Обзор мотоблоков Тарпан. Характеристики, описание, отзывы

Мотоблоки Тарпан. Модификации моделей и их характеристики. Инструкция по эксплуатации

Описание

Мотоблоки Тарпан собираются на российском холдинге «Туламашзавод» (ТМЗ). Это одно из крупнейших предприятий своего региона. В его состав входит более 20 различных компаний, производящих как гражданскую, так и военизированную технику.

Одним из дочерних предприятий данного холдинга является «Туламаш-Тарпан». Данное предприятие производит малую аграрную технику. Основные рынки сбыта данной компании находятся в России и странах СНГ.

На территории нашей страны существует обширная дилерская сеть, которая включает в себя более 70 точек. Благодаря этому спрос на продукцию постоянно возрастает.

Мотоблоки Туламашзавода пользуются спросом благодаря высокому качеству комплектующих, комфортабельности проведения работ и высоким техническим характеристикам. Тарпан можно назвать мировым брендом малой сельскохозяйственной техники с российским лицом.

Обзор модельного ряда мотоблоков Тарпан

Туламашзавод предлагает своим покупателям не только мотоблоки, но и культиваторы. Не стоит путать эти два понятия.

Культиваторы предназначены исключительно для фрезерования почвы, в них не предусмотрена никакая сцепка или ВОМ.

Мотоблоки Тарпан являются техникой широкого применения, которая может приводить в работу дополнительное навесное оборудование (о нем мы поговорим ниже).

Мотоблок Тарпан 07 01

Данный мотоблок отличается простотой эксплуатации. Он оборудован четырехтактным бензиновым двигателем «Briggs and Stratton» мощностью 5,5 лошадиных сил.

Мотоблок Тарпан 07 01 позволяет проводить широкий спектр сельскохозяйственных работ на участках малой и средний площади: обработка земли, покос травы, уборка снега и листьев, перевозка грузов и т.д.

Технические характеристики

Мощность6,5 л.с.
Ширина обработки70 см
Масса75 кг
Реверсесть
ДвигательBriggs&Stratton
Класс мотоблокаЛегкий
Производитель двигателяBriggs&Stratton (США)
Тип двигателябензиновый, четырехтактный
Количество цилиндров1
Объем двигателя208 куб.см
Объем масляного картера0,6 л
Тип масла в двигателеSAE 30, SAE 10W-30
Объем топливного бака3,6 л
Тип топливаБензина АИ-92
Тип охлажденияВоздушное
Глубина обработки20 см
Диаметр фрез32 см
Редукторшестеренчатый
Объем масла в редукторе1,1 л
Скорости2-вперед/1-назад
ПроизводительРоссия, ТулМашЗавод
Гарантия1 год

Мотокультиваторы

Мотокультиваторов Тарпан идет уже целая линейка, которая, в основном, отличается установленными двигателями.

Мотокультиватор Тарпан с двигателем Briggs and Stratton.

Данная машина оснащена бензиновым двигателем с мощностью в 5,5 лошадиных сил, и предназначена для облегчения дачных работ – вспашки прополки грядок, посадки и окучивания картофеля, подготовки почвы для посадки культур.

Технические характеристики

  • Производитель двигателя – Briggs&Stratton;
  • Двигатель – бензиновый 4-х тактный – “B&S” Qvantum – (США);
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Глубина обработки максимальная – 200 мм;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Расход топлива – при макс. нагрузке 1.1 л/час;
  • Производительность – 0,06 га/час;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг.

Мотокультиватор Тарпан с мотором Champion

Этот мотоблок имеет аналогичные технические характеристики с предыдущей моделью, отличается он только производителем двигателя.

Технические характеристики

  • Двигатель: Champion Китай
  • Мощность: 5,5 л.с.
  • Редуктор: Червячный
  • Скорости: 1-Вперед
  • Глубина вспашки: 20 см.
  • Ширина вспашки: 56 см.
  • Гарантия: 1 год
  • Сцепление: Центробежное, автоматическое
  • Особенности: Разборный
  • Вид: Бензиновый 4-х тактный
  • Вес: 45 кг.
  • Размер упаковки (ДхШхВ), мм: 710х400х750

Мотокультиватор Тарпан тмз мк 03-01 с двигателем Weima

Эта машина оборудована бензиновым двигателем с мощностью 3,7 л.с. Он предназначен для механизации различных аграрных работ на участках с площадью до 0,2 Га. Если сравнивать его работу с плугом, то мотокультиватор тмз мк 03 лучше рыхлит почву, измельчает и удаляет сорняки.

Технические характеристики

  • Производитель: Туламаш-Тарпан ООО
  • Вес: 34.00кг
  • Двигатель: 4.0 л.с.WM1Р65F
  • Тип двигателя: 4-х тактный,
  • Скорости: 1 вперед,
  • Ширина обработки: 36 см.
  • Глубина обработки: 18 см
  • Объём топливного бака: 1,6 л.

Электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2

Многие покупатели сейчас ищут электрические модели культиваторов, чтобы работать на них в закрытых теплицах или садах. Туламашзавод предлагает для них электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2.

Это простая машина, которая способна осуществить измельчение и рыхление почвы, а также равномерное перемешивание удобрений.

Технические характеристики

Страна производстваРоссия, г. Тула. Туламашзавод
Тип передачиЧервячный редуктор, 1 скорость вперед
Мощность2,2 кВт
Напряжение220 В
Тип двигателяЭлектрический, 220 Вольт
Глубина обработкидо 25 см
Ширина обработки350-700 мм
Вес32 кг
Габариты1400*640*870 мм
Гарантия12 месяцев

Навесное оборудование

Мотоблоки Тарпан с двигателем “Briggs and Stratton” могут поддерживать работу с широким спектром навесного оборудования.

Фреза

В комплект поставки мотоблоков Тарпан входит набор фрез, которые изготовлены из качественного самозатачивающегося металла. Они способны проработать длительный период времени. Фрезы устанавливаются на место стандартных пневматических колес.

