Фрезы для мотоблока Нева – сборка, культивация, обзор и отзывы владельцев

Обзор модельного ряда мотокультиваторов Нева. Особенности устройства, виды навесного оборудования, отзывы пользователей

Описание

Мотоблоки и мотокультиваторы Нева выпускает лидер машиностроения ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Современное предприятие отличается высокотехнологичным производством, инновационными разработками, использованием комплектующих от известных производителей.

Эти составляющие позволяют создавать надежную, добротную технику, которая по техническим характеристикам и функциональности не уступает лучшим мировым образцам.

Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК

Культиваторы специально разработаны для механизации агротехнических работ на дачных и садовых участках, в небольших фермерских хозяйствах. С дополнительными навесными приспособлениями мотокультиваторы Нева выполняют вспашку, культивацию, прополку, нарезание грядок, выкапывание овощей, перевозят грузы и убирают территорию от снега или опавших листьев.

Несмотря на то, что культиваторы изначально предназначались для обработки небольших земельных участков до 10-15 соток, владельцы техники в отзывах сообщают об эффективном использовании мотокультиваторов Нева и на больших земельных наделах.

Особенности устройства

Легкие культиваторы Нева МКМ-45, МКМ-75 представляют собой узкоспециализированные машины, небольшой мощности 1,6 л.с. и 3,5 л.с. соответственно. Эти культиваторы оснащены двигателями RobinSubaru, трансмиссией с 1 скоростью вперед. Предназначены для культивации легких и средних окультуренных почв на небольших земельных участках.

Семейство мотокультиваторов Нева МК-70, МК-80, МК-100, МК-200, выгодно отличается от аналогичной техники других производителей оснащением агрегатов модернизированными японскими и американскими двигателями с высоким моторесурсом, исключительными техническими характеристиками, расширенным функционалом, сравнимым по уровню с мотоблоками.

Основным отличием различных модификаций является модель установленного двигателя — Robin Subaru, Briggs&Stratton, Honda. От характеристик мотора зависит мощность сельхозмашины, особенности сборки, функционал.

Обзор преимуществ мотокультиваторов Нева:

  • Достаточное тяговое усилие и высокая производительность, возможность обработки целинных земель, сложных грунтов.
  • Отличная маневренность и управляемость.
  • Конструктивно пониженный центр тяжести.
  • Расширенный функционал в агрегации с дополнительными орудиями.
  • Наибольшая продуктивность, удобство в эксплуатации и долговечность в сравнении с подобной техникой других брендов.
  • Оснащение усовершенствованной трансмиссией, позволяющей выбрать требуемую передачу, все модели, кроме МК-70, имеют задний ход.
  • Облегчение конструкции благодаря использованию алюминиевых сплавов.
  • Наличие откидного переднего колеса, которое позволяет комфортно транспортировать культиватор до места работы, обеспечивает необходимую устойчивость при работе с фрезами.
  • Экономный расход топлива четырехтактными двигателями.
  • Регулируемый руль в зависимости от роста оператора.
  • Благодаря небольшим габаритам и малому весу, мотокультиваторы Нева легко транспортируются в багажнике легкового авто.
Читайте также:  Посадка картофеля мотоблоком Нева. Окучиватель, картофелекопалка и сажалка - отзывы владельцев

Обзор навесного оборудования, его характеристики

Некоторые модификации мотокультиватора Нева в базовой комплектации имеют оригинальные дополнительные навесные устройства, для других моделей орудия необходимо приобретать отдельно. Благодаря универсальному сцепному механизму, аналогичному по конструкции с тем, что устанавливается на мотоблок Нева, на культиваторы можно подключить навесное оборудование и от других производителей.

На предприятии-изготовителе для мотокультиваторов Нева производятся навесные устройства в широком ассортименте: плоскорезы, полольник-рыхлитель, окучники различных модификаций, плуг Крот, дополнительные фрезы, картофелекопалка и картофелесажалка, грунтозацепы для вспашки, стальные колеса-мини для окучивания, минитележки, транспортные колеса в комплекте со ступицами, стопором и крепежом, защитные диски на фрезы.

Сцепное устройство

В зависимости от вида навесного оборудования и модели культиватора, применяются различные сцепки – универсальные и специальные для конкретного вида дополнительных орудий.

Установка и сборка фрез

На различных моделях культиваторов предусмотрено разное количество почвенных фрез – от одной до трех с каждой стороны. Максимальное количество, предусмотренное конструкцией – 6 почвофрез. Дополнительные фрезы быстро устанавливаются на все модели культиваторов вручную с помощью набора стандартных инструментов. По отзывам пользователей, опорное колесо очень облегчает манипуляции с агрегатом.

Окучники

В зависимости от модификации, на мотокультиватор могут устанавливаться различные модели окучников. Для легких культиваторов МК-70 и МК-80 обычно используют окучник ОН-2 с шириной захвата при обработке 30 см, который закрепляется посредством специальной сцепки, пригодной также для плуга и других навесных орудий.

Мотокультиваторы МК-200 и МК-100, как более производительные, отлично агрегатируются также и с однорядными и двухрядными, дисковыми окучниками. Соответственно, подбирается сцепное устройство требуемой модификации.

Плуг Крот

Для вспашки почвы применяют плуг с шириной захвата 15,5 см.

Картофелевыкапыватель КВ-2

Данная версия навесного картофелекопателя с шириной захвата 30,5 см подключается к мотокультиваторам 80-й и 70-й моделей без сцепного механизма.

Читайте также:  Разновидности садовой дробилки для веток на мотоблок

Особенности эксплуатации

Мотокультиваторы Нева потребляют чистый неэтилированный бензин АИ-92 и АИ-95. В качестве моторного масла рекомендуется класс SAE 10W-30. Для трансмиссии используется масло марки SAE 85W-90. Во избежание поломок и неисправностей техники, производитель подчеркивает важность использования рекомендованных марок масел и горючего.

Профилактическое обслуживание мотокультиваторов Нева и замена расходных материалов выполняется в соответствии с графиком техобслуживания. Первый раз – после обкатки агрегата через 5-20 часов, впоследствии регламентные работы производятся через 100/200/500/1000 моточасов.

Ежедневный техосмотр заключается в проверке количества бензина, масла, надежности креплений, обязательной тщательной очистке агрегата после каждой эксплуатации.

Для правильного хранения мотокультиватора Нева в зимний период или на менее продолжительный срок также необходимо выполнять предписанные инструкцией подготовительные процедуры.

Замена моторного масла

В зависимости от модели двигателя, определены различные сроки замены масла в двигателе.

  • Для двигателей Lifan, Honda предусмотрена замена масла после завершения обкатки через первых 20 часов работы. В дальнейшем проверку уровня выполняют перед каждым запуском, что является очень важным условием при эксплуатации. Интервал полной замены моторного масла составляет один раз в полгода.
  • На культиваторах с моторами Robin Subaru первую замену производят аналогично через 20 часов, впоследствии каждых 100 моточасов. Перед работой также контролируют уровень масла в двигателе.
  • Американские двигатели Briggs&Stratton более требовательны к уходу – моторное масло в культиваторах следует заменить через 5 часов работы, в дальнейшем через 50 моточасов. Проверку уровня выполняют перед каждым пуском+после восьмичасовой работы.

