Мотоблоки Кентавр МБ 2091Б. Обзор, характеристики, отзывы

Мотоблок Кентавр МБ 2091Б. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

Мотоблок Кентавр МБ 2091Б

Мотоблок Кентавр МБ 2091Б — полупрофессиональная тяжелая самоходная агротехника, предназначенная для обработки средних и больших земельных участков (в пределах 2-х гектаров). Изготовителем мотоблока МБ 2091Б является известный китайский бренд “Кентавр”, за короткое время своего существования покоривший европейские рынки.

Функциональность этой техники расширена благодаря активному и пассивному навесному оборудованию, в ассортименте разработанному самим изготовителем. Наличие ВОМ позволяет крепить к мотоблоку навески активного типа, пассивные же цепляются посредством универсальной сцепки, которая также входит в комплектацию.

Стоимость самоходного моторизированного устройства варьируется от 14,5 до 18,5 тысяч гривен (7-9 тыс. руб.)

Центр тяжести специально понижен, благодаря чему агрегат выиграл в устойчивости. Разблокировка дифференциала колес позволила выполнять различные сложные маневры и резкие развороты. Регулируемый руль обеспечил необходимый комфорт оператору во время работы с мотоблоком.

Обзор модификаций

Бренд Кентавр выпустил следующие модификации этого устройства:

  • Кентавр МБ 2091Б
  • Кентавр 2091Б-3

В чем же сходство и отличие?

Кентавр МБ 2091Б

Эта модель оснащена мощной бензиновой силовой установкой ДБ177Е производительностью 9 л.с. Масса мотоблока составляет 150кг. Двигатель запускается двумя способами: от кик-стартера и от электрического стартера, идущего в комплекте с аккумулятором.

Кпп механическая с двумя скоростями переднего хода и реверсом. Фрезы подстраиваемые разборные, ширина обработки варьируется от 87,6 см. до 150 см., при этом можно настроить глубину культивации от 15 до 30 см. В комплект к мотоблоку, кроме почвофрез, входит сошник, защитные диски для растений и большие транспортные колеса с шевронным протектором. Есть ВОМ.

Характеристики

Тип двигателяДБ177Е
Мощность, л.с.9,0
Система запускаЭлектростарт/Ручной
Тип сцепленияМногодисковое
Объем цилиндра270 см³
ОхлаждениеВоздушное
Вес150 кг
Диаметр фрезы350 мм
Вид топливаБензиновый
Емкость топливного бака6,0 л
Расход топлива1,8 л/ч
Количество передач2 вперед/1 назад
Ширина культивации876/1139/1530 мм
Глубина культивации300 мм
Габариты (ДхШхВ)1030х501х804 см

Кентавр МБ 2091Б-3

Этот мотоблок имеет усиленную раму и весит уже 158 кг. Бензиновая силовая установка ДБ 177F обеспечивает производительную мощность 9л.с.

Охлаждение принудительное воздушного типа. Запуск двигателя от инерционного стартера, продублирован электростартером (поставляется в комплекте с аккумулятором). Комплектность следующая: трехпозиционные фрезы (ширина захвата от 88 см. до 140 см.), диски защиты растений, сошник. КПП — механика, 2+1. ВОМ под шпонку.

Характеристики

Мощность, л.с.9,0
Система запускаЭлектростарт/Ручной
Тип сцепленияМногодисковое
Объем цилиндра270 см³
ОхлаждениеВоздушное
Вес158 кг
Вид топливаБензиновый
Емкость топливного бака6,0 л
Расход топлива0,6 л/ч
Количество передач2 вперед/1 назад
Ширина культивации88/114/140 см
Глубина культивации30 см
Габариты (ДхШхВ)160х70х100 см

Инструкция к мотоблоку

Покупая мотоблок Кентавр МБ 2091Б, первым делом необходимо изучить инструкцию, в которой содержится полная информация о моторизированном устройстве:

  • Устройство мотоблока.
  • Руководство по сборке.
  • Техника безопасности при работе с мотоблоком.
  • Мощностные характеристики.
  • Руководство по первому запуску.
  • Обкатка мотоблока “Кентавр”.
  • Этапы технического обслуживания.
  • Неполадки.

В разделе техники безопасности описаны способы работы и обслуживания мотоблока Кентавр 2091Б учитывая следующие риски:

  • использование легковоспламеняемого топлива бензина АИ-92 (правильная заливка, безопасная работа);
  • работа с горючими маслами (заливка, замена);
  • правильная сборка фрез и безопасные приемы работы с ними (установка, очистка, демонтаж и т. д.);
  • требования по подключению и отключению высоковольтного провода и т. д.

Первый запуск и обкатка

Руководство по первому запуску научит начинающего оператора мотоблока “Кентавр” производить правильный и безопасный запуск силовой установки. Подготовка к запуску должна состоять из следующих обязательных к выполнению пунктов:

  • Залить масло.
  • Заполнить топливный бак высококачественным бензином.
  • Проверить рабочее давление в шинах.
  • Убедиться, что все крепежи затянуты надежно.

Сразу же после запуска, мотоблок МБ 2091Б необходимо правильно обкатать, чтобы все движущие части мотора и редуктора притерлись друг к другу.

Процесс приработки длится около 10 часов и начинается с прогрева мотора.

Агрегат испытывают на каждой скорости практически без нагрузок, после этого постепенно наращивают мощность и доводят ее до 3/4 мощности мотора. По окончание обкатки отработанное масло обязательно сливается и заливается свежее.

Техобслуживание

Техническое обслуживание включает в себя несколько этапов, которые подробно описаны в инструкции. Акцентируем внимание на ежедневных действиях, которые необходимо выполнять каждому владельцу мотоблока Кентавр МБ 2091Б. Эти действия включают два этапа: “до” начала работ и “после” их окончания.

  • контроль уровня рабочих жидкостей (бензин, масло);
  • осмотр надежности крепежных элементов;
  • проверка давления в шинах.
  • тщательная очистка мотоблока;
  • промывка и просушка;
  • смазка агрегата специальными маслами.

Основные неисправности и способы их устранения

Каждая инструкция содержит в себе таблицу с перечнем неисправностей и способами их устранения. Перечислим несколько из них.

Мотор не запускается:

  • закончилось топливо;
  • залит некачественный бензин;
  • проблемы со свечей зажигания;
  • высоковольтный провод отсоединен;
  • магнето приклинивает лопастями маховика;
  • фильтр требует очистки или замены;
  • система подачи топлива засорена.

Колеса (фрезы) остановились и не вращаются:

  • болты раскрутились;
  • ослаб тросик сцепления;
  • в фрезы попали каменья, комки земли;
  • ремни ослабли или лопнули.
  • заканчивается смазка;
  • залито масло низкого качества;
  • проблемы с подшипником;
  • износились шестерни.

Видео обзор

Обзор мотоблока Кентавр МБ 2091Б

Отзывы владельцев

Иван, 36 лет:

«Машина очень нужная, в обслуживании недорогая. В связке с навесным очень упростила жизнь — необходимые работы выполняю за несколько часов, вместо нескольких дней. Еще один плюс — доступная цена. За два года эксплуатации серьезных поломок не было.»

