года;
  • не быть дымообразующим;
  • выдерживать низкую температуру и не застывать при морозе, что особенно важно для работы в зимнее время года.

Как использовать масло для смазки цепи бензопилы?

Для подачи смазки на цепь в цепной бензопиле или электропиле предусмотрен специальный насос. С помощью этого насоса масло должно подаваться непосредственно на шину, распределяться по цепи, способствуя качественной работе инструмента. Степень расхода масла напрямую зависит от количества оборотов двигателя — чем оно выше, тем больше расход.

Устройство системы смазывания цепи бензопилы

Составляющие смазочной системы бензопилы:

  • масляный бак (расположен в картере, в него нужно лить масло, чтобы оно поступало на цепь);
  • фильтр масляный (установлен внутри бака);
  • маслопровод или маслопроводящий шланг (изготавливается из резины, устойчивой к износу);
  • маслонасос;
  • шестерня червячной передачи;
  • шина бензопилы (в ней имеются отверстия, через которые поступает масло).

Видео — какое масло использовать для цепи бензопилы:

Зачем нужна смазка цепи бензопилы

Смазывать цепь бензопилы нужно по нескольким причинам:

  • профилактика перегрева шины;
  • улучшение хода цепи по шине;
  • уменьшение износа цепи, более медленное стачивание лезвий;
  • стабильная работа двигателя (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает двигатель, с шиной, на которой отсутствует смазка, пила долго работать не будет);
  • смазка цепи обеспечит возможность длительной работы при низких температурах.

Какие масла подходят для смазки цепи — классификация

Для смазки цепи бензопилы рекомендуется использовать такие типы масел:

  • от известных мировых производителей (Штиль, Дэу, Хускварна и другие, на упаковках таких масел обычно есть отметка «адгезивное»);
  • оригинальные цепные от одноименного производителя (если такие имеются в ассортименте);
  • с хорошим показателем биоразлагаемости по CEC-L-33-T-82 ( > 95%);
  • с вязкостью, соответствующей европейским стандартам качества и безопасности. Пример стандарта: индекс вязкости 130 DIN ISO 2909, плотность при +15°C — 0.89 г/см³ DIN 51757, температура загустения -25°C DIN ISO

Чем заменить?

Если использовать масло для цепи одноименной марки от производителя нет возможности, приемлемым вариантом будет использование моторных масел известных брендов, которым можно заменять цепное. Конечно, постоянно использовать моторное для цепи бензопилы не желательно, но в качестве временной меры — допустимо. Производители, чьи моторные масла сохраняют рабочие свойства при температуре до минус 30°С: Нанотек Премиум, Стандарт, Энкор, Макита, Макита Биотоп, Макита Орегон, Штиль Био Плюс.

Видео о масле для смазки цепи бензопилы:

Какие масла не подходят для смазки цепи

Плохо отражается на качестве работы бензопилы и состоянии цепи и шины применение таких видов масел:

  • фальсификатов неизвестного производства (состав таких масел нельзя проанализировать и подтвердить);
  • отработки, которая не прошла фильтрацию и отстаивание (механические частицы, которые содержатся в отработке, быстро приведут к износу цепи и шины), современные экологические нормы предписывают, что отработка не должна использоваться, ее следует утилизировать согласно правилам;
  • трансмиссионное (не очень подходящий вариант из-за несоответствия вязкости).

Чем опасна экономия на масле?

Почему экономия на масле для цепи опасна для бензопилы? Если подходить к вопросу глобально, то износом цепи, шины, быстрым перегревом бензопилы во время работы и, в конечном итоге, даже поломкой двигателя. Стоимость вышедших из строя запчастей всегда намного выше стоимость хорошего масла, поэтому старайтесь постоянно заливать качественные жидкости известных марок в свою бензопилу.

ТОП-5 популярных масел для смазки цепи бензопилы

Рейтинг марок масел для смазки цепи бензопилы — пять ведущих мировых брендов:

  1. Ökoplus XS 68 – биоразлагаемое, для пильных цепей, изготовленное на основе растительного масла. Соответствует немецким нормам по биоразлагаемости, нормам лесных работ и манипуляциям с лесной техникой.
  2. Liqui Moly Suge-Ketten Oil 100 — минеральное цепное масло высокого качества, обладает прекрасными адгезионными свойствами и может применяться как при высоких, так и при низких температурах.
  3. Stihl BioPlus — для обработки быстроходных цепей. Применяется на бензопилах высокой мощности, работающих в суровых условиях.
  4. Vegeil Husqvarna — на растительной основе, максимально экологичное и биоразлагаемое.
  5. Oregon — все цепные масла последнего поколения изготавливаются на базе высокомолекулярных соединений, сохраняют цепь и шину от износа, защищают от коррозии.

Другие известные бренды, выпускающие цепные масла для бензопил и электропил: Motul, Ravenol, Днипро, Скиф-Ол, Mobil.

