Мотоблок Рысь МБР-16. Обзор, характеристики, отзывы

Обзор мотоблоков Рысь. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание

Обзор мотоблоков Рысь

Мотоблоки Рысь считаются недорогой и надежной сельскохозяйственной техникой, которая была разработана с учетом фермерских потребностей.

Производятся данная техника белорусско-российскими специалистами. Они предлагают своим покупателям недорогую технику с высокими техническими характеристиками.

Модельный ряд мотоблоков Рысь пока не особо велик, но, все же имеет свои нюансы.

Модельный ряд

На сегодняшний день производитель предлагает всего 4 модификации своей техники: МБР-7, МБР-8, МБР-9 и МБР-16. Цифра через дефис отвечает за количество лошадиных сил.

Чем больше мощность двигателя, тем тяжелее работы он в состоянии проводить.

Все мотоблоки Рысь работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95. Несмотря на то, что есть возможность заливать АИ-80, делать это не рекомендуется, поскольку есть большая вероятность забивания топливных фильтров и дальнейшего выхода из строя топливной системы.

Из особенностей в технических характеристиках покупатели выделяют следующее:

  • Низкий уровень шума во время эксплуатации;
  • Экономичность потребления ГСМ;
  • Прочная рама;
  • Большая мощность;
  • Широкий спектр применения при агрегатировании навесного оборудования;
  • Отличное управление и маневренность;
  • Возможность компактно сложить устройство во время транспортировки, путем отсоединения рулевой штанги;
  • Поворотный руль на 360 °.

Как мы видим плюсов у данной техники достаточно много, так что не удивительно, что многие потребители выбирают именно Рысь.

Более подробные технические характеристики каждой модели представлены в таблице ниже:

МБР-7

МБР-8

МБР-9

МБР-16

Наименование
Мощность двигателя (л.с.)78916
Ширина колеса8101212
Ширина/

глубина обработки (см)

80/

13

65-95/

12-35

65-95/

12-38

65-95/

12-38

Емкость топливного бака (л)4,8777
Расход топлива при наибольшей нагрузке (л/ч)1,21,81,91,8
Вес нетто (кг)82120120140

Навесное оборудование

Популярность мотоблоков Рысь обусловлена их низкой стоимостью и большим спектром применения. Они способны обрабатывать участки средних и больших размеров. Благодаря установке сцепки универсального типа, можно использовать навесное оборудование от других производителей.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные навески, которые применяются совместно с мотоблоками Рысь.

Фреза

Это базовое навесное оборудование, которое входит в заводской комплект поставки. Фрезы используются для придания однородности верхнему пласту грунта и увеличения урожайности. Их ширина описана в технических характеристиках каждой модели.

Инструкция по эксплуатации содержит подробное описание сборки.

Ей нельзя пренебрегать, поскольку в случае нарушения данного процесса, есть большой риск их отсоединения и нанесения травмы оператору.

Если необходимо обработать каменистые или целинные земли, то для этих целей применяется плуг.Во время вспашки делается колея, а затем, одно колесо помещается в нее, выставляется уровень погружения плуга и продолжается работа.

Наиболее распространенным считается оборотный плуг, он во время вспашки несколько раз проворачивает землю, разбивает комья и только потом отбрасывают в сторону.

Косилки

Мотоблоки Рысь поддерживают работу с роторными косилками. Они устанавливаются впереди устройства и позволяют срезать траву средних размеров и небольшие кустарники.

Перед началом работы с роторными косилками, следует обязательно убедиться в надежной фиксации ножей, поскольку во время эксплуатации они раскручиваются и могут нанести вред здоровью оператора!

Картофелекопалка и картофелесажалка

Посадка и сбор картофеля всегда было трудоемким делом. Для автоматизации этого процесса используется соответствующее навесное оборудование с мотоблоком Рысь. Картофелесажалка выполнена в следующей конструкции: спереди расположен плуг, который делает траншею, а сзади специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берется картофель и высаживается в землю. Сзади агрегата траншея закапывается при помощи двух окучников.

