Обзор дизельных мотоблоков Нева МБ-23: модификации СД23, СД27, СД27-СФ. Отзывы владельцев

Мотоблок Нева МБ-23-СД27

Мотоблок НЕВА МБ-23СД27 – это семейство мотоблоков из серии МБ-23 (утяжеленная техника, коробка передач 2+1, работающая в двух диапазонах), имеет дизельный двигатель Robin Subaru («СД»), мощность 5,5 л. с., класс «профессиональный» (серия DY) — для особенно тяжелых условий эксплуатации продолжительное время на больших участках. Усилие тяги при предельной рабочей массе на стерне колосовых (поверхность горизонтальная) не меньше 180 Н(кГс). Его собрат, Нева МБ-23-СД27-ФС, дополнительно оснащен фарой для работы в темное время суток.

Это универсальный одноосный силовой агрегат с дорожной формулой 2*2. Используется для эксплуатации в частных огородах и садах, на приусадебных участках, в садово-парковых и фермерских хозяйствах. Работает с оборудованием, входящим в комплектацию и с другим дополнительным оснащением.

Все модификации укомплектованы фрезами-культиваторами, использующимися для обработки почвы, включая целину, рыхлением и фрезерованием. Мотоблок, оснащенный дополнительным прицепным или навесным оборудованием способен пахать, обрабатывать между рядами почву, сажать картофель, выкапывать корнеплоды, косить траву, поливать и перекачивать воду, не предназначенную для питья, убирать снег, очищать территории, перевозить грузы.

Конструктивные особенности МБ-23СД27

Двигатель Robin SUBARU серия DY (производитель Япония), модель 27D, оснащен кожухом красного с черными вставками цвета, обладает мощностью 5,5 л.с.

Robin — бренд продукции промышленного предназначения.

SUBARU — торговая марка, принадлежащая компании Fuji Heavy Industrie (FHI).

Двигатели Robin SUBARU, попадающие на рынок России, в большинстве случаев выпущены на заводе города Kitamoto префектуры Саитама.

Серия DY — это дизельные профессиональные двигатели общего предназначения, которые целенаправленно разрабатывались для оснащения сельскохозяйственной и строительной техники. Отличительной особенностью является запуск двигателя с небольшим усилием, обратный удар отсутствует.

За счет использования усовершенствованной системы механической компрессии запуска и новой конфигурации камеры сгорания гарантируется надежные запуск, усилия оператора во время запуска сведены до минимума.

Модель 27 — дизельный 4-х контактный двигатель с одним цилиндром, объемом 265 см3, диаметром поршня 75,0 мм, ходом поршня 60 мм, имеет принудительное воздушное охлаждение, максимальную мощность 5,5 л.с. при 3600 об/минуту. Маркировка D (driving shaft) означает отбор от коленчатого вала мощности двигателя.

В процессе производства задействованы достижения технического прогресса в области разработки двигателей многоцелевой направленности.

За счет конструктивных особенностей достигается:

– Максимальная экономичность. Минимальный расход и высокая эффективность сгорания топлива обеспечены системой прямого впрыска.

– Минимальный шум. Минимальное давление сгорания топлива гарантировано синхронизированной системой впрыска и камерой сгорания. Благодаря чему существенно снижен уровень шума.

– Легкий старт. Простота запуска, как в бензиновых моделях, достигнута за счет ручного стартера центрифужного автоматического декомпрессора.

– Минимальный уровень вибрации. Вал уравновешивающей системы был целенаправленно разработан для максимально плавной работы, без вибрации. Чтобы изолировать вибрацию и шум корпус вентилятора изготовлен из специализированного материала “Damping Sheet”.

– Высокая производительность. Длительный срок эксплуатации гарантируют современные технологии, конструкция картера, система соединения головки цилиндра и цилиндра с помощью натяжного болта, система принудительной смазки.

– Повышенная надежность достигается за счет усиленной конструкции корпуса двигателя и отливки, высокоуглеродистого стального коленчатого вала, автоматической системы декомпрессии.

Низкая температура масла в сложных условиях эксплуатации, конструктивное выполнение каналов охлаждения воздухом определенной формы на головке блока и на блоке цилиндров, усиление коленчатого вала обеспечивают максимальную надежность.

– Низкая концентрация ядовитых веществ в выхлопных газах отвечает требованиям по выбросам выхлопных газов: американским EPA Phase 2 (2002), японским (2003).

В качестве системы запуска используется ручной стартер обратного хода, шнур втягивающийся (стартер электрический как опция). Масса «сухого» двигателя составляет 29,5 кг.

Маловязкое дизельное топливо рекомендовано для эксплуатации двигателя.

Топливный бак, объем – 3,2 литра.

Масло, объем – 0,9 литра.

Мотоблок НЕВА МБ-23 оснащен трансмиссией, состоящей из сцепления и редуктора (коробки передач).

Сцепление обладает механическим механизмом благодаря натяжению ремня клиноременной передачи. В его состав входит: клиновой ремень, натяжной ролик с рычагом, витая пружина возврата, тяга и рычаги управления, расположенные на руле. Во время нажатия на рычаг с левой стороны руля перемещаясь, ролик создает требуемое натяжение приводного ремня, на ведомый шкив редуктора передается вращение от двигателя.

Редуктор шестеренчато-цепной, механический, в алюминиевом корпусе, маслонаполненный (2,2л). Обеспечивает моноблоку одну передачу назад и две вперед, которые переключаются с помощью рукоятки на редукторе. Если переставить приводной ремень в ручьях на ведомом и ведущем шкивах появляется 2-й диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом реализуются 4 передачи вперед и 2 передачи назад.

За счет переключения передач возможен выбор скоростей в зависимости от типа работ или транспортировки груза. На первой передаче скорость 1,8 км/час — используется для агротехнических тяжелых работ на целине – сложном грунте, на четвертой передаче скорость 12 км/час — применяется во время транспортировки грузов не более 500 кг на тележке.

Механизм разобщения полуосей — вмонтирован в редуктор, механический, гарантирует поворот влево (разворот) мотоблока. С его помощью облегчается поворот налево из-за того, что перестает вращаться левое колесо. Рычаг с левой стороны руля предназначен для активации привода устройства разблокировки полуоси редуктора (левой). За счет механизма возможен легкий разворот с 8-ю фрезами.

Шкив отбора мощности — боковой шкив под клиноременную передачу, размещенный перпендикулярно к оси симметрии (продольной) мотоблока. Частота вращения аналогична частоте вращения коленвала двигателя. От шкива ведущего вала передается через клиноременную передачу передается вращение отбора мощности. Используется для подключения наружного рабочего оборудования.

Рама — это стальные штампованные угольники в количестве 2-х штук. На ней монтируются и закрепляются с помощью болтов редуктор, двигатель, защитные крылья, узел корректировки руля в горизонтальном положении. В хвостовой и передней частях рамы находятся кронштейн, штырь и сцепка для монтажа и фиксации рекомендованного к использованию прицепного и навесного оборудования.

Кронштейн сцепки и сцепная скоба — с их помощью присоединяется сменное прицепное оборудование, не требующее рабочего привода (картофелекопалка, окучник, тележка, плуг).

Штырь на раме (спереди) — используется для фиксации навесного фронтального оборудования, например, граблей, щеток, отвалов, утяжелителей.

Сошник и ограничитель глубины культивации — монтируется в задней части мотоблока, применяется для ограничения скорости движения и глубины культивации во время обработки почвы, устанавливается на разной высоте, определяемой типом обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы — монтируются на левую и правую полуоси редуктора, применяются для рыхления, пласт не оборачивается.

Колеса пневматические — используются для транспортировки мотоблока с установленным на нем оборудованием и без оборудования.

Дополнительное навесное оборудование

Навесное оборудование для мотоблока Нева, насчитывает порядка 20 наименований. Кроме базового оснащения МБ-23СД27, с ним может использоваться, плуг, окучник, грунтозацепы, борона, картофелесажалка, снегоуборщик, грабли, роторная косилка и т.д.

Выбираем мощный и недорогой мотоблок

Мотоблоки с дизельным двигателем — это тяжелый класс техники с повышенным моторесурсом. Их основное предназначение — работа в трудных условиях. Они способны качественно обрабатывать твердую почву, разрыхлять заросшие делянки, измельчать затвердевшие куски грунта, а так же выполнять ряд иных рабочих операций несельскохозяйственного назначения. Эти машины помимо широких эксплуатационных возможностей наделены хорошей производительностью и экономно потребляют топливо, что позволяет интенсивно и длительно их использовать без осуществления дополнительной заправки.

Мощные мотокультиваторы пользуются большим спросом у дачников, садоводов и владельцев фермерских хозяйств, благодаря возможности агрегатировать к ним практически любое навесное оборудование.

Виды дизельных мотоблоков

Все модели мотоблоков с валом отобра мощности имеют схожую конструкцию и различаются между собой весом, габаритами и мощностью двигателя. Эти основные характеристики определяют их стоимость, функциональное назначение, а так же принадлежность к лёгкой, средней либо тяжёлой категории.

