Бензопила Huter BS-45. Технические характеристики. Сборка, первый запуск и обкатка

Бензопила Huter BS-45. Обзор, инструкция, характеристики, отзывы

Бензопила Huter BS-45

Универсальная бензопила Huter BS-45 оснащена надежным бензиновым двигателем, который позволяет выполнять самые разнообразные задачи.

Пригодится этот инструмент при ремонте и строительстве жилых и хозяйственных построек, при его помощи можно валить деревья и проводить продольную и поперечную распилку древесины. С помощью цепной пилы Хутер BS-45 вы сможете заготовить дрова, расчистить сад и провести обрезку живой изгороди.

Важно: модель BS-45 не относится к профессиональному классу бензопил, поэтому не может использоваться для промышленной валки леса.

Рассмотрим подробнее особенности, которые определяют популярность этой бензопилы, среди сельских жителей, дачников и сторонников активного образа жизни.

Особенности бензопилы Huter BS-45:

  • Простой и понятный мануал на русском языке;
  • Мощный (2,3 л.с.) высокооборотистый двухтактный двигатель;
  • Эффективная защита от отскоков и вибрации;
  • Наличие регулируемого карбюратора японской фирмы Walbro;
  • Кнопка блокировки от случайного запуска мотора;
  • Хромированное покрытие стенок поршня и цилиндра;
  • Практичное расположение органов управления.

Описание

Фирма Huter была создана в 1979 году в германском городке Нордхаузен. Долгое время производственные мощности компании были локализованы на территории Германии.

В последние годы, в связи с расширением производства, руководство концерна выбрало курс на открытие завода в Китае, где и собирается цепная бензопила Huter BS 45. Этот факт никоим образом не отразился на качестве, производимой продукции, которая отвечает всем европейским стандартам и имеет соответствующие сертификаты.

В каталоге компании вы найдете высокопроизводительные цепные мотопилы на любой вкус и по доступной цене. Сегодня бензопилу Huter BS-45 можно купить за 5 500 рублей.

Базовая комплектация бензопилы Huter BS-45:

Преимущества бензопилы Huter BS-45:

  • Разумная цена при достойном качестве;
  • Надежный, экономичный двигатель;
  • Стильный дизайн и отличная балансировка корпуса;
  • Адаптирована для работы при высоких и низких температурах;
  • Доступность сервисных центров и оригинальных запчастей.

Недостатки бензопилы Huter BS-45:

  • Низкое качество пластика на масляном бачке;
  • Неудачная конструкция стартера;
  • Потребляет высококачественные горюче-смазочные материалы.

Характеристики

ХарактеристикиHuter BS-45
Объем двигателя, см.куб45
Мощность, Вт1,8
Размер шины, см45
Шаг цепи3/8
Кол-во звеньев, шт72
Объем топливного бака, л0,55
Вес, кг7,0

Инструкция по эксплуатации

Инструкция, руководство по эксплуатации и технические характеристики бензопилы Huter BS 45. Технические характеристики и другие документы по этой модели цепной пилы можно изучить здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации бензопилы Huter BS-45

Первый запуск

Подготовка к эксплуатации бензопилы Huter BS-45:

  • Изучите устройство бензопилы, руководство по эксплуатации и правила техники безопасности, которых следует придерживаться при работе с цепными мотопилами;
  • Проверьте надежность креплений всех узлов и деталей, при необходимости подтяните винты и гайки;
  • Смонтируйте пильную гарнитуру, установите правильные параметры настроек натяжения цепи;
  • Заправьте бензопилу топливом и залейте масло в масляный бак;
  • Проверьте корпус бензопилы, на предмет масляных и топливных подтеков. Возобновите, в случае необходимости, герметичность топливо- и маслопроводов;
  • Установите рычаг тормоза цепи в положение «Включено»;
  • Убедитесь, что цепь не соприкасается с посторонними предметами;
  • Наденьте средства индивидуальной защиты: очки, перчатки, обувь с твердой подошвой, наушники;
  • Запустите двигатель.

