Обзор мотокультиватора Крот МК-1А-02. Обзор, характеристики

Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации

Описание

Вот уже более 35 лет на машиностроительных заводах в Омске и Москве выпускается ветеран полей, садов и огородов мотокультиватор Крот. За это время культиватор подвергался модернизации и различным усовершенствованиям, однако общая конструкция осталась практически неизменной. В настоящее время на культиваторы устанавливаются современные двигатели от известных производителей GeoTeck, Subaru, HAMMERMANN.

Мотокультиватор Крот МК-1А-02 предназначен для первичной обработки почвы, а также для прополки сорняков, окучивания рядков и грядок, транспортирования грузов, покоса травы, выкапывания картофеля, перекачки воды. Крот МК-1А-02 оснащен двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с. с увеличенным моторесурсом. В зависимости от количества установленных фрез способен обрабатывать грунт с шириной захвата 35-60 см. глубиной до 25 см.

По сравнению с базовой моделью МК-1А, современная версия МК-1А-02 выгодно отличается улучшенными техническими характеристиками и расширенным функционалом:

  • Благодаря увеличенной мощности двигателя, возросла производительность агрегата.
  • Небольшая масса позволяет легко управлять культиватором человеку даже с небольшой физической силой.
  • Агрегат можно удобно транспортировать в багажнике авто.
  • Доступная агрегация с различными дополнительными приспособлениями – оригинальными и других производителей.

Технические характеристики модели МК-1А-02

  • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
  • Мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.;
  • Топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП;
  • Объем топливного бака — 1,8 л;
  • Ширина обработки — 350, 600 мм;
  • Одна передача — вперед;
  • Масса — 48 кг.;
  • Габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
  • Глубина обработки — до 250 мм.;
  • Производительность при фрезеровании — 150-200 м 2 /час.

Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания

Мотокультиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. Потребляет в качестве горючего смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ в соотношении 25:1. Для редуктора двигателя используется масло МГ-8А, для выходного редуктора ТАД-17.

Для нового культиватора первые 15 часов эксплуатации являются периодом обкатки – приработки основных узлов и механизмов. В этот период запрещается использовать технику на полную мощность.

На мотокультиватор доступно устанавливаются различные навесные орудия: окучники, пропольники, тележка, косилка, мотопомпа, плуг, снегоуборщик. Благодаря заднему ходу, агрегат обладает хорошей маневренностью, особенно на ограниченных пространствах в теплицах, на виноградниках.

Возможные неисправности, их устранение, ремонт

Каждый вид техники отличается определенными особенностями. Это относится и к мотокультиваторам Крот, поэтому неукоснительное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя является залогом продолжительной бесперебойной работы машин.

Как свидетельствует опыт большинства владельцев техники, основные причины неполадок и поломок мотокультиватора Крот МК-1А-02 сводятся к одной: загрязнение деталей, узлов и механизмов. Поэтому поддержание сельхозмашины в чистоте и своевременное техническое обслуживание должно быть главным правилом успешной эксплуатации.

  • При загрязненном карбюраторе мотокультиватор Крот МК-1А-02 будет перегреваться и глохнуть.
  • Двигатель может не развивать достаточной мощности из-за засорения карбюратора, появления нагара в глушителе, на каналах цилиндра, засорения воздушного фильтра двигателя. Причинами также может быть увеличение натяжения клинового ремня, отсутствие компрессии.
  • Не используйте в качестве топлива чистый, не смешанный с маслом бензин.
  • Нельзя применять моторное масло тех марок, которые не указаны в инструкции по эксплуатации.
  • Запрещается работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут – вследствие низкого расходования горючего подшипник коленчатого вала охлаждается недостаточно, быстро перегревается, что может привести к заклиниванию.
  • Для легкого запуска двигателя своевременно очищайте дренажное отверстие в крышке топливного бака, фильтрующий элемент.
  • Из-за недостаточно прогрева двигателя, загрязненной свечи, неправильной установки наконечника провода высокого напряжения, двигатель может глохнуть или работать с перебоями.

Магнето – контроль системы зажигания

Тестирование системы производится визуально, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами. Для детального осмотра магнето снимают кожух и маховик, выполняют необходимые регулировки в соответствии с инструкцией.

При регулировке зазора, во избежание поломки, нельзя нажимать с силой на центральный электрод.

В инструкции по эксплуатации мотокультиватора Крот представлена очень подробная информация об устройстве агрегата, графике регламентных работ, настройке систем и механизмов, причинах неполадок и их устранении:

Видео обзор

Отзывы владельцев

Антон:

«Культиватор Крот у меня уже много лет выполняет все работы в хозяйстве. И не только по обработке земли, но и по перевозке урожая. Простой агрегат, проще наверное некуда, хорошие характеристики. Главное топливную смесь правильно готовить, расходные вовремя менять, приспособиться к работе. Если почва плотная и культиватор норовит выскочить наверх, углубляю сошник с усилием, а дальше сам идет нормально. Поломок серьезных за 7 лет не было, только профилактика».

Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей

О мотокультиваторах марки Крот наслышаны многие фермеры и агрономы, ведь компания начала производство сельскохозяйственной техники еще в 80х годах и за весь период своей работы смогла доказать, что отечественные мотоблоки и мотокультиваторы ничем не уступают иностранной продукции по функциональности и надежности.

Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?

Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.

Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.

Отличительные особенности:

  • Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
  • Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
  • Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
  • Компактные габариты и небольшой вес;
  • Качественная заточка фрез;
  • Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
  • Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.

Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.

Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели

Сегодня компания представляет на рынке невероятное разнообразие вариантов, поэтому, чтобы оценить все положительные особенности продукции, следует познакомиться с несколькими представителями бренда.

Культиватор крот МК-9-02

Этот агрегат считается одним из самых современных, поскольку он оснащен 4х-тактным двигателем Hammermann с верхним расположением кулачков. Немалая мощность и продуманность всех деталей превращают его в очень достойного соперника для приспособлений иностранного производства.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 5, 5 л. с.;
  • Вместительность топливного бака – 3, 6 л.;
  • Запуск – ручной;
  • Система зажигания – транзисторное магнето;
  • Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
  • Необходимое масло – SF, SG, SAE 30, SAE 10W-40;
  • Вес – 53, 2 кг.

Благодаря воздушной системе охлаждения удается продлить срок эксплуатации культиватора, тем самым избежав перегреваний и порчи деталей из-за высокой температуры. В том случае, если появляется необходимость в использовании ходоуменьшителей, можно пускать в ход колеса большого диаметра, которые будут оборачиваться гораздо медленней комплектационных и способствовать замедлению агрегата.

Мотокультиватор Крот МК-5-01

Благодаря удивительному сочетанию отточенной годами конструкционной специфики компании Крот и надежности японского двигателя Хонда, удалось создать устройство, отображающее самые выгодные особенности обеих организаций.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 4 л. с.;
  • Количество передач – 2;
  • Вместительность топливного бака – 1,7 л;
  • Результативность – 150-200 м 2 /час;
  • Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
  • Масса – 48 кг.

Повысить уровень производительности и расширить и без того широкий спектр реализуемых задач поможет специальное навесное оборудование, которое можно приобрести в магазинах или же попытаться сделать самостоятельно, ведь нередко простые самоделки оказываются более продуктивными чем дорогие вспомогательные детали.

Культиватор Крот МК-4-01

Агрегат дополнен двигателем известной американской компании «Briggs & Stratton», поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности детали хватит на выполнение многих задач. 3,6 лошадиных сил будет достаточно для обработки небольшого земельного участка или внушительной приусадебной территории, рассчитанной на высадку овощей и корнеплодов.

Технические характеристики Крот МК-4-01:

  • Вместительность топливного бака – 1,8 л;
  • Тип топлива – бензин АИ-93, АИ-92;
  • Производительность в процессе фрезерования – 150-200 м 2 /час.
  • Глубина обработки – до 250 мм.;
  • Вес – 50 кг.

Немало радует, что такие агрегаты сопровождаются специальными инструкциями, где представлена информация по ремонту и подбору запчастей. Более того, подобные руководства подскажут, как измерить диаметр вала, заменить его, «привести в чувства» культиватор и все, что связано с ним.

Мотокультиватор Крот 1А

Мотокультиватор Крот МК 1А относится к наиболее популярным представителям сельхозтехники. Из-за высокого спроса на агрегат, производитель расширил модельный ряд этого семейства. Сегодня техника встречается в нескольких комплектациях, что дает возможность каждому из покупателей выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Современный мотокультиватор Крот 1А снабжается рукояткой с эргономичной формой. Модель весит немного больше своего предшественника, что повышает ее проходимость в процессе первичной обработки почвы. Помимо вспашки грунта, агрегат успешно справляется со многими другими задачами. Так, модель используется для:

  • Прополки грядок и удаления сорняков;
  • Окучивания грядок;
  • Сбора картофеля;
  • Покоса сена;
  • Перекачки воды;
  • Транспортировки небольших грузов.

Конечно, для всех этих работ необходимо отдельно приобретать нужный инвентарь. Окучник, колеса с грунтозацепами, картофелекопалка, плуги, косилка, тележка.

В зависимости от своей комплектации, модель может снабжаться 2-или 4-тактным мотором. Эксплуатация первого увеличивает ресурс агрегата, а использование второго повышает силовую тягу – это более удобно на заросших участках. Двигатель культиватора работает под воздушным охлаждением. Трансмиссия механическая, некоторые агрегаты могут двигаться только вперед. Самая легкая комплектация имеет вес в 48 кг. Благодаря этому агрегат отличается маневренностью на узких участках.

Культиватор Крот 1А обладает улучшенной конструкцией, что положительно влияет на его технические показатели. Агрегат отличается повышенной надежностью запчастей, отличным качеством сборки и наличием защиты от загрязнений и попадания воды.

