Обзор мотоблоков НЕВА МБ-3. Модификации, инструкции по эксплуатации

Мотоблок Нева МБ-3

Нева МБ-3 – продукт питерского автозавода «Красный октябрь», который занимается выпуском хозяйственной техники. Рассматриваемая модель, по сути, считается преемником популярного мотоблока Нева МБ-3. Машина вобрала в себя самое лучшее от предшественника, а также получила массу нововведений. В целом, мотоблок стал более маневренным и экономичным, а также функциональным и удобным в длительной эксплуатации. При этом стоимость обслуживания осталась на традиционно низком уровне, даже не смотря на использование импортных комплектующих.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок МБ-3 предназначен для обработки дачных и фермерских участков, а также пользуется спросом у садоводов и коммунальных служб. Позволяет выполнять вспахивание, культивацию, окучивание, скашивание и другие виды работы. Мотоблок наделен выдающимися возможностями, в том числе на бездорожье и раскисшем грунте.

Как и предшественник МБ-2, новый мотоблок МБ 3 регулярно получает различные обновления. Разработчики постепенно совершенствуют конструкцию мотоблока, чтобы не отставать от конкурентов. Обратим внимание, что на сегодняшний день существуют три модификации семейства Нева МБ-3: это версии МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro, а также МБ-3С-7.0 Pro. Эти мотоблоки различаются в основном производительностью, а также поддержкой определенного навесного оборудования. Но в целом, надо признать, что владелец даже самой дорогой комплектации (МБ-3С.7.0 Pro) не сильно выиграет по сравнению с базовой моделью (МБ-3Б.6.0), поскольку мотоблоки имеют идентичную конструкцию, а значит схожие достоинства и недостатки.

Обратим внимание, что все мотоблоки оснащаются импортными моторами от компаний Briggs&Stratton и Subaru. Любая моторная модификация будет отличным выбором. Стоит отдать должное разработчикам за то, что они отказались от использования китайских силовых установок типа Lifan, которые значительно уступают японским моторам по всем показателям, в том числе надежности.

В перечень основных конструктивных элементов мотоблоков семейства Нева МБ-3 входит шестеренчатый цепной редуктор, заключенный в алюминиевый корпус. Также отметим шестиступенчатую механическую коробку, у которой две четыре скорости выполняют движение вперед, а остальные две – отвечают за задний ход. Стоит отметить, что первая передача создает тяговое усилие в 180 кГс, а скорость при этом не превышает 2 км/час. В таком режиме очень удобно вспахивать и окучивать грунт, а также культивировать почву. Производительность мотоблока такова, что его можно разогнать до 12 км/час. Запас тяги заметен уже с низшей зоны оборотов, так что проблем с перевозкой тяжелых грузов возникнуть не должно.
Масса устройства превышает 100 кг. Не смотря на это, техника имеет компактные габариты. Благодаря этому мотоблок можно перевозить в багажнике легкового автомобиля. Главное, чтобы объем багажника был более 400 литров.

Надо признать, что мотоблок не требует к себе большого внимания. Развитая дилерская сеть обеспечивает недорогое обслуживание по современной методике. К тому же, фирменные сервисные центры мотоблоков «Нева» еще остались почти на всей территории России. Благодаря этому мотоблок весьма популярен на постсоветском пространстве.

Преимущества мотоблока:

Нева МБ-3 – поистине универсальный аппарат в плане своих возможностей. Обратим внимание на потенциал мотоблока и его универсальные функции:

  • Поддержка разнообразного оборудования, в зависимости от которого можно, к примеру, перекачивать воду, производить уборку территорий, культивировать почву, скашивать траву, сажать и выкапывать корнеплоды и многое другое.
  • В мотоблок можно установить до восьми фрез, что в разы повышает функциональные возможности мотоблока.
  • В базовый комплект входят большие шины с глубоким протектором. Это положительно сказывается на проходимости мотоблока
  • Конструкция машины дополнена обновленным редуктором
  • Низкий расход топлива
  • Для дополнительных навесных опций предусмотрен вал отбора мощности.

Нева МБ-3 – прочный мотоблок по доступной цене. Данная модель пригодится тем, кому нужна универсальная рабочая техника с рациональной компоновкой. Большой потенциал мотоблока позволяет его превратить в полноценный мини-трактор. В этом случае возможности техники будут колоссальными.

Навесное оборудование

Как показывает практика, многие не хотят покупать мотоблок Нева МБ-3 в базовой комплектации. Дело в том, что в стандартной версии нет практически ни единой опции, которая в какой-то мере пригодилась бы для обработки территорий. В связи с этим, большая часть владельцев устройства предпочитает покупать мотоблок в сборке, то есть вместе с навесными опциями – так выходит дешевле с учетом скидки и различных акционых предложений.

Рассмотрим самые распространенные виды навесного оборудования для модели Нева МБ-3:

  • Окучиватель
  • Плуг
  • Грунтвоой зацеп
  • Прицеп
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Сеялка
  • Косилка
  • Снегоуборщик
  • Дополнительные фрезы

Двигатель и характеристики

Мотоблок Нева МБ-3 по габаритам не сильно отличается от модели МБ-2. Так длина корпусе составляет 1740 мм, ширина 650 мм, а объем стандартной колеи достигает 320 мм. Габариты колеи вместе с удлинителями полуосей составляют уже 567 мм. Дорожный просвет мотоблока – на уровне 140 мм. При этом радиус поворота достигает минимальных 1100 мм.
Из рабочих характеристик мотоблока МБ-3 особенно отметим диаметр фрезы 360 мм, возможность обработки почвы на глубину до 200 мм, а скорость обработки пре этом достигает 0,12 га/в час.

  • Мотоблок Нева МБ-3 комплектуется разными силовыми установками. Так, в модели МБ-3Б-6.0 используется агрегат Briggs&Stratton мощностью 6 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 0.2 литра. Мотор поддерживает 92-гой бензин. Ширина обработки одинаковая – в пределах 86-127 см. Тип трансмиссии – цепной редуктор.
  • Следующая версия – МБ-3С-6.0 Pro. Этот мотоблок оснащен 5,7-сильным мотором Subaru и, по сути, является младшим в линейке. Остальные характеристики – те же самые, что и у 6-литрового агрегата.

  • Самая флагманская модель – МБ-3С -7.0 Pro. Оснащается 7-сильным мотором Subaru c рабочим объемом 0,21 литр.

Расход топлива

Нева МБ-3 – довольно экономичный мотоблок по сравнению с предшественником. Как показывает практика, многие владельцы довольны своей техникой. Аппарат потребляет в среднем 1,6 литра горючего, а емкость топливного бака достигает 1,6 литра.

Цены в России

Мотоблок Нева МБ-3 стоит от 40 до 55 тысяч рублей. Напомним, что самой дорогой является версия с 7-сильным мотором. В примерных ценах дополнительное оборудование не учитывается. Вместе с ним стоимость мотоблока увеличивается на 10-15 тысяч рублей.
На поддержанном рынке машина в хорошем состоянии обойдется в 20 тысяч рублей.

К аналогам модели Нева МБ-3 можно отнести мотоблоки Greenfield МБ-7Н, а также Форте МК 2К.

Видео

Мотоблоки Нева: сравниваем все модели, выбираем лучшую по отзывам и характеристикам

Санкт-Петербургское ЗАО «Красный Октябрь-Нева» является лидирующим российским предприятием по изготовлению моторизированной сельхозтехники в России и странах СНГ. Завод располагает мощным производством полного цикла, позволяющим создавать надёжную, долговечную и удобную мототехнику широкого модельного ряда, высокое качество которой подтверждено международными сертификатами.

Производство мотоблоков и мотокультиваторов под торговой маркой «Мототехника НЕВА» компания начала осуществлять с 2002 г. Для оснащения современных агрегатов предприятие использует двигатели от ведущих мировых производителей (Honda, Robin Subaru, Briggs&Stratton). Они обладают сверхнадёжностью, высокой производительностью и наделяют весь модельный ряд хорошими мощностными характеристиками.

Модельный ряд мотоблоков и мотокультиваторов Нева специально разработан для механизации всех агротехнических операций в условиях российского климата, поэтому нашёл широкое применение у отечественных владельцев дач, садовых участков и фермерских хозяйств. С помощью этих моторизированных устройств обрабатывают земельные делянки, заготавливают сено, измельчают корма, проводят уборку снега, мусора и многое другое.