Лёгкими являются дизельные моторизированные блоки весом до 100 кг. Они оснащены мотором с мощностью до 6 л.с и небольшим топливным баком. Такие устройства предназначены для использования на участках с малой площадью обработки.

К категории средних относятся мотоблоки массой 100-120 кг и мощностью 6-8 л.с. Их дополняют грунтозацепами для улучшения сцепления с почвой и повышения проходимости. Такие агрегаты эффективны для обработки территорий, вмещающих не более 40 соток.

К тяжёлым принадлежат мотоблоки, чья мощность составляет 8-15 л.с., а вес превышает 120 кг. Они позволяют быстро и качественно производить все почвообрабатывающие операции и больше всего подходят для коммерческого использования. Их способность глубоко врезаться в грунт обеспечивает отличное вспахивание под посадку с выполнением всех агротехнических норм. Такие мощные дизельные агрегаты целесообразно приобретать для применения на полях обширной площади (от 40 соток до 5 га).

Основные производители мотокультиваторов: мощные дизельные модели, характеристики, преимущества, цены

В продажу поступают мотоблоки разного производства — российского, китайского, европейского. Но наибольшим спросом пользуется дизельная техника тех компаний, которые выпускают продукцию с наиболее оптимальным соотношением цена/качество. Это мотоагрегаты марки — Кентавр, Зубр, Скаут, Кроссер, Угра, Нева, Салют. Многие комплектующие для них производятся в Европе, а сборка осуществляется в России либо Китае, поэтому качество их узлов и материалов высокое, а стоимость – доступная.

Ниже вкратце представлены характеристики отдельно взятых моделей тяжелых мотоблоков, выпускаемых под этими брендами. По отзывам потребителей, они признаны самыми лучшими по своим техническим и эксплуатационным качествам.

Кентавр

Дизельный мотокультиватор данной марки производится в Китае. Он комплектуется двигателем мощностью от 5 до 12 л.с. и может обрабатывать почву на глубину до 30 см и ширину до 100 см. В число наиболее продаваемых изделий вошли модели МБ-1080Д, МБ-2080Д.

Кентавр МБ-1080Д укомплектован дизельным 8-сильным мотором и расширенной КП на 8 передач (6+2). Мотоблок так же имеет дорожный просвет в 204 см, улучшающий проходимость и 12-дюймовые колёса с сельскохозяйственным протектором, исключающие пробуксовку даже при движении по вязкому грунту. Производит культивацию на ширину 100 см и глубину до 20 см. Хорошо совмещается с любым видом навесного оборудования. Весит 220 кг, что позволяет эффективно работать без утяжилителей. Стоимость нового агрегата в среднем составляет 780$. Преимущества его заключаются в наличии расширенной КП, позволяющей выбирать оптимальный режим движения и блокировки дифференциала, облегчающей разворот на месте. Недостатки отсутствуют.

Кентавр МБ-2080Д оборудован 7,5-сильным четырёхтактным двигателем с хорошими тяговыми характеристиками и небольшим потреблением дизельного топлива (1,43 л/час). К этому варианту мотоагрегата прилагаются камерные колёса размером 4,00-10,восьмисекционная фреза и диски защиты растений. Он способен проводить все почвообрабатывающие операции и может быть использован на полях с грунтами средней тяжести площадью до 12000 м 2 . Весит 148 кг. Стоимость его варьируется в диапазоне 640-750$$. Преимущества мотоблока МБ-2080Д состоят в компактных размерах, делающих его пригодным для использования на ограниченных пространствах. Недостатков нет.

Мотоблоки Зубр, функционирующие на дизельном топливе, славятся своей отличной функциональностью и длительной работоспособностью. Несмотря на то, что сборка их осуществляется в Китае, модели этой марки считаются высокопроизводительными и надёжными. Наибольшую популярность получили модификации JR-Q12R и НТ-135.

Zubr JR-Q12R – самый мощный дизельный аппарат, входящий в продуктовую линейку мотоблоков Зубр. Он укомплектован четырёхтактным одноцилиндровым двигателем производительностью 12 л.с. и объёмом 815 см 3 , коробкой передач на 8 скоростей (6+2), дисковым сцеплением, топливным баком на 8 л. Характеризуется высоким качеством сборки и прочностью узлов. Способен обрабатывать большие территории с любым типом почвы. Весит 280 кг. Средняя стоимость 1750$. Судя по отзывам владельцев, ключевым преимуществом модели JR-Q12R является её надёжность. Так же отмечают хорошую ремонтопригодность и доступность запчастей. К недостаткам относят сложность установки дополнительного оборудования и высокую стоимость.

Зубр НТ-135 – мотоблок среднего класса с четырёхтактным дизелем Kama KM186F на 9 л.с. и объёмом 406 см 3 . Имеет ступенчатую механическую КП с 3-мя передачами (2+1), зубчатый редуктор, дисковое сцепление. Масса агрегата 135 кг. Может обрабатывать почву на глубину 30 см, ширину – 135 см. Средняя цена 750$. Преимущества: наличие электростартера, обеспечивающего лёгкий пуск, и хорошая ширина обработки почвы. Недостатки: незначительный перегрев на низких оборотах.

Скаут

Дизельные мотокультиваторы Скаут пользуется заслуженным доверием у отечественных землевладельцев. Они имеют усовершенствованную конструкцию, оборудованы одними из самых мощных силовых установок на 6-15 л.с. и высокопрочными комплектующими. Может использоваться для обработки полей площадью 2-4 га. Самые востребованные и мощные модификации марки Скаут – это GS-135DE и GS-15DE.

Скаут GS-135DE – дизельный мотоагрегат с двигателем 186 FE на 9 л.с. Имеет шестеренчатую КП с пониженной скоростью и реверсом. Обеспечивает ширину культивации 135 см. При внушительных габаритных размерах (1740х980х1050 мм) весит всего 142 кг. Купить такой аппарат можно в среднем за 850$. Основным преимуществом мотоблока GS-135DE является высокий уровень сборки, которая по качеству не хуже, чем у европейских образцов.

Скаут GS-15DE – высокопроизводительный дизельный аппарат с четырёхтактным мотором объёмом 998 см 3 , рассчитанным на 15 л.с. Имеет КП с 8-ю передачами (6+2), топливный бак внушительного объёма (8 л), электростартер для облегчения пуска. Способен обрабатывать поле площадью 1,5-2 га и тянуть прицеп с грузом массой до 1000 кг со скоростью передвижения 8 км/час. Поставляется в комплекте с однокорпусным плугом, фрезой и водительским сиденьем. Вес 310 кг. Средняя стоимость 1380$. Преимущества мотоблока Скаут GS-15DE заключаются в способности продуктивно работать в круглогодичном режиме независимо от климатических условий и возможности установки подходящего режима эксплуатации. Недостатков нет, но некоторые потребители в своих отзывах жалуются на большой вес устройства.

Кроссер

Дизельные арегаты Кроссер характеризуются повышенным рабочим ресурсом и отличной проходимостью в условиях неровного рельефа. Могут использоваться с широким спектром навесного оборудования и успешно выполняют все полевые сельскохозяйственные задачи: прополку, посадку, окучивание, скашивание растений, вспашку и рыхление почвы. Топовыми моделями считаются CR-M12E и CR-M9E.

Crosser CR-M12E – дизельная модель, которая по отзывам считается самой мощной в своей категории. Она оснащена четырёхтактным 12-сильным дизель-мотором с водяным охлаждением, шестеренчатым редуктором, механической КП, механизмом ременного сцепления. Имеет 5-литровый бак для топлива. Развивает скорость до 18 км/час. Стоимость покупки около 1000$. Преимущества: хорошая работоспособность при любых нагрузках, высокая функциональность.

Crosser CR-M9E – тяжелая сельхозмашина, оснащённая дизелем в 9 л.с., объёмом 406 см 3 . Имеет электростартер с аккумулятором, дисковое сцепление, компактную механическую КП и небольшой червячный редуктор. Идёт в комплекте с укрупнёнными колёсами и восьмисекционной фрезой. Обеспечивает ширину обработки 130 см и предназначена для больших сельскохозяйственных угодий. Вес 148 кг. Купить такой новый агрегат можно в среднем за 1010$. Преимущества: отличная проходимость по вязкому грунту, быстрота перемещения, низкий процент поломок. Информация о недостатках в отзывах отсутствует.

Мотоблоки российской компании Угра – перспективные сельхозмашины, рассчитанные на высокие и длительные нагрузки. Имеют конструкционную особенность – наличие двух валов отбора мощности, элементов коробки передач и редуктора, выполненных из литого металла и обладающих большой прочностью. Весь модельный ряд оборудован двигателями, оснащенными ручным стартером и электрическим запуском. Высокий спрос на модификацию НМБ-1Н16.

