Обзор модельного ряда мотоблоков Caiman. Особенности эксплуатации. Описание и отзывы
Мотоблоки Кайман – техника экстра класса
Мотоблоки Caiman производят во Франции на заводах крупнейшей компании Pubert, широко известной высокопрофессиональным производством культиваторов, газонокосилок, скарификаторов, шредеров и других сельскохозяйственных машин и приспособлений.
История семейного бизнеса компании Pubert насчитывает почти 180 лет. Производственные мощности расположены в Шантонне и Лон-ле-Сонье, отдельные виды мотоблоков производятся в Италии. Некоторый период (2008-2013 гг.) часть продукции выпускалась на заводах КНР. Кроме сельхозмашин торговой марки Кайман и собственной, Pubert производит технику и других брендов — Husgvarna, Solo, Staub, Honda.
Техника бренда Caiman появилась на просторах стран СНГ в 2003 году и быстро завоевала популярность благодаря высокому качеству, надежности и долговечности. Торговая марка Caiman принадлежит итальянскому концерну BCS S.p.A. FERRARI.
Модельный ряд мотоблоков Кайман
В настоящее время линейка мотоблоков Caiman представлена 30 различными моделями сельхозтехники, способна удовлетворить самые взыскательные требования пользователей. Для простых аграрных работ созданы мотокультиваторы, для более сложных задач разработаны многофункциональные мотоблоки, являющиеся по техническим данным и практическим возможностям настоящими минитракторами.
Мотоблоки Кайман представлены несколькими семействами: PRO, Vario, Quatro Max, легкие модели. Агрегаты оснащаются четырехтактными японскими двигателями Subaru, имеется несколько моделей Варио с мотором Хонда, модификации с двигателями Briggs & Stratton.
Наибольшим спросом пользуются бензиновые мотоблоки Кайман, хотя производятся мощные дизельные версии, например, Caiman 340 PowerSafe с двигателем Yanmar (Япония). Все машины приспособлены для круглогодичной эксплуатации в комплектации с различной навеской.
Группа мотоблоков тяжелого класса с валом отбора мощности. Самый мощный — мотоблок Кайман Варио PRO 340 мощностью 14 л.с., с двумя валами отбора мощности, дифференциалом, механической коробкой передач, агрегатируется с любым дополнительным оборудованием. Особая конструкция независимого ВОМ не требует использования ременной передачи, благодаря чему исключена пробуксовка при работе с прицепными орудиями.
В рейтинге различных торговых марок этот мотоблок Caiman считается признанным лидером. Модели PRO 320 и 330 также обладают отличными характеристиками, широко используются в фермерских и частных хозяйствах.
Vario
Особенностью мотоблоков Caiman этой подгруппы является установка уникальной трансмиссии VarioAutomat, имеющей конструкцию, аналогичную автомобильной, благодаря чему у оператора есть возможность легко управлять мотоблоком, удобно переключать скорости. Наличие двух фильтров в машинах этой серии – губчатого и масляного, позволяет эффективно эксплуатировать технику в различных условиях запыленности.
Прочный разборный редуктор Fast Gear IIІ с соединениями болтового типа имеет минимальную толщину стенок. Плотные влагоустойчивые фильтры надежно закрывают внутренние детали от загрязнений, КПД цепного привода достигает 99%. Мотоблоки Кайман, которые снабжаются пневматическими колесами, имеют маркировку TWK+ (Two Wheels Kit), наличие в комплектации плуга имеет обозначение Plow (плуг).
Самыми мощными машинами являются модели Кайман Vario 70S TWK+, Vario 70S Plow TWK+, которые на высоком уровне выполняют сложные работы в хозяйстве, обрабатывает участки более 40 соток, рационально управляется с перевозкой грузов. В этих модификациях имеются специальные утяжелители на колесах, которые рационально перераспределяют вес мотоблока для выполнения пахоты на целине.
Quatro Max
Подгруппа этих мотоблоков Кайман выделяется новейшими двигателями премиум класса, которые устанавливаются на легковых автомобилях. Особенностью является цепной привод, благодаря которому обеспечивается полное сгорание топлива, что обеспечивает высокую мощность двигателя и экологичность мотоблока.
Усиленная коробка передач – скорости 4вперед/2назад позволяет установить необходимый режим эксплуатации. Модель Caiman Quatro Max 70S Plow2 TWK+ имеет в комплектации мощный поворотный плуг, пневматические колеса с противовесом и утяжелителями, что позволяет эффективно производить вспашку самых сложных земель.
Легкие мотоблоки Caiman
Для выполнения работ на небольшом участке 4-5 соток вполне подойдет компактный бензиновый мотоблок Caiman MB 33RSupertiller мощностью 1,6 л.с., его масса всего 12 кг.
Мотоблок CaimanTurbo1000 способен работать от аккумуляторной батареи в течение 1 часа. Для вспашки участков 20 соток предназначен малогабаритный мотоблок Caiman Elite 60S D2 мощностью 6 л.с. с отличными параметрами обработки – ширина 90 см, глубина – 32 см.
Линейка также представлена моделями Кайман Марио и Caiman Джуниор, особенностью которых является передача крутящего момента посредством клинового ремня. Агрегаты могут оснащаться пневматическими колесами, двусторонним сошником, их мощности вполне достаточно для дачных участков 10-30 соток.
Обзор навесного оборудования
Все мотоблоки Кайман Варио рационально агрегатируются с множеством дополнительных приспособлений для агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.
Фрезы
Почвенные фрезы (3 пары) являются основным оборудованием мотоблока Caiman, могут быть в виде «гусиных лапок» или обычные рабочие — Razor Blade, саблевидные, оснащены 4 ножами со специальным углом заточки.
Фрезы являются быстросъемными, что позволяет оперативно выполнять их сборку и переустановку на мотоблоке.
Тележка, адаптер
На мотоблоки Кайман рационально устанавливается прицеп на заднюю сцепку, что позволяет транспортировать различные грузы. Адаптер представляет собой сидение с колесной парой, что при выполнении больших объемов работ чрезвычайно удобно.
Косилка
Мотоблоки Кайман приспособлены для навешивания различных моделей косилок – роторных и фронтальных, с помощью которых можно и газон в порядок привести, и заготовить корм для животных.
Наиболее часто владельцы интересуются мощной газонокосилкой «Терминатор» с шириной захвата 0,5 м., которая способна без затруднений скашивать растения высотой не менее 50 см., оставляя аккуратный, 5 см. в высоту, коврик.
Отдельные модификации мотоблоков Caiman оснащаются плугом или оборотным плугом. Когда, чем и как лучше пахать – фрезами или плугом? Эту задачу следует выполнять исходя из характеристик почвы, учитывая, что плуг мощно выворачивает пласты из глубины наверх, в том числе и целинных почв.
Таким образом, глубокую вспашку лучше провести осенью, чтобы в зимний период вымерзли корни сорняков, и перед весенними работами быстрее восстановился плодородный слой почвы. Почвофрезами хорошо выполнить мягкую вспашку перед посадкой сельхозкультур. Для пахоты возможно применение специального комплекта Макси или комплектов с утяжелителями.
Как удобно пахать мотоблоком Caiman Quatro Max 70S TWK+ с оборотным плугом Plow2, показано на видео:
Колеса, грунтозацепы
В комплекте с некоторыми моделями мотоблоков Кайман изначально поставляются пневмоколеса. Агрессивный протектор позволяет успешно выполнять различные работы на земле и по хозяйству. При нарезке борозд, работе с плугом, фрезами, в комплекте с картофелекопателем и картофелесажателем, вместо колес навешивают грунтозацепы, которые способствуют лучшему перемещению мотоблока Кайман.
Снегоуборщик
Благодаря переднему приводу на мотоблоки Кайман можно подключать разнообразное навесное оборудование хозяйственного назначения: снегоуборщик, лопату-отвал с шириной захвата 1 м., щетку коммунальную.
Особой популярностью пользуются снегоотбрасыватели шнековые, которые позволяют не только расчищать территорию, но и откидывать снег на несколько метров в сторону.
Картофелекопатели и картофелесажатели
Такую важную работу на участке, как посадка и выкапывание картофеля, можно механизировать с помощью картофелесажателя и картофелекопателя, значительно сэкономив силы и время. Процесс посадки чрезвычайно прост: нарезка борозд и укладывание картофеля с последующим окучиванием. Не менее просто выполняется выкапывание – навеска разрыхляет почву и выворачивает клубни наверх.
Сцепки и утяжелители
Различные сцепки позволяют рационально агрегировать на мотоблок Caiman дополнительные орудия. Для машин с небольшим весом понадобятся грузы-утяжелители для обеспечения необходимой глубины обработки.
Особенности эксплуатации
На мотоблоки Кайман установлены двигатели Subaru, которым не требуется образование топливно-масляной смеси, жидкости следует заливать в отдельные резервуары. В качестве топлива используют только чистый бензин не ниже А-92, без примесей и добавок.
