Мотоблоки Кама. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Обзор мотоблоков Кама. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Описание

Обзор мотоблоков “Кама” начнем с информации о его изготовителе. Моторизованные устройства собираются на российском предприятии “Союзмаш” из запасных частей, изготовленных в Китае. Благодаря такой схеме стоимость мотоблока “Кама” уменьшилась и агрегат стал более доступен потребителю. Вместе с мотоблоками выпускаются и функциональные навесные орудия. С их помощью можно производить различные сельскохозяйственные работы на малом и среднем участке.

Модельный ряд мотоблоков “Кама” от “Союзмаш”

“Союзмаш” специализируется на выпуске как бензиновых, так и дизельных моделей мотоблока.

Предлагаем ознакомиться с дизельными модификациями мотоблока”Кама”:

  1. Мотоблок “Kама” KDT 610C.
  2. Модификация KDT 910C.
  3. “Kама” KDT 910CЕ.Б

Подробные характеристики этих моделей.

“Kама” KDT 610C

Масса мотоблока “Кама” 120 кг. На жесткой раме установлен дизель марки 178FS. Его производительность 5,5 лошадиных сил. Запускается дизельный мотор от ручного стартера. В наличии блокируемый дифференциал. Коробка передач механическая, обеспечивает три скорости переднего хода и реверс.

ВОМ позволяет навешивать различные активные навесные орудия, типа косилки, роторного снегоотбрасывателя, насоса и т. д. Органы управления вынесены на руль, который, в свою очередь, регулируется, как по высоте, так и по горизонтали. Кнопка аварийной остановки мотоблока вынесена на руль. Привод ременной. Глубина культивации до 30 см.

Характеристики мотоблока “Кама”:

Тип двигателяДизельный
ПроизводительKAMA
Марка двигателя178FS
Мощность двигателя5,5 л.с.
ТрансмиссияДифференциал блокируемый
Количество передач3 вперед, 1назад
Вал отбора мощностида
РедукторЦепной
Рульрегулируемый по горизонтали и вертикали
Объем топливного бака3,5 л
Вместимость масла1,1 л
Тип топливаДизельное топливо
Тип стартаручной
Система смазыванияразбрызгивание
Ширина обработки800-1100 мм
Вес120 кг
Гарантия1 год

Стоимость данной модели варьируется от 26 тысяч рублей и выше.

“Kама” KDT 910C

Вес этой модели 126 кг. Дизельная четырехтактная силовая установка KM186FS обеспечивает мощность в 6 лошадиных сил. Охлаждение силовой установки принудительное воздушное. Запуск двигателя от инерционного стартера.

Редуктор шестеренчатого типа. Коробка передач механическая, выдает шесть скоростей переднего хода и две реверсивные. Есть шлицевой ВОМ. Рукоятки и колея регулируемые, органы управления вынесены на руль. Есть кнопка аварийной остановки, низкий уровень шума. Культивирование на глубину до 30 см.

Характеристики мотоблока “Кама”:

Вал отбора мощностида
Вес126 кг
Габариты177х64.5х104 см
Глубина культивации150 — 300 мм
Запуск двигателяручной
Количество передач вперед6
Количество передач назад2
Модель двигателяKM186FS
Мощность6 л.с.
Обороты двигателя1800 об/мин
Объем двигателя296 куб/см
Объем маслянного бака1.1 л
Объем топливного бака3.5 л
Охлаждениевоздушное охлаждение
Рабочая скорость мотоблока0.9 1.37 2.67 4.15 6.56 10.3 — вперёд; 1.08 1.68 — назад км/ч
Расход топлива1.0 л/ч
Тип двигателя4-х тактный
Тип приводаредукторный
Тип топливадизель
Трансмиссияшестеренчатый редуктор
Ширина культивации206 — 640 мм

“Kама” KDT 910CЕ

Эта дизельная модель отличается большим весом (145 кг.) и производительностью, одноцилиндровой силовой установки KM186FS (8,98 л. с.). Имеется дополнительный электрический стартер, который запустит двигатель в любую погоду, при любой температуре.

Задний ВОМ для навесного оборудования, Трансмиссия — шестеренчатый редуктор, КПП механическая, шесть скоростей переднего хода и две обратного хода. Мотоблок “Кама” снабжен глушителем. Колея и рулевая колонка регулируемые. Очень маневренный агрегат, расход топлива экономичный.

Характеристики модели:

Количество передач вперед:6
Количество передач назад:2
Ширина культивации:206 — 640 мм
Глубина культивации:150 — 300 мм
Тип топлива:дизель
Рабочая скорость мотоблока:0.9 1.37 2.67 4.15 6.56 10.3 — вперёд; 1.08 1.68 — назад км/ч
Расход топлива:1.0 л/ч
Объем топливного бака:3.5 л
Объем маслянного бака:1.1 л
Тип привода:редукторный
Трансмиссия:шестеренчатый редуктор
Модель двигателя:KM186FS
Мощность:8.98 л.с.
Запуск двигателя:электростарт
Обороты двигателя:1800 об/мин
Тип двигателя:4-х тактный
Охлаждение:воздушное охлаждение
Объем двигателя:296 куб/см

Бензиновая линейка мотоблоков “Кама” представлена следующими моделями:

  1. Мотоблок “Кама” МБ-75.
  2. Модель МБ-80.
  3. “Кама” МБ-105.
  4. Модификация “Кама” МБ-135.

Ознакомимся с характеристиками этих модификаций подробнее:

Мотоблок “Кама” МБ-75

Вес этой модели мотоблока всего 75 кг. На жесткую раму установлен бензиновый четырехтактный мотор “Кама”, мощность которого составила 7 лошадиных сил. Запуск силовой установки от ручного стартера.

Есть воздушная защита от перегрева. Встроен шкив отбора мощности для агрегации с различным навесным оборудованием. Коробка механическая, 2+1. Ширина захвата при фрезеровке до 95 см. Глубина фрезеровки 15-30 см. Руль регулируется.

Характеристики мотоблока:

Ширина вспашки (мм):950
Глубина захвата:350 мм
Передача переднего/заднего хода:2/1
Тип двигателя:Одноцилиндровый, 4-тактный с воздушным охлаждением, горизонтальный вал
Номинальная мощность:7 л.с
Максимальный вращающий момент:12/2500
Объем топливного бака:3,6 л
Рабочий объем двигателя:196 куб. см
Тип запуска:ручной

Мотоблок “Кама” МБ-80

Вес модели 75 кг. Силовая установка производительностью 7 лошадиных сил запускается вручную от инерционного стартера.

Редуктор цепного типа, есть ШОМ (шкив отбора мощности). КПП механическая, есть две передачи вперед и одна заднего хода. Сцепление ременного типа. Захват при фрезеровке: в ширину 95 см, вглубь до 30 см. Комплектация: почвенные фрезы и пневматические колеса.