Техническое обслуживание

На модели BS-45 установлен двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Это означает что масло, необходимое для смазки движущихся деталей мотора, необходимо добавлять в бензин. Рабочая топливная семь готовится в соотношении 1/50, при обкатке двигателя необходимо использовать другие пропорции: 1/25.

Для заправки системы автоматической смазки пильной гарнитуры используется специальное цепное масло, обеспечивающее максимальную смазку и охлаждение шины и режущих кромок зубьев.

Важно: следует избегать применения бензина с октановым числом ниже 92 и выше 95. При приготовлении топлива используйте специальные моторные масла для двухтактных двигателей.

Не стоит применять в качестве смазки дизельные и трансформаторные масла, отработанную жидкость, веретенку и другие суррогаты.

Регулировка карбюратора

На модели Huter BS-45 установлен регулируемый карбюратор японской фирмы Walbro. При покупке бензопилы не следует производить какие-либо манипуляции с карбюратором – завод изготовитель позаботился о его регулировке.

Однако в процессе эксплуатации заводские настройки сбиваются, что вызывает необходимость проводить дополнительную регулировку карбюратора. Эту операцию можно производить, как в сервисных центрах, так и своими руками.

Видео обзор

Обзор работы бензопилы Huter BS-45

Обзор тест-драйва бензопилы Huter BS-45

Обзор испытания цепной пилы Huter BS-45

Отзывы владельцев

Константин Кпупников, 52 года, Омская область:

«Цепную мотопилу Huter BS-45 эксплуатирую третий сезон. До этого опыта использования подобных инструментов не было — особо сравнивать не с чем, поэтому только факты. Заводится при любой погоде, важно только заливать свежее топливо. Пропил ровный, обороты держит нормально, цепь все время в масле и не перегревается. По расходу бензина не засекал – меня устраивает. Поломок пока не было.»

Александр Кручинин, 37 лет, Хабаровский край:

«В наших местах без хорошей бензопилы не обойтись. Huter BS-45 выбрал за надежность, универсальность и неслабую производительность. За пару-тройку дней успеваю заготовить 10 метров дров, а потом дня за полтора еще и порезать их на чурки. Движок заводится нормально, были небольшие проблемы при температуре в -23, но все равно завелась. Отмечу качественную антивибрационную систему, благодаря которой и руки не устают, и спина не болит.»

Бензопила bs 45 Huter. Базовая комплектация, характеристики. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Бензопила bs 45 Huter

Huter bs 45 – качественная бензопила от немецкого производителя. Инструмент предназначен для бытового использования и может применяться для всех видов хозяйственных работ. С этой цепной пилой вы заготовите дрова на зиму и распилите их на мелкие чурки, сможете отремонтировать дом, сарай, гараж, другие жилые и хозяйственные помещения. Агрегат приводится в движение достаточно мощным бензиновым мотором на 2,3 л.с, комплектуется 45-ти сантиметровой направляющей шиной и пильной цепью на 72 звена. Следует отметить, что некоторые комплектующие, в частности карбюратор, поставляются японскими производителями, что положительным образом влияет на качество бензопилы.

Единственным существенным недостатком инструмента является его большой вес – свыше 7 килограмм, в снаряженном состоянии.

Особенности бензопил Хутер:

  • Бензопила Huter bs 45 произведена в заводских условиях, на современном оборудовании и соответствует европейским стандартам по качеству и безопасности;
  • Продленный гарантийный срок до 36 месяцев;
  • Информационная поддержка от производителя, широкая сеть сервисных мастерских.

Бренд, завод изготовитель

Родина компании Huter – немецкий город Нордхаузен, сама фирма была создана в 1979 году и вначале занималась производством осветительной техники, дизельных и бензиновых генераторов. Настоящая известность к производителю пришла в конце прошлого века, после расширения ассортимента выпускаемой продукции. Вскоре, в связи с расширением производства и желанием оптимизировать стоимость техники, был открыт завод в Китае, где и производится бензопила Huter bs 45.

Следует отметить, что китайская сборка отличается достаточно высоким качеством, кроме того многие детали и узлы для бензопил поставляются из Западной Европы и Японии. В своих отзывах, владельцы цепной бензомоторной пилы Huter bs 45, отмечают ее выносливость, универсальность. длительный межремонтный период и высокую ремонтопригодность. Высокая популярность товаров от Хутер продиктована не только их высоким качеством, но и весьма разумной стоимостью.

