Мотоблоки Луч МБ: технические характеристики, устройство, инструкция по эксплуатации, отзывы

Мотоблоки «Луч». Навесное оборудование. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Описание

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Обзор навесного оборудования

Популярность всех модификаций «Луч» связана, кроме прочих достоинств, с их агрегацией с большим количеством навесного оборудования. Удобно для владельцев и то, что мотоблок может работать с навесным от других аппаратов, таких как «Нева», «Угра», «Ока», «Фаворит», «Викинг», «Патриот», «Крот» и другие.

Практически любой отечественный новый или старый советский мотоблок может поделиться навесным с «Луч», и оно будет работать. Далее в обзоре мы более подробно изучим типы оборудования для мотоблока «Луч», ознакомимся с видео работы агрегатов.

Фрезы

Классический тип фрез к мотоблоку Луч — серповидные. Сборку и монтаж на устройство нужно производить в тканевых рукавицах или перчатках. При монтаже и начале работы с фрезами владелец должен убедиться, что они установлены и закреплены правильно.

Более подробно о монтаже фрез можно прочитать в инструкции к мотоблоку. Допускается использование фрез «гусиная лапка», а также частичная установка с целью сужения полосы культивации.

Адаптер, прицеп

Мотоблок «Луч» обладает достаточной мощностью для подсоединения телеги, прицепа и даже адаптера. Адаптер отличается от телеги наличие сиденья для владельца. Это удобно для перевозки грузов, транспортировки урожая и перемещения по участку. Рекомендуемые виды тележек: ТМ-300, ТМ-500.

Прицепы к мотоблоку «Луч»: ТМ-250, прицеп «Салют» и другие. Адаптеры для «Луч»: Мотор Сич УУМП-2, адаптер Ярило, «БУТ», «АРА» и другие. В период обкатки запрещается использовать тележку или прицеп, редуктор и двигатель мотоблока должны адаптироваться к нагрузке.

Косилка

Любые виды косилок можно использовать для подсоединение к данному агрегату. Например, роторную косилку «Заря», или «Нева». Допускается работа с сегментными косилками малых размеров. Согласно инструкции, работать с мотоблоком и особенно с работающим от ВОМ навесным оборудованием, могут только лица старше 14 лет. Роторная косилка требуется соблюдения правил безопасной эксплуатации.

Грунтозацепы

Грунтозацепы используются для лучшего сцепления с почвой. Устройство может выполнять пахотные работы и без грунтозацепов, однако с этим навесным оборудованием мотоблок намного более эффективен на пахоте. Грунтозацепы могут быть металлическими или изготовленными из плотной резины (двойные резиновые).

Диаметр грунтозацепов различны: 350, 400, 500, 550 мм и прочие. Подбирайте этот вид вспомогательного инструментария, исходя из размеров колес вашего мотоблока.

Чтобы пахать правильно, убедитесь, что плуг на мотоблоке закреплен должным образом. Отзывы фермеров дают основание полагать, что качественная вспашка невозможна без сошника (заглубителя). Используйте сошник для регуляции погружения плуга в почву. Рекомендованные плуги для мотоблоков «Луч»: ПНМ-1-20 Кентавр, плуг с колесом, ПЛН-2-25, Мотор Сич ПМ-1 и другие.

Снегоуборщик, лопата

Виды снегоуборщиков и лопат для мотоблока «Луч»: снегоуборщик шнековый на МБ с ременной передачей, отвал Володар ОМ 1000, Интертул, Хускварна, Сноулайн, Форте КСМ-21. Размеры лопат-отвалов: 1 м, 90 см, 80 см.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для эксплуатации мотоблока Луч в уборочный сезон используйте любые картофелекопатели: техника адаптирована под практически любой способ крепления, как на сцепку, так и болтовой. Виды картофелекопалок: «Премиум», Мастертул, Крот, копатель «Сердце» и прочие. Виды картофелесажалок: П-1ЦУ, АПК-3, К-1Л, КМБ-5, АПК-ЦМ.

Другие виды навесного оборудования, а именно: утяжелители, сцепки, колеса, гусеницы и прочее. Могут покупаться владельцем отдельно в случае необходимости. Данные агрегаты продаются как в интернете, так в обычных магазинах садовой техники и техники для огорода. Нередко можно встретить объявления о продаже Б/У навесок в хорошем состоянии.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности мотоблоков «Луч» и методы их устранения

НеисправностьПричинаУстранение (ремонт)
1. Мотоблок не переключается на нужную передачаИзносился/порвался ременьЗамена ремня
2. Мотоблок отключается во время работыПерегрев двигателяСнизьте нагрузку, проверьте уровень масла, если нужно, долейте масло
3. Дым выхлопа окрашен в черный/сизый цветПодтекает маслоПроверьте картер, установите место течи, устраните её

Видео обзор работы мотоблоков «Луч»

Работа двигателя мотоблока Луч

Отзывы владельцев

Роман:

«Отличный советский мотоблок, есть у меня с незапамятных времен, остался еще от прошлых хозяев дачи, когда дачу нам продали, вся техника с навесным шла, что называется, в нагрузку. Немного пришлось покопаться в начинке, восстановить старый добрый МБ-1, и заработал как новый! Использую для сезонных работ, зимой просто стоит на хранении.

Достоинства: мощный, после капремонта никаких проблем не доставил ни разу, уже 8 лет в эксплуатации.

Недостатки: новые модели покупать сейчас дорого, а так вполне приличный агрегат, достойный, с хорошей историей, думаю он еще послужит».