Характеристики мотоблока:

Моторбензиновый четырехтактный
Объем цилиндра196 см3
Мощность мотоблока7,0 л.с..
Ширина вспашки95 см
Сцеплениеременное
Редукторцепной
Диаметр фрез34 см
Количество скоростей2 вперед /1 назад
Комплектацияфрезы, колеса 10/4″
Вес75,0 кг

Мотоблок “Кама” МБ-105

Масса этой модификации 107 кг. На раме закреплена силовая установка Lifan 170L, ее производительность составила 7 лошадиных сил. Запуск двигателя ручной, охлаждение воздушное принудительное.

Ширина захвата при обработке фрезами 120 см, глубина культивации до 37 см. Есть ШОМ, агрегация с различными навесными орудиями. Руль поворотный, регулируемый. КПП механическая, 2+1. Сцепление дисковое. Почвофрезы и колеса входят в комплектацию.

Характеристика:

Двигатель:170L (аналог lifan)
Мощность:7,0 л.с. / 5,2 кВт
Стартер:Ручной
Вал отбора мощности:Есть
Редуктор:Зубчатая передача
Тип сцепления:Дисковое
Ширина обработки720-1200/глубина 370 мм (фрезы в комплекте)
Емкость бака:3,6 л
Масса:110 кг
Количество скоростей:2 вперед, 1 назад
Размер пневмоколес4х10
Вал фрез:Шестигранник S23

Мотоблок “Кама” МБ-135

Масса мотоблока 120 кг. Установлена мощная бензиновая силовая установка производительностью 9 лошадиных сил. Запуск двигателя ручной, охлаждение принудительное воздушное.

Шестеренчатый редуктор заключен в чугунный корпус. ШОМ (шкив отбора мощности) расположен вертикально. КПП механическая , есть две передние скорости движения и реверс. При обработке фрезами ширина захвата 105 см, глубина культивации до 39 см. Поворотная рукоятка регулируется по высоте.

Характеристики:

Глубина вспашки:390 мм.
Тип двигателя:Одноцилиндровый, 4-тактный с воздушным охлаждением,
Мощность:9 л.с.
Количество скоростей:2 вперед, 1 назад
Вес:120 кг.
Объем топливного бака:6 л.
Регулировка руля:по высоте и с разворотом на 180 градусов
Материал редуктора:чугунный, шестеренчатый
Вал отбора мощности:Горизонтальный
Диаметр колес:Пневмоколеса, 2 шт. 5х10, 2 ступицы d-32 мм
Ширина оброботки:1050 мм.
Максимальный вращающий момент15,8/2500,
редукторцепной
Тип запуска:ручной стартер с тросовым возвратным механизмом
2500

Обзор навесного оборудования для мотоблоков “Кама”

Навесное оборудование к мотоблокам “Кама” позволяет расширить функционал моторизированного устройства и использовать его для различных агротехнических работ. Предлагаем ознакомиться с перечнем навесных орудий, которые могут быть использованы в агрегации с мотоблоками “Кама”:

    Почвофреза. Предназначена для культивирования всех типов почв. В комплектацию к мотоблокам входят активные фрезы — саблевидные ножи. Поставляется в разобранном виде вместе с мотоблоком, в инструкции есть подробное руководство по сборке, со схематическими рисунками. При желании можно приобрести фрезы “гусиные лапки”, предназначенные для обработки сверхпрочных почв.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Кама”

В Инструкции указана полная информация по обслуживанию, эксплуатации мотоблока “Кама”:

  1. Устройство и сборка мотоблока “Кама”.
  2. Технические данные конкретной модификации.
  3. Руководство по запуску агрегата.
  4. Обкатка.
  5. Техническое обслуживание.
  6. Неисправности.

Коснемся более полно некоторых разделов.

Обкатка мотоблока “Кама”

Длительность обкаточного периода — 10-15 часов. За это время при малых нагрузках все движущиеся части мотоблока притираются, что способствует увеличению моторесурса двигатели и самого агрегата. Начиная обкатку, соблюдаем следующие правила:

  • заливаем масла в картер и трансмиссию;
  • заливаем горючее;
  • проверяем крепежи;
  • заводим мотор;
  • прогреваем некоторое время на холостом ходу;
  • начинаем полевые работы в щадящем режиме:
  • не забываем на ходу проверять все системы, переключение рычагов и т. д;
  • по окончании обкаточного период меняем масло в системах.

Техническое обслуживание мотоблока “Кама”

Одним из важных пунктов технического обслуживания мотоблока, является замена масла в картере двигателя и трансмиссии. Моторное масло меняется каждые 25 часов, производитель рекомендует использовать такие моторные жидкости, как:

Для трансмиссии подойдут масла:

Частота замены трансмиссионных масел — каждые 100 проработанных часов.

Техобслуживание — это еще и ежедневный уход за мотоблоком ДО и ПОСЛЕ эксплуатации.

Работы, выполняемые владельцем ДО начала полевых работ:

  1. Заправка маслом и горючим.
  2. Контроль надежности крепежных элементов.
  3. Контроль давления в колесах.

ПОСЛЕ:

  1. Очистка и промывка мотоблока “Кама”.
  2. Просушка.
  3. Смазка смазочными материалами.

Неисправности мотоблока “Кама”

Не будем перечислять все поломки мотоблока “Кама”, остановимся лишь на неисправностях, которые не дают агрегату запуститься:

  • Нет горючего.
  • Уровень масла ниже нормы.
  • Топливные шланги изношены.
  • Фильтры засорены и требуют замены.
  • Нет компрессии в моторе.

Для бензиновых машин:

  • Отсоединен высоковольтный провод от свечи.
  • Зажигание не настроено.
  • Свеча вышла из строя или закоптилась.
  • Карбюратор требует очистки.
  • Проблемы с магнето.

Для дизельных агрегатов:

Видео-обзор

Предлагаем посмотреть короткое видео, где показан мотоблок “Кама” в действии:

Отзывы владельцев

Руслан, 42 года:

Мотоблок работает, у меня он второй сезон, с зимовки вышел без особых проблем, но и не с первого рывка. Сборка слабовата, при фрезеровке сильно дребезжит, болты то и дело подтягиваю. Потише многих, это приятно удивило. В прошлом году пахал целину — мотоблок еле тянул, пришлось подталкивать, я тогда устал не хуже чем с лопатой. В остальном — цена соответствует качеству, чего же ждать большого — Китай, он везде Китай. Навески тянет, что быстрее, что с трудом… Не знаю, на сколько его хватит, но с ним все же лучше, чем без него.

Сергей, 46 лет:

Здравствуйте. Купил Каму дизель в этом году. Уже опробовал, естественно, обкатал. Управление не сложное, слушается регулировки хорошо, вот только сильная вибрация по рукам бьет. Навески есть только основные (фреза, сцепка, сажалка), летом предстоят еще расходы, надеюсь мотоблок выдержит и меня не разочарует.

