Колеса и грунтозацепы для мотоблока МТЗ. Обзор, характеристики

Обзор колес, грунтозацепов, сцепок для мотоблоков МТЗ. Самодельные конструкции. Видео обзоры

Обзор колес

Одними из самых важных составляющих элементов Беларусов являются колеса и сцепное устройство. Эффективность использования навесного оборудования напрямую зависит от качества сцепки, которая играет главную роль при соединении мотоблока и навески, а также соответствующих колес, которые различаются на пневматические и грунтозацепы.

Размеры и типы колес

Приобрести колеса можно уже в комплекте с диском, камерой и резиной. Для того, чтобы прикрепить их к Беларусу понадобиться 4 болта. Сделать это сможет любой человек, даже тот, кто никогда не раньше не пробовал заниматься подобными делами. Чтобы не ошибиться с выбором резины, необходимо обратить внимание на 3 важные составляющие характеристики: высота, ширина и вес.

Размер колеса 19х7-8

Этот размер является одним из самых востребованных, так как устанавливается на тяжелые мотоблоки типа МТЗ 09Н, работающие с тяжелым навесным оборудованием. С их помощью мотоблок с фрезами или двумя плугами можно легко развернуть, передвинуть или перекатить с места на место.

Благодаря рельефному и высокому протектору на резине, мотоблок МТЗ обладает устойчивостью и способен выдерживать немалое давление навесного оборудования и не буксовать в рыхлой и влажной почве. Целесообразнее использовать колеса с таким размером при обработке твердых почв и целины, потому что другая резина просто не выдержит нагрузку.

Размер колеса 4х10

Диаметр этого типа резины немного меньше, но благодаря высокому протектору, обеспечивающему хорошее сцепление с поверхностью почвы, колеса позволяют мотоблоку быть устойчивым и эффективно справляться с поставленными задачами.

На сельскохозяйственном рынке представлены и другие модели колес, которые можно устанавливать на МТЗ 09Н: 5х10, 5х12, 6х12 с похожими характеристиками. Но существует проверенная закономерность, чем шире и больше по размеру колесо, тем боле нагрузок оно способно выдержать. И устанавливать их надо исходя из предстоящих задач.

Использование третьего колеса

Установка третьего колеса в качестве приставки производится для того, чтобы придать мотоблоку большей сбалансированности и повысить маневренность. Нельзя сказать, что на двух колесах мотоблок МТЗ неустойчив на почве, но с приставкой в виде третьего колеса его характеристики повышаются.

Некоторые умельцы, стараясь модернизировать свой агрегат, устанавливают на него третье колесо, превращая мотоблок в трехколесный минитрактор. Конструкция проста, но при использовании адаптера очень удобна в эксплуатации и позволяет экономить силы. Однако специалисты рекомендуют не делать из Белоруса трехколесный велосипед, а установить сразу два передних колеса и сделать из ведущими, чтобы облегчить подъем на горку или использование тяжелого навесного оборудования.

Самодельная конструкция

Не всегда у владельцев МТЗ хватает материальных ресурсов на приобретение разнообразного ряда навесного оборудования, не говоря уже о том, чтобы купить новые шины для придания агрегату универсальности. Не стоит огорчаться, а можно, как всегда, проявить смекалку и использовать универсальные автомобильные колеса.

Важно знать, что крепления у шин для мотоблока и для автомобиля одинаковые, поэтому берется любой схожий диаметр. В качестве аналога могут подойти колеса от Жигулей, Запорожца или Москвича, так как выпускались практически в одно время. Достоинством мотоблоков МТЗ является возможность использовать практически любую резину. Однако следует помнить, что работать придется на влажной почве, поэтому сильно изношенный протектор завязнет в грязи.

Грунтозацепы

Использование грунтозацепов целесообразно там, где резина не справляется с прохождением по влажной почве, а также в тех случаях, нагрузка на мотоблок достаточно велика. Выглядят грунтозацепы как колесные диски с перекладинами, приваренными по периметру в виде елочки. Эти пластины врываются в землю при движении, цепляются за нее и не дают пробуксовывать. Такая возможность обеспечивает хорошее сцепление с землей и равномерное продвижение по участку.

Для того, чтобы ощутить эффективность от использования грунтозацепов, необходимо провести их правильную установку. Елочка должна быть направлена острыми концами вперед, чтоб легче проникать и фиксироваться в земле.

Если обратить внимание на цену, то пневматические колеса и грунтозацепы находятся в одной категории. Однако использовать их необходимо только целенаправленно. Они не приспособлены для езды по грунтовой дороге. Поэтому приобретать придется оба варианта.