Картофелекопалка служит для выкапывания картошки. Наиболее популярными являются грохотные варианты. У них спереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где он разбиваются, и на поверхности земли остаются только плоды картофеля.

Окучники

Картофель является требовательной культурой и работы по уходу за ней также требуют больших физических затрат, чтобы их уменьшить применяется мотоблок Рысь вместе с окучниками. Они представляют собой два диска, которые отбрасывают землю вместе с травой с междурядий на кусты культуры. Таким образом, происходит не только окучивание, но и прополка картофеля.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время года не стоит ставить мотоблок Рысь на консервацию он может помочь в уборке территории от снега.

Для этого есть два варианта снегоуборочного оборудования:

Эта навеска представляет собой специальный ковш, который подбирает пласт снега и направляет его к ротору, где он раскручивается и отбрасывается в сторону. Дальность выброса зависит напрямую от мощности, чем она больше, тем дальше улетит снег.

  • Отвал лопата

Однако снегоуборщики стоят достаточно много, что многим является не по карману. Бюджетным навесным оборудованием для уборки снега является отвал-лопата, которая просто убирает снег в сторону. Она чаще всего применяется владельцам дач или частных домов, где есть необходимость очистить дорожку для пешеходов или автомобилей.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартную комплектацию мотоблока Рысь входят качественные шины с агрессивным протектором, которые обеспечивают надежное сцепление с поверхностью.

Однако, при обработке целинных земель или проведения тяжелых работ, мотоблок может проскакивать какие-либо участки или буксовать с плугом. Чтобы облегчить эти работы и улучшить ход машины, можно установить грунтозацепы.

В зимнее время года для передвижения мотоблока рекомендуется применять гусеничный модуль, он улучшает сцепление, за счет увеличение площади контакта машины с поверхностью.

Утяжелители

Недостаток в виде маленького веса у мотоблоков Рысь можно компенсировать за счет установления дополнительного веса – утяжелителей. Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Прицеп

Мотоблоки Рысь могут производить перевозку грузов благодаря установке прицепов. Выбор его конфигурации напрямую зависит от перевозимого груза:

  • Прицепы с высокими бортами используются при транспортировке объемного груза;
  • Самосвальные варианты применяются при перевозке сыпучих предметов;
  • Длинные тележки используются при необходимости перевезти длинные трубы или срубы деревьев.

Адаптер

Главным недостатком мотоблока является то, что за ними приходится передвигаться стоя. Из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить этот процесс можно воспользоваться адаптером, который подсоединяется сзади и предоставляет возможность управления устройством сидя.

Самодельные варианты

Сейчас многие фермеры ощущают острую нехватку денежных средств. Поэтому они изготавливают навесное оборудование своими руками.

На форумах есть большое количество видео инструкций, которые пошагово объясняют процесс их изготовления.

Ведь лишний металл есть почти в каждом хозяйстве, а если руки умеют обращаться с инструментом, то и проблем с их изготовлением не возникнет.

Инструкция по эксплуатации

Каждый новый владелец должен начинать работу с мотоблоком Рысь с изучения инструкции по эксплуатации. Это поможет понять принцип приведения устройства в работу и обращения с ним. Давайте рассмотрим основные аспекты руководства пользователя.

Первый пуск и обкатка

  • Поставляется мотоблок Рысь в разобранном состоянии.
  • Все начинается со сборки машины. Этот процесс подробно расписан в инструкции по эксплуатации.
  • Затем, необходимо залить не только топливо, но и моторное масло.
  • После этого наступает режим обкатки мотоблока. Длится этот период около 8-9 часов и смысл его заключается в том, чтобы дать поработать двигателю при минимальной нагрузке. Благодаря этому все составляющие мотора смажутся и притрутся между собой.
  • Рекомендуется во время обкатки постоянно переключать передачи, чтобы рычаг КПП начал работать без сбоев и вылетов.
  • После этого следует заменить моторное масло, поскольку в нем соберется большое количество сторонних примесей.

