Мотоблоки Салют – как выбрать? Отзывы владельцев, характеристики и инструкции по эксплуатации

Мотоблок Салют: описание устройств и обзор популярных моделей + отзывы покупателей

Мотоблок является одним из важнейших агрегатов для дачников и огородников.

Сегодня ассортимент подобной техники на рынке просто огромен.

Особое внимание уделим машинам, производимым под брендом «Салют», ведь это незаменимые помощники в любом домашнем хозяйстве.

Техника и другая продукция бренда Салют популярная уже более 20 лет и успела заслужить популярность среди российских и зарубежных потребителей.

Описание устройств

Выпускает технику Салют завод «Агат», расположенный в Москве. Компания занимается конструкцией и выпуском механизированных средств для работы в малых фермерских хозяйствах и на приусадебных участках. Компактные мотоблоки считаются основной продукцией линии товаров.

Мотоблоки бренда Салют комплектуются большим набором навесного оборудования, отличаются надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Все модели оснащены мощными двигателями, которые значительно экономят расход топлива и имеют высокую производительность. Рабочий ресурс техники составляет 2000 часов, что гарантирует их стабильную работу на протяжении практически 20 лет.

К основным преимуществам мотоблоков Салют можно отнести:

  • отличную производительность двигателя;
  • воздушную систему охлаждения мотора;
  • наличие блокировки запуска при недостаточном количестве масла;
  • плавную работу сцепления;
  • прочную, долговечную конструкцию;
  • многофункциональность;
  • устойчивость;
  • компактные размеры;
  • отличную маневренность и проходимость;
  • безопасность в использовании.

Серии мотоблоков

На сегодняшний день производитель представляет две основные линейки мотоблоков: Салют 5 и Салют 100.

Техника Салют 5 — отличный вариант для обработки любого типа почвы и выполнения других сельскохозяйственных работ. Модификации машин этой модели отличаются типом двигателя и мощностью.

К основным плюсам Салют 5 можно отнести:

  • наличие шестеренчатого редуктора;
  • три скорости;
  • вал отбора мощности;
  • отличную устойчивость;
  • клименную передачу с двумя ремнями.

Линия Салют 100 была выпущена в 2013 году и была посвящена столетию завода. Это усовершенствованные модели, с отличным дизайном и эргономичностью.

К их основным преимуществам можно отнести:

  • моторесурс в 3000 часов;
  • наличие в комплекте трехрядных фрез;
  • переключатель скоростей, который вынесен на руль;
  • наличие передних и задних сцепок;
  • наличие больших пневмоколес с протектором.

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-5 лучших моделей мотоблоков Салют
1Салют 100-6,545 000 ₽
2Салют 100-ХВС-0146 000 ₽
3Салют 100-X-M149 000 ₽
4Салют Хонда GX-20049 000 ₽
5Салют Хонда GC-16037 000 ₽

Лучшие модели мотоблоков Салют

Салют 100-6,5

Данная модель мотоблока оснащена китайским мощным двигателем Lifan 168F-2B и отлично подходит для выполнения различных работ в садовом участку.

Благодаря трем скоростям и шестеренчатой коробке передач транспортировочная тележка может разгоняться до 10-12 км/час. Еще одна особенность в том, что модель комплектуется прочными почвофрезами, позволяющими обрабатывать любой тип почвы.

К тому же, руль устройства можно регулировать не только по высоте, но и вправо и влево.

Ширина обработки почвы устанавливается оператором самостоятельно и составляет 30-80 см.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,8 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 2,8-7,8 км/час.
  5. Вес — 82 кг.

Достоинства:

  • высокая маневренность;
  • тихая работа;
  • быстрый запуск;
  • экономичный расход топлива;
  • небольшой вес.

Недостатки:

  • небольшой угол подъема рукояти.

Салют 100-ХВС-01

Эта модель представляет собой классический мотоблок, предназначенный для аграрных работ. При необходимости пневматические колеса можно с легкостью заменить на почвофрезы и в короткое время вспахать участок.

Машина проста и удобна в работе, отличается хорошей маневренностью.

Глубокий рисунок протектора улучшают проходимость мотоблока по любой почве.

Возможность подключения дополнительного навесного оборудования позволяет выполнять только обработку земли, но и убирать снег и перевозить небольшие грузы.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 208 куб. см.
  2. Мощность — 7 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 70 кг.

Достоинства:

  • отличное сцепление с землей;
  • легкость в управлении;
  • усиленная ось колесной пары;
  • 6 фрез в комплекте.

Недостатки:

Салют 100-X-M1

Мотоблок Салют 100-X-M1 относится к серии 100 и оснащен мощным двигателем HONDA. Он отлично подходит для обработки среднего земельного участка в 12-50 соток.

Благодаря возможности подключения дополнительного оборудования функционал машины можно значительно расширить.

С ее помощью можно культивировать, окучивать, перевозит грузы, убирать снег и много другое.

Еще одна особенность мотоблока в рычаге переключения скорости, который располагается на панели между рукоятками.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 169 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 75 кг.

Достоинства:

  • быстрый запуск;
  • мощный мотор;
  • удобство и простота в использовании.

Недостатки:

  • невысокое качество ремня.

Салют Хонда GX-200

Данная модель относится к пятой линейке мотоблоков Салют и отлично подходит для работы на участках до 50 соток. Производитель позаботился, чтобы оператору было легко присоединять различное навесное оборудование и выполнять различного рода работы.

Установленный на агрегат японский двигатель Honda GX-200 отличается отличной производительностью и экономичностью.

Помимо этого создает минимум шума и вибрации, а магнитная системы зажигания позволяет завести агрегат практически моментально.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,78 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 72 кг.

