Бензопила CS-353es Echo. Технические характеристики. Подготовка к эксплуатации бензопилы, первый запуск и обкатка

Как правильно обкатать бензопилу

Ресурс новой бензопильной техники во многом зависит от качества ее подготовки к последующей эксплуатации. Как правильно обкатать бензопилу европейского или китайского производства с максимальной эффективностью?

Малозатратный по времени и материальным вложениям процесс обкатки нового инструмента положительно сказывается на его рабочих характеристиках и продолжительности применения.

Умеренные нагрузки на протяжении первого этапа обкатки способствуют полноценной притирке внутренних деталей, полной и недорогой выработке назначенного межремонтного и эксплуатационного сроков службы.

Преимущества заводской обкатки

Следует отметить, что новые пилы многих ведущих производителей в обкатке не нуждаются. Приработка поршневой группы и рабочего оборудования по специальной технологии производится непосредственно в процессе контрольных испытаний.

Сокращению времени этого этапа способствует хромировка внутреннего диаметра цилиндра и нанесение износостойких покрытий на рабочие поверхности нагруженных деталей. Тем не менее, рекомендации по щадящему режиму первых часов работы инструмента остаются в силе.

Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел

В составе рекомендованных производителем моторных и цепных масел содержаться специальные присадки, обеспечивающие рабочим поверхностям полноценную смазку в широком диапазоне рабочих температур.

Экономить на качестве смазочных материалов не следует, поэтому при выборе нужно отдать предпочтение смазочным материалам брендов Штиль, Хускварна или Орегон. Моторные масла этих производителей для двухтактных ДВС можно купить в специализированных магазинах или торговых представительствах дилерских компаний.

Особенности приготовления топлива

Каждая бензопила отличается от однотипных моделей, особенностями конструкции, дозировкой топливомасляной рабочей смеси, поэтому даже при наличии должного опыта рекомендуется ознакомиться с содержанием прилагаемой инструкции по эксплуатации.

Для приготовления топлива советуют использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и рекомендуемое производителем термостойкое моторное масло, в указанной инструкцией дозировке.

Топливная смесь в количестве достаточном для одноразовой работы готовится в пожаробезопасной металлической емкости, в лучшем варианте с герметической пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена полноценным аналогом категории JASOFB или ISOEGB.

Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2-х месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси с течением времени существенно ухудшаются.

Подготовка к первому запуску

Перед запуском бензопилы необходимо убедиться, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Пуск двигателя производится в рекомендованной инструкцией последовательности.

После непродолжительного прогрева силовой агрегат рекомендуется вывести на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полосы свидетельствует об исправности системы и полноценной смазке пильной цепи.

Подшипники ведомых звездочек направляющих шин длиной от 16 и более дюймов смазываются индивидуально через 8-10 часов наработки.

Регулировка карбюратора

Полноценная обкатка новой бензопилы предусматривает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора производится на основе усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов нуждается в корректировке.

Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, в равной степени стабильные на рабочем режиме и оборотах холостого хода. О должном качестве воздушно-топливной смеси также свидетельствует коричневый цвет изолятора свечи зажигания.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

  • Практика обкатки новой бензопилы без пильной гарнитуры в корне неправильна, поскольку в приработке нуждаются все ее подвижные элементы.
  • Стандартная продолжительность времени обкатки составляет несколько часов. В любом случае, конструкция бензопил любого качественного и ценового уровня не предусматривает продолжительной работы двигателя на холостых оборотах.
  • В таком режиме нагруженные детали поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма испытывают существенный дефицит смазки, что неизбежно приводит к перегреву и форсированному износу рабочих поверхностей.
  • Суммарное время обкатки на холостом ходу с периодическими прогазовками по 25-30 секунд не должно превышать 15-20 минут.

Категорически исключается работа обкатываемого двигателя без нагрузки на больших оборотах. Более того, неэффективна обкатка инструмента на холостом ходу, лучший результат можно получить при воздействии умеренных нагрузок. Новую бензопилу можно использовать для распиловки древесины средней плотности и небольшого диаметра в пределах 100 мм.

