Обзор мотоблока Салют-100 БС-В. Описание, характеристики, отзывы

Мотоблок Салют: отзыв – обзор за 7 лет в поле

Сегодня наш материал посвящен популярному мотоблоку «Салют», статья основана на опыте практического использования машины в течение продолжительного времени.

Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств. В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.

«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.

Общие технические характеристики мотоблоков «Салют»:

  • Рабочий объем двигателя от 190 до 205 см 3 при мощности от 5 до 6,5 Л.С. (оснащаются двигателями Brigs & Stratton – США, Honda и Subaru – Япония, Lifan – Китай)
  • Ширина захвата – до 880 мм
  • Коробка передач – редуктор до 4 1
  • Скорость передвижения до 6,3-7,8 км/ч
  • Масса до 72 кг

Так как объективную информацию можно получить только из первых уст, мы обратились к человеку, который уже более 7-ми лет использует в своем хозяйстве широкий спектр садового оборудования, в том числе мотоблоки «Салют». Итак, свой отзыв на мотоблок «Салют» нам дал Виктор Александрович, г. Бетлица, Калужская обл.

Личный опыт использования мотоблоков

Счастливым обладателем своего первого «Салюта» я стал более десяти лет назад. На текущий момент у меня их три, причем первый купленный мной мотоблок служит мне до сих пор. Не скрою, что с моей подачи как минимум двое коллег обзавелись аналогичными агрегатами, и за годы эксплуатации мы столкнулись, пожалуй, со всеми их недугами, с которыми только можно было столкнуться, на себе прочувствовали все преимущества и недостатки этих мотоблоков, найдя соответствующие решения. А начнем мы, пожалуй, с конструктивных и технических особенностей «Салютов».

Выбираем свой «Салют»

Начинается все, разумеется, с покупки. Если выбирать среди «Салютов», то здесь особо ломать голову не стоит – их технические возможности схожи. Единственное что – я рекомендую брать наиболее мощные модели. На цене и расходе топлива критически это не сказывается, а дополнительная «лошадка» в поле никогда не бывает лишней. Многие долго сомневаются, какой мотор лучше – американец или японец, но напрочь отметают китайцев. Это неправильно. Хочу сказать, что у меня на текущий момент три мотоблока с разными двигателями, и все они работают хорошо. Забегая вперед, скажу, что самое главное – это своевременное обслуживание и правильная эксплуатация! А в неумелых руках любой двигатель в первый же сезон пойдет на свалку.

Сразу после покупки рекомендую подтянуть все болты, но не перетягивать их. С производства агрегаты поступают в сборке в «прихваченном» состоянии. Только болты редуктора затягиваются плотно. Перетягивать их не следует, так как мотоблок нужно немного обкатать, чтобы все элементы притерлись, стали на свои места, в противном случае вибрацией может посрывать головки или резьбы. В общем, болтаться ничего не должно, но и перетягивать нельзя.

Колеса – сразу рекомендую обзавестись двумя болтами с гайками диаметром по 10 мм и длиной около 9 см, так как те скобы, которые держат колеса, при вибрации во время работы могут слетать с осей. В результате колесо просто отваливается, повергая вас в шок. Два болта решают проблему.

Обкатка мотоблока

Многие мои знакомые убивали мотоблоки именно на этапе обкатки. Даже если вам кажется, что агрегат идет слишком медленно или легко, не рекомендую давать повышенные нагрузки. Как обкатываю свои мотоблоки я:

  • Только средние обороты
  • Работаем на первой пониженной передаче в несколько проходов, постепенно заглубляя фрезы в землю, даже если это не целина. Работайте с сошником (. )
  • Перевозка грузов на тех же условиях, но не перегружать тележку
  • Перерывы в работе каждые 20-25 минут. Даем минимум 10 минут отдыха
  • Первая замена масла спустя 4 моточаса (инструкция гласит – спустя 5 моточасов, но, поверьте, лучше спустя 4 часа – так наверняка, увидите по цвету масла. Не пугайтесь – оно должно быть черным, это нормально)
  • Настоятельная рекомендация сразу после обкатки произвести и замену смазки в редукторе

Постоянно следите за уровнем масла, заливайте только хороший бензин, обеспечьте чистоту воздушного фильтра (как это сделать, я расскажу далее). Впоследствии строго следуйте рекомендациям по обслуживанию – своевременно меняйте масло (я делаю то иногда по 2-3 раза за сезон (!), в зависимости от нагрузки) и в двигателе, и в редукторе, тогда не будете иметь проблем с мотоблоком и не столкнетесь с необходимостью скорого ремонта. Это действительно важно!

Технические особенности «Салютов»

А теперь о технических и конструктивных достоинствах и недостатках этих малышей. Почему малышей? Потому что эти мотоблоки можно отнести к категории средних или малых. Большой плюс – их компактность. Если не накидывать дополнительные фрезы, то проходят через любые калитки. Второй свой мотоблок привез (только подумайте!) на Оке! Единственное, что потребовалось, так это снять «рога». Больше скажу – он запросто влез в лифт этажного дома и уместился в лоджии среди консервации. В общем, габариты его небольшие – это плюс. Вес его тоже невелик, но это не всегда является плюсом во время пашни. Иногда не хватает немного массы, но тут дело сноровки играет тоже немаловажную роль.