Преимущества, недостатки, присущие всему модельному ряду

Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам.

Наряду с простотой конструкции и универсальностью весь модельный ряд имеет и ряд иных преимуществ, а именно:

  • большой функционал и возможность работать с разнообразными навесными и прицепными орудиями;
  • высокую производительность, что позволяет качественно осуществлять сложные почвообрабатывающие операции;
  • достаточные тяговые усилия и мощность, что обеспечивает повышенный моторесурс;
  • отличную маневренность благодаря возможности отключения одного из приводных валов;
  • хорошую управляемость, создаваемую регулируемым рулём.

Мотоблоки Нева – это достаточно экономичные устройства, способные безупречно выполнять целый спектр сельскохозяйственных задач с малыми затратами. Основным их преимуществом, судя по отзывам потребителей, всё же остаётся невысокая стоимость самой сельхозмашины и съёмных рабочих орудий. Приобрести такого эффективного, полезного и надёжного «помощника» можно в среднем за 700$. На отечественном рынке это самый дешёвый вид мототехники, качество которой находится на европейском уровне.

У мотоблоков Нева есть и свои недостатки.

В отзывах покупателей чаще всего встречаются такие отрицательные характеристики, как:

  • недостаточная глубина обработки почвы из-за лёгкости конструкции. Решить эту проблему помогает дополнительный груз весом 22-25 кг, навешиваемый на передний штырь мотоагрегата. Конструкция с таким утяжелителем позволяет производить вспашку глубиной до 25 см;
  • достаточно большие габариты устройства. Хотя мотоблоки Нева считаются компактным оборудованием, но есть модели с такими же техническими параметрами и мощностью, но меньших геометрических размеров (например, марки «Салют»);
  • плохая устойчивость сельхозагрегата при работе на неровном грунте. Такую проблему огородники и дачники решают путём замены заводских колёс на более высокие.

Обзор популярных моделей

Среди многообразия брендов мотоблоки, мотокультиваторы марки Нева считаются самыми долговечными, продуктивными и удобными в эксплуатации. Особое доверие у землевладельцев вызывают такие модели, как МБ-2К, МБ-2Б, МБ-23, МБ-2Н, МБ-2С. Отличительной особенностью этих технических устройств является хорошо подобранная трансмиссия, которая позволяет эффективно выполнять практически все востребованные агротехнические операции и обрабатывать участок площадью до 20 соток. Ниже кратко описаны технические параметры по каждому отдельному варианту и представлены обобщающие характеристики, взятые из реальных отзывов потребителей.

МБ 2К – это базовая модель мотоблока Нева, функционирующая на бензиновом топливе марки А-92.

Она укомплектована двигателем ДМ-1К собственной разработки, который при объёме 317 см 3 придаёт ей мощность 7,5 л.с. и тяговое усилие в 180 кГс. Чугунная гильза цилиндра и система принудительного воздушного охлаждения способствуют увеличению ресурса двигателя, а специальные подшипники в опорах коленвала обеспечивают хорошую устойчивость агрегату при изменении нагрузки.

Стандартная комплектовка МБ 2К включает:

  • 4-секционную грунтофрезу;
  • колёса с резиновой шиной;
  • удлинители полуосей.

Габаритные размеры мотоагрегата МБ 2К составляют 1740/1300/650 мм, а его вес без дополнительного оснащения равен 98 кг. Он обеспечивает ширину и глубину культивации 160 см и 15-25 см (соответственно) при скорости обработки почвы до 12 км/час. Его колея достигает 32 см (с применением удлинителей – 56,7 см) а дорожный просвет составляет 140 мм. Устройство Мб 2К имеет всего 6 передач: 4 вперёд и 2 назад.

Модель МБ 2К можно дополнять навесными орудиями для выполнения сельскохозяйственных функций: пахоты и фрезеровании земли, посадки, прополки и окучивании культур, выкопки и доставки корнеплодов с поля. При навешивании лопаты-отвала или щётки можно осуществлять коммунальные работы.

МБ-2Б, в отличие от предыдущей модели, может быть оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем американского либо японского производства мощностью 6,0, 6,5 или 7,5 л.с и объёмом от 205 см 3 до 215 см 3 , в зависимости от модификации. Запуск мотора производится при помощи ручного кикстартера. Охлаждение применяется активное, воздушное.

Агрегат МБ-2Б рассчитан для интенсивных нагрузок и может быть использован для проведения высокопроизводительных работ на участках с любым грунтом, включая целину.

В его конструкцию входят:

  • четырёхсекционная почвофреза диаметром 360 мм, обеспечивающая глубину обработки почвы до 20 см и ширину захвата 120 см;
  • удлинители полуосей, позволяющие расширить колею до 56,7 см;
  • резиновые колёса в количестве 2 шт.

Габаритные размеры модели МБ-2Б такие же, как у МБ 2К (1740/1300/650 мм), а вес может составлять 93-103 кг.

С помощью мотоблока Нева МБ-2Б и сменного оборудования можно осуществлять весь спектр почвообрабатывающих работ, а с прицепной тележкой перевозит грузы весом до 500 кг со скоростью движения до 12 км/час. В зимний период возможно применение устройства в качестве снегоуборщика.

Модель МБ-23 является многофункциональной и предназначена для интенсивного использования на садово-огородных участках. Она способна обработать любую почву на участке до 20 соток, в том числе целину и может функционировать с широким спектром навесного оборудования, включая грунтозацепы, картофелекопалку, плуг, окучник, культиватор.

Мотоагрегат МБ-23 производится в нескольких модификациях. Среди них есть классические варианты, а так же дополнительно укомплектованные фарой и электростартером. Модель выпускается с бензиновым четырёхтактным двигателем Subaru (МБ-23С-9,0), Honda (МБ-23Н-9,0) или Briggs&Stratton (МБ-23Б-10,0; МБ-23Б-8,0) мощностью от 8 до 10 л.с.

В среднем вес МБ-23 составляет 103 кг. Такой сельхозагрегат обеспечивает ширину захвата 80-170 см и глубину обработки 20 см. Имеет реверс и шестиступенчатую КП с 4 передачами вперёд и 2 назад, что позволяет выбрать самую подходящую скорость для конкретного вида работ, включая транспортировку груза. Максимальная скорость движения 12,3 км/час. МБ-23 оснащён шестеренчато-цепным редуктором и имеет функцию разобщения колёс, что делает его очень маневренным и мобильным. Средняя цена устройства в интернет-магазине Garden Shop около 850$.

Модель МБ-2Н представляет собой лёгкий в эксплуатации и простой в обслуживании сельхозагрегат. Она предназначена для обработки почв на огородном, садовом и дачном участке средней площади и может быть использована не только для рыхления и фрезерования почвы, но и кошения травы, дробления кормов, перекачки воды, расчистки территории от мусора и снега, а так же для перевозки груза весом до 400 кг.

Одноосный МБ-2Н укомплектован бензиновым четырёхтактным мотором японской марки Honda GX200 мощностью 6,5 л.с и объёмом цилиндра 196 см 3 . Он оснащён системой воздушного охлаждения и чугунной гильзой, что обеспечивает длительную и бесперебойную работу агрегата даже при больших нагрузках.

Штатная (заводская) компоновка мотоагрегата включает:

  • 4-секционную грунтофрезу с шириной захвата 86 см;
  • удлинители осей для расширения колеи до 57 см;
  • колёса пневматические размером 4,5х10 дюймов;
  • сошник (плуг).

МБ-2Н при габаритах 1740х650х1300 мм, эксплуатационном весе 107 кг и дорожном просвете 140 мм обеспечивает глубину вспашки до 20 см. Может оснащаться 4-мя дополнительными фрезами с частотой вращения 20-60 об/мин для увеличения ширины технической обработки до 168 см. Средняя рыночная цена МБ-2Н 780$.

Модель МБ-2С может быть укомплектована бензиновым двигателем Robin-Subaru серии EX мощностью на 6,0, 7,0, 7,5 л.с и объёмом 211 см 3 , выполненным по технологии OHV (с верхним расположением клапанов).

Он обладает увеличенным моторесурсом, составляющим 3500 часов, и в нём предусмотрены:

  • автоматический декомпрессор;
  • система электронного зажигания.