Достоинства:

  • простота в использовании;
  • мощность;
  • маневренность;
  • многофункциональность;
  • большое количество навесного оборудования;
  • небольшой вес и размеры.

Недостатки:

Салют Хонда GC-160

Отличный мотоблок, относящийся к среднему классу. Он позволяет быстро и качественно обрабатывать почву, а также осуществлять другие сельскохозяйственные работы.

Мощный двигатель от японского производителя обеспечивает мощность, долговечность и тихую работу машины.

При необходимости к мотоблоку можно присоединить различное навесное оборудование и прицепы, что расширяет его функциональность.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 160 куб. см.
  2. Мощность — 5 л. с. (3,68 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,8 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 85 кг.

Достоинства:

  • экологичность работы;
  • мощность и надежность;
  • небольшие габариты;
  • удобство в управлении;
  • моментальный запуск.

Недостатки:

  • необходимость использовать качественное масло.

Навесное оборудование

благодаря навесному оборудованию можно значительно расширить функционал мотоблоков Салют и упростить работу.

К основным видам дополнительного оборудования стоит отнести:

  1. Адаптер. это специальное приспособление с сиденьем, благодаря чему выполнять работы и управлять устройством можно сидя.
  2. Косилку — позволяет быстро скосить траву или заготовить сено. Для мотоблоков Салют подходят как роторные, так и сегментные косилки.
  3. Картофелекопалку. Это приспособление позволяет быстро и без особых усилий собрать урожай, при этом клубни не будут повреждаться.
  4. Картофелесажалка. Используется для максимально быстрой посадки культуры. Особенно востребована она в случае с большими участками.
  5. Окучники — представляют собой приспособления, которые окучивают и помогают бороться с сорняками. Главное, правильно установить угол работы.
  6. Лопату-отвал, которая используется для уборки снега или любого мусора с участка.

Мотоблок Салют: отзыв – обзор за 7 лет в поле

Сегодня наш материал посвящен популярному мотоблоку «Салют», статья основана на опыте практического использования машины в течение продолжительного времени.

Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств. В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.

«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.

Общие технические характеристики мотоблоков «Салют»:

  • Рабочий объем двигателя от 190 до 205 см 3 при мощности от 5 до 6,5 Л.С. (оснащаются двигателями Brigs & Stratton – США, Honda и Subaru – Япония, Lifan – Китай)
  • Ширина захвата – до 880 мм
  • Коробка передач – редуктор до 4 1
  • Скорость передвижения до 6,3-7,8 км/ч
  • Масса до 72 кг

Так как объективную информацию можно получить только из первых уст, мы обратились к человеку, который уже более 7-ми лет использует в своем хозяйстве широкий спектр садового оборудования, в том числе мотоблоки «Салют». Итак, свой отзыв на мотоблок «Салют» нам дал Виктор Александрович, г. Бетлица, Калужская обл.

Личный опыт использования мотоблоков

Счастливым обладателем своего первого «Салюта» я стал более десяти лет назад. На текущий момент у меня их три, причем первый купленный мной мотоблок служит мне до сих пор. Не скрою, что с моей подачи как минимум двое коллег обзавелись аналогичными агрегатами, и за годы эксплуатации мы столкнулись, пожалуй, со всеми их недугами, с которыми только можно было столкнуться, на себе прочувствовали все преимущества и недостатки этих мотоблоков, найдя соответствующие решения. А начнем мы, пожалуй, с конструктивных и технических особенностей «Салютов».

Выбираем свой «Салют»

Начинается все, разумеется, с покупки. Если выбирать среди «Салютов», то здесь особо ломать голову не стоит – их технические возможности схожи. Единственное что – я рекомендую брать наиболее мощные модели. На цене и расходе топлива критически это не сказывается, а дополнительная «лошадка» в поле никогда не бывает лишней. Многие долго сомневаются, какой мотор лучше – американец или японец, но напрочь отметают китайцев. Это неправильно. Хочу сказать, что у меня на текущий момент три мотоблока с разными двигателями, и все они работают хорошо. Забегая вперед, скажу, что самое главное – это своевременное обслуживание и правильная эксплуатация! А в неумелых руках любой двигатель в первый же сезон пойдет на свалку.

Сразу после покупки рекомендую подтянуть все болты, но не перетягивать их. С производства агрегаты поступают в сборке в «прихваченном» состоянии. Только болты редуктора затягиваются плотно. Перетягивать их не следует, так как мотоблок нужно немного обкатать, чтобы все элементы притерлись, стали на свои места, в противном случае вибрацией может посрывать головки или резьбы. В общем, болтаться ничего не должно, но и перетягивать нельзя.

Колеса – сразу рекомендую обзавестись двумя болтами с гайками диаметром по 10 мм и длиной около 9 см, так как те скобы, которые держат колеса, при вибрации во время работы могут слетать с осей. В результате колесо просто отваливается, повергая вас в шок. Два болта решают проблему.

