Обзор модельного ряда мотоблоков Caiman. Характеристики, отзывы

Мотоблоки Кайман: обзор модельного ряда Caiman

Сегодня грамотные землевладельцы не тратят свое время и силы, обрабатывая участки с помощью граблей и лопат. Они используют более современные методы и приспособления. Речь идет о модернизированных мотоблоках французского производства Кайман.

Рассматриваем мотоблоки Кайман и выбираем подходящее устройство

Модельная линейка бренда предлагает самые разнообразные агрегаты, от легких и маленьких, до мощных и тяжелых. Необходимо ознакомиться с наиболее любопытными вариантами, представленными в странах СНГ.

Caiman MB 33R Super tiller

Технические характеристики:

  • Двигатель – японский 4-тактный Subaru-Robin EH 035 V;
  • Мощность – 1,6 л. с.;
  • Количество скоростей – 1;
  • Максимальная площадь обработки – 600 м2;
  • Привод – механический без реверса;
  • Вес – 12 кг.

Этот «малыш» является самым легким и небольшим мотоблоком, поэтому он может обработать участок от 4 до 6 соток. Простота эксплуатации и маневренность превратили устройство в идеальный вариант для владельцев тепличных хозяйств.

Caiman ELITE 60S D2

Технические характеристики:

  • Двигатель – четырехтактный Subaru-Robin EP 17;
  • Мощность – 6 л. с.;
  • Моторесурс – 2500 часов работы;
  • Объем картера вмещает 0,6 л.;
  • Вид сцепления – ременное с реверсом и пневмосцеплением;
  • Вес – 57 кг.

Эта полупрофессиональная модель позволит обработать 20 гектаров земли. Наличие ручки сцепления значительно упрощает процесс использования и управления, поэтому указанный мотоблок Caiman и получил немалую популярность среди аграриев.

Мотоблок Caiman Vario 60S TWK

Французская компания Caiman прочно завоевывает популярность на отечественном рынке сельскохозяйственной техники. Одной из самых популярных моделей стал мотоблок Caiman Vario 60S TWK. Здесь используется бензиновый четырехтактный двигатель японского производителя Subaru. Мощность составляет 6 лошадиных сил при объеме двигателя в 169 см3. Мотор имеет хорошую износостойкость, которую обеспечивают чугунная гильза и система охлаждения и смазки.


Максимальной шириной обработки почвы Vario 60S TWK является 90 см. Влагонепроницаемые уплотнения надежно защищают редуктор от влаги и грязи. Это позволяет не тратить время на его обслуживание и, в то же время, значительно продлевает время эксплуатации.

Особое внимание в мотоблоке Caiman Vario 60S TWK стоит уделить уникальной трансмиссии VarioAutomat, которую разработали вместе с главным автопроизводителем страны. Она имеет высокий уровень надежности и плавно переключает передачи.

Пользователь может без труда прикреплять спереди навесное оборудование для работы в любое время года:

  • отвал для мотоблока позволит легко убирать снег;
  • косилка;
  • коммунальная щетка;
  • плуг;
  • окучник и многое другое.

В комплекте идут пневматические колеса и набор фрез. Можно с уверенностью сказать, что передовые технологии, которые использованы в данном мотоблоке, позволяют делать тяжелую работу, не прикладывая огромных усилий.

Caiman 330

Еще одной интересной моделью стал мотоблок Caiman 330. Довольно сильный представитель среди других вариантов. Он имеет девять лошадиных сил, что положительно отразилось на производительности мотоблока Кайман 330. Помимо помощи в земельных работах, это отличный вариант для ежедневного выполнения работ различной сложности:

  • перевозка грузов;
  • кошение травы;
  • уборка тротуаров и садовых дорожек;
  • измельчение мусора;
  • уборка снега.

Мотоблок Caiman 330 имеет необходимые характеристики для обработки различной почвы, независимо от плотности и состава. Поэтому его главными функциями остаются подготовка почвы для посадки, высадка культур, обработка урожая и его сбор.

  • Двигатель – 4-хтактный Subaru EX27;
  • Мощность – 9 л. с;
  • Объем двигателя – 265см3;
  • Тип колес – пневматические;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Сцепление – сухое с ручным управлением;
  • Вес – 125 кг.

Модель немало полюбилась землевладельцам благодаря своей мощности. Устройство справится с землей любого типа, вне зависимости от плотности и тяжести. Отличительной особенностью является возможность разворота рулевой колонки на 180 градусов. Это позволяет использовать навесное оборудование для мотоблока Кайман Варио как спереди, так и сзади.

Мотоблок Caiman 340

А вот мотоблок Кайман 340 стал одним из самых сильных агрегатов данного вида техники. Модель 340 оснащена мотором с мощностью в 14 лошадиных сил. Данная профессиональная модель справляется с любыми видами почвы и нагрузками. Благодаря этому 340 применяют и для небольших участков, и больших угодий. Сильный 400-кубовый двигатель Subaru EX40 и возможность блокировки дифференциала позволяют без особых усилий управлять техникой и разворачивать ее.

Отличием данной модели стала еще одна дополнительная передача. Но иногда владельцы встречают трудности, например, в поисках необходимой запчасти. Также, трехшлицевой вал отбора мощности не подходит к навесному оборудованию, которое популярно на отечественном рынке. Поэтому придется несколько их доработать.

  • Двигатель – 4-хтактный Subaru EX40D;
  • Мощность – 14 л. с.;
  • Сцепление – коническая муфта;
  • Рукоятка – регулируемая (складная);
  • Бензобак вмещает 3,6 л.;
  • Трансмиссия – шестеренчатый редуктор;
  • Вес – 150 кг.

Указанное творение является одним из самых массивных агрегатов, созданных французской компанией. Благодаря мощнейшему двигателю, этот «богатырь» не боится никаких нагрузок. Судя по отзывам, дороговизна этой машины вполне обоснована и быстро окупаемая.

Мотоблок Caiman Vario 70S TWK

В класс тяжелых агрегатов входит и мотоблок Caiman Vario 70S TWK. Его используют для работы на почве любой сложности и плотности. Этот аппарат идет в комплектации с:

  • пневматическими колесами;.
  • фрезами;.
  • сошником.

Как и другие представители линейки, мотоблок Vario 70S TWK отличается хорошим качеством сборки, надежной и безопасной конструкцией. Семь лошадиных сил придают профессиональному двигателю Subaru высокий моторесурс. Агрегат также оснащен цепным редуктором, который имеет усиленный тип. Все это позволяет устанавливать на данное устройство различное навесное оборудование. Помимо стандартного оборудования, это может быть газонокосилка, коммунальная щетка и отвал для уборки территории от снега.

Мотоблок Кайман 320

Данный мотоблок Кайман 320 немного слабее предыдущего варианта и имеет всего шесть лошадиных сил. Но это не мешает ему выполнять множество видов хозяйственных работ.
Интересной особенностью мотоблока Caiman 320 стала уникальная система управления амортизаторами, которая находится на рукоятке. Поворот также составляет до 180 градусов. Бензиновый двигатель добавляет вес агрегату, что позволяет обрабатывать почву высокой сложности и плотности.

Данный мотоблок обладает пятью передачами – три вперед и две назад. Благодаря этому производители добились высокой маневренности.

Навесное оборудование для мотоблоков Caiman

Несмотря на огромный ассортимент дополнительных приспособлений, среди них выделяются определенные варианты, вызывающие у владельцев мотоблоков Кайман наибольше доверия и уверенности в практичной реализации. Речь идет о :

  • Утяжелителях для колес. Несмотря на всю мощность агрегатов, их средний вес является серьезной проблемой, поэтому агрономы предпочитают приобретать специальные утяжелители (в большинстве случаев их вес достигает 24 кг), позволяющие мотоблоку улучшить устойчивость и сцепление с землей;
  • Прицепных тележках, способных помочь земледельцу с перевозкой необходимого груза и разнообразных инструментов;
  • Грунтозацепах, используемых для нарезания грядок и вспахивания земли;
  • Фрезах, влияющих на качество вспашки, надежность трансмиссии агрегата и удобство во время управления;
  • Плугах, геометрия которых позволяет с легкостью обрабатывать даже самую тяжелую почву. Простота конструкции избавит от вопроса «как пахать плугом?» и позволит без лишних размышлений и заминок выполнить задачу на все 100%;
  • Роторных косилках, способствующих более оперативному и безопасному избавлению от слишком высокой травы на территории.

Все вышеуказанные экземпляры навесного оборудования для мотоблоков Кайман, так же как и многие другие, можно приобрести относительно недорого и очень быстро.

Возникли проблемы с эксплуатацией мотоблока. Что делать?