Мотоблок МБ-2С лёгок, компактен, так как имеет габариты 174х65х130 см и вес всего 88 кг. Он идёт в комплекте с пневмоколёсами размером 4,5х10 дюймов, сошником и почвофрезами на 4 секции, позволяющими достигать максимальной ширины захвата 170 см и глубины обработки до 25 см. Агрегат оборудован топливным баком на 2,8 л, что вполне хватает на несколько часов интенсивной работы.

Модель оснащена многоступенчатой КП на 6 передач (4 передние, 2 задние) и развивает скорость до 12 км/час. Можно увеличивать диапазон доступных скоростей путём переброса ремня на двухручьевом шкиве. Есть реверс и возможность отключения одного из колёс, что упрощает процедуру разворота техники и повышает её манёвренность, позволяя работать в ограниченном пространстве.

Данный вариант рассчитан для работы с разнообразным навесным оборудованием. Цена на новый агрегат стартует от 640$.

Мотоблок Нева с двигателем Субару

Мотоблок Нева, оборудованный профессиональным двигателем Subaru, отличается износостойкостью, надёжностью и эффективностью. Высокая производительность мотора японской марки в сочетании с качеством подвески, редуктора и трансмиссии, делают мотоагрегат лучшим в своём сегменте.

Помимо отличных эксплуатационных характеристик он обладает такими качествами, как:

  • отличная управляемость;
  • простота в обслуживании;
  • высокая ремонтопригодность;
  • небольшое потребление горючего;
  • доступная стоимость агрегата и дополняющих его навесных орудий.

Мотоблок Нева с мотором Subaru способен работать в любых погодных условиях и широком диапазоне температур. Он редко выходит из строя и не требует особых условий обслуживания. Простая конструкция позволяет владельцам обходиться самостоятельным ремонтом и не прибегать к помощи специалистов сервисных центров.

Редуктор мотоблока Нева

На мотоблоке Нева установлен шестеренчато-цепной редуктор. Он расположен в масляной ванне и заключён в прочный алюминиевый корпус.

Такой редуктор позволяет:

  • увеличивать мощность агрегата в 1,5 раза, тем самым снижая затраты времени и сил на обработку сложных участков;
  • достигать максимального крутящего момента на скорости 1,8 км/час, что позволяет использовать косилку и снегоуборщик;
  • увеличивать скорость движения до 12,5 км/час, что даёт возможность эксплуатировать мототехнику в качестве перевозчика груза;
  • агрегатировать на мотоблок Нева 8-фрезерный культиватор, значительно повышая его производительность;
  • отключать одну из полуосей, делая сельхозагрегат более манёвренным и удобным в управлении.
Читайте также:  Обзор мощных мотоблоков повышенного ресурса Патриот Ontario PRO. Технические характеристики, видео и отзывы о работе

Шестеренчато-цепной редуктор надёжен и имеет высокий срок эксплуатации. Он способствует увеличению тягового усилия до 180 кГс, что хорошо отражается на производительности мотоблока Нева даже при работе в тяжёлых условиях.

Двигатель мотоблока Нева

Мотоблок Нева может быть укомплектован мотором российского, американского или японского производства.

ДМ-1К – четырёхтактный карбюраторный двигатель производства ЗАО «Красный Октябрь». Он имеет один цилиндр вертикального расположения, клапанный механизм газораспределения, принудительное воздушное охлаждение.

Его параметры таковы:

  • рабочий объём 317,4 см 3 ;
  • ёмкость топливного бака 3 л;
  • эксплуатационная мощность 6,2 л.с.;
  • частота вращения коленвала 1200 об/мин;
  • крутящий момент 15,7 Нм (при оборотах 2500 в мин).

Мотоблок Нева с российским движком ДМ-1К характеризуется удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. При работе с ним не обязательно иметь специальную подготовку.

Двигатели марки Briggs&Stratton мощностью до 7,5 л.с. относятся к профессиональному классу.

Их часто используют для комплектации мототехники благодаря наличию:

  • увеличенного глушителя Lo-Tone;
  • воздушного двойного фильтра Dual-Clean;
  • механического регулятора частоты вращения;
  • кованого коленчатого вала высокой прочности;
  • литой гильзы цилиндра, выполненной из чугуна.

Перечисленные особенности наделяют моторы Briggs&Stratton выносливостью и высокой производительностью, что делает их идеальными для установки на мощные мотоагрегаты Нева.

Двигатели Subaru, Honda (Япония) мощностью от 6 до 7,5 л.с. характеризуются повышенным моторесурсом (до 5000 часов), надёжностью и безопасностью. Они экологически безвредны и обеспечивают сельхозмашине высокую производительность.

С каким навесным оборудованием может работать мотоблок Нева

На мотоблоки Нева можно установить массу полезного навесного и прицепного оборудования.

Помимо входящих в комплектацию почвофрезы и сошника, перечень сменных приспособлений можно дополнить:

  • картофелекопалкой (КНМ);
  • мотоблочным снегоуборщиком (СП-56);
  • однолемешным усиленным плугом (П1 20/3);
  • одно- или двухкорпусным окучником (ОН 2/2, ОНД);
  • роторной (КР-05) или сегментной косилкой (КН-1.1);
  • тележкой (ТПМ-М) или прицепом грузоподъёмностью до 500 кг.

Установка навесного оборудования на мототехнику производится посредством специальной сцепки. Мотоблоки Нева оснащены универсальным сцепным механизмом (СВ 1/1), который позволяет подключать к ним практически любые навесные опции.

Видео

О том, как ведёт себя в работе мотоблок Нева с различным навесным оборудованием:


с окучником;


с бороной и катком;


с картофелекопалкой;


со снегоуборщиком;


с груженой тележкой;

Отзывы владельцев

Объективно судить о работе мотоблока Нева, а так же о его преимуществах и недостатках, помогут реальные отзывы потребителей.

Вот некоторые выдержки из них:

В прошлом году купил для своего огорода в 20 соток мотокультиватор Нева МБ 2С-7,0. Второй сезон работает исправно, поломок ещё не было. Очень радует его «экономность» и работоспособность»

Уже давно хотел заиметь себе помощника для обработки дачной земли. Вот наконец-то купил МБ 23 с японским движком Subaru. Мощный агрегат оказался! Как трактор, пашет без проблем даже целину в 10 соток! Прикупил к нему прицеп, так он теперь возит всё что угодно: мешки с картошкой, сено, мусор и даже дрова. За год работы пришлось лишь поменять ремень – других проблем пока не было».

На поле у меня есть участок в 15 соток. Обрабатываю его мотокультиватором Нева-МБ2. Классный аппарат! Он отлично боронит и рыхлит землю, помогает окучивать грядки и уничтожать сорняки. Правда, немного тяжеловат для меня (весит он 95,5 кг), но зато с его помощью я быстрее выполняю все нужные работы на своих законных сотках».

Вот уже 2 год пользуюсь мотоблоком Нева МБ-2Н. Мотор на нём стоит Honda, в 6,5 лошадиных сил. Практичное и выносливое оборудование, претензий к нему нет. Пока пользовался лишь плугом и фрезой, всё получалось неплохо. Этой весной приобрёл ещё несколько видов навесного снаряжения. Испытаю – напишу!».

Подводя итоги

Мотоблок Нева – это надёжная, эффективная и доступная садовая мототехника с большим диапазоном возможностей, которая широким модельным рядом представлена российским производителем. Купить такую сельхозтехнику и навесные орудия для выполнения различных функций можно в любом специализированном магазине. Потребителю предоставляется отличная возможность приобрести практичный садовый мотокультиватор с оптимальным соотношением качественных характеристик и цены.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

ТОП-7 лучших мотоблоков Нева серии МБ-23: рейтинг 2019 года и обзор инструкции по эксплуатации устройств + отзывы покупателей

Мотоблоки Нева МБ-23 незаменимые помощники в любом сельскохозяйственном и коммунальном хозяйстве.

Производитель постарался сделать их максимально мощными.

Устройства удобные в управлении и долговечны.

В чем их основные особенности и преимущества, рассмотрим далее.

Описание и назначение

Мотоблоки этой серии способны справляться с любыми задачами по обработке почвы.

Установив на агрегат дополнительное навесное оборудование МБ-23 может:

  • осуществлять полив;
  • косить траву;
  • собирать сено;
  • проводить уборку любой территории;
  • перевозить большие грузы.

