Мотоблоки Caiman Vario 60H. Обзор, характеристики, особенности применения
Обзор мотоблока
Мотоблок бензиновый Caiman Vario 60H относится к группе техники, предназначенной для обработки участков на 25-30 соток. Агрегат имеет мощность 5,5 л.с., ему под силу обработка тяжелого грунта, уборка урожая, перевозка грузов и другие хозяйственные работы.
Характеристики мотоблока Caiman 60Н и параметры обработки почвы сходны с версией Vario 60S, отличие заключается в моторе Honda GX160, отсюда и маркировка мотоблока — (Н). Колеса поставляются опционно.
Технические характеристики
Площадь обработки, м² | 2500 |
Ширина вспашки, см | 90 |
Глубина вспашки, мм | 320 |
Тип редуктора | Цепной |
Применение | Профессиональное |
Модель двигателя | GX160 |
Тип двигателя | Бензиновый 4-тактный |
Марка двигателя | Honda |
Максимальный крутящий момент | 10,3 Нм при 2500 об/мин |
Объем топливного бака, л | 3.1 |
Вес, кг | 57 |
Производитель | Caiman |
Вал отбора мощности | Шкив на валу двигателя |
Колеса | Опция |
Рукоятка | С регулируемым положением, складная |
Реверс | Есть |
Тип трансмиссии | VarioAutomat |
Сцепление | Ременного типа |
Число скоростей | 2 варио-вперед / 1 назад |
Особенности применения Caiman Vario 60H
На мотоблок оптимально подключается разнообразное переднее и заднее навесное оборудование. Инновационная трансмиссия Vario предоставляет оператору значительные преимущества при эксплуатации, высокую маневренность и проходимость. Скорости 2 вперед и 1 реверс:
- На пониженной передней передаче – обработка любых почв (целина, сложный грунт) с помощью дополнительных агрегатов: плуги, окучники, картофелекопалки, бороны. Возможно выполнение хозяйственных работ с навесными орудиями: щетка, снегоуборщик, лопата-отвал, газонокосилка. Благодаря быстросъемным почвенным фрезам Razor Blade мотоблок Кайман отлично справляется с культивацией, ширину обработки можно варьировать 30/60/90 см.
- На повышенной передней передаче – обработка ранее вспаханной земли или легкого грунта, транспортирование грузов.
- Центрированный реверс — доступен в любой момент, поскольку размещен между 1 и 2 передачами.
Устройство
Профессиональный Caiman отличается оптимальным сочетанием технических характеристик и показателей эргономичности для работающего:
- Благодаря высококачественному японскому двигателю Honda с рациональной комбинацией величины рабочего объема цилиндра и мощности, обеспечивается экономный расход топлива.
- Трансмиссия с вариатором – при эксплуатации не требует от оператора подбирать необходимое передаточное число относительно нагрузки на агрегат.
- Улучшенный цепной редуктор Fast Gear II создан на основе применения новейших технологий: минимальная толщина корпуса + высокая производительность + вечная смазка.
- Благодаря пониженному центру тяжести и сбалансированной эргономичной конструкции с одним приводным ремнем, физическая нагрузка на оператора во время работы на Caiman распределяется равномерно, что обеспечивает минимальную усталость.
- Благодаря усиленной раме и увеличенному дорожному просвету, мотоблок Кайман способен эффективно работать в различных условиях.
Обслуживание бензинового Caiman Vario 60H
При покупке техники владелец должен удостовериться в наличии инструкции по эксплуатации Caiman Vario 60H, в которой содержится полезная информация об устройстве, техническом обслуживании агрегата, мерах безопасности при эксплуатации, правила хранения, практические советы по ремонту.
Перед началом работ в обязательном порядке проводят обкатку мотоблока для притирки основных узлов и механизмов. Правильная обкатка обеспечит продолжительную эксплуатацию техники в интенсивных условиях без ремонтов. Обкатку мотоблока Кайман начинают с холостых оборотов, постепенно наращивая нагрузку до максимума, проверяют функционирование передач. В соответствии с инструкцией выполняют замену масла.
При дальнейшей эксплуатации мотоблока Caiman рекомендуется соблюдать простые правила перед пуском и по окончании эксплуатации:
- До начала работ: проверяют уровень масла и при необходимости доливают, проверяют наличие топлива, подтягивают крепежные соединения.
- По окончании работ: тщательно очищают мотоблок от всевозможных загрязнений, промывают, высушивают, протирают ветошью, смазывают трущиеся узлы и детали.
Видео обзор
Мотоблок Кайман на посадке картофеля
Отзывы владельцев
Сергей:
«Мотоблок Кайман 60Н с двигателем Honda купил в 2014 году. Компактный, не тяжелый, перевожу в багажнике до места работы. Нравится мне тем, что очень экономный в отношении топлива. Обслуживание простейшее, в работе использую в основном на обработке земли, на покосах. Зимой с роторным снегоуборщиком, снег отбрасывает на 10м. Доволен агрегатом».
Леонид Петрович:
«В технике разбираюсь неплохо. В хозяйстве у меня и культиватор есть, и на тракторе раньше приходилось работать. Мотоблок Кайман 60 купил для вспашки огорода, прополки, окучивания. С тележкой эксплуатирую. Хоть и маленький на вид агрегат, но мощный и послушный. Дороговато для меня, но за огород теперь спокоен».
CAIMAN VARIO 60S TWK+ – отзывы владельцев
Перед тем как покупать CAIMAN VARIO 60S TWK+ хочется прочитать о нём отзывы владельцев, тех людей, кто уже купил и пользуется товаром некоторое время. На этой странице Вы можете ознакомиться с мнениями покупателей о товаре.
