Мотоблоки Caiman Vario 60S. Обзор, характеристики, особенности применения
Обзор мотоблока
Caiman Vario 60S – производительный многофункциональный агрегат 6 л.с., предназначенный для обработки целины на участках до 30 соток. Саблевидные почвофрезы Razor Blade, благодаря специфической заточке, способны эффективно прокультивировать любой грунт.
В агрегации с разнообразными прицепными орудиями мотоблок может эффективно эксплуатироваться на различных хозяйственных работах круглогодично. Опционно поставляются пневматические колеса.
Технические характеристики
тип двигателя | 4-тактный, бензиновый |
максимальная мощность | 6 л.с. |
количество передних передач | 2 |
количество задних передач | 1 |
максимальная обрабатываемая территория | 2500 м2 |
марка используемого мотора | Subaru EP17 |
объем двигателя | 160 см3 |
способ запуска | ручной при помощи стартера |
тип охлаждения | воздушное |
тип сцепления | механическое |
тип колес | пневматические |
Особенности применения
Для обработки почвы, уборки урожая, перевозки грузов, уборки территории от снега и мусора мотоблок Кайман Варио отлично агрегатируется с дополнительными приспособлениями, такими, как:
- плуги
- окучники
- картофелекопатели
- косилки роторные
- газонокосилки
- адаптеры
- миниприцепы и тележки
- лопата-отвал
- щетка
- снегоуборщик.
Кайман Варио оснащен приводом для передних навесных агрегатов. Задние приспособления подсоединяются посредством задней сцепки Vario. Для обеспечения необходимого тягового усилия устанавливают грунтозацепы. В случае монтажа передней активной навески используют адаптер Vario.
Регулируемые рукоятки Ellipse Hand позволяют наладить комфортную эксплуатацию в зависимости от роста оператора, удобно работать возле ограждений, не затаптывать ранее обработанный участок земли. Благодаря эргономичной системе The Right Balance, нагрузка на плечи и позвоночник работающего перераспределяется таким образом, что управлять мотоблоком не сложнее, чем просто удерживать его за рукоятки.
Обслуживание
Владельцы, успевшие поработать на мотоблоках Caiman Vario 60S, отмечают достаточную простоту эксплуатации и технического обслуживания. Кайман Варио 60S потребляет качественный бензин АИ-92, следует также соблюдать рекомендации по вязкости масла при работе в зимнее и летнее время.
Перед эксплуатацией мотоблока Кайман Варио необходимо ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя, в которой представлена детальная информация по обкатке машины, о графике проведения регламентных работ, об особенностях потребления горюче-смазочных материалов, условиях хранения, мерах предосторожности.
Из недостатков наиболее часто подчеркивают высокую стоимость мотоблока. Иногда отмечают шумность в работе мотора, повышенное потребление бензина. Цена модели на рынке 52-57 тыс.руб.
Инструкция по эксплуатации мотоблока Caiman Vario 60S здесь.
Видео обзор работы
Мотоблок Caiman 60s: вспашка огорода фрезами
Мотоблок Кайман Варио 60s работает со снегоуборщиком
Отзывы владельцев
Александр, Можайск:
«Мотоблок Кайман Варио 60s у меня третий год. Использую в основном для обработки земли и перевожу бревна, доски. Техникой доволен. Обслуживание несложное, легкий в управлении, не надо прикладывать к нему силу, работает нормально».
Владимир, Уфа:
«Покупал мотоблок Кайман 60S для обработки земли, участок 35 соток. Оправдал себя. Цена большая, конечно, но техника того стоит».
Николай Петрович:
«Мотоблок Кайман Варио 60 без колес у меня 4 сезон. Мотор заводится, как часы, даже подростку под силу. К вариатору, конечно, нужно было время, чтобы привыкнуть. Целину отлично роет по одной фрезе с двух сторон. Из недостатков – масло в трансмиссии подтекает при работе.»
CAIMAN VARIO 60S TWK+ – отзывы владельцев
Перед тем как покупать CAIMAN VARIO 60S TWK+ хочется прочитать о нём отзывы владельцев, тех людей, кто уже купил и пользуется товаром некоторое время. На этой странице Вы можете ознакомиться с мнениями покупателей о товаре.
Средняя цена: 67013 руб.
Достоинства: Мощности достаточно. Вес оптимальный: и не легкий, но и не совсем уж неподъёмный. В управлении удобен, легко навешивается оборудование, влезает в салон ВАЗ2104 при транспортировке. Фрезами рыхлит даже твердую землю в мелкий порошок на второй передаче на 3/4 газа.
Недостатки: Особых не выявил. Только передача усилия на землю штатными железными катками недостаточна: мотоблоку проще зарываться в землю, чем тащить плуг вперед. Пришлось наваривать расширители, в 2 раза увеличил ширину катков. Нет вала отбора мощности.
