Мотоблок МТЗ-12. Описание модели, особенности применения и видеообзоры
Описание
Мотоблок МТЗ-12 считается одним из наиболее мощных агрегатов среди моделей в линейке одноосных машин. Мотоблок рассчитан для работы на участке до 5 Га. Главным предназначением является выполнение различных работ в сельском хозяйстве, таких как вспашка, культивация, транспортировка грузов, прополка и сбор урожая. Помимо этих функций, агрегат может использоваться муниципальными службами для уборки дворовых территорий.
К классу мощных тяжеловесов его относят не только благодаря весу в 148 кг, но и наличию двухцилиндрового двигателя с 12 лошадиными силами. Работает мотоблок на бензине и никаких особенных предпочтений в качестве топлива у него нет. Ширина обработки у агрегата существенная – 45 см, позволяющая культивировать большой участок за короткое время. Однако, несмотря на отличные технические характеристики и наличие больших мощностей, мотоблок не нашел широкой популярности среди потребителей, в отличие от других однотипных, но менее мощных моделей.
Значительную конкуренцию составили Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121, которые уже относятся к классу мини-тракторов. Они более удобны в управлении и использовании, а также экономичны при расходе топлива.
Мотоблок МТЗ-12 имеет топливный бак объемом 6 литров, позволяющий работать долгое время без дозаправки. Трансмиссия механического типа с четырьмя передними скоростями и 2 задними. Удобство использования МТЗ-12 заключается в том, что благодаря особенностям его конструкции, машину можно использовать в качестве транспортного средства и для перевозки груза, переоборудовав мотоблок в мини-трактор. В этом немалую роль играет вал отбора мощности, которым оснащен агрегат.
Также предусмотрено использование дополнительного оборудования, которое значительно увеличивает функциональность машины.
Достоинства мотоблока МТЗ-12
- Высокая маневренность на грунте;
- Компактность, несмотря на тяжелый вес;
- Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
- Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
- Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
- Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.
Технические характеристики
Двигатель | Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12 |
Мощность двигателя | 11,0 л.с. |
Объем | см³ |
Сцепление | Фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен |
Число скоростей | 4 вперед/ 2 назад |
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче | 2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час |
Макс. скорость назад при 1,2, передаче | 2.5, 4.46 км/ час |
Главная передача | Пара конических шестерен со спиральными зубьями |
Дифференциал | Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой |
Конечные передачи | Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями |
Ходовая система | Колеса на пневматических шинах |
Размер шин | 150*330мм |
Давление воздуха в шинах мотоблока | 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²) |
Колея (регулируемая) | 400, 650, 700мм |
Дорожный просвет | 300мм |
Радиус разворота (при колее 450мм) | 1 метр |
Глубина обработки | 300мм |
ВОМ | есть |
Частота вращения вала | 1000об/мин |
Масса буксируемого прицепа с грузом | 650кг |
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) | 104.6 (1000) рад/с (об/мин) |
Рулевое управление | Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15° |
Габаритные размеры (Д*Ш*В) | 1885*850*1010мм |
Вес | 148кг |
Особенности эксплуатации
Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:
- Проверьте все соединения;
- Залейте необходимое количество масла и бензина. Топливо должно быть без примесей воды и механических частиц;
- Выполните обкатку, в результате которой осуществляется приработка всех деталей и продлевается эксплуатационный срок устройства.
После окончания обкатки, которая длится около 50 часов работы, выполняются следующие действия:
- Вымойте мотоблок;
- Смените масло в поддоне мотора, промыть масляный фильтр;
- Промойте топливный фильтр;
- Замените смазочную жидкость в трансмиссии и редукторах;
- Проверьте работоспособность механизма управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
- Проведите осмотр всех креплений.
Регулировка клапанов
После продолжительной эксплуатации, во время проведения технического обслуживания, необходимо проверить зазоры между клапанами двухцилиндрового двигателя, которые, как правило, изменяются. Это происходит из-за износа деталей. Если расстояние недостаточное, то возникают погрешности в работе силового агрегата и заявленная мощность не производится.