Самодельные варианты

Сварить самодельные грунтозацепы не представляет сложности, потому они очень просты в конструкции. Ниже представлены чертежи с предположительными размерами, которые при желании можно изменять.

Чертежи легко читаемы, но при изменении размеров, соблюдайте пропорции.

Видео обзор, где демонстрируется изготовление грунтозацепов из подручных материалов

Для тех, кто не желает тратить время и деньги, есть выход из ситуации и возможность улучшить сцепление с дорогой мотоблока простым и действенным методом. А именно, изготовить упрощенную версию грунтозацепов. Используйте для этих целей цепи. Не стоит ожидать от этой конструкции большой надежности, потому как через время цепи могут лопнуть. Но на непродолжительный срок воспользоваться таким вариантом можно, особенно, если используются колеса с протертой резиной.

Сцепное оборудование

Для того, чтобы корректно прикрепить навесное оборудование к мотоблоку МТЗ и при этом добиться определенной эффективности в его использовании, необходимо воспользоваться сцепкой. Если отнестись халатно к вопросу крепления навески, то можно не только поломать мотоблок, но даже травмироваться.

Существуют такие навески, которые цепляются непосредственно к ВОМ на агрегате, но большая часть из них все таки использует сцепку.

Различают несколько видов сцепки:

  1. Универсальное сцепное устройство СЦ-00010. Благодаря особенностям конструкции, с помощью этой сцепки, можно соединять различные мотоблоки с широким рядом навесного оборудования. Выпускается СЦ на сморгонском заводе, поэтому для мотоблоков МТЗ и 09Н в частности она подойдет. С ее помощью можно подключать:
    • Окучники;
    • Картофелекопалки/сажалки;
    • Отвалы и снегоочистители;
    • Фрезы, культивирующее оборудование и бороны;
    • Щетки для очистки улиц.

Перед приобретением оборудования изучите имеющуюся сцепку. В случае ее отсутствия подбирайте исходя из параметров имеющегося мотоблока МТЗ.

  1. Сцепка для плугов. Подобное устройство используется только для подключения плугов. Возможность подключения одновременно двух плугов увеличит эффективность в работе и значительно сократит время обработки участка.
  2. Самодельный вариант. Для подробного ознакомления с вариантами создания сцепного устройства желательно обратиться на тематические форумы, где специалисты делятся своими советами.

Ниже представлен приблизительный чертеж сцепки

Видео обзор

Видео обзор, предоставленный владельцем мотоблока МТЗ, демонстрирует пошаговое изготовление сцепки

При соблюдении всех этапов, результат должен порадовать.

Важно обратить внимание, что необходима качественная сборка, так как при подключении тяжелого оборудования сцепка должна выдержать высокое давление.

Колеса и грунтозацепы для мотоблока МТЗ. Обзор, характеристики

Мотоблок сегодня необходим каждому, кто в той или иной мере занимается сельским хозяйством. Обладающие небольшими размерами и мобильностью мотоблоки МТЗ Беларус позволяют быстро и эффективно обрабатывать почву на самых разных участках, легко и без усилий подготавливать почву под высадку растений, убирать сорняки, производить вспашку. Мотоблоки этого производителя пользуются большим спросом за счет превосходного сочетания цены и качества, своей функциональности и универсальности. Это надежные и долговечные агрегаты, простые в управлении и текущем обслуживании, рассчитанные на особенности местного климата и почвы.

Функциональность мотоблоков достигается за счет использования дополнительного навесного оборудования и других аксессуаров, позволяющих расширить возможности по их применению. В частности, сэкономить время и усилия при обработке земли помогут грунтозацепы, основная задача которых – усиление сцепления между почвой и мотоблоком, благодаря чему значительно улучшается как тяговое усилие, так и контролируемость мотоблока.

Грунтозацепы для мотоблока – возможности и применение

Улучшение сцепления между мотоблоком и почвой происходит за счет специальных загнутых шипов грунтозацепов. Их использование позволяет увеличить эффективность и качество обработки почвы мотоблоком, они могут использоваться с любым другим навесным оборудованием. Применение грунтозацепов позволяет:

  • улучшить сцепление с почвой, что особенно важно при работе с высокой нагрузкой;
  • минимизировать пробуксовку;
  • увеличить мощность агрегата;
  • эффективно выполнять работы по культивации, поскольку грунтозацепы, в отличие от обычных колес, не приминают уже вспаханную почву;
  • обеспечить высокую проходимость мотоблока;
  • грунтозацепы позволяют мотоблоку во время работы идти ровно, что обеспечивает более правильную и качественную обработку почвы;
  • возможность использования мотоблока в зимний период в качестве снегоочистителя.
Читайте также:  Для мотоблоков - Обзоры моделей, описание, отзывы владельцев