Комментарий: Брал в 2013 году, сейчас шестой сезон, вчера только пахал. У родителей 37 соток, у тещи 6 соток. Весенняя вспашка, посадка, осенняя вспашка. В хвост и в гриву;. пока никаких поломок, только масло меняю и один раз подтягивал тросик сцепления. Расход бензина ощутимый. Чаще мыть воздушный фильтрующий элемент.
Достоинства: После мотоблока земля мягкая и пушистая. Без всяких проблем получаю ровные грядки. Мотоблок я также использую в качестве средства передвижения, а прицепив еще и прицеп, можно перевести и картошку с огорода, и сено с поля.
Достоинства: мотоблок показал высокую проходимость по полю, также порадовала автоматическая коробка передач. При вскапывании участка проблем не было.
Недостатки: Правда цена немного кусается, но при характеристиках мотоблока это вполне выгодная покупка.
Комментарий: Незаменимый помощник по доступной стоимости. От других моделей в этой же цене отличается довольно хорошей мощностью, от чего, собственно, и зависит качество работы. Есть скорость назад. Французский двигатель, а не какой-нибудь Китай. Мотоблоком остался полностью доволен.
Достоинства: Для вспашки огорода в 20 соток положился на совет соседа приобрести мотоблок. Опирался на главные критерии: мощность, стабильность в работе и многофункциональность.
Комментарий: Мощность шесть лошадей. Есть две скорости вперед и одна назад. Можно установить доп.оборудование. Экономный в расходе бензина. Огород вспахивается намного быстрее благодаря мотоблоку.
Достоинства: Двигатель бензиновый, четырехтактный. Комбинированный масляный воздушный фильтр. С помощью подкачки заводится очень легко.
Недостатки: Пока не обнаружил. Работой доволен.
Комментарий: С культивацией справляется отлично, полоса обработки примерно 90 см. Большие резиновые колеса, плюс удобное третье транспортное колесо.
Достоинства: Места мотоблок занимает не очень много. Мощности хватает с лихвой.
Недостатки: Единственный минус в том, что шумит немного, даже старики слышат.
Комментарий: Доволен, теперь не нужно гнуть спины на участке.
Достоинства: На колесах широкий протектор, так что в землю не зарывается и не буксует. Фрезы, которые в комплекте идут, из качественного металла и за год использования свойств не потеряли.
Недостатки: В целом аппаратом довольны, надеемся, вспашет еще много земли.
Комментарий: Купил такой мотоблок в начале прошлого лета. Еще понравилась возможность регулировки ручки в разные стороны, это позволяет без проблем работать рядом с изгородью. Вибрация не такая сильная, как у старого мотоблока.
Достоинства: Легкий, большой диаметр колес.
Комментарий: Приобрел этот мотоблок в 2016 году. Второе лето работаю с ним, как новенький, хотя советуют заменять ремни, что и собираюсь делать. С ним всё быстро – до обеда вспахиваю 10 соток, тут и силу не нужно прикладывать, мотоблок идет как по маслу.
В общем, рад тому, что у меня появился такой “”друг””, который взял мои дачные обязанности.
Комментарий: Я заядлый дачник. Очень люблю работать у себя в огороде. Но с возрастом силы уходят. Все изменилось после того, как моя дочь посоветовала мне зайти в интернет-магазин и выбрать себе мотоблок. Я легко нашёл, то что мне необходимо!! Прекрасен и легок в работе. Неприхотлив в уходе. Но самое главное небольшое потребление бензина и не “кусающаяся” цена. Рад, что приобрёл его.
Достоинства: Удобная передача, легко заводится
Недостатки: Не заметила
Комментарий: Нету никаких сложностей с работой. Ручка стартера запускает легко, и мотоблок работает прекрасно. Также нравится то, что ручка мотоблока поворачивается и не притаптывается то, что уже обработали – очень удобная функция. При работе никакого сопротивления нету, все идёт как по маслу.
Комментарий: Все огородники сталкиваются с проблемой копания огорода, моя проблема решена. Этот мотоблок стал неотъемлемой частью.
Техника действительно мощная и не одноразовая, послужит я думаю не 2-3 года,а куда больше.Мощность 6 л.с.,этого вполне хватит, чтоб поле перепахать, и в этом я вижу большой плюс,потому что запас мощности велик и износ мощностей будет меньше.
Очень прост в управлении, веса почти не чувствуется.Справляется с любым грунтом(покупали на две семьи), проблем никаких.
Всем советую.
Достоинства: Двигатель Субару
Комментарий: купили на дачу для частного пользования и сразу полоний комлект навесного и телегу. Очень рады моделью. Работает 3 года и ни разу не подвёл.
Достоинства: Автоматическая коробка передач,что облегчает управление, экономный расход бензина, практичное ременное сцепление, легкий плавный запуск.