Замена ремней

Перед тем, как заменить ремни, снимают защитный корпус. При выполнении процедуры обязательным условием является соблюдение соосности шкивов, в противном случае ремень будет изнашиваться значительно быстрее положенного срока.

Детально изучить рекомендации завода-изготовителя относительно эксплуатации, графика техобслуживания, настройки регулировок, правил техники безопасности при работе с сельхозмашиной можно в инструкции по эксплуатации мотокультиватора Нева:

Читайте также:  Колеса и грунтозацепы для мотоблока МТЗ. Обзор, характеристики

Обзор и сравнение с конкурентами: Нева или Хускварна?

Такой вопрос нередко можно увидеть на форумах, в обсуждениях техники. Некоторые владельцы решительно отстаивают российский бренд, другие не менее категорично описывают преимущества шведской техники. А что же на самом деле?

Без всякой предвзятости изложим все «за» и «против».

Краткий обзор преимуществ Невы:

  • доступный сервис, расходники и запасные части
  • надежные двигатели
  • бюджетная цена
  • расширенный функционал.

Краткая характеристика преимуществ Хускварна:

  • вечный редуктор, не требующий доливания масла
  • складная рукоятка и ручки для переноски у легких версий
  • щитки на почвофрезах.

Обзор недостатков Невы:

Небольшая глубина обработки грунта — проблема легко решается с помощью установки дополнительных грузов-утяжелителей.

Характеристика недостатков Хускварна:

  • большая масса
  • цепная передача зачастую слетает или рвется из-за попадания камней, посторонних предметов
  • модели с червячной передачей не имеют задней скорости
  • дорогие оригинальные запчасти и обслуживание.

Естественно, каждый волен сделать собственный выбор в пользу понравившейся техники, учитывая собственные пристрастия и потребности. Но, как свидетельствуют приведенные факты, культиваторы Хускварна не отличаются какими-либо существенными преимуществами от Невы.

Видео обзор

Обзор эксплуатации мотокультиватора Нева

Мотокультиватор Нева с плугом

Отзывы владельцев

По отзывам пользователей данных мотокультиваторов, это мощные и функциональные агрегаты, простые в обслуживании и управлении.

Сергей:

«Считаю, что для небольшого участка или даже среднего – до 20-25 соток вполне подходящим является культиватор. Конечно, если купить агрегат, который может только вспахать землю, то это неправильный выбор. А вот мотокультиваторы Нева с возможностями мотоблока – это лучшее решение. Во-первых, хорошие характеристики, намного легче по весу, чем мотоблок. Второе – дешевле, в-третьих, функциональность, как у мотоблока. Ну и, конечно, запчасти, сервис – все это рядом. Так что, своим культиватором Нева мк-200 доволен и рекомендую».

Фрезы для мотоблока «Нева»: разновидности и их назначение, выбор

Фрезы к мотоблоку являются наиболее востребованным модулем и часто входят в базовую комплектацию агрегатов. Широкое распространение и популярность устройств обусловлены эффективностью их использования, простой конструкцией и высокой потребительской доступностью.

Особенности и предназначение

По своей конструкции фреза к мотоблоку представляет собой несколько почвообрабатывающих ножей, установленных на оси вращения. Для их производства используют 2 вида стали: легированную и высокоуглеродистую, причём вторая проходит обработку током высокой частоты и обязательную термическую закалку. Благодаря использованию таких материалов изделия получаются очень прочными и долговечными.

Сфера применения фрез довольно широка, и включает в себя все виды обработки почв.

С помощью данного приспособления осуществляется рыхление грунта, удаление сорняков, вспашка целинных земель и перекапывание огорода весной и осенью. Кроме того, использование фрез эффективно при внесении минеральных и органических удобрений, когда необходимо глубокое и тщательное перемешивание почвы с препаратами. Благодаря тщательной вспашке удаётся достичь оптимальной плотности грунта, увеличить его химическую и биологическую активность, а также заметно повысить урожайность сельскохозяйственных культур, произрастающих на обрабатываемой почве.

Помимо входящего в комплект модуля, возможно приобретение и размещение дополнительных пар фрез. С их помощью удаётся улучшить управляемость агрегатом и повысить качество обработки почвы. Однако особенно перегружать мотоблок не следует, это может вызвать перегрев двигателя и привести к его поломке. Кроме того, с установкой дополнительных комплектов связаны некоторые ограничения. Например, при распашке целины использование дополнительного оборудования не рекомендуется. Для такой обработки будет достаточно одного модуля, входящего в основной комплект.

А вот для регулярно обрабатываемой лёгкой почвы установка нескольких добавочных фрез пойдёт только на пользу.

Разновидности

Классификация фрез для мотоблока происходит по нескольким признакам. Так, по месту расположения они могут быть боковыми и навесными. Первые устанавливают на колёсные приводные валы с обеих сторон относительно силового блока. При таком размещении фрезы играют роль колёс, приводя мотоблок в движение. Второй способ размещения предполагает их установку сзади мотоблока и работу от вала отбора мощности. Такое расположение наиболее характерно для большинства современных мотоблоков, включая такие известные бренды, как «Целина», МТЗ и «Нева».

Вторым критерием классификации фрез является их конструктивное исполнение. По данному признаку различают 2 вида: саблевидные (активные) фрезы и «Гусиные лапки».

Саблевидные фрезы

Входят в базовую комплектацию мотоблока и являются наиболее популярными среди фермеров. Фрезы обладают разборной конструкцией, что делает их установку, обслуживание и транспортировку очень удобными и простыми. Активная фреза выполнена в виде блока, включающего в себя четыре режущих механизма, расположенных друг относительно друга под прямым углом. Крепление ножей осуществляется с помощью болтов, шайб и гаек, а число блоков с каждой из сторон привода может составлять 2-3 и более штук. Сварка при изготовлении фрез не используется. Это обусловлено особыми свойствами высокоуглеродистой стали и её невосприимчивостью к такому способу соединения.

Ножи, из которых состоит фреза, устроены довольно просто и представляют собой стальные полоски, изогнутые на краях. Причём в блок их собирают таким образом, чтобы загибы в одну сторону чередовались с загибами в другую. Благодаря форме ножей, напоминающей саблю, активные фрезы часто называют саблевидными. Такая конструкция в сочетании с высокой твёрдостью и прочностью материала позволяет использовать данный вид оборудования при распашке целинных земель и тяжёлых грунтов с большим содержанием камней и корней.

При самостоятельном изготовлении саблевидных фрез рекомендуется использование рессорной термообработанной закалённой стали марки 50-ХГФА

Навесные фрезы «Гусиные лапки»

Эти фрезы имеют цельную неразборную конструкцию, благодаря чему отличаются высокой прочностью и продолжительным сроком эксплуатации. С их помощью можно не только эффективно обрабатывать каменистые и глинистые почвы, но и бороться с мелкими сорняками, а также производить глубокое рыхление грунта. Стандартные модели заводской сборки имеют довольно компактные габариты: 38 см в длину, 41 в ширину и 38 в высоту, вес конструкции при этом равен 16 кг.

Своим названием данный вид обязан особенностям конструкции ножей, которые представлены в виде заострённых треугольных пластин, расположенных на краях стальных прутов, и отдалённо напоминающих по своей форме гусиные лапки. Число режущих элементов может быть разным – от 4 штук в заводских моделях и до 8-10 в самодельных образцах.