Обзор мотоблока Луч МБ-1

Отечественный мотоблок Луч 1 выпускается несколькими профильными предприятиями, входящими в состав компании «Пермский Мотостроительный комплекс». Популярность среди дачников получил мотоблок Луч МБ-1, а также его модификационная модель МБ 5040 Луч. Разница между ними заключается только в форме бензобака, остальные характеристики устройств абсолютно одинаковые. Только мотоблок МБ 5040 Луч стоит немного дороже.

Средняя цена на мотокультиватор Луч МБ-1 составляет 27 тыс. рублей, а МБ 5040 — от 27 до 28 тыс. рублей.

Технические характеристики мотоблока Луч

Всем интересующимся нужно знать технические характеристики мотоблока Луч. Инструкция по эксплуатации для пользователей гласит, что агрегат создан для сельскохозяйственных работ. Данный механизм очень удобен и прост в использовании, поэтому с руководством по применению агрегата смогут разобраться даже дачники-новички.

Мотоблок Луч обладает следующими техническими параметрами:

  • вес мультикультиватора — 100 кг;
  • скорость передвижения варьируется от 3,6 до 9 км/час.

Двигатель собирается из деталей разных фирм, но чаще всего применяют силовую установку «КАДВИ 168F-2A». Для такого аппарата характерно верхнее расположение цилиндров, потребляющих небольшое количество топлива. Весит двигатель немного, во время работы не шумит.

На агрегате установлен 1 цилиндровый бензиновый мотор, оборудованный системой принудительного воздушного охлаждения, карбюратор, ручной стартер встроенного типа.

Именно эта деталь приводит мотор в движение.

Размеры устройства делают его компактным не только в использовании, но и в хранении. Ширина агрегата Луч составляет 60 см, длина — 1,5 м, высота — 1,15 м.

На мотоблоке создана экономная система потребления топлива. За один час МБ-1 Луч потребляет около 1,5-2 л топлива. В бак вмещается до 3,6 л бензина.

Для мотоблока МБ-1 инструкция рекомендует использовать бензин марок А-76, А-80, АИ-92.

Для устройства во время заправки топливом установлены два важных правила:

  • мотор должен быть выключен;
  • нельзя, чтобы бензином попадал на угольник свечи и провод зажигания.

Мощность двигателя составляет 5 л. с., вращается он со скоростью 3,2 тыс. об/мин, диаметр цилиндра составляет 7,6 см. Глубина вспашки составляет 30 см. Единовременно может культивировать участок почвы от 73 до 120 см.

Запчасти на мотоблок Луч

Существуют запчасти на мотоблок Луч навесные и ремонтные. Вместе с приспособлением продаются и специальные запчасти, которые необходимы пользователю для проведения ремонта или других видов работ. В инструкции по ремонту и эксплуатации мотокультиватора указаны следующие элементы, идущие вместе с комплектацией устройства:

Отдельно стоит отметить навесные запчасти, мотоблок с их помощью выполняет огромное количество дополнительных работ, помимо сельскохозяйственных.

Прикрепить к мотоблоку можно такие детали, как:

  • приставка для обработки дерева;
  • снегоуборщик, имеющий выброс снежной массы до 8 м;
  • плуг;
  • рыхлитель;
  • прицепная тележка, которая позволяет перевозить до 350 кг груза;
  • петловой и шнековый бур, при помощи которого можно делать ямы глубиной до 60 см;
  • культиватор, который подходит для рыхления грунта;
  • удлиненные и специальные колеса.

Какие виды работ выполняет мотоблок Луч

Согласно отзывам пользователей, навесное оборудование позволяет при помощи мотоблока выполнять такие виды работ:

  • уборка тротуаров, дорожек от грязи, пыли, снега, листьев;
  • скашивание травы, чтобы потом заготовить ее для сена;
  • бурение ям и др;
  • перевозка грузов;
  • вспахивание и боронование земли;
  • прочистка и формирование борозд;
  • выкапывание и окучивание растений;
  • полив;
  • уборка урожая.

Чтобы проводить подобные виды работ, никаких специальных знаний и навыков не надо. Нужно только внимательно прочитать инструкцию пользователя, которая продается вместе с мотоблоком.

Рассмотрим достоинства мотоблока. Продается устройство для сельскохозяйственных работ в разных комплектациях и модификациях, каждая из которых имеет множество преимуществ. К общим положительным чертам мультикультиватора стоит отнести:

  1. Цепной редуктор мотоблока МБ с клинопередачей, который значительно улучшает проходимость и скорость мотоблока МБ.
  2. Наличие ремня.
  3. Мотоблоком очень просто управлять, на поворотах агрегат идет плавно, не делает резких движений.
  4. Механизм имеет колеса и рулевое управление — регулятор движения. Рулевое колесо приспособления снимается, поэтому его легко можно поставить на другую модель.
  5. На мотоблок можно надеть пневматические резиновые шины, которые имеют глубокий протектор. Благодаря этому механизм плавно двигается по гравию и рельефным покрытиям. Шины продаются в комплекте с другими запчастями и деталями.
  6. Руль можно регулировать по вертикали.
  7. На колесах существуют специальные крылья, которые призваны защищать колеса от грязи, земли, поэтому использовать агрегат можно на полях при разных погодных условиях.
  8. Мотор в МБ-1 Луч очень мощный, позволяющий выполнить много видов работ на дачном участке или поле.
  9. Обладает механизм прочной трансмиссией, которая имеет 2 передние и 2 задние передачи.
  10. Бензиновый карбюратор, который обеспечивает экономное потребление бензина.
Читайте также:  Обзор мотоблоков НЕВА МБ-3. Модификации, инструкции по эксплуатации

Таким образом, мотоблоки МБ-1 Луч и МБ 5040 отлично справятся с задачами на даче и в болотистой местности. В нужный момент мотокультиватор не заглохнет, поскольку потребляет небольшое количество топлива. Пользователь должен внимательно контролировать уровень масла, чтобы мотор не стал стучать или издавать другие звуки. Применяют устройство и для того, чтобы обрабатывать почву возле деревьев. Эти участки всегда вызывают сложность во время вскапывания или посадки растений.