Комментарий: Одно из моих удачных приобретений, раньше бегал за трактором, платил большие деньги, потом взял в рассрочку этот мотоблок и уже третий год вспахиваю два огорода. Пашет мелко и без глыб, как после трактора. После сразу приступаю к посадке. Бороздки роет ровно.
Достоинства: Хорошая проходимость, работа без напряга, за день можно поле вспахать и только ноги устанут, серьезной физической силы прикладывать не нужно
Комментарий: Отработал сезон без всяких проблем. Вполне достойный выбор, как я считаю. Отдельный плюс в возможности регулировать скорость вращения фрез вне зависимости от нагрузки. Рекомендую!
Достоинства: Легкий мотоблок, 70 кг.
Комментарий: Для транспортировки есть дополнительное опускающееся колесо. В комплекте у меня есть набор быстросъемных фрез Рэзор блейд.
Ручка регулируется вертикально (можно отрегулировать для любого роста) и горизонтально – чтобы не наступать на вспаханное поле и маневрировать между заборами и кустами.
Достоинства: Не заменимый помощник в огороде. Когда купили этот агрегат муж полностью освободил меня от прополки и посадки картошки.Теперь всем хвалиться какой мощный да ещё с коробкой передач, всё время о таком мечтал. Мотоблок всё может культивировать и борозды нарезать, единственный недостаток полоть не удобно большой,а в остальном отличный агрегат
Достоинства: Мотор как часы заводит ребенок 13 лет. Вмеру тяжелый.
Недостатки: Цена, но он того стоит. 2 года назад эту модель украли. Еслибы был попроще наверное не украли бы.
Достоинства: Отличный мотоблок. Легкий в управлении, всё четко включается. Двигатель идеальный.
Недостатки: Их нет за эти деньги
Комментарий: Покупал для обработки земли. Все очень порадовало . Целину роет отлично на одной фрезе с каждой стороны, а после ставлю по три с каждой, перемалывает в пух. Много использовал с прицепом для поездок в лес за грибами и земляникой. Детям куча радости, а тому кто управляет спортзал больше не нужен?. ДИФФЕРЕНЦИАЛА НЕТ .
Достоинства: Компактный, лёгкий. Надёжный японский двигатель
Недостатки: 1. Высокая цена
2. Ножка у транспортного колеса короткая.
3. Продаётся с колёсами, а крылья (съёмные) не подходят.
4. Не совсем удобно располагается прицепное устройство.
5. Переключение передач не очень чёткое (часто заедает).
Комментарий: Почему выбрал эту модель? В 2007 г купил культиватор Caiman с движком Subaru EX13 4,5 л.с, сборка ЧИСТО Франция. Года 4 обрабатывал им 40 соток. Сейчас меньше – 15. Менял только ремни (ну само собой техобслуживание вовремя ). Отличные зарекомендовал себя как по целине так и на пахотной земле.
Поэтому когда решил купить мотоблок (причина – тележка) даже вопроса по марке не возникало – только Caiman!
Купил. Сборка явно уже не Франция . Механизм регулировки руля не на высоте. Сразу надставил ножку транспортного колеса (всего на 5 см!) и стало намного удобнее и легче перекатывать. Само транспортное колесо могли бы сделать и пошире. Заявленная глубина вспашки – 32 см, фактически – 22 см (фрезами под самые крылья) Фрезерует отлично, претензий нет. Оказалось очень неудобно подцеплять тележку – шкворень не получилось поставить (мешает красивое зелёное пластмассовое ограждение), оставил болт. Само собой пришлось подумать над конструкцией крепления утяжелителя. Стоило прокатиться по грязной дороге – из под колес летит во все стороны. Штатные съёмные крылья не подходят. Сделал самодельные. Огорчило и переключение передач: часто заедает, приходиться мотоблок немножко двигать, чтобы переключиться.
Конечно, это вроде всё мелочи, но за такую цену ожидаешь лучше и качественнее.
Ну а в общем впечатления хорошие: прекрасно справляется с теми задачами и целями, для которых был создан.
CAIMAN VARIO 60S TWK+
- мотоблок легкого класса
- бензиновый 4х тактный двигатель 169 см³, 6 л.с.
- глубина / ширина обработки: 32 см / 90 см
- коробка передач: автоматическая, скорости: 2 вперед, 1 назад
- вес: 72 кг
- вал отбора мощности
- двигатель: Subaru-Robin EP 17
- реверс
- тип колес: пневматические
- ременное сцепление
- цепной привод (редуктор)
Средний рейтинг CAIMAN VARIO 60S TWK+ – 4
Всего известно о 5 отзывах о CAIMAN VARIO 60S TWK+
Ищите положительные и негативные отзывы о CAIMAN VARIO 60S TWK+?
Из 11 источников мы собрали 5 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки CAIMAN VARIO 60S TWK+ выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о CAIMAN VARIO 60S TWK+, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по CAIMAN VARIO 60S TWK+
Отзывы про CAIMAN VARIO 60S TWK+
Достоинства:
Отличный мотоблок. Легкий в управлении, всё четко включается. Двигатель идеальный.