Принцип смазывания цепи и шины

Главный орган работы топливной системы бензопилы — это масляный насос. Когда обороты двигателя начинают повышаться, шестеренка червячной передачи дает импульс валу насоса и он начинает движение. Вал вращается, создавая давление внутри масляной мистрали. Таким образом, под давлением масло продвигается по мистрали к шине.

Масляный канал заканчивается там, где картер бензопилы соприкасается с шиной. В этом участке есть продольная проточка. Когда на бензопилу устанавливается шина, масляный канал совпадает с этой проточкой. Проточка регулирует поступление масла к шине бензопилы, причем, его количество никак не связано со степенью натяжения цепи.

После попадания масла на шину задействуется цепь — на ней обычно есть отверстия, из которых масло попадает на всю плоскость шины. Чем выше будет количество оборотов двигателя бензопилы, тем больше масла поступит на цепь. Некоторые модели бензопил имеют специальные регулировочные масляные насосы, с помощью которых можно отрегулировать количество масла, попадающего на цепь. Так выполняется регулировка степени расхода смазочных материалов.

Проблемы при смазке цепи

Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы во время эксплуатации инструмента:

  • Не поступает масло на цепь электропилы или бензопилы.

Причина: масла недостаточно для смазывания, засорен фильтр, сорвана резьба на шестерне насоса.

Такая неисправность устраняется заменой фильтра и добавлением масла в картер, заменой резьбы.

Рекомендуем посмотреть тематические видео о данной проблеме, которые размещены далее в статье.

  • Разгерметизация масляной магистрали (характерна для бензопил марки Штиль).

Причина: распознать такую поломку можно по наличию масляных подтеков в нижней части бензопилы. Для устранения проблемы на посадочное место шланга после его закрепления наносится герметик, чтобы избежать протекания масла при дальнейшей эксплуатации.

Видео — масло не поступает на цепь пилы

Как уменьшить подачу масла на цепь бензопилы

Видео обзоры

Отзывы

Юрий, Днепр:

«Как владелец бензопилы с большим стажем и опытом применения, рекомендую всем — не экономьте на масле для цепи! Не используйте ни в коем случае отработку, никакой пользы такие смазочные материалы не принесут. Чем выше качество всех ГСМ, тем дольше прослужит ваша бензопила, особенно, если она не дешевая».

6 лучших масел для бензопил

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Бензопилы отличаются высокой мощностью и компактностью, что удобно для валки леса, заготовки дров или строительства из сруба далеко от цивилизации с источником электропитания. Но для автономной работы с бензопилой понадобится не только топливо, а также и масло, причем последних нужно два: для двигателя и для смазки цепи с шиной. Мы составили рейтинг лучших масел для бензопил, поделив его на категории по предназначению. При выборе топовой продукции для рейтинга наши эксперты учитывали отзывы операторов бензоинструмента и характеристики технических жидкостей. Это поможет выбрать уже проверенное средство, обеспечивающее надлежащую смазку поршня, коленвала и рабочей оснастки.

Рейтинг лучших масел для бензопил

Номинация место наименование товара цена
Лучшие масла для смазки цепей бензопил1Stihl Forest Plus299 ₽
2Oregon 90844S448 ₽
Лучшие моторные масла для бензопил1Stihl HP Ultra180 ₽
2Husqvarna HP 2680 ₽
3Oregon 90720S489 ₽
4Hammerflex 501-004319 ₽

Лучшие масла для смазки цепей бензопил

Цепь бензопилы скользит по шине при помощи звездочки и паза, в который входят ножки звеньев режущего полотна. От трения оснастка нагревается и расширяется, что приводит к пробуксовыванию и снижению производительности. Опилки и смола с дерева тоже замедляют вращение. Для поддержания легкого хода цепи бензопилы выпускаются масла, заливаемые в специальную емкость в инструменте. Оттуда оно капельно подается на пильное полотно во время всего процесса. Оператор настраивает расход масла при помощи специального вентиля. Во время хранения вещество защищает звездочку и режущие элементы от коррозии.

Stihl Forest Plus

Первое место в рейтинге масел для цепей занимает продукт немецкой фирмы. Вещество изготовлено на минеральной основе и производится непосредственно в Германии. Фасуется масло в канистры по 1, 5 или 20 литров, что удобно для покупки исходя из предстоящего объема работы. У последних двух емкостей уже есть полноценная рукоятка для переноса. Если пильное полотно обработано надлежащим образом, то хранить бензопилу можно неограниченное время, по истечении которого не происходит осмоления и оснастка сразу готова к эксплуатации.

Это масло эксперты добавили в рейтинг как лучшее по защите бензопилы от древесной смолы. Смазка отличается высокой устойчивостью к адгезии и не позволит замедлить процесс пиления даже при частой работе с хвойными породами, а также садовыми растениями, выделяющими большое количество смолы на стволах. Инструмент сможет свободно работать после длительного простоя. Немецкое качество всегда на высоте и имеет только положительные отзывы, но его стоимость остается сравнительно высокой.