Обслуживание

Для продления ресурса работы мотоблока Рысь за ним необходимо ухаживать и следить за его состоянием.

  1. Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежную фиксацию навесного оборудования.
  2. Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы мотоблока Рысь. Производитель рекомендует заливать смазочный материал с классификацией 10W-30.

Замена трансмиссионного масла должна происходить дважды в год: весной и осенью.

Ремонт неисправностей

Рано или поздно любая техника выходит из строя. Бывают мелкие поломки, которые можно решить самостоятельно в гараже, а бывают более крупные выходы из строя, когда следует обратиться в сервисный центр для их решения.

Давайте рассмотрим наиболее популярные неисправности и пути их решения, с которыми встречается каждый владелец мотоблока Рысь.

Неисправность

Решение

Если двигатель не запускается:

Пустой топливный бакЗалейте чистое и свежее горючееСтарое топливо, которое было в мотоблоке во время консервацииСлейте его и залейте новоеГрязная или неисправная свеча зажиганияСнимите ее. Осмотрите ее, очистите и, при необходимости, замените. Также проверьте зазор между электродамиНедостаточный уровень масла в картереПроверьте его наличие и, при необходимости, долейтеЗабились топливные или воздушные фильтрыОчистите ихНе правильная настройка топливной смеси в карбюратореПроведите регулировку путем выставления соответствующего положения болтов

Двигатель выдает не стабильные обороты

Отходит контакт на свече зажиганияНадежно зафиксируйте электровольтный проводСтарый бензин или попадание воды в топливный бакСлейте остатки горючее и залейте новоеЗабилось отверстие на крышке топливного бакаУдалите мусорЗасорение топливного или воздушного фильтраСмотрите решение вышеПопадание мусора в карбюраторРазберите его, протрите бензином и соберите обратно

Как мы видим, пути решения интуитивно просты. Главное выявить причину поломки.

Видео обзор работы

Ниже представлен видео обзор работы мотоблока Рысь с фрезой:

У многих владельцев возникают проблемы при сборке фрез. Чтобы понять разницу между возможными вариантами этого навесного оборудования и ознакомиться с правильной последовательностью их сборки, предлагаем посмотреть следующий видео обзор:

Отзывы владельцев

Вот что пишут о мотоблоках Рысь на форумах посвященных малой сельскохозяйственной технике:

Александр:

«Мотоблок Рысь мне достался в виде подарка на день рождения. Я как-то раньше даже не знал о такой технике. Поискал я в интернете информацию о данном мотоблоке, но ее оказалось не много. Единственное, что было хорошо расписано, так это технические характеристики. Вроде достойная машина. У меня участок в 15 соток. И сейчас я активно применяю его в видео окучника и культиватора (фрезы были в наборе). Однако во время работы на нем уж слишком большая вибрация идет… А вот поворотная рукоять это хорошо, можно обработать даже самые труднодоступные места. В среднем расходует 1,5 литра в час»

Виталик:

«Я стал владельцем мотоблока Рысь в 2016 году. За весь период эксплуатации, особых поломок не наблюдал. Но по мелочам ломается много. Благо фирменные запчасти можно найти на железячном рынке без проблем. На выдаваемой мощности это ни коим образом не сказывается. А вот мотор регулярно перегревается и явно не предназначен для длительного применения. Запчасти то дешевые, а мотор если полетит, то легче будет новый мотоблок взять.

Плюсы: Мощность, низкий расход ГСМ, эффективность.