Сегодня производитель предлагает купить бензопилу Huter bs 45 по цене 5 460 рублей.

Базовая комплектация бензопилы Huter bs 45

  • Картонная упаковка в фирменном стиле Хутер;
  • Мануал на русском языке, паспорт агрегата и гарантийный талон;
  • Корпус цепной пилы с бензиновым двигателем;
  • Комплект универсальных монтировочных ключей и отвертка для регулировки карбюратора;
  • Направляющая шина (18″);
  • Защитный кофр на шину для хранения и транспортировки пилы;
  • Пильная цепь на 72 звена;
  • Прозрачный пластиковый мерный стакан для приготовления топлива.

Эксплуатационные и технические характеристики бензопилы Huter bs 45

При покупке пилы Huter bs 45, каждый новый владелец получает пакет сопроводительных документов в бумажном варианте, впрочем, с техническими характеристиками инструмента, его деталировками и инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться на сайте компании:
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

  • Прежде чем приступать к сборке и эксплуатации цепной бензомоторной пилы Huter bs 45, внимательно прочитайте мануал. Помните – большинство поломок инструмента в гарантийный период, связано с неправильной эксплуатацией и обслуживанием;
  • Смонтируйте пильную гарнитуру, особое внимание уделите правильной установке и регулировке цепи.

Важно: при правильной установке, режущие кромки зубьев пильной цепи обращены по ходу движения ведущей звездочки. Регулировка цепи производится таким образом, чтобы ни одно из звеньев не провисало под собственным весом, но в то же время цепь должна легко вращаться на направляющей шине.

  • Проведите внимательный визуальный и тактильный осмотр инструмента. Убедитесь, что все детали и узлы надежно закреплены, все крепежные винты и гайки затянуты до упора;
  • Приготовьте топливную смесь из бензина АИ92-95 и моторного масла для двигателей внутреннего сгорания, с системой воздушного охлаждения.

Важно: владельцы бензопилы Huter bs 45 рекомендуют обкатывать инструмент на топливной смеси в соотношении 1/25. После выработки одного-двух бачков на холостом ходу с обязательным периодическим прогазовыванием по 35-30 секунд, можно переходить на пропорцию 1/50.

  • Заправьте двигатель бензопилы топливом, залейте цепное масло в систему автоматической смазки цепной пилы Huter bs 45;
  • Проведите внимательный визуальный осмотр корпуса агрегата на предмет бензиновых и масляных подтеков. При обнаружении таковых, найдите причину протекания и устраните течь;
  • Включите инерционный тормоз цепи, запустите двигатель, в соответствии с рекомендациями, изложенными в мануале;
  • При работе с бензопилой Huter bs 45 соблюдайте правила техники безопасности и надевайте средства индивидуальной защиты: очки, перчатки, обувь на твердой подошве и наушники;
  • Следите за тем, чтобы в рабочей зоне не было посторонних людей и животных;
  • Делайте перерывы в работе через каждые 45-50 минут;
  • После остановки двигателя переводите рычаг механического тормоза во включенное состояние;
  • По окончании работы тщательно очистите корпус и мотор бензопилы Huter bs 45 от мусора и опилок. Достаньте воздушный фильтр и также проведите его очистку;
  • По окончании сезона, советуем слить оставшуюся топливную смесь и масло и смазать инструмент;
  • По мере необходимости производите заточку пильной цепи и регулировку карбюратора;
  • Храните бензопилу в сухом, хорошо проветриваемом помещении.

Основные достоинства и недостатки

Плюсы:

  • Хромированное напыление на стенках деталей поршневой группы;
  • Регулируемый карбюратор от компании Walbro;
  • Многоточечная антивибрационная система;
  • Защита от случайного запуска двигателя;
  • Удобное расположение инструментов управления.

Минусы:

  • Неоправданно большой вес;
  • Низкое качество пластика на топливном и масляном баках;
  • Комплектуется некачественной цепью.