Правильным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для регулировки выполняются следующие действия:
- Разобрать кожух и снять масляную ванну;
- При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
- Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
- Таким образом производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
- Поставить назад масляную ванну и кожух.
Ниже представлен видео обзор, где демонстрируется регулировка клапанов на мотоблоке
Видео обзор
Обзор мотоблока МТЗ-12
Следующий видео обзор демонстрирует, как выполняется вспашка на мотоблоке МТЗ-12
Отзывы владельцев
Отзывы о мотоблоке МТЗ-12 в сети разнообразные, но все владельцы отмечают его высокую производительность.
Сергей:
Без техники сложно обработать большой участок земли, поэтому принял решение купить мотоблок и остановился на МТЗ-12 из-за его большой мощности. Сложного грунта типа целины у меня нет, но с тем что есть, мотоблок справляется отлично. Ремонтировать его не сложно, главное, что все комплектующие есть в свободном доступе.
Описание и технические характеристики мотоблоков МТЗ и навесного оборудования
Помощником в частном фермерском хозяйстве станет средство малой механизации – мотоблок МТЗ (МБ) Минского тракторного завода. Он хорошо справляется с широким спектром сельскохозяйственных работ, а также перевозит грузы. Это становится возможным благодаря унификации со стандартным навесным оборудованием. Подобрать технику для работы на участке помогут описания моделей, их технические характеристики и отзывы владельцев мотоинструмента.
Описание
Производством надёжной и выносливой сельскохозяйственной техники Минский завод занимается уже более 80 лет. Однако первый образец мобильного одноосного почвообрабатывающего инструмента увидел свет только в 1978 году, когда в обиходе ещё не употребляли слово «мотоблок». Предпосылкой к развитию ручной бензиновой техники стала потребность мелких аграрных хозяйств, а также коммунальных предприятий в мобильных тяговых агрегатах. Первый мотоблок Беларус (Беларусь МТЗ) призван был заменить ручной труд и тягловую лошадиную силу для работы на личных деревенских подворьях.
Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…
Преимущества
Компактными мобильными средствами на колесном ходу часто пользуются фермеры, ведущие малые хозяйства. Ценят их за простоту эксплуатации, надёжность и большое количество выполняемых задач. Преимущества мотоблока МТЗ:
- Унификация. МБ можно совместить с почвообрабатывающим инструментом, который изготавливают внутренние производители, и его зарубежными аналогами.
- Простота техники. Применение элементарных узлов и агрегатов позволило снизить трудоёмкость обслуживания/ремонта.
- Устойчивость к низким температурам. Изначально конструкция была рассчитана на работу в средней полосе Евразии. При этом МБ может обрабатывать любые типы грунтов.
- Экономичность. Двигатели внутреннего сгорания последнего поколения умеренно расходуют горюче-смазочные материалы и не слишком требовательны к их качеству.
- Эргономичность. Конструкции, разработанные более чем 40 лет назад, сейчас не сильно отличаются от новых моделей.
Недостатки
Мотоблоки из Белоруссии не лишены минусов. Преимущественно они проявляются в эксплуатации и связанны с конструкторскими недоработками:
- Отсутствие синхронизаторов в трансмиссии. Из-за невозможности уровнять угловые скорости входного и выходного валов передачи переключаются рывками с характерным скрежетом.
- Проблемы с блокировкой дифференциала. Дефекты конструкции затрудняют развороты и повышают нагрузки на ходовую часть.
- Нестандартный доступ к сцепке. Близость расположения других узлов затрудняет агрегацию с промежуточными адаптерами.
Типовой ряд
МТЗ выпускает несколько моделей для работы в трудных условиях. Однако все они основаны на опыте производства и эксплуатации самой первой конструкции, принятой к изготовлению в 1978 году – МТЗ-05. Линейка тяжёлой техники представлена модельным рядом из четырёх мотоблоков. Однако только три из них завод выпускает по настоящее время, хотя предыдущие можно встретить на вторичном рынке.