Недостатки:
Их нет за эти деньги
Комментарий:
Покупал для обработки земли. Все очень порадовало . Целину роет отлично на одной фрезе с каждой стороны, а после ставлю по три с каждой, перемалывает в пух. Много использовал с прицепом для поездок в лес за грибами и земляникой. Детям куча радости, а тому кто управляет спортзал больше не нужен. ДИФФЕРЕНЦИАЛА НЕТ .
Достоинства:
Удобен в эксплуатации, отлично культивирует, надежные японский двигатель, редуктор, фрезы.
Недостатки:
Дорогой приводный ремень стоимостью 1200 р. за оригинал, переключатель скоростей временами заедает, подтекает трансмиссионное масло в рабочем состоянии.
Комментарий:
Использую данный мотоблок, как культиватор, уже четвертый сезон. Покупкой вполне доволен. К вариаторной коробке нужно привыкать, когда переключение скоростей заедает необходимо немного толкать мотоблок вперед или назад в зависимости от выбора режима движения. Приводной ремень Mitsuboshi LA45 (для сельхозтехники) тяжело найти в продаже, поэтому приходится покупать дорогой оригинал с надписью Pubert. В остальном нареканий нет, только приятные впечатления от работы с Caiman Vario.
Достоинства:
Мотор как часы заводит ребенок 13 лет. Вмеру тяжелый.
Недостатки:
Цена, но он того стоит. 2 года назад эту модель украли. Еслибы был попроще наверное не украли бы.
Достоинства:
Мощности достаточно. Вес оптимальный: и не легкий, но и не совсем уж неподъёмный. В управлении удобен, легко навешивается оборудование, влезает в салон ВАЗ2104 при транспортировке. Фрезами рыхлит даже твердую землю в мелкий порошок на второй передаче на 3/4 газа.
Недостатки:
Особых не выявил. Только передача усилия на землю штатными железными катками недостаточна: мотоблоку проще зарываться в землю, чем тащить плуг вперед. Пришлось наваривать расширители, в 2 раза увеличил ширину катков. Нет вала отбора мощности.
Комментарий:
Брал в 2013 году, сейчас шестой сезон, вчера только пахал. У родителей 37 соток, у тещи 6 соток. Весенняя вспашка, посадка, осенняя вспашка. В хвост и в гриву;. пока никаких поломок, только масло меняю и один раз подтягивал тросик сцепления. Расход бензина ощутимый. Чаще мыть воздушный фильтрующий элемент.
Достоинства:
Симпатичный с виду,
Недостатки:
все. Но виноват сам, поставил не на ту модель.
И качество – постоянно ломается ролик сцепления, и лохматит ремень, пользователи говорят – обычное дело, а стоят недешево
Комментарий:
Полнейшая ерунда, жалею что связался – недосмотрел, лопухнулся. У кого более 3х соток земли, рекомендую выбрать другую модель, желательно отечественную, с валом отбора мощности, блокировкой колес, с доступностью запчастей. Этой каракатицей даже палисадник стремно обрабатывать – пока вираж на разернуться сделаешь – штакетник разворотишь. А для серьезных работ надо докупать кучу железа
Мотоблок Кайман Варио 60S TWK
Caiman Vario 60S TWK – универсальный мотоблок, который уже достаточно давно распространен на мировом рынке. Модель считается самой востребованной в своем классе, так как обладает сбалансированными характеристиками. Техника поддерживает любое навесное оборудование. Благодаря этому функциональные возможности Caiman Vario 60S TWK увеличиваются в несколько раз. Машина востребована не только в западных странах, но и на постсоветском пространстве, включая саму Россию.
Назначение и особенности конструкции
Caiman Vario 60S TWK обладает стандартным набором полезных приспособлений, являющихся неотъемлемой частью мотоблока. Так, среди них можно отметить удобные рукоятки с возможностью настройки в трех направлениях. Также обратим внимание на складываемую конструкцию мотоблока – благодаря этому не возникнет проблем с транспортировкой техники. Селектор переключения передач выполнен таким образом, что задняя скорость расположена между двумя передними передачами. Такой алгоритм обеспечивают эффективную обработку всех видов почвы, и под максимальной нагрузкой.
Колесную базу мотоблока можно увеличить до 900 мм. Для большего удобства обработки почвы есть скаты с высоким прожектором, который хорошо помогает при повторной обработке грунта. Кроме того, мотоблок Caiman Vario 60S TWK осуществляет культивацию грунта при помощи фрез, которые существенно улучшают сцепление колес. Управление техникой не требует профессиональных навыков, а благодаря большим «зубастым» колесам и наличию пониженной передачи можно обрабатывать самую сложную поверхность, даже каменистый грунт.