Средняя цена: 67013 руб.
Достоинства: Мощности достаточно. Вес оптимальный: и не легкий, но и не совсем уж неподъёмный. В управлении удобен, легко навешивается оборудование, влезает в салон ВАЗ2104 при транспортировке. Фрезами рыхлит даже твердую землю в мелкий порошок на второй передаче на 3/4 газа.
Недостатки: Особых не выявил. Только передача усилия на землю штатными железными катками недостаточна: мотоблоку проще зарываться в землю, чем тащить плуг вперед. Пришлось наваривать расширители, в 2 раза увеличил ширину катков. Нет вала отбора мощности.
Комментарий: Брал в 2013 году, сейчас шестой сезон, вчера только пахал. У родителей 37 соток, у тещи 6 соток. Весенняя вспашка, посадка, осенняя вспашка. В хвост и в гриву;. пока никаких поломок, только масло меняю и один раз подтягивал тросик сцепления. Расход бензина ощутимый. Чаще мыть воздушный фильтрующий элемент.
Достоинства: После мотоблока земля мягкая и пушистая. Без всяких проблем получаю ровные грядки. Мотоблок я также использую в качестве средства передвижения, а прицепив еще и прицеп, можно перевести и картошку с огорода, и сено с поля.
Достоинства: мотоблок показал высокую проходимость по полю, также порадовала автоматическая коробка передач. При вскапывании участка проблем не было.
Недостатки: Правда цена немного кусается, но при характеристиках мотоблока это вполне выгодная покупка.
Комментарий: Незаменимый помощник по доступной стоимости. От других моделей в этой же цене отличается довольно хорошей мощностью, от чего, собственно, и зависит качество работы. Есть скорость назад. Французский двигатель, а не какой-нибудь Китай. Мотоблоком остался полностью доволен.
Достоинства: Для вспашки огорода в 20 соток положился на совет соседа приобрести мотоблок. Опирался на главные критерии: мощность, стабильность в работе и многофункциональность.
Комментарий: Мощность шесть лошадей. Есть две скорости вперед и одна назад. Можно установить доп.оборудование. Экономный в расходе бензина. Огород вспахивается намного быстрее благодаря мотоблоку.
Достоинства: Двигатель бензиновый, четырехтактный. Комбинированный масляный воздушный фильтр. С помощью подкачки заводится очень легко.
Недостатки: Пока не обнаружил. Работой доволен.
Комментарий: С культивацией справляется отлично, полоса обработки примерно 90 см. Большие резиновые колеса, плюс удобное третье транспортное колесо.
Достоинства: Места мотоблок занимает не очень много. Мощности хватает с лихвой.
Недостатки: Единственный минус в том, что шумит немного, даже старики слышат.
Комментарий: Доволен, теперь не нужно гнуть спины на участке.
Достоинства: На колесах широкий протектор, так что в землю не зарывается и не буксует. Фрезы, которые в комплекте идут, из качественного металла и за год использования свойств не потеряли.
Недостатки: В целом аппаратом довольны, надеемся, вспашет еще много земли.
Комментарий: Купил такой мотоблок в начале прошлого лета. Еще понравилась возможность регулировки ручки в разные стороны, это позволяет без проблем работать рядом с изгородью. Вибрация не такая сильная, как у старого мотоблока.
Достоинства: Легкий, большой диаметр колес.
Комментарий: Приобрел этот мотоблок в 2016 году. Второе лето работаю с ним, как новенький, хотя советуют заменять ремни, что и собираюсь делать. С ним всё быстро – до обеда вспахиваю 10 соток, тут и силу не нужно прикладывать, мотоблок идет как по маслу.
В общем, рад тому, что у меня появился такой “”друг””, который взял мои дачные обязанности.
Комментарий: Я заядлый дачник. Очень люблю работать у себя в огороде. Но с возрастом силы уходят. Все изменилось после того, как моя дочь посоветовала мне зайти в интернет-магазин и выбрать себе мотоблок. Я легко нашёл, то что мне необходимо!! Прекрасен и легок в работе. Неприхотлив в уходе. Но самое главное небольшое потребление бензина и не “кусающаяся” цена. Рад, что приобрёл его.
Достоинства: Удобная передача, легко заводится
Недостатки: Не заметила
Комментарий: Нету никаких сложностей с работой. Ручка стартера запускает легко, и мотоблок работает прекрасно. Также нравится то, что ручка мотоблока поворачивается и не притаптывается то, что уже обработали – очень удобная функция. При работе никакого сопротивления нету, все идёт как по маслу.
Комментарий: Все огородники сталкиваются с проблемой копания огорода, моя проблема решена. Этот мотоблок стал неотъемлемой частью.
Техника действительно мощная и не одноразовая, послужит я думаю не 2-3 года,а куда больше.Мощность 6 л.с.,этого вполне хватит, чтоб поле перепахать, и в этом я вижу большой плюс,потому что запас мощности велик и износ мощностей будет меньше.
Очень прост в управлении, веса почти не чувствуется.Справляется с любым грунтом(покупали на две семьи), проблем никаких.
Всем советую.
Достоинства: Двигатель Субару
Комментарий: купили на дачу для частного пользования и сразу полоний комлект навесного и телегу. Очень рады моделью. Работает 3 года и ни разу не подвёл.
Достоинства: Автоматическая коробка передач,что облегчает управление, экономный расход бензина, практичное ременное сцепление, легкий плавный запуск.
Комментарий: Одно из моих удачных приобретений, раньше бегал за трактором, платил большие деньги, потом взял в рассрочку этот мотоблок и уже третий год вспахиваю два огорода. Пашет мелко и без глыб, как после трактора. После сразу приступаю к посадке. Бороздки роет ровно.