Видео обзор бензопилы Huter bs 45

Хорошее качество и ровный спил – тест бензопилы Huter bs 45:

Инструкция по заправке и запуску бензопилы

О чем говорят на форумах

Вячеслав Позняков, 32 года, Ульяновская область:

Живу в деревне, здесь без бензопилы никак нельзя: и дрова надо заготовить и ремонт сделать, и сад обрезать. Пользуюсь этой моделью четвертый год. Могу сказать, что бензопила Huter bs 45 собрана из качественных комплектующих, имеет эффективную антивибрационную систему и надежный движок. Разбирал сцепление – все детали произведены из качественных материалов, ведущая звезда до сих пор у меня родная, особой выработки нет. Из недостатков – слишком большой вес, даже с учетом мощности мотора.

Руслан Никонов, 38 лет, Алтайский Край:

Бензопилу Huter bs 45 покупал, понимая, что приобретаю китайца, хотя и от известного бренда. В целом мои надежды и опасения оправдались. Инструмент собран достаточно качественно и оборудован неплохим мотором, хотя до заявленной мощности он все же не дотягивает. Корпус пилы неплохо сбалансирован, но вес таки слишком большой. Пропил достаточно ровный, шина неплохого качества, а вот цепь совсем слабая – выбросил через месяц. Кроме того (как я понимаю – это болячка этой модели) у меня потек масляный бачок – качество пластика не выдерживает никакой критики.

Достоинства: цена, неплохая сборка, надежный мотор, качественная система виброгашения;

Недостатки: вес, слабая цепь в комплекте, низкое качество пластика на масляном бачке, двигатель требует обкатки.

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Читайте также:  Бензиновые газонокосилки McCulloch - обзор модельного ряда, отзывы про бренд

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Как правильно обкатать бензопилу

Ресурс новой бензопильной техники во многом зависит от качества ее подготовки к последующей эксплуатации. Как правильно обкатать бензопилу европейского или китайского производства с максимальной эффективностью?

Малозатратный по времени и материальным вложениям процесс обкатки нового инструмента положительно сказывается на его рабочих характеристиках и продолжительности применения.

Умеренные нагрузки на протяжении первого этапа обкатки способствуют полноценной притирке внутренних деталей, полной и недорогой выработке назначенного межремонтного и эксплуатационного сроков службы.

Преимущества заводской обкатки

Следует отметить, что новые пилы многих ведущих производителей в обкатке не нуждаются. Приработка поршневой группы и рабочего оборудования по специальной технологии производится непосредственно в процессе контрольных испытаний.

Сокращению времени этого этапа способствует хромировка внутреннего диаметра цилиндра и нанесение износостойких покрытий на рабочие поверхности нагруженных деталей. Тем не менее, рекомендации по щадящему режиму первых часов работы инструмента остаются в силе.

Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел

В составе рекомендованных производителем моторных и цепных масел содержаться специальные присадки, обеспечивающие рабочим поверхностям полноценную смазку в широком диапазоне рабочих температур.

Экономить на качестве смазочных материалов не следует, поэтому при выборе нужно отдать предпочтение смазочным материалам брендов Штиль, Хускварна или Орегон. Моторные масла этих производителей для двухтактных ДВС можно купить в специализированных магазинах или торговых представительствах дилерских компаний.

Особенности приготовления топлива

Каждая бензопила отличается от однотипных моделей, особенностями конструкции, дозировкой топливомасляной рабочей смеси, поэтому даже при наличии должного опыта рекомендуется ознакомиться с содержанием прилагаемой инструкции по эксплуатации.

Для приготовления топлива советуют использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и рекомендуемое производителем термостойкое моторное масло, в указанной инструкцией дозировке.

Топливная смесь в количестве достаточном для одноразовой работы готовится в пожаробезопасной металлической емкости, в лучшем варианте с герметической пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена полноценным аналогом категории JASOFB или ISOEGB.

Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2-х месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси с течением времени существенно ухудшаются.

Подготовка к первому запуску

Перед запуском бензопилы необходимо убедиться, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Пуск двигателя производится в рекомендованной инструкцией последовательности.