Владельцу мотоблока Caiman необходимо внимательно подготавливать к эксплуатации и тщательно обслуживать агрегат. Нерегулярный уход и такие мелочи, как обычная грязь, пыль, влага, оставшиеся на машине, могут привести к преждевременному износу деталей.
Обслуживание
Завод-изготовитель гарантирует бесперебойную надежную работу мотоблока Кайман на 3 года. От потребителя требуется неукоснительное соблюдение требований инструкции по эксплуатации:
- Строго соблюдать частоту технического обслуживания, не увеличивать межсервисные интервалы.
- При выборе марки масел учитывать сезон эксплуатации.
- Не следует применять неправильные масла и смазочные материалы.
- Масло в моторе меняют через каждых 50 моточасов.
- Замену масла в коробке передач выполняют после 100 часов эксплуатации.
- При выполнении интенсивных работ на тяжелых грунтах технике дают возможность периодически «отдохнуть», а техническое обслуживание проводят раньше предписанных сроков, поскольку масло в моторе быстро теряет свои свойства из-за эксплуатации на повышенных оборотах с пониженной передачей.
- Рекомендуется периодически тестировать функциональность механизма выключения сцепления, своевременное регулирование которого значительно увеличит срок службы коробки передач.
- При выборе навесного оборудования, во избежание перегрузок и досадных поломок, ориентируются на перечень орудий, рекомендованных заводской инструкцией в соответствии с мощностью мотоблока.
Первый запуск
Для того, чтобы обеспечить мотоблоку долгую производственную жизнь, нужно обязательно выполнить обкатку. Как и для каждого вида техники, эта процедура производится для лучшей притирки узлов и механизмов агрегата, в значительной мере влияет на дальнейший срок службы. Обкатку мотоблоков Caiman начинают с работы на холостых оборотах, постепенно увеличивая нагрузку.
Далее работают на 2/3 мощности некоторое время, после чего выходят на наибольшую нагрузку. Проводят тестирование работы всех систем, проверяют функционал машины, переключение скоростей, доступность подключения навесных агрегатов.
Основные неисправности, ремонт
Благодаря совершенной конструкции, для мотоблоков Caiman не характерны серьезные системные поломки, типичные неисправности. Владельцам необходимо лишь освоить практические навыки по замене расходных материалов, некоторые работы по регулировке и настройке.
В легких мотоблоках, где передача мощности от двигателя к коробке передач осуществляется посредством ременной передачи, может потребоваться замена изношенного ремня. Для его замены снимают боковую крышку, выжимают рычаг сцепления, выводят часть ослабленного ремня за границы шкива. Затем проворачивают вал и снимают негодный ремень. Потом надевают новый и аналогичными движениями заводят его на место.
Чтобы подобрать необходимый по размеру ремень, следует учитывать, что на мотоблоках Кайман используются ремни с профилем, аналогичным отечественному группы «А». То есть не обязательно переплачивать за оригинальную запчасть большую сумму. Не представляет сложности приобретение и других запчастей.
Возможные неполадки в системе зажигания и питания можно устранить, выполняя следующие рекомендации:
- Проверьте сеточку бензинового крана на предмет засоренности.
- Если бензокран сблокирован с карбюратором, следует проверить свечу зажигания. Если она переувлажнена, возможно, забился воздушный фильтр или неисправен карбюратор.
- Сухость свечи также предполагает настройку и чистку карбюратора.
- Проверка способности образования искры у вынутой свечи – при значительном нагаре искра будет слабой.
- Проверьте исправность кнопки остановки двигателя.
- Протестируйте уровень масла в моторе и исправность датчика уровня (если мотоблок оснащен датчиком).
В случае нормальной работы свечи зажигания, следует снять и разобрать карбюратор, выполнить продувку топливных и воздушных каналов.
Чтобы техника не доставляла лишних хлопот владельцу, подбирать мотоблок Кайман необходимо, сообразуясь с предстоящими нагрузками, видом навесного оборудования и стоимостью.
Цена мотоблоков Caiman начинается от 52 тыс.руб. – модель Vario 60S без колес, и достигает 140 тыс. руб. за многофункциональную модификацию Caiman Quatro Max 70S Plow2 TWK+ с оборотным плугом. Стоимость бензиновых мотоблоков семейства PRO находится в пределах 170-190 тыс. руб. Дизельный Caiman 340 PowerSafe можно купить за 360 тыс. руб.
Видео обзор работы
Замена ремня на мотоблоке Кайман Варио 60S D2:
Мотоблок Кайман Варио 70S TWK+ в работе:
Отзывы владельцев
Андрей:
«После долгих раздумий остановился на Каймане Quatro Max 70S Plow TWK+ с простым плугом, думаю обойдусь пока без оборотного, а там что-то придумаю. Работаю второй сезон, никаких претензий нет. Сборка, качество узлов и систем, функциональность – все соответствует. Такая техника радует».
Леонид Петрович:
«Работаю с мотоблоком Кайман Варио 60S TWK+ уже 6 год, покупал, как только первые образцы начали выпускаться. Удивительный агрегат, послушный, исправный. После китайского культиватора, с которым я мучился до этого 12 лет, не идет ни в какое сравнение. Трансмиссия варио, двигатель субару надежный, редуктор прочнейший. Машина удобна в управлении. Главное бензин хороший заливать, не перегружать слишком тяжелой навеской, давать передышку. Меня не подводил ни разу».
Обзор модельного ряда мотоблоков Caiman. Особенности эксплуатации. Описание и отзывы
- Мотоблоки Кайман – техника экстра класса
- Модельный ряд мотоблоков Кайман
- PRO
- Vario
- Quatro Max
- Легкие мотоблоки Caiman
- Обзор навесного оборудования
- Фрезы
- Тележка, адаптер
- Косилка
- Плуг
- Колеса, грунтозацепы
- Снегоуборщик
- Картофелекопатели и картофелесажатели
- Сцепки и утяжелители
- Особенности эксплуатации
- Обслуживание
- Первый запуск
- Основные неисправности, ремонт
- Видео обзор работы
- Отзывы владельцев
Мотоблоки Кайман – техника экстра класса
Мотоблоки Caiman производят во Франции на заводах крупнейшей компании Pubert, широко известной высокопрофессиональным производством культиваторов, газонокосилок, скарификаторов, шредеров и других сельскохозяйственных машин и приспособлений.
История семейного бизнеса компании Pubert насчитывает почти 180 лет. Производственные мощности расположены в Шантонне и Лон-ле-Сонье, отдельные виды мотоблоков производятся в Италии. Некоторый период (2008-2013 гг.) часть продукции выпускалась на заводах КНР. Кроме сельхозмашин торговой марки Кайман и собственной, Pubert производит технику и других брендов — Husgvarna, Solo, Staub, Honda.
Техника бренда Caiman появилась на просторах стран СНГ в 2003 году и быстро завоевала популярность благодаря высокому качеству, надежности и долговечности. Торговая марка Caiman принадлежит итальянскому концерну BCS S.p.A. FERRARI.
Модельный ряд мотоблоков Кайман
В настоящее время линейка мотоблоков Caiman представлена 30 различными моделями сельхозтехники, способна удовлетворить самые взыскательные требования пользователей. Для простых аграрных работ созданы мотокультиваторы, для более сложных задач разработаны многофункциональные мотоблоки, являющиеся по техническим данным и практическим возможностям настоящими минитракторами.
Мотоблоки Кайман представлены несколькими семействами: PRO, Vario, Quatro Max, легкие модели. Агрегаты оснащаются четырехтактными японскими двигателями Subaru, имеется несколько моделей Варио с мотором Хонда, модификации с двигателями Briggs & Stratton.
Наибольшим спросом пользуются бензиновые мотоблоки Кайман, хотя производятся мощные дизельные версии, например, Caiman 340 PowerSafe с двигателем Yanmar (Япония). Все машины приспособлены для круглогодичной эксплуатации в комплектации с различной навеской.
Группа мотоблоков тяжелого класса с валом отбора мощности. Самый мощный — мотоблок Кайман Варио PRO 340 мощностью 14 л.с., с двумя валами отбора мощности, дифференциалом, механической коробкой передач, агрегатируется с любым дополнительным оборудованием. Особая конструкция независимого ВОМ не требует использования ременной передачи, благодаря чему исключена пробуксовка при работе с прицепными орудиями.
В рейтинге различных торговых марок этот мотоблок Caiman считается признанным лидером. Модели PRO 320 и 330 также обладают отличными характеристиками, широко используются в фермерских и частных хозяйствах.
Vario
Особенностью мотоблоков Caiman этой подгруппы является установка уникальной трансмиссии VarioAutomat, имеющей конструкцию, аналогичную автомобильной, благодаря чему у оператора есть возможность легко управлять мотоблоком, удобно переключать скорости. Наличие двух фильтров в машинах этой серии – губчатого и масляного, позволяет эффективно эксплуатировать технику в различных условиях запыленности.
Прочный разборный редуктор Fast Gear IIІ с соединениями болтового типа имеет минимальную толщину стенок. Плотные влагоустойчивые фильтры надежно закрывают внутренние детали от загрязнений, КПД цепного привода достигает 99%. Мотоблоки Кайман, которые снабжаются пневматическими колесами, имеют маркировку TWK+ (Two Wheels Kit), наличие в комплектации плуга имеет обозначение Plow (плуг).