Технические характеристики культиватора Крот 1А:

  • Крутящий момент двигателя составляет 5000–6500 об./мин.;
  • Мощность мотора – 2,6 л. с.;
  • Ширина обработки грунта регулируется, и может составлять от 35 до 60 см.;
  • Одна передняя скорость;
  • Глубина вспашки – не более 25 см.;
  • Средняя производительность составляет 170–200 квадратных метров за час работы.

Одним из преимуществ модели является ее небольшие габариты. Высота агрегата составляет 130, ширина – 81, а высота – 106 см. Благодаря сравнительно скромным размерам, агрегат успешно используется для работки грунта на клумбах, в парниках и небольших участках с обильными посадками.

Мотокультиватор Крот МК 1А 02

Рабочие показатели этой комплектации практически полностью идентичны с предыдущей моделью. Тем не менее, этот агрегат имеет некоторые конструктивные отличия. К ним относится:

  • Доработанная система сцепления – благодаря ей владельцу легче запускать агрегат. Кроме того, во время пуска мотор потребляет на 20 % меньше топлива;
  • Улучшенная трансмиссия – модель работает только на одной передней скорости, однако передача оборотов на вал происходит по укороченному маршруту, благодаря чему модель передвигается более уверенно;
  • Стабилизированная система охлаждения – мотор модели будет меньше перегреваться даже при очень сильных нагрузках. Таким образом, двигатель тратит меньше времени на охлаждение, а его обслуживание нужно выполнять реже;
  • Аппарат снабжается защитными пластинами, которые не дают воде и грязи попадать внутрь мотора и редуктора.

Спектр работ у модели МК 1А 02 достаточно широкий. Агрегат успешно используется для вспашки редко обрабатываемой почвы, он легко справляется с высокими сорняками, способен перекачивать большие объемы воды и косить сено.

Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?

Представленная на нашем сайте универсальная инструкция по эксплуатации подойдет для решения проблем, связанных со всеми моделями производителя Крот. Отыскать достойные альтернативы оригинальным запчастям не сложно, ведь нередко в магазинах имеются необходимые детали. Стоит отметить, что к мотокультиваторам Крот зачастую подходят и китайские элементы.

Проблема

РешениеЗадний ход дается с трудом и редуктор подозрительно себя ведетНеобходимо проверить целостность компонента, потому что в большинстве случаев причиной проблем является изношенность. В таком случае следует заменить редуктор с реверсом.Не заводится культиваторСкорее всего, проблема в электронном зажигании. Подобную ситуацию может создать срыв шнура пуска и неисправности в храповом механизме. Замена шнура решит проблему.Двигатель потерял былую мощностьНужно прочистить карбюратор, продуть бензошланг и очистить воздушный фильтр.Компрессия отсутствуетСледует заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Стоит всегда помнить, что руководство поможет разобраться с возникшей ситуации и позволит избавиться от проблемы даже своими руками.

Расход топлива культиваторами Крот

Большинство современных моделей оснащаются центробежным регулятором частоты вращения коленвала, который подключается непосредственно к мотору. Это позволяет снизить расход топлива моделями Крот. На понижение расхода также влияет воздушный фильтр, улучшенный карбюратор и наличие реверса, дающего возможность двигаться в заднем направлении.

В большинстве моделей расход топлива не превышает 1 л. смеси за час работы. Почти все агрегаты работают на низкооктановом бензине марки АИ-76. Бензин следует перемешивать с маслом М-12 ТП или МГ-8А. Объем топливного бака составляет 1,8 л.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

В процессе использования техники производитель советует придерживаться определенных правил. К ним относиться:

  • Двигатель должен разогреваться не менее 5 минут;
  • Если агрегат не запускается с пятой подряд попытки, первым делом нужно проверить целостность троса сцепления;
  • Использовать для заправки только свежую топливную смесь;
  • Не держать культиватор без работы больше 3 месяцев;
  • Своевременно менять сальники и смазывать редуктор.
  • 1 раз в три месяца чистить или менять воздушный фильтр.
Читайте также:  Мотокультиваторы КАМА. Модельный ряд, характеристики, отзывы

Все эти советы помогут продлить жизнь технике. Если вы заметите какую-либо неисправность, можно попытаться устранить ее самостоятельно. Однако если опыта в ремонте культиватора нет, то лучше не рисковать, и отвезти агрегат прямо к мастеру.

1 Отзыв

Отечественные бензиновые культиваторы Крот являются достаточно известными, так как они используются многими владельцами участков на протяжении 30 лет. Конструкция таких изделий дает возможность использовать различное навесное оборудование для выполнения работ по обработке земли.

Мотоблок «Крот»: Технические характеристики

«Бензолопата» и универсальный помощник

Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, вообще первым мотоблоком, массовый выпуск которого был организован в нашей стране. С 1983 года и по сей день мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных предприятий от Москвы до Омска, а в двухтысячных годах – ещё и на китайских заводах и фабриках. Как за это время мотоблок проявил себя в натруженных руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, достоинства и недостатки? Чем «Крот-2» отличается от «Крота-1»? Читайте далее.

Сфера применения и возможности использования

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.

По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.


Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.

Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.

Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.
«Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Описание конструкции мотоблока «Крот»

Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).

На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.

Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.

