Мотоблоки Каскад – Обзоры моделей, описание, отзывы владельцев

Мотоблоки Каскад: обзор моделей и цены

В наше время каждый владелец огородного участка стремиться обеспечивать себя и свою семью экологически чистыми, насыщенными витаминами и полезными микроэлементами продуктами. Однако процесс выращивание всех огородных культур требует больших затрат времени и сил. Трудоемкую весеннюю или осеннюю работу можно значительно облегчить. Для этого производители садовой техники разработали такой полезный агрегат – мотоблок Каскад.

Производственный прогресс, которого достигли ученные в наше время позволяет упростить практически любую задачу, связанную с уходом за садом или огородом участком. Например, если купить мотоблок, то вы забудете о ручном вскапывании грунта при помощи неудобной лопаты, но если на агрегат установить навесное оборудование, то он станет незаменимым помощников при подготовке бороздок, лунок к посадке растений, удобрении земельной почвы, транспортировки груза и даже сбора урожая.

Технические характеристики

Качество техники российского производства ничем не уступает импортным аналогам. Компания гарантирует высокую степень надежности устройства. Также следует отметить небольшую стоимость, которая соответствует функциональности и производительности оборудования.

Очень важно следовать правилам применения и хранения садовой машины, об этих нюансах рассказывает инструкция по эксплуатации.

Широкий модельный ряд агрегатов позволяет купить наиболее подходящую модель исходя из необходимого объема выполнения работ. Помимо всего, можно расширить функциональность устройства, установив на него навесное оборудование, позволяющее выполнять вспашку почвы, подготовку лунок, посадку растительности, транспортировку тяжелых грузов и выкапывание корнеплодов, что так много занимает сил и времени дачника.

Каскад – это маленький универсальный трактор, который может пахать, делать лунки, высаживать корнеплоды, перевозить грузы и многое другое

Основным преимуществом является то, что двигатель для мотоблока каскад и его большая мощность дает возможность создать из техники настоящий минитрактор.

Состоит конструкция из следующих комплектующих:

  • мотор;
  • корпус;
  • рулевая система;
  • ходовая часть;
  • трансмиссия.

Все составляющие устанавливаются к прочной раме, защищенной от коррозии качественным покрытием краской.

Вне зависимости от того, что устройство производится в России, оно оснащено импортным бензиновым двигателем, который славится своей мощностью, надежностью и большим эксплуатационным сроком.

Однако часто встречаются проблемы, когда редуктор мотоблока каскад выходит из строя. В большинстве случаев это связано с тем, что при эксплуатации устройств не применялась инструкция по эксплуатации, вовремя не менялось масло или смазочная жидкость была плохого качества. В случае игнорирования вопроса, могут произойти более серьезные неполадки во всей системе.

ВИДЕО: Обзор мотоблока Каскад

Рейтинг лучших моделей мотоблоков Каскад

Весь модельный ряд агрегатов и дополнительных элементов на мотоблок имеют свои группы предназначения.

Оборудование подразделяется на три основных вида:

  1. Легкие – подходит для выполнения работы на небольшом дачном или огородном участке. Главные отличительные особенности оборудования – небольшие размеры, вес до 10 кг и простая система управления.
  2. Средние – имеют мощность двигателя более 4 л.с., предназначается для обработки почвы, размером от одного гектара.
  3. Тяжелые – группа мощных аппаратов, имеющих большую весовую категорию и широкий ряд применения. Устройства рассчитаны для обработки земельной почвы плотной структуры. Двигатель для мотоблока Каскад обладает мощностью 9-12 л.с., что отлично подходит для вспахивания полей, высадки растений и сбора урожая. Именно данного типа оборудование используется для создания мини-трактора.

Каскад МБ 61-12

Садовая техника оснащена четырехтактным двигателем с рабочим объемом в 206 куб.см, системой принудительного воздушного охлаждения, клапанами, расположенными в верхней части оборудования. Устройство способно достигать скорость 13 км/с.

Мотоблок КАСКАД МБ61-12-02-01 с двигателем B&S I/C 6.5

Высокое качество обработки грунта подтверждают отзывы владельцев и параметры:

  • Глубина вхождения фрез – до 26 см;
  • Участок одновременной обработки почвы – 45-95 см;
  • Вес – 95 кг.

Краткий обзор технических особенностей:

Общий рабочий объем, куб.см

Максимально развиваемая мощность, кВт/л.с.

Один цилиндр с диаметром, см

Скорость вращающегося устройства, Нм

Топливный бак, л

Среднее значение расхода топлива, л/ч

Ориентировочная цена, руб.

В комплектацию входит инструкция по ремонту мотоблок Каскад, что облегчает задачу решения поломки. Информационная книжка содержит такого рода ответы: починка оборудования, замена запчастей, правила эксплуатации, регулировка карбюратора мотоблока.

Каскад МБ 6–06

Запускаются модели данной серии с помощью ручного стартера, оснащенного прочным шнуром. Устройства имеют демокомпрессор, заправляются бензином модификации АИ 80,90,95, масленой жидкостью – sae 10-,20-, 30W. Средний расход бензина не превышает 1,9 л/час.

Обзор общих особенностей серии:

Общий рабочий объем, куб.см

Максимально развиваемая мощность, кВт/л.с.

Один цилиндр с диаметром, см

Скорость вращающегося устройства, Нм

Топливный бак, л

Техника имеет небольшой вес – 105 кг, развивает скорость до 10 км/час, одновременно вспахивает колею с шириной 35-61 см. Фрезы в процессе работы входят в грунт на глубину до 32 см, этого более чем достаточно для высадки корнеплодов и других огородных культур.

Каскад Lifan

Мотоблок Lifan (Вымпел) LF-177 F

Серия укомплектована импортным китайским двигателем Lifan, отличающегося высокой производительностью, рабочим объемом в 317,35 куб.см, маленькой глубиной захвата – до 20 см и сравнительно большой полосой одновременного перерабатывая почвы – 45-94 см.

Максимально развиваемая мощность, кВт/л.с.

Один цилиндр с диаметром, см

Движение вперед – 10,3 км/ч., назад – 4,3 км/ч.

Топливный бак, л

Модификации имеют четырехтактный двигатель, воздушную систему охлаждения, хорошее качество и доступную стоимость.

Главные минусы мотоблоков Каскад

Невзирая на все преимущества устройства, как и с любой другой садовой техникой, в процессе эксплуатации могут выявиться некоторые недостатки или нежелательные поломки, в результате которых потребуются дополнительные затраты на запчасти для мотоблока Каскад.

Мотоблок Каскад: отрицательные отзывы

  • Часто встречаются проблемы с нестабильной работой привода, ремни на оборудовании «конфликтуют» друг с другом, в результате чего приходится снимать один резиновых элементов, за счет которого значительно ухудшается производительность.
  • Корпус оборудования выполнен из слабого материала, через год работы с техникой на нем образовалась трещина, в конце второго сезона коробка распалась на две половины.
  • Мотоблок имеет большие габариты, поэтому для его хранения необходимо выделить сравнительно большое пространство. Агрегат нельзя перевезти на машине, после покупки приходится пользоваться услугами транспортной компании для перевоза устройства на дачу.
  • В комплектации мотоблок Каскад инструкция по ремонту имеется, однако пользоваться ей приходится достаточно часто для решения неполадок в устройстве.

При установке дополнительного оборудования для выполнения определенной работы требуется постоянная регулировка карбюратора мотоблока.

Причины поломок и способы их устранения

Назвать мотоблок Каскад очень надежным тяжело, периодически с ним возникают проблемы. И чаще всего владельцы жалуются на то, что в определенный момент он просто не заводится. Причины этого могут быть самыми разными – поломка карбюратора, вышел из строя двигатель или редуктор. Радует только то, что запчастей и расходников на эту технику очень много, и грамотных специалистов тоже.