Самыми мощными машинами являются модели Кайман Vario 70S TWK+, Vario 70S Plow TWK+, которые на высоком уровне выполняют сложные работы в хозяйстве, обрабатывает участки более 40 соток, рационально управляется с перевозкой грузов. В этих модификациях имеются специальные утяжелители на колесах, которые рационально перераспределяют вес мотоблока для выполнения пахоты на целине.
Quatro Max
Подгруппа этих мотоблоков Кайман выделяется новейшими двигателями премиум класса, которые устанавливаются на легковых автомобилях. Особенностью является цепной привод, благодаря которому обеспечивается полное сгорание топлива, что обеспечивает высокую мощность двигателя и экологичность мотоблока.
Усиленная коробка передач – скорости 4вперед/2назад позволяет установить необходимый режим эксплуатации. Модель Caiman Quatro Max 70S Plow2 TWK+ имеет в комплектации мощный поворотный плуг, пневматические колеса с противовесом и утяжелителями, что позволяет эффективно производить вспашку самых сложных земель.
Легкие мотоблоки Caiman
Для выполнения работ на небольшом участке 4-5 соток вполне подойдет компактный бензиновый мотоблок Caiman MB 33RSupertiller мощностью 1,6 л.с., его масса всего 12 кг.
Мотоблок CaimanTurbo1000 способен работать от аккумуляторной батареи в течение 1 часа. Для вспашки участков 20 соток предназначен малогабаритный мотоблок Caiman Elite 60S D2 мощностью 6 л.с. с отличными параметрами обработки – ширина 90 см, глубина – 32 см.
Линейка также представлена моделями Кайман Марио и Caiman Джуниор, особенностью которых является передача крутящего момента посредством клинового ремня. Агрегаты могут оснащаться пневматическими колесами, двусторонним сошником, их мощности вполне достаточно для дачных участков 10-30 соток.
Обзор навесного оборудования
Все мотоблоки Кайман Варио рационально агрегатируются с множеством дополнительных приспособлений для агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.
Фрезы
Почвенные фрезы (3 пары) являются основным оборудованием мотоблока Caiman, могут быть в виде «гусиных лапок» или обычные рабочие — Razor Blade, саблевидные, оснащены 4 ножами со специальным углом заточки.
Фрезы являются быстросъемными, что позволяет оперативно выполнять их сборку и переустановку на мотоблоке.
Тележка, адаптер
На мотоблоки Кайман рационально устанавливается прицеп на заднюю сцепку, что позволяет транспортировать различные грузы. Адаптер представляет собой сидение с колесной парой, что при выполнении больших объемов работ чрезвычайно удобно.
Косилка
Мотоблоки Кайман приспособлены для навешивания различных моделей косилок – роторных и фронтальных, с помощью которых можно и газон в порядок привести, и заготовить корм для животных.
Наиболее часто владельцы интересуются мощной газонокосилкой «Терминатор» с шириной захвата 0,5 м., которая способна без затруднений скашивать растения высотой не менее 50 см., оставляя аккуратный, 5 см. в высоту, коврик.
Отдельные модификации мотоблоков Caiman оснащаются плугом или оборотным плугом. Когда, чем и как лучше пахать – фрезами или плугом? Эту задачу следует выполнять исходя из характеристик почвы, учитывая, что плуг мощно выворачивает пласты из глубины наверх, в том числе и целинных почв.
Таким образом, глубокую вспашку лучше провести осенью, чтобы в зимний период вымерзли корни сорняков, и перед весенними работами быстрее восстановился плодородный слой почвы. Почвофрезами хорошо выполнить мягкую вспашку перед посадкой сельхозкультур. Для пахоты возможно применение специального комплекта Макси или комплектов с утяжелителями.
Как удобно пахать мотоблоком Caiman Quatro Max 70S TWK+ с оборотным плугом Plow2, показано на видео:
Колеса, грунтозацепы
В комплекте с некоторыми моделями мотоблоков Кайман изначально поставляются пневмоколеса. Агрессивный протектор позволяет успешно выполнять различные работы на земле и по хозяйству. При нарезке борозд, работе с плугом, фрезами, в комплекте с картофелекопателем и картофелесажателем, вместо колес навешивают грунтозацепы, которые способствуют лучшему перемещению мотоблока Кайман.
Снегоуборщик
Благодаря переднему приводу на мотоблоки Кайман можно подключать разнообразное навесное оборудование хозяйственного назначения: снегоуборщик, лопату-отвал с шириной захвата 1 м., щетку коммунальную.
Особой популярностью пользуются снегоотбрасыватели шнековые, которые позволяют не только расчищать территорию, но и откидывать снег на несколько метров в сторону.
Картофелекопатели и картофелесажатели
Такую важную работу на участке, как посадка и выкапывание картофеля, можно механизировать с помощью картофелесажателя и картофелекопателя, значительно сэкономив силы и время. Процесс посадки чрезвычайно прост: нарезка борозд и укладывание картофеля с последующим окучиванием. Не менее просто выполняется выкапывание – навеска разрыхляет почву и выворачивает клубни наверх.
Сцепки и утяжелители
Различные сцепки позволяют рационально агрегировать на мотоблок Caiman дополнительные орудия. Для машин с небольшим весом понадобятся грузы-утяжелители для обеспечения необходимой глубины обработки.
Особенности эксплуатации
На мотоблоки Кайман установлены двигатели Subaru, которым не требуется образование топливно-масляной смеси, жидкости следует заливать в отдельные резервуары. В качестве топлива используют только чистый бензин не ниже А-92, без примесей и добавок.
Владельцу мотоблока Caiman необходимо внимательно подготавливать к эксплуатации и тщательно обслуживать агрегат. Нерегулярный уход и такие мелочи, как обычная грязь, пыль, влага, оставшиеся на машине, могут привести к преждевременному износу деталей.
Обслуживание
Завод-изготовитель гарантирует бесперебойную надежную работу мотоблока Кайман на 3 года. От потребителя требуется неукоснительное соблюдение требований инструкции по эксплуатации:
- Строго соблюдать частоту технического обслуживания, не увеличивать межсервисные интервалы.
- При выборе марки масел учитывать сезон эксплуатации.
- Не следует применять неправильные масла и смазочные материалы.
- Масло в моторе меняют через каждых 50 моточасов.
- Замену масла в коробке передач выполняют после 100 часов эксплуатации.
- При выполнении интенсивных работ на тяжелых грунтах технике дают возможность периодически «отдохнуть», а техническое обслуживание проводят раньше предписанных сроков, поскольку масло в моторе быстро теряет свои свойства из-за эксплуатации на повышенных оборотах с пониженной передачей.
- Рекомендуется периодически тестировать функциональность механизма выключения сцепления, своевременное регулирование которого значительно увеличит срок службы коробки передач.
- При выборе навесного оборудования, во избежание перегрузок и досадных поломок, ориентируются на перечень орудий, рекомендованных заводской инструкцией в соответствии с мощностью мотоблока.
Первый запуск
Для того, чтобы обеспечить мотоблоку долгую производственную жизнь, нужно обязательно выполнить обкатку. Как и для каждого вида техники, эта процедура производится для лучшей притирки узлов и механизмов агрегата, в значительной мере влияет на дальнейший срок службы. Обкатку мотоблоков Caiman начинают с работы на холостых оборотах, постепенно увеличивая нагрузку.
Далее работают на 2/3 мощности некоторое время, после чего выходят на наибольшую нагрузку. Проводят тестирование работы всех систем, проверяют функционал машины, переключение скоростей, доступность подключения навесных агрегатов.
Основные неисправности, ремонт
Благодаря совершенной конструкции, для мотоблоков Caiman не характерны серьезные системные поломки, типичные неисправности. Владельцам необходимо лишь освоить практические навыки по замене расходных материалов, некоторые работы по регулировке и настройке.
В легких мотоблоках, где передача мощности от двигателя к коробке передач осуществляется посредством ременной передачи, может потребоваться замена изношенного ремня. Для его замены снимают боковую крышку, выжимают рычаг сцепления, выводят часть ослабленного ремня за границы шкива. Затем проворачивают вал и снимают негодный ремень. Потом надевают новый и аналогичными движениями заводят его на место.
Чтобы подобрать необходимый по размеру ремень, следует учитывать, что на мотоблоках Кайман используются ремни с профилем, аналогичным отечественному группы «А». То есть не обязательно переплачивать за оригинальную запчасть большую сумму. Не представляет сложности приобретение и других запчастей.
Возможные неполадки в системе зажигания и питания можно устранить, выполняя следующие рекомендации:
- Проверьте сеточку бензинового крана на предмет засоренности.
- Если бензокран сблокирован с карбюратором, следует проверить свечу зажигания. Если она переувлажнена, возможно, забился воздушный фильтр или неисправен карбюратор.
- Сухость свечи также предполагает настройку и чистку карбюратора.