Мотокультиваторы Кама. Обзор модельного ряда. Особенности эксплуатации и обслуживания

Обзор мотокультиваторов Кама

Известный китайский производитель Кама представляет собой достаточно мощную производственную группу KAMA CO., LTD, выпускающую различную сельхозтехнику, силовые агрегаты, генераторы, тракторы, мотоблоки, культиваторы.

Благодаря применению новейших технологий, инновационных разработок, значительному количеству грамотного персонала (1/5 от общего количества работающих составляют высококвалифицированные конструкторы и технологи), продукция Кама пользуется заслуженным спросом не только в Поднебесной, но и странах Европы и Азии. Ряд знаменитых брендов Италии, Франции, Германии уже много лет оснащают свою продукцию двигателями Kama.

Модельный ряд

Культиваторы Кама относятся к среднему классу. Эта техника рассчитана на частое использование в личных хозяйствах, на дачных участках, небольших фермах на средних площадях. Культиваторы Kama – преимущественно узкоспециализированная техника, предназначенная для вспашки, рыхления, культивации земли. В агрегации с дополнительными орудиями функциональность сельхозмашин существенно возрастает.

Мотокультиватор Кама МВК 402

Легкий культиватор мощностью 4 л.с., массой 29 кг при вспашке захватывает полосу 38 см глубиной 25 см. Агрегат имеет только одну переднюю скорость, небольшой топливный бак 1,2 л. Машина предназначена для эксплуатации на легких почвах, функциональность ограничена культивацией, рыхлением на грядках, небольших участках, в междурядьях, теплицах.

Мотокультиватор Kama МВК 552

Эта машина имеет несколько большую мощность 5,5 л.с., вес 49 кг, бензобак у агрегата увеличился втрое – 3,6 л, появилась задняя скорость.

Регулируемые почвофрезы способны обрабатывать грунт на глубину 30 см. с шириной захвата 30/55/85 см. Этот культиватор относится также к группе узкоспециализированной техники, может обрабатывать уже вспаханную землю или мягкий сыпучий грунт.

Мотокультиватор Кама МВК 651

Эта модель культиватора пользуется наибольшим спросом благодаря мощному четырехтактному двигателю 6,5 л.с., регулируемым фрезам с удобной шириной захвата.

Агрегат отличается большим моторесурсом, способен работать длительное время с повышенными нагрузками на тяжелом грунте площадью 15 соток. Наличие эргономичной регулируемой рукоятки позволяет выставить технику под рост оператора. Кроме того, в рукоятку встроены все рычаги управления мотокультиватором Kama. Благодаря большим пневматическим колесам, входящим в базовую комплектацию, обеспечивается хорошая проходимость и маневренность.

Читайте также:  Обзор бензинового мотоблока Целина МБ-800. Характеристики, техобслуживание, обкатка двигателя, видео, отзывы

Технические характеристики

Мощность6,5 л.с.
Тип двигателя4-х тактный, бензиновый
Количество скоростей2 (вперед,назад)
Передачаремень + цепь
Ширина обработки300-550-850 мм.
Глубина вспахивания350 мм.
Объем бака3,6 л.
Рабочий объем196 см.куб.
Компрессия8,5
Поршень (диаметр/ход)68Х54 мм.
Тип зажиганияЭлектронное
Макс. вращающий момент3000
Тип запускаРучной
Тип смазкиРазбрызгивание
Вес55 кг.
ДополнительноОдноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, горизонтальный вал

Мотокультиватор Кама МВК 551

По техническим возможностям эта модель приближается к культиватору МВК 651, однако имеет меньшую мощность 5,5 л.с.

Технические характеристики

Двигатель (название) :4-х тактный КАМА 168F
Максимальная мощность (л.с.):5,5
Особенность двигателя :OHV — с верхними клапанами
Объем масляного картера (л.):0,60
Вид топлива :бензин
Вид запуска :Ручной
Объем топливного бака (л):3,6
Объем двигателя (см3):163
Ориентация коленвала :Горизонтальный коленвал
Страна производитель :Россия-Китай
Вес (кг.):49,0
Гарантия (мес.):12
Относится к виду :Культиваторы
Количество скоростей вперед :1
Количество скоростей назад (реверс) :1
Ширина обработки (см):30-55-85
Глубина обработки (см):до 30
Сцепление :Ременное
Редуктор :Цепной

Навесное оборудование

Наибольшей функциональностью среди культиваторов Kama характеризуется модель МВК 651. Агрегату под силу все агротехнические работы. Успешно справляется культиватор и с перевозкой грузов массой до 500 кг, перекачкой воды, уборкой снега и опавших листьев. При обработке тяжелой целинной почвы для утяжеления конструкции устанавливают металлические грунтозацепы с утяжелителями.

Культиваторы, несмотря на скромные габариты и достаточно небольшой вес, рационально агрегатируются и эффективно работают с различными навесными приспособлениями, такими, как:

  • Плуг – выполняет вспашку для размягчения почвы перед посадкой растений.
  • Полольник – используется для прополки междурядий от сорняков.
  • Окучник – не только окучивает посадки, но и может нарезать борозды для высадки сельхозкультур, рассады.
  • Сошник – регулирует глубину погружения в грунт дополнительных орудий.
  • Адаптер с сидением – облегчает эксплуатацию культиватора.
  • Грунтозацепы и грузы-утяжелители – вследствие небольшой массы мотокультиваторов Кайман, иногда требуется дополнительное утяжеление конструкции для оптимальной обработки сложных грунтов.
  • Лопата-отвал – поможет отбросить снег, убрать территорию от мусора.
  • Прицеп – транспортирует различные грузы.

Особенности эксплуатации и обслуживания культиваторов КАМА

В качестве горючего сельхозмашина потребляет неэтилированный бензин АИ-92. Расход топлива у культиватора Kama вполне умеренный – 1л/ч, при максимальной нагрузке, например, при перевозке крупных грузов, потребление может возрастать до 2 л/ч. Для двигателя применяют масло для четырехтактных моторов класса SAE 30.

Ежедневно выполняют техническое обслуживание мотокультиватора Kama, предписанное руководством пользователя, и проверяют:

  • уровень моторного масла
  • наличие горючего
  • состояние воздушного фильтра
  • фильтр топливного бака
  • смазку редуктора
  • состояние топливопровода
  • остроту лезвий почвенных фрез
  • надежность креплений.

Обкатка

Важным этапом грамотной эксплуатации культиватора Кама является обкатка, которая проводится с целью лучшей притирки основных узлов и механизмов культиватора, калибровки рабочего зазора.