К главным особенностям агрегатов можно отнести высокую функциональность, низкий расход топлива и масла, легкий и быстрый запуск.

При все этом МБ-23 может работать длительное время с максимальной интенсивностью и качественно обрабатывать даже самые сложные грунты.

Помимо этого к преимуществам данной техники можно отнести:

  • отсутствие необходимости в особых навыках для работы с мотоблоком;
  • возможность обрабатывать очень трудный грунт;
  • выбор необходимой динамики для конкретной задачи;
  • к мотоблокам можно присоединять самосвальную тележку и адаптер;
  • возможность просто задать оптимальную позицию руля;
  • надежный и прочный корпус, который защищает детали от повреждений и загрязнений;
  • отсутствие вибрации рукояти, т. к. она прорезинена прокладками;
  • компактные габариты, благодаря которым технику можно перевозить при помощи авто;
  • в случае поломки все запчасти и комплектующие можно приобрести на территории нашей страны.

В тоже время модели этой серии имеют и свои несущественные недостатки, к которым можно отнести:

  • слабая работа легких моделей, которые требуют установления дополнительного груза в 20-25 кг;
  • неустойчивая работа на неровной поверхности (в таком случае необходимо заменить низкие колеса на высокие);
  • высокая стоимость, поэтому чтобы сэкономить рекомендуется приобретать мотоблоки у производителя.

Технические характеристики

Высокая производительность этих мотоблоков обусловлена их техническими характеристиками.

ПоказательОписание
Производители двигателейBriggs&Stratton, Subaru, Honda или Yamaha
Мощность мотора8-11 л.с.
Скорость2,5-12 км/ч
Вес102-104 кг
Передачи4 или 8 вперед и 2 назад
ТопливоБензин
Скорость вращения фрез23-160 об/мин
Габариты (ДхШхВ)145х65х130 см
Тип мотоблокаТяжелый

Рейтинг ТОП-7 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-7 лучших моделей мотоблоков Нева серии МБ-23
1Нева МБ-23Б-10.055 000 ₽
2Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро70 000 ₽
3Нева МБ23-Y (МХ250)61 000 ₽
4Нева МБ-23-Y (MX250) с редуктором МультиАгро66 000 ₽
5Нева МБ-23Н-9.062 000 ₽
6Нева МБ-23Б-8.058 000 ₽
7Нева МБ-23СД-2365 000 ₽

Лучшие модели серии МБ-23

Нева МБ-23Б-10.0

Эта модель является одной из лучших для обработки целины и перевозки грузов по пересеченной местности. Все это обеспечивает двигатель от американского производителя B&S, которые имеет объем 10.0 л.с.

Коробка передач оснащена шестью скоростями — 4 вперед и две в обратном направлении.

Удобное и прочное крепление позволяет устанавливать дополнительное навесное оборудование.

Помимо этого МБ-23Б-10.0 обладает грузоподъемностью до 700 кг.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 10,06 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-127 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Масса — 105 кг.

Достоинства:

  • отличная износоустойчивость;
  • блокировка дифференциалов;
  • шестеренчатый редуктор.

Недостатки:

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

Главное преимущество данного мотоблока в том, что он оснащен довольно мощным двигателем Yamaha MX300. Он отличается такими характеристиками, как экономичный расход топлива, мощность в 12 л. с., а также наличием автоматического контроллера скорости вращения.

Модель обладает двенадцатью скоростями — восемь из них вперед и четыре в обратном направлении.

Благодаря такому широкому диапазону скоростей все работы по обработке почве выполняются качественно и быстро.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 12 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 83-120 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Масса — 103 кг.

Достоинства:

  • в комплекте набор специальных ключей для ремонта;
  • функция разобращения колес;
  • удлинители полуосей колес.

Недостатки:

Нева МБ23-Y (МХ250)

Данный мощный мотоблок способен быстро обрабатывать уплотненную и непаханную почву, а также выполнять различные другие работы при максимальных нагрузках.

Агрегат ориентирован на использование дополнительного навесного и прицепного оборудования.

Одна из особенностей двигателя — снижение уровня шума и вибрации при работе, что обеспечивается при помощи балансирного вала.

МБ-23-Y способен выполнять разворот даже на небольшом стесненном участке благодаря функции разбалансировки колес.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 11 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 4 шт.
  5. Масса — 103 кг.

Достоинства:

  • мощный двигатель отлично работает при любой погоде;
  • возможность присоединять навесное оборудование;
  • функция разобращения колес;
  • алюминиевый прочный корпус.

Недостатки:

Нева МБ-23-Y (MX250) с редуктором МультиАгро

Эта модель мотоблока с редуктором МультиАкро — идеальный вариант для обработки больших земельных участков.

Благодаря тому, что в модель встроен автоматический регулятор поворот, двигатель моментально приспосабливается к изменению нагрузок.

Уровень вибрации снижается посредством балансирного вала, что делает работу еще более комфортной.

Редуктор МультиАкро обеспечивает большой выбор передач — 8 вперед и 4 в обратном направлении.

Наличие нескольких скоростей позволяет подобрать необходимый темп выполнения хозяйственных и агротехнических работ.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 11 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Масса — 90 кг.

Достоинства:

  • высокий моторесурс;
  • низкий уровень вибрации;
  • фильтр двойной очистки;
  • высокая производительность;
  • надежность и долговечность.

Недостатки:

  • неудобный механизм регулировки наклона руля.

Нева МБ-23Н-9.0

Данный мотоблок оснащен мощным японским мотором от производителем Subaru, мощностью 9,0 л.с. Он экономичен и позволяет работать длительное время без перерыва.

Агрегат отличается трехступенчатой механической коробкой передач, большой глубиной культивации и регулируемой шириной колеи, что значительно облегчает работу.

Помимо этого к МБ-32Н можно подключить дополнительное оборудование и осуществлять такие задачи, как вспашка, прополка, сбор урожая, окучивание, перекачка воды и многое другое.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 9 л.с.
  2. Объем двигателя — 270 куб. см.
  3. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  4. Глубина культивирования — 30 см.
  5. Количество фрез — 4 шт.
  6. Масса — 105 кг.

Достоинства:

  • повышенный срок службы;
  • экономичный расход топлива;
  • минимальная токсичность выхлопов;
  • быстрый и легкий запуск.

Недостатки:

Нева МБ-23Б-8.0

Данная модель представляет собой тяжелый и мощный сельскохозяйственный агрегат, который оптимально подходит для обработки любой почвы, в том числе глинистой и целины.

Бензиновый двигатель, установленный в этом мотоблоке, отличается высокой производительностью, легким запуском и пониженным расходом топлива.

Все это обеспечивает длительную работу и качественный результат работ.

Разворот устройства легко осуществить даже на маленьком участке, т. к. оно оснащено функцией разобращения колес.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 8 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-127 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Масса — 105 кг.

Достоинства:

  • мощный движок;
  • редуктор, защищенный алюминиевым корпусом;
  • разобращение колес;
  • отличная производительность.

Недостатки:

Нева МБ-23СД-23

Этот мотоблок отличается мощным четырехтактным двигателем Robin-Subaru, который способен обеспечить максимальный крутящийся момент на низких оборотах, экономичный расход топлива, высокую тяговую мощность.

Масляный насос, который расположен на моторе, отвечает за оптимальный режим смазки.

Устройство способно с легкостью выполнять любые сельскохозяйственные работы: сбор урожая, окучивание, вспашка, уборка сугробов, перевозка грузов и многое другое.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 4,8 л.с.
  2. Объем двигателя — 230 куб. см.
  3. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  4. Глубина культивирования — 20 см.
  5. Масса — 115 кг.

Достоинства:

  • продолжительная работа при интенсивной нагрузке;
  • удобный руль;
  • простота в запуске;
  • наличие диодной фары.

Недостатки:

  • отвинчивается гайка, фиксирующая руль.

Инструкция по эксплуатации

После первых 25 часов использования мотоблока серии МБ-23 необходимо заменить масло. Производитель рекомендует использовать масло сорта СС или же выше.

В это время также не стоит слишком перегружать технику, т. к. ее детали в это притираются. Помимо этого, каждые 100 часов работы необходимо менять или же очищать масляный фильтр, сливать воду с фильтра, проверять электролит батареи.

Каждые 1000 часов работы необходимо заменять масляный фильтр, поршневые кольца и трубки. проверять впускной/выпускной клапаны, выполнять их проточку.

