Мотоблок Салют Honda GХ-200. Обзор, характеристики, отзывы

Отзывы о Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GС-190 6,0 л.с.

  • Описание
  • Аксессуары
  • Отзывы ( 31 )
  • Видео

Во избежание спама, отзывы не сразу размещаются на странице, а проходят предварительную модерацию.

граф
22.02.2014 17:43

отличный труженик и нет проблем уже работает 8лет заменил фильтр ,масло двигателя и редукторе и ремень .работает с ранней весны и до поздней осени . вспашка ,окучивание,перевоз грузов .

cepгей
22.04.2013 15:33

Гость
31.12.2012 09:46

Мотоблок получили сп. огромное. работай вашего магазина довольны г. Пермь Александр

Сергей Лавров
27.08.2012 18:41

Достойный во всех смыслах этого слова, понравилась управляемость и маневренность у меня много деревьев и кустов, а как земле рыхлит это можно на видео снимать “ПУХ” .

Николай Ставропольский Край
20.03.2012 15:33

Время поджимает.Весна. Нужно пахать огороды. Не предполагал что доставят так быстро.Спасибо работникам магазина,особая признательность Алексею (обращаюсь третий раз)Мотоблок доставили проверенным,масло залито.Только бензина и. вперед. Благодарные получатели.

Василий.Тамбов.
18.03.2012 08:53

Салют- это уже серьёзная машина. Не 10, не 20 и даже не 30 кг, а целых 80! Поэтомукогда купили церемониться мы с ним особо не стали. Перво-наперво решили попробовать на самой тяжёлой работе – на вспашке. Поле, на которое выехали, было довольно чистое, почва не тяжёлая, с песочком, а вот влаги маловато. Но для испытаний сгодится. Долго плуг настраивать не пришлось – минут через 15 пахали уже без остановок. Плуг легко резал почву, которая крошилась и, оборачиваясь, падала в борозду. Мотоблок послушно и устойчиво шёл по борозде. Управлять было легко, порой даже одной руки хватало, чтобы удерживать норов машины. Конечно, САЛЮТ – далеко не первый мотоблок, который нам приходится держать в руках. Поэтому настроить плуг на качественную и лёгкую работу особого труда не составило. Тому же, кто будет делать это первый раз, придётся повозиться, но однозначно можем сказать: САЛЮТ настраивать гораздо легче, чем другие мотоблоки НЕВУ например. Здесь сказывается существенно пониженный центр тяжести и смещённый вперёд двигат

Наталья.Суровикино Волгоградской.
08.03.2012 14:32

Ох и сколько же было переживаний вышлют / не вышлют, придет / не придет, но, надо сказать сработали очень оперативно, выслали на следующий день после оплаты, да еще масло в подарок. Мелочь – но ведь как приятно!! Следующие переживания начались когда получил – долго листал инструкцию, но все на нерусском, связался с Алексеем и в течение 15 минут получил в электронном виде, немного разобрался, и начались новые переживания – а вдруг не заведется! Собрав все как было описано в инструкции, купив бензина приступил к запуску – и о чудо!! Завелся с первого раза, т.е рывка. Отработал уже три сезона, такие вещи в руки берешь и они сами все делают.

Гость
03.03.2012 22:54

У меня старенький лет десять, работает как часики. Была проблема с зажиганием , заменил блок. Площадь обработки 35 соток. Строил дом ему бедолаги так досталось, у нас полный комплект навесного оборудования. Из технического только замена масла и свеч.

Константин г.Волгоград
01.02.2012 18:05

Заказывал у Вас могу сказать честно на свой страх и риск, я то за 1000км от Вас и неизвестно, что да как. Теперь одно могу сказать очень приятно с вами работать и отдельное спасибо Сергею за подробное объяснение! получил после оплаты через 4 дня в своем родном Волгограде в итоге экономия 6 тыс.руб. СПАСИБО.

diman2345German@mail.ru
27.01.2012 12:05

Купил на днях сей мотоблок в этом магазине. Привезли распаковали, проверили комплектацию по списку, сделали полную проверку мотоблока после чего я за все заплатил деньги за товар, но наследующий день не обнаружил гарантийного талона, позвонил ребятам в ГАРДЕНСТОК на следующий день мне все привезли дали масло в подарок за то, что забыли отдать гарантийку и извинились, короче я остался очень довольный работой ребят в этой компании и отдельное спасибо менеджеру Алексею! Всем советую данный магазин.

Анатолий Сергиев Посад
18.12.2011 23:34

5 лет безотказной работы – это что-то да значат! И это без малейшего ухода (чистки, смазки, регулировки). Заменой ему будет только такой же Мотоблок! Если мой отзыв кому нибудь поможет с выбором – буду только рад! Это не реклама своего товара, я не продавец – а обычный дачник, в любом случае выбор за Вами!

Rest435@yandex.ru Кирил
14.12.2011 23:44

Я хочу поделиться своей радостью, покупкой МотОБЛОКА СаЛЮТ покупал у Вас по самой лучшей цене в интернете) как вы сказали. Долго думал какой моторвзять. Остановилась на 4-х тактном, небольшом Хонде(а самое главное красненьком). Машина – вещьgoodgood, заводится путем вытягивания шнура(не рывок , а именно вытягивание практически без усилий), масло и бензин заливается проще простого, каждый в свое отверстие до рисочки, вес 70кг., что оказалось приемлемо, ножи переставляются элементарно, ширина устанавливается – по желанию, а как работает просто суперски, земля после него- пух, а глубину вспашет любую, главное держать, чтобы не закопался и не убежал.

Гость
21.11.2011 00:04

Если чисто по двигателю – Ну, Хонда и есть Хонда – двигатель тихий, хорошо заводится, тянет не хуже остальных. НО серия GC, она. ну, ресурс у них ниже, чем, скажем, их же GX. По опыту обращений в сервис – чтобы долго работал, не пренебрегайте заменой масла, лучше раньше заменить, чем вовремя. И особо следите за состоянием воздушного фильтра – его повреждение очень быстро выведет движок из строя. Вот не пришлось сегодня. На работе лежат остатки такого же движка с Салюта. Началось с рваного фильтра, закончится капиталкой дороже нового двигателя. Там поршневая в та-аком состоянии! Практически цилиндра нет, поршень весь изодран как крупной шкуркой. Беда. Новый дешевле.