Еще одним вариантом навесного оборудования являются активные фрезы. Они устанавливаются позади мотоблока. Тем самым придавая устройству дополнительное равновесие, устойчивость и безопасность, поскольку повредится активной фрезой фактически не возможно.

Фрезы могут обрабатывать только подготовленный грунт. При работе на твердых породах они не могут войти в землю и перескакивают грунт. Для целинных земель все-таки лучше обработать поверхность плугами, а затем фрезами.

Первые из них разбивают грунт, а вторые измельчают.

Косилки и грабли

Мотоблоки Тарпан поддерживают работу с роторной косилкой. Она производит срез травы при помощи вращающихся ножей. Роторные косилки помогают в поддержании в порядке придомовой территории или парковых зон.

Скошенные сорняки можно собрать для заготовки сена на зиму при помощи граблей, которые подсоединяются к устройству и производят сбор.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для облегчения проведения работ с картофелем мотоблоки Тарпан могут приводить в работу картофелекопалку и картофелесажалку.

Наиболее популярным вариантом картофелекопалки является грохотная. Ее активный нож погружается в землю примерно на 20 см, подбирает пласт грунта вместе с плодами, а затем на грохотах разбивает породы почвы и оставляет на поверхности только клубни.

Окучники

Это навесное оборудование используется для обработки междурядий сельскохозяйственных культур. Во время работы они не просто отбрасывают грунт на кусты, но и выполняют прополку сорняков.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время года в нашей стране наблюдаются обильные снегопады, и уборка снега на дачах или в сельской местности требует больших физических затрат. Мотоблоки Тарпан могут помочь в проведении данных работ.

Особенностью техники Туламашзавод является способность заводиться даже при отрицательных температурах.

Снегоуборщики представляют собой специальную приставку, которая подбирает пласт снега и отбрасывает снег на расстояние около 6 метров.

Отвал-лопаты применяются для очистки придомовой территории от снежных осадков.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации мотоблок Тарпан имеет пневматические колеса с широким протектором. Они глубоко входят в землю и предоставляют плавный ход машины.

С целью улучшения сцепления с поверхностью, можно установить металлические грунтозацепы. Это специальный стальной обод с приваренными пластинами, которые во время езды входят в землю и улучшают проходимость мотоблока Тарпан.

Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.

Утяжелители

Культиваторы Тарпан имеют небольшой вес, поэтому для облегчения работы с ними, необходимо увеличить массу машины. Одним из вариантов решения данной проблемы является установка утяжелителей. Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Прицеп

Мотоблоки Тарпан могут использоваться для транспортировки грузов благодаря прицепам. Наиболее популярными являются самосвальные прицепы, которые способны выгрузить груз путем простого поднятия спереди.

Адаптер

Главной проблемой мотоблока является то, что при его эксплуатации приходится передвигаться стоя, из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить этот процесс, можно установить специальную приставку с сиденьем – адаптер.

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем начать работу на мотоблоке Тарпан, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней описан принцип обращения с оборудованием и правила безопасной работы.

Кроме этого, в инструкции по эксплуатации предоставлен график проведения технического обслуживания и решение наиболее часто встречающихся поломок.

Если бумажный носитель руководства пользователя затерялся, то на форумах всегда можно найти электронный.

Первый запуск и обкатка

Новым владельцам мотоблок Тарпан поставляется в законсервированном состоянии. Для того, чтобы начать его полноценную эксплуатацию необходимо его расконсервировать:

  • Промыть свечу зажигания бензином;
  • Подсоединить провод зажигания;
  • Собрать отдельные узлы и устройство в целом;
  • Залить масло в мотор и КПП;
  • Залить топливо.

Производитель рекомендует провести первые 12 часов работы машины в режиме обкатки. В это время не допускается максимально нагружать мотор. Вы должны использовать его на треть максимальной мощности.

По окончанию этого режима необходимо произвести замену моторного масла, поскольку за этот период в нем соберутся твердые частицы.

Обслуживание

Инструкция по эксплуатации рекомендует проводить регулярное ТО мотоблоков Тарпан:

Ежедневно производить следующие манипуляции:

  • Очищать и протирать мотоблок;
  • Вытирать защитные решетки и вокруг глушителя;
  • Осматривать визуально на отсутствие протечек масла;
  • Контролировать затянутость креплений;
  • Проверять уровень масла в коробке, трансмиссии и двигателе.

Каждые 25 часов работы рекомендуется:

  • Менять масло в случае интенсивной нагрузки на мотор или применения при высокой температуре (рекомендуется заливать моторное масло с классификацией 10W-30);
  • Очищать воздушный фильтр;
  • Регулировать клиноременную передачу.

Исправление неисправностей

Каждый владелец мотоблока Тарпан должен знать пути ремонта основных неисправностей:

Если двигатель не запускается:

  1. Рычаг управления газа находится в минимальном положении (необходимо повернуть рычаг на ¼ максимального хода);
  2. Отсутствует подача топлива в карбюратор (проверьте его наличие и при необходимости подкачайте);
  3. Засорился воздушный фильтр (очистите его или заменить);
  4. Неисправная система зажигания (очистите или замените свечу, установите зазор);

Если двигатель во время работы слишком перегревается:

  1. Забился воздушный фильтр (очистите его);
  2. Засорилась система охлаждения (очистите его — наружную поверхность мотора).

Видео обзор работы

Вот видео обзор, как происходит фрезеровка почвы мотоблоком Тарпан:

А вот видео обзор первой работы на мотоблоке Тарпан:

Следующий видео обзор демонстрирует окучивание картошки мотоблоком Тарпан:

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзыв с аграрных форумов:

Алексей:

«У меня в хозяйстве Тарпан уже 5 лет. Ничего плохого о нем сказать не могу. Со своей работой справляется на ура, небольшой расход бензина и масла, американский движок заправляю нашим 92. Только один нюанс – сливайте на зиму бензин потому, что весной будет глохнуть, замучаетесь заводить.