Также каждые 1500 часов работы необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя, что продлит срок его службы и восстановит мощность.

Ко всему прочему ежедневно после работы с мотоблоком необходимо доливать в бак необходимое количество масла, не допуская его минимального количества.

Мотоблоки Нева

ЗАО «Красный Октябрь-Нева» – это известная дочерняя компания известного предприятия по созданию авиационной техники СПб ОАО «Красный Октябрь». Сегодня ЗАО «КО-Нева» известно в качестве производителя высококачественных мотоблоков Нева.

Агрегаты оснащены импортными инновационными моторами, среди которых особым спросом пользуются Briggs&Stratton, Хонда, Субару и т. п. Специалисты производят мотоблоки Нева согласно последним технологическим веяниям, а также периодически проводят модернизацию имеющихся моделей.

Продукция отечественного бренда ничуть не уступает иностранным аналогам, которые нередко нуждаются в доработках и необходимости долгого ожидания замены вышедших из строя запасных частей. С любым мотоблоком Нева таких проблем нет, ведь каждый желающий может беспроблемно приобрести запчасти и навесное оборудование к нему.

Чтобы познакомиться наиболее достойными устройствами и их особенностями, следует изучить представленный ниже обзор мотоблоков Нева, позволяющий получить ответы на многие вопросы и создать определенное впечатление о машинах.

Мотоблоки Нева: общая характеристика всех моделей


Несмотря на довольно разнообразную линейку продукции, агрегаты все же имеют некоторые схожие особенности, присущие именно изделиям бренда Нева. Речь идет о:

  • Оснащенности мотоблоков только самыми качественными двигателями с повышенным уровнем выносливости и КПД;
  • Многофункциональности, которая раскрывается благодаря навесному оборудованию;
  • Компактных размерах, позволяющих удобно хранить технику;
  • Простоте эксплуатации, ведь для управления агрегатами не нужно долго разбираться в инструкции;
  • Использовании простой системы передач;
  • Установке мощных колес с протекторами;
  • Выносливости, которая возможна благодаря специальной системе охлаждения;
  • Устойчивости, реализованной с помощью грамотного размещения всех конструкционных особенностей;
  • Монтаже специальных крыльев, защищающих внутренние детали от попадания пыли, грязи и мелкого мусора;
  • Маневренности, способной упростить процедуру управления машиной;
  • Доступности деталей и возможности проведения ремонта даже своими руками.

Становясь собственником мотоблока Нева, каждый человек получает перечисленный «комплект» положительных особенностей, которые подтверждены отзывами многих состоявшихся владельцев. Люди отмечают, что при правильном уходе за техникой, она может служить верой и правдой как минимум 5 лет.

Мотоблок Нева МБ 1


Мотоблок отлично подходит для работы на суглинистых почвах. Благодаря внушительному количеству передач многие процедуры агротехнического плана проводятся с максимальной эффективностью.

Модель дополнена 4-хтактным одноцилиндровым мотором Honda GP200, демонстрирующим отличные показатели мощности и надежности. Что касается трансмиссии, то она состоит из редуктора Мульти АГРО и клиноременной передачи. Сам редуктор предлагает пользователю 4 передачи и увеличенное передаточное соотношение.

Технические характеристики:

  • Двигатель – GP200;
  • Топливо – бензин АИ – 92, АИ – 95;
  • Ширина обработки земли – 86-127;
  • Глубина погружения в почву – 20 см;
  • Вес – 75 кг.

Направляющий элемент беспроблемно регулируется, а сам мотоблок можно дополнить опорным колесом (в комплект не входит), упрощающим передвижение техники во время работы с фрезами. На нашем сайте представлена инструкция по эксплуатации модификаций разных годов, пособие по ремонту и руководство по разбору запчастей.

Мотоблок Нева МБ 1Б


Мотоблок Нева относится к среднему классу вспомогательной техники. На агрегате установлен мотор B&S на 6,5 л. с., который отлично подойдет для всех собственником маленьких участков даже с тяжелой почвой.

Разработчики дополнили модель уникальным шестеренчато-цепным редуктором Multi AGRO, отличающимся компактностью, надежной алюминиевой обшивкой пылезащитного плана и значительным тяговым усилием.

Технические характеристики:

  • Глубина обработки – 25 см;
  • Редуктор – маслонаполненный;
  • Емкость топливного бака – 3,1 л;
  • Вместительность картера – 0,6 л;
  • Скорость езды – до 12 км.

Как демонстрируют результаты опытов, Briggs&Stratton RS 950 позволяет устройству беспрерывно работать около 250 часов, без особого износа. Более детально ознакомиться с эксплуатационной спецификой можно благодаря представленным видео.

Мотоблок Нева МБ 2

Указанная модель хорошо знакома многим представителям сельскохозяйственной сферы, ведь впервые она была презентована в далеких 1980-х годах. Эти агрегаты стали одними из первых на отечественном рынке, поэтому вызвали вокруг себя немалый ажиотаж.

Вполне логично, что устройство прошло несколько модификаций, которые отличались друг от друга улучшенными моторами. С ними мы ознакомимся несколько позднее, ведь для начала следует узнать об особенностях «оригинала», мотоблока Нева МБ 2.

Технические характеристики:

  • Двигатель – 4х-тактный одноцилиндровый;
  • Шкив – трехручьевой;
  • Перевозка – 150 кг;
  • Вес – 98 кг;
  • Топливный бак – 3,8 л;
  • Количество фрез – 8 шт.


Колеса модели имеют особый рисунок протектора, который способствует оперативной самоочистке. Наличие вала отбора мощности позволит установить практически любую навеску, а экономный расход топлива поспособствует продолжительной работе с механизмом.

Мотоблок Нева МБ 2К


Создатели оснастили одну из первых модификаций МБ 2 довольно серьезным мотором ДМ-1К. Четырехтактная деталь отличается мощностью в 7,5 л. с., верхним размещением клапанов, комфортным уровнем шума и невероятной надежностью.

Сам мотоблок весит относительно немало, что позволяет ему работать на целинных землях. Он оснащен коваными фрезами, которые погружаются в землю на глубину около 30 см.

  • Ширина обработки – 86 см;
  • Вес – 98 кг;
  • Мотор – ДМ-1К 7.5 л.с., 317 куб. см.;
  • Вместительность топливного бака – 3л;
  • Диаметр фрез – 36 см.

Многоскоростная коробка позволит выбрать наиболее удобный режим работы и определить тяговое усилие для управления тем или иным вспомогательным приспособлением. Стальной сошник регулирует глубину погружения в почву.

К преимуществам модификации следует отнести:

  • Наличие 4 почвофрез;
  • Блокировку дифференциала;
  • Отличную грузоподъемность (до 500 кг);
  • Продуманную коробку передач (4 скорости вперед и 2 назад);
  • Регулируемый руль и т. п.


В случае установки навесного оборудования, мотоблок Нева может послужить для скашивания травы, очистки территории от листьев, мусора и снега, создания борозд, выкапывания картофеля и т. д.

Мотоблок Нева МБ 2Н


Мотоблок относится к устройствам среднего класса. Скорость вращения фрез – 20-160 об/мин, а глубина культивирования может достигать 20 см. Модель отлично подходит для небольших домашних угодий с почвой средней тяжести.

Бензиновый мотор Honda GX-200 отлично проявил себя на практике, без проблем выполняя даже самые сложные задачи и перевозку объемных грузов. Относительно небольшая мощность в 5,5 л. с. избавит от серьезного расхода топлива и позволит выполнять многие ремонтные работы без участия специалистов.

Технические характеристики:

  • Объем двигателя – 196 куб. см;
  • Реверс – присутствует;
  • Привод – цепной;
  • Коробка передач – механическая;
  • Вес – 98 кг;
  • Емкость топливного бака – 3,1 л.

Машина имеет довольно простую конструкцию, поэтому легко разбирается людьми, имеющими в конструкционной области даже небольшой опыт.

Мотоблок Нева МБ 23Б 10


Производители решили выделить указанную модификацию двигателем Briggs&Stratton 19N1 мощностью 10,0 л.с. Мотоблок относится классу профессиональных, ведь он рассчитан на длительную работу на довольно больших земельных участках.

Устройство известно возможностью разобщения колес и работой на восьми фрезах. В данной разработке создатели решили не спускать заданную планку и установили редуктор в корпусе из алюминиевого сплава. Немалое разнообразие передач редуктора с реверсом позволит пользователю самостоятельно выбрать наиболее подходящий режим для каждого типа работы.