Егор
17.11.2011 23:03

Моему “Салюту” уже 11 лет. Двигатель Хонда (6 лошадок) беспроблемный. За всё время 2 раза менял свечи, ну и замена масла. Прошлой зимой разлетелся на куски редуктор( он же КПП). Ремонт обошёлся в 7-8 т.р. Вообще техникой доволен. Летом поднимал 20-ти летнюю целину ( фрезами). Из доп оборудования взял телегу, снегоуборщик и нож-отвал. Последним практически не пользуюсь. Передачи две плюс реверс. Но можно перебросить ремень на шкиве, т.е. формально их четыре. Из недостатков можно отметить частый выход из строя ремней, и постоянную регулировку их натяжения. Тем не менее менять пока не собираюсь. Привык, наверное.

Горовенко Леонид
09.11.2011 07:37

Уважаемые! Я сам работал в цехе по производству мотоблоков (зам. начальника цеха) и вот что вам скажу. Наши мотоблоки отличаются от импортных не только ценой. На наших мотоблоках, например “Салют-5М”, редуктор переключения скоростей трехскоростной, одна задняя скорость и две вперед: первая – для обработки почвы, а вторая транспортировочная. Редуктор мотоблока оснащен шестеренчатой передачей крутящих моментов, что делает его работоспособным в пять раз больше и дольше цепного или ременного. А вот еще на что нужно обратить внимание, так это на двигатель. Ведь редуктор и двигатель – это основные состовляющие мотоблока. Так вот двигатель должен стоять “Honda” пять – шесть л/с. Мой вам совет – лучше наши мотоблоки, но с импортными движками. В этом случае вы всегда будете в выигрыше.

Виталий г. Воронеж
03.11.2011 23:04

Купил Салют, погрузил в багажник (без коробки), а он там болтается, как в проруби. И закрепить нечем. если только ремнями третьего ряда, но это надо третий ряд раскладывать, а тогда куда девать мотоблок Подскажите, пожалуйста, можно ли его на бок положить, ничего не вытечет и не перетечет куда не следует? Он по идее без бензина, но может там есть заводское масло в редукторе, или двигателе?. А то мне его 600 км везти.

Станислав
23.10.2011 23:36

Подскажите, что лучше взять Салют или Неву. В пользу Невы говорить лишь одно – есть насадка насос (на участке нет электричества), а для Салюта, сколько не искал нигде ничего подобного нет. Смущает лишь одно, в работе Салют скорее всего удобнее за счет большей устойчивости. Может кто поделится опытом в данном вопросе.

День Добрый Нева будет лучше за счет блокировки диффиренциала!

Гость
04.10.2011 07:59

Только не покупайте с китайским мотором, был развалился (2 сезона), сейчас на него купил мотор Хонда СКАЗКА, запуск, уровень шума, да и руки после работы от вибрации не болят, так что подумайте надо оно вам. Сергей Леонидович.

Ростислав
15.04.2011 19:32

Мотоблок САЛЮТ одна из немногих качественных вещей производимых в России . Заводится на ура, только потяни верёвочку. Целину грызёт как крокодил. Управляется легко. Единственное замечание, после первого часа работы обязательно протянуть!

Гость
29.03.2011 08:40

хотел купить мотоблок Хонда, но денег стоит блин не подъемно, купил салют с хондовским мотором, сначала думал кроме двигателя нет в нем не чего хорошего, на мое удивлении работает отлично.

Алексей Мегко
17.02.2011 21:10

Отличный агрегат Мотоблоки САЛЮТ всегда были хорошие, у меня старый с Итальянским мотором 13 лет отработал, а этот я думаю вечный мотор то ХОНДА!

Константин
12.12.2010 23:22

Мне эта машина приглянулась внешне, плюс очень хорошие технические характеристики. Не пойму, как это все вмещается в такой маленький корпус.

Юрий
01.09.2010 23:01

Выбросил все садовые инструменты, теперь только этот мотоблок и соответствующее оборудование. По количеству возможностей – просто супер!

Дмитрий
01.04.2010 01:20

Отличная машина, наши ребята постарались на славу. Поставили японский движок, и все заработало как надо! Стоящая техника, многое может!

Ася
17.03.2010 23:19

Брат подарил мне эту штуку для моего участка. Работаю на нем одна, замучилась. А тут такой инструмент, который может заменить почти все дачные инструменты. Удивительная вещь, я с ней прекрасно лажу. Небольшой и внешне достаточно симпатичный, и весит не так уж много.

Василий
12.01.2010 03:01

Когда я в первый раз поработал этим мотоблоком, сразу понял, что такое мощь! Действительно мгновенно ацкий дачный труд становится приятной работой. Усталости не чувствуется даже после нескольких часов работы. Все дело в небольшом весе и удобстве управления. Можно настроить руль так, как удобно именно тебе, чтобы не напрягаться. Кстати, напрягаться вообще не надо – это инструмент передвигается сам, очень хорошо и на приличной скорости. Большим плюсом хочется назвать то, что есть задняя скорость, очень облегчает управление и маневренность. Вобщем, я доволен, все советую

Андрей
07.07.2009 02:14

Отличается мягким ходом и хорошим сцеплением, колеса идеальные для ухабистых дорог. Вообще, в целом очень хорош на любой территории.

Николай
12.06.2009 20:13

Выбрал этот вариант, так как у него просто отличные показатели мощности и надежности. Проверен уже несколькими моими знакомыми, все очень довольны. К тому же, можно выбрать большое количество навесного оборудования, есть регулировка скорости и ширины захвата.

Жанна
11.05.2008 23:11

Очень интересная и полезная штука, купили для нашего хозяйства, очень довольны. И качеством, и производительностью, и возможностями.

Арсений
01.04.2008 12:10

Мне очень понравилось в этом мотоблоке несколько вещей. Во-первых, он недорогой. Я думаю, в этом ценовом сегменте один из лучших. Во-вторых, получается хорошее качество выполняемых работ. Причем, даже целинную землю можно перепахать без проблем достаточно быстро. Можно сказать, играючи. Потому что совсем не устаешь в процессе работы. А это очень ценно. В-третьих, двигатель просто шикарный. Не шумит, а поет. Никаких тебе выхлопов и вибраций, очень цивилизованный. Хорошая задумка – наличие нескольких скоростей, это значительно расширяет поле деятельности для это мотоблока.

Салават
12.01.2008 23:07

Закупил такие мотоблоки для своей конторы, рабочие очень довольны. Может делать много работы, в короткие сроки. То, что надо!

Мотоблок Салют: от тонкостей выбора до особенностей посадки картофеля

Российские мотоблоки Салют давно заняли прочное место на рынке, становясь всё более популярными среди потребителей. Они востребованы как на приусадебных участках, так и в небольших фермерских хозяйствах и активно применяются для обработки земельных участков небольших и средних размеров. Помимо основного назначения их используют для кошения травы, уборки территорий от мусора, расчистки снега, перевозки грузов.

