Бензопила Huter BS-52. Технические характеристики. Сборка, первый запуск и обкатка

Бензопила Huter BS-52. Обзор, характеристики, отзывы

Бензопила Huter BS-52

Хотя по классификации производителя бензопила Huter BS-52 принадлежит к бытовому классу, ее эксплуатационные характеристики и высокая производительность позволяют использовать этот инструмент для решения достаточно сложных задач.

Мощный двигатель и шина помогут справиться с валкой деревьев, с диаметром до 45 сантиметров. При помощи этой цепной бензопилы можно проводить продольный и поперечный распил древесины, заготавливать дрова, проводить строительные и ремонтные работы.

Особенности бензопилы Huter BS-52:

  • Понятный русскоязычный мануал;
  • Высокооборотистый двигатель, мощностью 3,4 л.с.;
  • Стильный современный дизайн и компактный, хорошо сбалансированный корпус;
  • Удобное расположение инструментов управления;
  • Качественная система защиты от вибрации и отскоков;
  • Легкодоступный воздушный фильтр.

Описание

Компания Huter Elektrische Technik GmbH была создана в Германии в 1979 году в небольшом городке Нордхаузен. За последующие годы был пройден путь от никому неизвестного ноунейма до крупнейшего производителя садовой и фермерской техники. В связи с расширением производства, некоторые производственные мощности этой немецкой фирмы были перенесены в Китай. Это позволило снизить затраты на производство, но при этом качество бензопил и другой продукции Хутер осталось на прежнем уровне.

Все производственные процессы контролируются немецкими инженерами и конструкторами, продукция соответствует внутренним стандартам по качеству и безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Высокое качество изделия и отличные эксплуатационные возможности сочетаются с бюджетной стоимостью на цепные мотопилы Huter. Сегодня модель бензопилы BS-52 можно заказать по цене от 5 900 рублей.

Базовая комплектация Huter BS-52:

Достоинства бензопилы Huter BS-52:

  • Приемлемая цена;
  • Универсальность бензопилы;
  • Мощный производительный двигатель;
  • Стильный современный дизайн;
  • Хромированное покрытие стенок поршня и цилиндра;
  • Эффективная система автоматической смазки пильной гарнитуры.

Недостатки бензопилы Huter BS-52:

  • Некачественный материал на масляном баке и маслопроводах;
  • Слабая «родная» цепь.

Характеристики

ХарактеристикиHuter BS-52
Объем двигателя, см.куб52
Мощность, Вт2,2
Размер шины, см50
Шаг цепи3/8
Кол-во звеньев, шт76
Объем топливного бака, л0,5
Объем масляного бака, л0,2
Вес, кг7,5

Инструкция по эксплуатации

При покупке устройства каждый новый владелец получает русскоязычный мануал с описанием, руководством по эксплуатации и техническими характеристиками модели Huter BS-52. С электронным вариантом этих документов можно ознакомиться здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации бензопилы Huter BS-52

Первый запуск и обкатка

Купив бензопилу Huter BS-52, не забудьте изучить ее устройство, особенности эксплуатации и правила техники безопасности. Цепная пила Huter BS-52 поставляется в собранном состоянии.

Сборка бензопилы Huter BS-52:

  • Снимите защитную боковую крышку и инерционный тормоз;
  • Установите пильную шину на шлицы, как можно ближе к ведущей звездочке;
  • Наденьте цепь. Следите чтобы режущие кромки зубьев были направлены по ходу движения ведомой звездочки;
  • Установите натяжительный винт;
  • Наденьте защитный кожух и закрепите его гайками, не затягивая их до упора;
  • При помощи регулировочного винта отрегулируйте правильное натяжение цепи;
  • Затяните крепежные гайки на шлицах до упора;

Важно: правильно натянутая цепь должна приподниматься рукой не более чем на пять миллиметров от тела шины.

  • Проверьте надежность всех болтовых и винтовых креплений. При необходимости отрегулируйте их.

Теперь необходимо заправить бензопилу и залить масло в бачок автоматической смазки цепи.

Обкатка бензопилы Huter BS-52:

  • Обкатка цепной пилы Хутер BS-52 производится на протяжении 30-40 минут;
  • Запрещается обкатывать двигатель в отсутствии пильной гарнитуры;
  • Запрещается обкатка двигателя только на холостых оборотах: периодически прогазовывайте мотором по 25-30 сек;
  • После выработки одного бачка обкаточного топлива. Залейте смесь в пропорции 1/50 и начинайте эксплуатацию инструмента;
  • Последующие несколько часов следует работать в щадящем режиме: не режьте толстых бревен и не перегревайте двигатель.

Техническое обслуживание

Ваша бензопила Huter BS-52 оснащена бензиновым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с функцией воздушного охлаждения. Такой мотор нуждается в топливной смеси, изготовленной из качественных ингредиентов: высокооктанового бензина АИ 92-95 и специального масла.

Топливная смесь для обкатки двигателя готовиться в соотношении 1/25. Сначала в мерную емкость следует заливать бензин, а затем добавлять масло. Для более точных дозировок рекомендуем использовать медицинский шприц. После обкатки бензопилы соотношения масла и бензина изменяется на 1/50. Если другое не указано производителем масла.

Важно: не следует использовать бензин с октановым числом выше 95. В нем имеются специальные присадки, которые могут негативно влиять на двигатель бензопилы, сокращая срок его службы.