А теперь пройдемся по недостаткам, часть из которых удалось выявить в процессе работы, а другая часть была очевидна с самого начала:

  • Непродуманное расположение троса сцепления – он проходит непосредственно у выхлопной трубы, в результате чего его кожух начинает плавиться. Я решил проблему, просто переместив рычажок без сильного перекоса самого троса
  • При желании и элементарных навыках слесарных работ рекомендую переделать крепление рычага сцепления. Достаточно просто перевернуть болт, нарезав дополнительную резьбу или заменив аналогом. Главное, чтобы ремни не сместились на роликах – просто нужно подточить сам рычаг
  • В стандартной сборке передачи переключаются туго, сцепление тугое (после переворачивания шкива проблема исчезает, но об этом чуть ниже)
  • Заборник воздуха расположен слишком низко и близко к фрезам – фильтр быстро забивается. Я решил проблему гениально и просто – вывел дополнительную трубку повыше на рулевую рогатину от воздухозаборника, на крышке которого сделал небольшое отверстие, не задевая ребер жесткости. Смотрится топорно, но эффект сразу есть – фильтр чистый, а это тоже очень важно

Что касается скоростей, то многие модели идут с редуктором 4 1, но здесь есть один маленький нюанс. На деле передачи всего 3, из которых одна задняя и две передние. Причем для того чтобы получить повышенные дополнительные две передачи, нужно переставлять шкив или перекидывать ремни. В первом случае – намучаетесь, к тому же нужен специальный съемник. Во втором случае ускоренный износ ремней гарантирован. По своему опыту могу сказать, что две повышенные передачи вам попросту не понадобятся, поэтому можете не морочить себе голову этим «бонусом» от производителя. Я же шкив переставлял. Для себя отметил только один плюс – необычайно мягкую работу сцепления. В остальном – приходится приноравливаться к новому поведению мотоблока. В итоге вернул все обратно.

Пора в поле – там агрегат показывает свое истинное лицо.

Мотоблок «САЛЮТ-100»: отзывы владельцев

Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.

Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.

Двигатель мотоблока Салют-100

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Редуктор мотоблока Салют-100


Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Трансмиссия мотоблока

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.
Читайте также:  Мотоблоки Зубр HT-105 Б. Обзор, характеристики, отзывы

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

  1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
  2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
  3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.

Заключение

Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.



Использование мотоблока Салют 100 ХВС

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Изнуряющий физический труд на приусадебном участке, особенно если земли довольно много, еще никому не доставлял удовольствия. Поэтому каждый хозяин старается пополнить свой инвентарь техническими средствами, которые позволят упростить работы на земле. Мотоблок – один из таких. Наиболее удачной отечественной конструкцией является модель Салют, которая по своим возможностям и техническим характеристикам не уступает иностранным аналогам.

Этот мини-трактор оснащен четырехтактными двигателями американского, японского и китайского производителей, имеет прочную и надежную раму, обладает высокой устойчивостью, а также большой спектр навесного оборудования.

Практичный мотоблок – Салют 100 ХВС

100 ХВС 01

Мотоблок Салют 100 ХВС 01 получил большое количество положительных отзывов. Его конструкция основана на двигателе V6,5 и имеет отличные показатели производительности. Он надежен и удобен в работе на мягких почвах и обладает хорошей маневренностью.

Преимуществами модели можно с уверенностью назвать:

  • хорошее сцепление с поверхностью земли;
  • удобное управление (переключение скоростей производится на рулевом блоке);
  • пневматические колеса;
  • скорость передвижения достигает 12 км/ч;
  • усиленная ось колесной пары;
  • наличие заднего хода;
  • в обычной комплектации уже есть 6 качественных фрез.

В руководстве по эксплуатации описаны все возможности мотокультиватора, а установка дополнительного оборудования увеличивает его функциональные возможности.

В этом видео вы узнаете, как ведет себя мотоблок салют:

Описание

Двигатель мотоблока Lifan позволяет обрабатывать тяжелые участки невспаханной почвы. Устойчивость механизма обеспечивают специальные удлинители оси, использование которых легко расширяет колесную базу. Данная модификация может использоваться в любых неблагоприятных условиях (сырость, грязь и слегка подмерзший грунт). Протекторы имеют глубокий рисунок, способствующий улучшению проходимости.

Но есть один минус мотоблочной конструкции 100 ХВС 01 – она не имеет дифференциал и трудно разворачивается. Этот недостаток быстро исправляется установкой дифференциальной ступицы на ось. Агрегат производится в Китае, но процесс сборки конструкции контролируется на всех этапах производства сотрудниками завода.

Характеристики

Длина мотоблока составляет чуть меньше полутора метров (1350 мм), а шириной он всего 62 сантиметра. Расстояние между колесами регулируется в пределах 36-60 сантиметров. Масса конструкции составляет всего 72 килограмма.

У данного агрегата – 5.5 лошадей в двигателе

Основные рабочие показатели:

  • скорость аппарат развивает приличную (до 12 км/час);
  • земля обрабатывается на глубину 25 см и ширину до 80 см, но эти показатели могут регулироваться;
  • бак, установленный на мини-тракторе, имеет объем 3,6 литра. При интенсивной работе мотоблока горючее будет расходоваться каждые 2-2,5 часа.

Двигатель Лифан китайского производства не соответствует общему мнению, что оборудование этого производителя недолговечно и имеет множество изъянов. Наоборот, моторы этого бренда устанавливаются на мотоциклы концерна BMW и зарекомендовали себя как надежные системы.

Модель 100 ХВС 01 укомплектована силовым агрегатом с мощностью 5,5 лошадиных сил, оснащенным защитой от грязи. Запуск устройства выполняется ручным способом.