Достоинства: Хорошая проходимость, работа без напряга, за день можно поле вспахать и только ноги устанут, серьезной физической силы прикладывать не нужно
Комментарий: Отработал сезон без всяких проблем. Вполне достойный выбор, как я считаю. Отдельный плюс в возможности регулировать скорость вращения фрез вне зависимости от нагрузки. Рекомендую!
Достоинства: Легкий мотоблок, 70 кг.
Комментарий: Для транспортировки есть дополнительное опускающееся колесо. В комплекте у меня есть набор быстросъемных фрез Рэзор блейд.
Ручка регулируется вертикально (можно отрегулировать для любого роста) и горизонтально – чтобы не наступать на вспаханное поле и маневрировать между заборами и кустами.
Достоинства: Не заменимый помощник в огороде. Когда купили этот агрегат муж полностью освободил меня от прополки и посадки картошки.Теперь всем хвалиться какой мощный да ещё с коробкой передач, всё время о таком мечтал. Мотоблок всё может культивировать и борозды нарезать, единственный недостаток полоть не удобно большой,а в остальном отличный агрегат
Достоинства: Мотор как часы заводит ребенок 13 лет. Вмеру тяжелый.
Недостатки: Цена, но он того стоит. 2 года назад эту модель украли. Еслибы был попроще наверное не украли бы.
Достоинства: Отличный мотоблок. Легкий в управлении, всё четко включается. Двигатель идеальный.
Недостатки: Их нет за эти деньги
Комментарий: Покупал для обработки земли. Все очень порадовало . Целину роет отлично на одной фрезе с каждой стороны, а после ставлю по три с каждой, перемалывает в пух. Много использовал с прицепом для поездок в лес за грибами и земляникой. Детям куча радости, а тому кто управляет спортзал больше не нужен?. ДИФФЕРЕНЦИАЛА НЕТ .
Достоинства: Компактный, лёгкий. Надёжный японский двигатель
Недостатки: 1. Высокая цена
2. Ножка у транспортного колеса короткая.
3. Продаётся с колёсами, а крылья (съёмные) не подходят.
4. Не совсем удобно располагается прицепное устройство.
5. Переключение передач не очень чёткое (часто заедает).
Комментарий: Почему выбрал эту модель? В 2007 г купил культиватор Caiman с движком Subaru EX13 4,5 л.с, сборка ЧИСТО Франция. Года 4 обрабатывал им 40 соток. Сейчас меньше – 15. Менял только ремни (ну само собой техобслуживание вовремя ). Отличные зарекомендовал себя как по целине так и на пахотной земле.
Поэтому когда решил купить мотоблок (причина – тележка) даже вопроса по марке не возникало – только Caiman!
Купил. Сборка явно уже не Франция . Механизм регулировки руля не на высоте. Сразу надставил ножку транспортного колеса (всего на 5 см!) и стало намного удобнее и легче перекатывать. Само транспортное колесо могли бы сделать и пошире. Заявленная глубина вспашки – 32 см, фактически – 22 см (фрезами под самые крылья) Фрезерует отлично, претензий нет. Оказалось очень неудобно подцеплять тележку – шкворень не получилось поставить (мешает красивое зелёное пластмассовое ограждение), оставил болт. Само собой пришлось подумать над конструкцией крепления утяжелителя. Стоило прокатиться по грязной дороге – из под колес летит во все стороны. Штатные съёмные крылья не подходят. Сделал самодельные. Огорчило и переключение передач: часто заедает, приходиться мотоблок немножко двигать, чтобы переключиться.
Конечно, это вроде всё мелочи, но за такую цену ожидаешь лучше и качественнее.
Ну а в общем впечатления хорошие: прекрасно справляется с теми задачами и целями, для которых был создан.
Мотоблок Caiman Vario 60H
Готовимся к весеннему сезону 2019 и представляем обзор мотоблок Caiman Vario 60H. Публикуем фото, характеристики, описание и отзывы.
Caiman Vario 60H
Мотоблок
- ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 160; OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 163 см³
- МОЩНОСТЬ (макс.): 3,6 кВт (4,9 л. с.) при 3600 об/мин
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
- ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
- ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива
- ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
- ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 400/600/900 мм; глубина обработки — до 320 мм
- КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; сошник
- ВЕС: 57,0 кг
- ЦЕНА (на март 2019 года, купить в Москве): 54 990 рублей
Двухступенчатая коробка передач VarioAutomat обеспечивает пользователю возможность использования максимальной мощности и крутящего момента двигателя на всех режимах его работы с любыми допустимыми нагрузкам
Одна из основных особенностей мотоблоков серии Caiman Vario указана в их названии. Модели оборудованы запатентованной трансмиссией VarioAutomat — двухступенчатой коробкой передач, выполненной в отдельном от редуктора корпусе. Рабочую частоту вращения выходного вала с учётом двухступенчатой коробки можно изменять в очень широких пределах — от 28 до 165 об/мин, что даёт возможность использовать любое «мотоблочное» оборудование в оптимальном режиме. Передачи переключаются рычагом на панели управления, всего есть пять положений рычага: первую и вторую передние передачи включают переводом рычага в крайние положения вперёд или назад, задний ход находится «по центру хода» рычага, между передними и задней передачей расположены две «нейтральные». То есть перевести рычаг из «нейтралки» на выбранную скорость можно в любой момент в одно движение.