Мотоблок Рысь МБР 16

Рысь МБР 16 – современный многофункциональный мотоблок, пользующийся заслуженной популярностью у российских хозяйственников. Устойчивый спрос на данную модель объясняется высокой надежностью и качеством комплектующих, а также сбалансированными потребительскими свойствами. Возможности трансформации, простая конструкции и поддержка большого количества навесных опций делают этот мотоблок универсальным и приспособленным для большинства хозяйственных задач. Машина высоко востребована у дачников, садоводов, фермеров, и пользуется спросом у коммунальных служб. Рассмотрим подробно достоинства и характеристики техники.

Общие сведения и особенности конструкции

Рысь МБ-16 исправно прослужит агроному на протяжении длительного времени, если соблюдать правила эксплуатации, и своевременно обслуживать технику. Качество рассматриваемой модели, как и всей продукции Рысь, вызывает уважение у поклонников российского бренда.

Итак, мотоблок Рысь МБ-16 представляет собой довольно мощный аппарат тяжелого класса, предназначенный для аграрных работ. Машина выпускается на заводе, подконтрольном компании «Рысь», совладельцами которой являются белорусская и российская стороны.

Техника подходит для коммунальных хозяйств и фермерских работ, хорошо зарекомендовала в себя в домашнем использовании – к примеру, на приусадебных территориях. Отлично подходит для работы на участках площадью от 10 соток.
Благодаря дополнительному оборудованию возможности мотоблока многократно увеличиваются. Установив фирменные опции от компании «Рысь», мотоблок способен осуществлять полный комплекс огородных и садовых работ. Рысь МБ-16 рассчитан на такие задачи: окучивание и культивация земли, обработка травы, внесение удобрений, различные ландшафтные работы, посадка и выкапывание корнеплодов и других овощных культур, уборка территорий от снега и зарослей, транспортировка грузов, заготовка сена.

Выдающиеся характеристики мотоблока Рысь МБ-16 позволяют его эксплуатировать круглый год, и по 12-14 часов в день с кратковременными перерывами. Техника хорошо подходит для профессиональных задач. Возможности данной модели по достоинству оценят опытные дачники и садоводы. Облегчение производственного труда путем механизации – залог повышения скорости выполняемых работ.

Рысь МБ-16, как и другая мотоблочная техника компании «Рысь», по своей производительности может сравниться с более дорогими европейскими или американскими аналогами.

Навесное оборудование

Так как навесные опции не входят в базовую комплектацию техники, их приходиться докупать дополнительно. Но это скорее достоинство, нежели недостаток. Производитель специально дал такую возможность покупателям, чтобы они могли сами выбрать нужное оборудование, исходя из своих потребностей. Выделим некоторые виды навесных опций, которые пользуются наибольшим спросом у дачников и фермеров:

  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Сеятель
  • Грунтвоой зацеп
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Телега
  • Сенокосилка
  • Фрезы культивационные (дополнительные)

Как видимо, возможности мотоблока обширны и многообразны. Естественно, не каждый захочет покупать все опции из представленного списка. Именно поэтому каждый выберет для себя то, что соответствует его сельскохозяйственным задачам. Некоторые опытные садоводы разрабатывают самодельные навесные опции, благо это предусмотрено простой и универсальной конструкцией мотоблока.

Правила использования

Рысь МБ-16 нуждается не только в своевременном обслуживании. Так, на первом этапе эксплуатации необходимо провести обкатку, которая является первостепенной процедурой перед полноценным использованием техники. Обкатка позволит предотвратить преждевременный износ деталей, и продлит их срок службы. Вместе с тем, мотоблок будет более неприхотлив в эксплуатации, а частота возможных поломок станет более предсказуемой. Итак, обкатка включает в себя следующие шаги:

  • Мотоблок собирается (если он только куплен), проверяется его комплектность
  • Запускается двигатель. Дать ему поработать в течение 40 минут на холостых оборотах. Важно, чтобы не возникало странных шумов и вибраций, указанных в инструкции по эксплуатации
  • Проверяется нижняя часть мотоблока на наличие возможных масляных подтеков, хотя подобные проблемы исключены, если мотоблок новый
  • При включенном двигателе проверяем работу коробки передач – поочередно включаем ее с задержкой на 2-3 секунды в каждом из режимов
  • Проверяем подвижность всех рабочих органов, и приступаем к предварительной эксплуатации. Допускаются все виды сельскохозяйственных работ, включая окучивание, культивацию, вспахивание и выкапывание, посадку овощных культур и перевозку грузов. Но при этом нельзя допускать перегрузок. В крайнем случае, например, при транспортировке грузов, нагрузка не должна превышать 50% от допустимого уровня
  • Обкатка длится в течение 8-10 часов. В конце необходимо повторно проверить состояние расходных материалов, при необходимости их заменить, залить новое топливо и т. д. На этом обкатка завершена.

Характеристики и двигатель

Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый, рабочим объемом 0,5 литра и мощностью 16 лошадиных сил. Объем бака – 6,5 литра. Объем масляного картера – 1,1 литра. Коробка передач – с двумя передними и одной задней скоростью.
Из прочих характеристик: ширина обработки – 1150 мм, глубина обработки – 330 мм.

Габариты – длина 1050 мм, ширина 570 мм, высота – 780 мм. Масса устройства – 130 кг. Наличие вала отбора мощности – есть, наличие электронного стартера – нет.

Срок официальной гарантии от производителя – один год с момента покупки изделия

Расход топлива

Рысь МБР-16 потребляет в среднем 2-2,5 литра бензина в час. При повышенной нагрузке, например при перевозке 500-килограммовых грузов, расход топлива повышается до 3 литров.

Цены в России

Ориентировочная средняя стоимость мотоблока Рысь МБР-16 на российском рынке составляет 38 тысяч рублей без учета навесных опций.

Конкуренты: GMC 7.5 Huter, Caiman Terro 50S C2, Huter GMC 7.5, Caiman Neo 50S C3, Aurora Gardener 750, Нева МБ-2б-6,5, Прораб GT 709 SK, Husqvarna TF434P.

Видео

Какой мотоблок Рысь надежнее

Мотоблоки Рысь — недорогая и надежная сельскохозяйственная техника, разработанная для фермеров. Производителем агрегатов является совместная российско-белорусская торговая компания Рысь, предлагающая своему покупателю большой модельный ряд мотоблоков с высокими эксплуатационными и техническими показателями.

Для того чтобы приобрести качественную технику для приусадебного хозяйства, стоит ознакомиться с характеристиками модельного ряда мотоблоков Рысь (МБР-7-10, МБР-8 и МБР-16) ознакомиться с рекомендациями по эксплуатации.

Обзор моделей Рысь

Мотоблоки ТМ Рысь — это универсальные, мобильные агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ на приусадебных и земельных участках с любым типом грунта малой и большой площади.

Техника компектуется навесным и прицепным оборудованием, что повышает ее функциональные возможности. Мотоблоки могут выполнять следующие технологические операции:

  • вспашка земельного участка;
  • уничтожение сорняков;
  • разрыхление, выравнивание почвы;
  • перемешивание минеральных и органических удобрений с грунтом;
  • скашивание растительности, мелких кустарников;
  • окучивание технических культур;
  • проведение ландшафтных работ;
  • уборка снега;
  • выкапывание корнеплодов;
  • посадка и заделка зерновых и овощных культур;
  • перевозка грузов.

Все детали агрегатов изготовлены из высококачественных материалов, поэтому мотокультиваторы и мотоблоки имеют продолжительный срок эксплуатации. Отзывы агрономов, которые приобрели технику этого производителя, показывают, что на практике она работает без сбоев и не нуждается в дополнительном техническом обслуживании и ремонтных работах.