  • Вначале заливают топливо и масло до определенного уровня.
  • В редуктор масло перед первым пуском заливать не нужно.
  • Проверить все механизмы, узлы культиватора, надежность соединений и креплений, натяжение ремней.
  • После запуска культиватор Kama должен поработать 40-50 минут в режиме холостого хода.
  • В дальнейшем выполняется щадящий режим эксплуатации с нагрузкой до 50% от максимальной мощности на протяжении 15 часов. В этот период выполняют обычные аграрные работы – рыхление, культивацию, прополку, окучивание, одновременно тестируют работу всех систем мотокультиватора Kama.
  • Первую замену масла в двигателе производят через 5 часов работы, затем через 25 часов, в дальнейшем – по прошествии 50 часов.

Консервация

После окончания периода активных работ, культиватор Кама необходимо законсервировать, то есть: очистить от грязи, смазать маслом рабочие детали, чтобы не формировалась коррозия, поставить в сухое место.

Частые неисправности

Культиваторы Kama отличаются надежной конструкцией, качественной сборкой, надежными комплектующими. Недаром скопированные с Кама модели культиваторов производят и другие предприятия КНР. Неисправности и поломки зачастую возникают из-за погрешностей в процессе эксплуатации, использования некачественного бензина, неправильного масла.

Пренебрежение рекомендациями завода-изготовителя вызывает поломки двигателя, проблемы с редуктором. Чрезвычайно важно перед каждым использованием контролировать количество моторного масла, его отсутствие или пониженный уровень провоцируют поломки двигателя.

Важно! Мотокультиватор Кама оснащен датчиком уровня масла, однако он срабатывает только в момент включения агрегата, в дальнейшем при непрерывной эксплуатации, на уменьшение уровня масла датчик не реагирует.

Изготовитель напоминает владельцам, что строгое выполнение регламентных работ, своевременное техобслуживание помогут в значительной мере продлить срок службы культиватора Кама, отсрочить капитальный ремонт.

Видео обзор

Реконструкция культиватора Кама МВК 651

Мотокультиватор Kama копает картофель

Отзывы владельцев

Геннадий:

«Культиватором Кама я доволен. Весной, когда начинается сезон работ, использую агрегат практически целый день. На часов 6-8 хватает бензина, но надо брать чистый качественный. Хорошо проявил себя на вспашке, прополке. Картошку сажаем и копаем. В общем отличный помощник в огороде за очень умеренную цену, хотя и китайской сборки».

10 лучших мотоблоков

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:

Все о мотоблоках «Кама»

В последнее время использование мотоблоков получило широкое распространение. На российском рынке есть модели как зарубежных, так и отечественных производителей. Можно встретить агрегаты и совместного производства.

Ярким представителем такой сельскохозяйственной техники являются мотоблоки бренда «Кама». Их производство – общий труд китайских и российских работников. За сравнительно небольшой период времени данная марка собрала выдающееся число положительных отзывов пользователей. Частные фермерские хозяйства с небольшими земельными угодьями легко и быстро можно обслужить при помощи такой техники.

Особенности

Мотоблоки «Кама» выпускают на территории России, на заводе «Союзмаш», но все детали производятся в Китае. Такой подход позволил в разы снизить стоимость данной техники, что благоприятно сказалось на спросе.

Первое, о чем необходимо знать, – это существование двух линеек этих мотоблоков. Отличаются они видом топлива. Есть серия аппаратов с бензиновым двигателем, а есть и с дизельным.

Каждый тип включает несколько видов мотоблоков, которые различаются по мощности и габаритам. Но все модификации можно отнести к агрегатам среднего веса. При этом лошадиные силы варьируются в пределах 6-9 единиц в обеих линейках.

Насчитывается три модели дизельного типа:

Их мощность – 5,5 л. с., 6 л. с. и 8,98 л. с. соответственно. Данное оборудование радует своих потребителей высокой функциональностью, большим количеством навесных устройств и надежностью.

Более интересными на сегодняшний день являются бензиновые мотоблоки «Кама».

Характеристики бензиновых моделей

Данный ряд имеет четыре разновидности. Они отличаются мощностью и весом, как и дизельные.

Модели бензиновых мотоблоков «Кама»:

Несомненным плюсом всего ряда является небольшой расход топлива, свойственный бензиновым двигателям. При этом можно быть абсолютно уверенным, что данный агрегат будет использоваться как в летнее, так и в зимнее время. Топливо в нем не замерзнет, и он заведется даже при значительном минусе. Данный показатель очень важен для большей части страны.

Преимуществом таких двигателей является и небольшой уровень шума, по сравнению с дизельным двигателем. У отлично собранных бензиновых мотоблоков марки «Кама» нет и привычной для сельхозтехники сильной вибрации. На таком оборудовании гораздо легче работать в течение длительного времени.

Кроме того, цены на запчасти для бензиновых двигателей зачастую на порядок ниже, чем для дизеля. Поэтому ремонт обходится дешевле.

Но есть и недостатки у модификации. К счастью, их не так много. Главным из минусов считается бензин, который стоит недешево. Поэтому модели с такими двигателями не приобретаются при наличии участков с большой территорией.

Сравнительно небольшая мощность бензинового двигателя и слабое охлаждение не позволяют эксплуатировать данную технику длительное время без остановки. Работая на низкой передаче, данный мотор может легко перегреться – тогда ему потребуется немалый ремонт.

Большинство недостатков несущественны для малых хозяйств, в которых такие агрегаты успешно функционируют не один год.

Характеристики

«Кама-75»

Мотоблок является агрегатом средней мощности в 7 л. с. Данный аппарат легко использовать, так как его вес составляет всего 75 кг. Штатный четырехтактный двигатель надежно закреплен на жесткой раме. Его охлаждение осуществляется воздушным способом. Машина оснащена механической трехступенчатой коробкой передач, которая имеет передний и задний ход, а также пониженную передачу.

Запуск перед выполнением осуществляется с помощью ручного стартера, который является характерной особенностью всех моделей.

Для удобства управления навесным оборудованием у мотоблока есть вал отбора мощности. При выполнении фрезеровки почвы рабочая ширина составляет 95 см, а глубина доходит до 30 см.

«Кама» МБ-80

Эта модель данного ряда также отличается небольшим весом – 75 кг. Данная установка оснащена ручным инерционным стартером. Бензиновый 7-сильный 4-тактный двигатель имеет объем 196 см. куб. В комплектацию данного агрегата входит два основных типа навесного оборудования: фрезы и пневмоколеса.

Пневматика отлично гасит колебания высокой частоты, благодаря чему машиной легче управлять не только на ровной поверхности, но и на бездорожье.

«Кама» МБ-105

Следующий мотоблок является более тяжеловесным, и позволяет выполнять широкий спектр работ. Вес данной конструкции составляет 107 кг. Надежный двигатель от известной китайской компании Lifan в модификации 170L имеет мощность в 7 л. с. Стандартная трехступенчатая механика позволяет работать с необходимой скоростью.