100 Х М1

Данный агрегат используется в легких мотоблочных конструкциях для культивирования верхнего почвенного слоя на небольших по размеру садовых участках до 50 соток. На нем уже установлен движок Honda (Япония) 6,5 л.с. с плавным переключением пониженной передачи. Укомплектованный сверхпрочным зубчатым редуктором, механизм выдерживает до 3000 моторочасов. Руль водителя регулируется по двум направлениям.

Описание мотоблока

Мотоблок Салют 100 6,5 – это фрезерный мотокультиватор, у которого ножи крепятся на ось вместо колес. Мини-машина выполняет широкий спектр сельскохозяйственных работ на почве и не только. Благодаря множеству насадок, его используют и для хозяйственных работ в коммунальной сфере. Ручка переключения передач расположена на панели впереди.

С мощным двигателем и трехрядными фрезами мотоблок без проблем справляется с культивацией сложных грунтов.

Чтобы завести механизм Салют, не нужно долго мучиться. Аппарат не из дешевых, но операции, выполняемые им, дают возможность устройству пользоваться большим спросом. С его помощью можно накосить сена, окучить и выкопать картофель, перевезти тяжелые строительные материалы или урожай в любу точку приусадебного участка.

Характеристики мотоблока

При создании силового агрегата Хонда использовала последние разработки в области производства моторов многоцелевого использования, отвечающих самым высоким требованиям:

  • гарантированный длительный срок эксплуатации;
  • низкий расход горюче-смазочных материалов;
  • высокая степень производительности;
  • уровень вредности продуктов сгорания соответствует нормативным;
  • быстрый ручной запуск.

Совет. Для полноценной и качественной работы двигателя мотоблока следует применять неэтилированное автомобильное топливо. Расход в таком случае составит не более 1,5 литра за час работы агрегата.

Салют 100 Х М1 оснащен механическим сцеплением, зубчатое соединение редуктора обеспечивает надежную работу устройства на каменистых почвах. Конструкция имеет прочную раму со смещенным центром тяжести, которая не позволяет механизму опрокидываться. Оборудован ограничителем глубины культивации.

100 Х М2

Модель включает в себя самые последние разработки. В 2013 году она поступила в продажу в обновленном дизайне с двигателем Хонда мощностью 6 л.с. Комплектация насчитывает уже 6 серповидных фрез из прочной стали с защитными дисками для растений.

Описание мотоблока Салют

Отличие модели – рычаг переключения скоростей установлен непосредственно на рулевую колонку. Управляемость очень высокая, аппарат не заваливается и не опрокидывается во время проведения работ. Имеет возможность подключения различного навесного оборудования: прицепы, щетки, лопаты, снегоуборочный механизм, косилки.

Характеристики мотоблока Салют

Как и предыдущая модель, этот образец оснащен японским мотором фирмы Honda мощностью 6 л.с. Вес его уже более значителен и достигает 82 кг. Запуск – ручной. Ширина рабочей вспашки соответствует трем значениям (35, 60, 80 сантиметров). На мотоблоке присутствуют 2 передние передачи и 1 задняя.

Комплектация 100

В качестве дополнительного навесного оборудования для Салюта используют насадки для покоса, работы с почвой, окучивания, уборки территории, перевозки грузов. Причем, задействовать приспособления можно в любое время года.

Обкатка

При покупке нового мотоблока необходимо провести обкатку агрегата, который еще не был в работе. Процедуру выполняют в следующем порядке:

  • на средних оборотах (2500 об./мин) двигателю дают поработать не более 10 минут;
  • затем каждые 10-12 минут обороты увеличивают до 3000 и 3600 оборотов;
  • в конце выполняют операцию по культивации почвы с небольшим заглублением в землю в течение получаса.

Важно! Если обороты двигателя снизить ниже среднего, то масло будет больше разбрызгиваться, и могут появиться мелкие нарушения на поверхности деталей.

Мотоблок Салют 100: отзывы владельцев

Сергей, 37 лет, Новосибирск.

«У меня Салют Х М2, ему уже два года. Весной у нас еще холодно, но аппарат справляется с землей на ура. Легко перевожу его в багажнике своего Рено. Очень доволен техникой».

Алексей, 28 лет, Тула.

«Недавно купил дом, земли 6 соток. Вместе с женой начали перекапывать огород. Друзья дали на время свой старенький Салют 100. Весь участок земли обработали за 1 день! На следующий год думаем приобрести последнюю модель этой замечательной машины».

Владимир, 47 лет, Краснодар.

«Зарабатываю продажей помидоров и огурцов на рынке. У меня участок земли 20 соток. Вручную такой кусок не обработать, а на мотоблоке вскапываю за два дня, да еще и время на шашлыки остается».

Обзор мотоблока Салют 100: преимущества и недостатки, цены и отзывы

Современный мотоблок «Салют 100» 6.5 л. – прекрасная удобная для работы модель с хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками, а также высокой производительностью. В настоящее время он является лидером среди всех современных выпускаемых мотоблоков.

Читайте также:  Мотоблоки Нева МБ 23. Обзор и отзывы владельцев по двигателям субару и хонда

Мотокультиваторы смогли зарекомендовать себя как надежные помощники во время проведения работ по окучиванию, снегоочистке, заготовке сена, грузоперевозках, вскапыванию земли, подаче воды и других видах выполняемых сельскохозяйственных работ.

Благодаря умелому сочетанию своего опыта и внедренных инновационных технологий промышленной сферы и смежных областей, специалистами компании «Салют» создаются надежные, долговечные и качественные агрегаты для современного сельского хозяйства.