- Проверка способности образования искры у вынутой свечи – при значительном нагаре искра будет слабой.
- Проверьте исправность кнопки остановки двигателя.
- Протестируйте уровень масла в моторе и исправность датчика уровня (если мотоблок оснащен датчиком).
В случае нормальной работы свечи зажигания, следует снять и разобрать карбюратор, выполнить продувку топливных и воздушных каналов.
Чтобы техника не доставляла лишних хлопот владельцу, подбирать мотоблок Кайман необходимо, сообразуясь с предстоящими нагрузками, видом навесного оборудования и стоимостью.
Цена мотоблоков Caiman начинается от 52 тыс.руб. – модель Vario 60S без колес, и достигает 140 тыс. руб. за многофункциональную модификацию Caiman Quatro Max 70S Plow2 TWK+ с оборотным плугом. Стоимость бензиновых мотоблоков семейства PRO находится в пределах 170-190 тыс. руб. Дизельный Caiman 340 PowerSafe можно купить за 360 тыс. руб.
Видео обзор работы
Замена ремня на мотоблоке Кайман Варио 60S D2:
Мотоблок Кайман Варио 70S TWK+ в работе:
Отзывы владельцев
Андрей:
«После долгих раздумий остановился на Каймане Quatro Max 70S Plow TWK+ с простым плугом, думаю обойдусь пока без оборотного, а там что-то придумаю. Работаю второй сезон, никаких претензий нет. Сборка, качество узлов и систем, функциональность – все соответствует. Такая техника радует».
Леонид Петрович:
«Работаю с мотоблоком Кайман Варио 60S TWK+ уже 6 год, покупал, как только первые образцы начали выпускаться. Удивительный агрегат, послушный, исправный. После китайского культиватора, с которым я мучился до этого 12 лет, не идет ни в какое сравнение. Трансмиссия варио, двигатель субару надежный, редуктор прочнейший. Машина удобна в управлении. Главное бензин хороший заливать, не перегружать слишком тяжелой навеской, давать передышку. Меня не подводил ни разу».
Отзывы о мотоблоках кайман: варио, 320, TWK+ и другие модификации от владельцев — за и против
Содержание:
Грабли и лопаты это то, что есть у каждого землевладельца. Но времена меняются, и земельные угодья превратились в поля, а их владельца уже не могут справиться подручными инструментами. На помощь человеку пришел мотоблок. Это не дорогая техника способная выполнять рад универсальных действий на земле. Что является основной причиной приобрести такую технику. Мотоблоком можно обрабатывать землю, а большой ассортимент навесного оборудования позволяет совершать практически любую работу на земле и даче. Убирать снег, косить траву, перевозить небольшие грузы, сажать и собирать урожай, это только небольшая часть того что может эта оборудование. Модернизация этой техники происходит каждый год, и основное на что оперяются конструкторы это отзывы покупателей. Именно благодаря этому мотоблоки и мотокультиваторы становятся уже привычным оборудованием на каждом подсобном хозяйстве.
Мотоблоки Кайман и их место на современном рынке сельскохозяйственного оборудования
CAIMAN это Французский производитель, хорошо зарекомендовавший себя на Российском рынке, это говорят множественные положительные отзывы от покупателей. Их мототехника имеет высокое качество и проста в обслуживание и работе. Сервисные службы этой компании расположены по многим крупным и маленьким городам России. Гарантия от производителя на мотоблоки и мотокультиваторы 3 года, но даже после этого, сервисы без проблем обслуживают своих клиентов. Мотоблоки Кайман представлены многочисленным модельным рядом. Здесь можно найти как маленькие мотоблоки для небольших угодий, так и профессиональные тяжелые для фермеров. Двигатели мотатехники Кайман собираются такими известными производителями как Subaru и Mitsubishi. В данной статье мы расскажем о самых популярных моделях этого производителя и отзывах о них. Подробнее о технике Кайман можно увидеть в предложенном видео:
Модельный ряд марки Кайман, от малышей до гигантов
Все модели марки кайман можно разделить по их целевому назначению. Если обработка небольшого участка требует применение такой техники всего 1-2 раза в год, то фермерские угодья требуют применение многофункциональной и мощной техники. Любой владелец участка сможет подобрать технику кайман именно под себя. Давайте рассмотрим вкратце самые маленькие модели Caiman.
Caiman MB 33R Super tiller
Это самый маленький мотокультиватор от производителя. По отзывам пользователей он подходит если у вас небольшой участок в 4-6 соток, и обрабатывать его нужно не целиком, а только, например, для выращивания цветов и зелени к столу. Двигатель этой «малютки» имеет мощность в 1,6 л.с., что дает возможность легко выполнять основную часть работ на земле. Кроме этого модель очень маневренна и легка. Судя по отзывам, это настоящая находка для владельцев тепличных хозяйств. В любой самый маленький парник может проникнуть этот мотокультиватор, а качество его работы не только порадует владельца, но и удивит.
Caiman Turbo1000
Это аккумуляторная модель. Тоже весьма компактная и маневренная. Самые положительные отзывы о привлекательности цены на этот мотокультиватор. Электродвигатель питается от батареи аккумулятора всего в 36 вольт и емкостью 12А/h. Работать такой машинкой можно от 30 до 60 минут. Все будет зависеть от тяжести и плотности земли на участке. Зарядить модель можно от обычной розетки в течение 8 часов. «Кроха» станет верным помощникам дачнику или садоводу с небольшим участком земли.
Caiman ELITE 60S D2
Это полупрофессиональная модель мотокультиватора производства Caiman. Мотокультиватор оборудован пневматическим сцеплением и работать им можно уже на участках до 20 соток. Отличительная черта этой модели это ручка сцепления. Именно о ней и говорят положительные отзывы пользователей. На обычных моделях ее приходиться постоянно придерживать во время работы, что вызывает некоторые неудобства у пользователей. У пневматического сцепления этот недостаток отсутствует и производительность труда на таком агрегате выше в несколько раз.
Мы рассмотрели самые маленькие модели Кайман. Следующие по мощности и производительности идут мотоблоки. Такую технику используют на средних и больших участках земли, а их ассортимент навесного оборудования позволяет выполнить практически любой вид деятельности в сельском хозяйстве. Сравнить мотоблоки Кайман можно пожалуй только с минитрактором, но с меньшим потреблением топлива. Да и стоит такая техника на несколько ступеней меньше, а о весе и компактности не стоит и говорить. Но основное достоинства мотоблока это то, что работать на нем можно без водительских прав. А значит, мотоблоки доступны для любого дачника и сможет достойно занять свое место на всех садовых участках. Рассмотрим основную линейку моделей мотоблоков Кайман и отзывы о них подробнее.
Caiman Quatro Junior V2 60S TWK+
Это универсальная модель мотоблока. Вспашет любой огород и станет надежным помощником дачнику. Двигатель Quatro Junior V2 60S TWK+ японской фирмы Subaru. Марка двигателя — Subaru-Robin EP17, мощностью в 6 л.с. Судя по отзывам покупателей такой мощности вполне хватает, чтобы выполнить основные работы на участке. В комплектацию входят пневматические колеса, фреза и сошник для работы с почвой. Глубина обработки почвы у данной модели 32 см. Мотоблок данной модели имеет дополнительные опции, которые не входят в комплектацию, но их легко можно купить в специализированном магазине. Например, это оборотный плуг, который дает возможность вспашки полосы без возврата к началу участка. О нем большинство положительных отзывов от пользователей. А это сбережет время и силы владельца мотоблока. Большой ассортимент дополнительного навесного оборудования к мотоблоку Quatro Junior V2 60S TWK+ позволяет применять его в любое время года. Например, это уборочные щетки, снегоуборщик, тележка, водные помпы, косилка.
Caiman 320
Это бензиновый мотоблок способный облегчить труд землевладельцев участков от 6 соток. Данная техника имеет 4-х тактный двигатель Японского производства Subaru EP17 с воздушной системой охлаждения. Мощность Caiman 320
6 л.с., вполне позволяет выполнять большое количеством работ. Осуществить это разнообразие поможет навесное оборудование. На рукоятке есть удобная система управления амортизаторами. Поворот данной модели может достигать 180 градусов. Топливный бак вмещает в себя 3,6 л бензина марки 92. Весит эта машина 90 кг, что позволяет перевозить мотоблок Caiman 320 на простом легковом автомобиле. Число скоростей у Caiman 320 – 3 вперед и 2 назад. Это делает мотоблок Caiman 320 маневренным. Отзывы о данной модели только положительные.
Caiman 330
Это следующий мотоблок по мощности работы – 9 л.с. Универсальность Caiman 330 получила множество положительных отзывов от покупателей и сделала эту модель востребованной и популярной. Производительность труда у данной техники в разы выше предыдущих перечисленных. Применять его можно тоже круглогодично. Полюбилась эта модель пользователям как практичная техника для бытовых нужд: перевозка груза, универсальная косилка, уборка тротуаров в летнее время, измельчитель мусора, эффективный снегоуборщик в зимние сезоны.