С увеличением количества ножей качество обработки почвы заметно возрастает, однако, и нагрузка на двигатель также становится намного больше. Поэтому при самостоятельном изготовлении лапчатых фрез необходимо принимать этот факт во внимание и не переусердствовать. Максимальная скорость, с которой может двигаться мотоблок, оснащённый фрезами «Гусиные лапки», составляет 5 км/ч, что соответствует средней скорости взрослого человека. В связи с этим управлять такой техникой довольно удобно и комфортно. Материалом изготовления фрез является низкоуглеродистая сталь средней плотности, из-за чего при работе с проблемным грунтом ножи нередко подвержены поломкам и деформации.

Критерии выбора

Прежде чем приступить к приобретению фрез на мотоблок, нужно правильно оценить условия эксплуатации и тип обрабатываемых почв. Так, если предполагается работать на каменистых участках, то лучше приобрести саблевидную модель. Такое оборудование легче справится со сложными почвами, а в случае поломки его проще будет отремонтировать. Для этого достаточно открутить повреждённый нож, и поставить на его место новый.

Если же планируется пахать целину, то лучше выбрать фрезу «Гусиные лапки». Она хорошо подходит для культивации тяжёлых грунтов, а также для глубокой, до 30-40 см, распашки. Однако для работы с дерновыми почвами лапчатая модель абсолютно не годится: ножи будут наматывать на себя траву и длинные корни, и работа станет часто останавливаться.

Для таких случаев нужно ставить исключительно саблевидную фрезу.

Советы по установке

Собрать и установить фрезу на мотоблок довольно просто. Для этого агрегат облокачивают на сошник и поворачивают под углом 45 градусов. Затем мастерят Х-образные колодки из дерева и опирают на них рукоятку мотоблока. Оптимально, если высота козелков будет около 50 см. После того как надёжный стопор обеспечен и агрегат располагается довольно устойчиво, начинают снимать колёса.

Для этого используют специальный ключ, который, как правило, входит в базовую комплектацию мотоблока. Затем на валы привода колёс устанавливают нужное количество фрез. Для особо мощных моделей их число может достигать шести, для остальных же агрегатов достаточно будет и двух. Установка фрез должна производиться против часовой стрелки. Это поможет ножам самозатачиваться во время движения мотоблока и избавит от необходимости делать это дополнительно.

Правила эксплуатации

Для того чтобы работа с фрезами не вызывала затруднений, следует соблюдать несколько простых правил.

  1. Перед тем как приступить к работе, следует настроить высоту рукоятки.
  2. На заднюю часть мотоблока необходимо установить сошник, играющий роль якоря и помогающий сделать культивацию более равномерной.
  3. Затем нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 5 минут.
  4. После того как мотор прогреется, следует включить передачу и придать сошнику минимальное положение.
  5. Не следует задерживаться подолгу на одном участке, иначе техника увязнет.
  6. При проскакивании фрез необходимо понижать скорость, а после прохождения сложных участков вновь повышать.
  7. На конец фрезы желательно устанавливать защитный диск. Это не допустит случайной культивации цветов или других растений, и поможет произвести обработку строго на заданном участке.

О том, как собрать фрезы на мотоблок «Нева», смотрите в видео ниже.


Мотоблоки Нева: сравниваем все модели, выбираем лучшую по отзывам и характеристикам

Санкт-Петербургское ЗАО «Красный Октябрь-Нева» является лидирующим российским предприятием по изготовлению моторизированной сельхозтехники в России и странах СНГ. Завод располагает мощным производством полного цикла, позволяющим создавать надёжную, долговечную и удобную мототехнику широкого модельного ряда, высокое качество которой подтверждено международными сертификатами.

Производство мотоблоков и мотокультиваторов под торговой маркой «Мототехника НЕВА» компания начала осуществлять с 2002 г. Для оснащения современных агрегатов предприятие использует двигатели от ведущих мировых производителей (Honda, Robin Subaru, Briggs&Stratton). Они обладают сверхнадёжностью, высокой производительностью и наделяют весь модельный ряд хорошими мощностными характеристиками.

Модельный ряд мотоблоков и мотокультиваторов Нева специально разработан для механизации всех агротехнических операций в условиях российского климата, поэтому нашёл широкое применение у отечественных владельцев дач, садовых участков и фермерских хозяйств. С помощью этих моторизированных устройств обрабатывают земельные делянки, заготавливают сено, измельчают корма, проводят уборку снега, мусора и многое другое.

Преимущества, недостатки, присущие всему модельному ряду

Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам.

Наряду с простотой конструкции и универсальностью весь модельный ряд имеет и ряд иных преимуществ, а именно:

  • большой функционал и возможность работать с разнообразными навесными и прицепными орудиями;
  • высокую производительность, что позволяет качественно осуществлять сложные почвообрабатывающие операции;
  • достаточные тяговые усилия и мощность, что обеспечивает повышенный моторесурс;
  • отличную маневренность благодаря возможности отключения одного из приводных валов;
  • хорошую управляемость, создаваемую регулируемым рулём.

Мотоблоки Нева – это достаточно экономичные устройства, способные безупречно выполнять целый спектр сельскохозяйственных задач с малыми затратами. Основным их преимуществом, судя по отзывам потребителей, всё же остаётся невысокая стоимость самой сельхозмашины и съёмных рабочих орудий. Приобрести такого эффективного, полезного и надёжного «помощника» можно в среднем за 700$. На отечественном рынке это самый дешёвый вид мототехники, качество которой находится на европейском уровне.

У мотоблоков Нева есть и свои недостатки.

В отзывах покупателей чаще всего встречаются такие отрицательные характеристики, как:

  • недостаточная глубина обработки почвы из-за лёгкости конструкции. Решить эту проблему помогает дополнительный груз весом 22-25 кг, навешиваемый на передний штырь мотоагрегата. Конструкция с таким утяжелителем позволяет производить вспашку глубиной до 25 см;
  • достаточно большие габариты устройства. Хотя мотоблоки Нева считаются компактным оборудованием, но есть модели с такими же техническими параметрами и мощностью, но меньших геометрических размеров (например, марки «Салют»);
  • плохая устойчивость сельхозагрегата при работе на неровном грунте. Такую проблему огородники и дачники решают путём замены заводских колёс на более высокие.

Обзор популярных моделей

Среди многообразия брендов мотоблоки, мотокультиваторы марки Нева считаются самыми долговечными, продуктивными и удобными в эксплуатации. Особое доверие у землевладельцев вызывают такие модели, как МБ-2К, МБ-2Б, МБ-23, МБ-2Н, МБ-2С. Отличительной особенностью этих технических устройств является хорошо подобранная трансмиссия, которая позволяет эффективно выполнять практически все востребованные агротехнические операции и обрабатывать участок площадью до 20 соток. Ниже кратко описаны технические параметры по каждому отдельному варианту и представлены обобщающие характеристики, взятые из реальных отзывов потребителей.

МБ 2К – это базовая модель мотоблока Нева, функционирующая на бензиновом топливе марки А-92.

Она укомплектована двигателем ДМ-1К собственной разработки, который при объёме 317 см 3 придаёт ей мощность 7,5 л.с. и тяговое усилие в 180 кГс. Чугунная гильза цилиндра и система принудительного воздушного охлаждения способствуют увеличению ресурса двигателя, а специальные подшипники в опорах коленвала обеспечивают хорошую устойчивость агрегату при изменении нагрузки.

