Обзор основных моделей мотокультиваторов Крот

Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей

О мотокультиваторах марки Крот наслышаны многие фермеры и агрономы, ведь компания начала производство сельскохозяйственной техники еще в 80х годах и за весь период своей работы смогла доказать, что отечественные мотоблоки и мотокультиваторы ничем не уступают иностранной продукции по функциональности и надежности.

Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?

Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.

Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.

Отличительные особенности:

  • Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
  • Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
  • Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
  • Компактные габариты и небольшой вес;
  • Качественная заточка фрез;
  • Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
  • Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.

Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.

Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели

Сегодня компания представляет на рынке невероятное разнообразие вариантов, поэтому, чтобы оценить все положительные особенности продукции, следует познакомиться с несколькими представителями бренда.

Культиватор крот МК-9-02

Этот агрегат считается одним из самых современных, поскольку он оснащен 4х-тактным двигателем Hammermann с верхним расположением кулачков. Немалая мощность и продуманность всех деталей превращают его в очень достойного соперника для приспособлений иностранного производства.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 5, 5 л. с.;
  • Вместительность топливного бака – 3, 6 л.;
  • Запуск – ручной;
  • Система зажигания – транзисторное магнето;
  • Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
  • Необходимое масло – SF, SG, SAE 30, SAE 10W-40;
  • Вес – 53, 2 кг.

Благодаря воздушной системе охлаждения удается продлить срок эксплуатации культиватора, тем самым избежав перегреваний и порчи деталей из-за высокой температуры. В том случае, если появляется необходимость в использовании ходоуменьшителей, можно пускать в ход колеса большого диаметра, которые будут оборачиваться гораздо медленней комплектационных и способствовать замедлению агрегата.

Мотокультиватор Крот МК-5-01

Благодаря удивительному сочетанию отточенной годами конструкционной специфики компании Крот и надежности японского двигателя Хонда, удалось создать устройство, отображающее самые выгодные особенности обеих организаций.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 4 л. с.;
  • Количество передач – 2;
  • Вместительность топливного бака – 1,7 л;
  • Результативность – 150-200 м 2 /час;
  • Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
  • Масса – 48 кг.

Повысить уровень производительности и расширить и без того широкий спектр реализуемых задач поможет специальное навесное оборудование, которое можно приобрести в магазинах или же попытаться сделать самостоятельно, ведь нередко простые самоделки оказываются более продуктивными чем дорогие вспомогательные детали.

Культиватор Крот МК-4-01

Агрегат дополнен двигателем известной американской компании «Briggs & Stratton», поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности детали хватит на выполнение многих задач. 3,6 лошадиных сил будет достаточно для обработки небольшого земельного участка или внушительной приусадебной территории, рассчитанной на высадку овощей и корнеплодов.

Технические характеристики Крот МК-4-01:

  • Вместительность топливного бака – 1,8 л;
  • Тип топлива – бензин АИ-93, АИ-92;
  • Производительность в процессе фрезерования – 150-200 м 2 /час.
  • Глубина обработки – до 250 мм.;
  • Вес – 50 кг.

Немало радует, что такие агрегаты сопровождаются специальными инструкциями, где представлена информация по ремонту и подбору запчастей. Более того, подобные руководства подскажут, как измерить диаметр вала, заменить его, «привести в чувства» культиватор и все, что связано с ним.

Мотокультиватор Крот 1А

Мотокультиватор Крот МК 1А относится к наиболее популярным представителям сельхозтехники. Из-за высокого спроса на агрегат, производитель расширил модельный ряд этого семейства. Сегодня техника встречается в нескольких комплектациях, что дает возможность каждому из покупателей выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Современный мотокультиватор Крот 1А снабжается рукояткой с эргономичной формой. Модель весит немного больше своего предшественника, что повышает ее проходимость в процессе первичной обработки почвы. Помимо вспашки грунта, агрегат успешно справляется со многими другими задачами. Так, модель используется для:

  • Прополки грядок и удаления сорняков;
  • Окучивания грядок;
  • Сбора картофеля;
  • Покоса сена;
  • Перекачки воды;
  • Транспортировки небольших грузов.

Конечно, для всех этих работ необходимо отдельно приобретать нужный инвентарь. Окучник, колеса с грунтозацепами, картофелекопалка, плуги, косилка, тележка.

В зависимости от своей комплектации, модель может снабжаться 2-или 4-тактным мотором. Эксплуатация первого увеличивает ресурс агрегата, а использование второго повышает силовую тягу – это более удобно на заросших участках. Двигатель культиватора работает под воздушным охлаждением. Трансмиссия механическая, некоторые агрегаты могут двигаться только вперед. Самая легкая комплектация имеет вес в 48 кг. Благодаря этому агрегат отличается маневренностью на узких участках.

Культиватор Крот 1А обладает улучшенной конструкцией, что положительно влияет на его технические показатели. Агрегат отличается повышенной надежностью запчастей, отличным качеством сборки и наличием защиты от загрязнений и попадания воды.

Технические характеристики культиватора Крот 1А:

  • Крутящий момент двигателя составляет 5000–6500 об./мин.;
  • Мощность мотора – 2,6 л. с.;
  • Ширина обработки грунта регулируется, и может составлять от 35 до 60 см.;
  • Одна передняя скорость;
  • Глубина вспашки – не более 25 см.;
  • Средняя производительность составляет 170–200 квадратных метров за час работы.

Одним из преимуществ модели является ее небольшие габариты. Высота агрегата составляет 130, ширина – 81, а высота – 106 см. Благодаря сравнительно скромным размерам, агрегат успешно используется для работки грунта на клумбах, в парниках и небольших участках с обильными посадками.