Первым делом следует обратиться к инструкции по эксплуатации, ведь зачастую там собраны все самые распространенные проблемы и их решение. Если же ответ не найден, для реализации грамотного ремонта можно воспользоваться советами, наведенными в таблице ниже:

НеполадкиКак избавиться
Из редуктора начинает вытекать маслоНеобходимо заменить сальники и правильно их установить. Более того, рекомендуется прочистить сапун, обновить прокладки и затяжки болтов крепления крышек
Проскальзывает сцеплениеПричиной может стать масляное загрязнение на шкиве и изношенность ремня. В таких случаях следует очистить деталь и заменить ремни
Топливо бежит чересчур тонкой струей (или вовсе не поступает)Подобная проблема возникает из-за засорения топливного фильтра в бензобаке и загрязнения воздушного клапана крышки бака. Необходимо совершить прочистку указанных объектов
Слишком громкий шум в редуктореПричиной может быть недостаток масла или его низкое качество (замена решит проблему). Также не исключается плохая затяжка крепежных деталей (следует их затянуть).
Топливо потеряло текучесть из-за низких температурНужно нагреть его или же вовсе залить свежий бензин
Постоянное нагревание узлов трансмиссииПричины: изношенность подшипников (заменить), низкий уровень трансмиссионного масла в картерах (долить), странная кондиция самого масла (заменить)

Французский бренд Кайман немало постарался, создавая столь качественные и выносливые мотоблоки, поэтому не удивительно, что для многих они являются одними из лучших. Разнообразие агрегатов, широкий ассортимент навесного оборудования и легкость ремонта являются серьезными положительными факторами, похвастаться которыми могут далеко не все устройства указанного плана.

Особенности эксплуатации мотоблоков Caiman

Для того чтобы земельные работы были более продуктивными и эффективными, необходимо использовать специальное дополнительное оборудование. Например, это могут быть утяжелители. Они прикрепляются на колеса и делают мотоблок более устойчивым и обеспечивают лучшую сцепку с землей.

Утяжелители можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Данный процесс не займет много времени.

Чтобы обработка земли была разнообразной, достаточно использовать различные виды фрез для мотоблока Кайман Варио. Так вы добьетесь максимального эффекта от земельных работ, это создаст необходимые условия для роста хорошего урожая.

Мотоблок Кайман Варио и другие модели линейки прочно завоевывают места на отечественном рынке. Они сильные и довольно просты в обслуживании. А благодаря качественным деталям и хорошей сборке прослужат не один год даже при ежедневном использовании.

Обзор модельного ряда мотоблоков Caiman. Особенности эксплуатации. Описание и отзывы

Мотоблоки Кайман – техника экстра класса

Мотоблоки Caiman производят во Франции на заводах крупнейшей компании Pubert, широко известной высокопрофессиональным производством культиваторов, газонокосилок, скарификаторов, шредеров и других сельскохозяйственных машин и приспособлений.

История семейного бизнеса компании Pubert насчитывает почти 180 лет. Производственные мощности расположены в Шантонне и Лон-ле-Сонье, отдельные виды мотоблоков производятся в Италии. Некоторый период (2008-2013 гг.) часть продукции выпускалась на заводах КНР. Кроме сельхозмашин торговой марки Кайман и собственной, Pubert производит технику и других брендов — Husgvarna, Solo, Staub, Honda.

Техника бренда Caiman появилась на просторах стран СНГ в 2003 году и быстро завоевала популярность благодаря высокому качеству, надежности и долговечности. Торговая марка Caiman принадлежит итальянскому концерну BCS S.p.A. FERRARI.

Модельный ряд мотоблоков Кайман

В настоящее время линейка мотоблоков Caiman представлена 30 различными моделями сельхозтехники, способна удовлетворить самые взыскательные требования пользователей. Для простых аграрных работ созданы мотокультиваторы, для более сложных задач разработаны многофункциональные мотоблоки, являющиеся по техническим данным и практическим возможностям настоящими минитракторами.

Мотоблоки Кайман представлены несколькими семействами: PRO, Vario, Quatro Max, легкие модели. Агрегаты оснащаются четырехтактными японскими двигателями Subaru, имеется несколько моделей Варио с мотором Хонда, модификации с двигателями Briggs & Stratton.

Наибольшим спросом пользуются бензиновые мотоблоки Кайман, хотя производятся мощные дизельные версии, например, Caiman 340 PowerSafe с двигателем Yanmar (Япония). Все машины приспособлены для круглогодичной эксплуатации в комплектации с различной навеской.

Группа мотоблоков тяжелого класса с валом отбора мощности. Самый мощный — мотоблок Кайман Варио PRO 340 мощностью 14 л.с., с двумя валами отбора мощности, дифференциалом, механической коробкой передач, агрегатируется с любым дополнительным оборудованием. Особая конструкция независимого ВОМ не требует использования ременной передачи, благодаря чему исключена пробуксовка при работе с прицепными орудиями.

В рейтинге различных торговых марок этот мотоблок Caiman считается признанным лидером. Модели PRO 320 и 330 также обладают отличными характеристиками, широко используются в фермерских и частных хозяйствах.

Vario

Особенностью мотоблоков Caiman этой подгруппы является установка уникальной трансмиссии VarioAutomat, имеющей конструкцию, аналогичную автомобильной, благодаря чему у оператора есть возможность легко управлять мотоблоком, удобно переключать скорости. Наличие двух фильтров в машинах этой серии – губчатого и масляного, позволяет эффективно эксплуатировать технику в различных условиях запыленности.

Прочный разборный редуктор Fast Gear IIІ с соединениями болтового типа имеет минимальную толщину стенок. Плотные влагоустойчивые фильтры надежно закрывают внутренние детали от загрязнений, КПД цепного привода достигает 99%. Мотоблоки Кайман, которые снабжаются пневматическими колесами, имеют маркировку TWK+ (Two Wheels Kit), наличие в комплектации плуга имеет обозначение Plow (плуг).

Самыми мощными машинами являются модели Кайман Vario 70S TWK+, Vario 70S Plow TWK+, которые на высоком уровне выполняют сложные работы в хозяйстве, обрабатывает участки более 40 соток, рационально управляется с перевозкой грузов. В этих модификациях имеются специальные утяжелители на колесах, которые рационально перераспределяют вес мотоблока для выполнения пахоты на целине.

Quatro Max

Подгруппа этих мотоблоков Кайман выделяется новейшими двигателями премиум класса, которые устанавливаются на легковых автомобилях. Особенностью является цепной привод, благодаря которому обеспечивается полное сгорание топлива, что обеспечивает высокую мощность двигателя и экологичность мотоблока.

Усиленная коробка передач – скорости 4вперед/2назад позволяет установить необходимый режим эксплуатации. Модель Caiman Quatro Max 70S Plow2 TWK+ имеет в комплектации мощный поворотный плуг, пневматические колеса с противовесом и утяжелителями, что позволяет эффективно производить вспашку самых сложных земель.

Легкие мотоблоки Caiman

Для выполнения работ на небольшом участке 4-5 соток вполне подойдет компактный бензиновый мотоблок Caiman MB 33RSupertiller мощностью 1,6 л.с., его масса всего 12 кг.

Мотоблок CaimanTurbo1000 способен работать от аккумуляторной батареи в течение 1 часа. Для вспашки участков 20 соток предназначен малогабаритный мотоблок Caiman Elite 60S D2 мощностью 6 л.с. с отличными параметрами обработки – ширина 90 см, глубина – 32 см.

Линейка также представлена моделями Кайман Марио и Caiman Джуниор, особенностью которых является передача крутящего момента посредством клинового ремня. Агрегаты могут оснащаться пневматическими колесами, двусторонним сошником, их мощности вполне достаточно для дачных участков 10-30 соток.

Обзор навесного оборудования

Все мотоблоки Кайман Варио рационально агрегатируются с множеством дополнительных приспособлений для агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.

Фрезы

Почвенные фрезы (3 пары) являются основным оборудованием мотоблока Caiman, могут быть в виде «гусиных лапок» или обычные рабочие — Razor Blade, саблевидные, оснащены 4 ножами со специальным углом заточки.

Фрезы являются быстросъемными, что позволяет оперативно выполнять их сборку и переустановку на мотоблоке.

Тележка, адаптер

На мотоблоки Кайман рационально устанавливается прицеп на заднюю сцепку, что позволяет транспортировать различные грузы. Адаптер представляет собой сидение с колесной парой, что при выполнении больших объемов работ чрезвычайно удобно.

Косилка

Мотоблоки Кайман приспособлены для навешивания различных моделей косилок – роторных и фронтальных, с помощью которых можно и газон в порядок привести, и заготовить корм для животных.

Наиболее часто владельцы интересуются мощной газонокосилкой «Терминатор» с шириной захвата 0,5 м., которая способна без затруднений скашивать растения высотой не менее 50 см., оставляя аккуратный, 5 см. в высоту, коврик.

Отдельные модификации мотоблоков Caiman оснащаются плугом или оборотным плугом. Когда, чем и как лучше пахать – фрезами или плугом? Эту задачу следует выполнять исходя из характеристик почвы, учитывая, что плуг мощно выворачивает пласты из глубины наверх, в том числе и целинных почв.

Таким образом, глубокую вспашку лучше провести осенью, чтобы в зимний период вымерзли корни сорняков, и перед весенними работами быстрее восстановился плодородный слой почвы. Почвофрезами хорошо выполнить мягкую вспашку перед посадкой сельхозкультур. Для пахоты возможно применение специального комплекта Макси или комплектов с утяжелителями.

