Обзор мотоблоков НЕВА МБ-1. Технические характеристики, инструкция по эксплуатации, отзывы владельцев

ТОП-10 лучших мотоблоков Нева: особенности и основной модельный ряд устройств + отзывы покупателей

Компания «Красный октябрь — Нева» является одним из самых крупных отечественных производителей мототехники.

Свое лидирующее положение эта фирма заслужила именно благодаря всем известному мотоблоку Нева.

Впервые он был собран более десяти лет назад.

Современные агрегаты отличаются надежностью, повышеной производительностью и мощностью.

Особенности устройств

«Красный октябрь — Нева» было открыто как дочернее предприятие ОАО «Красный октябрь» еще 17 лет назад. Само машиностроительное предприятие начало свою деятельность в далеком 1891 и располагается в Санкт-Петербурге.

На сегодняшний день компания разрабатывает и производит четырехтактные двигатели, мотоблоки, культиваторы, навесное оборудование.

Особенность мотоблоков Нева заключается в том, что они обладают двумя (а иногда и более) скоростными режимами вперед и одним назад.

При этом скорость вращения колеблется в пределах от 1,8 до 12 км/час, а максимальный вес моделей составляет 115 кг. При всем этом при помощи мотоблока можно перевозить грузы, вес которых до 400 кг.

Серии мотоблоков

На сегодняшний день компания предлагает огромное количество моделей мотоблоков, главное отличие которых заключается в типе используемого двигателями.

Существует несколько основных модельных рядов мотоблоков:

  • МБ-1 — мотоблоки этой класса относятся к среднему типу, отличаются своей компактностью и маленькими габаритами и являются первыми, которые выпустила компания;
  • МБ-2К — эта серия оснащена двигателем отечественного производителя, отличается невысокой стоимостью и большим ресурсом работы;
  • МБ-2 — относится к средниму типу мотоблоков, первый представитель этой серии был выпущен еще в 1980-х годах;
  • МБ-23 — тяжелые и мощные агрегаты для сельскохозяйственных работ. Модели серии отличаются своими размерами, двигателем, скоростью и массой.

Рейтинг ТОП-10 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-10 лучших моделей мотоблоков Нева
1Нева МБ-1Б-6.543 000 ₽
2Нева МБ-23Б-10.055 000 ₽
3Нева МБ-2КС-(168FA)35 000 ₽
4Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро70 000 ₽
5Нева MБ2-Б MА V43 000 ₽
6Нева МБ-1Б-6,0ФС47 000 ₽
7Нева МБ23-Y (МХ250)61 000 ₽
8Нева MБ-Б6,5 RS35 000 ₽
9Нева MБ1Б МА(RS950)39 000 ₽
10Нева МБ-23Н-9.060 000 ₽

Лучшие модели мотоблоков Нева

Нева МБ-1Б-6.5

Мотоблок Нева-1Б помогает без особого труда провести все необходимые работы: разрыхлить землю, косить траву, обработать грядки, культивировать и убрать убрать снег.

Современная модификация обладает усиленной конструкцией, обтекаемой формой корпуса, что снижает сопротивление.

Помимо этого сделал все, чтобы управление агрегатом было максимально удобным и оснастил его двухсторонним разобщением колес.

Мотор модели быстро и легко запускается при помощи электростартера, а генератор питает фары, благодаря которым работать можно даже в темное время суток.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 6,5 л.
  2. Производитель двигателя — Briggs and Stratton.
  3. Коробка передач — механическая.
  4. Ширина обработки почвы — 90-160 см.
  5. Вес — 75 кг.

Достоинства:

  • простота в использовании;
  • мощный двигатель;
  • компактность.

Недостатки:

  • колеса не подходят для работы с плугом.

Нева МБ-23Б-10.0

Данный мотоблок отлично подходит для тяжелых нагрузок и способен обрабатывать совершенно любую почву. Благодаря продуманной конструкции и оптимизированным параметрам мотора, его ресурсы задействуются с максимальной эффективностью.

Это в свою очередь повышает работоспособность устройства во время обработки уплотненной почвы, в том числе и целины.

Разобращение колес позволяет отключать левое колесо и выполнять разворот даже на маленьком, стесненном участке.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 10,06 л.
  2. Производитель двигателя — Briggs and Stratton.
  3. Коробка передач — механическая.
  4. Ширина обработки почвы — 86-127 см.
  5. Глубина культивирования — 20 см.
  6. Вес — 105 кг.

Достоинства:

  • высокомощный двигатель;
  • наличие шести фрез в комплектации;
  • удобная ручка для переключения передач;
  • легко заводится даже зимой.

Недостатки:

  • неудобная регулировка руля;
  • малых ход выносной ручки газа.

Нева МБ-2КС-(168FA)

Данная модель мотоблока была создана на базе модели МБ2. Главное отличие от прототипа в том, что МБ-2КС-(168FA) обладает более простой конструкцией.

Производитель убрал такие функции, как горизонтальная регулировка руля и разобращения колес.

Во все остальном этот мотоблок точно такой же, как и его предшественник и имеет отличный функционал.

Модель может работать с различными видами прицепного и навесного оборудования, в том числе и телегой, снегоуборщиком, косилкой и пр. Агрегат отлично подходит для использования на больших и средних площадях.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 6,5 л.
  2. Объем двигателя — 196 куб. см.
  3. Коробка передач — механическая.
  4. Тип колес — пневматические.
  5. Ширина обработки почвы — 81-126 см.
  6. Глубина культивирования — 20 см.
  7. Вес — 85 кг.

Достоинства:

  • быстро и легко заводится;
  • не перегревается;
  • наличие 4-х скоростей вперед и 2-х назад.

Недостатки:

  • ручка газа расположена не очень удобно;
  • сильная вибрация при работе.

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

Эта модель представляет собой сочетание высочайшей мощности, широкого функционала и большого диапазона передач.