О бренде

Официальным производителем сельскохозяйственной минитехники Салют является АО НПЦ газотурбостроения «Салют». Предприятие было основано в 1912 году и изначально специализировалось на изготовлении авиационных двигателей для военных летательных аппаратов Миг-15, Миг-25, Ил-2, Су-17, Су-34. Мотоблоки наряду с другими товарами народного потребления предприятие стало выпускать с 1980 года, постоянно модернизируя и совершенствуя их. В настоящее время сборка этих изделий производится на заводах в КНР. Они представлены несколькими модификациями, различимыми производительностью, комплектацией, ценой.

Для оснастки своих мотоблоков производитель использует бензиновые двигатели мощностью от 5,0 до 7,0 лошадиных сил, изготовляемые лучшими отечественными и иностранными фирмами. Они характеризуются выносливостью и высокими технико-экономическими показателями. Оснащённые ими мотоагрегаты могут дополняться разнообразными навесными орудиями и эффективно выполнять большой перечень сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ. Специалисты НПЦГ строго контролируют весь производственный процесс, включая компоновку устройств, поэтому данная продукция отличается высоким качеством сборки.

Преимущества и недостатки

Мотоблоки Салют имеют несколько преимуществ по техническим характеристикам, благодаря которым они заметно выделяются на фоне изделий других брендов. Это наличие:

  • шестеренчато-цепного редуктора с рабочим ресурсом от 3000 м/час, обеспечивающего оптимальный режим передачи крутящего момента и которому нестрашны интенсивные нагрузки;
  • производительного двигателя с воздушным охлаждением и повышенным моторесурсом;
  • клиноременной передачи, позволяющей работать механизму сцепления мягко и плавно;
  • защиты от запуска при недостаточном уровне масла.

Помимо перечисленных технических особенностей и доступной цене, мотоблоки имеют и ряд эксплуатационных достоинств. Они обладают такими качествами, как:

  • устойчивость к опрокидыванию, обеспечивающую низко расположенным и смещённым вперёд центром тяжести;
  • универсальность благодаря возможности использования с широким спектром как прицепного, так и навесного оборудования;
  • компактность, хорошая проходимость, манёвренность;
  • надёжность конструкции, обусловленной прочной рамой, выполненной из качественных металлических угольников;
  • эргономичность и приспособленность для наиболее безопасной и комфортной работы оператора.

Мотоблокам Салют, как и технике других брендов, присущи и некоторые недостатки. В своих отзывах пользователи отмечали единственный минус агрегатов – это плохое качество приводных ремней, что приводило к ускоренному их износу.

Популярные модели, их основные характеристики, цены

У отечественных землевладельцев большой популярностью пользуются следующие модификации мотоблоков Салют:

  • 100;
  • 5Л-6,5;
  • 5-Р-М1;
  • GC-190;
  • GX-200.

Указанные выше варианты обладают модернизированной и улучшенной конструкцией, по сравнению с иными моделями-аналогами. Они хорошо сбалансированы, что исключает их опрокидывание во время проведения рабочих процессов. Эти образцы устройств более эргономичные, функциональные и удобные в применении. У них рычаг для переключения скоростей находится в оптимально удобном месте – на руле, что придаёт оператору большей комфортности при управлении.

Читайте также:  Мотоблоки Fermer FD 905 PRO. Обзор, характеристики, отзывы

Салют 100

Данный мотоблок оснащён четырёхтактным бензодвигателем Лифан 168F-2B на 6.5 л.с., со скоростью вращения вала 3600 об/мин, объёмом 196 см 3 и механическим шестеренчатым редуктором с рабочим ресурсом 3000 м/час. В комплектацию завод включил 6 почвофрез с возможностью регулировки ширины обработки на 30, 60 и 90 см. Вес без насадок 72-78 кг. Может использоваться для обработки земельных участков площадью до 30 соток, дробления кормов, кошения травы, уборки территории, а так же перевозки груза весом до 350 кг.

Миниагрегат имеет разборную конструкцию: руль и ходовая часть легко снимаются, что помогает быстро перевести его в состояние, оптимальное для транспортировки в багажнике авто или коляске тяжёлого мотоцикла. Рулевая колонка регулируется по высоте с поворотом на 180 о , что делает его удобным для оператора. Также комфортности во время управления придаёт наличие 4 передних и 2 задних скоростных режима. Средняя цена 33000 рублей.

Салют 5Л- 6,5

В комплектацию мотоблока Салют 5Л-6,5 входит бензиновый четырёхтактный двигатель Lifan с воздушным охлаждением и мощью 6,5 л.с., характеризующийся выносливостью и высоким эксплуатационным ресурсом – до 4500 рабочих часов. Данный вариант сельхозтехники используется не только с сошником и почвофрезами, с которыми он поставляется в комплекте, но и с рядом иных дополнительных орудий: картофлесажалкой, роторной косилкой, картофелекопалкой и прочими видами навески. Им можно культивировать, косить траву, производить выкопку корнеплодов, убирать территорию, перевозить грузы с прицепом и многое другое.

Размеры установки составляют 1510х620х1335 мм, а её вес без дополнительных рабочих органов равен 78 кг (для придания большего веса можно использовать утяжелитель). Пневматические колёса большого диаметра (45 см), крупный протектор шин и дорожный просвет в 140 мм обеспечивают достаточную проходимость. А трёхскоростной режим, включая реверсный ход, и минимальный радиус разворота в 1100 мм делают машину манёвренной и удобной в управлении. Цена на устройство 5Л-6,5 стартует от 28000 рублей.

Салют 5-Р-М1

На мотоблок Салют 5-Р-М1 производитель установил четырёхтактный бензиновый 6-сильный двигатель японской марки Subaru, рассчитанный на 4000 рабочих моточасов. Может эффективно применяться на участке площадью до 25 соток. Предусмотрено использование широкого перечня дополнительных насадок.

Компактные размеры (1510х620х1335 мм) позволяют маневрировать на самых разных участках, а достаточно большой вес (70 кг + оснащение) – достигать погружения рабочих органов почвофрезы в грунт на глубину до 25 см. Стандартную ширину обработки в 60 см можно увеличивать с помощью дополнительных аксессуаров.

Модификация 5-Р-М1 характеризуется не только хорошей выносливостью и функциональностью, но также и простотой управления, которую обеспечивают наличие:

  • 2-х режимов реверсного движения;
  • конструкции сбалансированной развесовки;
  • регулируемой рулевой колонки, защищённой от вибрации.

Максимальная скорость движения мотоблока 7,8 км/час. Средняя цена 39800 рублей.