Стандартная комплектовка МБ 2К включает:

  • 4-секционную грунтофрезу;
  • колёса с резиновой шиной;
  • удлинители полуосей.

Габаритные размеры мотоагрегата МБ 2К составляют 1740/1300/650 мм, а его вес без дополнительного оснащения равен 98 кг. Он обеспечивает ширину и глубину культивации 160 см и 15-25 см (соответственно) при скорости обработки почвы до 12 км/час. Его колея достигает 32 см (с применением удлинителей – 56,7 см) а дорожный просвет составляет 140 мм. Устройство Мб 2К имеет всего 6 передач: 4 вперёд и 2 назад.

Модель МБ 2К можно дополнять навесными орудиями для выполнения сельскохозяйственных функций: пахоты и фрезеровании земли, посадки, прополки и окучивании культур, выкопки и доставки корнеплодов с поля. При навешивании лопаты-отвала или щётки можно осуществлять коммунальные работы.

МБ-2Б, в отличие от предыдущей модели, может быть оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем американского либо японского производства мощностью 6,0, 6,5 или 7,5 л.с и объёмом от 205 см 3 до 215 см 3 , в зависимости от модификации. Запуск мотора производится при помощи ручного кикстартера. Охлаждение применяется активное, воздушное.

Агрегат МБ-2Б рассчитан для интенсивных нагрузок и может быть использован для проведения высокопроизводительных работ на участках с любым грунтом, включая целину.

В его конструкцию входят:

  • четырёхсекционная почвофреза диаметром 360 мм, обеспечивающая глубину обработки почвы до 20 см и ширину захвата 120 см;
  • удлинители полуосей, позволяющие расширить колею до 56,7 см;
  • резиновые колёса в количестве 2 шт.

Габаритные размеры модели МБ-2Б такие же, как у МБ 2К (1740/1300/650 мм), а вес может составлять 93-103 кг.

С помощью мотоблока Нева МБ-2Б и сменного оборудования можно осуществлять весь спектр почвообрабатывающих работ, а с прицепной тележкой перевозит грузы весом до 500 кг со скоростью движения до 12 км/час. В зимний период возможно применение устройства в качестве снегоуборщика.

Модель МБ-23 является многофункциональной и предназначена для интенсивного использования на садово-огородных участках. Она способна обработать любую почву на участке до 20 соток, в том числе целину и может функционировать с широким спектром навесного оборудования, включая грунтозацепы, картофелекопалку, плуг, окучник, культиватор.

Мотоагрегат МБ-23 производится в нескольких модификациях. Среди них есть классические варианты, а так же дополнительно укомплектованные фарой и электростартером. Модель выпускается с бензиновым четырёхтактным двигателем Subaru (МБ-23С-9,0), Honda (МБ-23Н-9,0) или Briggs&Stratton (МБ-23Б-10,0; МБ-23Б-8,0) мощностью от 8 до 10 л.с.

В среднем вес МБ-23 составляет 103 кг. Такой сельхозагрегат обеспечивает ширину захвата 80-170 см и глубину обработки 20 см. Имеет реверс и шестиступенчатую КП с 4 передачами вперёд и 2 назад, что позволяет выбрать самую подходящую скорость для конкретного вида работ, включая транспортировку груза. Максимальная скорость движения 12,3 км/час. МБ-23 оснащён шестеренчато-цепным редуктором и имеет функцию разобщения колёс, что делает его очень маневренным и мобильным. Средняя цена устройства в интернет-магазине Garden Shop около 850$.

Модель МБ-2Н представляет собой лёгкий в эксплуатации и простой в обслуживании сельхозагрегат. Она предназначена для обработки почв на огородном, садовом и дачном участке средней площади и может быть использована не только для рыхления и фрезерования почвы, но и кошения травы, дробления кормов, перекачки воды, расчистки территории от мусора и снега, а так же для перевозки груза весом до 400 кг.

Одноосный МБ-2Н укомплектован бензиновым четырёхтактным мотором японской марки Honda GX200 мощностью 6,5 л.с и объёмом цилиндра 196 см 3 . Он оснащён системой воздушного охлаждения и чугунной гильзой, что обеспечивает длительную и бесперебойную работу агрегата даже при больших нагрузках.

Штатная (заводская) компоновка мотоагрегата включает:

  • 4-секционную грунтофрезу с шириной захвата 86 см;
  • удлинители осей для расширения колеи до 57 см;
  • колёса пневматические размером 4,5х10 дюймов;
  • сошник (плуг).

МБ-2Н при габаритах 1740х650х1300 мм, эксплуатационном весе 107 кг и дорожном просвете 140 мм обеспечивает глубину вспашки до 20 см. Может оснащаться 4-мя дополнительными фрезами с частотой вращения 20-60 об/мин для увеличения ширины технической обработки до 168 см. Средняя рыночная цена МБ-2Н 780$.

Модель МБ-2С может быть укомплектована бензиновым двигателем Robin-Subaru серии EX мощностью на 6,0, 7,0, 7,5 л.с и объёмом 211 см 3 , выполненным по технологии OHV (с верхним расположением клапанов).

Он обладает увеличенным моторесурсом, составляющим 3500 часов, и в нём предусмотрены:

  • автоматический декомпрессор;
  • система электронного зажигания.

Мотоблок МБ-2С лёгок, компактен, так как имеет габариты 174х65х130 см и вес всего 88 кг. Он идёт в комплекте с пневмоколёсами размером 4,5х10 дюймов, сошником и почвофрезами на 4 секции, позволяющими достигать максимальной ширины захвата 170 см и глубины обработки до 25 см. Агрегат оборудован топливным баком на 2,8 л, что вполне хватает на несколько часов интенсивной работы.

Модель оснащена многоступенчатой КП на 6 передач (4 передние, 2 задние) и развивает скорость до 12 км/час. Можно увеличивать диапазон доступных скоростей путём переброса ремня на двухручьевом шкиве. Есть реверс и возможность отключения одного из колёс, что упрощает процедуру разворота техники и повышает её манёвренность, позволяя работать в ограниченном пространстве.

Данный вариант рассчитан для работы с разнообразным навесным оборудованием. Цена на новый агрегат стартует от 640$.

Мотоблок Нева с двигателем Субару

Мотоблок Нева, оборудованный профессиональным двигателем Subaru, отличается износостойкостью, надёжностью и эффективностью. Высокая производительность мотора японской марки в сочетании с качеством подвески, редуктора и трансмиссии, делают мотоагрегат лучшим в своём сегменте.

Помимо отличных эксплуатационных характеристик он обладает такими качествами, как:

  • отличная управляемость;
  • простота в обслуживании;
  • высокая ремонтопригодность;
  • небольшое потребление горючего;
  • доступная стоимость агрегата и дополняющих его навесных орудий.

Мотоблок Нева с мотором Subaru способен работать в любых погодных условиях и широком диапазоне температур. Он редко выходит из строя и не требует особых условий обслуживания. Простая конструкция позволяет владельцам обходиться самостоятельным ремонтом и не прибегать к помощи специалистов сервисных центров.