Читайте также:  Обзор мотоблока Caiman Vario 60H TWK+. Характеристики, отзывы

Как и в предыдущем случае, в комплектацию входят земляные фрезы и колеса. Но рабочая ширина фрезерования здесь уже больше – 120 см, а глубина – 37 см.

«Кама» МБ-135

Самый мощный агрегат из этого ряда. Его масса – самая большая из бензиновых мотоблоков данного производителя. Она составляет 120 кг. Этот мотоблок может похвастаться свое мощностью, которая варьируется от 9 л. с. до 13 л. с. Разительным преимуществом является наличие чугунного прочного корпуса на шестеренчатом валу. При использовании фрезы ее рабочий охват составляет 105 см, а глубина взрыхления почвы достигает 39 см. Кроме того, данный агрегат, как и предыдущие, имеет регулируемое рулевое управление.

Руль можно выставить по высоте или развернуть на 180 градусов.

Преимущества и удобство использования включают не только достоинства самих мотоблоков, но и разнообразие дополнительного оборудования.

Навесное оборудование

Существует множество сельскохозяйственных приспособлений для механизации труда. Такой подход позволяет сократить время работы и повысить эффективность. Мотоблоки «Кама» оснащены необходимыми креплениями и валом отбора мощности, который приводит навесное оборудование в работу.

Имеется целый перечень данного оборудования:

  • косилка;
  • привод гусеничный;
  • колеса пневматические;
  • колеса грунтозащитные;
  • снегоуборщик;
  • лопата-отвал;
  • щетка;

  • сцепной механизм;
  • утяжелители;
  • картофелесажалка;
  • картофелевыкапывалка;
  • окучник;
  • борона.

Целых 17 наименований навесных орудий труда доступны владельцам мотоблоков «Кама». Каждый вид предназначен для выполнения определенной работы.

Почворезом можно культивировать разные по плотности типы почвы. В комплект также входят саблевидные ножи. При необходимости можно выбрать фрезы в форме «гусиных лапок» для разработки участков целины.

Плуг также необходим для обработки почвы, но может служить и помощником в посадке картофеля. По сравнению с фрезой, он осуществляет более глубокие земляные работы с полным переворачиванием пластов грунта. Такие устройства бывают однокорпусными, двухкорпусными и оборотными.

Разумеется, если речь идет о поднятии земли, нельзя не отметить такие полезные орудия, как картофелесажалку и копалку. Эти приспособления имеют сходные свойства, так как позволяют полностью механизировать процесс посадки и сбора урожая картофеля. Сажалка состоит из бункера, системы ложечек, бороздоделателя и окучников. Данная система самостоятельно выкладывает клубни на заданном расстоянии друг от друга в проделанную ей же борозду и закапывает посадку окучниками.

Копалка действует немного по-другому. Данное орудие чаще всего выглядит как плуг со спицами на конце. Сбор картофеля происходит также механически. Данный инструмент может быть простым, вибрационным и эксцентриковым.

Далее нужно упомянуть про окучник, который имеет несколько модификаций. Большой популярностью у фермеров и дачников пользуется дисковый тип устройства. С его помощью земля не только собирается в борозду, но и взрыхляется, что способствует росту культур.

Заключительный этап работы с землей осуществляется с помощью бороны. Это приспособление предназначено для выравнивания поверхности почвы, сбора сорняков и остатков растений при подготовке к зиме.

Что касается обработки травяных участков, то с этой задачей легко может справиться косилка.

Они бывают нескольких видов:

Такое устройство отлично заготавливает корма для животных, легко формирует красивый газон желаемой высоты. Для того чтобы выбрать тип прибора правильно, необходимо помнить об уровне рельефности участка.

Разумеется, намного комфортнее работать в поле, не следуя пешком за мотоблоком, а сидя на нем. Выполнить такую модернизацию позволяет адаптер.

Его компоненты в сборке включают двухколесную базу и сиденье для оператора по работе с мотоблоками. Необходимо отметить, что данное устройство имеет дополнительные крепления, которые дают возможность использовать его вместе с другим навесным оборудованием.

Чаще всего к адаптеру крепят телегу, в которой удобно и быстро можно перевезти урожай с полей в погреб или заготовить корм для животных. Прицеп фирмы «Кама» имеет откидывающиеся бортики и возможность выгрузки самосвального типа. Он также может иметь одно или два сидячих места.

Так как мотоблок часто обрабатывает различные виды почвы, его колеса также имеют разные модификации для упрощения и ускорения хода на суглинках при поднятии больших пластов твердых пород земли. Данные разновидности могут быть как грунтозацепными шинами, так и пневматическими колесами.

Первые необходимы для лучшей проходимости при совершении тягловых операций с плугом или фрезами, а вторые – для увеличения скорости при езде с дополнительными нагрузками. Существует и третий вид – ходовой. Он называется гусеничной приставкой и помогает при прохождении вязких мест, торфяников или снежных заносов.

В зимнее время мотоблок чаще всего выполняет функцию снегоуборщика. Для таких операций его можно укомплектовать специальными насадками:

Наиболее необходимыми являются отвал и ковш, тогда как щетка необходима только для уборки снега на мощеных поверхностях (во дворе).

В следующем видео вас ждет обзор мотоблока «Кама» МД 7.


10 культиваторов и мотоблоков

Мотоблок, как и культиватор, способствует упрощению ухода за почвой. Однако не каждый экземпляр способен прослужить много лет и обеспечить максимальную скорость работы. Если вы желаете получить качественный продукт, то ознакомьтесь с нашей подборкой. В ней содержатся только самые лучшие культиваторы и мотоблоки — каждая модель получает лишь положительные отзывы. Лучший способ осуществить покупку — это выбрать мотоблок из нашего списка.

Мотоблок какой фирмы выбрать

CAIMAN

Производитель садовой и строительной техники CAIMAN существует не один десяток лет. За это время им накоплено огромное число патентов. Современные технологии позволяют снизить энергопотребление, что особенно актуально для мотоблоков, ведь заправлять их хочется как можно реже. В качестве двигателя компания чаще всего использует продукцию Subaru.

Daewoo

Южнокорейская компания Daewoo была основана в 1967 году. Практически сразу она получила множество подразделений, занятых в совершенно разных отраслях. Сейчас как единое предприятие Daewoo уже не существует, однако знаменитая торговая марка до сих пор используется некоторыми компаниями. В частности, в магазинах можно обнаружить мотоблоки Daewoo. Они отличаются качественной сборкой и вменяемой ценой.

Elitech

Под торговой маркой Elitech продаются не только мотоблоки, но и другая садовая техника. Хотя больше всего этот производитель знаком строителям, которые активно используют его сварочные аппараты и стабилизаторы напряжения. Компания регулярно заявляет, что она не экономит на качестве, в результате чего её творения служат потребителям в течение многих лет. При этом её техника является максимально доступной — обнаружить её можно во многих российских магазинах.