Как удобно пахать мотоблоком Caiman Quatro Max 70S TWK+ с оборотным плугом Plow2, показано на видео:

Колеса, грунтозацепы

В комплекте с некоторыми моделями мотоблоков Кайман изначально поставляются пневмоколеса. Агрессивный протектор позволяет успешно выполнять различные работы на земле и по хозяйству. При нарезке борозд, работе с плугом, фрезами, в комплекте с картофелекопателем и картофелесажателем, вместо колес навешивают грунтозацепы, которые способствуют лучшему перемещению мотоблока Кайман.

Читайте также:  Мотоблок Кадви МБ-90.Xарактеристики, устройство и обслуживание

Снегоуборщик

Благодаря переднему приводу на мотоблоки Кайман можно подключать разнообразное навесное оборудование хозяйственного назначения: снегоуборщик, лопату-отвал с шириной захвата 1 м., щетку коммунальную.

Особой популярностью пользуются снегоотбрасыватели шнековые, которые позволяют не только расчищать территорию, но и откидывать снег на несколько метров в сторону.

Картофелекопатели и картофелесажатели

Такую важную работу на участке, как посадка и выкапывание картофеля, можно механизировать с помощью картофелесажателя и картофелекопателя, значительно сэкономив силы и время. Процесс посадки чрезвычайно прост: нарезка борозд и укладывание картофеля с последующим окучиванием. Не менее просто выполняется выкапывание – навеска разрыхляет почву и выворачивает клубни наверх.

Сцепки и утяжелители

Различные сцепки позволяют рационально агрегировать на мотоблок Caiman дополнительные орудия. Для машин с небольшим весом понадобятся грузы-утяжелители для обеспечения необходимой глубины обработки.

Особенности эксплуатации

На мотоблоки Кайман установлены двигатели Subaru, которым не требуется образование топливно-масляной смеси, жидкости следует заливать в отдельные резервуары. В качестве топлива используют только чистый бензин не ниже А-92, без примесей и добавок.

Владельцу мотоблока Caiman необходимо внимательно подготавливать к эксплуатации и тщательно обслуживать агрегат. Нерегулярный уход и такие мелочи, как обычная грязь, пыль, влага, оставшиеся на машине, могут привести к преждевременному износу деталей.

Обслуживание

Завод-изготовитель гарантирует бесперебойную надежную работу мотоблока Кайман на 3 года. От потребителя требуется неукоснительное соблюдение требований инструкции по эксплуатации:

  • Строго соблюдать частоту технического обслуживания, не увеличивать межсервисные интервалы.
  • При выборе марки масел учитывать сезон эксплуатации.
  • Не следует применять неправильные масла и смазочные материалы.
  • Масло в моторе меняют через каждых 50 моточасов.
  • Замену масла в коробке передач выполняют после 100 часов эксплуатации.
  • При выполнении интенсивных работ на тяжелых грунтах технике дают возможность периодически «отдохнуть», а техническое обслуживание проводят раньше предписанных сроков, поскольку масло в моторе быстро теряет свои свойства из-за эксплуатации на повышенных оборотах с пониженной передачей.
  • Рекомендуется периодически тестировать функциональность механизма выключения сцепления, своевременное регулирование которого значительно увеличит срок службы коробки передач.
  • При выборе навесного оборудования, во избежание перегрузок и досадных поломок, ориентируются на перечень орудий, рекомендованных заводской инструкцией в соответствии с мощностью мотоблока.

Первый запуск

Для того, чтобы обеспечить мотоблоку долгую производственную жизнь, нужно обязательно выполнить обкатку. Как и для каждого вида техники, эта процедура производится для лучшей притирки узлов и механизмов агрегата, в значительной мере влияет на дальнейший срок службы. Обкатку мотоблоков Caiman начинают с работы на холостых оборотах, постепенно увеличивая нагрузку.

Далее работают на 2/3 мощности некоторое время, после чего выходят на наибольшую нагрузку. Проводят тестирование работы всех систем, проверяют функционал машины, переключение скоростей, доступность подключения навесных агрегатов.

Основные неисправности, ремонт

Благодаря совершенной конструкции, для мотоблоков Caiman не характерны серьезные системные поломки, типичные неисправности. Владельцам необходимо лишь освоить практические навыки по замене расходных материалов, некоторые работы по регулировке и настройке.

В легких мотоблоках, где передача мощности от двигателя к коробке передач осуществляется посредством ременной передачи, может потребоваться замена изношенного ремня. Для его замены снимают боковую крышку, выжимают рычаг сцепления, выводят часть ослабленного ремня за границы шкива. Затем проворачивают вал и снимают негодный ремень. Потом надевают новый и аналогичными движениями заводят его на место.

Чтобы подобрать необходимый по размеру ремень, следует учитывать, что на мотоблоках Кайман используются ремни с профилем, аналогичным отечественному группы «А». То есть не обязательно переплачивать за оригинальную запчасть большую сумму. Не представляет сложности приобретение и других запчастей.

Возможные неполадки в системе зажигания и питания можно устранить, выполняя следующие рекомендации:

  • Проверьте сеточку бензинового крана на предмет засоренности.
  • Если бензокран сблокирован с карбюратором, следует проверить свечу зажигания. Если она переувлажнена, возможно, забился воздушный фильтр или неисправен карбюратор.
  • Сухость свечи также предполагает настройку и чистку карбюратора.
  • Проверка способности образования искры у вынутой свечи – при значительном нагаре искра будет слабой.
  • Проверьте исправность кнопки остановки двигателя.
  • Протестируйте уровень масла в моторе и исправность датчика уровня (если мотоблок оснащен датчиком).

В случае нормальной работы свечи зажигания, следует снять и разобрать карбюратор, выполнить продувку топливных и воздушных каналов.

Чтобы техника не доставляла лишних хлопот владельцу, подбирать мотоблок Кайман необходимо, сообразуясь с предстоящими нагрузками, видом навесного оборудования и стоимостью.

Цена мотоблоков Caiman начинается от 52 тыс.руб. – модель Vario 60S без колес, и достигает 140 тыс. руб. за многофункциональную модификацию Caiman Quatro Max 70S Plow2 TWK+ с оборотным плугом. Стоимость бензиновых мотоблоков семейства PRO находится в пределах 170-190 тыс. руб. Дизельный Caiman 340 PowerSafe можно купить за 360 тыс. руб.

Видео обзор работы

Замена ремня на мотоблоке Кайман Варио 60S D2:

Мотоблок Кайман Варио 70S TWK+ в работе:

Отзывы владельцев

Андрей:

«После долгих раздумий остановился на Каймане Quatro Max 70S Plow TWK+ с простым плугом, думаю обойдусь пока без оборотного, а там что-то придумаю. Работаю второй сезон, никаких претензий нет. Сборка, качество узлов и систем, функциональность – все соответствует. Такая техника радует».

Леонид Петрович:

«Работаю с мотоблоком Кайман Варио 60S TWK+ уже 6 год, покупал, как только первые образцы начали выпускаться. Удивительный агрегат, послушный, исправный. После китайского культиватора, с которым я мучился до этого 12 лет, не идет ни в какое сравнение. Трансмиссия варио, двигатель субару надежный, редуктор прочнейший. Машина удобна в управлении. Главное бензин хороший заливать, не перегружать слишком тяжелой навеской, давать передышку. Меня не подводил ни разу».

Обзор модельного ряда мотоблоков Caiman. Особенности эксплуатации. Описание и отзывы

  • Мотоблоки Кайман – техника экстра класса
  • Модельный ряд мотоблоков Кайман
    • PRO
    • Vario
    • Quatro Max
    • Легкие мотоблоки Caiman
  • Обзор навесного оборудования
    • Фрезы
    • Тележка, адаптер
    • Косилка
    • Плуг
    • Колеса, грунтозацепы
    • Снегоуборщик
    • Картофелекопатели и картофелесажатели
    • Сцепки и утяжелители
  • Особенности эксплуатации
    • Обслуживание
    • Первый запуск
    • Основные неисправности, ремонт
  • Видео обзор работы
  • Отзывы владельцев

Мотоблоки Кайман – техника экстра класса

Мотоблоки Caiman производят во Франции на заводах крупнейшей компании Pubert, широко известной высокопрофессиональным производством культиваторов, газонокосилок, скарификаторов, шредеров и других сельскохозяйственных машин и приспособлений.

История семейного бизнеса компании Pubert насчитывает почти 180 лет. Производственные мощности расположены в Шантонне и Лон-ле-Сонье, отдельные виды мотоблоков производятся в Италии. Некоторый период (2008-2013 гг.) часть продукции выпускалась на заводах КНР. Кроме сельхозмашин торговой марки Кайман и собственной, Pubert производит технику и других брендов — Husgvarna, Solo, Staub, Honda.