На уборку моих 6 соток, уходит около 7 часов. Если сравнивать с аналогами, то вес в 40 кг вроде не большой, но чтобы его удержать в равновесии придется попотеть. Особенно это сказалось на первой вспашке, когда у меня были боли в спине»

Василий:

«Приобрел я его года 3 назад. В магазине он был собранный, я просто снял руль и в багажнике его доставил его. Удобный и функциональный. На нем стоит американский мотор Briggs и Stratton. Если пахать подготовленную землю, то идет, как по маслу. А вот если начать фрезеровать целину, то тут возникают трудности: может глохнуть, постоянно норовит вырваться из-под земли, и удержать его требует больших физических затрат или полностью заваливаться на него.

Работает на 92-ом бензине. Если во время менять масло и топливо, то будет машина на долгие года.

Плюсы: Мощность двигателя и функциональность, удобство транспортировки.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК 04

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Читайте также:  Мотоблок Рысь МБР7-10. Обзор, характеристики, отзывы

Тарпан – слово, которым называют необузданных диких лошадей, которые ранее проживали на нашей планете. Но теперь такое же название применяется для обозначения серии мотокультиваторов от отечественного производителя. Надёжный мощный двигатель, качественные детали внутри – далеко не все преимущества, которыми обладает эта техника. Инструкцию может изучить каждый.

Какими положительными и отрицательными качествами обладает техника

Культиваторы уже имеют историю более чем на 25 лет. От производства сначала хотели отказаться, ведь надёжность первых моделей оставляла желать лучшего. Но, спустя некоторое время, ситуация улучшилась. Модели выпускались с более совершенными конструкциями. Современные разновидности снабжаются двигателями Honda, они отличаются повышенной надёжностью.

Описание технических характеристик даёт следующие преимущества:

  1. Широкий спектр навесного оборудования.
  2. Вертикальный мотор, который снимается легко и быстро.
  3. Надёжные фрезы с идеальной заточкой.
  4. Лёгкая эксплуатация в одиночку благодаря сниженному весу.
  5. Удобное управление, с минимумом регулировок и усилий.
  6. До 10 соток обрабатываются за 5 часов, с хорошей скоростью.
  7. Обработка даже тяжёлых грунтов, которая проходит без проблем.
  8. Сцепление центробежного типа, работающее автоматически. Благодаря этому культиватор легко разводится на две части.

Из недостатков отмечают то, что задний ход производителями не предусмотрен. От постоянного нажатия на кнопку газа во время эксплуатации утомляется большой палец на руке. Проблемой стало расположение фрез под прямым углом, из-за чего внутрь быстро попадает большое количество сорняков. При замене моторного масла тоже могут возникнуть проблемы.

В этом видео вы подробнее узнаете о данном мотоблоке:

Тарпан и его основные особенности

Если участок у фермера не более 15 соток, то культиваторы этой серии станут оптимальным выбором. Главными свойствами, благодаря которым оборудование получило признание, стали надёжность мотора, качество сборки. Мощность от 5 до 6 лошадиных сил поддерживается большинством моделей на современном рынке.

Агрегат обладает следующими характеристиками во время обслуживания:

  1. Повышение надёжности свечей привело к улучшению сцепления.
  2. Полоса с шириной 25-100 см.
  3. Вспашка на 16-25 сантиметров.
  4. Высокое качество трансмиссии с поддержкой нескольких скоростей.
  5. Червячный редукционный механизм, с вечной работой.

Даже на целине эксплуатация российских культиваторов не доставляет проблем. За час работы обрабатывается около 2 соток, как сообщает производитель.

Чем современнее марка, тем лучшие моторы на неё ставятся. Мощность у двигателя меньше, но зато качество сборки высокое. Можно не переживать о том, что устройство заглохнет.

О замене масла

Через первые пять часов работы большинство покупателей меняют масло. Эту информацию легко найти в отзывах. Иначе мотор может заклинить из-за мусора, который оказывается внутри двигателя. Лучше всего оставлять его горячим, пока проводятся работы.

Отработка сливается в отдельную ёмкость, когда мотор удалось разогреть до подходящей температуры. Оборудование оставляется в одном положении до тех пор, пока жидкость не сольётся полностью. После пробку закручивают, заливают новое масло.

Оптимальный вариант – составы, которые изначально предназначены для четырёхтактных моторов. Качественные материалы уменьшают показатели трения между отдельными частями. Ресурс двигателя увеличивается, он получает защиту от коррозии.

Агрегаты и конструктивные особенности

Briggs and Stratton Quantum – мотор, который использовался со старой сборкой агрегатов. Но с каждым годом всё больше устройств выпускается с японскими аналогами от Honda. Японский обладает мощностью на 5,5 лошадиных силы, американский – на 6.

О навесном оборудовании

Мотокультиваторы чаще всего дополняются таким навесным оборудованием:

  1. Приставка, помогающая убирать снег на участке.
  2. Фрезы. Ножи загнутой формой, с монтажом на валу. Могут быть заточены полностью либо с полукруглой формой.
  3. Плуг. Организует глубокую вспашку почвы. Полезен во время высадки картофеля, некоторых других видов культур.
  4. Грунтозацепы. Защищают от буксования во время работы с почвой любых разновидностей.
  5. Окучник. Окучивает и вспахивает почву, создаёт грядки, способствует простому удалению сорняков. Оборудование выпускается с одним или двумя рядами, дисками.
  6. Полольники. Ножи и лопатки, устанавливаемые на редукторные валы. Изготавливаются из прочной стали, способной выдержать серьёзные нагрузки.

О модификациях

ТМЗ-МК-03, ТМЗ-МК-04 – модели, получившие самое широкое распространение. Это надёжные мотокультиваторы, которые быстро справляются с любыми видами работы. Допустима установка двигателей из Японии либо Америки, в равной степени. Разница между указанными моделями – только в передаточном числе у двигателя.

Обзор модельного ряда

ТМЗ МК 04

Машины с бензиновыми двигателями средней мощности 3,7 лошадиных силы. Подходят для работы с участками от 0,2 Га. Улучшенное рыхление и измельчение почвы, удаление сорняков – главное отличие и преимущество, по сравнению с обычными плугами.