Характеристики

Основные характеристики этого современного мотоблока:

  • Двигатель «Lifan 168F-2B».
  • Трансмиссия: наличие ременного типа сцепления; установленный шестереночный редуктор; наличие четырех передних и двух задних передач.
  • Скорость – 2,8–7,8 км/ч.
  • Максимальная мощность – 4,8 кВт (6,5 л.с) до 3600 оборотов в минуту.
  • Объем установленного бака для топлива: 3,6 л.
  • Ёмкость картера для масла: 0,6 л.
  • Диаметр обрабатывающих фрез составляет 320 мм.
  • Ширина культивационной обработки составляет 300/600/980 мм; при этом глубина может достигать 250 мм.

На «Салют-100» устанавливаются мощные современные двигатели, созданные разными современными производителями. Но разбег их мощности является невеликим и колеблется от 6 до 7 л.с. Наиболее распространенными являются мотокультиваторы, оснащенные китайским двигателем под названием «Lifan 168F-2B». Они получили от владельцев прекрасные отзывы. Так же устанавливаются двигатели других достаточно известных брендов, например, японского «Хонда GC 190», «Robin Subaru EX», китайского «Hwasdan H170F».

Все модели двигателей отличаются по характеристикам и уровню производительности, но их конструкция содержит много общих элементов:

  • Литая чугунная гильза, существенно увеличивающая моторесурс.
  • Система принудительного охлаждения.
  • Защита от процесса запуска при обнаруженном минимальном масляном уровне.
  • Минимальный шумовой уровень и повышенная экономичность.

В ближайшем будущем ожидается выпуск модификации мотокультиватора «Салют-100» с дизельным мотором. Для мотоблоков, относящихся к средней весовой категории, дизель сегодня практически не применяется, так что такая новинка тоже вызовет огромный интерес у покупателей.

Редуктор

Установленный на устройствах этой модели редуктор, выдерживающий повышенные рабочие нагрузки, является механическим, шестеренчатым, маслонаполненным и оснащенным прочным литым корпусом из алюминия. Надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс до 3000 моточасов.

Редуктор оснащен тремя передачами, а рукоять его управления для повышенного удобства размещена на руле. Для проверки уровня масла в редукторе в комплекте находится специальный щуп.

Трансмиссия мотоблока

В этой модели мотокультиваторов крутящий момент, идущий от двигателя к редуктору, передает установленная клиноременная передача. Высококачественный механизм сцепления выполнен из следующих элементов:

  • Два клиновидных прочных ремня.
  • Возвратная пружина.
  • Натяжной ролик с рычагом.
  • Тяга с рычагом управления.

При нажатии на рычаг управления, находящийся на руле, начинается воздействие на ролик. Он натягивает ремни, передающие начало вращения от ведущего шкива работающего двигателя непосредственно на ведомый редуктор.

Шкив двигателя оснащен четырьмя ручьями и двумя разными по диаметру парами. На шкиве редуктора находятся три ручья, первый и третий из которых необходимы для ремней привода. Средний ручей используется для подключения различного навесного оборудования. При перевороте ведущего шкива на 180 градусов и перестановке ремней в ручьи другого диаметра получается пониженный скоростной ряд, позволяющий выполнять ряд различных сельскохозяйственных работ.

Навесное оборудование

Для современных выпускаемых мотоблоков модели «Салют 100», которые получили множество положительных отзывов от своих владельцев, выпускающее их предприятие производит весь спектр необходимой навески, а также прицепного оборудования. Но на этом агрегате может быть также использовано оборудование других известных производителей.

Навесное оборудование подразделяется на группы по типу крепления:

Крепление на ось редуктора:

  • Фрезы для выполнения культивации почвы.
  • Металлические колеса, оснащенные грунтозацепами, для выполнения работы с плугом.
  • Утяжелители для увеличения массы мотоблока.
  • Пневматические колеса для использования с любым видом оборудования.

Крепление на скобу или сцепку:

  • Борона и плуг для рыхления, а также вспашки почвы.
  • Дисковый и пропашной окучники для окучивания сельскохозяйственных культур.
  • Веерная картофелекопалка.
  • Однорядная навесная картофелесажалка для механизации посадки картофеля.
  • Адаптеры для мотоблока «Салют 100».

На скобу или сцепку:

Крепление на скобу или сцепку с использованием ВОМ:

  • Косилка – роторная, используемая для заготовки сена.
  • Косилка-измельчитель для выполнения стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная для извлечения из земли корнеплодов, просеивания грунта через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачивания воды.
  • Кормоизмельчитель для различных корнеплодов.

Комплектация

Комплектация мотоблока состоит из 6 фрез-культиваторов, транспортных колес, удлинителей осей и плоскорезов. В комплектации со специально разработанными для этой модели навесными орудиями мотоблок может выполнять кошение травы, перевозить грузы, дробить корм, перекачивать воду.

Также мотоблок может применяться в строительстве и городских коммунальных службах для выполнения уборки территории (щетка – очиститель, лопата – отвал, роторный снегоуборщик). Оптимален для интенсивных и достаточно жестких условий эксплуатации в течение всего года.

Ряд преимуществ и недостатки

Главными и неоспоримыми преимуществами современного мотоблока этой модели, судя по отзывам от владельцев, являются:

  • Небольшие размеры для удобного управления и обслуживания.
  • Шестеренчатый редуктор для удобного регулирования скорости.
  • Наличие ременного привода сцепления.
  • Возможность управления редуктором с помощью руля, а также трансмиссии.
  • Материалом рычагов управления сцеплением является пластик, что очень удобно при работе.
  • Наличие надежных сцепок, равномерно распределяющих вес, а также усилия при работе с различными навесными деталями.