Навесное оборудование
Мотоблок уже в базовой комплектации оснащен валом отбора мощности, который позволяет установить различные опции. Рассмотрим самое распространенное навесное оборудование для Caiman Vario 60S TWK:
- Картофелекопалка
- Картофелесажалка
- Пропольник
- Окучиватель
- Плуг
- Телега
Стандартная версия мотоблока включает в себя шесть фрез, изготовленных из закаленной стали. Специально для этих фрез применяется фирменная технология производства Razor Blade. Также в базовый комплект входит грунтовой зацеп, окучник, сцепка и выкапыватель. В отличие от многих конкурентов, все это не придется покупать дополнительно.
Двигатель
За производительность мотоблока отвечает двигатель Subaru EP 17 OHC, поставляемый из Японии. У него выдающиеся показатели мощности и надежности. Достойные параметры мотора положительно сказались на эффективности работы мотоблока. Например, двигатель имеет небольшой вес, что положительно сказалось на управляемости и маневренности. Примечательно, что гарантия на данный мотор составляет 36 месяцев от производителя.
Мотор от компании Subaru – однораспредвальный, 4-тактного типа. Цилиндры в нем установлены вертикально, а гильзы выполнены из чугуна. Благодаря высокому потенциалу мотоблок с таким двигателем можно использовать с профессиональным оборудованием. В моторе использованы проверенные технологии, которые и сейчас считаются передовыми. Агрегат отлично адаптирован к зимним условиям. Например, его можно без труда запустить даже при минус 30 градусов, но для этого лучше использовать механический стартер. Двигатель отличается низким уровнем шумов, что позвоялет снизить вибрации, и тем самым повысить срок службы дорогостоящих деталей мтоблока.
В базовую комплектацию мотоблока Caiman Vario входит ручной стартер, который по желанию можно заменить на электронный аналог. Топливный бак вмещает 0,6 литра горючего, что обеспечивает работу до следующей заправки в течение 4-5 часов при максимальной нагрузке. Что касается заливаемого моторного масла, здесь надо следовать рекомендациям производителя. Так, изготовитель советует покупать масла с вязкостью 10w-30, 20w-30, 20w-40 и 30w-40. Силовая установка поддерживает бензин не ниже АИ-92.
При рабочем объеме 0,2 литра мотор развивает 5,7 лошадиных сил. Масса изделия – 72 кг. Габариты мотора – 800х600х800 мм. Среди прочих параметров отметим глубину обработки до 320 мм, а также ширину обработки до 900 мм.
Силовая установка агрегатирована с коробкой передач, которая представляет собой классический вариатор автомобильного типа. Сама коробка двухступенчатая, по одной скорости для движения назад и вперед. Трансмиссия переключает передачи плавно и почти незаметно, и это достоинство оценили все владельцы мотоблока. Примечательно, что вариатор имеет полностью необслуживаемую конструкцию. Дело в том, что данный агрегат – закрытого типа, с защитными влагонепроницаемыми соединениями. На коробку нанесена заводская смазка, которая тоже не нуждается. Шестеренчатый механизм достаточно надежный, так как изготовлен из нержавеющей стали – эта особенность позволяет исключить возможные поломки даже при попадании влаги. Цепь редуктора полностью защищена от внешнего воздействия. Она тоже не обслуживается, так как имеет практически вечный срок службы. Для ее изготовления используется высококачественная закаленная сталь.
Особенности эксплуатации
Caiman Vario 60S TWK – надежный и относительно недорогой мотоблок с низкой стоимостью обслуживания. Его конструкция скрыта в прочном корпусе, а все подвижные соединения имеют защитные прокладки и сальники. При этом производитель сам признает, что наибольшему износу подвергается только одна деталь – ременной привод, являющийся важным элементом сцепления. Заменить его можно своими силами. Все остальные оригинальные запчасти имеют высокий срок службы.
Рассматриваемый мотоблок примечателен тем, что его не нужно готовить к консервации перед наступлением зимы. Достаточно его тщательно прочистить снаружи, а при необходимости может понадобиться техническое обслуживание, в ходе которого надо обратить особое внимание на состояние джимовых соединений.
Благодаря компактным габаритам и гибкой конструкции некоторые части мотоблока можно демонтировать или сложить, что обеспечивает удобство при транспортировке или хранении на длительный период.
Надо признать, что Caiman Vario имеет довольно большую массу, что является одновременно и плюсом, и минусом. Хотя физически подготовленный мужчина без труда справится с техникой. Большой вес позволяет работать без грунтовых зацепов при обработке грунта на большую глубину.
Цены в России
Caiman Vario 60S TWK имеет несколько разновидностей. Модификация 60S TWK оценена в 60 тысяч рублей. Столько стоит новый мотоблок в базовой комплектации, а цена более укомплектованных версий доходит до 80 тысяч. Кроме того, есть много предложений на вторичном рынке. В частности, можно найти экземпляр в хорошем состоянии, который будет стоить в пределах 40-60 тысяч рублей. При этом машина будет неплохо оснащена.