Для заправки автоматической системы смазки пильной гарнитуры разработаны специальные масла с повышенным индексом вязкости. Такое масло буквально залипает на цепи и шине, обеспечивая отличную смазку рабочей зоны. Не следует использовать различные заменители и суррогаты: дизельные и трансформаторные масла, веретенку, отработанную жидкость.

Техническое обслуживание цепной бензопилы Huter BS-52:

  • Регулярно проверяйте надежность крепления всех узлов и деталей, проводите визуальный осмотр, на предмет видимых повреждений и неисправностей;
  • После заправки бензопилы топливом и маслом, убедитесь в отсутствии бензиновых и масляных подтеков;

Важно: запрещается использовать устройство при нарушении герметичности топливной и смазочной системы. Это может грозить серьезными неприятностями, как оператору, так и бензопиле;

  • Перед запуском двигателя убедитесь, что тормоз остановки цепи находится во включенном состоянии. По окончании работы всегда включайте тормоз;
  • Перед тем как завести мотор убедитесь, что цепь не соприкасается с посторонними предметами;
  • Эксплуатируя пилу Huter BS-52, всегда используйте средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, наушники, обувь с твердой подошвой. Запрещается работа в закрытых помещениях без вентиляции;
  • Регулярно проверяйте исправность системы автоматической смазки, натяжение цепи и состояние свечей зажигания;
  • По завершению работы очищайте пилу от мусора и опилок, особое внимание следует уделять радиатору воздушного охлаждения двигателя;
  • Не допускайте чрезмерного износа цепи – вовремя проводите заточку режущих зубьев;
  • Храните бензопилу BS-52 Huter в сухом, хорошо проветриваемом помещении.

Видео обзор

Обзор бензопилы Huter BS-52

Обзор сборки и теста модель Huter BS-52

Обзор тест- драйва бензопилы Huter BS-52

Отзывы владельцев

Николай Семирецкий, 60 лет, Екатеринбург:

«На пенсии переехал в село, в родительский дом. А здесь и дрова необходимо заготавливать, да и старье всякое порезать нужно. Когда встал вопрос о покупке бензопилы побродил по форумам, почитал отзывы и выбрал модель Huter BS-52. Привлекла доступной ценой и универсальностью. В целом она оправдала мои ожидания. За год эксплуатации поломок не было: заливал топливо, масло, точил цепь и работал.»

Владислав Корочкин, 37 лет, Тверская область:

«Хоть и собран мой Huter BS-52 в Китае, а и некоторым дорогим брендовым бензопилам не уступит. Занимаюсь заготовкой и резкой дров в селе. Конечно, толстых сырых бревен никто не даст валить, а вот со всем остальным моя пила справляется отлично. Важно, что выдерживает непрерывной работы по пару часов, заводится при любой погоде и имеет качественную антивибрационную защиту – руки не болят.»

Как правильно обкатать бензопилу

Ресурс новой бензопильной техники во многом зависит от качества ее подготовки к последующей эксплуатации. Как правильно обкатать бензопилу европейского или китайского производства с максимальной эффективностью?

Малозатратный по времени и материальным вложениям процесс обкатки нового инструмента положительно сказывается на его рабочих характеристиках и продолжительности применения.

Умеренные нагрузки на протяжении первого этапа обкатки способствуют полноценной притирке внутренних деталей, полной и недорогой выработке назначенного межремонтного и эксплуатационного сроков службы.

Преимущества заводской обкатки

Следует отметить, что новые пилы многих ведущих производителей в обкатке не нуждаются. Приработка поршневой группы и рабочего оборудования по специальной технологии производится непосредственно в процессе контрольных испытаний.

Сокращению времени этого этапа способствует хромировка внутреннего диаметра цилиндра и нанесение износостойких покрытий на рабочие поверхности нагруженных деталей. Тем не менее, рекомендации по щадящему режиму первых часов работы инструмента остаются в силе.

Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел

В составе рекомендованных производителем моторных и цепных масел содержаться специальные присадки, обеспечивающие рабочим поверхностям полноценную смазку в широком диапазоне рабочих температур.

Экономить на качестве смазочных материалов не следует, поэтому при выборе нужно отдать предпочтение смазочным материалам брендов Штиль, Хускварна или Орегон. Моторные масла этих производителей для двухтактных ДВС можно купить в специализированных магазинах или торговых представительствах дилерских компаний.

Особенности приготовления топлива

Каждая бензопила отличается от однотипных моделей, особенностями конструкции, дозировкой топливомасляной рабочей смеси, поэтому даже при наличии должного опыта рекомендуется ознакомиться с содержанием прилагаемой инструкции по эксплуатации.

Для приготовления топлива советуют использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и рекомендуемое производителем термостойкое моторное масло, в указанной инструкцией дозировке.

Топливная смесь в количестве достаточном для одноразовой работы готовится в пожаробезопасной металлической емкости, в лучшем варианте с герметической пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена полноценным аналогом категории JASOFB или ISOEGB.

Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2-х месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси с течением времени существенно ухудшаются.

Подготовка к первому запуску

Перед запуском бензопилы необходимо убедиться, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Пуск двигателя производится в рекомендованной инструкцией последовательности.

После непродолжительного прогрева силовой агрегат рекомендуется вывести на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полосы свидетельствует об исправности системы и полноценной смазке пильной цепи.

Подшипники ведомых звездочек направляющих шин длиной от 16 и более дюймов смазываются индивидуально через 8-10 часов наработки.