Мотокультиватор Крот МК 1А 02

Рабочие показатели этой комплектации практически полностью идентичны с предыдущей моделью. Тем не менее, этот агрегат имеет некоторые конструктивные отличия. К ним относится:

  • Доработанная система сцепления – благодаря ей владельцу легче запускать агрегат. Кроме того, во время пуска мотор потребляет на 20 % меньше топлива;
  • Улучшенная трансмиссия – модель работает только на одной передней скорости, однако передача оборотов на вал происходит по укороченному маршруту, благодаря чему модель передвигается более уверенно;
  • Стабилизированная система охлаждения – мотор модели будет меньше перегреваться даже при очень сильных нагрузках. Таким образом, двигатель тратит меньше времени на охлаждение, а его обслуживание нужно выполнять реже;
  • Аппарат снабжается защитными пластинами, которые не дают воде и грязи попадать внутрь мотора и редуктора.

Спектр работ у модели МК 1А 02 достаточно широкий. Агрегат успешно используется для вспашки редко обрабатываемой почвы, он легко справляется с высокими сорняками, способен перекачивать большие объемы воды и косить сено.

Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?

Представленная на нашем сайте универсальная инструкция по эксплуатации подойдет для решения проблем, связанных со всеми моделями производителя Крот. Отыскать достойные альтернативы оригинальным запчастям не сложно, ведь нередко в магазинах имеются необходимые детали. Стоит отметить, что к мотокультиваторам Крот зачастую подходят и китайские элементы.

Проблема

РешениеЗадний ход дается с трудом и редуктор подозрительно себя ведетНеобходимо проверить целостность компонента, потому что в большинстве случаев причиной проблем является изношенность. В таком случае следует заменить редуктор с реверсом.Не заводится культиваторСкорее всего, проблема в электронном зажигании. Подобную ситуацию может создать срыв шнура пуска и неисправности в храповом механизме. Замена шнура решит проблему.Двигатель потерял былую мощностьНужно прочистить карбюратор, продуть бензошланг и очистить воздушный фильтр.Компрессия отсутствуетСледует заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Стоит всегда помнить, что руководство поможет разобраться с возникшей ситуации и позволит избавиться от проблемы даже своими руками.

Расход топлива культиваторами Крот

Большинство современных моделей оснащаются центробежным регулятором частоты вращения коленвала, который подключается непосредственно к мотору. Это позволяет снизить расход топлива моделями Крот. На понижение расхода также влияет воздушный фильтр, улучшенный карбюратор и наличие реверса, дающего возможность двигаться в заднем направлении.

В большинстве моделей расход топлива не превышает 1 л. смеси за час работы. Почти все агрегаты работают на низкооктановом бензине марки АИ-76. Бензин следует перемешивать с маслом М-12 ТП или МГ-8А. Объем топливного бака составляет 1,8 л.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

В процессе использования техники производитель советует придерживаться определенных правил. К ним относиться:

  • Двигатель должен разогреваться не менее 5 минут;
  • Если агрегат не запускается с пятой подряд попытки, первым делом нужно проверить целостность троса сцепления;
  • Использовать для заправки только свежую топливную смесь;
  • Не держать культиватор без работы больше 3 месяцев;
  • Своевременно менять сальники и смазывать редуктор.
  • 1 раз в три месяца чистить или менять воздушный фильтр.

Все эти советы помогут продлить жизнь технике. Если вы заметите какую-либо неисправность, можно попытаться устранить ее самостоятельно. Однако если опыта в ремонте культиватора нет, то лучше не рисковать, и отвезти агрегат прямо к мастеру.

1 Отзыв

Отечественные бензиновые культиваторы Крот являются достаточно известными, так как они используются многими владельцами участков на протяжении 30 лет. Конструкция таких изделий дает возможность использовать различное навесное оборудование для выполнения работ по обработке земли.

Обзор основных моделей мотокультиваторов Крот

Масло класса SAE 10W рекомендуется для использования при любой температуре. Использование неочищенного масла или масла для 2-тактного двигателя приведет к уменьшению срока эксплуатации двигателя.

Никогда не запускайте двигатель без воздухоочистителя. Это приведет к быстрому изнашиванию мотора. Снимите крышку воздушного фильтра, отвернув гайку на крышке фильтра со стороны топливного бака, и проверьте сам фильтр на предмет нет ли грязи или повреждений на его детали.

Топливо Используйте автомобильный бензин мотокультиватор крот мк 5 01 honda неэтилированный или низкоэтилированный бензин, что сводит к минимуму образование нагара в камере сгорания.

Емкость топливного бака 2,5 л. Гарантия не распространяется на повреждения топливной системы и проблемы в работе двигателя, причиной которых стало мотокультиватор крот мк 5 01 honda бензина с добавлением спирта. Фирма Honda не может рекомендовать использование топлива, содержащего метанол, так как в настоящее время нет достаточных доказательств того, что это топливо подходит к данному двигателю.

Прежде чем покупать бензин, выясните, содержит ли он спирт, и если ответ будет положительным, выясните, какой спирт какой процент содержится в бензине.

Если в процессе использования спиртосодержащего бензина Вы заметите какие-либо недостатки в работе двигателя, перейдите на другой тип бензина, который точно не содержит спирта. Запуск двигателя 1.

Культиватор Крот МК 5-01 с двигателем Honda GC 135 4 л.с.

Не закрывайте дроссельную заслонку, если двигатель теплый или температура окружающей среды высока. Легко потяните рукоятку стартеры до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, затем резко дерните ее на. Не отпускайте резко рукоятку стартера.

