Обзор адаптеров и прицепов к мотоблокам МТЗ

Адаптеры и прицепы к мотоблокам МТЗ. Модели устройств. Самодельные варианты, видео обзоры и отзывы

Обзор адаптеров

Мотоблоки значительно упростили сельскохозяйственный труд на поле многим фермерам. Благодаря им обрабатывать, вспахивать и осуществлять посадку стало проще и быстрее. Но конструкция мотоблока такова, что оператору приходится ходить за ним, что через некоторое время вызывает усталость и становиться затруднительно. Особенно упадок сил чувствуется после обработки больших площадей, так как вес мотоблока, зачастую, переваливает за 100 кг.

Для значительного облегчения работы на мотоблоке, и Беларусе в частности, были изобретены адаптеры, которые крепились к агрегату и позволяли сидя выполнять все работы. Особенностью адаптеров является то, что все навесное оборудование крепится уже на него, а не на мотоблок. Таким образом, при использовании адаптера, получается минитрактор с удобным сидением и возможностью работать без устали продолжительное время.

Модели от производителя для МТЗ

Официальной модели завод-изготовитель не предоставил, но тем, кто желает модернизировать свой мотоблок стоит обратить внимание на других производителей.

Аналоги от сторонних производителей для МТЗ

Одним из популярных адаптеров является пахотный модуль Целина, который адаптирован под использование с мотоблоком Беларус. Адаптер сделан из качественных материалов и позволяет удобно устроиться на сидении и управлять мотоблоком. Благодаря дополнительным пневматическим колесам размером 4*10 конструкция будет устойчивой на любой почве.

Для придания универсальности модели и облегчения осуществления торможения на адаптере предусмотрен ленточный тормоз. Скорость, которую мотоблок МТЗ может развивать с подключенным адаптером может достигать до 10 км/ч. Но так как большая часть навесного оборудования не способно так разгоняться, то этого будет достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. Вес пахотного адаптера составляет 50 кг.

Отличной альтернативой, которая превратит мотоблок в минитрактор, является адаптер Хорсам ИС-2, выпускаемый ОАО «ГМЗ». Конструкция снабжена сидением и рулем, а движущая часть мотоблока крепится сзади. Использовать его целесообразно в садах, огородах и на приусадебных участках. Удобное сидение и руль, напоминающий мотоциклетный, обеспечивают комфорт и удобство во время полевых работ.

Все важные органы управления МТЗ вынесены на руль, позволяя оператору устроиться с комфортом. Оператор легко дотягивается до газа, тормоза и запуска двигателя, так как Хорсам адаптирован для подключения МТЗ 09Н. Помимо этого, к нему можно подключать плуг, фрезы, окучники, картофелесажалку и копалку, любое снегоуборочное оборудование, косилку и многое другое.

Достоинствами Хорса являются:

  • Небольшие габариты, позволяющие маневрировать между преградами;
  • Удобство при управлении мотоблоком;
  • Вес около 70 кг;
  • Одинаковая ширина между колесами на передней и задней осях.

Самодельный вариант для МТЗ

Если есть желание сэкономить на покупке адаптера от производителя, то такую конструкцию вполне можно собрать самостоятельно. Ниже представлен чертеж и схема присоединения всех деталей, ориентируясь на которые можно изготовить сидение на мотоблок. Представленный чертеж демонстрирует, как собрать сидение с креплением позади мотоблока.

Для того, чтобы изготовить адаптер для МТЗ потребуется:

  • Подготовить стальной профиль длиной 180 см.
  • Приварить перпендикулярно еще один отрезок профиля длиной 50 см. Эта часть будет осью задней колеи и определять ее ширину. Поэтому длина в 50 см является условной. При желании ее можно сделать длиннее или короче.
  • К концам прикрепить стойки для колес. Обычно длины берется от 25 до 40 см.
  • Обязательно приварить к втулкам ребра жесткости. Их размеры зависят от вашей конструкции и ее исходных размеров.
  • Изготовить раму для подсоединения навески. Используя боковые направляющие, прикрепить их к стойкам колес.
  • На середину рамы прикрепить сиденье. Оно крепится выше рамы для того, чтобы оператор мог удобно расположить ноги. Выбирать сиденье можно любое, лишь бы оно вам нравилось и могло крепиться к раме.
  • При креплении сидения обратите внимание на то, где находится руль и какое до него остается расстояние. Рулевое управление должно быть в зоне досягаемости.

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор адаптера для мотоблока МТЗ

Видео обзор посвящен сборке самодельного адаптера для МТЗ

Видео обзор, где демонстрируется использование переднего адаптера для МТЗ

Варианты использования переднего адаптера для МТЗ

Отзывы владельцев

Многие владельцы отмечают в своих отзывах, что использование мотоблока Беларус стало намного удобнее и эффективнее с использованием адаптера.

Николай:

Надоело ходить пешком за своим мотоблоком МТЗ 09Н и я решить прикупить адаптер. Работать стало легче, но есть несколько нюансов. На ровной поверхности движение идеальное, без подскоков, при условии использования фрезы и плуга. А вот с прицепом несколько сложнее, потому что если много наложить в прицеп, то мотоблок вздыбливается при наезде на неровность.

Константин:

Я решил сварить самодельный адаптер, потому что не увидел в чертежах и схемах ничего сложного. Тем более, что необходимые материалы и колеса с сиденьем у меня были. Все подогнал под свои размеры и получилось дешевле, чем покупной. Рулевое управление подогнал под свой рост и стало легче.

Прицепы для МТЗ

Так характеристики мотоблока МТЗ позволяет переводить до 300-500 кг груза, то не использовать эту возможность просто нельзя. Очень удобно переводить не только собранный урожай, но и различные материалы, инструменты и другие грузы.

Родные от производителя

Для мотоблоков Беларус Сморгонский механический завод представляет свой фирменный прицеп ПМ-00.000. Внешне телега представляет собой классический вариант исполнения, который использует в качестве крепления к мотоблоку сцепку. Достоинством модели является то, что есть сиденье, выполненное в виде бака, в который можно складывать инструмент. Сиденье очень удобное и с него легко дотягиваться до руля мотоблока.

Прицеп ПМ может осуществлять перевозку до 300 кг, при том, что его масса равна 200 кг. Устойчивость достигается за счет установки пневматических колес с дорожным просветом 27 м. При изготовлении кузова использовалась прочная сталь. Объем кузова составляет 0,705 куб.м. К недостаткам можно отнести особенности конструкции, не предусматривающей самосвальный вариант выгрузки, так как кузов приварен к раме.

Сторонние аналоги для МТЗ

Аналогом является усовершенствованная модель МП-480, которая обладает рядом достоинств: возможностью перевозки грузов весом до 500 кг и откидным типом кузова. Усиленная конструкция предусматривает предупреждение перекидывания прицепа во время транспортировки груза. В комплекте с телегой поставляются дополнительные щиты, которыми можно увеличить высоту борта, использовав специальные крепления. Сиденье выполнено в виде удобного ящика, в котором можно хранить необходимые инструменты.

От разных производителей можно найти большой количество прицепов не только разных форм, но и грузоподъемности. Беларусмаш представляет модели ТМ-360 и 350, Акимовский металлургический завод – ТМ 500-700. Принцип построения конструкции одинаков, но различия в некоторых нюансах, например, наличия крыльев над колесами или возможность откидывать борт кузова.

Самодельный вариант для МТЗ

Также, как и многое другое оборудование, телегу можно изготовить своими руками. Причем самодельный вариант ни в чем не будет уступать фирменному. Важно только внимательно изучить схему, представленную ниже.

Техника изготовления прицепа:

  • Изготовить раму из квадратной трубы.
  • Самым лучшим вариантом является самосвальный кузов с откидными бортами, поэтому делать будем его. Кузов сварить из листов железа или алюминия, в зависимости от того, что есть под рукой.
  • Прикрепить раму к кузову, предусмотрев возможность самостоятельного откидывания кузова.
  • Установить сиденье спереди кузова. Оно необходимо для комфортного передвижения на мотоблоке. Необходимо рассчитать расстояние от руля до сиденья, чтобы было удобно осуществлять управление.

