Мотокультиваторы КАМА. Модельный ряд, характеристики, отзывы

Мотокультиваторы Кама. Обзор модельного ряда. Особенности эксплуатации и обслуживания

Обзор мотокультиваторов Кама

Известный китайский производитель Кама представляет собой достаточно мощную производственную группу KAMA CO., LTD, выпускающую различную сельхозтехнику, силовые агрегаты, генераторы, тракторы, мотоблоки, культиваторы.

Благодаря применению новейших технологий, инновационных разработок, значительному количеству грамотного персонала (1/5 от общего количества работающих составляют высококвалифицированные конструкторы и технологи), продукция Кама пользуется заслуженным спросом не только в Поднебесной, но и странах Европы и Азии. Ряд знаменитых брендов Италии, Франции, Германии уже много лет оснащают свою продукцию двигателями Kama.

Модельный ряд

Культиваторы Кама относятся к среднему классу. Эта техника рассчитана на частое использование в личных хозяйствах, на дачных участках, небольших фермах на средних площадях. Культиваторы Kama – преимущественно узкоспециализированная техника, предназначенная для вспашки, рыхления, культивации земли. В агрегации с дополнительными орудиями функциональность сельхозмашин существенно возрастает.

Мотокультиватор Кама МВК 402

Легкий культиватор мощностью 4 л.с., массой 29 кг при вспашке захватывает полосу 38 см глубиной 25 см. Агрегат имеет только одну переднюю скорость, небольшой топливный бак 1,2 л. Машина предназначена для эксплуатации на легких почвах, функциональность ограничена культивацией, рыхлением на грядках, небольших участках, в междурядьях, теплицах.

Мотокультиватор Kama МВК 552

Эта машина имеет несколько большую мощность 5,5 л.с., вес 49 кг, бензобак у агрегата увеличился втрое – 3,6 л, появилась задняя скорость.

Регулируемые почвофрезы способны обрабатывать грунт на глубину 30 см. с шириной захвата 30/55/85 см. Этот культиватор относится также к группе узкоспециализированной техники, может обрабатывать уже вспаханную землю или мягкий сыпучий грунт.

Мотокультиватор Кама МВК 651

Эта модель культиватора пользуется наибольшим спросом благодаря мощному четырехтактному двигателю 6,5 л.с., регулируемым фрезам с удобной шириной захвата.

Агрегат отличается большим моторесурсом, способен работать длительное время с повышенными нагрузками на тяжелом грунте площадью 15 соток. Наличие эргономичной регулируемой рукоятки позволяет выставить технику под рост оператора. Кроме того, в рукоятку встроены все рычаги управления мотокультиватором Kama. Благодаря большим пневматическим колесам, входящим в базовую комплектацию, обеспечивается хорошая проходимость и маневренность.

Технические характеристики

Мощность6,5 л.с.
Тип двигателя4-х тактный, бензиновый
Количество скоростей2 (вперед,назад)
Передачаремень + цепь
Ширина обработки300-550-850 мм.
Глубина вспахивания350 мм.
Объем бака3,6 л.
Рабочий объем196 см.куб.
Компрессия8,5
Поршень (диаметр/ход)68Х54 мм.
Тип зажиганияЭлектронное
Макс. вращающий момент3000
Тип запускаРучной
Тип смазкиРазбрызгивание
Вес55 кг.
ДополнительноОдноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, горизонтальный вал

Мотокультиватор Кама МВК 551

По техническим возможностям эта модель приближается к культиватору МВК 651, однако имеет меньшую мощность 5,5 л.с.

Технические характеристики

Двигатель (название) :4-х тактный КАМА 168F
Максимальная мощность (л.с.):5,5
Особенность двигателя :OHV — с верхними клапанами
Объем масляного картера (л.):0,60
Вид топлива :бензин
Вид запуска :Ручной
Объем топливного бака (л):3,6
Объем двигателя (см3):163
Ориентация коленвала :Горизонтальный коленвал
Страна производитель :Россия-Китай
Вес (кг.):49,0
Гарантия (мес.):12
Относится к виду :Культиваторы
Количество скоростей вперед :1
Количество скоростей назад (реверс) :1
Ширина обработки (см):30-55-85
Глубина обработки (см):до 30
Сцепление :Ременное
Редуктор :Цепной

Навесное оборудование

Наибольшей функциональностью среди культиваторов Kama характеризуется модель МВК 651. Агрегату под силу все агротехнические работы. Успешно справляется культиватор и с перевозкой грузов массой до 500 кг, перекачкой воды, уборкой снега и опавших листьев. При обработке тяжелой целинной почвы для утяжеления конструкции устанавливают металлические грунтозацепы с утяжелителями.

Культиваторы, несмотря на скромные габариты и достаточно небольшой вес, рационально агрегатируются и эффективно работают с различными навесными приспособлениями, такими, как:

  • Плуг – выполняет вспашку для размягчения почвы перед посадкой растений.
  • Полольник – используется для прополки междурядий от сорняков.
  • Окучник – не только окучивает посадки, но и может нарезать борозды для высадки сельхозкультур, рассады.
  • Сошник – регулирует глубину погружения в грунт дополнительных орудий.
  • Адаптер с сидением – облегчает эксплуатацию культиватора.
  • Грунтозацепы и грузы-утяжелители – вследствие небольшой массы мотокультиваторов Кайман, иногда требуется дополнительное утяжеление конструкции для оптимальной обработки сложных грунтов.
  • Лопата-отвал – поможет отбросить снег, убрать территорию от мусора.
  • Прицеп – транспортирует различные грузы.

Особенности эксплуатации и обслуживания культиваторов КАМА

В качестве горючего сельхозмашина потребляет неэтилированный бензин АИ-92. Расход топлива у культиватора Kama вполне умеренный – 1л/ч, при максимальной нагрузке, например, при перевозке крупных грузов, потребление может возрастать до 2 л/ч. Для двигателя применяют масло для четырехтактных моторов класса SAE 30.

Ежедневно выполняют техническое обслуживание мотокультиватора Kama, предписанное руководством пользователя, и проверяют:

  • уровень моторного масла
  • наличие горючего
  • состояние воздушного фильтра
  • фильтр топливного бака
  • смазку редуктора
  • состояние топливопровода
  • остроту лезвий почвенных фрез
  • надежность креплений.

Обкатка

Важным этапом грамотной эксплуатации культиватора Кама является обкатка, которая проводится с целью лучшей притирки основных узлов и механизмов культиватора, калибровки рабочего зазора.

  • Вначале заливают топливо и масло до определенного уровня.
  • В редуктор масло перед первым пуском заливать не нужно.
  • Проверить все механизмы, узлы культиватора, надежность соединений и креплений, натяжение ремней.
  • После запуска культиватор Kama должен поработать 40-50 минут в режиме холостого хода.
  • В дальнейшем выполняется щадящий режим эксплуатации с нагрузкой до 50% от максимальной мощности на протяжении 15 часов. В этот период выполняют обычные аграрные работы – рыхление, культивацию, прополку, окучивание, одновременно тестируют работу всех систем мотокультиватора Kama.
  • Первую замену масла в двигателе производят через 5 часов работы, затем через 25 часов, в дальнейшем – по прошествии 50 часов.

Консервация

После окончания периода активных работ, культиватор Кама необходимо законсервировать, то есть: очистить от грязи, смазать маслом рабочие детали, чтобы не формировалась коррозия, поставить в сухое место.

Частые неисправности

Культиваторы Kama отличаются надежной конструкцией, качественной сборкой, надежными комплектующими. Недаром скопированные с Кама модели культиваторов производят и другие предприятия КНР. Неисправности и поломки зачастую возникают из-за погрешностей в процессе эксплуатации, использования некачественного бензина, неправильного масла.