Читайте также:  Производитель техники Patriot. История бренда, выпускаемая продукция

Угра НМБ-1Н16 – компактный дизельный мотоблок среднего класса, весом 90 кг. Имеет четырёхтактный дизельный двигатель Лифан, рассчитанный на 9 л.с., шестеренчатый редуктор, топливный бак на 3,5 л, регулируемую рулевую колонку с рычагом переключения передач (3 передних, 1 задняя). Обеспечивает ширину культивации 80 см, глубину – до 30 см. Мотоблок легко транспортировать и хранить благодаря простой разборной конструкции. Цена 890-1100$$. Преимущества: высокая продуктивность и многофункциональность, обеспеченная возможностью подсоединения большого ассортимента дополнительных орудий. Недостатки в отзывах отсутствуют.

Мотоблоки российского бренда Нева давно пользуются высоким спросом. Они современны, мощны, имеют удобную классическую компоновку узлов и могут эксплуатироваться с широким спектром навесных инструментов. Для их оснащения использованы двигатели американского, российского, японского производства, обладающие большим моторесурсом. Вся продуктовая линейка в основном представлена мотоагрегатами с бензодвигателями, но есть и модификация с дизелем — это Нева МБ-23СД.

Нева МБ-23СД укомплектован японским дизельным мотором Subaru DY27-2D мощностью 7,5 л.с., шестеренчато-цепным редуктором, топливным баком на 3,2 л, фрезами-культиваторами. Имеет две передних и одну заднюю передачи. Максимальная скорость движения 12 км/час. Может обрабатывать почву любой структуры на глубину до 20 см и транспортировать груз массой до 500 кг. Вес мотоблока Нева МБ-23СД 115 кг, цена 1100$. Преимущества: лёгкий старт, минимальный шум, минимальный уровень вибрации. Недостатки: иногда теряет устойчивость на неровностях почвы.

Салют

Садовая техника Салют обладает широкими функциональными возможностями. Она проста по конструкции, надёжна, долговечна и доступна в цене. Имеет простое сцепление, что гарантирует облегчённый ремонт и эксплуатацию. Линейка марки Салют представлена исключительно моделями с бензодвигателями – 5Л-6,5, 5 БС-1, 5 БС-6,0, 5 Р-5,0 и прочими. Однако, с недавних пор появилась копия мотоблока Салют с дизельным двигателем. Называется такая техника – Агат.

Двигатели для мотоблоков

Главной и самой дорогой составляющей мотоблока является двигатель. От его мощности и качества зависят возможности мототехники и то, с какой периодичностью будет производиться ремонт.

Двигатели для мотоблоков классифицируются по различным признакам. Они бывают:

  • По способу смесеобразования – бензиновые (с внешним образованием смеси) и дизели (с внутренним образованием смеси);
  • По способу осуществления рабочего цикла — двухтактные и четырёхтактные;
  • По расположению цилиндров — с вертикальным и наклонным расположением;
  • По способу охлаждения — с воздушным охлаждением и жидкостным (водяным) охлаждением.

Каждый из перечисленных видов устройств имеет свои особенности. Так бензодвигатели характеризуются бесшумной эксплуатацией, небольшими размерами и весом, быстрым пуском при пониженных температурах и отсутствием вибрации. Дизели отличаются более высокими тяговыми показателями и мощностью. По сравнению с карбюраторами, дизели имеют большую топливную экономичность (на 35-40%) и меньшую токсичность, но обладают внушительными габаритами и массой, а при работе вибрируют и издают повышенный уровень шума. Большая разница ощущается и в их стоимости.

Четырёхтактные моторы предпочтительнее двухтактных с точки зрения экономичности и надёжности. Но двухтактные движки компактнее, проще по конструкции и мощнее в 1,5-1,7 раза, чем четырёхтактные. Силовые агрегаты с наклонным расположением цилиндров имеют более жёсткую конструкцию и меньшие размеры, чем установки с вертикальным расположением цилиндров и той же мощности. Но они более сложны по конструкции.

Жидкостная система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим во время функционирования мотора при высоких температурах воздуха. Воздушное охлаждение позволяет силовому агрегату беспрепятственно работать в холодные дни и мороз.

С каким навесным оборудованием мотоблоки работают

Основные функции мотоблока сводятся к культивации почвы и вспашке участка — операциям, которые выполняются при помощи штатных фрез и плуга. Расширить его рабочие возможности позволяют дополнительные навесные и прицепные приспособления, устанавливаемые посредством вала отбора мощности и прицепного узла. Дополнительное оборудование на тяжелый мотоблок производится в довольно широком ассортименте и его перечень включает:

  • Мотопомпу;
  • Снегоуборщик;
  • Картофелекопалку;
  • Роторную косилку;
  • Транспортировочную тележку.

Съёмное оборудование на мотокультиватор позволяет обрабатывать и разравнивать почву, высаживать культуры и ухаживать за ними, косить траву и собирать урожай, подавать и перекачивать воду из водоёма, убирать мусор, снег и перемещать грузы.

Отзывы о работе

Дизельные мотоблоки пользуются огромной популярностью в силу многих причин. При правильной эксплуатации они демонстрируют: надёжность и долговечность рабочих узлов; отличную функциональность благодаря возможности совмещения с различными навесными устройствами; высокую продуктивность, чем обеспечивают самый низкий уровень себестоимости обработки земли.

В своих отзывах потребители высоко оценили технико-эксплуатационные показатели тяжелых дизельных мотоблоков. Они преимущественно положительно отзываются об их рабочих характеристиках и отмечают:

  • Высокую работоспособность;
  • Низкое потребление топлива;
  • Достаточную мощность для обработки больших площадей;
  • Способность к эффективному выполнению множества операций;
  • Универсальность и возможность применения не только весной или летом, но и в зимнее время года.

В единичных отзывах можно прочитать и о недостатках дизельных мотокультиваторов. В основном они сводятся к дороговизне самих устройств и комплектующих для ремонта. Но при правильном подходе высокая стоимость техники полностью нивелируется теми многочисленными достоинствами и качествами, которыми она обладает.

Мотоблоки Нева МБ-23 незаменимые помощники в любом сельскохозяйственном и коммунальном хозяйстве.

Производитель постарался сделать их максимально мощными.

Устройства удобные в управлении и долговечны.

В чем их основные особенности и преимущества, рассмотрим далее.

Описание и назначение

Мотоблоки этой серии способны справляться с любыми задачами по обработке почвы.

Установив на агрегат дополнительное навесное оборудование МБ-23 может:

  • осуществлять полив;
  • косить траву;
  • собирать сено;
  • проводить уборку любой территории;
  • перевозить большие грузы.

К главным особенностям агрегатов можно отнести высокую функциональность, низкий расход топлива и масла, легкий и быстрый запуск.

При все этом МБ-23 может работать длительное время с максимальной интенсивностью и качественно обрабатывать даже самые сложные грунты.

Помимо этого к преимуществам данной техники можно отнести:

  • отсутствие необходимости в особых навыках для работы с мотоблоком;
  • возможность обрабатывать очень трудный грунт;
  • выбор необходимой динамики для конкретной задачи;
  • к мотоблокам можно присоединять самосвальную тележку и адаптер;
  • возможность просто задать оптимальную позицию руля;
  • надежный и прочный корпус, который защищает детали от повреждений и загрязнений;
  • отсутствие вибрации рукояти, т. к. она прорезинена прокладками;
  • компактные габариты, благодаря которым технику можно перевозить при помощи авто;
  • в случае поломки все запчасти и комплектующие можно приобрести на территории нашей страны.

В тоже время модели этой серии имеют и свои несущественные недостатки, к которым можно отнести:

  • слабая работа легких моделей, которые требуют установления дополнительного груза в 20-25 кг;
  • неустойчивая работа на неровной поверхности (в таком случае необходимо заменить низкие колеса на высокие);
  • высокая стоимость, поэтому чтобы сэкономить рекомендуется приобретать мотоблоки у производителя.

Технические характеристики

Высокая производительность этих мотоблоков обусловлена их техническими характеристиками.

ПоказательОписание
Производители двигателейBriggs&Stratton, Subaru, Honda или Yamaha
Мощность мотора8-11 л.с.
Скорость2,5-12 км/ч
Вес102-104 кг
Передачи4 или 8 вперед и 2 назад
ТопливоБензин
Скорость вращения фрез23-160 об/мин
Габариты (ДхШхВ)145х65х130 см
Тип мотоблокаТяжелый

Рейтинг ТОП-7 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-7 лучших моделей мотоблоков Нева серии МБ-23
1Нева МБ-23Б-10.055 000 ₽
2Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро70 000 ₽
3Нева МБ23-Y (МХ250)61 000 ₽
4Нева МБ-23-Y (MX250) с редуктором МультиАгро66 000 ₽
5Нева МБ-23Н-9.062 000 ₽
6Нева МБ-23Б-8.058 000 ₽
7Нева МБ-23СД-2365 000 ₽

Лучшие модели серии МБ-23

Нева МБ-23Б-10.0

Эта модель является одной из лучших для обработки целины и перевозки грузов по пересеченной местности. Все это обеспечивает двигатель от американского производителя B&S, которые имеет объем 10.0 л.с.