Модель признана лучшей из-за проведенной модернизации ременных рукояток, которые выполнены обтекаемыми и весьма эргономичными, прекрасно сглаживающими вибрацию при выполнении работы.

Но у мотоблока есть некоторые недостатки. Так, на повышенных оборотах ощущается достаточно сильная вибрация, что повышает утомляемость оператора. Вибрация создает ряд дополнительных проблем и для «железа». Собственники пытаются объяснить это слабой балансировкой двигателя, присущей всем китайским установкам. Данная проблема решается непросто. Однако вибрация считается единственной проблемой «Lifan».

Масло в мотоблоке должно меняться часто, поскольку оно вытекает уже после первого рабочего сезона. При этом уровень масла не может быть определен визуально, поскольку для этого необходим слив всего его объема.

Для обработки тяжелой почвы часто требуется установка дополнительного груза.

Отзывы владельцев

Мотоблок «Салют-100» считается средним классом сельскохозяйственной техники и чем то напоминает известный МТЗ-82. Он может с высокой эффективностью выполнять задачи более легких моделей, но при необходимости легко заменяет тяжелую технику.

За время своей эксплуатации он заслужил от своих владельцев множество положительных отзывов:

Цена нового и б/у мотоблока «Салют 100»

Мотокультиватор «Салют 100» считается самым популярным и используемым в России агрегатом сельскохозяйственной техники, в первую очередь, из-за своей доступной для различных категорий клиентов стоимости. Новая техника на современном рынке колеблется в пределах 32000-36000 рублей в зависимости от установленного на ней навесного и прицепного оборудования.

Рыночная стоимость подержанных вариантов варьируется от 7000 до 25000 рублей. Модель мотоблока в хорошем рабочем состоянии будет стоить примерно 15000 рублей.

Мотоблок Салют-100 является незаменимым помощником на приусадебном участке и при ведении личного подсобного хозяйства из-за своей надежности и неприхотливости. При правильном уходе он без поломок легко прослужит долгие годы.

Владельцы агрегата, которые уже успели поработать с ним, хвалят его за многофункциональность. Также мотокультиватор Салют-100 очень экономичен и окупает себя в кратчайшие сроки после приобретения.

Мотоблок является одним из важнейших агрегатов для дачников и огородников.

Сегодня ассортимент подобной техники на рынке просто огромен.

Особое внимание уделим машинам, производимым под брендом «Салют», ведь это незаменимые помощники в любом домашнем хозяйстве.

Техника и другая продукция бренда Салют популярная уже более 20 лет и успела заслужить популярность среди российских и зарубежных потребителей.

Описание устройств

Выпускает технику Салют завод «Агат», расположенный в Москве. Компания занимается конструкцией и выпуском механизированных средств для работы в малых фермерских хозяйствах и на приусадебных участках. Компактные мотоблоки считаются основной продукцией линии товаров.

Мотоблоки бренда Салют комплектуются большим набором навесного оборудования, отличаются надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Все модели оснащены мощными двигателями, которые значительно экономят расход топлива и имеют высокую производительность. Рабочий ресурс техники составляет 2000 часов, что гарантирует их стабильную работу на протяжении практически 20 лет.

К основным преимуществам мотоблоков Салют можно отнести:

  • отличную производительность двигателя;
  • воздушную систему охлаждения мотора;
  • наличие блокировки запуска при недостаточном количестве масла;
  • плавную работу сцепления;
  • прочную, долговечную конструкцию;
  • многофункциональность;
  • устойчивость;
  • компактные размеры;
  • отличную маневренность и проходимость;
  • безопасность в использовании.

Серии мотоблоков

На сегодняшний день производитель представляет две основные линейки мотоблоков: Салют 5 и Салют 100.

Техника Салют 5 — отличный вариант для обработки любого типа почвы и выполнения других сельскохозяйственных работ. Модификации машин этой модели отличаются типом двигателя и мощностью.

К основным плюсам Салют 5 можно отнести:

  • наличие шестеренчатого редуктора;
  • три скорости;
  • вал отбора мощности;
  • отличную устойчивость;
  • клименную передачу с двумя ремнями.

Линия Салют 100 была выпущена в 2013 году и была посвящена столетию завода. Это усовершенствованные модели, с отличным дизайном и эргономичностью.

К их основным преимуществам можно отнести:

  • моторесурс в 3000 часов;
  • наличие в комплекте трехрядных фрез;
  • переключатель скоростей, который вынесен на руль;
  • наличие передних и задних сцепок;
  • наличие больших пневмоколес с протектором.

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-5 лучших моделей мотоблоков Салют
1Салют 100-6,545 000 ₽
2Салют 100-ХВС-0146 000 ₽
3Салют 100-X-M149 000 ₽
4Салют Хонда GX-20049 000 ₽
5Салют Хонда GC-16037 000 ₽

Лучшие модели мотоблоков Салют

Салют 100-6,5

Данная модель мотоблока оснащена китайским мощным двигателем Lifan 168F-2B и отлично подходит для выполнения различных работ в садовом участку.

Благодаря трем скоростям и шестеренчатой коробке передач транспортировочная тележка может разгоняться до 10-12 км/час. Еще одна особенность в том, что модель комплектуется прочными почвофрезами, позволяющими обрабатывать любой тип почвы.