Пренебрежение рекомендациями завода-изготовителя вызывает поломки двигателя, проблемы с редуктором. Чрезвычайно важно перед каждым использованием контролировать количество моторного масла, его отсутствие или пониженный уровень провоцируют поломки двигателя.

Важно! Мотокультиватор Кама оснащен датчиком уровня масла, однако он срабатывает только в момент включения агрегата, в дальнейшем при непрерывной эксплуатации, на уменьшение уровня масла датчик не реагирует.

Изготовитель напоминает владельцам, что строгое выполнение регламентных работ, своевременное техобслуживание помогут в значительной мере продлить срок службы культиватора Кама, отсрочить капитальный ремонт.

Видео обзор

Реконструкция культиватора Кама МВК 651

Мотокультиватор Kama копает картофель

Отзывы владельцев

Геннадий:

«Культиватором Кама я доволен. Весной, когда начинается сезон работ, использую агрегат практически целый день. На часов 6-8 хватает бензина, но надо брать чистый качественный. Хорошо проявил себя на вспашке, прополке. Картошку сажаем и копаем. В общем отличный помощник в огороде за очень умеренную цену, хотя и китайской сборки».

Обзор модельного ряда мотоблоков Caiman. Особенности эксплуатации. Описание и отзывы

Мотоблоки Кайман – техника экстра класса

Мотоблоки Caiman производят во Франции на заводах крупнейшей компании Pubert, широко известной высокопрофессиональным производством культиваторов, газонокосилок, скарификаторов, шредеров и других сельскохозяйственных машин и приспособлений.

История семейного бизнеса компании Pubert насчитывает почти 180 лет. Производственные мощности расположены в Шантонне и Лон-ле-Сонье, отдельные виды мотоблоков производятся в Италии. Некоторый период (2008-2013 гг.) часть продукции выпускалась на заводах КНР. Кроме сельхозмашин торговой марки Кайман и собственной, Pubert производит технику и других брендов — Husgvarna, Solo, Staub, Honda.

Техника бренда Caiman появилась на просторах стран СНГ в 2003 году и быстро завоевала популярность благодаря высокому качеству, надежности и долговечности. Торговая марка Caiman принадлежит итальянскому концерну BCS S.p.A. FERRARI.

Модельный ряд мотоблоков Кайман

В настоящее время линейка мотоблоков Caiman представлена 30 различными моделями сельхозтехники, способна удовлетворить самые взыскательные требования пользователей. Для простых аграрных работ созданы мотокультиваторы, для более сложных задач разработаны многофункциональные мотоблоки, являющиеся по техническим данным и практическим возможностям настоящими минитракторами.

Мотоблоки Кайман представлены несколькими семействами: PRO, Vario, Quatro Max, легкие модели. Агрегаты оснащаются четырехтактными японскими двигателями Subaru, имеется несколько моделей Варио с мотором Хонда, модификации с двигателями Briggs & Stratton.

Наибольшим спросом пользуются бензиновые мотоблоки Кайман, хотя производятся мощные дизельные версии, например, Caiman 340 PowerSafe с двигателем Yanmar (Япония). Все машины приспособлены для круглогодичной эксплуатации в комплектации с различной навеской.

Группа мотоблоков тяжелого класса с валом отбора мощности. Самый мощный — мотоблок Кайман Варио PRO 340 мощностью 14 л.с., с двумя валами отбора мощности, дифференциалом, механической коробкой передач, агрегатируется с любым дополнительным оборудованием. Особая конструкция независимого ВОМ не требует использования ременной передачи, благодаря чему исключена пробуксовка при работе с прицепными орудиями.

В рейтинге различных торговых марок этот мотоблок Caiman считается признанным лидером. Модели PRO 320 и 330 также обладают отличными характеристиками, широко используются в фермерских и частных хозяйствах.

Vario

Особенностью мотоблоков Caiman этой подгруппы является установка уникальной трансмиссии VarioAutomat, имеющей конструкцию, аналогичную автомобильной, благодаря чему у оператора есть возможность легко управлять мотоблоком, удобно переключать скорости. Наличие двух фильтров в машинах этой серии – губчатого и масляного, позволяет эффективно эксплуатировать технику в различных условиях запыленности.

Прочный разборный редуктор Fast Gear IIІ с соединениями болтового типа имеет минимальную толщину стенок. Плотные влагоустойчивые фильтры надежно закрывают внутренние детали от загрязнений, КПД цепного привода достигает 99%. Мотоблоки Кайман, которые снабжаются пневматическими колесами, имеют маркировку TWK+ (Two Wheels Kit), наличие в комплектации плуга имеет обозначение Plow (плуг).

Самыми мощными машинами являются модели Кайман Vario 70S TWK+, Vario 70S Plow TWK+, которые на высоком уровне выполняют сложные работы в хозяйстве, обрабатывает участки более 40 соток, рационально управляется с перевозкой грузов. В этих модификациях имеются специальные утяжелители на колесах, которые рационально перераспределяют вес мотоблока для выполнения пахоты на целине.

Quatro Max

Подгруппа этих мотоблоков Кайман выделяется новейшими двигателями премиум класса, которые устанавливаются на легковых автомобилях. Особенностью является цепной привод, благодаря которому обеспечивается полное сгорание топлива, что обеспечивает высокую мощность двигателя и экологичность мотоблока.

Усиленная коробка передач – скорости 4вперед/2назад позволяет установить необходимый режим эксплуатации. Модель Caiman Quatro Max 70S Plow2 TWK+ имеет в комплектации мощный поворотный плуг, пневматические колеса с противовесом и утяжелителями, что позволяет эффективно производить вспашку самых сложных земель.

Легкие мотоблоки Caiman

Для выполнения работ на небольшом участке 4-5 соток вполне подойдет компактный бензиновый мотоблок Caiman MB 33RSupertiller мощностью 1,6 л.с., его масса всего 12 кг.

Мотоблок CaimanTurbo1000 способен работать от аккумуляторной батареи в течение 1 часа. Для вспашки участков 20 соток предназначен малогабаритный мотоблок Caiman Elite 60S D2 мощностью 6 л.с. с отличными параметрами обработки – ширина 90 см, глубина – 32 см.

Линейка также представлена моделями Кайман Марио и Caiman Джуниор, особенностью которых является передача крутящего момента посредством клинового ремня. Агрегаты могут оснащаться пневматическими колесами, двусторонним сошником, их мощности вполне достаточно для дачных участков 10-30 соток.

Обзор навесного оборудования

Все мотоблоки Кайман Варио рационально агрегатируются с множеством дополнительных приспособлений для агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.

Фрезы

Почвенные фрезы (3 пары) являются основным оборудованием мотоблока Caiman, могут быть в виде «гусиных лапок» или обычные рабочие — Razor Blade, саблевидные, оснащены 4 ножами со специальным углом заточки.

Фрезы являются быстросъемными, что позволяет оперативно выполнять их сборку и переустановку на мотоблоке.

Тележка, адаптер

На мотоблоки Кайман рационально устанавливается прицеп на заднюю сцепку, что позволяет транспортировать различные грузы. Адаптер представляет собой сидение с колесной парой, что при выполнении больших объемов работ чрезвычайно удобно.

Косилка

Мотоблоки Кайман приспособлены для навешивания различных моделей косилок – роторных и фронтальных, с помощью которых можно и газон в порядок привести, и заготовить корм для животных.

Наиболее часто владельцы интересуются мощной газонокосилкой «Терминатор» с шириной захвата 0,5 м., которая способна без затруднений скашивать растения высотой не менее 50 см., оставляя аккуратный, 5 см. в высоту, коврик.

Отдельные модификации мотоблоков Caiman оснащаются плугом или оборотным плугом. Когда, чем и как лучше пахать – фрезами или плугом? Эту задачу следует выполнять исходя из характеристик почвы, учитывая, что плуг мощно выворачивает пласты из глубины наверх, в том числе и целинных почв.