В числе основных причин, которые можно самостоятельно исправить, выделим следующее:

  1. Избыток бензина – ключевая ошибка новичков, которые заливают в бак как в автомобильный, под завязку. Определить перелив несложно – свеча будет мокрой. Надо сначала просушить около часа цилиндр, потом выкрутить свету и включить двигатель посредством ручного стартера.
  2. Разрядился аккумулятор – это частая проблема электрических стартеров, которые перестают давать искру и двигатель банально не заводится. Надо зарядить аккумулятор, чтобы восстановить работу агрегата.
  3. Поломка двигателя в результате использования некачественного бензина. Дешевое топливо не означает третьесортное. Бензин должен быть чистым. Пусть это будет марка АИ 80, но без сторонних включений. Если двигатель не заводится, проверьте карбюраторный фильтр и прочистите его при необходимости.
  4. Когда слышны посторонние нехарактерные шумы при включенном двигателе, проблема может крыться в редукторе. Для этого нужно сперва полностью слить масло, залить новое, включить агрегат и послушать звук работы. Если все осталось без изменений – обращайтесь к специалистам.
  5. На качество работы влияет и глушитель – он тоже должен быть чистым. Очищают его обычно с помощью бензина.

ВИДЕО: Настройка карбюратора мини-трактора

Мотоблоки Каскад. Модификации моделей и их характеристики. Минитрактор из мотоблока Каскад

Бренд «Каскад» — история появления и развития

Мотоблоки «Каскад» производит пермский холдинг, разрабатывающий трансмиссии и редукторы для вертолетов — ОАО «Пермские моторы». Разработкой мотоблоков холдинг занялся в 2006 году, запустив производство не только садовых машин, но и четырехтактных одноцилиндровых двигателей.

Сегодня мотоблоки «Каскад» представляют собой один из самых обширных сегментов сельскохозяйственной техники малой мощности. Вниманию покупателей доступно множество модификаций, с различными двигателями, типом рулевых колонок и редукторов. Все мотоблоки «Каскад» проходят разработку и сборку на заводе, собирающем авиационную технику, вот почему их качество сборки и функционал так высоки.

Первые представители серии «Каскад» были оборудованы двигателями ДМ68, которые выпускал Калужский машиностроительный завод. В дальнейшем, ДМ68 всё чаще стали заменять иностранными аналогами от производителей из Китая, Японии, США.

Двигатель ДМ68 выпускается больше 20 лет. За время существования модель мотора прошла усовершенствование. Было выпущено несколько модификаций, однако, сейчас мотоблоки «Каскад» всё чаще оснащаются моторами от Honda, Briggs & Stratton, Лифан.

Мощность мотоблоков примерно одинакова и колеблется в диапазоне от 6 до 7 лошадиных сил. Далее мы рассмотрим более подробно, какие на сегодняшний день существуют модификации и типы мотоблоков «Каскад».

Модификации мотоблоков и их характеристики

Все мотоблоки «Каскад» сконструированы по классическому принципу и работают за счет четырех основных узлов — это двигатель, ходовая, трансмиссия и рулевая колонка (управляющий элемент). Тип двигателя может быть разным, как уже указанных производителей, так и ДМ68 или ДМ66 отечественного образца. Двигатели ДМ собираются в России.

Каждая модель отличается от собрата по модельной линии именно параметрами двигателей.

Также функциональные отличия мотоблоков «Каскад» присутствуют в:

  • редукторе;
  • рамовой конструкции;
  • технических характеристиках.

Примечательно, что габаритные размеры мотоблоков «Каскад» схожи и составляют в длину 830 мм, в ширину 480 мм, в высоту 740 мм. Минимальное значение поворотного радиуса: 110 см. Среднее значение клиренса — от 140 до 170 мм, ширина колеи культивации с удлинителями полуосей — 610 мм, без них — 350 мм.

Серия Каскад МБ6-06

Мотоблоки серии «Каскад» МБ6-06 разделяются на модели с усиленным и базовым редуктором, функцией разблокировки колес, базовым или поворотным рулем. В данную категорию входят такие модификации:

  • МБ6-06-02-01 — руль базовый, редуктор усилен;
  • МБ6-06-02-02 – руль поворотный, редуктор усилен;
  • МБ6-06-04-01 – руль базовый, редуктор базовый;
  • МБ6-06-04-02 – руль поворотный, редуктор базовый;
  • МБ6-06-05-01 – редуктор усилен, повышено количество скоростей, руль базовый;
  • МБ6-06-05-02 – редуктор усилен, руль поворотный, количество скоростей повышено;
  • МБ6-06-06-01 – редуктор усилен, повышено количество скоростей, есть функция разблокировки колес, руль базовый;
  • МБ6-06-06-02 – редуктор усилен, скоростей больше, руль поворотный, колеса с разблокировкой;
  • МБ6-06-07-01 — редуктор усилен, разблокировка колес автоматическая, руль базовый;
  • МБ6-06-07-02 – редуктор усилен, автоматическая разблокировка, руль поворотный.

Технические характеристики, цена и аналоги серии МБ6-06:

  • погружение в землю при вспашке — 32 см;
  • ширина пахотной полосы — 35/61 см;
  • вес мотоблоков 105 кг;
  • максимальная развиваемая скорость — 10 км/час;
  • тип двигателя: четырехтактный бензиновый ДМ-66;
  • объем двигателя 317 см куб;
  • мощность 6 л.с.;
  • масса мотора 25 кг;
  • вместимость бензобака 4,5 л;
  • запуск с помощью электрического стартера и шнура;
  • в наличии декомпрессор;
  • тип топлива — бензин АИ-92, АИ-95, АИ-80;
  • масло SAE 10W-30;
  • расход топлива в час 1,9-2 л.

Стоимость мотоблоков серии МБ6-06 в среднем равна 33 тысячи рублей. Мотоблоки, бывшие в употреблении можно приобрести значительно дешевле, по цене примерно 25-28 тысяч рублей.

В качестве аналогов модели можно рассмотреть шестисильные мотоблоки Салют 5Вs и Нева МБ.

Серия Каскад МБ6-08

Серия «Каскад» МБ6-08 наиболее востребована у фермеров. Номенклатурные особенности серии аналогичны мотоблокам МБ6-06, то есть, после обозначения серии 6-08 все значения цифр характеризуются такими параметрами: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

В серию МБ6-08 входят такие модели мотоблоков:

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ6-08:

  • вес мотоблоков 103 кг;
  • максимальная скорость движения 10,3 км/час;
  • максимальная пахотная глубина — 30 см;
  • ширина колеи культивации — 45/60/90 см;
  • двигатель четырехтактный, бензиновый, марки ДМ-68;
  • масляный насос;
  • функция принудительного смазывания двигателя;
  • функция ручного запуска;
  • наличие декомпрессора;
  • объем мотора 317 см куб;
  • мощность 6 л.с.;
  • масса мотора 25 кг;
  • емкость бензобака 3,3 л;
  • бензин для заправки: АИ-95, 92, 80;
  • расход бензина в час — 1,9 -2 л в час.

Стоимость мотоблоков из серии МБ6-08 стартует от 33,5 тысяч рублей (за новые модели). Стоимость бывших в употреблении моделей чуть ниже и составляет 25-30 тысяч в зависимости от состояния и комплектации.

В качестве аналогов «Каскад» серии МБ6-08 можно рассматривать мотоблоки Салют мощностью 6 л.с. или Нева МБ.

Серия Каскад МБ61-12

Представители мотоблоков «Каскад» из серии МБ61-12:

Маркировочные особенности серии аналогичны мотоблокам МБ6-06, то есть, после обозначения серии 61-12 все значения цифр характеризуются такими параметрами: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-12:

  • пахотная глубина — до 26 см;
  • ширина культивации: 45/60/95 см;
  • вес мотоблоков 94 кг;
  • редуктор цепной;
  • сцепление ременное;
  • максимальная скорость движения — 13 км/час;
  • двигатель карбюраторный, четырехтактный, марка Briggs & Stratton, производство США;
  • объем двигателя составляет 206 см куб;
  • мощность 6,5 л.с.;
  • масса двигателя 15 кг;
  • объем бензобака 3,6 л;
  • бензин для заправки: АИ95 и АИ92;
  • наличие декомпрессора;
  • ручной стартер + шнур;
  • масло для заливки SAE 30;
  • расход бензина 1,6 л в час.