Регулировка карбюратора

Полноценная обкатка новой бензопилы предусматривает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора производится на основе усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов нуждается в корректировке.

Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, в равной степени стабильные на рабочем режиме и оборотах холостого хода. О должном качестве воздушно-топливной смеси также свидетельствует коричневый цвет изолятора свечи зажигания.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

  • Практика обкатки новой бензопилы без пильной гарнитуры в корне неправильна, поскольку в приработке нуждаются все ее подвижные элементы.
  • Стандартная продолжительность времени обкатки составляет несколько часов. В любом случае, конструкция бензопил любого качественного и ценового уровня не предусматривает продолжительной работы двигателя на холостых оборотах.
  • В таком режиме нагруженные детали поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма испытывают существенный дефицит смазки, что неизбежно приводит к перегреву и форсированному износу рабочих поверхностей.
  • Суммарное время обкатки на холостом ходу с периодическими прогазовками по 25-30 секунд не должно превышать 15-20 минут.

Категорически исключается работа обкатываемого двигателя без нагрузки на больших оборотах. Более того, неэффективна обкатка инструмента на холостом ходу, лучший результат можно получить при воздействии умеренных нагрузок. Новую бензопилу можно использовать для распиловки древесины средней плотности и небольшого диаметра в пределах 100 мм.

Как продлить ресурс новой гарнитуры?

Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом.

Читайте также:  Бензопила Тайга БП-3850. Обзор, характеристики, отзывы

Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования.

В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков.

Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства

Стандартная обкатка китайской бензопилы предусматривает применение только фирменных моторных масел, разработанных с учетом рабочих характеристик китайского бензопильного ассортимента.

Мощные в большинстве своем китайские модели работают на моторных и цепных маслах со специальными присадками, которые положительно сказываются на стабильности их рабочих и эксплуатационных параметров.

Разбор спорных гарантийных ситуаций

На этапе обкатки чаще проявляются скрытые дефекты, которые сервисно-ремонтные службы на протяжении времени гарантийных обязательств должны устранить бесплатно. Попытки самостоятельной ликвидации серьезных неисправностей, могут стать основанием для отказа от гарантийного ремонта сервисными специалистами.

Выявленные производственные дефекты, серьезные отказы и неисправности устраняются в сервисных центрах бесплатно при условии, что неисправный узел или агрегат не имеет явно выявленных следов самостоятельного ремонта.

Неполная выработка ресурса пильной гарнитуры в перечень производственных дефектов не входит, замена шин и цепей производится в платном варианте. В гарантийном ремонте может быть отказано, если сервисной службой будет доказано применение суррогатных расходных топливных и смазочных материалов.

Как правильно обкатать бензопилу – новую, обкатка Штиль-180

Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что такое незаменимое, многофункциональное и универсальное устройство как бензопила является неотъемлемой частью в жизнедеятельности каждого из нас. В особенности это касается той части нашей жизни, когда производим работы какого-либо характера сельскохозяйственной области. Но стоит отметить, что купить понравившуюся вам модель бензопилы, и которая бы в полной степени отвечала вашим пожеланиям и предпочтениям – это как говориться, лишь часть дела. Не менее важным является создать для этого инструмента такие условия, при которых он бы имел возможность прослужить вам не один год, радуя своей работой и продуктивностью. Поэтому, как и любая техника, бензопила нуждается в уходе за ее корпусом, основными частыми, да что там говорить даже самые малейшие дополнения инструмента нуждаются в ремонте или замене. Поэтому данная статья будет предназначена именно вопросу, который будет касаться обработки и обкатки этого устройства. Здесь вы сможете узнать, почему так важно проводить такого рода манипуляцию с устройством и в общем как это нужно правильно делать. Но изначально нужно определиться с моделью, и в этом вам поможет наш рейтинг лучших бензопил. Итак, приступим к рассмотрению данной темы.

Нужно ли обкатывать новую бензопилу

Абсолютно каждый новый инструмент, который располагает двухтактным бензиновым двигателем, нуждается в обкатке. В особенности это касается первых минут работы вашего устройства. Так как именно от такого рода манипуляции в полной степени зависит, скажем, так дальнейшая хорошая жизнь вашего инструмента.

Так как именно во время этого процесса производится так называемая притирка всех двигательных деталей и гарнитуры пильного характера.

Тем самым посредством такого несложного процесса вы сможете не только в значительной степени продлить срок ее эксплуатации, но, а также увеличить степень ее продуктивности. Но вы получите хороший результат только в том случае, если все будете делать правильно, без каких-либо нарушений.

Вы должны помнить, что прежде чем запустить устройство необходимо очень внимательно как говорится от корки до корки изучить инструкцию по эксплуатации именно вашей бензопилы. И применять абсолютно все рекомендации, которые прописал производитель относительно вашей безопасности в работе с устройством.

Немаловажным также является то что «сердцем» эффективной работы вашего инструмента является именно масло. Так как именно оно становится гарантом долгой работы бензопилы. На сегодняшний день существует огромнейшее количество разнообразного масла, которые изготовлены специально для двухтактных двигателей.

Более того на таре каждого такого рода смазывающего материала указывается его предназначение. Это может быть масло, которое нужно использовать для мопедов, пил или двигателей которыми укомплектованы лодки. Не забывайте, что подходить к этому вопросу необходимо со всей ответственностью.

По сути такого рода помощники стоят не дорого. Так как в большинстве случаев дорогие смазочные материалы используются для мотоциклов и мопедов. Поэтому использовать для двигателей бензопил его как-то нелогично, основной причиной этому является высокая цена масла.