Коробка передач оснащена шестью скоростями — 4 вперед и две в обратном направлении.

Удобное и прочное крепление позволяет устанавливать дополнительное навесное оборудование.

Помимо этого МБ-23Б-10.0 обладает грузоподъемностью до 700 кг.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 10,06 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-127 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Масса — 105 кг.

Достоинства:

  • отличная износоустойчивость;
  • блокировка дифференциалов;
  • шестеренчатый редуктор.

Недостатки:

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

Главное преимущество данного мотоблока в том, что он оснащен довольно мощным двигателем Yamaha MX300. Он отличается такими характеристиками, как экономичный расход топлива, мощность в 12 л. с., а также наличием автоматического контроллера скорости вращения.

Модель обладает двенадцатью скоростями — восемь из них вперед и четыре в обратном направлении.

Благодаря такому широкому диапазону скоростей все работы по обработке почве выполняются качественно и быстро.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 12 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 83-120 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Масса — 103 кг.

Достоинства:

  • в комплекте набор специальных ключей для ремонта;
  • функция разобращения колес;
  • удлинители полуосей колес.

Недостатки:

Нева МБ23-Y (МХ250)

Данный мощный мотоблок способен быстро обрабатывать уплотненную и непаханную почву, а также выполнять различные другие работы при максимальных нагрузках.

Агрегат ориентирован на использование дополнительного навесного и прицепного оборудования.

Одна из особенностей двигателя — снижение уровня шума и вибрации при работе, что обеспечивается при помощи балансирного вала.

МБ-23-Y способен выполнять разворот даже на небольшом стесненном участке благодаря функции разбалансировки колес.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 11 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 4 шт.
  5. Масса — 103 кг.

Достоинства:

  • мощный двигатель отлично работает при любой погоде;
  • возможность присоединять навесное оборудование;
  • функция разобращения колес;
  • алюминиевый прочный корпус.

Недостатки:

Нева МБ-23-Y (MX250) с редуктором МультиАгро

Эта модель мотоблока с редуктором МультиАкро — идеальный вариант для обработки больших земельных участков.

Благодаря тому, что в модель встроен автоматический регулятор поворот, двигатель моментально приспосабливается к изменению нагрузок.

Уровень вибрации снижается посредством балансирного вала, что делает работу еще более комфортной.

Редуктор МультиАкро обеспечивает большой выбор передач — 8 вперед и 4 в обратном направлении.

Наличие нескольких скоростей позволяет подобрать необходимый темп выполнения хозяйственных и агротехнических работ.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 11 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Масса — 90 кг.

Достоинства:

  • высокий моторесурс;
  • низкий уровень вибрации;
  • фильтр двойной очистки;
  • высокая производительность;
  • надежность и долговечность.

Недостатки:

  • неудобный механизм регулировки наклона руля.

Нева МБ-23Н-9.0

Данный мотоблок оснащен мощным японским мотором от производителем Subaru, мощностью 9,0 л.с. Он экономичен и позволяет работать длительное время без перерыва.

Агрегат отличается трехступенчатой механической коробкой передач, большой глубиной культивации и регулируемой шириной колеи, что значительно облегчает работу.

Помимо этого к МБ-32Н можно подключить дополнительное оборудование и осуществлять такие задачи, как вспашка, прополка, сбор урожая, окучивание, перекачка воды и многое другое.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 9 л.с.
  2. Объем двигателя — 270 куб. см.
  3. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  4. Глубина культивирования — 30 см.
  5. Количество фрез — 4 шт.
  6. Масса — 105 кг.

Достоинства:

  • повышенный срок службы;
  • экономичный расход топлива;
  • минимальная токсичность выхлопов;
  • быстрый и легкий запуск.

Недостатки:

Нева МБ-23Б-8.0

Данная модель представляет собой тяжелый и мощный сельскохозяйственный агрегат, который оптимально подходит для обработки любой почвы, в том числе глинистой и целины.

Бензиновый двигатель, установленный в этом мотоблоке, отличается высокой производительностью, легким запуском и пониженным расходом топлива.

Все это обеспечивает длительную работу и качественный результат работ.

Разворот устройства легко осуществить даже на маленьком участке, т. к. оно оснащено функцией разобращения колес.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 8 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-127 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Масса — 105 кг.

Достоинства:

  • мощный движок;
  • редуктор, защищенный алюминиевым корпусом;
  • разобращение колес;
  • отличная производительность.

Недостатки:

Нева МБ-23СД-23

Этот мотоблок отличается мощным четырехтактным двигателем Robin-Subaru, который способен обеспечить максимальный крутящийся момент на низких оборотах, экономичный расход топлива, высокую тяговую мощность.

Масляный насос, который расположен на моторе, отвечает за оптимальный режим смазки.

Устройство способно с легкостью выполнять любые сельскохозяйственные работы: сбор урожая, окучивание, вспашка, уборка сугробов, перевозка грузов и многое другое.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 4,8 л.с.
  2. Объем двигателя — 230 куб. см.
  3. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  4. Глубина культивирования — 20 см.
  5. Масса — 115 кг.

Достоинства:

  • продолжительная работа при интенсивной нагрузке;
  • удобный руль;
  • простота в запуске;
  • наличие диодной фары.

Недостатки:

  • отвинчивается гайка, фиксирующая руль.

Инструкция по эксплуатации

После первых 25 часов использования мотоблока серии МБ-23 необходимо заменить масло. Производитель рекомендует использовать масло сорта СС или же выше.

В это время также не стоит слишком перегружать технику, т. к. ее детали в это притираются. Помимо этого, каждые 100 часов работы необходимо менять или же очищать масляный фильтр, сливать воду с фильтра, проверять электролит батареи.

Каждые 1000 часов работы необходимо заменять масляный фильтр, поршневые кольца и трубки. проверять впускной/выпускной клапаны, выполнять их проточку.

Также каждые 1500 часов работы необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя, что продлит срок его службы и восстановит мощность.

Ко всему прочему ежедневно после работы с мотоблоком необходимо доливать в бак необходимое количество масла, не допуская его минимального количества.

Мотоблок Нева МБ-23-СД27

Мотоблок НЕВА МБ-23СД27 – это семейство мотоблоков из серии МБ-23 (утяжеленная техника, коробка передач 2+1, работающая в двух диапазонах), имеет дизельный двигатель Robin Subaru («СД»), мощность 5,5 л. с., класс «профессиональный» (серия DY) — для особенно тяжелых условий эксплуатации продолжительное время на больших участках. Усилие тяги при предельной рабочей массе на стерне колосовых (поверхность горизонтальная) не меньше 180 Н(кГс). Его собрат, Нева МБ-23-СД27-ФС, дополнительно оснащен фарой для работы в темное время суток.

Это универсальный одноосный силовой агрегат с дорожной формулой 2*2. Используется для эксплуатации в частных огородах и садах, на приусадебных участках, в садово-парковых и фермерских хозяйствах. Работает с оборудованием, входящим в комплектацию и с другим дополнительным оснащением.

Все модификации укомплектованы фрезами-культиваторами, использующимися для обработки почвы, включая целину, рыхлением и фрезерованием. Мотоблок, оснащенный дополнительным прицепным или навесным оборудованием способен пахать, обрабатывать между рядами почву, сажать картофель, выкапывать корнеплоды, косить траву, поливать и перекачивать воду, не предназначенную для питья, убирать снег, очищать территории, перевозить грузы.

Конструктивные особенности МБ-23СД27

Двигатель Robin SUBARU серия DY (производитель Япония), модель 27D, оснащен кожухом красного с черными вставками цвета, обладает мощностью 5,5 л.с.

Robin — бренд продукции промышленного предназначения.

SUBARU — торговая марка, принадлежащая компании Fuji Heavy Industrie (FHI).

Двигатели Robin SUBARU, попадающие на рынок России, в большинстве случаев выпущены на заводе города Kitamoto префектуры Саитама.

Серия DY — это дизельные профессиональные двигатели общего предназначения, которые целенаправленно разрабатывались для оснащения сельскохозяйственной и строительной техники. Отличительной особенностью является запуск двигателя с небольшим усилием, обратный удар отсутствует.

За счет использования усовершенствованной системы механической компрессии запуска и новой конфигурации камеры сгорания гарантируется надежные запуск, усилия оператора во время запуска сведены до минимума.

Модель 27 — дизельный 4-х контактный двигатель с одним цилиндром, объемом 265 см3, диаметром поршня 75,0 мм, ходом поршня 60 мм, имеет принудительное воздушное охлаждение, максимальную мощность 5,5 л.с. при 3600 об/минуту. Маркировка D (driving shaft) означает отбор от коленчатого вала мощности двигателя.