Доступны версии данных модификаций с двигателем на 7,5 л.с. Отличаются лишь мощностью и величиной крутящего момента. Все остальные характеристики идентичны. Средняя стоимость модификаций на 6,5 л.с. — 40 тысяч рублей, модификаций на 7,5 л.с. — 45 тысяч рублей, на 6 л.с. — 35 тысяч рублей. Модели на 7,5 л.с. дороже и пользуются меньшим спросом.

В качестве аналогов мотоблоков «Каскад» линии 61-12 можно рассматривать такие модели, как «Салют» 100Бс и Нева МБ2Б6 мощностью 6-6,5 л.с.

Серия Каскад МБ61-21

Представители мотоблоков «Каскад» из серии МБ61-21:

Читайте также:  Обзор мотоблока Caiman 320 PRO. Характеристики, отзывы

Маркировочные особенности серии аналогичны мотоблокам Каскад МБ6-06, то есть, после обозначения серии 61-21 все значения цифр характеризуются такими параметрами: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-21:

  • глубина погружения фрез при культивации – 10-20 см;
  • ширина полосы культивации — до 90 см;
  • вращение фрез — 36 см;
  • вес мотоблоков МБ61-21 — 105 кг;
  • максимальная скорость движения — 13 км/час;
  • сцепление ременное;
  • двигатель Robin-Subaru EX-21, бензиновый;
  • мощность мотоблока 6-7 л.с. (в зависимости от модели двигателя);
  • ширина культивации – до 900 мм;
  • диаметр культивации – 360 мм;
  • масса – 105 кг;
  • максимальная скорость – до 13 км/час;
  • объем двигателя 211 куб см;
  • встроенный генератор постоянного тока;
  • емкость бензобака 3,6 л;
  • бензин АИ-92;
  • ручной стартер;
  • присутствует транзисторный индуктор;
  • масло для холодного времени года: SAE 5W-30, для лета и весны — SAE 10W-30;
  • уровень расхода топлива — 1,6 — 1,8 л в час.

Стоимость на модели линии Каскад МБ61-21 составляет в среднем 30-48 тысяч рублей (в зависимости от мощности двигателя и комплектации мотоблока). Модель б/у можно приобрести по цене 25-28 тысяч рублей.

Аналоги мотоблоков «Каскад» данных модификаций: Салют 100РМ1, Фаворит МБ, Нева МБ3С, SunGarden, Craftsman 23030S, Caiman Vario 60S — 6-7-сильные.

Серия Каскад МБ61-22

В серию МБ61-22 входят такие модели мотоблоков «Каскад»:

Как и предыдущих сериях, цифровые обозначения описывают функциональные особенности редуктора, двигателя, рулевой колонки и разблокировки колес: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-22:

  • пахотная глубина 32 см;
  • ширина культивации 45 см, 93 см;
  • вес мотоблоков — 105 кг;
  • скорость движения назад — 4 км/час, скорость езды вперед — 12 км/час;
  • двигатель четырехтактный, бензиновый, марки Honda GХ-200;
  • воздушное охлаждение;
  • объем двигателя 196 см куб;
  • мощность 6-7 л.с. в зависимости от разновидности двигателя;
  • бензобак вмещает 4,5 л топлива;
  • заправляются мотоблоки бензином АИ92, АИ95;
  • расход бензина от 1,4 до 1,7 л в час.

Средняя стоимость мотоблока «Каскад» из серии МБ61-22 составляет 41,5 тысяч рублей. Модели б/у можно приобрести по цене до 38 тысяч рублей.

Рекомендуемые аналогии данной линейки мотоблоков: Фаворит, Руслан, Салют-100 — все с моторами Хонда на 6-7 л.с.

Серия Каскад с двигателем Lifan

Мотоблоки «Каскад» выпускаются также и с двигателями Лифан китайского производства. Эти двигатели имеют репутацию надежных и выносливых агрегатов, производитель пока не наводнил ими рынок, но популярность таких мотоблоков быстро растет. Двигатели этого производителя устанавливаются также на другие мотоблоки, например, Пахарь, Беларус, Салют, Калибр и другие.

Технические характеристики, цена и аналоги мотоблоков «Каскад» с двигателями Лифан

  • глубина вспашки 20 см;
  • ширина культивации 45/90 см;
  • вес мотоблоков 103 кг;
  • скорость максимум — 10 км/час;
  • минимальная скорость — 4,3 км/час;
  • тип охлаждения: воздух;
  • объем двигателя 317 см куб;
  • мощность 6 л.с.;
  • запуск двигателя производится вытяжным тросом;
  • уровень потребления топлива 1,8-2 литра в час.

Цена на мотоблоки «Каскад», оснащенные мотором Лифан, колеблется в диапазоне от 33 до 35 тысяч рублей. Бу модели можно купить дешевле, по цене до 30 тысяч рублей.

В качестве аналогов можно рассмотреть такие мотоблоки, как Салют 5Л или Калибр МК6 — мощностью 6 лошадиных сил.

Минитрактор из мотоблока Каскад

Модель с каким двигателем выбрать

Для изготовления минитрактора из мотоблока «Каскад» можно выбрать любую модель. Однако, фермеры с опытом советую обратить внимание, прежде всего, на модели с американскими и японскими двигателями мощностью 6-7 лошадиных сил, например, из серии МБ61-12.

Дополнительные составляющие, какие и где их приобрести?

Для конструирования понадобятся такие составляющие:

  • аппарат для сваривания;
  • дрель электрическая с набором сверл;
  • отвертки, гаечные ключи;
  • болгарка со специальными дисками «по металлу»;
  • болты, гайки, различные скрепляющие детали;
  • сиденье для оператора;
  • рама для кабины (если планируется её создание);
  • гидрораспределитель;
  • фары;
  • габаритные фары;
  • система тормозов.

Приобрести это оборудование можно на специальных строительных рынках, в строительных супермаркетах, а также в интернет-магазинах. Предлагаем ознакомиться с видео, в котором показан минитрактор, сделанный из мотоблока «Каскад»

Видео-обзор работы мотоблока «Каскад»

Видео, показывающее мотоблок «Каскад» — обзор от владельца

Отзывы владельцев моделей Каскад

Валентин:

Я владелец Каскада МБ61-22-02-01. Он у меня уже четыре с лишним года. Работал в сложных условиях, но модель меня просто покорила! Мотоблок экономичный, не шумный. Выполняю такие виды работ, как окучивание, пахота, культивация. Также перевожу грузы. Тележку купил для него через год эксплуатации. Разгоняется он примерно до 12 км/час, если груженый.

Достоинства: расход топлива сейчас примерно 2,5 литра на 10 соток. Мощности хватает на все работы! Ни разу не ломался, вообще.

Недостатки: масса немаленькая, первые месяцы очень тяжело было. Потом привык. Ну и потратился на тележку.

Сейчас скажу, что пока лучшей модели не нашел по параметрам. Буду использовать, пока он будет работать

Роман:

Семь лет работал с мотоблоком Каскад МБ6-06-05-02. У меня вариация с бензобаком из пластика. И сразу о плохом: год работы и крышка треснула. Пришлось менять. Неудобный рычаг сцепления, для меня было непривычно всё время его придерживать, зафиксировал проволокой. Дополнительные устройства не приобретал, использовал только копалку, которая, кстати, картошку мне портила прилично. Денег на новый не было, а когда появились, я продал свою модель. Кстати, он полностью был рабочий, просто неубиваемый агрегат. Хочу купить что-то полегче и попроще

Мотоблок «Каскад»: технические характеристики

Надёжный помощник фермера и огородника

Мотоблоки отечественного производства торговой марки «Каскад» заслужили хорошую репутацию и на протяжении не менее чем десятка лет являются одними из самых востребованных у селян и дачников. Такое признание не пришло само собой. Мотоблоки «Каскад» производятся в соответствии с техническими требованиями и международными стандартам качества «ISO-9002».