Достоинства

  • подходит ко всем типам цепей и шин;
  • фасовка в различных емкостях;
  • удобные ручки для переноса канистры;
  • способствует снижению износа;
  • эффективная защита от воздействия смолы.

Недостатки

  • густеет при морозе ниже -15 градусов;
  • сравнительно высокая стоимость;
  • широкая горловина неудобна для прямого заливания в бачок бензопилы.

Oregon 90844S

Этот продукт занимает второе место в рейтинге и тоже изготовлен на основе из минеральных масел. Производитель сумел добиться сохранения постоянной вязкости смазки, поэтому ей можно пользоваться даже при морозах -20 градусов. Масло значительно замедляет износ деталей, а в случае необходимости легко отчищается растворителем. Товар разработан в Великобритании и рассчитан на использование с любыми бензопилами. Инструкция разрешает заливать масло в бачок, даже если в нем осталось предыдущее средство на минеральной основе. Кроме смазывающего действия масло еще выполняет и охлаждающую функцию, эффективно забирая температуру с металла.

Наши эксперты внесли масло в рейтинг как лучшее по сохранению вязкости на высоких оборотах. Такой эффект производителю удалось достигнуть за счет применения дополнительных присадок. Благодаря этому свойству масло остается на пильном полотне и не разбрызгивается в стороны, что нравится владельцам бензопил в отзывах. Пониженная испаряемость и вязкость обеспечивают экономный расход.

Читайте также:  Обзор бензопилы Партнер 350. Особенности обслуживания и эксплуатиции

Достоинства

  • не дымит даже при нагреве до +240 градусов;
  • эргономичная бутылочка, удобная для заправки бензопилы;
  • нет резкого запаха;
  • содержит комплекс присадок для предотвращения замерзания и сохранения вязкости;
  • не разъедает уплотнители и пластик на бензопиле.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • неудобная крышка емкости — при откручивании царапаются руки об бортики канистры.

Лучшие моторные масла для бензопил

Компактность мотора бензопилы обусловлена использованием двухтактных агрегатов. Но в такой конструкции ДВС технически не предусмотрен картер со смазкой коленвала, поэтому подача масла осуществляется здесь вместе с бензином, для чего оператор предварительно смешивает их по указанным в инструкции пропорциям. Смесь проходит через карбюратор, обогащаясь воздухом, и в таком виде попадает в камеру сгорания, где воспламеняется и одновременно смазывает трущиеся детали, защищая их от износа и перегрева.

Stihl HP Ultra

Этот продукт в рейтинге является разработкой уже описанной выше компании из Германии, только линейка Ultra изготавливается исключительно из синтетики. Повышенная текучесть разрешает работать с маслом даже при температуре -30 градусов. Вещество специально разработано для высокопроизводительных двигателей, развивающих высокие обороты. В состав входят специальные присадки, обеспечивающие сгорание без остатка. В отличие от конкурентов вещество не содержит серу, сульфат кальция и натрия. Продукт обладает экологичностью, полностью разлагаясь на открытом воздухе за 21 день. Другой комплект присадок создает тонкую пленку на трущихся деталях двигателя и сокращает износ.

Масло в линейке немецкого производителя из категории HP Ultra выделяется повышенной сгораемостью без остатка. При проведении экспериментов оно показало отличные результаты по сохранению чистоты поршня от нагара, за что и попало в рейтинг лучших. При тестах двигатель бензопилы работал 500 часов и не покрылся коксом.

Достоинства

  • низкое образование нагара;
  • сохранение и увеличение ресурса ДВС;
  • поддержание оптимальной мощности мотора;
  • есть удобный дозатор на крышечке с емкостью 1 л;
  • зеленый цвет масла удобен для контроля при процессе смешивания.

Недостатки

  • выпускается только в двух емкостях по 100 и 1000 мл;
  • высокая стоимость;
  • встречаются подделки (бутылочки другой формы).

Husqvarna HP 2

Этот продукт в рейтинге от шведского производителя, известного своим качеством. Масло разработано для любых двухтактных двигателей, включая мощные профессиональные бензопилы. Изготавливается и разливается техническая жидкость непосредственно в Швеции. Компания старается защитить покупателей и наносит на крышку пломбу. Некоторые пользователи делятся в отзывах, что льют его в бензопилы уже по 7 лет и агрегаты функционируют отлично. Производитель использует в нем свои секретные добавки, чтобы снизить дымность выброса, устранить запах и улучшить смазочные характеристики. Применение масла содействует поддержанию чистоты свечей и легкому запуску бензопилы.

Наши эксперты включили масло в рейтинг как лучшее для сочетания с низкокачественным бензином. Если в конкретной местности нельзя достать хорошее топливо, то смешивание его с этим видом масла защитит поршневую группу от нагара и обеспечит лучшее сгорание.

Достоинства

  • эргономичная бутылочка;
  • продлевается ресурс поршня;
  • высокая степень защиты от подделок;
  • рассчитано на экстремальные режимы.