Техника бренда Caiman появилась на просторах стран СНГ в 2003 году и быстро завоевала популярность благодаря высокому качеству, надежности и долговечности. Торговая марка Caiman принадлежит итальянскому концерну BCS S.p.A. FERRARI.

Модельный ряд мотоблоков Кайман

В настоящее время линейка мотоблоков Caiman представлена 30 различными моделями сельхозтехники, способна удовлетворить самые взыскательные требования пользователей. Для простых аграрных работ созданы мотокультиваторы, для более сложных задач разработаны многофункциональные мотоблоки, являющиеся по техническим данным и практическим возможностям настоящими минитракторами.

Мотоблоки Кайман представлены несколькими семействами: PRO, Vario, Quatro Max, легкие модели. Агрегаты оснащаются четырехтактными японскими двигателями Subaru, имеется несколько моделей Варио с мотором Хонда, модификации с двигателями Briggs & Stratton.

Наибольшим спросом пользуются бензиновые мотоблоки Кайман, хотя производятся мощные дизельные версии, например, Caiman 340 PowerSafe с двигателем Yanmar (Япония). Все машины приспособлены для круглогодичной эксплуатации в комплектации с различной навеской.

Группа мотоблоков тяжелого класса с валом отбора мощности. Самый мощный — мотоблок Кайман Варио PRO 340 мощностью 14 л.с., с двумя валами отбора мощности, дифференциалом, механической коробкой передач, агрегатируется с любым дополнительным оборудованием. Особая конструкция независимого ВОМ не требует использования ременной передачи, благодаря чему исключена пробуксовка при работе с прицепными орудиями.

В рейтинге различных торговых марок этот мотоблок Caiman считается признанным лидером. Модели PRO 320 и 330 также обладают отличными характеристиками, широко используются в фермерских и частных хозяйствах.

Vario

Особенностью мотоблоков Caiman этой подгруппы является установка уникальной трансмиссии VarioAutomat, имеющей конструкцию, аналогичную автомобильной, благодаря чему у оператора есть возможность легко управлять мотоблоком, удобно переключать скорости. Наличие двух фильтров в машинах этой серии – губчатого и масляного, позволяет эффективно эксплуатировать технику в различных условиях запыленности.

Прочный разборный редуктор Fast Gear IIІ с соединениями болтового типа имеет минимальную толщину стенок. Плотные влагоустойчивые фильтры надежно закрывают внутренние детали от загрязнений, КПД цепного привода достигает 99%. Мотоблоки Кайман, которые снабжаются пневматическими колесами, имеют маркировку TWK+ (Two Wheels Kit), наличие в комплектации плуга имеет обозначение Plow (плуг).

Самыми мощными машинами являются модели Кайман Vario 70S TWK+, Vario 70S Plow TWK+, которые на высоком уровне выполняют сложные работы в хозяйстве, обрабатывает участки более 40 соток, рационально управляется с перевозкой грузов. В этих модификациях имеются специальные утяжелители на колесах, которые рационально перераспределяют вес мотоблока для выполнения пахоты на целине.

Quatro Max

Подгруппа этих мотоблоков Кайман выделяется новейшими двигателями премиум класса, которые устанавливаются на легковых автомобилях. Особенностью является цепной привод, благодаря которому обеспечивается полное сгорание топлива, что обеспечивает высокую мощность двигателя и экологичность мотоблока.

Усиленная коробка передач – скорости 4вперед/2назад позволяет установить необходимый режим эксплуатации. Модель Caiman Quatro Max 70S Plow2 TWK+ имеет в комплектации мощный поворотный плуг, пневматические колеса с противовесом и утяжелителями, что позволяет эффективно производить вспашку самых сложных земель.

Легкие мотоблоки Caiman

Для выполнения работ на небольшом участке 4-5 соток вполне подойдет компактный бензиновый мотоблок Caiman MB 33RSupertiller мощностью 1,6 л.с., его масса всего 12 кг.

Мотоблок CaimanTurbo1000 способен работать от аккумуляторной батареи в течение 1 часа. Для вспашки участков 20 соток предназначен малогабаритный мотоблок Caiman Elite 60S D2 мощностью 6 л.с. с отличными параметрами обработки – ширина 90 см, глубина – 32 см.

Линейка также представлена моделями Кайман Марио и Caiman Джуниор, особенностью которых является передача крутящего момента посредством клинового ремня. Агрегаты могут оснащаться пневматическими колесами, двусторонним сошником, их мощности вполне достаточно для дачных участков 10-30 соток.

Обзор навесного оборудования

Все мотоблоки Кайман Варио рационально агрегатируются с множеством дополнительных приспособлений для агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.

Фрезы

Почвенные фрезы (3 пары) являются основным оборудованием мотоблока Caiman, могут быть в виде «гусиных лапок» или обычные рабочие — Razor Blade, саблевидные, оснащены 4 ножами со специальным углом заточки.

Фрезы являются быстросъемными, что позволяет оперативно выполнять их сборку и переустановку на мотоблоке.

Тележка, адаптер

На мотоблоки Кайман рационально устанавливается прицеп на заднюю сцепку, что позволяет транспортировать различные грузы. Адаптер представляет собой сидение с колесной парой, что при выполнении больших объемов работ чрезвычайно удобно.

Косилка

Мотоблоки Кайман приспособлены для навешивания различных моделей косилок – роторных и фронтальных, с помощью которых можно и газон в порядок привести, и заготовить корм для животных.

Наиболее часто владельцы интересуются мощной газонокосилкой «Терминатор» с шириной захвата 0,5 м., которая способна без затруднений скашивать растения высотой не менее 50 см., оставляя аккуратный, 5 см. в высоту, коврик.

Отдельные модификации мотоблоков Caiman оснащаются плугом или оборотным плугом. Когда, чем и как лучше пахать – фрезами или плугом? Эту задачу следует выполнять исходя из характеристик почвы, учитывая, что плуг мощно выворачивает пласты из глубины наверх, в том числе и целинных почв.

Таким образом, глубокую вспашку лучше провести осенью, чтобы в зимний период вымерзли корни сорняков, и перед весенними работами быстрее восстановился плодородный слой почвы. Почвофрезами хорошо выполнить мягкую вспашку перед посадкой сельхозкультур. Для пахоты возможно применение специального комплекта Макси или комплектов с утяжелителями.

Как удобно пахать мотоблоком Caiman Quatro Max 70S TWK+ с оборотным плугом Plow2, показано на видео:

Колеса, грунтозацепы

В комплекте с некоторыми моделями мотоблоков Кайман изначально поставляются пневмоколеса. Агрессивный протектор позволяет успешно выполнять различные работы на земле и по хозяйству. При нарезке борозд, работе с плугом, фрезами, в комплекте с картофелекопателем и картофелесажателем, вместо колес навешивают грунтозацепы, которые способствуют лучшему перемещению мотоблока Кайман.

Снегоуборщик

Благодаря переднему приводу на мотоблоки Кайман можно подключать разнообразное навесное оборудование хозяйственного назначения: снегоуборщик, лопату-отвал с шириной захвата 1 м., щетку коммунальную.

Особой популярностью пользуются снегоотбрасыватели шнековые, которые позволяют не только расчищать территорию, но и откидывать снег на несколько метров в сторону.

Картофелекопатели и картофелесажатели

Такую важную работу на участке, как посадка и выкапывание картофеля, можно механизировать с помощью картофелесажателя и картофелекопателя, значительно сэкономив силы и время. Процесс посадки чрезвычайно прост: нарезка борозд и укладывание картофеля с последующим окучиванием. Не менее просто выполняется выкапывание – навеска разрыхляет почву и выворачивает клубни наверх.

Сцепки и утяжелители

Различные сцепки позволяют рационально агрегировать на мотоблок Caiman дополнительные орудия. Для машин с небольшим весом понадобятся грузы-утяжелители для обеспечения необходимой глубины обработки.

Особенности эксплуатации

На мотоблоки Кайман установлены двигатели Subaru, которым не требуется образование топливно-масляной смеси, жидкости следует заливать в отдельные резервуары. В качестве топлива используют только чистый бензин не ниже А-92, без примесей и добавок.

Владельцу мотоблока Caiman необходимо внимательно подготавливать к эксплуатации и тщательно обслуживать агрегат. Нерегулярный уход и такие мелочи, как обычная грязь, пыль, влага, оставшиеся на машине, могут привести к преждевременному износу деталей.

Обслуживание

Завод-изготовитель гарантирует бесперебойную надежную работу мотоблока Кайман на 3 года. От потребителя требуется неукоснительное соблюдение требований инструкции по эксплуатации:

  • Строго соблюдать частоту технического обслуживания, не увеличивать межсервисные интервалы.
  • При выборе марки масел учитывать сезон эксплуатации.
  • Не следует применять неправильные масла и смазочные материалы.
  • Масло в моторе меняют через каждых 50 моточасов.
  • Замену масла в коробке передач выполняют после 100 часов эксплуатации.
  • При выполнении интенсивных работ на тяжелых грунтах технике дают возможность периодически «отдохнуть», а техническое обслуживание проводят раньше предписанных сроков, поскольку масло в моторе быстро теряет свои свойства из-за эксплуатации на повышенных оборотах с пониженной передачей.
  • Рекомендуется периодически тестировать функциональность механизма выключения сцепления, своевременное регулирование которого значительно увеличит срок службы коробки передач.
  • При выборе навесного оборудования, во избежание перегрузок и досадных поломок, ориентируются на перечень орудий, рекомендованных заводской инструкцией в соответствии с мощностью мотоблока.