МТЗ-05
Первый белорусский мотокультиватор, ставший прародителем следующих моделей. В его основе заложен опыт выпуска тракторов и другой с/х техники. Производство его прекратили в 1992 году. Однако применяемые технологии и материалы сделали возможным использование агрегатов и сегодня. Рассчитан мотоблок МТЗ-05 для работы на лёгких грунтах, а настраиваемая колея позволяет быстро приспособить технику к нужной ширине междурядий. Технические характеристики агрегата приведены в таблице.
Таблица. Рабочие параметры МТЗ-05
Наименование | Характеристика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |
Габариты (мм) | 1800х850х1070 |
Емкость топливного бака (л) | 5 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 340 |
Рабочий ресурс двигателя (часы) | 3000 |
Конструкция и двигатель
Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.
Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.
Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.
Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.
Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.
Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.
Стоимость и аналоги
Агрегат, серийный выпуск которого был прекращен в 1992 году, сегодня в зависимости от состояния можно приобрести по цене от 10 до 20 тысяч рублей.
Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.
Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06
МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.
Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.
Технические характеристики | |
Масса (кг) | 95 |
Габариты (мм) | 1800х850х1350 |
Емкость топливного бака (л) | 6 |
Расход топлива (л/ч) | 1,8-2 |
Скорость вращения фрез (об/мин) | 160 |
Срок гарантийной эксплуатации (мес.) | 12 |
Силовая установка
Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.
Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.
Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
Конструкция
Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.
Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.
В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.
На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.
Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.
Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.
Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.
Стоимость и аналоги
Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.
Тяжелый мотоблок МТЗ-09
Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.
К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.
Основные отличия мотоблока МТЗ-09:
- Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
- Возможность управления оборотами мотора;
- Невысокий уровень шума;
- Высокая эргономичность органов управления;
- Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.
Технические характеристики МТЗ-09Н | |
Масса (кг) | 176 |
Габариты (мм) | 1780х846х1070 |
Диапазон изменения ширины колеи (мм) | 450-700 |
Наименьший радиус поворота (м) | 1 |
Дорожный просвет (мм) | 295 |
Расход горючего (г/кВт ч) | 319 |
Предельный вес буксируемого прицепного устройства (кг) | 650 |
Силовая установка
На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.
Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.
Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.
Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.
Конструкция
При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.
Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.
Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.
Диапазон скоростей агрегата при движении вперед – от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.
Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.
Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.
Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.
Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.
Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.
Стоимость и аналоги
Стоимость новой базовой версии агрегата варьируется от 75 до 80 тысяч рублей. Бывшие в употреблении блоки в зависимости от срока эксплуатации и состояния можно приобрести по цене от 50 до 100 тысяч рублей.
К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».
Беларус МТЗ-08
МТЗ-08 – имеющая аналогичные МТЗ-09 технические параметры модифицированная версия 09 Белоруса с меньшей мощностью и весом.
Оснащенная восьми сильным рассчитанным на использование бензина мотором Mitsubishi X270 с объемом 0,27 литра, весящая 125 кг модель предназначена для выполнения тех же функций, что и 09 Беларус.
Тяжелый мотоблок МТЗ-12
МТЗ-12 – наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.
Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.
На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.
Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.
Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.
Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы
Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.
Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12. Описание и характеристики
Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.
На мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 – 245 см 3 – одноцилиндровый; СК-12 – 490см 3 – двухцилиндровый.
