Обзор мотоблока Салют 5 БС-6,0 с двигателем Brigss&Stratton. Отзывы владельцев

Отзывы о Мотоблок АГАТ (Салют) 5БС-6,5 I/C с двигателем B&S I/C 6.5 л.с.

  • Описание
  • Аксессуары
  • Отзывы ( 18 )
  • Видео

Во избежание спама, отзывы не сразу размещаются на странице, а проходят предварительную модерацию.

kas_2121@mail.ru
30.04.2014 17:54

брали салют в 2013г. только с лифановским 6.5л.с. двиглом. Проблем нет. лифан копия хонда. двигателем B&S тоже делают в китае. там где мы брали работает хор. товарищ, кот. я доверяю. почему посоветовал лифан- если брать американец то в случае чего на на него запчастей тяжко или не реально достать и плюс заплати за ремонт, а лифановский движек отработал свой моторесурс -выкинул его и купил его за 6000руб. разница между америкосом и лифаном 10000руб. за эту разницу мы еще прикупили колеса плуг окучник.и др. после зимы завелся с третьего раза.(после длительного простоя надо масло в цилиндр капнуть малость)Салютом с лифановским двиглом полностью доволен.осенью пахал землю плугом- круто.

Вычеслав москва
08.04.2012 21:54

У меня Салют 5 Б с двигателем B&S Intek I/C 6,0 уже 6 лет,никаких нареканий,заводится с пол тыка,и нешумный в отличии от Невы с нашим двиг.( у товарища такой) с ним работать только в наушниках.Да и 30 соток для Салюта вполне по силам( разницы с Невой не вижу Выбирал в свое время по двигателю- работать и держать нагрузку ему,а диаметр рамы и вес в тем более постоянно обрабатываемом огороде -по барабану -не целину с камнями же пахать.)а к китайцам как то доверия у меня пока нет) Briggs & Stratton это можно сказать “мерседес” в производстве силовой техники особенно под с.х. c более чем вековой историей компании особенно серия Vanguard.

Прохоров
18.03.2012 08:58

Спасибо за дело которое Вы организовали. Очень нужное, в наше лихолетье, когда нет иной раз времени ехать в магазин за продуктами, а тем более ездить (иной раз зря) теряя время и деньги на дорогу в поисках нужного товара, иной раз переплачивая за него (у Вас намного все дешевле, чем в Краснодаре). Я постоянный покупатель и покупаю еще дешевле, чем тот кто покупает впервые или мечется от одного продавца к другому. Хотелось бы пожелать всему коллективу счастья и процветания.

Иван К.
01.02.2012 18:39

Мотоблок Салют-6л.сил.Скажу своё доброе слово. Долго думал и взял то что производится вблизи от дома. Итог пяти лет: Огород: вручную формирую только грядки(морковь свекла и т.д.).Сажаю картофель тоже руками. Всё!! Остальное мотоблок. Нарезаю гряды,пашу,фрезерую,нарезаю гряды под картофель,окучиваю и выкапываю соответственно то же. Удивляюсь,почему я его раньше не купил. Доволен 100%. Что бы там все не говорили,нормальная техника,исправно отслужила 5 сезонов. Кстати зимой ставлю снегоуборщик(Мегаладон). Из неисправностей только одна. Оторвалось крепление троса сцепления(натяжного ролика). Всё! Делов 15 минут с минимальными навыками слесаря.

Федор
15.12.2011 15:12

У нас мотоблок уже 11 лет Салют-5БС с американским двигателем “BRIGGS&STRATTON”.Мы с ним горя незнаем.Пашет и целину и вспаханную землю.Навесного оборудования для него много.Мы купили только культиваторы,окучник и плуг.Есть ещё косилка,снегоуборщик картофелекопалка ит.д.Можно прицеп купить.Если есть место где все это хранить.После зимы заводится с пол оборота,очень экономный.Свой огород пашем,соседям и ещё бензин остается.Окучником нарезаем грядки,очень удобно,особенно под картошку.Насчет других моделей мотоблоков ничего немогу сказать,но нам в свое время посоветовали этот и мы ни разу не пожалели.А осенью мы посоветовали своим друзьям,они купили,уже пахали и остались довольны.Но выбирать конечно вам.Хотим еще приобрести косилку к нему.

Подскажите пожалуйста
23.10.2011 23:47

У меня мотоблок Салют с американским двигателем уже с 2002 года, но вот только нынче удосужился приобрести тележку к нему, появилась проблема с колесами на самом мотоблоке. Колеса на мотоблоке штатные со штатным же креплением (то есть ось и два стопора в виде скобы), дело в том что при движении из-за вибрации колеса просто отлетают. Подскажите пожалуйста какие есть варианты решения данной проблемы. Спасибо.

Гость
14.03.2011 00:08

В целом доволен. У меня Салют с американским движком 6л.с, с работой справляется легко,устаёшь только от самого процесса ходьбы. Бензин лучше свежий, при плохом топливе летят свечи. Так ,что если вдруг проблемы с пуском, то виноваты скорее всего именно они. К движку претензий ни каких. Салют рулит!

Антон Павлович
18.09.2009 06:38

Мотоблоком очень доволен. При покупке руководствовался тем, что у него большой вес. Приходилось пользоваться импортным культиватором с весом 50 кг , так он прыгает постоянно и с трудом копает. Наш мотоблок тяжелее и проблем с закапыванием нету. Колеса большого диаметра, это тоже существенный плюс. Этой зимой купил ротор для уборки снега, работает хорошо без нареканий. Из минусов: стал посвистывать ремень, надо будет заменить и не смог нигде найти для него щетку, но продавцы везде говорят что это из-за того что зима очень снежная и все что снег убирает раскупили.

Павел
02.07.2009 21:05

Отличное орудие для работы на большой территории. Ширина захвата позволяет экономить уйму времени, результат просто превосходный!

Леонид
12.06.2009 11:04

Мне понравилось то, что есть разъемы для многого навесного оборудования, и есть возможность производить довольно тяжелые работы. Можно даже грузы на нем возить, скорости хватает.

артем
12.05.2009 23:03

Нереально крутой агрегат, все очень классно. Выбор скоростей, большой захват, фрезы очень крепкие, дорогу держит нормально. И даже руль регулируется!