Первый запуск

Для того, чтобы обеспечить мотоблоку долгую производственную жизнь, нужно обязательно выполнить обкатку. Как и для каждого вида техники, эта процедура производится для лучшей притирки узлов и механизмов агрегата, в значительной мере влияет на дальнейший срок службы. Обкатку мотоблоков Caiman начинают с работы на холостых оборотах, постепенно увеличивая нагрузку.

Далее работают на 2/3 мощности некоторое время, после чего выходят на наибольшую нагрузку. Проводят тестирование работы всех систем, проверяют функционал машины, переключение скоростей, доступность подключения навесных агрегатов.

Основные неисправности, ремонт

Благодаря совершенной конструкции, для мотоблоков Caiman не характерны серьезные системные поломки, типичные неисправности. Владельцам необходимо лишь освоить практические навыки по замене расходных материалов, некоторые работы по регулировке и настройке.

В легких мотоблоках, где передача мощности от двигателя к коробке передач осуществляется посредством ременной передачи, может потребоваться замена изношенного ремня. Для его замены снимают боковую крышку, выжимают рычаг сцепления, выводят часть ослабленного ремня за границы шкива. Затем проворачивают вал и снимают негодный ремень. Потом надевают новый и аналогичными движениями заводят его на место.

Чтобы подобрать необходимый по размеру ремень, следует учитывать, что на мотоблоках Кайман используются ремни с профилем, аналогичным отечественному группы «А». То есть не обязательно переплачивать за оригинальную запчасть большую сумму. Не представляет сложности приобретение и других запчастей.

Читайте также:  Мотоблоки Зубр PS-Q74. Обзор, характеристики, отзывы

Возможные неполадки в системе зажигания и питания можно устранить, выполняя следующие рекомендации:

  • Проверьте сеточку бензинового крана на предмет засоренности.
  • Если бензокран сблокирован с карбюратором, следует проверить свечу зажигания. Если она переувлажнена, возможно, забился воздушный фильтр или неисправен карбюратор.
  • Сухость свечи также предполагает настройку и чистку карбюратора.
  • Проверка способности образования искры у вынутой свечи – при значительном нагаре искра будет слабой.
  • Проверьте исправность кнопки остановки двигателя.
  • Протестируйте уровень масла в моторе и исправность датчика уровня (если мотоблок оснащен датчиком).

В случае нормальной работы свечи зажигания, следует снять и разобрать карбюратор, выполнить продувку топливных и воздушных каналов.

Чтобы техника не доставляла лишних хлопот владельцу, подбирать мотоблок Кайман необходимо, сообразуясь с предстоящими нагрузками, видом навесного оборудования и стоимостью.

Цена мотоблоков Caiman начинается от 52 тыс.руб. – модель Vario 60S без колес, и достигает 140 тыс. руб. за многофункциональную модификацию Caiman Quatro Max 70S Plow2 TWK+ с оборотным плугом. Стоимость бензиновых мотоблоков семейства PRO находится в пределах 170-190 тыс. руб. Дизельный Caiman 340 PowerSafe можно купить за 360 тыс. руб.

Видео обзор работы

Замена ремня на мотоблоке Кайман Варио 60S D2:

Мотоблок Кайман Варио 70S TWK+ в работе:

Отзывы владельцев

Андрей:

«После долгих раздумий остановился на Каймане Quatro Max 70S Plow TWK+ с простым плугом, думаю обойдусь пока без оборотного, а там что-то придумаю. Работаю второй сезон, никаких претензий нет. Сборка, качество узлов и систем, функциональность – все соответствует. Такая техника радует».

Леонид Петрович:

«Работаю с мотоблоком Кайман Варио 60S TWK+ уже 6 год, покупал, как только первые образцы начали выпускаться. Удивительный агрегат, послушный, исправный. После китайского культиватора, с которым я мучился до этого 12 лет, не идет ни в какое сравнение. Трансмиссия варио, двигатель субару надежный, редуктор прочнейший. Машина удобна в управлении. Главное бензин хороший заливать, не перегружать слишком тяжелой навеской, давать передышку. Меня не подводил ни разу».

Мотоблоки Кайман (Caiman)

Мотоблоки Caiman – французская техника, обладающая новыми техническими параметрами. На технику предоставляется трёхлетняя гарантия.

Основываясь на собственной научной базе, производители доработали и усовершенствовали трансмиссию, мотор и гидравлику. Новый агрегат – это союз надёжного корпуса, высокой ремонтопригодности, эргономичности, слаженной работы всех системных узлов.

Преимущества мотоблоков Caiman

Мотоблок Кайман может похвастаться безопасностью в работе:

  • Статические части и вариаторы изолированы уплотнителями для исключения попадания воды и загрязнений;
  • Подвижные элементы изготовлены из нержавейки. Стальные цепи не растягиваются, предотвращается быстрая выработка металлических деталей;
  • Мотор хорошо изолированный, потому при работе создаётся минимум вибрации и уровня шума.

Удобные управляющие элементы:

  • Рукоятки регулируются в трёх положениях;
  • Задняя передача расположена между двумя передними для облегчения работы во время обработки тяжёлых грунтов;
  • Колёса регулируются.

К минусам можно отнести попадание масла в карбюратор при сильном наклоне мотоблока. Стоимость данной техники порядком выше китайских аналогов.

Мотоблок Сaiman 320

Модель подходит для обработки участков площадью от 6 соток. Благодаря креплению многочисленного навесного оборудования она может быть использована в любое время года.

Ключевые характеристики:

  • Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru Robin EP17 с мощностью 6 л. с.;
  • Ручной стартер;
  • Ремённое сцепление;
  • Вместительность бензобака – 3,6 литра;
  • Коробка передач – 3 передние и 2 задние;
  • Ширина захвата – 52 сантиметра;
  • Вес агрегата – 90 килограмм.

Мотоблок Сaiman 330

Кайман 330 используется для различных целей, включая вспашку грунта, покос травы, перевозку грузов, уборку снега и т.д.

Ключевые характеристики:

  • Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru Robin EХ27 с мощностью 9 л. с.;
  • Ручной стартер;
  • Ремённое сцепление;
  • Вместительность бензобака – 3,6 литра;
  • Коробка передач – 3 передние и 2 задние;
  • Ширина захвата – 90 сантиметра;
  • Вес агрегата – 85 килограмм.

Мотоблок Сaiman 340

Кайман 340 – профессиональная техника, которую можно использовать не только в частном хозяйстве. Возможно использования различных навесов.

Технические характеристики:

  • Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru EХ40 с мощностью 14 л. с.;
  • Ручной стартер;
  • Вместительность бензобака – 3,6 литра;
  • Коробка передач – 4 передние и 3 задние;
  • Ширина захвата – 90 сантиметра;
  • Глубина вспахивания – 22 сантиметра;
  • Вес агрегата – 107 килограмм.

Мотоблок Сaiman 403

Модель по своим техническим характеристикам схожа с мини-трактором. Мотоблок Кайман 403 можно применять не только в частном хозяйстве, но и для фермерских хозяйств.

Ключевые параметры:

  • Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru ЕР17 с мощностью 6 л. с.;
  • Шестерёнчатый редуктор;
  • Вместительность бензобака – 3,6 литра;
  • Коробка передач – 2 передние и 2 задние;
  • Вес агрегата – 90 килограмм.

Мотоблок Caiman Vario 60S TWK

Модель Кайман Варио 60S TWK применяется на сложных земельных участках, на которых без мощной техники не обойтись. Работать с мотоблоком можно при любых погодных условиях. Запускается техника даже при самых низких температурах.

Ключевые параметры:

  • Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru Robin ЕР17 с мощностью 6 л. с.;
  • Ремённое сцепление;
  • Вместительность бензобака – 3,4 литра;
  • Коробка передач – 2 передние и 1 задняя;
  • Ширина захвата – 90 сантиметров;
  • Глубина вспахивания – 32 сантиметра;
  • Вес агрегата – 72 килограмма.

Сaiman Vario 60Н TWK+ с двигателем Субару — многозадачная модель, которую можно использовать на целине.

Мотоблок Сaiman Vario 70S TWK

Агрегат прост в использовании и обслуживании с системой быстрого запуска. Режим работы настраивается в зависимости от условий работы.

Параметры Варио 70S TWK:

  • Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru ЕР21 с мощностью 7 л. с.;
  • Вместительность бензобака – 3,4 литра;
  • Коробка передач – 2 передние и 1 задняя;
  • Ширина захвата – 90 сантиметров;
  • Глубина вспахивания – 32 сантиметра;
  • Вес агрегата – 75 килограмм.