Видео обзор

В видео обзоре демонстрируется, как собрать самостоятельно прицеп для Беларуса

Обзор прицепа-самосвала для мотоблока МТЗ

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев подтверждают, что использование мотоблока для перевозки грузов вполне реально и очень распространено. Фактически мотоблок может заменить трактор.

Александр:

Самостоятельно я изготавливать прицеп не собирался по той простой причине, что руки не с того места. Поэтому купил ТС-350 и не пожалел. Работать приходится чуть ли не каждый день, а с прицепом стало легче не только передвигаться, но и перевозить урожай. Управляться с ним легко. Под горку и на горку мой Беларус тянет отлично.

Валентин:

Использовать прицеп конечно хорошо, но тут важно на какой дороге. Если почва размыта и везде грязь, то Беларус может забуксовать. А при хорошей дороге и скорость до 10 км/ч получается. Если буксует, то нужно уменьшать количество груза. Но и это лучше, чем ничего.

Виды адаптеров для мотоблока МТЗ и инструкция по сборке из подручных материалов

Адаптер для мотоблока – это агрегируемое с одноосной тракторной техникой устройство, оснащенное механизмами для установки и закрепления различных видов навесного оборудования.

Внешне напоминающий одноосный прицеп мотоблочный адаптер позволяет значительно расширить возможности мотоблока и увеличить его производительность.

Превращая одноосный мотоблок в мини-трактор, он позволяет быстро и без особых усилий производить предпосевную обработку почвы, сев сельскохозяйственных культур, окучивание и культивирование посевов, а также может использоваться в качестве транспортного средства и устройства для уборки снега и мусора.

Конструкция и виды прицепов для мотоблоков

Основными элементами конструкции адаптера для мотоблока являются:

  • Изготовленный из металлического профиля рамный каркас;
  • Дышло;
  • Два колеса;
  • Сиденье оператора;
  • Обеспечивающие соединение устройства с мотоблоком и различными видами навесного оборудования механизмы. Обычно в качестве такого устройства используется одинарная увеличенная сцепка, одна из частей которой соединяет адаптер с базовым блоком, а вторая служит для агрегирования с рабочим оборудованием;
  • Органы управления – сцепление и тормоз;
  • Устанавливаемая на некоторые модели транспортная кузовная платформа.

В зависимости от мощности агрегируемого мотоблока адаптеры разделяют на:

  • Тяжелые, оснащенные длинным дышлом и предназначенные для работы с мощной одноосной тракторной техникой с силовыми установками, использующими водяные системы охлаждения;
  • Легкие, агрегируемые с маломощными мотоблоками с воздушным охлаждением с использованием короткого дышла.

По функциональному направлению адаптеры делятся на применяемые для транспортировки грузов кузовные и используемые исключительно при обработке почв не оснащенные кузовом устройства .

Среди различных моделей адаптеров встречаются устройства, оснащенные телескопическими дышлами с возможностью изменения ширины колесной колеи.

Адаптер для мотоблока своими руками

Имеющий несложную конструкцию прицеп для мотоблока вполне можно изготовить собственными силами.

Как показывает практика, самостоятельно изготовленные адаптеры ненамного уступают в качестве заводским моделям, имея значительно меньшую стоимость.

Кроме того, изготовленные самостоятельно механизмы в большей мере отвечают специфике конкретных условий работы, чем покупные, которые иногда приходится дорабатывать.

Основные этапы самостоятельного изготовления адаптерного механизма для мотоблока:

  1. Подготовка чертежей устройства. При отсутствии практики и навыков проектирования лучше всего воспользоваться готовыми схемами и техническими рисунками.
  2. Комплектование, включающее в себя приобретение и необходимых материалов и подбор нужного для изготовления оборудования – профиль, стальной лист, сварочный аппарат, крепеж и т.д.;
  3. Изготовление деталей и монтаж устройства;
  4. Оснащение адаптера рабочим оборудованием и проверка его работы в реальных условиях.

Простейшая модель адаптерного устройства для мотоблока

Простейшая модель мотоблочного прицепа представляет собой металлический профиль прямоугольного сечения длиной 1,7 метра, перпендикулярно одному из концов которого приваривается полуметровая труба, служащая основанием для закрепления колесных стоек.

К этому же профилю приваривается основание для сиденья оператора, упоры для ног, тормозное устройство и фабричная или самодельная сцепка.

Роль навески для закрепления навесного рабочего оборудования выполняет приваренный к задней части каркаса адаптера швеллер № 10 длиной 0,4 метра.

Адаптер оснащают трехсоставным регулировочным рычагом с длиной колен 0,2, 0,3 и 0,5 метра, к которому приваривают увеличивающую усилие рукоять длиной 0,75 метра.

В качестве колес устройства можно использовать установленные на выточенные самостоятельно втулки колеса от садовой тачки.

В конструкции можно использовать старые мотоциклетные или мотороллерные сиденья. Применение сиденья со встроенным амортизатором исключает необходимость установки рессор.

Многофункциональный адаптер для мотоблока

Изготовление обладающего более сложной конструкцией многофункционального адаптера в домашних условиях начинают с подготовки его кинематической схемы.

Чертеж используемого для выполнения почвообрабатывающих операций и транспортировки грузов и расчистки от снега устройства можно подготовить самому или взять один из готовых вариантов.

При подготовке схемы особое внимание уделяют устойчивости конструкции и предотвращению перегрузок механизмов во время движения и выполнения рабочих операций.

Рамный каркас оснащают соединенной с втулкой вилкой, обеспечивающей беспрепятственный поворот прицепа.

Кузовную транспортную платформу изготавливают из стального листа и оснащают бортами с высотой не менее 0,3 метра.

В качестве сцепного механизма используют приобретенную или самодельную сцепку. Один из простейших вариантов изготовления сцепного модуля – металлический пятнадцатисантиметровый штырь, воткнутый в отверстия П-образной рамы мотоблока и дышла. Недостаток этого способа – быстрая изнашиваемость крепления при воздействии трения во время поворотов.

Остальные детали и устройства изготавливаются и устанавливаются аналогично элементам простейшего адаптера.

Самостоятельное изготовление некоторых видов оборудования к адаптеру

Некоторые умельцы предлагают остроумные и технически-эффективные варианты используемой адаптерами рабочей оснастки, не уступающие по качеству моделям, изготовленным в производственных условиях.

Адаптер с самосвальным кузовом из садовой тачки

В предлагаемом варианте колесная пара тачки одновременно выступает колесами адаптера.

Последовательность установки кузова:

  1. Часть каркаса вместе с задним мостом выдвигается за сиденье адаптера;
  2. Проушины садовой тачки и выдвинутой части каркаса совмещаются и закрепляются штифтами;
  3. Ручка тачки устанавливается на размещенные позади сиденья упорные конструкции и закрепляется фиксатором.

Функцию опрокидывания кузова выполняет специальная пружина, распрямляющаяся при освобождении от фиксирующего ее запора.

Самодельные навесные грабли

Навесные грабли к мотоблокам – одно из устройств, нечасто встречающихся в продаже и в то же время востребованных при выполнении работ на приусадебном участке.

Последовательность изготовления навесных грабель:

  1. Для самостоятельного изготовления навесных грабель используют уголок с шириной полки 60 мм, к которому присоединяют заточенные зубья из стального десятимиллиметрового прута;
  2. К бокам уголка приваривается кронштейн треугольной формы из четырехмиллиметровой металлической полосы;
  3. Сверху кронштейна наваривается металлическая плоскость для фиксации стояка, выполненного из металлического профиля длиной 0,18 метра.

Для использования граблей адаптер оснащается специальным механизмом их подъема и опускания.