Таким образом, глубокую вспашку лучше провести осенью, чтобы в зимний период вымерзли корни сорняков, и перед весенними работами быстрее восстановился плодородный слой почвы. Почвофрезами хорошо выполнить мягкую вспашку перед посадкой сельхозкультур. Для пахоты возможно применение специального комплекта Макси или комплектов с утяжелителями.

Как удобно пахать мотоблоком Caiman Quatro Max 70S TWK+ с оборотным плугом Plow2, показано на видео:

Читайте также:  Мотокультиваторы Patriot. Модельный ряд, характеристики, отзывы

Колеса, грунтозацепы

В комплекте с некоторыми моделями мотоблоков Кайман изначально поставляются пневмоколеса. Агрессивный протектор позволяет успешно выполнять различные работы на земле и по хозяйству. При нарезке борозд, работе с плугом, фрезами, в комплекте с картофелекопателем и картофелесажателем, вместо колес навешивают грунтозацепы, которые способствуют лучшему перемещению мотоблока Кайман.

Снегоуборщик

Благодаря переднему приводу на мотоблоки Кайман можно подключать разнообразное навесное оборудование хозяйственного назначения: снегоуборщик, лопату-отвал с шириной захвата 1 м., щетку коммунальную.

Особой популярностью пользуются снегоотбрасыватели шнековые, которые позволяют не только расчищать территорию, но и откидывать снег на несколько метров в сторону.

Картофелекопатели и картофелесажатели

Такую важную работу на участке, как посадка и выкапывание картофеля, можно механизировать с помощью картофелесажателя и картофелекопателя, значительно сэкономив силы и время. Процесс посадки чрезвычайно прост: нарезка борозд и укладывание картофеля с последующим окучиванием. Не менее просто выполняется выкапывание – навеска разрыхляет почву и выворачивает клубни наверх.

Сцепки и утяжелители

Различные сцепки позволяют рационально агрегировать на мотоблок Caiman дополнительные орудия. Для машин с небольшим весом понадобятся грузы-утяжелители для обеспечения необходимой глубины обработки.

Особенности эксплуатации

На мотоблоки Кайман установлены двигатели Subaru, которым не требуется образование топливно-масляной смеси, жидкости следует заливать в отдельные резервуары. В качестве топлива используют только чистый бензин не ниже А-92, без примесей и добавок.

Владельцу мотоблока Caiman необходимо внимательно подготавливать к эксплуатации и тщательно обслуживать агрегат. Нерегулярный уход и такие мелочи, как обычная грязь, пыль, влага, оставшиеся на машине, могут привести к преждевременному износу деталей.

Обслуживание

Завод-изготовитель гарантирует бесперебойную надежную работу мотоблока Кайман на 3 года. От потребителя требуется неукоснительное соблюдение требований инструкции по эксплуатации:

  • Строго соблюдать частоту технического обслуживания, не увеличивать межсервисные интервалы.
  • При выборе марки масел учитывать сезон эксплуатации.
  • Не следует применять неправильные масла и смазочные материалы.
  • Масло в моторе меняют через каждых 50 моточасов.
  • Замену масла в коробке передач выполняют после 100 часов эксплуатации.
  • При выполнении интенсивных работ на тяжелых грунтах технике дают возможность периодически «отдохнуть», а техническое обслуживание проводят раньше предписанных сроков, поскольку масло в моторе быстро теряет свои свойства из-за эксплуатации на повышенных оборотах с пониженной передачей.
  • Рекомендуется периодически тестировать функциональность механизма выключения сцепления, своевременное регулирование которого значительно увеличит срок службы коробки передач.
  • При выборе навесного оборудования, во избежание перегрузок и досадных поломок, ориентируются на перечень орудий, рекомендованных заводской инструкцией в соответствии с мощностью мотоблока.

Первый запуск

Для того, чтобы обеспечить мотоблоку долгую производственную жизнь, нужно обязательно выполнить обкатку. Как и для каждого вида техники, эта процедура производится для лучшей притирки узлов и механизмов агрегата, в значительной мере влияет на дальнейший срок службы. Обкатку мотоблоков Caiman начинают с работы на холостых оборотах, постепенно увеличивая нагрузку.

Далее работают на 2/3 мощности некоторое время, после чего выходят на наибольшую нагрузку. Проводят тестирование работы всех систем, проверяют функционал машины, переключение скоростей, доступность подключения навесных агрегатов.

Основные неисправности, ремонт

Благодаря совершенной конструкции, для мотоблоков Caiman не характерны серьезные системные поломки, типичные неисправности. Владельцам необходимо лишь освоить практические навыки по замене расходных материалов, некоторые работы по регулировке и настройке.

В легких мотоблоках, где передача мощности от двигателя к коробке передач осуществляется посредством ременной передачи, может потребоваться замена изношенного ремня. Для его замены снимают боковую крышку, выжимают рычаг сцепления, выводят часть ослабленного ремня за границы шкива. Затем проворачивают вал и снимают негодный ремень. Потом надевают новый и аналогичными движениями заводят его на место.

Чтобы подобрать необходимый по размеру ремень, следует учитывать, что на мотоблоках Кайман используются ремни с профилем, аналогичным отечественному группы «А». То есть не обязательно переплачивать за оригинальную запчасть большую сумму. Не представляет сложности приобретение и других запчастей.

Возможные неполадки в системе зажигания и питания можно устранить, выполняя следующие рекомендации:

  • Проверьте сеточку бензинового крана на предмет засоренности.
  • Если бензокран сблокирован с карбюратором, следует проверить свечу зажигания. Если она переувлажнена, возможно, забился воздушный фильтр или неисправен карбюратор.
  • Сухость свечи также предполагает настройку и чистку карбюратора.
  • Проверка способности образования искры у вынутой свечи – при значительном нагаре искра будет слабой.
  • Проверьте исправность кнопки остановки двигателя.
  • Протестируйте уровень масла в моторе и исправность датчика уровня (если мотоблок оснащен датчиком).

В случае нормальной работы свечи зажигания, следует снять и разобрать карбюратор, выполнить продувку топливных и воздушных каналов.

Чтобы техника не доставляла лишних хлопот владельцу, подбирать мотоблок Кайман необходимо, сообразуясь с предстоящими нагрузками, видом навесного оборудования и стоимостью.

Цена мотоблоков Caiman начинается от 52 тыс.руб. – модель Vario 60S без колес, и достигает 140 тыс. руб. за многофункциональную модификацию Caiman Quatro Max 70S Plow2 TWK+ с оборотным плугом. Стоимость бензиновых мотоблоков семейства PRO находится в пределах 170-190 тыс. руб. Дизельный Caiman 340 PowerSafe можно купить за 360 тыс. руб.

Видео обзор работы

Замена ремня на мотоблоке Кайман Варио 60S D2:

Мотоблок Кайман Варио 70S TWK+ в работе:

Отзывы владельцев

Андрей:

«После долгих раздумий остановился на Каймане Quatro Max 70S Plow TWK+ с простым плугом, думаю обойдусь пока без оборотного, а там что-то придумаю. Работаю второй сезон, никаких претензий нет. Сборка, качество узлов и систем, функциональность – все соответствует. Такая техника радует».

Леонид Петрович:

«Работаю с мотоблоком Кайман Варио 60S TWK+ уже 6 год, покупал, как только первые образцы начали выпускаться. Удивительный агрегат, послушный, исправный. После китайского культиватора, с которым я мучился до этого 12 лет, не идет ни в какое сравнение. Трансмиссия варио, двигатель субару надежный, редуктор прочнейший. Машина удобна в управлении. Главное бензин хороший заливать, не перегружать слишком тяжелой навеской, давать передышку. Меня не подводил ни разу».