Особенности конструкции

Грунтозацепы для мотоблоков белорусского производства изготавливаются из толстой стали, это делает их надежными и долговечными, необычайно устойчивыми к износу. Специальная форма шипов грунтозацепов обеспечивает максимально возможное сцепление с почвой ,возможность быстро проходить достаточно большие участки. Грунтозацепы обладают усиленной конструкцией, что делает их необычайно надежными и эффективными. Внешний диаметр грунтозацепов равен 600 мм, их ширина составляет 130мм, такие параметры позволяют избежать проскальзывания во время обработки поверхности грунта. Эти грунтозацепы отличаются цельным ободом, которые также является гарантией их долговечности.

Использовать гурнтозацепы можно во время пахоты, окучивания, нарезания рядов, выполнения других работ с помощью мотоблока. Правильная установка грунтозацепов предполагает, что изгиб щипов должен располагаться по направлению движения, в этом случае гарантируется максимальное сцепление с почвой.

Технические характеристики

Технические характеристики

Сфера примененияусиленные грунтозацепы служат для улучшения сцепления с поверхностью при работе с плугом, окучником и прочей навеской. Хорошо использовать в зимний период при работе с снегоочистительной насадкой.
Внешний диаметр600 мм.
Ширина130 мм.
Совместимостьподходит для установки на мотоблоки МТЗ Беларус и Агрос.
Вес5 кг.
Материалтолстая сталь.
ПроизводительРоссия (г. Гагарин).

Оставить отзыв

Другие товары этого бренда

Оплата наличными средствами
• Если вы заказали товар через сервис сайта с доставкой, то оплата при получении товара курьеру с учетом стоимости доставки по установленным тарифам и плюс стоимость товара, указанная на сайте Anytool.ru.
• При заказе товара без доставки на условиях самовывоза, то при получении товара в нашем розничном магазине оплачиваете только стоимость товара, указанной на сайте.
• При любом из способов получения товара выдаются следующие документы: товарная накладная с прикрепленным кассовым чеком, гарантийный талон или, при отсутствии его, отметка в паспорте товара на гарантийном листе.

Оплата банковской картой VISA, MasterCard, MAESTRO
• Оплачивать покупку банковской картой может только владелец карты, при предъявлении документа подтверждающей личность владельца: паспорт, водительское удостоверение.
• При получении чека из терминала покупатель расписывается в нем идентично образцу подписи на карте или подтверждающем документе.
• При получении товара вы получаете документы: кассовый чек прикрепленный к товарной накладной, чек терминала о безналичной оплате, гарантийный талон или паспорт изделия с отметкой.

Доставка курьером — осуществляется в течении от 1 до 3 дней с момента заказа.
Стоимость доставки по г.Москве, городам Королев, Щелково, Ивантеевка, Мытищи, Балашиха, Юбилейный — 300 рублей.
Стоимость доставки по Московской области — 300 рублей + 30 рублей за км от МКАД.
Доставка товара по России — доставку осуществляем через указанную вами транспортную компанию при 100% оплате товара с учетом стоимости доставки по тарифу доставки по Москве и МО нашим курьером до транспортной компании. Услуги транспортной компании вы оплачиваете сами.

1. Товар доставляется в согласованный с клиентом день и временной интервал.
2. В день доставки мы делаем звонок клиенту.
3. При получении вами товара внимательно осмотрите его, проверьте комплектацию и отсутствие повреждений. Помните, что по закону предъявить претензии по внешнему виду и комплектации можно только до передачи товара клиенту.
4. Курьер не проверяет работоспособность сложной техники.
5. Доставка товара при сумме заказа — менее 3000 руб. не осуществляется. Заказ на меньшую сумму вы можете приобрести в нашем розничном магазине.
6. При весе товара свыше 10 кг. товар доставляется до подъезда.
7. В момент получения заказа вы оплачиваете полную стоимость товара и доставки.

Колеса На Мотоблок МТЗ-09

Включает в себя ведущую шестерню, сделанную как единое целое с вторичным валом КПП, и ведомое зубчатое колесо, прикрепленное к корпусу дифференциала. Со стертыми проекторами колес мотоблок не сможет полноценно работать, на участке будет просто буксовать по поверхности.


Состоит из установленных параллельно первичного, промежуточного и вторичного вала на подшипниках. Видео обзор сборки грунтозацепов для мотоблока МТЗ Цепи на колеса Если нет желания проводить эти работы, то можно обойтись простым и действенным решением по изготовлению упрощенной версии грунтозацепа.