Салют Honda GC-190

Мотоблок Салют GC-190 оснащён четырёхтактным бензиновым мотором GC-190 OHC (Япония) воздушного охлаждения производительностью 6,0 л.с и объёмом цилиндра 190 см 3 . Предназначен для выполнения многих сельскохозяйственных задач, включая культивацию, окучивание, рыхление, а так же коммунальных (расчистку территории от снега, уборку мусора) и транспортировочных (перевозку груза) функций. Подлежит для круглогодичной и интенсивной эксплуатации. Продуктивность при использовании грунтофрез достигает 0,1 га/час.

При габаритных размерах 1510х620х1335 мм и весе 78 кг обеспечивает глубину обработки почвы до 25 см. Транспортировочные колёса 4х8″ пневматические с глубоким протектором гарантируют хорошую устойчивость и проходимость, а наличие 4-х передних и 2-х задних скоростей – манёвренность и комфортное управление. Сбалансированная и максимально упрощенная конструкция облегчает технический уход и проведение ремонта. Стоит такое устройство в среднем 41000 рублей.

Салют Honda GX-200

Мотоблок Салют GX-200 оснащён четырёхтактным бензиновым двигателем GX-200 OHV (Япония) на 6,5 л.с. и шестеренчатым редуктором. Представляет собой безупречный, малотоксичный аппарат с долговечным сроком службы и подходит для выполнения сельхозработ любой сложности и сезонности. Стандартная комплектация включает шестисекционную почвофрезу с разборными секциями для установки оптимальной ширины захвата обрабатываемой площади. Может дополняться и другими насадками (распашником, косилкой, снегоуборщиком, мотопомпой, щёткой и прочими приспособлениями) посредством шкифового ВОМа, а также прицепной тележкой для перевозки груза массой до 500 кг.

КП на мотоагрегате механическая, шестискоростная (4+2), сцепление клиноременное с натяжным роликом, что упрощает его управление и повышает манёвренность. Вес всей конструкции без дополнительных орудий 78 кг, габаритные размеры 1510х620х1335 мм. Такие параметры облегчают транспортировку мототехники и хранение. Купить Салют GX-200 можно в среднем за 45800 рублей.

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы, оставленные реальными владельцами мотоблоков Салют. Они помогут получить более объективную информацию о положительных и отрицательных качествах этой мототехники.

Личный опыт в использовании мотоблока

Два года назад я приобрёл новенький мотоблок Салют 100 с китайским двигателем Лифан. Скажу честно – работать ему приходилось интенсивно и много. И не только пахать участок на даче, но и перевозить стройматериалы, скашивать траву, окучивать грядки. За этот небольшой период эксплуатации я успел столкнуться как с позитивными его качествами, так и с негативными.

Однозначно, плюсами могу назвать:

  • удобное управление;
  • экономный расход горючего;
  • небольшие габариты конструкции;
  • хорошую продуктивность аппарата;
  • приемлемую цену (стоимость аналогичных вариантов такого класса на 10-15% выше).

К минусам отнесу:

  • невеликий вес, что иногда затрудняет вспашку и приходится прикладывать дополнительные усилия;
  • ускоренный износ приводных ремней, что повышает расходы на обслуживание минитехники.

Но в общем устройством доволен. К покупке рекомендую!

Видео отзыв:

Мотоблок Салют и целина «по зубам»

О мотоблоке Салют: простой и надёжный

Особенности посадки картофеля мотоблоком Салют

При помощи мотоблока Салют, подобно Неве, можно выполнять разные функции садово-огородного характера, в том числе и сажать картофель. Управлять таким процессом будет совсем несложно, если правильно к нему подготовиться.

Предпосадочная подготовка

Для посадки картофельных клубней мотоблоком Салют нужно запастись грунтозацепами (диметром 35-40 см), удлинителями осей, почвофрезой, распашником и сцепкой. Когда все составляющие будут в сборе, можно переходить к обработке грунта (если он достаточно мягкий, взрыхление проводят на второй скорости). На минитехнику ставят почвофрезу (вместо пневмоколёс) и начинают рыхление верхнего слоя с самого края участка. Пройдя в одну сторону, аппарат разворачивают и проводят культивацию в обратную сторону, да так, чтобы боковая фреза захватила край обработанной площади.

Во время рабочего процесса необходимо следить за тем, чтобы фрезы погружались в почву как можно глубже. Это увеличит время обработки, но улучшит качество пропашки и земля станет мягкой, рассыпчатой, что облегчит засадку картошки. Если глубина обработки получится недостаточной, культивацию следует провести повторно.

Нарезание борозд для картофельных клубней

Некоторые огородники для рытья канавок под клубни приспосабливают однорядный окучник, но можно воспользоваться и плугом. С мотоблока снимают почвофрезы, устанавливают удлинители осей, а на них – грунтозацепы и задают нужную величину междурядий. Так как в будущем окучка будет проводиться так же с помощью данного мотоблока, ширину колеи следует отрегулировать на 70 см.

С мотоагрегата снимают ограничитель глубины вспашки, вместо него крепят сцепку, а затем – плуг. Высадку начинают с края участка. На мотоблоке устанавливают первую скорость и прорезают начальную борозду, стараясь делать её максимально ровной, так как она будет служить ориентиром для следующей канавки. В неё засыпают семенные клубни с интервалом в 25-30 см. Технику разворачивают, ставят правый почвозацеп справа от грядки с клубнями и, не наезжая на них, производят засыпку землёй, создавая гребень. Таким образом, за первый проход нарезают борозду, а за второй – запахивают клубни. Видео:

Далее снова разворачивают мотоблок и продолжают процесс, ставя почвозацеп рядом с предшествующей грядой и ведя аппарат до конца участка. Так засаживают весь огород. Когда клубни прорастут, их можно будет окучить так же с помощью Салюта.

На видео можно посмотреть весь процесс, начиная от подготовки мототехники:

Какую модель выбрать?

Мотоблоки Салют – это усовершенствованные, выносливые, простые в управлении агрегаты с экономным расходованием топлива. Все представители модельного ряда практически схожи между собой – они отличаются только маркой двигателя и его мощностью. Выбирать такого помощника нужно в соответствии с размерами своего участка и сложностью задач, которые на него будут возлагаться. В помощь видео, на котором представлен обзор этой марки мототехники.

Так, для возделывания площади в 15-25 соток вполне подойдёт Салют Хонда GC-160 или 5-P-M1. На обеих вариантах установлены японские 6-сильные бензиновые двигатели высокого качества (Хонда и Subaru соответственно) и надёжные редукторы. В среднем они стоят 40400 рублей. Если нужен такой же мощный аппарат, но за меньшую сумму – можно приобрести дешёвый 5Л-6,5 с лифановским двигателем, производства Китай. Для участков, площадью от 25 соток, лучше купить минитехнику большей производительности, например, такую, как GX-200. Она оснащена мотором мощностью в 6,5 л.с. и обладает большей выносливостью, но стоит такое изделие свыше 45000 рублей.