Они оснащены рулём, который регулируется по высоте и в горизонтальной плоскости, что позволяет произвести регулировку под свой рост, а также развернуть его в сторону, чтобы не топтать обработанную землю. Низко расположенный центр тяжести позволяет экономить силы при работе. О прочих особенностях мотоблока «Каскад» – далее.

Производитель мотоблоков «Каскад»

Мотоблоки «Каскад» выпускаются в городе Перми. Их производителем является ОАО «Редуктор-ПМ» (ПМ – Пермские Моторы), входящее в состав предприятия «Авиационные редуктора и трансмиссии – ПМ».

Этот завод, входящий в состав Военно-промышленного комплекса России, ведёт свою историю с 1951-го года, и специализируется на производстве и послепродажном обслуживании редукторов и трансмиссий для вертолётов отечественного производства.

Павильон ОАО «Редуктор-ПМ» на международной выставке вертолётной индустрии «HeliRussia».

Мотоблоки появились в списке продукции предприятия в 1995-м году и стали одним из немногих конкретных проявлений модного в те времена термина «конверсия» (т.е. переход военной промышленности на выпуск сугубо гражданской продукции).

Сфера применения мотоблоков «Каскад»

Основная функция мотоблока «Каскад» – это предпосевная обработка почвы. В комплекте с соответствующими навесными орудиями мотоблок предназначен для поверхностной вспашки, рыхления и культивации почвы; выравнивания участков, предназначенных под посев. В последующем «Каскад» пригодится для окучивания кльтурных растений и междурядной обработки.

В списке приводного оборудования, доступного для использования с «Каскадами», значатся: роторные снегоуборщики, водяные насосы, сенокосилки, механические картофелесажалки, кормодробилки. В этих случаях подача полезного усилия осуществляется от силовой установки. Приводное оборудование устанавливается спереди мотоблока и работает посредством дополнительной ременной передачи.

Особенности конструкции

Мотоблок «Каскад» состоит из четырёх основных элементов: двигатель, трансмиссия, ходовая часть и органы управления. К ходовой части можно отнести и саму металлическую трубчатую раму мотоблока с закреплёнными на ней колёсами. Важная особенность «Каскада» – это возможность изменения его колеи, то есть межколёсного пространства, в процессе работы.

Колёса на данных мотоблоках используются как резиновые пневматические, так и резиновые литые, а также утяжелённые металлические. Можно применять мотоблок «Каскад» и без колёс – с фрезами-культиваторами. Культиватор для «Каскада» – «КМБ 1.002.000» – имеет диаметр 350 мм и обеспечивает роторную культивацию почвы на глубину 20 см, с шириной захвата от 45 см (при установке двух фрез) и до 93 см (при установке четырёх фрез).

Функцию передачи колёсам крутящего момента от двигателя выполняет трансмиссия мотоблока. Она состоит из сцепления, коробки передач и цепного редуктора. Эти отдельные элементы трансмиссии устанавливаются на мотоблоках «Каскад» как по отдельности, так и в едином блоке. Другие рабочие функции трансмиссии мотоблока – помощь в регулировке скорости работы и обеспечении его поворотов в процессе движения по обрабатываемому участку.

Любой из двигателей внутреннего сгорания на мотоблоках «Каскад» – бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, четырёхтактный, с воздушным охлаждением. Зажигание – электронное бесконтактное. Свеча зажигания – типа «А11-1 ОСТ 37.003.081-98».

Запуск двигателя осуществляется ручным пусковым устройством с вытяжным шнурком. Уровень шума на рабочем месте оператора мотоблока составляет, по данным производителя, 89 дБА. Уровень вибрации на органах управления (локальная вибрация) не превышает 135 дБА.

За годы производства на данную технику пробовали устанавливать, схожие по техническим характеристикам, как отечественные моторы, собственного производства пермского завода, так и китайские «Бриггс энд Страттон», «Хонда». (Да, «Briggs&Stratton» – это американская компания, а «Honda» – японская, но делают двигатели для мотоблоков данных марок в КНР). Постепенно моторы российского производства остались в прошлом, и «Каскады» последних лет выпуска все оснащены китайскими «движками».

Двигатели мотоблока «Каскад»

Двигатели «ДМ-66» и «ДМ-68» отечественного производства представляют собой гильзованные одноцилиндровые OHV-моторы с верхним расположением клапанов. Встроенный автоматический декомпрессор обеспечивает небольшие усилия при запуске. Рабочий объём двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» составляет 317 кубических сантиметров. Данные моторы работают на любом бензине – Аи-80, Аи-92, Аи-95.

Объем масляного картера двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» – 1,4 л. Ориентация коленчатого вала – горизонтальная. Диаметр цилиндра – 76 миллиметров. Максимальный крутящий момент составляет 14,2 Н.м. Габаритные размеры – 45х41х43 см. Вес – 28 кг. Средний расход топлива находится в пределах двух литров за час.

Двигатели «Briggs&Stratton» серий «INTEK I/C» и «Vanguard OHV», также одноцилиндровые, похожей с «ДМ» конструкции, имеют рабочий объём 208 кубических сантиметров и номинальную мощность 4,8 кВт (6,5 л.с.). Диаметр цилиндра составляет 68 мм. Максимальный крутящий момент – 12,6 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

Характерно, что показатели мощности, согласно официальному сайту компании, установлены «по оценке «Briggs&Stratton».

Многие небезосновательно считают лучшими из мотоблоков «Каскад» те, что оснащены двигателем «Хонда». И на самом деле, мотор «Honda GХ-200» является, пожалуй, самым распространённым «движком» в мире мотоблоков – как отечественного, так и азиатского производства; выпускается не один десяток лет и имеет практически безупречную репутацию.

У мотора «Honda GХ-200» – действительно высокий КПД работы и медленный износ деталей. Он отличается и меньшим расходом горючего – не 2, а 1,7 или даже 1,5 литра бензина в час в среднем. Рабочий объём двигателя «Хонда» составляет 196 кубических сантиметров; максимальная мощность – 6,5 лошадиных сил (при 3600 об/мин). Диаметр цилиндра – 68 мм; максимальный крутящий момент – 12,4 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

В последние годы на рынке преобладает вариант мотоблока «Каскад», оснащённый более дешёвым аналогом двигателя «Honda GХ-200» – также китайского производства мотор «Лифан», модель «Lifan 168F-2».

Трансмиссия и ходовая часть мотоблока «Каскад»

Сцепление мотоблоков «Каскад» – ременное. Механизм сцепления функционирует на основе ременного натяжения передачи клиноременного типа. Редуктор (используется двух видов, заводские индексы «005.45.7700» и «005.45.7530» на данном мотоблоке – цепного типа, двухскоростной

Производитель отмечает, что редуктор на мотоблоке «Каскад» установлен усиленный, его выходной вал крепится на подшипниках большого диаметра. Это обеспечивает высокую устойчивость механизмов к вибрациям и ударам.

Цепной редуктор мотоблока «Каскад».

В стандартной комплектации на мотоблоках «Каскад» установлены шины пневматические 4.00-10, модели ТУ 38.304-13-13-92; либо литые, массивные, с каналами по боковинам, 5.00L-12, модели Ф-232 ТУ 38.304-13-05-92.

Навесное оборудование мотоблока «Каскад»

  • фрезы, которые позволяют обрабатывать землю на полосе шириной от 45 до 93 сантиметров. Если земля не относится к категории целинных или особо твёрдых почв, то есть смысл надставить к двум штатным фрезам ещё две дополнительные, увеличив более чем в два раза полосу единовременно обрабатываемой земли.
  • окучиватель. Очень удобное и полезное оборудование, значение которого оценит любой, кто попробовал его в действии. Не просто уничтожает сорняки в междурядном пространстве, но и подсыпает землю к стеблям и корням культурных растений, помогая им развиваться и расти.
  • плоскорез. Не только рыхлит землю, но и измельчает корни сорных растений, снижая трудозатраты на дальнейшую прополку участка.
  • прицеп-тележка. Конечно, скорость передвижения мотоблока очень мала, но, в любом случае, лучше перевозить мешки с картошкой или другой тяжёлый или грязный груз в тележке, а не перетаскивать «на своём горбу». То же самое – строительный мусор, различные инструменты и материалы. Прицеп рассчитан на нагрузку до 600 килограммов.