Все преимущества мотоблок Нева удалось собрать в этом агрегате.

С его помощью можно легко косить заросли, обрабатывать целину, убирать мусор и снег, а также перевозить грузы.

Мощный двигатель является гарантией высокой производительности и экономии топлива. Помимо этого модель оснащена балансирным валом, который значительно снижает вибрацию.

Характеристики:

  1. Объем мотора — 305 куб. см.
  2. Коробка передач — механическая.
  3. Тип колес — пневматические.
  4. Ширина обработки почвы — 85 см.
  5. Глубина культивирования — 25 см.
  6. Вес — 86 кг.

Достоинства:

  • наличие дополнительных фрез в комплекте;
  • функция разобращения колес;
  • удобное управление;
  • легкий и быстрый запуск.

Недостатки:

  • плохо крепление регулировки руля.

Нева MБ2-Б MА V

Данная модель мотоблока среднего класса оснащена мощным четырехтактным двигателем от американского производителя.

Мотоблок отлично справляется со своей работой: позволяет разрыхлять и вспахивать любой тип земли, косить заросли травы, убирать снег и листву, а также перевозить грузы.

Агрегат удобно и просто заводить и использовать во время работы. Функция разобращения колес позволяет разворачивать устройство даже на стесненной территории.

Характеристки:

  1. Мощность мотора — 6,53 л.
  2. Объем двигателя — 208 куб. см.
  3. Производитель двигателя — Briggs and Stratton.
  4. Коробка передач — механическая.
  5. Тип колес — пневматические.
  6. Глубина культивирования — 20 см.
  7. Вес — 90 кг.

Достоинства:

  • мощность и надежность;
  • высокое качество вспашки земли;
  • простота в использовании;
  • большой выбор навесного оборудования.

Недостатки:

  • не очень удобный переключатель скоростей.

Нева МБ-1Б-6,0ФС

Нева МБ-1Б-6,0ФС отличается мощным четырехтактным двигателем от известного производителя Briggs&Stratton. Простоту запуска агрегата обеспечивает электростартер.

Еще одна особенность данных модели — увеличенное количество передач, благодаря чему работать с ним еще проще.

Удобный руль всегда можно отрегулировать по углу поворота и по высоте, сделав процесс работы еще комфортнее.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 6,53 л.
  2. Объем двигателя — 208 куб. см.
  3. Коробка передач — механическая.
  4. Тип колес — пневматические.
  5. Глубина культивирования — 20 см.
  6. Вес — 90 кг.

Достоинства:

  • удобство при работе;
  • надежность и мощность;
  • несколько передач;
  • отсутствие вибрации при работе.

Недостатки:

  • переключатель скоростей может заедать.

Нева МБ23-Y (МХ250)

Если необходим мотоблок, сочетающий в себе отличную мощность, функционал и широкий диапазон передач, то Нева МБ23-Y — это то, что нужно.

Благодаря мощному двигателю от известного производителя YAMAHA, агрегат с легкостью выполняет все необходимые задачи.

С его помощью можно быстро обработать целину, покосить траву, убрать сугробы или перевезти габаритные грузы.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 11 л.
  2. Коробка передач — механическая.
  3. Тип колес — пневматические.
  4. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  5. Глубина культивирования — 20 см.
  6. Вес — 103 кг.

Достоинства:

  • мощность;
  • надежный двигатель;
  • широкий выбор передач;
  • разобращение колес;
  • возможность установки 8 фрез.

Недостатки:

  • не экономичный расход топлива.

Нева MБ-Б6,5 RS

Это еще один популярный и достаточно легкий мотоблок от Невы. Он относится к начальному модельную ряду и оснащен двигателем от американского производителя Briggs&Stratton.

Использовать этот мотоблок можно при любых погодных условиях, т. к. оптимизированная конструкция позволяет выдержать температурные перепады, дождь, снег и пр.

Еще одна особенность в том, что агрегат поддерживает достаточно большое количество навесных опций, что делает его универсальным.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 6,5 л.
  2. Коробка передач — механическая.
  3. Тип колес — пневматические.
  4. Ширина обработки почвы — 65-100 см.
  5. Глубина культивирования — 16 см.

Достоинства:

  • надежный мотор;
  • возможность устанавливать навесное оборудование;
  • легко заводится даже при -10 градусах;
  • отличная сборка;
  • устойчивость корпуса к механическим повреждениям.

Недостатки:

  • перебрасывать ремень необходимо вручную.

Нева MБ1Б МА(RS950)

Этот агрегат представляет собой многоскоростной мотоблок, которые с легкостью готов выполнить даже самые трудные задачи.

Его можно использовать для вспашки почвы, уборки листьев и снега, перевозки тяжелых грузов. установленный редуктор Мульти Агро, который является собственной разработкой компании, позволяет быстро подобрать необходимую скорость для работы, а это в свою очередь повышает производительность.

Читайте также:  Мотоблоки Кубанец. Обзор модельного ряда, характеристики

Руль можно отрегулировать по углу поворота и высоте, что делает процесс еще более комфортным.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 6,5 л.
  2. Объем двигателя — 208 куб. см.
  3. Производитель двигателя — Briggs and Stratton.
  4. Коробка передач — механическая.
  5. Тип колес — пневматические.
  6. Ширина обработки почвы — 86-127 см.
  7. Глубина культивирования — 20 см.
  8. Вес — 75 кг.

Достоинства:

  • компактность;
  • легкий запуск;
  • широкий диапазон передач;
  • мощный и надежный мотор.

Недостатки:

  • небольшое транспортировочное колесо.

Нева МБ-23Н-9.0

Нева МБ-23Н-9.0 — отличный вариант для больших земельных участков. Благодаря мощному мотору от производителя Хонда мотоблок способен обработать все типы почв, выкосить траву, убрать сугробы снега.