Адаптеры и прицепы к мотоблокам МТЗ. Модели устройств. Самодельные варианты, видео обзоры и отзывы

  • Обзор адаптеров
    • Модели от производителя для МТЗ
    • Аналоги от сторонних производителей для МТЗ
    • Самодельный вариант для МТЗ
    • Видео обзор
    • Отзывы владельцев
  • Прицепы для МТЗ
    • Родные от производителя
    • Сторонние аналоги для МТЗ
    • Самодельный вариант для МТЗ
    • Видео обзор
    • Отзывы владельцев
Читайте также:  Обзор фрез, культиваторов, бороны для мотоблоков МТЗ

Обзор адаптеров

Мотоблоки значительно упростили сельскохозяйственный труд на поле многим фермерам. Благодаря им обрабатывать, вспахивать и осуществлять посадку стало проще и быстрее. Но конструкция мотоблока такова, что оператору приходится ходить за ним, что через некоторое время вызывает усталость и становиться затруднительно. Особенно упадок сил чувствуется после обработки больших площадей, так как вес мотоблока, зачастую, переваливает за 100 кг.

Для значительного облегчения работы на мотоблоке, и Беларусе в частности, были изобретены адаптеры, которые крепились к агрегату и позволяли сидя выполнять все работы. Особенностью адаптеров является то, что все навесное оборудование крепится уже на него, а не на мотоблок. Таким образом, при использовании адаптера, получается минитрактор с удобным сидением и возможностью работать без устали продолжительное время.

Модели от производителя для МТЗ

Официальной модели завод-изготовитель не предоставил, но тем, кто желает модернизировать свой мотоблок стоит обратить внимание на других производителей.

Аналоги от сторонних производителей для МТЗ

Одним из популярных адаптеров является пахотный модуль Целина, который адаптирован под использование с мотоблоком Беларус. Адаптер сделан из качественных материалов и позволяет удобно устроиться на сидении и управлять мотоблоком. Благодаря дополнительным пневматическим колесам размером 4*10 конструкция будет устойчивой на любой почве.

Для придания универсальности модели и облегчения осуществления торможения на адаптере предусмотрен ленточный тормоз. Скорость, которую мотоблок МТЗ может развивать с подключенным адаптером может достигать до 10 км/ч. Но так как большая часть навесного оборудования не способно так разгоняться, то этого будет достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. Вес пахотного адаптера составляет 50 кг.

Отличной альтернативой, которая превратит мотоблок в минитрактор, является адаптер Хорсам ИС-2, выпускаемый ОАО «ГМЗ». Конструкция снабжена сидением и рулем, а движущая часть мотоблока крепится сзади. Использовать его целесообразно в садах, огородах и на приусадебных участках. Удобное сидение и руль, напоминающий мотоциклетный, обеспечивают комфорт и удобство во время полевых работ.

Все важные органы управления МТЗ вынесены на руль, позволяя оператору устроиться с комфортом. Оператор легко дотягивается до газа, тормоза и запуска двигателя, так как Хорсам адаптирован для подключения МТЗ 09Н. Помимо этого, к нему можно подключать плуг, фрезы, окучники, картофелесажалку и копалку, любое снегоуборочное оборудование, косилку и многое другое.

Достоинствами Хорса являются:

  • Небольшие габариты, позволяющие маневрировать между преградами;
  • Удобство при управлении мотоблоком;
  • Вес около 70 кг;
  • Одинаковая ширина между колесами на передней и задней осях.

Самодельный вариант для МТЗ

Если есть желание сэкономить на покупке адаптера от производителя, то такую конструкцию вполне можно собрать самостоятельно. Ниже представлен чертеж и схема присоединения всех деталей, ориентируясь на которые можно изготовить сидение на мотоблок. Представленный чертеж демонстрирует, как собрать сидение с креплением позади мотоблока.

Для того, чтобы изготовить адаптер для МТЗ потребуется:

  • Подготовить стальной профиль длиной 180 см.
  • Приварить перпендикулярно еще один отрезок профиля длиной 50 см. Эта часть будет осью задней колеи и определять ее ширину. Поэтому длина в 50 см является условной. При желании ее можно сделать длиннее или короче.
  • К концам прикрепить стойки для колес. Обычно длины берется от 25 до 40 см.
  • Обязательно приварить к втулкам ребра жесткости. Их размеры зависят от вашей конструкции и ее исходных размеров.
  • Изготовить раму для подсоединения навески. Используя боковые направляющие, прикрепить их к стойкам колес.
  • На середину рамы прикрепить сиденье. Оно крепится выше рамы для того, чтобы оператор мог удобно расположить ноги. Выбирать сиденье можно любое, лишь бы оно вам нравилось и могло крепиться к раме.
  • При креплении сидения обратите внимание на то, где находится руль и какое до него остается расстояние. Рулевое управление должно быть в зоне досягаемости.

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор адаптера для мотоблока МТЗ

Видео обзор посвящен сборке самодельного адаптера для МТЗ

Видео обзор, где демонстрируется использование переднего адаптера для МТЗ

Варианты использования переднего адаптера для МТЗ

Отзывы владельцев

Многие владельцы отмечают в своих отзывах, что использование мотоблока Беларус стало намного удобнее и эффективнее с использованием адаптера.

Николай:

Надоело ходить пешком за своим мотоблоком МТЗ 09Н и я решить прикупить адаптер. Работать стало легче, но есть несколько нюансов. На ровной поверхности движение идеальное, без подскоков, при условии использования фрезы и плуга. А вот с прицепом несколько сложнее, потому что если много наложить в прицеп, то мотоблок вздыбливается при наезде на неровность.

Константин:

Я решил сварить самодельный адаптер, потому что не увидел в чертежах и схемах ничего сложного. Тем более, что необходимые материалы и колеса с сиденьем у меня были. Все подогнал под свои размеры и получилось дешевле, чем покупной. Рулевое управление подогнал под свой рост и стало легче.

Прицепы для МТЗ

Так характеристики мотоблока МТЗ позволяет переводить до 300-500 кг груза, то не использовать эту возможность просто нельзя. Очень удобно переводить не только собранный урожай, но и различные материалы, инструменты и другие грузы.

Родные от производителя

Для мотоблоков Беларус Сморгонский механический завод представляет свой фирменный прицеп ПМ-00.000. Внешне телега представляет собой классический вариант исполнения, который использует в качестве крепления к мотоблоку сцепку. Достоинством модели является то, что есть сиденье, выполненное в виде бака, в который можно складывать инструмент. Сиденье очень удобное и с него легко дотягиваться до руля мотоблока.

Прицеп ПМ может осуществлять перевозку до 300 кг, при том, что его масса равна 200 кг. Устойчивость достигается за счет установки пневматических колес с дорожным просветом 27 м. При изготовлении кузова использовалась прочная сталь. Объем кузова составляет 0,705 куб.м. К недостаткам можно отнести особенности конструкции, не предусматривающей самосвальный вариант выгрузки, так как кузов приварен к раме.

Сторонние аналоги для МТЗ

Аналогом является усовершенствованная модель МП-480, которая обладает рядом достоинств: возможностью перевозки грузов весом до 500 кг и откидным типом кузова. Усиленная конструкция предусматривает предупреждение перекидывания прицепа во время транспортировки груза. В комплекте с телегой поставляются дополнительные щиты, которыми можно увеличить высоту борта, использовав специальные крепления. Сиденье выполнено в виде удобного ящика, в котором можно хранить необходимые инструменты.

От разных производителей можно найти большой количество прицепов не только разных форм, но и грузоподъемности. Беларусмаш представляет модели ТМ-360 и 350, Акимовский металлургический завод – ТМ 500-700. Принцип построения конструкции одинаков, но различия в некоторых нюансах, например, наличия крыльев над колесами или возможность откидывать борт кузова.