Официальный сайт производителя мотоблока belarus-tractor.com
Технические характеристики мотоблока МТЗ-06/12
Наименование | Единица измерения | Значение | |
МТЗ-06 | МТЗ-12 | ||
Тип мотоблока | Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс) | ||
Наименование | Мотоблок “Беларусь” | ||
Марка | МТЗ-06 | МТЗ-12 | |
Расчетные скорости движения ( с шинами 5,9х13) на: 1 передаче 2 передаче 3 передаче 4 передаче | м/с (км/ч) | ||
Задний ход на: 1 передаче 2 передаче | м/с (км/ч) | 0.70(2.50) 1.23(4.46) | |
Габариты: длина ширина высота | мм | 1800 860 1070 | 1885 850 1010 |
Колея мотоблока | мм | Регулируемая (450,600,700) | |
Дорожный просвет | мм | 300 | |
Наименьший радиус поворота при колее 450мм | м | 1 | |
Масса мотоблока (конструкционная) | кг | 135 | 148 |
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок | кг | 30 | |
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества) | кг | 650 | |
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом | рад(град) | 175(10) | |
Глубина преодолеваемого брода | м | 0.3 | |
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок | К(°С) | 263-303(-10-+30) | |
Двигатель | |||
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения | ||
Марка | СК-6 | СК-12 | |
Мощность эксплуатационная | кВт (л.с.) | 4.05(5.5) | 8.1(11.0) |
Силовая передача | |||
Муфта сцепления | Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением | ||
Коробка передач | Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен | ||
Число передач: вперед назад | 4 2 | ||
Главная передача | Пара конических шестерен со спиральными зубьями | ||
Дифференциал | Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой | ||
Конечные передачи | Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями | ||
Остов,ходовая система, рулевое управление | |||
Остов | Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи | ||
Ходовая система | Колеса на пневматических шинах | ||
Размер шин | мм (дюйм) | 150х330(5.9х13) | |
Давление воздуха в шинах мотоблока | МПа(кгс/см 2) | 0.08-0.12 (0.8-1.2) | |
Рулевое управление | Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15° | ||
Вал отбора мощности | |||
Привод | Зависимый | ||
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) | рад/с (об/мин) | 104.6 (1000) | |
Прицепное устройство | |||
Тип | Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы | ||
Высота присоединительных мест: до шарнирной скобы до оси ВОМ и сцепки | мм | 415 370 | |
Дополнительные грузы | |||
Масса комплектов грузов | кг | 34 | |
Масса одного груза | кг | 17 |
Для тех кто желает подробно ознакомиться с характеристиками а так же с особенностями эксплуатации карбюраторных двигателей, которые раньше использовались на мотоблоках МТЗ (СК-6, СК-12) предоставлена такая возможность перейдя по ссылке ниже:
Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.
Замена двигателя на мотоблоке МТЗ 12
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотоблок МТЗ-12 имеет стандартные технические характеристики для мощных вариантов агрегатов. Белорусская техника такого класса создана для работ на площади до 5 га. Главным предназначением является использование в фермерских хозяйствах для работы на сельхозугодиях. Также он применяется для транспортировки грузов и замены небольших тракторов. Имеется значительный вес в 148 кг и двигатель в 12 л. с. Для мотоблока МТЗ 12 от минского тракторного завода важна регулировка клапанов, а также настройка зажигания.
Описание и характеристики
Главной характеристикой техники является значительная мощность, что делает 12 модель одним из наиболее востребованных агрегатов среди тяжелого класса. Белорусская техника проигрывает по популярности многим однотипным моделям, но является более надежной.
Фактическое предназначение считается универсальным. Мотоблок вполне способен полноценно заменить тракторную технику. Популярность других однотипных вариантов обусловлена менее затратным двигателем, а также большей экономичностью. Стоит учитывать, что МТЗ может применяться в тех условиях, для которых конкуренты не подходят ввиду своих эксплуатационных данных.
Важно! Техника должна использоваться, согласно руководству и инструкции по управлению и эксплуатации. Любые нарушения могут привести к неполадкам и износу деталей.
Главным плюсом агрегата является большой объем работы, который можно выполнить за короткое время. Модель рассчитана на увеличенный характер эксплуатации.
В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке МТЗ 12:
Стандартный набор характеристик без учета модификаций
Важно! При модификациях характеристики могут немного меняться, в зависимости от варианта модернизации оборудования.
Число скоростей является стандартным и равно 4. Используется дополнительно 2 реверсных, что позволяет развернуться на небольшом участке. Также стоит учитывать, что, несмотря на значительную массу, сам мотоблок отличается управляемостью и компактностью.
При необходимости пневматические колеса можно использовать от других видов техники. Установленная грузоподъемность составляет 650 кг. Но, фактически, грузоподъемность значительно выше.