Как продлить ресурс новой гарнитуры?

Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом.

Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования.

В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков.

Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства

Стандартная обкатка китайской бензопилы предусматривает применение только фирменных моторных масел, разработанных с учетом рабочих характеристик китайского бензопильного ассортимента.

Мощные в большинстве своем китайские модели работают на моторных и цепных маслах со специальными присадками, которые положительно сказываются на стабильности их рабочих и эксплуатационных параметров.

Разбор спорных гарантийных ситуаций

На этапе обкатки чаще проявляются скрытые дефекты, которые сервисно-ремонтные службы на протяжении времени гарантийных обязательств должны устранить бесплатно. Попытки самостоятельной ликвидации серьезных неисправностей, могут стать основанием для отказа от гарантийного ремонта сервисными специалистами.

Выявленные производственные дефекты, серьезные отказы и неисправности устраняются в сервисных центрах бесплатно при условии, что неисправный узел или агрегат не имеет явно выявленных следов самостоятельного ремонта.

Неполная выработка ресурса пильной гарнитуры в перечень производственных дефектов не входит, замена шин и цепей производится в платном варианте. В гарантийном ремонте может быть отказано, если сервисной службой будет доказано применение суррогатных расходных топливных и смазочных материалов.

Обкатка бензопилы — все делают неправильно!

Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.

На счастье владельцев и особенно тех, кто дает вредные советы — повреждения, полученные при неправильной обкатке, заметны далеко не сразу, так как новый аппарат испортить единомоментно очень сложно. Поэтому с виду все отлично, а поломки и ремонты будут потом, все спишут на брак, плохой бензин или недочеты производителя. Не повторяйте чужих ошибок! Впрочем, обо всем по порядку.

Зачем нужна обкатка

Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:

  • Повышается мощность;
  • Улучшаются возможности смазки деталей;
  • Уменьшается износ;
  • Снижается шум;
  • Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.

И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.

Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы

В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.

№ п/пВстречающийся советАргументы «За»Аргументы «Против»
1Приработку бензопилы необходимо проводить на холостом ходу.На холостом ходу обороты самые низкие.Самый вредный из встречающихся советов. Отличный способ убить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается лишь кратковременно: в этом режиме топливо сгорает не в оптимальной пропорции, резко ухудшаются возможности смазывания поверхностей, резко ухудшается отвод тепла, появляется нагар, при длительном режиме возникают задиры.
2Для бензопилы необходимо приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некоторые сайты пишут — больше масла, некоторые — больше бензина).Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем именно остановиться — решать тому, кто внимает советам «специалистов».Отклонение от указаний инструкции, разработанной производителем, влечет за собой неминуемые проблемы либо от масляного голодания, либо от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего хорошего не получится.
3Необходимо тщательно изучить инструкцию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратно работать.«За» — потому что так рекомендует производитель.Аргументов «против» не существует. Но зачем же многие сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтобы статья получилась объемной?
4С помощью регулировочного винта «Н» нужно понизить минимальные обороты бензопилы и сделать смесь богаче.При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так рекомендуют «ведущие производители пил».Это ложь. Никакой производитель не порекомендует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем самым переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя.

Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

  • Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
  • В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.

Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.

Как такое возможно?

Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Обкатка китайских бензопил

Многие пользователи возразят — ну хорошо, когда речь идет о брендах: Stihl, Echo и т.д. могут себе позволить иметь качественные производственные процессы. А что дешевые китайцы? Ответ — да, у них чистота поверхностей может быть не на высшем уровне. Хотя и следует иметь в виду, что те же Штили производятся тоже в Китае, что не делает их хуже. Но часто обычные режимы работы без повышенных моментов (без того, чтобы шина заклинивала в стволе, чего следует избегать и в любой другой момент) дают пользы больше, чем «обогащение топливной смеси» или, упаси Господи, холостой ход.