Так как объективную информацию можно получить только из первых уст, мы обратились к человеку, который уже более 7-ми лет использует в своем хозяйстве широкий спектр садового оборудования, в том числе мотоблоки «Салют». Итак, свой отзыв на мотоблок «Салют» нам дал Виктор Александрович, г. Бетлица, Калужская обл.

Личный опыт использования мотоблоков

Счастливым обладателем своего первого «Салюта» я стал более десяти лет назад. На текущий момент у меня их три, причем первый купленный мной мотоблок служит мне до сих пор. Не скрою, что с моей подачи как минимум двое коллег обзавелись аналогичными агрегатами, и за годы эксплуатации мы столкнулись, пожалуй, со всеми их недугами, с которыми только можно было столкнуться, на себе прочувствовали все преимущества и недостатки этих мотоблоков, найдя соответствующие решения. А начнем мы, пожалуй, с конструктивных и технических особенностей «Салютов».

Выбираем свой «Салют»

Начинается все, разумеется, с покупки. Если выбирать среди «Салютов», то здесь особо ломать голову не стоит – их технические возможности схожи. Единственное что – я рекомендую брать наиболее мощные модели. На цене и расходе топлива критически это не сказывается, а дополнительная «лошадка» в поле никогда не бывает лишней. Многие долго сомневаются, какой мотор лучше – американец или японец, но напрочь отметают китайцев. Это неправильно. Хочу сказать, что у меня на текущий момент три мотоблока с разными двигателями, и все они работают хорошо. Забегая вперед, скажу, что самое главное – это своевременное обслуживание и правильная эксплуатация! А в неумелых руках любой двигатель в первый же сезон пойдет на свалку.

Сразу после покупки рекомендую подтянуть все болты, но не перетягивать их. С производства агрегаты поступают в сборке в «прихваченном» состоянии. Только болты редуктора затягиваются плотно. Перетягивать их не следует, так как мотоблок нужно немного обкатать, чтобы все элементы притерлись, стали на свои места, в противном случае вибрацией может посрывать головки или резьбы. В общем, болтаться ничего не должно, но и перетягивать нельзя.

Колеса – сразу рекомендую обзавестись двумя болтами с гайками диаметром по 10 мм и длиной около 9 см, так как те скобы, которые держат колеса, при вибрации во время работы могут слетать с осей. В результате колесо просто отваливается, повергая вас в шок. Два болта решают проблему.

Обкатка мотоблока

Многие мои знакомые убивали мотоблоки именно на этапе обкатки. Даже если вам кажется, что агрегат идет слишком медленно или легко, не рекомендую давать повышенные нагрузки. Как обкатываю свои мотоблоки я:

  • Только средние обороты
  • Работаем на первой пониженной передаче в несколько проходов, постепенно заглубляя фрезы в землю, даже если это не целина. Работайте с сошником (. )
  • Перевозка грузов на тех же условиях, но не перегружать тележку
  • Перерывы в работе каждые 20-25 минут. Даем минимум 10 минут отдыха
  • Первая замена масла спустя 4 моточаса (инструкция гласит – спустя 5 моточасов, но, поверьте, лучше спустя 4 часа – так наверняка, увидите по цвету масла. Не пугайтесь – оно должно быть черным, это нормально)
  • Настоятельная рекомендация сразу после обкатки произвести и замену смазки в редукторе

Постоянно следите за уровнем масла, заливайте только хороший бензин, обеспечьте чистоту воздушного фильтра (как это сделать, я расскажу далее). Впоследствии строго следуйте рекомендациям по обслуживанию – своевременно меняйте масло (я делаю то иногда по 2-3 раза за сезон (!), в зависимости от нагрузки) и в двигателе, и в редукторе, тогда не будете иметь проблем с мотоблоком и не столкнетесь с необходимостью скорого ремонта. Это действительно важно!

Технические особенности «Салютов»

А теперь о технических и конструктивных достоинствах и недостатках этих малышей. Почему малышей? Потому что эти мотоблоки можно отнести к категории средних или малых. Большой плюс – их компактность. Если не накидывать дополнительные фрезы, то проходят через любые калитки. Второй свой мотоблок привез (только подумайте!) на Оке! Единственное, что потребовалось, так это снять «рога». Больше скажу – он запросто влез в лифт этажного дома и уместился в лоджии среди консервации. В общем, габариты его небольшие – это плюс. Вес его тоже невелик, но это не всегда является плюсом во время пашни. Иногда не хватает немного массы, но тут дело сноровки играет тоже немаловажную роль.

Читайте также:  Мотоблоки Рысь - Обзоры моделей, описание, отзывы владельцев

А теперь пройдемся по недостаткам, часть из которых удалось выявить в процессе работы, а другая часть была очевидна с самого начала:

  • Непродуманное расположение троса сцепления – он проходит непосредственно у выхлопной трубы, в результате чего его кожух начинает плавиться. Я решил проблему, просто переместив рычажок без сильного перекоса самого троса
  • При желании и элементарных навыках слесарных работ рекомендую переделать крепление рычага сцепления. Достаточно просто перевернуть болт, нарезав дополнительную резьбу или заменив аналогом. Главное, чтобы ремни не сместились на роликах – просто нужно подточить сам рычаг
  • В стандартной сборке передачи переключаются туго, сцепление тугое (после переворачивания шкива проблема исчезает, но об этом чуть ниже)
  • Заборник воздуха расположен слишком низко и близко к фрезам – фильтр быстро забивается. Я решил проблему гениально и просто – вывел дополнительную трубку повыше на рулевую рогатину от воздухозаборника, на крышке которого сделал небольшое отверстие, не задевая ребер жесткости. Смотрится топорно, но эффект сразу есть – фильтр чистый, а это тоже очень важно

Что касается скоростей, то многие модели идут с редуктором 4 1, но здесь есть один маленький нюанс. На деле передачи всего 3, из которых одна задняя и две передние. Причем для того чтобы получить повышенные дополнительные две передачи, нужно переставлять шкив или перекидывать ремни. В первом случае – намучаетесь, к тому же нужен специальный съемник. Во втором случае ускоренный износ ремней гарантирован. По своему опыту могу сказать, что две повышенные передачи вам попросту не понадобятся, поэтому можете не морочить себе голову этим «бонусом» от производителя. Я же шкив переставлял. Для себя отметил только один плюс – необычайно мягкую работу сцепления. В остальном – приходится приноравливаться к новому поведению мотоблока. В итоге вернул все обратно.

Пора в поле – там агрегат показывает свое истинное лицо.