Продукты ЗАО “Красный октябрь — Нева” пользуются очень большим спросом. В их пользу говорит бюджетный ценник. Низкая стоимость не должна удивлять, ведь сборка мотоблоков “Нева” происходит на территории России, изделия не нужно доставлять из другой страны. Также потребители довольны большому количеству сервисных центров, расположенных по всей территории России. Даже если с мотоблоком что-то случится, отремонтировать его большого труда не составит.

PATRIOT

Американская компания PATRIOT основана в 1973 году. Помог этому нефтяной кризис, когда Энди Джонсон попал под сокращение и решил заняться собственным делом. Достаточно быстро его новое предприятие набрало обороты.

Сейчас продукция данной компании известна не только на территории США, но и в других странах. Наибольший упор PATRIOT делает на производство электро- и бензоинструментов. Мотоблоки этой компании зачастую имеют не очень высокий ценник. А высокая мощность позволяет обработать большой участок земли за короткий промежуток времени.

Рейтинг лучших культиваторов и мотоблоков

В данном рейтинге, основанном на отзывах пользователей, были учтены:

  • Максимальная площадь обработки;
  • Жалобы на поломки;
  • Тип установленного двигателя;
  • Количество передач;
  • Наличие реверса;
  • Объем мотора и его мощность;
  • Ширина обработки почвы;
  • Глубина культивирования;
  • Стоимость.

Лучшие легкие мотокультиваторы (до 30 кг)

Hyundai T 2000E

Если вы ищете себе самый легкий культиватор, то рекомендуем обратить внимание на Hyundai T 2000E. Его вес не превышает 30 кг, благодаря чему его легко может выкатить из сарая даже пожилой человек. При этом он отлично справляется со своей работой.

Достоинства:

  • Неплохой электрический двигатель мощностью 2,72 л.с.;
  • Приличный диаметр фрез (280 см);
  • Цепной редуктор;
  • Не очень высокая стоимость;
  • Высокая надежность;
  • Глубина вспахивания равняется 25 см.

Недостатки:

  • Высокий уровень шума,
  • При использовании на больших участках будут проблемы.

Отзывы на Hyundai T 2000E показывают, что приобретать это творение Северной Кореи стоит только при наличии совсем маленького участка. Как ни крути, но электродвигатель привносит в прибор свои особенности.

А минимальная мощность заставила создателей решать задачу: “Сделать акцент на глубине вспахивания или ширине обработки?”. В итоге выбор сделан был в пользу глубины, тогда как ширина обработки почвы составила всего 55 см. Нужно ли говорить, что с таким параметром обработка огромного участка вызовет вполне определенные проблемы?

Лучшие средние мотокультиваторы (до 60 кг)

Hyundai T 800

Похоже, что этот культиватор назван в честь знаменитого терминатора. Создатели считают своё творение таким же неубиваемым. Что же, отзывы свидетельствуют именно об этом — с серьезными поломками ещё никто не сталкивался.

Достоинства:

  • Отличный двигатель Hyundai IC 160 мощностью 5,5 л.с.;
  • Всё ещё не самая высокая стоимость;
  • Глубина культивирования достигает 30 см;
  • Цепной редуктор;
  • Высокая надежность.

Недостатки:

  • Всего по одной передней и задней передаче;
  • Ширина обработки почвы не превышает 60 см.

Отзывы на Hyundai T 800 свидетельствуют о том, что покупатели не жалеют о потраченных деньгах. Этот культиватор не уступает некоторым мотоблокам начального уровня! Пожалеть можно только об отсутствии возможности нацепить дополнительное оборудование. Да и ширина обработки почвы вызывает вопросы.

Всё это говорит о том, что модель рекомендуется к приобретению только при наличии не самого большого участка. Только тогда его обработка не займет слишком много времени.

Champion BC6712

А это уже более серьезное изделие, в комплекте с которым поставляются шесть крупных фрез. Данный экземпляр отличается очень большой глубиной вспахивания и упрощенным управлением.

Достоинства:

  • Хороший двигатель мощностью 5,57 л.с.;
  • Цепной редуктор;
  • Глубина вспахивания достигает 33 см;
  • Ширина обработки почвы составляет 85 см;
  • Низкая для прибора такого класса стоимость;
  • Высокая надежность;
  • Экономный расход топлива.

Недостатки:

  • Всего по одной передней и задней передаче;
  • Колеса легко можно повредить, установив их в самое нижнее положение.

Отзывы на Champion BC6712 показывают, что некоторые культиваторы могут не уступать куда более дорогим мотоблокам. Данная модель отлично пашет — нет претензий ни к глубине вспахивания, ни к ширине обработки почвы. Создатели не забыли о заднем ходе, а качественный двигатель позволяет надеяться на длительный срок эксплуатации.

Лучшие тяжелые мотокультиваторы (свыше 60 кг)

Husqvarna TF 338

Данная модель отличается большой шириной обработки почвы, которая составляет 95 см. Такой результат достигнут за счет использования восьми фрез, поставляющихся в комплекте.

Достоинства:

  • Ширина обработки почвы достигает 95 см;
  • Глубина вспахивания составляет 30 см;
  • Хороший двигатель Husqvarna мощностью 4,89 л.с.;
  • Две передние и одна задняя передача;
  • Цепной редуктор;
  • Надежная конструкция;
  • В комплекте имеются сошник и набор колес.

Недостатки:

Отзывы на Husqvarna TF 338 показывают, что это один из самых лучших культиваторов. В плане мощности он ничуть не уступает мотоблокам аналогичного класса. Больше всего покупателям нравится приличный вес (93 кг), благодаря которому он легко вгрызается в любую почву. А 95-сантиметровая ширина обработки позволяет закончить работу как можно быстрее. Данная покупка рекомендована всем обладателям крупных огородных участков!

Лучшие легкие мотоблоки (до 80 кг)

CAIMAN VARIO 60S TWK+

Как понятно по его грозному внешнему виду, этот мотоблок относится к среднему классу. Работу ему обеспечивает четырехтактный двигатель мощностью 6 л.с.

Достоинства:

  • Максимальная площадь обработки достигает 2500 кв.м;
  • Мощный четырехтактный мотор Subaru;
  • Глубина культивирования составляет 32 см;
  • Ширина обработки почвы достигает 90 см;
  • Две передние передачи и одна задняя.

Недостатки:

  • Ременное сцепление не выглядит надежным;
  • Достаточно высокая цена.

Отзывы на CAIMAN VARIO 60S TWK+ свидетельствуют о том, что бояться таких монстров не стоит. Управление данной моделью заметно упрощено — даже не чувствуется, что здесь используется двигатель, который подходит для любого скутера или даже мотоцикла. В результате очень скоро вы забудете о потраченных деньгах. Но покупать этот мотоблок нужно только обладателям очень больших участков.