Обкатка мотоблока

Многие мои знакомые убивали мотоблоки именно на этапе обкатки. Даже если вам кажется, что агрегат идет слишком медленно или легко, не рекомендую давать повышенные нагрузки. Как обкатываю свои мотоблоки я:

  • Только средние обороты
  • Работаем на первой пониженной передаче в несколько проходов, постепенно заглубляя фрезы в землю, даже если это не целина. Работайте с сошником (. )
  • Перевозка грузов на тех же условиях, но не перегружать тележку
  • Перерывы в работе каждые 20-25 минут. Даем минимум 10 минут отдыха
  • Первая замена масла спустя 4 моточаса (инструкция гласит – спустя 5 моточасов, но, поверьте, лучше спустя 4 часа – так наверняка, увидите по цвету масла. Не пугайтесь – оно должно быть черным, это нормально)
  • Настоятельная рекомендация сразу после обкатки произвести и замену смазки в редукторе

Постоянно следите за уровнем масла, заливайте только хороший бензин, обеспечьте чистоту воздушного фильтра (как это сделать, я расскажу далее). Впоследствии строго следуйте рекомендациям по обслуживанию – своевременно меняйте масло (я делаю то иногда по 2-3 раза за сезон (!), в зависимости от нагрузки) и в двигателе, и в редукторе, тогда не будете иметь проблем с мотоблоком и не столкнетесь с необходимостью скорого ремонта. Это действительно важно!

Технические особенности «Салютов»

А теперь о технических и конструктивных достоинствах и недостатках этих малышей. Почему малышей? Потому что эти мотоблоки можно отнести к категории средних или малых. Большой плюс – их компактность. Если не накидывать дополнительные фрезы, то проходят через любые калитки. Второй свой мотоблок привез (только подумайте!) на Оке! Единственное, что потребовалось, так это снять «рога». Больше скажу – он запросто влез в лифт этажного дома и уместился в лоджии среди консервации. В общем, габариты его небольшие – это плюс. Вес его тоже невелик, но это не всегда является плюсом во время пашни. Иногда не хватает немного массы, но тут дело сноровки играет тоже немаловажную роль.

А теперь пройдемся по недостаткам, часть из которых удалось выявить в процессе работы, а другая часть была очевидна с самого начала:

  • Непродуманное расположение троса сцепления – он проходит непосредственно у выхлопной трубы, в результате чего его кожух начинает плавиться. Я решил проблему, просто переместив рычажок без сильного перекоса самого троса
  • При желании и элементарных навыках слесарных работ рекомендую переделать крепление рычага сцепления. Достаточно просто перевернуть болт, нарезав дополнительную резьбу или заменив аналогом. Главное, чтобы ремни не сместились на роликах – просто нужно подточить сам рычаг
  • В стандартной сборке передачи переключаются туго, сцепление тугое (после переворачивания шкива проблема исчезает, но об этом чуть ниже)
  • Заборник воздуха расположен слишком низко и близко к фрезам – фильтр быстро забивается. Я решил проблему гениально и просто – вывел дополнительную трубку повыше на рулевую рогатину от воздухозаборника, на крышке которого сделал небольшое отверстие, не задевая ребер жесткости. Смотрится топорно, но эффект сразу есть – фильтр чистый, а это тоже очень важно
Читайте также:  Обзор мотоблока Caiman Vario 70S Plow TWK+. Характеристики, отзывы

Что касается скоростей, то многие модели идут с редуктором 4 1, но здесь есть один маленький нюанс. На деле передачи всего 3, из которых одна задняя и две передние. Причем для того чтобы получить повышенные дополнительные две передачи, нужно переставлять шкив или перекидывать ремни. В первом случае – намучаетесь, к тому же нужен специальный съемник. Во втором случае ускоренный износ ремней гарантирован. По своему опыту могу сказать, что две повышенные передачи вам попросту не понадобятся, поэтому можете не морочить себе голову этим «бонусом» от производителя. Я же шкив переставлял. Для себя отметил только один плюс – необычайно мягкую работу сцепления. В остальном – приходится приноравливаться к новому поведению мотоблока. В итоге вернул все обратно.

Пора в поле – там агрегат показывает свое истинное лицо.

Мотоблок Салют: от тонкостей выбора до особенностей посадки картофеля

Российские мотоблоки Салют давно заняли прочное место на рынке, становясь всё более популярными среди потребителей. Они востребованы как на приусадебных участках, так и в небольших фермерских хозяйствах и активно применяются для обработки земельных участков небольших и средних размеров. Помимо основного назначения их используют для кошения травы, уборки территорий от мусора, расчистки снега, перевозки грузов.

О бренде

Официальным производителем сельскохозяйственной минитехники Салют является АО НПЦ газотурбостроения «Салют». Предприятие было основано в 1912 году и изначально специализировалось на изготовлении авиационных двигателей для военных летательных аппаратов Миг-15, Миг-25, Ил-2, Су-17, Су-34. Мотоблоки наряду с другими товарами народного потребления предприятие стало выпускать с 1980 года, постоянно модернизируя и совершенствуя их. В настоящее время сборка этих изделий производится на заводах в КНР. Они представлены несколькими модификациями, различимыми производительностью, комплектацией, ценой.

Для оснастки своих мотоблоков производитель использует бензиновые двигатели мощностью от 5,0 до 7,0 лошадиных сил, изготовляемые лучшими отечественными и иностранными фирмами. Они характеризуются выносливостью и высокими технико-экономическими показателями. Оснащённые ими мотоагрегаты могут дополняться разнообразными навесными орудиями и эффективно выполнять большой перечень сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ. Специалисты НПЦГ строго контролируют весь производственный процесс, включая компоновку устройств, поэтому данная продукция отличается высоким качеством сборки.

Преимущества и недостатки

Мотоблоки Салют имеют несколько преимуществ по техническим характеристикам, благодаря которым они заметно выделяются на фоне изделий других брендов. Это наличие:

  • шестеренчато-цепного редуктора с рабочим ресурсом от 3000 м/час, обеспечивающего оптимальный режим передачи крутящего момента и которому нестрашны интенсивные нагрузки;
  • производительного двигателя с воздушным охлаждением и повышенным моторесурсом;
  • клиноременной передачи, позволяющей работать механизму сцепления мягко и плавно;
  • защиты от запуска при недостаточном уровне масла.