Коробка VarioAutomat установлена между ведомым шкивом и редуктором, её обслуживание сводится к замене масла каждые 100 часов. Цепной редуктор — тоже «фирменный», Fast Gear II, разборный, необслуживаемый, а значит, не требующий смены смазки в течение всего срока службы. Влагонепроницаемые уплотнения выходного вала редуктора исключают попадание к его подшипникам пыли и грязи. Кованые стальные саблевидные фрезы Razor Blade, входящие в комплект, рассчитаны на работу в том числе и на тяжёлых почвах.
Из других общих особенностей моделей линейки отметим рукоятку управления особой, «эллиптической» формы (Ellipse Hand), которая регулируется в двух плоскостях (вверх-вниз и вправо-влево) и фиксируется единой ручкой-рычагом.
Транспортировочное колесо для перемещения мотоблока с установленными на нём фрезами находится спереди на поворотной стойке. Стойка фиксируется в поднятом и опущенном положениях, при этом легко переводится из одного в другое. Сошник — изогнутый, регулируемый по высоте, «двусторонний» (его переворачивают в зависимости от типа почвы). Кожух ременной передачи тоже оригинальный — с прозрачным «смотровым окошком» в районе ведомого шкива.
Дополнительное оборудование ставится с обеих сторон мотоблока, навесное устанавливают спереди, его привод производится от шкива на валу двигателя. Для доступа к шкиву снимают переднюю часть кожуха ременной передачи.
Мотоблоки Caiman Vario относятся к профессиональному классу и снабжены двигателями соответствующего уровня исполнения. В настоящее время предлагаются их разновидности с двигателями Subaru EP с верхним расположением распредвала (OHC) и цепным приводом ГРМ (у таких моделей в названии имеется буква S) или верхнеклапанными (OHV) моторами Honda GX. Существуют также версии с пневматическим приводом сцепления и разновидности, дополнительно укомплектованные пневматическими колёсами и удлинителями колёсных осей (к их названию добавлены буквы TWK+). Перечислять дополнительное оборудование не имеет смысла: мотоблоки Caiman Vario способны работать буквально со всеми его разновидностями, имеющимися на рынке, включая косилки разных видов, роторную щётку и снегоотбрасыватель.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как установить и настроить (отрегулировать) плуг для мотоблока: ликбез
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске «Весна 2019» (№1’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Мотоблок Caiman Vario 60S TWK
Универсальный мотоблок Caiman Vario 60S TWK на протяжении всего времени с дня выпуска остается одним из наиболее востребованных и популярных в своем классе. На него можно установить любое навесное оборудование, что позволяет использовать его для культивации грунта, прополки, выкапывания картофеля и многих других целей.
Сердце мотоблока Кайман Варио— японский двигатель Subaru EP 17 OHC, что свидетельствует о его надежности и мощности при относительно небольших габаритах и весе. При комплектации мотоблока используются детали и запчасти высокого качества, а сам блок собирают во Франции. Производитель оборудования, компания Caiman, дает 36 месяцев гарантии на него.
Описание мотоблока и особенности
Изюминка мотоблока Caiman Vario — его трансмиссия. Переключение передач осуществляется плавно и позволяет регулировать скорость работы в широком диапазоне благодаря вариатору. Сам вариатор и его схема подключения разработаны по тому же принципу что в профессиональной автомобильной и мототехнике, что гарантирует стабильную работу и долговечность. В блоке предусмотрена обычная и пониженная передняя и одна задняя передача.
В базовой комплектации мотор мотоблока заводится с помощью ручного стартера, но есть возможность установки электронного. Объем заливаемого масла — 0,6 литра, в зависимости от температурных условий производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 10w-30, 20w-30, 20w-40 или 30w-40 по SAE. Для нормальной работы двигателя в него нужно заливать бензин 92 АИ, полного бака хватает более чем на 3 часа работы в режиме максимальной нагрузки.
Двигатель
Двигатель Subaru EP 17 OHC – однораспредвальный 4-х тактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и гильзами из чугуна. Он разработан для использования в профессиональном оборудовании, поэтому отличается высокой надежностью и стабильностью работы. Его несложно запустить даже при минусовой температуре с помощью механического стартера. В процессе работы мотор не издает сильного шума, а главное — вибрации, что снижает нагрузку на остальные детали мотоблока и увеличивает их срок службы. Двигатель охлаждается принудительно потоком воздуха, поэтому не перегревается и позволяет при небольшом объеме камеры сгорания получить максимальную выходную мощность.
Вариатор и система переключения передач не требуют обслуживания, так как полностью закрыты, а все подвижные и статические соединения защищены влагонепроницаемыми уплотнителями. Заводская смазка не нуждается в замене, не теряет своих свойств и не вырабатывается со временем. Все шестеренки механизма изготовлены из нержавеющей стали, поэтому даже при попадании на них влаги не могут быть повреждены. Цепь редуктора не нуждается в обслуживании и полностью закрыта от внешнего воздействия. Она изготовлена из высококачественной закаленной стали, поэтому не растягивается и имеет большой ресурс работы.
С точки зрения управления, Caiman Vario 60S TWK даст фору многим аналогам других производителей. В нем реализован стандартный набор удобств, таких как рукоятки, которые можно регулировать по всем трем измерениям и складывать для транспортировки, защищенные троса, удобная ручка переключения передач. Рычаг переключения расположен так, что задняя передача находится посредине между двумя передними, что особенно удобно при обработке сложных типов почвы или проведении работ, требующих приложения большого усилия. Тросик переключения передач надежно спрятан в рубашку, прикрепленную к рукоятке.
Колесная база мотоблока может быть увеличена с помощью удлинителей до 90 см. Сами скаты имеют высокий протектор, что важно при обработке почвы, особенно повторной. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивается даже при глубокой культивации грунта фрезами, поэтому Caiman Vario 60S TWK устойчив и прост в управлении. Наличие пониженной передачи дает возможность обрабатывать сложный грунт, даже каменистый.