Редуктор мотоблока Нева

На мотоблоке Нева установлен шестеренчато-цепной редуктор. Он расположен в масляной ванне и заключён в прочный алюминиевый корпус.

Такой редуктор позволяет:

  • увеличивать мощность агрегата в 1,5 раза, тем самым снижая затраты времени и сил на обработку сложных участков;
  • достигать максимального крутящего момента на скорости 1,8 км/час, что позволяет использовать косилку и снегоуборщик;
  • увеличивать скорость движения до 12,5 км/час, что даёт возможность эксплуатировать мототехнику в качестве перевозчика груза;
  • агрегатировать на мотоблок Нева 8-фрезерный культиватор, значительно повышая его производительность;
  • отключать одну из полуосей, делая сельхозагрегат более манёвренным и удобным в управлении.

Шестеренчато-цепной редуктор надёжен и имеет высокий срок эксплуатации. Он способствует увеличению тягового усилия до 180 кГс, что хорошо отражается на производительности мотоблока Нева даже при работе в тяжёлых условиях.

Двигатель мотоблока Нева

Мотоблок Нева может быть укомплектован мотором российского, американского или японского производства.

ДМ-1К – четырёхтактный карбюраторный двигатель производства ЗАО «Красный Октябрь». Он имеет один цилиндр вертикального расположения, клапанный механизм газораспределения, принудительное воздушное охлаждение.

Его параметры таковы:

  • рабочий объём 317,4 см 3 ;
  • ёмкость топливного бака 3 л;
  • эксплуатационная мощность 6,2 л.с.;
  • частота вращения коленвала 1200 об/мин;
  • крутящий момент 15,7 Нм (при оборотах 2500 в мин).

Мотоблок Нева с российским движком ДМ-1К характеризуется удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. При работе с ним не обязательно иметь специальную подготовку.

Двигатели марки Briggs&Stratton мощностью до 7,5 л.с. относятся к профессиональному классу.

Их часто используют для комплектации мототехники благодаря наличию:

  • увеличенного глушителя Lo-Tone;
  • воздушного двойного фильтра Dual-Clean;
  • механического регулятора частоты вращения;
  • кованого коленчатого вала высокой прочности;
  • литой гильзы цилиндра, выполненной из чугуна.

Перечисленные особенности наделяют моторы Briggs&Stratton выносливостью и высокой производительностью, что делает их идеальными для установки на мощные мотоагрегаты Нева.

Двигатели Subaru, Honda (Япония) мощностью от 6 до 7,5 л.с. характеризуются повышенным моторесурсом (до 5000 часов), надёжностью и безопасностью. Они экологически безвредны и обеспечивают сельхозмашине высокую производительность.

С каким навесным оборудованием может работать мотоблок Нева

На мотоблоки Нева можно установить массу полезного навесного и прицепного оборудования.

Помимо входящих в комплектацию почвофрезы и сошника, перечень сменных приспособлений можно дополнить:

  • картофелекопалкой (КНМ);
  • мотоблочным снегоуборщиком (СП-56);
  • однолемешным усиленным плугом (П1 20/3);
  • одно- или двухкорпусным окучником (ОН 2/2, ОНД);
  • роторной (КР-05) или сегментной косилкой (КН-1.1);
  • тележкой (ТПМ-М) или прицепом грузоподъёмностью до 500 кг.

Установка навесного оборудования на мототехнику производится посредством специальной сцепки. Мотоблоки Нева оснащены универсальным сцепным механизмом (СВ 1/1), который позволяет подключать к ним практически любые навесные опции.

Видео

О том, как ведёт себя в работе мотоблок Нева с различным навесным оборудованием:


с окучником;


с бороной и катком;


с картофелекопалкой;


со снегоуборщиком;


с груженой тележкой;

Отзывы владельцев

Объективно судить о работе мотоблока Нева, а так же о его преимуществах и недостатках, помогут реальные отзывы потребителей.

Вот некоторые выдержки из них:

В прошлом году купил для своего огорода в 20 соток мотокультиватор Нева МБ 2С-7,0. Второй сезон работает исправно, поломок ещё не было. Очень радует его «экономность» и работоспособность»

Уже давно хотел заиметь себе помощника для обработки дачной земли. Вот наконец-то купил МБ 23 с японским движком Subaru. Мощный агрегат оказался! Как трактор, пашет без проблем даже целину в 10 соток! Прикупил к нему прицеп, так он теперь возит всё что угодно: мешки с картошкой, сено, мусор и даже дрова. За год работы пришлось лишь поменять ремень – других проблем пока не было».

На поле у меня есть участок в 15 соток. Обрабатываю его мотокультиватором Нева-МБ2. Классный аппарат! Он отлично боронит и рыхлит землю, помогает окучивать грядки и уничтожать сорняки. Правда, немного тяжеловат для меня (весит он 95,5 кг), но зато с его помощью я быстрее выполняю все нужные работы на своих законных сотках».

Вот уже 2 год пользуюсь мотоблоком Нева МБ-2Н. Мотор на нём стоит Honda, в 6,5 лошадиных сил. Практичное и выносливое оборудование, претензий к нему нет. Пока пользовался лишь плугом и фрезой, всё получалось неплохо. Этой весной приобрёл ещё несколько видов навесного снаряжения. Испытаю – напишу!».

Подводя итоги

Мотоблок Нева – это надёжная, эффективная и доступная садовая мототехника с большим диапазоном возможностей, которая широким модельным рядом представлена российским производителем. Купить такую сельхозтехнику и навесные орудия для выполнения различных функций можно в любом специализированном магазине. Потребителю предоставляется отличная возможность приобрести практичный садовый мотокультиватор с оптимальным соотношением качественных характеристик и цены.

Виды фрез для мотоблока и другого оборудования для обработки почвы

Фрезы для мотоблока — навесное оборудование, предназначенное для вспашки, рыхления грунта, перемешивания его с минеральными и органическими удобрениями, борьбы с сорняками и вредителями.

Благодаря высоким агротехническим характеристикам и большой степени крошения почвофрезы создают оптимальную плотность грунта, увеличивают его биологическую и биохимическую активность, при этом намного повышая урожайность. Обработка земли выполняется в весенний период перед посадкой сельскохозяйственных культур и после осенней уборки грубостебельных растений.

Устройства устанавливают на мотоблоки и культиваторы в качестве рабочего орудия. Они могут поставляться в базовом комплекте при покупке мототехники, продаваться по отдельности на отечественных рынках, а некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно.

Разновидности фрез для мотоблока

Фрезы на мотоблок могут отличаться друг от друга по форме и конструкции, количеству ножей и их расположению. Они устанавливаются в задней части мототехники и зависят от вала отбора мощности. Лучший результат почворезы дают при увеличении скорости движения.

Общее устройство фрезы можно охарактеризовать как набор почвообрабатывающих пластинчатых ножей, размещенных под разными углами на лопастях, приваренных или закрепленных крепежными изделиями к вращающейся оси.

Лезвия плавно и поочередно входят в почву, что благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока.

Выделяют 2 разновидности фрез:

  • активные, или саблевидные;
  • гусиные лапки.

Активные саблевидные

В стандартный комплект мототехники входят саблевидные фрезы. Они эффективны и популярны среди фермеров.

Почвофреза для мотоблока имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание, ремонт и транспортировка максимально просты.