Обзор мотоблоков Кама. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Описание

Обзор мотоблоков “Кама” начнем с информации о его изготовителе. Моторизованные устройства собираются на российском предприятии “Союзмаш” из запасных частей, изготовленных в Китае. Благодаря такой схеме стоимость мотоблока “Кама” уменьшилась и агрегат стал более доступен потребителю. Вместе с мотоблоками выпускаются и функциональные навесные орудия. С их помощью можно производить различные сельскохозяйственные работы на малом и среднем участке.

Модельный ряд мотоблоков “Кама” от “Союзмаш”

“Союзмаш” специализируется на выпуске как бензиновых, так и дизельных моделей мотоблока.

Предлагаем ознакомиться с дизельными модификациями мотоблока”Кама”:

  1. Мотоблок “Kама” KDT 610C.
  2. Модификация KDT 910C.
  3. “Kама” KDT 910CЕ.Б

Подробные характеристики этих моделей.

“Kама” KDT 610C

Масса мотоблока “Кама” 120 кг. На жесткой раме установлен дизель марки 178FS. Его производительность 5,5 лошадиных сил. Запускается дизельный мотор от ручного стартера. В наличии блокируемый дифференциал. Коробка передач механическая, обеспечивает три скорости переднего хода и реверс.

ВОМ позволяет навешивать различные активные навесные орудия, типа косилки, роторного снегоотбрасывателя, насоса и т. д. Органы управления вынесены на руль, который, в свою очередь, регулируется, как по высоте, так и по горизонтали. Кнопка аварийной остановки мотоблока вынесена на руль. Привод ременной. Глубина культивации до 30 см.

Характеристики мотоблока “Кама”:

Тип двигателяДизельный
ПроизводительKAMA
Марка двигателя178FS
Мощность двигателя5,5 л.с.
ТрансмиссияДифференциал блокируемый
Количество передач3 вперед, 1назад
Вал отбора мощностида
РедукторЦепной
Рульрегулируемый по горизонтали и вертикали
Объем топливного бака3,5 л
Вместимость масла1,1 л
Тип топливаДизельное топливо
Тип стартаручной
Система смазыванияразбрызгивание
Ширина обработки800-1100 мм
Вес120 кг
Гарантия1 год

Стоимость данной модели варьируется от 26 тысяч рублей и выше.

“Kама” KDT 910C

Вес этой модели 126 кг. Дизельная четырехтактная силовая установка KM186FS обеспечивает мощность в 6 лошадиных сил. Охлаждение силовой установки принудительное воздушное. Запуск двигателя от инерционного стартера.

Редуктор шестеренчатого типа. Коробка передач механическая, выдает шесть скоростей переднего хода и две реверсивные. Есть шлицевой ВОМ. Рукоятки и колея регулируемые, органы управления вынесены на руль. Есть кнопка аварийной остановки, низкий уровень шума. Культивирование на глубину до 30 см.

Характеристики мотоблока “Кама”:

Вал отбора мощностида
Вес126 кг
Габариты177х64.5х104 см
Глубина культивации150 — 300 мм
Запуск двигателяручной
Количество передач вперед6
Количество передач назад2
Модель двигателяKM186FS
Мощность6 л.с.
Обороты двигателя1800 об/мин
Объем двигателя296 куб/см
Объем маслянного бака1.1 л
Объем топливного бака3.5 л
Охлаждениевоздушное охлаждение
Рабочая скорость мотоблока0.9 1.37 2.67 4.15 6.56 10.3 — вперёд; 1.08 1.68 — назад км/ч
Расход топлива1.0 л/ч
Тип двигателя4-х тактный
Тип приводаредукторный
Тип топливадизель
Трансмиссияшестеренчатый редуктор
Ширина культивации206 — 640 мм

“Kама” KDT 910CЕ

Эта дизельная модель отличается большим весом (145 кг.) и производительностью, одноцилиндровой силовой установки KM186FS (8,98 л. с.). Имеется дополнительный электрический стартер, который запустит двигатель в любую погоду, при любой температуре.

Задний ВОМ для навесного оборудования, Трансмиссия — шестеренчатый редуктор, КПП механическая, шесть скоростей переднего хода и две обратного хода. Мотоблок “Кама” снабжен глушителем. Колея и рулевая колонка регулируемые. Очень маневренный агрегат, расход топлива экономичный.

Характеристики модели:

Количество передач вперед:6
Количество передач назад:2
Ширина культивации:206 — 640 мм
Глубина культивации:150 — 300 мм
Тип топлива:дизель
Рабочая скорость мотоблока:0.9 1.37 2.67 4.15 6.56 10.3 — вперёд; 1.08 1.68 — назад км/ч
Расход топлива:1.0 л/ч
Объем топливного бака:3.5 л
Объем маслянного бака:1.1 л
Тип привода:редукторный
Трансмиссия:шестеренчатый редуктор
Модель двигателя:KM186FS
Мощность:8.98 л.с.
Запуск двигателя:электростарт
Обороты двигателя:1800 об/мин
Тип двигателя:4-х тактный
Охлаждение:воздушное охлаждение
Объем двигателя:296 куб/см

Бензиновая линейка мотоблоков “Кама” представлена следующими моделями:

  1. Мотоблок “Кама” МБ-75.
  2. Модель МБ-80.
  3. “Кама” МБ-105.
  4. Модификация “Кама” МБ-135.

Ознакомимся с характеристиками этих модификаций подробнее:

Мотоблок “Кама” МБ-75

Вес этой модели мотоблока всего 75 кг. На жесткую раму установлен бензиновый четырехтактный мотор “Кама”, мощность которого составила 7 лошадиных сил. Запуск силовой установки от ручного стартера.

Есть воздушная защита от перегрева. Встроен шкив отбора мощности для агрегации с различным навесным оборудованием. Коробка механическая, 2+1. Ширина захвата при фрезеровке до 95 см. Глубина фрезеровки 15-30 см. Руль регулируется.

Характеристики мотоблока:

Ширина вспашки (мм):950
Глубина захвата:350 мм
Передача переднего/заднего хода:2/1
Тип двигателя:Одноцилиндровый, 4-тактный с воздушным охлаждением, горизонтальный вал
Номинальная мощность:7 л.с
Максимальный вращающий момент:12/2500
Объем топливного бака:3,6 л
Рабочий объем двигателя:196 куб. см
Тип запуска:ручной

Мотоблок “Кама” МБ-80

Вес модели 75 кг. Силовая установка производительностью 7 лошадиных сил запускается вручную от инерционного стартера.

Редуктор цепного типа, есть ШОМ (шкив отбора мощности). КПП механическая, есть две передачи вперед и одна заднего хода. Сцепление ременного типа. Захват при фрезеровке: в ширину 95 см, вглубь до 30 см. Комплектация: почвенные фрезы и пневматические колеса.

Характеристики мотоблока:

Моторбензиновый четырехтактный
Объем цилиндра196 см3
Мощность мотоблока7,0 л.с..
Ширина вспашки95 см
Сцеплениеременное
Редукторцепной
Диаметр фрез34 см
Количество скоростей2 вперед /1 назад
Комплектацияфрезы, колеса 10/4″
Вес75,0 кг

Мотоблок “Кама” МБ-105

Масса этой модификации 107 кг. На раме закреплена силовая установка Lifan 170L, ее производительность составила 7 лошадиных сил. Запуск двигателя ручной, охлаждение воздушное принудительное.

Ширина захвата при обработке фрезами 120 см, глубина культивации до 37 см. Есть ШОМ, агрегация с различными навесными орудиями. Руль поворотный, регулируемый. КПП механическая, 2+1. Сцепление дисковое. Почвофрезы и колеса входят в комплектацию.