По своим конструкционным особенностям техника позволяет перестройку в малогабаритный трактор, который при использовании отбора мощности может производить практически любые сельскохозяйственные работы.
При использовании привода можно использовать любое стандартное с/х оборудование.
Настройка зажигания
Настройка зажигания имеет установленный порядок. Предварительно требуется проверить работоспособность свечи.
Важно! При любых настройках используемые свечи должны быть рабочими. Для этого их предварительно проверяют. Также важно их своевременно менять. Обычная замена производится раз в квартал. Если идет постоянная эксплуатация, то смена свечи должна производиться чаще.
Настройка производится обязательно с обкаткой. Любой процесс обкатки техники, в том числе после простоя, требует выставления зажигания на мотоблоке.
- проверяется свеча, которая должна быть чистой, а также находиться в рабочем состоянии;
- весь нагар со свечи при необходимости снимается. Расстояние между верхним (центральным) и боковым контактом регулируется;
- на верхнюю часть свечи надевается колпачок;
- мотор запускается вручную. При этом свеча подносится к корпусу;
- искра должна быть хорошая и яркая, если искры нет или она слабая, то потребуется замена системы зажигания и ее деталей.
Аналогично проверяются остальные детали системы зажигания. Вся процедура производится до тех пор, пока зажигание не будет установлено правильно, что позволит заводить мотоблок быстро. Это положительно влияет на отсутствие износа деталей, а также на экономичность работы.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов производится при обкаточном процессе, как и аналогичные настройки. Регулировка должна проводиться также после длительной рабочей процедуры или после простоя. Это связано с тем, что зазорные размеры постоянно меняются ввиду износа деталей или при отсутствии правильного закрепления механизмов.
- разборка кожуха и снятие масляной ванны;
- ослабляется гайка и лезвием осуществляется поджимание;
- по хождению лезвия затягивается гайка;
- процесс продолжается до тех пор, пока свободное движение клапанов не будет устранено;
- размер зазора может варьироваться от 0,1 до 0,15 мм;
- после окончания процесса кожух и ванна ставятся назад;
- все крепления затягиваются.
При правильной регулировке клапан будет свободно проходить, но при этом не будет иметь дополнительного пространства.
Замена двигателя
Для любого культиватора, в том числе для мотоблока МТЗ, замена двигателя должна производиться только с полноценной дальнейшей обкаткой. Это необходимо по причине притирки всех деталей. В ряде случаев замену двигателя делают даже при частичном износе элементов. Это возможно благодаря наличию на рынке различных вариантов ремонтных деталей, в том числе уже в полном комплекте.
Важно! Заменять двигатель в агрегате должен специалист в специальном сервисном центре или же человек с наличием практического опыта работы с белорусской техникой, так как имеются особенности, относительно других производителей.
Также имеется определенная последовательность после любой замены элементов двигателя, в том числе полной:
- после установки механизма проверяются все соединения и элементы;
- заливается топливо (бензин) и масло. Стоит учитывать, что топливо должно быть чистым, то есть без дополнительных примесей воды или других консистенций, а также качественным;
- обкатка в течение минимум 50 часов, но с отсутствием полноценной нагрузки;
- мотоблок требуется помыть и почистить;
- заменяется масло и все смазочные вещества;
- чистится топливный фильтр;
- проверяется рабочее состояние элементов управления муфтой на сцеплении и заслонкой дроссельного характера;
- проводится осмотр всех креплений.
Стоит учитывать, что во время обкатки должно быть установлено зажигание и проведена регулировка клапанов. В противоположном случае может снова начаться износ деталей и элементов.
Отзывы
При выборе мотоблоков стоит обращать внимание на отзывы, которые покажут все основные преимущества и недостатки техники:
Артур, 46 лет, Карелия
«У меня на участке тяжелая почва, а трактор невыгоден, да и по габаритам великоват. Пришлось искать агрегат с высокой мощностью. МТЗ-12 по всем параметрам подошел. Конечно, топливный расход не является плюсом, так как при постоянной работе приходится часто машину кормить, но по всем остальным параметрам все отлично. При любых неполадках все можно заменить самому даже при начальном опыте. Еще одним плюсом можно считать доступность деталей на рынке».