Так же стоит отметить, что самыми распространенными и, по сути, лучшими производителями масел именно предназначенных для бензопил являются: хуксварна, Орегон, штиль и долмар.

Так как их продукция располагает своеобразными присадками, благодаря которым без доли сомнения можно использовать бензопилы в любое время года и благодаря которым посредством добавления их в бензин гарантируется бесперебойная и долгая работа самого двигателя.

Сделать выбор в пользу той или иной бензопилы легко, если сначала прочитать наш рейтинг лучших бензопил.

Может быть вас заинтересуют бензопилы российского производства, так как они дешевле зарубежных аналогов, а по качеству им не уступают.

Или же остановитесь на одном из мировых лидеров в производстве бензопил – бензопилах Патриот.

Пошаговая инструкция – как сделать правильную обкатку

Перед началом самой работы с данным устройством, а именно импортного производства необходимо провести первоначальную обработку. В первую очередь посредством такой манипуляции вы сможете нормализировать правильную работу двигателя. А вторым немаловажным преимуществом является то, что вы попросту научитесь обращаться с самим инструментом.

Итак, давайте собственно разбираться с самим процессом обкатки вашей новой бензопилы.

  1. В первую очередь, что вы должны сделать, так это приготовить своеобразную смесь, на которой и будет работать ваше устройство. Для этого вам нужно масло и бензин. Но помните, что для приготовления такого рода смазочного материала вы должны использовать исключительно фирменную продукцию.
  2. Для того чтобы знать какого именно производителя масло подходит к модели вашего инструмента вам попросту нужно заглянуть в инструкцию которая прилаживается к каждой модели бензопилы где все детальным образом описано.
  3. Стоит отметить, что во время приготовления данной смеси вы должны предельно точно следовать всем пропорциям. Так как число октановое, которое касается бензина вами применяемого не должно превышать показатель: 90. Исключительным моментом может быть, только если в самой инструкции прописано такого рода изменение числа.
  4. Собственно давайте приступим к вопросу как правильно обкатать бензопилу.

Прежде всего, вам нужно произвести проверку наличия масла, которое заливается в бачок и которое используется именно для цепной смазки. Так как если бензопила заработает относительно на оборотах значительных размеров, то шина цепь попросту выйдут из лада.

К примеру, это может быть рычаг заслонки воздушной или остановочная кнопка. К тому же очень важно предварительно производить проверку того в каком положении находится тормоз инерционный. Так как он должен быть выключенным. Стоит отметить, что когда он выключен, то цепь можно протянуть свободно без особых усилий на шине. Но помните, что данную манипуляцию вы должны производить, исключительно защитив руки посредством использования перчаток.

  • Так как если бензопила будет находиться в рабочем состоянии и при этом тормоз инерционный будет включен, то в таком случае начнется оплавление корпуса устройства в той части, где находится сцепление. Более такого при таком процессе сам инструмент может попросту загореться. В таких случаях производитель не несет ответственности за поломку устройства, и ремонт вы будете производить за свой счет.
  • Самое главное, о чем вы должны помнить, что временный диапазон обработки инструмента не должен быть меньше трех-четырех часов. Так же нельзя во время такого рода манипуляции чтобы бензопила в холостом режиме долго производила свою работу. Так как время допустимое такой эксплуатации составляет не больше пятнадцати-двадцати минут.Но при этом вы должны производить систематическую прогазовку двигателя каждые тридцать секунд. После этого нужно продолжать обработку устройства в обычном режиме, но с минимальной нагрузкой. То есть вы должны производить предварительную работу с древесиной минимальных размеров при этом не сильно давить на саму бензопилу.
  • После проведения всех выше предписанных манипуляций отнесите свой инструмент в сервисный центр. Это необходимо, так как там специалисты произведут окончательную настройку самого карбюратора. После этого вы можете пользоваться своей бензопилой, естественно учитывая при этом все предписания инструкции по эксплуатации вашего инструмента.

    Стоит отметить что крайне желательно хотя бы один раз в год показывать свое устройство специалистам работающим в такого рода центре сервисного обслуживания для того чтобы они определяли в каком состоянии находится ваш инструмент в данный момент и производили проверку карбюратора.

    Как правильно обкатать китайское утсройство

    В принципе особых отличий обкатки бензопил китайского производства на сегодняшний день нет. Единственное что китайские устройства слишком щепетильны относительно того какое масло вы будете применять. Так как необходимо применять смазочный материал только китайского производства.

    Основной причиной этому является то, что Китай выпускает бензопилы достаточно мощные, которым нужна своеобразная подпитка для правильной и полноценной работы. И именно масла китайских производителей наполнены этими необходимыми компонентами.

    Еще одно важное правило для тех, кто располагает бензопилой производителя этой страны, заключается в том, чтобы относить на регулировку карбюратора и для самой проверки инструмента только сервисные центры, где работают специалисты именно с моделями китайских производителей.

    Также немаловажным является то, что вы собственно можете узнать обо всех нюансах обкатки бензопилы с видео, которое вы можете найти на любом сайте, которое предоставляет такого рода информацию. Важно уделять внимание любой мелочи, так как это очень мощные инструменты и требуют особого подхода.