Глубина обработки – до 18 сантиметров. Остальные показатели остаются стандартными для этого класса.

ТМЗ МК 03

Мало чем отличается от предыдущей версии. Машины, обладающие средней мощностью, для обработки участков небольших размеров. Одна из базовых моделей, запущенная в производство ещё в 1997 году. Вспахивает участок, помогает организовать грамотную культивацию земель. Отдельно можно купить навесное и нацепное оборудование, расширяющее функционал. Руководство по эксплуатации это подтвердит.

Модель современного типа, снабжённая мощными двигателями и оборудованием, позволяющим качественно выполнить работу даже на средних по площади участках. Циферно-буквенное обозначение помогает заранее узнать, какими характеристиками обладает та или иная техника. Навесное и нацепное оборудование для неё остаётся одинаковым. Далее рассмотрим, как себя ведут мотокультиваторы Тарпан, отзывы владельцев на которые чаще – положительные.

Отзывы

Игорь Николаевич, 45 лет, Орёл

«Отличный мотоблок, владею им уже несколько лет. Участок в 25 соток постоянно перепахивается. Даже свечи практически ни разу не менял. Использовался и в личной работе, давал знакомым напрокат. Подходит для любых проектов по дизайну. Со временем мощность двигателя снижается, но устройство работает».

Владимир Набоков Сергеевич, 32 года, Норильск

«Мотокультиваторы работают исправно уже больше пяти лет. 4-тактный американский движок на 6 лошадок вполне справляется со всеми работами. Земля нетяжёлая – из песка, но прибор отлично вспахивает целину. Меньше всего проблем с участками, которые уже обработаны. Вес – всего 45 килограмм, совсем немного. Бензин использую тот же, что и для автомобилей. Но с непривычки немного резкий старт».

Дмитрий Андреевич Верещагин, 47 лет, Новосибирск

«Удобный и функциональный прибор. Американский двигатель. Вполне адекватно ведёт себя на земле, которая ранее вспахивалась. Некоторое время пришлось привыкать к пуску, но потом стало нормально. Главное – использовать качественный бензин мраки минимум 92. Надо следить за остротой фрез, вовремя менять рабочую жидкость. И тогда всё будет в порядке».

Бензиновый и электрический культиватор ≪Тарпан≫

Бензиновые культиваторы ≪Тарпан≫ создали в Туле в начале 90-х. Они были маломощными и не имели спроса. Но производители уже через 6 лет показали новую разработку с 4-тактным бензиновым американским двигателем мощностью в 6 л.с. Затем появилась модель с 4-тактным, более производительным японским мотором мощностью 5,5 л.с.

Сейчас марка ≪Тарпан≫ представлена электрическими и бензиновыми культиваторами и различными насадками к ним. Оборудование нашло широкий спрос на отечественном и зарубежном рынках.

Технические характеристики культиватора ≪Тарпан≫

Обрабатывает до 20 соток.

Ширины обработки 25-100, глубина – 16-25 см.

Первая передача, редко задняя.

Перемещается с помощью двух специальных колес.

Создали в Туле культиваторы ≪Тарпан≫

Устройство агрегатов ≪Тарпан≫ и принцип действия

Высокую производительность технике обеспечила качественная сборка двигателей Honda, Champion и Zongshen.

Преимущества культиваторов:

  1. Производительный червячный редуктор.
  2. Мотор охлаждается воздушным фильтром, и карбюратор служит дольше.
  3. Предусмотрено навесное оборудование.
  4. Все управление на руле.
  5. Руль регулируется по высоте.
  6. Ручками с резиновым покрытием удобно менять угол наклона или разворачивать культиватор.
  7. Сцепление происходит быстрее за счет надежных свеч.
  8. Разъединение культиватора на 2 части удобно при перевозке в багажнике легкового авто.

Расход топлива бензиновым культиватором марки ≪Тарпан≫

На высоких оборотах бензин марки А-92 расходуется 1,5 литра в час. При снижении нагрузки расход уменьшается до 1,1 литра в час. На максимальной мощности агрегат работает в течение 2,5 часа.

Модельный ряд и модификации: устройство и отличие

Последние модели культиваторов ≪Тарпан≫ пашут до 2 соток целины в час.

Для мотокультиваторов ≪Тарпан≫ предусмотрено навесное оборудование

Мотокультиватор ≪Тарпан ТМЗ-МК 03≫

Техника среднего класса.

Легко разбирается. Удобно транспортировать.

Ширина культивации 35-70 см, с навесом – до 1 метра.

Заявлен ресурс в пределах 1000 моточасов.

Из навесов можно крепить:

  • плуг;
  • грабли;
  • окучники;
  • плоскорезы;
  • газонокосилку;
  • картофелекопатель;
  • тележку;
  • снегоуборщик.

В инструкции по эксплуатации описан подробный уход, особенности эксплуатации, советы по устранению проблем.

Культиватор легко разбирается

Модель ≪МК-031≫

Относится к легкому классу.

Мощность двигателя 3,5 л.с.

Ширина обработки 50, глубина культивации – 15 см.

Мотокультиватор ≪Тарпан ТМЗ-МК 04≫

Заявлен легкий класс.

Мощность двигателя 6,05 л.с.

Подходит для тяжелых глинистых почв, имеет хорошую силу тяги.

Культиватор ≪Тарпан ЭК 03≫ с электродвигателем

Глубина обработки 25, ширина – 56 см.

Мотокультиватор ≪Тарпан ТМЗ-МК 04≫

Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫

Относится к тяжелому классу.

Обрабатывает до 20 соток.

Ширина рыхления 60, глубина – 18 см.

В комплекте: картофелекопалка, фрезы, плуг, грунтозацепы.

Две скорости – передняя и задняя.

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Возьмем за основу правила эксплуатации из инструкции к ≪ТМЗ-МК 03≫.

Читайте также:  Обзор мотоблока Салют 5 Л 6,5 с двигателем Lifan. Отзывы владельцев

Меняем масло в редукторе

Слив масла сразу после работы облегчает процедуру.