Владимир Владимирович, 62 года, Казахстан
«Первоначально выбирал между мини-трактором и мотоблоком, но мотоблок даже при высокой цене все равно оказался более выгодным вариантам. Можно сказать так – не проиграл ни по одному пункту при выборе МТЗ. Сам мало разбираюсь в технике, поэтому всегда прохожу ежегодное ТО в сервисном центре. На этом все ремонтные работы и обслуживание заканчивается. Качество мотоблока достаточно хорошее, чтобы его не менять через каждые пару лет».
Мотоблоки МТЗ: обзор популярных моделей
Мотоблок МТЗ 12
Среди одноосных мотоблоков МТЗ, модель МТЗ 012 считается самой мощной, тяжелой и продуктивной. С помощью указанного устройства человек может обрабатывать тяжелый грунт на площади от 5 га, перевозить серьезный груз и выполнять муниципальные работы.
Благодаря особенностям конструкции машину можно легко модернизировать в мини-трактор, обладающий устройством по отбору мощности и позволяющий использовать блок в качестве привода для самых разнообразных механизмов. Помимо указанных удобств, агрегат обладает массой преимуществ технического плана, с которыми нам предстоит ознакомиться.
Технические характеристики мотоблока МТЗ 12
- Двигатель – Четырехтактный, карбюраторный СК-12;
- Объем двигателя – 0,277 л;
- Тип охлаждения – воздушный;
- Мощность двигателя – 11 л. с.;
- Количество скоростей – 6;
- Сцепление – фрикционное с ручным управлением;
- Ходовая система – надежные пневматические колеса;
- Размеры шин – 150*330мм;
- Скорость вращения вала – 1000 об/мин;
- Вес – 148 кг.
Поскольку такой агрегат отлично подходит для комплексной обработки серьезных по площади участков, владельцы маленьких земельных наделов предпочитают менее мощные устройства.
Многие собственники мотоблока МТЗ 12 отмечают не особо удобное штанговое рулевое управление, поэтому нередко задаются вопросом «Как усовершенствовать ручку и создать более комфортными работы для оператора?». Нужно отметить, что ручка регулируется по высоте, причем можно изменить положение влево или вправо на угол 15°.
Мотоблок МТЗ 06
Мотоблок МТЗ 06 считается одним из наиболее качественных и выгодных во всех планах агрегатов, которые используются для обработки земли на небольших участках. Устройство может похвастаться современным и невероятно мощным двигателем WEIMA 177F и действительно серьезной глубиной обработки земли (до 0,3 м).
На постсоветском пространстве мотоблок пользуется особым спросом, ведь он отлично адаптирован под сложные условия работы и сумеет справиться практически с любым грунтом. Двигатель отличается наличием воздушной системы охлаждения, газораспределением и масляной очисткой воздуха. Устройство обладает массой особенностей, но с ними следует познакомиться в более компактном формате.
Мотоблок МТЗ 06: технические характеристики
- Четырехтактный карбюраторный двигатель имеет мощность 5, 5 л. с.;
- Объем – 245см³;
- Основная передача – несколько конических шестерен с зубьями спиральной формы;
- Сцепление – фрикционное, многодисковое;
- Колеса – мощные пневматические;
- Размер шин – 150*330мм;
- Колея (регулируется) – 400, 650, 700мм;
- Дорожный просвет – 300мм;
- Присутствует ВОМ;
- Рулевое управление – штанговое;
- Вес – 135 кг.
Этот мотоблок может передвигаться вперед/назад со скоростью до 15 км/час, причем независимо двигающиеся колеса способствуют тому, что транспорт может разворачиваться до 240 градусов без особых усилий со стороны оператора. Двигатель вмещает в себя 0,277 литра, причем создатели позаботились о возможности наблюдать за уровнем масла. Запускается мотоблок МТЗ 06 вручную.