Caiman 330 легко справляется с почвой любой плотности и сложности. С таким помощником легко можно подготовить место под посадки, убрать и высадить урожай, справиться с сорняками прорыхлить почву.
Модель Кайман 330 имеет свою отличительную особенность – это разворот рулевой колонки на 180 градусов. Это дает возможность работать как с передненавесным, так и задненавесным оборудованием.
Caiman 340
Одна из самых мощных моделей Французского производителя. Caiman 340 по праву носит титул шедевра от этого производителя. Работать данной техникой можно на любом виде почвы, так как это профессиональная модель. Двигатель имеет мощность 14 л.с. и ему не страшны любые нагрузки. Применение Кайман 340 широко распространенно как у любителей дачников, так и у фермеров на их угодьях. А дифференциал, который имеет данная машина, позволяет разворачивать технику без дополнительных усилий. Судя по отзывам эту модель, приобретают не только для работы на своем участке, но и подработке на вспашки за деньги.
CAIMAN VARIO 60S TWK+
Варио это специально разработанная модель мотоблока для работы на тяжелой целине. Двигатель Кайман Варио имеет японское происхождение. Марка двигателя – Subaru EP 17 4-х тактный, с воздушной системой охлаждения. Хотя мощность мотоблока Варио не большая, всего 6 л.с., он легко справляется с поставленной перед ним задачей. Ширина обрабатываемой почвы максимум 90 см.
Отличительная черта этой модели это способность быстро и легко заводиться в любое время года. Это понесло за собой множественные положительные отзывы о Варио. Спасибо тут надо сказать конструкторам, которые заменили гильзу на чугунную, и смоделировали уникальную систему смазки. А цепной редуктор Варио влагонепроницаем и не нуждается в постоянном обслуживании. Грязь и влага при работе не попадает во внутренние подшипники, что повлияло на срок службы данной модели. Современная модель трансмиссии сконструирована под руководствам Французского автоконцерна. Судя по отзывам покупателей, она отличается повышенной прочностью и плавностью переключения скоростей и передач. Перечислим основные положительные отзывы о такой трансмиссии:
- Не нужно прилагать усилий при работе как вперед, так и назад.
- Скорость можно изменять плавно (280165 об/мин.) Это дает возможность каждому выбрато оптимальные для себя условия работы.
- Трансмиссия имеет съемную цепь и смазки хватает на весь сезон. Запчасти можно менять отдельно.
- Скорости удобно переключаются, последовательно.
- Рычаг переключения скоростей находиться в центре рулевой рукоятки. Это очень удобно при работе.
Компактность и небольшой вес (72 кг), сделала эту модель Кайман одной из самых полюбившихся Российскому покупателю. Количество скоростей у этой техники 2 вперед и 1 назад. Рукоятку можно легко сложить при транспортации.
Видео на дисерт: мотоблок тянет фуру
CAIMAN 403
Это не простой мотоблок, а скорее универсальная машина. Использовать ее можно как для дачников, так и профессионалам с фермерскими угодьями. Двигатель данной модели имеет 4-х тактный мотор производства Subaru EP 17 OHC с воздушной системой охлаждения. Мощность в 5,7 л.с. позволяет агрегатироваться данной модели с большим количеством навесного оборудования. Особенность данной модели в устройстве шестерни, которая как будто погружена в масляную ванну. Редуктор коробки передач шестеренчатый. Руль этой модели можно отрегулировать под рост от 150 до 2 м. Армотизаторы позволяют пользоваться как передней, так и задней подвеской. Весит этот Кайман 90 кг. Есть реверс. Количество скоростей (2 впередХ2 назад) делают модель удобной на узких или заросших участках. Это профессиональная модель за относительно небольшие деньги.
Цены на модельный ряд Caiman
Мы рассмотрели цены на модельный ряд Кайман в России и увидели. Что в различных регионах они отличаются. Хотя отличия не значительны, но все же не понятна такая разница. Для вашего удобства цены на кайман можно увидеть в предложенной таблице:
Модели кайман | Средняя цена в различных крупных городах, рублей | ||||
Москва | Санкт-Петербург | Казань | Уфа | Нижний Новгород | |
Caiman MB 33R Super tiller | 17800-19000 | 18000-19500 | 17500-18500 | 18000-20000 | 18000-19500 |
Caiman Turbo1000 | 32500-34000 | 32900-33500 | 33000-34000 | 33000-34500 | 33500-34500 |
ELITE 60S D2 | 32000-33500 | 32000-33500 | 32500-33000 | 32000-34000 | 33500-34500 |
Caiman Quatro Junior V2 60S TWK+ | 41900-44000 | 41500-43500 | 41900-44000 | 42500-44500 | 41900-44000 |
Caiman 320 | 79500-81000 | 80000-81500 | 79900-81500 | 79500-81000 | 79000-82000 |
Caiman 330 | 95000-97000 | 95900-97500 | 95500-97500 | 95000-97000 | 95900-97500 |
Caiman 340 | 129900-135000 | 129500-132000 | 130000-132000 | 130000-132000 | 129500-132000 |
CAIMAN VARIO 60S TWK+ | 34500-38000 | 35000-37500 | 34000-37500 | 34500-38000 | 34500-38000 |
CAIMAN 403 | 75600-78000 | 75900-77900 | 75600-78000 | 76000-78100 | 75600-78000 |
Отзывы пользователей говорят о том, что приобретая мотоблоки и мотокультиваторы фирмы Caiman, аграрии превратят тяжелую работу в приятное хобби. А то, что над данной техникой трудились многие конструкторы и инженеры дает дополнительное удовлетворения пользователям. Ведь все эти усилия были направлены на повышения удобства и экономии сил и времени вашей семьи. А разве может быть, что-то важнее этого?
Мотоблоки Caiman или Мотоблоки КаДви — какие лучше
Мотоблоки КаДви vs Мотоблоки Caiman – сравнение какие лучше выбрать: отзывы и рейтинг, надежность
Мотоблоки Caiman |
⭐⭐⭐⭐⭐ Не знаете что лучше Мотоблоки Caiman или Мотоблоки КаДви? Почитав отзывы о данной продукции на нашем сайте и сравнив Мотоблоки КаДви и Мотоблоки Caiman, вам будет легче понять в чем их отличия и выбрать какие лучше и надежнее. Также, вы можете ознакомиться с актуальными ценами на Мотоблоки Caiman и Мотоблоки КаДви.
Мотоблоки и культиваторы Caiman отзывы
Культиватор Caiman NANO 40K отзывы
Andrej Petelin
★★★★★
Достоинства: Небольшой, лёгкий, сильный, удобный для перевозки.
Недостатки: нет
Комментарий: Работает на двух небольших садовых участках, часто перевожу в багажнике авто в сложенном состоянии. Очень легкий и маневренный. Поначалу культивировал сам, а потом и тёщу «приручил» обрабатывать свои клумбочки-грядочки. Японский 4-тактный «Кавасаки»-двигатель бензина потребляет немного, под нагрузкой не задыхается. За пару лет вообще никак не обслуживал, разве масло проверил пару раз и грязь стряхивал!
Культиватор Caiman ECO 45R C2 отзывы
Александр П.
★★★★★
Достоинства: рабочая лошадка.расход бензина
Недостатки: приводы тросиков со временем изнашиваются..все вручную переделал, диски на культях слабо крепятся-переварить пришлось, в коробке задняя передача после небольшой эксплуатации заклинила-в сервисе исправили..крышка ремня крепится как то убогонько-на проволоку крепил, потом вообще снял
Комментарий: отработал этот аппарат за себя и того парня стократно..при такой жесточайшей эксплатации..целину берет,все пашет
Мотоблок Caiman Vario 60H отзывы
Мотоблок Caiman VARIO 60S TWK+ отзывы
Михаил И.
★★★★★
Достоинства: Мотор как часы заводит ребенок 13 лет. Вмеру тяжелый.
Недостатки: Цена, но он того стоит. 2 года назад эту модель украли. Еслибы был попроще наверное не украли бы.
dimani
★★★★
Достоинства: Удобен в эксплуатации, отлично культивирует, надежные японский двигатель, редуктор, фрезы.
Недостатки: Дорогой приводный ремень стоимостью 1200 р. за оригинал, переключатель скоростей временами заедает, подтекает трансмиссионное масло в рабочем состоянии.
Комментарий: Использую данный мотоблок, как культиватор, уже четвертый сезон. Покупкой вполне доволен. К вариаторной коробке нужно привыкать, когда переключение скоростей заедает необходимо немного толкать мотоблок вперед или назад в зависимости от выбора режима движения. Приводной ремень Mitsuboshi LA45 (для сельхозтехники) тяжело найти в продаже, поэтому приходится покупать дорогой оригинал с надписью Pubert. В остальном нареканий нет, только приятные впечатления от работы с Caiman Vario.
Культиватор Caiman ELITE 60S D2 отзывы
Владлен К.