Игорь, 28 лет:

«Моему Кентавр МБ 2091Б уже четвертый год пошел. За это время проверил его в разных ситуациях. Берет даже целину (в 2-3 подхода), удобное управление и устойчивость позволили мне обрабатывать землю и под уклоном (естественно поперек спуска). Старичок, конечно, периодически ломается, но ремонту поддается. До сих пор нет и следа ржавчины. После простоя выходит неплохо, но, конечно, не с первой попытки, как этого обещает производитель.»

Олег, 32 года:

«Я купил эту модель в прошлом году, мотоблок работал исправно, полностью все работы по посадке, выращиванию и уборке картошки велись с его помощью. Машина нужная, мощная — отличный помощник огороднику.»

Мотоблок Кентавр МБ 2091Б. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

  • Мотоблок Кентавр МБ 2091Б
  • Обзор модификаций
    • Кентавр МБ 2091Б
    • Кентавр МБ 2091Б-3
  • Инструкция к мотоблоку
    • Первый запуск и обкатка
    • Техобслуживание
    • Основные неисправности и способы их устранения
  • Видео обзор
  • Отзывы владельцев

Мотоблок Кентавр МБ 2091Б

Мотоблок Кентавр МБ 2091Б — полупрофессиональная тяжелая самоходная агротехника, предназначенная для обработки средних и больших земельных участков (в пределах 2-х гектаров). Изготовителем мотоблока МБ 2091Б является известный китайский бренд “Кентавр”, за короткое время своего существования покоривший европейские рынки.

Функциональность этой техники расширена благодаря активному и пассивному навесному оборудованию, в ассортименте разработанному самим изготовителем. Наличие ВОМ позволяет крепить к мотоблоку навески активного типа, пассивные же цепляются посредством универсальной сцепки, которая также входит в комплектацию.

Стоимость самоходного моторизированного устройства варьируется от 14,5 до 18,5 тысяч гривен (7-9 тыс. руб.)

Центр тяжести специально понижен, благодаря чему агрегат выиграл в устойчивости. Разблокировка дифференциала колес позволила выполнять различные сложные маневры и резкие развороты. Регулируемый руль обеспечил необходимый комфорт оператору во время работы с мотоблоком.

Обзор модификаций

Бренд Кентавр выпустил следующие модификации этого устройства:

  • Кентавр МБ 2091Б
  • Кентавр 2091Б-3

В чем же сходство и отличие?

Кентавр МБ 2091Б

Эта модель оснащена мощной бензиновой силовой установкой ДБ177Е производительностью 9 л.с. Масса мотоблока составляет 150кг. Двигатель запускается двумя способами: от кик-стартера и от электрического стартера, идущего в комплекте с аккумулятором.

Кпп механическая с двумя скоростями переднего хода и реверсом. Фрезы подстраиваемые разборные, ширина обработки варьируется от 87,6 см. до 150 см., при этом можно настроить глубину культивации от 15 до 30 см. В комплект к мотоблоку, кроме почвофрез, входит сошник, защитные диски для растений и большие транспортные колеса с шевронным протектором. Есть ВОМ.

Характеристики

Тип двигателяДБ177Е
Мощность, л.с.9,0
Система запускаЭлектростарт/Ручной
Тип сцепленияМногодисковое
Объем цилиндра270 см³
ОхлаждениеВоздушное
Вес150 кг
Диаметр фрезы350 мм
Вид топливаБензиновый
Емкость топливного бака6,0 л
Расход топлива1,8 л/ч
Количество передач2 вперед/1 назад
Ширина культивации876/1139/1530 мм
Глубина культивации300 мм
Габариты (ДхШхВ)1030х501х804 см

Кентавр МБ 2091Б-3

Этот мотоблок имеет усиленную раму и весит уже 158 кг. Бензиновая силовая установка ДБ 177F обеспечивает производительную мощность 9л.с.

Охлаждение принудительное воздушного типа. Запуск двигателя от инерционного стартера, продублирован электростартером (поставляется в комплекте с аккумулятором). Комплектность следующая: трехпозиционные фрезы (ширина захвата от 88 см. до 140 см.), диски защиты растений, сошник. КПП — механика, 2+1. ВОМ под шпонку.

Характеристики

Мощность, л.с.9,0
Система запускаЭлектростарт/Ручной
Тип сцепленияМногодисковое
Объем цилиндра270 см³
ОхлаждениеВоздушное
Вес158 кг
Вид топливаБензиновый
Емкость топливного бака6,0 л
Расход топлива0,6 л/ч
Количество передач2 вперед/1 назад
Ширина культивации88/114/140 см
Глубина культивации30 см
Габариты (ДхШхВ)160х70х100 см

Инструкция к мотоблоку

Покупая мотоблок Кентавр МБ 2091Б, первым делом необходимо изучить инструкцию, в которой содержится полная информация о моторизированном устройстве:

  • Устройство мотоблока.
  • Руководство по сборке.
  • Техника безопасности при работе с мотоблоком.
  • Мощностные характеристики.
  • Руководство по первому запуску.
  • Обкатка мотоблока “Кентавр”.
  • Этапы технического обслуживания.
  • Неполадки.

В разделе техники безопасности описаны способы работы и обслуживания мотоблока Кентавр 2091Б учитывая следующие риски:

  • использование легковоспламеняемого топлива бензина АИ-92 (правильная заливка, безопасная работа);
  • работа с горючими маслами (заливка, замена);
  • правильная сборка фрез и безопасные приемы работы с ними (установка, очистка, демонтаж и т. д.);
  • требования по подключению и отключению высоковольтного провода и т. д.

Первый запуск и обкатка

Руководство по первому запуску научит начинающего оператора мотоблока “Кентавр” производить правильный и безопасный запуск силовой установки. Подготовка к запуску должна состоять из следующих обязательных к выполнению пунктов:

  • Залить масло.
  • Заполнить топливный бак высококачественным бензином.
  • Проверить рабочее давление в шинах.
  • Убедиться, что все крепежи затянуты надежно.

Сразу же после запуска, мотоблок МБ 2091Б необходимо правильно обкатать, чтобы все движущие части мотора и редуктора притерлись друг к другу.

Процесс приработки длится около 10 часов и начинается с прогрева мотора.

Агрегат испытывают на каждой скорости практически без нагрузок, после этого постепенно наращивают мощность и доводят ее до 3/4 мощности мотора. По окончание обкатки отработанное масло обязательно сливается и заливается свежее.

Техобслуживание

Техническое обслуживание включает в себя несколько этапов, которые подробно описаны в инструкции. Акцентируем внимание на ежедневных действиях, которые необходимо выполнять каждому владельцу мотоблока Кентавр МБ 2091Б. Эти действия включают два этапа: “до” начала работ и “после” их окончания.

  • контроль уровня рабочих жидкостей (бензин, масло);
  • осмотр надежности крепежных элементов;
  • проверка давления в шинах.
  • тщательная очистка мотоблока;
  • промывка и просушка;
  • смазка агрегата специальными маслами.

Основные неисправности и способы их устранения

Каждая инструкция содержит в себе таблицу с перечнем неисправностей и способами их устранения. Перечислим несколько из них.