Используем масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допустима замена на трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 объемом 0,35 литра.

Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫

  1. Масло в редукторе меняем после первых 5 часов работы культиватора.
  2. Каждые 5 часов или ежедневно контролируем герметичность соединения деталей двигателя на отсутствие протечки масла и топлива.
  3. Каждые 100 часов или ежегодно меняем масло в редукторе.
  4. Чтобы проконтролировать уровень масла в редукторе, его нужно слить в мерную посуду и добавить до объема 0,35 л.
  5. Слив и заправка масла в редуктор происходит через одно и то же отверстие, которое закрывается пробкой.

Замена сальников

Во время действия гарантийного срока для устранения поломки обратитесь в сервисный центр или на предприятие-изготовитель.

После гарантийного срока в сервисном центре сальник заменят без проблем. Но можно это сделать самостоятельно.

Замена сальника нужна в случае протечки масла из редуктора.

Обкатка культиватора происходит в первые 12 часов

Для самостоятельной замены сальника:

  • очистите редуктор и слейте масло;
  • переверните редуктор болтами вверх и раскройте корпус;
  • отметьте маркером положение вала с шестеренками по отношению к корпусу, чтобы после ремонта вал встал правильно;
  • сальник с крышкой снимите с вала;
  • аккуратно достаньте сальник, который туго сидит в крышке, тупой отверткой или подобным инструментом, не повредив крышку;
  • положите новый сальник на крышку так, чтобы установить его на место, на него сверху кладите старый и постукивайте по нему молотком.

Новый должен встать на место до упора. Если остается зазор, это нужно исправить.

Второй сальник замените так же. Затем, половинки редуктора смажьте герметиком и соедините с учетом отметок, нанесенных ранее маркером.

Обкатка и запуск культиватора ≪Тарпан≫

В первые 12 часов происходит обкатка. Не используйте агрегат в этот период на полную мощность. Лучше несколько раз пройти по одному участку.

Перед запуском проверьте уровень масла, залит ли бензин, надежно ли соединены энергоблок и исполнительный блок.

Вначале рычаг сцепления свободен, рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.

Уровень масла нужно проверить перед запуском культиватора

Для запуска двигателя:

  • переведите рычаг управления газом в положение 1/4 рабочего хода;
  • рукоятку шнура медленно потяните до ощущения сопротивления;
  • быстро потяните трос для запуска двигателя и медленно, без рывков, его отпустите.

Если не получилось, повторите попытку.

При запуске переведите рычаг газа в положение ≪MIN≫ и прогрейте мотор. Можно начинать работу.

Остановка двигателя

Чтобы выключить двигатель, отпустите рычаг управления. Он вернется в положение холостого хода под действием возвратной пружины. Нажмите рычаг до упора и двигатель остановится.

Установка навесного оборудования для культиватора ≪Тарпан≫

Навесное оборудование разных марок взаимозаменяемо.

Косилки

Косилка-приставка ≪Струна≫ для агрегатов ≪Тарпан≫ предназначена для скашивания травы до 20 см. Нож косилки с успехом справляется на открытых участках и в труднодоступных местах. Не менее популярна роторная косилка. Прикрепленными граблями легко собрать сено и использовать его по назначению.

Снегоуборщики

Снегоуборочная приставка к культиватору ≪Тарпан≫ совмещается с техникой других марок. Есть самостоятельный снегоуборщик ≪Тарпан СНУ≫, который управляется вручную рычагами. Убирает снег до 25 см высотой. Ширина обработки 1 метр.

Для культиватора ≪Тарпан≫ имеется много навесного оборудования

Снегоуборщик может быть оборудован щеткой, отвалом, лопастями. Способен выбрасывать снег в сторону до 5 м.

Лопата-отвал

Лопатой-отвалом для культиватора ≪Тарпан≫ просто сгрести мусор, выровнять участок, очистить от снега. Поворот отвала регулируется.

Рама с колесами

С помощью транспортировочных колес, прикрепленных к раме, удобно перемещать культиватор.

Сцепки

Сцепками крепится навесное оборудование к культиватору. Они бывают поворотными или П-образными. Поворотная позволяет маневрировать при работе.

Картофелекопалка и картофелесажалка к культиватору ≪Тарпан≫

Навес для посадки картофеля выглядит как большая конусная воронка, в которую закладывается посадочный материал.

Картофелекопалка наиболее популярна грохотная. Она захватывает корнеплоды вместе с землей и, грохоча, просеивает содержимое, оставляя картофель на поверхности почвы.

Оборотный плуг

Для вспашки целины и тяжелых почв используют плуг оборотный. Он крепится сзади агрегата.

Окучники для грунта

Окучники для культиватора ≪Тарпан≫ бывают однорядные и дисковые. Крепятся без сцепки.

Фрезы для рыхления и вспашки

В комплекте с культиватором ≪Тарпан≫ идут активные фрезы, предназначенные для рыхления почвы. Есть еще так называемые ≪гусиные лапки≫ – фрезы, обрабатывающие землю вместо плуга. Они приобретаются дополнительно или изготавливаются умельцами.

В использовании культиватора иногда может возникать необходимость доработки техники

Грунтозацепы

Трудно представить тяжелую обработку почвы без грунтозацепов. В комплекте поставляется 2 штуки.