Среди аналогов мотоблоку Caiman Vario 60S TWK можно отметить Фаворит Vanguard, Husqvarna TF-338, а также Iron Angel GT500 и Pubert Vario 60 SC3.
Видео
Мотоблок Caiman Vario 60S TWK
Универсальный мотоблок Caiman Vario 60S TWK на протяжении всего времени с дня выпуска остается одним из наиболее востребованных и популярных в своем классе. На него можно установить любое навесное оборудование, что позволяет использовать его для культивации грунта, прополки, выкапывания картофеля и многих других целей.
Сердце мотоблока Кайман Варио— японский двигатель Subaru EP 17 OHC, что свидетельствует о его надежности и мощности при относительно небольших габаритах и весе. При комплектации мотоблока используются детали и запчасти высокого качества, а сам блок собирают во Франции. Производитель оборудования, компания Caiman, дает 36 месяцев гарантии на него.
Описание мотоблока и особенности
Изюминка мотоблока Caiman Vario — его трансмиссия. Переключение передач осуществляется плавно и позволяет регулировать скорость работы в широком диапазоне благодаря вариатору. Сам вариатор и его схема подключения разработаны по тому же принципу что в профессиональной автомобильной и мототехнике, что гарантирует стабильную работу и долговечность. В блоке предусмотрена обычная и пониженная передняя и одна задняя передача.
В базовой комплектации мотор мотоблока заводится с помощью ручного стартера, но есть возможность установки электронного. Объем заливаемого масла — 0,6 литра, в зависимости от температурных условий производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 10w-30, 20w-30, 20w-40 или 30w-40 по SAE. Для нормальной работы двигателя в него нужно заливать бензин 92 АИ, полного бака хватает более чем на 3 часа работы в режиме максимальной нагрузки.
Двигатель
Двигатель Subaru EP 17 OHC – однораспредвальный 4-х тактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и гильзами из чугуна. Он разработан для использования в профессиональном оборудовании, поэтому отличается высокой надежностью и стабильностью работы. Его несложно запустить даже при минусовой температуре с помощью механического стартера. В процессе работы мотор не издает сильного шума, а главное — вибрации, что снижает нагрузку на остальные детали мотоблока и увеличивает их срок службы. Двигатель охлаждается принудительно потоком воздуха, поэтому не перегревается и позволяет при небольшом объеме камеры сгорания получить максимальную выходную мощность.
Вариатор и система переключения передач не требуют обслуживания, так как полностью закрыты, а все подвижные и статические соединения защищены влагонепроницаемыми уплотнителями. Заводская смазка не нуждается в замене, не теряет своих свойств и не вырабатывается со временем. Все шестеренки механизма изготовлены из нержавеющей стали, поэтому даже при попадании на них влаги не могут быть повреждены. Цепь редуктора не нуждается в обслуживании и полностью закрыта от внешнего воздействия. Она изготовлена из высококачественной закаленной стали, поэтому не растягивается и имеет большой ресурс работы.
С точки зрения управления, Caiman Vario 60S TWK даст фору многим аналогам других производителей. В нем реализован стандартный набор удобств, таких как рукоятки, которые можно регулировать по всем трем измерениям и складывать для транспортировки, защищенные троса, удобная ручка переключения передач. Рычаг переключения расположен так, что задняя передача находится посредине между двумя передними, что особенно удобно при обработке сложных типов почвы или проведении работ, требующих приложения большого усилия. Тросик переключения передач надежно спрятан в рубашку, прикрепленную к рукоятке.
Колесная база мотоблока может быть увеличена с помощью удлинителей до 90 см. Сами скаты имеют высокий протектор, что важно при обработке почвы, особенно повторной. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивается даже при глубокой культивации грунта фрезами, поэтому Caiman Vario 60S TWK устойчив и прост в управлении. Наличие пониженной передачи дает возможность обрабатывать сложный грунт, даже каменистый.
Для установки дополнительного оборудования в мотоблоке Кайман Варио предусмотрен вал отбора мощности, передающий крутящий момент на устанавливаемые орудия и устройство. Для защиты растений, находящихся по сторонам от мотоблока, предусмотрены диски, которые надеваются на колеса или навесное оборудование. При желании на мотоблок можно установить колеса большего диаметра.
Навесное оборудование
Два кронштейна позволяют устанавливать необходимые узлы как спереди, так и сзади блока. Наиболее распространено следующее навесное оборудование:
- Картофелекопатель
- Фрезы
- Пропольник
- Окучник
- Плуг
- Грузовой прицеп
В стандартной комплектации к Caiman Vario прилагается 6 фрез, разработанных по технологии Razor Blade из закаленной стали, грунтозацепы, плуг и окучник, сцепка и выкапыватель. При желании можно подобрать универсальные аксессуары или оборудование.