Мотор не запускается:

  • закончилось топливо;
  • залит некачественный бензин;
  • проблемы со свечей зажигания;
  • высоковольтный провод отсоединен;
  • магнето приклинивает лопастями маховика;
  • фильтр требует очистки или замены;
  • система подачи топлива засорена.

Колеса (фрезы) остановились и не вращаются:

  • болты раскрутились;
  • ослаб тросик сцепления;
  • в фрезы попали каменья, комки земли;
  • ремни ослабли или лопнули.
  • заканчивается смазка;
  • залито масло низкого качества;
  • проблемы с подшипником;
  • износились шестерни.

Видео обзор

Обзор мотоблока Кентавр МБ 2091Б

Читайте также:  Мотоблоки Зубр - Обзоры моделей, описание, отзывы владельцев

Отзывы владельцев

Иван, 36 лет:

«Машина очень нужная, в обслуживании недорогая. В связке с навесным очень упростила жизнь — необходимые работы выполняю за несколько часов, вместо нескольких дней. Еще один плюс — доступная цена. За два года эксплуатации серьезных поломок не было.»

Игорь, 28 лет:

«Моему Кентавр МБ 2091Б уже четвертый год пошел. За это время проверил его в разных ситуациях. Берет даже целину (в 2-3 подхода), удобное управление и устойчивость позволили мне обрабатывать землю и под уклоном (естественно поперек спуска). Старичок, конечно, периодически ломается, но ремонту поддается. До сих пор нет и следа ржавчины. После простоя выходит неплохо, но, конечно, не с первой попытки, как этого обещает производитель.»

Олег, 32 года:

«Я купил эту модель в прошлом году, мотоблок работал исправно, полностью все работы по посадке, выращиванию и уборке картошки велись с его помощью. Машина нужная, мощная — отличный помощник огороднику.»

Мотоблоки Кентавр: обзор характеристик моделей

Каждый владелец земельного участка может с уверенностью рассказать, какой это тяжелый труд — обработка земли, посадка и сбор урожая. Мы живем в век технологического прогресса, когда техника берет на себя всю самую изнуряющую и тяжелую работу, тем самым облегчая жизнь человека и даже сберегая его здоровье.

Мотоблоки Кентавр — это отличное сочетание цены и качества. Такие машины имеют большую мощность, отличаются надежностью и долговечностью. Широкий модельный ряд позволит вам выбрать для себя агрегат работающий на дизеле или на бензине.

Общее описание мотоблоков торговой марки Кентавр

Мотоблоки Кентавр производятся в Китае, однако при этом отличаются высоким качеством всех деталей, широким выбором подходящего навесного оборудования, а также огромными возможностями. С такой техникой вы сможете с легкостью обработать землю, посадить растения, ухаживать за ними, собрать урожай и перевезти его.

Стоит более детально остановиться именно на дизельных мотоблоках Кентавр. Это очень мощные агрегаты. К тому, как известно, дизельное топливо более выгодное по сравнению с бензиновым. Такие машины отлично подойдут для обработки целины, а также достаточно больших участков.

Минитракторы — это уже более профессиональная техника, которая и стоит соответствующе. Однако многие умельцы модернизируют мотоблоки, делая из них своими руками минитрактора. Именно для этого прекрасно подойдут дизельные модели мотоблоков Кентавр.

В продаже вы можете найти большой выбор машин, что позволит вам подобрать подходящую для себя модель. Важно учитывать размеры вашего участка, тип почвы и виды работ, которые должен выполнять агрегат. Итак, рассмотрим основные модели.

Мотоблок Кентавр МБ 1080Д

Самая универсальная и востребованная модель, которая отлично подходит для вспашки земли, посадки и сбора урожая, а также для ухода за вашим приусадебным участком. Имеет следующие технические характеристики:

  • мощность — 8 лошадиных сил;
  • коробка передач имеет 6 скоростей вперед и 2 назад;
  • комбинированный механизм коробки передач;
  • рулевое управление с возможности блокировки;
  • имеются резиновые колеса, а также особый проектор, за счет которого агрегат не будет пробуксовывать при больших нагрузках;
  • галогеновая фара позволяет работать в ночное время;
  • мотор дизельный марки KAMA;
  • пахота осуществляет при максимальной ширине в 100 сантиметров и глубине 19 сантиметров;
  • механический стартер;
  • в комплекте вы найдете фрезы и плуг;
  • масса составляет 220 килограмм;

Мотоблок «Кентавр 1080 Д» относится к числу недорогой, но достаточно качественной садово-огородной техники. Широкий ассортимент навесного инвентаря дает возможность владельцу агрегата не только обрабатывать почву, но и сажать и собирать урожай или убирать снег.

Конструктивные особенности мотоблока

Конструкция мотоблока «Кентавр 1080 Д» имеет ряд конструктивных решений, которые выгодно выделяют машину на фоне других моделей садово-огородной техники. В число этих особенностей входит:

  • расширенная коробка передач. Она выгодно выделяет модель среди других аналогов благодаря наличию 6 передних и две задние передачи – это дает возможность владельцу выбрать подходящую скорость для тех, или иных видов работ. Помимо этого коробка оснащается комбинированным механизмом, с помощью которого можно заблокировать движение руля.
  • вторая особенность мотоблока «Кентавр 1080 Д» – наличие резиновых колес, диаметром 12 дюймов. Колеса отличаются наличием протектора, который не дает технике буксовать на рыхлой и влажной почве.
  • По сравнению с другой техникой, мотоблок «Кентавр 1080Д» оснащается разблокированным дифференциалом, с помощью которого владелец может разворачивать агрегат на месте. Благодаря этому эксплуатировать мотоблок можно даже не небольших участках, между кустами и деревьями.
  • Модель оснащается 1-тактным 4-цилиндровым мотором модели ZIRKA R180N. Работающий на дизеле двигатель выдает мощность в 8 лошадиных сил, чего вполне достаточно для работы в тяжелых условиях, например, с вязкими болотистыми грунтами.

Все это делает модель незаменимым помощником на огороде и в саду. Эксплуатировать агрегат можно на тяжелых грунтах с высокими сорняками, на земельных участках с большим количеством гравия. В любом случае модель выдержит испытания и поможет быстрее справиться с подготовкой земли к посеву.

Технические характеристики и комплектация машины

В штатной комплектации мотоблок продается вместе с фрезой и плугом.

Небольшие размеры агрегата позволяют работать с ним практически в любых условиях. Габариты мотоблока включают в себя:

  • Длину – 2,18 см;
  • Ширину – 89 см;
  • Высоту – 1,25 см;
  • Клиренс – 20,4 см.

Вес м/б «1080Д» небольшой, и составляет примерно 220 кг. При работе модель вспахивает грунт на глубину 19 см, а максимальная ширина обрабатываемого за один раз участка составляет ровно 1 м.
Важная особенность мотоблока – это небольшое потребление топлива. Агрегат работает на дизеле, и за 1 час непрерывной работы он потребляет не более 1,7 л горючего. Топливный бак модели рассчитан на 5 литров дизеля. Эксплуатация этой модели показала себя гораздо экономнее, чем использование техники с объемом мотора 6–8 л.