Маневренность и прочность агрегата позволят взрыхлить грунт и между деревьями.

В зимнее время агрегат не будет простаивать в кладовке или сарае, поскольку его часто используют для уборки снега и перевозки грузов, в том числе выкопанных корнеплодов.

Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что никаких проблем с ремонтом механизма не возникает. Ломается он крайне редко, а при необходимости все детали можно заменить самостоятельно.

Технические характеристики мотоблока Луч МБ 1

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

В настоящее время спецтехника используется повсеместно. Особенно ее присутствие необходимо в аграрном и сельскохозяйственном производстве. Здесь различные модели приобретаются как частными садоводами, так и коммерческими организациями. Наибольшей востребованностью пользуются мотоблоки, которые позволяют в полной мере обрабатывать пашню. В данном случае требуется подробно рассмотреть мотоблок Луч, а также узнать некоторые нюансы про ремонт и отзывы владельцев (хозяев).

Описание мотоблока Луч МБ 1

Этот тип техники хорошо себя зарекомендовал в огородном, а также приусадебном хозяйстве. Выделяется среди общей массы данная модель следующими отличительными чертами:

  1. Надлежащее качество сборки агрегата.
  2. Длительный ресурс службы мотоблока.
  3. Установлен надежный двигатель для мотоблока марки Луч.
  4. Аппарат отличается от другой техники неприхотливостью.
  5. Внушительный запас пробега между техническим обслуживанием.
  6. Низкое потребление масла и топлива.
  7. Высокие показатели КПД, по сравнению со схожими моделями.
  8. Большой выбор навесного оборудования для культиватора.
  9. Простота в ремонте и обслуживании устройства.
  10. В продаже легко можно найти запасные детали на агрегат.

Все это делает данный вид спецтехники незаменимым и способным к конкуренции даже с современными моделями. Следует сразу отметить, что эта версия спецтранспорта получила целый ряд усовершенствованных модификаций.

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке Луч:

Важно! Несмотря на качество сборки, а также неприхотливость, для длительного ресурса службы техники марки Луч требуется регулярно осуществлять техническое обслуживание и подвергать замене расходные элементы.

Технические характеристики мотоблока Луч МБ 1

Описание мотокультиватора (мотоблока) Луч МБ 1 следует начать с рассмотрения технических характеристик. Для этого технического изделия характерны следующие функциональные особенности:

  • этот тип спецтехники обладает снаряженной массой в 100 килограмм;
  • максимальная скорость устройства достигает 9 километров в час;
  • данный аппарат отличается вполне небольшими габаритами;
  • длина, ширина и высота техники (1500×650×1150 миллиметров);
  • достаточно низкий просвет до дороги (всего 140 миллиметров);
  • рабочая колея составляет 570 миллиметров;
  • транспортная колея имеет размер 310 миллиметров;
  • на технику установлена стандартная трансмиссия с двумя передачами.

Коробка передач позволяет перемещаться на одной скорости вперед, а также на одной передаче назад. Следует отметить, что максимальной скорости для обработки закисшего грунта вполне достаточно.

Важно! Чтобы обеспечить длительный ресурс службы этого мотокультиватора, не рекомендуется эксплуатировать его постоянно на высоких оборотах и максимальной скорости, из-за этого значительно быстрее изнашиваются детали.

Какой двигатель используется для мотоблока Луч МБ 1

Эта модель мотоблока в разные времена оснащалась различными силовыми установками. Здесь монтировались двигатели от производителя Subaru, а также Lian-Long. Впоследствии отдавалось предпочтение более мощным силовым установкам Lifan. Также на мотоблок Луч МБ 1 в свое время ставились крупные моторы марки Vanguard.

Однако, несмотря на все это, самой удачной моделью стал мотор отечественного производства КАДВИ 168F-2А. На этой силовой установке в основном присутствуют запчасти от японского бренда Honda. В общем, можно сказать, что наиболее успешный двигатель – это гениальное совместное творение японских и российских инженеров. Отличительной чертой агрегата является верхнее расположение группы цилиндров.

Также для установки характерна высокая разгонная мощность. При всем при этом, двигатель этой марки потребляет не так много топлива, а также имеет внушительный ресурс службы.

Стоит отметить, что среди главных преимуществ мотора КАДВИ 168F 2A можно выделить привлекательный дизайн, сравнительно небольшой вес, а также низкий расход топлива и неприхотливость.