После непродолжительного прогрева силовой агрегат рекомендуется вывести на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полосы свидетельствует об исправности системы и полноценной смазке пильной цепи.

Подшипники ведомых звездочек направляющих шин длиной от 16 и более дюймов смазываются индивидуально через 8-10 часов наработки.

Регулировка карбюратора

Полноценная обкатка новой бензопилы предусматривает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора производится на основе усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов нуждается в корректировке.

Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, в равной степени стабильные на рабочем режиме и оборотах холостого хода. О должном качестве воздушно-топливной смеси также свидетельствует коричневый цвет изолятора свечи зажигания.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

  • Практика обкатки новой бензопилы без пильной гарнитуры в корне неправильна, поскольку в приработке нуждаются все ее подвижные элементы.
  • Стандартная продолжительность времени обкатки составляет несколько часов. В любом случае, конструкция бензопил любого качественного и ценового уровня не предусматривает продолжительной работы двигателя на холостых оборотах.
  • В таком режиме нагруженные детали поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма испытывают существенный дефицит смазки, что неизбежно приводит к перегреву и форсированному износу рабочих поверхностей.
  • Суммарное время обкатки на холостом ходу с периодическими прогазовками по 25-30 секунд не должно превышать 15-20 минут.

Категорически исключается работа обкатываемого двигателя без нагрузки на больших оборотах. Более того, неэффективна обкатка инструмента на холостом ходу, лучший результат можно получить при воздействии умеренных нагрузок. Новую бензопилу можно использовать для распиловки древесины средней плотности и небольшого диаметра в пределах 100 мм.

Как продлить ресурс новой гарнитуры?

Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом.

Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования.

В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков.

Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства

Стандартная обкатка китайской бензопилы предусматривает применение только фирменных моторных масел, разработанных с учетом рабочих характеристик китайского бензопильного ассортимента.

Мощные в большинстве своем китайские модели работают на моторных и цепных маслах со специальными присадками, которые положительно сказываются на стабильности их рабочих и эксплуатационных параметров.

Разбор спорных гарантийных ситуаций

На этапе обкатки чаще проявляются скрытые дефекты, которые сервисно-ремонтные службы на протяжении времени гарантийных обязательств должны устранить бесплатно. Попытки самостоятельной ликвидации серьезных неисправностей, могут стать основанием для отказа от гарантийного ремонта сервисными специалистами.

Выявленные производственные дефекты, серьезные отказы и неисправности устраняются в сервисных центрах бесплатно при условии, что неисправный узел или агрегат не имеет явно выявленных следов самостоятельного ремонта.

Неполная выработка ресурса пильной гарнитуры в перечень производственных дефектов не входит, замена шин и цепей производится в платном варианте. В гарантийном ремонте может быть отказано, если сервисной службой будет доказано применение суррогатных расходных топливных и смазочных материалов.

Карбюраторы бензопил Huter — устройство, регулировка и ремонт

Карбюратор – важный узел бензопилы от которого напрямую зависит качественная работа инструмента. Одна из самых распространенных неисправностей на пилах Huter заключается в неправильной настройке. Его периодическая регулировка необходима для поддержания оптимальных рабочих функций и продления срока эксплуатации инструмента.

Какие карбюраторы используются на бензопилах Huter

Бензопилы Huter оснащены мембранным (впрыскивающим) карбюратором американо — японской фирмы Walbro. В основном используются модели WT и WTA. Более точное название модели можно узнать, посмотрев маркировку на корпусе изделия. Они оснащены дозирующей системой подачи топлива и высокоскоростными иглами.

Качество деталей данной марки гарантирует добросовестный уровень сборки и повышенную надежность. Несмотря на то, что собирают их, как и сами бензопилы Huter, в Китае.

Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.

Поэтому, в большинстве случаев, карбюратор нуждается в более тщательной регулировке, сразу после первичной обкатки.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Для самостоятельной настройки карбюратора Huter важно знать как он устроен и понимать его принцип действия.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.

Приобрести их можно в специализированных магазинах. Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя

Как отрегулировать — пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

  • L — регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
  • H — регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
  • T — регулировка холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

В этом же порядке следует производить настройку.