Утяжелители при такой работе не дают колесам проскакивать на грунте, обеспечивают большее тяговое усилие и соответственно, более качественный результат. Мотор может полностью не запускаться или работать в ненормальном режиме.

Грунтозацепы Грунтозацепы Если необходимо проводить работы с повышенной нагрузкой, и ваша резина не способна справиться с ней, то лучше использовать грунтозацепы.

Alexey Gorsky Который раз уже пересматриваю. Ramin Qehremanli Пожалуйста пишите.

Рычаг реверса — находится с левой стороны на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями: по ходу мотоблока переднее — четыре передачи переднего хода и заднее — две передачи заднего хода.

Колея мотоблока регулируется за счет переустановки колес.

Такой рисунок позволяет уверенно производить работы практически на любом поле. Преодолевать рыхлый грунт можно, только имея достаточный дорожный просвет и большие колёса с увеличенным протектором для обеспечения надёжного сцепления с поверхностью.
Максимальная скорость мотоблока Беларус-09Н МТЗ + 16 колеса )

Конструкция мотоблока МТЗ 9Н

Особенности конструкции гарантируют: Длительный срок эксплуатации — благодаря комплектующим, разработанным для долгого использования жесткому картеру, кованному стальному коленвалу, чугунной гильзе цилиндра. Чтобы не ошибиться с выбором резины, необходимо обратить внимание на 3 важные составляющие характеристики: высота, ширина и вес.
В этом случае можно использовать даже старые лысые шины.

Не стоит ожидать от этой конструкции большой надежности, потому как через время цепи могут лопнуть. В производстве задействованы последние достижения технического прогресса в сфере разработки многоцелевых двигателей.

Существуют такие навески, которые цепляются непосредственно к ВОМ на агрегате, но большая часть из них все таки использует сцепку.

Но не стоит брать слишком старые автомобильные шины, у которых протектор уже полностью стерся.

Можно попробовать взять универсальные колеса от автомобиля, которые зачастую могут оказаться под рукой. Эффективность использования навесного оборудования напрямую зависит от качества сцепки, которая играет главную роль при соединении мотоблока и навески, а также соответствующих колес, которые различаются на пневматические и грунтозацепы.

Эти агрегаты неприхотливы в работе и не требуют серьезного технического обслуживания, они отличаются высокой управляемостью и мощностью, отличной ремонтопригодностью и небольшим расходом топлива. С их помощью мотоблок с фрезами или двумя плугами можно легко развернуть, передвинуть или перекатить с места на место.

Однако использовать их необходимо только целенаправленно. Утяжелители необходимо устанавливать при работе с самым разным навесным оборудованием, в частности, они незаменимы при работе с плугами и окучниками, при распашке и обработке особо тяжелой почвы.
Обзор самодельных колёс для мини трактора

Download — Установка 16-х колес на мотоблок МТЗ Беларус

Не стоит огорчаться, а можно, как всегда, проявить смекалку и использовать универсальные автомобильные колеса. Применение колесных утяжелителей для мотоблока позволяет: увеличить вес мотоблока; повысить стабильность и проходимость агрегата; обеспечить лучшее сцепление мотоблока с поверхностью.

Поскольку МТЗ начали свое развитие еще в советское время, то для этих целей можно использовать даже стандартные колеса от Москвича или Жигулей. Со стертыми проекторами колес мотоблок не сможет полноценно работать, на участке будет просто буксовать по поверхности. Передача крутящего момента производится посредством шестерней полуосей.

Использование третьего колеса Установка третьего колеса в качестве приставки производится для того, чтобы придать мотоблоку большей сбалансированности и повысить маневренность. Сцепное оборудование Для того, чтобы корректно прикрепить навесное оборудование к мотоблоку МТЗ и при этом добиться определенной эффективности в его использовании, необходимо воспользоваться сцепкой.

Если сравнивать с пневматическими колесами, то цена на грунтозацепы примерно такая же. Это не намного больше работы, но эффект будет от агрегата лучше. В исходном положении соединительная часть вала повернута назад. Это вал, передающий вращающий момент от двигателя за счет первичного вала коробки передач рабочему навесному оборудованию путем шлицевого соединения.

Если дуга установлена реверсно — 2 передачи назад, 2 — вперед. Сцепление управляется механически с помощью рычага управления. Поэтому можно даже соорудить трехколесный минитрактор.