Характеристика:

Двигатель:170L (аналог lifan)
Мощность:7,0 л.с. / 5,2 кВт
Стартер:Ручной
Вал отбора мощности:Есть
Редуктор:Зубчатая передача
Тип сцепления:Дисковое
Ширина обработки720-1200/глубина 370 мм (фрезы в комплекте)
Емкость бака:3,6 л
Масса:110 кг
Количество скоростей:2 вперед, 1 назад
Размер пневмоколес4х10
Вал фрез:Шестигранник S23

Мотоблок “Кама” МБ-135

Масса мотоблока 120 кг. Установлена мощная бензиновая силовая установка производительностью 9 лошадиных сил. Запуск двигателя ручной, охлаждение принудительное воздушное.

Шестеренчатый редуктор заключен в чугунный корпус. ШОМ (шкив отбора мощности) расположен вертикально. КПП механическая , есть две передние скорости движения и реверс. При обработке фрезами ширина захвата 105 см, глубина культивации до 39 см. Поворотная рукоятка регулируется по высоте.

Характеристики:

Глубина вспашки:390 мм.
Тип двигателя:Одноцилиндровый, 4-тактный с воздушным охлаждением,
Мощность:9 л.с.
Количество скоростей:2 вперед, 1 назад
Вес:120 кг.
Объем топливного бака:6 л.
Регулировка руля:по высоте и с разворотом на 180 градусов
Материал редуктора:чугунный, шестеренчатый
Вал отбора мощности:Горизонтальный
Диаметр колес:Пневмоколеса, 2 шт. 5х10, 2 ступицы d-32 мм
Ширина оброботки:1050 мм.
Максимальный вращающий момент15,8/2500,
редукторцепной
Тип запуска:ручной стартер с тросовым возвратным механизмом
2500
Читайте также:  Мотокультиватор Нева МК-200. Обзор модификаций, характеристики

Обзор навесного оборудования для мотоблоков “Кама”

Навесное оборудование к мотоблокам “Кама” позволяет расширить функционал моторизированного устройства и использовать его для различных агротехнических работ. Предлагаем ознакомиться с перечнем навесных орудий, которые могут быть использованы в агрегации с мотоблоками “Кама”:

    Почвофреза. Предназначена для культивирования всех типов почв. В комплектацию к мотоблокам входят активные фрезы — саблевидные ножи. Поставляется в разобранном виде вместе с мотоблоком, в инструкции есть подробное руководство по сборке, со схематическими рисунками. При желании можно приобрести фрезы “гусиные лапки”, предназначенные для обработки сверхпрочных почв.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Кама”

В Инструкции указана полная информация по обслуживанию, эксплуатации мотоблока “Кама”:

  1. Устройство и сборка мотоблока “Кама”.
  2. Технические данные конкретной модификации.
  3. Руководство по запуску агрегата.
  4. Обкатка.
  5. Техническое обслуживание.
  6. Неисправности.

Коснемся более полно некоторых разделов.

Обкатка мотоблока “Кама”

Длительность обкаточного периода — 10-15 часов. За это время при малых нагрузках все движущиеся части мотоблока притираются, что способствует увеличению моторесурса двигатели и самого агрегата. Начиная обкатку, соблюдаем следующие правила:

  • заливаем масла в картер и трансмиссию;
  • заливаем горючее;
  • проверяем крепежи;
  • заводим мотор;
  • прогреваем некоторое время на холостом ходу;
  • начинаем полевые работы в щадящем режиме:
  • не забываем на ходу проверять все системы, переключение рычагов и т. д;
  • по окончании обкаточного период меняем масло в системах.

Техническое обслуживание мотоблока “Кама”

Одним из важных пунктов технического обслуживания мотоблока, является замена масла в картере двигателя и трансмиссии. Моторное масло меняется каждые 25 часов, производитель рекомендует использовать такие моторные жидкости, как:

Для трансмиссии подойдут масла:

Частота замены трансмиссионных масел — каждые 100 проработанных часов.

Техобслуживание — это еще и ежедневный уход за мотоблоком ДО и ПОСЛЕ эксплуатации.

Работы, выполняемые владельцем ДО начала полевых работ:

  1. Заправка маслом и горючим.
  2. Контроль надежности крепежных элементов.
  3. Контроль давления в колесах.

ПОСЛЕ:

  1. Очистка и промывка мотоблока “Кама”.
  2. Просушка.
  3. Смазка смазочными материалами.

Неисправности мотоблока “Кама”

Не будем перечислять все поломки мотоблока “Кама”, остановимся лишь на неисправностях, которые не дают агрегату запуститься:

  • Нет горючего.
  • Уровень масла ниже нормы.
  • Топливные шланги изношены.
  • Фильтры засорены и требуют замены.
  • Нет компрессии в моторе.

Для бензиновых машин:

  • Отсоединен высоковольтный провод от свечи.
  • Зажигание не настроено.
  • Свеча вышла из строя или закоптилась.
  • Карбюратор требует очистки.
  • Проблемы с магнето.

Для дизельных агрегатов:

Видео-обзор

Предлагаем посмотреть короткое видео, где показан мотоблок “Кама” в действии:

Отзывы владельцев

Руслан, 42 года:

Мотоблок работает, у меня он второй сезон, с зимовки вышел без особых проблем, но и не с первого рывка. Сборка слабовата, при фрезеровке сильно дребезжит, болты то и дело подтягиваю. Потише многих, это приятно удивило. В прошлом году пахал целину — мотоблок еле тянул, пришлось подталкивать, я тогда устал не хуже чем с лопатой. В остальном — цена соответствует качеству, чего же ждать большого — Китай, он везде Китай. Навески тянет, что быстрее, что с трудом… Не знаю, на сколько его хватит, но с ним все же лучше, чем без него.

Сергей, 46 лет:

Здравствуйте. Купил Каму дизель в этом году. Уже опробовал, естественно, обкатал. Управление не сложное, слушается регулировки хорошо, вот только сильная вибрация по рукам бьет. Навески есть только основные (фреза, сцепка, сажалка), летом предстоят еще расходы, надеюсь мотоблок выдержит и меня не разочарует.

Все о мотоблоках «Кама»

В последнее время использование мотоблоков получило широкое распространение. На российском рынке есть модели как зарубежных, так и отечественных производителей. Можно встретить агрегаты и совместного производства.

Ярким представителем такой сельскохозяйственной техники являются мотоблоки бренда «Кама». Их производство – общий труд китайских и российских работников. За сравнительно небольшой период времени данная марка собрала выдающееся число положительных отзывов пользователей. Частные фермерские хозяйства с небольшими земельными угодьями легко и быстро можно обслужить при помощи такой техники.

Особенности

Мотоблоки «Кама» выпускают на территории России, на заводе «Союзмаш», но все детали производятся в Китае. Такой подход позволил в разы снизить стоимость данной техники, что благоприятно сказалось на спросе.

Первое, о чем необходимо знать, – это существование двух линеек этих мотоблоков. Отличаются они видом топлива. Есть серия аппаратов с бензиновым двигателем, а есть и с дизельным.

Каждый тип включает несколько видов мотоблоков, которые различаются по мощности и габаритам. Но все модификации можно отнести к агрегатам среднего веса. При этом лошадиные силы варьируются в пределах 6-9 единиц в обеих линейках.

Насчитывается три модели дизельного типа:

Их мощность – 5,5 л. с., 6 л. с. и 8,98 л. с. соответственно. Данное оборудование радует своих потребителей высокой функциональностью, большим количеством навесных устройств и надежностью.

Более интересными на сегодняшний день являются бензиновые мотоблоки «Кама».

Характеристики бензиновых моделей

Данный ряд имеет четыре разновидности. Они отличаются мощностью и весом, как и дизельные.

Модели бензиновых мотоблоков «Кама»:

Несомненным плюсом всего ряда является небольшой расход топлива, свойственный бензиновым двигателям. При этом можно быть абсолютно уверенным, что данный агрегат будет использоваться как в летнее, так и в зимнее время. Топливо в нем не замерзнет, и он заведется даже при значительном минусе. Данный показатель очень важен для большей части страны.