Читайте также:  Бензопила Чемпион 142: техническое описание, характеристики и правила использования

Обкатка шин и цепей

Заголовок помещен в текст только потому, что многие ищут и это. Для тех, кто пришел на сайт по этому запросу, сообщаем: необходимости в притирке шины и цепи нет никакой. Просто потому, что она невозможна: там нет устойчивого контакта. Главный залог долгой работы без напряжения — достаточная смазываемость цепи. Достигается регулировкой специальным винтом на тех пилах, на которых она предусмотрена.

Исключение из правила

Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.

Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.

Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения


Инструкция и руководство для
Echo CS-353ES на русском

32 страницы подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Обложка РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦЕПНАЯ БЕНЗОПИЛА РУССКИЙ.

Руководство по эксплуатации цепная бензопила

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Внимательно прочитайте инструкции и строго выполняйте
правила техники безопасности.
Невыполнение приведенных в руководстве требований по
технике безопасности может привести к серьезным
травмам.

Введение

Данная цепная пила предназначена для распиловки древесины или изделий из древесины.
Не используйте пилу для распиловки металлических изделий, листового металла, пластмассы или других материалов
недревесного происхождения.

Крайне важно перед началом использования бензопилы ознакомиться и усвоить все предупреждения, касающиеся
безопасной эксплуатации пилы.
Неправильное использование данной цепной пилы чревато серьезными травмами.
Не позволяйте детям работать пилой.

Настоящее руководство содержит правила по безопасной эксплуатации, надлежащему использованию, обслуживанию и
содержанию в исправном состоянии цепной бензопилы ECHO.
Для поддержания пилы в хорошем рабочем состоянии и обеспечения продолжительного срока службы изделия, в
точности выполняйте приведенные указания.
Храните настоящее руководство по эксплуатации для последующего обращения к нему в качестве справочного пособия.
Если текст настоящего руководства стал неразборчивым, а также в случае утери руководства, приобретите новый
экземпляр у дилера ECHO.

В случае передачи изделия в пользование или аренду другим лицам, приобщите настоящее руководство по
эксплуатации, предоставляющее пользователю бензопилы необходимые разъяснения и инструкции.
При перепродаже изделия передайте настоящее руководство по эксплуатации новому владельцу.

Технические характеристики изделия, описание изделия и иллюстративный материал, входящие в руководство, являются
точными и достоверными на момент публикации, но могут быть изменены в любой момент без предварительного
уведомления.
На иллюстрациях может быть изображено установленное дополнительное оборудование и аксессуары, и в то же время
на них могут отсутствовать некоторые устройства, входящие в стандартную комплектацию изделия.
Устройство поставляется со снятыми пильной шиной и цепью.
Установите пильную шину и цепь.
При возникновении вопросов касательно информации, которая содержится в данном руководстве, обращайтесь к дилеру
ECHO.

Описание данной модели: “ЛЕГКИЙ ЗАПУСК”
“ЛЕГКИЙ ЗАПУСК”
создает достаточную вращающую силу, необходимую для проворачивания коленчатого вала, с
частотой, обеспечивающей пуск двигателя, и практически полное отсутствие отдачи.
“ЛЕГКИЙ ЗАПУСК” делает запуск двигателя гараздо проще, чем Вы ожидаете.

Содержание Наклейки и символы .

Наклейки и символы . 4
Правила техники безопасности . 5

1. Общие меры безопасности . 5
2. Меры защиты от отдачи . 7
3. Прочие меры осторожности. 8

Описание . 10
Сборка. 11

Установка пильной шины и цепи . 11

Топливо и смазочные материалы . 12
Смазка для цепи . 12
Эксплуатация в зимних условиях . 12
Запуск холодного двигателя . 13
Запуск прогретого двигателя . 14
Работа двигателя. 14
Остановка двигателя . 15
Проверка натяжки цепи . 15
Проверка смазывания цепи . 15
Проверка перед началом пиления . 15

Правильная эксплуатация тормоза цепи . 16

Цепной тормоз . 16
Проверка функционирования тормоза. 17
Выключение тормоза цепи. 17
Механический (не ручной) тормоз цепи. 17