Инструкция по ремонту мотоблока Луч МБ 1

Мотоблок марки Луч МБ 1 хоть и является крайне надежным и неприхотливым, однако ему, как и любой другой установке, требуется своевременное обслуживание и ремонт. Рассмотрим основные рекомендации из руководства по эксплуатации мотоблока, которые позволяют продлить срок службы техники, а также поддерживать ее в постоянном рабочем ритме:

  • инструкция по работе с культиватором содержит советы по обязательной обкатке специальной техники;
  • сразу после покупки требуется проверить уровень расходных материалов, а также жидкостей для смазки;
  • как и на любом другом устройстве для обработки грунта, расходные материалы меняются по часам, а не километражу;
  • необходимо проводить как плановое ТО, так и комплексное техническое обслуживание мотоблока;
  • требуется менять детали только на оригинал либо качественный аналог, что существенно увеличивает ресурс работы;
  • не следует чрезмерно долго нагружать работой это устройство на завершающем этапе перед проведением технического обслуживания;
  • следует всегда следить за уровнем смазки во всех силовых элементах (трансмиссия, редуктор, а также двигатель).

Следует понимать, что спецтехника отличается специфичностью и не имеет чего-либо общего с обычными транспортными средствами. Именно поэтому сложные ремонтные работы лучше доверять специалистам. В процессе эксплуатации модели Луч МБ 1 следует использовать 92 бензин, а также изредка прочищать двигатель доливая топливо с большим октановым числом (95 бензин).

Важно! Периодичность проведения планового и комплексного технического обслуживания следует уточнять в соответствии с рекомендациями, которые присутствуют в руководстве к самому мотоблоку или силовой установке.

Отзывы про мотоблок Луч МБ 1

На сегодняшний день в сети Интернет можно встретить различные комментарии относительно любой спецтехники. Не обошли стороной положительные отзывы и эту модель. Рассмотрим ряд комментариев относительно модели Луч МБ 1:

  1. «Хорошее оборудование. Очень доволен, что в моей жизни появился именно этот аппарат. Несмотря на его возраст, это превосходная модель. Все работает, как и положено. Небольшие размеры позволяют легко транспортировать устройство на любом автомобиле. Также следует отметить, что, на мой взгляд, это самая неприхотливая и надежная модель. Из минусов можно добавить только неудобное расположение рычага КПП».
  2. «Мотоблок МБ 1 – это замечательная техника. Раньше пользовался культиваторами иного производителя, однако решился приобрести этот аппарат. Сразу следует сказать, что о покупке не только не жалею, но крайне ею доволен. Порадовал длительный ресурс службы и неприхотливость. Бывает, забываешь сделать ТО, а устройство продолжает работать исправно. Раньше с подобным никогда не сталкивался. Из недостатков можно отметить только маленькую максимальную скорость, однако в процессе работы это несильно мешает».

Важно! Несмотря на отзывы других владельцев подобного транспорта, прежде чем приобретать рекомендованную технику, следует изучить ее характеристики, а также понять, подходит ли она для выполнения конкретной работы или нет.

Мотоблоки «Луч»: характеристики и особенности эксплуатации

Обработка земли может оказаться эффективной лишь при употреблении подходящих инструментов. Один из них — как раз мотоблок «Луч». Но применять их надо осмысленно и грамотно, максимально четко.

Особенности

Мотоблок «Луч», как и многие другие отечественные машины последних десятилетий, стал результатом конверсии. Его начали делать на мощностях ОАО «Пермские моторы», ранее занимавшегося исключительно поставками вертолетных двигателей. Потребители отмечают, что эти устройства:

  • стоят относительно недорого и собраны как следует;
  • могут эксплуатироваться в любое время года;
  • спокойно работают на всех марках бензина, даже на АИ-76;
  • комплектуются тем же навесным оборудованием, которое применяют для иных российских мотоблоков;
  • крайне редко создают проблемы владельцам (только изредка встречаются упоминания о неудобстве и ненадежности отдельных экземпляров).

Рассмотрим подробнее, как именно устроен мотоблок любой модели, независимо от размеров. Схема зажигания подразумевает использование специальных инициирующих свечей. Кроме них, в систему входят:

  • преобразователь;
  • статор;
  • башмак магнитный;
  • кнопка для отключения.

Прочие компоненты полезно рассмотреть на примере модели «МБ-1». Эта версия, выпущенная еще в 1980-е годы, очень проста по своей технической структуре. Но подобную простоту можно даже считать достоинством. Сцепление, передающее вырабатываемую двигателем энергию на редуктор, выполнено на основе пары ремней. А также в сцеплении есть:

  • ведущий, передний и задний шкивы;
  • редукторный шкив;
  • тяги;
  • передние и задние рычаги;
  • специальные пружины.

Редукторный узел меняет передаточное соотношение, одновременно передавая энергию вращения на колеса и рабочие инструменты. В модели «МБ-1» предусмотрен цепной редуктор, в который, кроме цепей, входят:

  • корпус (собранный из симметричных половинок);
  • переключающий вал и ручка для его управления;
  • вал вывода усилия;
  • три блока звездочек.

Рулевой механизм, благодаря функции регулировки по высоте, легко подстраивается под конкретных пользователей. Правая часть руля дополняется рычагом, при помощи которого управляют мотором. Этот рычаг через специальный трос воздействует на заслонку дросселя. А вот слева на руле поставлен рычаг переднего хода, соединенный с одноименным шкивом. Чуть ниже — рычаг заднего хода.

Трансмиссия способна действовать на паре передних и паре задних передач. Важнейшим элементом ходовой части являются колеса; они могут быть и надувными, и сделанными из цельной резины.

Внимание: тем фермерам, которые хотят добиться наивысшего эффекта от техники, стоит менять резиновые движители на стальные, дополненные грунтозацепами. Мотор на мотоблоке этой модели относится к типу ДМ-1. Подача смеси горючего и воздуха в единственный цилиндр происходит после подготовки его в карбюраторе.