В процессе производства задействованы достижения технического прогресса в области разработки двигателей многоцелевой направленности.

За счет конструктивных особенностей достигается:

— Максимальная экономичность. Минимальный расход и высокая эффективность сгорания топлива обеспечены системой прямого впрыска.

— Минимальный шум. Минимальное давление сгорания топлива гарантировано синхронизированной системой впрыска и камерой сгорания. Благодаря чему существенно снижен уровень шума.

— Легкий старт. Простота запуска, как в бензиновых моделях, достигнута за счет ручного стартера центрифужного автоматического декомпрессора.

— Минимальный уровень вибрации. Вал уравновешивающей системы был целенаправленно разработан для максимально плавной работы, без вибрации. Чтобы изолировать вибрацию и шум корпус вентилятора изготовлен из специализированного материала «Damping Sheet».

— Высокая производительность. Длительный срок эксплуатации гарантируют современные технологии, конструкция картера, система соединения головки цилиндра и цилиндра с помощью натяжного болта, система принудительной смазки.

— Повышенная надежность достигается за счет усиленной конструкции корпуса двигателя и отливки, высокоуглеродистого стального коленчатого вала, автоматической системы декомпрессии.

Низкая температура масла в сложных условиях эксплуатации, конструктивное выполнение каналов охлаждения воздухом определенной формы на головке блока и на блоке цилиндров, усиление коленчатого вала обеспечивают максимальную надежность.

— Низкая концентрация ядовитых веществ в выхлопных газах отвечает требованиям по выбросам выхлопных газов: американским EPA Phase 2 (2002), японским (2003).

В качестве системы запуска используется ручной стартер обратного хода, шнур втягивающийся (стартер электрический как опция). Масса «сухого» двигателя составляет 29,5 кг.

Маловязкое дизельное топливо рекомендовано для эксплуатации двигателя.

Топливный бак, объем – 3,2 литра.

Масло, объем – 0,9 литра.

Мотоблок НЕВА МБ-23 оснащен трансмиссией, состоящей из сцепления и редуктора (коробки передач).

Сцепление обладает механическим механизмом благодаря натяжению ремня клиноременной передачи. В его состав входит: клиновой ремень, натяжной ролик с рычагом, витая пружина возврата, тяга и рычаги управления, расположенные на руле. Во время нажатия на рычаг с левой стороны руля перемещаясь, ролик создает требуемое натяжение приводного ремня, на ведомый шкив редуктора передается вращение от двигателя.

Редуктор шестеренчато-цепной, механический, в алюминиевом корпусе, маслонаполненный (2,2л). Обеспечивает моноблоку одну передачу назад и две вперед, которые переключаются с помощью рукоятки на редукторе. Если переставить приводной ремень в ручьях на ведомом и ведущем шкивах появляется 2-й диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом реализуются 4 передачи вперед и 2 передачи назад.

За счет переключения передач возможен выбор скоростей в зависимости от типа работ или транспортировки груза. На первой передаче скорость 1,8 км/час — используется для агротехнических тяжелых работ на целине – сложном грунте, на четвертой передаче скорость 12 км/час — применяется во время транспортировки грузов не более 500 кг на тележке.

Механизм разобщения полуосей — вмонтирован в редуктор, механический, гарантирует поворот влево (разворот) мотоблока. С его помощью облегчается поворот налево из-за того, что перестает вращаться левое колесо. Рычаг с левой стороны руля предназначен для активации привода устройства разблокировки полуоси редуктора (левой). За счет механизма возможен легкий разворот с 8-ю фрезами.

Шкив отбора мощности — боковой шкив под клиноременную передачу, размещенный перпендикулярно к оси симметрии (продольной) мотоблока. Частота вращения аналогична частоте вращения коленвала двигателя. От шкива ведущего вала передается через клиноременную передачу передается вращение отбора мощности. Используется для подключения наружного рабочего оборудования.

Рама — это стальные штампованные угольники в количестве 2-х штук. На ней монтируются и закрепляются с помощью болтов редуктор, двигатель, защитные крылья, узел корректировки руля в горизонтальном положении. В хвостовой и передней частях рамы находятся кронштейн, штырь и сцепка для монтажа и фиксации рекомендованного к использованию прицепного и навесного оборудования.

Кронштейн сцепки и сцепная скоба — с их помощью присоединяется сменное прицепное оборудование, не требующее рабочего привода (картофелекопалка, окучник, тележка, плуг).

Штырь на раме (спереди) — используется для фиксации навесного фронтального оборудования, например, граблей, щеток, отвалов, утяжелителей.

Сошник и ограничитель глубины культивации — монтируется в задней части мотоблока, применяется для ограничения скорости движения и глубины культивации во время обработки почвы, устанавливается на разной высоте, определяемой типом обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы — монтируются на левую и правую полуоси редуктора, применяются для рыхления, пласт не оборачивается.

Колеса пневматические — используются для транспортировки мотоблока с установленным на нем оборудованием и без оборудования.

Дополнительное навесное оборудование

Навесное оборудование для мотоблока Нева, насчитывает порядка 20 наименований. Кроме базового оснащения МБ-23СД27, с ним может использоваться, плуг, окучник, грунтозацепы, борона, картофелесажалка, снегоуборщик, грабли, роторная косилка и т.д.

Мотоблок Нева МБ-23С 9.0 PRO

  • Почему стоит купить у нас

    Более 10000 товаров

    Быстрая доставка по всей Украине

    Гарантийное и сервисное обслуживание

    Наивысший уровень обслуживания клиентов

    Мотоблок Нева МБ 23С 9.0 с двигателем Subaru EX27 мощностью 9 л.с. — самый мощный и самый производительный из всей линейки мотоблоков НЕВА!

    Итак мотоблок НЕВА МБ 23С 9.0 это:

    — модернизированная и усовершенствованная конструкция уже проверенного на МБ-2 шестеренчато-цепного редуктора в уникальном алюминиевом корпусе, который произведен по уникальной технологии — литье под давлением. Данная особенность с легкостью обеспечивает тяговое усилие не менее чем 180 кГс, что непременно гарантирует высочайшую производительность на тяжелых грунтах.

    — максимальная эффективность, при работе с 8 фрезами с шириной обработки до 170 см!

    — разблокировка одного из колес уменьшает радиус разворота, тем самым улучшает манёвренность.

    — специально разработанный рисунок протектора обеспечивает самоочистку колес при работе на влажных почвах.

    — профессиональный гильзованный двигатель от мирового производителя.

    — Нева МБ 23 с легкостью выполняет полный спектр хозяйственных и агротехнических операций на любых почвах.

    Двигатель Subaru-Robin EX27 9 л.с

    Профессиональный двигатель Subaru EX27 — это бензиновый двигатель с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом, что обеспечивает высочайшие рабочие и технические показатели. Данные двигатели разработаны для профессионального использования на разных видах техники, в том числе и на мотоблоке НЕВА МБ-23

    Купить мотоблок НЕВА МБ-23С 9.0, Вы можете в нашем магазине Нева-Украина, где наши квалифицированные менеджеры помогут выбрать Вам товар соответствующий Вашим потребностям. Заказать товар Вы можете по телефону (044)332-15-16

    На данной странице вы можете ознакомиться и купить Мотоблок Нева МБ-23С 9.0 PRO, оформив доставку по городам Украины:

    Мотоблок Нева дизельный МБ 23-СД 23, 27

    Мотоблок Нева дизельный МБ 23-СД 23, 27

    Дизельный мотоблок Нева МБ23-СД23/27 предназначен для интенсивных и тяжелых нагрузок. Комплектуется двигателем Robin Subaru DY27-2D или DY23-2D имеющим высокое тяговое усилие (190 кг), экономичный расход топлива. Вес мотоблока 115-125 кг.; кол-во передач — 4 вперед, 2 назад; транспортная скорость до 12,5 км/ч, нормативная глубина обработки- 20 см, ширина культивации — 86-170 см.

    Производитель дизельного мотоблока Нева МБ23-СД23/27 ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Магазин завода находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 13-15 тел.: (812) 297-77-11, 297-12-37

    Официальный сайт производителя http://www.motoblok.ru/ Купить мотоблок по цене завода для жителей других регионов можно в официальном интернет магазине, где так же можно ознакомиться с линейкой выпускаемой продукции.

    Технические характеристики дизельного мотоблока Нева МБ23-СД23/27

    Более подробно ознакомиться с техническими характеристиками можно в инструкциях по эксплуатации.

    Инструкция по эксплуатации на мотоблок Нева МБ23 (не указан дизельный двигатель)

    Скачать руководство пользователя на дизельный двигатель для мотоблока Нева Robin Subaru DY27-2D, DY23-2D

    Мотоблок Нева МБ 23-СД23 рассчитан на выполнение особо трудоемких и длительных хозяйственных работ на больших участках. Имеет широкое круглогодичное применение. На мотоблоке применима низкая пахотная скорость (2 км/ч). Благодаря этому изделие эффективно выполняет агротехнические операции, требующие значительных ресурсных затрат.