Самодельный вариант для МТЗ

Также, как и многое другое оборудование, телегу можно изготовить своими руками. Причем самодельный вариант ни в чем не будет уступать фирменному. Важно только внимательно изучить схему, представленную ниже.

Техника изготовления прицепа:

  • Изготовить раму из квадратной трубы.
  • Самым лучшим вариантом является самосвальный кузов с откидными бортами, поэтому делать будем его. Кузов сварить из листов железа или алюминия, в зависимости от того, что есть под рукой.
  • Прикрепить раму к кузову, предусмотрев возможность самостоятельного откидывания кузова.
  • Установить сиденье спереди кузова. Оно необходимо для комфортного передвижения на мотоблоке. Необходимо рассчитать расстояние от руля до сиденья, чтобы было удобно осуществлять управление.

Видео обзор

В видео обзоре демонстрируется, как собрать самостоятельно прицеп для Беларуса

Обзор прицепа-самосвала для мотоблока МТЗ

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев подтверждают, что использование мотоблока для перевозки грузов вполне реально и очень распространено. Фактически мотоблок может заменить трактор.

Александр:

Самостоятельно я изготавливать прицеп не собирался по той простой причине, что руки не с того места. Поэтому купил ТС-350 и не пожалел. Работать приходится чуть ли не каждый день, а с прицепом стало легче не только передвигаться, но и перевозить урожай. Управляться с ним легко. Под горку и на горку мой Беларус тянет отлично.

Валентин:

Использовать прицеп конечно хорошо, но тут важно на какой дороге. Если почва размыта и везде грязь, то Беларус может забуксовать. А при хорошей дороге и скорость до 10 км/ч получается. Если буксует, то нужно уменьшать количество груза. Но и это лучше, чем ничего.

Устройство адаптера к мотоблоку МТЗ

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Неоспорим тот факт, что мотоблочные конструкции делают работу фермеров на бескрайних полях намного удобнее и проще. Они способствуют более качественной обработке и вспахиванию земельных угодий. Высаживать сельскохозяйственные культуры стало быстрее. Но за мотоблоком приходится ходить пешком, что вызывает быструю утомляемость оператора, ведь масса механизма немалая.

На помощь приходят адаптеры, позволяющие свободно сидеть оператору сельхозработ, прикрепить прицепное устройство и навесить дополнительное оборудование. Применение адаптеров увеличивает производительность работ в два, а то и в три раза.

С помощью адаптера можно увеличить объем работы

Обзор адаптеров

По конструкции их разделяют на простые и сложные (универсальные). Первые могут только обрабатывать почву, а вторые – вдобавок перевозить различные малогабаритные грузы. Устройство представляет собой металлическую раму с установленными двумя колесами. Комплектуются адаптеры коротким или длинным дышлом, в зависимости от мощности мотоблока, а также приспособлениями для увеличения ширины колесной базы и высоты крепления дополнительного навесного оборудования.

По способу соединения с мотоблоком модули бывают:

  1. Прочного сцепления. В таких конструкциях предусмотрен отдельный руль, при этом колесная пара может быть размещена как спереди, так и сзади мини-машины.
  2. Подвижное крепление. В данном случае при повороте рулевого колеса меняется угол поворота между прицепным механизмом и мотоблоком. Место посадки оператора поворачивается. Подвижное соединение требует значительных усилий водителя при выполнении маневра.

В любом варианте ведущие колеса могут располагаться спереди конструкции или сзади конструкции.

В этом видео вы узнаете, какие плюсы и минусы адаптера для МТЗ:

В настоящее время для обработки полей и земельных участков небольшой площади с успехом используются следующие виды адаптеров к мотоблокам МТЗ:

  1. Пахотный адаптер Целина для мотоблока Беларус – наиболее востребованный в сельском хозяйстве. При создании устройства применяются только качественные материалы, и им удобно управлять. Сидение в модуле довольно комфортное и не дает уставать водителю долгое время. Пневматические колеса придают устойчивость конструкции при работах в любых почвах. Благодаря ленточному тормозу, облегчается торможение модели. Подключение адаптера увеличивает скорость машины до 10 километров в час, этого вполне достаточно для ведения сельскохозяйственных операций. Масса пахотного модуля не превышает 50 килограмм.
  2. Адаптер Хорсам ИС-2 к мотоблоку МТЗ – превращает конструкцию в маленький трактор. В нем есть руль и сидение, движущая пара колес установлена в задней части. Этот мини-трактор отлично выполняет поставленные задачи на небольшой территории садов и огородов. Посадка водителя напоминает мотоциклетную, что создает комфортные условия при проведении сельхозработ. Система управления (газ, тормоз, включение силового агрегата) располагается на руле, что немаловажно для оператора установки. Устройство может подключаться к мотоблоку МТЗ 09Н Минского завода. К нему легко присоединяется дополнительное оборудование, такое как плуги, различные фрезы и культиватор тракторный 06, косилки и копалки, а также снегоуборочный механизм.

Видов адаптеров для МТЗ – множество

Существует ряд адаптеров других производителей. К ним относятся:

  1. Модуль АПМ к мотоблоку Нева завода «Красный Октябрь». Позволяет присоединить окучники, плуги, бороны, картофелекопалки и многое другое оборудование. Он с легкостью тянет за собой прицепную тележку. Выпускается адаптер двух видов: на одну ось и две. Именно для этого предусмотрен специальный вид фаркопа. Под местом водителя конструкция наделена рессорой, которая амортизирует в случае работы на неровной поверхности грунта. Возле водителя установлена педаль тормоза, нажав на которую, можно легко приостановить движение мотоблока. Пневмошины, которыми оснащено устройство, обеспечивает плавное передвижение по пересеченной местности. Сборка конструкции не представляет проблем, она довольно проста и понятна. В случае появления вопросов, можно заглянуть в инструкцию, в которой представлена схема конструкции адаптера.
  2. АМПК-500 производства фирмы Кадви, используемый в сочетании с тяжелыми видами мотоблоков. Привод установлен на заднюю пару колес. Кузов прицепного устройства с легкостью поднимается и способен перемещать грузы массой в 500 килограмм.
  3. ЕМК предназначен для подсоединения небольшого навесного оборудования. В модуле предусмотрено сидение водителя.
  4. ПМГ 300 – мотоблочная грузовая установка позволяет разместить грузы в кузове прицепа до 350 килограмм.

Совет. Имея в хозяйстве мотоблок, не поленитесь и приобретите адаптер. Его установка увеличивает тяговое усилие как минимум в два раза. Все работы, связанные с обработкой земли, пройдут как одно мгновение.

Как сделать адаптер своими руками

В последнее время широкую популярность приобретают адаптеры для мотоблоков МТЗ. Они значительно дешевле остальных и сочетаются практически с любыми видами дополнительного навесного оборудования. Самодельный адаптер к мотоблоку можно собрать своими руками, используя чертежи и схемы соединения, которые подробно изложены на нашем сайте. Здесь же описано устройство и технические характеристики каждого образца.

Модель адаптерного устройства включает в себя колеса в количестве 2 штук, сидение водителя, трубы, металлические листы и уголки:

  1. Работу над созданием адаптера к мотоблоку МТЗ начинают с составления плана устройства.
  2. Приступают к самостоятельному изготовлению некоторых видов оборудования. Начинают с основания – рамной конструкции. При помощи сварочного аппарата металлические трубы соединяются между собой. На конце поперечная труба должна быть большей длины для будущей установки колес.
  3. Следующий этап – создание кузова. Из листового металла вырезаются борта с высотой не более 30 сантиметров.
  4. Подбирается сидение и крепится на раму.

Важно! На данном этапе создания конструкции сидение выбирается мягкое и комфортное, чтобы потом не пришлось переваривать конструкцию.

Многофункциональный модуль, выполненный с душой, никогда не подведет, а урожай выращенный и собранный с его помощью покажется намного вкуснее, чем тот, что продается на рынке от других производителей.