    Выводы

    На сегодняшний день существует множество моделей бензопил и производители, которых представляют разные страны (см. рейтинг лучших). И каждое из этих устройств требует своего индивидуального подхода, даже не смотря на то, что состоят они все практически с одинаковых частей. Но даже малейшие дополнения влияют на сам ход работы бензопилы, а так же ее обслуживание.

    Поэтому очень важно максимально внимательно относиться к предписаниям в инструкции эксплуатации которое установил тот или иной производитель (например, почитайте инструкцию к бензопиле Хускварна). Берегите свой инструмент, уделяйте ему должное внимание и он, несомненно, сможет прослужить вам долгие годы без поломок и предоставит вам хорошую производительность.

    Карбюраторы бензопил Huter — устройство, регулировка и ремонт

    Карбюратор – важный узел бензопилы от которого напрямую зависит качественная работа инструмента. Одна из самых распространенных неисправностей на пилах Huter заключается в неправильной настройке. Его периодическая регулировка необходима для поддержания оптимальных рабочих функций и продления срока эксплуатации инструмента.

    Какие карбюраторы используются на бензопилах Huter

    Бензопилы Huter оснащены мембранным (впрыскивающим) карбюратором американо — японской фирмы Walbro. В основном используются модели WT и WTA. Более точное название модели можно узнать, посмотрев маркировку на корпусе изделия. Они оснащены дозирующей системой подачи топлива и высокоскоростными иглами.

    Качество деталей данной марки гарантирует добросовестный уровень сборки и повышенную надежность. Несмотря на то, что собирают их, как и сами бензопилы Huter, в Китае.

    Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

    Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.

    Поэтому, в большинстве случаев, карбюратор нуждается в более тщательной регулировке, сразу после первичной обкатки.

    Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

    Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

    Читайте также:  Газонокосилка GreenWorks GLM-1232: описание, характеристики и правила использования

    Устройство и принцип работы карбюратора

    Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

    Для самостоятельной настройки карбюратора Huter важно знать как он устроен и понимать его принцип действия.

    Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

    Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

    В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

    Что понадобится для регулировки

    Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

    • тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
    • шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.

    Приобрести их можно в специализированных магазинах. Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя

    Как отрегулировать — пошаговый алгоритм

    Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

    • L — регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
    • H — регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
    • T — регулировка холостого хода.

    Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

    В этом же порядке следует производить настройку.

    Помните, что инструмент должен быть заглушен. Удалите грязь и пыль в районе карбюратора. Установите пилу на устойчивую поверхность, направьте цепь в противоположную сторону от вас и приступайте к настройке.

    1. Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
    2. Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
    3. Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
    4. Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
    5. Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
    6. Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
    7. Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.

    Нюансы настройки

    Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором).

    Прокладка, через которую соединяется двигатель и карбюратор бензопилы Huter очень часто выходит из строя (рассыхается, трескается), в месте дефекта начинается подсос воздуха (смесь то обедняется, то обогащается), в результате чего пила перестает стабильно работать (обороты пилы начинают плавать, теряется мощность, появляются провалы).

    Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр

    Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.

    Ремонт карбюратора своими руками

    То, что карбюратор нуждается в ремонте можно определить по следующим признакам: нестабильная работа мотора, перерасход топлива, скачки мощности двигателя, хлопки.

    Бензопила Huter не считается сложным инструментом в разборке, поэтому, при наличии начальных навыков слесаря – механика, подручных инструментов и желания, произвести замену деталей самому не составит труда.

    Что можно заменить в карбюраторе, не обращаясь к специалисту:

    • топливный фильтр (промывка или замена) — при рывках двигателя и чихании;
    • игольчатый клапан — если игла заклинивает в клапане или залипла;
    • диафрагму топливного насоса — износ;
    • прокладку под крышкой главной камеры – не герметичность.

    • разобрать и промыть карбюратор, при засоре воздушного фильтра;
    • закрутить болты, при их потере фиксации в связи с интенсивной вибрацией бензопилы.

    Компания Walbro выпускает расширенные ремонтные комплекты для самостоятельной замены, включающие в себя, практически, все детали карбюратора (игла впуска топлива, качалка, ось качалки, сетки фильтров, мембрана).

    Важная рекомендация для избежания неисправности карбюратора: не оставлять топливную смесь, в недействующей пиле более 12 часов, такая халатность может привести к закупорке каналов.

    Достоинства и недостатки карбюратора бензопилы Huter

    Положительные качества данного карбюратора достаточно весомые:

    • в отличие от поплавкового карбюратора может работать в любом положении;
    • наличие оригинальных деталей, запчасти продаются во всех специализированных магазинах;
    • имеются многочисленные квалифицированные сервисы по гарантийному и постгарантийному обслуживанию;
    • демократичные цены на запчасти и ремонт.

    Минусов меньше, но они есть:

    • рекомендации в использовании топлива и масла только высокого качества (бензин не ниже АИ 92);
    • необходимость корректировки заводских настроек карбюратора.

    Чем отличается регулировка карбюратора на бензопиле Huter BS 52

    На этой бензопиле установлен карбюратор идентичный карбюратору бензопилы Huter BS 42. Следовательно, настройка производится в той же последовательности.

    Практически ничем не отличаются, как визуально, так и внутренне. По крайней мере настройка карбюратора идентична.

    Для благополучного исхода самостоятельной настройки карбюратора бензопилы Huter важно быть осведомленным в принципе действия и в точном порядке следовать указаниям инструкции по его регулировке. А также не забывать о том, что своевременный и надлежащий уход за инструментом обеспечит ему долгий срок службы.