Аккуратно возвратите ее в прежнюю позицию, чтобы избежать повреждения стартера. Переведите рычаг управления дросселем в положение, соответствующее желаемому количеству оборотов на двигателе, как показано на рисунке, либо с помощью рычага управления дросселем 10 на рукоятке управления Регулировка и замена деталей двигателя должна производиться только квалифицированным мастером или дилером фирмы Honda.

Если Вы хотите добиться высокого уровня работы двигателя, важно периодически проводить его осмотр и регулировку. Регулярный техосмотр будет способствовать также увеличению срока эксплуатации двигателя.

В таблице мотокультиватор крот мк 5 01 honda необходимые интервалы между осмотрами и тип технического обслуживания. Сервис должен проводиться в указанный интервал времени. При использовании двигателя в режиме сильной нагрузки или при высокой окружающей температуре производите смену масла каждые 25 часов.

Техническое обслуживание культиваторов Техническое обслуживание самоходных и фрезерных культиваторов включает в себя моечные, заправочные, смазочные, контрольные, крепёжные, регулировочные и другие операции.

Виды и периодичность технического обслуживания культиватора. Ежедневное обслуживание: После первых 20 часов 1 месяц: Через каждые 50 часов 3 месяца производить регулирование сцепления Через каждые часов 12 месяцев производить замену масла в редукторе и смазку тросов управления.

Все наружные поверхности самоходного и фрезерного культиватора по окончании рабочего процесса необходимо тщательно промыть до полного удаления пыли, песка, грязи, после чего протереть насухо и высушить на воздухе в течение 2 3 часов. Регулирование клиноременной передачи. Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечивает надежную работу сцепления и необходимую долговечность мотокультиватор крот мк 5 01 honda ремня.

Мотокультиватор Крот ОМ: инструкция по эксплуатации

Основное натяжение клинового ремня производите при выключенном сцеплении перемещением двигателя 10 рис. Натяжение должно быть максимальным, но не вызывать вращение роторов. Контроль регулирования можно производить медленной прокруткой двигателя с помощью стартера. Дополнительное натяжение осуществляется с помощью натяжного ролика путем изменения положения винта 4.

МОТОКУЛЬТИВАТОР «КРОТ» Модель МК-4 с двигателем HONDA. Руководство по эксплуатации:

С его помощью можно эффективно производить вспашку, культивацию, прополку, окучивание на огороде среднего размера.

Благодаря своему весу без труда справляется даже с плотным глинистым грунтом. Техническое обслуживание Правильно организованное и проведенное техническое обслуживание культиватора способно на долгие годы продлить его жизнь и работоспособность. Существует несколько операций, возвращающих к мотокультиватор крот мк 5 01 honda работе агрегат: Тогда его срок службы точно превысит заявленные 40 лет.

Можно выделить следующие марки: Обеспечьте хорошее освещение своего рабочего места и старайтесь по возможности не работать в темноте. Не подпускайте к работающему двигателю посторонних лиц, детей, животных из-за угрозы нанесения различных травм или поломки оборудования. Не позволяйте иным лицам включать двигатель мотокультиватор крот мк 5 01 honda подробных инструкций. Во время работы не отвлекайтесь, это может привести к потере контроля над оборудованием. Рабочее место двигателя должно быть расположено не менее, чем за метр от каких-либо строений и другого оборудования.

Читайте также:  Мотокультиваторы Техас. Модельный ряд , характеристики, отзывы

Это также обеспечит двигателю необходимую вентиляцию. Пожарная безопасность! Не курить, не поддерживать открытый огонь или производить работы, способствующие появлению искр во время запуска или работы с двигателем, при выполнении каких-либо действий с топливом!

Исключите все источники искр или пламени в помещениях, где смешивают или заливают топливо.

Перед сменой топлива необходимо дать двигателю остыть. Во избежание воспламенения, получения ожогов и травм, не ставьте легковоспламеняющиеся предметы, такие как бензин, спички и. Использование двигателя и уход за ним Перед тем как завести двигатель всегда производите его осмотр. Перед запуском двигателя убедитесь, что на нем не остались регулировочные или гаечные ключи, или иные приспособления.

Не рекомендуется передавать двигатель во временное пользование лицам, не имеющим практики работы и не прочитавшим настоящую инструкцию. Не переносите работающий двигатель — мотокультиватор крот мк 5 01 honda может стать причиной травм.

На этом мотокультиваторе установлен долговечный двигатель производство Япониимощность которого составляет 4 л.

У четырёхтактного бензинового агрегата вполне приличный моторесурс, он работает ровно и тихо, а также отличается умеренностью в потреблении бензина. Кроме того, у него неплохая сбалансированность.

Модельный ряд мотокультиваторов Крот. Особенности устройства, виды навесного оборудования, отзывы пользователей

Описание

В начале восьмидесятых годов прошлого столетия владельцам дачных участков и огородов была предложена специализированная техника для механизации аграрных работ – легкий мотокультиватор Крот МК-1 2,6 л.с. Конструкция агрегата была простейшей – редуктор и двигатель на раме, закрепленные с помощью болтов, руль, кронштейн и стартер из простой веревки.

Естественным продолжением стала непрерывная модернизация агрегата, расширение функций, оснащение производительными двигателями, прочными редукторами. Сегодня семейство мотоблоков и мотокультиваторов Крот насчитывает множество различных моделей, которые выпускаются на машиностроительном предприятии им. В.В. Чернышева (г. Москва) и на заводе «Взлет» (г. Омск) с торговой маркировкой «Крот-Ом».