Помимо перечисленных технических особенностей и доступной цене, мотоблоки имеют и ряд эксплуатационных достоинств. Они обладают такими качествами, как:

  • устойчивость к опрокидыванию, обеспечивающую низко расположенным и смещённым вперёд центром тяжести;
  • универсальность благодаря возможности использования с широким спектром как прицепного, так и навесного оборудования;
  • компактность, хорошая проходимость, манёвренность;
  • надёжность конструкции, обусловленной прочной рамой, выполненной из качественных металлических угольников;
  • эргономичность и приспособленность для наиболее безопасной и комфортной работы оператора.

Мотоблокам Салют, как и технике других брендов, присущи и некоторые недостатки. В своих отзывах пользователи отмечали единственный минус агрегатов – это плохое качество приводных ремней, что приводило к ускоренному их износу.

Популярные модели, их основные характеристики, цены

У отечественных землевладельцев большой популярностью пользуются следующие модификации мотоблоков Салют:

  • 100;
  • 5Л-6,5;
  • 5-Р-М1;
  • GC-190;
  • GX-200.

Указанные выше варианты обладают модернизированной и улучшенной конструкцией, по сравнению с иными моделями-аналогами. Они хорошо сбалансированы, что исключает их опрокидывание во время проведения рабочих процессов. Эти образцы устройств более эргономичные, функциональные и удобные в применении. У них рычаг для переключения скоростей находится в оптимально удобном месте – на руле, что придаёт оператору большей комфортности при управлении.

Салют 100

Данный мотоблок оснащён четырёхтактным бензодвигателем Лифан 168F-2B на 6.5 л.с., со скоростью вращения вала 3600 об/мин, объёмом 196 см 3 и механическим шестеренчатым редуктором с рабочим ресурсом 3000 м/час. В комплектацию завод включил 6 почвофрез с возможностью регулировки ширины обработки на 30, 60 и 90 см. Вес без насадок 72-78 кг. Может использоваться для обработки земельных участков площадью до 30 соток, дробления кормов, кошения травы, уборки территории, а так же перевозки груза весом до 350 кг.

Миниагрегат имеет разборную конструкцию: руль и ходовая часть легко снимаются, что помогает быстро перевести его в состояние, оптимальное для транспортировки в багажнике авто или коляске тяжёлого мотоцикла. Рулевая колонка регулируется по высоте с поворотом на 180 о , что делает его удобным для оператора. Также комфортности во время управления придаёт наличие 4 передних и 2 задних скоростных режима. Средняя цена 33000 рублей.

Салют 5Л- 6,5

В комплектацию мотоблока Салют 5Л-6,5 входит бензиновый четырёхтактный двигатель Lifan с воздушным охлаждением и мощью 6,5 л.с., характеризующийся выносливостью и высоким эксплуатационным ресурсом – до 4500 рабочих часов. Данный вариант сельхозтехники используется не только с сошником и почвофрезами, с которыми он поставляется в комплекте, но и с рядом иных дополнительных орудий: картофлесажалкой, роторной косилкой, картофелекопалкой и прочими видами навески. Им можно культивировать, косить траву, производить выкопку корнеплодов, убирать территорию, перевозить грузы с прицепом и многое другое.

Размеры установки составляют 1510х620х1335 мм, а её вес без дополнительных рабочих органов равен 78 кг (для придания большего веса можно использовать утяжелитель). Пневматические колёса большого диаметра (45 см), крупный протектор шин и дорожный просвет в 140 мм обеспечивают достаточную проходимость. А трёхскоростной режим, включая реверсный ход, и минимальный радиус разворота в 1100 мм делают машину манёвренной и удобной в управлении. Цена на устройство 5Л-6,5 стартует от 28000 рублей.

Салют 5-Р-М1

На мотоблок Салют 5-Р-М1 производитель установил четырёхтактный бензиновый 6-сильный двигатель японской марки Subaru, рассчитанный на 4000 рабочих моточасов. Может эффективно применяться на участке площадью до 25 соток. Предусмотрено использование широкого перечня дополнительных насадок.

Компактные размеры (1510х620х1335 мм) позволяют маневрировать на самых разных участках, а достаточно большой вес (70 кг + оснащение) – достигать погружения рабочих органов почвофрезы в грунт на глубину до 25 см. Стандартную ширину обработки в 60 см можно увеличивать с помощью дополнительных аксессуаров.

Модификация 5-Р-М1 характеризуется не только хорошей выносливостью и функциональностью, но также и простотой управления, которую обеспечивают наличие:

  • 2-х режимов реверсного движения;
  • конструкции сбалансированной развесовки;
  • регулируемой рулевой колонки, защищённой от вибрации.

Максимальная скорость движения мотоблока 7,8 км/час. Средняя цена 39800 рублей.

Салют Honda GC-190

Мотоблок Салют GC-190 оснащён четырёхтактным бензиновым мотором GC-190 OHC (Япония) воздушного охлаждения производительностью 6,0 л.с и объёмом цилиндра 190 см 3 . Предназначен для выполнения многих сельскохозяйственных задач, включая культивацию, окучивание, рыхление, а так же коммунальных (расчистку территории от снега, уборку мусора) и транспортировочных (перевозку груза) функций. Подлежит для круглогодичной и интенсивной эксплуатации. Продуктивность при использовании грунтофрез достигает 0,1 га/час.