    Huter BS-52

    Гарантия и сервис
    официальная гарантия в фирменном сервисном центре

    Описание

    Особенности и преимущества

    Бензопила HUTER BS-52, в силу своих технических данных, способна оказать помощь при выполнении довольно широкого круга работ, связанных с распилом древесины. Обобщая её описание можно отдельно обозначить некоторые особенности:

    • Автономность. Устройство можно использовать вне зависимости от наличия внешних источников энергии.
    • За счет довольно длинной шины (около 50,5 см) можно выполнять сложные работы, связанные, например, с распилом бревен большого диаметра.
    • Двигатель бензопилы, вырабатывающий 2,2 кВт мощности, позволяет производить работы на достаточно большой скорости.
    • Антивибрационная система между шиной и приводом снижают воздействие на кисти рук, позволяя дольше работать.
    • Автоматическая смазка цепи облегчает движение, а так же предотвращает преждевременный перегрев и износ рабочей части инструмента.
    • Тумблер включения/ выключения зажигания, клавиша «газ» и её блокировка расположены таким образом, что можно манипулировать ими, не ослабевая захват инструмента руками.
    • Наличие надежного тормоза цепи, который легко активируется при заклинивании и резком броске инструмента вперед.
    • Легкий доступ к воздушному фильтру.

    Общие сведения

    Бензопила HUTER BS-52 является довольно мощным ручным инструментом, способным распиливать древесину любого типа в любом направлении. Устройство оснащено металлической шиной, длиной 505 мм с пильной цепью и автоматической смазкой, системой гашения вибрации, тормозом для мгновенной остановки цепи, защитным щитком, фиксатором клавиши «газа», а так же двухтактным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и ручным запуском, приводящим пилу в действие. Этот двигатель имеет рабочий объем 52 см 3 и развивает мощность в 3,4 л.с. На него установлен легкосъемный фильтр. В качестве топлива используется специально приготовленная двухтактная смесь, состоящая из масла и бензина из расчета 1:25. Емкость бачка для топливной смеси – 550 мл. Крепкая поперечная рукоять, опоясывающая переднюю часть корпуса, удобна для захвата и удержания инструмента, снаряженный вес которого около 7,5 кг, в любом удобном для пользователя положении. Рукоять для второй руки расположенная в задней части корпуса, имеет продольное расположение и служит одновременно пультом управления бензопилой.

    Данный агрегат относится к классу инструментов, предназначенных для бытового применения. Автономность, независимость от внешних источников, во многих случаях делает его практически незаменимым для гаража, дачи, частного или загородного дома, во время ухода за садом или заготовки дров. С её помощью, например, легко превратить остатки старой мебели или строений, срезанные деревья или толстые сучья в аккуратно сложенные дрова. Полезной бензопила окажется и при проведении ремонтных, спасательных работ или небольшого строительства, а так же для подготовки походного лагеря.

    Бензопила Хутер БС-52 была разработана немецкими специалистами, которые постарались вложить в неё современные достижения в науке и технике. Поэтому это изделие соответствует самым строгим мировым стандартам в области качества и безопасности.

    Устройство и принцип действия

    Бензопила HUTER BS-52 готова к работе после того, как её рабочая часть (шина с пильной цепью) присоединена к головной части, где расположены органы управления и привод. Эта головная часть представляет собой пластиковый корпус, задняя часть которого плавно переходит продольную рукоять. Низ рукояти имеет специальное защитное расширение, предохраняющее руку оператора от травмы в случае разрыва цепи. Это расширение применяется, так же, для дополнительной фиксации корпуса при запуске двигателя. На этой рукоятке, расположена клавиша управления оборотами двигателя, а сверху – фиксатор этой клавиши. Все размещено таким образом, что увеличить обороты двигателя можно, если только плотно взяться за рукоятку рукой. Рядом находится тумблер включения и выключения зажигания.

    Для второй руки пользователя имеется поперечная рукоять, выполненная из прочной металлической трубки, частично опоясывающей переднюю часть корпуса. Рукоятка имеет покрытие, препятствующее скольжению. Она позволяет удерживать инструмент в нужном положении, а так же фиксировать его при запуске двигателя. Перед ней расположен защитный щиток, связанный с тормозом цепи. При возникновении нештатной ситуации, щиток достаточно толкнуть вперед и тормоз моментально зафиксирует цепь.

    Читайте также:  Бензопила Huter bs-40. Технические характеристики. Отзывы владельцев

    Внутри корпуса компактно расположены топливный бак на 0,55 л, а так же двухтактный поршневой одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, оснащенный фильтром и глушителем. Фильтр имеет защитный кожух, который легко снимается. Поверхность цилиндра выполнена таким образом, что создается эффект многократного увеличения площади его поверхности, что способствует интенсивному отводу тепла и недопущению перегрева. На двигателе закреплен ручной тросовый стартер, при помощи которого производится его запуск.

    Через несложную систему, предназначенную для гашения вибрации, к головной части инструмента крепится его рабочая часть. Эта часть представляет собой овальную шину, длиной 505 мм, по периметру которой, в специальном пазе, установлена пилящая цепь. Цепь имеет 76 звеньев с шагом 1,5 мм. Она изготовлена из прочной инструментальной стали, способной выдерживать серьезные тепловые и механические нагрузки. На передней части шины предусмотрена звездочка, облегчающая продвижение цепи. Рядом с креплением шины находится емкость для масла, предназначенного для автоматической смазки цепи.