Любая модель оборудована мощным, 4-тактным, бензиновым двигателем Lifan с воздушным охлаждением. Максимальная мощность мотора имеет следующие показатели:

  • для модели МБР-7-10 — 7 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
  • для модели МБР-8 — 8 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
  • для мотоблока Рысь МБР-16 — 16 л.с. с объемом двигателя — 440 см³.

Надежный двигатель внутреннего сгорания крупнейшего китайского производителя обеспечивает бесперебойную работу даже на труднопроходимых участках.

Особенности модели МБР-7-10

Машина МБР-7-10 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип редуктора — цепной.
  • Запуск двигателя — механический.
  • Двигатель — Lifan 170F.
  • Сцепление — ременное.
  • Диаметр колес — 5-10″.
  • Коробка передач — 2 вперед/1 назад.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Диаметр фрез — 350 см.
  • Максимальная ширина обработки почвы — 80 см.
  • Вес машины — 82 кг.

Механизм оборудован пневматическими колесами с разблокиратором для удобного передвижения.

Особенности модели МБР-8 и МБР-16

Мотоблок Рысь МБР-8 и мощный МБР-16 оснащены топливным баком вместимостью до 7 л, шестеренчатым редуктором, способным воспринимать большие нагрузки и механическим, многодисковым типом сцепления.

Максимальная ширина обработки почвы для машин за 1 проход составляет 65-95 см, а глубина — 12-38 см. Каждая из 4 фрез имеет диаметр 320 мм и вращается со скоростью 93 оборота в минуту.

Расход горючего при эффективной работе за 1 час составляет 1,5-2 л, при передвижении с повышенной нагрузкой — 2,5 л.

Оба агроустройства оснащены пневматическими колесами диаметрами 10″ и 12″ с разблокираторами.

Данная техника имеет такие преимущества перед мотоблоками других производителей:

  1. Бесшумность работы.
  2. Экономный расход горючего.
  3. Крепкая и надежная конструкция.
  4. Высокая мощность.
  5. Широкий функционал, особенно при агрегатировании с навесным оборудованием.
  6. Улучшенная маневренность.
  7. Простое управление.
  8. Удобное транспортирование.
  9. Доступность запчастей на рынках продаж.

Рекомендации к пользованию

Чтобы обеспечить максимальный срок службы агрегата, необходимо изучить описание модели и выполнять рекомендации по его уходу, проходить периодическое и часовое техническое обслуживание. Особенное внимание надо уделить обкатке техники после ее покупки.

Обкатка необходима для увеличения надежности, выносливости всех деталей мотоблока и адаптации его к эксплуатационным условиям.

Обкатка производится следующим образом:

  1. Первые 25 часов эксплуатации являются периодом приработки его деталей и узлов. Перегрузка в этот период недопустима.
  2. Произведите сборку агрегата.
  3. Проверьте крепежные и винтовые соединения.
  4. Работу начинайте только после прогрева двигателя. Дайте мотору поработать на холостом ходу, только после этого приступайте к щадящей нагрузке.
  5. Обработка почвы осуществляется в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход. Культивацию лучше проводить на второй передаче.
  6. Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.
  7. Обкатка длится около 8 часов.
  8. По окончании работы проведите осмотр расходных материалов, при необходимости залейте новое топливо, поменяйте масляные фильтры.

При правильно проведенном обкаточном процессе мотоблок на следующий день готов к максимальным нагрузкам.

Мотоблоки Рысь

«Рысь» — совместный российско-китайский проект, вобравший в себя лучший инженерно-конструкторский потенциал каждой из стран. Впервые заявила о себе не больше десятилетия назад и продолжает удивлять мировой рынок как перспективный производитель садового и огородного бензоинвентаря.

Сегодня его представляют бензогенераторы, мотокосы, снегоочистители, сучкорезы и бензопилы с широким модельным рядом. Огромную популярность у потребителей приобрели мотоблоки «Рысь», которым и будет посвящена данная статья.