К тому же, руль устройства можно регулировать не только по высоте, но и вправо и влево.

Ширина обработки почвы устанавливается оператором самостоятельно и составляет 30-80 см.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,8 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 2,8-7,8 км/час.
  5. Вес — 82 кг.

Достоинства:

  • высокая маневренность;
  • тихая работа;
  • быстрый запуск;
  • экономичный расход топлива;
  • небольшой вес.

Недостатки:

  • небольшой угол подъема рукояти.

Салют 100-ХВС-01

Эта модель представляет собой классический мотоблок, предназначенный для аграрных работ. При необходимости пневматические колеса можно с легкостью заменить на почвофрезы и в короткое время вспахать участок.

Машина проста и удобна в работе, отличается хорошей маневренностью.

Глубокий рисунок протектора улучшают проходимость мотоблока по любой почве.

Возможность подключения дополнительного навесного оборудования позволяет выполнять только обработку земли, но и убирать снег и перевозить небольшие грузы.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 208 куб. см.
  2. Мощность — 7 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 70 кг.

Достоинства:

  • отличное сцепление с землей;
  • легкость в управлении;
  • усиленная ось колесной пары;
  • 6 фрез в комплекте.

Недостатки:

Салют 100-X-M1

Мотоблок Салют 100-X-M1 относится к серии 100 и оснащен мощным двигателем HONDA. Он отлично подходит для обработки среднего земельного участка в 12-50 соток.

Благодаря возможности подключения дополнительного оборудования функционал машины можно значительно расширить.

С ее помощью можно культивировать, окучивать, перевозит грузы, убирать снег и много другое.

Еще одна особенность мотоблока в рычаге переключения скорости, который располагается на панели между рукоятками.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 169 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 75 кг.

Достоинства:

  • быстрый запуск;
  • мощный мотор;
  • удобство и простота в использовании.

Недостатки:

  • невысокое качество ремня.

Салют Хонда GX-200

Данная модель относится к пятой линейке мотоблоков Салют и отлично подходит для работы на участках до 50 соток. Производитель позаботился, чтобы оператору было легко присоединять различное навесное оборудование и выполнять различного рода работы.

Установленный на агрегат японский двигатель Honda GX-200 отличается отличной производительностью и экономичностью.

Помимо этого создает минимум шума и вибрации, а магнитная системы зажигания позволяет завести агрегат практически моментально.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,78 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 72 кг.

Достоинства:

  • простота в использовании;
  • мощность;
  • маневренность;
  • многофункциональность;
  • большое количество навесного оборудования;
  • небольшой вес и размеры.
Читайте также:  Культиватор бензиновый PRORAB GT 750. Характеристики модели, видео, отзывы

Недостатки:

Салют Хонда GC-160

Отличный мотоблок, относящийся к среднему классу. Он позволяет быстро и качественно обрабатывать почву, а также осуществлять другие сельскохозяйственные работы.

Мощный двигатель от японского производителя обеспечивает мощность, долговечность и тихую работу машины.

При необходимости к мотоблоку можно присоединить различное навесное оборудование и прицепы, что расширяет его функциональность.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 160 куб. см.
  2. Мощность — 5 л. с. (3,68 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,8 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 85 кг.

Достоинства:

  • экологичность работы;
  • мощность и надежность;
  • небольшие габариты;
  • удобство в управлении;
  • моментальный запуск.

Недостатки:

  • необходимость использовать качественное масло.

Навесное оборудование

благодаря навесному оборудованию можно значительно расширить функционал мотоблоков Салют и упростить работу.

К основным видам дополнительного оборудования стоит отнести:

  1. Адаптер. это специальное приспособление с сиденьем, благодаря чему выполнять работы и управлять устройством можно сидя.
  2. Косилку — позволяет быстро скосить траву или заготовить сено. Для мотоблоков Салют подходят как роторные, так и сегментные косилки.
  3. Картофелекопалку. Это приспособление позволяет быстро и без особых усилий собрать урожай, при этом клубни не будут повреждаться.
  4. Картофелесажалка. Используется для максимально быстрой посадки культуры. Особенно востребована она в случае с большими участками.
  5. Окучники — представляют собой приспособления, которые окучивают и помогают бороться с сорняками. Главное, правильно установить угол работы.
  6. Лопату-отвал, которая используется для уборки снега или любого мусора с участка.

Выбираем мотоблок «Салют-100»

Мотоблоки «Салют-100» стоит отметить среди аналогов за небольшие габариты и массу, что не мешает их использовать в качестве тягачей и в приводном состоянии. Техникой легко управлять даже новичку, она демонстрирует хорошую производительность и надежность.

Особенности линейки

«Салют-100» идеально подходит для эксплуатации на участках, которые слишком узкие. Это может быть сад, с большим количеством насаждений, горная местность или небольшой огород. Такая техника может пахать, окучивать, боронить, рыхлить и выполнять другие задачи, если использовать навесное оборудование.

Двигатель располагается в конструкции мотоблока поперечно, на приводе сцепления установлены два ремня. Производитель предусмотрел шестеренчатый редуктор и рукоятку, которую оператор может отрегулировать вертикально и горизонтально.

Управление трансмиссией находится на руле. В предыдущих моделях оно устанавливалось на корпус снизу, поэтому каждый раз приходилось наклоняться, что в сочетании с телегой становилось практически невыполнимой задачей для пользователя.

При создании «Салют-100» большое внимание уделялось удобству, поэтому ручку было решено сделать эргономичной, чтобы ее можно было комфортно держать, и при этом не ощущать большой вибрации. В качестве основного материала для рычагов был выбран пластик, благодаря чему при нажатии на него он не травмирует руку, как это происходило с металлической версией.