Основные преимущества мотоблока


Модель компании «Кентавр» достаточно популярна в широких кругах землевладельцев. Основная причина этому кроется в ее надежности, высоком качестве запчастей и скромном потреблении дизеля.

Среди главных преимуществ модели различаются:

  • Наличие водяной системы охлаждений – даже при работе на сильной жаре двигатель мотоблока не будет нагреваться выше допустимой нормы;
  • Картер мотора, целиком изготовленный из чугуна – благодаря этому элементу двигатель надежно защищен от ударов и попадания почвы;
  • 3 вала отбора мощности – гарантируют стабилизацию работы двигателя на участках с разной рельефностью и экономию дизеля.

Все эти достоинства делают мотоблок «Кентавр 1080Д» одним из лидеров на современном рынке садово-огородной техники.

Мотоблок Кентавр 1070Д

Еще одна дизельная модель с четырехтактным двигателем 175N с водяным охлаждением. Имеется шестеренчатый редуктор и водяной радиатор — именно это и выделяет машину среди других подобного класса. Имеется встроенный генератор, необходимый для подключения различного электрооборудования. Прямая же его цель — источник питания передней фары. Модель рассчитана на участок до 2 гектар.

  • механическая коробка передач смешанного типа;
  • шесть скоростей вперед и две назад;
  • мощность — 7 лошадиных сил;
  • масса 200 килограмм;
  • система рулевого управления — с поворотным хомутом, блокируемая;
  • тормозная система кольцевого вида с внутренними колодками;

Мотоблок Кентавр 2090Д

Дизельные мотоблоки являются идеальными вариантами для владельцев небольших земельных угодий. Такие устройства отличаются надежностью, мощность и выносливостью. Наибольшей популярностью в последнее время стала пользоваться модель мотоблока Кентавр 2090.

Благодаря своим эксплуатационным характеристикам агрегат может качественно выполнять тяжелые работы. Более того, он оснащен высококлассным дизельным двигателем, мощность которого равна 9 лошадиным силам, шестеренчатым редуктором с конической передачей, многодисковым сцеплением и прочими особенностями, ознакомиться с которыми можно в ниженаведенной таблице.

Технические характеристики мотоблока Кентавр МБ 2090Д

Двигательдизель 9 л. с., одноцилиндровый Kama (моторесурс до 3 тысяч часов)
Диаметр фрез350 см
Объем двигателя406 куб. см
Количество передач3 (2 вперед/1 назад)
Коробка передачмеханическая
Вместительность топливного бака5.5 л
Вид колеспневматические
Расход топлива1,0л/час
Вес130 кг

Помимо указанных особенностей, устройство отличается наличием декомпрессора со специфической конструкцией, позволяющей заводить агрегат, используя ручной стартер. Благодаря 10 секционным почвофрезам, идущим в комплектации, обрабатывать землю станет гораздо проще.

Также стоит отметить такие отличительные характеристики:

  • мощная и надежная трансмиссия;
  • руль можно регулировать, к тому же имеется система защиты от вибрации;

Мотоблок Кентавр 2070Б

Мотоблоки Кентавр всегда пользовались немалым спросом у владельцев земельных участков, поэтому неудивительно, что модель 2013 года 2070Б сумела получить массу положительных отзывов и превратиться в «любимицу». Устройство разработано для обработки грунтов средней тяжести.

Создатели позаботились о мощности своего продукта и оснастили его 4хтактным двигателем, работающим на бензине и обладающим мощностью в 7 лошадиных сил. Мотоблок Кентавр 2070Б также дополнен прочнейшим червячным редуктором, который рассчитан на серьезные нагрузки.

Технические характеристики:

  • Двигатель – GM170;
  • Тип охлаждения – воздушный;
  • Топливный бак вмещает 3,6 л.;
  • Сцепление – многодисковое (в масляной ванне);
  • Расход топлива в час – 0,9 л;
  • Ручки управления выполнены из металла;
  • Количество передач – 3;
  • Диаметр колес – 4.00-10;
  • В наборе идет наборная 8-ми секционная фреза;
  • Ножи фрезы имеют толщину 5 мм;
  • Глубина обработки почвы – 30 см;
  • Вес агрегата – нетто 130 кг /брутто 143 кг.

Зачастую комплектация включает в себя пневматические колеса, рожковые ключи, диски для протекции растений и руководство эксплуатации. Важный факт, мотоблок Кентавр 2070Б имеет несколько модификаций, получивших названия МБ 2070Б/М2 и 2070Б-3. Давайте познакомимся с особенностями этих моделей.

Мотоблок Кентавр МБ 2070Б/М2

Указанное устройство является урезанной версией рассмотренного выше мотоблока. Производитель установил несколько меньшие колеса (4.00-8), решил убрать по 1 секции почвофрезы (с каждой стороны) и избавить агрегат от дисков защиты растений.

Все прочие моменты остались неизменными. В итоге пользователь получает немного меньшую и более дешевую технику, которая практически ничем не уступает базовой модели 2070Б.

Мотоблок Кентавр 2070Б-3

Кентавр МБ 2070Б 3 не был настолько изменен, ведь в процессе его формирования создатели убрали только диски защиты растений и добавили регулируемую почвофрезу. Что касается всех остальных моментов, то в этом плане мотоблок является полным аналогом 2070Б.

Человек может сам определить, какие моменты в функциональности устройства являются для него основными и сделать окончательный выбор. Модификации имеют меньшую популярность, чем основная разработка, но также довольно часто приобретаются землевладельцами.

Преимущества мотоблока МБ 2070Б и его трансформационных аналогов

  • Установленный двигатель имеет очень низкий шумовой барьер, поэтому в процессе работы нет необходимости надевать дополнительные средства для защиты слуха;
  • Заправив устройство чистым бензином АИ-92, можно активно работать без перерывов более 2х часов;
  • Возможен как ручной запуск стартера, так и посредством электронной системы зажигания;
  • Позволяет регулировать металлические ручки по своему усмотрению;
  • Стоимость мотоблоков вполне доступная, а сами устройства качественно выполняют поставленные задачи.

Выбирая для себя проверенный и надежный агрегат, человек не рискует нарваться на низкокачественный продукт, не сумеющий проработать и пару часов. Все изделия Кентавр славятся выносливостью и ответственной сборкой.

Какое навесное оборудование используется вместе с мотоблоками Кентавр?

  • Сцепка, актуальная в качестве особого связывающего звена, переходника, позволяющего соединять устройство с разным дополнительным оборудованием;
  • Грунтозацепы, являющие собой пару железных колес, дополненных насечками, позволяющими обеспечить более продуктивное сцепление с грунтом. Идеально подойдут для работы на скользкой или слишком мягкой почве;
  • Колеса, которые могут стать отличной заменой идущим в комплекте. Отдельно продающиеся варианты считаются более качественными, ведь они обладают наличием протекторов на покрышке, прочной резиной, не стирающейся даже в самых сложных условиях, надежным диском колеса и прочими особенностями;
  • Почвофрезы, рассматривающиеся в качестве отличных помощников в процессе рыхления земли и ее культивации.