  • кормодробилка. Избавляет от необходимости везти зерно на мельницу, чтобы смолоть его в дроблёнку. Удобно и разумно готовить дроблёнку для каши свиньям и другому скоту прямо на своём скотном дворе.
  • косилка. Тот, кто пробовал накосить обычной косой и заготовить сена на зиму для кормления даже всего только одной коровы с телёнком, в курсе, какой это долгий и нелёгкий труд. Косилка снижает трудозатраты и время на заготовку сена в несколько раз.
  • водяной насос. Если поблизости от огорода есть речка или другой водоём, то почему бы не протянуть туда шланг и не установит насос. Особенно, если с водоснабжением в летний период случаются перебои. Мотоблок «Каскад» обеспечит такой сильный и устойчивый напор воды, что полив огорода займёт совсем немного времени. Нужно только запастись специальной насадкой-разбрызгивателем на шланг, чтобы не размывало землю вместе с культурными растениями.
  • снегоуборщик. Расчищать сугробы после обильного снегопада лопатой приятно только первые 10-15 минут данной работы. С помощью мотоблока процесс пойдёт несоизмеримо быстрее и эффективнее.
  • сажатель и выкапыватель картофеля. Селяне подтвердят, что, если сажать картошку с помощью обычной лопаты – это ещё не самое трудоёмкое дело, то вотвыкапывать – это уже тяжкий и упорный труд. Более половины трудозатрат, при условии использования соответствующего оборудования, будет переложено на «металлические плечи» мотоблока.
Читайте также:  Обзор мощного дизельного мотокультиватора Patriot Boston. Сравнение, характеристики, навесное оборудование, видео, отзывы

Краткий обзор модификаций. Как расшифровать заводские индексы

За годы производства ОАО «Редуктор-ПМ» вывело на рынок такое количество модификаций мотоблока «Каскад», что, на первый взгляд, кажется, что их слишком много и в них можно запутаться. Однако это не так. На самом деле, всё просто. Нужно только «прочитать» буквенные и цифровые обозначения в заводских индексах данных мотоблоков.

МБ6 – модель с отечественным двигателем («ДМ66» или «ДМ68»). МБ61 – модель с двигателем иностранного производства («Briggs&Stratton» или «Honda»).

01 – рулевое управление штанговое. 02 – поворотная рулевая колонка, позволяющая регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках. В редукторах серий 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Также редукторы серий 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

В редукторах серии 06, 07 также применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Базовые варианты, на основе которых сделаны все модификации мотоблоков «Каскад»:

  • Мотоблок «Каскад МБ 6-84» – с двигателем «ДМ-66» 6 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 103 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 6-82» – с двигателем «ДМ-68», 6 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,3 литра. Масса: 103 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 61-122» – с двигателем «Briggs&StrattonINTEKI/C», 6,5 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-22/01» – с двигателем «Honda GX200», 6,5 лошадиных сил, и усиленным редуктором. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-104» – с двигателем «Briggs&Stratton VanguardOHV», 6,5 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 96,5 кг.

Каждая из модификаций мотоблока «Каскад» обеспечивает стандартную глубину обработки почвы до 26 сантиметров. Ширина обработки во время движения мотоблока составляет 45, 60 или 95 сантиметров.

Технические характеристики мотоблоков «Каскад» в цифрах

Габаритные размеры и показатели массы:

  • Длина – 1500 мм (+/-30 мм); Ширина – 590 мм (+/-30 мм); Высота – 1150 мм (+/- 50 мм). – В рабочем положении.
  • Длина – 970 мм (+/-30 мм); Ширина – 450 мм (+/-30 мм); Высота – 935 мм (+/- 50 мм). – В транспортном положении.
  • Ширина колеи: без удлинителей – 350 мм; с удлинителями – 610 мм.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Наименьший радиус поворота мотоблока – 1,1 м.
  • Угол поворота руля: в горизонтальной плоскости вправо/влево – 180°/45°; в вертикальной плоскости вверх/вниз – 170°/100°.
  • Количество фиксированных положений руля: в горизонтальной плоскости – 24; в вертикальной плоскости – 36.
  • Масса мотоблока, максимальная – 103 кг (с колёсами); 85 кг (с фрезами-культиваторами).

Расчётная скорость движения мотоблока, при частоте вращения коленчатого вала 300 оборотов в минуту:

  • Вперёд, на первой передаче – 3,04…4,29 км/ч;
  • Вперёд, на второй передаче – 10,30…11,09 км/ч;
  • Назад – 3,04…4,29 км/ч.

Отзывы владельцев о мотоблоке «Каскад»

Практически всеми владельцами отмечено, что данный мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на нём не требует никакой специальной подготовки. Людям нравится эргономичная конструкция «Каскада», которая позволяет отрегулировать руль. Всё управление удобно сосредоточено на рулевом блоке.

Однако неудобно, что рычаг сцепления на ручке руля при работе необходимо держать постоянно в нажатом состоянии, уделяя этому и внимание, и определённые усилия. Некоторые владельцы «Каскадов» приспособились использовать проволоку, чтобы зафиксировать его в одном положении.

Мощности двигателя мотоблока вполне хватает даже для самых тяжёлых в обработке почв и внушительных площадей. «Тяжёлый огород – пашешь на первой, лёгкий – на второй». К перегреву двигателя мотоблок стоек. Имеет линейку измерения глубины обработки, что очень удобно. Также есть в наличии полезная металлическая планка, которая не даёт земле во время обработки разлетаться в стороны и попадать в лицо, на одежду и в обувь.

Мотоблок имеет достаточно компактные размеры, что позволяет его хранить где угодно. Об экономичности расхода топлива также самые лестные отзывы. Важный момент – надёжность и долговечность использования. Далеко не все мотоблоки могут работать по пять и более сезонов подряд без единой поломки, особенно китайские. А для «Каскадов», если судить по отзывам, – это обычное дело!

Среди недостатков многими отмечается тяжёлый вес мотоблока; его более дорогая, в сравнении с китайскими аналогами, цена. Резиновые приводные ремни передней и задней передачи могут периодически «конфликтовать» друг с другом, «съедая» и «разлохмачивая» друг друга, и некоторые пользователи предпочитают во избежание данных проблем попросту снимать, в ущерб ходовым качествам, ремень задней передачи.

Однако в целом, в процентном отношении, количество положительных отзывов о мотоблоках «Каскад» – свыше 80%.

Стоимость мотоблока «Каскад»

Цена нового мотоблока «Каскад» (как уже отмечалось, на рынке в данное время преобладают «Каскады» с бюджетной копией мотора «Honda GХ-200» –«Lifan 168F-2»), составляет примерно 30-32 тысячи рублей. За подержанные мотоблоки такой марки просят от 12000 рублей.

Детальная характеристика мотоблока Каскад

Мотоблок «Каскад» – отличный помощник фермера, садовода и огородника. Ведь он намного производительнее лопаты и других механических приспособлений для обработки земли. Более того, являясь продуктом отечественной промышленности, а именно Пермского завода «Редуктор», данный мотоблок объединил в себе качество, надёжность и лёгкое обслуживание. Ведь при его создании учитывались типы почв, с которыми ему придётся работать, ГСМ и погодные условия, присущие Российским регионам.