Модельный ряд мотокультиваторов

Культиваторы фрезеруют почву без оборота пласта, качественно разрыхляют грунт на глубину 25-30 см, благодаря чему почва насыщается кислородом. Почвенные фрезы из прочного металла распушивают грунт, перемалывают сорняки, равномерно размешивают внесенные удобрения. Агрегаты с успехом работают на небольших земельных участках, в теплицах и парниках, фермерских хозяйствах.

Специфика конструкции мотокультиваторов Крот чрезвычайно выгодно выделяется среди сельхозмашин подобного класса, а именно: возможность доступной установки нового мотора взамен пришедшего в негодность. Наиболее часто владельцы используют двигатели Forza, Lifan, Patriot, Sadko, а сама переустановка предельно проста и не вызывает особых сложностей.

Кроме того, в заводских условиях, кроме базовых моделей, производятся культиваторы с двигателями Honda GХ 120, Лифан 168Ф-2Л.

Мотокультиватор Крот МК-1А

На сельхозмашину установлен бензиновый мотор 2,6 л.с. Благодаря небольшому весу 48 кг и скромным габаритам, превосходно работает на ограниченном пространстве. Несмотря на отсутствие задней скорости, агрегат отличается неплохой маневренностью. Основное предназначение – культивация грунта с шириной захвата 35/60 см на глубину 25 см. Возможна агрегация с дополнительными навесными сельхозорудиями.

Технические характеристики

ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
Диаметр фрез33 см.
Мощность2.6 л.с.
Количество скоростей1 вперед/0 назад
РеверсНет
Рулевая колонка1 положение
Ширина захвата35-60 см.
Глубина захвата25 см.
Вес48 кг.
Габариты1300x810x1060 мм.

Со временем были разработаны более совершенные модификации МК-01, МК-02. У машин появился реверс, расширился функционал.

Культиватор Крот МК-2

На эту модификацию установили более мощный мотор Greenfield 3,6 л.с., цепной редуктор, модернизированный воздушный фильтр, регулируемую рулевую колонку. Благодаря увеличенной массе 68 кг и большей мощности, возможна установка 4 или 6 почвенных фрез. Модели мотокультиватора с отечественными двигателями имеют меньший моторесурс (примерно 400 моточасов), поэтому особым спросом у потребителей не пользуются.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Мотокультиватор Крот МК-3А-3

Легкий культиватор 51 кг с одной осью оснащен двигателем GeoTeck мощностью 3,5 л.с., коробкой передач со скоростями 1вперед/1назад. Благодаря возросшей мощности, улучшенным эксплуатационным и эргономичным характеристикам, с этой модификацией стало работать намного легче и комфортнее.

ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
Марка двигателяGeoTeck
Марка двигателяGeoTeck
Мощность3.5 л.с.
Количество скоростей1 вперед/1 назад
РеверсЕсть
Ширина захвата35-60 см.
Глубина захвата25 см.
Вес51 кг.

Крот МК-4-03

Мотокультиватор имеет надежный американский мотор Briggs&Stratton 4 л.с., цепной редуктор. Сцепление – ременное, передачи 1вперед/1назад. Сельхозмашина обрабатывает почву на 35-90 см, глубина 30 см, оптимально агрегатируется с дополнительными приспособлениями для выполнения агротехнических работ.

Технические характеристики

ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
Марка двигателяBriggs&Stratton
Марка двигателяBriggs&Stratton
Мощность4.0 л.с.
СцеплениеРеменное
РедукторЦепной
Количество скоростей1 вперед/1 назад
РеверсЕсть
Рулевая колонка1 положение
Ширина захвата35-90 см.
Глубина захвата30 см.
Вес53 кг.
Габариты1300x810x1060 мм.

Культиватор Крот МК-5-01

Данная версия по техническим характеристикам, параметрам обработки грунта аналогична предыдущей модели, отличается лишь четырехсильным японским двигателем Honda GC135.

Технические характеристики

ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
ДвигательGC135
Марка двигателяHonda
ДвигательGC135
Марка двигателяHonda
Мощность4.0 л.с.
СцеплениеРеменное
РедукторЦепной
Количество скоростей1 вперед/1 назад
РеверсЕсть
Рулевая колонка1 положение
Ширина захвата35-90 см.
Глубина захвата30 см.
Вес53 кг.
Габариты1300x810x1060 мм.

Крот МК-7-А-02

На эту версию мотокультиватора Крот установлен двигатель 168F, другие технические характеристики идентичны с базовой моделью.

Крот МК-9-01/02

Современный многофункциональный мотокультиватор оснащен немецким двигателем Hammerman 5,5 л.с., способен эффективно обрабатывать даже целину, доступно агрегатируется с разнообразным навесным оборудованием.

Технические характеристики

ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
ДвигательCF168F
Марка двигателяHAMMERMANN
Диаметр фрез33 см.
ДвигательCF168F
Марка двигателяHAMMERMANN
Мощность5.5 л.с.
СцеплениеРеменное
РедукторЦепной
Количество скоростей1 вперед/1 назад
РеверсЕсть
Рулевая колонка1 положение
Ширина захвата35-60 см.
Глубина захвата25 см.
Вес53 кг.
Габариты1300x810x1060 мм.

Мотокультиватор Крот-Р

На эту машину установлен движок Subaru Robin EY-15D 3,5 л.с., скорости 1вперед/1назад. Фрезы обеспечивают культивацию грунта с захватом на 60-90 см глубиной 25 см.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
ДвигательEY-15D
Марка двигателяSubaru
ДвигательEY-15D
Марка двигателяSubaru
Мощность3.5 л.с.
СцеплениеРеменное
РедукторЦепной
Количество скоростей1 вперед/1 назад
РеверсЕсть
Рулевая колонка1 положение
Ширина захвата60-90 см.
Глубина захвата25 см.
Вес52 кг.
Габариты1300 х 810 х 1060 мм.