На вращающуюся ось вместо колес устанавливаются блоки, состоящие из 4 режущих механизмов под углом 90° друг к другу, скрепленных болтами, гайками и шайбами. Количество блоков с каждой стороны привода различно: 2, 3 и более единиц. На количество ножей и ширину модуля влияет масса техники и ее мощность.

Нож активной фрезы для мотоблока представляет собой изогнутую на концах полосу. Загибы направлены поочередно в разные стороны.

В заводских условиях лезвия производят из прочной легированной или высокоуглеродистой стали с обязательной термической закалкой и обработкой высокочастотными токами. При самостоятельном изготовлении насадки мастера рекомендуют использовать рессорную термообработанную и закаленную сталь 50ХГФА.

Гусиные лапки

Навесные механизмы под названием «гусиные лапки» используются сравнительно недавно. Высокая эффективность достигается за счет их специфической формы. Конструкция фрез — цельносварная и неразборная. Ножи выполнены в форме треугольника, расположенного на конце стойки.

Заводские стандартные фрезы имеют такие размеры:

  • ширина ножей — 41 см;
  • длина реза — 38 см;
  • высота орудия — 38 см;
  • вес — 16 кг;
  • номинальная рабочая скорость культиватора с фрезами — 2-5 км/ч.

Для изготовления почвенного орудия выбирают низкоуглеродистую сталь. Ножи самозатачивающиеся, при аккуратной эксплуатации их можно не точить.

Как собрать фрезы для мотоблока

Заводская фреза устанавливается, согласно инструкции по сборке. Для удобства работы пользуются специальными Х-образными козелками высотой 50 см, выполненными из дерева. Мотоблок устанавливают на сошник. Угол наклона должен составлять не менее 45°. Под рукоятку руля подставляют козелки и снимают колесо.

При сборке фрезы необходимо помнить, что оборудование состоит из правой и левой частей, которые скрепляются так, чтобы при движении техники вперед ножи своими режущими кромками входили в землю. Поэтому этот блок крепится по ходу движения.

Перед установкой фрезы на мотоблок своими руками необходимо проверить, чтобы пазы и отверстия на лопастях и лепестках навески соответствовали друг другу по диаметру. При неправильной схеме сборки мотокультиватор во время эксплуатации будет отклоняться от выбранного направления, процесс фрезерования обрабатываемой поверхности станет затруднительным.

Какие фрезы лучше

Насадки саблевидного типа подходят для любого грунта. Для участков с камнями и большими корнями рекомендуют использовать навесные механизмы с высокими эксплуатационными показателями. В активных фрезах ножи не ломаются из-за качественного материала изготовления. Режущие элементы характеризуются максимальной надежностью, прочностью и долговечностью. Установка фрез производится на культиваторы.

Гусиные лапки отличаются большой проходимостью фрезы по целине, нетронутой сельскохозяйственной техникой, в результате чего грунт легко и быстро обрабатывается, тщательно измельчается земляной ком, перемешивается на глубине 30-40 см. Они удобны для обработки земли каменистого и твердого типов, борьбы с сорняками и устанавливаются как на мотокультиваторы, так и мотоблоки.

Недостатком орудия является меньшая прочность. В процессе эксплуатации ножи необходимо постоянно осматривать на наличие повреждений и ремонтировать. Материал гусиных лапок имеет не такие высокие прочностные характеристики, как легированная или высокоуглеродистая сталь, тем не менее хорошо поддается сварочным процессам. При поломке или трещине режущих элементов изделие можно отремонтировать в домашних условиях с минимальными затратами. Это качество является главным преимуществом при выборе фрезы.

Фрезы для мотоблока Нева – сборка, культивация, обзор и отзывы владельцев

Автор: administrator 26 Июл 2017 12:15


Культивация или фрезерование почвы – один из важнейших этапов обработки земельного участка. В процессе фрезерования, происходит рыхление почвы и ее перемешивание. Выбор глубины для такой культивации очень важен, оптимальной будет до 25 см. Таким образом, улучшаются свойства грунта, его плодородность, происходит выравнивание земельного участка. Этот процесс также часто совмещают с внесением удобрений.

Для владельцем дач и огородов, механизация данного процесса, стала более доступна с появлением мотоблоков. Выбор между лопатой и мотоблоком с фрезой стал очевиден. Мощности мотоблока вполне достаточно, что бы обрабатывать не только песчаные грунты, но и целину. Тут главное грамотно подойти к выбору дополнительного оборудования.

Что зависит от правильного выбора фрезы для мотоблока:

  • Качество культивации. В большинстве случаев, можно даже обойтись без плуга;
  • Ваши силы и время, которое вы потратите на выполнение определенного объема работы;
  • Легкость управления мотоблоком и нагрузка на оператора во время фрезерования;
  • Нагрузка на мотоблок, в частности на редуктор.

На сегодняшний день, уже можно выбирать фрезы, которыми будет агрегатироваться ваш мотоблок, в зависимости от его мощности и типа обрабатываемого грунта.

Заводская фреза

Большинство мотоблоков и культиваторов комплектуются такими фрезами при продаже. В зависимости от ситуации, они могут быть собранными или разобранными. Выбрать мотоблок вы можете какой угодно, а вот какой фрезой его укомплектовать изначально, выбрать к сожалению нельзя.

Конструкция представляет собой ось, с приваренными пластинами, к которым непосредственно и крепятся саблевидные ножи. Готовая фреза может состоять из нескольких таких секций, соединенных между собой при помощи болтов. Добавляя или убирая секцию, можно регулировать ширину культивации.

Плюсы и минусы заводской фрезы:

Самый главный плюс– поставляется сразу в комплекте с мотоблоком. Фреза не плохо справляется со своей основной задачей, при условии, что работа ведется на ранее обрабатываемом участке.

Теперь о реалиях. Если речь идет о китайских мотоблоках, ножи на фрезу их слабое место. Плохой метал, даст о себе знать, возможно даже в первом же сезоне, болты и сварочные соединения тоже оставляют желать лучшего. Если обрабатывать целинной земельный участок или там где много травы, процесс будет не из приятных. Будет тяжело удержать мотоблок, да и нагрузка на редуктор будет высокой.

Но не спешите расстраиваться, уже не проблема найти качественные ножи польского или украинского производства, есть из чего выбрать, вопрос с болтами решается еще проще. Да и сделать более качественное сварное соединение, для нашего брата тоже не проблема.

Такая фреза, представляет собой цельносварную конструкцию, ось и приваренные к ней ножи, с треугольными наконечниками или как их называют – гусиные лапки.

Плюсы и минусы фрезы «Гусиные лапки»

Основной минус – не разборная конструкция. Но это не существенно, если выбрать качественную фрезу.

А вот плюсов много:

  • Вы сами выбираете количество секций для установки на мотоблок. В зависимости от технических характеристик вашего мотоблока и ваших требований, таким образом регулируется ширина фрезерования.
  • Может обрабатывать более твердые грунты.
  • Лучше перебивает растительные остатки.
  • Втулка может быть шестигранная или круглая. Важный момент при выборе навесного оборудования, благодаря чему, может использоваться на разных моделях мотоблоков.
  • Снижает нагрузку на редуктор.
  • Существенно облегчает управляемость.

Исходя из нашего опыта, именно фреза «гусиные лапки» является оптимальным выбором для мотоблока с воздушным охлаждением. Во многом благодаря ее универсальности, надежности и практичности.