    Запущенный двигатель, при увеличении оборотов, автоматически передает крутящий момент на пильную цепь, заставляя последнюю быстро двигаться по периметру шины в замкнутом цикле. Оператору достаточно прикоснуться к деревянной поверхности этой цепью, как начнется процесс распила. При этом ненужно даже прилагать дополнительных усилий, так как для этого достаточно и собственного веса инструмента.

    Подготовка к работе

    Бензопила HUTER BS-52 – это переносной ручной инструмент. В силу её данных существуют некоторые условия для практического применения. Например, привод инструмента – это бензиновый мотор, работа которого сопряжена с выхлопом наружу отработавших газов, вредных для человека и животных. Поэтому работать инструментом можно только снаружи или в недостроенном помещении. Вместе с тем, такие агрегаты не относятся к водостойким и их необходимо ограждать от атмосферных осадков, или иных источников воды.

    Подготовить к работе бензопилу довольно просто. При помощи ключа из комплекта поставки шина с цепью крепится к головной части инструмента. Специальным маслом заполняется бачок смазки цепи. Топливный бак заполняется двухтактной смесью, приготовленной в соответствии с инструкцией из масла для двухтактных двигателей и бензина марки 92 в соотношении 1:25. Инструмент фиксируется рукой и ногой на полу в горизонтальном положении и свободной рукой производится запуск двигателя ручным тросовым пускателем.

    Собираясь выполнить все эти действия, следует помнить, что бензопила – источник повышенной опасности, и прежде чем начинать какие-либо манипуляции (подготовка к работе, обслуживание, использование) следует внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и строго ей следовать.

    Гарантийный срок эксплуатации бензопилы HUTER BS-52 установлен производителем в 1 год. Но правильное обслуживание, применение и хранение инструмента позволят значительно этот срок продлить.

    Бензопилы Huter (Хутер)

    Бензопилы от компании Huter выделяются высокой надежностью, солидным запасом мощности и способностью работать под постоянно высокими нагрузками. В число других преимуществ моделей этой марки входит экономичность, высокая скорость работы и небольшие габариты. Все эти преимущества дают возможность использовать бензопилы Хутер не только в быту, но и в строительной, а также в лесозаготовительной отрасли.

    Бензопила Huter BS-52 – параметры модели

    Эта модель от компании Huter выделяется широким спектром действий и способна выполнять ряд сложных задач в быту, на валке леса и в строительстве. Инструмент комплектуется выносливым бензиновым мотором, объемом 52 см3. ДВС оснащен профессиональной поршневой группой, полностью изготовленный из закаленной стали.

    Между приводом и шиной модели производитель предусмотрел амортизаторы антивибрационной системы. Они гасят колебания коленчатого вала мотора, делая использование инструмента более удобным.

    Бензопила Хутер BS -52 оснащена инерционным цепным тормозом, который срабатывает во время удара цепи о гвоздь или резкого броска инструмента. Для смазки цепи в устройстве модели предусмотрен автоматический масляный насос. Он подает смазочный материал только во время движения гарнитуры, что дает возможность сэкономить масло.

    Характеристики этой модели Хутер включают:

    • мощность штатного ДВС – 3 л. с.;
    • вместительность штатного бака для горючего – 500 мл;
    • возможная длина используемой для работы фирменной шины – 45–50 см;
    • требуемый шаг цепи для спиливания – 0,325 «;
    • масса вместе с гарнитурой – 7,5 кг.

    Изготовитель предусмотрел свободный доступ к воздушному фильтру и другим часто заменяемым элементам. Это дает возможность установить новые запчасти без использования инструментов.

    Бензопила Huter BS-45 – преимущества инструмента

    В базовую комплектацию этой модели входит 2-тактный бензиновый мотор, мощностью 1800 Ватт и объемом цилиндра 45 см3. Выносливость двигателя дает возможность стабильно поддерживать высокую скорость работы при выполнении разных бытовых и строительных задач.

    Бензопила Хутер БС-45 используется для заготовки больших объемов древесины, удаления небольших и средних сухих веток, спиливания деревьев с толщиной ствола до 45 см. В строительстве модель подойдет для поперечной и продольной распиловки бревен.

    В устройство инструмента включена улучшенная антивибрационная система. Она состоит из 3 металлических амортизаторов, который равномерно принимают на себя значительные колебания мотора. Это дает возможность с комфортом использовать пилу на высоте и в условиях ограниченного пространства.

    Эта модель Хутер комплектуется безотказным цепным тормозом. Детали механизма изготовлены из закаленной стали, и не разрушаются под действием ржавчины и высоких температур. Это гарантирует исправность тормоза при любых условиях.

    Характеристики этой пилы Хутер включают:

    • мощность штатного ДВС – 2,4 л. с.;
    • вместительность штатного бака для горючего – 550 мл;
    • возможная длина используемой для работы фирменной шины – 40–45 см;
    • требуемый шаг цепи для спиливания – 0,325 «;
    • масса вместе с гарнитурой – 7 кг.

    Солидный запас мощности дает возможность использовать эту пилу Хутер для валки небольших лесных деревьев и очистки их стволов от сучьев.

    Бензопила Huter BS-40 – комплектация и параметры

    Этот инструмент от компании Huter хорошо подходит для выполнения несложных бытовых задач. Пиле под силу удаление средних по толщине веток, спиливание небольших деревьев, расчистка диких кустарников.