Возможные неисправности и ремонт собственными силами

Не всегда есть возможность обратиться в сервисный центр. Попробуйте устранить причины поломки самостоятельно:

  1. Главная неисправность – двигатель не запускается или запускается с трудом. Сначала проверьте наличие топлива в баке. Если бензина достаточно, но он не поступает в карбюратор, нужно 3 раза нажать на подсос. Проверьте свечу. При необходимости удалите нагар со свечи, устраните зазор либо замените на новую. Если засорен карбюратор, очистите его. В случае сбитой настройки регулятора оборотов двигателя, прочитайте об этом в инструкции по эксплуатации и отрегулируйте.
  2. Другая неисправность – мотор перегревается либо не набирает максимальных оборотов. Скорее всего, засорились воздушный фильтр или система охлаждения. Их нужно прочистить. При необходимости замените воздушный фильтр.
  3. Если при работающем двигателе не вращается выходной вал редуктора, добавьте обороты или проверьте муфту сцепления. Муфта не работает в случае попадания масла на колодки и барабаны. Протрите их насухо, если так случилось.
  4. Когда на холостых оборотах двигателя вращается выходной вал редуктора, могут быть неправильно настроены обороты двигателя; возможно, вышла из строя пружина сцепления. Настройте обороты по инструкции по эксплуатации к культиватору. Поврежденную пружину поменяйте.
  5. В случае протекания масла из редуктора, осмотрите его корпус на наличие сколов и трещин. Вместо поврежденного поставьте новый. Если же пришло время менять уплотнительную манжету, последуйте советам из раздела ≪Заменяем сальники≫.

Доработка культиватора ≪Тарпан≫

Необходимость доработки возникает при трудностях в использовании культиватора. Если агрегату недостаточно мощности, и он зарывается в землю; если он старый, и пора поставить современное управление, хозяева техники меняют конструкцию или дорабатывают ее. На специальных форумах мастера, использующие технику ≪Тарпан≫ в своих хозяйствах, обмениваются мнениями и дают друг другу советы, помогающие в решении проблем.

Отзывы владельцев агротехники ≪Тарпан≫

Vivikka о модели ≪04≫

Достоинства: Отлично работает много лет. Название свое полностью оправдывает – пашет как лошадь.

Недостатки: Для меня тяжеловат.

AlexeyUfa о модели ≪ТМЗ-МК 03≫

Достоинства: Надежность, простота применения, легкий вес, легко разбирается, дешевый ремонт, относительно тихий двигатель.

Недостатки: За 16 лет использования не замечено.

Мотоблок Тарпан: отзывы владельцев

Лошадиная фамилия

Тарпан – это евразийское название диких лошадей, похожее на американское понятие «мустанг». Лёгкие мотоблоки торговой марки «Тарпан» выпускает одноимённое ООО, расположенное в городе Тула. Эта техника комплектуется одним из двух проверенных временем вариантов бензиновых двигателей китайского производства: Briggs & Stratton Vanguard (основной), либо Honda GCV-160 (редко). Как и его «природный тёзка», мотоблок «Тарпан» отличается выносливостью и неприхотливостью. Каков реальный опыт его эксплуатации – читайте в этой статье. В ней обобщены отзывы десятка владельцев мотоблока «Тарпан», из самых разных регионов России и СНГ.

Производитель обладает солидным опытом выпуска компактной сельскохозяйственной техники. Началось всё с мотокультиваторов. Первый серийный мотокультиватор «Тарпан-01» с 6,2-сильным двигателем был сделан на предприятии весной 1993 года. Наиболее успешной на рынке сельхозтехники стала модель культиватора «Тарпан-ОЗ», выпускаемая с 1997 года. На ней используется двигатель от компании «Briggs & Stratton».

О технических параметрах мотоблока «Тарпан»

После нескольких лет выпуска мотокультиваторов ассортимент продукции компании пополнился также моделью мотоблока – «Тарпан-07». Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • Максимальная глубина обработки почвы – 200 мм.
  • Диаметр фрезы – 320 мм.
  • Ширина обработки почвы: при фрезеровании – 0,7 м; с дополнительными фрезами – 1,1 м.
  • Производительность работы – 0,08 га в час.
  • Рекомендуемая площадь обработки – до 0,5 га.
  • Количество передач: 2 – вперёд, 1 – назад.
  • Сцепление – клиноременное, с рычагом включения.
  • Стартер – ручной.
  • Максимальная мощность двигателя – 6,5 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент – не менее 8,5 Н.м.
  • Марка топлива – бензин АИ-92.
  • Ёмкость топливного бака – 2,5 литра.
  • Расход горючего: 1,1 л за час работы – с двигателем Honda GCV-160; 1,5 л за час работы – с двигателем Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н3.
  • Редуктор – шестерёнчатый, с цепной передачей.
  • Габариты упаковки – 0,85 х 0,5 х 0,85 м.
  • Габаритные размеры мотоблока: длина – 1,4 м, ширина – 0,64 м, высота – 0,87 м (в сложенном виде).
  • Предельные углы наклона при работе (продольный и поперечный) – не более 15 градусов.
  • Общая масса мотоблока – 75 кг.

Мотоблок «Тарпан-07» – это многофункциональный, лёгкий, компактный, простой и удобный в эксплуатации агрегат. Он предназначается для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах. Возможностей его четырёхтактного двигателя достаточно для использования мотоблока не только для обработки почвы, но и на самых разноплановых дополнительных хозяйственных работах. Основное же его предназначение – в комплекте с соответствующими навесными орудиями пахать лёгкие почвы, бороновать, культивировать, нарезать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы.

Об устройстве мотоблока «Тарпан»

В комплект поставки мотоблока «Тарпан» входят: сам мотоблок с колёсами на резиновом ходу, культиватор левый, культиватор правый, регулятор глубины, переходная втулка для присоединения металлических колёс, комплект инструментов и принадлежностей; эксплуатационная документация.

Конструкция мотоблока «Тарпан» позволяет перевозить его в багажнике легковой машины с минимальной потерей времени на разборку. Состоит мотоблок из двух основных частей: силового агрегата и редукторного агрегата. Силовой агрегат, в свою очередь, состоит из энергоблока с топливной аппаратурой и рулевого управления. В составе редукторного агрегата – коробка перемены передач с шестерёнчатым редуктором, колёса или фрезы-культиваторы, защитный кожух, задний кронштейн с регулятором глубины, передний кронштейн. Между силовым и редукторным агрегатами расположен съёмный несуще-опорный держатель, который разделяет и одновременно соединяет эти два агрегата.