Технические параметры

Характеристики мотоблока «Каскад» можно отнести к международным, так как все стандарты соблюдены:

  1. Двигатель мотоблока «Каскад» развивает мощь в 7 или 8 л. с., все зависит от модели. В устройстве подобного типа, устанавливается несколько видов движков – ДМ-68, ДМ-66 и двигатели японского производства – «Хонда Gx-200». Мощность двигателя позволяет не только использовать задний ход мотоблока «Каскад», но и иметь даже 2 задние скорости.
  2. Карбюратор. Воздушная смесь в двигатель готовится в обычном бензиновом карбюраторе, производимом на том же заводе, что и весь агрегат.
  3. Редуктор и коробка передач. Редуктор мотоблока «Каскад» цепной, но требует к себе повышенного внимания, так как даже простая нехватка масла может привести к серьёзной поломке. Коробка передач 4-х ступенчатая, две скорости вперёд, две назад.
  4. Сцепление мотоблока сухое, осуществляется тросом. Состоит из оси, вилки, полумуфты сцепления рычага и самого троса. Используется для подключения трансмиссии.
  5. Ремни. Размер ремней на мотоблок «Каскад» зависит от их предназначения, А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а обратного хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.
  6. Цепи. Длина цепи, типа ПР-12,7-18,2, составляет 34 звена. Устанавливается на редуктор мотоблока.
  7. Зажигание. Зажигание мотоблока «Каскад» электронное. В него входит катушка, свеча и провода. Для нормальной работы устройства зажигание должно быть выставлено правильно, в соответствии с инструкцией.
  8. Расход топлива. Агрегат потребляет примерно 1,6 или 1,8 л/час. Зависит это от типа мотора и режима использования.

Конструкция и принцип работы устройства

Устройство мотоблока «Каскад» отличается от подобных механизмов возможностью менять межколёсное пространство. Также на нём можно менять высоту ручек управления, что делает агрегат удобнее при работе с различным навесным оборудованием. «Каскад» весит 107 кг, имеет крепкую раму, на которой установлены все узлы агрегата. Колёса пневматические, что делает ход мягче.

Мотоблок «Каскад» имеет пневматические колеса

Навесное оборудование

Дополнительные функции мотоблока очень разнообразные и помогают человеку производить самые разные работы на поле и во дворе в течение года.

Подвесное оборудование на мотоблок:

  • плуг;
  • окучники;
  • картофелесажалка;
  • картофелевыкапываетль;
  • косилка.

К специальному оборудованию относятся:

  • фреза, позволяющая глубже вспахать сухую, степную почву;
  • ходоуменьшитель;
  • сцепка;
  • адаптер.

Зимой на мотоблок можно крепить снегоочиститель, отвал. Для работ зимой колёса заменяются гусеничными модулями. Они снижают коэффициент скольжения и придают мотоблоку устойчивость.

Очень разнообразные дополнительные функции мотоблока

Модельный ряд

Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Цена на такой мотоблок «Каскад» колеблется в пределах 21000 рублей. Произведён данный агрегат на базе устройства мотоблок «Луч Каскад», разработанного в Перми ещё во времена СССР.

В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:

  1. МБ6-06 – мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощный редуктор с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
  2. МБ6-08 – отличается повышенной скоростью до 10 км/час. Модель является самой популярной в своей нише.
  3. МБ61-12 – скорость данной модели ещё выше предшественника – до 12 км/час, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Стоят такие моноблоки до 40000 рублей.
  4. МБ61-21 – данная модель укомплектована двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндра 211 см3. Расход топлива при этом не превышает стандарта – 1,6 и 1,8 л/час.
  5. МБ61-22 – модель снаряжена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.

Из различных модификаций состоит модельный ряд мотоблока «Каскад»

Правила эксплуатации

Чтобы устройство прослужило долго и без поломок, необходимо соблюдать ряд правил эксплуатации мотоблока:

Первый пуск и обкатка

Важно помнить, что перед первым пуском нужно убедиться в наличии масла в картере двигателя. На заводе его не заливают. Далее следует обкатка, то есть, работа двигателя без нагрузки, вхолостую. Это даёт новым деталям и шестерням притереться друг к другу, а маслу проникнуть во все узлы и агрегаты устройства.

Если начать эксплуатацию без обкатки, то неизбежны частые поломки механизма. На полную обкатку двигателя производитель отвёл 30 часов.

Замена масла и топлива

Обязательно нужно знать, сколько масла в редукторе мотоблока «Каскад». В новый редуктор заливается 2 л. В дальнейшем при замене масла будет уходить до 1,5 л, так как часть масла будет оставаться в системе. Менять масло нужно каждые 50 часов работы. Тип масла выбирается исходя из климатических условий и времени года. К примеру, летом используется масло повышенной вязкости. Не нужно заливать в систему дешёвое масло – оно быстро теряет свою вязкость, что приведет к поломкам редуктора и двигателя. В двигатель нужно заливать масло марок М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1. А в редуктор авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Необходимо соблюдать ряд правил, чтобы устройство прослужило долго

Тонкости ухода и хранения

В процессе пользования мотоблоком нужно проводить ряд работ по уходу за устройством:

  • перед каждым пуском следует следить за маслом в редукторе и двигателе;
  • необходимо проверять все ремни системы. При необходимости натяжение усиливается;
  • нельзя забывать менять топливный фильтр;
  • хранить моноблок нужно в сухом, желательно тёплом помещении;
  • если мотор запускается в мороз, после длительного простоя, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах не менее 20 минут.

Диагностика неисправностей и ремонт мотоблока

Ремонт мотоблока «Каскад» можно проводить своими силами, но нужно знать, в чём именно причина поломки:

Глохнет

Данная поломка, скорее всего, происходит из-за засорения топливной системы. Бензин просто не доходит до камеры сгорания. Для устранения поломки нужно проверить все трубки топливной системы на предмет засора. Также имеет смысл заменить топливный фильтр. Но чаще всего забиваются жиклёры в карбюраторе. Для того чтобы их очистить, достаточно вывернуть поочерёдно топливные жиклёры и продуть их насосом или лучше компрессором.

Своими силами можно проводить ремонт мотоблока «Каскад»

Не запускается

Если мотор не заводится, то нужно проверить зарядку аккумулятора. Если с батареей всё в порядке, то причина другая – перелив топлива. Убедиться в этом можно, вывернув свечу: если она мокрая, то надо её просушить и попробовать завести двигатель снова.

Греется

Нагрев двигателя означает, что сбилось зажигание. Отладить его можно, выставив маховик по заводской риске на блоке.

Иногда нагрев становится следствием износа подшипников или низкого уровня масла.

Как заменить храповик

Данный узел подлежит замене, если вовремя запуска он проскальзывает или появился сильный свист. Заменяется узел целиком, но в редких случаях, чаще всего, нужно просто поставить на место пружину или пусковой шнур.

Не включается задняя скорость

Слетел ремень или сломался шкив.

Очистка фильтра

Фильтры лучше менять на новые. Но, если нет такой возможности, то они легко чистятся с помощью компрессора. Так продуваются топливный и воздушный фильтры.

Как поменять поршневые кольца

Кольца меняются при потере мощности мотора и сильном расходе масла. Менять просто – нужно снять головку двигателя и крутить маховик, пока не покажется поршень. Далее старое кольцо снимается, новое одевается. Правда, голыми руками такую операцию провести трудно, используется специальный инструмент.

Отзывы владельцев

Николай, г. Ростов: «Пользуюсь мотоблоком «Каскад» уже 5 лет, отзывы только положительные, замечаний нет. Он и пашет, и возит грузы на сцепке. Мощность мотора вполне устраивает. Для культивации есть специальные насадки. Несмотря на то, что инструкция по эксплуатации мотоблока «Каскад» сообщает, что его допустимая скорость 10 км/час, «гоняю» на нём до 15 км/час».

Александр, г. Калуга: «Цена мотоблока «Каскад» вполне подъёмная – в среднем 30000 рублей, если покупать прямо у производителя. Хотя есть модели и по мощнее, но и дороже – до 45 000 рублей. Но он того стоит, очень быстро окупаются затраты на покупку мотоблока данной серии. Радует, что производство мотоблоков налажено в нашей стране, ведь это залог качества».

Пётр, г. Тула: «Купил «Каскад МБ6-06-05-02» почти 7 лет назад. В первый год сломался пластмассовый бензобак, как оказалось, установленный именно на этой модели. К недостаткам также можно отнести его слишком большую мощность, для выкапывания картофеля, он его просто режет».