Лучшие серийные мотоблоки МТЗ и возможное навесное оборудование

Мотоблок МТЗ — это серия техники, которая выпускалась минским тракторным заводом для выполнения сельскохозяйственных, строительных и коммунальных работ.

Устройство и технические характеристики моделей мотоблоков МТЗ

Данное устройство работает при любых температурных и погодных условиях. Также его можно модернизировать своими руками.

Технические характеристики мотоблоков МТЗ не уступают аналогичным моделям иностранного производства.

МТЗ-05

Технические показатели мотоблока МТЗ-05:

Тяговый класс0,1
Габариты, м1,8*0,85*1,07
Дорожный просвет, м0,3
Максимальная скорость движения, км/ч10
ДвигательДизельного типа, 5 лошадиных сил
Модель мотораУД-15
Объем бака, л5
Средний расход топлива, л/ч0,35
Тип сцепленияМногодисковый
МуфтаФрикционная
УправлениеРучное
Количество передних передач4
Количество передач заднего хода2
Номинальная частота вращения маховика, об/мин1000
Межколесная блокировкаДа
Вес, кг135

Данная техника предназначена для следующих видов работ:

  • вспашка грунта небольшой плотности;
  • боронование;
  • культивация;
  • междурядная обработка различных овощных культур (благодаря конструкции, в которой отсутствует рама, во время обработки растения не повреждаются);
  • транспортировка грузов, вес которых не превышает 500 кг.

В комплектацию входит инструкция по эксплуатации, в которой подробно расписаны все возможности этого технического средства и меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время выполнения работ.

МТЗ-06

Показатели техники МТЗ-06:

МоторКарбюраторного типа с системой воздушного охлаждения
Мощность5,5 лошадиных сил
Тип сцепленияФрикционный, многодисковый
Тип коробки передачМеханический
Количество скоростей4 передние передачи

2 задние передачи

Тип колесПневматический
Ширина колеи, мДо 0,7
Расстояние дорожного просвета, м0,7
Глубина обработки почвы, м0,3
Вал отбора мощностиДа
Номинальная частота вращения маховика, об/мин1000
Тип управленияРулевой
Радиус разворота, м1
Объем бака для горючего, л6
Максимальная рабочая скорость, км/ч15
Тип дифференциалаШестеренчатый
Гарантия1 год
Габариты техники, м1,8*0,86*1,07
Масса, кг135

Данная модель — это техника производства МТЗ с двигателем, работающим на дизельном топливе, и со встроенной системой охлаждения воздушного типа.

На мотоблок можно установить дополнительное оборудование, например грунтозацеп, окучники, фрезы и т.д. Дополнительное оборудование присоединяется при помощи троса сцепления.

МТЗ-08

Технические показатели модели 08:

ДвигательGX240K1S1 Honda
Расстояние дорожного просвета, м0,29
Радиус поворота, м1
Колея, мДо 0,7
Рабочая температура-20°…+30°С
Передачи переднего хода4
Передачи заднего хода2
Максимальная рабочая скорость движения, км/ч11,6
Номинальная частота вращения маховика, об/мин1200
Мощность двигателя9 лошадиных сил
Муфта сцепленияМногодисковая с ручным управлением, работающая на масле
Тип коробки передачМеханический
Расход топлива, г/квт. ч319
Максимальная масса перевозимого груза, кг650
Колесная формула2*2
Вал отбора мощностиДа
РеверсДа
Размеры, м1,78*0,85*1,07
Вес, кг176

Для присоединения дополнительного оборудования в конструкции предусмотрена специальная сцепка.

На верхней крышке корпуса находится штанга рулевого типа, на ней расположены органы управления мотоблоком. Силовая передача мотоблока состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач.

МТЗ-09

Данная модель мотоблока имеет следующие характеристики:

Габариты, см178*84,6*107
Расстояние дорожного просвета, см30
Минимальный радиус поворота, см10
Колея, смДо 70
Класс тяги0,1
Топливный бак, л6
Материал корпусаЧугун
Максимальная скорость движения, км/ч12
Максимальный вес прицепа, кг650
Расход горючего, г/кВт319
ДвигательHonda GX270
Количество цилиндров1
КолесаПневматические
Масса, кг176

Среди плюсов данной модели можно выделить:

  • Неприхотливость к топливу. Силовая установка работает на бензине АИ-92 и АИ-95.
  • Надежный корпус, выполненный из чугуна.
  • Предусмотрена возможность регулировки оборотов двигателя.
  • Нет тросов.
  • Низкий уровень шума во время выполнения работ.
  • Эргономичная рукоятка.
  • Широкий выбор дополнительного оборудования. Например, почвенная фреза, универсальный окучник, навесной отвал и т.д.
  • В цилиндре есть чугунная гильза, что дает возможность использовать агрегат в тяжелых условиях.

МТЗ-12

Технические показатели тяжелого мотоблока МТЗ-12:

Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный
Система охлажденияВоздушная
Мощность мотора11 лошадиных сил
Количество передач вперед4
Количество передач назад2
Тип дифференциалаШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
СцеплениеМногодисковое
УправлениеРучное
Максимальная скорость движения, км/ч9,6
Колея, смДо 70
Глубина обработки грунта, см30
Максимальный вес прицепа, кг650
Вал отбора мощностиДа
Скорость валового вращения, об/мин1000
Размер колес, см15*33
Габариты, м1,89*0,85*1,01
Масса, кг148

Мотоблок оснащен пневматическими колесами и рукояткой, которую можно отрегулировать по высоте и углу наклона. Здесь установлена механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен.

На МТЗ 12 можно установить множество дополнительного оборудования, вес которого не должен превышать 30 кг, например, это может быть, окучник, снегоочиститель, культиватор и т.д. Также предусмотрена возможность переделать технику в мини-трактор.

Ремонт и модернизация

Ремонт мотоблока МТЗ предусматривает: замену двигателя, регулировку сцепления, ремонт КПП, замену маслу, устранение утечек и т.д.

Все запчасти находятся в свободном доступе, что помогает сократить время, затраченное на ремонт техники.

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ

Если у техники есть собственный генератор, то необходимо лишь установить фонарь. Для этого нужно подготовить:

  • электрическую дрель;
  • паяльник;
  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • кусачки;
  • термоусадочную трубку;
  • электрический кабель;
  • фару;
  • габаритные и поворотные фары.
  1. К корпусу прикрутить основание осветительных приборов.
  2. Фару вынести на отдельный кронштейн.
  3. На рулевую колонку установить кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Зафиксировать их хомутами.
  4. Протянуть электрический кабель в гофрированную трубку, а саму трубку притянуть к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  5. Присоединить провода к генератору и клеммам.
  6. Запустить двигатель и проверить работоспособность осветительной системы.
  7. Все скрутки и места соединения изолировать.

Для того чтобы освещение было постоянным даже при небольшой нагрузке, рекомендуется установить стабилизатор.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Существует несколько вариантов масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока:

  1. API CJ-4. Используется для агрегатов мощностью 10-12 лошадиных сил.
  2. API CH-4. Оно подходит для четырехтактных двигателей, работающих на дизеле.
  3. API CF-2. Данный вариант подходит для техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях. В составе есть присадки, которые защищают внутренние детали двигателя от быстрого износа.

Заливать масло в коробку нужно до обозначенной отметки, не проливая его.

Как утяжелить мотоблок

Чтобы самостоятельно утяжелить агрегат, необходимо подготовить:

  • 2 гири по 5 кг;
  • 2 блина по 10 кг;
  • 2 корзины сцепления, взятые от автомобиля или трактора;
  • кусок шестигранного полнотелого профиля;
  • 2 мотоблочные шплинты.
  1. От профиля отрезать 2 куска по 5 см каждый. Просверлить в них отверстия для шплинтов.
  2. Прикрепить отрезанный кусок к блинам от штанги.
  3. Вставить шестигранник в отверстие от грифа и приварить его.
  4. Прикрепить корзину сцепления к блину при помощи сварки.
  5. Присоединить к сцеплению гирю.
  6. Все покрасить и дать краске высохнуть.
  7. Проделать те же действия для второго колеса.