Женя
02.04.2009 02:02

Первый раз в жизни увидел такой агрегат, посоветовали друзья. У меня очень большой участок, много работы было, особенно, первое время. Довольно быстро привык и понял, что там к чему. Порадовало, что можно купить еще кучу всяких примочек, вроде уборочной машинки для снега или газонокосилки. Короче, нагрузил я этот агрегат по полной программе. И что хочу сказать, мне нравится, особенно в плане надежности. Пока на ТО не потрачено ни копейки, а ведь работы было реально много. Очень легко заводится, кстати, работает достаточно тихо. И еще хороший момент, что бензина жрет совсем мало.

Дина
12.01.2009 15:58

Честно говоря, боюсь таких машин, но оценила достаточную простуту и безопасность работы. На тебя при работе не то, что камни, даже грязь не попадет.

Виктор
09.09.2008 08:57

Великолепная, очень грамотно сконструированная машина. Зарубежный движок выдает отличную мощь и производительность. А наша конструкция прекрасно адаптируется именно на наших тяжелых условиях. Работа с ним просто кипит, никогда так продуктивно не трудился на участке.

Станислав
01.06.2008 01:55

Крутейшая штуковина, очень крепкий инструмент, настоящая рабочая лошадка. Я довольно долго уже с ним работаю, все супер, никаких нареканий. Ни разу даже неполадки не возникло, очень четкая конструкция и прекрасный движок, колеса мощные, очень хорошо держат. Мощности сполне хватает даже для очень тяжелой работы. Работал с целиной, пропахал в два счета, даже сам не ожидал от него такой прыти. При всем при этом штука-то небольшая. Что касается веса, то он большой, и это хорошо. Значит, к земле будет прижимать всегда, не опрокинется. Даже по склонам с ним скакал – везде хорошие результаты.

Алена
12.05.2008 22:52

Для меня главным было то, чтобы было комфортно работать, и я это получила. Отрегулировала ручку и пять минут разобралась с управлением, и вперед! Очень довольна, что у меня есть этот помощник. Теперь вся работа на участке стала намного легче.

Евгений
12.02.2008 08:50

Очень даже неплохая техника для большого участка. Моментально цепляет почву, все делает быстро, можно даже скорости регулировать.

Сергей
12.01.2008 22:49

Очень рад, что выбрал именно этот мотоблок. В нем сочетается отличное качество и доступная цена, а также надежность и работоспособность.

ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2019 года и краткое описание устройств + отзывы владельцев

Мотоблоки Агат — универсальные устройства.

Предназначены для применения в частном и коммунальном хозяйстве.

Подходят для обработки небольших приусадебных участков и полей.

Также для перевоза грузов.

Продукция бренда отличается высоким качеством, функциональность и приемлемой стоимостью.

Описание устройства

Завод по производству техники Агат является филиалом Московского машзавода «Знамя революции» и работает с 1968 года.

Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков. Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.

Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач.

Серии и краткое описание

Основное отличие разных модификаций мотокультиваторов Агат заключается в использовании разных двигателей.

От этого зависит производительность. Конструкция, компоновка и запчасти идентичны.

Техника включает несколько серий:

  • БС-1 — устройство с двигателем B&S Vanguard американского производства, развивающие скоростью до 7,8 км/ч и подходящие для обработки участков средней площади;
  • БС-6,5 — мотоблоки с двигателем Briggs&Stratton RS производства США на 6,5 лошадиных сил с двумя передними и одной задней передачами;
  • БС-5,5 — техника оснащена моторами Briggs&Stratton RS на 5,5 л.с., способна обработать участки шириной 60 см и глубиной 25 см;
  • Х-5,5 — модели с двигателем HONDA GP 200 от известного японского бренда для обработки почвы шириной 30 см;
  • Л-6,5 — мотокультиваторы с китайским мотором lifan на 6,5 лошадиных сил для обработки участков шириной 60 см и глубиной 30 см;
  • Р-6 — серия техники с японскими двигателями Subaru на 7,5 л.с., обрабатывающая за один за уход участок шириной 90 см.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • смещенный центр тяжести;
  • высокая скорость обработки участка;
  • компактные габариты и небольшой вес;
  • вездеходность за счет бензинового мотора;
  • съемные колеса;
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • шумная работа;
  • дорогостоящее обслуживание за счет бензина;
  • устройство не подходит для обработки почвы в теплицах.

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-5 лучших моделей мотоблоков Агат
1АГАТ Л-6.628 000 ₽
2АГАТ БС-6.535 000 ₽
3АГАТ Х537 000 ₽
4АГАТ ХМ-6.534 000 ₽
5АГАТ ХМД-6.533 000 ₽

Лучшие модели мотоблоков Агат

Мотокультиваторы от отечественного бренда Агат сочетают в себе функциональность и доступность. Вся техника отличается высоким качествам, но рассчитана на обработку участков разной площади. Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит рассмотреть рейтинг популярных моделей на 2019 год.

АГАТ Л-6.6

Универсальный мотокультиватор, который подходит для коммунальных служб и фермерских хозяйств. Оснащен бензиновым двигателем Lifan, благодаря которому устройство подходит для работ в зимний период.

Благодаря удобному рычагу удобно переключать скорости.

Маневренность обеспечивается наличием задней передачи.

Модель подходит для очистки снега, окучивания культур и других целей.

Характеристики:

  • площадь обработки — 5000 м 2 ;
  • ширина обработки — 60 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.50 л.с.;
  • расход топлива — 395 г/кВт*ч;
  • скорость — 8 км/ч;
  • объем бака — 3.6 л;
  • размеры — 82х53х86 см;
  • вес — 84,7 кг.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • функциональность;
  • компактный размер;
  • широкая полоса вспахивания.

Недостатки:

  • не подходит для больших участков;
  • отсутствие стандартных мест для крепления утяжелителей.

АГАТ БС-6.5

Модель подходит для использования в комплексе с навесным оборудованием. Оснащена двигателем американского производства.

Предусмотрено 2 передних и 2 задняя скорости, а также возможно перестановки ремня на шкиве для увеличения количества передач.

Техника устойчивая за счет наличия опоры в передней части конструкции.

Благодаря баку на 3,6 литров обеспечена длительная работа без дозаправки.

Характеристики:

  • площадь обработки — 5000 м 2 ;
  • ширина обработки — 60 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • объем двигателя — 206 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.5 л.с.;
  • расход топлива — 310 г/кВт*ч;
  • скорость — 7 км/ч;
  • объем бака — 3,75 л;
  • вес — 87,5 кг.