Инструкции по распиловке . 18

Общие рекомендации. 18
Валка деревьев. 19
Обрезка сучьев и ветвей. 20
Раскряжевка . 20
Растяжение и сжатие в древесине . 21

Руководство по техническому обслуживанию . 22
Неисправности и способы их устранения . 23
Уход за пильной цепью . 24
Техническое обслуживание . 26

Воздухоочиститель . 26
Проверьте топливную систему . 26
Топливный фильтр . 26
Масляный фильтр. 26
Свеча зажигания . 26
Охлаждающие ребра цилиндра (Система охлаждения) . 27
Направляющая шина. 27
Звездочка . 27
Карбюратор . 27

Длительное хранение (свыше 30 дней) . 28

Утилизация . 29
Технические характеристики . 30

Опасность предупреждение, Внимание, Примечание

Наклейки и символы

Наклейки и символы

Символ, сопровождаемый надписью “ОПАСНОСТЬ”,
обращает внимание на действия или ситуации,
чреватые серьезными травмами или смертью
оператора и находящихся поблизости лиц.

Символ, сопровождаемый надписью
“ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ”, обращает внимание на действия
или ситуации, чреватые серьезными травмами или
смертью оператора и находящихся поблизости лиц.

Перечеркнутый круг
показывает, что все
изображенное в
круге запрещено.

“ВНИМАНИЕ” обозначает потенциально
опасные ситуации.
Невыполнение требований сопряжено с
опасностью получения травм средней и
легкой степени тяжести.

В рамке приводятся полезные
советы и рекомендации по
использованию, уходу и
обслуживанию изделия.

Описание / назначение символа

Описание / назначение символа

Внимательно ознакомьтесь с
руководством по эксплуатации

Система заправки маслом

Используйте средства защиты
органов зрения, слуха, а также
защитный головной убор

Насос подкачки (Праймер)

Предупреждение!
Опасность отдачи!

Регулировка карбюратора
– Смесь для низких оборотов

Регулировка карбюратора
– Смесь для высоких оборотов

Работа цепного тормоза

Регулировка карбюратора
– Холостой ход

Топливная смесь масла и бензина

Гарантированный уровень
мощности звука

Найдите эту наклейку по технике безопасности на вашем
инструменте.
Полное описание расположения наклеек показано в
разделе “Описание”- это поможет вам найти их на
инструменте.

Убедитесь, что наклейки разборчивы,следуйте
указаниям на них.
Если одна из наклеек стала неразборчивой, можно
заказать новую у дилера ECHO.

Внимание, Правила техники безопасности, Общие меры безопасности

Правила техники безопасности

1. Общие меры безопасности

Руководство по эксплуатации

Внимательно прочитайте руководство по эксплуатации цепной бензопилы.
Тщательно ознакомьтесь с органами управления цепной бензопилы и с тем, как правильно
ее использовать.
Невыполнение соответствующих правил может привести к серьезным травмам.

При возникновении вопросов или проблем обращайтесь к дилеру ECHO.

Требования к состоянию здоровья оператора

Эксплуатация цепной пилы лицами, находящимися в утомленном состоянии, а также в
состоянии алкогольного или наркотического опьянения, запрещена.

Правила безопасности требуют, чтобы оператор пребывал в хорошем физическом и
психическом состоянии здоровья.
Несоблюдение правил пользования может привести к серьезным травмам или смерти.
Если состояние здоровья оператора может ухудшиться из-за напряженной, требующей
значительных физических усилий работы, проконсультируйтесь с врачом прежде, чем
приступать к эксплуатации цепной пилы.
Не пользуйтесь пилой в болезненном или утомленном состоянии, или под воздействием каких-
либо веществ, медицинских препаратов, способных оказать влияние на зрение, физическое и
психическое состояние.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ)

В обязательном порядке используйте средства защиты глаз.
Щепки, пыль, ломающиеся ветки и другой мусор могут быть отброшены пильной цепью в
сторону лица оператора.
Средства защиты глаз также могут обеспечить определенную защиту в случае, если
пильная цепь отскочит и попадет оператору в область глаз.
Если условия работы таковы, что необходимо использовать вентилируемую маску для
лица, средства защиты глаз надеваются под маску.