Как работать «Кротом»

Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.

Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.


Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.

Для того, чтобы мотоблок не застревал на месте, «закапываясь», либо чтобы он, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору необходимо осуществлять регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким образом, с помощью рукояток «Крота» необходимо периодически вдавливать в почву, либо, наоборот, приподнимать.

Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.


Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.


Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Трансмиссия

Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах

На предпосевной обработке почвы:
Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.


Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».
• На прополке сорняков:
Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).


• На окучивании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).
• На выкапывании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).
• На покосе травы:
Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.
• На перекачивании воды:
Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.
• На транспортировке грузов:
При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»

Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.

Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»

Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».

Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.

В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.

Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.


Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.

Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно.
Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.

Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.

Читайте также:  Мотокультиватор Крот. Обзор навесного оборудования

Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.

При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.

Цена мотоблока «Крот», нового и б/у

Стоимость нового мотоблока «Крот-2» составляет в настоящее время около 20 000 рублей. На электронных досках объявлений многих регионов бывшего Союза – множество предложений о продаже подержанных мотоблоков «МК-1 Крот» и «Крот-2». За них просят от 7 000 до 12 000 рублей (в зависимости от технического состояния). Есть также масса предложений по продаже различных запчастей и комплектующих на «Кроты» всех модификаций.

Мотокультиватор Крот ОМ: инструкция по эксплуатации

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотокультиватор – это орудие для обработки почвы фрезами и оборудовано набором навесных орудий (для борьбы с сорняками и внесением в землю удобрения). Основным отличием от мотоблока есть компактность, и в этом агрегате нет вала отбора мощности (ВОМ). А еще мотокультиватор имеет цепной редуктор и культивационные фрезы, которые заменяют колеса. Это и делает его подешевле и добавляет еще один плюс к всему выше сказанному.

Этот мини-трактор при наличии дополнительных деталей может проделать целый комплекс действий: выкапывать, окучивать, копать и пахать, а еще убирать мусор, снег, быть отличным помощником в саду (выкорчевать корнеплоды, копать землю в труднодоступных местах), косить траву. Единственным негативным отличием мотокультиватора от мотоблока является то, что второй имеет прицепную тележку, что может быть очень полезным в хозяйстве.

Мотокультиватор Крот поможет вам в борьбе с сорняками

Существует несколько видов этих машин:

  • паровые (для обработки земли);
  • пропашные (для рыхления земли и борьбы с сорняками);
  • универсальные (для сплошного и междурядного ухода за почвой);
  • растение питатели (для ухода земли с одновременным внесением минеральных веществ во внутрь почвы).

Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот

Крот МК-1

  1. Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
  2. Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.

В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:

Модель мотокультиватора Крот МК-1А

  1. Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
  2. Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
  3. Наличие обратной скорости.

Крот МК 3-А-3

  1. Одна ось.
  2. Достаточно легкий (примерно, 45 кг).

Крот 3 DDE V 800 II

  1. Мощность – 7 л.с.
  2. Двигатель выдерживает долгий период нагрузок, при небольшой затрате топлива.

Крот МК 5-01

  1. Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
  2. Также две передачи.

Крот Subaru Robin

  1. Мощный японский двигатель (3,5 или 4,5 л.с.).
  2. Имеет две скорости.

Крот М

  1. Модель с самыми малыми габаритами.
  2. Имеется транспортировочное колесо.
  3. Двигатель Honda.
  4. Легкий (вес – всего 48 кг).

Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).

Крот Ом

  1. Двигатель двухтактный, карбюраторный.
  2. Имеет низкую мощность (2 л.с.).
  3. Объем двигателя – 60 см³.
  4. Достаточно легкий аппарат.

Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц

  1. Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
  2. Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
  3. С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
  4. Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
  5. Наличие заднего хода.

Крот МК-2

  1. Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
  2. Наличие двух скоростей.
  3. Усовершенствованный цепной редуктор.
  4. Может справляться с трудным, твердым грунтом.

Крот МК-9-01

  1. Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
  2. Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
  3. Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
  4. Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).

Крот 05-01

  1. Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
  2. Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
  3. Имеет немалый вес (57 кг).
  4. Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
  5. Может двигаться задним ходом.
  6. Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
  7. Легкий в применении и освоении.

Ремонт мотокультиватора своими руками

Мотокультиватор имеет следующие узлы:

  1. Топливная система (карбюратор, бак для топлива, воздушный фильтр и шланг подачи топливной жидкости).
  2. Стартер (ручной или электрический), он используется для раскрутки основного вала с помощью специального троса.
  3. Система охлаждения работает под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух при оборотах маховика.
  4. Система зажигания делает и подает искру в конструкции мотокультиватора.

Чем раньше вы поймете, где находится поломка в вашем устройстве, тем быстрее вы ее исправите и почините.

Большинство поломок происходит из-за неисправности мотора. Если же дело действительно в нем, то в таком случае нужно проверить:

  1. Разогрета ли эта часть, особенно зимой.
  2. Чистый ли воздушный фильтр.
  3. Исправность системы зажигания.
  4. Все ли поршневые элементы целы. Также нужно проверить, правильно ли стоит данная деталь (крепление и само место расположения).