Достоинства:

  • продолжительная работа;
  • устойчивость;
  • большой выбор скоростей;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • сложное обслуживание;
  • ненадежные комплектующие.

АГАТ Х5

Мотокультиватор станет отличным выбором для обработки участков средних размеров. Благодаря мощному двигателю на 6,5 лошадиных сил, совершающему 2500 оборотов в минуту, обеспечивается качественная обработка почвы.

Наличие нескольких скоростей обеспечивает многофункциональность прибора.

Бак рассчитан на 2,8 литров топлива.

Характеристики:

  • ширина обработки — 90 см;
  • глубина вспахивания — 25 см;
  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.5 л.с.;
  • расход топлива — 310 г/кВт*ч;
  • скорость — 7 км/ч;
  • объем бака — 2,8 л;
  • размеры — 135х60х110 см;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • стальной корпус;
  • универсальность;
  • быстрый запуск;
  • мощный мотор.

Недостатки:

  • маленький бак;
  • низкое качество сборки.

АГАТ ХМ-6.5

Надежное устройство для агротехнических работ. Прекрасно справляется со вспахиванием даже плотного грунта. Можно использовать для перевоза груза.

Различное навесное оборудование сделает технику более функциональной.

Предусмотрен выбор скорости для разных работ.

Характеристики:

  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.5 л.с.;
  • расход топлива — 395 г/кВт*ч;
  • скорость — 8 км/ч;
  • объем бака — 3,6 л;
  • размеры — 150х85х135 см;
  • вес — 83,7 кг;
  • шум — 86 дБ.

Достоинства:

  • универсальность;
  • регулирование скоростей;
  • оптимальный размер;
  • отличная скорость;
  • быстрый запуск.

Недостатки:

  • небольшой бак;
  • ненадежные комплектующие.

АГАТ ХМД-6.5

Устройство высокого качества для вспахивания почвы любой плотности. Модель универсальная, поскольку ее можно использовать для перевозки грузов.

Различное навесное оборудование повышает функциональность агрегата.

Читайте также:  Мотоблоки Кентавр МБ 40. Обзор, характеристики, отзывы

Для разных работ предусмотрено несколько скоростей.

Модель захватывает полосу шириной 60 см за один проход, а глубина вспахивания составляет 25 см.

Характеристики:

  • ширина обработки — 90 см;
  • глубина вспахивания — 25 см;
  • объем двигателя — 296 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.5 л.с.;
  • объем бака — 3,5 л;
  • вес — 85 кг.

Достоинства:

  • отличная тяга;
  • стальной корпус;
  • обработка больших участков;
  • экономный расход бензина.

Недостатки:

  • небольшие обороты после нескольких дней эксплуатации;
  • заводской брак топливного бака.

Многофункциональный мотоблок Агат

Описание

Московский машзавод «Знамя революции» на арендованных площадках Гаврилов-Ямского льнокомбината в 1968 году создал филиал производства — цех №100, где и начался выпуск малогабаритной садовой техники под брендом Агат. Впрочем, основным направлением деятельности цеха было производство специальной аппаратуры для авиации. В конце девяностых предприятие ОАО ГМЗ «Агат» влилось в ФНПЦ «Салют» и вплоть до 2011 занималось производством мотоблоков Салют-5.

С 2012 года на Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе налажено собственное производство мотоблоков Агат на основе конструктивно-технологических разработок и производственных мощностей, доставшихся в наследство от Салюта. Благодаря оснастке агрегатов профессиональными двигателями от известных брендов, в настоящее время удалось значительно расширить семейство современных мотоблоков Агат.

Модельный ряд мотоблоков

Мотоблоки Агат – это классические агрегаты со шкивом отбора мощности по среднему ручью в направлении прицепной скобы. Возможна установка шкива отбора мощности на вал редуктора, ведущий шкив оснащен 4-мя ручьями, ведомый – тремя. Агрегаты характеризуются надежностью, простотой в эксплуатации, оптимальными техническими характеристиками в сочетании с доступными ценами.

Агат Салют 5

Устройство мотоблока Агат Салют 5:

Надежная универсальная машина оснащена двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., способна обрабатывать участки до 50 соток. Китайский мотор рационально приспособлен к различным температурным условиям. Преимущества модификации:

  • Трансмиссия представлена клиноременной передачей с натяжным роликом, шестеренчатым редуктором, обеспечивает передачи 4вперед/2назад.
  • Хорошая устойчивость, благодаря пониженному центру тяжести.
  • Нетребовательность к качеству топлива.
  • Экономное расходование бензина.
  • Низкая степень вибраций и шума.
  • Возможность подключения разнообразных дополнительных приспособлений.
  • Облегченный монтаж-демонтаж колес и рулевого управления.

Агат БС-1

На многофункциональный мотоблок мощностью 6,5 л.с. установлен американский двигатель Briggs & Stratton (Vanguard 13Н3). Машина имеет электрозапуск, оснащена системой механического декомпрессора.

Применяется для обработки земельных участков до 50 соток, выполнения разнообразных хозяйственных и транспортных работ. В зависимости от количества установленных фрез, обеспечивает ширину культивирования 35/60/80 см. на глубину 25 см.

Цена Агат БС-1 – 24900-35500 рублей.

Агат Л-6,5

Бензиновый мотоблок Агат Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л.с. предназначен для обработки средних участков в интенсивном режиме. Четырехступенчатая коробка передач обеспечивает скорости 4вперед/2назад.

Наличие ВОМ позволяет использовать прицепное и активное навесное оборудование. Ширина захвата при обработке фрезами – 0,9 м. Модель является одной из наиболее востребованных в линейке Агатов.

Стоимость модели в пределах 25000-28000 рублей.

Агат-БС-6,5

Эта модель Агат оснащена двигателем Briggs&Stratton RS (США). Несмотря на небольшую массу 78 кг., Агат-БС-6,5 эффективно работает с дополнительными орудиями в течение всего года, может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Имеет регулируемый руль, скорости 4вперед/2назад.

Благодаря специальному модулю, мотоблок легко превращается в четырехколесный минирайдер.

Агат-БС-5,5

Многофункциональный агрегат с мотором Briggs&Stratton Intek PR0206 мощностью 5,5 л.с., имеет 2 скорости вперед, 1 заднюю. Доступно агрегатируется с разнообразными прицепными механизмами.