«Целина» – спиралевидная фреза для мотоблока

Если вам нужно обработать целинной земельный участок, лучшим выбором будет спиралевидная фреза. Как и «Гусиные лапки», «Целина» имеет цельносварную конструкцию, это сделано специально, чтоб ее усилить и она смогла переносить более высокие нагрузки. Приваренные по спирали ножи, оснащены наконечниками типа «целина».

Плюсы и минусы фрезы «Целина»

К минусам, пожалуй можно отнести более медленную работу, но это не мудрено, на целине не разгонишься. Как недостаток можно отметить и то, что в процессе культивации, грунт выталкивается от центра на края. Образуется не большая канавка и земельный участок будет требовать последующего выравнивания.

Плюсы же переоценить трудно:

  • Лучше других существующих фрез справляется с целиной.
  • Большая глубина культивации.
  • Отлично разрыхляет почву.
  • Очень надежная и прочная конструкция.

Итак, мы смело можем сделать вывод, что для более качественной обработки вашего земельного участка, не стоит останавливать свой выбор на заводской фрезе. Если вы ходите повысить урожайность, снизить нагрузку на мотоблок и сэкономить время и силы – мы рекомендуем выбрать фрезу «гусиные лапки». Если же вам предстоит тяжелая разработка целинного участка – ваш выбор грунтофреза «Целина».

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Назначение мотоблока – это облегчение обработки почвы, поэтому надо знать как правильно собрать фрезы на него. Самые трудоемкие процессы при выращивании садовых и огородных культур связаны с необходимостью подготовить территорию для посадки растений. Необходимо разрыхлить грунт, чтобы в дальнейшем подготовить грядки для высадки рассады или посева семян. Из-за этого сборка фрезы мотоблока производится сразу после приобретения механического помощника для сада и огорода.

Для рыхления используют почвенные фрезы. Конструкции активного рабочего инструмента для измельчения грунта довольно разнообразны. Некоторые предусматривают не только дробление комков, они могут еще и выбирать корневища многолетних сорняков. Поэтому мастера-самодельщики изобретают и создают роторные рабочие органы для мотоблоков, способные бороться с сорной растительностью.

Глубокая обработка почвы

При освоении новых участков приходится осваивать целину. Обычно она обильно зарастает дерниной, многолетними травами и бурьяном. Справиться обычными инструментами с подобными территориями довольно сложно. Чаще прибегают к культивации с помощью глубокой обработки с оборотом пласта. При оборотной пахоте происходит подрезание части слоя, ее подъем и переворот вокруг собственной оси. В результате земля из нижнего слоя оказывается сверху. Сорные травы в течение определенного времени не могут расти. У культурных растений появляется фора для опережающего развития.

Подобную работу выполняют осенью. Корневища крапивы, пырея ползучего, одуванчика и иных сорняков подмерзают в ноябре-декабре, когда температура воздуха опускается ниже -15…-17 ⁰С (стабильного снежного покрова еще нет). В дальнейшем они теряют способность к росту.

В дальнейшем к подобному приему прибегают каждую осень. Через 2…4 года осенней зяблевой пахоты количество сорных трав на участке многократно сокращается.

Глубокая пахота позволяет:

  • обернуть пласт почвы и дать возможность растениям использовать для питания вещества, которые в течение сезона постепенно смещаются на нижние горизонты. Подобная операция позволяет снизить засоление грунта минеральными подкормками, а также сократить количество вносимых удобрений;
  • аэрация нижних слоев почвы способствует возникновению аэробных процессов перегнивания растительных остатков. Обычно в нижних слоях доступ кислорода воздуха ограничен. Поэтому создаются условия, когда перегнивание корней стержневого типа растягивается на несколько лет. Анаэробные процессы (без доступа воздуха) происходят с медленным накоплением гумуса;
  • при обороте пласта семена сорных трав оказываются в нижних слоях грунта, и прорастать они не могут. Оставшиеся на поверхности корни вымерзают. В результате резко понижается засоренность почв;
  • вымерзающие комки земли в зимний период легче крошатся весной. Образуется легкий рыхлый поверхностный слой, в котором культурные растения могут получать более обильное питание;
  • внесение органики перед пахотой позволяет организовать активное перегнивание навоза или сидератов, если их посеяли после уборки основных культивируемых культур.

Фрезерование грунта весной

Агротехника с использованием мотоблоков предусматривает рыхление на глубину всего почвенного горизонта с помощью активной фрезы. При этом добиваются следующих результатов:

  • почва разрушается до оптимального размера. Установлено, что комки размером 8…16 мм способствуют лучшему охвату корнями. Растения образуют мощную корневую систему, которая способствует эффективному использованию питательных веществ из почвы для роста стеблей и формирования урожая;
  • стержни инструмента выкорчевывают из слоя корни многолетних сорняков: вьюнка полевого (березки); пырея ползучего; крапивы; яснотки; куриного проса;
  • в почвенный слой при многократном проникновении режущих пластин проникает значительное количество воздуха. Активизируются процессы перегнивания органики внутри обработанного грунта.

Типы фрез

Активный инструмент может совершать вращательное движение в разных плоскостях:

  1. Перпендикулярно направлению движения мобильного агрегата, ось параллельна земле. При этом поступательное перемещение происходит за счет захвата нового участка грунта.
  2. Ось расположена по оси движения. Вращение роторов происходит по часовой или против часовой стрелки. Такие инструменты не получили распространения, так как при их работе формируются свальные или развальные борозды. Необходимо выполнять планировку после измельчения почвенного слоя.
  3. Ось располагается перпендикулярно к земле. Приходится преодолевать повышенное сопротивление почвы, поэтому подобная обработка применяется при локальных рыхлениях.

Типы фрез для обработки почвы: а – пружинный; б – плоский рыхлитель; в – крючок; г – прямая лапка; д – саблевидный; е – винтовая фреза-окучник

При разработке фрез конструкторы исходили из необходимости не только раздробить грунт, второй задачей ставили прочесывание слоя с целью отделения длинных подпочвенных корней, которые образуются у многолетних сорняков. Предлагаются разные схемы движения режущих и вычесывающих кромок внутри почвы.

Перед проектировщиками возникает вопрос о том, какие фрезы лучше.

До 1990 г. многие производители предлагали использовать пружинный инструмент. Он эффективен на окультуренных участках. Основная задача – это удаление корневищ. При всех плюсах подобных разработок производители не сумели обеспечить высокую производительность. Агрегат перемещался со скоростью менее 0,2…0,3 м/с, что не устраивало большинство пользователей.

Плоский рыхлитель показывает высокую скорость работы, но между пластинами остаются необработанные участки. Приходится проводить несколько повторных рыхлений, что снижает эффективность работы.

Пружинные крючки оказываются полезными при использовании пассивных инструментов. Ими оснащают бороны. Вычесывание возможно на глубине до 15…20 см.

Лапки прямого профиля оказались довольно эффективны, но саблевидный тип оказался технологичнее в изготовлении. Поэтому большинство изготовителей оборудования для мотоблоков ориентируется на выпуск именно этого типа инструмента.

Винтовые фрезы применяют не для глубокой обработки, а для активного окучивания гряд. Некоторые культуры нуждаются в присыпке прикорневой части, поэтому подобные устройства оказываются востребованными только для подобной операции.