Очистка карбюратора агрегата самостоятельно

Чаще всего нужно просто разобрать и почистить его. Детальную информацию об этом можно найти в руководстве по использованию мотокультиватора, где есть и чертеж оборудования. Все это для того, чтобы поплавок карбюратора равномерно погрузился обратно. Также требуется устранить деформацию кронштейна, с помощью которого поплавок устанавливается к поршневой системе. В этом поможет отвертка, все нужно проделывать четко и аккуратно.

Еще следует правильно настроить клапаны мотокультиватора. Для этого нужно исследовать плотность прилегания друг к другу, после этой процедуры функциональность карбюратора повышается и возвращает в норму употребляемое число бензина.

Ремонт насоса подачи топлива

Двигатель – это самая важная деталь в любом механизме, но часто он не заводится по некоторым причинам, например, когда есть проблемы с топливным насосом. Он работает, пока топливо поступает в насос, когда это не происходит, то насос ломается. В таком случае необходимо срочно осмотреть, разобрать, почистить и исправить все нарушения. Возможно, что насос загрязнен, тогда следует прочистить его и установить на место.

Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-масляную смесь, то нужно обязательно промывать чистым бензином всю топливную систему.

Также мотор может глохнуть, тогда причина поломки может быть в плохой работе агрегата. Еще может быть проблема с зажиганием, здесь следует проверить свечи и если они неисправны, то нужно установить новые.

Если двигатель работает со стуком, то причина может быть в поврежденности одной из внутренних деталей (цилиндр, подшипник, поршень, возможно слетело кольцо с поршня). Здесь ремонт заключается в замене неисправных деталей новыми.

Также мотор культиватора может издавать гул. Проблема может быть в перегретом движке или использованию некачественного топлива. В таком случае советуется работать на немного меньшей скорости или заменить на качественный бензин.

Если же не работают лапы культиватора (фрезы), то больше всего это свидетельствует о том, что между ними что-то застряло и не дает продолжать нормально работать двигателю. Если же нет, то стоить проверить такие детали: крепление, шкив, положение промежуточной шестеренке и ремень привода. Если это так, то нужно просто сменить этот элемент или же поставить новый, так можно сделать со всем, кроме шкива. Его самостоятельно отремонтировать нельзя, следует отнести его в сервис.

Внимание! Очень часто бывают проблемы не в самой поломке того или иного элемента, а в обычном загрязнении, поэтому всегда непосредственно перед работой с мотокультиватором нужно проверить все детали на чистоту и исправность. Ведь чаще всего простое засорение влечет за собой много серьезных проблем и поломок.

Если проблемы с редуктором, нормально не удается задний ход, то нужно проверить исправность и целостность этой детали, ведь зачастую причиной поломки является застарелость этого элемента. Тогда нужно заменить не только сам редуктор, но и реверс.

Если есть проблемы с системой зажигания, то сначала необходимо проверить топливо, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, оно поступает. Также нужно проверить наличие искры между электродами, в случае, если ее нет, то ищите поломку в цепочке генератора.

Если мощность двигателя теряет свою силу, то необходимо проверить карбюратор, бензошланг и воздушный фильтр, ведь проблемы с этими деталями зачастую происходят из-за их засорения или загрязнения.

Если в вашем мотокультиваторе отсутствует компрессия, то нужно проверить и заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Правила работы с мотокультиватором:

  1. Разогревать двигатель необходимо не меньше пяти минут и, только когда все узлы будут прогреты, можно преступать к работе.
  2. Для заправки использовать только качественную и свежую топливную смесь.
  3. Прогревать или работать с мотокультиватор чаще, нежели раз в три месяца.
  4. Вовремя менять сальники и смазывать редуктор (только качественной смазкой).
  5. Один раз в три месяца проверять и чистить воздушный фильтр.
  6. Нельзя, чтобы двигатель работал больше 10 минут в холостую. Это может привести к заклиниванию подшипника коленчатого вала.

Если следовать этим элементарным правилам, то вы увидите, насколько меньше стал ломаться ваш мотокультиватор и насколько дольше он вам прослужит.

Что делать, если мотокультиватор не заводится

Причиной этого может быть наличие старого масла, а признаками – наличие белого выхлопа. В таком случае масло срочно требуется заменить на новое. Также мотокультиватор может не заводиться из-за недостатка масла в топливном бачке. Поэтому перед тем как использовать этот агрегат, нужно проверить количество жидкости в бачке. Еще нужно помнить, что каждый мотор работает на конкретной марке топлива, и для того, чтобы заправить двухтактный мотор, требуется приготовить отдельную жидкость (смешать в пропорциях, которые даны технических описаниях и схемах, масло и бензин). Также желательно покупать качественное топливо на проверенных заправках.