Для установки дополнительного оборудования в мотоблоке Кайман Варио предусмотрен вал отбора мощности, передающий крутящий момент на устанавливаемые орудия и устройство. Для защиты растений, находящихся по сторонам от мотоблока, предусмотрены диски, которые надеваются на колеса или навесное оборудование. При желании на мотоблок можно установить колеса большего диаметра.
Навесное оборудование
Два кронштейна позволяют устанавливать необходимые узлы как спереди, так и сзади блока. Наиболее распространено следующее навесное оборудование:
- Картофелекопатель
- Фрезы
- Пропольник
- Окучник
- Плуг
- Грузовой прицеп
В стандартной комплектации к Caiman Vario прилагается 6 фрез, разработанных по технологии Razor Blade из закаленной стали, грунтозацепы, плуг и окучник, сцепка и выкапыватель. При желании можно подобрать универсальные аксессуары или оборудование.
Caiman Vario 60S TWK не требует какого-либо специфического или дорогостоящего обслуживания. Все его основные механические элементы надежно скрыты в корпусе, а подвижные соединения защищены прокладками и сальниками. Единственное что изнашивается — ремень сцепления, но заменить его можно самостоятельно. Что касается запчастей и деталей, все они отличаются повышенной износостойкостью и имеют большой срок службы.
В отличие от других моделей и производителей, мотоблок Кайман Варио не нуждается в подготовке или консервации на зиму. По окончании сезона достаточно почистить его снаружи и проверить работоспособность движимых соединений. Небольшие габариты и складывающаяся ручка управления позволяют хранить мотоблок не только на даче или в подсобном помещении, но и дома. Максимум что требуется сделать для правильной зимовки — слить бензин из бака и двигателя и масло из картера.
Относительно большой вес мотоблока является как положительной, так и отрицательной его стороной. С Caiman Vario сложно будет управляться женщине или пожилому человеку, но в мужских руках он будет работать стабильно. При должной сноровке им удобно маневрировать, что позволяет обрабатывать почву на участках со сложной планировкой.
Технические характеристики
- Двигатель: Subaru EP 17 OHC (Япония)
- Объем двигателя: 169 куб. см.
- Тип двигателя: 4-х тактный
- Топливо: Бензин АИ 92
- Максимальная мощность: 5,7 л.с.
- Номинальная мощность: 4,0 л.с.
- Количество оборотов: 28-165 об. в секунду
- Емкость бака: 3,4 литра
- Расход топлива: до 1.4 литра в час
- Количество передач: 2 + реверс
- Тип сцепления: Ременное
- Вес: 72 кг
- Габариты: 80х60х80 см
- Глубина обработки: до 32 см
- Ширина обработки: 30/60/90 см
Видео
Отзывы
- Отличный мотоблок как за свою цену. Отработал уже второй сезон, использовал его как культиватор и с прицепом — вопросов нет. Единственная проблема — на торцах лопаются ручки, но это легко исправить простой изолентой. Особенно порадовал двигатель — тихий и практически не вибрирует, поэтому можно работать долго, не боясь крепотуры и болей в руках.
- Покупал его как культиватор — всем доволен. Для целины устанавливал по одной фрезе слева и справа — мощности хватает. После проходился с тремя фрезами с каждой стороны — перемалывает землю почти что в пыль. Особенно порадовал двигатель — не глохнет, не чихает, судя по звуку работы — прослужит не один год. Единственная проблема — если долго работать, то руки отваливаются, все-таки 70 кг да еще и фрезы.
- Пользуюсь мотоблоком только как культиватором. За четыре года нареканий нет, хотя поначалу нужно к нему привыкнуть. Один раз менял ремень — удовольствие недешевое, но я ставил оригинал. Если поискать замену, может выйдет дешевле, но родной обошелся 40 долларов. Из минусов: Если заедает передача, приходится подталкивать его вперед или оттягивать назад, но это мелочи. При долгом использовании масло в трансмиссии нагревается и становится очень жидким и начинает подтекать.
- Отработал на Кайман Варио два сезона, кое-что переделал и утяжелил его — отличный агрегат. Пашет, окучивает, боронит, возит тележку-прицеп с большим грузом даже по вспаханной земле. Двигателя вполне хватает.
Средняя цена нового и б/у
Стоимость нового мотоблока Caiman Vario 60S TWK: от 59990 до 76990 руб.
Стоимость мотоблока Caiman Vario 60S TWK б/у: от 40000 до 60000 руб
Мотоблок Кайман Варио 60S TWK
Caiman Vario 60S TWK – универсальный мотоблок, который уже достаточно давно распространен на мировом рынке. Модель считается самой востребованной в своем классе, так как обладает сбалансированными характеристиками. Техника поддерживает любое навесное оборудование. Благодаря этому функциональные возможности Caiman Vario 60S TWK увеличиваются в несколько раз. Машина востребована не только в западных странах, но и на постсоветском пространстве, включая саму Россию.
Назначение и особенности конструкции
Caiman Vario 60S TWK обладает стандартным набором полезных приспособлений, являющихся неотъемлемой частью мотоблока. Так, среди них можно отметить удобные рукоятки с возможностью настройки в трех направлениях. Также обратим внимание на складываемую конструкцию мотоблока – благодаря этому не возникнет проблем с транспортировкой техники. Селектор переключения передач выполнен таким образом, что задняя скорость расположена между двумя передними передачами. Такой алгоритм обеспечивают эффективную обработку всех видов почвы, и под максимальной нагрузкой.