Используют эту модель не только огородники и садоводы, но и работники коммунального хозяйства, т. к. с ее помощью можно легко убирать опавшую листву и лишний песок.

Помимо всего этого «НЕВА» МБ23-Н9,0 может использоваться для езды и перевозки грузов даже по неровных дорогах.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 9 л.
  2. Объем двигателя — 270 куб. см.
  3. Производитель двигателя — Honda.
  4. Коробка передач — механическая.
  5. Тип колес — пневматические.
  6. Ширина обработки почвы — 81-126 см.
  7. Глубина культивирования — 20 см.
  8. Вес — 100 кг.

Достоинства:

  • прочные колесные покрышки;
  • легкий запуск двигателя;
  • экономичный расход бензина.

Недостатки:

  • возможность появления странного шума во время работы.

Достоинства и недостатки

Отечественные мотоблоки обладают рядом преимуществ:

  1. Высококачественные и надежные двигатели от ведущих зарубежных производителей.
  2. Эргономика (рукоятку можно регулировать в зависимости роста оператора и выполняемой работы).
  3. Герметичные цепные редукторы, корпуса которых изготавливаются из прочного алюминия.
  4. Возможность отключить один вал для маневренности.
  5. Отсутствие проблем с покупкой запчастей, комплектующих и навесного оборудования.

К недостаткам же можно отнести то, что в основном вес таких мотоблоков достаточно внушителен, что требует применения физической силы во время работы.

Именно поэтому мотоблоки Нева не подойдут женщинам.

Навесное оборудование

Зачастую мотоблоки Нева используется вместе с каким-либо навесным оборудованием. К примеру, для того, чтобы осуществить культивацию, вместо колес на агрегат устанавливают специальные фрезы, которые входят в комплект.

Чтобы вспахать землю, потребуется установить сцепку, а также приобрести колеса-грунтозацепы. Для окучивания используют окучники. Эти приспособления могут быть как одно, так и двухрядными, а также регулируемыми и нерегулируемыми. Какие выбрать зависит только от обрабатываемой земли.

Чтобы очистить территорию от снега зимой к мотоблоку необходимо подсоединить снегоотвал или снегоуборщик, благодаря чему работа займет считанные минуты.

При необходимости к мотоблоку можно присоединить и телегу для перевозки тяжелых грузов, скорость перемещения которой составляет 2,2 км/ч. В большинстве случаем такое оборудование оснащается сиденьем для оператора, тормозной системой и надежной сцепкой.

Обзор технических характеристик мотоблока Нева МБ-1

Мотоблок Нева МБ-1 создан на базе редуктора нового поколения, который называется «Мультиагро». Машина выпускается со специальными навесными и прицепными орудиями. Их можно применять, чтобы обрабатывать почву, проводить культивацию, разрыхлять, обрабатывать грунт между рядами, косить траву, убирать снег, чистить землю от упавших веток и листьев, перекачивать воду, транспортировать грузы.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

Мотокультиваторы Нева, в том числе МБ-1 и его различные модификации, выпускает завод «Красный Октябрь», специализирующийся на производстве сельскохозяйственной техники. Главной особенностью мотокультиватора, как свидетельствуют отзывы владельцев такой техники, является редуктор мотоблока.

У мотоблока Нева МБ-1 технические характеристики следующие:

  • Редуктор имеет обтекаемую форму с довольно развитыми внутренними ребрами, что помогает снизить уровень сопротивления во время работы.
  • Имеется настройка и регулировка карбюратора.
  • Применяется двухстороннее разобщение полуосей, что позволяет включать по очереди левую и правую полуось выходного вала.
  • Мотор различной модификации работает на бензине.
  • Мотоблок имеет четырехтактный движок, находящийся в одном цилиндре, систему воздушного охлаждения, электростартер, генератор, благодаря которым не возникает проблем с тем, чтобы мотоблок быстро завелся.
  • Габариты зависят от модификации. В среднем, длина равна 1600-1650 мм, ширина является одинаковой для классической Невы Мб-1 и модификаций Премиум-класса — 600 мм, высота во всех моделях — 1300 мм.
  • Установлена одноосная колесная ходовая система.
  • Дорожный просвет составляет 120 мм.
  • Устройство мотоблока с редуктором Мультиагро, который отличается механическим, шестеренчато-цепным расцепителем (двухсторонний), обеспечивает быстрое переключение скоростей и передач. Задний ход имеет 2 скорости передач, а передний — от 4 до 6, что зависит от модели и типа сборки.
  • Колеса на МБ-1 установлены пневматические.
  • Есть фрезы: 6 шт. — шириной до 1,2 м, 4 шт. — 0,86 м.

Руководство пользователя говорит о том, что управление мотоблоком осуществляется через рулевое устройство.

Это штанговый механизм, позволяющий менять промежуточные положения руля в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Преимущества мотоблока Нева МБ-1

Согласно инструкции по эксплуатации, данный аппарат создан для того, чтобы выполнять различные задачи на приусадебных участках и в саду. С помощью мотоблока можно косить, убирать снег, окучивать и сажать корнеплоды. Предназначена техника для использования в болотистой местности или лесистых районах.

К достоинствам мотоблока стоит отнести такие параметры, как:

  1. Небольшие размеры.
  2. Простота в эксплуатации.
  3. Высокая производительность, что стало возможным благодаря установленному 4-тактному двигателю.
  4. Большой выбор навесного оборудования. В базовой комплектации мотоблок оснащен только культиватором, который подходит для рыхления почвы, ее переворачивания. Если возникнет необходимость установить дополнительное оборудование, то его можно купить в специализированном магазине.

Легко найти детали, чтобы самостоятельно провести ремонт. В том случае если не заводится мотоблок или необходимо провести регулировку карбюратора, стоит обратиться в специализированный сервис.