ECHO рекомендует в обязательном порядке использовать средства защиты органов слуха.
Несоблюдение данной рекомендации может привести к потере слуха.
Риск повреждения органов слуха снижается при использовании наушников либо вкладышей
для ушей, одобренных с точки зрения техники безопасности соответствующими
организациями.

Все лица, постоянно использующие пилы, должны периодически проходить проверку слуха.

В обязательном порядке надевайте шлем или шапку во время работы с цепной пилой.
Если работы ведутся под деревьями или в местах, где существует опасность падения
предметов, рекомендуется использовать защитную каску.

Надевайте грубые нескользящие защитные перчатки для лучшего сцепления с поверхностью
(захвата) и защиты от холода и вибрации.

Используйте прочные защитные ботинки с закрытым носком или сапоги с нескользящей
подошвой.

Не надевайте при работе свободную одежду, незастегнутые рубашки, рубашки с широкими
рукавами или манжетами, шарфы, галстуки, украшения, цепочки и др., что может
зацепиться за цепную пилу или ветку.

Одежда должна быть изготовлена из прочного материала, обеспечивающего защиту.
Одежда должна плотно облегать тело, чтобы не зацепить и случайно не захватить
инструментом, но быть достаточно просторной, не затруднять движения.

Брюки должны быть не слишком широкими, без отворотов; их следует либо заправить в
голенища сапог, либо укоротить.

Защитные куртки, специальные защитные средства для ног, брюки для пильных работ из
защитного материала – все это имеется в продаже.
Использование дополнительных средств защиты при определенных условиях работы
является обязанностью оператора.

Не рекомендуется работать пилой в одиночку.
Позаботьтесь о том, чтобы во время работы оператора на расстоянии слышимости кто-то
находился, на случай если Вам понадобится помощь.

Не рекомендуется использовать вату в качестве защиты ушей.

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Читайте также:  Бензопила Carver PROMO PSG 45-15: описание, характеристики и правила использования

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

к содержанию ↑

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

к содержанию ↑

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

к содержанию ↑

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Бензопила Echo cs353es. Описание и подготовка к эксплуатации. Выдео обзоры и отзывы владельцев

Описание

Мало какой сельский житель или дачник может обойтись без определенного набора бензиновых и электроинструментов. Пожалуй, первое место в этом списке занимает бензопила. При помощи цепной бензомоторной пилы вы сможете заготовить и распилить дрова, обрезать сад и живую изгородь, производить различного вида строительные и ремонтные работы. При выборе и покупке инструмента, будущий владелец обращает внимание на экономичность, надежность и высокую производительность инструмента. Всем этим качествам вполне соответствует бензопила Echo cs353es.

На отечественном рынке – это одна из самых популярных моделей от этого производителя цепных пил, и на это есть ряд причин:

  • Высокое качество сборки и комплектующих деталей;
  • Стильный современный дизайн и хорошо сбалансированный корпус;
  • Модель адаптирована для работы в разных климатических условиях;
  • Компания Эхо предоставляет продленную гарантию (до 60 месяцев), при условии покупки и обслуживания цепной пилы в авторизированных центрах.

История бренда, производитель. Ценовая политика и базовая комплектация бензопилы Эхо cs353es.

Первые инструменты от японской компании Эхо появились на рынке садовой и фермерской техники в далеком 1947 году. Через 16 лет, производитель представил свою первую бензопилу. Инструмент успешно продавался, поэтому руководство компании решило уделять больше внимания производству цепных пил, которые производятся до сегодняшнего дня.

В 2014 году часть производственных мощностей фирмы Эхо была перенесена в Китай. Это помогло оптимизировать цены и не повлияло существенным образом на качество, выпускаемой продукции. Бензопилы Эхо производятся на современном оборудовании, под контролем японских инженеров и технологов, многие комплектующие поставляются из Японии. Что касается модели cs353es Echo, то она собирается и на китайских и на японских заводах. Чтобы узнать, где произведен конкретный инструмент необходимо читать сопроводительные документы и смотреть маркировку отдельных узлов и деталей.