★★★★
Достоинства: 1.реверс очень нужная штука 2. изменение скорости путем изменения частоты вращения фрезой (газом) 3.на средней почве не козлит, на очень сухой начинает козлить. 4.приемлемая вибрация (работаю в старых демисезонных перчатках) 5.простота обслуживания (замена масла и ТО свечи) 6.топливо АИ-92 заправляюсь по пути на дачу в отдельную канистру 7. габариты — перевожу в багажнике Сида СВ без проблем 8.выключение работающего культиватора трехточечным рычагом очень удобно, т.к. не задумываешься куда переключать
Недостатки: 1.после первого сезона отлетели круглые ограничители и грунт стал больше разлетаться по сторонам 2.после второго сезона стал неравномерно работать двигатель, причина: ослаб шланг вакуума. лечение: хомут. 3.дополнительные зацепы, плуг и т.п. купил, но не использую, т.к. штатные фрезы все делают, даже на старой пашне.
Комментарий: участок 25 соток на заброшенном поле, очень твердый грунт, Кайман справлялся без проблем (не считая круглых ограничителей, за что снял 1 звезду). Плугом управлять так и не смог приноровиться, фрезы справляются, надо только точить. Думаю сейчас купить другие фрезы с треугольными пятками. Покупал Кайман еще до кризиса за 24000, конечно сейчас 40000 за него не отдал бы наверное
Культиватор Caiman TURBO 1000 отзывы
Анастасия Ч.
★ Сразу пришлось сдавать в ремонт
Мотоблоки и культиваторы КаДви отзывы
Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М9 отзывы
АЛЕКСАНДР Ш.
★★★★
Достоинства: самый лучший мотблок которым мне когда либо приходилос пользоваться
Комментарий: провереная 10 летиями
Мотоблок КаДви Угра НМБ-1Н1 отзывы
Сергей Г.
★★★★★
Достоинства: надежный простой в управлении работает как часы.работает 8 год, сменил только прокладку от цилиндра.
Недостатки: в комплекте были колеса из сплошной резины. пришлось заменить.
Мотоблок КаДви Угра НМБ-1Н9 отзывы
Олег М.
★★★★
Достоинства: 1. Полностью шестерёночный редуктор;2. Четырёхтактный двигатель японского бренда, который легко заводится всегда, кроме низких температур. За три года двигатель ни разу не подводил;3. Относительно небольшой вес;4. После тренировки, им вполне удобно культивировать почву с помощью штатных фрез;5. Большой выбор навесного оборудования (не всегда нужного и качественного).Я написал этот отзыв для тех, кто задумывается о покупке мотоблока для своей дачи или огорода. Сам в 2013 году стоял перед выбором, какой выбрать. Это мой первый мотоблок. До этого с подобной техникой не работал никогда. На тот момент мотоблок «Агро» уже сняли с производства (хотел купить его), а по поводу китайских моделей были сомнения по поводу их ремонтопригодности (наличия запчастей). Из моделей с шестерёночным редуктором в г. Саранске продавали только Угру. Двигатель, как сказали, можно брать любой, кроме самого дешёвого, у которого выше уровень шума, и для работы используется бензин АИ-76. Говорю, что мотоблок хороший, потому что за три года он не ломался, хотя я неоднократно пытался пахать им целину и фрезеровать тяжелую почву в июльскую жару. Правда каждый день я им тоже не работал. Работал я по выходным, преимущественно весной и осенью. Летом мотоблок в основном простаивал.Мотоблок Угра подойдёт преимущественно для обработки ранее отрабатываемой почвы на даче или на огороде с помощью фрез (штатные фрезы для этих целей хорошо подходят).
Недостатки: 1. Механизм крепления колёс к оси редуктора с помощью металлических пальцев: при работе на тяжёлой почве пальцы гнутся, отверстия на фрезах или грунтозацепах (покупал отдельно) и на валах редуктора деформируются;2. Неудобная ручка регулирования газа: двигается с усилием, что во время движения мотоблока неудобно;3. Неоправданно дорогое навесное оборудование и относительно дорогие зап. части;4. Глубина вспашки почвы оставляет желать лучшего (плуг покупается отдельно);5. При работе двухдисковым окучником (покупал отдельно) Вы либо зарываете маленькую картошку, либо повреждаете мотоблоком большую картошку, т.к. мотоблок недостаточно высокий, чтобы ботва картошки проходила под ним;6. При работе с засыпными грунтозацепами (покупал отдельно) вместо колёс, Вы ещё быстрее гнёте металлические пальцы крепления, а также деформируете отверстия на грунтозацепах и на валах редуктора.7. Нужна сноровка для быстрого переключения передач.8. Цена: стоит хорошенько подумать, стоит ли он для Вас потраченных на него примерно 40 тыс. (без навесного оборудования).Пахать Угрой, особенно целину, тяжело и возможно только за несколько проходов. Плуг и так пашет неглубоко (15-20 см), а на целине глубина будет и того меньше (10-15 см). Если Вы попытаетесь плуг заглубить, то даже грунтозацепы будут буксовать. Но это у меня — на достаточно тяжелой для обработки почве, которую и лопатой-то я копаю, нажимая на штык лопаты ногой, а иногда и покачивая черен лопаты несколько раз, прежде чем она войдёт в землю на всю глубину штыка. Короче, если не хотите давать мотоблоку серьёзных нагрузок, но на целину соваться лишний раз не стоит. Пахать им почву, особенно лёгкую можно, но, повторюсь, глубина обработки не будет больше 25 см. Кроме того, для вспашки придётся отдельно покупать плуг за 1-2 тыс, который после покупки скорее всего придётся переваривать, чтоб не развалился. Стоит ли это делать, если почву можно обрабатывать и штатными фрезами, решать Вам.
Комментарий: Использовать плуг для нарезки борозд под посадку картофеля также неудобно, так как тяжело вести прямые и параллельные друг другу борозды, но в принципе можно. Без засыпных грунтозацепов (покупаются отдельно) тоже можно обойтись, если Вы не планируете заняться вспашкой, окучиванием и т.д. Про двухдисковый окучник (покупается отдельно), я уже писал в недостатках. Окучивать им тоже в принципе можно: большая картошка отрастает, маленькую можно откопать руками) Фрезами гусиные лапки (покупаются отдельно) я не пользуюсь, т.к. они почти в два раза больше штатных, и я из-за этого боюсь,что они мне ещё больше испортят отверстия на валах редуктора. Другим навесным оборудованием я не пользуюсь, но думаю, что можно купить тележку, чтоб кататься по деревне и возить навоз, если не жалко для этих целей примерно 13 тыс. руб.) Покупать снегоуборщик, косилку, картофелесажалку не вижу смысла из-за их высокой стоимости: проще купить тример, 10 соток картошки посадить вручную, а снег убирать китайским снегоуборщиком, который стоит практически также, как насадка на мотоблок. При этом у меня вызывает сомнение работоспособность и практичность этих изделий.Общий вывод: под грядки пахать Угрой удобно, быстро, приятно. Но с этой задачей может справиться и культиватор. Как мотоблок, я нормально представляю Угру только с тележкой, которая дополнительно стоит примерно 13 тыс. руб.. Можно, конечно, попытаться поработать с плугом, поокучивать картофель. Но, возвращаясь назад, сегодня я бы задумался о покупке культиватора, который стоит дешевле мотоблока. Мне «универсальность» Угры как мотоблока оказалась не к чему. Другое дело, я не знаю, какая сейчас разница в цене между Угрой и аналогичным культиватором. В 2013 году разница была около 10 тыс.
Идрис Я.
★★★
Достоинства: Двигатель Субару! И сенокосилка работает от вала отбора мощности.
Недостатки: Надежность и долговечность и отвратительное качество сервисного обслуживания!
Комментарий: Это изделие было куплено по рекомендации друзей. Начнем пожалуй с казалось бы мелочных недостатков. Во первых не очень четкое переключение скоростей на коробке передач, вследствие этого или чего другого во время работы с фрезой неожиданно отказало кпп. Оказалось слетела фиксирующие стопорное кольцо, и вследствие этого не переключались скорости! Кое как приспособил другое подобие, вроде держится .И вот на пятом году службы, накрылся суппорт. Срезало зубья шестерен, на так называемом «вал шестерня» и «коническая шестерня » которые работают в паре. Но самое страшное в этой ситуации полное безразличие сервисных центров, интернет магазина, завода кадви! Обращаюсь в эти заведения уже две недели. Ответ один: в наличии данных запчастей нет, позванивайте , узнавайте!
Мотоблок КаДви Угра НМБ-1Н10 отзывы
Бычкова О.
★★★★★
Достоинства: Двигатель работает без нареканий- всетаки чистокровный японец. Запускается легко. Масло не кушает.
Недостатки: Невнятно работает КПП. Но это на всех калужских мотоблоках.
Комментарий: Рекомендую эту машинку!
Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10 отзывы
Дмитрий Дашевский
★★★★
Достоинства: Простой как валенок. Мощный. Неприхотливый. Частично наш, Российский. Это значит что часть денег пойдет в нашу экономику, нашим папам, мамам, сестрам, братьям.
Недостатки: Из редуктора масло течет из всей щелей. Не настроенное с завода ременное сцепление. Кривые удлинители осей.