Как бы там ни было, но отыскать подходящее навесное оборудование не составит труда, ведь во многих специализированных магазинах есть в наличии все самые популярные объекты.

Читайте также:  Мотоблоки Fermer FM 811MX. Обзор, характеристики, отзывы

Важные моменты, которым нужно уделить внимание

  • Перед тем, как запускать двигатель, владелец мотоблока должен убедиться в том, что ручка переключения передач находится в нейтральном положении;
  • В процессе сборки устройства нужно быть максимально внимательным и не игнорировать советы производителя;
  • Во время эксплуатации ножей следует проявить осторожность;
  • Используйте только качественную смазку и чистое топливо;
  • Выключать сцепление следует до переключения передач.

Рассмотренные мотоблоки Кентавр считаются одними из наиболее популярных среди современных устройств. Подобная распространенность вполне объяснима, ведь агрегаты обладают всеми необходимыми мощностями для выполнения даже самой сложной работы.

Заключение

Как видно из всего вышесказанного, вспашка земли мотоблоком Кентавр — это огромное удовольствие вне зависимости от того, какую именно модель вы выберете. Как и с любой другой техникой, обращаться с агрегатами необходимо очень бережно, своевременно делая ремонт и замену деталей. К тому же выбирайте только качественное топливо и масло.


Мотоблоки требуют обкатки — это подготовка машины к будущим нагрузкам. Во время нее необходимо выполнять определенные работы вполсилы. Как правильно завести мотоблоки и как сделать обкатку вы сможете найти в инструкции по эксплуатации.

Отзывы о Кентавр МБ 2070 Б

Мотоблок Кентавр МБ 2070 Б покупал для сада, нужная вещь для тех кто серьезно занимается. но не особо много имеет времени. Мотоблок классно сделан, очень надежные детали, все друг к другу подогнано идеально. В работе тоже хорош, не дребезжит, не болтается. все именно так, как должно быть. Не сильно прожорливый при умеренной работе.

Культиватор Кентавр 2070 опробован на ежегодном весеннем взрыхлении небольшого участка. Мотор работает как по маслу, если не скупиться на качественную смазку. Выработал часа за 4 с перерывами полный бензиновый бак, но участок был обработан с невиданной скоростью и легкостью. Корпус прочный, ломаться вроде нечему, единственное заслонка пластиковая смущает, но то такое.

а мотоблочёк кентаврик 2070б сколько вес возмёт в прицепик. вменя самодельный мотоблок есть я 500-550 кг гружу но боюсь шо оськы полопаются, а редуктр кентавра чугуный тожеж может и от легчебо веса лопнуть.

меня тоже такая мысль непокидает, всё так как у тебя и старый есть блок и также гружу и боюсь за оськи, да уж на кентаврику чугуночка и её потом незавариш и бог знает што делать тогда

Отзыв полезен? Да 3 Нет

Подбирал мотоблок, на даче участок (2 га) решили освоить. Посоветовали Кентавр МБ 2070 Б, взял, стало намного легче. Очень удобный, простой, движок очень мощный. Довольно легкий, достаточно маневренный (как для мотоблока), всегда быстро запускается, широкий функционал. Минимальные требования к обслуживанию, движок вообще неприхотливый. Мощности мне хватает. Хорошие колеса, крепкая и надежная система, денег не жалко.

Кентавр МБ 2070 Б – хороший бензиновый мотоблок. Качественная и надежная комплектация. При культивировании ширину и глубину можно регулировать. Расход топлива менее двух литров в час, мощность около семи лошадиных сил, что позволяет справляется отлично на любой почве. За два сезона отпахал нормально, без поломок и «выпендрежей».

Для огорода, для села очень неплохой вариант что по цене, что во функциональным возможностям. Бензиновый, 7 лошадок, с воздушным охлаждением, неприхотлив в обслуживании. 3 скорости- 2 вперед и задняя, фреза наборная, 10-секционная позволяет культивировать шириной до метра и глубиной до 30 см, что оптимально практически для всех распространенных культур, Легко помещается в «пирожок», так что с транспортировкой проблем тоже не возникнет.

Нам сельским людям без мотоблока – как без рук. Невозможно все обработать самому. Поэтому подкопил деньжат и взял себе в этом году в помощники Кентавра.

Класный культиватор. Очень тяжелый, что помогает при работе, потому что очень устойчив. Пашет стабильно, почву режет и перекапывает надежный ура. Достаточно классно и шустро фурычит. Кентавр МБ 2070 Б оснащен разнообразными деталями, которые легко заменяемые, хотя мне Не имеет разу не понадобилось. Есть охлаждение, поэтому не нужно постоянно останавливаться, чтоб мог остыть двигатель. Сжирает практически половинку литра в час, а за это время перекапать можно почти четверть огорода. Руль регулируется и по высоте и по поворотам. 3 передачи, стали уже стандартным показателям для данных устройств.

Для сельского хозяйства Кентавр МБ 2070Б просто незаменимая вещь. Не нужно возится с конями когда нужно что-то вспахать, мотоблок Кентарв сделает это просто и быстро. С выращиванием картофеля проблем убавилось после приобретения Кентавра, прицепил плуг и в атаку. Предельно просто. Также от имеет большую грузоподъемность, прицепил прицеп накидал картофеля, жену сверху и поехал.

Чоловік цього року вирішив спробувати себе у фермерстві, купили Кентавра мб 2070б, щоб обробляти землю.

Мотоблок Кентавр 2091Д

Дизельный мотоблок Кентавр 2091Д – в сравнении с бензиновыми аналогами более тяговитый и при этом имеет увеличенный эксплуатационный ресурс. Оборудован электростартером.

Плюсы мотоблока Кентавр 2091Д

Основным плюсом мотоблока Кентавр является одноцилиндровый, четырехтактный двигатель премиум класса Toyokawa Japan, разработанными в Японии. Отличающийся повышенной долговечностью и износостойкостью как и вся японская техника.

Высокое тяговое усилие

Самым важным и очевидным плюсом дизельного двигателя является то, что он обладает большим КПД и повышенной тягой из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения. Другими словами, в результате сжигания топлива больше энергии преобразуется в полезную работу. Это значит, что мощность и тяговое горизонтальное усилие такого двигателя больше. Девяти сильный дизельный двигатель по мощности равен семнадцати сильному бензиновому двигателю.

Так же дизельные двигателя выдают пиковую мощность на низких оборотах, а бензиновые на максимальных, что увеличивает ресурс дизельных двигателй минимум в трое за счет уменьшенного трения. Поэтому работа на пониженных оборотах позволяет сэкономить топливо, а уникальная система прямого впрыска 40DI-EM Toyokawa вызывает высокоэнергетический взрыв повышая эффективность сгорания топлива. Благодаря этому средний расход у данного мотоблока составляет всего 0.8 л/моточас.

Двигатель надежно защищен от пыли

Для увеличения ресурса двигателя и его защиты от попадания пыли и влаги установлен воздушно-масляный фильтр, который задерживает любые примеси и обеспечивает подачу в двигатель полностью очищенного воздуха.