Колесную базу мотоблока можно увеличить до 900 мм. Для большего удобства обработки почвы есть скаты с высоким прожектором, который хорошо помогает при повторной обработке грунта. Кроме того, мотоблок Caiman Vario 60S TWK осуществляет культивацию грунта при помощи фрез, которые существенно улучшают сцепление колес. Управление техникой не требует профессиональных навыков, а благодаря большим «зубастым» колесам и наличию пониженной передачи можно обрабатывать самую сложную поверхность, даже каменистый грунт.
Навесное оборудование
Мотоблок уже в базовой комплектации оснащен валом отбора мощности, который позволяет установить различные опции. Рассмотрим самое распространенное навесное оборудование для Caiman Vario 60S TWK:
- Картофелекопалка
- Картофелесажалка
- Пропольник
- Окучиватель
- Плуг
- Телега
Стандартная версия мотоблока включает в себя шесть фрез, изготовленных из закаленной стали. Специально для этих фрез применяется фирменная технология производства Razor Blade. Также в базовый комплект входит грунтовой зацеп, окучник, сцепка и выкапыватель. В отличие от многих конкурентов, все это не придется покупать дополнительно.
Двигатель
За производительность мотоблока отвечает двигатель Subaru EP 17 OHC, поставляемый из Японии. У него выдающиеся показатели мощности и надежности. Достойные параметры мотора положительно сказались на эффективности работы мотоблока. Например, двигатель имеет небольшой вес, что положительно сказалось на управляемости и маневренности. Примечательно, что гарантия на данный мотор составляет 36 месяцев от производителя.
Мотор от компании Subaru – однораспредвальный, 4-тактного типа. Цилиндры в нем установлены вертикально, а гильзы выполнены из чугуна. Благодаря высокому потенциалу мотоблок с таким двигателем можно использовать с профессиональным оборудованием. В моторе использованы проверенные технологии, которые и сейчас считаются передовыми. Агрегат отлично адаптирован к зимним условиям. Например, его можно без труда запустить даже при минус 30 градусов, но для этого лучше использовать механический стартер. Двигатель отличается низким уровнем шумов, что позвоялет снизить вибрации, и тем самым повысить срок службы дорогостоящих деталей мтоблока.
В базовую комплектацию мотоблока Caiman Vario входит ручной стартер, который по желанию можно заменить на электронный аналог. Топливный бак вмещает 0,6 литра горючего, что обеспечивает работу до следующей заправки в течение 4-5 часов при максимальной нагрузке. Что касается заливаемого моторного масла, здесь надо следовать рекомендациям производителя. Так, изготовитель советует покупать масла с вязкостью 10w-30, 20w-30, 20w-40 и 30w-40. Силовая установка поддерживает бензин не ниже АИ-92.
При рабочем объеме 0,2 литра мотор развивает 5,7 лошадиных сил. Масса изделия – 72 кг. Габариты мотора – 800х600х800 мм. Среди прочих параметров отметим глубину обработки до 320 мм, а также ширину обработки до 900 мм.
Силовая установка агрегатирована с коробкой передач, которая представляет собой классический вариатор автомобильного типа. Сама коробка двухступенчатая, по одной скорости для движения назад и вперед. Трансмиссия переключает передачи плавно и почти незаметно, и это достоинство оценили все владельцы мотоблока. Примечательно, что вариатор имеет полностью необслуживаемую конструкцию. Дело в том, что данный агрегат – закрытого типа, с защитными влагонепроницаемыми соединениями. На коробку нанесена заводская смазка, которая тоже не нуждается. Шестеренчатый механизм достаточно надежный, так как изготовлен из нержавеющей стали – эта особенность позволяет исключить возможные поломки даже при попадании влаги. Цепь редуктора полностью защищена от внешнего воздействия. Она тоже не обслуживается, так как имеет практически вечный срок службы. Для ее изготовления используется высококачественная закаленная сталь.
Особенности эксплуатации
Caiman Vario 60S TWK – надежный и относительно недорогой мотоблок с низкой стоимостью обслуживания. Его конструкция скрыта в прочном корпусе, а все подвижные соединения имеют защитные прокладки и сальники. При этом производитель сам признает, что наибольшему износу подвергается только одна деталь – ременной привод, являющийся важным элементом сцепления. Заменить его можно своими силами. Все остальные оригинальные запчасти имеют высокий срок службы.
Рассматриваемый мотоблок примечателен тем, что его не нужно готовить к консервации перед наступлением зимы. Достаточно его тщательно прочистить снаружи, а при необходимости может понадобиться техническое обслуживание, в ходе которого надо обратить особое внимание на состояние джимовых соединений.
Благодаря компактным габаритам и гибкой конструкции некоторые части мотоблока можно демонтировать или сложить, что обеспечивает удобство при транспортировке или хранении на длительный период.
Надо признать, что Caiman Vario имеет довольно большую массу, что является одновременно и плюсом, и минусом. Хотя физически подготовленный мужчина без труда справится с техникой. Большой вес позволяет работать без грунтовых зацепов при обработке грунта на большую глубину.
Цены в России
Caiman Vario 60S TWK имеет несколько разновидностей. Модификация 60S TWK оценена в 60 тысяч рублей. Столько стоит новый мотоблок в базовой комплектации, а цена более укомплектованных версий доходит до 80 тысяч. Кроме того, есть много предложений на вторичном рынке. В частности, можно найти экземпляр в хорошем состоянии, который будет стоить в пределах 40-60 тысяч рублей. При этом машина будет неплохо оснащена.