Комментарий: Требует полноценной пусконаладочной работы перед эксплуатацией. В инструкциях написано что в редукторе масло есть, а в двигателе нет. По факту наоборот :). Проверьте перед работой! В редукторе масло должно быть на уровне средней гайки. Проверятся пальцем через заливное отверстие. В двигателе должно быть по уровню резьбы заливного отверстия. ПРОТЯНИТЕ все гайки, которые не на двигателе и не на колесах! У меня часть была закручена хорошо, а часть как будто от руки. Благо их совсем немного. И главное у вала двигателя есть такая успокоительная скоба с двумя выступами. Эти выступы надо ОТОГНУТЬ, и СКРУТИТЬ так, чтобы они не терли ремни во время движения вперед — это главная причина разрыва ремней. Ничего сложного. Звучит страшновато — на практике дело минут 20-ти. За такие деньги приобретение прекрасное, что я только на нем не делаю. Простой как палка — въехал в березу, отскочил, дальше поехал. Двигатель заводится с первого раза. Буду дополнять отзыв по мере использования.+ Наступила весна. Ношусь по лесу, по грязи и лужам. Эту штуку не остановить. В патовых местах не глохнет — роет землю, прыгает, изрыгает черный дым, но не глохнет. Покупал к нему тележку — форза-2. Теперь понимаю — маловата для него.
Популярные вопросы про Мотоблоки и культиваторы
Мотоблоки Кайман: обзор модельного ряда Caiman
Сегодня грамотные землевладельцы не тратят свое время и силы, обрабатывая участки с помощью граблей и лопат. Они используют более современные методы и приспособления. Речь идет о модернизированных мотоблоках французского производства Кайман.
Рассматриваем мотоблоки Кайман и выбираем подходящее устройство
Модельная линейка бренда предлагает самые разнообразные агрегаты, от легких и маленьких, до мощных и тяжелых. Необходимо ознакомиться с наиболее любопытными вариантами, представленными в странах СНГ.
Caiman MB 33R Super tiller
Технические характеристики:
- Двигатель – японский 4-тактный Subaru-Robin EH 035 V;
- Мощность – 1,6 л. с.;
- Количество скоростей – 1;
- Максимальная площадь обработки – 600 м2;
- Привод – механический без реверса;
- Вес – 12 кг.
Этот «малыш» является самым легким и небольшим мотоблоком, поэтому он может обработать участок от 4 до 6 соток. Простота эксплуатации и маневренность превратили устройство в идеальный вариант для владельцев тепличных хозяйств.
Caiman ELITE 60S D2
Технические характеристики:
- Двигатель – четырехтактный Subaru-Robin EP 17;
- Мощность – 6 л. с.;
- Моторесурс – 2500 часов работы;
- Объем картера вмещает 0,6 л.;
- Вид сцепления – ременное с реверсом и пневмосцеплением;
- Вес – 57 кг.
Эта полупрофессиональная модель позволит обработать 20 гектаров земли. Наличие ручки сцепления значительно упрощает процесс использования и управления, поэтому указанный мотоблок Caiman и получил немалую популярность среди аграриев.
Мотоблок Caiman Vario 60S TWK
Французская компания Caiman прочно завоевывает популярность на отечественном рынке сельскохозяйственной техники. Одной из самых популярных моделей стал мотоблок Caiman Vario 60S TWK. Здесь используется бензиновый четырехтактный двигатель японского производителя Subaru. Мощность составляет 6 лошадиных сил при объеме двигателя в 169 см3. Мотор имеет хорошую износостойкость, которую обеспечивают чугунная гильза и система охлаждения и смазки.
Максимальной шириной обработки почвы Vario 60S TWK является 90 см. Влагонепроницаемые уплотнения надежно защищают редуктор от влаги и грязи. Это позволяет не тратить время на его обслуживание и, в то же время, значительно продлевает время эксплуатации.
Особое внимание в мотоблоке Caiman Vario 60S TWK стоит уделить уникальной трансмиссии VarioAutomat, которую разработали вместе с главным автопроизводителем страны. Она имеет высокий уровень надежности и плавно переключает передачи.
Пользователь может без труда прикреплять спереди навесное оборудование для работы в любое время года:
- отвал для мотоблока позволит легко убирать снег;
- косилка;
- коммунальная щетка;
- плуг;
- окучник и многое другое.
В комплекте идут пневматические колеса и набор фрез. Можно с уверенностью сказать, что передовые технологии, которые использованы в данном мотоблоке, позволяют делать тяжелую работу, не прикладывая огромных усилий.
Caiman 330
Еще одной интересной моделью стал мотоблок Caiman 330. Довольно сильный представитель среди других вариантов. Он имеет девять лошадиных сил, что положительно отразилось на производительности мотоблока Кайман 330. Помимо помощи в земельных работах, это отличный вариант для ежедневного выполнения работ различной сложности:
- перевозка грузов;
- кошение травы;
- уборка тротуаров и садовых дорожек;
- измельчение мусора;
- уборка снега.
Мотоблок Caiman 330 имеет необходимые характеристики для обработки различной почвы, независимо от плотности и состава. Поэтому его главными функциями остаются подготовка почвы для посадки, высадка культур, обработка урожая и его сбор.
- Двигатель – 4-хтактный Subaru EX27;
- Мощность – 9 л. с;
- Объем двигателя – 265см3;
- Тип колес – пневматические;
- Охлаждение – воздушное;
- Сцепление – сухое с ручным управлением;
- Вес – 125 кг.
Модель немало полюбилась землевладельцам благодаря своей мощности. Устройство справится с землей любого типа, вне зависимости от плотности и тяжести. Отличительной особенностью является возможность разворота рулевой колонки на 180 градусов. Это позволяет использовать навесное оборудование для мотоблока Кайман Варио как спереди, так и сзади.
Мотоблок Caiman 340
А вот мотоблок Кайман 340 стал одним из самых сильных агрегатов данного вида техники. Модель 340 оснащена мотором с мощностью в 14 лошадиных сил. Данная профессиональная модель справляется с любыми видами почвы и нагрузками. Благодаря этому 340 применяют и для небольших участков, и больших угодий. Сильный 400-кубовый двигатель Subaru EX40 и возможность блокировки дифференциала позволяют без особых усилий управлять техникой и разворачивать ее.
Отличием данной модели стала еще одна дополнительная передача. Но иногда владельцы встречают трудности, например, в поисках необходимой запчасти. Также, трехшлицевой вал отбора мощности не подходит к навесному оборудованию, которое популярно на отечественном рынке. Поэтому придется несколько их доработать.
- Двигатель – 4-хтактный Subaru EX40D;
- Мощность – 14 л. с.;
- Сцепление – коническая муфта;
- Рукоятка – регулируемая (складная);
- Бензобак вмещает 3,6 л.;
- Трансмиссия – шестеренчатый редуктор;
- Вес – 150 кг.
Указанное творение является одним из самых массивных агрегатов, созданных французской компанией. Благодаря мощнейшему двигателю, этот «богатырь» не боится никаких нагрузок. Судя по отзывам, дороговизна этой машины вполне обоснована и быстро окупаемая.
Мотоблок Caiman Vario 70S TWK
В класс тяжелых агрегатов входит и мотоблок Caiman Vario 70S TWK. Его используют для работы на почве любой сложности и плотности. Этот аппарат идет в комплектации с:
- пневматическими колесами;.
- фрезами;.
- сошником.
Как и другие представители линейки, мотоблок Vario 70S TWK отличается хорошим качеством сборки, надежной и безопасной конструкцией. Семь лошадиных сил придают профессиональному двигателю Subaru высокий моторесурс. Агрегат также оснащен цепным редуктором, который имеет усиленный тип. Все это позволяет устанавливать на данное устройство различное навесное оборудование. Помимо стандартного оборудования, это может быть газонокосилка, коммунальная щетка и отвал для уборки территории от снега.
Мотоблок Кайман 320
Данный мотоблок Кайман 320 немного слабее предыдущего варианта и имеет всего шесть лошадиных сил. Но это не мешает ему выполнять множество видов хозяйственных работ.
Интересной особенностью мотоблока Caiman 320 стала уникальная система управления амортизаторами, которая находится на рукоятке. Поворот также составляет до 180 градусов. Бензиновый двигатель добавляет вес агрегату, что позволяет обрабатывать почву высокой сложности и плотности.
Данный мотоблок обладает пятью передачами – три вперед и две назад. Благодаря этому производители добились высокой маневренности.
Навесное оборудование для мотоблоков Caiman
Несмотря на огромный ассортимент дополнительных приспособлений, среди них выделяются определенные варианты, вызывающие у владельцев мотоблоков Кайман наибольше доверия и уверенности в практичной реализации. Речь идет о :
- Утяжелителях для колес. Несмотря на всю мощность агрегатов, их средний вес является серьезной проблемой, поэтому агрономы предпочитают приобретать специальные утяжелители (в большинстве случаев их вес достигает 24 кг), позволяющие мотоблоку улучшить устойчивость и сцепление с землей;
- Прицепных тележках, способных помочь земледельцу с перевозкой необходимого груза и разнообразных инструментов;
- Грунтозацепах, используемых для нарезания грядок и вспахивания земли;
- Фрезах, влияющих на качество вспашки, надежность трансмиссии агрегата и удобство во время управления;
- Плугах, геометрия которых позволяет с легкостью обрабатывать даже самую тяжелую почву. Простота конструкции избавит от вопроса «как пахать плугом?» и позволит без лишних размышлений и заминок выполнить задачу на все 100%;
- Роторных косилках, способствующих более оперативному и безопасному избавлению от слишком высокой травы на территории.