Преимуществом таких двигателей является и небольшой уровень шума, по сравнению с дизельным двигателем. У отлично собранных бензиновых мотоблоков марки «Кама» нет и привычной для сельхозтехники сильной вибрации. На таком оборудовании гораздо легче работать в течение длительного времени.

Кроме того, цены на запчасти для бензиновых двигателей зачастую на порядок ниже, чем для дизеля. Поэтому ремонт обходится дешевле.

Но есть и недостатки у модификации. К счастью, их не так много. Главным из минусов считается бензин, который стоит недешево. Поэтому модели с такими двигателями не приобретаются при наличии участков с большой территорией.

Сравнительно небольшая мощность бензинового двигателя и слабое охлаждение не позволяют эксплуатировать данную технику длительное время без остановки. Работая на низкой передаче, данный мотор может легко перегреться – тогда ему потребуется немалый ремонт.

Большинство недостатков несущественны для малых хозяйств, в которых такие агрегаты успешно функционируют не один год.

Характеристики

«Кама-75»

Мотоблок является агрегатом средней мощности в 7 л. с. Данный аппарат легко использовать, так как его вес составляет всего 75 кг. Штатный четырехтактный двигатель надежно закреплен на жесткой раме. Его охлаждение осуществляется воздушным способом. Машина оснащена механической трехступенчатой коробкой передач, которая имеет передний и задний ход, а также пониженную передачу.

Запуск перед выполнением осуществляется с помощью ручного стартера, который является характерной особенностью всех моделей.

Для удобства управления навесным оборудованием у мотоблока есть вал отбора мощности. При выполнении фрезеровки почвы рабочая ширина составляет 95 см, а глубина доходит до 30 см.

«Кама» МБ-80

Эта модель данного ряда также отличается небольшим весом – 75 кг. Данная установка оснащена ручным инерционным стартером. Бензиновый 7-сильный 4-тактный двигатель имеет объем 196 см. куб. В комплектацию данного агрегата входит два основных типа навесного оборудования: фрезы и пневмоколеса.

Пневматика отлично гасит колебания высокой частоты, благодаря чему машиной легче управлять не только на ровной поверхности, но и на бездорожье.

«Кама» МБ-105

Следующий мотоблок является более тяжеловесным, и позволяет выполнять широкий спектр работ. Вес данной конструкции составляет 107 кг. Надежный двигатель от известной китайской компании Lifan в модификации 170L имеет мощность в 7 л. с. Стандартная трехступенчатая механика позволяет работать с необходимой скоростью.

Как и в предыдущем случае, в комплектацию входят земляные фрезы и колеса. Но рабочая ширина фрезерования здесь уже больше – 120 см, а глубина – 37 см.

«Кама» МБ-135

Самый мощный агрегат из этого ряда. Его масса – самая большая из бензиновых мотоблоков данного производителя. Она составляет 120 кг. Этот мотоблок может похвастаться свое мощностью, которая варьируется от 9 л. с. до 13 л. с. Разительным преимуществом является наличие чугунного прочного корпуса на шестеренчатом валу. При использовании фрезы ее рабочий охват составляет 105 см, а глубина взрыхления почвы достигает 39 см. Кроме того, данный агрегат, как и предыдущие, имеет регулируемое рулевое управление.

Руль можно выставить по высоте или развернуть на 180 градусов.

Преимущества и удобство использования включают не только достоинства самих мотоблоков, но и разнообразие дополнительного оборудования.

Навесное оборудование

Существует множество сельскохозяйственных приспособлений для механизации труда. Такой подход позволяет сократить время работы и повысить эффективность. Мотоблоки «Кама» оснащены необходимыми креплениями и валом отбора мощности, который приводит навесное оборудование в работу.

Имеется целый перечень данного оборудования:

  • косилка;
  • привод гусеничный;
  • колеса пневматические;
  • колеса грунтозащитные;
  • снегоуборщик;
  • лопата-отвал;
  • щетка;

  • сцепной механизм;
  • утяжелители;
  • картофелесажалка;
  • картофелевыкапывалка;
  • окучник;
  • борона.

Целых 17 наименований навесных орудий труда доступны владельцам мотоблоков «Кама». Каждый вид предназначен для выполнения определенной работы.

Почворезом можно культивировать разные по плотности типы почвы. В комплект также входят саблевидные ножи. При необходимости можно выбрать фрезы в форме «гусиных лапок» для разработки участков целины.

Плуг также необходим для обработки почвы, но может служить и помощником в посадке картофеля. По сравнению с фрезой, он осуществляет более глубокие земляные работы с полным переворачиванием пластов грунта. Такие устройства бывают однокорпусными, двухкорпусными и оборотными.

Разумеется, если речь идет о поднятии земли, нельзя не отметить такие полезные орудия, как картофелесажалку и копалку. Эти приспособления имеют сходные свойства, так как позволяют полностью механизировать процесс посадки и сбора урожая картофеля. Сажалка состоит из бункера, системы ложечек, бороздоделателя и окучников. Данная система самостоятельно выкладывает клубни на заданном расстоянии друг от друга в проделанную ей же борозду и закапывает посадку окучниками.

Копалка действует немного по-другому. Данное орудие чаще всего выглядит как плуг со спицами на конце. Сбор картофеля происходит также механически. Данный инструмент может быть простым, вибрационным и эксцентриковым.

Далее нужно упомянуть про окучник, который имеет несколько модификаций. Большой популярностью у фермеров и дачников пользуется дисковый тип устройства. С его помощью земля не только собирается в борозду, но и взрыхляется, что способствует росту культур.

Заключительный этап работы с землей осуществляется с помощью бороны. Это приспособление предназначено для выравнивания поверхности почвы, сбора сорняков и остатков растений при подготовке к зиме.

Что касается обработки травяных участков, то с этой задачей легко может справиться косилка.

Они бывают нескольких видов:

Такое устройство отлично заготавливает корма для животных, легко формирует красивый газон желаемой высоты. Для того чтобы выбрать тип прибора правильно, необходимо помнить об уровне рельефности участка.

Разумеется, намного комфортнее работать в поле, не следуя пешком за мотоблоком, а сидя на нем. Выполнить такую модернизацию позволяет адаптер.

Его компоненты в сборке включают двухколесную базу и сиденье для оператора по работе с мотоблоками. Необходимо отметить, что данное устройство имеет дополнительные крепления, которые дают возможность использовать его вместе с другим навесным оборудованием.

Чаще всего к адаптеру крепят телегу, в которой удобно и быстро можно перевезти урожай с полей в погреб или заготовить корм для животных. Прицеп фирмы «Кама» имеет откидывающиеся бортики и возможность выгрузки самосвального типа. Он также может иметь одно или два сидячих места.

Так как мотоблок часто обрабатывает различные виды почвы, его колеса также имеют разные модификации для упрощения и ускорения хода на суглинках при поднятии больших пластов твердых пород земли. Данные разновидности могут быть как грунтозацепными шинами, так и пневматическими колесами.

Первые необходимы для лучшей проходимости при совершении тягловых операций с плугом или фрезами, а вторые – для увеличения скорости при езде с дополнительными нагрузками. Существует и третий вид – ходовой. Он называется гусеничной приставкой и помогает при прохождении вязких мест, торфяников или снежных заносов.

В зимнее время мотоблок чаще всего выполняет функцию снегоуборщика. Для таких операций его можно укомплектовать специальными насадками:

Наиболее необходимыми являются отвал и ковш, тогда как щетка необходима только для уборки снега на мощеных поверхностях (во дворе).

В следующем видео вас ждет обзор мотоблока «Кама» МД 7.


Мотоблоки Кайман: обзор модельного ряда Caiman

Сегодня грамотные землевладельцы не тратят свое время и силы, обрабатывая участки с помощью граблей и лопат. Они используют более современные методы и приспособления. Речь идет о модернизированных мотоблоках французского производства Кайман.