Среди аналогов мотоблоку Caiman Vario 60S TWK можно отметить Фаворит Vanguard, Husqvarna TF-338, а также Iron Angel GT500 и Pubert Vario 60 SC3.
Видео
Мотоблоки Кайман: обзор модельного ряда Caiman
Сегодня грамотные землевладельцы не тратят свое время и силы, обрабатывая участки с помощью граблей и лопат. Они используют более современные методы и приспособления. Речь идет о модернизированных мотоблоках французского производства Кайман.
Рассматриваем мотоблоки Кайман и выбираем подходящее устройство
Модельная линейка бренда предлагает самые разнообразные агрегаты, от легких и маленьких, до мощных и тяжелых. Необходимо ознакомиться с наиболее любопытными вариантами, представленными в странах СНГ.
Caiman MB 33R Super tiller
Технические характеристики:
- Двигатель – японский 4-тактный Subaru-Robin EH 035 V;
- Мощность – 1,6 л. с.;
- Количество скоростей – 1;
- Максимальная площадь обработки – 600 м2;
- Привод – механический без реверса;
- Вес – 12 кг.
Этот «малыш» является самым легким и небольшим мотоблоком, поэтому он может обработать участок от 4 до 6 соток. Простота эксплуатации и маневренность превратили устройство в идеальный вариант для владельцев тепличных хозяйств.
Caiman ELITE 60S D2
Технические характеристики:
- Двигатель – четырехтактный Subaru-Robin EP 17;
- Мощность – 6 л. с.;
- Моторесурс – 2500 часов работы;
- Объем картера вмещает 0,6 л.;
- Вид сцепления – ременное с реверсом и пневмосцеплением;
- Вес – 57 кг.
Эта полупрофессиональная модель позволит обработать 20 гектаров земли. Наличие ручки сцепления значительно упрощает процесс использования и управления, поэтому указанный мотоблок Caiman и получил немалую популярность среди аграриев.
Мотоблок Caiman Vario 60S TWK
Французская компания Caiman прочно завоевывает популярность на отечественном рынке сельскохозяйственной техники. Одной из самых популярных моделей стал мотоблок Caiman Vario 60S TWK. Здесь используется бензиновый четырехтактный двигатель японского производителя Subaru. Мощность составляет 6 лошадиных сил при объеме двигателя в 169 см3. Мотор имеет хорошую износостойкость, которую обеспечивают чугунная гильза и система охлаждения и смазки.
Максимальной шириной обработки почвы Vario 60S TWK является 90 см. Влагонепроницаемые уплотнения надежно защищают редуктор от влаги и грязи. Это позволяет не тратить время на его обслуживание и, в то же время, значительно продлевает время эксплуатации.
Особое внимание в мотоблоке Caiman Vario 60S TWK стоит уделить уникальной трансмиссии VarioAutomat, которую разработали вместе с главным автопроизводителем страны. Она имеет высокий уровень надежности и плавно переключает передачи.
Пользователь может без труда прикреплять спереди навесное оборудование для работы в любое время года:
- отвал для мотоблока позволит легко убирать снег;
- косилка;
- коммунальная щетка;
- плуг;
- окучник и многое другое.
В комплекте идут пневматические колеса и набор фрез. Можно с уверенностью сказать, что передовые технологии, которые использованы в данном мотоблоке, позволяют делать тяжелую работу, не прикладывая огромных усилий.
Caiman 330
Еще одной интересной моделью стал мотоблок Caiman 330. Довольно сильный представитель среди других вариантов. Он имеет девять лошадиных сил, что положительно отразилось на производительности мотоблока Кайман 330. Помимо помощи в земельных работах, это отличный вариант для ежедневного выполнения работ различной сложности:
- перевозка грузов;
- кошение травы;
- уборка тротуаров и садовых дорожек;
- измельчение мусора;
- уборка снега.
Мотоблок Caiman 330 имеет необходимые характеристики для обработки различной почвы, независимо от плотности и состава. Поэтому его главными функциями остаются подготовка почвы для посадки, высадка культур, обработка урожая и его сбор.
- Двигатель – 4-хтактный Subaru EX27;
- Мощность – 9 л. с;
- Объем двигателя – 265см3;
- Тип колес – пневматические;
- Охлаждение – воздушное;
- Сцепление – сухое с ручным управлением;
- Вес – 125 кг.
Модель немало полюбилась землевладельцам благодаря своей мощности. Устройство справится с землей любого типа, вне зависимости от плотности и тяжести. Отличительной особенностью является возможность разворота рулевой колонки на 180 градусов. Это позволяет использовать навесное оборудование для мотоблока Кайман Варио как спереди, так и сзади.
Мотоблок Caiman 340
А вот мотоблок Кайман 340 стал одним из самых сильных агрегатов данного вида техники. Модель 340 оснащена мотором с мощностью в 14 лошадиных сил. Данная профессиональная модель справляется с любыми видами почвы и нагрузками. Благодаря этому 340 применяют и для небольших участков, и больших угодий. Сильный 400-кубовый двигатель Subaru EX40 и возможность блокировки дифференциала позволяют без особых усилий управлять техникой и разворачивать ее.
Отличием данной модели стала еще одна дополнительная передача. Но иногда владельцы встречают трудности, например, в поисках необходимой запчасти. Также, трехшлицевой вал отбора мощности не подходит к навесному оборудованию, которое популярно на отечественном рынке. Поэтому придется несколько их доработать.
- Двигатель – 4-хтактный Subaru EX40D;
- Мощность – 14 л. с.;
- Сцепление – коническая муфта;
- Рукоятка – регулируемая (складная);
- Бензобак вмещает 3,6 л.;
- Трансмиссия – шестеренчатый редуктор;
- Вес – 150 кг.