Стоимость техники – от 20500 до 27000 рублей (в зависимости от комплектации).

Агат-Х

Мотоблоки Агат серии Х с японскими двигателями Хонда – универсальные малогабаритные машины для выполнения множества агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.

Модификация Агата с мотором Хонда QHE4 имеет мощность 5 л.с. Разработаны версии, которые оснащаются двигателями HONDA GC 190 мощностью 6 л.с. и HONDA GX 200 мощностью 6,5 л.с. Машины имеют передачи 4вперед/2назад, вал отбора мощности, комплектуются четырьмя фрезами.

Стоимость модели Агат Х варьируется от 28100 до 36000 рублей.

Агат-5Р6

На эту модификацию Агата установлен мощный японский двигатель Subaru Robin EX170D 5,7 л.с. Агрегат имеет передачи 2 вперед/1назад, сцепление на 2-х ремнях, регулируемую рулевую колонку. Ширина обработки составляет 90 см при глубине 30 см. Самоходная машина эффективно выполняет аграрные работы на площадях 20-25 соток, оптимально агрегатируется с дополнительными орудиями для выполнения хозяйственных и других работ.

Рассмотренные модификации мотоблоков Агат являются наиболее популярными. Кроме этого, созданы версии машин, отличающиеся особыми характеристиками. В частности, помимо перечисленных моделей двигателей, устанавливаются моторы других марок – Zongshen, Hammerman (Хаммерман).

Цена на модели серии Агат Р-6 начинается от 37500 рублей.

Агат ХМД

Дизельные агрегаты Агат ХМД с немецкими двигателями Хаммерман CF178F выпускаются в 2 версиях мощностью 6,5 л.с. и 5, 5 л.с., имеют передачи 4вперед/2назад и способны обрабатывать землю на глубину до 35 см. По отзывам владельцев, чрезвычайно эффективны при интенсивной эксплуатации на средних площадях, в любых климатических условиях.

Стоимость модели Агат ХМД-6,5 начинается от 27800 рублей.

Агат ZH-6,5

Эта модель появился на рынке недавно. По конструкции не отличается от предыдущих моделей. Оснащена 4-тактным бензиновым двигателем Zongshen ZS168FB на 6,5 л.с. Объем топливного бака – 3,6 л.

Глубина обработки фрезами 250 мм., ширина – 350-800 мм. Масса мотоблока – 82 кг.

Агрегат имеет горизонтальное расположение вала отбора мощности, искровое зажигание и воздушное охлаждение.

Средняя цена для данной модели в пределах 26000-26500 рублей.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Агат доступно агрегатируются с разнообразными навесными приспособлениями, благодаря чему широко используются не только при возделывании почвы, окучивании грядок и прополке растений, а и для перекачивания воды, заготовки сена, мульчирования скошенной травы, при уборке территории от снега коммунальными службами, в строительстве.

Фрезы

Обычно в комплектации мотоблок имеет 4 почвенных фрезы-культиватора, опционно можно приобрести дополнительную пару, что обеспечивает более широкий захват при культивации.

Пропольник, окучник

Если доукомплектовать мотоблок задней сцепкой, к нему удобно подключаются окучники однорядные и двухрядные. Для обеспечения надежной работы необходимо подобрать надежную сцепку. С помощью отверстий на стойке регулируют глубину обработки.

Тележка, адаптер

Мотоблоки Агат в агрегации с адаптером и минитележками способны перевозить грузы весом до 0,5 тонны.

Косилка

Мотоблоки Агат в комплекте с навеской выполняют кошение травы. В косилке Терминатор возможно выполнение регулировки высоты среза, в отличие от косилки Заря, одновременно при покосе скошенная трава измельчается.

Снегоуборщик роторный

Снегоочиститель подключается к мотоблоку через ременной вал отбора мощности.

Сошник

Устанавливается в задней части мотоблока, предназначен для регулирования глубины обработки почвы и скорости перемещения агрегата.

Лопата-отвал

Лопата-отвал ЛМ-100 в качестве навески для мотоблока помогает расчистить территорию от строительного мусора, отгрести снег.

Транспортные колеса

Мотоблоки комплектуются транспортными колесами и удлинителями осей, что позволяет при эксплуатации устанавливать необходимую ширину колеи.

Грунтозацепы

Для установки грунтозацепов на мотоблок необходимо снять колеса и ступицы, выполнить монтаж специальных ступиц для грунтозацепов, которые позволяют увеличить расстояние между колесами и сделать мотоблок более устойчивым при работе.

Грунтозацепы используют вместе с картофелекопалкой, окучником, плугом. При подборе размера грунтозацепов следует исходить из вида выполняемых работ и необходимого расстояния между колесами.

Щетка коммунальная

Щетка Торнадо в качестве орудия активного привода подключается к мотоблоку через шкив отбора мощности.

Картофелекопатель, картофелесажатель

Для механизации тяжелых аграрных работ по посадке и выкапыванию корнеплодов через универсальную сцепку или на прицепную скобу устанавливают овощевыкапыватели, картофелесажатели.

С мотоблоками Агат посредством шкива отбора мощности рационально агрегатируются и другие активные навесные приспособления: насосные установки, кормоизмельчители, генераторные приставки, стационарное деревообрабатывающее оборудование. Кроме того, на заводе-изготовителе разработаны специализированные модули, позволяющие еще более расширить функционал мотоблоков.

Колесный модуль для мотоблока КВ-2

Мотобуксировщик Агат

Гусеничный модуль для Агата КВ-3

Гусеничный модуль снегоходный КВ-3

Особенности эксплуатации

Все мотоблоки Агат проходят комплексную предпродажную заводскую подготовку и тестирование, поэтому поставляются почти в полностью собранном состоянии, заправленные всеми маслами и готовые к работе. Машины отличаются разумным несложным устройством, поэтому их эксплуатация не представляет особых сложностей даже для новичков.

Соблюдение требований профилактических и регламентных работ в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет в значительной мере продлить срок службы техники.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л-6,5 здесь.

Обслуживание

Масло для двигателя мотоблока Агат подбирают строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в зависимости от марки мотора. Для редуктора требуется масло ТАД-17И или МС-20. Мотоблоки потребляют неэтилированный бензин марки АИ-92. Размер и профиль клинового ремня: А-1120 шириной 13 мм.