Эксплуатация мотокультиваторов Крот, инструкция

Предприятие-изготовитель в инструкции по эксплуатации агрегата представляет детальную информацию об устройстве сельхозмашины, особенностях эксплуатации, правилах техники безопасности, настройке и наладке механизмов культиватора. Особое внимание уделено правильному уходу, поскольку только грамотное техобслуживание может обеспечить бесперебойную надежную работу агрегата.

Достаточно систематически соблюдать несложные рекомендации по уходу за культиватором, чтобы работать с ним не один десяток лет:

  • Использовать в качестве горючего только топливную смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ, М-8В1 или их аналогами.
  • Постоянно контролировать уровень масла, при необходимости доливать.
  • После каждого использования культиватор следует тщательно вымыть, вычистить от грязи, высушить и насухо вытереть ветошью, смазать.

Культиваторы Крот с подключенными навесными устройствами способны выполнить практически любые агротехнические и некоторые хозяйственные работы.

Пахота

Рыхление, вспашку грунтов различной сложности мотокультиватор Крот выполняет почвенными фрезами. Оборотный плуг также справляется с пахотой, крепится навесное орудие с помощью специального сцепного устройства в задней части культиватора.

Окучивание

Для окучивания сельхозкультур, вместо почвофрез, на вал устанавливаются металлические грунтозацепы, а вместо сошника – окучник.

Прополка сорняков

С помощью полольников, которые устанавливаются на вал вместо фрез, удобно выполнять прополку посадок от сорных трав. Для одновременного окучивания и прополки устанавливают сошник.

Посадка и выкапывание картофеля

С этими трудоемкими работами мотокультиватор справляется в агрегации с картофелесажателем и картофелекопателем, в значительной степени облегчая владельцам утомительный труд.

Скашивание травы и заготовка сена

С подключенной роторной косилкой можно легко накосить травы на корм животным, привести в порядок газон. Для этого транспортные колеса устанавливаются на вал редуктора, а ремни набрасывают на шкивы культиватора и роторной косилки.

Транспортирование грузов

С помощью подключенной минитележки мотокультиватор Крот в состоянии перевезти различные грузы, у некоторых модификаций грузоподъемность довольно приличная – до 2 центнеров.

Перекачивание воды

Устройство для перекачивания воды монтируют посредством клиноременной передачи с мотором культиватора, предварительно сняв ремни с вала редуктора.

Уборка территории

В зимнее время с установленным отвалом культиватор очистит участок от снега, летом расчистит от строительного мусора или опавших листьев.

Видео обзор

Культиватор Крот по первому снегу

Мотокультиватор Крот МК-1А-01Ц

Отзывы владельцев

В сети множество отзывов о данных моделях культиваторов, в основном владельцы отмечают их функциональность и надежность.

Анатолий:

«Вот убедился на примере своего соседа – у него культиватор Крот выпуска 1985 года, сколько и мне лет. Так он каждый год на нем работает до сих пор. Правда в технике разбирается на высшем уровне. Каких только у него приспособлений нет – самоделок много. Еще и не было в продаже разных там пропольников и окучников, а он придумал, смастерил сам, без инструкции. Я себе тоже купил Крот с американским движком 5 лет назад. По отзыву соседа. Все работы на огороде, в саду, транспортировка, все с навеской делаю. Если кто выбирает, какой культиватор лучше, можете не сомневаться».

Культиваторы Крот: обзор моделей и цены

У каждого владельца дачного участка, так или иначе, возникает необходимость ухода за огородом, клумбами или просто вспахивания почвы для посева газонной травы. С поставленной задачей отлично справляется такое оборудование, как культиватор Крот.

Агрегат применяется для различных видов обработки грунта: рыхление, перекопка для примеси удобрений, прополка сорной травы, окучивание, перекачивание воды. Применять оборудование можно не только по прямому назначению – в летний период, весной и осенью устройство послужит отличным транспортировщиком.

Технические особенности оборудования

Устройство имеет небольшой вес – от 48 килограмм и ориентировочный размер – 130х81х106 сантиметров. Агрегат не занимает много полезного пространства, что позволяет его сберегать в гараже, небольшой мастерской или транспортировать на автомобиле. Конструкция российского производителя состоит из простой схемы – к раме привариваются алюминиевые трубчатые ручки, на которых располагаются элементы управления оборудованием.

Сама рама устанавливается с помощью болтов непосредственно к редуктору, присоединенному к движку. На культиваторе к «выходной области» монтируется фреза. Для удобной транспортировки, к раме устанавливаются колеса, однако в процессе обработки почвы их необходимо снимать.

Двигатель для культиватора зачастую используется одноцилиндрового и двукратного вида с принудительным воздушным охлаждением. Мощность данного элемента от 2,6 лошадиных сил, рабочий объем не превышает 60см3. Запускается двигатель для культиватора ручным способом, с помощью специальной веревки.

Также имеются две передачи – передний и задний ход на культиваторе, облегчающие управление. Фрезы для вспахивания почвы состоят из каленой стали и обладают острыми наконечниками.

Фрезы имеют хорошую устойчивость к агрессивной среде, что увеличивает срок службы оборудования.