Отзывы владельцев о мотокультиваторах Крот

Семенов Егор, г. Пермь

«Неделю назад я купил мотокультиватор МК 1А 01. Ну что могу сказать, данная модель является идеальной для прополки сорняков, окучивания земли, выкорчевывания корней в саду, выкапывания картофеля, выкашивания травы, перекачки воды и перевоза небольших грузов. Как видите, этот мотокультиватор хорошо подходит для работ средней сложности, но если вам нужно выполнить более тяжелые действия с вашим помощником, тогда нужно брать мотокультиватор посложнее. Что касается комплектации, то там все хорошо. Двигатель, хоть и не очень продвинутый, но отлично справляется со своей работой, при том, что и имеет оптимальную цену».

Никоноренко Богдан, г. Саратов

«Более года назад купил достаточно хорошую модель мотокультиватора – МК 9 01 и первым делом хочу сказать, что хоть и объект не очень новый, но все равно еще в отличном состоянии. За это время я ни разу не имел проблем с двигателем или каких-либо серьезных нарушений с другими деталями. Даная модель имеет отличный двигатель (четырехтактный с хорошей мощностью в 5,5л.с.) и отлично справляется с такой работой, как прополка сорняков, окучивание грядок, выкапывание картофеля, выравнивание рядков и т.д. Этот мотокультиватор отлично справляется с достаточно большими участками земли. И цена для этого агрегата вполне приличная.

В итоге, хочу сказать, что если вы хотите купить себе мотокультиватор, то вам нужно детально изучить характеристики всех выше перечисленных моделей, возможно, вам нужен агрегат для небольших работ, тогда вам следует обратить внимание на модели попроще. Но если нужно выполнить более тяжелую работу, тогда выбирайте агрегат более мощный».

Также следуйте всем правилам по хранению и работы с мотокультиватором, ведь такие простые действия, как регулярная чистка и разборка вашего помощника, продлят ему жизни на долгие годы.

Мотокультиватор Крот МК-1А

Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими характеристиками, сохраняя всё же сходство с оригиналом. При этом сходство заключается не только в качестве работы, но и во внешних признаках. Встретить его можно где угодно, т.к. выпускается он с начала 80-х прошлого века.

Мотокультиватор Крот МК-1А в работе

Устройство мотокультиватора Крот МК-1А

По сравнению со своим предшественником мотокультиватор Крот МК-1А новой модификации имеет более эргономичную форму рукоятей, а также больший вес, что увеличивает проходимость при первичной обработке грунта. Помимо основного своего назначения – вспашки почвы, он со значительным успехом справляется с рядом других задач, среди которых числятся:

  • Прополка сорняков;
  • Окучивание грядок;
  • Выкапывание картофеля;
  • Сенокос;
  • Перекачка воды;
  • Перевозка небольших грузов.
Читайте также:  Мотокультиваторы Техас. Модельный ряд , характеристики, отзывы

Однако для выполнения данных операций потребуется приобретать дополнительно комплект навесного оборудования, состоящий из таких элементов:

  • полольников;
  • окучивателя;
  • колёс с грунтозацепами;
  • выкапывателя;
  • плуга;
  • косилки;
  • насосной установки;
  • тележки.

Такая оптимизация позволяет классифицировать инструмент не как мотокультиватор, а как мотоблок.

В зависимости от комплектации он может иметь 2-х или 4-хтактный двигатель. При использовании первого увеличивается моторесурс изделия, а во втором случае повышается силовая тяга, что гораздо удобнее на сложно проходимых участках. Мотор у мотокультиватора имеет воздушное охлаждение. Переключение передач у него – механическое, однако, в некоторых версиях движение может осуществляться только вперёд.
Самый облегчённый вариант мотокультиватора Крот МК-1А имеет вес – 48 кг, что обеспечивает ему отличную мобильность в междурядьях.

Внешний вид мотокультиватора Крот МК-1А

Расхода топлива культиватора Крот МК-1А

Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю. Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы. В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.

Технические характеристики культиватора Крот МК-1А

  • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
  • мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели)
  • объем топливного бака – 1,8 л;(зависит от медели)
  • ширина обработки – 350, 600 мм;
  • одна передача – вперед;
  • масса – 48 кг.;(зависит от модели)
  • габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
  • глубина обработки – до 250 мм.;
  • производительность при фрезеровании – 150-200 м2/час.

Видео о мотокультиватора Крот МК-1А

Мультикультиватор Крот – технические характеристики: культиватор, мотокультиватор и мотоблок ОМ

Сельскохозяйственная сфера включает в себя довольно обширный комплекс всевозможных работ, выполнение которых требует немалых усилий.

И если раньше особой альтернативы ручному труду не было, то с приходом частичной автоматизации в эту отрасль, появилось множество возможностей по упрощению данных работ, а также повышению их эффективности.

Не последнюю роль в этом играют средства малой механизации, среди которых стоит выделить мотоблоки и мотокультиваторы, обладающие небольшими габаритами, позволяющие им показывать довольно неплохую мобильность и маневренность.

В нашей стране большой популярностью пользуется российская техника, которая отличается недорогой ценой и вполне приемлемыми техническими данными

Многие из отечественных мотоблоков производились еще в советские времена, поэтому они хорошо знакомы большинству населения.

В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющийся первым серийным агрегатом, выпуск которого был налажен в СССР.