Первый запуск, обкатка

Первые 25 моточасов работы мотоблока Агат являются периодом обкатки – приработки и притирки основных узлов и механизмов. Процедуру обкатки следует осуществлять в щадящем режиме, не допуская высоких нагрузок. Культивацию необходимо выполнять постепенно за 2-3 приема, начиная с 10 см. за один проход. Дроссельную заслонку можно открыть не более, чем на 3/4 от полного хода.

Работа мотоблока на холостом ходу возможна не более 10 минут. На тяжелом глинистом грунте машина может работать не более 2 часов, далее необходима передышка. После обкатки меняют масло в двигателе и трансмиссионных узлах агрегата.

Основные неисправности, ремонт

Мотоблоки Агат отличаются простой рациональной конструкцией. Возможные неисправности техники зачастую могут быть спровоцированы погрешностями в эксплуатации. Так, неравномерное вращение фрез может быть вызвано налипанием влажной земли или попаданием посторонних предметов в зону работы. Также, следует исключить проскальзывание ремня.

В случае, когда фрезы перестали вращаться при запущенном двигателе, необходимо проверить трос сцепления – возможен его обрыв. Другая причина: со шкива соскочил клиновой ремень или произошел его обрыв.

Видео обзор

Мотоблоки Агат — ОАО ГМЗ «Агат»

Мотоблок Агат на весенней вспашке

Новый мотоблок Агат БС-1

Мотоблок Агат в работе

Окучивание картофеля мотоблоком Агат

Отзывы владельцев

Семен, Ижевск:

«Мотоблок Салют Агат 5 с 2007 года работает у меня на даче, площадь 45 соток. Работы по обработке земли выполняю с разной навеской – фрезы, борона, окучник. Картошка — посадка, выкапывание уже 5 лет, адаптер и тележку навесил. Зимой снег лопатой отбрасываю. В общем, универсальный агрегат».

Владимир, Орловская область:

«Агат бс 6,5 у меня 4 сезон. Выбирал именно эту модель, так посоветовали специалисты, и по цене не дорого, и дальше в эксплуатации с запчастями и расходными без проблем. Вся агротехника на мотоблоке. Работает отлично, не подводит. Правда, при больших объемах даю ему передышку. Использую из навески дополнительно снегоуборщик роторный и насадку-терминатор для мульчирования».

Сергей:

«Мотоблок Агат л-6,5: из недостатков случаются протечки масла, и скорости не очень удобно переключать – и сам руль, и рычаг. А в целом машиной доволен. Обслуживание минимальное, к бензину не требовательна. Навеску использую почти весь перечень, постепенно приспосабливал агрегат к разным работам».

Мотоблок «САЛЮТ-100»: отзывы владельцев

Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.

Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.

Двигатель мотоблока Салют-100

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Читайте также:  Устройство мотоблоков Каскад. Эксплуатация и обслуживание

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Редуктор мотоблока Салют-100


Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Трансмиссия мотоблока

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

  1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
  2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
  3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.

Заключение

Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.



Использование мотоблока Салют 100 ХВС

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Изнуряющий физический труд на приусадебном участке, особенно если земли довольно много, еще никому не доставлял удовольствия. Поэтому каждый хозяин старается пополнить свой инвентарь техническими средствами, которые позволят упростить работы на земле. Мотоблок – один из таких. Наиболее удачной отечественной конструкцией является модель Салют, которая по своим возможностям и техническим характеристикам не уступает иностранным аналогам.

Этот мини-трактор оснащен четырехтактными двигателями американского, японского и китайского производителей, имеет прочную и надежную раму, обладает высокой устойчивостью, а также большой спектр навесного оборудования.

Практичный мотоблок – Салют 100 ХВС

100 ХВС 01

Мотоблок Салют 100 ХВС 01 получил большое количество положительных отзывов. Его конструкция основана на двигателе V6,5 и имеет отличные показатели производительности. Он надежен и удобен в работе на мягких почвах и обладает хорошей маневренностью.

Преимуществами модели можно с уверенностью назвать:

  • хорошее сцепление с поверхностью земли;
  • удобное управление (переключение скоростей производится на рулевом блоке);
  • пневматические колеса;
  • скорость передвижения достигает 12 км/ч;
  • усиленная ось колесной пары;
  • наличие заднего хода;
  • в обычной комплектации уже есть 6 качественных фрез.

В руководстве по эксплуатации описаны все возможности мотокультиватора, а установка дополнительного оборудования увеличивает его функциональные возможности.

В этом видео вы узнаете, как ведет себя мотоблок салют:

Описание

Двигатель мотоблока Lifan позволяет обрабатывать тяжелые участки невспаханной почвы. Устойчивость механизма обеспечивают специальные удлинители оси, использование которых легко расширяет колесную базу. Данная модификация может использоваться в любых неблагоприятных условиях (сырость, грязь и слегка подмерзший грунт). Протекторы имеют глубокий рисунок, способствующий улучшению проходимости.

Но есть один минус мотоблочной конструкции 100 ХВС 01 – она не имеет дифференциал и трудно разворачивается. Этот недостаток быстро исправляется установкой дифференциальной ступицы на ось. Агрегат производится в Китае, но процесс сборки конструкции контролируется на всех этапах производства сотрудниками завода.

Характеристики

Длина мотоблока составляет чуть меньше полутора метров (1350 мм), а шириной он всего 62 сантиметра. Расстояние между колесами регулируется в пределах 36-60 сантиметров. Масса конструкции составляет всего 72 килограмма.

У данного агрегата – 5.5 лошадей в двигателе

Основные рабочие показатели:

  • скорость аппарат развивает приличную (до 12 км/час);
  • земля обрабатывается на глубину 25 см и ширину до 80 см, но эти показатели могут регулироваться;
  • бак, установленный на мини-тракторе, имеет объем 3,6 литра. При интенсивной работе мотоблока горючее будет расходоваться каждые 2-2,5 часа.

Двигатель Лифан китайского производства не соответствует общему мнению, что оборудование этого производителя недолговечно и имеет множество изъянов. Наоборот, моторы этого бренда устанавливаются на мотоциклы концерна BMW и зарекомендовали себя как надежные системы.

Модель 100 ХВС 01 укомплектована силовым агрегатом с мощностью 5,5 лошадиных сил, оснащенным защитой от грязи. Запуск устройства выполняется ручным способом.