Обновленная КПП с пониженной передачей

Кентавр 2091Д имеет 3 передачи «вперед» (1 пониженную / 2 повышенных) и реверс – заднюю передачу. Пониженная передача предназначена для почвообработки, а повышенные – для транспортировки прицепов, на 3 передаче можно развивать скорость до 18 км/ч. Использование конструкторами системы Shift SI в КПП обеспечивает четкость включения передач.

Электростартер

Благодаря электростартеру двигатель можно легко заводить ключом. Но при необходимости его также можно запустить с помощью инерционного стартера, дернув за пусковой трос.

Оборудован валом отбора мощности

В задней части редуктора мотоблока имеется вал отбора мощности с прямым выходом от двигателя со шпоночным креплением. Он позволяет агрегатировать к мотоблоку активное навесное оборудование – роторные косилки, картофелекопалки и прочее, что значительно расширяет спектр работ, выполняемых с помощью мотоблока.

Минимизирована потеря мощности до 98%

Кентавр 2091Д имеют прямой привод от двигателя к трансмиссии, а значит, потери мощности при передаче крутящего момента минимальны. Прямой привод отличается долговечностью, не требует обслуживания (замены ремней), а только замены масла. Литой корпус коробки передач гарантирует ее длительный срок службы. Шестерни изготовлены из высоколегированной каленой стали марки 30Х13

Усовершенствованное дисковое сцепление

Важным элементом трансмиссии является усовершенствованное дисковое сцепление в масляной ванне Cermetallic, диски которого изготовлены из сверхпрочного материала, их не придется менять в течение всего срока эксплуатации. Такое сцепление обеспечивает движение техники без рывков, а значит, делает работу более комфортной.

Профессиональный редуктор

На мотоблоки Кентавр установлен профессиональный среднеоборотистый шестеренчатый редуктор с усиленными шестернями. Его разборная конструкция позволяет производить замену отдельных элементов, а не целых узлов, что в будущем позволит экономить на обслуживании и ремонте. Так же при попадании на препятствие стабилизаторы шестеренок не дадут им провернуться и мотоблок заглохнет не повредив компоненты редуктора.

Сверхэкономичный

Обновленная полусферическая камера сгорания Ren-hofd обеспечивает максимальный КПД двигателя и минимизирует расход топлива. Также собственная технология прямого впрыска Toyokawa позволяет двигателю полностью поглощать, а не выбрасывать топливо, что означает более низкие эксплуатационные расходы в условиях роста цен на топливо.

Вы навсегда забудете о проволочнике и пырее

Благодаря обработке почвофрезами Вы забудете об испорченных корнеплодах проволочником либо пыреем, которые уничтожают урожай и делают практически напрасными все ваши труды. Ножи фрез изготовлены из закаленной стали. Их специальная саблевидная конфигурация уменьшает вибрацию при работе, а особый угол заточки позволяет справиться с любыми типами почв.

Регулируемая ширина почвофрез

Мотоблок комплектуются быстросъемными почвофрезами. Вы можете легко менять ширину культивации от 45 до 135 см .Это позволит осуществлять как сплошную, так и междурядную обработку. Максимальная глубина обработки составляет 40 см. Глубину культивации можно регулировать специальным рычагом.

Не заваливается на бок при большом клиренсе.

С помощью такого мотоблока удобно не только фрезеровать почву, но и выполнять другие виды работ. Ширина колеи мотоблоков 75 см. Колеса оптимально попадают при работе в междурядья, также ширины колеи достаточно, чтобы мотоблок при движении не опрокидывался и не заваливался на бок. Высокий дорожный просвет в 21 см позволяет окучивать и пропалывать всходы, не повреждая и не обламывая их.

Руль легко регулируется по вертикали и горизонтали

Удобный руль регулируется под рост оператора по вертикали. Регулировка по горизонтали позволяет не затаптывать обработанную землю, работать вплотную к ограждениям, зданиям и даже в теплицах. А если снять руль и колеса, что занимает меньше 4 минут, технику можно перевозить в легковом автомобиле с кузовом «универсал».

Комплектуется ручкой экстренной остановки

Для безопасности оператора в мотоблоке предусмотрена ручка экстренного глушения CDI Block. Как только владелец при работе отпускает руль, двигатель останавливается, что защищает его и окружающих от травм, а технику от ударов.

Двигатель оборудован легким пуском.

Несколько слов о запуске двигателя. Он производится без особых усилий, благодаря конструктивной особенности распределительного вала и передовой системе декомпрессии. Усилие снижается примерно на 30-40%, в сравнении с двигателями других конструкций .Так же в процессе запуска двигателя выпускной клапан остается открытым, а не открывается и закрывается распределительным валом, что позволяет уменьшать давление и обеспечивать легкий запуск двигателя зимой или после длительного простоя.

Высококлассные масляные уплотнения

Масляные уплотнения AISIN в трансмиссии надежно защищают от любых масляных подтеков. Они не проседают даже при постоянной вибрации.

Износостойкие комплектующие двигателя

Сверхпрочное покрытие Stellite надежно защищает основные узлы двигателя от износа и повышает устойчивость к воздействию температуры 800 + °C. Выпускной клапан произведен из высокотемпературной стали SUH3. Вся поверхность клапана имеет полированную отделку Tufftride, которая увеличивает твердость и уменьшает трение через направляющие клапана.

Для снижения износа цилиндра использована чугунная втулка. Разница в скоростях расширения при нагревании алюминия и чугуна позволяет уменьшать «воздушные карманы», кроме того, данная конструкция способствует отводу тепла к охлаждающим ребрам, что позволяет дольше работать без перегрева двигателя.

Для снижения потребности в обслуживании, клапанные коромысла изготовлены из закаленной стали и оснащены устройством точной регулировки клапанных тарелок.

Минусом этого мотоблока является воздушное охлаждение двигателя. В жаркую погоду двигателям с воздушным охлаждением необходимо давать остыть по регламенту 10 минут после каждых 40 минут работы, поэтому наши клиенты приобретают эти модели на площади от 2 до 30 соток.

Если Вы хотите обрабатывать более обширные участки земли, то в линейке Кентавр предусмотрены мотоблоки с жидкостным охлаждением двигателя Кентавр 1080Д, Кентавр 1081Д, Кентавр 1010Д

Читайте также:  Мотоблоки Кентавр МБ 40. Обзор, характеристики, отзывы

Сделано в Беларуси

«Кентавр» собирается и отлаживается компанией «БелТрактора» в Беларуси. При производстве применяются только надежные сплавы, выдерживающие повышенные нагрузки. Никаких порошковых металлов! Контроль качества продукции производится не только на самом заводе, но и многочисленными сторонними организациями ( строгими белорусскими сертификационными органами). Благодаря этому техника выпускается без брака и соответсвует ГОСТ-ам.

Всегда в наличии запасные части

Мы являемся дилером техники Кентавр из-за лучшего сервиса в отрасли, поэтому предлагаем самые низкие цены. Кроме того, у нас всегда есть в наличии запчасти, благодаря чему мы обеспечиваем бесперебойную эксплуатацию техники не только в гарантийный, но и в послегарантийный период. Доставка любых запчастей осуществляется на дом в течение 3-5 дней.