О производителе

Наверно это будет удивительным, но ответственным за выпуск различных модификаций мотоблока Крот был завод ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева».

Удивительным данный факт делает то, что это предприятие является одним из ведущих в отрасли авиастроения, входящим в ОДК – Объединенную двигателестроительную компанию. Свою историю компания начинала в 1932 году, специализировавшись на изготовлении авиационных дизелей и поршневых двигателей для самолетов.

В дальнейшем, рост производства увеличивался, что привело к производству турбореактивных двигателей в самом конце 40-х годов. Предприятие являлось фактически оборонным заводом №1 в Советском Союзе, ведь в конце 70-х годов, фактически каждый истребитель был оснащен двигателем, произведенным на данном заводе.

Что касается производства мотоблоков Крот, то первый проект был разработан на предприятие в самом начале 80-х годов. Непосредственно само производство и реализация начались чуть позже – в 1983 году.

На тот момент это являлось настоящим прорывом в малогабаритной садовой технике, ведь аналогов Кротам практически не было.

Первая модель называлась Крот МК-1 основной работой которого являлось культивирование земли. В дальнейшем, технологии совершенствовались, что дало возможность существенно расширить перечень потенциальных работ, для которых предназначен данный мотоблок.

Мотоблок Крот, официальный сайт производителя которого находится по адресу www.avia500.ru, по-прежнему популярен в нашей стране, что объясняется его невысокой стоимостью.

Технические характеристики и цены

На сегодняшний момент, мотоблоки Крот стали оснащать двигателями от известных брендов. Данное обстоятельство неслучайно, ведь заводские движки вызывали достаточно много нареканий в своей работе.

Кроме того, они были достаточны капризны в эксплуатации – их приходилось довольно часто чинить, а также делать довольно большие перерывы в работе. Однако, ситуация изменилась, благодаря решению использовать более мощные двигатели, такие как Greenfield, Lifan, Honda ит.д.

Данная модернизация произошла безболезненно, ведь устройство мотоблока Крот довольно простое, что и позволило устанавливать на них новые двигатели без особых проблем и переделок конструкции.

Именно использование разнообразных двигателей и позволило расширить модельный ряд мотоблоков Крот.

Мотоблок Крот, технические характеристики которого мы рассмотрим чуть позже, в ходе подобных изменений стал еще более конкурентоспособным в данном сегменте рынка.

МК 1А

Начать обзор модификаций хотелось бы с предшественника первой модели данного агрегата – мотоблок Крот МК 1А, который отличается более значительным весом, а также эргономичной рукояткой.

Достаточно приобрести нужный культиватор для дачи, и вопрос с прополкой и вспашкой земли фактически будет решен без лишних трудозатрат со стороны человека. Электрический культиватор — это прекрасная альтернатива ручному труду.

Сейчас большое количество работы выполняют различные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит значительное облегчение любому фермеру. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать плуг для мотоблока своими руками.

Снежная местность требует новых видов транспорта, ведь обычные автомобили просто не в состоянии нормально передвигаться по подобному покрытию. Здесь все о снегоходе БРП 800.

Данное устройство может не только вспахивать земельные угодья, но и выполнять целый комплекс дополнительных работ:

  • заготовка сена;
  • окучивание и прополка;
  • транспортировочные работы;
  • посадка и выкапывание клубней картофеля;
  • средство для поливки грядок и т.д.

Естественно, что данные работы невозможны без приобретения дополнительного оборудования навесного и прицепного типа.

Крот МК 1А имеет собственные разновидности – серии 01 и 02. Различаются они тем, что в первом агрегате присутствует только одна передняя передача, а во втором две – передняя и задняя.

Технические характеристики МК 1А:

  • тип используемого двигателя – 2-тактный, карбюраторный;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 1,8 л;
  • показатель мощности – 2,6 л.с.;
  • марка двигателя – ММЗ КОЗ 501;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 350 мм до 600 мм;
  • общий вес – 48 кг;
  • глубина рыхления – до 250 мм;
  • длина мотоблока – 106 см;
  • ширина мотоблока – 81 см;
  • высота мотоблока – 130 см.

Стоимость данной модели составляет порядка 18 тысяч рублей.

Мотоблок Крот 2

Мотоблок Крот 2 отличается от предыдущих моделей тем, что в его комплектации стал использоваться 4-тактный двигатель, позволяющий существенно улучшить силовую тягу устройства. Помимо этого, изменения коснулись и других рабочих узлов:

  • цепной редуктор стал более надежным и мощным;
  • регулируемая рулевая колонка, позволяет подстраивать агрегат под рост конкретного человека.

Кроме самого мотоблока, в комплектацию входят сошник, почвенные фрезы и инструкция по эксплуатации. У данной модели есть модификация – мотоблок Крот 2М, но существенных различий в их данных нет.

Технические характеристики Крот 2:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на бензине;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • показатель мощности – 6,5 л.с.;
  • марка двигателя – Greenfield;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 400 мм до 600 мм;
  • общая масса – 68 кг;
  • объем двигателя – 198 см3;
  • передачи – 1 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 25 см.