Такой метод позволяет сделать мотоблок тяжелее на 50 кг.

Можно добавить вес корпусу техники:

  1. Изготовить каркас или взять блин (25 кг) и приварить его к корпусу, а затем закрепить болтом.
  2. В каркасе нужно прорезать отверстие для слива масла.

Навесное оборудование

К мотоблокам можно присоединить широкий спектр навесного оборудования, например культиватор, тракторный адаптер, борон и т.д.

Адаптеры

Адаптер к мотоблоку МТЗ устанавливается для удобства водителя. Такое оборудование позволяет пользователю работать в положении сидя, а не стоя. Оно помогает увеличить скорость работы, например, если раньше скорость была 5 км/ч, то с адаптером она увеличится до 10 км/ч.

Прицепы

Данное дополнительное оборудование используется для транспортировки малогабаритных грузов.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть следующими:

Такое оборудование способно перевозить грузы массой до 350 кг.

Фреза

Почвофреза — это оборудование, предназначенное для эффективного культивирования плотных и тяжелых грунтов, удаления сорняков путем наматывания.

  • шестизубчатая;
  • семизубчатая;
  • внутренняя;
  • наружная;
  • разборная.

Оборотный плуг необходим для вспахивания почвы. Он крепится к мотоблоку при помощи сцепки.

Регулировка плуга включает в себя:

  • регулировку заглубления;
  • регулировку угла наклона самого агрегата и полевой доски относительно носа лемеха.

Копалка

Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.

Схема картофелекопателя включает в себя такие детали, как:

  • сошка;
  • полевая планка;
  • наконечник-лапа культиватора;
  • зубья.

Чтобы сделать копалку самостоятельно, нужно:

  1. Вставить выходную ось копалки в левое боковое отверстие кожуха.
  2. Выполнить монтаж звездочки с подшипником, кольца для распорки и промежуточной распорной втулки.
  3. Вставить входную ось в отверстие кожуха справа.

Косилка

Роторная косилка необходима для скоса травы.

Плюсы данного дополнительного оборудования:

  • скошенная растительность укладывается в валки;
  • диски имеют простую конструкцию;
  • его легко ремонтировать.

Снегоуборщик

Используется для расчистки дорог и участков от снега в зимний период. Рекомендуемый режим работы — 4 км/ч.

Во время эксплуатации необходимо учитывать толщину снежного покрова.

В инструкции снегоуборщика прописано, на какую толщину заноса рассчитан ковш.

Что можно сделать своими руками

Самостоятельно можно сделать следующее дополнительное оборудование для мотоблока:

  1. Грабли для скоса травы. Широкую полосу листового железа нужно нарезать на отрезки по 10 см и приварить их к пластине в несколько рядов с интервалом 3-4 см. К этой же пластине приварить длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Для плавности хода самодельные грабли можно дополнить роликами.
  2. Отвал для очистки территории от снега. Его делают из 2 сваренных вместе кусков швеллера. Снегоуборщик крепится к передней части корпуса при помощи болтов.
  3. Тележка и прицеп. Тележку можно сделать из уголка, швеллера и старых колес от автомобиля, а прицеп — из металлических профилей и досок.
  1. Его делают из металлического профиля, длиной от 160 до 180 см.
  2. Поперек профиля приваривают еще один профиль (50-60 см).
  3. К первому профилю приваривают раскосы (длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции).
  4. К раме присоединяют рычаг управления при помощи сварочного аппарата.
  5. Сиденье прикрепляют на опору.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость агрегатов МТЗ:

0506080912
От 25000 рублейОт 40000 рублейОт 55000 рублейОт 70000 рублейОт 75000 рублей

Владимир, 52 года, Екатеринбург: «Покупал мотокультиватор 09Н в 2015 году за 72000 рублей. Использую его для подготовки к пахоте и для уборки снега. Хороший агрегат, могу отметить ускоренные шестерни и мощный двигатель. Из минусов — утечка масла спустя 2 года эксплуатации».

Павел, 37 лет, Москва: «Приобретал тяжелый мотоблок 2 года назад. Есть проблемы с переключением передач и отключением блокировки дифференциала. С сельскохозяйственными работами на дачном участке агрегат справляется хорошо. Дополнительно покупал адаптер, проблем с установкой не возникло».

Алексей, 41 год, Саратов: «Модель 06 — это неплохой помощник для выполнения работ на дачном участке. Покупал в 2015 году. Через год начала барахлить коробка передач, пришлось ее заменить. Для зимы приобрел навесы для чистки снега. Отвал брать побоялся, взял ротор».

Виталий, 39 лет, Воронеж: «Покупал МТЗ 09Н для подготовки почвы к посадке. Агрегат хорошо справляется с рыхлением, боронованием, окучиванием грунта. Из минусов отмечу, что были проблемы с установкой фрез — туго входили в пазы. Плюс — экономный расход топлива».

Борис, 36 лет, Челябинск: «Использую мотоблок 08 уже 4 года. Для обкатки потребовалось 3 дня. Это хорошая техника, но есть несколько минусов, например нечеткое переключение передач и сложность установки адаптера».

Выбираем адаптер для мотоблока

Часть I

Сначала человек взял палку копалку и начал заниматься обработкой земли. Палка со временем эволюционировала до ручной лопаты и стало жить легче. Процесс двигался вперед и появились двигатели внутреннего сгорания, а за ними следом и самоходные трактора – мотоблоки. С появлением мотоблока жизнь вообще стала прекрасна, но рано или поздно, наступает момент, когда ходить за мотоблоком становится совсем не комфортно. И сегодня мы наблюдаем тенденцию, при которой потребитель желает работать еще более комфортно, так скажем сидя на кресле и управляя техникой. Эра ходьбы пешком за мотоблоком заканчивается, наступает новая эра – мотоблоки с адаптером.

Сегодня мы рассмотрим варианты адаптеров для различных мотоблоков, рассматривать мы будем не только пахотные адаптеры, но и ездовые модули. Но для начала, разберемся с конструктивными особенностями адаптера. По сути, адаптер состоит из рамы, кресла оператора, устройства для соединения с мотоблоком, подъемного механизма сцепного устройства, колес и тормозной системы. Каждый из этих элементов, при выборе, принципиально важен. Поэтому производители этих устройств, как правило указывают модели мотоблоков, с которыми можно агрегатировать тот, или иной адаптер. Конечно, любой уважающий себя изготовитель стремиться унифицировать товар под максимально широкий модельный ряд, поэтому постоянно появляются все более производительные и высокотехнологичные агрегаты. В Беларуси, по каким-то неизвестным мне причинам, большинство как пользователей мотоблоков, так и новоиспеченных покупателей вообще не имеют понятия, что существуют адаптеры, способные облегчить их труд, поэтому мы, компания promtoblok.by будем информировать вас в данной статье, какие бывают адаптеры и какой из них наиболее оптимально подойдет для того, или иного мотоблока.

Адаптер Целина ПМ-05

Начнем, пожалуй, с самого простого, классического, варианта адаптера, основное назначение которого, это ездовые качества и возможность работать с пассивным навесным оборудованием. Представляем вашему вниманию адаптер Целина-ПМ-05. Данный адаптер имеет достаточно простую компоновку: рама, ленточные тормоза, кресло оператора и подъемный механизм. Производится данный адаптер на заводе в России «Академия инструмента». Может комплектоваться колесами 4.00х10 либо 19х7.00*8. Конструкция достаточно простая, но в то же время надежная и неприхотливая в обслуживании. Основные жалобы покупателей связаны со слабыми тормозами, и достаточно простой системой плавающей навески. Адаптер имеет регулировку сидения, что позволит потребителю использовать тяжелой навесное оборудование, и при подъеме, оно не будет упираться в кресло. С адаптером целина-ПМ-05 можно использовать как пассивное навесное оборудование, так и активное. Однако, активную навеску можно устанавливать только в случаях, когда активное навесное агрегатируется на дышло, а оно расположено спереди мотоблока. Как правило, это мотоблоки серии МБ, Нева, Агат, Ока, Целина, Авангард и Мобил К. А вот мотоблоки с ВОМ, не смогут работать в паре с адаптером и активным навесным, так как ВОМ находится сзади мотоблока, там же и сцепное устройство, соответственно.