Читайте также:  Мотоблоки Forza - Обзоры моделей, описание, отзывы владельцев

Салют 5Л-6,5

Наименование данной модели недвусмысленно дает понять о мощности установленного здесь двигателя. Интересно, что агрегат оснащен аж четырьмя передними передачами, а его максимальная скорость достигает впечатляющих 8 км/ч!

Достоинства:

  • Большое количество передач;
  • Не очень высокая стоимость;
  • Шесть фрез в комплекте;
  • Глубина культивирования достигает 25 см;
  • Ширина обработки почвы составляет 88 см;
  • Мощность двигателя равняется 6,5 л.с.;
  • Высокая надежность.

Недостатки:

Отзывы на Салют 5Л-6,5 свидетельствуют о том, что иногда лучше покупать отечественный продукт. Данная модель ничуть не уступает, а в некоторых аспектах даже превосходит зарубежных аналогов.

Агрегат позволяет нацепить на него множество аксессуаров, сделав из него, например, косилку. А глубина культивирования идеально подходит для рассадки абсолютно любых культур.

PATRIOT Chicago

Эта модель отличается своим необыкновенно мощным двигателем. Семи лошадиных сил хватит для вспахивания даже самой твердой почвы!

Достоинства:

  • Хороший двигатель мощностью 7 л.с.;
  • Высокая надежность;
  • Две передние и одна задняя передача;
  • Цепной редуктор;
  • Достаточно крупные колеса;
  • Ширина обработки почвы достигает 85 см;
  • Не очень высокая стоимость.

Недостатки:

Тот редкий случай, когда агрегат не имеет сколь-нибудь серьезных недостатков. Об этом свидетельствуют отзывы на PATRIOT Chicago — люди просто не знают, к чему высказать свои претензии. Со своей задачей мотоблок справляется прекрасно, конских денег не стоит, а надежность конструкции позволяет быть уверенным в том, что покупка прослужит много лет. Остается пожалеть только о том, что далеко не все мотоблоки столь же хороши.

Лучшие средние мотоблоки (до 100 кг)

Нева МБ-2Б-6.5 Pro

Данная модель предназначена для обработки очень больших участков. При этом вы можете не рассчитывать на её поломку. Создатели этого мотоблока всерьез потрудились над надежностью конструкции, о чём свидетельствует качественный двигатель и цепной редуктор.

Достоинства:

  • Не самая высокая стоимость;
  • Хороший двигатель мощностью 6,53 л.с.;
  • Цепной редуктор;
  • Большое количество передач;
  • Приличный объем топливного бака;
  • Высокая надежность.

Недостатки:

  • Рычаг переключения передач можно было бы сделать подлиннее.

Отзывы на Нева МБ-2Б-6.5 Pro показывают, что у этого мотоблока нет серьезных недостатков. Он предлагает пользователю четыре передние и две задние передачи, что позволяет легко подстроиться под текущую интенсивность обработки почвы. Мощности двигателя с лихвой хватает для того, чтобы мотоблок ехал с прицепом или каким-либо навесным оборудованием.

Нева МБ-2С-7.5 Pro

Если для вас важнее всего ширина обработки, то рекомендуем обратить внимание на Нева МБ-2С-7.5 Pro. Также этот агрегат способен порадовать качеством конструкции, что говорит об очень длительном сроке эксплуатации.

Достоинства:

  • Ширина обработки почвы достигает 127 см;
  • Очень большие фрезы;
  • Высокая надежность;
  • Четыре передние и две задние передачи;
  • Надежный мотор от Subaru;
  • Цепной редуктор.

Недостатки:

  • Высокий уровень шума,
  • Достаточно высокая стоимость.

Отзывы на Нева МБ-2С-7.5 Pro показывают, что при помощи этого мотоблока можно обрабатывать огромные участки. Этому способствует не только японский двигатель, мощность которого составляет 7,48 л.с., но и ширина обработки почвы, достигающая 127 см. В комплекте с агрегатом покупатель обнаружит восемь фрез.

Лучшие тяжелые мотоблоки (свыше 100 кг)

Crosser CR-M12E

Это настоящий монстр, который необходим для промышленного использования, когда выращиваемая продукция отправляется на продажу. Мощность установленного здесь двигателя достигает 12 л.с., а общая масса равняется 300 кг!

Достоинства:

  • Пятилитровый топливный бак;
  • Скорость движения — до 18 км/ч;
  • Шесть передних и две задние передачи;
  • Наличие электростартера.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Глубина вспахивания не превышает 19 см;
  • Ширина обработки почвы могла бы быть и больше.

Отзывы на Crosser CR-M12E свидетельствуют о том, что этот агрегат — лучший выбор для обладателя нескольких больших участков. Стоимость мотоблока ещё не поднята до космических горизонтов (хотя низкой её назвать тоже нельзя), а установленный двигатель гарантированно отпашет несколько лет. Крупные размеры здесь обусловлены не только мощным мотором, но и объемным топливным баком. А ведь всем известно, что при наличии мотоблока самым утомительным занятием становится заправка. С таким баком заниматься этим вы будете крайне редко!

Какой мотоблок купить

При выборе мотоблока в первую очередь следует задуматься о том, насколько большой участок вы собираетесь обрабатывать. Быть может, у вас всего четыре сотки? В таком случае лучше рассмотреть вариант покупки культиватора. Он имеет меньшую стоимость и идеально подходит для использования дачниками. Некоторые особо крупногабаритные экземпляры могут поспособствовать обработке почвы и на огромных участках.

Что касается мотоблоков, то они поставляются с большими колесами, благодаря чему к ним можно прицеплять вспомогательное оборудование — например, тележку с каким-либо грузом. А ещё такие агрегаты позволяют сеять, косить и совершать прочие действия — достаточно прицепить соответствующий аксессуар.

Любой мотоблок и культиватор имеет в своём распоряжении двигатель. Он может быть бензиновым, дизельным или электрическим. Особо мощные модели могут обладать электростартером — он не помешает, так как ручной запуск большого мотора представляет собой страшную мороку.

Если у вас очень твердая почва, то вам придется ориентироваться на тяжелый мотоблок или культиватор. Только он сможет вонзить свои фрезы в твердую землю. Если же вы обладаете приусадебным участком площадью до шести соток с регулярно обрабатываемой землей, то вас вполне устроит легкий агрегат.