Можно воспользоваться рекомендациями, которые изложены в руководстве по эксплуатации, но не каждый владелец мотоблока Нева способен сам отремонтировать технику или отрегулировать внутренние системы. В этом случае стоит обратиться к профессионалам для настройки мотоблока, так как обычный пользователь может провозиться с ремонтом несколько недель.

Мотоблок Нева МБ-1 имеет несколько модификаций, которые отличаются друг от друга по типу установленного двигателя. Существуют следующие модели техники:

  • Нева МБ-1С-7,0 — обладает движком фирмы Субару, тип ЕХ21. Это одноцилиндровый четырехтактный мотор, на котором установлена система воздушного охлаждения и есть ручной стартер.
  • Нева МБ-1Б-6,5 — установлен двигатель I/C 6,5 фирмы Бриггс и Страттон, который имеет характеристики, описанные выше.
  • Модель МБ-1С-6,5 Pro — установлен мотор ЕХ17.
  • МБ-1Б-6,0 — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон.
  • МБ-1Б-6,0-ФС — отличается от других движков тем, что разработчики фирмы Бриггс и Страттон установили на нем электрический стартер и генератор.
  • МБ-1Б-6,0 К — еще одна продукция Бриггс и Страттон.
  • МБ-1С-7,0 Премиум — производство Субару, тип ЕХ21.
  • МБ-1С-6,0 Pro Премиум — тип мотора ЕХ17.
  • МБ-1С-6.0-ФС Премиум — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон, на котором установлены генератор и электрический стартер.

Таким образом, в модельном ряду Нева МБ-1 установлены одноцилиндровые моторы, с ручным стартером. И только в 2 моделях присутствует электростартер и по 1 генератору.

Технические характеристики редуктора

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1 содержит редуктор, который является механическим и шестеренчато-цепным. Деталь мотора помещена в алюминиевый корпус, куда подается масло, необходимое для смазки деталей. Шестеренки вращаются в шариковых подшипниках, а смазка деталей происходит через систему разбрызгивания масла.

На мотоблоке Нева МБ-1 был поставлен первый редуктор Мультиагро, который позволил расширить функции техники. Во-первых, появилось большее количество скоростей. В наличии 3 передачи переднего хода и 1 — заднего. Если переставить ремень передач на шкиве (двухручьевая), то образуется еще один набор передач. Во-вторых, можно выбирать наиболее оптимальную скорость, чтобы техника при выполнении сельскохозяйственных работ четко могла выполнять поставленные задачи. В-третьих, улучшились тягово-сцепные качества мотоблока Нева, что было достигнуто благодаря увеличению передаточного отношения.

Редуктор имеет механизм сцепления, который состоит из специального клинового ремня, пружины возврата, троса, рычага управления и других деталей.

Подобная сборка Мультиагро редуктора обеспечивает длительную эксплуатацию и использование техники по назначению.

Мотоблок Нева МБ 1

Нева МБ 1 – компактный мотоблок среднего класса, выпускаемый на российском заводе «Красный октябрь» в Санкт-Петербурге. Модель себя зарекомендовала как надежный и функциональный аппарат, пользующийся высоком спросом у садоводов и огородников. «Нева» занимает лидирующее положение среди конкурентов.

Общие сведения

Модель выпускается более 10 лет, и может похвастаться разнообразным навесным оборудованием. Все опции докупаются дополнительно, но зато существенно улучшают способности машины. Мотоблок рассчитан на выполнение широкого спектра задач. Например, он широко распространен в хозяйственной сфере, где требуется быстрая и эффективная обработка почвы. Кроме того, мотоблок пользуется высокой популярностью в животноводстве. За счет этого Нева МБ 1 считается практически незаменимым транспортом в подсобном хозяйстве.

Читайте также:  Устройство мотоблоков Угра. Основные преимущества

Из истории известно, что завод «Красный октябрь» освоил производство сельхозтехники в 1985 году, и с того времени было организовано производство легендарной «Невы».

В 2002 году мотоблок пережил глубокую модернизацию. Тогда при заводе «Красный октябрь» было создано дочернее предприятие, предназначенное специально для сборки «Невы». Сейчас на этом заводе выпускают 4-тактные моторы, навесное оборудование, а также культиваторы и мотоблоки.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 1 имеет обширную моторную гамму, которая во многом сравнима с линейкой двигателей, предлагаемых для модели Нева МБ 2. Каждый мотор зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации. Это касается не только импортных, но и отечественных моторов. Рассмотрим самые распространенные из них.

  • Если в обозначении модели указывается приставка К, это говорит о том, что культиватор оснащен российским мотором ДМ-1К, который выпускают в Калуге. Его мощность может достигать от 6,5 до 7,5 лошадиных сил. Самый производительный агрегат оснащается чугунной гильзой.
  • Буква «Б» в индексе указывает на двигатель импортного образца. Так, речь идет о профессиональном моторе семейства Briggs&Stratton. В этой линейке есть и полупрофессиональные движки меньшей мощности. Силовая отдача достигает в пределах 6, 6,5 и 7,5 сил.
  • Приставка 2С в названии означает, что мотоблок оборудован японским мотором Honda. Его производительность бывает в районе 5,5 и 6,5 л. с. В двигателе использованы передовые технологии от японских разработчиков. У него превосходный КПД и высокий крутящий момент. Но мощность нельзя назвать большой по современным меркам. И все же, основной упор сделан на долговечную и надежную работу.
  • Нева МБ 1 можно найти и с более мощными двигателями производства Honda, Subaru и Briggs&Stratton. В частности, встречаются экземпляры с отдачей 8-10 лошадиных сил. Такие машины идеально подойдут для бесперебойной длительной работы с почвой любой глубины, вплоть до 32 см.
    Особенно популярна модификация с дизелем МД-23СД производства Subaru. Мощность этого мотора бывает 5.5 и 7 л. с. Это самый производительный двигатель в семействе МБ-23.