– Целина-ПМ-05 агрегатируется с мотоблоками: ОКА, Агат, Авангард, Нева, Мобил К, Целина

– Навесное оборудование для работы с адаптером Целина-ПМ-05: плуг, окуник, двойной окучник, рыхлители, пропольники, борона, пассивные картофелесажалки и картофелекопалки, картофелевыкапыватель. Из Активного навесного оборудования: косилка роторная Заря, снегоуборщик, лопата отвал, щетка коммунальная.

– Для адаптера ПМ-05 доступны: удлинители осей, утяжелители колес, грунтозацепы.

Адаптер для мотоблока АМ – мало чем отличается от предыдущего, сделать по аналогии с Целиной, обладает теми же свойствами и характеристиками. Может комплектоваться колесами 4.00×8, 4.00х10, 5.00х10, 5.00х12. Агрегатируется с мотоблоками серии МБ, можно так же подсоединять тяжелые мотоблоки: МоторСич, МТЗ, Grasshopper. По стоимости адаптер АМ немного дороже. Но в пределах 400-500 рублей.

Адаптер АПМ 350 ПРО

Следующий адаптер, выпускается на Гагаринском заводе в России и называние у него АПМ-350 ПРО. Назначение данного агрегата фактически такое же, как и у АМ и Целины. Но есть одна небольшая особенность. Данный адаптер имеет возможность регулировки по длине и по высоте. Это было специально сконструировано для универсализации при подключении мотоблока любого класса. Так с АПМ-350 ПРО могут работать все типы мотоблока, от легкого класса и заканчивая тяжелым классом. С точки зрения функциональности, данный агрегат ничем не отличается от адаптеров выше, стоимость в полной комплектации превышает 500 рублей. Однако, недостаток цены компенсируется возможностью работать с различными мотоблоками, часто мы слышим, что у потребителя 2 мотоблока, средний и тяжелый, а с адаптером он хочет работать и на том, и на том.

Так вот 350 ПРО полностью дает такую возможность. Кроме этого, поскольку адаптер выпускает предприятие, которое производит мотоблоки Мобил К, для них была разработана специальная приставка для работы с роторной косилкой, в отличие от классических адаптеров, при кошении травы, на разворотах, нет возможности поднимать косилку над полем, в данном адаптере, при помощи этой штанги, вы можете передвигаться на мотоблоке с адаптером к участку покоса не снимая косилку, а на разворотах совершать подъем косилки. Но, данная опция возможно только для мотоблоков Мобил К и вероятнее всего для мотоблоков АГАТ (Салют 5), эту теорию мы пока не проверяли.

Адаптер с кузовом АПМ 350

Следующей уникальной разработкой, которой может похвалится Гагаринский завод, называется адаптер-ездовой модуль- прицеп АПМ-350 с кузовом. Хочу обратить особое внимание на данный адаптер. Ситуация такова, сегодня, обращаясь в наш интернет магазин PROmotoblok.by за покупкой мотоблока, большинство потребителей покупают мотоблок сразу с прицепом. Стоимость прицепа составляет порядка 500-700 рублей, в зависимости от массы перевозимого груза. В классическом исполнении это 260 кг., 500 кг. Дело в том, что со временем потребитель начинает уставать, двигаясь пешим порядком за мотоблоком и он задумывается об адаптере. Я предлагаю каждому покупателю мотоблока с прицепом подумать при покупке основательно и сразу приобрести адаптер с кузовом АПМ-350. Стоимость такого адаптера будет немного выше чем просто прицепа, но значительно ниже чем отдельно купить прицеп и отдельно адаптер. Грузоподъемность кузова составляет 350 кг, размеры кузова составляют 80 х 100 см. Дополнительно можно наращивать борта. АПМ-350 состоит их рамы, плавающего навесного, сидения, кузова, оснащен ленточными тормозами. Агрегатируется с мотоблоками МБ: АГАТ, ОКА, НЕВА, АВАНГАРД, Целина. На АПМ-350 в тандеме с ременными мотоблоками типа МБ можно использовать любое пассивное оборудование, а также активное. Можно использовать и с мотоблоками у который есть ВОМ: УГРА, МТЗ, но с этими мотоблоками будет невозможно использовать активную навеску, только пассивные инструменты: плуг, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватели и т.д. Конструкция данного адаптера поистине уникальная, на сегодняшний день является универсальной для большинства мотоблоков, а также самой выгодной с точки зрения цена-функциональность-качество.

Полноприводной адаптер АМПК-1 для мотоблоков УГРА

Полноприводной адаптер АМПК-1. Это уникальная для рынка разработка ПАО «Кадви», которая агрегатируется только с мотоблоками УГРА. УГРА – это мотоблок с ВОМ (Валом отбора мощности), в отличие от других мотоблоков с ВОМ, на УГРЕ их 2 шт. Верхний и нижний (ведущий и ведомый). Верхний предназначен для подключения навесного оборудования, а нижний был разработан как раз для подключения к адаптеру АМПК-1. Нижний ВОМ передает крутящий момент на редуктор адаптера и таким образом мы получаем уникальную конструкцию полноприводного мототрактора УГРА. Сам по себе адаптер стоит относительно не дорого, однако характеристики, которые мы получаем в конечном итоге стоят каждый рубль, потраченный на него. По первых это очень высокая проходимость независимо от почвы, данный адаптер можно использовать не только в пахотных целях, но и передвигаться на бездорожье. Особо высокую оценку поставили в первую очередь потребители активного отдыха, охотники, лесники, грибники и рыболовы.

Имея мотоблок УГРА и адаптер АМПК-1 можно забираться в самые труднодоступные уголки природы, тяговое усилие и полный привод позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье. Что касается использования на участке. Любой пассивное навесное оборудование можно подсоединить на плавающее сцепное устройство. Плуги, окучники, рыхлители, пропольники, картофелекопалку, картофелесажалку, картофелевыкапыватель, лопату отвал, прицеп до 500 кг. Единственное что опечаливает, это невозможность использования роторной косилки, снегоуборщика, щетки, выбрационной картофелекопалки. В этом случае придется разъединять мотоблок с адаптером и работать в пешем порядке. Многие начинают сравнивать мототрактор (мотоблок + адаптер) УГРА с минитрактором, потому что конструктивно, он имеет практически тот же самый функционал. Но, на адаптере можно использовать мотоблочное навесное оборудование, которое в несколько раз дешевле тракторного, второе, даже самый дешевый минитрактор будет стоить в 3 раза дороже. АМПК-1 состоит из: рамы, сидения оператора, приводного кардана, редуктора, плавающей системы сцепного устройства, тормозной системы, колес.

На выбор предлагаются 2 варианта: колеса 4.00 х 10 и 19 х 7.00*8. На данный момент ПАО «Кадви» отгружает адаптеры АМПК-1 только по предварительному заказу, так как спрос настолько высокий, что приходится ждать несколько месяцев. В нашем магазине есть в наличии ограниченная партия АМПК-1, по возможности, мы стараемся максимально оперативно влезть в данную очередь, чтобы в Беларуси они всегда были в наличии.