Серёга а на уазовский диск пойдёт? Вперед — после реверса рулевой дуги. Причины две: цена и небольшая надёжность. Они могут быть: пневматические, Грунтозацепы и колеса на мотоблок МТЗ Сцепка отвечает за соединение мотоблока и различных приставок. На выходном конце коленвала двигателя установлен ведущий барабан.

Колёса состоят из дисков и шин 6L — Чтобы не ошибиться с выбором резины, необходимо обратить внимание на 3 важные составляющие характеристики: высота, ширина и вес. Схема самодельного грунтозацепа Чертежи легко читаемы, но при изменении размеров, соблюдайте пропорции.

Эти агрегаты неприхотливы в работе и не требуют серьезного технического обслуживания, они отличаются высокой управляемостью и мощностью, отличной ремонтопригодностью и небольшим расходом топлива. Трансмиссия мотоблока — это силовой механизм, передающий крутящий момент к колесам от двигателя, также к валу отбора мощности ВОМ.
Покрышки для мотоблока МТЗ (ёлочка)

Особенности конструкции

Однако использовать их необходимо только целенаправленно.

Относительно колесной оси центр тяжести и двигатель смещены вперед по этой причине.

Дифференциал Для улучшения ходовых характеристик и манёвренности, мотоблоки МТЗ снабжены дифференциалом, предназначенным для межосевой блокировки колёс. Они крепятся к мотоблоку при помощи 4 болтов, и проблем с монтажом или заменой не возникает никаких. Ниже представлены чертежи с предположительными размерами, которые при желании можно изменять.

This is essentially the same news, only on behalf of ordinary citizens, not the corrupt media. Но существует проверенная закономерность, чем шире и больше по размеру колесо, тем боле нагрузок оно способно выдержать. Рычаг управления сцеплением — монтируется на левом рычаге штанги рулевого колеса, отключается при нажатии сцепления.

Остались вопросы?

Рулевая штанга — с ее помощью эргономично располагаются элементы управления. Video bloggers are divided into many areas that are radically different from each other. Это одноступенчатые редукторы, обладающие прямозубыми шестернями. Не стоит ожидать от этой конструкции большой надежности, потому как через время цепи могут лопнуть.

Описание Использование мотоблоков позволяет существенно упростить обработку почвы, снизить затраты труда и времени на этот процесс, в то же время в разы повысив качество результата. Мотоблоки с валом отбора мощности.

Серия GX — двигатели, предназначенные для общего использования, разрабатывался для беспрерывной работы в тяжелых условиях продолжительное время. Ниже представлены чертежи с предположительными размерами, которые при желании можно изменять. Дифференциал позволяет ускорять одно и замедлять другое. При смыкании навесного оборудования дышло тележки или передняя часть универсального устройства заводятся в зев скобы прицепной и соединяется шкворнем с мотоблоком, фиксирующимся чекой. Они способны поднимать и переставлять тяжелые фрезы или два плуга без проблем.

We are no exception and will be happy to provide you with different areas of video blogs on one site. Универсальная сцепка СЦ Универсальная сцепка СЦ Уже исходя из названия понятно, что плюсом этой сцепки является то, что она совместима с большим количеством навесного оборудования. Установка производится на внешнюю боковую часть колес при помощи специальных креплений, которые обеспечивают простую и надежную фиксацию. Но при этом они не предназначены для езды по грунтовой дороге, здесь лучше использовать стандартные пневматические шины.
БОЛЬШИЕ КОЛЕСА на мотоблок МТЗ

Грунтозацепы для мотоблоков Агрос, МТЗ Беларус

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Грунтозацепы.

Мотоблок Беларус (МТЗ) 09Н (Honda) + сцепка + утяжелите.

Грунтозацепы для мотоблоков HUTER GMC-5.5, GMC-6.5

Грунтозацепы 600×130 мм для мотоблоков Агрос, МТЗ Белар.

Картофелекопалка активная Беларус (МТЗ) КМ-1

Грунтозацепы А для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н, 012WM

Грунтозацепы для мотоблока ТИП.2 PATRIOT ГР3 480.190.д3.

Сцепка СВ-1/1 для мотоблоков Агрос, МТЗ Беларус

Сцепка Беларус (МТЗ) универсальная СЦ-00.010

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Грунтозацепы.

Мотоблок Беларус (МТЗ) 06МКР+ колеса, фреза, сцепка, пл.

Допоборудование к мотоблокам МТЗ Беларус Культиватор-бо.

Картофелекопалка механическая барабанная (для мотоблоко.

Навесной культиватор для мотоблока Беларус (МТЗ) ФР-000.