Чтобы не возникло проблем во время применения мотоблоков Кайман, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации от производителя. Предложенные видео значительно облегчат работу оператора.

Навесное оборудование для мотоблоков Caiman

Можно приобрести дополнительные приспособления для выполнения различных задач.

Но стоит выделить самые актуальные и необходимые навесы для мотоблоков Кайман:

  • Утяжелители на колеса. Часто веса агрегата недостаточно для обработки грунта, требуется улучшение устойчивости и сцепления с землёй, потому мотоблок нужно утяжелять. Зачастую вес таких утяжелителей достигает 24 килограмм;
  • Тележки/прицепы. С их помощью можно перевозить небольшие грузы (допустимый вес зависит от выбранной модели и указывается производителем в руководстве);
  • Грунтозацепы. Позволяют нарезать грядки и упрощают вспахивание грунта;
  • Фрезы. Позитивно влияют на качество обработки грунта, надёжность трансмиссии мотоблока и лёгкость управления;
  • Плуг. С их помощью легко обрабатываются даже самые тяжёлые почвы;
  • Роторная косилка. Покос травы выполняется быстро и без проблем.

Приобрести вышеописанное и многое другое навесное оборудование можно практически в каждом специализированном магазине по сравнительно доступной стоимости.

Отзывы владельцев о технике Кайман положительные. Французские мотоблоки с японскими двигателями в основе – это союз надёжности и долговечности. Производитель даёт гарантию на свою технику. Но в случае поломки можно приобрести необходимые запчасти и произвести замену отдельных деталей.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Мотоблок кайман отзывы владельцев

Тема в разделе ” Мотокультиваторы, мотоблоки “, создана пользователем Shadow68 , Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обзор мотоблока Caiman Vario. Производство Франция!

Помогите в выборе мотоблока Caiman – Vario или Quattro Junior?

Каждый отзыв прошел модерацию нашими специалистами и был допущен к публикации. Если вы еще не определились с выбором, то изучите характеристики товара, посмотрите видео обзоры , сравните цены или поучаствуйте в обсуждениях. Достоинства: Мощности достаточно.

Вес оптимальный: и не легкий, но и не совсем уж неподъёмный. В управлении удобен, легко навешивается оборудование, влезает в салон ВАЗ при транспортировке. Недостатки: Особых не выявил. Только передача усилия на землю штатными железными катками недостаточна: мотоблоку проще зарываться в землю, чем тащить плуг вперед.

Пришлось наваривать расширители, в 2 раза увеличил ширину катков. Нет вала отбора мощности. Комментарий: Брал в году, сейчас шестой сезон, вчера только пахал У родителей 37 соток, у тещи 6 соток. Весенняя вспашка, посадка, осенняя вспашка.

В хвост и в гриву; Расход бензина ощутимый. Чаще мыть воздушный фильтрующий элемент. Достоинства: Отличный мотоблок. Легкий в управлении, всё четко включается. Двигатель идеальный.

Комментарий: Покупал для обработки земли. Все очень порадовало. Целину роет отлично на одной фрезе с каждой стороны, а после ставлю по три с каждой, перемалывает в пух. Много использовал с прицепом для поездок в лес за грибами и земляникой. Детям куча радости, а тому кто управляет спортзал больше не нужен?. Достоинства: Удобен в эксплуатации, отлично культивирует, надежные японский двигатель, редуктор, фрезы. Недостатки: Дорогой приводный ремень стоимостью р.

Комментарий: Использую данный мотоблок, как культиватор, уже четвертый сезон. Покупкой вполне доволен. К вариаторной коробке нужно привыкать, когда переключение скоростей заедает необходимо немного толкать мотоблок вперед или назад в зависимости от выбора режима движения. Приводной ремень Mitsuboshi LA45 для сельхозтехники тяжело найти в продаже, поэтому приходится покупать дорогой оригинал с надписью Pubert. В остальном нареканий нет, только приятные впечатления от работы с Caiman Vario.

Недостатки: Цена, но он того стоит. Еслибы был попроще наверное не украли бы. Недостатки: все. Но виноват сам, поставил не на ту модель.

И качество – постоянно ломается ролик сцепления, и лохматит ремень, пользователи говорят – обычное дело, а стоят недешево. Комментарий: Полнейшая ерунда, жалею что связался – недосмотрел, лопухнулся. У кого более 3х соток земли, рекомендую выбрать другую модель, желательно отечественную, с валом отбора мощности, блокировкой колес, с доступностью запчастей.

Этой каракатицей даже палисадник стремно обрабатывать – пока вираж на разернуться сделаешь – штакетник разворотишь. А для серьезных работ надо докупать кучу железа. Достоинства: Не заменимый помощник в огороде. Когда купили этот агрегат муж полностью освободил меня от прополки и посадки картошки. Теперь всем хвалиться какой мощный да ещё с коробкой передач, всё время о таком мечтал. Мотоблок всё может культивировать и борозды нарезать, единственный недостаток полоть не удобно большой,а в остальном отличный агрегат.

Комментарий: Для транспортировки есть дополнительное опускающееся колесо. В комплекте у меня есть набор быстросъемных фрез Рэзор блейд. Ручка регулируется вертикально можно отрегулировать для любого роста и горизонтально — чтобы не наступать на вспаханное поле и маневрировать между заборами и кустами. Достоинства: Хорошая проходимость, работа без напряга, за день можно поле вспахать и только ноги устанут, серьезной физической силы прикладывать не нужно.

Комментарий: Отработал сезон без всяких проблем. Вполне достойный выбор, как я считаю. Отдельный плюс в возможности регулировать скорость вращения фрез вне зависимости от нагрузки. Достоинства: Автоматическая коробка передач,что облегчает управление, экономный расход бензина, практичное ременное сцепление, легкий плавный запуск. Комментарий: Одно из моих удачных приобретений, раньше бегал за трактором, платил большие деньги, потом взял в рассрочку этот мотоблок и уже третий год вспахиваю два огорода.

Пашет мелко и без глыб, как после трактора. После сразу приступаю к посадке. Бороздки роет ровно. Недостатки: 1. Высокая цена 2. Ножка у транспортного колеса короткая. Продаётся с колёсами, а крылья съёмные не подходят. Не совсем удобно располагается прицепное устройство. Переключение передач не очень чёткое часто заедает. Комментарий: Почему выбрал эту модель? В г купил культиватор Caiman с движком Subaru EX13 4,5 л.

Года 4 обрабатывал им 40 соток. Сейчас меньше – Менял только ремни ну само собой техобслуживание вовремя. Отличные зарекомендовал себя как по целине так и на пахотной земле.

Поэтому когда решил купить мотоблок причина – тележка даже вопроса по марке не возникало – только Caiman! Сборка явно уже не Франция Механизм регулировки руля не на высоте. Сразу надставил ножку транспортного колеса всего на 5 см! Само транспортное колесо могли бы сделать и пошире. Заявленная глубина вспашки – 32 см, фактически – 22 см фрезами под самые крылья Фрезерует отлично, претензий нет.

Оказалось очень неудобно подцеплять тележку – шкворень не получилось поставить мешает красивое зелёное пластмассовое ограждение , оставил болт. Само собой пришлось подумать над конструкцией крепления утяжелителя. Стоило прокатиться по грязной дороге – из под колес летит во все стороны. Штатные съёмные крылья не подходят. Сделал самодельные. Огорчило и переключение передач: часто заедает, приходиться мотоблок немножко двигать, чтобы переключиться.

Конечно, это вроде всё мелочи, но за такую цену ожидаешь лучше и качественнее Ну а в общем впечатления хорошие: прекрасно справляется с теми задачами и целями, для которых был создан. Комментарий: купили на дачу для частного пользования и сразу полоний комлект навесного и телегу. Очень рады моделью. Работает 3 года и ни разу не подвёл. Комментарий: Все огородники сталкиваются с проблемой копания огорода, моя проблема решена. Этот мотоблок стал неотъемлемой частью. Техника действительно мощная и не одноразовая, послужит я думаю не года,а куда больше.

Мощность 6 л. Очень прост в управлении, веса почти не чувствуется. Справляется с любым грунтом покупали на две семьи , проблем никаких. Всем советую. Комментарий: Нету никаких сложностей с работой. Ручка стартера запускает легко, и мотоблок работает прекрасно. Также нравится то, что ручка мотоблока поворачивается и не притаптывается то, что уже обработали – очень удобная функция. При работе никакого сопротивления нету, все идёт как по маслу. Комментарий: Я заядлый дачник.

Очень люблю работать у себя в огороде. Но с возрастом силы уходят. Все изменилось после того, как моя дочь посоветовала мне зайти в интернет-магазин и выбрать себе мотоблок.