100 Х М1

Данный агрегат используется в легких мотоблочных конструкциях для культивирования верхнего почвенного слоя на небольших по размеру садовых участках до 50 соток. На нем уже установлен движок Honda (Япония) 6,5 л.с. с плавным переключением пониженной передачи. Укомплектованный сверхпрочным зубчатым редуктором, механизм выдерживает до 3000 моторочасов. Руль водителя регулируется по двум направлениям.

Описание мотоблока

Мотоблок Салют 100 6,5 – это фрезерный мотокультиватор, у которого ножи крепятся на ось вместо колес. Мини-машина выполняет широкий спектр сельскохозяйственных работ на почве и не только. Благодаря множеству насадок, его используют и для хозяйственных работ в коммунальной сфере. Ручка переключения передач расположена на панели впереди.

С мощным двигателем и трехрядными фрезами мотоблок без проблем справляется с культивацией сложных грунтов.

Чтобы завести механизм Салют, не нужно долго мучиться. Аппарат не из дешевых, но операции, выполняемые им, дают возможность устройству пользоваться большим спросом. С его помощью можно накосить сена, окучить и выкопать картофель, перевезти тяжелые строительные материалы или урожай в любу точку приусадебного участка.

Характеристики мотоблока

При создании силового агрегата Хонда использовала последние разработки в области производства моторов многоцелевого использования, отвечающих самым высоким требованиям:

  • гарантированный длительный срок эксплуатации;
  • низкий расход горюче-смазочных материалов;
  • высокая степень производительности;
  • уровень вредности продуктов сгорания соответствует нормативным;
  • быстрый ручной запуск.

Совет. Для полноценной и качественной работы двигателя мотоблока следует применять неэтилированное автомобильное топливо. Расход в таком случае составит не более 1,5 литра за час работы агрегата.

Салют 100 Х М1 оснащен механическим сцеплением, зубчатое соединение редуктора обеспечивает надежную работу устройства на каменистых почвах. Конструкция имеет прочную раму со смещенным центром тяжести, которая не позволяет механизму опрокидываться. Оборудован ограничителем глубины культивации.

100 Х М2

Модель включает в себя самые последние разработки. В 2013 году она поступила в продажу в обновленном дизайне с двигателем Хонда мощностью 6 л.с. Комплектация насчитывает уже 6 серповидных фрез из прочной стали с защитными дисками для растений.

Описание мотоблока Салют

Отличие модели – рычаг переключения скоростей установлен непосредственно на рулевую колонку. Управляемость очень высокая, аппарат не заваливается и не опрокидывается во время проведения работ. Имеет возможность подключения различного навесного оборудования: прицепы, щетки, лопаты, снегоуборочный механизм, косилки.

Характеристики мотоблока Салют

Как и предыдущая модель, этот образец оснащен японским мотором фирмы Honda мощностью 6 л.с. Вес его уже более значителен и достигает 82 кг. Запуск – ручной. Ширина рабочей вспашки соответствует трем значениям (35, 60, 80 сантиметров). На мотоблоке присутствуют 2 передние передачи и 1 задняя.

Комплектация 100

В качестве дополнительного навесного оборудования для Салюта используют насадки для покоса, работы с почвой, окучивания, уборки территории, перевозки грузов. Причем, задействовать приспособления можно в любое время года.

Обкатка

При покупке нового мотоблока необходимо провести обкатку агрегата, который еще не был в работе. Процедуру выполняют в следующем порядке:

  • на средних оборотах (2500 об./мин) двигателю дают поработать не более 10 минут;
  • затем каждые 10-12 минут обороты увеличивают до 3000 и 3600 оборотов;
  • в конце выполняют операцию по культивации почвы с небольшим заглублением в землю в течение получаса.

Важно! Если обороты двигателя снизить ниже среднего, то масло будет больше разбрызгиваться, и могут появиться мелкие нарушения на поверхности деталей.

Мотоблок Салют 100: отзывы владельцев

Сергей, 37 лет, Новосибирск.

Читайте также:  Мотоблоки Fermer FDE-1001 PRO. Обзор, характеристики, отзывы

«У меня Салют Х М2, ему уже два года. Весной у нас еще холодно, но аппарат справляется с землей на ура. Легко перевожу его в багажнике своего Рено. Очень доволен техникой».

Алексей, 28 лет, Тула.

«Недавно купил дом, земли 6 соток. Вместе с женой начали перекапывать огород. Друзья дали на время свой старенький Салют 100. Весь участок земли обработали за 1 день! На следующий год думаем приобрести последнюю модель этой замечательной машины».

Владимир, 47 лет, Краснодар.

«Зарабатываю продажей помидоров и огурцов на рынке. У меня участок земли 20 соток. Вручную такой кусок не обработать, а на мотоблоке вскапываю за два дня, да еще и время на шашлыки остается».

Мотоблок Салют: от тонкостей выбора до особенностей посадки картофеля

Российские мотоблоки Салют давно заняли прочное место на рынке, становясь всё более популярными среди потребителей. Они востребованы как на приусадебных участках, так и в небольших фермерских хозяйствах и активно применяются для обработки земельных участков небольших и средних размеров. Помимо основного назначения их используют для кошения травы, уборки территорий от мусора, расчистки снега, перевозки грузов.

О бренде

Официальным производителем сельскохозяйственной минитехники Салют является АО НПЦ газотурбостроения «Салют». Предприятие было основано в 1912 году и изначально специализировалось на изготовлении авиационных двигателей для военных летательных аппаратов Миг-15, Миг-25, Ил-2, Су-17, Су-34. Мотоблоки наряду с другими товарами народного потребления предприятие стало выпускать с 1980 года, постоянно модернизируя и совершенствуя их. В настоящее время сборка этих изделий производится на заводах в КНР. Они представлены несколькими модификациями, различимыми производительностью, комплектацией, ценой.

Для оснастки своих мотоблоков производитель использует бензиновые двигатели мощностью от 5,0 до 7,0 лошадиных сил, изготовляемые лучшими отечественными и иностранными фирмами. Они характеризуются выносливостью и высокими технико-экономическими показателями. Оснащённые ими мотоагрегаты могут дополняться разнообразными навесными орудиями и эффективно выполнять большой перечень сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ. Специалисты НПЦГ строго контролируют весь производственный процесс, включая компоновку устройств, поэтому данная продукция отличается высоким качеством сборки.