Мотоблок «САЛЮТ-100»: отзывы владельцев

Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.

Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.

Двигатель мотоблока Салют-100

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Редуктор мотоблока Салют-100


Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Трансмиссия мотоблока

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

  1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
  2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
  3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.

Заключение

Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.



Мотоблок Салют: описание устройств и обзор популярных моделей + отзывы покупателей

Мотоблок является одним из важнейших агрегатов для дачников и огородников.

Сегодня ассортимент подобной техники на рынке просто огромен.

Особое внимание уделим машинам, производимым под брендом «Салют», ведь это незаменимые помощники в любом домашнем хозяйстве.

Техника и другая продукция бренда Салют популярная уже более 20 лет и успела заслужить популярность среди российских и зарубежных потребителей.

Описание устройств

Выпускает технику Салют завод «Агат», расположенный в Москве. Компания занимается конструкцией и выпуском механизированных средств для работы в малых фермерских хозяйствах и на приусадебных участках. Компактные мотоблоки считаются основной продукцией линии товаров.

Мотоблоки бренда Салют комплектуются большим набором навесного оборудования, отличаются надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Все модели оснащены мощными двигателями, которые значительно экономят расход топлива и имеют высокую производительность. Рабочий ресурс техники составляет 2000 часов, что гарантирует их стабильную работу на протяжении практически 20 лет.

К основным преимуществам мотоблоков Салют можно отнести:

  • отличную производительность двигателя;
  • воздушную систему охлаждения мотора;
  • наличие блокировки запуска при недостаточном количестве масла;
  • плавную работу сцепления;
  • прочную, долговечную конструкцию;
  • многофункциональность;
  • устойчивость;
  • компактные размеры;
  • отличную маневренность и проходимость;
  • безопасность в использовании.

Серии мотоблоков

На сегодняшний день производитель представляет две основные линейки мотоблоков: Салют 5 и Салют 100.

Техника Салют 5 — отличный вариант для обработки любого типа почвы и выполнения других сельскохозяйственных работ. Модификации машин этой модели отличаются типом двигателя и мощностью.

К основным плюсам Салют 5 можно отнести:

  • наличие шестеренчатого редуктора;
  • три скорости;
  • вал отбора мощности;
  • отличную устойчивость;
  • клименную передачу с двумя ремнями.

Линия Салют 100 была выпущена в 2013 году и была посвящена столетию завода. Это усовершенствованные модели, с отличным дизайном и эргономичностью.

К их основным преимуществам можно отнести:

  • моторесурс в 3000 часов;
  • наличие в комплекте трехрядных фрез;
  • переключатель скоростей, который вынесен на руль;
  • наличие передних и задних сцепок;
  • наличие больших пневмоколес с протектором.

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-5 лучших моделей мотоблоков Салют
1Салют 100-6,545 000 ₽
2Салют 100-ХВС-0146 000 ₽
3Салют 100-X-M149 000 ₽
4Салют Хонда GX-20049 000 ₽
5Салют Хонда GC-16037 000 ₽

Лучшие модели мотоблоков Салют

Салют 100-6,5

Данная модель мотоблока оснащена китайским мощным двигателем Lifan 168F-2B и отлично подходит для выполнения различных работ в садовом участку.

Благодаря трем скоростям и шестеренчатой коробке передач транспортировочная тележка может разгоняться до 10-12 км/час. Еще одна особенность в том, что модель комплектуется прочными почвофрезами, позволяющими обрабатывать любой тип почвы.

К тому же, руль устройства можно регулировать не только по высоте, но и вправо и влево.

Ширина обработки почвы устанавливается оператором самостоятельно и составляет 30-80 см.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,8 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 2,8-7,8 км/час.
  5. Вес — 82 кг.
Читайте также:  Обзор бензинового мотоблока Целина МБ-801. Характеристики, преимущества модели, видео обкатки двигателя, видео работы, отзывы

Достоинства:

  • высокая маневренность;
  • тихая работа;
  • быстрый запуск;
  • экономичный расход топлива;
  • небольшой вес.

Недостатки:

  • небольшой угол подъема рукояти.

Салют 100-ХВС-01

Эта модель представляет собой классический мотоблок, предназначенный для аграрных работ. При необходимости пневматические колеса можно с легкостью заменить на почвофрезы и в короткое время вспахать участок.

Машина проста и удобна в работе, отличается хорошей маневренностью.

Глубокий рисунок протектора улучшают проходимость мотоблока по любой почве.

Возможность подключения дополнительного навесного оборудования позволяет выполнять только обработку земли, но и убирать снег и перевозить небольшие грузы.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 208 куб. см.
  2. Мощность — 7 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 70 кг.

Достоинства:

  • отличное сцепление с землей;
  • легкость в управлении;
  • усиленная ось колесной пары;
  • 6 фрез в комплекте.

Недостатки:

Салют 100-X-M1

Мотоблок Салют 100-X-M1 относится к серии 100 и оснащен мощным двигателем HONDA. Он отлично подходит для обработки среднего земельного участка в 12-50 соток.

Благодаря возможности подключения дополнительного оборудования функционал машины можно значительно расширить.

С ее помощью можно культивировать, окучивать, перевозит грузы, убирать снег и много другое.

Еще одна особенность мотоблока в рычаге переключения скорости, который располагается на панели между рукоятками.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 169 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 75 кг.

Достоинства:

  • быстрый запуск;
  • мощный мотор;
  • удобство и простота в использовании.

Недостатки:

  • невысокое качество ремня.

Салют Хонда GX-200

Данная модель относится к пятой линейке мотоблоков Салют и отлично подходит для работы на участках до 50 соток. Производитель позаботился, чтобы оператору было легко присоединять различное навесное оборудование и выполнять различного рода работы.

Установленный на агрегат японский двигатель Honda GX-200 отличается отличной производительностью и экономичностью.

Помимо этого создает минимум шума и вибрации, а магнитная системы зажигания позволяет завести агрегат практически моментально.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,78 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 72 кг.

Достоинства:

  • простота в использовании;
  • мощность;
  • маневренность;
  • многофункциональность;
  • большое количество навесного оборудования;
  • небольшой вес и размеры.

Недостатки:

Салют Хонда GC-160

Отличный мотоблок, относящийся к среднему классу. Он позволяет быстро и качественно обрабатывать почву, а также осуществлять другие сельскохозяйственные работы.

Мощный двигатель от японского производителя обеспечивает мощность, долговечность и тихую работу машины.

При необходимости к мотоблоку можно присоединить различное навесное оборудование и прицепы, что расширяет его функциональность.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 160 куб. см.
  2. Мощность — 5 л. с. (3,68 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,8 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 85 кг.