Расход топлива

Нева МБ 1 потребляет в среднем 3 литра в час. Расход может различаться в зависимости от того, где владелец его собирается использовать. В самой суровой местности, например в условиях раскисшей грязи, потребление топлива может доходить и до 4 литров. Но в любом случае, это показатель вполне на уровне конкурентов. Как правило, чем выше нагрузка, тем больше расход. Также необходимо учитывать, что навесное оборудование, включая утяжелители, тоже негативно сказывается на расходе. При самой экономной езде без всяких приспособлений расход получается на уровне 2 литров.

Навесное оборудование

Чтобы не отставать от конкурентов, производитель оснастил свою модель различными приспособлениями. Конструкция Невы МБ 1 настолько универсальна, что поддерживает любое оборудование. Здесь все зависит только от предпочтений владельца. Рассмотрим самые распространенные опции:

  • Фрезы – необходимы для культивации почвы. В конструкции мотоблока предусмотрено восемь фрез, хотя базовая версия имеет четыре. Дополнительный комплект приобретается отдельно.
  • Плуг или сцепное устройство – вместе с ними обычно покупают еще металлические колеса и грунтозацеп. Эти приспособления обеспечивают надежное сцепление с почвой, и тем самым компенсируют недостатки небольшой массы мотоблока.
  • Картофелесажалка – бывает разных моделей: КС-1, КС-1А и КСТ. Данное изделие предназначено для облегчения процесса посадки и создания благоприятных условий для сбора урожая. Вместе с картофелесажалкой обеспечивается ровная посадка и фиксированная ширина междурядий, а производительность самой сажалки составляет в пределах 0,2-025 Га в час. Оборудование рассчитано на расстояние между клубнями 25-30 см, тогда как ширину между рядами можно отрегулировать вплоть до 70 см.

Картофелесажалки бывают двух типов:

  1. Веерные. Особенностью таких копалок является цельнометаллический нож в основании. От него расходятся веером металлические прутья. Нож используется для поднятия пластом земли, а сам пласт при этом просеивается через прутья. Корнеплоды, в свою очередь, задерживаются и поднимаются на поверхность. Веерная копалка обладает производительностью 0,15 Га в час.
  2. Вибрационные. Такие картофелекопатели имеет несколько преимуществ на фоне веерных аналогов. Во-первых, у них гораздо больше различных приспособлений для более эффективной работы. Например, в наличии есть лемех и вибрирующая решетка, предназначенная для просеивания грунта. В обязанности лемеха входит поднятие грунта вместе с корнеплодами, и выкладывание его на решетку. Главной задачей этой решетки является просеивание земли таким образом, чтобы на поверхности решетки оставался чистый картофель. Как показывает опыт, для мотоблока Нева МБ 1 лучше подходят копатели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Данное оборудование имеет производительность порядка 0,2 Га в час.

Обратим внимание, что косилки тоже подразделяются на несколько видов:

  1. Сегментные – имеют стрижущие ножи из закаленной стали. Ножи двигаются в горизонтальной плоскости, и поэтому лучше всего работают на ровных поверхностях. Например, такой тип оборудование можно порекомендовать для работы со злаковыми и ровно стоящими кустарниками. Как вариант, есть косилка КН-1.1 с шириной кошения 110 см и производительностью 0,35 Га/час.
  2. Роторного типа – такие косилки становятся все более популярными, так как ни в чем не уступают сегментным аналогам, и в чем-то даже превосходят их. В качестве рабочих элементов роторных косилок выступают высокопрочные ножи. Они посажены на диски и вращаются с запредельной скоростью. Это позволяет обрабатывать не только мелкие кустарники, но и густую траву. Яркие примеры данного семейства – «Заря» и «Нева КР-05». Обе косилки выпускают в Калуге.

Примечательно, что специально для мотоблока Нева МБ 1 разработан снегоуборщик СМБ-1 шнекового типа. Его принцип работы чрезвычайно просто и эффективен – шнек функционирует таким образом, чтобы снег с краев заталкивался в середину, то есть в сторону сопла. Выбор направления выброса снега задает поворотный экран снегоуборщик, а с помощью полозий на корпусе можно отрегулировать высоту уборки.
Роторная щетка – предназначена исключительно для уборки мусора. Ее ширина захвата составляет 90 см, а угол установки достигает 90 градусов. У коммунальной роторной щетки производительность составляет в пределах 2200 кв. м.

Еще один навесной элемент – телега прицеп с максимальной грузоподъемностью 40 кг. В телеге предусмотрено водительское место, а также прочные тормоза и тормозная сцепка уже в базовой комплектации.

Цены в России

Стоимость мотоблока Нева МБ 1 зависит от комплектации и набора установленного оборудования. В базовой комплектации машина обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Что касается богато оснащенных версий, их цена варьируется в диапазоне 45-50 тысяч рублей в зависимости от региона.

Из-за довольно высокой цены мотоблоку приходиться конкурировать не только с отечественными, но и зарубежными аналогами. Например, ближайшими соперниками мотоблоку Нева МБ 1 можно считать модели Холлер, Патриот, Урал, Целина и другие.

Видео

Мотоблок «Луч» МБ-1: технические характеристики

Мотоблок «родом из СССР»

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали. И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.

О производителе и истории модели «Луч МБ-1»

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату. Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

Читайте также:  Обзор мотоблоков Хопер МТ 80Е. Описание, характеристики, отзывы

Основная продукция завода «Пермские моторы».

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Конструктивно данный мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизма сцепления; редуктора; рукояток с органами управления; двух ошинованных колёс (либо четырёх культиваторов). О двигателе подробности – далее по тексту. механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к редуктору и состоит из двух ремней; шкива переднего хода; шкива заднего хода; ведущего шкива; шкива редуктора, тяг; рычагов переднего хода и заднего хода, и пружин.

Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи энергии вращения от шкива редуктора к колёсам и рабочему оборудованию. Редуктор цепной состоит из двух половин корпуса; цепей; вала переключения; ручки переключения; трёх блоков звездочек и выходного вала.

Органы управления, расположенные на рукоятках, используются для изменения режимов работы двигателя и направления движения мотоблока. Они состоят: собственно, из руля; рычага управления мотором; ручки переключения передач. Руль крепится четырьмя болтами к угольникам редуктора, и он снабжён регулировкой по высоте.

На правой ручке руля винтом крепится рычаг управления двигателем, который тросом через рычаг и пружину соединяется с дроссельной заслонкой регулятора. На левой ручке руля, сверху, установлен рычаг переднего хода, который через тягу, цепочку и пружину соединяется со шкивом переднего хода. А снизу, на этой же левой рукоятке, установлен рычаг заднего хода, который через цепочку, тягу и пружину соединён с рычагом, на котором установлен шкив заднего хода. Трансмиссия обеспечивает работу на 2-х передних и 2-х задних передачах.

Колёса на мотоблоках «Луч МБ-1» бывают как пневматические, так и из литой резины, размер – 4,00×10″. Наружная часть протектора, чаще всего, выполнена в виде традиционной «ёлочки», и при установке на мотоблок таких колёс их нужно ставить углами вперёд. А для получения наилучших результатов при пахоте, окучивании и выкапывании корнеплодов есть смысл заменить резиновые колёса на металлические, с грунтозацепами. Вместо колёс на выходной вал редуктора можно устанавливать культиватор.

Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть

Мотоблок укомплектован двигателем марки «ДМ-1». Это четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор воздушного охлаждения, рабочим объёмом 316 кубических сантиметров, мощностью 3,7 кВт (5 лошадиных сил). Диаметр поршня – 76 мм; ход поршня – 70 мм. Система смазки двигателя – разбрызгиванием и в масляном картере; система зажигания – бесконтактная, электронная, со свечой «А17В» (AII-I ГОСТ 2043-75).

Запуск осуществляется встроенным ручным стартером. Направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала). Допускаемый угол наклона двигателя – не более восьми градусов.

Стрелкой указан винт регулировки подачи топлива в карбюратор мотоблока «Луч МБ-1».

Современные китайские аналоги «МБ-1» комплектуются двигателями «Лифан», «Лианлонг», «Вангуард», «Бриггс энд Страттон». А также мотором «КАДВИ 168F-2A» («Калужский двигатель»), который производится в Калуге из иностранных комплектующих и по своим техническим характеристикам аналогичен «ДМ-1». Вообще, для своего времени «ДМ-1» был очень прогрессивным вариантом двигателя для компактной сельхозтехники. Многие мотоблоки тех лет комплектовались не четырёх-, а двухтактными моторами.

Замену масла в двигателе нужно производить через первые пять часов работы. Далее – через каждые 25-30 часов работы. Для мотора мотоблока «Луч МБ-1» подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей. Замена масла в трансмиссии мотоблока производится через каждые 100 часов работы.

Трансмиссия у «Луча», как и у всех старых мотоблоков – червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он наиболее надёжный и долговечный.

Сцепление на мотоблоке ручное, с приводными клиновыми ремнями. Передача и oт двигателя к редуктору (передний и задний ход), и от двигателя к навесным орудиям – клиноременная. Цепной понижающий редуктор: I передача – 1:17, II передача – 1:7.

Технические характеристики в цифрах

  • Масса мотоблока – 100 кг.
  • Скорость передвижения – от 3,6 до 9 км/час.
  • Габаритные размеры: длина – 1,5 м; ширина – 60 см; высота – 1,15 м.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Ширина рабочей колеи – 570 мм; транспортной колеи – 310 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 1,1 м.
  • Тяговое усилие – не менее 100 кГс.
  • Ширина захвата культиватора техники – регулируемая, от 725 до 1200 мм; диаметр – 360 мм.
  • Среднее потребление топлива – от 1,5 до 2 литров бензина в час.
  • Объём топливного бака – 3,6 литра горючего.

Отзывы владельцев мотоблоков «Луч МБ-1»

Отзывы непосредственных пользователей советского мотоблока, в большинстве своём, сугубо положительные. Особенно импонирует людям его надёжность, неприхотливость, долговечность в использовании. Однако должного ухода данная техника требует.

Ничего сверхъестественного: следить за уровнем масла и не эксплуатировать мотоблок, если уровень масла в двигателе и редукторе меньше требуемого; не практиковать затяжную работу на максимальных оборотах и с максимальной нагрузкой; не нажимать одновременно рычаги переднего и заднего хода; не переключать передачи во время движения мотоблока, и тому подобное.

В смысле комфортности работы, мотоблок «Луч МБ-1», как и все аналогичные сельхозмашины его поколения, конечно, весьма далёк от идеала. Например, некоторые владельцы со временем поменяли глушитель на более тихий – изрядный шум во время работы действительно порядком мешает и «напрягает».

Есть положительный опыт использования мотоблока «Луч МБ-1» в качестве снегоуборщика, сенокосилки, транспортировщика грузов на тележке и даже приводного механизма для бура по рытью ям; кормодробилки.

Стоимость мотоблока «Луч МБ-1»

Новых мотоблоков данной марки на рынке нет: их перестали выпускать уже около двадцати лет назад. Существующие на данный момент аналоги, например, под названием «Ока МБ-1», и другие, китайского производства, стоят новые от 27 до 32-х тысяч рублей.

Подержанные мотоблоки «Луч МБ-1» пермского производства можно приобрести на вторичном рынке буквально по бросовой цене. Ведь все они имеют 20-35 летний возраст. за мотоблок данной марки в рабочем состоянии просят всего 5-10 тысяч рублей.