При габаритных размерах 1510х620х1335 мм и весе 78 кг обеспечивает глубину обработки почвы до 25 см. Транспортировочные колёса 4х8″ пневматические с глубоким протектором гарантируют хорошую устойчивость и проходимость, а наличие 4-х передних и 2-х задних скоростей – манёвренность и комфортное управление. Сбалансированная и максимально упрощенная конструкция облегчает технический уход и проведение ремонта. Стоит такое устройство в среднем 41000 рублей.

Салют Honda GX-200

Мотоблок Салют GX-200 оснащён четырёхтактным бензиновым двигателем GX-200 OHV (Япония) на 6,5 л.с. и шестеренчатым редуктором. Представляет собой безупречный, малотоксичный аппарат с долговечным сроком службы и подходит для выполнения сельхозработ любой сложности и сезонности. Стандартная комплектация включает шестисекционную почвофрезу с разборными секциями для установки оптимальной ширины захвата обрабатываемой площади. Может дополняться и другими насадками (распашником, косилкой, снегоуборщиком, мотопомпой, щёткой и прочими приспособлениями) посредством шкифового ВОМа, а также прицепной тележкой для перевозки груза массой до 500 кг.

КП на мотоагрегате механическая, шестискоростная (4+2), сцепление клиноременное с натяжным роликом, что упрощает его управление и повышает манёвренность. Вес всей конструкции без дополнительных орудий 78 кг, габаритные размеры 1510х620х1335 мм. Такие параметры облегчают транспортировку мототехники и хранение. Купить Салют GX-200 можно в среднем за 45800 рублей.

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы, оставленные реальными владельцами мотоблоков Салют. Они помогут получить более объективную информацию о положительных и отрицательных качествах этой мототехники.

Личный опыт в использовании мотоблока

Два года назад я приобрёл новенький мотоблок Салют 100 с китайским двигателем Лифан. Скажу честно – работать ему приходилось интенсивно и много. И не только пахать участок на даче, но и перевозить стройматериалы, скашивать траву, окучивать грядки. За этот небольшой период эксплуатации я успел столкнуться как с позитивными его качествами, так и с негативными.

Однозначно, плюсами могу назвать:

  • удобное управление;
  • экономный расход горючего;
  • небольшие габариты конструкции;
  • хорошую продуктивность аппарата;
  • приемлемую цену (стоимость аналогичных вариантов такого класса на 10-15% выше).

К минусам отнесу:

  • невеликий вес, что иногда затрудняет вспашку и приходится прикладывать дополнительные усилия;
  • ускоренный износ приводных ремней, что повышает расходы на обслуживание минитехники.

Но в общем устройством доволен. К покупке рекомендую!

Видео отзыв:

Мотоблок Салют и целина «по зубам»

О мотоблоке Салют: простой и надёжный

Особенности посадки картофеля мотоблоком Салют

При помощи мотоблока Салют, подобно Неве, можно выполнять разные функции садово-огородного характера, в том числе и сажать картофель. Управлять таким процессом будет совсем несложно, если правильно к нему подготовиться.

Предпосадочная подготовка

Для посадки картофельных клубней мотоблоком Салют нужно запастись грунтозацепами (диметром 35-40 см), удлинителями осей, почвофрезой, распашником и сцепкой. Когда все составляющие будут в сборе, можно переходить к обработке грунта (если он достаточно мягкий, взрыхление проводят на второй скорости). На минитехнику ставят почвофрезу (вместо пневмоколёс) и начинают рыхление верхнего слоя с самого края участка. Пройдя в одну сторону, аппарат разворачивают и проводят культивацию в обратную сторону, да так, чтобы боковая фреза захватила край обработанной площади.

Во время рабочего процесса необходимо следить за тем, чтобы фрезы погружались в почву как можно глубже. Это увеличит время обработки, но улучшит качество пропашки и земля станет мягкой, рассыпчатой, что облегчит засадку картошки. Если глубина обработки получится недостаточной, культивацию следует провести повторно.

Нарезание борозд для картофельных клубней

Некоторые огородники для рытья канавок под клубни приспосабливают однорядный окучник, но можно воспользоваться и плугом. С мотоблока снимают почвофрезы, устанавливают удлинители осей, а на них – грунтозацепы и задают нужную величину междурядий. Так как в будущем окучка будет проводиться так же с помощью данного мотоблока, ширину колеи следует отрегулировать на 70 см.

С мотоагрегата снимают ограничитель глубины вспашки, вместо него крепят сцепку, а затем – плуг. Высадку начинают с края участка. На мотоблоке устанавливают первую скорость и прорезают начальную борозду, стараясь делать её максимально ровной, так как она будет служить ориентиром для следующей канавки. В неё засыпают семенные клубни с интервалом в 25-30 см. Технику разворачивают, ставят правый почвозацеп справа от грядки с клубнями и, не наезжая на них, производят засыпку землёй, создавая гребень. Таким образом, за первый проход нарезают борозду, а за второй – запахивают клубни. Видео:

Далее снова разворачивают мотоблок и продолжают процесс, ставя почвозацеп рядом с предшествующей грядой и ведя аппарат до конца участка. Так засаживают весь огород. Когда клубни прорастут, их можно будет окучить так же с помощью Салюта.

На видео можно посмотреть весь процесс, начиная от подготовки мототехники:

Какую модель выбрать?

Мотоблоки Салют – это усовершенствованные, выносливые, простые в управлении агрегаты с экономным расходованием топлива. Все представители модельного ряда практически схожи между собой – они отличаются только маркой двигателя и его мощностью. Выбирать такого помощника нужно в соответствии с размерами своего участка и сложностью задач, которые на него будут возлагаться. В помощь видео, на котором представлен обзор этой марки мототехники.