Читайте также:  Обзор мотоблоков Нева МБ-2. Инструкция по эксплуатации, схема, отзывы владельцев о двигателях

Основная операция по обработке почвы осуществляется мотоблоком «Тарпан» при помощи рабочего органа – культиватора ротационного. Вращаясь, ножи-фрезы культиватора срезаю пласты почвы, крошат и перемешивают их, способствуя поступательному движению мотоблока вперёд. В отличие от плуга, фрезы лучше рыхлят почву, измельчая сорняки и их корни; равномерно перемешивают с почвой вносимые в неё органические и минеральные удобрения. Но пробовать производить фрезерование целинных почв не сто́ит: там пригодится именно плуг.

В списке штатного навесного и прицепного оборудования, предлагаемого к мотоблоку «Тарпан», помимо фрез и плуга – колёса металлические, с грунтозацепами 500х200мм; косилка роторная навесная «Заря»; лопатка мотоблочная; полольники правый и левый; окучник; корнеплодовыкапыватель; снегоуборщик; щётка мотоблочная; лопата-отвал.

Двигатель Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н3

Бензиновые двигатели Briggs&Stratton серии Vanguard представляют полупрофессиональные одно- и двух- цилиндровые моторы воздушного охлаждения, с горизонтальным расположением коленчатого вала, чугунной гильзой цилиндра, с верхним расположением клапанов (OHV). Модель 13Н3 — это одноцилиндровый бензиновый двигатель с горизонтальным расположением коленвала. Он оснащён системой защиты от запуска при малом уровне масла Oil-Guard, которая активируется только во время запуска двигателя и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны техники (до 25-ти градусов). При недостаточном уровне масла мотор выключается.

В конструкции двигателя используется воздушный фильтр Dual-Clean. Это воздушный фильтровочный элемент автомобильного типа из гофрированной бумаги, с предварительным фильтром из поролона, обеспечивающий двойную защиту, для более высокого рабочего ресурса мотора. Литая чугунная гильза цилиндра Dura-Bore обеспечивает хорошую стойкость к износу в любых условиях эксплуатации, вместе со снижением расхода масла.

В конструкции использован демонтируемый шарикоподшипник – для лёгкого ремонта и плавной работы. Система электронного зажигания Magnetron обеспечивает быстрый и надёжный пуск. Специальный глушитель Lo-Tone снижает уровень шума работы двигателя.

Кроме мотоблоков, модель 13

Н3 широко используются для различных типов эксплуатации: в составе бензогенерторов и сварочных агрегатов, сельхозтехники и автономных лесопилок, мотокультиваторов, мини-тракторов, газонокосилок.

  • Сухой вес двигателя составляет 18,7 кг.
  • Его габаритные размеры – 275 х 391 х 363 мм.
  • Рабочий объём: 205 см3.
  • Максимальный вращательный момент – 4.8 Нм / 3060 об*мин.
  • Диаметр цилиндра – 68,3 мм.
  • Ход поршня – 55,8 мм.
  • Объём маслянного картера – 0,6 л.

Двигатель Honda GCV-160

Honda GCV-160 представляет собой четырёхтактный бензиновый двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндра (ОНС), с вертикальным расположением коленчатого вала, алюминиевым цилиндром и воздушным охлаждением. Расположение клапанов – верхнее (OHV).

  • Рабочий объём двигателя – 160 см. куб.
  • Мощность двигателя – 4,1 кВт (5.5 л.с.), при 3 600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 11,4 Н.м / 1,16 кгс/м, при 2 500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 64 мм.
  • Ход поршня – 50 мм.
  • Объём масла в картере – 0,55 л.
  • Базовый сухой вес – 9,8 кг.
  • Габаритные размеры – 366 x 331 x 360 мм.

В двигателе Honda GCV-160 использованы такие инновационные технологии, как: цилиндр и камера сгорания являются единой деталью, зубчатый ремень привода газораспределительного механизма находится в картере мотора. Он отличается малым уровнем шума при работе, минимальным количеством механических деталей, вызывающих шумность; малым собственным весом двигателя. Ремень привода ГРМ не требует обслуживания или замены в течение всего срока службы мотора.

По показателям экономичности, данный двигатель демонстрирует самый низкий расход топлива из всех моторов данной категории. На двигатели серии GCV устанавливаются специальная система смазки (ремень привода, обеспечивающий дополнительную смазку машинным маслом) и топливный насос, поэтому двигатели этой серии могут работать под углом 45° (при этом головка цилиндра находится сверху).

Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «Тарпан»

Обобщая многочисленные отзывы владельцев мотоблоков «Тарпан», можно сделать вывод, что техника это достаточно качественная – крепкая, надёжная и долговечная в использовании. В сети можно встретить немало свидетельств от тех, у кого мотоблок «Тарпан» исправно работает и 7-й, и 8-й сезон. Двигатель заводится хорошо при любых условиях, не капризен в обслуживании, работает стабильно. Поскольку он четырёхтактный, подмешивать в бензин масло нет необходимости. Если на зиму в топливном баке остается бензин, то весной мотоблок завести не получится. Нужно его сливать и заливать новый, в остальном – двигатель всегда заводится с пол-оборота.

Мощности мотора хватает, даже с заметным избытком. Учитывая его небольшой вес, он при старте срывается с места вперёд, и, когда земля сухая или очень плотная, то начинает «скакать» по ней. В связи с этим, целинную почву он берёт с трудом, или не берёт вовсе. «Если пахать ранее обрабатываемую землю, тогда всё идёт хорошо. Если же пытаться на этом аппарате вгрызаться в целину, то «Тарпан» постоянно норовит выпрыгнуть из пашни и «убежать» далеко вперёд, даже не пытаясь углубиться, – рассказывает один из владельцев, – чтобы хорошо врезался в целину, приходится либо висеть на нём всем телом и давить к земле, либо навешивать тяжёлые металлические болванки балласта». Усталость от такой напряжённой работы чувствуется немалая, в особенности, с непривычки.