Высокое качество и надежность техники Echo сочетается с разумной стоимостью. Сегодня бензопилу Эхо cs353es можно купить по цене от 15 300 рублей.

Базовая комплектация бензопилы Эхо cs353es

  • Руководство по эксплуатации (русскоязычное), паспорт изделия и гарантийный талон;
  • Картонная упаковка в фирменном стиле;
  • Корпус цепной пилы с бензиновым двигателем;
  • Пластмассовый кофр для шины;
  • Направляющая шина (35 см./ 14″);
  • Пильная цепь — 1 шт. (3/8″, 53 звена);
  • Набор монтировочных ключей.
Читайте также:  Обзор снегоуборщика HUSQVARNA 5524 ST. Описание, инструкции, отзывы владельцев

Технические характеристики

Покупая бензомоторную пилу Echo, вы получаете пакет документов, впрочем, ознакомиться с техническими характеристиками инструмента, его деталировками, правилами обслуживания и безопасности можно познакомиться, перейдя по этим ссылкам:
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать руководство по эксплуатации

Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать деталировку

Подготовка к эксплуатации бензопилы Эхо cs353es

  • Отечественное законодательство предусматривает 14-дневный срок для возврата инструмента, в случае выявления заводского брака. Однако мы настоятельно рекомендуем тщательно осмотреть бензопилу Эхо непосредственно перед покупкой и потребовать от продавца произвести пробный запуск двигателя;
  • Прежде, чем приступать к сборке и эксплуатации агрегата, внимательно прочитайте руководство по эксплуатации, изучите правила техники безопасности при работе с цепными пилами. Более 80% всех поломок в гарантийный период, происходит из-за неправильной эксплуатации бензопилы;
  • Бензопила Эхо cs353es поставляется в собранном виде, новому владельцу необходимо только смонтировать пильную гарнитуру, отрегулировать натяжение цепи, заправить двигатель и систему автоматической смазки.

Важно: при монтировке пильной гарнитуры следите за тем, чтобы режущие кромки зубьев цепи были направлены по ходу вращения ведомой звездочки. При правильно отрегулированном натяжении, ни одно из звеньев цепи не провисает под собственным весом, при этом цепь должна двигаться по направляющей шине под легким усилием руки не стопорясь и не издавая посторонних звуков.

  • После заправки двигателя и системы смазки убедитесь в отсутствии масляных или топливных подтеков. В случае обнаружения таковых, найдите причину утечки и восстановите топливо- и маслопроводов, или замените поврежденный бачок;
  • Перед началом работы наденьте перчатки, обувь на твердой подошве, защитные очки и ботинки на твердой подошве;
  • Запустите двигатель, в соответствии с рекомендациями, выписанными в руководстве по эксплуатации бензопилы Эхо cs353es;
  • По окончании работы очистите пилу от мусора и опилок, достаньте воздушный фильтр и также произведите его очистку. В конце сезона обязательно слейте оставшуюся топливную смесь и поставьте инструмент на хранение в сухом, проветриваемом помещении.

Ваша пила оборудована двухтактным двигателем сгорания, с функцией воздушного охлаждения. Такие моторы работают на топливной смеси, состоящей из высокооктанового бензина (АИ 92-95) и специального моторного масла.

Топливная смесь для обкатки пилы готовится, исходя из соотношения масло/бензин = 1/25. После выработки одного-двух бачков топлива соотношение меняется на 1/50. При приготовлении смеси, рекомендуем сначала налить в мерную емкость бензин, затем добавить необходимое количество масла. Для более точных дозировок, при добавлении масла, рекомендуем пользоваться медицинским шприцем.

Для заправки автоматической смазки цепи рекомендуем применять специальные цепные масла, в крайнем случае, использовать моторное масло для четырехтактных двигателей. Не стоит использовать в качестве смазки дизельные и трансформаторные масла, категорически запрещается заливать в бачок отработанную жидкость и другие суррогаты.