    Бензопила Хутер БС-40 оборудована выносливым бензиновым двигателем с повышенным рабочим ресурсом. Мотор оснащен профессиональной поршневой группой с кованым поршнем и стальным цилиндром, стенки которого покрыты защитным хромированным сплавом.

    Производитель предусмотрел в комплектации модели защитный кожух, который предотвращает механические повреждения фильтра. При необходимости кожух легко снять при помощи специального крепления.

    Характеристики этой модели Хутер включают:

    • мощность штатного ДВС – 2 л. с.;
    • вместительность штатного бака для горючего – 310 мл;
    • возможная длина используемой для работы фирменной шины – 35-40 см;
    • требуемый шаг цепи для спиливания – 3/8 «;
    • масса вместе с гарнитурой – 6 кг.

    Бензопила оборудована доработанной антивибрационной системой и надежным инерционным тормозом. Механизмы выдерживают значительные нагрузки, и не поддаются воздействию повышенных температур.

    Бензопила Huter BS-25 – возможности модели

    Эта бытовая пила Хутер выделяется простым устройством, небольшими габаритами и малым весом. Инструмент предназначен преимущественно для удаления небольших сухих веток и расчистки кустарников.

    В комплектацию модели входит 2-тактный фирменный двигатель с объемом цилиндра 25 см3. В число преимуществ мотора входит экономичность, низкий уровень шума и вибрации, высокая пригодность к ремонту.

    Для защиты оператора пила оборудована надежным инерционным тормозом, который мгновенно срабатывает в момент падения инструмента или попадания цепи на твердый предмет.

    Эта модель Хутер оборудована прочными металлическими рукоятками, покрытыми прорезиненным антискользящим материалом. Это улучшает захват пилы и повышает точность распила древесины. Нижняя часть передней рукоятки инструмента немного расширена для защиты оператора при выскакивании цепи.

    Характеристики модели включают:

    • мощность штатного ДВС – 1 л. с.;
    • вместительность штатного бака для горючего – 230 мл;
    • возможная длина используемой для работы фирменной шины – 25–30 см;
    • требуемый шаг цепи для спиливания – 0,375 «;
    • масса вместе с гарнитурой – 3,8 кг.

    Для смазки цепи в устройстве этой бензопилы Хутер предусмотрен автоматический масляный насос. Он настроен на подачу смазки только при движении цепи по шине, что дает возможность сэкономить масло и продлить сроки эксплуатации самого насоса.

    Бензопила Huter BS-62 – особенности инструмента

    Эта бензопила Хутер быстро справляется с заготовкой древесины для печного отопления, удалением старых сухих веток, а также выполнением несложных задач в строительстве.

    В комплектацию инструмента входит фирменный 2-тактный бензиновый мотор c объемом цилиндра 58 см3 и солидным запасом крутящего момента. Все детали ДВС изготовлены из закаленной стали, что повышает их выносливость при работе под интенсивными нагрузками. Мотор пилы дополнен качественным японский карбюратором Walbro.

    Эта бензопила Хутер оснащена надежным инерционным тормозом. Механизм отличается долговечностью и срабатывает при каждом падении пилы или попадании цепи на твердый предмет.

    Характеристики модели включают:

    • мощность штатного ДВС – 3,9 л. с.;
    • вместительность штатного бака для горючего – 560 мл;
    • возможная длина используемой для работы фирменной шины – 45–50 см;
    • требуемый шаг цепи для спиливания – 0,325 «;
    • масса вместе с гарнитурой – 7,8 кг.

    В базовый комплект поставки инструмента входит инструкция по эксплуатации, набор ключей для ремонта, фирменная шина и цепь.

    Регулировка карбюратора бензопилы Huter

    Перед началом регулировки карбюратора пилы Хутер нужно внимательно проверить состояние ее воздушного и топливного фильтров. Оба элементы должны быть полностью чистыми, чтобы в полном объеме пропускать воздух и горючее. Также нужно убедиться в исправности двигателя и карбюратора.

    Для настройки карбюратора в устройстве инструмента предусмотрены 3 штатных болта. Они обозначены буквами H, L и T. Первый болт отвечает за настройку мотора при работе в режиме высоких оборотов, второй – дает возможность отрегулировать работу ДВС на низких оборотах. Третий винт нужен для регулировки работы двигателя на холостых оборотах.

    Регулировку штатного карбюратора бензопилы Хутер нужно выполнять в следующем порядке:

    1. Вначале нужно установить все болты в стандартное положение. Для этого их нужно поочередно закрутить до упора, после чего ослабить на 1/5 оборота. После этого потребуется завести двигатель бензопилы;
    2. Затем нужно начать поворачивать болт L по часовой стрелке до момента, когда мотор начнет работать на максимальных оборотах. Сразу после этого болт L необходимо повернуть на 1,4 оборота в обратном направлении. При помощи болта T нужно настроить работу мотора на холостых оборотах;
    3. Далее потребуется подключить к мотору электронный тахометр. После этого нужно начать медленно поворачивать болт H до момента, когда показатели на тахометре совпадут с указаниями по максимальных оборотах в инструкции к пиле;
    4. После этого потребуется найти то положение болта T, при котором цепь не будет вращаться по шине.

    Настроенную пилу Хутер потребуется проверить. Для этого нужно завести ее и несколько раз нажать на курок газа. Если мотор инструмента стабильно набирает обороты при нажатии на курок газа, и стабильно теряет их при его отпускании, значит, карбюратор пилы Хутер настроен правильно.

    Ссылка на основную публикацию