Помните, что инструмент должен быть заглушен. Удалите грязь и пыль в районе карбюратора. Установите пилу на устойчивую поверхность, направьте цепь в противоположную сторону от вас и приступайте к настройке.

  1. Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  2. Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  3. Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  4. Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
  6. Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
  7. Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.
Читайте также:  Обзор бензопилы Husqvarna 353. Технические характеристики. Особенности использования и техника безопасности

Нюансы настройки

Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором).

Прокладка, через которую соединяется двигатель и карбюратор бензопилы Huter очень часто выходит из строя (рассыхается, трескается), в месте дефекта начинается подсос воздуха (смесь то обедняется, то обогащается), в результате чего пила перестает стабильно работать (обороты пилы начинают плавать, теряется мощность, появляются провалы).

Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр

Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.

Ремонт карбюратора своими руками

То, что карбюратор нуждается в ремонте можно определить по следующим признакам: нестабильная работа мотора, перерасход топлива, скачки мощности двигателя, хлопки.

Бензопила Huter не считается сложным инструментом в разборке, поэтому, при наличии начальных навыков слесаря – механика, подручных инструментов и желания, произвести замену деталей самому не составит труда.

Что можно заменить в карбюраторе, не обращаясь к специалисту:

  • топливный фильтр (промывка или замена) — при рывках двигателя и чихании;
  • игольчатый клапан — если игла заклинивает в клапане или залипла;
  • диафрагму топливного насоса — износ;
  • прокладку под крышкой главной камеры – не герметичность.

  • разобрать и промыть карбюратор, при засоре воздушного фильтра;
  • закрутить болты, при их потере фиксации в связи с интенсивной вибрацией бензопилы.

Компания Walbro выпускает расширенные ремонтные комплекты для самостоятельной замены, включающие в себя, практически, все детали карбюратора (игла впуска топлива, качалка, ось качалки, сетки фильтров, мембрана).

Важная рекомендация для избежания неисправности карбюратора: не оставлять топливную смесь, в недействующей пиле более 12 часов, такая халатность может привести к закупорке каналов.

Достоинства и недостатки карбюратора бензопилы Huter

Положительные качества данного карбюратора достаточно весомые:

  • в отличие от поплавкового карбюратора может работать в любом положении;
  • наличие оригинальных деталей, запчасти продаются во всех специализированных магазинах;
  • имеются многочисленные квалифицированные сервисы по гарантийному и постгарантийному обслуживанию;
  • демократичные цены на запчасти и ремонт.

Минусов меньше, но они есть:

  • рекомендации в использовании топлива и масла только высокого качества (бензин не ниже АИ 92);
  • необходимость корректировки заводских настроек карбюратора.

Чем отличается регулировка карбюратора на бензопиле Huter BS 52

На этой бензопиле установлен карбюратор идентичный карбюратору бензопилы Huter BS 42. Следовательно, настройка производится в той же последовательности.

Практически ничем не отличаются, как визуально, так и внутренне. По крайней мере настройка карбюратора идентична.

Для благополучного исхода самостоятельной настройки карбюратора бензопилы Huter важно быть осведомленным в принципе действия и в точном порядке следовать указаниям инструкции по его регулировке. А также не забывать о том, что своевременный и надлежащий уход за инструментом обеспечит ему долгий срок службы.

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

к содержанию ↑

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

к содержанию ↑

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.
Читайте также:  Газонокосилка Husqvarna LC 348V с функцией AFTech™. Характеристики, преимущества, видео, отзывы

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

к содержанию ↑

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Бензопилы Huter (Хутер)

Бензопилы от компании Huter выделяются высокой надежностью, солидным запасом мощности и способностью работать под постоянно высокими нагрузками. В число других преимуществ моделей этой марки входит экономичность, высокая скорость работы и небольшие габариты. Все эти преимущества дают возможность использовать бензопилы Хутер не только в быту, но и в строительной, а также в лесозаготовительной отрасли.