Недостатки

  • не везде легко купить;
  • высокая стоимость;
  • только в литровых емкостях.

Oregon 90720S

Товар на третьем месте в рейтинге принадлежит бренду Oregon и выпускается в Великобритании и США. Разработка относится к полусинтетической линии и равномерно перемешивается с бензином. При попадании в цилиндр отличается высокой проникающей способностью и укрывает все детали тонкой пленкой. Техническая жидкость защищает узлы от преждевременного износа и коррозии во время простоя бензопилы. У масла средняя вязкость, что защищает ДВС сразу после запуска, даже если инструмент хранился в неотапливаемом помещении. Если приходится пилить плотную древесину или сильно давить на оснастку, то вещество не разрушается от повышения температуры.

Владельцы одобрительно отзываются о продукте, подчеркивая сохранение чистоты свечи зажигания и поршневой группы. По мнению наших экспертов масло должно быть в рейтинге ввиду низкой дымности. Полусинтетический состав обеспечивает хорошее сгорание топлива и полупрозрачные газы из камеры, что понравится тем, кому приходится работать бензопилой на малой огороженной территории без ветра (строительство бани) или даже в сарае.

Достоинства

  • защищает двигатель с первых секунд пуска;
  • пригодно для эксплуатации при морозах -20 градусов;
  • красный цвет удобен во время процесса смешивания с топливом;
  • не разрушается при высоких оборотах ДВС и сильном нагреве;
  • пониженная дымность.

Недостатки

  • выпускается только в бутылках вместимостью 1 л;
  • сравнительно высокая цена;
  • бензопила заводится с ним с третьего рывка.

Hammerflex 501-004

Товар в рейтинге помещен на последнее место, поскольку сильно уступает по характеристикам европейским аналогам. Масло принадлежит российскому бренду и приготовлено на основе полусинтетики с рядом присадок. Производитель предусмотрел возможность смешивания средства с бензином, содержащим низкое акантовое число. Смесь сгорает почти без остатка и эффективно защищает внутренне детали двигателя бензопилы от коррозии и износа. Компания постаралась составить сбалансированную смесь, не выделяющую много дыма при сгорании. Это пригодится не только для порезки дров, но и во время строительства из сруба, где требуется проделать точный пропил под оконный или дверной проем, и здесь важно, чтобы дым не лез в глаза.

Мы включили моторное масло в рейтинг как самое доступное для бензопилы. Оно на 100-200 рублей стоит дешевле европейских аналогов, поэтому, при больших объемах пиления, помогает сэкономить. Владельцы в отзывах отмечают, что при переходе на эту смазку двигатель работать хуже не начинает.

Веретенка Для Смазки Цепи Бензопилы

Главная страница » Веретенка Для Смазки Цепи Бензопилы

Похожие записи

Масло для смазки цепи бензопилы. Обзор, процесс смазывания, отзывы

Масло для бензопилы

Цепная бензопила – это довольно сложное устройство, требующее неизменного ухода и обслуживания. Часть этих работ обладатель инструмента может выполнить без помощи других, в случае сложных дефектов, рекомендуем обращаться к опытным механикам.

Производительность работы цепной бензо и электрической пилы находится в зависимости от многих событий. Следует учесть мощность мотора, опыт оператора, качество пильной гарнитуры и горюче-смазочных материалов. Кроме этого, современные бензопилы оборудованы автоматической смазкой цепи, без в которой требуется на данный момент трудно представить самый дешевенький инструмент.

Что представляет из себя система автоматической смазки цепи, как она работает и от каких факторов зависит ее исправность, вы узнаете у нас материале. Повышенное внимание обратим на делему выбора масла для смазки, познакомим с советами ведущих производителей здесь.

Система автоматической смазки цепи

Всякий кто учил физику, соображает, что в момент движения цепи по шине появляется трение, которое, как правило приводит к увеличению температуры в рабочей зоне и досрочному износу деталей. Для смягчения этого процесса, нужно повсевременно смазывать зону работы. Фактически, с этой целью и разработана система смазки цепи.

Оператор заливает масло в бачок, которое через маслонасос попадает на пильную гарнитуру. Система смонтирована таким макаром, чтоб при повышении нагрузок масло выделялось в огромных объемах, на холостых оборотах система прекращает свои функции.

Устройство бухгалтерской системы автоматической смазки находится в зависимости от производителя модели бензопилы и содержит некие конструктивные различия. Вобщем, принципы работы, узлы и система подключения остаются постоянными.

Система автоматической смазки цепи:

  • Масляный бачок. Резервуар для заправки, отталкиваясь от модели, имеет разную вместительность и размещаться в разных местах. В большинстве случаев, производитель располагает емкость в картере мотора;
  • Фильтр. Устанавливается конкретно в бачке;
  • Маслопровод. Шланг, маленького поперечника, сделанный из температуро и маслостойких материалов;
  • Маслонасос. Главный узел позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Дозирует подачу масла на цепь;
  • Червячная передача. Служит для передачи усилия от мотора бензопилы на маслонасос;
  • Шина. В этом случае, эта деталь делает двойные функции. Существует, что в пильной шине конечно каналы и пазы для прохождения смазочных материалов;

Механизм работы

Читайте также

При запуске мотора и увеличении его оборотов, крутящее усилие передается на вал маслонасоса. Чем не просто вы давите на акселератор, тем чем просто давление в маслопроводе – тем большенными дозами масло поступает по маслопроводу в сторону пильной гарнитуры.