ВИДЕО: Как работать с культиватором новичкам

Способы применения и дополнительные элементы

Устройство облает широким спектром применения. Для увеличения количества возможностей, потребуется купить дополнительные запчасти для культиватора. С помощью оборудования можно производить:

На выходные валы необходимо установить почвенные фрезы и приподнять колеса, предназначенные для транспортировки. Сошник, установленный непосредственно на кронштейне, выполняет функцию тормоза и регулятора интенсивности обработки земли. В данной работе главным функционирующим элементом являются фрезы.

Здесь потребуется инструкция по эксплуатации, поскольку на внутренние фрезы необходимо присоединить полольники «Г»-образной фигуры, предварительно сняв ножи для вспахивания.

  • Окучивание и предварительная подготовка почвы

Производится демонтаж почвенных фрез, устанавливаются колеса с грунтозацепами (состоящими из металла). В комплекте элемент отсутствует, его необходимо приобрести отдельно. На место сошника производится монтаж окучивателя.

Агрегат с металлическими колесами можно оборудовать выкапывателем картофеля, которой не предусмотрен комплектацией.

Выкапыватель картофеля для культиватора продается отдельно, легко соединяется с основной рамой

Вместо металлических фрез необходимо установить резиновые колеса и к раме присоединить тележку.

Клиновый ремень на тяговом редукторе нужно снять, после присоединить к насосной системе и движку.

Схема агрегата позволяет дополнительно оснащать его сенокосилкой, которую можно приобрести отдельно. Элемент присоединяется к двигателю клиноременной передачи.

Рейтинг лучших моделей культиваторов Крот

Изначально оборудование производилось в виде одной модели – культиватор Крот МК1 фрезерного вида. С годами производитель совершенствовал технику с помощью дополнительных запчастей, увеличивающих ее функциональность, в результате чего появилось несколько серий.

Крот МК

КРОТ МК-9-02 HAMMERMANN

Модели серии МК имеют самые компактные габариты и низкую мощность. Благодаря удобству хранения, возможности транспортировки и демократичной стоимости, считаются одной из популярных модификаций.

Культиватор Крот МК9-01

Максимальная мощность, л.с.

Область обработки, мм

Глубина обработки земли, мм

Крот DDE

DDE V 750 II Крот 2

Состоит из трех моделей: культиватор Крот 2, 1 и V700II. Первая модификация оснащена двумя передачами, задней и передней, вторая отличается воздушным охлаждением и пластиной от разброса грунта, последняя – оснащена двигателем собственного изготовления данной компании.

Максимальная мощность в л.с.

Область обработки в миллиметрах

Глубина обработки земли

Объем бака в литрах

1 – вперед
1 – назад

Крот М

Кроме технических характеристик и веса, модель Крот М отличается расположением транспортировочного колеса, которое в данном устройстве одно и находится посередине агрегата. В комплектацию входят фрезерные ножи и движок марки Honda.

Максимальная мощность в л.с.

Ширина обработки в миллиметрах

Глубина обработки земли

Отзывы: плюсы и минусы культиваторов Крот

Культиваторы Крот имеют практически равное количество преимуществ и недостатков.

  • Доступные цены.
  • Оборудование простое в использовании, удобный функционал.
  • Компактные размеры дают возможность перевозить агрегат и хранить в небольших помещениях.
  • Широкий спектр применения бытовой и сельскохозяйственной сфере.
  • Большой ассортимент разнообразных навесных элементов, способных увеличить функциональность агрегата.
  • Сравнительно большая глубина вспахивания.
  • Достаточно низкая мощность для обработки больших по площади участков.
  • Наличие только одной полосы для переработки почвы.
  • Маленькие размеры области одновременного вспахивания земли.
  • Чтобы запустить работу культиватора, необходимо пользоваться ручным стартером.
  • Быстро сгорают свечи зажигания, в результате чего не заводится культиватор Крот.
  • Дополнительные «крылья» состоят из очень тонкого пластика, который быстро ломается.

Самое главное, на что жалуются пользователи – на качество двигателя, который спустя 1 год эксплуатации начинает жить «своей жизнью». Обратите внимание, что в рабочем картере масло отсутствует, его заливают в картер передачи сверху, а сбоку контролируют перелив. В редуктор можно заливать любое трансмиссионное масло. Если двигатель действительно начал барахлить, его придется заменить. Делают это в сервисных центрах. Зачастую используют китайские аналоги, но лучше все же предпочесть оригинальные детали.

Расчет мощности и земельной площади

Площадь земельного участка под обработку

Необходимая мощность двигателя культиватора Крот, л.с.

Мотоблок «Крот»: Технические характеристики

«Бензолопата» и универсальный помощник

Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, вообще первым мотоблоком, массовый выпуск которого был организован в нашей стране. С 1983 года и по сей день мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных предприятий от Москвы до Омска, а в двухтысячных годах – ещё и на китайских заводах и фабриках. Как за это время мотоблок проявил себя в натруженных руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, достоинства и недостатки? Чем «Крот-2» отличается от «Крота-1»? Читайте далее.

Сфера применения и возможности использования

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.

По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.


Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.

Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.

Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.
«Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Описание конструкции мотоблока «Крот»

Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).

На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.

Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.

Как работать «Кротом»

Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.

Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.


Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.

Для того, чтобы мотоблок не застревал на месте, «закапываясь», либо чтобы он, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору необходимо осуществлять регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким образом, с помощью рукояток «Крота» необходимо периодически вдавливать в почву, либо, наоборот, приподнимать.

Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.


Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.


Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Трансмиссия

Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах

На предпосевной обработке почвы:
Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.


Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».
• На прополке сорняков:
Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).


• На окучивании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).
• На выкапывании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).
• На покосе травы:
Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.
• На перекачивании воды:
Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.
• На транспортировке грузов:
При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»

Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.

Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»

Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».

Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.

В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.

Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.


Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.

Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно.
Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.

Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.

Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.

При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.

Цена мотоблока «Крот», нового и б/у

Стоимость нового мотоблока «Крот-2» составляет в настоящее время около 20 000 рублей. На электронных досках объявлений многих регионов бывшего Союза – множество предложений о продаже подержанных мотоблоков «МК-1 Крот» и «Крот-2». За них просят от 7 000 до 12 000 рублей (в зависимости от технического состояния). Есть также масса предложений по продаже различных запчастей и комплектующих на «Кроты» всех модификаций.

Мотокультиватор Крот ОМ: инструкция по эксплуатации

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотокультиватор – это орудие для обработки почвы фрезами и оборудовано набором навесных орудий (для борьбы с сорняками и внесением в землю удобрения). Основным отличием от мотоблока есть компактность, и в этом агрегате нет вала отбора мощности (ВОМ). А еще мотокультиватор имеет цепной редуктор и культивационные фрезы, которые заменяют колеса. Это и делает его подешевле и добавляет еще один плюс к всему выше сказанному.

Этот мини-трактор при наличии дополнительных деталей может проделать целый комплекс действий: выкапывать, окучивать, копать и пахать, а еще убирать мусор, снег, быть отличным помощником в саду (выкорчевать корнеплоды, копать землю в труднодоступных местах), косить траву. Единственным негативным отличием мотокультиватора от мотоблока является то, что второй имеет прицепную тележку, что может быть очень полезным в хозяйстве.

Мотокультиватор Крот поможет вам в борьбе с сорняками

Существует несколько видов этих машин:

  • паровые (для обработки земли);
  • пропашные (для рыхления земли и борьбы с сорняками);
  • универсальные (для сплошного и междурядного ухода за почвой);
  • растение питатели (для ухода земли с одновременным внесением минеральных веществ во внутрь почвы).

Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот

Крот МК-1

  1. Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
  2. Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.

В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:

Модель мотокультиватора Крот МК-1А

  1. Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
  2. Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
  3. Наличие обратной скорости.

Крот МК 3-А-3

  1. Одна ось.
  2. Достаточно легкий (примерно, 45 кг).

Крот 3 DDE V 800 II

  1. Мощность – 7 л.с.
  2. Двигатель выдерживает долгий период нагрузок, при небольшой затрате топлива.

Крот МК 5-01

  1. Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
  2. Также две передачи.

Крот Subaru Robin

  1. Мощный японский двигатель (3,5 или 4,5 л.с.).
  2. Имеет две скорости.

Крот М

  1. Модель с самыми малыми габаритами.
  2. Имеется транспортировочное колесо.
  3. Двигатель Honda.
  4. Легкий (вес – всего 48 кг).

Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).

Крот Ом

  1. Двигатель двухтактный, карбюраторный.
  2. Имеет низкую мощность (2 л.с.).
  3. Объем двигателя – 60 см³.
  4. Достаточно легкий аппарат.

Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц

  1. Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
  2. Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
  3. С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
  4. Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
  5. Наличие заднего хода.

Крот МК-2

  1. Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
  2. Наличие двух скоростей.
  3. Усовершенствованный цепной редуктор.
  4. Может справляться с трудным, твердым грунтом.

Крот МК-9-01

  1. Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
  2. Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
  3. Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
  4. Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).

Крот 05-01

  1. Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
  2. Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
  3. Имеет немалый вес (57 кг).
  4. Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
  5. Может двигаться задним ходом.
  6. Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
  7. Легкий в применении и освоении.

Ремонт мотокультиватора своими руками

Мотокультиватор имеет следующие узлы:

  1. Топливная система (карбюратор, бак для топлива, воздушный фильтр и шланг подачи топливной жидкости).
  2. Стартер (ручной или электрический), он используется для раскрутки основного вала с помощью специального троса.
  3. Система охлаждения работает под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух при оборотах маховика.
  4. Система зажигания делает и подает искру в конструкции мотокультиватора.

Чем раньше вы поймете, где находится поломка в вашем устройстве, тем быстрее вы ее исправите и почините.

Большинство поломок происходит из-за неисправности мотора. Если же дело действительно в нем, то в таком случае нужно проверить:

  1. Разогрета ли эта часть, особенно зимой.
  2. Чистый ли воздушный фильтр.
  3. Исправность системы зажигания.
  4. Все ли поршневые элементы целы. Также нужно проверить, правильно ли стоит данная деталь (крепление и само место расположения).

Очистка карбюратора агрегата самостоятельно

Чаще всего нужно просто разобрать и почистить его. Детальную информацию об этом можно найти в руководстве по использованию мотокультиватора, где есть и чертеж оборудования. Все это для того, чтобы поплавок карбюратора равномерно погрузился обратно. Также требуется устранить деформацию кронштейна, с помощью которого поплавок устанавливается к поршневой системе. В этом поможет отвертка, все нужно проделывать четко и аккуратно.

Еще следует правильно настроить клапаны мотокультиватора. Для этого нужно исследовать плотность прилегания друг к другу, после этой процедуры функциональность карбюратора повышается и возвращает в норму употребляемое число бензина.

Ремонт насоса подачи топлива

Двигатель – это самая важная деталь в любом механизме, но часто он не заводится по некоторым причинам, например, когда есть проблемы с топливным насосом. Он работает, пока топливо поступает в насос, когда это не происходит, то насос ломается. В таком случае необходимо срочно осмотреть, разобрать, почистить и исправить все нарушения. Возможно, что насос загрязнен, тогда следует прочистить его и установить на место.

Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-масляную смесь, то нужно обязательно промывать чистым бензином всю топливную систему.

Также мотор может глохнуть, тогда причина поломки может быть в плохой работе агрегата. Еще может быть проблема с зажиганием, здесь следует проверить свечи и если они неисправны, то нужно установить новые.

Если двигатель работает со стуком, то причина может быть в поврежденности одной из внутренних деталей (цилиндр, подшипник, поршень, возможно слетело кольцо с поршня). Здесь ремонт заключается в замене неисправных деталей новыми.

Также мотор культиватора может издавать гул. Проблема может быть в перегретом движке или использованию некачественного топлива. В таком случае советуется работать на немного меньшей скорости или заменить на качественный бензин.

Если же не работают лапы культиватора (фрезы), то больше всего это свидетельствует о том, что между ними что-то застряло и не дает продолжать нормально работать двигателю. Если же нет, то стоить проверить такие детали: крепление, шкив, положение промежуточной шестеренке и ремень привода. Если это так, то нужно просто сменить этот элемент или же поставить новый, так можно сделать со всем, кроме шкива. Его самостоятельно отремонтировать нельзя, следует отнести его в сервис.

Внимание! Очень часто бывают проблемы не в самой поломке того или иного элемента, а в обычном загрязнении, поэтому всегда непосредственно перед работой с мотокультиватором нужно проверить все детали на чистоту и исправность. Ведь чаще всего простое засорение влечет за собой много серьезных проблем и поломок.

Если проблемы с редуктором, нормально не удается задний ход, то нужно проверить исправность и целостность этой детали, ведь зачастую причиной поломки является застарелость этого элемента. Тогда нужно заменить не только сам редуктор, но и реверс.

Если есть проблемы с системой зажигания, то сначала необходимо проверить топливо, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, оно поступает. Также нужно проверить наличие искры между электродами, в случае, если ее нет, то ищите поломку в цепочке генератора.

Если мощность двигателя теряет свою силу, то необходимо проверить карбюратор, бензошланг и воздушный фильтр, ведь проблемы с этими деталями зачастую происходят из-за их засорения или загрязнения.

Если в вашем мотокультиваторе отсутствует компрессия, то нужно проверить и заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Правила работы с мотокультиватором:

  1. Разогревать двигатель необходимо не меньше пяти минут и, только когда все узлы будут прогреты, можно преступать к работе.
  2. Для заправки использовать только качественную и свежую топливную смесь.
  3. Прогревать или работать с мотокультиватор чаще, нежели раз в три месяца.
  4. Вовремя менять сальники и смазывать редуктор (только качественной смазкой).
  5. Один раз в три месяца проверять и чистить воздушный фильтр.
  6. Нельзя, чтобы двигатель работал больше 10 минут в холостую. Это может привести к заклиниванию подшипника коленчатого вала.

Если следовать этим элементарным правилам, то вы увидите, насколько меньше стал ломаться ваш мотокультиватор и насколько дольше он вам прослужит.

Что делать, если мотокультиватор не заводится

Причиной этого может быть наличие старого масла, а признаками – наличие белого выхлопа. В таком случае масло срочно требуется заменить на новое. Также мотокультиватор может не заводиться из-за недостатка масла в топливном бачке. Поэтому перед тем как использовать этот агрегат, нужно проверить количество жидкости в бачке. Еще нужно помнить, что каждый мотор работает на конкретной марке топлива, и для того, чтобы заправить двухтактный мотор, требуется приготовить отдельную жидкость (смешать в пропорциях, которые даны технических описаниях и схемах, масло и бензин). Также желательно покупать качественное топливо на проверенных заправках.

Отзывы владельцев о мотокультиваторах Крот

Семенов Егор, г. Пермь

«Неделю назад я купил мотокультиватор МК 1А 01. Ну что могу сказать, данная модель является идеальной для прополки сорняков, окучивания земли, выкорчевывания корней в саду, выкапывания картофеля, выкашивания травы, перекачки воды и перевоза небольших грузов. Как видите, этот мотокультиватор хорошо подходит для работ средней сложности, но если вам нужно выполнить более тяжелые действия с вашим помощником, тогда нужно брать мотокультиватор посложнее. Что касается комплектации, то там все хорошо. Двигатель, хоть и не очень продвинутый, но отлично справляется со своей работой, при том, что и имеет оптимальную цену».

Никоноренко Богдан, г. Саратов

«Более года назад купил достаточно хорошую модель мотокультиватора – МК 9 01 и первым делом хочу сказать, что хоть и объект не очень новый, но все равно еще в отличном состоянии. За это время я ни разу не имел проблем с двигателем или каких-либо серьезных нарушений с другими деталями. Даная модель имеет отличный двигатель (четырехтактный с хорошей мощностью в 5,5л.с.) и отлично справляется с такой работой, как прополка сорняков, окучивание грядок, выкапывание картофеля, выравнивание рядков и т.д. Этот мотокультиватор отлично справляется с достаточно большими участками земли. И цена для этого агрегата вполне приличная.

В итоге, хочу сказать, что если вы хотите купить себе мотокультиватор, то вам нужно детально изучить характеристики всех выше перечисленных моделей, возможно, вам нужен агрегат для небольших работ, тогда вам следует обратить внимание на модели попроще. Но если нужно выполнить более тяжелую работу, тогда выбирайте агрегат более мощный».

Также следуйте всем правилам по хранению и работы с мотокультиватором, ведь такие простые действия, как регулярная чистка и разборка вашего помощника, продлят ему жизни на долгие годы.

Ссылка на основную публикацию