Так, для возделывания площади в 15-25 соток вполне подойдёт Салют Хонда GC-160 или 5-P-M1. На обеих вариантах установлены японские 6-сильные бензиновые двигатели высокого качества (Хонда и Subaru соответственно) и надёжные редукторы. В среднем они стоят 40400 рублей. Если нужен такой же мощный аппарат, но за меньшую сумму – можно приобрести дешёвый 5Л-6,5 с лифановским двигателем, производства Китай. Для участков, площадью от 25 соток, лучше купить минитехнику большей производительности, например, такую, как GX-200. Она оснащена мотором мощностью в 6,5 л.с. и обладает большей выносливостью, но стоит такое изделие свыше 45000 рублей.

Читайте также:  Мотоблоки Угра НМБ-1Н7. Обзор, характеристики, комплектация

С двигателем B&S Intek I/C модель развивает впечатляющие для этой техники 12 км/час. Ей присущи, можно сказать, миниатюрные для мотоблока среднего класса габариты, но при этом она наравне со старшими собратьями по линейке оснащена ременным валом отбора мощности. Как результат, мотоблок способен работать со всем подвесным ассортиментом – снегоуборщиком, косилкой, картофелесажалкой и т. д.

Среди прочих достоинств в отзывах упоминается неприхотливость устройства к октановому числу топлива (легко работает на 92-м бензине), низкое энергопотребление и необычайно мягкая работа сцепления. Из минусов: некоторые владельцы столкнулись с чрезмерным износом вала и необходимостью замены полуоси, но признавали, что использовали мотоблоки как промышленные и пытались ими обработать свыше рекомендуемых 80–100 соток за сезон.

4 Салют 100-К-М1

Это единственный в линейке агрегат с автоматической коробкой передач – 2-х вперед и 1-й назад. Более дорогое решение оправдано повышенным комфортом оператора, которому не требуется тратить время и усилия на ручное торможение или ускорение процесса возделывания почвы. Устройство оснащено американским двигателем Kohler 265 модели Courage SH с электронной системой поджигания и литой чугунной гильзой цилиндра.

Скорость передвижения у этого «Салюта» относительно невелика (8 км/час), но в отзывах говорят, что ее достаточно для быстрой и равномерной вспашки глины и чернозема. Также упоминается удачное расположение двигателя по отношению к плугу и к земле – центр тяжести мотоблока находится в точке у самой земли, так что управлять устройством можно чуть ли не одной рукой.

3 Салют 5БС-1

Несмотря на весьма доступную стоимость, производитель не поскупился оснастить мотоблок одноцилиндровым двигателем B&S серии Vanguard мощностью 6,5 л. с. Для него характерны тихий и ровный тембр работы, повышенный крутящий момент, оптимальный расход масла и более длительный срок службы. Владельцы участков в заболоченной местности могут смело его использовать, поскольку мотор имеет надежную защиту от влаги и грязи.

В отзывах агрегат рекомендуют за экономичность и надежность привода, неубиваемость редуктора, компактные габариты и минимальный вес, с которыми технику можно транспортировать даже в легковом автомобиле. Имеются единичные нарекания на некачественные родные ремни, но вполне возможно, что покупатели просто столкнулись с подделкой.

2 Салют 100-X-M1

Как и предыдущая модель, этот мотоблок относится к классу легких агромашин и предназначен для культивирования почвы на частных участках и небольших фермерских угодьях площадью до 0,5 га. К числу его неоспоримых достоинств следует отнести укомплектованность высокомощным японским двигателем Honda GX200. Все, что есть лучшее в агрегатах «Салют», присутствует и в этом мотоблоке: прочный зубчатый редуктор с ресурсом 3 тыс. моточасов, регулируемая в 2 направлениях рулевая колонка, эргономичное переключение на пониженный диапазон скоростей.

Судя по потребительским отзывам, с мотоблоком, на который установлены 3-рядные почвенные фрезы, легко выполнить культивацию любого типа грунта. Заводится он быстро, за счет удачной компоновки долго приспосабливаться и удерживать его от опрокидывания не приходится. Благодаря наличию вала отбора мощностей и обширному спектру навесных устройств агрегат запросто можно использовать для сенокошения, окучивания и выкапывания картофеля, перемещения грузов весом до 350 кг и других тяжелых работ. Его цену, конечно, нельзя назвать низкой, но все-таки плюсы устройства ее многократно оправдывают.

1 Салют 100-ХВС-01

У мотоблока этой модификации есть несколько существенных преимуществ, которые позволили ему занять лидирующее место в топе: бюджетный прайс, 7-сильный двигатель Lifan (Hwasdan H170F – он же устанавливается на мотоциклы BMW), рулевое переключение передач, регулируемая в пределах от 36 до 80 см ширина обработки, вес 78 кг, достаточный для возделывания тяжелых неокультуренных почв. В базовую комплектацию входит набор из 6 почвофрез и удлинители осей для расширения колесной базы.

В отзывах обладатели называют «Салют 100-ХВС-01» мини-трактором и хвалят за безотказность мотора при любой погоде и нагрузке, удобство управления, возможность зацепления транспортного модуля и высокий рисунок колесных протекторов, обеспечивающий максимальную проходимость. Пользователи также оценили наличие реверса, компактность конструкции и регулируемый руль. Однако они же нашли один недостаток – отсутствие дифференциала. Но чтобы обеспечить удобный разворот мотоблока, требуется лишь установить на его полуось дифференциальную ступицу.

Мотоблок «САЛЮТ-100»: отзывы владельцев

Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.

Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.