Рассматриваем мотоблоки Кайман и выбираем подходящее устройство

Модельная линейка бренда предлагает самые разнообразные агрегаты, от легких и маленьких, до мощных и тяжелых. Необходимо ознакомиться с наиболее любопытными вариантами, представленными в странах СНГ.

Caiman MB 33R Super tiller

Технические характеристики:

  • Двигатель – японский 4-тактный Subaru-Robin EH 035 V;
  • Мощность – 1,6 л. с.;
  • Количество скоростей – 1;
  • Максимальная площадь обработки – 600 м2;
  • Привод – механический без реверса;
  • Вес – 12 кг.
Читайте также:  Мотокультиватор Нева MК-80. Обзор, характеристика, оборудование

Этот «малыш» является самым легким и небольшим мотоблоком, поэтому он может обработать участок от 4 до 6 соток. Простота эксплуатации и маневренность превратили устройство в идеальный вариант для владельцев тепличных хозяйств.

Caiman ELITE 60S D2

Технические характеристики:

  • Двигатель – четырехтактный Subaru-Robin EP 17;
  • Мощность – 6 л. с.;
  • Моторесурс – 2500 часов работы;
  • Объем картера вмещает 0,6 л.;
  • Вид сцепления – ременное с реверсом и пневмосцеплением;
  • Вес – 57 кг.

Эта полупрофессиональная модель позволит обработать 20 гектаров земли. Наличие ручки сцепления значительно упрощает процесс использования и управления, поэтому указанный мотоблок Caiman и получил немалую популярность среди аграриев.

Мотоблок Caiman Vario 60S TWK

Французская компания Caiman прочно завоевывает популярность на отечественном рынке сельскохозяйственной техники. Одной из самых популярных моделей стал мотоблок Caiman Vario 60S TWK. Здесь используется бензиновый четырехтактный двигатель японского производителя Subaru. Мощность составляет 6 лошадиных сил при объеме двигателя в 169 см3. Мотор имеет хорошую износостойкость, которую обеспечивают чугунная гильза и система охлаждения и смазки.


Максимальной шириной обработки почвы Vario 60S TWK является 90 см. Влагонепроницаемые уплотнения надежно защищают редуктор от влаги и грязи. Это позволяет не тратить время на его обслуживание и, в то же время, значительно продлевает время эксплуатации.

Особое внимание в мотоблоке Caiman Vario 60S TWK стоит уделить уникальной трансмиссии VarioAutomat, которую разработали вместе с главным автопроизводителем страны. Она имеет высокий уровень надежности и плавно переключает передачи.

Пользователь может без труда прикреплять спереди навесное оборудование для работы в любое время года:

  • отвал для мотоблока позволит легко убирать снег;
  • косилка;
  • коммунальная щетка;
  • плуг;
  • окучник и многое другое.

В комплекте идут пневматические колеса и набор фрез. Можно с уверенностью сказать, что передовые технологии, которые использованы в данном мотоблоке, позволяют делать тяжелую работу, не прикладывая огромных усилий.

Caiman 330

Еще одной интересной моделью стал мотоблок Caiman 330. Довольно сильный представитель среди других вариантов. Он имеет девять лошадиных сил, что положительно отразилось на производительности мотоблока Кайман 330. Помимо помощи в земельных работах, это отличный вариант для ежедневного выполнения работ различной сложности:

  • перевозка грузов;
  • кошение травы;
  • уборка тротуаров и садовых дорожек;
  • измельчение мусора;
  • уборка снега.

Мотоблок Caiman 330 имеет необходимые характеристики для обработки различной почвы, независимо от плотности и состава. Поэтому его главными функциями остаются подготовка почвы для посадки, высадка культур, обработка урожая и его сбор.

  • Двигатель – 4-хтактный Subaru EX27;
  • Мощность – 9 л. с;
  • Объем двигателя – 265см3;
  • Тип колес – пневматические;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Сцепление – сухое с ручным управлением;
  • Вес – 125 кг.

Модель немало полюбилась землевладельцам благодаря своей мощности. Устройство справится с землей любого типа, вне зависимости от плотности и тяжести. Отличительной особенностью является возможность разворота рулевой колонки на 180 градусов. Это позволяет использовать навесное оборудование для мотоблока Кайман Варио как спереди, так и сзади.

Мотоблок Caiman 340

А вот мотоблок Кайман 340 стал одним из самых сильных агрегатов данного вида техники. Модель 340 оснащена мотором с мощностью в 14 лошадиных сил. Данная профессиональная модель справляется с любыми видами почвы и нагрузками. Благодаря этому 340 применяют и для небольших участков, и больших угодий. Сильный 400-кубовый двигатель Subaru EX40 и возможность блокировки дифференциала позволяют без особых усилий управлять техникой и разворачивать ее.

Отличием данной модели стала еще одна дополнительная передача. Но иногда владельцы встречают трудности, например, в поисках необходимой запчасти. Также, трехшлицевой вал отбора мощности не подходит к навесному оборудованию, которое популярно на отечественном рынке. Поэтому придется несколько их доработать.

  • Двигатель – 4-хтактный Subaru EX40D;
  • Мощность – 14 л. с.;
  • Сцепление – коническая муфта;
  • Рукоятка – регулируемая (складная);
  • Бензобак вмещает 3,6 л.;
  • Трансмиссия – шестеренчатый редуктор;
  • Вес – 150 кг.

Указанное творение является одним из самых массивных агрегатов, созданных французской компанией. Благодаря мощнейшему двигателю, этот «богатырь» не боится никаких нагрузок. Судя по отзывам, дороговизна этой машины вполне обоснована и быстро окупаемая.

Мотоблок Caiman Vario 70S TWK

В класс тяжелых агрегатов входит и мотоблок Caiman Vario 70S TWK. Его используют для работы на почве любой сложности и плотности. Этот аппарат идет в комплектации с:

  • пневматическими колесами;.
  • фрезами;.
  • сошником.

Как и другие представители линейки, мотоблок Vario 70S TWK отличается хорошим качеством сборки, надежной и безопасной конструкцией. Семь лошадиных сил придают профессиональному двигателю Subaru высокий моторесурс. Агрегат также оснащен цепным редуктором, который имеет усиленный тип. Все это позволяет устанавливать на данное устройство различное навесное оборудование. Помимо стандартного оборудования, это может быть газонокосилка, коммунальная щетка и отвал для уборки территории от снега.

Мотоблок Кайман 320

Данный мотоблок Кайман 320 немного слабее предыдущего варианта и имеет всего шесть лошадиных сил. Но это не мешает ему выполнять множество видов хозяйственных работ.
Интересной особенностью мотоблока Caiman 320 стала уникальная система управления амортизаторами, которая находится на рукоятке. Поворот также составляет до 180 градусов. Бензиновый двигатель добавляет вес агрегату, что позволяет обрабатывать почву высокой сложности и плотности.

Данный мотоблок обладает пятью передачами – три вперед и две назад. Благодаря этому производители добились высокой маневренности.

Навесное оборудование для мотоблоков Caiman

Несмотря на огромный ассортимент дополнительных приспособлений, среди них выделяются определенные варианты, вызывающие у владельцев мотоблоков Кайман наибольше доверия и уверенности в практичной реализации. Речь идет о :

  • Утяжелителях для колес. Несмотря на всю мощность агрегатов, их средний вес является серьезной проблемой, поэтому агрономы предпочитают приобретать специальные утяжелители (в большинстве случаев их вес достигает 24 кг), позволяющие мотоблоку улучшить устойчивость и сцепление с землей;
  • Прицепных тележках, способных помочь земледельцу с перевозкой необходимого груза и разнообразных инструментов;
  • Грунтозацепах, используемых для нарезания грядок и вспахивания земли;
  • Фрезах, влияющих на качество вспашки, надежность трансмиссии агрегата и удобство во время управления;
  • Плугах, геометрия которых позволяет с легкостью обрабатывать даже самую тяжелую почву. Простота конструкции избавит от вопроса «как пахать плугом?» и позволит без лишних размышлений и заминок выполнить задачу на все 100%;
  • Роторных косилках, способствующих более оперативному и безопасному избавлению от слишком высокой травы на территории.