    Какое масло заливать в дизельный двигатель DY23/27 мотоблока Нева 23-СД23/27?

    Согласно руководства пользователя — смазочное масло для дизельных двигателей, «Сорт СС или выше» по классификации API. Более подробно о видах и классификации масел смотрите на соответствующей странице сайта pahalka.ru. Периодичность замены масла- первый раз через 25 часов работы, далее каждые 100 часов.

    Достоинства двигателя DY23/37

    Экономичная работа. В системе прямого впрыска топлива применен недавно разработанный микронасос впрыска топлива, который обеспечивает высокую эффективность сгорания и минимизирует расход топлива.

    Легкий пуск. Легкий ручной стартер и автоматический центробежный декомпрессор позволяют производить пуск практически без усилий, почти как у бензинового двигателя.

    Для облегчения пуска в холодную погоду предусмотрен вспомогательный подвод топлива.

    Воздушный обратный клапан облегчает стравливание воздуха с линии подачи топлива.

    Превосходная надежность. Передовая технология фирмы Робин, как, например, отлично зарекомендовавшая себя конструкция картера, болтовая система соединения цилиндра и его головки, и система смазки под давлением, способствуют продлению срока службы при самых неблагоприятных условиях.

    Высокая эффективность. Изготовленная путем литья под давлением головка цилиндра генерирует стабильное завихрение топливно-воздушной смеси, что в результате приводит к высокой выдаваемой мощности и исключительной экономии топлива. Плоская характеристика крутящего момента обеспечивает устойчивую работу и на низких, и на высоких оборотах.

    Какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева МБ23?

    Из инструкции по эксплуатации: масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.
    Объем заправки л., 2,2

    Дизельный мотоблок Нева МБ23-СД23/27 совместим со всеми видами навесного оборудования, выпускаемым ЗАО Красный Октябрь Спб, и может применяться для посадке и выкапывании картофеля, при заготовке сена, для уборки снега, для перевозки грузов.

    Мотоблок Нева МБ 23

    Мотоблок Нева МБ 23 представляет мощный и тяжелый сельскохозяйственный агрегат, который подойдет для обработки различных типов грунта, включая целину и глинистую почву. Производителем данной модели является предприятие «Красный Октябрь-Нева». Мотоблок славится своей надежностью и отлично подходит для регулярной напряженной работы.

    Семейство Нева МБ 23 состоит из модификаций, оборудованных силовыми установками Briggs & Stratton, Subaru, Honda различной мощности в 5-10 л.с. Модели различаются по ширине и глубине обработки, транспортной скорости и массе. Также присутствует дизельный вариант мотоблока.

    Все модификации семейства имеют схожую схему компоновки. Для мотоблоков Нева МБ 23 применяется механический маслонаполненный, шестеренчато-цепной редуктор, имеющий алюминиевый корпус. Элементы редуктора смазываются путем разбрызгивания масла, а валы шестерен вращаются в подшипниках скольжения и шариковых подшипниках. Все мотоблоки имеют одну заднюю и две передние передачи. Количество передач увеличивается (две задние и четыре передние) при перестановке приводного ремня в ручьях на ведомом и ведущем шкивах. Сцепление у всех модификаций семейства включает натяжной ролик, клиновый ремень, тягу, рычаг управления (находится на руле) и витую пружину возврата. Усилие на рычаге перемещает ролик, создавая требуемое напряжение приводного ремня. За счет этого вращения от мотора поступает на ведомый шкив редуктора.

    Видео

    Состав базовой комплектации:

    • пневматические колеса – используются для перемещения устройства отдельно или вместе с элементами и механизмами, установленными на него;
    • фрезы-культиваторы – применяются для обработки грунта рыхлением без глубокого оборота пласта. Монтируются на левую и правую полуоси редуктора;
    • сцепная скоба – предназначена для подключения сменного прицепного оборудования без активного привода (картофелекопалка, тележка, окучник, плуг и другие);
    • ограничитель глубины культивации – необходим для контроля глубины культивации и скорости перемещения при работе с почвой. Он устанавливается в хвостовую часть устройства на определенную высоту с учетом типа обрабатываемого грунта.

    Мотоблок Нева МБ 23 используется для выполнения различных видов работ, связанных с возделыванием почвы. Дополнительное навесное и прицепное оборудование позволяет существенно расширить возможности техники. С его использованием при помощи данного устройства можно косить траву, убирать территорию, поливать, транспортировать грузы и собирать сено. Наиболее востребованные виды навесного оборудования, применяемые с данным мотоблоком:

    1. Плуг – позволяет обрабатывать землю классическим способом, сохраняя плодородие, основные свойства и микроорганизмы. Плуг в купе с мощностью мотоблока Нева МБ 23 позволяет вспахать даже тяжелую почву и целину. Сорняки в этом случае практически не измельчаются, а их распространение замедляется. Плуг не увеличивает плотность грунта (в отличие от культиватора).
    2. Фреза – наиболее популярными среди всего навесного оборудования являются культивационные фрезы. Они позволяют обрабатывать почву с заданными характеристиками ширины (регулируются сошник и количество секций). Глубина обработки определяется диаметром фрез. Инструмент позволяет рыхлить почву на больших грядках и на малых площадях в цветниках, около кустарников и деревьев. На земле с большим количеством корнеотпрысковых сорняков использовать культивационные фрезы не рекомендуется, поскольку это вызывает их усиленный рост.
    3. Картофелевыкапыватель – пользуется большой популярностью у россиян. Он представляет собой специальное оборудование для выкапывания картофеля. Устройство приподнимает грунт с корнеплодами, после чего земля осыпается, оставляя картофель на поверхности. Данная схема уборки схожа с промышленными методами.
    4. Картофелесажатель – используется для посадки картофеля в уже обработанную почву. Оборудование также заделывает почву, образуя почвенный гребень. При помощи картофелесажателя достигается быстрая и качественная посадка клубней разного размера на одну глубину с равным шагом, что создает отличные условия для дальнейшей обработки. Расстояние между посаженными клубнями может варьироваться.
    5. Косилки (роторные и ножевые) – первый тип является более эффективным, но менее маневренным. Ножевые косилки отлично подойдут для покоса травы у кустов и деревьев.
    6. Окучник – используется для посева некоторых культур (капусты, свеклы), нарезания борозд и окучивания картофеля.

    Также с мотоблоком используются грунтозацепы, транспортная тележка, овощевыкапыватель, утяжелитель, лопата-отвал и грабли фронтальные. Возможен монтаж оборудования с активным приводом: роторной косилки, щетки, насоса и снегоуборщика. Для данной техники обычно используется оборудование от производителей «Мобил К», «Академия инструмента» и «Кадви».

    Обкатка

    Нева МБ 23 удобна и проста в эксплуатации. Работа с техникой не потребует особой подготовки. Однако при использовании данного мотоблока необходимы некоторые навыки. Чтобы устройство прослужило долго, после покупки его следует обкатать. Именно начальный период работы считается фундаментом для дальнейшего нормального функционирования. Процесс обкатки мотоблока Нева МБ 23 выполняется в несколько этапов:

    • первые 20 часов являются временем приработки трансмиссии и основных элементов мотора. В этот интервал перегрузку техники допускать нельзя;
    • при применении мотоблока в качестве транспорта нельзя перевозить груз, масса которого превышает 200 кг. Культивацию следует проводить с 4 фрезами в несколько подходов. Глубина за один проход не должна быть более 100 мм. На каменистых и тяжелых почвах перегружать мотоблок при работе с главными сменными орудиями не рекомендуется;
    • в дебютные часы работы необходимо ежедневно контролировать уровень масла в моторе и доливать его при необходимости до верхнего уровня. Также следует проверять и подтягивать резьбовые соединения;
    • после 20 часов работы необходимо поменять масло. Для данного мотоблока рекомендуется использовать масло трансмиссионное ТЭП-15 (от -5 до +35 градусов) или ТМ-5 (от -25 до -5 градусов) с вязкостью SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Базовый объем заправки составляет 2,2 л.

    После данных действий обкатка завершается.

    Нева МБ 23 – экономичный и проверенный временем мотоблок, который позволит облегчить множество сельскохозяйственных операций.

    Модели

    Мотоблок Нева МБ 23 выпускается в нескольких модификациях. Для всех версий следующие параметры являются одинаковыми:

    • тип техники – тяжелая;
    • размеры: длина – 1450 мм, ширина – 650 мм, высота – 1300 мм;
    • угол поперечной устойчивости – 15 градусов;
    • дорожный просвет – 140 мм;
    • колесная формула – 2 на 2;
    • радиус поворота – 1100 мм;
    • базовая ширина колеи – 320 мм.