Трубка маслопровода завершается в точке соприкосновения картера мотора и пильной шины. Как мы уже упоминали, на ее поверхности встречаются пазы и масляный канал, с помощью которого смазка поступает на цепь. В самой пильной цепи также есть проточки, которые разгоняют масло на всей шине.

Принципиально: система смазки работает независимо от степени натяжения цепи, контроль за которым осуществляется оператором.

Некие новые модели бензопил обустроены регуляторами подачи масла. Это комфортная функция, позволяющая прирастить иначе говоря уменьшить расход смазки, исходя из температуры природы и интенсивности работы.

Главные признаки неисправности

Как узнать где режиме работает ваша бензопилы, исправна ли она, либо появились задачи. В наихудшем случае, движок окажется неработоспособен, либо заведется и сходу заглохнет.

Признаки, указывающие на то, что бензопила нуждается в ремонте:

  • Во время работы чувствуется запах жженой древесной породы, стружка изменила цвет на темно-коричневый;
  • Наблюдается резвое затупление звеньев цепи и самой шины;
  • Свалилась производительность работы бензопилы;
  • Уровень масла в бачке остается неизменным;

Какое масло для цепи бензопилы лучше использовать, выбор цепного масла для мотопил и бензопил

Какое масло избрать и использовать для смазки цепи бензопилы/мотопилы .

Что лучше для смазки пильной цепи:масло либо отработка?

Когда спорить и обосновывать никчемно,поглядите это видео,что верно использовать для смазки пильной.

Так как мы узнали, что наша бензопила имеет неисправности, пора перебегать к поиску поломки. Сходу отметим, иной раз, ремонт дома неосуществим.

Поломки смазочной бухгалтерской системы, которые вам поправить без помощи других:

  • Произошел обрыв маслопровода. Самое тяжелое диагностировать эту поломку. Если для вас не смотря на это удалось найти обрыв либо участок протекания масла остается просто сменять изношенную деталь;

Обзор ремонта масляного насоса китайской бензопилы

Аспекты выбора масла

Наверное хозяева бензопил, при возникновении дефектов, грешат на производителя инструмента, сетуют на дешевенькие комплектующие и некачественную сборку. Вобщем, часто к поломке приводит халатность самого обладателя и его желание сберечь на расходниках, конкретно говоря на масле.

А некие вообщем идут в автомастерскую и выпрашивают литр-другой переработанного масла. Такая экономия выливается потом в довольно осязаемые издержки на ремонт бензопилы, покупку новейшей цепи и других деталей.

Аспекты выбора масла для смазки цепи бензопилы:

  • Индекс вязкости. Это понятие охарактеризовывает степень конфигурации вязкости масла при разных температурах. Идеальнее всего использовать масло со значением индекса от 90 до 130. При всем этом температура застывания желательна приблизительно.30 0 по Цельсию. Вязкость меняется зависимо от температуры:
  • Вязкость при 40°C: 100 мм²/с DIN 51562
  • Вязкость при 100°C: 13.5 мм²/с DIN 51562

Этим аспектам отвечают масла таких мировых брендов, как Liqui Moly, Dynamic, STIHL, Husqvarna.

Принципиальные свойства, которые стоит учесть выбирая масла:

  • Универсальность. Наверное обладатели бензопил предпочитают воспользоваться универсальными маслами для смазки цепи. Это неверное решение. Разница температур, во время работы зимой и летом, может доходить до 50 0 С. Вы не отыщите достойное масло в средней ценовой категории, которое сумело бы накрепко защитить цепь. Применяйте различные типы масла на работе в зимний и летний периоды;
  • Присадки. Не рекомендуем лить в систему смазки обыденное моторное масло. Что существует, что отечественные изготовители смазки для бензопилы, добавляют в свою продукцию особые присадки, которые обеспечивают более надежное смазывание цепи. В основном, капли масла практически залипают на шине и цепи;
  • Густота. Дополнительная причина, почему нельзя использовать обыденные масла. Если вы увидели подтеки вокруг масляного бачка, вам, вы собрались закупить высококачественное масло, созданное для смазки цепи в бензопиле;

Читайте также

Принципиально: Некоторые юзеры, говорят, что плодотворно используют трансмиссионные минеральные масла вязкостью 15-40 для лета и 10-30 для прохладного периода года. Их хотя можно использовать по ходу некого времени, но необходимо придерживаться требований по температурному режиму и смотреть за чистотой маслопровода.