Преимущества и недостатки бензопилы Эхо cs353es

Достоинства:

  • Надежный, выносливый, экономичный мотор;
  • Применена модернизированная система очистки воздуха G-Force;
  • Кованый шатун и коленвал, увеличивающие ресурс мотора;
  • Система облегченного запуска двигателя (ES-старт);
  • Эргономичные рукоятки и сбалансированный корпус из качественных материалов;
  • Усовершенствованный регулируемый карбюратор компании Walbro.

Недостатки:

  • Пользователи жалуются на неудобное расположение горловин топливного и масляного баков;
  • Требует высококачественных топливно-смазочных материалов.

Бензопила Эхо cs353es: видео обзор

Бензомоторная пила Эхо CS353ES: недорогой, надежный и качественный инструмент:

Бензопила Эхо cs353es: ремонт в домашних условиях:

Отзывы владельцев

Степан Рязанцев, 47 лет, Хабаровский Край:

Искал инструмент не китайской сборки. Оказалось, что Эхо cs353es одна из немногих моделей, которые собираются в Японии, к тому же цена на бензопилу не кажется фантастической. Использую инструмент третий год. Проблем по заводке никогда не было – двигатель запускается в любую погоду. Качество деталей также отменное. Недавно проверял ведущую звезду – никакой выработки не обнаружил. Шина все еще стоит родная. Очень хороший инструмент.

Иван Вознесенский, 41 год, Алтайский Край:

Пилу Эхо cs353es дочь с зятем подарили. Использую для разнообразных целей: заготовка и распиловка дров, ремонт, недавно вот старую баньку развалил и на ее месте новую строил – здесь без бензопилы никак. В целом, очень достойный агрегат. Из недостатков я бы отметил неудобное расположение горловин бачков, хотя это не критично.

Достоинства: качественный движок, удобные рукоятки и небольшой вес, экономичная, заводится при любой погоде;

Недостатки: критичных недостатков не выявлено.

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Бензопила Echo CS-353ES. Обзор, инструкция, характеристики, отзывы

Бензопила Echo CS-353ES

Этот инструмент пригодится сельским жителям, дачникам и работникам коммунальных служб. Бензопила Echo CS-353ES обладает рядом неоспоримых преимуществ, которые выгодно выделяют ее на фоне конкурентов. Цепная пила Echo CS-353ES используется при заготовке и распиловке дров, ремонтных и строительных работах, уходу за садом и живой изгородью.

В своих отзывах владельцы инструмента отмечают, что он неплохо справляется с валкой деревьев малого и среднего диаметра. Цепная мотопила Echo CS-353ES – это высокопроизводительный инструмент, созданный с использованием самых современных технологий.

Особенности бензопилы Echo CS-353ES:

  • Высокооборотистый (до 13 500 об.) двигатель, мощностью 2,1 л.с.;
  • Эргономичный, хорошо сбалансированный корпус;
  • Пружинная антивибрационная система;
  • Функция «легкий старт»;
  • Конденсаторная система зажигания, со встроенным цифровым блоком управления;
  • Металлический масляный насос;
  • Система очистки воздуха G-Force.

Описание

На рынке садовых и фермерских инструментов компания Эхо известна, начиная с 1978 года. Впрочем, фирма существовала раньше под другим названием (Kioritz Corporation). Первая цепная бензопила этого производителя появилась на рынке в далеком 1963 году.

С тех пор были разработаны и запущены в производство десятки моделей пил. Все инструменты Echo отличаются высоким качеством, но при этом доступны за разумную цену.

Сегодня бензопилу Echo CS-353ES можно купить за 15 300 рублей.

С недавних пор производственные мощности компании локализованы в Китае. Впрочем, этот факт не имел существенного влияния на качество, производимых инструментов: оно по-прежнему отвечает самым высоким стандартам.