Технические характеристики:

  • Вес – 105 кг;
  • Топливо – бензин АИ – 92, АИ – 95;
  • Ширина культивации – 86-170;
  • Количество фрез – 8;
  • Глубина обработки – 20 см.


В специализированных кругах двигатель 19N1 считается одним из лучших, ведь он содержит литую чугунную гильзу, повышающую износостойкость и снижающую расход масла, систему самоочистки, возможность электронного зажигания, двойные шарикоподшипники и прочее.

Мотоблок Нева МД-23СД-27

Мотоблок Нева МД-23СД-27 – это еще один представитель отечественной аграрной техники, который относится к числу профессиональных машин. Продукт оснащен элитным двигателем Subaru DY27-2D и создан на 23 базе, считающейся одной из наиболее мощных.

Значительный вес (112 кг) позволяет дизельной разработке работать на целинной земле даже без вспомогательных утяжелителей. Отличной продуктивности способствует и мощность в 5,5 л. с. После монтажа мотоблочного прицепа собственник мультифункционального устройства может транспортировать грузы весом до полтонны.

Технические характеристики:

  • Двигатель – Subaru-Robin DY27-2D;
  • Сцепление – ременное;
  • Редуктор – шестеренчатый;
  • Топливо – дизель;
  • Топливный бак – 3,2 л;
  • Глубина обработки – 30 см.


Пневматические колеса очень стойкие, более того, они с легкостью выдержат поездку даже по острым камням и т. п. Разгоняться модель может до 16 км в час. Встроенный декомпрессор позволит мотоблоку быстро запуститься, также не исключена возможность монтажа электростартера.

Мотоблок Нева МБ 2С 7,5

Разработка с двигателем Robin SUBARU считается мотоблоком тяжелого класса, которые обладают достаточной мощностью (7,5 л. с.) для продолжительной работы в тяжелых условиях. Даже во время максимальной эксплуатации тяговое усилие не превышает 170 Н.

Технические характеристики:

  • Тип масла – SAE 10W-30, 20W, 30W;
  • Бензин – АИ-92, АИ-95;
  • Вместительность емкости для масла – 0,6 л;
  • Объем бака для топлива – 3,6 л;
  • Тип рулевого устройства – штанговое;
  • Радиус поворота – 1, 1 м.


Особое размещение цилиндров (вертикальное) способствует тому, что расход масла снижается до минимального показателя. Благодаря системе верхнеклапанного привода гарантируется аудиальный комфорт во время работы. Мотоблок также удивляет низким уровнем токсичности выхлопов и возможностью легкого запуска даже в мороз.

Мотоблок Нева МБ 2Б 6,5

Указанный мотоблок Нева является отличным решением для собственников небольших фермерский предприятий. Отличным функциональным показателям способствует американская силовая установка фирмы B&S. 6,5 л. с. которая сумела себя отлично зарекомендовать и проявить серьезную выносливость даже в особо сложных условиях. Главное приобрести необходимую навеску и грамотно ее установить.

К особенностям модели следует отнести надежный шестеренчато-цепной маслонаполненный редуктор, размещенный в корпусе из алюминия, гильзованный двигатель, возможность адаптации руля, небольшой радиус поворота машины и т. п.

Технические характеристики:

  • Цилиндр – чугунная гильза;
  • Рабочий объем – 208 куб. см.;
  • Скорость вращения фрез – 20-160 об/мин;
  • Вес – 98 кг;
  • Количество почвофрез – 4.


Особого внимания достоин двигатель, содержащий специальный глушитель Lo-Tone, бумажный воздушный фильтр, улучшающий подачу топлива поплавковый карбюратор, прочный кулачковый вал, систему смазывания методом разбрызгивания.

Мотоблок Нева МБ 3С 7.0

Уже по названию модели становится понятно, что мотор содержит 7 л. с. и является весьма мощным. «Сердце» японского производства Subaru EX21 является изюминкой мотоблока облегченной базы.

Сниженный вес (67 кг) позволяет устройству стать более маневренным и легко перемещаться на разных типах почвы. Гильза цилиндра изготовлена из чугуна, а масляный насос способствует быстрому началу работы мотоблока.

Технические характеристики:

  • Запуск – ручной;
  • Объем двигателя – 211 см. кв.;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Скорость движения – 12 км/час;
  • Количество скоростей – 3 вперед / 1 назад.


Немало радует и наличие огромного количества навесок, позволяющих превратить мотоблок Нева МБ 3С 7.0 в «универсального солдата». С их помощью можно будет окучивать, вспахивать, собирать урожай, удобрять и даже косить траву. Многое зависит от приобретенного оборудования.

Мотоблок Нева МБ Компакт С-6.0

Модель отлично справляется с почвами песчаного и суглинистого плана. Она также нередко используется для реализации коммунальных работ и перевозки небольших грузов. Мотоблок Нева оснащен шестеренчато-цепным редуктором, щитком (откидным) и подъемным лючком.

Небольшие габариты и вес позволяют управлять устройством даже представительницам прекрасной половины. При всей своей внешней компактности агрегат очень мощный, ведь в нем установлен мотор Robin SUBARU EXR (6 л. с.).

Технические характеристики:

  • Вес – 70 кг;
  • Редуктор – механический;
  • Вместительность цилиндра – 169 куб. см;
  • Диаметр фрез – 32,5 см;
  • Количество ножей на фрезе – 4.

Колеса с протекторами не только гарантируют отличное сцепление с почвой, но и самоочищение от налипшей грязи. Еще одной особенностью является складной регулируемый руль.

Стоит отметить, что на рассмотренных моделях ассортимент предложений бренда не заканчивается, ведь в обозначенный выше список вошли только лучшие из лучших. Многим состоявшимся пользователям удалось на собственном опыте убедиться в качестве отечественной продукции, которая не только ничуть не уступает более дорогим и известным маркам, но и превосходит их в некоторых моментах.

Мотоблок — Нева

Эта модель оснащена уникальным шестеренчатым редуктором, который имеет три передние передачи и одну заднюю. На мотоблоке Нева МБ-3, как и на предыдущих моделях, устанавливаются двигатели известных мировых брендов, имеющие очень высокую репутацию.

Мотоблок Нева МБ-3 реально самый легкий и экономичный во всей линейке Невы. Вследствие низкого расположения двигателя этот мотоблок отличается хорошей устойчивостью.

Продуманная эргономика МБ-3 значительно снижает нагрузку на оператора и делает работу на нем особенно комфортной. Применение МБ-3 является оптимальным решением для работ на земле средней тяжести с выполнением таких работ как культивация, окучивание, вспашка плугом, нарезка борозд, выкапывание корнеплодов, перевозка грузов, уборка территории (работа со снегоуборщиком), кошение травы.

Хотя мотоблок МБ-3 обладает меньшей мощностью, чем МБ-2 и МБ-23, он прекрасно подойдет для дачников, частных хозяйств и малых фермеров. В настоящее время распространяются такие модели как МБ-3Б-6.0 с двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,0 л.с., МБ-3С-6.0Pro и МБ-3С-7.0Pro с двигателями Subaru соответственно мощностью 5,7 и 7,0 л.с.

Вес, развесовка

Мнение о том, что чем мотоблок тяжелее, тем он работоспособнее, настолько же популярно, насколько и ошибочно. Все зависит от конкретных условий эксплуатации. Да, на тяжелых почвах, на глине МБ-3 не потянет или его надо нагружать гораздо сильнее, чем МБ-2. Но зато на легких песчаных почвах, где МБ-2 вязнет и зарывается, МБ-3 спокойно перелопачивает весь участок.
Другой пример – для МБ-3 полтонны груза в прицепе создают вполне нормальное давление на сцепку. Тогда как для МБ-2 это уже экстремальный режим, при котором сцепка нагружена на излом, поскольку центр тяжести расположен высоко. Поэтому утяжелители чаще всего стараются ставить пониже, непосредственно на колеса или грунтозацепы.
Мотоблок Нева МБ-2 обладает ярко-выраженной задней развесовкой. Поэтому, например, при разворотах при работе на фрезах или с окучником, его приходится приподнимать за ручки и как на обычной тачке часть его веса тащить на руках. У Невы-3 задняя развесовка гораздо менее выражена и таких проблем не возникает.