ТОП 5 фаворитных брендов

Экономия на смазочных материалах приводит к ускоренному износу деталей бензопилы, что сэкономили и к ее поломке. Мы уже отмечали, что ни при каких обстоятельствах нельзя употреблять переработанные воды – это верный шаг уничтожению вашего инструмента. Не рекомендуется заливать дизельные масла, веретенку и другие заменители. Они не подходят для таких целей и плохо оказывают влияние на производительность работы и долговечность бензопилы.

Неизменное применение заменителей ускоряет износ цепи и шины на 30-40%. С использованием переработки эта цифра поднимается до 60-70%. Решайте сами – встречаются ли смысл сберегать на масле для смазки цепи бензопилы.

Рекомендуемые масла для смазки цепи:

  • Husqvarna Chain Oil. Хорошее решение на работе в умеренных условиях климата от известного производителя садовой техники;
  • Oleo-Mac Polar Lube. Отлично зарекомендовало себя во время работы в температурных режимах от.15 0 до 30 0 по Цельсию. Не загрязняет окружающую среду;
  • MANNOL Kettenoel. Обладает неплохими адгезионными качествами, что обеспечивает доброкачественную смазку цепи. Используется при температурах от — 15 0 С и выше;
  • Liqui Moly Suge-Ketten. Качественное универсальное минеральное масло, накрепко защищающее вашу бензопилу. Применяется как при больших, так и при низких температурах;
  • STIHL ForestPlus. Хороший выбор для экспертов. Отлично защитит вашу цепь, во время работы в томных и экстремальных критериях;

Видео обзор

Обзор выбора масла для цепи

Обзор смазки цепи бензопилы

Отзывы хозяев

Семен Ступаков, 32 года, Сибирский Федеральный Округ

«Бензопила Husqvarna 142, заподозрил, что плохо смазывается цепь. Порекомендовали проверить на больших оборотах – разбрасывается ли масло. Поглядел – вроде, что-то прыскает. Залил полные бачки горючего и масла. Бензин завершился, а масла еще полбачка – неувязка. Отнес в мастерскую, а там сходу раскритиковали. Что существует, что я лил М8, вот так сберег на ремонт, и цепь сейчас поменять.»

Николай Воротников, 69 лет, Архангельск

«Полтора года тому купил электрическую пилу. Начитался всяких советов, и решил использовать трансмиссионное. Пока никаких заморочек не обнаружилось. Цепь до настоящего времени родная, подтеков нет.»

Василий Володьков, 42 года, Тамбов

«Купил Интерскол. Поначалу желал Макиту, а затем сберег. Сейчас мучаюсь, у этой бензопилы такая конструкция, что опилки за короткий срок забивают отверстия на шине и масло на цепь не подается. Что я только не делал, как не регулировал – итог что остается сделать нашему клиенту тот же. Оказалось, от температуры деформировалась пластмассовая крышка, которая придавливает шину. Как решить возникшую делему, пока не имею понятия.»

Масло для смазки цепи бензопилы. Обзор, процесс смазывания, отзывы

quote: вопрос что надо заливать туда что б недорогое.

quote: Отработку тодже можно, но лучше её отфильтровать через фетр в три четыре слоя

quote: Мне в сервисе категорически не советовали лить отработку

quote: Уже на пилу денег съэкономил точно.

quote: Originally posted by Русич:

а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз

quote: Originally posted by Русич:

ок, а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз?

quote: Originally posted by ag111:

На ней моделисты летают, а там движки сильнонагруженные.

quote: Originally posted by ag111:

А их ресурс на другом масле? Вырастет или упадет?

quote: Originally posted by ag111:

Потому как перегреется и заклинит.

quote: Originally posted by Igoreh@:
5 литров бензина за лето спалить, умудриться надо.

quote: Originally posted by ag111:

но пока парафин в ней не застынет.

quote: Originally posted by Леонид Ильич:

специальное масло для цепи экологически чистое.

quote: Originally posted by Леонид Ильич:

участок зачищали- 10 литров спалили за два дня. сейчас ещё и весь этот бурелом на куски резать надо.

quote: Originally posted by Квик:

ну тогда и в камаза авиационный керосин предпочтительней

quote: Originally posted by Nikofar:

На мой взгляд – дороговато, но зато экологически чистое. Оно, по заверениям продавцов, разлагается в грунте или опилках через полгода-год.

quote: Originally posted by Igoreh@:

Руслан, туда чистый-то тоже лить не пользительно. С солярой бодяжат, что-б не замерзала.

quote: итог-соляра негодное топливо.

quote: Originally posted by ag111:

На касторке еще Нестеров летал.

а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы. и не отработку (которую просто негде взять)
(в двиг всё же рекомендованное буду)

quote: Originally posted by Квик:

И что хорошо моторчику от модельки с 30т.оборотов в минуту и весом 120 грамм, то совсем не обязательно для бензопилы.

quote: Originally posted by colstr:

а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы. и не отработку (которую просто негде взять)

quote: Любое масло, которое не “убивает” масляный насосик

quote: Originally posted by abbat431:

и ружжо чищу),

зато чистит и не ржавеет, а зверьё само не фиалками смердит.

quote: Originally posted by Nikofar:
Когда яблони спиливал. На мой взгляд – дороговато, но зато экологически чистое.