Отзывы о Мотоблок CAIMAN VARIO 60S TWK+

Под брендом Caiman производятся качественные мотоблоки с японскими двигателями Subaru и навесное оборудование к ним. Основным преимуществом мотоблоков Caiman являются двигатели премиум-класса японского бренда Subaru. Особенность их конструкции — в наличии в блоке цилиндров специальных гильз из высокопрочного материала. За счет этого моторы обладают большим ресурсом по сравнению с американскими и китайскими двигателями, которые используются в мотоблоках других марок. Помимо этого, двигатель работает стабильно, без рывков, отличается низким уровнем шума, экономичным расходом топлива. Бака 3,5—4,5 л достаточно для полноценной работы с нагрузкой в течение 3 часов. Мотоблок можно подстраивать под свой рост, регулировать удобство хвата и управления.

Мотокультиваторы CAIMAN

Самая полная информация по теме: “мотоблоки caiman vario виды и особенности эксплуатации” с полным описанием и комментариями от профессионального мастера. Мотоблоки марки Caiman сейчас крайне популярны на территории России. По своему функционалу продукция этой компании не уступает профессиональной аграрной технике. Также покупатели отмечают высокое качество сборки, надежность и комфортность в эксплуатации. Мотоблоки данного типа предназначаются для обработки разных видов земли и целину в том числе. Конструкция специально создавалась максимально универсальной, для того чтобы можно было установить практически любое навесное оборудование. В этой статье будут рассмотрены характеристики трех наиболее популярных легких моделей, а также тяжелых представителей Кайман и преимущества этих мотоблоков, их недостатки и способы эксплуатации. Благодаря грамотному построению конструкции, данный агрегат способен обрабатывать даже целину, и это учитывая то, что весит он всего 57 килограмм. Площадь работ может превышать 25 соток. Колеса в этой модели отсутствуют, однако они в данном случае и не нужны, ведь движение обеспечивается почворезами.

Читайте также:  Мотоблок Greenfield. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Мотоблоки Caiman 320, 330, 340 — надежная высокоэффективная техника

Специализированная садовая техника представленная на нашем сайте отлично справится с культивацией почвы как в больших фермерских хозяйствах, так и в средних и малых огородах. Культиваторы Caiman Кайман зарекомендовали себя на рынке хорошей проходимостью и на обрабатываемых ранее и на неподготовленных целинных участках. Благодаря мощности бензинового двигателя техника способна за короткое время справляться с культивацией грунта на внушительных площадках. Широкое разнообразие моделей от французского бренда позволяет без усилий подобрать агрегат под актуальные для садовода масштабы участка.

Обзор модельного ряда мотоблоков Caiman. Характеристики, отзывы

Сразу оговоримся, что так как мы работаем в Московском регионе, все выводы и рейтинги основаны на нашем опыте продаж в Москве. Условно все мотоблоки можно поделить на 3 группы по системе отбора мощности на активное навесное оборудование. По сути, такой мотоблок – это большой культиватор фрезы всегда идут в комплекте поставки куда можно присоединить навесное оборудование, имеющее возможность подключаться к шкиву или валу отбора мощности от двигателя. Английская аграрная разработка х годов попавшая в руки китайцам и реинкарнированная в наше время, с успехом пользующаяся на аграрных рынках таких стран как Россия и Украина, где важна в первую очередь цена и мощность, а остальное по необходимости доделывают сами. Самыми популярными остаются мотоблоки Нева. И надо заметить, что последние лет 10 в России развиваются только мотоблоки Нева и Мобил К.

Отзывы о мотоблоках кайман: варио, 320, TWK+ и другие модификации от владельцев — за и против

Отзывы о надежных мотоблоках от владельцев. Хороший аппарат. Еще отзывы об этом товаре. Пашет все вроде ничего. Но переключатель скоростей полное недоразумение.

Обзор модельного ряда мотоблоков Caiman. Особенности эксплуатации. Описание и отзывы

Основание торговой марки Caiman произошло в году. Создателем нового бренда стала известная французская компания Pubert, которая специализировалась на изготовлении садовой, строительной и парковой техники, а также необходимого оборудования. В тот же период, в Японии, произошло еще одно событие — компания Subaru вышла на мировой рынок со своими высококачественными двигателями. Два мировых бренда решили объединить свои усилия, в результате чего появилась надежная техника для сада и огорода.

С Кайманом работать быстрее и легче

На данный момент итальянская фирма BCS S. Представленный ей спектр техники включает в себя разнообразные мотоблоки, культиваторы, газонокосилки, минитракторы и так далее, использующие двигатели и технологии известных японских производителей. Для российского рынка мотоблоки Caiman претерпели определенную адаптацию, направленную на снижение цены путем упрощения конструкции — так, вместо двигателей Honda использованы агрегаты Subaru-Robin, а гидромуфты заменены сухим сцеплением. Мотоблок Кайман , цена которого находится в районе тысяч рублей, оснащается распространенным мотором Subaru-Robin EP17 с рабочим объемом кубических сантиметров и мощностью 6 лошадиных сил. Этот верхнеклапанный бензиновый двигатель со штанговым приводом клапанов отлично себя зарекомендовал благодаря простой и надежной конструкции. Он через сухое сцепление сочленен с пятиступенчатой трансмиссией, две скорости которой направлены в одну сторону, а три — в другую так как рукояти управления могут легко разворачиваться на градусов, любые из этих скоростей могут быть и задними, и передними.

Мотоблоки caiman vario виды и особенности эксплуатации

Caiman Vario 60S TWK — универсальный мотоблок, который уже достаточно давно распространен на мировом рынке. Модель считается самой востребованной в своем классе, так как обладает сбалансированными характеристиками. Техника поддерживает любое навесное оборудование. Машина востребована не только в западных странах, но и на постсоветском пространстве, включая саму Россию. Caiman Vario 60S TWK обладает стандартным набором полезных приспособлений, являющихся неотъемлемой частью мотоблока.

Мотоблоки Caiman Vario 60S. Обзор, характеристики, особенности применения

В ассортименте данной марки представлены несколько мотоблоков, которые оснащены мощными и надежными японскими моторами. Они отличаются простотой в использовании и быстрым запуском. Стройка Быт и Уют Отзывы Вопросник. Мотоблоки Кайман.

Caiman: японский мотоблок и мотокультиватор, техника Кайман – страна-производитель

Наличием сельскохозяйственной техники уже мало кого удивишь в сегодняшних реалиях. Сейчас это уже не роскошь, а настоящая необходимость, особенно для тех, кто использует свою дачу не только, как место проведения своего досуга.

Постоянные работы на земле, вспашка, культивирование и прочие виды работ предполагают наличие своеобразного «помощника», призванного упростить жизнь фермеру. С этим прекрасно справляется мотоблок, ставший крайне популярной техникой в сельской местности.

На рынке существует достаточное количество отечественных фирм, занимающихся их производством, но есть и несколько иностранных компанией, заслуживших своей деятельностью доверие у покупателей.

Одной из таких фирм является компания Caiman, выпускающая широкий модельный ряд своих мотоблоков, отличающихся высоким качеством и надежностью.

О компании

Компания «Caiman» была основана во Франции, где и располагается официальное представительство компании. Она занимается производством и последующей реализацией всевозможной сельскохозяйственной техникой: мотоблоки, минитракторы и навесное оборудование для них, мотопомпы, снегоуборщики, сенокосилки и т.д.

Благодаря сотрудничеству с японскими коллегами, компания выпускает крайне надежные и мощные модели, в конструкции которых используются двигатели Subaru и Honda. Всем известное японское качество позволяет достигать впечатляющих рабочих показателей, которые отмечаются многими специалистами.

На сегодняшний день, вся продукция компании Кайман производится на заводах Ferrari и Pubert. Это говорит о высоком классе исполнения каждой технической единицы, что и дает итоговое произведение инженерного искусства, так полюбившееся российским фермерам.

Технические характеристики и цены

Мотоблок Caiman представлен в самом широком диапазоне, в самых различных вариантах исполнения. Модельный ряд включает в себя агрегаты, которые предназначены для обработки небольших земельных владений, а также те мотоблоки, специализирующиеся на возделывании достаточно обширных площадей.

Подобное разделение мотоблоков позволяет каждому конкретному покупателю выбрать бензиновый или дизельный вариант, который ему наиболее подойдет, ведь участки у всех разные.

Мотоблоки Caiman, официальный сайт которых располагается по адресу www.caiman.ru, широко распространены в российских интернет-магазинах, что говорит об их определенной популярности. Итак, рассмотрим основные модели, выпущенный под маркой «Caiman».

MB 33RSupertiller

CaimanMB 33RSupertiller является самым малогабаритным мотоблоком французской компании. Для обработки больших площадей его мощности не хватит, но для культивирования территории площадью в 4-5 соток он вполне подойдет.

Благодаря своим компактным размерам, он становится незаменимым для владельцев теплиц и парников, в которые он помещается беспрепятственно. Учитывая, что мощность его двигателя составляет 1,6 л.с., то можно с уверенностью сказать о том, что Super tiller вполне справится с поставленными на него задачами.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензин АИ-92;
  • марка используемого мотора – Subaru EH 035;
  • объем двигателя – 33,5 см3;
  • тип сцепления – муфта;
  • тип редуктора – червячный;
  • ширина обрабатываемой полосы – 260 мм;
  • глубина вскапывания – 220 мм;
  • емкость бака с горючим – 0,6 л;
  • общая масса – 12 кг.