Встречаются даже предложения «отдать в хорошие руки в обмен на самовывоз» (но здесь уже, как правило, речь идёт о нерабочей технике, над которой надо ещё немало потрудиться, чтобы её «реанимировать».

Продажа по символической цене или даже дарение происходят чаще всего после того, как владельцы старого мотоблока (или уже их дети-внуки) приходят к выводу, что он напрасно уже ряд лет занимает место в гараже или сарае: работать им никто не собирается и вряд ли уже будет.

Оборотная сторона рекламного календарика мотоблока «Луч МБ-1».

«Луч МБ-1» стал одним из первых мотоблоков в истории нашей страны: его производство было налажено ещё тогда, когда даже слова такого ещё не было в русском языке. Он успешно прошёл серьёзную проверку временем: до сих пор его конструкция является основой для целого ряда современных мотоблоков китайского производства.


КАРБЮРАТОР МОТОБЛОКА МБ-1


Рассмотрим карбюратор мотоблока МБ-1. Устройство регулирует подачу топлива в двигатель и подготавливает горючую смесь (смешивая горючее с воздухом). Это часть двигателя внутреннего сгорания.

Для чего нужна регулировка карбюратора? Может сложиться ситуация, когда мотоблок начнет работать нестабильно. Это может произойти, если агрегат длительное время не использовался или, напротив, претерпевал большие нагрузки. В такой ситуации понадобится регулировка карбюратора, для которой есть специальная инструкция.

Отрегулировать карбюратор нужно в следующей последовательности:

Закрутить до упора (не переусердствуя) винты полного и малого газа, а затем вывернуть их на полтора оборота.
Запустить мотор и подождать 10 минут, пока он прогреется.
Не заглушая мотор, рычаг поставить на минимальные обороты.
Винтом (дроссельная заслонка), которым регулируют количество протекаемого горючего, нужно добиться таких минимальных оборотов холостого хода, при которых прекратятся перебои.
Отрегулировать дроссельный винт на максимум, а затем на минимум. Это нужно делать до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально.
Перевести рычаг двигателя на газ.
Винт газа поставить максимум на 2,5 оборота.
Мотоблок МБ-1 навесное оборудование имеет следующее:

Плуг. Предназначен для вспашки земли.
Окучник. Для обрезания борозд.
Выкапыватель корнеплодов.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЛЬТИВАТОРА Редуктор МБ-1
Рассмотрим устройство редуктора мотоблока Мб-1. Это устройство отвечает за вращение, движение от двигателя к колесам. Сборка коробки передач блока электродвигателя Мб-1 выполнена таким образом, что на ее корпусе со стороны имеются элементы, отвечающие за переключение передач. Коробка передач имеет пять позиций. Отжимано, вилка вытягивает муфту из захвата. При сбросе, он возвращается в исходное положение.

Когда привод подключен к праву, блок останавливает. Вращение от звездочки. Когда ручка улавливает левое цепное колесо, шестерня уменьшает. Если вы хотите максимальный переход ручка нажата к концу.

Редуктор собран и отрегулирован после ремонта или неисправности. Перед процедурой, каждая из частей проверена для повреждения и загрязнения.

Иногда двигатель заменяют на моторный блок Мб-1. Это делается если вы хотите поставить импортный двигатель на отечественные модели. Для этого используется комплект, который включает в себя пластину (накладку, шкив), ременную передачу, набор крепежных элементов. Есть схема для замены мотора. Благодаря рисункам с заменой будет легко справиться.

Старый стиль мотокультиваторы также являются популярными. Первый Советский мотоблок Мб-1-очень выносливая и надежная техника, которая использовалась для различных целей. Они производились на базе советских культиваторов, которые были достаточно сильными.

Мотоблок МБ-1: инструкция по эксплуатации и отзывы

Давно уже не является диковинкой сельскохозяйственная техника, передняя часть которой напоминает трактор с нагруженным прицепом. Такое оборудование называется мотоблоком, и его популярность растет с каждым годом. Это обусловлено универсальностью устройства, многофункциональностью и простотой управления. Мотоблок хорош тем, что является самоходной техникой и способен тянуть за собой тележку. Использовать его можно совместно с навесным оборудованием, делая функциональность еще лучше.

Какую модель выбрать

Мотоблоки предлагаются к продаже в нескольких разновидностях. Они бывают легкими, среднетяжелыми и тяжелыми. Первые способны обрабатывать землю площадью от 15 до 20 соток. С помощью вторых вы сможете осилить до 50 соток. Тяжелые мотоблоки справляются с 50 сотками и больше. Легкие мотоблоки обладают весьма ограниченными возможностями. У средних воздушная система охлаждения двигателя, они не предназначены для многочасовых и сложных задач.

Что касается тяжелой техники, то она обычно обладает внушительными габаритными размерами, эксплуатация предусматривает наличие технических и специальных знаний, а стоимость техники является довольно высокой. Исходя из характеристик, вы сможете выбрать оборудование, которое сможет выполнять поставленные перед ним задачи, а также будет соответствовать ожиданиям. Среди прочих предложений рынка следует особенно выделить мотоблок МБ-1, о котором и пойдет речь в статье.

Отзывы об основных особенностях мотоблока

Вышеупомянутый мотоблок выпускается с 84 года прошлого века. За это время техника успела завоевать доверие многих потребителей. Со временем агрегат усовершенствовался и модернизировался, но до сих пор можно встретить рабочие экземпляры 90-х гг. Производителем является завод «Красный Октябрь» в городе Санкт-Петербурге. Предприятие специализированно занимается выпуском мото-сельхозтехники.

Потребители подчеркивают, что мотоблок МБ-1 неустанно модернизируется и популярен среди покупателей, так как проверен временем. Со временем данная техника была укомплектована новым редуктором с увеличенным числом передач, что очень нравится владельцам угодий. Техника предусматривает три передачи переменного и одну передачу заднего хода. Если ремень переставить на двухручьевой шкив, вы можете получить еще один набор передач.