Преимущества и недостатки

Мотоблоки Салют имеют несколько преимуществ по техническим характеристикам, благодаря которым они заметно выделяются на фоне изделий других брендов. Это наличие:

  • шестеренчато-цепного редуктора с рабочим ресурсом от 3000 м/час, обеспечивающего оптимальный режим передачи крутящего момента и которому нестрашны интенсивные нагрузки;
  • производительного двигателя с воздушным охлаждением и повышенным моторесурсом;
  • клиноременной передачи, позволяющей работать механизму сцепления мягко и плавно;
  • защиты от запуска при недостаточном уровне масла.

Помимо перечисленных технических особенностей и доступной цене, мотоблоки имеют и ряд эксплуатационных достоинств. Они обладают такими качествами, как:

  • устойчивость к опрокидыванию, обеспечивающую низко расположенным и смещённым вперёд центром тяжести;
  • универсальность благодаря возможности использования с широким спектром как прицепного, так и навесного оборудования;
  • компактность, хорошая проходимость, манёвренность;
  • надёжность конструкции, обусловленной прочной рамой, выполненной из качественных металлических угольников;
  • эргономичность и приспособленность для наиболее безопасной и комфортной работы оператора.

Мотоблокам Салют, как и технике других брендов, присущи и некоторые недостатки. В своих отзывах пользователи отмечали единственный минус агрегатов – это плохое качество приводных ремней, что приводило к ускоренному их износу.

Популярные модели, их основные характеристики, цены

У отечественных землевладельцев большой популярностью пользуются следующие модификации мотоблоков Салют:

  • 100;
  • 5Л-6,5;
  • 5-Р-М1;
  • GC-190;
  • GX-200.

Указанные выше варианты обладают модернизированной и улучшенной конструкцией, по сравнению с иными моделями-аналогами. Они хорошо сбалансированы, что исключает их опрокидывание во время проведения рабочих процессов. Эти образцы устройств более эргономичные, функциональные и удобные в применении. У них рычаг для переключения скоростей находится в оптимально удобном месте – на руле, что придаёт оператору большей комфортности при управлении.

Салют 100

Данный мотоблок оснащён четырёхтактным бензодвигателем Лифан 168F-2B на 6.5 л.с., со скоростью вращения вала 3600 об/мин, объёмом 196 см 3 и механическим шестеренчатым редуктором с рабочим ресурсом 3000 м/час. В комплектацию завод включил 6 почвофрез с возможностью регулировки ширины обработки на 30, 60 и 90 см. Вес без насадок 72-78 кг. Может использоваться для обработки земельных участков площадью до 30 соток, дробления кормов, кошения травы, уборки территории, а так же перевозки груза весом до 350 кг.

Миниагрегат имеет разборную конструкцию: руль и ходовая часть легко снимаются, что помогает быстро перевести его в состояние, оптимальное для транспортировки в багажнике авто или коляске тяжёлого мотоцикла. Рулевая колонка регулируется по высоте с поворотом на 180 о , что делает его удобным для оператора. Также комфортности во время управления придаёт наличие 4 передних и 2 задних скоростных режима. Средняя цена 33000 рублей.

Салют 5Л- 6,5

В комплектацию мотоблока Салют 5Л-6,5 входит бензиновый четырёхтактный двигатель Lifan с воздушным охлаждением и мощью 6,5 л.с., характеризующийся выносливостью и высоким эксплуатационным ресурсом – до 4500 рабочих часов. Данный вариант сельхозтехники используется не только с сошником и почвофрезами, с которыми он поставляется в комплекте, но и с рядом иных дополнительных орудий: картофлесажалкой, роторной косилкой, картофелекопалкой и прочими видами навески. Им можно культивировать, косить траву, производить выкопку корнеплодов, убирать территорию, перевозить грузы с прицепом и многое другое.

Размеры установки составляют 1510х620х1335 мм, а её вес без дополнительных рабочих органов равен 78 кг (для придания большего веса можно использовать утяжелитель). Пневматические колёса большого диаметра (45 см), крупный протектор шин и дорожный просвет в 140 мм обеспечивают достаточную проходимость. А трёхскоростной режим, включая реверсный ход, и минимальный радиус разворота в 1100 мм делают машину манёвренной и удобной в управлении. Цена на устройство 5Л-6,5 стартует от 28000 рублей.

Салют 5-Р-М1

На мотоблок Салют 5-Р-М1 производитель установил четырёхтактный бензиновый 6-сильный двигатель японской марки Subaru, рассчитанный на 4000 рабочих моточасов. Может эффективно применяться на участке площадью до 25 соток. Предусмотрено использование широкого перечня дополнительных насадок.

Компактные размеры (1510х620х1335 мм) позволяют маневрировать на самых разных участках, а достаточно большой вес (70 кг + оснащение) – достигать погружения рабочих органов почвофрезы в грунт на глубину до 25 см. Стандартную ширину обработки в 60 см можно увеличивать с помощью дополнительных аксессуаров.

Модификация 5-Р-М1 характеризуется не только хорошей выносливостью и функциональностью, но также и простотой управления, которую обеспечивают наличие:

  • 2-х режимов реверсного движения;
  • конструкции сбалансированной развесовки;
  • регулируемой рулевой колонки, защищённой от вибрации.

Максимальная скорость движения мотоблока 7,8 км/час. Средняя цена 39800 рублей.

Салют Honda GC-190

Мотоблок Салют GC-190 оснащён четырёхтактным бензиновым мотором GC-190 OHC (Япония) воздушного охлаждения производительностью 6,0 л.с и объёмом цилиндра 190 см 3 . Предназначен для выполнения многих сельскохозяйственных задач, включая культивацию, окучивание, рыхление, а так же коммунальных (расчистку территории от снега, уборку мусора) и транспортировочных (перевозку груза) функций. Подлежит для круглогодичной и интенсивной эксплуатации. Продуктивность при использовании грунтофрез достигает 0,1 га/час.

При габаритных размерах 1510х620х1335 мм и весе 78 кг обеспечивает глубину обработки почвы до 25 см. Транспортировочные колёса 4х8″ пневматические с глубоким протектором гарантируют хорошую устойчивость и проходимость, а наличие 4-х передних и 2-х задних скоростей – манёвренность и комфортное управление. Сбалансированная и максимально упрощенная конструкция облегчает технический уход и проведение ремонта. Стоит такое устройство в среднем 41000 рублей.