На рычаге в прежней версии при нажатии его постоянно тянуло вверх, этот недостаток производитель исправил и теперь рука меньше устает. Если говорить о конструкции руля, то ее менять не стали. Она выдержала проверку временем и подтвердила свое удобство. Управление отличается надежностью, можно производить регулировку в необходимом направлении, поворачивать на 360 градусов.

Использовать любое навесное оборудование возможно как при сцепке сзади, так и спереди. Любая сцепка выдерживает большую нагрузку, она распределяется равномерно, как и баланс веса. Все это позволило облегчить работу с техникой.

Отличает «Салют-100» и система переключения передач. Рукоятку было решено вынести на рулевую колонку, ближе к пользователю. Не потребовалось менять редуктор, только заменили рукоятку на кулису и тросовое управление. Все это позволило упростить выполнение задачи при буксировке прицепа, отпала необходимость тянуться к переключению передачи.

На узле изменения высоты руля стоит пластиковая накладка. Сменили защитный кожух на шкивах сцепления. Теперь он полностью закрывает их от попадания грязи и пыли. Было принято решение поменять и крепежные элементы, теперь установлены винты, которые легко открутить крестовой отверткой.

Технические характеристики

Мотоблок «Салют-100» имеет движок Lifan 168F-2B, OHV. Топливный бак вмещает 3.6 литра бензина, а в масляный картер помещается 0.6 литра.

Роль трансмиссии играет ременное сцепление. Движение вперед осуществляется с помощью 4-х передач, а если сдавать назад, то 2-х, но только после переустановки шкива. Диаметр у фрезы 31 сантиметр, при погружении в грунт ножи входят максимум на 25 см.

В комплектации мотоблока имеется:

  • 2 колеса;
  • почвофрезы;
  • сошник;
  • удлинители для колес;
  • коронштейн;
  • щуп.

Вес конструкции достигает 95 килограммов. Переднего штыря нет, поскольку закрепить фронтальную навеску можно поворотом руля на 180 градусов. Во время работы необходимо использовать утяжелители. Если работа выполняется на влажной почве, то обязательно применяют гусеницы. В конструкции установлен карбюратор с открытым воздухозаборником, иногда возникают проблемы с протеканием.

На пневмоколесах присутствует колесная камера, поэтому требуется регулярно проверять давление и не нагружать мотоблок более допустимого веса, и полудифференциальная ступица.

На всех моделях «Салют-100» используется один тип двигателя, но планируется использовать моторы и от других производителей в будущем, в том числе выпустить мотоблок с дизельным агрегатом.

Шестеренчатый редуктор в «Салют-100» гораздо надежнее тех, которые используются в другой технике, поскольку он не так быстро изнашивается. Запас прочности, который он демонстрирует, позволяет устанавливать двигатели с разными техническими характеристиками.

Отличается он и простотой ремонта, но обладает повышенной стоимостью. Рассчитан на работу в пределах 3000 часов, что превосходит другие типы в разы. Редуктор имеет единую конструкцию с коробкой переключения передач, что так же оказало положительное влияние на надежность. С помощью щупа, который поставляется в комплектации, можно в любое время проверить уровень масла.

Отдельное внимание заслуживает сцепление, которое представляет собой два ремня. Благодаря им происходит передача от мотора к редуктору крутящего момента.

Популярные модели

Мотоблок «Салют 100 К-М1» – техника фрезерного типа, которая может справиться с обработкой территории в 50 соток. Производитель рекомендует использовать изделие при температуре окружающей среды от -30 до + 40 С. Одно из преимуществ – возможность уложить технику даже в багажник легковой машины, чтобы транспортировать к месту проведения работ.

Внутри стоит мотор Kohler (серия Courage SH), который работает на бензине АИ-92 или АИ-95. Максимальная мощность, которую может продемонстрировать агрегат – 6.5 лошадиных сил. Вместительность бака для топлива достигает отметки в 3.6 литра.

Коленвал изготовлен из стали, а его гильзы – из чугуна. Зажигание электронное, что не может не порадовать пользователя, смазка подается под давлением.

«Салют 100 Р-М1» приобрел отличный эргономичный дизайн, отличается повышенным комфортом управления, превосходной маневренностью даже на узких участках. Работает стабильно, имеет мощный японский мотор Robin SUBARU, демонстрирующий силу в 6 лошадиных сил. Из положительных сторон использования такой техники можно выделить низкую токсичность выхлопа, практически моментальный запуск, низкий уровень шума.

«Салют 100 Х-М1» поставляется в продажу с мотором HONDA GX-200. Такой мотоблок отлично подходит для выполнения не только работы в огороде, но и для очистки территории от грязи и мусора, а так же подрезки небольших кустарников. Машина в состоянии заменить большинство ручных инструментов, поэтому пользуется большой популярностью. Она может пахать, окучивать, создавать грядки, выкапывать корнеплоды.

Мощность силового агрегата 5.5 лошадиных сил, работает он сравнительно тихо, топливо расходует экономно, что тоже немаловажно. Мотоблок демонстрирует бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды.

«Салют 100 Х-М2» имеет в конструкции движок HONDA GX190, с силой 6.5 лошадиных сил. Управление передачами находится на руле, что значительно упрощает процесс эксплуатации. В стандартной комплектации установлены фрезы, ширина захвата которых 900 миллиметров. Технику можно похвалить за компактный размер и возможность перевозить ее в багажнике легковой машины.