Caiman Vario 60S TWK не требует какого-либо специфического или дорогостоящего обслуживания. Все его основные механические элементы надежно скрыты в корпусе, а подвижные соединения защищены прокладками и сальниками. Единственное что изнашивается — ремень сцепления, но заменить его можно самостоятельно. Что касается запчастей и деталей, все они отличаются повышенной износостойкостью и имеют большой срок службы.
В отличие от других моделей и производителей, мотоблок Кайман Варио не нуждается в подготовке или консервации на зиму. По окончании сезона достаточно почистить его снаружи и проверить работоспособность движимых соединений. Небольшие габариты и складывающаяся ручка управления позволяют хранить мотоблок не только на даче или в подсобном помещении, но и дома. Максимум что требуется сделать для правильной зимовки — слить бензин из бака и двигателя и масло из картера.
Относительно большой вес мотоблока является как положительной, так и отрицательной его стороной. С Caiman Vario сложно будет управляться женщине или пожилому человеку, но в мужских руках он будет работать стабильно. При должной сноровке им удобно маневрировать, что позволяет обрабатывать почву на участках со сложной планировкой.
Технические характеристики
- Двигатель: Subaru EP 17 OHC (Япония)
- Объем двигателя: 169 куб. см.
- Тип двигателя: 4-х тактный
- Топливо: Бензин АИ 92
- Максимальная мощность: 5,7 л.с.
- Номинальная мощность: 4,0 л.с.
- Количество оборотов: 28-165 об. в секунду
- Емкость бака: 3,4 литра
- Расход топлива: до 1.4 литра в час
- Количество передач: 2 + реверс
- Тип сцепления: Ременное
- Вес: 72 кг
- Габариты: 80х60х80 см
- Глубина обработки: до 32 см
- Ширина обработки: 30/60/90 см
Видео
Отзывы
- Отличный мотоблок как за свою цену. Отработал уже второй сезон, использовал его как культиватор и с прицепом — вопросов нет. Единственная проблема — на торцах лопаются ручки, но это легко исправить простой изолентой. Особенно порадовал двигатель — тихий и практически не вибрирует, поэтому можно работать долго, не боясь крепотуры и болей в руках.
- Покупал его как культиватор — всем доволен. Для целины устанавливал по одной фрезе слева и справа — мощности хватает. После проходился с тремя фрезами с каждой стороны — перемалывает землю почти что в пыль. Особенно порадовал двигатель — не глохнет, не чихает, судя по звуку работы — прослужит не один год. Единственная проблема — если долго работать, то руки отваливаются, все-таки 70 кг да еще и фрезы.
- Пользуюсь мотоблоком только как культиватором. За четыре года нареканий нет, хотя поначалу нужно к нему привыкнуть. Один раз менял ремень — удовольствие недешевое, но я ставил оригинал. Если поискать замену, может выйдет дешевле, но родной обошелся 40 долларов. Из минусов: Если заедает передача, приходится подталкивать его вперед или оттягивать назад, но это мелочи. При долгом использовании масло в трансмиссии нагревается и становится очень жидким и начинает подтекать.
- Отработал на Кайман Варио два сезона, кое-что переделал и утяжелил его — отличный агрегат. Пашет, окучивает, боронит, возит тележку-прицеп с большим грузом даже по вспаханной земле. Двигателя вполне хватает.
Средняя цена нового и б/у
Стоимость нового мотоблока Caiman Vario 60S TWK: от 59990 до 76990 руб.
Стоимость мотоблока Caiman Vario 60S TWK б/у: от 40000 до 60000 руб
Мотоблок Caiman Quatro Junior 60S TWK (отзывы,обмен опытом)
Всем привет!
Вот наконец после долгих выборов и мытарств по просторам инета,я приобрел и опробовал Мотоблок Caiman Quatro Junior 60S TWK .
Первое впечатление:никаких сомнений ,что правильно сделал выбрав его ,а не Культиватор Caiman Primo 60S D2 не осталось. Машина завелась с пол оборота. Порадовал басовитый звук Субаровского движка. Сразу почувствовалась какая то солидность и мощь. Так как навесного пока ничего не приобрел,полез в огород с фрезами. Дури в нем дай бог каждому,и хотя я парень не маленький(130 кг) удержать его, без сошки , на месте сложно. Рветься в бой. Огород был перелопачен под зиму и по этому вообще не составило ни какого труда перекультивировать его довольно глубоко и качественно.Мотоблок идет уверенно. Не закапываеться,как я переживал. Вес в 75 кг не позволяет ему скакать и прыгать. Был бы более легкий,замучился бы ловить его по огороду. Особенно порадовала вторая скорость,я только на ней и культивировал,а с помощью первой и задней перемещался по огороду. Была бы только одна передача,наверное уснул бы на ней культивируя.