Вопросы по навеске

Практически всё, что прицепляется сзади, подходит к МБ-3 без переделок (кроме, может быть, картофелесажателя).
Сложнее с грунтозацепами. По паспорту к МБ-3 подходят грунтозацепы марки 420, хотя в продаже в основном имеются 430. К тому же свои колёса у этого мотоблока имеют размер примерно 410-420. Конечно, большие грунтозацепы можно просто вывести за крылья мотоблока.

С плугом тоже лучше работать на больших грунтозацепах. Правда, МБ-3 навряд ли потянет плуг без мощных утяжелителей, которые лучше навешивать на колеса.

Подсоединение, например, снегоуборщика СМБ также проблематично. Штырь крепления идёт в комплекте самого снегоуборщика и прикрутить его к МБ-2 достаточно просто, а вот у МБ-3 посадочное место для подобного штыря на 4 -5 см шире, что требует уже какой-то технической смекалки.

В принципе МБ-3 может выполнять весь спектр операций, что и МБ-2. Однако довольно хлипкое крепление руля ограничивает вес транспортируемого груза. Можно, правда, решить эту проблему соединив уголками крепление руля и базу сцепки.
Иногда низкая база МБ-3 создает неудобства при подключении некоторых приспособлений. В этом случае помогает замена родной резины 4*8 на более высокую 5*10.

Рулевое управление

К сожалению, рулевое управление МБ-3 не лишено недостатков. Во-первых, рулевая колонка крепится прямо к алюминиевому редуктору, а не к раме, что, конечно, внушает опасение.
Во-вторых, хотя руль при ослаблении болта крепления поворачивается на оси легко, но его регулировка по высоте имеет всего три положения, что явно недостаточно.
Третий недостаток в том, что болт фиксации руля через некоторое время ослабевает и возникает люфт руля. Возможно, опорные зубчатые диски еще не притерлись и со временем это пройдет. На первых порах можно добавить гроверную шайбу или контргайку.

Одно из основных достоинств Невы МБ-3 – уменьшенные габариты, что позволяет перевозить его в багажнике среднего автомобиля (со снятым рулем и колесами). Кстати, колеса этого агрегата также меньше по размеру, чем у МБ-2.

Переключение передач

Передачи на Неве-3 переключаются гораздо лучше, чем у предшественников, хотя и здесь есть свои нюансы. Так, например, при смене направления движения рекомендуется на секунду выжимать рычаг сцепления в нейтральном положении, чтобы избежать излишнего упора и прогиба рычага переключения передач.
Кроме того, не приветствуется переключение через передачу с пропуском промежуточных нейтралей, что может привести к резкому повышению нагрузки. Переключению передач следует помогать легким выжимом сцепления.
Известны случаи со сложностью включения второй скорости.

Подытожим основные преимущества мотоблока «Нева» MБ-3:

  • Облегченная конструкция (67 кг).
  • Коробка передач (3 вперед/1 назад) при скорости (км/ч): первая 2,7; вторая 5,1; третья 9,9; задняя: 3,5; используется только один шкив.
  • Широкий спектр агротехнических операций на почвах средней тяжести.
  • Компактные размеры (для облегчения транспортировки).

Таким образом, данная модель имеет прекрасные перспективы при использовании на легких и средних почвах на ограниченных территориях дачных и садово-огородных хозяйств.

Мотоблок Нева МБ-3

Нева МБ-3 – продукт питерского автозавода «Красный октябрь», который занимается выпуском хозяйственной техники. Рассматриваемая модель, по сути, считается преемником популярного мотоблока Нева МБ-3. Машина вобрала в себя самое лучшее от предшественника, а также получила массу нововведений. В целом, мотоблок стал более маневренным и экономичным, а также функциональным и удобным в длительной эксплуатации. При этом стоимость обслуживания осталась на традиционно низком уровне, даже не смотря на использование импортных комплектующих.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок МБ-3 предназначен для обработки дачных и фермерских участков, а также пользуется спросом у садоводов и коммунальных служб. Позволяет выполнять вспахивание, культивацию, окучивание, скашивание и другие виды работы. Мотоблок наделен выдающимися возможностями, в том числе на бездорожье и раскисшем грунте.

Как и предшественник МБ-2, новый мотоблок МБ 3 регулярно получает различные обновления. Разработчики постепенно совершенствуют конструкцию мотоблока, чтобы не отставать от конкурентов. Обратим внимание, что на сегодняшний день существуют три модификации семейства Нева МБ-3: это версии МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro, а также МБ-3С-7.0 Pro. Эти мотоблоки различаются в основном производительностью, а также поддержкой определенного навесного оборудования. Но в целом, надо признать, что владелец даже самой дорогой комплектации (МБ-3С.7.0 Pro) не сильно выиграет по сравнению с базовой моделью (МБ-3Б.6.0), поскольку мотоблоки имеют идентичную конструкцию, а значит схожие достоинства и недостатки.

Обратим внимание, что все мотоблоки оснащаются импортными моторами от компаний Briggs&Stratton и Subaru. Любая моторная модификация будет отличным выбором. Стоит отдать должное разработчикам за то, что они отказались от использования китайских силовых установок типа Lifan, которые значительно уступают японским моторам по всем показателям, в том числе надежности.

В перечень основных конструктивных элементов мотоблоков семейства Нева МБ-3 входит шестеренчатый цепной редуктор, заключенный в алюминиевый корпус. Также отметим шестиступенчатую механическую коробку, у которой две четыре скорости выполняют движение вперед, а остальные две – отвечают за задний ход. Стоит отметить, что первая передача создает тяговое усилие в 180 кГс, а скорость при этом не превышает 2 км/час. В таком режиме очень удобно вспахивать и окучивать грунт, а также культивировать почву. Производительность мотоблока такова, что его можно разогнать до 12 км/час. Запас тяги заметен уже с низшей зоны оборотов, так что проблем с перевозкой тяжелых грузов возникнуть не должно.
Масса устройства превышает 100 кг. Не смотря на это, техника имеет компактные габариты. Благодаря этому мотоблок можно перевозить в багажнике легкового автомобиля. Главное, чтобы объем багажника был более 400 литров.

Надо признать, что мотоблок не требует к себе большого внимания. Развитая дилерская сеть обеспечивает недорогое обслуживание по современной методике. К тому же, фирменные сервисные центры мотоблоков «Нева» еще остались почти на всей территории России. Благодаря этому мотоблок весьма популярен на постсоветском пространстве.

Преимущества мотоблока:

Нева МБ-3 – поистине универсальный аппарат в плане своих возможностей. Обратим внимание на потенциал мотоблока и его универсальные функции:

  • Поддержка разнообразного оборудования, в зависимости от которого можно, к примеру, перекачивать воду, производить уборку территорий, культивировать почву, скашивать траву, сажать и выкапывать корнеплоды и многое другое.
  • В мотоблок можно установить до восьми фрез, что в разы повышает функциональные возможности мотоблока.
  • В базовый комплект входят большие шины с глубоким протектором. Это положительно сказывается на проходимости мотоблока
  • Конструкция машины дополнена обновленным редуктором
  • Низкий расход топлива
  • Для дополнительных навесных опций предусмотрен вал отбора мощности.

Нева МБ-3 – прочный мотоблок по доступной цене. Данная модель пригодится тем, кому нужна универсальная рабочая техника с рациональной компоновкой. Большой потенциал мотоблока позволяет его превратить в полноценный мини-трактор. В этом случае возможности техники будут колоссальными.

Навесное оборудование

Как показывает практика, многие не хотят покупать мотоблок Нева МБ-3 в базовой комплектации. Дело в том, что в стандартной версии нет практически ни единой опции, которая в какой-то мере пригодилась бы для обработки территорий. В связи с этим, большая часть владельцев устройства предпочитает покупать мотоблок в сборке, то есть вместе с навесными опциями – так выходит дешевле с учетом скидки и различных акционых предложений.