Отличает модель низкий центр тяжести, благодаря которому оператору не приходится прилагать много усилий в процессе работы с мотоблоком.

«Салют 100 ХВС-01» работает на двигателе Hwasdan. Это один из самых мощных мотоблоков, с силой 7 лошадиных сил. Используется на больших участках, поэтому его конструкция предусматривает большие нагрузки. При использовании баластового груза макисмальное тяговое усилие составляет 35 килограммов на колеса и еще 15 на переднюю подвеску.

«Салют 100-6.5» отличается двигателем Lifan 168F-2 и величиной тягового усилия до 700 килограммов. Модель можно отметить за ее компактность, отсутствие проблем во время эксплуатации и доступную стоимость. Такая техника может демонстрировать стабильную работу, даже если используется некачественное топливо. Емкость бензобака 3.6 литра, а демонстрируемая мощность мотора 6.5 лошадок.

«Салют 100-БС-И» оснащается очень мощным движком Briggs & Stratton Vanguard, который экономно расходует горючее. Пневмоколеса в комплектации обладают высокой проходимостью. Центр тяжести занижен, благодаря чему мотоблок можно похвалить за маневренность. Может работать даже на участке с уклоном. Мощность техники 6.5 лошадок, объем бака для топлива 3.6 литра.

Тонкости выбора

Чтобы правильно выбрать мотоблок для огорода, стоит прислушиваться к советам специалистов.

  • Пользователю необходимо подробно изучить набор возможных функций и оценить фронт работы на предполагаемом участке.
  • Есть мотоблоки, которые способны не только обрабатывать землю, но и производить уход за садом, очищать территорию. Они стоят дороже, но позволяют максимально автоматизировать ручной труд.

  • При выборе техники необходимой мощности во внимание принимается тип почвы. В данном случае пользователь должен подробно изучить такие технические характеристики, как мощность и крутящий момент.
  • При отсутствии необходимого веса у мотоблока на тяжелых грунтах появятся пробуксовки, и результат работы не порадует оператора, поскольку в этом случае грунт поднимается местами, не соблюдается единая глубина погружения фрез.
  • Производительность описываемой техники напрямую зависит не только от мощности установленного в конструкции двигателя, но и от ширины колеи.
  • За подключение силового оборудования отвечает вал отбора. При такой дорогостоящей покупке стоит посмотреть, каковы возможности мотоблока в рассматриваемом направлении.
  • Если планируется использовать мотоблок дополнительно в качестве средства передвижения, тогда стоит выбирать модель, которая будет оснащаться крупными пневмоколесами.

  • Если техника используется в качестве снегоуборочника, тогда лучше, если в ее конструкции установлен фирменный силовой агрегат, работающий на бензине с возможностью дополнительной установки снегоотбрасывателей.
  • Стоимость мотоблока на 40% зависит от типа мотора, который установлен в конструкции рассматриваемой модели. Этот элемент должен отличаться прочностью, надежностью, простотой обслуживания. Стоит помнить, что дизельные агрегаты не используют в холодное время года, поэтому бензиновые «Салют-100» в данном случае обладают преимуществом, поскольку работают только на бензине.
  • У мотоблока должна быть функция дефференциала, чтобы можно было модернизировать технику по желанию пользователя.
  • По ширине обработки можно понять, насколько точно производитель заявил о производительности техники. Чем больше этот показатель, тем быстрее будет выполняться работа, но и мощность двигателя при этом должна быть соответствующей.
  • При необходимости постоянно вспахивать землю, стоит учитывать глубину погружения фрезы, но при этом потребуется принимать во внимание вес техники, сложность грунта и диаметр той же фрезы.

Инструкция по эксплуатации

На мотоблоки «Салют-100» несложно отыскать запчасти, и в этом их большое преимущество. Перед началом работы обязательно потребуется собрать фрезы в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте с каждой моделью. Выставляют фрезы на необходимый уровень, чтобы вспашка земли была качественной и не вызывала нареканий.

Замена масла в редукторе производится через 20 часов работы техники, с учетом времени года, когда эксплуатируется мотоблок. Заливается оно через специально отведенное отверстие, в среднем это 1.1 литра. Уровень потребуется обязательно проверить, для этого в комплектации имеется щуп.

Для регулировки передач производитель значительно упростил процесс, поместив рычаг на руль. При необходимости можно изменить заднюю передачу, если натянуть ремни в другом положении.

Если мотоблок после долгого простоя не заводится, то первое, что требуется от пользователя – продуть карбюратор, а затем на заслонку немного налить бензина, который должен убрать масло. При возникновении повторной проблемы советуют отдать технику в сервис для проведения более тщательного осмотра.

В случае, когда при эксплуатации мотоблока оказывается, что выскакивает 2 скорость, тогда потребуется разобрать редуктор. При отсутствии соответствующего опыта лучше доверить это специалисту.

Отзывы владельцев

В сети интернет можно отыскать много положительных отзывов относительно качества и надежности мотоблоков «Салют-100». Некоторые недовольные пользователи отмечают, что масло подтекает с карбюратора. Во избежание этой проблемы за уровнем масла требуется тщательно следить, а технику держать ровном положении.

В целом качество эксплуатации зависит от оператора. Если он не следит за мотоблоком, не следует инструкциям производителя, то со временем техника начнет барахлить, а ее внутренние узлы износятся быстрее.

О плюсах и минусах мотоблока «Салют-7» вы узнаете из видео ниже.


Ссылка на основную публикацию