Модельный ряд

Уже разобранная версия «МБ-1» продолжает выпускаться и сейчас, но с импортным мотором мощностью 5 л. с. Более совершенный вариант — «Луч МБ 5040». Эта модель запускается гораздо легче, а ставящиеся на нее моторы допускают принудительную смазку. Мощность по сравнению с предшественником не изменилась. Что касается модификации 5141, то она оказалась крайне неудачной, невостребованной, и выпуск мотоблоков такой модели давно остановлен.

Навесное оборудование

«Лучи» пользуются популярностью прежде всего потому, что они позволяют применять широкий спектр навесных устройств, в том числе подходящие для другой сельхозтехники. Чаще всего в комплект входят серповидные фрезы. Собирать и устанавливать их нужно в перчатках. До начала работы знатоки советуют проверить, правильно ли все закреплено. Подробные и актуальные сведения всегда можно почерпнуть из инструкции к конкретному устройству.

Мощность мотоблоков «Луч» позволяет уверенно использовать их для перемещения:

Из телег лучше всего подходят ТМ-300 и ТМ-500. Совместимых адаптеров и прицепов создано гораздо больше. Важно: в момент обкатки недопустима эксплуатация под нагрузкой. Все части устройства должны сначала адаптироваться к работе в нормальном режиме, сами по себе. К мотоблокам «Луч» можно присоединять косилки любых типов как роторного, так и сегментного исполнения.

Читайте также:  Обзор мотоблока Caiman Vario 60H TWK+. Характеристики, отзывы

Как показывает практика, использование грунтозацепов для распашки земли резко повышает эффективность мотоблоков. В зависимости от выбора потребителя зацепы бывают стальными или сделанными из плотных марок резины. Первый вариант лучше подходит для работы на максимально плотной и грубой земле. Разница между грунтозацепами связана с их диаметром. При выборе его лучше ориентироваться на величину колес мотоблока.

Редкий фермер эксплуатирует мототехнику без плуга. Но в любом случае этот инструмент придется закреплять правильно. Судя по опыту земледельцев, только сошник позволяет отрегулировать заглубление лемеха в землю оптимальным образом. Для уборки снега можно применять либо снегоуборщик, либо лопату. С «Лучом» сочетаются и шнековые снегоуборщики, и отвалы различных видов (шириной от 80 до 100 см).

На личных подсобных участках для посадки и уборки картофеля, других корнеплодов можно применять все существующие картофелекопатели и картофелесажалки как российского, так и импортного производства. Мотоблок позволяет закреплять такие аксессуары и на жесткую сцепку, и при помощи болтов. Остальную технику можно приобретать по своему усмотрению. Допускается использование:

  • утяжеляющих устройств;
  • гусеничных блоков;
  • специальных сцепок (в том числе бывших в употреблении).

Тонкости эксплуатации

Вне зависимости от того, какая именно модификация мотоблока «Луч» досталась фермерам, надо тщательно читать инструкцию. Именно она расскажет максимально точно обо всех нюансах конструкции и обращения с ней. Можно заливать бензин всех марок в диапазоне Аи-76 — Аи-95. Что касается смены смазочного масла, она должна производиться через каждые 50-100 моточасов. Точное время определяют индивидуально, ориентируясь на то, насколько велика загрузка.

При первом запуске надо обязательно наполнить бензобак; конечно, мотоблок должен быть собран полностью. Время обкатки составляет до 20 часов. К концу ее редуктор и мотор приспособятся к обычной нагрузке. До того как выставить зажигание, требуется обязательно проверить свечи. Именно из-за них часто возникают проблемы и отказы.

Специалисты рекомендуют всегда держать наготове резервную свечу. При необходимости очищают свечки от нагара; но как при установке новых устройств, так и при очистке старых требуется тщательно выставлять зазор. Он должен составлять не менее 0,1 и не более 0,15 мм. При вводе нового мотоблока в эксплуатацию обязательно надо провести регулировку карбюратора. Ее проводят также и при возникновении сбоев, и при установке новой запчасти.

Прежде всего заворачивают до упора винты на жиклерах. Делать это надо осторожнее. Далее их откручивают обратно на 1¼ оборота. Когда это сделано, запускают мотор, прогревают его 20 минут. При выходе на рабочую температуру переводят заслонку дросселя на минимум.

Винтом назначают самое меньшее из устойчивых значение числа холостых оборотов. Потом отыскивают наибольшее устойчивое значение. Вновь повторяют эти шаги, чтобы гарантировать стабильность работы устройства. Чтобы перенести мотоблок, надо обязательно выключить мотор. При работающем двигателе очень легко повредить те или иные части аппарата.

Для нормального переднего хода нужно надеть ремни формата А-1213. Эти ремни подойдут также для «Оки» и «Каскада». В ряде случаев, чтобы приводные ремни передавали необходимый импульс, нужно усилить редуктор. Важно: при переборке двигателя необходимость снять маховик возникает не всегда. Это требуется только при замене:

Технические характеристики

В техническом паспорте на мотоблоки «Луч» сообщается, что их длина составляет 150 см при ширине 60 и высоте 100 см. Масса конструкции достигает 100 кг. Устройство может ехать на скоростях 3,6-9 км/ч. Ширина колеи мотоблока равна 59 см, а клиренс — 33 см. «Лучи» способны взбираться на склон продольным наклоном 20 градусов. Для поперечного склона критическим значением являются 24 градуса.

Мотоблок имеет 2 передних и 2 задних передачи.