Бензопила Huter BS-52 – параметры модели

Эта модель от компании Huter выделяется широким спектром действий и способна выполнять ряд сложных задач в быту, на валке леса и в строительстве. Инструмент комплектуется выносливым бензиновым мотором, объемом 52 см3. ДВС оснащен профессиональной поршневой группой, полностью изготовленный из закаленной стали.

Между приводом и шиной модели производитель предусмотрел амортизаторы антивибрационной системы. Они гасят колебания коленчатого вала мотора, делая использование инструмента более удобным.

Бензопила Хутер BS -52 оснащена инерционным цепным тормозом, который срабатывает во время удара цепи о гвоздь или резкого броска инструмента. Для смазки цепи в устройстве модели предусмотрен автоматический масляный насос. Он подает смазочный материал только во время движения гарнитуры, что дает возможность сэкономить масло.

Характеристики этой модели Хутер включают:

  • мощность штатного ДВС – 3 л. с.;
  • вместительность штатного бака для горючего – 500 мл;
  • возможная длина используемой для работы фирменной шины – 45–50 см;
  • требуемый шаг цепи для спиливания – 0,325 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 7,5 кг.

Изготовитель предусмотрел свободный доступ к воздушному фильтру и другим часто заменяемым элементам. Это дает возможность установить новые запчасти без использования инструментов.

Бензопила Huter BS-45 – преимущества инструмента

В базовую комплектацию этой модели входит 2-тактный бензиновый мотор, мощностью 1800 Ватт и объемом цилиндра 45 см3. Выносливость двигателя дает возможность стабильно поддерживать высокую скорость работы при выполнении разных бытовых и строительных задач.

Бензопила Хутер БС-45 используется для заготовки больших объемов древесины, удаления небольших и средних сухих веток, спиливания деревьев с толщиной ствола до 45 см. В строительстве модель подойдет для поперечной и продольной распиловки бревен.

В устройство инструмента включена улучшенная антивибрационная система. Она состоит из 3 металлических амортизаторов, который равномерно принимают на себя значительные колебания мотора. Это дает возможность с комфортом использовать пилу на высоте и в условиях ограниченного пространства.

Эта модель Хутер комплектуется безотказным цепным тормозом. Детали механизма изготовлены из закаленной стали, и не разрушаются под действием ржавчины и высоких температур. Это гарантирует исправность тормоза при любых условиях.

Характеристики этой пилы Хутер включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,4 л. с.;
  • вместительность штатного бака для горючего – 550 мл;
  • возможная длина используемой для работы фирменной шины – 40–45 см;
  • требуемый шаг цепи для спиливания – 0,325 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 7 кг.

Солидный запас мощности дает возможность использовать эту пилу Хутер для валки небольших лесных деревьев и очистки их стволов от сучьев.

Бензопила Huter BS-40 – комплектация и параметры

Этот инструмент от компании Huter хорошо подходит для выполнения несложных бытовых задач. Пиле под силу удаление средних по толщине веток, спиливание небольших деревьев, расчистка диких кустарников.

Бензопила Хутер БС-40 оборудована выносливым бензиновым двигателем с повышенным рабочим ресурсом. Мотор оснащен профессиональной поршневой группой с кованым поршнем и стальным цилиндром, стенки которого покрыты защитным хромированным сплавом.

Производитель предусмотрел в комплектации модели защитный кожух, который предотвращает механические повреждения фильтра. При необходимости кожух легко снять при помощи специального крепления.

Характеристики этой модели Хутер включают:

  • мощность штатного ДВС – 2 л. с.;
  • вместительность штатного бака для горючего – 310 мл;
  • возможная длина используемой для работы фирменной шины – 35-40 см;
  • требуемый шаг цепи для спиливания – 3/8 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 6 кг.

Бензопила оборудована доработанной антивибрационной системой и надежным инерционным тормозом. Механизмы выдерживают значительные нагрузки, и не поддаются воздействию повышенных температур.

Бензопила Huter BS-25 – возможности модели

Эта бытовая пила Хутер выделяется простым устройством, небольшими габаритами и малым весом. Инструмент предназначен преимущественно для удаления небольших сухих веток и расчистки кустарников.