Техника без брака

За качество каждой конкретной единицы продукции несет ответственность специалист, который осуществлял ее настройку и тестовую обкатку. На технике указано его ФИО, и он несет обязательства в течение всего гарантийного срока за любой заводской брак. Кроме того, вся готовая продукция дополнительно проходит проверку в отделе технического контроля, что позволяет полностью исключить заводской брак.

За качество и надежность техника Кентавр отмечена престижными республиканскими наградами: «Продукт года-2015, 2016, 2017», «Лидер года-2016» и товар года 2017.

Комплектация Кентавр 2091Д

  • Почвофреза
  • Сцепка
  • Плуг
  • Картофелевыкапыватель
  • Поворотные ступицы

В нашем интернет магазине Вы можете приобрести различное навесное оборудование к мотоблокам Кентавр наличие и цену уточняйте по телефону.

Мотоблоки «Кентавр»

Мотоблоки «Кентавр» — бензиновые и дизельные колесные агрегаты, рассчитанные на выполнение широкого спектра агротехнических операций: боронования, культивации и выравнивания почвы. Их производят в Китае, что позволило существенно удешевить продукцию и сделать ее доступнее для широких слоев населения. На отечественном рынке впервые появились в начале 2000 гг. и сегодня считаются лидерами по продажам.

В ассортименте мотоблоков «Кентавр» – устройства легкого (до 7 л.с.) и тяжелого класса (свыше 10 л.с.), с которыми мы познакомимся далее.

Мотоблок «Кентавр» 2080-Б

Бензиновый среднемощный мотоблок, который станет идеальным решением для небольших площадей – до 30 соток. Благодаря немалому весу может использоваться для культивации как легких почв, так и целины. Совместим с разнообразным навесным оборудованием, которое позволяет с его помощью сажать и убирать картофель, стричь газон, перекачивать воду и перевозить полутонные грузы.

Достоинства:

  • высокооборотистый двигатель японской сборки, пыле- и влагозащищенный и неприхотливый к качеству заправляемого бензина;
  • большой КПД, который достигается верхней компоновкой клапанов;
  • минимальное виброшумовое воздействие на оператора;
  • задний вал отбора мощности, который обеспечивает работу с активными адаптерами;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с реверсным режимом и размахом скоростей до 15 км/ч;
  • инерционный стартер со сниженным пусковым сопротивлением для легкого запуска независимо от сезона;
  • дооснастка поворотными ступицами для лучшей маневренности на поворотах.

Технические характеристики:

  • Мощность – 8 л.с.;
  • Цилиндр – 21 см3;
  • Расход горючего – 910 мл/ч;
  • Размеры – 160 x 85 x 138 см;
  • Вес – 118 кг.

Мотоблок «Кентавр» 1080Д

Тяжелый дизельный мотоблок, оборудованный одноцилиндровым 4-тактным мотором R180N от бренда «Зирка». Имеет усиленный корпус, высокая маневренность которого достигается блокировкой дифференциала: это дает при необходимости поворотность мотоблока на 180 или 360 0. Увеличенные шины с грубым протектором станут оптимальным решением для заболоченных грунтов, черноземов, а так же при окучивании посевов высокорослых культур. Значительный вес мотоблока позволяет сэкономить на грунтозацепах и утяжелителях.

Достоинства:

  • высокооборотистый дизельный мотор, стойкий к перегреву за счет жидкостного охлаждения;
  • вместительный бензобак, полной заправки которого хватает на 3 ч непрерывной работы;
  • настраиваемые под рост оператора рукоятки с удобными резиновыми накладками и эргономичным расположением рычагов управления;
  • 12 дюймовые шины с антискользящим эффектом и глубоким протектором для вспашки на любом субстрате;
  • 8-ступенчатая трансмиссия с 6 передними скоростями;
  • встроенный галогеновый фонарь;
  • конкурентная грузоподъемность – порядка 0,6 т.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 6,5 л.с.;
  • Бензобак – 5 л;
  • Макс. вспашка (шир./глуб.) – 1/0,19 м;
  • Габариты – 2,18 х 0,89 х 1,25 м;
  • Вес – 220 кг.

Мотоблок «Кентавр» 1081Д

Считается усовершенствованной версией предыдущей модели. В ней было использовано двухдисковое сцепление, что на порядок увеличило моторесурс и выдаваемую устройством мощность. Незаменим на тяжелых и влагоемких почвах, где от пробуксовок его защищает кольцевая муфта сцепления и улучшенный клиноременной привод (кроме сцепления, в данной модели он состоит из 2-х ремней В1750). В сравнении с аналогами, достаточно экономичен: в среднем за час вспашки используется до пол-литра дизеля.

Преимущества:

  • 452-кубовый дизельный двигатель с 1 цилиндром и гидроохлаждением;
  • износостойкий шестеренчатый редуктор с конической передачей;
  • настраиваемый лемех для вспашки возле заборов и в парниках;
  • электростартер для беспроблемного запуска в морозную погоду;
  • комплектность метровыми почвофрезами с 22 ножами;
  • регулируемый в 2-х плоскостях руль;
  • массивный конструктив, благодаря которому можно обойтись без утяжелителей и грунтозацепов.

Эксплуатационные характеристики:

  • Мощность – 8 л.с.;
  • Резервуар для горючего – 5,5 л;
  • Обработка – 100/19 см;
  • Размеры – 200 х 84,5 х 115 см;
  • Вес – 240 кг.

Мотоблок «Кентавр» 2070 Б

Бензиновый мотоблок фермерского класса мощности. Эффективен для культивации территорий площадью до 2 га. Неприхотлив к внешним условиям: хорошо себя чувствует как на легких, так и суглинистых почвах независимо от погодных условий. Благодаря червячному редуктору адаптирован под многочасовые и динамичные нагрузки. Поставляется только с фрезами. Все остальные навески, включая грунтозацепы, пользователю придется купить отдельно.

Особенности:

  • 4-тактный одноцилиндровый мотор GM 170F с верхней компоновкой клапанов;
  • 3-скоростная КПП с реверсивным режимом;
  • рациональное энергопотребление – согласно отзывам владельцев, мотоблок потребляет на порядок меньше бензина (до 900 мл/ч), чем его отечественные аналоги;
  • безотказный летом и зимой ручной стартер;
  • вал отбора мощности для соединения не только с прицепом или телегой, но и с активными адаптерами;
  • утолщенные стенки ножей (до 5 мм);
  • 10-дюймовые пневмошины для сцепки с любым субстратом.

Технические параметры:

  • Усилие – 7 л.с.;
  • Цилиндр – 210 см3;
  • Бензобак – 3,6 л;
  • Картер – 600 мл;
  • Вес – 100 кг.

Мотоблок «Кентавр» МБ-1012

Один из профессиональных дизельных мотоблоков тяжелой серии. Известен на рынке с 2017 г. По рекомендациям производителя, пригоден для землевладений размером не более 3 га. При своих внушительных размерах и массе, достаточно прост и легок в эксплуатации. Благодаря мощной галогеновой фаре может эксплуатироваться даже ночью. Совместим с разнообразным навесным оборудованием, например, 2-корпусным плугом, 8-рядной сеялкой, используемыми только с мощными мотоблоками и минитракторами.