Важно: работающие должны обязательно носить беруши. Ведь громкость звука достигает 92 дБ. Культиватор для мотоблока имеет ширину от 72 до 113 см. Его диаметр составляет 36 см.

Основные неисправности

Обслуживание мотоблоков «Луч» довольно просто; именно поэтому владельцам надо знать, как правильно выявлять причины проблем и устранять недостатки. Если блок не заводится, можно предполагать:

  • пропала искра (надо обследовать свечу и провода, аккумулятор);
  • приоткрыта заслонка для доступа воздуха;
  • израсходовано слишком много масла;
  • залит засоренный или некачественный бензин;
  • произошел сбой в системе подачи топлива.

Бывает так, что двигатель вроде бы работает, но недостаточно стабильно или с малой мощностью. Обычно это связано с исчерпанием запасов топлива в баке. Но также можно предполагать, что воздушный фильтр засорен, или что в бак попало много пыли, или что повреждены (изношены) топливные кольца. В норме «Луч» не должен сильно вибрировать. Если это все же происходит, надо проверять болтовые соединения, сцепку (фиксацию) навесного оборудования.

Использовать для замены запчасти китайского производства не рекомендуется. Желательно применять оригинальные детали, в том числе подшипники главного вала. Исключение составляют только ремни, поскольку их параметры унифицированы. Но обязательно нужно измерять размеры со всей тщательностью. Если ремонт и обслуживание выполняются по всем правилам, проблемы возникать не должны.

Как вспахать землю мотоблоком «Луч», вы узнаете из видео ниже.


Мотоблок Луч МБ 1

Луч МБ 1 – мотоблок российского производства, используется в огородном и приусадебном хозяйстве. Хорошо зарекомендовал себя как надежный рабочий транспорт, надежный и неприхотливый в эксплуатации. В связи со своим узким предназначением данная модель не является особо распространенной, но не смотря на это пользуется высоким спросом в хозяйственной отрасли. Мотоблок отличается простотой в обслуживании, и обладает низкой стоимостью запчастей.

Навесное оборудование

Луч МБ 1 не только прост в эксплуатации, но и выделяется весьма компактными габаритами. А универсальности данной модели добавляет дополнительное навесное оборудование. Благодаря различным опциям Луч МБ 1 получил несколько модификаций, необходимых для решения определенных задач. Так, в зависимости от того или иного оборудования в возможности мотоблока входит:

  • прочистка и формирование бороздив
  • вспахивание
  • боронование
  • выкапывание и окучивание корнеплодов
  • полив урожая
  • опрыскивание растений
  • уборка снега
  • рыхление грунта
  • кошение травы
  • транспортировка грузов
  • опрыскивание растений

Луч МБ 1 не требует каких-либо профессиональных навыков, он чрезвычайно прост в использовании и обслуживании. И все же, каждая модификация требует внимательного осмотра и изучения. Для этого достаточно ознакомиться с руководством по эксплуатации, идущим в комплекте с мотоблоком. Правильная эксплуатация техники гарантирует беспроблемную и надежную работу на долгие годы.

В базовой комплектации Луч МБ 1 оснащен культиваторами, необходимыми для рыхления грунта. Также в наличии удлинители и специальные колеса. Кроме того, обратим внимание на широкую моторную гамму. К примеру, для мотоблока предусмотрены не только российские, но и импортные двигатели. У каждого ДВС есть свои достоинства и недостатки.

Преимущества

Независимо от выбранной комплектации Луч МБ 1 обладает плюсами, которые выгодно отличают его на фоне конкурентов. Так, среди преимуществ можно выделить:

  • легкая управляемость, отсутствие каких-либо усилий в поворотах
  • мотоблок оснащен цепным редуктором и клиноременной передачей, которые обеспечивают плавную езду и улучшают проходимость
  • техника оснащается колесами и рулевым колесом быстросъемного типа. Данная особенность повышает универсальность конструкции, и тем самым облегчает транспортировку техники
  • в списке оснащения мотоблока есть пневматические резиновые шины с глубоким протектором. Такие покрышки обеспечивает идеальное сцепление с гравием и другим рельефным покрытием
  • наличие регулировки руля по вертикали
  • наличие специальных крыльев на колесах. Эти элементы надежно защищают колеса от попадания грунта, что крайне важно при эксплуатации в полевых и грязевых условиях
  • прочная трансмиссия, которая включает в себе две передние и две задние передачи
  • высокий мощностной потенциал всех без исключения моторов, предлагаемы для данной модели

Технические характеристики

Луч МБ 1 имеет снаряженную массу в 100 кг. Максимальная скорость составляет в пределах 3,6-9 км/час, его вполне достаточно для работы в условиях раскисшей грязи.

Мотоблок обладает весьма компактными размерами. Так, обратим внимание на длину 1500 мм, а ширина и высота составляют 600 и 1150 мм соответственно. Отметим довольно низкий дорожный просвет в 140 мм, однако этот недостаток компенсируется большими углами въезда и выезда – благодаря коротким свесам кузова. Также отметим хорошие параметры рабочей колеи (570 мм) и транспортной колеи (310 мм).

Культиватор у Луча МБ 1 имеет ширину захвату в пределах 725-1200 мм, а диаметр составляет 360 мм.