Вообщем земля получилась как пух. Я никогда не был фанатом ковыряться в земле,но в эти выходные я получил истинное удовольствие. Правда приехав понял что мышцы приятно побаливают,да и сгорел весь на солнце.
Да,еще в силу своего любопытства решил попробывать его на перепаханной большим трактором целине. Мы под осень перевернули кусок целины крупным плугом. Куски дерна с землей были не маленькие. Я думал что без культивации трактором у меня ничего не получиться. Загнал мотоблок на эту пахоту,он прыгал по ней но все же разбивал пласты дерна. Был бы он еще тяжелей было бы лучше. Пройдя раз туда и обратно,я понял что и с этой задачей ему под силу справиться.
Вообщем что я понял,если хотите не только ковырять клумбы под тюльпаны,то берите более увесистые машины и обязательно с несколькими передачами. На первой непокультивируешь,только пахать. Вообщем пишите свои вопросы,советы. Хотя опыта пока мало,но что смогу напишу. Кстати,очень хотелось узнать у опытных пользователей какие регламентные работы необходимо проводить по этому аппарату. И еще,так как навесное еще не купил,тоже хотелось бы советов. Планирую купить к нему грунтозацепы с утяжелителями,плуг(обычный),окучник и картофелекопалку. Жду ваших рекомендаций.
Уважаемый, где обмен? где опыт?
Shihan Ну уж извиняйте. Опыту маловато пока,но это наработаем. Вот жду опытных и не очень владельцев этой машины. Хочеться их послушать. Может чего дельного расскажут.
Большой написал :
Хочеться их послушать.
Да вы своё наболевшее высказывайте, может проблемы. трудности. так сообща разрешим все заковыки.
Добрый день коллеги!
Ну вот. пока я отсутствовал появилась у нас (владельцев Quatro Junior) своя ветка, с чем нас и поздравляю.
За это время мой агрегат отработал уже часов 15, имеется ввиду,естественно, непрерывной работы. После 5-ти часов поменял первый раз масло, обкатка все-таки. Обрабатывал, как уже писал раньше, в основном целину. Поэтому работал сначала плугом, а потом только культиватором. Поначалу после культивации сорняки выгребались граблями, но это дело быстро надоело и было принято решение сделать нормальную борону, что и было реализовано практически за день не считая приобретения материалов. Из полосы 60х8 был сварен “квадрат” 1000х1000 с двумя добавочными поперечинами, в противоположных сторонах “квадрата” и параллельных им поперечинам насверлены отверстия диаметром 11 мм в количестве 40 шт. в шахматном порядке (со смещением). В эти отверстия вварены зубья из гладкой арматуры диаметром 10 мм длиной 100 мм. К двум углам той стороны “квадрата”, в которой есть зубья, приварена цепь длиной примерно 2 м. Сразу хочу сказать: опыт показал, что цепь лучше делать несколько длиннее, будет удобнее ходить (так как идти приходится в “треугольнике”, образованном цепью и передней частью бороны). Цеплялось все это хозяйство прямо за шкворень, которым крепиться сошник (сам сошник снимался). Этим устройством боронился участок под картошку после культивации. Работает замечательно, за два-три прохода выгребает практически все сорняки (а у меня на этом месте росла какая-то трава с жутко длинными, жесткими как проволока корнями, я, честно говоря, в этой ботанике плохо разбираюсь). Собственного веса бороны в принципе хватает для нормальной работы, но после первого-второго прохода можно и утяжелить (я просто клал сверху передний утяжелитель из комплекта оборотного плуга, он весит килограмм 20), тогда все выгребается еще лучше. Надо отметить, что работал с бороной на пневмоколесах с утяжелителями, опять же из комплекта оборотного плуга. В более легком варианте вряд ли потянет особенно с утяжелением бороны. В общем этим устройством (бороной) очень доволен. Существенно ускоряет подготовку целинной земли.
Из проблем возникло следующее: после того как агрегат вернулся домой из “командировки” (еще раз подтверждается истина, что у техники должен быть один хозяин) начали “плавать” обороты двигателя, и холостые и под нагрузкой. Уже собирался лезть разбираться, но на следующий день дефект пропал сам собой. Дальше посмотрим. Пока видимых причин не обнаружил.
Большой написал :
Планирую купить к нему грунтозацепы с утяжелителями,плуг(обычный)
Все-таки очень бы рекомендовал комплект оборотного плуга, понимаю, что вещь не дешевая, но уж больно здорово работает (если плуг все-таки нужен). Кстати, передний утяжелитель из этого комплекта, здорово помогает при работе культиватором сразу после плуга (особенно из под трактора), когда еще земля лежит крупными кусками. Но это , правда, если хватает физических сил, чтобы управиться с этим тяжелым хозяйством.
Вот примерно так.
Фотографии переделанной сцепки для окучника и бороны постараюсь выложить в ближайшее время