Все вышеуказанные экземпляры навесного оборудования для мотоблоков Кайман, так же как и многие другие, можно приобрести относительно недорого и очень быстро.

Возникли проблемы с эксплуатацией мотоблока. Что делать?

Первым делом следует обратиться к инструкции по эксплуатации, ведь зачастую там собраны все самые распространенные проблемы и их решение. Если же ответ не найден, для реализации грамотного ремонта можно воспользоваться советами, наведенными в таблице ниже:

НеполадкиКак избавиться
Из редуктора начинает вытекать маслоНеобходимо заменить сальники и правильно их установить. Более того, рекомендуется прочистить сапун, обновить прокладки и затяжки болтов крепления крышек
Проскальзывает сцеплениеПричиной может стать масляное загрязнение на шкиве и изношенность ремня. В таких случаях следует очистить деталь и заменить ремни
Топливо бежит чересчур тонкой струей (или вовсе не поступает)Подобная проблема возникает из-за засорения топливного фильтра в бензобаке и загрязнения воздушного клапана крышки бака. Необходимо совершить прочистку указанных объектов
Слишком громкий шум в редуктореПричиной может быть недостаток масла или его низкое качество (замена решит проблему). Также не исключается плохая затяжка крепежных деталей (следует их затянуть).
Топливо потеряло текучесть из-за низких температурНужно нагреть его или же вовсе залить свежий бензин
Постоянное нагревание узлов трансмиссииПричины: изношенность подшипников (заменить), низкий уровень трансмиссионного масла в картерах (долить), странная кондиция самого масла (заменить)

Французский бренд Кайман немало постарался, создавая столь качественные и выносливые мотоблоки, поэтому не удивительно, что для многих они являются одними из лучших. Разнообразие агрегатов, широкий ассортимент навесного оборудования и легкость ремонта являются серьезными положительными факторами, похвастаться которыми могут далеко не все устройства указанного плана.

Особенности эксплуатации мотоблоков Caiman

Для того чтобы земельные работы были более продуктивными и эффективными, необходимо использовать специальное дополнительное оборудование. Например, это могут быть утяжелители. Они прикрепляются на колеса и делают мотоблок более устойчивым и обеспечивают лучшую сцепку с землей.

Утяжелители можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Данный процесс не займет много времени.

Чтобы обработка земли была разнообразной, достаточно использовать различные виды фрез для мотоблока Кайман Варио. Так вы добьетесь максимального эффекта от земельных работ, это создаст необходимые условия для роста хорошего урожая.

Мотоблок Кайман Варио и другие модели линейки прочно завоевывают места на отечественном рынке. Они сильные и довольно просты в обслуживании. А благодаря качественным деталям и хорошей сборке прослужат не один год даже при ежедневном использовании.

Культиватор Кама МВК-651 для небольших площадей

Среди продукции компании Кама присутствуют трактора, двигатели, генераторы и мотоблоки. Культиватор Кама популярен у российских потребителей.

Устройство и навесное оборудование

Мощный мотор этого агрегата позволяет культивировать обширные территории. Однако машина отлично справится и с небольшими площадями. Это является возможным благодаря компактным размерам, хорошей маневренности и управляемости.

Ходовая часть устройства обладает повышенной проходимостью, что крайне важно на внедорожных участках. Базовая комплектация включает большие пневматические колеса.

Стандартный набор культиватора содержит фрезы, имеющие высокую прочность. Они обладают производительностью в пределах 0,3-0,55-0,85 м. Передачу мощности обеспечивает цепной редуктор. Рукоятка легко регулируется. Поэтому ее можно установить, исходя из роста пользователя.

Существуют всевозможные навесные изделия, позволяющие расширить поле деятельности машины. При этом следует учитывать, что мощность культиватора должна быть большой.

  1. В комплекте с устройством идут фрезы. Они применяются для рыхления земли.
  2. Подсоединение плуга поможет более эффектно вспахать почву.
  3. С помощью прицепа можно перевозить различные грузы. Адаптер с сиденьем позволит превратить устройство в мини-трактор.
  4. Окучник станет отличной альтернативой мотыге и сделает ровные борозды.
  5. Резиновые колеса часто застревают в почве. Лучше воспользоваться специальными грунтозацепами.
  6. Роторный снегоуборщик поможет очистить двор от зимних осадков.
  7. Лопата-отвал предназначена для уборки мусора и снега. Она легко превратит культиватор в небольшой бульдозер.
  8. Подключение картофелевыкапывателя упростит выкапывание корнеплода.
  9. Универсальный ходоуменьшитель увеличивает крутящий момент, что необходимо для вспахивания тяжелого грунта.
  10. Присоединение сегментной или роторной косилки поможет заготовить сено для корма скота.

Грузы-утяжелители снижают тяжесть и увеличивают тягу машины. Сцепки применяют для более удобной установки навесного оборудования. Ступицы с дифференциалом облегчают маневрирование на разворотах.

Модельный ряд

Культиваторы Кама включают целый модельный ряд. Он относится к среднему классу машин и применяется для обработки грунта в частном сельском хозяйстве.

МВК-651

Культиватор Кама МВК-651 является самым покупаемым. Он обладает большей функциональностью. Бензобак объемом 6,5 л позволяет вспахивать участки до 15 га. Высокопрочные фрезы регулируют ширину обработки. Ее пределы составляют 30/55/85 см.

Другие модели производителя

Остальные модели используют для более обработанной или мягкой и сыпучей почвы. МВК-551 имеет похожие характеристики с моделью 651, но мощность первого агрегата больше.

Самым простым устройством считается МВК-402. У него отсутствует задний ход, меньшая ширина обработки и сравнительно небольшой вес. Культиватор обладает маленькими бензобаком и мощностью.

Устройства отличаются по нескольким характеристикам:

  • мощности мотора;
  • объему топливного бака;
  • ширине обработки;
  • весу и др.

Скорость вперед и назад практически не отличается. Кама 651, 552, 551 и 402 оснащены четырехтактными двигателями. Характеристика модификаций обуславливает некоторую разницу в применении. Мотокультиватор Кама МВК-651 и другие его модификации представляют собой прочную и надежную технику, которая является востребованной у фермеров и дачников.

Руководство пользователя

Отзывы покупателей о МВК-651 преимущественно положительные. Многие пользователи подчеркивают надежность и компактность устройства. Следование рекомендациям производителя продлевает срок службы устройства и отдаляет дату ремонта.

Соблюдение техники безопасности имеет важное значение. В интернете можно найти и скачать инструкцию Кама 651 культиватора. Там подробно указаны все правила эксплуатации.

Ключевым моментом является обкатка новой машины. Ее грамотное проведение сильно влияет на долговечность устройства. Нужно проверить узлы и соединения, настроив их. Затем привести культиватор в рабочий режим.

Залить масло в картер до отметки. Его проверку надо проводить перед каждым использованием. До первой эксплуатации заправка редуктора не требуется.

Необходимо дать двигателю поработать 40-50 минут для прогрева механизмов. Первая нагрузка не должна составлять более 15 часов. Разрешено выполнять любые виды работ. Важно внимательно наблюдать за функционированием мотора и управлением.

По истечении первых 5 часов эксплуатации заменить масло в двигателе и возобновить обкатку. Следующая замена осуществляется после 25 часов. Повторная требуется еще через 50 часов.

При возникновении неполадок стоит доверить ремонтные работы специалистам. Они должны использовать оригинальные запчасти. Следует регулярно проводить техосмотр оборудования.

Ссылка на основную публикацию