Двигатель

Как ранее было сказано, Луч МБ 1 можно оборудовать различными силовыми установками. Так, ассортимент представлен двигателями известных брендов. Например, среди зарубежных моделей обратим внимание на Subaru, Lian-Long, а также более доступные Vanguard и Lifan. И все же, самой распространенной модификацией считается Луч МБ 1 с отечественным мотором КАДВИ 168F-2A, в котором использованы иностранные комплектующие от Honda. Данная силовая установка – гордость российских и японских инженеров. Мотор имеет верхнее расположение цилиндров, и обладает довольно высокими разгонными возможностями, и вместе с тем агрегат очень экономичен в плане расхода топлива. Среди главных достоинств мотора – симпатичный дизайн, малый вес, мощные характеристики и минимальный уровень шумов.

Российско-японский мотор имеет одноцилиндровую четырехтактную компоновку, и при рабочем объеме 0,3 литра развивает 3,7 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составляет 76 мм. Силовая установка поддерживает топливо марок А-76, а также А-80 и А-92.

Производитель обращает внимание на правила техники безопасности, которым надо следовать в ходе эксплуатации мотоблока с данным мотором. В частности, владельцам двигателей КАДВИ 168F-2A запрещено заливать топливо при включенном двигателе. Также нельзя прикасаться к проводу зажигания и угольнику свечи.

Расход топлива

Отзывы владельцев подтверждают, что Луч МБ 1 обладает высокой экономичностью, и при этом не требователен к качеству топлива. К тому же, примечателен тот факт, что официальные данные в целом сходятся с показаниями владельцев. Итак, Луч МБ 1 потребляет в среднем 1,5-2 литра в час. Это достаточно низкий результат, и в связи с этим разработчики решили ограничиться скромным топливным баком на 3,6 литра.

Рассматриваемый силовой агрегат оборудован системой принудительного воздушного охлаждения, интегрированным стартером ручного типа. Система смазки карбюраторного мотора осуществляется путем разбрызгивания.

Видео



Из отзывов владельцев

Луч МБ 1 достаточно широко востребован, и в основном имеет только положительные отзывы. Многие покупают данную модель на вторичном рынке, так как поддержанные мотоблоки находятся обычно в хорошем состоянии, и в плане надежности почти не уступают новым экземплярам. Например, из историй владельцев можно сделать вывод, что Луч МБ 1 даже в поддержанном состоянии способен прослужить долгие годы, не доставляя серьезных проблем в эксплуатации. Низкая стоимость запчастей, высокая функциональность и выносливость – ключевые достоинства модели Луч МБ 1.

Глубокий анализ большинства отзывов мотоблока показывает, что частота неисправностей у Луча МБ 1 вполне предсказуема. И все же, перед использованием технику необходимо тщательно смотреть, чтобы потом не возникло проблем во время езды по различным типам почв, а также в грязевых условиях. В любом случае, Луч МБ 1 оправдывает вложенные средства. Потенциал и выносливости данной техники настолько высока, что многие ее использует в зимний период.

Что касается двигателя, с ним проблем не возникает. Самое главное в нем, это слежение за уровнем масла – он должен быть хотя бы на минимальной отметке, иначе двигатель будет издавать стук.

Читайте также:  Мотоблоки Aurora Country 900 Multi Shift . Обзор, характеристики

Среди распространённых проблем с Лучем МБ 1 можно выделить ненадежный натяжной ролик, который может расколоться при тяжелой нагрузке.
Владельцы отмечают хорошую управляемость и геометрическую проходимость мотоблока. Левая ручка руля имеет рычаги А и Б, которые позволяют трогаться вперед и назад. Однако важно помнить, что одновременное нажатие двух рычагов может привести к поломкам.

Цены в России

Луч МБ 1 – довольно дешевый мотоблок, нередко встречаемый на вторичном рынке. Стоимость экземпляра в хорошем состоянии составляет в пределах 150-170 тысяч рублей.

Если сравнивать с отечественными аналогами, Луч МБ 1 успешно конкурирует с моделью Нева МБ2 Н.

Мотоблок «Луч» МБ-1: технические характеристики

Мотоблок «родом из СССР»

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали. И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.

О производителе и истории модели «Луч МБ-1»

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату. Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

Основная продукция завода «Пермские моторы».

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Конструктивно данный мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизма сцепления; редуктора; рукояток с органами управления; двух ошинованных колёс (либо четырёх культиваторов). О двигателе подробности – далее по тексту. механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к редуктору и состоит из двух ремней; шкива переднего хода; шкива заднего хода; ведущего шкива; шкива редуктора, тяг; рычагов переднего хода и заднего хода, и пружин.

Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи энергии вращения от шкива редуктора к колёсам и рабочему оборудованию. Редуктор цепной состоит из двух половин корпуса; цепей; вала переключения; ручки переключения; трёх блоков звездочек и выходного вала.

Органы управления, расположенные на рукоятках, используются для изменения режимов работы двигателя и направления движения мотоблока. Они состоят: собственно, из руля; рычага управления мотором; ручки переключения передач. Руль крепится четырьмя болтами к угольникам редуктора, и он снабжён регулировкой по высоте.

На правой ручке руля винтом крепится рычаг управления двигателем, который тросом через рычаг и пружину соединяется с дроссельной заслонкой регулятора. На левой ручке руля, сверху, установлен рычаг переднего хода, который через тягу, цепочку и пружину соединяется со шкивом переднего хода. А снизу, на этой же левой рукоятке, установлен рычаг заднего хода, который через цепочку, тягу и пружину соединён с рычагом, на котором установлен шкив заднего хода. Трансмиссия обеспечивает работу на 2-х передних и 2-х задних передачах.