В комплектацию модели входит 2-тактный фирменный двигатель с объемом цилиндра 25 см3. В число преимуществ мотора входит экономичность, низкий уровень шума и вибрации, высокая пригодность к ремонту.

Для защиты оператора пила оборудована надежным инерционным тормозом, который мгновенно срабатывает в момент падения инструмента или попадания цепи на твердый предмет.

Эта модель Хутер оборудована прочными металлическими рукоятками, покрытыми прорезиненным антискользящим материалом. Это улучшает захват пилы и повышает точность распила древесины. Нижняя часть передней рукоятки инструмента немного расширена для защиты оператора при выскакивании цепи.

Характеристики модели включают:

  • мощность штатного ДВС – 1 л. с.;
  • вместительность штатного бака для горючего – 230 мл;
  • возможная длина используемой для работы фирменной шины – 25–30 см;
  • требуемый шаг цепи для спиливания – 0,375 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 3,8 кг.

Для смазки цепи в устройстве этой бензопилы Хутер предусмотрен автоматический масляный насос. Он настроен на подачу смазки только при движении цепи по шине, что дает возможность сэкономить масло и продлить сроки эксплуатации самого насоса.

Бензопила Huter BS-62 – особенности инструмента

Эта бензопила Хутер быстро справляется с заготовкой древесины для печного отопления, удалением старых сухих веток, а также выполнением несложных задач в строительстве.

В комплектацию инструмента входит фирменный 2-тактный бензиновый мотор c объемом цилиндра 58 см3 и солидным запасом крутящего момента. Все детали ДВС изготовлены из закаленной стали, что повышает их выносливость при работе под интенсивными нагрузками. Мотор пилы дополнен качественным японский карбюратором Walbro.

Эта бензопила Хутер оснащена надежным инерционным тормозом. Механизм отличается долговечностью и срабатывает при каждом падении пилы или попадании цепи на твердый предмет.

Характеристики модели включают:

  • мощность штатного ДВС – 3,9 л. с.;
  • вместительность штатного бака для горючего – 560 мл;
  • возможная длина используемой для работы фирменной шины – 45–50 см;
  • требуемый шаг цепи для спиливания – 0,325 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 7,8 кг.

В базовый комплект поставки инструмента входит инструкция по эксплуатации, набор ключей для ремонта, фирменная шина и цепь.

Регулировка карбюратора бензопилы Huter

Перед началом регулировки карбюратора пилы Хутер нужно внимательно проверить состояние ее воздушного и топливного фильтров. Оба элементы должны быть полностью чистыми, чтобы в полном объеме пропускать воздух и горючее. Также нужно убедиться в исправности двигателя и карбюратора.

Для настройки карбюратора в устройстве инструмента предусмотрены 3 штатных болта. Они обозначены буквами H, L и T. Первый болт отвечает за настройку мотора при работе в режиме высоких оборотов, второй – дает возможность отрегулировать работу ДВС на низких оборотах. Третий винт нужен для регулировки работы двигателя на холостых оборотах.

Регулировку штатного карбюратора бензопилы Хутер нужно выполнять в следующем порядке:

  1. Вначале нужно установить все болты в стандартное положение. Для этого их нужно поочередно закрутить до упора, после чего ослабить на 1/5 оборота. После этого потребуется завести двигатель бензопилы;
  2. Затем нужно начать поворачивать болт L по часовой стрелке до момента, когда мотор начнет работать на максимальных оборотах. Сразу после этого болт L необходимо повернуть на 1,4 оборота в обратном направлении. При помощи болта T нужно настроить работу мотора на холостых оборотах;
  3. Далее потребуется подключить к мотору электронный тахометр. После этого нужно начать медленно поворачивать болт H до момента, когда показатели на тахометре совпадут с указаниями по максимальных оборотах в инструкции к пиле;
  4. После этого потребуется найти то положение болта T, при котором цепь не будет вращаться по шине.

Настроенную пилу Хутер потребуется проверить. Для этого нужно завести ее и несколько раз нажать на курок газа. Если мотор инструмента стабильно набирает обороты при нажатии на курок газа, и стабильно теряет их при его отпускании, значит, карбюратор пилы Хутер настроен правильно.

Ссылка на основную публикацию