Ещё можно обратить внимание на ширину обработки и количество фрез. Чем эти параметры больше, тем быстрее вы расправитесь со своей задачей. Количество передач влияет на удобство работы. При всего одной передаче вы всеми силами не заставите мотоблок ехать быстрее, даже если земля под вами оказалась очень мягкой.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Культиватор Кама МВК 651

Кама МВК 651 – культиватор среднего класса, предназначенный для обработки сельскохозяйственных территорий. Машина широко востребована в частном, домашнем и профессиональном хозяйстве. Современные и крепкие компоненты обеспечивают машине достойную производительность на любом грунтовом участке, вплоть до возможности обработки целинных земель. Агрегат пользуется популярностью у фермеров, дачников, садоводов, а также востребован в коммунальной сфере.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Кама МВК 651 имеет большой эксплуатационный срок благодаря качественным деталям, на которые предоставляется гарантия. К тому же, все компоненты изделия успешно протестированы в различных условиях при экстремально низких и высоких температурах. Машина позволяет выполнять окучивание и культивацию грунта, вспахивание, скашивание травы и зарослей, перевозить грузы массой до 500 кг, а также принимать участие в перекачке воды из водоемов. При обработке целинных земель целесообразно устанавливать грунтовые зацепы и утяжелители.

Модель Кама МВК 651 имеет складываемую рукоятку, которую можно отрегулировать в зависимости от роста оператора. Таким образом, водителю будет удобнее пользоваться техникой, и к тому же, он будет меньше уставать при многочасовой работе. В крайнем случае, рукоять можно вообще демонтировать, что значительно упростит процесс транспортировки изделия. Также стоит обратить внимание на функциональность рукоятки – в нее встроены все основные переключатели, отвечающие за управление культиватором. Среди них выделим рычаги газа, тормоза, сцепления, переключения передачи другие переключатели.

Преимущества конструкции

Культиватор Кама МВК 651 можно оборудовать навесными опциями по своему усмотрению. Такую возможность предусмотрел производитель, чтобы предоставить владельцу выбор исходя из его потребностей. Дело в том, что техника поддерживает разнообразные опции, предназначенные для конкретной сферы деятельности. Возможности культиватора разнообразны, что подтверждает универсальность аппарата, и его пригодность для профессиональных нужд.

Довольно мощный двигатель рассчитан на культивацию особенно больших территорий. Но при машина отлично себя зарекомендовала и на компактных участках – во многом благодаря своим небольшим габаритам, хорошей маневренности и управляемости. К тому же, особого внимания заслуживает ходовая часть культиватора, наделенная достоинствами при прохождении внедорожных участков. Высокую проходимость обеспечивают большие пневматические колеса, входящие уже в базовую комплектацию изделия.

Кроме того, в стандартное оснащение входит минимальный набор высокопрочных фрез, которые имеют производительность захвата в пределах 0,3-0,55-0,85 м. За передачу мощности от двигателя к колесам отвечает надежный цепной редуктор.

Навесное оборудование

Обратим внимание на самые распространенные навесные опции для культиватора Кама МВК 651:

  • Окучиватель
  • Полольник
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Плуг
  • Сенокосилка
  • Грунтовые зацепы
  • Утяжелители
  • Телега, прицеп
  • Адаптер с сиденьем
    Как видим, модель Кама МВК 651 в плане своей универсальности ничем не отличается от конкурентов, а в чем-то превосходит их. Производитель специально задумывал технику под длительную эксплуатацию, чтобы культиватор был актуальным долгие годы. Без сомнений, техника получилась очень удачной. Это можно подтвердить не только положительными отзывами, но и стремлением некоторых фирм выпустить что-то подобное. Например, на сегодняшний день существует уже много китайских аналогов культиватора Кама МВК 651.

Правила использования

Одноименный культиватор, как и любой другой механизм, нуждается в своевременном техническом обслуживании. Проведения ТО не избежать даже при наличии высококачественных компонентов, которые используется в технике Кама МВК 651. Только следование рекомендациям производителя удастся продлить срок службы изделия, а также увеличить регламент до проведения капитального ремонта двигателя. Так, среди этих рекомендаций особенно важной считается обкатка культиватора. Это ключевая процедура, влияющая на ресурс машины. Обкатка не требует сноровки и состоит всего из нескольких простых шагов:

  • Проверка и настройка всех внутренних соединений, поддержание их в рабочем состоянии перед первым запуском двигателя. При необходимости следует залить масло и топливо в двигатель
  • После включения зажигания дать мотору поработать в течение 40-50 минут. Это обеспечит прогрев и приработку деталей перед выездом в поле
  • Выезд техники на обрабатываемую площадь. Этот этап обкатки позволяет в полной мере оценить возможности техники, а также, возможно, продлить ее ресурс на долгие годы. Так, во время обкатки допускается окучивание территорий, вспахивание, формирование грядок, культивация, посадка и выкапывание корнеплодов, а также другие виды обработки почвы. В любом случае, нагрузка на культиватор должна составлять 50% от его максимальных возможностей. Например, если максимальная грузоподъемность при перевозке грузов составляет 600 кг, тогда во время обкатки допускается не больше 300 кг груза.
  • В процессе обкатки следует регулярно проверять подвижные механизмы, например уделять внимание состоянию колес и органов управления. Так, передачи должны включаться плавно, без задержек, без вибраций и посторонних шумов. То же самое касается и двигателя.
  • Через 15 часов обкатка считается завершенной, и можно переходить к окончательному техническому осмотру культиватора. Еще можно поменять масло и топливо.
  • На следующий день культиватор полностью готов к эксплуатации, и нагрузке на 100%.

Параметры и моторная гамма

Культиватор Кама МВК 651 оборудован четырехтактным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением. Агрегат имеет верхневальную компоновку, что позволяет снизить расход топлива, улучшить тяговые показатели и эластичность мотора. Машина с таким двигателем рассчитана на глубину захвата почвы до 350 мм, при этом каждая фреза имеет ширину захвата до 850 мм.

Из прочих параметров отметим примерный уровень КПД 100%, полную массу культиватора в 50 кг. Силовая установка работает с трехступенчатой коробкой, у которой две скорости отвечают за передний ход, и одна передача – за реверс (задний ход). Двигатель оснащен электронным запуском. Детали в агрегате смазываются путем разбрызгивания.

Потребление топлива

Культиватор Кама МВК 651 весьма экономичен даже на предельной нагрузке. Так, при перевозке 600-килограммовых прицепов расход бензина доходит до 2 литров в час, что является максимальной нормой для машин из данной ценовой категории. В обычном режиме работы, например при посадке корнеплодов, формировании грядок или обработки почвы на небольшую глубину, машина потребляет всего 1 л в час. Есть поддержка 92-го бензина.

Цены в России

Стоимость нового культиватора Кама МВК 651 на российском рынке составляет 20 тысяч рублей без учета навесного оборудования. При наличии в комплектации навесных опций можно уложиться в 30-35 тысяч рублей за необходимый комплект.

Цена поддержанного устройства в зависимости от оснащения может достигать 10-18 тысяч рублей. Все экземпляры на вторичном рынке обычно в хорошем состоянии, или требуют минимального технического вмешательства.

Видео

Ссылка на основную публикацию