Колёса на мотоблоках «Луч МБ-1» бывают как пневматические, так и из литой резины, размер – 4,00×10″. Наружная часть протектора, чаще всего, выполнена в виде традиционной «ёлочки», и при установке на мотоблок таких колёс их нужно ставить углами вперёд. А для получения наилучших результатов при пахоте, окучивании и выкапывании корнеплодов есть смысл заменить резиновые колёса на металлические, с грунтозацепами. Вместо колёс на выходной вал редуктора можно устанавливать культиватор.

Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть

Мотоблок укомплектован двигателем марки «ДМ-1». Это четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор воздушного охлаждения, рабочим объёмом 316 кубических сантиметров, мощностью 3,7 кВт (5 лошадиных сил). Диаметр поршня – 76 мм; ход поршня – 70 мм. Система смазки двигателя – разбрызгиванием и в масляном картере; система зажигания – бесконтактная, электронная, со свечой «А17В» (AII-I ГОСТ 2043-75).

Запуск осуществляется встроенным ручным стартером. Направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала). Допускаемый угол наклона двигателя – не более восьми градусов.

Стрелкой указан винт регулировки подачи топлива в карбюратор мотоблока «Луч МБ-1».

Современные китайские аналоги «МБ-1» комплектуются двигателями «Лифан», «Лианлонг», «Вангуард», «Бриггс энд Страттон». А также мотором «КАДВИ 168F-2A» («Калужский двигатель»), который производится в Калуге из иностранных комплектующих и по своим техническим характеристикам аналогичен «ДМ-1». Вообще, для своего времени «ДМ-1» был очень прогрессивным вариантом двигателя для компактной сельхозтехники. Многие мотоблоки тех лет комплектовались не четырёх-, а двухтактными моторами.

Замену масла в двигателе нужно производить через первые пять часов работы. Далее – через каждые 25-30 часов работы. Для мотора мотоблока «Луч МБ-1» подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей. Замена масла в трансмиссии мотоблока производится через каждые 100 часов работы.

Трансмиссия у «Луча», как и у всех старых мотоблоков – червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он наиболее надёжный и долговечный.

Сцепление на мотоблоке ручное, с приводными клиновыми ремнями. Передача и oт двигателя к редуктору (передний и задний ход), и от двигателя к навесным орудиям – клиноременная. Цепной понижающий редуктор: I передача – 1:17, II передача – 1:7.

Технические характеристики в цифрах

  • Масса мотоблока – 100 кг.
  • Скорость передвижения – от 3,6 до 9 км/час.
  • Габаритные размеры: длина – 1,5 м; ширина – 60 см; высота – 1,15 м.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Ширина рабочей колеи – 570 мм; транспортной колеи – 310 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 1,1 м.
  • Тяговое усилие – не менее 100 кГс.
  • Ширина захвата культиватора техники – регулируемая, от 725 до 1200 мм; диаметр – 360 мм.
  • Среднее потребление топлива – от 1,5 до 2 литров бензина в час.
  • Объём топливного бака – 3,6 литра горючего.

Отзывы владельцев мотоблоков «Луч МБ-1»

Отзывы непосредственных пользователей советского мотоблока, в большинстве своём, сугубо положительные. Особенно импонирует людям его надёжность, неприхотливость, долговечность в использовании. Однако должного ухода данная техника требует.

Ничего сверхъестественного: следить за уровнем масла и не эксплуатировать мотоблок, если уровень масла в двигателе и редукторе меньше требуемого; не практиковать затяжную работу на максимальных оборотах и с максимальной нагрузкой; не нажимать одновременно рычаги переднего и заднего хода; не переключать передачи во время движения мотоблока, и тому подобное.

В смысле комфортности работы, мотоблок «Луч МБ-1», как и все аналогичные сельхозмашины его поколения, конечно, весьма далёк от идеала. Например, некоторые владельцы со временем поменяли глушитель на более тихий – изрядный шум во время работы действительно порядком мешает и «напрягает».

Есть положительный опыт использования мотоблока «Луч МБ-1» в качестве снегоуборщика, сенокосилки, транспортировщика грузов на тележке и даже приводного механизма для бура по рытью ям; кормодробилки.

Стоимость мотоблока «Луч МБ-1»

Новых мотоблоков данной марки на рынке нет: их перестали выпускать уже около двадцати лет назад. Существующие на данный момент аналоги, например, под названием «Ока МБ-1», и другие, китайского производства, стоят новые от 27 до 32-х тысяч рублей.

Подержанные мотоблоки «Луч МБ-1» пермского производства можно приобрести на вторичном рынке буквально по бросовой цене. Ведь все они имеют 20-35 летний возраст. за мотоблок данной марки в рабочем состоянии просят всего 5-10 тысяч рублей.

Встречаются даже предложения «отдать в хорошие руки в обмен на самовывоз» (но здесь уже, как правило, речь идёт о нерабочей технике, над которой надо ещё немало потрудиться, чтобы её «реанимировать».

Продажа по символической цене или даже дарение происходят чаще всего после того, как владельцы старого мотоблока (или уже их дети-внуки) приходят к выводу, что он напрасно уже ряд лет занимает место в гараже или сарае: работать им никто не собирается и вряд ли уже будет.

Оборотная сторона рекламного календарика мотоблока «Луч МБ-1».

«Луч МБ-1» стал одним из первых мотоблоков в истории нашей страны: его производство было налажено ещё тогда, когда даже слова такого ещё не было в русском языке. Он успешно прошёл серьёзную проверку временем: до сих пор его конструкция является основой для целого ряда современных мотоблоков китайского производства.