К прочим эксплуатационным особенностям следует отнести рулевую штангу, обладающую специальными опорами, ощутимо снижающими уровень вибрации. Плавность хода гарантируется благодаря трансмиссионному модулю.
Мотоблок МТЗ 05
Первым механизмом для обработки почвы, который произвели в Белоруссии, является мотоблок МТЗ 05. Данное устройство использовалось для того, чтобы облегчить процесс сельскохозяйственных работ, и это оборудование достаточно качественно справлялось с поставленной задачей. Изначально даже к такому механизму шла специальная тележка, которая также выполняла часть важных функций.
Мотоблоки МТЗ 05 способны продемонстрировать свой результат работы на небольших участках, таких как: сад, теплица, приусадебный участок, огород. Особые свойства конструкции позволяют проделывать действия с грядками, так как размер захвата почвы можно регулировать самостоятельно. А также существуют и другие преимущества агрегата. Рассмотрим подробнее виды и описание технических особенностей.
На данный момент эта модель устройства снята с производства. Соответственно, в случае поломки запчасти к мотоблоку МТЗ подобрать будет сложно, необходимо искать качественную альтернативу. Немного позже стали изготавливать похожую версию, но более оптимизированную, называется МТЗ 09Н. Данное устройство потребляет меньше топлива, чем стандартный МТЗ, к тому же создано из облегченных материалов, что делает мотоблок легче своего более старого аналога.
Мотор мотоблока МТЗ 05
Двигатель для мотоблока МТЗ 05 встраивался одноцилиндровый бензиновый УД 15. Он обладает функцией самостоятельного охлаждения, а также имеет более удобное расположение клапанов в верхней части механизма. Вращается мотор со скоростью 3000 оборотов за одну минуту. Этот агрегат устойчив к механическим повреждениям, неприхотлив, а также он обладает несложной конструкцией.
Оборудование, которое подходит для мотоблоков МТЗ
Модернизация мотоблока МТЗ может производиться и самостоятельно, можно добавлять оборудование, которое расширит спектр выполняемых функций:
- окучник;
- плуг однокорпусный;
- навесная косилка;
- лапчатый культиватор;
- полуприцеп, который может вместить в себе половину тонны;
- борона.
Все это навесное оборудование сочетается позволяет увеличить количество выполняемых функций. Подбирая дополнительную деталь, опирайтесь на задачи, которые будет выполнять мотоблок. Можете переоборудовать его в квадроцикл, в плуг или картофелекопалку – стоит выбрать тот вариант, который необходим в конкретной ситуации. Этот агрегат является отличным рабочим механизмом, и его доработку можно произвести в любое удобное время, все приспособления приобретаются отдельно.
Неисправности мотоблоков МТЗ и ремонт своими руками
Конечно же, в процессе использования могут возникать самые разнообразные поломки, которые детально рассмотрены в инструкции по эксплуатации. Мы же сегодня уделим внимание только нескольким проблемам, являющимся наиболее актуальными.
Проблема | Решение |
---|---|
Что делать, если полный крутящийся момент не передается муфтой сцепления? | Нужно заняться регулировкой свободного хода, заменить нажимные пружины и проверить, насколько подвижными являются диски |
Что делать, если муфта сцепления не слушается? (не выключается) | Следует также отрегулировать свободный ход, укоротить трос или вовсе заменить его |
Что делать, если через переходник управления сцеплением протекает масло? | Важно оперативно и качественно заменить кольцо |
Что делать, если в трансмиссии появился лишний шум? | Нужно отрегулировать боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи. |
Нажимные пружины серьезно послаблены | Их нужно заменить |
Диски на шлицах заедают | Следует проверить подвижность дисков и устранить преграду |
Износ уплотнительного кольца и манжета | Замена деталей станет решением |
Самоотворачивание гайки ведомого барабана | Важно грамотно затянуть эту самую гайку |
Стоит понимать, что продолжительность беспроблемного использования также во многом зависит от проведения грамотной подготовки агрегата, поэтому прежде чем заводить мотоблок, внимательно изучите советы производителей, описанные в руководстве.