в особо интимных случаях заправляют рапсовым, подсолнечным. например при разделке лося или КРС бензопилой

Читайте также:  Газонокосилка Makita PLM 4120N. Обзор, характеристики, отзывы

у нас так конечно не делают, но все же опыт интересный

quote: Originally posted by Nikofar:

Любое масло, которое не “убивает” масляный насосик штиля. Всему остальному – цепи, шине, звездочкам – пох, лишь бы масло не содержало абразивов и обладало нужной степенью вязкости.

дык о том и вопрос– какое?
а то что это за ответ? )))

quote: Originally posted by abbat431:

а зверьё само не фиалками смердит.

quote: Originally posted by colstr:

дык о том и вопрос– какое?
а то что это за ответ? )))

Придется провести маленький ликбез по смазочным материалам.
Двумя важнейшими характеристиками смазочного масла, применяемого для широкого спектра задач, являются:
– вязкость;
– прокачиваемость.
В частности, по определению, сформулированному в одной из статей на авторитетном сайте http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
“Вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть.”
По терминологии SAE – Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) для масел, используемых для смазки трущихся поверхностей в ДВС, принято обозначение из набора цифр, разделенных посередине импортной буковкой W, в просторечии именуемой “дабл ю” и дефисом.
Для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет любое масло с обозначением по SAE, к примеру: 10W-30, 15W-40 и даже 5W-40.
Главное, чтобы масло было чистым, то есть не содержало в своем составе абразивных частиц и сохраняло свои показатели вязкости и текучести в рабочем диапазоне температур, к примеру, начиная от -35 оС. Таким условиям соответствуют первые цифры в обозначении – 5W, 10W, 15W и даже 25W – низкотемпературная вязкость по прокачиваемости, что важно для работы масляного насоса, у масел с такой маркировкой остается неизменной и составляет максимальное значение в 60000 МПа*с при температуре от -35 до -15 оС.
Касаемо высокотемпературной вязкости масла, то для обозначений по SAE от 5W до 25W, она составляет при температуре +100 oC свои минимальные значения, лежащие в диапазоне от 3,8 до 9,3 мм2/с. При этом максимальные значения вязкости для обозначений второй группы цифр, которая за “W-“, то они составляют для 20 – quote: Дешевле всего для смазки цепей Вам обойдется минеральное масло М-8 или М-10.

quote: Originally posted by ag111:

Т-34 полностью на касторке ходил

quote: Originally posted by Vlad-i-mir:

Почему в списке нет дизмасла?

quote: Originally posted by abbat431:

однократно пробовал моторное полуситетику лукойл

Я вообще в этом сезоне на синтетике гоняю. На удивление (субъективно конечно) новая цепь поставленная в этом сезоне не вытянулась, да и как-то тупости особой не заметил. Пилил в сущности не очень много, обрезки досок с пилорамы, по кубам х.з. но много камаз с нарощенными бортами привозил.

гг )))
вот этого: “Для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет любое масло с обозначением по SAE,” и “масло было чистым, то есть не содержало в своем составе абразивных частиц и сохраняло свои показатели вязкости и текучести в рабочем диапазоне температур” было бы достаточно
остальное и так известно )))

просто в магазине не говорят ничего, у производителя ещё меньше информации (в основном рекламного толка)
а опыт был только с “дружбой” в которую вообще хрень всякая лилась )))
да и то при совке.
вот и не хочется методом тыка получать знания по правильной эксплуатации оборудования 😉

quote: 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года

quote: произвел так сказать кап ремонт в фирменном сервизе, заменив маслоподкачивающий насос, ведущую звездочку, шину, ну и цепь конечно, и еще свечу зажигания.

quote: Originally posted by Alexandr NN:

фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр,

quote: Originally posted by Alexandr NN:

только фирменное ШТИЛОВСКОЕ

quote: Originally posted by Alexandr NN:

купил фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года

Если о масле для смазки цепи, то за 1,5 года Вы сожгли бензина около 1,7 литра на 1 литр смазки для цепи.
Это означает для меня, что Вы работали этой пилой за прошедшие годы только 2 часа и 27 минут, если у Вас на смазку цепи израсходовался только 1 (один) литр фирменного штилевского масла.

Если Вы имели ввиду масло для добавления в топливо и истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина, что могло бы обеспечить время непрерывной работы пилы на протяжении 16 часов и 40 минут или по полтора часа в месяц, или по выходным четыре раза в месяце по 20 минут за каждый уикенд. Или не более одного часа в каждые выходные, если отбросить “несезон” и оставить только летние месяцы.