Преимущества:

  • модифицированная система воздухоочистки – перед попаданием в двигатель, он проходит 4-ступенчатую очистку через сухой отцентрированный, масляно-контактный контуры и 2 комплекта металлических сеток;
  • специальный «кривой» стартер с клапанами декомпрессии, имеющий вид Z-образного рычага;
  • 3-ременной привод с 4-ручейковым шкивом на моторе для сохранения его моторесурса;
  • 8-позиционная коробка передач, позволяющая выбрать пониженный или повышенный режим работы;
  • блокировка дифференциала, локализованная на каждой колесной оси;
  • усиленная рама с 4-мя ребрами жесткости и 5 крепежами;
  • сразу 3 ВОМа: задний шестеренчатый, боковой шпоночный и передний ременной.

Технические характеристики:

  • Сила – 12 л.с.;
  • Топливный бак – 9 л;
  • Генератор – 90 Вт;
  • Расход дизеля – 2,1 л/ч;
  • Вес – 290 кг.

Мотоблок «Кентавр» 2060Д

Среднемощный мотоблок, оборудованный 4-тактным 1-цилиндровым двигателем ДД178 с прямым впрыском дизеля. Внешне имеет классическую конструкцию красного цвета с парой ручек управления и пневматических колес. Благодаря правильной развесовке корпуса и ведущих узлов мотоблок можно применять на холмистой местности. За счет шестеренчатого редуктора и многодискового сцепления прибор хорошо адаптирован под любую твердость почвы. Поставляется с наборными почвофрезами, которыми можно менять ширину вспашки, экономя свое время и минимизируя антропогенную нагрузку на почву.

Особенности:

  • только ручной запуск;
  • 3-скоростная трансмиссия с функцией заднего хода;
  • сниженная ресурсоемкость – до 0,4-0,67 л дизеля в час зависимо от нагрузки;
  • 3,5 л бак для горючего, нуждающийся в заправке каждые 8 ч;
  • ВОМ, работающий с любыми навесками;
  • пневмошины 4×10 с рельефной резиной;
  • утолщенные стенки фрез, повышающие их срок пригодности.

Рабочие параметры:

  • Усилие – 6 л.с.;
  • Диаметр фрезы – 32 см;
  • Ширина вспашки – 62/87/113 см;
  • Глубина обработки 12…30 см;
  • Вес – 138 кг.

Комплектация мотоблоков «Кентавр»

В базовый набор поставки данной серии мотоблоков входят:

  • инструкция по эксплуатации;
  • сам мотоблок;
  • съемные шины;
  • почвофрезы;
  • высотомер (сошник);
  • диски для защиты растений (идут не ко всем моделям).

Навесное оборудование к мотоблокам «Кентавр»

С мотоблоками от бренда «Кентавр» совместим целый ряд вспомогательных навесных адаптеров.

Среди них:

  1. Адаптеры для перевозки грузов – например, прицеп «Кентавр» 1ПМБ-0,7 или любой другой универсальный;
  2. Навески для посадки агрокультур – картофелесажалки П-1ЦУ, П-1Ц, К-1Л с колесами для транспортировки, К-1Ц и К-1ЦУ; сеялки пятирядная 2BJ-5F для высева злаковых, овощная 2-рядная СМ-2, СТВ – 2, 5-рядная мелкозерновая, 1-3 рядные цепочные сеялки для чеснока и клубеньковых культур;
  3. Почвообрабатывающее оборудование – культиваторы (междурядный КМО-1.2, сплошной КН-1), плуги («Кентавр» ПНМ 1-20, ПН-1-20МБ), плоскорезы, окучники (Стрела-3), бороны, дифференциалы (которые не предусмотрены конструкцией) и грунтозацепы;
  4. Устройства для сенозаготовки – грабли-ворошилки типа «Солнышко» 4-дисковые, роторные косилки (01Б, КР-02);
  5. Вспомогательные механизмы для коммунальных работ – лопата отвал для уборки снега, рубильная машина для измельчения веток, мотоблочный дровокол (только с профессиональными моделями);

Кроме того, к дополнительным адаптерам, необходимым для переоснастки мотоблоков, относятся:

  • Сцепки – универсальные и двойные;
  • Адаптеры – чаще всего идут с сиденьем и универсальной ступицей (типа БУМ-2);
  • Ходоуменьшители – увеличивают крутящий момент и тягу устройства;
  • Базовые наборы для переделки мотоблоков в минитрактора.

Мотоблоки «Кентавр»: подготовка к работе, обкатка и обслуживание

Перед вводом в эксплуатацию любого мотоблока «Кентавр» знакомятся с руководством пользователя и готовят его к работе.

Настройка мотоблоков «Кентавр» включает:

  1. Натяжение ремней привода – открутить 4 винта под мотором, переместить его и закрутить гайки. Правильно отрегулированный ремень при нажатии 4-мя пальцами провисает на 3 см;
  2. Правильную установку скобы муфты сцепления (как обозначено на схеме);
  3. Проверку исправности тормозов – с помощью отжимного рычага сцепления (он сцеплен лишь при сжатом тормозе);
  4. Регулировку рулевой колонки и ширины колеи;
  5. Выставление нейтральной рабочей скорости;
  6. Расцепление отжимного рычага;
  7. Перевод дроссельной заслонки в начальную отметку.

После этого переходят к запуску мотора. Процесс правильного первого запуска мотоблоков «Кентавр» подробно изложен в видео инструкции.

После успешного включения можно приступить к обкатке – притирке трущихся узлов. Она необходима лишь для новых мотоблоков и тех, которые прошли капремонт.

Обкатка мотоблоков «Кентавр» длится около 10 ч и состоит из таких последовательных действий:

  1. Заправки бензином (дизелем, моторным маслом и охлаждающей жидкостью (только для дизельных). Производитель настаивает на заправке бензином марки АИ-92 и смазкой типа 10W30 или 15W40;
  2. Проверки давления воздуха в шинах;
  3. Эксплуатации на неполной нагрузке, для чего придерживаются схемы:

На этом же этапе проверяется исправность руля и тормозов.

После обкатки приступают к замене двигательной смазки и техобслуживанию устройства.

Обслуживание мотоблоков «Кентавр»

Ежесменно диагностируются:

  • емкости для техжидкостей на предмет утечек,
  • болтовые стяжки рамы и ведущего колеса;
  • уровень масла;
  • натяжение ремней.

После выработки первых 100 моточасов:

  • заменяют моторное масло на новое;
  • чистят фильтр коробки-маслораспределителя;
  • проверяют и повторно устанавливают зазор между выжимным подшипником и скобой разжимного действия.

Каждые 500 часов эксплуатации:

  • очищают крышку цилиндра, выхлопное отверстие, фильтра;
  • меняют моторное масло;
  • солидолом смазывают подшипники муфты сцепления – передний и выжимной;
  • для дизельных мотоблоков обязательно снять накипь с гидробачка.

Техосмотр после 1,5-2 тыс. моточасов включает проверку:

  • подшипников и быстро изнашиваемых деталей, которые по необходимости заменяют новыми запчастями;
  • пружины системы управления.

Ссылка на основную публикацию