Двигатель мотоблока Салют-100

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Редуктор мотоблока Салют-100


Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Трансмиссия мотоблока

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.
Читайте также:  Мотоблоки Угра - отзывы владельцев о моделях, видео обзоры характеристик

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

  1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
  2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
  3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.

Заключение

Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.



Мотоблоки Салют


Мотоблоки Салют являются результатом работы одноименного машиностроительного предприятия, расположенного в Москве. По популярности указанные агрегаты занимают второе место после Невы, но после сравнения некоторых параметров, пользователи отмечают явное превосходство мотоблоков Салют.

Столь известная техника способна значительно упростить процедуру ухода за участком, взяв на себя базовые обязанности по обработке земли, перевозке грузов и очистке территории от снежных наметов. Несмотря на популярность бренда, некоторым моделям удалось положительно выделиться.

Мотоблок Салют 100: мощность, проверенная на практике


Указанная модификация оснащена 6,5-литровым мотором. Разработка считается одной из самых известных и распространенных среди отечественных пользователей. Среди причин повышенного интереса нужно выделить доступную стоимость и следующие преимущества:

  • Отличную маневренность;
  • Низкий центр тяжести;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Наличие переключателей скоростей на самом руле;
  • Присутствие опции заднего хода;
  • Использование шестеренчатого редуктора с немалым сроком эксплуатации;
  • Разгон модели до 12 км/час;
  • Дополнение цилиндров чугунными гильзами;
  • Установку пневматических колес, способствующих большей устойчивости и проходимости;
  • Наличие в комплектации шести почвофрез;
  • Удлинительные оси;
  • Усовершенствованный армированный ремень.


Компактность и небольшой вес также рассматриваются в качестве положительных моментов, ведь как свидетельствуют отзывы владельцев, отмеченные характеристики позволяют агрегату оперативно передвигаться даже на тяжелой и глинистой почве.

Указанные «железные помощники » также распространены благодаря приспособлениям к ним, ведь разнообразное навесное оборудование для мотоблока Салют 100 позволяет:

  • Перевозить серьезные грузы;
  • Убирать территорию;
  • Окучивать;
  • Нарезать грядки и борозды;
  • Садить и выкапывать картошку;
  • Использовать удобрения и т. п.

Немало радует и то, что приобрести необходимую навеску не составит труда, ведь многие из элементов представлены как в специализированных, так и неспециализированных магазинах.


Но доступными являются не только все необходимые вспомогательные приспособления, владелец машины сумеет с легкостью приобрести запчасти и осуществить ремонт, ведь конструкция агрегата довольно проста и не требует особых познаний или умений. Чтобы убедиться в этом следует познакомиться с наведенной ниже инструкцией по эксплуатации.

Технические характеристики и устройство мотоблока Салют 100 в деталях


Поскольку модель считается одной из самых популярных, конструкционные и функциональные особенности следует рассмотреть более развернуто.

  • Ширина обработки – 350-800 мм;
  • Вместительность масляного бака – 0,6 л;
  • Диаметр фрез – 320 мм;
  • Емкость топливного бака – 3,6 л;
  • Двигатель – Lifan 168F-2B;
  • Вес – 82 кг;
  • Максимальная мощность – 4,8 кВт.

За час работы техника использует около 1,5 литра топлива, поэтому работать без дозаправки можно будет чуть больше 2х часов. Для бензиновых мотоблоков данный показатель является очень хорошим.

Устройство объекта

Сам мотоблок имеет довольно стандартное устройство, которое детально отображено на следующем схематическом фото:

Как было указано ранее, Мотоблок Салют 100 оснащен 4-тактным агрегатом Lifan 168F-2B. Эта разработка из Поднебесной сумела себя отлично зарекомендовать благодаря наличию воздушного охлаждения. Владелец устройства может не переживать о перегреве внутренних деталей и продолжать работать довольно продолжительное время.

Мотор Lifan 168F-2B является представителем категории OHV двигателей и дополнен специальной системой, защищающей от пыли и грязи. Запускается машина вручную. Рабочий объем достигает показателя 0,196 л, а частотность вращения – 3600 об/мин. В отдельности деталь весит около 16 кг.
Особенности конструкции самого мотора отображены в следующей схеме:

Что касается рукоятки сцепления, то она выполнена согласно актуальным требованиям с переменным усилием. Речь идет о том, что во время нажатия сопротивление практически не ощущается.

Руль изготовлен из качественных материалов и проявляет свою надежность даже в самых неожиданных ситуациях. Он может смело регулироваться в любом направлении, что особенно важно в работе с задней и передней сцепкой.

Шестеренчатый редуктор не нуждается в постоянном обслуживании и позволит использовать двигатели абсолютно разной мощности. Не секрет, что моторесурс редуктора превышает 3 тыс. часов.

В том случае, если у собственника возникнут некоторые вопросы, касающиеся установки деталей или устранения неисправностей, он всегда может воспользоваться инструкцией, ведь здесь описаны все моменты, которые касаются мотоблока Салют 100.

Отзывы владельцев мотоблока Салют 100


Многие люди отметили компактность агрегата, позволяющую транспортировать «помощника» в багажнике обычного легкового авто. Производительность также немало удивила, ведь при мощности в 6,5 л. с., за час использования владельцам удалось обработать около 3х соток. Естественно, что во время работы с целинной землей скорость снижается.

В случаях с особо тяжелым грунтом, идущие в комплекты фрезы оказывались абсолютно бессильными, поэтому людям приходилось докупать плуг. Владельцы постоянно отмечают многофункциональность модели, причем она отлично себя проявляет в буквально всех областях. Надежный редуктор справляется даже со сложными задачами, а сальники находятся под протекцией металлических колец.