Грунтозацепы для мотоблока ТИП.2 PATRIOT ГР3 480.190.д3.

Д/о для культиватора/мотоблока Почвофреза для мотоблоко.

Грунтозацепы для мотоблок ELITECН КБ-360 Целина 010109

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Снегоуборщик.

Плуг Беларус (МТЗ) ПМ-18.03.000

Лопата (отвал) для мотоблоков Агро (Агрос), МТЗ Беларус

Адаптер прицепной с сиденьем для мотоблоков Беларус МТЗ.

Картофелесажалка однорядная для мотоблоков Беларус МТЗ.

Д/о для культиватора/мотоблока Почвофреза для мотоблоко.

Грунтозацепы 690*100 к мотоблоку * Фаворит*

Культиватор-борона МТЗ Беларус КБ-00.000

Снегоуборщик СМ-0,6 Мегалодон для мотоблоков МТЗ Белару.

Фреза почвенная ФР-00010 для мотоблока МТЗ Беларус, Агр.

Д/о для культиватора/мотоблока Косилка терминатор КМ-0.

Картофелекопалка большая для мотоблоков Беларус МТЗ, Ав.

Грунтозацепы для мотоблока PATRIOT ГР3 460.180

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Фреза “.

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Снегоуборщик.

Окучник (распашник) Беларус (МТЗ) ОМ-25.03

На мотоблок МТЗ Беларус Картофелекопалка

Сцепка Беларус (МТЗ) универсальная СЦ-00.010

Грунтозацепы для мотоблока Целина Стандарт

Грунтозацепы ВРМЗ 40.04.36.00.00

Грунтозацеп для культиваторов Champion C3002

Грунтозацепы для мотоблока Целина Стандарт

Утяжелители для мотоблока Беларус 09Н, 012WM МТЗ (2 шт.

Грунтозацепы для мотоблока без ступицы Целина МБ, Каска.

Грунтозацепы ВРМЗ 11.04.10.00.00

Грунтозацепы для мотокультиватора Целина 404,406,Крот.

Грунтозацепы для мотокультиватора Целина 380 010 104

Грунтозацеп для культиваторов Champion C3002

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Косилка Моби.

Картофелекопалка большая для мотоблоков Беларус МТЗ, Ав.

Грунтозацепы для мотоблоков PATRIOT Patriot ГР3 400.180.

Обзор колес, грунтозацепов, сцепок для мотоблоков МТЗ. Самодельные конструкции. Видео обзоры

  • Обзор колес
    • Размеры и типы колес
    • Размер колеса 19х7-8
    • Размер колеса 4х10
    • Использование третьего колеса
    • Самодельная конструкция
  • Грунтозацепы
    • Самодельные варианты
  • Сцепное оборудование
  • Видео обзор

Обзор колес

Одними из самых важных составляющих элементов Беларусов являются колеса и сцепное устройство. Эффективность использования навесного оборудования напрямую зависит от качества сцепки, которая играет главную роль при соединении мотоблока и навески, а также соответствующих колес, которые различаются на пневматические и грунтозацепы.

Размеры и типы колес

Приобрести колеса можно уже в комплекте с диском, камерой и резиной. Для того, чтобы прикрепить их к Беларусу понадобиться 4 болта. Сделать это сможет любой человек, даже тот, кто никогда не раньше не пробовал заниматься подобными делами. Чтобы не ошибиться с выбором резины, необходимо обратить внимание на 3 важные составляющие характеристики: высота, ширина и вес.

Размер колеса 19х7-8

Этот размер является одним из самых востребованных, так как устанавливается на тяжелые мотоблоки типа МТЗ 09Н, работающие с тяжелым навесным оборудованием. С их помощью мотоблок с фрезами или двумя плугами можно легко развернуть, передвинуть или перекатить с места на место.

Благодаря рельефному и высокому протектору на резине, мотоблок МТЗ обладает устойчивостью и способен выдерживать немалое давление навесного оборудования и не буксовать в рыхлой и влажной почве. Целесообразнее использовать колеса с таким размером при обработке твердых почв и целины, потому что другая резина просто не выдержит нагрузку.

Размер колеса 4х10

Диаметр этого типа резины немного меньше, но благодаря высокому протектору, обеспечивающему хорошее сцепление с поверхностью почвы, колеса позволяют мотоблоку быть устойчивым и эффективно справляться с поставленными задачами.

На сельскохозяйственном рынке представлены и другие модели колес, которые можно устанавливать на МТЗ 09Н: 5х10, 5х12, 6х12 с похожими характеристиками. Но существует проверенная закономерность, чем шире и больше по размеру колесо, тем боле нагрузок оно способно выдержать. И устанавливать их надо исходя из предстоящих задач.