Базовая комплектация модели Эхо CS-353ES:

Преимущества бензопилы Echo CS-353ES:

  • Хорошо сбалансированный корпус;
  • Поршневая группа выполнена из высокопрочных материалов;
  • Эффективная система защиты от отскоков;
  • Идеальное соотношение цены и качества;

Недостатки бензопилы Echo CS-353ES:

  • Неудобное расположение пробок масляного и топливного баков;
  • Неудачная конструкция стартера

Характеристики

ХарактеристикиCS353ES
Тип двигателя2-тактный
Мощность, л.с./Вт2,16/1590
Объем двигателя, см.куб.34
Размер шины, см35
Шаг цепи3/8
Объем топливного бака, л0,25
Объем масляного бака, л0,26
Вес, кг4

Инструкция по эксплуатации

Русскоязычное описание устройства, его деталировки и технические характеристики можно посмотреть здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации бензопилы Echo CS-353ES

Для приготовления топлива используется бензин с октановым числом не ниже 92 и не выше 95 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. При обкатке пилы соотношении масло/бензин равно 1/25, для дальнейшей работы используется пропорция 1/50.

Подготовка к работе бензопилы Эхо CS-353ES:

  • При покупке инструмента проверьте его комплектность, проведите осмотр на предмет видимых повреждений и неисправностей;
  • Вы приобрели сложное техническое устройство: ознакомьтесь с его строением, правилами эксплуатации и техники безопасности;
  • Смонтируйте пильную гарнитуру, отрегулируйте натяжение цепи;

Важно: бензопила Эхо имеет боковое натяжение цепи, винт натяжителя доступен через защитный корпус. Натяжение цепи регулируется таким образом, чтобы она легко перемещалась по шине, не стопорясь и не издавая посторонних звуков;

  • Проверьте надежность болтовых и винтовых креплений;
  • Приготовьте топливную смесь и заправьте бензопилу;
  • Заправьте систему автоматической смазки пильной гарнитуры;
  • Убедитесь, что инерционный тормоз остановки цепи включен и запустите двигатель;
  • Во время работы обязательно используйте средства для защиты глаз (очки или маску);
  • Ваша бензопила выделяет вредные для человеческого организма газы – работайте только в хорошо проветриваемых помещениях;
  • Запрещается проводить распиловку одной рукой – это уменьшает контроль над бензопилой и может привести к травмам.

Для смазки цепи и шины применяется специальное цепное масло с повышенным индексом вязкости. Запрещается использование веретенки, дизельных и трансформаторных масел, отработанной жидкости.

Видео обзор

Обзор распаковки и первого запуска бензопилы Echo CS-353ES

Обзор модели бензопилы Эхо CS-353ES

Обзор замены ведущей звездочки на бензопиле Echo CS-353ES

Отзывы владельцев

Александр Курников, 32 года, Нижний Новгород

«Эксплуатирую Эхо меньше года, но определенное мнение уже составил. Движок заводится без проблем, масло льет экономно, но цепь не «сушит». Порадовало отсутствие вибрации на высоких оборотах: чем выше обороты, тем меньше вибрация. Удобный натяжитель цепи. Одним словом – мне пока все нравится, беру в руки инструмент с удовольствием.»

Андрей Воскобой, 47 лет, Челябинская область

«Бензопила Echo CS-353ES для своего класса выглядит очень качественно. Иногда можно услышать, что дороговато стоит, но за качество нужно платить. А здесь оно видно во всем. Прежде всего, порадовала мощность и экономичность двигателя. За час работы всего 450 грамм бензина – отлично как по мне. Уверенно держит обороты, пропил ровный, не стопорится в бревне. Рекомендую Эхо.»

Игорь Шевардинцев, 51 год, Вологодская область

«Эхо качественная японская пила. Движок хорошо заводится, обороты держит ровно, радует качество цепи и шины. Нет вопросов по воздушному фильтру: и добраться легко, и почисть без труда можно. Все же мне кажется, что бензопила Эхо CS-353ES могла бы и дешевле быть. К тому же за год эксплуатации полетел тросик стартера. Он реально неудачно расположен и поэтому перетирается. Опять же — нет окошка для контроля за уровнем масла.»

Ссылка на основную публикацию