Достоинства:

  • экологичность работы;
  • мощность и надежность;
  • небольшие габариты;
  • удобство в управлении;
  • моментальный запуск.

Недостатки:

  • необходимость использовать качественное масло.

Навесное оборудование

благодаря навесному оборудованию можно значительно расширить функционал мотоблоков Салют и упростить работу.

К основным видам дополнительного оборудования стоит отнести:

  1. Адаптер. это специальное приспособление с сиденьем, благодаря чему выполнять работы и управлять устройством можно сидя.
  2. Косилку — позволяет быстро скосить траву или заготовить сено. Для мотоблоков Салют подходят как роторные, так и сегментные косилки.
  3. Картофелекопалку. Это приспособление позволяет быстро и без особых усилий собрать урожай, при этом клубни не будут повреждаться.
  4. Картофелесажалка. Используется для максимально быстрой посадки культуры. Особенно востребована она в случае с большими участками.
  5. Окучники — представляют собой приспособления, которые окучивают и помогают бороться с сорняками. Главное, правильно установить угол работы.
  6. Лопату-отвал, которая используется для уборки снега или любого мусора с участка.

Выбираем мотоблок «Салют-100»

Мотоблоки «Салют-100» стоит отметить среди аналогов за небольшие габариты и массу, что не мешает их использовать в качестве тягачей и в приводном состоянии. Техникой легко управлять даже новичку, она демонстрирует хорошую производительность и надежность.

Особенности линейки

«Салют-100» идеально подходит для эксплуатации на участках, которые слишком узкие. Это может быть сад, с большим количеством насаждений, горная местность или небольшой огород. Такая техника может пахать, окучивать, боронить, рыхлить и выполнять другие задачи, если использовать навесное оборудование.

Двигатель располагается в конструкции мотоблока поперечно, на приводе сцепления установлены два ремня. Производитель предусмотрел шестеренчатый редуктор и рукоятку, которую оператор может отрегулировать вертикально и горизонтально.

Управление трансмиссией находится на руле. В предыдущих моделях оно устанавливалось на корпус снизу, поэтому каждый раз приходилось наклоняться, что в сочетании с телегой становилось практически невыполнимой задачей для пользователя.

При создании «Салют-100» большое внимание уделялось удобству, поэтому ручку было решено сделать эргономичной, чтобы ее можно было комфортно держать, и при этом не ощущать большой вибрации. В качестве основного материала для рычагов был выбран пластик, благодаря чему при нажатии на него он не травмирует руку, как это происходило с металлической версией.

На рычаге в прежней версии при нажатии его постоянно тянуло вверх, этот недостаток производитель исправил и теперь рука меньше устает. Если говорить о конструкции руля, то ее менять не стали. Она выдержала проверку временем и подтвердила свое удобство. Управление отличается надежностью, можно производить регулировку в необходимом направлении, поворачивать на 360 градусов.

Использовать любое навесное оборудование возможно как при сцепке сзади, так и спереди. Любая сцепка выдерживает большую нагрузку, она распределяется равномерно, как и баланс веса. Все это позволило облегчить работу с техникой.

Отличает «Салют-100» и система переключения передач. Рукоятку было решено вынести на рулевую колонку, ближе к пользователю. Не потребовалось менять редуктор, только заменили рукоятку на кулису и тросовое управление. Все это позволило упростить выполнение задачи при буксировке прицепа, отпала необходимость тянуться к переключению передачи.

На узле изменения высоты руля стоит пластиковая накладка. Сменили защитный кожух на шкивах сцепления. Теперь он полностью закрывает их от попадания грязи и пыли. Было принято решение поменять и крепежные элементы, теперь установлены винты, которые легко открутить крестовой отверткой.

Технические характеристики

Мотоблок «Салют-100» имеет движок Lifan 168F-2B, OHV. Топливный бак вмещает 3.6 литра бензина, а в масляный картер помещается 0.6 литра.

Роль трансмиссии играет ременное сцепление. Движение вперед осуществляется с помощью 4-х передач, а если сдавать назад, то 2-х, но только после переустановки шкива. Диаметр у фрезы 31 сантиметр, при погружении в грунт ножи входят максимум на 25 см.

В комплектации мотоблока имеется:

  • 2 колеса;
  • почвофрезы;
  • сошник;
  • удлинители для колес;
  • коронштейн;
  • щуп.

Вес конструкции достигает 95 килограммов. Переднего штыря нет, поскольку закрепить фронтальную навеску можно поворотом руля на 180 градусов. Во время работы необходимо использовать утяжелители. Если работа выполняется на влажной почве, то обязательно применяют гусеницы. В конструкции установлен карбюратор с открытым воздухозаборником, иногда возникают проблемы с протеканием.

На пневмоколесах присутствует колесная камера, поэтому требуется регулярно проверять давление и не нагружать мотоблок более допустимого веса, и полудифференциальная ступица.

На всех моделях «Салют-100» используется один тип двигателя, но планируется использовать моторы и от других производителей в будущем, в том числе выпустить мотоблок с дизельным агрегатом.

Шестеренчатый редуктор в «Салют-100» гораздо надежнее тех, которые используются в другой технике, поскольку он не так быстро изнашивается. Запас прочности, который он демонстрирует, позволяет устанавливать двигатели с разными техническими характеристиками.

Отличается он и простотой ремонта, но обладает повышенной стоимостью. Рассчитан на работу в пределах 3000 часов, что превосходит другие типы в разы. Редуктор имеет единую конструкцию с коробкой переключения передач, что так же оказало положительное влияние на надежность. С помощью щупа, который поставляется в комплектации, можно в любое время проверить уровень масла.

Отдельное внимание заслуживает сцепление, которое представляет собой два ремня. Благодаря им происходит передача от мотора к редуктору крутящего момента.

Популярные модели

Мотоблок «Салют 100 К-М1» – техника фрезерного типа, которая может справиться с обработкой территории в 50 соток. Производитель рекомендует использовать изделие при температуре окружающей среды от -30 до + 40 С. Одно из преимуществ – возможность уложить технику даже в багажник легковой машины, чтобы транспортировать к месту проведения работ.

Внутри стоит мотор Kohler (серия Courage SH), который работает на бензине АИ-92 или АИ-95. Максимальная мощность, которую может продемонстрировать агрегат – 6.5 лошадиных сил. Вместительность бака для топлива достигает отметки в 3.6 литра.

Коленвал изготовлен из стали, а его гильзы – из чугуна. Зажигание электронное, что не может не порадовать пользователя, смазка подается под давлением.