Использование третьего колеса

Установка третьего колеса в качестве приставки производится для того, чтобы придать мотоблоку большей сбалансированности и повысить маневренность. Нельзя сказать, что на двух колесах мотоблок МТЗ неустойчив на почве, но с приставкой в виде третьего колеса его характеристики повышаются.

Некоторые умельцы, стараясь модернизировать свой агрегат, устанавливают на него третье колесо, превращая мотоблок в трехколесный минитрактор. Конструкция проста, но при использовании адаптера очень удобна в эксплуатации и позволяет экономить силы. Однако специалисты рекомендуют не делать из Белоруса трехколесный велосипед, а установить сразу два передних колеса и сделать из ведущими, чтобы облегчить подъем на горку или использование тяжелого навесного оборудования.

Самодельная конструкция

Не всегда у владельцев МТЗ хватает материальных ресурсов на приобретение разнообразного ряда навесного оборудования, не говоря уже о том, чтобы купить новые шины для придания агрегату универсальности. Не стоит огорчаться, а можно, как всегда, проявить смекалку и использовать универсальные автомобильные колеса.

Важно знать, что крепления у шин для мотоблока и для автомобиля одинаковые, поэтому берется любой схожий диаметр. В качестве аналога могут подойти колеса от Жигулей, Запорожца или Москвича, так как выпускались практически в одно время. Достоинством мотоблоков МТЗ является возможность использовать практически любую резину. Однако следует помнить, что работать придется на влажной почве, поэтому сильно изношенный протектор завязнет в грязи.

Грунтозацепы

Использование грунтозацепов целесообразно там, где резина не справляется с прохождением по влажной почве, а также в тех случаях, нагрузка на мотоблок достаточно велика. Выглядят грунтозацепы как колесные диски с перекладинами, приваренными по периметру в виде елочки. Эти пластины врываются в землю при движении, цепляются за нее и не дают пробуксовывать. Такая возможность обеспечивает хорошее сцепление с землей и равномерное продвижение по участку.

Для того, чтобы ощутить эффективность от использования грунтозацепов, необходимо провести их правильную установку. Елочка должна быть направлена острыми концами вперед, чтоб легче проникать и фиксироваться в земле.

Если обратить внимание на цену, то пневматические колеса и грунтозацепы находятся в одной категории. Однако использовать их необходимо только целенаправленно. Они не приспособлены для езды по грунтовой дороге. Поэтому приобретать придется оба варианта.

Самодельные варианты

Сварить самодельные грунтозацепы не представляет сложности, потому они очень просты в конструкции. Ниже представлены чертежи с предположительными размерами, которые при желании можно изменять.

Чертежи легко читаемы, но при изменении размеров, соблюдайте пропорции.

Видео обзор, где демонстрируется изготовление грунтозацепов из подручных материалов

Для тех, кто не желает тратить время и деньги, есть выход из ситуации и возможность улучшить сцепление с дорогой мотоблока простым и действенным методом. А именно, изготовить упрощенную версию грунтозацепов. Используйте для этих целей цепи. Не стоит ожидать от этой конструкции большой надежности, потому как через время цепи могут лопнуть. Но на непродолжительный срок воспользоваться таким вариантом можно, особенно, если используются колеса с протертой резиной.

Сцепное оборудование

Для того, чтобы корректно прикрепить навесное оборудование к мотоблоку МТЗ и при этом добиться определенной эффективности в его использовании, необходимо воспользоваться сцепкой. Если отнестись халатно к вопросу крепления навески, то можно не только поломать мотоблок, но даже травмироваться.

Существуют такие навески, которые цепляются непосредственно к ВОМ на агрегате, но большая часть из них все таки использует сцепку.

Различают несколько видов сцепки:

  1. Универсальное сцепное устройство СЦ-00010. Благодаря особенностям конструкции, с помощью этой сцепки, можно соединять различные мотоблоки с широким рядом навесного оборудования. Выпускается СЦ на сморгонском заводе, поэтому для мотоблоков МТЗ и 09Н в частности она подойдет. С ее помощью можно подключать:
    • Окучники;
    • Картофелекопалки/сажалки;
    • Отвалы и снегоочистители;
    • Фрезы, культивирующее оборудование и бороны;
    • Щетки для очистки улиц.

Перед приобретением оборудования изучите имеющуюся сцепку. В случае ее отсутствия подбирайте исходя из параметров имеющегося мотоблока МТЗ.