Указанное творение является одним из самых массивных агрегатов, созданных французской компанией. Благодаря мощнейшему двигателю, этот «богатырь» не боится никаких нагрузок. Судя по отзывам, дороговизна этой машины вполне обоснована и быстро окупаемая.
Мотоблок Caiman Vario 70S TWK
В класс тяжелых агрегатов входит и мотоблок Caiman Vario 70S TWK. Его используют для работы на почве любой сложности и плотности. Этот аппарат идет в комплектации с:
- пневматическими колесами;.
- фрезами;.
- сошником.
Как и другие представители линейки, мотоблок Vario 70S TWK отличается хорошим качеством сборки, надежной и безопасной конструкцией. Семь лошадиных сил придают профессиональному двигателю Subaru высокий моторесурс. Агрегат также оснащен цепным редуктором, который имеет усиленный тип. Все это позволяет устанавливать на данное устройство различное навесное оборудование. Помимо стандартного оборудования, это может быть газонокосилка, коммунальная щетка и отвал для уборки территории от снега.
Мотоблок Кайман 320
Данный мотоблок Кайман 320 немного слабее предыдущего варианта и имеет всего шесть лошадиных сил. Но это не мешает ему выполнять множество видов хозяйственных работ.
Интересной особенностью мотоблока Caiman 320 стала уникальная система управления амортизаторами, которая находится на рукоятке. Поворот также составляет до 180 градусов. Бензиновый двигатель добавляет вес агрегату, что позволяет обрабатывать почву высокой сложности и плотности.
Данный мотоблок обладает пятью передачами – три вперед и две назад. Благодаря этому производители добились высокой маневренности.
Навесное оборудование для мотоблоков Caiman
Несмотря на огромный ассортимент дополнительных приспособлений, среди них выделяются определенные варианты, вызывающие у владельцев мотоблоков Кайман наибольше доверия и уверенности в практичной реализации. Речь идет о :
- Утяжелителях для колес. Несмотря на всю мощность агрегатов, их средний вес является серьезной проблемой, поэтому агрономы предпочитают приобретать специальные утяжелители (в большинстве случаев их вес достигает 24 кг), позволяющие мотоблоку улучшить устойчивость и сцепление с землей;
- Прицепных тележках, способных помочь земледельцу с перевозкой необходимого груза и разнообразных инструментов;
- Грунтозацепах, используемых для нарезания грядок и вспахивания земли;
- Фрезах, влияющих на качество вспашки, надежность трансмиссии агрегата и удобство во время управления;
- Плугах, геометрия которых позволяет с легкостью обрабатывать даже самую тяжелую почву. Простота конструкции избавит от вопроса «как пахать плугом?» и позволит без лишних размышлений и заминок выполнить задачу на все 100%;
- Роторных косилках, способствующих более оперативному и безопасному избавлению от слишком высокой травы на территории.
Все вышеуказанные экземпляры навесного оборудования для мотоблоков Кайман, так же как и многие другие, можно приобрести относительно недорого и очень быстро.
Возникли проблемы с эксплуатацией мотоблока. Что делать?
Первым делом следует обратиться к инструкции по эксплуатации, ведь зачастую там собраны все самые распространенные проблемы и их решение. Если же ответ не найден, для реализации грамотного ремонта можно воспользоваться советами, наведенными в таблице ниже:
Неполадки | Как избавиться |
Из редуктора начинает вытекать масло | Необходимо заменить сальники и правильно их установить. Более того, рекомендуется прочистить сапун, обновить прокладки и затяжки болтов крепления крышек |
Проскальзывает сцепление | Причиной может стать масляное загрязнение на шкиве и изношенность ремня. В таких случаях следует очистить деталь и заменить ремни |
Топливо бежит чересчур тонкой струей (или вовсе не поступает) | Подобная проблема возникает из-за засорения топливного фильтра в бензобаке и загрязнения воздушного клапана крышки бака. Необходимо совершить прочистку указанных объектов |
Слишком громкий шум в редукторе | Причиной может быть недостаток масла или его низкое качество (замена решит проблему). Также не исключается плохая затяжка крепежных деталей (следует их затянуть). |
Топливо потеряло текучесть из-за низких температур | Нужно нагреть его или же вовсе залить свежий бензин |
Постоянное нагревание узлов трансмиссии | Причины: изношенность подшипников (заменить), низкий уровень трансмиссионного масла в картерах (долить), странная кондиция самого масла (заменить) |
Французский бренд Кайман немало постарался, создавая столь качественные и выносливые мотоблоки, поэтому не удивительно, что для многих они являются одними из лучших. Разнообразие агрегатов, широкий ассортимент навесного оборудования и легкость ремонта являются серьезными положительными факторами, похвастаться которыми могут далеко не все устройства указанного плана.
Особенности эксплуатации мотоблоков Caiman
Для того чтобы земельные работы были более продуктивными и эффективными, необходимо использовать специальное дополнительное оборудование. Например, это могут быть утяжелители. Они прикрепляются на колеса и делают мотоблок более устойчивым и обеспечивают лучшую сцепку с землей.
Утяжелители можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Данный процесс не займет много времени.
Чтобы обработка земли была разнообразной, достаточно использовать различные виды фрез для мотоблока Кайман Варио. Так вы добьетесь максимального эффекта от земельных работ, это создаст необходимые условия для роста хорошего урожая.
Мотоблок Кайман Варио и другие модели линейки прочно завоевывают места на отечественном рынке. Они сильные и довольно просты в обслуживании. А благодаря качественным деталям и хорошей сборке прослужат не один год даже при ежедневном использовании.