Или я что-то не понимаю, или одно из двух.
Развейте, пожалуйста, мои сомнения.

quote: Originally posted by Nikofar:

истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина

Да уж. Оказывается, за мной тоже нужен пригляд и проверка моих расчетов.

quote: Originally posted by Nikofar:

Литра масла для топлива хватает, чтобы забодяжить около 50 литров бензина. А его хватит на 200 раз заправить бачок бензопилы. То есть, поработать пилой, счас посчитам, считаю, посчитал: 200 раз по 20 минут = 66,7 часов непрерывной работы или 66,7/(1,5*365,5) примерно по 22 минуты в день или в выходные по два с половиной часа. Что на мой взляд, больше похоже на достоверные данные.

quote: Originally posted by Лонжерон:

а купил тут орегон, там написано – 1:25.
Пуркуа?

Хотя, честно говоря, фиг его знает.
Наверное зависит от многих факторов:
– величины коэффициента трения скольжения в поршневой группе (ПГ) при смазке разными типами масел в составе топлива;
– изменениями физико-химических свойств масла под действием высоких температур и при сгорании вместе с топливом, коксуемость масла;
– отсутствием или наличием свойств детонировать под воздействием высоких температур и давлений;
– самим устройством ПГ того или иного двухтактного ДВС;
– свойствами материалов используемых в ПГ, в частности, стойкости к истиранию и равенством КТР в диапазоне рабочих температур ДВС;
– и многими другими особенностями двухтактного двигателя.

В частности, в штилях для уплотнения ПГ между компрессионными поршневыми кольцами применяется уплотнительная масса Dirko HT.
Почитать о ней и фирме, её производящей, кто владеет алиманской мовой, можно здесь:
http://www.elring.de/
Кто сей мове не обучен, можно и по-русски, вот тут: http://www.ekag1.de/pdf/dm_08/Dichtmassen_ru.pdf

Вообще, немчура в плане всяких хитростей в механике очень продвинутая.
Помню, когда в своей старенькой “авдюхе” ковырялся, то и дело приофигуевал от изощренности некоторых инженерных решений.

quote: Originally posted by Alexandr NN:

действительно за год работа моей бензопилы не более 2,5часа.

quote: Originally posted by Alexandr NN:

время от времени заводить на короткое время.

quote: Originally posted by Pavel_A:

Масло добовляю примерно 1/40 (после 1/20, не могу поверить, что 1/50 достаточно, поэтому лью немного больше)

А я, со своей стороны, очень рад, что отказался в своё время от карьеры преподавателя для студиозусов-будущих инженеров. Потому что мне всё время хочется взять в руки указку подлиннее и потяжелее, например, лазерную зеленого такого свету ватт на двадцать, и, не сходя с кафедры аудитории, “уеппать” ею по шаловливым ручонкам умельцев, льющим масло в бензин для 2-тактного ДВС не 1/50, как написано в инструкции, а 1/40. Хотя на баночке с маслом, почему-то какой-то мастер масляных дел написал именно 1/50. Или 1/25 для другого вида масла в топливо.

Несмотря на пожелания другого участника, что хватило бы в моих объяснениях и просто “SAE и чистого”, в очередной раз проведу ликбез для умельцев мешать бензин с маслом для топлива цепных пил с двухтактными моторчиками воздушного охлаждения.

Павел, Вы мне уже доказали, что Ваш здравый смысл одержал свою нелегкую победу над разумом в очередной раз – Вы не следуете писанным инструкциям. Поэтому, не сочтите за обиду, но прочитайте мои дальнейшие слова. И это не вопрос веры, а вопрос знания.

Масло в топливо двухтактника льют не от хорошей зажиточной жизни, а для того, чтобы продлить и так не богатую на продолжительность жизнь этого моторчика. Уж простите меня за тройную тавтологию в словах.
И масло в топливе имеет свою задачу довольно противоречивую – как у Терминатора в конце третьей серии – с одной стороны успеть смазать трущиеся поверхности, а с другой стороны достаточно полно сгореть к епеням собачьим и вылететь наружу, выполнив порученное ему дело и не повредив главного героя. Постаравшись при этом ещё и свечку не загадить и поменьше сернистых зольных частиц образовать, которые работают, как абразив при осаждении на стенках в ПГ.
На тему “Смазка 2-тактного ДВС” защищены за сотню лет не один десяток и не одна сотня, если не тысячи диссертаций, и оформлено патентов примерно в таком же количестве для расчета оптимального соотношения масла определенного состава в топливе с определенным октановым числом.

Чтобы этого масла было не больше и не меньше определенной величины в составе топлива. Понятно?
Еще раз прошу извинить за многократное повторение слова “определенно”.

Поэтому, уже обращаясь ко всем, скажу:
– уважаемые, наливайте в бензин для 2Т ДВС именно то количество масла, которое написано на таре для его хранения в составе инструкции по его применению.
А то вы меня знаете – я не только ногой могу топнуть.
Но и “Ай-я-яй” сказать.

quote: Originally posted by Русич:

на короткое – вредно. Свечу закакаете.

Ссылка на основную публикацию