    Нева МБ 23-8.0

    Технические характеристики:

    • ширина вспашки – 860 мм (4 фрезы);
    • ширина вспашки при наличии удлинителей полуосей – 1270 м (6 фрез), 1680 мм (8 фрез);
    • глубина вспашки – 200 мм;
    • объем масла редуктора – 2,2 л;
    • масса – 104 кг;
    • скорость вперед – от 2,51 км/час до 11,92 км/час;
    • скорость назад – 2,14-2,68 км/час;
    • тяговое усилие – 180 Нм;
    • размер колес – 4,5 на 10 дюймов;
    • рулевое управление – штанговое.

    Двигатель

    Мотоблок Нева МБ 23-8.0 комплектуется агрегатом Briggs Stratton серии I/C модели 19T1 (производство – США). Мощность данного мотора составляет 8 л.с., рабочий объем – 306 куб.см. Серия впервые появилась в 1979 году и отличалась высоким качеством. В нее вошли агрегаты с чугунной гильзой и высокой производительностью. Другим преимуществом данных силовых установок стала невысокая стоимость. Ресурс работы без технического обслуживания достигает 1200 часов. Модель 19T1 представляет собой 4-тактный карбюраторный двигатель с одним цилиндром и принудительным воздушным охлаждением. Он имеет верхнее расположение клапанов и горизонтальное расположение коленчатого вала. При его создании применяются передовые технологии. Среди отличительных особенностей мотора:

    • литая чугунная гильза Dura-Bore с повышенной износостойкостью;
    • система самоочистки потока воздуха. За счет нее температура агрегата сокращается, а шум работы уменьшается;
    • механический регулятор частоты вращения отвечает за скорость двигателя, обеспечивая максимум полезной мощности при повышенных нагрузках;
    • функция электронного зажигания Magnetron и функция механического декомпрессора, обеспечивающая легкий, быстрый запуск и моментальный переход в режим предельной мощности;
    • воздушный фильтр Dual-Clean;
    • передовая система запуска – ручной стартер, дополненный втягивающим шнуром. Опционально предлагается электрозапуск;
    • глушитель Lo-Tone увеличенных размеров, гарантирующий ровную работу и пониженный уровень шума;
    • двойные шарикоподшипники, повышающие срок службы и износостойкость.

    Масса двигателя составляет 25 кг, объем топливного бака – 4,5 л. Агрегат работает на бензине Аи-92 и Аи-95.

    Расход топлива

    Средний показатель – 1,6-1,7 л/час работы.

    Стоимость мотоблока Нева МБ 23-8.0 начинается от 48500 рублей. Дополнительное оборудование может увеличить цену.

    Аналоги

    • Угра НМБ-1Н9 Subaru ЕХ 17;
    • Патриот УРАЛ 7.8;
    • Prorab GT750;
    • GreenField МБ-7.0.

    Нева МБ 23Б-10,0

    Технические характеристики

    Модель Нева МБ 23Б-10,0 выпускается с двигателем серии I/C марки Briggs Stratton (производство – США). Мотоблок отличается повышенной работоспособностью и подходит для обработки уплотненных почв и целины. Техника имеет повышенную маневренность благодаря функции разобщения колес. Разворот осуществляется путем отключения левого колеса. За счет возможности работы с 8 фрезами ширина захвата мотоблока увеличивается до 1700 мм. В семействе Нева МБ 23Б данная модель является наиболее мощной и может применяться для обработки участков от 25 соток. Также выпускается специальная версия Нева МБ 23Б-10,0ФС с электростартером и фарой.

    Функциональные параметры:

    • глубина вспашки – 250 мм;
    • ширина вспашки – 860-1700 мм;
    • максимальная скорость – до 16 км/час;
    • масса – 104 кг.

    Двигатель

    • рабочий объем – 306 куб.см;
    • номинальная мощность – 6,7 (10) кВт (л.с.);
    • тяговое усилие – 180 Нм;
    • емкость топливного бака – 4,5 л.

    Данный 4-тактный 1-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением работает на бензине Аи-92 или Аи-95.

    Расход топлива

    Потребление топлива для данной модели составляет порядка 2,3-2,5 л/час.

    Стоимость модели – 50600-53400 рублей.

    Аналоги

    • FERMER FM-1011MX;
    • ZUBR ТАТА SH101;
    • Skiper SK-1000;
    • SHTENLI G-185.

    НЕВА МБ-23Б-8.0 PRO

    Технические характеристики

    Данная модификация во многом схожа с моделью НЕВА МБ-23Б-8.0, но является более «свежей» версией. Технические особенности:

    • глубина обработки – 300 мм;
    • ширина захвата – 600, 860 или 1270 мм;
    • масса – 92 кг;
    • грузоподъемность – до 500 кг;
    • скорость передвижения – до 16 км/час.

    Улучшенная конструкция и широкие колеса обеспечивают технике максимальную проходимость даже на сложных участках. Среди других особенностей модели значатся усиленный редуктор и блокировка дифференциалов. На мотоблок устанавливается регулируемая рулевая колонка, гарантирующая максимальный комфорт эксплуатации.

    Двигатель

    НЕВА МБ-23Б-8.0 PRO комплектуется профессиональным 4-тактным мотором Briggs Stratton I/C 8.0 л.с. Данный агрегат отличается высокой износостойкостью и безотказностью. В версии PRO ресурс работы и коэффициент полезного действия выше, чем у стандартной модификации. Мотор Briggs Stratton I/C 8.0 л.с. легко запускается в любую погоду и имеет отличную балансировку, снижающую уровень шума и вибрации.

    Характеристики:

    • рабочий объем – 305 куб.см;
    • номинальная мощность – 8 л.с.;
    • емкость топливного бака – 3,2 л (4,5 л).

    Мотор имеет верхнее расположение клапанов и встроенный автоматический декомпрессионный клапан, обеспечивающий простой запуск в любых условиях.

    Расход топлива

    Показатель расхода топлива для модели НЕВА МБ-23Б-8.0 PRO составляет 1,3-1,4 л/час.

    Стоимость модели – 49000-50000 рублей.

    Аналоги

    • Зубр 8 л.с.;
    • Целина МБ-802ФР;
    • Crosser CR-M8 8 л.с.

    НЕВА МБ 23-9.0 PRO

    Данная модель в семействе НЕВА МБ 23 является наиболее свежей. Она комплектуется фарой и электростартером. Первые версии линейки PRO оснащались американскими моторами, но впоследствии их стали комплектовать исключительно японскими агрегатами Robin-Subaru EX-27 PRO и Honda. Мотоблок сохранил редукторную часть, но получил емкий аккумулятор. В семействе данная модификация является наиболее производительной. В серии PRO прекрасно сочетаются отечественная трансмиссия, иностранный профессиональный агрегат и достойная сборка. Кроме того, она адаптирована под эксплуатацию в российских условиях. Мотоблок НЕВА МБ 23-9.0 PRO подойдет для работы на участках площадью в 50-100 соток.

    Характеристики:

    • глубина обработки – 300 мм;
    • ширина обработки – от 600 до 1200 мм;
    • число фрез в комплекте – 4 шт.;
    • диаметр фрез – 3600 мм;
    • масса – 105 кг;
    • объем топливного бака – 5,1 л.

    Двигатель

    Модификация НЕВА МБ 23-9.0 PRO доступна с 2 типами силовых установок:

    • агрегатом ЕХ27 9,0 Robin SUBARU (МБ-23С-9,0 PRO);
    • мотором GX270 9,0 HONDA (МБ-23Н-9,0 PRO).

    Характеристики 4-тактного двигателя ЕХ27 9,0 Robin SUBARU с воздушным охлаждением:

    • рабочий объем – 256 куб.см;
    • номинальная мощность – 9 л.с.;
    • количество цилиндров – 1.

    Мотор ЕХ27 9,0 Robin SUBARU отличается прогрессивной конструкцией с верхним распределительным валом и малым расходом топлива. Благодаря центробежному декомпрессору обеспечивается легкий пуск установки в любую погоду. Для подавления повышенных вибраций и шума в двигателе предусмотрено балансировочное устройство. Сам агрегат считается профессиональным и имеет большой ресурс работы. Он быстро набирает и сбрасывает обороты, сохраняя выбранную мощность при регулярно меняющейся нагрузке. Тип используемого топлива – бензин Аи-92 или Аи-95.

    Характеристики 4-тактного двигателя GX270 9,0 HONDA с воздушным охлаждением:

    • рабочий объем – 270 куб.см;
    • номинальная мощность – 9 л.с.;
    • максимальный вращающий момент – 195 Нм;
    • количество цилиндров – 1;
    • сухая масса – 23,5 кг.

    Среди особенностей данного двигателя следует выделить:

    • легкий запуск благодаря уникальным технологиям Honda;
    • самый низкий уровень потребления топлива в семействе;
    • высокий ресурс работы;
    • доступность расходных материалов;
    • высокая экологичность.

    Мотор идеально подходит для бесперебойной напряженной работы в тяжелых условиях. GX270 9,0 HONDA имеет верхнее расположение клапанов и горизонтальный вал. Используемое топливо – бензин не ниже Аи-92. Версии с мотором HONDA в России встречаются довольно редко.