«Салют 100 Р-М1» приобрел отличный эргономичный дизайн, отличается повышенным комфортом управления, превосходной маневренностью даже на узких участках. Работает стабильно, имеет мощный японский мотор Robin SUBARU, демонстрирующий силу в 6 лошадиных сил. Из положительных сторон использования такой техники можно выделить низкую токсичность выхлопа, практически моментальный запуск, низкий уровень шума.

«Салют 100 Х-М1» поставляется в продажу с мотором HONDA GX-200. Такой мотоблок отлично подходит для выполнения не только работы в огороде, но и для очистки территории от грязи и мусора, а так же подрезки небольших кустарников. Машина в состоянии заменить большинство ручных инструментов, поэтому пользуется большой популярностью. Она может пахать, окучивать, создавать грядки, выкапывать корнеплоды.

Мощность силового агрегата 5.5 лошадиных сил, работает он сравнительно тихо, топливо расходует экономно, что тоже немаловажно. Мотоблок демонстрирует бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды.

«Салют 100 Х-М2» имеет в конструкции движок HONDA GX190, с силой 6.5 лошадиных сил. Управление передачами находится на руле, что значительно упрощает процесс эксплуатации. В стандартной комплектации установлены фрезы, ширина захвата которых 900 миллиметров. Технику можно похвалить за компактный размер и возможность перевозить ее в багажнике легковой машины.

Отличает модель низкий центр тяжести, благодаря которому оператору не приходится прилагать много усилий в процессе работы с мотоблоком.

«Салют 100 ХВС-01» работает на двигателе Hwasdan. Это один из самых мощных мотоблоков, с силой 7 лошадиных сил. Используется на больших участках, поэтому его конструкция предусматривает большие нагрузки. При использовании баластового груза макисмальное тяговое усилие составляет 35 килограммов на колеса и еще 15 на переднюю подвеску.

«Салют 100-6.5» отличается двигателем Lifan 168F-2 и величиной тягового усилия до 700 килограммов. Модель можно отметить за ее компактность, отсутствие проблем во время эксплуатации и доступную стоимость. Такая техника может демонстрировать стабильную работу, даже если используется некачественное топливо. Емкость бензобака 3.6 литра, а демонстрируемая мощность мотора 6.5 лошадок.

«Салют 100-БС-И» оснащается очень мощным движком Briggs & Stratton Vanguard, который экономно расходует горючее. Пневмоколеса в комплектации обладают высокой проходимостью. Центр тяжести занижен, благодаря чему мотоблок можно похвалить за маневренность. Может работать даже на участке с уклоном. Мощность техники 6.5 лошадок, объем бака для топлива 3.6 литра.

Тонкости выбора

Чтобы правильно выбрать мотоблок для огорода, стоит прислушиваться к советам специалистов.

  • Пользователю необходимо подробно изучить набор возможных функций и оценить фронт работы на предполагаемом участке.
  • Есть мотоблоки, которые способны не только обрабатывать землю, но и производить уход за садом, очищать территорию. Они стоят дороже, но позволяют максимально автоматизировать ручной труд.

  • При выборе техники необходимой мощности во внимание принимается тип почвы. В данном случае пользователь должен подробно изучить такие технические характеристики, как мощность и крутящий момент.
  • При отсутствии необходимого веса у мотоблока на тяжелых грунтах появятся пробуксовки, и результат работы не порадует оператора, поскольку в этом случае грунт поднимается местами, не соблюдается единая глубина погружения фрез.
  • Производительность описываемой техники напрямую зависит не только от мощности установленного в конструкции двигателя, но и от ширины колеи.
  • За подключение силового оборудования отвечает вал отбора. При такой дорогостоящей покупке стоит посмотреть, каковы возможности мотоблока в рассматриваемом направлении.
  • Если планируется использовать мотоблок дополнительно в качестве средства передвижения, тогда стоит выбирать модель, которая будет оснащаться крупными пневмоколесами.

  • Если техника используется в качестве снегоуборочника, тогда лучше, если в ее конструкции установлен фирменный силовой агрегат, работающий на бензине с возможностью дополнительной установки снегоотбрасывателей.
  • Стоимость мотоблока на 40% зависит от типа мотора, который установлен в конструкции рассматриваемой модели. Этот элемент должен отличаться прочностью, надежностью, простотой обслуживания. Стоит помнить, что дизельные агрегаты не используют в холодное время года, поэтому бензиновые «Салют-100» в данном случае обладают преимуществом, поскольку работают только на бензине.
  • У мотоблока должна быть функция дефференциала, чтобы можно было модернизировать технику по желанию пользователя.
  • По ширине обработки можно понять, насколько точно производитель заявил о производительности техники. Чем больше этот показатель, тем быстрее будет выполняться работа, но и мощность двигателя при этом должна быть соответствующей.
  • При необходимости постоянно вспахивать землю, стоит учитывать глубину погружения фрезы, но при этом потребуется принимать во внимание вес техники, сложность грунта и диаметр той же фрезы.

Инструкция по эксплуатации

На мотоблоки «Салют-100» несложно отыскать запчасти, и в этом их большое преимущество. Перед началом работы обязательно потребуется собрать фрезы в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте с каждой моделью. Выставляют фрезы на необходимый уровень, чтобы вспашка земли была качественной и не вызывала нареканий.

Замена масла в редукторе производится через 20 часов работы техники, с учетом времени года, когда эксплуатируется мотоблок. Заливается оно через специально отведенное отверстие, в среднем это 1.1 литра. Уровень потребуется обязательно проверить, для этого в комплектации имеется щуп.

Для регулировки передач производитель значительно упростил процесс, поместив рычаг на руль. При необходимости можно изменить заднюю передачу, если натянуть ремни в другом положении.

Если мотоблок после долгого простоя не заводится, то первое, что требуется от пользователя – продуть карбюратор, а затем на заслонку немного налить бензина, который должен убрать масло. При возникновении повторной проблемы советуют отдать технику в сервис для проведения более тщательного осмотра.

В случае, когда при эксплуатации мотоблока оказывается, что выскакивает 2 скорость, тогда потребуется разобрать редуктор. При отсутствии соответствующего опыта лучше доверить это специалисту.

Отзывы владельцев

В сети интернет можно отыскать много положительных отзывов относительно качества и надежности мотоблоков «Салют-100». Некоторые недовольные пользователи отмечают, что масло подтекает с карбюратора. Во избежание этой проблемы за уровнем масла требуется тщательно следить, а технику держать ровном положении.

В целом качество эксплуатации зависит от оператора. Если он не следит за мотоблоком, не следует инструкциям производителя, то со временем техника начнет барахлить, а ее внутренние узлы износятся быстрее.

О плюсах и минусах мотоблока «Салют-7» вы узнаете из видео ниже.


Ссылка на основную публикацию