Но даже такой, казалось бы, идеальный агрегат имеет свои минусы. Владельцы говорят о значительной вибрации, которая чувствуется во время работы. Нередко приходится надевать специальные перчатки. Специалисты объясняют появление подобной проблемы характерной для китайских продуктов слабой балансировкой двигателя.

Невозможность увидеть уровень масла в баке также можно считать проблемой, ведь для его определения приходится полностью сливать все содержимое и обновлять вещество. Чтобы увидеть сам процесс работы с мотоблоком Салют 100, можно посмотреть соответствующие видео.

Мотоблок Салют Honda GC-190– второй по популярности продукт компании


Агрегат является отличным выбором для тех, кто имеет небольшие приусадебные участки и нуждается в многофункциональном помощнике, способном выдержать немалые нагрузки. Главной «изюминкой» в мотоблоке является двигатель Хонда GC 190.

Конструкция указанной детали состоит из легких механических элементов и отображает последние разработки японских экспертов. В результате чего новинка радует низким уровнем расхода топлива, максимальной экологичностью, бесшумностью и однобочным цилиндром.

Технические характеристики модели:

  • Мощность – 5,5 – 6,0 л.с.;
  • Вместительность топливной емкости – 1,8 л;
  • Тип сцепления – ременное;
  • Объем двигателя – 33см 3 ;
  • Вид редуктора – шестеренчатый;
  • Вес – 75 кг.

Благодаря низкому центру тяжести управление и уход за мотоблоком становятся очень удобными. Решить многие проблемы с функциональностью поможет представленная на нашем сайте инструкция по эксплуатации.

Мотоблоки Салют 5: серия достойных внимания моделей


Вышерассмотренные варианты устройств отличаются самобытностью и наибольшим уровнем популярности. Представители серии Салют 5 несколько уступают им по распространенности, но ничуть в функциональности. Прежде чем рассмотреть специфику каждого объекта следует ознакомиться с общими преимуществами всех представителей группы.

  • Мультифункциональность;
  • Значительная ширина режущих элементов фрез;
  • Компактность и относительная легкость;
  • Регулируемый руль;
  • Цельнолитые колеса прорезиненного плана;
  • Возможность управления трансмиссией и редуктором посредством руля;
  • Снижение уровня вибрации посредством рукояток;
  • Наличие 2х ремней, повышающих мощность агрегата;
  • Оснащение свободным шкивом.

Многолетняя эксплуатация машин довольными собственниками является ярким доказательством того, что указанные положительные качества соответствуют реальности.

Знакомимся с модификациями

Мотоблок Салют 5 БС-1


Модель реализуется с двигателем Brigss&Stratton, мощность которого достигает 6.5 л. с. Устройство с легкостью выполнит всю необходимую работу на грунтах, как средней твердости, так и большой.

Как указывает производитель, показатель максимального тягового усилия с балластным грузом 35 кг (на ходовых колесах) равен 70 кГс. Машина без проблем обработает участок площадью до 50 соток.

  • Радиус поворота – 1,5 м;
  • Объем цилиндра – 205 куб. см;
  • Емкость бака для масла – 1,1 л;
  • Погружаемость элементов для вспашки – 25 см;
  • Вес – 62 кг.


Получить более детальную информацию о технических и эксплуатационных моментах приспособления можно благодаря инструкции по эксплуатации.

Мотоблок Салют 5 БС


С помощью низкого центра тяжести, смещенного вперед, оператор сможет без проблем работать с устройством на огороде. Двигатель B&S Vanguard мощностью 6,5 л. с. справится с задачей любой сложности, а специфика конструкции не позволит машине опрокинутся во время работы и причинить человеку лишние проблемы.

  • Объем цилиндра – 163 см 3 ;
  • Максимальная площадь обработки – 1,5 Га;
  • Вместительность топливного бака – 4 л;
  • Диаметр фрез – 320 мм;
  • Вес – 78 кг.

Модель имеет 4 передачи вперед и 2 назад, создавая оптимальный рабочий режим.

Мотоблок Салют 5Л


Установленный двигатель Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил подходит для участков площадью около 15 соток. Благодаря регулировке рулевого управления человек может «подогнать» все особенности под свой рост. Подобная адаптивность будет весьма полезной в процессе перевозки машины.

Шестеренчатый редуктор является более надежным по сравнению с классическими цепями для вращения звездочек редуктора. Отремонтировать его гораздо проще, да и проблемы с ним возникают довольно редко.

  • Вид двигателя – Lifan LF168F-2 OHV 196 см 3 ;
  • Диаметр фрез – 30 см;
  • Способ охлаждения – воздушное;
  • Вес – 78 кг;
  • Тип сцепления – ременное.


Используемый двигатель славится своей выносливостью, пониженным уровнем шума и вибрации.

Мотоблок Салют 5 Р-М1


Главной особенностью модификации является двигатель – Robin Subaru. Не исключается возможность комплектации моторами таких марок, как Briggs & Stratton и Honda. Мощность 6,5 лошадиных сил и отличная тяговая сила позволяют проделывать необходимые операции без особых усилий.

  • Ширина культивации – 70-105 см;
  • Количество передач назад – 2;
  • Запуск – ручной;
  • Вместительность бака – 3,5 л;
  • ВОМ – присутствует.


В комплекте с самим мотоблоком и двигателем идут надувные колеса и два качественных приводных ремня с натяжным роликом.

Познакомившись с ассортиментом мотоблоков бренда Салют, можно сравнить все достоинства и выбрать для себя наиболее подходящий вариант, который станет надежным помощником и наверняка прослужит верой и правдой не один год.

Ссылка на основную публикацию