Стоимость данного агрегата будет зависеть от большого количества факторов, месте его продажи, а также индивидуальной политики официальных дилеров. В среднем, цена на такой мотоблок составляет в районе 26 тысяч рублей.

Turbo1000

CaimanTurbo1000 представляет собой мотоблок аккумуляторного типа. Благодаря своим компактным размерам, данный агрегат показывает довольно неплохие показатели маневренности на обрабатываемой территории.

Любой владелец фермы или хозяйства прекрасно осведомлен в полезности зернодробилок. Зернодробилка Шмель — универсальная техника по приемлемой цене.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилки. Тут все о зернодробилке Колос.

Благодаря тому, что данный мотоблок заряжается от обычной розетки, появляется существенная экономия средств на приобретении топлива. В то же время, это накладывает и определенный отпечаток на производительность – Turbo1000 способен работать без подзарядки не более одного часа, что довольно мало.

В принципе, для владельцев небольших земельных владений это довольно оптимальный вариант.

  • тип используемого мотора – аккумуляторный;
  • максимальная мощность – 36V;
  • время зарядки – 8 часов;
  • тип редуктора – цепной;
  • скорости – три передние и одна задняя;
  • ширина обрабатываемой полосы – от 220 до 470 мм;
  • глубина вскапывания – 250 мм;
  • общая масса – 32 кг;
  • тип сцепления – муфта конического типа.

Стоимость данного мотоблока составляет порядка 33 тысяч рублей, что довольно неплохо, учитывая тот факт, что не потребуется дополнительных затрат на покупку горючего.

Подробнее о работе мотоблока CaimanTurbo1000 смотрите на видео:

Elite 60S D2

Caiman Elite 60S D2 относится к категории полупрофессиональных мотоблоков, предназначенных для обработки территории площадью до 20 соток. Отличительной особенностью данного агрегата является наличие пневматического сцепления, которое существенно упрощает процесс работы и управления агрегатом.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензин АИ-92;
  • марка используемого мотора – Subaru Robin EP 17;
  • объем двигателя – 169 см3;
  • максимальная мощность – 6 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • объем бака с горючим – 3,6 л;
  • ширина обрабатываемой полосы – до 90 см;
  • глубина вскапывания – 320 мм;
  • скорости – одна передняя и одна задняя;
  • общая масса – 57 кг.

Цена на такой агрегат будет составлять порядка 46 тысяч рублей. Однако, в некоторых интернет-магазинах стоимость может разниться.

Мотоблоки производителя Кайман, о которых мы рассказали выше, относятся к самым малогабаритным представителям данного модельного ряда. Они прекрасно подойдут для владельцев небольших участков, где их небольшой мощности вполне хватит для проведения определенных работ.

Однако, если у вас достаточно обширные территории, либо вы хотите использовать мотоблок в сочетании с определенным навесным оборудованием, то следует обратить внимание на более мощные агрегаты. По своей производительности они могут быть сравнимы с минитракторами, но стоимость их будет существенно ниже.

К тому же, для управления ими не нужно получать какие-либо водительские права, что делает подобные мотоблоки наиболее доступными для самого широкого потребителя. Рассмотрим наиболее популярных представителей данного класса.

Quatro Junior V2 60S TWK

Caiman Quatro Junior V2 60S TWK имеет в своей конструкции пневматические колеса, а также сошник для почвы. С данным агрегатом прекрасно сочетается практически любое навесное оборудование, приобрести которое можно отдельно. Присоединение снегоуборщика же позволяет использовать данный мотоблок в течение всего года.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензин АИ-92;
  • марка используемого мотора – Subaru Robin EP 17;
  • максимальная мощность – 6 л.с.;
  • тип запуска – ручной стартер;
  • объем бака с горючим – 3,4 л;
  • объем двигателя – 169 см3;
  • тип сцепления – ременное;
  • скорости – две передние и одна задняя;
  • общая масса – 75 кг;
  • ширина обрабатываемой полосы – 82 см;
  • тип редуктора – цепной.

Приобрести данный агрегат можно за 50 тысяч рублей, что является средним показателем, основанным на ценах в различных интернет-магазинах.

Caiman 320 применяется в хозяйствах площадью 6 и более соток. С мотоблоками Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза агрегатируется большинство навесного оборудования, что позволяет эксплуатировать их не только летом, но и зимой, для уборки снега.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензин АИ-92;
  • марка используемого мотора – Subaru Robin EP 17;
  • максимальная мощность – 6 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • объем бака с горючим – 3,6 л;
  • объем двигателя – 265 см3;
  • тип сцепления – ременное;
  • скорости – три передние и две задние;
  • общая масса – 90 кг;
  • ширина обрабатываемой полосы – 52 см;
  • тип редуктора – зубчатый;
  • тип охлаждения – воздушное.

В среднем, по России, стоимость данного мотоблока может достигать 140-150 тысяч рублей.

Caiman 330, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут быть использованы в самых различных областях: кошение травы, вспашка земли, транспортировка грузов, уборка снега и т.д. Это достигается, благодаря использованию навесного оборудования, которое без проблем агрегатируется с ними.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензин АИ-92;
  • марка используемого мотора – Subaru Robin EX27;
  • максимальная мощность – 9 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • объем бака с горючим – 3,6 л;
  • объем двигателя – 265 см3;
  • тип сцепления – ременное;
  • скорости – три передние и две задние;
  • общая масса – 85 кг;
  • ширина обрабатываемой полосы – 90 см;
  • тип редуктора – зубчатый;
  • тип охлаждения – воздушное.

Цена данного мотоблока составляет порядка 160-165 тысяч рублей, в зависимости от различных факторов.

Caiman 340 относится к категории профессиональных мотоблоков. Благодаря этому, его использование выходит далеко за рамки частного хозяйства. Как и в предыдущих моделях, с данным мотоблоком соединяется все навесное оборудование, предназначенное для этого.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензин АИ-92;
  • марка используемого мотора – Subaru EX40;
  • максимальная мощность – 14 л.с.;
  • тип запуска – ручной стартер;
  • объем бака с горючим – 3,6 л;
  • объем двигателя – 404 см3;
  • скорости – четыре передние и три задние;
  • общая масса – 107 кг;
  • ширина обрабатываемой полосы – 90 см;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • глубина вскапывания – 220 мм.

На основании данных из интернет-магазинов, средняя цена на данный мотоблок составляет порядка 230 тысяч рублей.

Caiman 403 представляет собой нечто большее, чем обычный мотоблок. Его использование целесообразно не только в частном порядке, но и на промышленном уровне, для обработки земель для фермерских хозяйств.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензин АИ-92;
  • марка используемого мотора – Subaru EP 17;
  • максимальная мощность – 6 л.с.;
  • объем бака с горючим – 3,6 л;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • скорости – две передние и две задние;
  • тип редуктора – шестеренчатый;
  • общая масса – 90 кг;
  • объем двигателя – 169 см3.

В Москве зафиксирована цена на данный агрегат – до 78 тысяч рублей. Однако, в регионах данная статистика может быть иной, в сторону повышению, либо понижения стоимости.

Vario 60STWK

CaimanVario 60STWK предназначен специально для сложных участков земли, где необходимо достаточно мощная техника. Этот японский мотоблок Кайман (а его можно так назвать, ведь в его конструкции использован японский двигатель) специально адаптирован под суровые погодные условия.

Конструкторы предусмотрели возможность бесперебойного запуск даже при самых отрицательных температурах, что очень важно для российских условий.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензин АИ-92;
  • марка используемого мотора – Subaru Robin EP17;
  • максимальная мощность – 6 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • объем бака с горючим – 3,4 л;
  • объем двигателя – 169 см3;
  • тип сцепления – ременное;
  • скорости – две передние и одна задняя;
  • общая масса – 72 кг;
  • ширина обрабатываемой полосы – 900 мм;
  • тип редуктора – цепной;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • глубина вскапывания – 320 мм.

Данный мотоблок, можно приобрести за 45 тысяч рублей в среднем по Москве (данные некоторых интернет-магазинов).

Мотоблок Кайман, технические характеристики которого мы только что рассмотрели, станет прекрасным вариантом для владельцев небольших фермерских угодий, где преобладает довольна тяжелая целина. Для России, где больше половины подобных земель, это очень выгодные и недорогой вариант.

Заключение

Мотоблоки фирмы Caiman становятся все более популярными у нас в России. Данное обстоятельство вызвано тем, что ценовая категория моделей самая различная – от бюджетных моделей, которые могут позволить себе большинство фермеров, до самых мощных моделей, предназначенные для крупных фермерских хозяйств.

Планомерное развитие компании позволяет ей сохранять свои позиции на рынке сельскохозяйственной техники, из года в год выпуская усовершенствованные модели своих мотоблоков и прочей техники. Не последнюю роль в этом играет качество сборки, которая осуществляется на известных европейских заводах.

Многих интересует как сделать прицеп к мотоблоку. Реализация проекта не так сложна.

Ссылка на основную публикацию