На нелёгкие условия эксплуатации во время первых вспашек сетуют практически все владельцы мотоблоков «Тарпан»: поначалу очень устают и руки, и спина. Спина болит и «отваливается». Но с приобретением привычки к работе данной техникой это проходит. Кроме неслабой вибронагрузки и необходимости налегать на лёгкий мотоблок всем телом и с серьёзным усилием, при работе приходилось всё время нажимать большим пальцем на тугую ручку газа, и больше всего после работы болела не только спина, но ещё и именно большой палец. Правда, на мотоблоках «Тарпан» последних годов выпуска эту проблему исправили.

В сети имеются описания реального опыта работы на «Тарпане» с дополнительным балластом. Так, один из владельцев навешивал на него 24-х килограммовые гири; а другой – самодельные свинцовые болванки, выплавленные из свинца старых аккумуляторов. С трёх заходов всё-таки получается превратить плотную целинную землю в «пух».

Кожухи с фрез многие пользователи мотоблока попросту снимают. Считая, что они мешают, потому что трава и корни наматываются на ножи фрез; камни могут застрять там и погнуть их. А кожухи только закрывают обзор, мешая следить за этим, и в целом способствуют тому, что фрезы забиваются.
Внимательно следить за фрезами во время работы – это второй обязательный пункт программы техобслуживания мотоблока «Тарпан» (наряду с периодической заменой масла). Камни, проволока, крупные корни и стебли, наматывающиеся на ножи, способны погнуть и повредить их.

По свидетельству одного из владельцев мотоблока «Тарпан», он уже семь лет подряд каждую весну и осень обрабатывает им свои шесть соток, плюс ещё три участка примерно того же размера у соседей, в качестве «калыма». Ни разу за это время техника не подвела, не было поломок.

В целом, мотоблок «Тарпан» можно охарактеризовать как простую, выносливую, нетребовательную в обслуживании компактную сельхозтехнику, которая «стоит своих денег».

Стоимость мотоблока «Тарпан»

Новый мотоблок «Тарпан-07» (это единственная модель фирмы, остальные – это не мотоблоки, а ещё более лёгкие мотокультиваторы) сто́ит у торговцев компактной сельхозтехникой от 35-ти тысяч рублей. Это вполне конкурентоспособная цена на рынке, даже по сравнению с китайскими аналогами. Подержанный мотоблок данной модели можно приобрести за 17-20 тысяч рублей.

Мотокультиватор тарпан, отзывы, описаине, характеристики и видео

Мотокультиватор Тарпан можно отнести к среднему классу, однооперационный, имеющий одну скорость. На нем установлен двигатель B&S, мощностью 6 л.с. Настраиваемый захват фрезы 35/70/100 см. Также установлен червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление. Вес мотоблока 45 кг. На нем не предусмотрена задняя передача и отбор мощностей.

Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан

Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.

Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.

К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.

В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.

Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.

Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан

Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.

Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».

Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Мотокультиватор Тарпан отзывы

Обработка почвы осуществляется ротационным культиватором. Фрезы диаметром 320 мм при вращении разрыхляют верхний слой почвы, отрезают часть, измельчают ее и перемешивают, при этом мотоблок начинает движение вперед. Ширина обработки грунта составляет 560 мм. При агрегатировании дополнительного оборудования ширина захвата увеличивается до 1 м с глубиной вспашки 180-200 мм.

Новые модели Тарпан

В условиях меняющегося рынка за последнее время производитель выпустил целую серию качественных, надежных, конкурентоспособных и недорогих агрегатов Тарпан, в т.ч.:

Основным отличием модели Тарпан ТМЗ-МК-04 от МК-03 является увеличение производительности. Производительность агрегата составляет 0,08 га/ч. Вес мотоблока — 43 кг.

Мотокультиватор МК-04 обладает такими же функциональными возможностями и техническими характеристиками, как и базовая модель.

Мотоблоки Тарпан 07-01 — это новая, модернизированная сельскохозяйственная техника, созданная на основе базовой модели МК-03 и имеющая такие отличительные характеристики:

  1. Вес — 68 кг.
  2. Коробка передач — 3-скоростная (2 вперед, 1 назад).
  3. Сцепление — клиноременное с рычагом сцепления.
  4. Редуктор — шестеренчатый с цепной передачей.
  5. Двигатель — Briggs & Stratton Vanguard OHV(США) мощностью не менее 6,5 л.с. или Honda GCV-160 (Япония).
  6. Для работы подходит бензин А-92.
  7. Ширина обработки почвы при фрезеровании — 700 мм.
  8. Ширина обработки почвы с дополнительными фрезами — 1100 мм.

Мотоблок 07-01 предназначен для механизации сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Ремонт и техническое обслуживание мотоблока Тарпан

При эксплуатации мотоблока фермер должен выполнять периодическое техническое обслуживание агрегата.

Оно заключается в следующем:

  1. После первого запуска машины необходима обязательная замена масла в редукторе.
  2. Каждый день проводится:
    • чистка и протирание мотоблока;
    • проверка на отсутствие течи масляной и топливной жидкости во всех соединениях;
    • контроль креплений, затяжки болтов, гаек;
    • проверка уровня масла в редукторе;
    • проверка работы, очистка, ремонт муфты сцепления.
  3. Каждые 100 часов или 1 раз в год:
    • замена масла в редукторе;
    • смазка тяги и органов управления.

При возникновении неисправностей одного из узлов или соединений необходимо произвести ремонт или полную его замену. На Тарпан запчасти и детали можно купить у дилеров торговой марки или в свободной продаже на отечественных рынках.

Подвергаться быстрому изнашиванию и расходу могут разные детали и материалы, в т.ч.:

Во время гарантийного срока ремонт своими руками проводить запрещается, его должен осуществлять только производитель.

При эксплуатации мотоблока владельцам техники не требуется специальной подготовки.

Инструкция к пользованию агрегатом Тарпан дает все необходимые знания по работе на мотокультиваторе.

Если к агрегату присоединяют дополнительное навесное оборудование, оператору необходимы определенные навыки. Для этого производителем разработаны специальные правила и руководство эксплуатации навесных механизмов. Данные технические документы поставляются в комплекте с мотоблоком.

Продукция Туламашзавода имеет хорошие отзывы. Мотоблоки долговечны, надежны и доступны по цене.

Ссылка на основную публикацию