Часть II – ездовые модули и адаптеры

Компоновочный модуль КВ-2 для мотоблоков АГАТ (Салют)

Все мы знаем такой замечательный бренд как АГАТ, он же Салют 5. В свое время, компания выпускала мотоблоки под брендом Салют 5 которые по сей день совершенно не нуждаются в рекламе. Мотоблок родом из СССР оказался настолько идеальным, что о нем начинают слагать легенды, оно и понятно, шестеренчатый редуктор, идеально подобранные передаточные числа в КПП, низкий и слегка смещенный вперед центр тяжести позволяют работать на мотоблоке одной рукой. Высочайшая надежность и качество продукции сделали свое дело. Позже, завод АГАТ начал выпуск салют 5 под другим брендовым именем – «АГАТ». Они ничего не меняли в итак идеальной конструкции, лишь разнообразили количество импортных двигателей. Поэтому сейчас, салют 5 выпускается под брендом АГАТ.

Чуть позже компания решила создать и свой ездовой адаптер. Решили внести в конструкцию рулевой редуктор для удобства пользователя. Название для агрегата было выбрано КВ-2. Представляем вашему вниманию ездовой адаптер КВ-2 для мотоблока Агат (салют 5). Сейчас, познакомившись поближе с данным адаптером, мы обратили внимание на один из самых важных просчетов предприятия. Они не установили на свой ездовой модуль плавающее сцепное устройство, что сильно ограничило его функциональные возможности. А точнее сказать, не просто ограничило, а фактически уничтожило столь замечательный проект. Мы долго вели переговоры с заводом изготовителем, но в ответ они развели руками, в свою очередь сообщив нам, что собираются конструировать совершенно другой модуль, в котором учтут все. Мы ждали до середины 2019 года, нам представили новую модель мотоблока под названием «Гвер».

Нет никакого смысла пытаться сейчас найти в поиске что такое ГВЕР, это фактически невозможно. Но на мое усмотрение предприятие сделал еще более неудачный проект. Сейчас расскажу почему. Вместо того, чтобы доработать КВ-2 и исправить этот существенный недостаток, надо было просто доработать КВ-2 и снабдить его плавающим сцепным устройством (кстати наша компания promotoblok.by будет заниматься данной разработкой, надеюсь в ближайшем времени у нас это получится, в этом случае мы сможем предложить потребителю самый функциональный и продуманный агрегат по очень демократичной цене), они выпустили даже не мотоблок с модулем, они выпустили рамную конструкцию, в которую просто установили редуктор и двигатель от мотоблока. Все это привязали к раме, сделали переднюю навесную систему и заднюю навесную систему, при этом не дали выбора двигателей, установив туда только Lifan на 6.5 л.с. Завод конечно нашел своих покупателей и выпускает Гвер только по предварительному заказу, под конкретного потребителя, однако вся конструкция у меня вызывает массу вопросов. Ведь когда мы имеем мотоблок, мы можем агрегировать к нему активное навесное оборудование, если мы его соединяем с адаптером, мы получаем возможность работать сидя с пассивным навесным оборудование и с некоторым активным навесным. В случае агрегатирования мотоблока АГАТ с модулем КВ-2, вы просто получаете возможность передвигаться сидя и таскать за собой телегу, это к сожалению, все, что он может. Но при внесении плавающей системы навесного, ситуация кардинально изменится, тогда мы получим потрясающий продукт, который подойдет и для пассивного навесного, для перевозки грузов, для передвижения по пересеченной местности. Особенно здорово придумали ребята из России, нацепив на данный тандем колеса от ВАЗ, которые подходят как к мотоблоку, так и к адаптеру без каких-либо доработок. На сегодняшний день, в заводском исполнении модуль КВ-2 подойдет для тех, кто очень много занимается перевозкой грузов, а также предпочитает поездки по пересеченной местности, т.е. фактически его можно использовать как транспортное средство.

Адаптер передний “ТАНДЕМ” ПМ-06 “Целина”

Адаптер передний “ТАНДЕМ” ПМ-06 “Целина” представляет собой пахотно-ездовой модуль с плавающим сцепным устройством сзади и кузовом спереди. Рулевое управление организовано через редуктор, т.е. поворот осуществляется через рулевое колесо. Данный модуль агрегатируется с мотоблоками МБ серии: ОКА, АВАНГАРД, Нева, Целина и АГАТ. Основное отличие от стандартных адаптеров, в том, что модуль этот является передним. А это означает, что вы получает привод на заднюю ось, ось мотоблока. При передвижении по грязи и скользкой дороге это конечно дает серьезное преимущество над классическими адаптерами, которые подключаются сзади мотоблока, таким образом мы получаем привод на переднюю ось.

С другой стороны, любое преимущество за собой тянет и определнные недостатки. Самый существенный недостаток ПМ-06, это подключение мотоблока при помощи дышла, т.е. та часть на которую навешивается активное оборудование. И если в случае АПМ-350, АПМ-350 ПРО, АМ и Целина ПМ-05 можно подключить косилку, снегоуборщик, щетку, то в случае с ПМ-06 “Целина” – это сделать вообще невозможно. В итоге мы получаем, условно, мототрактор и можем использовать его с пассивным навесным оборудованием: плуги, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватели, картофелесажалку, картофелекопалку и т.д. Передний кузов достаточно скромных размеров, самосвальный, грузоподъемность максимальная 300 кг. Кому подойдет данный адаптер? Да в принципе для всех, он получился очень маневренный, обладает достаточной проходимостью, но слегка уступает по функциональности классическому адаптеру. Стоимость его достаточно кусачая, но и жизнь с таким адаптером станет проще и веселее.

Часть III – наши планы

Адаптеры КТЗ-02 и КТЗ-03

В ближайшем будущем в наших планах предложить вам такие адаптеры как КТЗ-02 и КТЗ-03, производство которых осуществляется в России. Это достаточно продуманные адаптеры для большинства мотоблоков, которые завоевали сердца потребителей из России. Надеемся, что наши переговоры с компанией КТЗ пройдут успешно и весной 2020 годы они поступят в наш магазин. Поэтому купить адаптер КТЗ в Беларуси станет реальностью, а не мечтой.

Если с легким и средним классом мотоблоков все понятно, для них выпускается приличное количество различных адаптеров и модулей, то вот для тяжелой техники на рынке Беларуси практически ничего нет. Поэтому мы обратили внимание, на очень интересную и актуальную разработку от Украинской компании «BULATOCHKA». Они занимаются разработкой очень интересного адаптера для тяжелых мотоблоков МТЗ, МоторСич, Grasshopper.

При этом, они решили не ограничиваться только плавающим сцепным устройством, они пытаются, через карданный вал, передать крутящий момент от ВОМ на сам адаптер. А это означает, что вся активная навеска для тяжёлых мотоблоков сможет работать через ВОМ адаптера, кроме этого, пассивная навеска так же имеется на данном адаптере. Рулевое упавление организовано через редуктор, и уникальность данной конструкции в том, что адаптер агрегатируется к мотоблоку сзади, и колеса от рулевого управления вращаются именно задние, что придает высокчайшую маневренность этому крупному адаптеру. По сути, если ребятам удастся реализовать полностью свой проект, мы получим адаптер, который изменит мотоблок в кардинальном смысле и своем понимании. Возьмем к примеру мотоблок МТЗ, цены на них начинаются от 2000 с копейками, при этом есть варианты выбора мотора на 9 и 13 л.с., если в противовес мы поставим минитрактор МТЗ с таким же мотором на 13 л.с., получим стоимость в районе 7000 +. Но, опять же, если ребята реализуют этот проект в полном объеме, мы получим адаптер с мотоблоков в пределах 3500 рублей, который ничем, совершенно ничем не будет уступать по функционалу минитрактору, при этом, навесное оборудование будет агрегатироваться именно мотоблочное, а оно на порядок ниже по стоимости тракторного. Я искренне и с нетерпением жду, когда наши партнёры из Украины предоставят готовый вариант этого адаптера для того что бы привезти их в Беларусь и предоставить вам, дорогие наши покупатели. Надеюсь к весне 2020 вы сможете купить адаптер БУМ-4 в нашем интернет магазине.

Ссылка на основную публикацию