Мотоблок Крот 2, цена которого составляет порядка 22 тысяч рублей, является надежным помощником в работе на огороде. Использование навесного оборудования на мотоблоке Крот, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза позволяет не только ухаживать за урожаем, но и собирать его в осеннее время.

Мотоблок 7 л.с

Мотоблок Кротов 7 л.с. предназначен для работы на самых сложных участках земли. Этому способствует не только достаточно мощный двигатель, но и наличие колес большого диаметра, обеспечивающих достаточную проходимость.

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, бензиновый;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • показатель мощности – 7 л.с.;
  • марка двигателя – G170F;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 600 мм до 1000 мм;
  • общая масса – 98 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм;
  • длина мотоблока – 1700 мм;
  • ширина мотоблока – 1000 мм;
  • высота мотоблока – 800 мм.

Стоимость данного мотоблока варьируется в пределах 30 тысяч рублей.

Мотоблок Кротов дизельный представлен в своей категории тремя моделями – WG 351, WG 352 и WG 353.

WG 351

Кротов WG 351 обладает следующими техническими характеристиками:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,5 л;
  • показатель мощности – 6 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
  • общая масса – 120 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм.

Цена на такой агрегат составляет порядка 42 тысяч рублей.

WG 352

Кротов WG 352 обладает практически той же комплектацией, но его отличием от предыдущей модели является то, что заводит его электрический стартер.

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,5 л;
  • показатель мощности – 6 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
  • общая масса – 120 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм.

Стоимость данной модели составляет 46 тысяч рублей.

WG 353

Кротов WG 353 обладает следующими техническими данными:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 5,5 л;
  • марка используемого мотора – WM168F;
  • объем двигателя – 418 см3;
  • показатель мощности – 9 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
  • общая масса – 145 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм.

Цена за WG 353 составляет порядка 52 тысяч рублей.

В принципе, теперь не осталось вопросов, типа «сколько стоит мотоблок Крот»? Как мы видим, цена самая различная, разброс может быть в двукратном размере. Все зависит от того, какой тип двигателя используется в конструкции, из чего и складывается определенная стоимость.

Мотоблоки Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион станут оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов, а также тех, кто не желает тратить больших средств на приобретение сельскохозяйственной техники.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Крот производится на заводах в Москве и Омске. Омские мотоблоки выпускаются в виде торговой марки «Крот Ом», но существенной разницы между ними нет, потому что технология изготовления общая.

Соответственно, инструкция на мотоблок Крот и инструкция на мотоблок Крот Ом будут полностью идентичны.

В данной статье мы не будет рассматривать меры безопасности и эксплуатации, а остановимся на некоторых технических моментах.

Настройка карбюратора мотоблока Крот осуществляется на холостому ходу и на максимальных оборотах мотора. Рассмотрим специфику настройки карбюратора на холостом ходу:

  • На карбюраторе расположены регулировочные винты, отвечающие за количество и качество топливной смеси.
  • Для регулировки нужно установить зазор от 0,2 до 0,5 мм между редукторной крышкой и рычаг карбюратора. Затем, вращаем винт, отвечающим за количество топлива, добиваясь снижения оборотов.
  • Второй регулировочный винт также вращаем, но с целью повышения тех самых оборотов. Как только обороты достигли максимума, они буду снижаться.
  • Всю процедуру нужно проделать несколько раз.

Настройке подвергается также система зажигания. У мотоблока Крот, зажигание которого регулируется путем внешнего осмотра и определенного перечня манипуляций, довольно стандартная конструкция внутренних комплектующих, поэтому с их регулировкой не должно возникнуть проблем.

Система зажигания настраивается путем измерения зазора между электродами, а также проверкой образования искры магнето. Зазор должен составлять не более 0,6 мм, измерить который можно с помощью специального щупа.

Если все сделать правильно, то запуск мотоблока Крот пройдет в нормальном режиме. В инструкции по эксплуатации приведена подробная информация, касающаяся методов настройки, с указанием поэтапных действий и иллюстрированных изображений.

Кроме того, в комплекте с мотоблоком поставляются дополнительные запчасти, позволяющие своевременно производить не только регулировку, но и ремонтные действия. Вот их неполный список:

  • собачка – 2 штуки;
  • свеча зажигания – 1 штука;
  • прокладка – одна штука;
  • ремень – одна штука;
  • болты и гайки (нужны при сборке);
  • шайбы – 3 штуки;
  • фиксатор – 6 штук;
  • пружина – 1 штука и т.д.

Заключение

Мотоблок Крот является детищем советского автопрома, что может говорить о надежности его конструкции. Конечно, без определенных недостатков не обошлось, но определенное усовершенствование конфигурации агрегатов позволяет им конкурировать со многими аналогичными устройствами.

Самым важным моментом данных мотоблоков является их широкая ценовая категория, в которой каждый сможет выбрать для себя конкретный агрегат, отвечающий его финансовым требованиям. Что касается рабочих показателей, то они вполне удовлетворяют ожидания большинства фермеров, занимающихся сельским хозяйством.

Ссылка на основную публикацию