Как показывает практика, максимальные потери груза, а значит, и убытки предприятия несут при перемещении продукции различными видами транспорта. Для повышения эффективности перевозок широкое применение на сегодняшний день получили различные системы контроля транспорта.
Использование спутниковых систем слежения за транспортом имеет много преимуществ. Однако они не позволяют отследить степень загрузки, а также случаи, когда водитель берет попутно «левый груз» и автомобиль эксплуатируется с перегрузом.
Зная массу перевозимого в автомобиле груза, можно исключить указанную проблему. Стационарные автомобильные весы известны и используются на предприятиях многие десятки лет. Средняя цена хороших стационарных автомобильных весов составляет около 1 млн. рублей. Но что делать, если место погрузки транспорта часто меняется? Существуют передвижные весы, но использовать их не всегда удобно.
Европейские производители предлагают инновационные решения: бортовые системы взвешивания (БСВ) и системы контроля перегруза (СКП). Разница между БСВ и СКП заключается в назначении системы и точности измерений. БСВ измеряют с точностью не менее ±1%, СКП – не менее ±5%.
Система взвешивания для фронтального погрузчика предназначена для измерения веса грузов в ковше или на вилах различной погрузочно-доставочной техники.
Бортовой система взвешивания измеряет вес груза в динамическом режиме, в момент подъема ковша или вил погрузчика без остановки.
В сочетании с доступной ценой и широким функционалом, бортовая система взвешивания может стать недорогой альтернативой автомобильным и вагонным весам.
Основные характеристики
- взвешивание в движении
- максимальная погрешность измерений ±0,1…1%
- автоматическое суммирование
- режим целевой погрузки
Современная бортовая система взвешивания, которая подойдет:
- Фронтальным погрузчикам;
- Телескопическим погрузчикам;
- Вилочным погрузчикам;
- Погрузочно-доставочным машинам;
- Бетоносмесителям с самозагрузкой;
- Мусоровозам.
! Правильная работа системы зависит от состояния транспортного средства, на которое она
установлена и постоянства давления в гидравлической магистрали при работе.
! Энергообеспечение должно идти напрямую от аккумулятора или регулируемого устройства
питания. В противном случае изготовитель за повреждение весового микрокомпьютера
ответственности не несёт.
! Отключите питание микрокомопьютера при зарядке аккумулятора погрузчика. В противном
случае изготовитель за повреждение весового микрокомпьютера ответственности не несёт.
! Отключите питание и разъедините сигнальный кабель и сенсорный кабель от микрокомпьютера
при выполнении сварочных работ на погрузчике. В противном случае изготовитель за
повреждение весового микрокомпьютера ответственности не несёт.
! Для правильного функционирования системы, следите, пожалуйста, за тем, чтобы напряжение
питания было всегда выше 6,5 В и ниже 27,5 В
! Прежде чем помыть погрузчик струями воды под высоким давлением, защитите оборудование от
возможного попадания воды. Также позаботьтесь о том, чтобы весовой индикатор, датчик
давления, кабели или другие составляющие не подвергались воздействию прямых струй воды.
! В случае если оборудование необходимо почистить используйте мягкую, влажную,
неволокнистую ткань. Использование спрея, растворителей, абразивных материалов, или других
подобных предметов, которые могут повредить весовой индикатор, запрещено.
Установка системы на транспортное средство (ТС):
1. Установка датчиков давления.
Место установки датчика давления зависит от модели транспортного средства, на которую
устанавливается система. Датчик давления должен быть установлен в линию нагнетания
гидравлической магистрали подъемных гидроцилиндров стрелы. Между полостью
гидроцилиндра подъема стрелы и датчиком давления не должно быть клапанов
блокировки/гидравлических распределителей. Это необходимо для получения постоянного
пропорционального давления масла при неподвижной стреле.
Резьба датчика М14*1,5. Как правило, датчики устанавливаются:
1) в диагностические заглушки, при их наличии;
2) в Т-образный тройник с ответвлением под датчик, изготовленный соответственно
присоединительных размеров линии подачи масла в ТС.
3) в линии подачи масла, в тройнике соединения линий подачи от гидроцилиндров,
высверливается отверстие и нарезается резьба под датчик или (если труба тонкостенная)
к высверленному отверстию приваривается гайка М14*1,5.
2. Установка датчика положения.
Датчик положения состоит из сигнальной части и ответной части (магнита). Сигнальная и ответная
часть устанавливаются таким образом, чтобы в точке взвешивания они находились друг напротив
друга на расстоянии 0,5-1см. Как правило, магнит устанавливается на движимую часть (стрелу,
корпус цилиндра), а датчик положения на неподвижную часть (рама погрузчика, элементы кузова).
Установка датчика положения/ответной части у самого основания стрелы не рекомендуется,
рекомендуется расстояние не менее ¼ длины стрелы от ее основания. Выбор положения стрелы при
взвешивании (точки взвешивания) зависит от модели и типа ТС, но обычно оптимальным
положением является подъем стрелы на 1/3-1/2 от её рабочего хода. Для фиксации магнита, как
правило, используется эпоксидный клей типа “Quick Epoxy” или аналогичный. Датчик давления
крепится с помощью держателя к корпусу погрузчика. При срабатывании датчика положения, на
передней панели индикатора загорается зеленый светодиод, используйте это для правильной
установки датчика положения. Датчик положения должен быть расположен перпендикулярно оси
движения магнита.
3. Установка весового индикатора и подключение системы.
Весовой индикатор крепится в кабине с помощью магнитного фиксатора или любым другим
удобным способ, обеспечивающим защиту от повреждений и свободный доступ оператора к
клавиатуре.
Индикатор подключается к бортовой сети погрузчика. К индикатору подключаются датчик
положения и датчик давления