Мотоблок Каскад: отзывы владельцев

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Многие владельцы ферм и больших приусадебных участков давно уже перешли на механизацию обработки почвы при помощи малой сельскохозяйственной техники. В число мотоблоков, особенно популярных в нашей стране, входят агрегаты бренда Каскад, которые производятся на пермском заводе. Мотоблок Каскад имеет технические характеристики, оптимально подходящие для таких земельных хозяйств, и соответствует международным стандартам качества.

Читайте также:  Мотоблок Fermer FM 902 PRO-S. Обзор, характеристики, отзывы

Описание и технические характеристики мотоблоков Каскад

Признание среди российских потребителей мотоблоки Каскад завоевали, благодаря своей производительности, удобству конструкции и многофункциональности. Схему устройства этих агрегатов можно назвать классической, она включает в себя четыре группы узлов: силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и управление. Говоря об используемых в агрегатах двигателях, пока отметим, что в разных модификациях используются различные российские и импортные моторы. Подробнее мы рассмотрим их ниже, в обзоре моделей мотоблоков Каскад.

Конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, редуктор (в зависимости от модели — цепной или шестеренчатый) и коробку передач с двумя передними и двумя задними скоростями.

Внимание! Агрегат разработан для использования в температурных условиях от -5 до +35 градусов. Работа при более жарких температурах может привести к перегреву мотора и повреждениям поршневых колец.

Удобной особенностью ходовой части является возможность регулировки ширины колеи. Сама же конструкция также привычна — на жесткой раме установлены механизмы и ось. Есть возможность устанавливать как пневматические колеса, так и жёсткие металлические.

В данном видео проведем обзор мотоблоков Каскад:

Управляется агрегат при помощи руля, на рукоятке которого установлены все элементы управления: рычаг газа, сцепление, отбор мощности и пуск. Ниже располагается коробка передач. Руль регулируется по высоте, что обеспечивает удобство работы для операторов любого роста. Такая продуманная конструкция обеспечивает легкость в использовании и закономерную эффективность мотоблока.

Говоря о характеристиках отдельных моделей мотоблока Каскад, отметим, что размеры всех моделей мотоблоков Каскад практически одинаковы, но существенно различаться могут установленные на них двигатели. К слову, рассматривая все модели мотоблока Каскад, легко увидеть по названию каждой из них, какой на ней стоит мотор — российский или импортный. В индексе модификации отметка «6» означает, что модель укомплектована отечественной силовой установкой, тогда как «61» указывает на то, что агрегат укомплектован импортным двигателем.

МБ6 06

Агрегаты этой модификации относятся к первой серии мотоблоков Каскад, выпускавшихся еще в советские годы для обработки огородных хозяйств средних размеров. Характеристики мотоблока Каскад МБ6 06:

  • глубина вспашки достигает 32 см;
  • ширина борозды составляет 31-61 см (агрегат способен работать двумя плугами);
  • вес – 105 кг;
  • скорость – до 10 км/ч на мягком грунте.

На этой модели установлен калужский двигатель ДМ 66 с мощностью 6 л.с. Мотор заводится посредством ручного стартера. Силовая установка укомплектована декомпрессором, что обеспечивает легкость запуска.

Вместительность бензобака составляет 4,5 л при расходе около 2 литров в час. Согласно рекомендациям производителя, для этого устройства подходит бензин АИ-80, 92, 95. Инструкция по эксплуатации также содержит рекомендацию по использованию моторных масел 10W-30 или 10W-40.

МБ6 08

Об агрегатах этой модели можно сказать, что они наиболее популярны во всем модельном ряду мотоблоков бренда Каскад. Эти устройства развивают скорость до 10,3 км/ч, имеют глубину погружения при вспашке до 30 см, а ширина возделываемой полосы в зависимости от заданных оператором установок составляет 45, 60 или 95 см.

Силовая установка этой модели — ДМ-68 производства Калужского моторного завода. Мощность устройства — 6 л.с., а объем потребления горючего — 1,8-1,95 литра в час.

Этот двигатель оснащен масляным насосом, благодаря чему в процессе работы производится смазка всех подвижных поверхностей, обеспечивая устройству долговечность и бесперебойную работу. Заводится установка также ручным стартером. Рекомендуемая производителем серия масел — та же, что и в модели МБ6 06.

МБ61 12

Эта модификация отличается тем, что на ней установлен цепной редуктор, а также ременное сцепление. При вспашке механизм обеспечивает заглубление в грунт до 26 см. Агрегат способен развивать скорость до 13 км/ч. Рабочая масса этой модели ниже, чем у вышеописанных, и составляет 94,5 кг.

Как мы отмечали выше, пометка «61» в индексе модели указывает на наличие импортного двигателя. В этой модификации это установка B&amp SI/C. Отличительными свойствами этих двигателей является наличие запуска при помощи карбюраторной системы, а также системы принудительного воздушного охлаждения.

Мощность двигателя составляет от 6 до 7,5 л.с. (от выбранной мощности зависит и цена), расход топлива ниже, чем в перечисленных выше модификациях: 1,6-1,8 литра в час, а объем топливного бака — 3,6 л. Производитель рекомендует заправлять установку только высокооктановым бензином — АИ-92 или 95. Рекомендуемые серии моторных масел — 5W-30 или 10W-30.

МБ61 21

Данная модель отличается относительно небольшой глубиной вспашки — до 20 см, хотя обычно этого достаточно для всех видов земельных работ на частных земельных участках.


Агрегат развивает скорость до 13 км/ч и имеет рабочую массу в 105 кг. В этой конструкции используется механическое ременное сцепление.

Двигатель, установленный на мотоблоках этой модели, — Robin-Subaru EX-21 с мощностью от 6 до 7 л.с. Более мощные пользуются большей популярностью. Установка заправляется бензином с октановым числом 92 или 95. Расход топлива — 1,65-1,85 литра в час, объем топливного бака — 3,6 л. Производитель рекомендует использовать серию масел 5W-30 для зимнего периода эксплуатации и 10W-30 для летнего. Отметим, что эта же силовая установка востребована в производстве агрегатов конкурирующих популярных брендов — Салют, Фаворит, Нева, Crafsman и Caiman Vardo.

МБ61 22

Главная отличительная особенность этой модели — ее двигатель. Агрегат укомплектован японской силовой установкой Honda GX-220, которая считается лучшей среди двигателей для мотоблоков. Этот мотор отличается высокой производительностью и внушительным рабочим ресурсом.

Мощность агрегата составляет от 6 до 7 л.с. Топливный бак имеет объем 4,5 л, при этом расход составляет 1,4-1,7 литра в час. Рекомендуется использовать высокооктановый бензин, не ниже АИ-92. Устройство оснащено системой принудительного воздушного охлаждения, благодаря чему допускается длительное использование без перерывов.

Вес устройств этой модели не отличается от большинства вышеописанных и составляет 105 кг. Глубина обработки грунта — до 32, что позволяет этим мотоблокам эффективно справляться со вспашкой самых тяжелых грунтов на больших земельных участках.

Навесное оборудование для мотоблока Каскад

Большое количество видов деталей для навесного оборудования устройство мотоблока можно назвать в полном смысле универсальным для любых видов работ на земельном участке. На сегодняшнем рынке предлагаются следующие виды оборудования для мотоблока Каскад:

  • фрезы — позволяющие увеличить ширину возделываемой полосы до 95 см;
  • окучиватель — крайне удобное устройство, устраняющее сорняки и подсыпающее почву ближе к стеблям выращиваемых культур;
  • плоскорез — устройство для рыхления земли и перерубания корней сорняков;
  • прицеп грузоподъемностью до 600 кг — позволяющий перевозить собранный урожай, доставлять материалы или вывозить мусор с территории участка;
  • дробилка — устройство, позволяющее дробить зерно для корма скота;
  • косилка — позволяет многократно экономить время и силы при заготовке сена;
  • водонасос — необходимое в хозяйстве устройство при отсутствии стабильного водоснабжения и наличии водоема в близкой доступности;
  • снегоуборщик — позволяет легко и быстро очищать участок от снега после снегопада;
  • картофелесажалка — устройство, очень сокращающее трудозатраты при высаживании картофеля;
  • выкапыватель картофеля — незаменимый помощник при уборке корнеплодов.