  1. Сцепка для плугов. Подобное устройство используется только для подключения плугов. Возможность подключения одновременно двух плугов увеличит эффективность в работе и значительно сократит время обработки участка.
  2. Самодельный вариант. Для подробного ознакомления с вариантами создания сцепного устройства желательно обратиться на тематические форумы, где специалисты делятся своими советами.

Ниже представлен приблизительный чертеж сцепки

Видео обзор

Видео обзор, предоставленный владельцем мотоблока МТЗ, демонстрирует пошаговое изготовление сцепки

При соблюдении всех этапов, результат должен порадовать.

Важно обратить внимание, что необходима качественная сборка, так как при подключении тяжелого оборудования сцепка должна выдержать высокое давление.

Грунтозацепы для мотоблока — делаем своими руками

Грунтозацепы для мотоблока – это надежные помощники для каждого владельца агрегата, которые можно качественно и без проблем сделать собственными руками. Грунтозацепы являются довольно распространенными вариантами навесного оборудования, позволяющими увеличить массу техники и улучшить сцепление мотоблока с грунтом.

Несмотря на простоту их конструкции (колеса с шипами), эти устройства представлены сегодня в разнообразных трансформациях, поэтому выбирать их необходимо грамотно.

Грунтозацепы для мотоблока: на что обратить внимание?

Главный фактор, влияющий на выбор универсального объекта – это размер. Если же человек хочет приобрести грунтозацепы для определенной модели агрегата, следует ознакомиться с пожеланиями компании-производителя и следовать им.

Поскольку среди фермеров и агрономов особой популярностью пользуются мотоблоки «Нева» и «Нева МБ», следует на их примере обозначить особенности универсальных колес-грунтозацепов. Для продукции указанных изготовителей подойдут варианты диаметром 43 см, ведь они закладываются в почву на 15тисантиметровую глубину Такие размеры обеспечат максимальное сцепление с землей и беспроблемное перемещение.


Для абсолютно всех мотоблоков «Салют» актуальными будут колеса диаметром 50 см, шипы которых погружаются в землю на не меньше 20 см. Естественно, каждый производитель имеет свои требования к грунтозацепам, поэтому следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации имеющего мотокультиватора и не игнорировать пожелания изготовителей.

Важный момент: техника тяжелого класса не нуждается в таких дополнениях, ведь ее вес уже является гарантией устойчивости на практически любом грунте.

Как сделать своими руками грунтозацепы к мотоблоку?

Мастеровитые владельцы мотокультиваторов сумели продумать все особенности создания самодельных приспособлений указанного плана, поэтому неудивительно, что у них получились очень практичные варианты, не уступающие фабричным. Теперь необходимо и нам узнать о наиболее результативных уроках.

Способ 1

Довольно простым методом является использование готовых автомобильных шин от старой машины. Необходимо надеть на нее специальную конструкцию, выполняющую роль противоскольжения. Как ее сделать?

  • Нужно взять листовое железо толщиной 2-3 мм;
  • Вырезать из него полоску, которая обязательно должна быть чуть шире профиля шины;

  • Сделав стяжку из болтовых шпилек, гарантируется необходимый натяг;
  • Края полосы следует загнуть, дабы избавиться от возможного соскальзывания из-за боковых нагрузок;
  • Затем нужно найти листовое железо большей толщины (4-5 мм), ведь из него будут нарезаться сами грунтозацепы для мотоблока;
  • После они должны быть согнутыми посередине под углом 120°;
  • Следующий шаг состоит в приваривании заготовок к полосам через определенное расстояние.

Важный момент: промежутки между зубцами грунтозацепа обязательно должны быть идентичными, ведь в противном случае агрегат будет ходить из стороны в сторону. Чтобы избежать «неприятных сюрпризов», следует воспользоваться имеющимися чертежами и схемами или же разработать их самостоятельно.

Способ 2

Если предыдущий урок не пришел по душе человеку и у него возник вопрос: «Из чего сделать простейшие грунтозацепы для мотоблока с еще меньшими усилиями»? Тогда описанная ниже последовательность как раз для вас!

Создать указанное приспособление из автомобильных дисков можно действительно очень просто. Необходимо взять:

  • Автомобильный диск;
  • Толстый стальной лист для зацепов;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарку;
  • Дрель высокой мощности.

На сами диски приваривается металлическая полоса, которая позже дополняется зубьями. Из толстого листа следует аккуратно вырезать зацепы треугольной формы и обрезать им углы. Приварить их необходимо строго перпендикулярно к полосе. Сама длина этих зубьев определяется, исходя от размеров и веса мотоблока.

Ссылка на основную публикацию