    Расход топлива

    Расход топлива для серии НЕВА МБ 23-9.0 PRO находится в границах 1,6-1,8 л/час.

    Стоимость мотоблока НЕВА МБ 23-9.0 PRO варьируется от 53700 до 58600 рублей.

    Аналоги

    • УГРА НМБ-1Н15;
    • Patriot BOSTON-9DE;
    • DDE V 900 II (Минотавр 9.0 л.с.).

    НЕВА МБ 23СД-23

    Характеристики

    НЕВА МБ 23СД-23 – дизельная версия. Данная модель подходит для обработки участков с большой площадью благодаря малому расходу топлива и приличной мощности. Эксплуатировать мотоблок можно круглогодично. НЕВА МБ 23СД-23 считается одной из наиболее востребованных модификаций в семействе и имеет следующие особенности:

    • дизельный двигатель с огромным моторесурсом;
    • небольшая пахотная скорость (около 2 км/час);
    • наличие масляного насоса.

    Параметры:

    • ширина обработки – от 860 до 1700 мм;
    • глубина обработки – 200 мм;
    • масса – 115 кг.

    Двигатель

    НЕВА МБ 23СД-23 оснащается дизельным 4-тактным агрегатом Subaru со следующими характеристиками:

    • рабочий объем – 230 куб.см;
    • номинальная мощность – 4,8 л.с.;
    • количество цилиндров – 1.

    Мотор отличается высоким крутящим моментом и малым потреблением горючего, потому топливного бака объемом 4 л хватает на длительное время работы. Владельцев порадует простота пуска агрегата.

    Расход топлива

    Средний расход горючего составляет порядка 1,1-1,2 л/час.

    Стоимость мотоблока НЕВА МБ 23СД-23 – от 70500 до 82500 рублей

    Аналоги

    • Kipor KDT610L;
    • MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DIESEL TWK;
    • Агат ХМД-5,5.

    НЕВА МБ 23СД-27

    Характеристики

    НЕВА МБ 23СД-27 серия мотоблоков семейства НЕВА МБ 23 с дизельным агрегатом Robin Subaru DY повышенной мощности. Применяется для особо тяжелых условий эксплуатации. Техника рассчитана на продолжительное время работы. Усилие тяги для данного мотоблока составляет 180 Нм. Также существует модификация НЕВА МБ 23СД-27-ФС, отличающаяся от основной версии наличием фары, позволяющей работать в темное время суток. Модель способна функционировать со всем оборудованием, предназначенным для данного семейства. Ширина обработки почвы – от 860 до 1270 мм, глубина обработки – 320 мм. Скорость передвижения – от 1,8 до 20 км/час. Масса – 113 кг.

    Двигатель

    Мотоблок комплектуется дизельным 4-тактным агрегатом SUBARU DY27-2D с воздушным охлаждением со следующими характеристиками:

    • рабочий объем – 265 куб.см;
    • номинальная мощность – 5,5 л.с.;
    • количество цилиндров – 1.

    Маркировка D свидетельствует о наличии отбора мощности от коленчатого вала агрегата.

    Емкость топливного бака составляет 4 л.

    Расход топлива

    Среднее потребление топлива равняется 1,2-1,35 л/час.

    Стоимость модели – от 71000 до 92600 рублей.

    Обзор дизельных мотоблоков Нева МБ-23: модификации СД23, СД27, СД27-СФ. Отзывы владельцев

    Характеристики

    Марка двигателяSubaru (Япония)
    ДвигательDY23-2D
    Мощность, л.с. (кВт)4.8 (3.5)
    Масса, кг115
    Количество передач(2+1)х2
    Тип топливаVM_CF_FUEL_TYPE2
    ТрансмиссияМаслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
    Ширина культивации, см86-170
    Число оборотов вала23-42 (1-я передача)
    89-160 (2-я передача)
    Глубина обработки, см20
    Марка двигателяSubaru (Япония)
    ДвигательDY27-2D
    Мощность, л.с. (кВт)5.4 (4.0)
    Масса, кг115
    Количество передач(2+1)х2
    Тип топливаVM_CF_FUEL_TYPE2
    ТрансмиссияМаслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
    Ширина культивации, см86-170
    Число оборотов вала23-42 (1-я передача)
    89-160 (2-я передача)
    Глубина обработки, см20
    Марка двигателяSubaru (Япония)
    ДвигательDY27-2D
    Мощность, л.с. (кВт)5.4 (4.0)
    Масса, кг125
    Количество передач(2+1)x2
    Тип топливаVM_CF_FUEL_TYPE2
    ТрансмиссияМаслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
    Ширина культивации, см86-170
    Число оборотов вала23-42 (1-я передача)
    89-160 (2-я передача)
    Глубина обработки, см20

    Описание

    Мотоблок «Нева» МБ 23-СД23 рассчитан на выполнение особо трудоемких и длительных хозяйственных работ на больших участках. Имеет широкое круглогодичное применение.

    • дизельный двигатель с высоким моторесурсом;
    • низкая пахотная скорость (2 км/ч);
    • масляный насос;
    • многофункциональность применения

    Мотоблок «Нева» МБ 23-СД23 выпускается с дизельным двигателем производства Robin-Subaru с масляным насосом. Двигатель отличается большим крутящим моментом, высокой экономичностью, легким стартом.

    На мотоблоке «Нева» МБ 23-СД23 применима низкая пахотная скорость (2 км/ч). Благодаря этому изделие эффективно выполняет агротехнические операции, требующие значительных ресурсных затрат.

    Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД23 специализируется на выполнении трудоемких работ по обработке земли. В хозяйстве задействуется как техника для уборки или транспортировки.

    Выпускается следующая модификация данной модели:

    – МБ23-СД23-Ф – дизельный мотоблок с фарой

    Навесное оборудование для мотоблока «Нева» 23-СД23 ссылка

    Мотоблок «Нева» MБ23 – мощь в Ваших руках!

    При копировании данного текста обязательна ссылка на сайт “Мототехника НЕВА” (www.motoblok.ru)

    Описание

    Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27 способен работать в усиленном режиме на почвах любой сложности. Способен развить тяговое усилие до 190 кГс.

    • экономичный двигатель;
    • низкая скорость при высокой мощности;
    • стабильная подача масла;
    • высокий крутящий момент;
    • универсальность использования

    На мотоблок «Нева» МБ 23-СД27 поставлен дизельный двигатель Robin-Subaru, в числе характеристик которого экономичность энергопотребления, длительность срока службы и высокая производительность. Масляный насос, установленный в двигателе, существенно увеличивает его моторесурс, и позволяет мотоблоку «Нева» МБ 23-СД27 работать под большим боковым наклоном.

    В наборе передач мотоблока «Нева» МБ 23-СД27 предусмотрена возможность установки низкого скоростного режима (до 2 км/ч), рекомендуемого при выполнении пахоты или окучивания.

    Агротехническое применение мотоблока «Нева» МБ 23-СД27 – все операции по обработке земли. В комплекте с зимним навесным оборудованием уберет даже плотный лежалый снег.

    Выпускаются следующие модификации данной модели:

    – МБ23-СД27-Ф – дизельный мотоблок с фарой;

    – МБ23-СД27-ФС – дизельный мотоблок с фарой и стартером

    Навесное оборудование для мотоблока «Нева» 23-СД27 ссылка

    Мотоблок «Нева» MБ23 – мощь в Ваших руках!

    При копировании данного текста обязательна ссылка на сайт “Мототехника НЕВА” (www.motoblok.ru)

    Описание

    Мотоблок «Нева» МБ 23-СД27-СФ способен работать в интенсивном режиме длительное время. Наличие фары делает комфортной работу на мотоблоке при недостаточном освещении.

    • дизельный двигатель с электростартером
    • генератор и фара со стабильным светом
    • круглогодичное использование

    Мотоблок «Нева» МБ 23-СД27-СФ оснащен дизельным двигателем Robin-Subaru с электростартером, обеспечивающим ему легкий запуск. Наличие генератора и фары позволяет работать на мотоблоке «Нева» МБ 23-СД27-СФ при нехватке естественного освещения. Данная модификация особенно пригодится тем, кто использует мотоблок для перевозки грузов.

    Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27-СФ имеет широкий набор передач. Для пахоты и окучивания предусмотрен низкий скоростной режим (до 2 км/ч).

    Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27-СФ предназначен для работы по максимуму в любое время года. Отлично комплектуется со всем навесным и прицепным оборудованием. В комплекте с адаптером и тележкой мотоблок Нева» МБ23-СД27-СФ применим в качестве транспортного и перевозочного средства.

    Навесное оборудование для мотоблока «Нева» 23-СД27-СФссылка

    Мотоблок «Нева» MБ23 – мощь в Ваших руках!

    Читайте также:  Мотоблоки Кентавр МБ 3060Б. Обзор, характеристики, отзывы
  • Ссылка на основную публикацию