О редукторе и электростартере

Редуктор отличается увеличенным передаточным отношением, что способствует улучшению тягово-сцепного качества мотоблока. На руле имеется рычаг переключения, что, по мнению потребителей, удобно при эксплуатации техники в качестве транспортного средства. Мотоблок этой марки представлен несколькими модификациями. Одна из них – “ФС/МБ1-ФС Премиум”. Эта техника имеет электростартер, питающийся от аккумулятора и генератора на двигателе. Эта особенность позволяет облегчить запуск и дает возможность использовать фару в ночное время. Для того чтобы завести агрегат, дергать ручной стартер на этом устройстве нет необходимости, нужно лишь повернуть ключ зажигания.

Отзывы о технических характеристиках

Мотоблок МБ-1, как было упомянуто выше, предлагается к продаже в нескольких модификациях. Они отличаются по характеристикам. Это нравится потребителям, так как, с их слов, они могут подобрать для себя подходящий вариант оборудования. Например, самая простая модификация имеет размеры, равные 1600 x 660 x 1300 мм, как и следующая за ней “МБ-1-Премиум”. А вот “МБ1-ФС” и “МБ1-ФС Премиум” несколько больше, ширина и высота остаются прежними, а вот длина становится равна 1650 мм. Сухая масса тоже отличается. У первых двух моделей вес составляет 75 кг, тогда как у последних двух из упомянутых – 85 кг.

Тяговое усилие во всех моделях одинаково и равно 140 кгс. Этот параметр актуален для передвижения на транспортных колесах с грузом в 20 кг. Статистическая устойчивость равна 15˚. Мотоблок МБ-1 можно эксплуатировать при одинаковом диапазоне температур независимо от модификации. Этот предел составляет -25. +35 ˚С. Потребителям очень нравится, что устройство позволяет использовать совместно с ним навесное оборудование. Оно может быть активным или пассивным. Первое предусматривает следующие варианты:

  • снегоуборщик;
  • уборочная щетка;
  • газонокосилка;
  • водяная помпа.

Пассивное навесное оборудование – это:

  • плуг;
  • окучник;
  • телега;
  • картофелевыкапыватель;
  • снежный отвал.

Дополнительно о характеристиках

Дорожный просвет достаточно внушительный для удобной эксплуатации и составляет 120 мм. Ширина колеи может быть нормальной и удлиненной. Первый параметр составляет 320, 2-й – 570 мм. Диаметр фрез культиваторов эквивалентен 360 мм. Когда потребители рассматривают перед покупкой мотоблок «Нева МБ-1», они особенно подчеркивают, что у этой модели довольно внушительная глубина обработки почвы, которая составляет 20 см. В качестве топлива вы должны будете использовать чистый бензин марок АИ-92 или АИ-95.

Инструкция по эксплуатации

Изучив инструкцию к мотоблоку МБ-1, сможете понять, что перед запуском двигателя нужно заполнить бензобак бензином. Двигатель имеет ручной стартер. Важно удостовериться, что от вращающихся частей мотоблока при запуске вы находитесь на достаточном расстоянии. Перед запуском силовой привод должен быть отключен. Бензиновый кран открывается, затем необходимо прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз до горизонтального положения. Рычаг дросселя необходимо установить в среднее положение.

Далее оператор берется за рукоятку стартера и дергает ее. Указанные операции при необходимости нужно повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю мотоблока «Нева МБ-1» не требуется прикрытия воздушной заслонки. Рычаг дросселя следует установить в среднее положение, а после подтянуть ручку стартера. Как только двигатель будет запущен, воздушную заслонку необходимо вернуть в прежнее положение.

Для остановки мотора рычаг дросселя переводится в положение «Стоп». В редуктор мотоблока МБ-1 на заводе заливается 1,5 л трансмиссионного масла. Его уровень следует проверить перед первым запуском и каждый раз перед началом эксплуатации. Оборудование опрокидывается таким образом, чтобы редуктор находился в горизонтальном положении. При этом уровень масла должен быть несколько ниже заправочного отверстия. Смена масла в редукторе мотоблока «Нева МБ-1» осуществляется через каждые 50 часов работы, одновременно с этим необходимо менять масло в двигателе.

Ремонт мотоблока: устранение проблем с подачей топлива

Ремонт мотоблока МБ-1 вы можете выполнить самостоятельно, если столкнулись с проблемой подачи топлива. Она выражена в том, что при запуске двигатель не работает. Причина может крыться в системе запуска или в самом двигателе. Для устранения проблемы нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, значит в цилиндры двигателя не поступает топливо. Эта неисправность может быть вызвана зазорами в крышке бензобака. К такой неприятности приводит еще и закрытый кран подачи. Бак заправляется горючим, после этого попытку можно повторить снова. Следует проверить еще и топливный кран. Если он закрыт, его положение следует изменить для открытия.

Далее можно осуществить очистку дренажного отверстия топливного бака. Из бака сливается бензин, топливный кран снимается, а после производится его промывка чистым бензином. Соединительный шланг возле карбюратора необходимо снять и продуть его вместе с жиклерами.

Если все эти манипуляции не помогли, топливо поступает в карбюратор, но не попадает в цилиндр, неисправность кроется в карбюраторе. Его необходимо внимательно осмотреть.

В заключение

Прежде чем выбрать мотоблок, вы должны ознакомиться с несколькими моделями, их техническими характеристиками, особенностями эксплуатации и мнениями потребителей о технике. Из всего этого сможете узнать, что у самых простых машин редукторная часть упрощена. Это может привести к неудобствам при эксплуатации. Трансмиссия в таких агрегатах минимальная. Двигаться вы сможете с одной скоростью вперед и одной – назад.

Ссылка на основную публикацию