Салют Honda GX-200

Мотоблок Салют GX-200 оснащён четырёхтактным бензиновым двигателем GX-200 OHV (Япония) на 6,5 л.с. и шестеренчатым редуктором. Представляет собой безупречный, малотоксичный аппарат с долговечным сроком службы и подходит для выполнения сельхозработ любой сложности и сезонности. Стандартная комплектация включает шестисекционную почвофрезу с разборными секциями для установки оптимальной ширины захвата обрабатываемой площади. Может дополняться и другими насадками (распашником, косилкой, снегоуборщиком, мотопомпой, щёткой и прочими приспособлениями) посредством шкифового ВОМа, а также прицепной тележкой для перевозки груза массой до 500 кг.

КП на мотоагрегате механическая, шестискоростная (4+2), сцепление клиноременное с натяжным роликом, что упрощает его управление и повышает манёвренность. Вес всей конструкции без дополнительных орудий 78 кг, габаритные размеры 1510х620х1335 мм. Такие параметры облегчают транспортировку мототехники и хранение. Купить Салют GX-200 можно в среднем за 45800 рублей.

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы, оставленные реальными владельцами мотоблоков Салют. Они помогут получить более объективную информацию о положительных и отрицательных качествах этой мототехники.

Личный опыт в использовании мотоблока

Два года назад я приобрёл новенький мотоблок Салют 100 с китайским двигателем Лифан. Скажу честно – работать ему приходилось интенсивно и много. И не только пахать участок на даче, но и перевозить стройматериалы, скашивать траву, окучивать грядки. За этот небольшой период эксплуатации я успел столкнуться как с позитивными его качествами, так и с негативными.

Однозначно, плюсами могу назвать:

  • удобное управление;
  • экономный расход горючего;
  • небольшие габариты конструкции;
  • хорошую продуктивность аппарата;
  • приемлемую цену (стоимость аналогичных вариантов такого класса на 10-15% выше).

К минусам отнесу:

  • невеликий вес, что иногда затрудняет вспашку и приходится прикладывать дополнительные усилия;
  • ускоренный износ приводных ремней, что повышает расходы на обслуживание минитехники.

Но в общем устройством доволен. К покупке рекомендую!

Видео отзыв:

Мотоблок Салют и целина «по зубам»

О мотоблоке Салют: простой и надёжный

Особенности посадки картофеля мотоблоком Салют

При помощи мотоблока Салют, подобно Неве, можно выполнять разные функции садово-огородного характера, в том числе и сажать картофель. Управлять таким процессом будет совсем несложно, если правильно к нему подготовиться.

Предпосадочная подготовка

Для посадки картофельных клубней мотоблоком Салют нужно запастись грунтозацепами (диметром 35-40 см), удлинителями осей, почвофрезой, распашником и сцепкой. Когда все составляющие будут в сборе, можно переходить к обработке грунта (если он достаточно мягкий, взрыхление проводят на второй скорости). На минитехнику ставят почвофрезу (вместо пневмоколёс) и начинают рыхление верхнего слоя с самого края участка. Пройдя в одну сторону, аппарат разворачивают и проводят культивацию в обратную сторону, да так, чтобы боковая фреза захватила край обработанной площади.

Во время рабочего процесса необходимо следить за тем, чтобы фрезы погружались в почву как можно глубже. Это увеличит время обработки, но улучшит качество пропашки и земля станет мягкой, рассыпчатой, что облегчит засадку картошки. Если глубина обработки получится недостаточной, культивацию следует провести повторно.

Нарезание борозд для картофельных клубней

Некоторые огородники для рытья канавок под клубни приспосабливают однорядный окучник, но можно воспользоваться и плугом. С мотоблока снимают почвофрезы, устанавливают удлинители осей, а на них – грунтозацепы и задают нужную величину междурядий. Так как в будущем окучка будет проводиться так же с помощью данного мотоблока, ширину колеи следует отрегулировать на 70 см.

С мотоагрегата снимают ограничитель глубины вспашки, вместо него крепят сцепку, а затем – плуг. Высадку начинают с края участка. На мотоблоке устанавливают первую скорость и прорезают начальную борозду, стараясь делать её максимально ровной, так как она будет служить ориентиром для следующей канавки. В неё засыпают семенные клубни с интервалом в 25-30 см. Технику разворачивают, ставят правый почвозацеп справа от грядки с клубнями и, не наезжая на них, производят засыпку землёй, создавая гребень. Таким образом, за первый проход нарезают борозду, а за второй – запахивают клубни. Видео:

Далее снова разворачивают мотоблок и продолжают процесс, ставя почвозацеп рядом с предшествующей грядой и ведя аппарат до конца участка. Так засаживают весь огород. Когда клубни прорастут, их можно будет окучить так же с помощью Салюта.

На видео можно посмотреть весь процесс, начиная от подготовки мототехники:

Какую модель выбрать?

Мотоблоки Салют – это усовершенствованные, выносливые, простые в управлении агрегаты с экономным расходованием топлива. Все представители модельного ряда практически схожи между собой – они отличаются только маркой двигателя и его мощностью. Выбирать такого помощника нужно в соответствии с размерами своего участка и сложностью задач, которые на него будут возлагаться. В помощь видео, на котором представлен обзор этой марки мототехники.

Так, для возделывания площади в 15-25 соток вполне подойдёт Салют Хонда GC-160 или 5-P-M1. На обеих вариантах установлены японские 6-сильные бензиновые двигатели высокого качества (Хонда и Subaru соответственно) и надёжные редукторы. В среднем они стоят 40400 рублей. Если нужен такой же мощный аппарат, но за меньшую сумму – можно приобрести дешёвый 5Л-6,5 с лифановским двигателем, производства Китай. Для участков, площадью от 25 соток, лучше купить минитехнику большей производительности, например, такую, как GX-200. Она оснащена мотором мощностью в 6,5 л.с. и обладает большей выносливостью, но стоит такое изделие свыше 45000 рублей.

Вы оставляете
заявку на покупку

Бесплатная сборка
и предпродажная
подготовка

Водитель доставляет
ее по адресу без
предоплаты

Вы проверяете
внешний вид и
работоспособность

Ссылка на основную публикацию