Еще одна интересная конструкция – это барабанная фреза. Обычно их устанавливают сразу две. Основной плюс данной установки заключается в простоте устройства. Как отмечают пользователи, ставить подобные рабочие органы можно на мотоблоки «Ока», «Салют», «Патриот», МТЗ или «Хопер».

К сожалению, у подобной разработки имеются определенные недостатки:

  1. Жесткость образующих барабана невысокая. Необходимо устанавливать промежуточные опоры во внутреннем пространстве.
  2. Для нормальной работы необходимо догружать мотоблок дополнительным грузом, иначе удерживать его на определенной глубине довольно сложно.
  3. Увеличение веса затрудняет эксплуатацию агрегата. Оператору приходится затрачивать большие усилия на поворотах.

Саблевидные органы

Большинство производителей оснащают свои мотоблоки саблевидными фрезами. Их отличает большое количество сборочных элементов. При реализации в торговой сети или при заказе через интернет пользователь получает набор полуосей, а также крепежа и пластин, формирующих всю конструкцию.

Основные элементы рабочего саблевидного типа

При необходимости самостоятельного изготовления используют рабочие чертежи, а также последовательность изготовления деталей. На мотоблок «Нева» самодельные фрезы изготавливают согласно прилагаемой технологии.

Из листовой стали толщиной 6 мм необходимо вырезать пластины будущего ножа. Данный чертеж распечатывается на принтере. Наклеивается на лист металла. По контуру выполняется вырезание профиля. Сверлятся необходимые отверстия. Первое изделие служит в качестве шаблона для остальных ножей. По нему выполняют разметки остальных деталей. Все заготовки собирают в пакет, потом обтачивают совместно. Тогда все ножи будут иметь одинаковые параметры.
В дальнейшем потребуется изгибать плоскую деталь согласно представленному чертежу. Половина деталей затачивается с одной стороны, вторая половина должна затачиваться с другой. Так получаются правые и левые сабли.
Чтобы все гибы производились одинаково, используется вспомогательное приспособление. В нем имеются: труба Ø 170…175 мм, длиной 140 мм; параллельный упор из полосы толщиной 6 мм, шириной 140 мм; угловой упор из полосы 6 мм, шириной 140 мм.
Изготовление кондуктора. Приспособление сваривается в единую конструкцию. Дополнительно привариваются шпильки М12. Они нужны для фиксации заготовок. Прижимная пластинка будет фиксировать заготовку в нужном положении.
На валу привариваются фланцы. В результате получается правый и левый блок сабельных инструментов для обработки почвы. В работе они заглубляются до середины вала.
Фланцы располагают на расстоянии 100 мм. Каждый последующий фланец поворачивается на 45 ⁰ относительно предыдущего. Поэтому в процессе работы биения не наблюдается.
Остается собрать правые и левые ножи. Для сборки используют болты и гайки М8.

На разных типах энергосиловых установок монтируют разное количество фрез.

  1. На мотоблок «Брайт» ставят 4 пары фрез. Ширина захвата достигает до 1300 мм.
  2. Фрезы «Целина» формируются из трех пар фрез.

У пользователей возникает вопрос, нужно ли точить ножи. Каждый год перед началом сезона проводят инспекцию режущих кромок. При затуплении приходится их затачивать. Используют лепестковые круги с зерном № 100.

Фрезы «Гусиные лапки»

Конструкция «Гусиные лапки» впервые была предложена в 1986 г. на Минском тракторном заводе (МТЗ). Конструкторы обосновали необходимость подобного ротора тем, что при обработке грунта на целине обычные фрезы ломаются.

Можно приобрести готовые инструменты подобного типа. Их также можно изготовить своими руками.

Фрезерный вал размещается за мотоблоком. Чтобы передать вращение от вала отбора мощности к приводному валу, необходимо произвести монтаж вспомогательной рамы. Крутящий момент передается от ВОМ дифференциалу, расположенному в заднем мосте от легкового автомобиля. От полуоси, выходящей из дифференциала, вращается звездочка. Далее вращение приходит на ведомую звездочку. Она вращает рабочий вал. На нем установлены штанги с гусиными лапками.
Рабочий вал будет размещен на расстоянии 450 мм от заднего моста. Для изготовления используется труба Ø 54 мм. Нужно подготовить опорную раму, а также весь приводной цепной приводной механизм. Вращение будет передаваться с обеих сторон от дифференциала.
Фланцы изготавливаются из пластин толщиной 5 мм. Они нарублены в квадраты со стороной 100 мм. Заготовки собраны в пакет. Так проще одновременно просверлить все фланцы одновременно. На токарном станке устанавливается четырехкулачковый патрон. Сзади расположен обычных трехкулачковый патрон.
Использование двух токарных патронов позволяет центрировать квадратную заготовку строго по центру. Каждый кулачок на четырех кулачковом патроне фиксируется отдельно.
После сверления выполняется расточка расточным резцом. Необходимо проточить до диаметра 54 мм. Такой размер имеет труба, используемая в качестве вала.
Пакет готовых фланцев разбирается. Они будут приварены к валу.
По аналогии с имеющимися звездочками нужно изготовить второй комплект ведомых звезд для цепи.
Из листа толщиной 6 мм изготавливаются новые звездочки. Выполняется разметка. Сверлятся отверстия, которые служат пазами для опоры роликов цепей. С помощью отрезного диска выпиливается внешний контур. В центре высверливается центральное отверстие, необходимое для ориентированной установки звездочки на вал.
Рама изготавливается из листа толщиной 6 мм. Место будущего изгиба пропиливается на половину толщины. Выполняется необходимый изгиб на заданный угол. Провариваются пропилы, в дальнейшем обратный изгиб невозможен. Форма изделий стабильная.
В щечках рамы высверливается отверстие. В него в дальнейшем будет установлен корпус подшипника. Отверстие дорабатывается лепестковым кругом УШМ.
Боковина рамы закрепляется к заднему мосту. Между звездочками располагают цепь.
Перед монтажом цепи уточняется количество звеньев. При необходимости устанавливаю дополнительные или удаляют лишние.
Вваривается стакан опоры подшипников, а затем устанавливается рабочий вал.
К звездочкам приваривают центрующие втулки. Они устанавливаются на ведущем валу (полуосях заднего моста).
На ведомый вал устанавливают звёздочки через опорные подшипники. Крутящий момент на вал будет передаваться через шпонки. На полуосях проточены пазы для шпонок.
После предварительной сборки получена рамная конструкция. Следующий этап – это приварка фланцев.
Вид сбоку показывает, что рабочий орган будет иметь большую ширину, чем имеет мотоблок. Поэтому захват при обработке будет превышать колесную базу силовой установки.
К фланцам прикручиваются пластины. При поломках их нетрудно заменить на новые. Остается только приварить их по месту на вал. К самим удлиняющим пластинам будут приварены лапки.
На валу фланцы располагают на расстоянии 100 мм друг от друга. При этом каждый последующий фланец повернут относительно предыдущего на 45 ⁰.
Собранная почвенная фреза окрашивается. Она готова к использованию.

Видео: фрезы на мотобок.

Пользуясь приведенной технологической последовательностью, мастер может самостоятельно изготовить дополнительные фрезы для своего агрегата.

Ссылка на основную публикацию