Как мы видим, при таком выборе видов оборудования для мотоблока Каскад практически любые сельскохозяйственные работы можно механизировать, существенно повысив производительность своего хозяйства.

Отзывы владельцев

Выбирая сельскохозяйственное оборудование, каждому владельцу участка важно видеть отзывы владельцев мотоблоков, легко позволяющие ориентироваться, какая техника заслуживает внимания.

Алексей, 46 лет, Ростовская область

«Пользуюсь мотоблоком Каскад 7 год и за это время не имею к нему никаких нареканий. Произвожу вспашку грунта, культивацию, уборку и перевозку грузов. Тележка вместительная, с хорошей грузоподъемностью, позволяет перевозить габаритные грузы. По моему опыту агрегат развивает скорость до 15 км/ч. Считаю Каскад отличной машиной».

Мотоблок Каскад 6.5 л.с.

Каскад – семейство российских мотоблоков, распространенных на постсоветском рынке. Машина позиционируется в тяжелом классе, и отличается высокой надежностью и многофункциональностью. Аппарат выполняет разнообразные задачи, и имеет огромный потенциал при обработке больших территорий. Модель имеет эргономичную конструкцию, и весьма удобна в повседневном пользовании. Машина отвечает всем международным требованиям по безопасности и экологичности.

Назначение, общие сведения и особенности конструкции

Мотоблок Каскад ориентирован на выполнение широкого спектра задач, связанных с обработкой почвы или перевозкой грузов. Так, машина отлично себя зарекомендовала в сельскохозяйственной сфере, пользуется высоким спросом у дачников, фермеров и коммунальных служб. В целом, надо сказать, данная техника предназначена для профессионального использования, в отличие от более компактных моделей. К тому же, широкое разнообразие модификаций позволяет выбрать комплектацию, которая удовлетворяет запросам покупателя. Так, в нашем случае речь идет о версии с бензиновым двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил.

Обратим внимание, что в основные задачи мотоблока Каскад входит вспахивание и разрыхление грунта, заготовка сена, скашивание травы и кустарников, окучивание, перевозка тяжелых грузов, а также уборка территорий от снега, листвы, остатков урожая и прочего мусора. К тому же, при наличии специальной опции техника способна измельчать строительный мусор.

Среди ключевых элементов конструкции мотоблока Каскад – силовой агрегат, коробка передач, ходовая часть и органы управления. Для справки отметим, что для машины можно выбрать один из нескольких моторов – от компаний Briggs&Stratton, Honda, а также отечественные движки ДМ-66 и ДМ-88. Последние два мотора собирают в России.

Машина оснащена пневматическими колесами. Гибкая рамная конструкция позволяет изменять межколесное расстояние. К тому же, есть возможность установить металлические колеса вместо пневматических. Отметим наличие особого металлического упора, который обеспечивает удобство хранения техники в помещении. Кроме того, с помощью упора можно подпереть устройство, чтобы оно сразу отключилось при непредвиденной ситуации.

Мотоблок оборудован трансмиссией, которую можно считать одним из самых надежных элементов конструкции машины. Трансмиссия эффективно и бесперебойно передает крутящий момент от мотора к колесам. Кроме того, коробка передач позволяет регулировать скоростные возможности мотоблока. Обратим внимание на основные составляющие КПП:

Сама коробка представляет собой 4-ступенчатый механический агрегат, у которого для движения передним и задним ходом отведено по две скорости. Усиленный редуктор имеет выходной вал, расположенный а на подшипниках. Такая конструкция обеспечивает устойчивость всей системы к ударам и противостоит вибрациям. Также конструкция усилена особой ременной передачей, которая отвечает за работоспособность всего имеющегося навесного оборудования.

Для управления трансмиссией предусмотрены непосредственно ручка сцепления, руль, селектор передач, кнопка запуска двигателя, регулятор мощности, а также функция настройки воздушной карбюраторной заслонки. Примечательно, что руль можно отрегулировать по высоте и горизонтали. Благодаря этому управлять мотоблоком легче и удобнее. К тому же, это положительно повлияло на маневренность техники. Кстати, стоит отметить, рычаг переключения скоростей расположен на руле – это еще одна лепта в пользу удобства.

Несомненно, что весомым преимуществом рулевой колонки является возможность ее регулировки, что весьма полезно при работе с огородными и садовыми участками. Правильная настройка позволяет отрегулировать руль под себя. Таким образом, оператор может работать дольше, так как меньше устает. В противном случае неудобное расположение руля будет мешать водителю, и он будет испытывать стрессы и уставать. Таким образом, заметно снизится производительность труда. Кроме того, обратим внимание на еще одно эргономическое достоинство мотоблока – это органы управления, вынесенные на область руля. Все кнопки находятся под рукой, с помощью них можно быстро отрегулировать направление и маневр.

Навесное оборудование

Мотоблок Каскад можно оснастить следующими навесными опциями:

  • Окучиватель
  • Мотоблочная лопата
  • Фреза (несколько штук)
  • Телега
  • Выкапыватель
  • Роторный снегоуборщик
  • Водяная помпа
  • Косилка
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка

Обкатка

Устройство можно проверить, насколько оно долговечно и безотказно проработает в течение длительного времени. Так, для этого нужна обкатка, которая обычно проводится сразу после покупки мотоблока, или же перед его полноценной эксплуатацией. Обкатка необходима для того, чтобы все детали мотоблока тщательно притерлись и приработались, адаптировались под конкретные условия работы. Стоит отметить, для мотоблока Каскад процедура обкатки может достигать 30, а то и 35 часов. Итак, рассмотрим основные направления обкатки:

  • Во время обкатки своевременно проверять уровень масла и бензина. Желательно это делать каждые 6-7 часов
  • Перед транспортировкой грузов надо убедиться, что мотор нагретый. Производитель советует прогревать двигатель в течение трех минут на средних оборотах. При этом какая-либо нагрузка, при этом, исключается.
  • Важно помнить, что обкатка осуществляется только на первой передаче. К тому же, запрещается работать на предельной нагрузке. Так, мотоблок рекомендуется загружать на 50% от максимальной нагрузки.
  • Через 30-35 часов надо произвести контрольный замер уровня масла и топлива.

Особенности обслуживания, ТО

Для постоянного поддержания техники в хорошем состоянии не помешает несложный технический уход за ней. Рассмотрим несколько советов, которые составили владельцы и сами сервисные специалисты:

  • При выработке топлива на 40-50 литров необходимо провести чистку системы зажигания, а также отрегулировать ее
  • Время от времени следить за работой редуктора
  • Своевременно замерять уровень масла и бензина в двигателе
  • Соблюдать правила максимальной загрузки техники, и не перегружать ее лишними грузами.

Мотоблок Каскад получился настолько прочным, что его не обязательно обслуживать в первый год эксплуатации. К некоторым техническим процедурам можно приступать уже на второй год пользования. Как показывает опыт, мотоблоки «Касакд» могут работать без серьезных поломок в течение четырех – пяти лет. К тому же, владелец устройства не испытает проблем с нехваткой комплектующих на вторичном рынке.

Параметры и двигатель

Длина устройства составляет 1500 мм, ширина и высота – 600 и 1150 мм соответственно. Масса модели – на уровне 105 кг.
За производительность отвечает 6,5-сильный агрегат Briggs&Stratton, разработанный в США. Американский мотор довольно надежен в повседневном пользовании, и практически лишен шумов и вибраций. Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, работает на бензиновом топливе. Максимальная скорость составляет 10 км/час.

Среди прочих параметров отметим ширину вспашки в пределах 45-93 см. Диаметр каждой фрезы – 36 см.

Расход топлива

Мотоблок Каскад оснащен 3,7-литровым топливным баком, которого достаточно для непрерывной 8-часовой работы. Средний расход бензина не превышает 2 литров в час, что является еще одним весомым аргументом в пользу данного мотоблока.

К ближайшим аналогам мотоблоку Каскад 6.5 можно отнести модели Калибр МК-6 Lifan, а также Салют 5Л-6.5.

Видео

Ссылка на основную публикацию