Все вышеуказанные экземпляры навесного оборудования для мотоблоков Кайман, так же как и многие другие, можно приобрести относительно недорого и очень быстро.
Возникли проблемы с эксплуатацией мотоблока. Что делать?
Первым делом следует обратиться к инструкции по эксплуатации, ведь зачастую там собраны все самые распространенные проблемы и их решение. Если же ответ не найден, для реализации грамотного ремонта можно воспользоваться советами, наведенными в таблице ниже:
Неполадки | Как избавиться |
Из редуктора начинает вытекать масло | Необходимо заменить сальники и правильно их установить. Более того, рекомендуется прочистить сапун, обновить прокладки и затяжки болтов крепления крышек |
Проскальзывает сцепление | Причиной может стать масляное загрязнение на шкиве и изношенность ремня. В таких случаях следует очистить деталь и заменить ремни |
Топливо бежит чересчур тонкой струей (или вовсе не поступает) | Подобная проблема возникает из-за засорения топливного фильтра в бензобаке и загрязнения воздушного клапана крышки бака. Необходимо совершить прочистку указанных объектов |
Слишком громкий шум в редукторе | Причиной может быть недостаток масла или его низкое качество (замена решит проблему). Также не исключается плохая затяжка крепежных деталей (следует их затянуть). |
Топливо потеряло текучесть из-за низких температур | Нужно нагреть его или же вовсе залить свежий бензин |
Постоянное нагревание узлов трансмиссии | Причины: изношенность подшипников (заменить), низкий уровень трансмиссионного масла в картерах (долить), странная кондиция самого масла (заменить) |
Французский бренд Кайман немало постарался, создавая столь качественные и выносливые мотоблоки, поэтому не удивительно, что для многих они являются одними из лучших. Разнообразие агрегатов, широкий ассортимент навесного оборудования и легкость ремонта являются серьезными положительными факторами, похвастаться которыми могут далеко не все устройства указанного плана.
Особенности эксплуатации мотоблоков Caiman
Для того чтобы земельные работы были более продуктивными и эффективными, необходимо использовать специальное дополнительное оборудование. Например, это могут быть утяжелители. Они прикрепляются на колеса и делают мотоблок более устойчивым и обеспечивают лучшую сцепку с землей.
Утяжелители можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Данный процесс не займет много времени.
Чтобы обработка земли была разнообразной, достаточно использовать различные виды фрез для мотоблока Кайман Варио. Так вы добьетесь максимального эффекта от земельных работ, это создаст необходимые условия для роста хорошего урожая.
Мотоблок Кайман Варио и другие модели линейки прочно завоевывают места на отечественном рынке. Они сильные и довольно просты в обслуживании. А благодаря качественным деталям и хорошей сборке прослужат не один год даже при ежедневном использовании.
Мотоблоки Кайман
Сaiman – известная техника французского производства для садово-парковых работ. Большинство мотоблоков данного бренда предназначены для решения профессиональных задач на фермерских участках.
Многочисленные отзывы владельцев подтверждают надёжность техники, выделяя её положительные характеристики:
- эргономичность. Мотоблок можно подстраивать под свой рост, регулировать удобство хвата и управления;
- продуманную комплектацию. Работать можно вблизи ограждений и препятствий;
- экономичный расход топлива. Достаточно около одного литра бензина на час работы мотоблока;
- плавный ход во время переключения передачи.
Характеристика мотоблока Сaiman 320
Мотоблок бензиновый Сaiman 320 Pro – тяжёлая техника профессионального типа, которая может использоваться всесезонно. Многофункциональная машина будет выполнять широкий спектр работ в любое время года: подстригать высокую траву, готовить грунт к посевной, убирать сушняк, очищать снег.
Инновационные технологии, применяемые при конструкции модели Кайман 320 Pro, способствуют профессиональному выполнению различных видов работ.
- техника среднего класса весом в 90 кг;
- бензиновый 4-х тактный мотор мощностью 6 л. с.;
- манёвренность и возможность работать на сложных участках земли, площадь которых больше 6000 м 2 ;
- земля вспахивается на глубину до 220 мм;
- наличие трёх передних и двух задних скоростей;
- функция реверса;
- пневматические колеса, наличие сельскохозяйственных протекторов;
- возможность крепить навесное оборудование (снегоотбрасыватель, роторная сенокосилка, щётка, бульдозерный отвал).
Мотоблок Кайман 320 предназначен для частных и небольших фермерских хозяйств. Способен выполнять роль компактного многофункционального трактора.
Характеристика мотоблока Сaiman 330
Кайман 330 относится к профессиональной тяжёлой технике, используемой круглый год. Машина отличается выносливостью и высокой производительностью.
Благодаря возможности оснащать мотоблок различным навесами, его можно сравнить с мини-трактором. Идеально подходит для обработки территорий больше 80 соток.
- мощный японский двигатель с фильтром в масляной ванне;
- механическая коробка передач, три скорости вперёд и две назад;
- вал отбора мощности;
- шестерёнчатый привод;
- реверс;
- ширина обработки в пределах 22-52 см.
Характеристика мотоблока Сaiman 340
Бензиновый мотоблок Сaiman 340 Pro в списке самой мощной сельхозтехники данного производителя. Использовать машину можно всесезонно.
Мотоблок отличается очевидными преимуществами:
- техника с двигателем Субару Robin EX40 OHV — одним из лучших моторов своего класса. Потому отличается отличной производительностью, низким уровнем выбросов вредных веществ, высокой мощностью для работы в самых тяжёлых условиях;
- возможность обрабатывать участки от 100 соток;
- скоростной режим можно подобрать под тип выполняемых работ. Скорость изменяется в пределах 1,2 – 4,3 км/час
- дополнительное навесное оборудование под различные типы работ;
- рукоятка поворачивается на 180 градусов, потому можно работать с передними и задними навесками.
Мотоблок Сaiman 340 считается профессиональной техникой из-за своей мощности и выносливости.
Характеристика мотоблока Сaiman Vario 60S
Кайман Варио 60S TWK – высококачественный и надёжный мотоблок, который подходит для обработки целины, а также мягкого вспаханного грунта.
Отличительные характеристики данной техники:
- профессиональный мотор с верхними клапанами Subaru EP17 мощностью 6 л. с.;
- гильза цилиндра из чугуна, обеспечивающая надёжную и долговечную работу;
- специально разработанный редуктор, позволяющий заменить пришедшие в неисправность запчасти. Наличие влагостойкого уплотнителя редуктора позволяет оградить внутренние подшипники от загрязнений и влаги;
- коробка передач с двумя скоростями вперёд и одной назад, а также специальной скоростью под плуг;
- агрессивный протектор на пневматических шинах отвечает за проходимость мотоблока и сцепление с обрабатываемой поверхностью;
- инновационная трансмиссия VarioAutomat обеспечивает оптимальный режим работы агрегата;
- рукоятка регулируется вертикально под рост оператора, а также горизонтально, позволяя выполнять работы под углом, с минимальным контактом с почвой;
- сошник с двухсторонней заточкой для регулировки глубины обработки грунта.
Сaiman Vario 60Н TWK+ со всеми положительными данными – многофункциональный помощник, способный справиться со многими задачами.
Характеристика мотоблока Сaiman Vario 70S TWK
Мотоблок Кайман Варио 70S TWK является современной техникой с хорошими техническими данными:
- четырёхтактный мотор Subaru EP21 мощностью в 7 л. с. Он прост в использовании и обслуживании, имеется система быстрого запуска;
- трансмиссия Vario Automat. Настройка подходящего режима работы под конкретные условия (тип грунта, наличие навеска);
- возможность изменить скоростной режим;
- наличие привода. Можно использовать разные навески (газонокосилка, снегоотбрасыватель, щётка и т.д.);
- качественная система охлаждения и смазки. Вне зависимости от сложностей выполняемых работ и погодных условий двигатель работает бесперебойно и надёжно;
- цепной разборный редуктор. На выходе мощность практически не теряется. В случае неполадок возможна замена некоторых запчастей;
- складная рукоятка. Продуманная конструкция способствует облегчению работы. Вертикальная регулировка позволяет установить высоту рукоятки под оператора. Возможна настройка и в ширину, позволяющая работать впритык к различным строениям;
- настраиваемый двусторонний сошник. Рабочая глубина может регулироваться до 32 см.
Мотоблок Кайман Варио 70S TWK+ — отличный помощник в фермерском хозяйстве. Чтобы не возникло проблем во время применения мотоблоков Кайман, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Предложенные видео также облегчат работу оператора.