Рассмотрим самые распространенные виды навесного оборудования для модели Нева МБ-3:

  • Окучиватель
  • Плуг
  • Грунтвоой зацеп
  • Прицеп
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Сеялка
  • Косилка
  • Снегоуборщик
  • Дополнительные фрезы

Двигатель и характеристики

Мотоблок Нева МБ-3 по габаритам не сильно отличается от модели МБ-2. Так длина корпусе составляет 1740 мм, ширина 650 мм, а объем стандартной колеи достигает 320 мм. Габариты колеи вместе с удлинителями полуосей составляют уже 567 мм. Дорожный просвет мотоблока – на уровне 140 мм. При этом радиус поворота достигает минимальных 1100 мм.
Из рабочих характеристик мотоблока МБ-3 особенно отметим диаметр фрезы 360 мм, возможность обработки почвы на глубину до 200 мм, а скорость обработки пре этом достигает 0,12 га/в час.

  • Мотоблок Нева МБ-3 комплектуется разными силовыми установками. Так, в модели МБ-3Б-6.0 используется агрегат Briggs&Stratton мощностью 6 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 0.2 литра. Мотор поддерживает 92-гой бензин. Ширина обработки одинаковая – в пределах 86-127 см. Тип трансмиссии – цепной редуктор.
  • Следующая версия – МБ-3С-6.0 Pro. Этот мотоблок оснащен 5,7-сильным мотором Subaru и, по сути, является младшим в линейке. Остальные характеристики – те же самые, что и у 6-литрового агрегата.

  • Самая флагманская модель – МБ-3С -7.0 Pro. Оснащается 7-сильным мотором Subaru c рабочим объемом 0,21 литр.

Расход топлива

Нева МБ-3 – довольно экономичный мотоблок по сравнению с предшественником. Как показывает практика, многие владельцы довольны своей техникой. Аппарат потребляет в среднем 1,6 литра горючего, а емкость топливного бака достигает 1,6 литра.

Цены в России

Мотоблок Нева МБ-3 стоит от 40 до 55 тысяч рублей. Напомним, что самой дорогой является версия с 7-сильным мотором. В примерных ценах дополнительное оборудование не учитывается. Вместе с ним стоимость мотоблока увеличивается на 10-15 тысяч рублей.
На поддержанном рынке машина в хорошем состоянии обойдется в 20 тысяч рублей.

К аналогам модели Нева МБ-3 можно отнести мотоблоки Greenfield МБ-7Н, а также Форте МК 2К.

Мотоблок Нева МБ-3 и отзывы о нём

Нам давно известны мотоблоки Нева МБ-2 и её модификации, однако учитывая пожелания и изучая бренды других производителей, появилось новое поколение российских мотоблоков, которая существенно изменена, по отношению к мотоблоку МБ-2. Это мотоблок Нева МБ-3, который оснащён уникальной конструкцией шестерёнчато-цепного редуктора, который имеет 3 передачи вперёд (первая 2,7кмч.,вторая 5,1кмч.,третья 9,9кмч.), 1 назад (задняя 3,5).

Несмотря на меньший вес и размеры, мотоблоки Нева МБ-3, укомплектованы оригинальными двигателями мировых производителей и обеспечивает максимальный комфорт при работе с небольшим расходом топлива г/л.с. в час 270, Subaru EX21 OHC (Япония). Эти двигатели имеют большой ресурс мотора (до 5000 моточасов) и оснащен электронной системой зажигания и автоматическим декомпрессором, снижающим усилия при запуске.

Не все могут справится с тяжёлыми мотоблоками, поэтому этот мотоблок разрабатывался для людей, которым тяжело работать с тяжелыми целинными моделями класса 2Б. Именно по этому появилась модель МБ-3С-7.0, обладающая весом всего 67 кг. Но несмотря на то что вес мотоблока уменьшился, Нева МБ-3С-7.0 сохранил один из самых мощных профессиональных японских двигателей — Subaru-Robin EX21D (7л.с.).

В свою очередь, хочется заметить, что мотоблок Нева МБ-3 стал больше похож на мотоблоки ведущих европейских производителей, таких как Pubert и Caiman. Причём более низкое расположение двигателя придало мотоблоку дополнительную устойчивость, а регулируемое положение руля обеспечивает легкость в управлении.

Переключение передач, всегда вызывала нарекания, однако на этом мотоблоке, переключение происходит легко, чётко и в последовательном порядке. Но обратимся к отзывам тех, кто стали счастливыми обладателями этих мотоблоков:

Валерий г.Москва. 15.12.2011, Крутенький отчёт о ходовых испытаниях НЕВЫ МБ3. В общем впечатления самые положительные. Немного пришлось привыкнуть к запуску на горячую, но приноровился. Просто воздушную заслонку не полностью открываешь и тогда всё нормально. Ручки удобные, по высоте регулируются. Сначала не понравилось, что у двигателя всего 4 режима оборотов, нет плавной регулировки, типа как «газ» на машине, но зато мощности хватает и обороты одни и те же, что при вспашке, что на холостом ходу. Целины примерно сотки четыре вспахал часов за шесть, причём на два раза. По обработанной земле — просто сам бежит, остается только рулить да следом успевать.

МОДЕЛЬ: НЕВА МБ-3С-6,0 PRO, двигатель EX17 Robin SUBARU. 22.06.2012
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: апрель 2011ДОСТОИНСТВА: Если сравнивать с НЕВА МБ-2: центр тяжести расположен ниже. Масса,сухая — 67 кгНЕДОСТАТКИ: На моторном шкиве один «ручеек» — для активного навесного оборудования нужен новый шкив. Отсутствует штырь спереди.
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): До этого 8 лет пользовался мотоблоком НЕВА МБ-2. На МБ-3 более удачное передаточное отношение (3 передачи + задний ход). Мотоблоком доволен.

12.06.2011, г. Великий НовгородМотоблок НЕВА МБ-3. Первое впечатление. Итак, недолгое время назад, после вдумчивого изучения ресурсов интернета, в немалой степени это касается данного сайта, был сделан выбор). Изначально речь шла о Неве-2 И Салюте, но остановились на Неве, по причине наличия неплохого сервиса у нас. Однако, посещение дилера Невы привело к несколько импульсивному решению по приобретению неведомого агрегата МБ-3. Интернет о нем практически молчал. Молчал и сайт производителя, ограничившись достаточной, по их мнению информацией, что мотоблок хороший и его нужно брать.
Но очень уж понравился более собранный, аккуратный, в сравнении с МБ-2, вид аппарата, да и желание попробовать новинку мотоблокостроения тоже имело место быть.
Компоновка МБ-3, на мой скромный взгляд, «заимствована» у Салюта, который для меня являлся альтернативой и был теоретически изучен). Двигун располагается перед редуктором, за счет чего аппарат значительно приземестее своего предшественника МБ-2. Жалобы на высоту МБ и хвалебные речи в сторону компоновки Салюта действовали на психику. Рама, как таковая, отсутствует. Несущая конструкция — здоровенный редуктор ( шестеренчато- цепной, если верить книжке). Видимо, за счет этого и меньшая масса- около 68 кг. Руль легко поворачивается на оси при ослаблении болта крепления. Движок- желтый Subaru 5,7 л/с. Передачи — 3 вперед и одна назад переключаются длинным рычагом без каких- либо шаманств со шкивами. Кстати, шкив отбора мощности есть, там же где и раньше. То же самое с блокировкой — она в наличии.

Обращает на себя внимание меньший, чем на МБ-2 размер колес. Со слов продавцов — диаметр колес и фрез такой же, как у сами знаете — чего, но при этом разный размер посадочных отверстий (маркетинг, чОрт!). В разобранном виде (тушка + колеса + руль) без проблем поместился в багажник Фокуса.
Первое ощущение было странным. Агрегат нещадно зарывался в почву средней рыхлости и его нужно было безжалостно толкать и пихать, чтобы получить хоть какой-то результат. Все это вызывало вполне понятное недоумение. В прошлом небогатый опыт общения с подобной техникой нашептывал: «Что-то здесь не так. » После тщательнейшей ревизии корень бед был найден. Точнее- их было несколько. Палящее солнце, национальные традиции (обмывать сколь-нибудь серьезные покупки), дороги и неразбитая о борт бутылка шампанского. Весь этот комплекс привел к тому, что внутренние фрезы были установлены несколько неправильно. Т.е. лезвиями наружу. Переделка не заняла много времени! И вот, Нева спокойно и без усилий оператора отфрезеровала одну гряду, потом другую, третью. Без всяких покачиваний из стороны в сторону, толчков и пинков. Разумеется, не забыл прийти в голову
сакраментальный вопрос: «Где я был раньше и вообще, какого черта я тут до сих пор надрывался?»

Ссылка на основную публикацию