Все о мотоблоках «Рысь»: сфера применения, особенности и разновидности

Мотоблоки «Рысь» — полностью механизированные устройства, относящиеся к категории тяжелой агротехники. Демонстрируют чрезвычайную выносливость при эксплуатации в крупных землевладениях – площадью от 10 соток. Незаменимы в приусадебном хозяйстве, где функционально замещают сразу несколько сельхозагрегатов – окучник, картофелекопалку, борону, грузовик, снегоуборщик, коммунальную машину и т.д.

Все это достигается установкой вспомогательного навесного оборудования благодаря которому моноблоки «Рысь» способны:

  • рыхлить и пахать поверхностный слой почвы;
  • удалять нежелательную растительность механическим способом;
  • выравнивать территорию;
  • вносить и заделывать минеральные и органические удобрения;
  • выкашивать травянисто-кустарниковые ценозы в культурных ландшафтах;
  • окучивать агрокультуры;
  • убирать снег и наледь;
  • собирать урожай корнеплодов;
  • высевать и заделывать в грунт зерновые, зернобобовые, мелкосеменные, овощные посевы;
  • транспортировать грузы на расстояния (в основном, весом до полтонны).

«Плюсы» мотоблоков «Рысь»:

  • высококачественные и износостойкие запчасти унифицированного типа;
  • долговечная ременная передача;
  • двухмерная регулировка рулевой колонки;
  • конкурентные показатели ширины и глубины вспашки – до 100 см и 36 см соответственно;
  • максимально полная комплектация, позволяющая сразу после покупки приступить к культивации земельного участка;
  • идеальная приспособленность для значительных площадей и почв любого гранулометрического состава;
  • совместимость с дополнительными навесками для многоцелевого использования техники.

Не лишены мотоблоки «Рысь» и недостатков. Главным из них является наличие ременного шкива. При своей дешевизне и нетребовательности к смазке он чаще других типов передач нуждается в замене и дополнительном обслуживании.

Другими «минусами», согласно отзывам покупателей, можно назвать:

  • отсутствие блокировки дифференциала – неравноценная нагрузка на колесную часть усложняет поворотность культиватора;
  • неприспособленность фары для работы в темное время суток.

Все мотоблоки «Рысь» можно классифицировать на:

  1. Легкие – с мощностью до 7 л.с.;
  2. Тяжелые – развивают от 7 до 10 л.с.;
  3. Сверхтяжелые – генерируют усилие в 13-16 л.с.

Внутреннее устройство мотоблоков «Рысь»

Данные мобильные устройства имеют типичную компоновку рабочих узлов и деталей.

Ключевыми рабочими органами по схеме являются:

  1. редуктор;
  2. дуговой элемент;
  3. основной шкив;
  4. шкив заднего хода;
  5. рычаг;
  6. переднеприводный шкив;
  7. ременная передача;
  8. ремень реверса;
  9. регулировочный блок для рулевой колонки;
  10. , рычаг для передней передачи;
  11. тумблер для реверсирования;
  12. редукторный шкив.

Кроме этого, немаловажными частями мотоблоков «Рысь» выступают:

  • две ручки с интегрированным блоком управления;
  • бензобак;
  • выдвижная опора для вертикального хранения;
  • 2 защитных щитка, снижающие вероятность производственного травматизма.

Рассмотрим самые востребованные модели этих мотоблоков.

Мотоблок «Рысь» МБР 7-10

Культиватор, рассчитанный на бытовое использование. Станет идеальным помощником на земельных участках с площадью от 10 соток. Для установки навесных адаптеров не требует покупки утяжелителей: его веса и двигательной мощности хватит для работы со всеми их разновидностями. За счет настраиваемого под рост оператора руля эксплуатировать мотоблока не только комфортно, но и легко.

Особенности:

  • продольно расположенный китайский мотор «Лифан» 170F емкостью 206 см3;
  • надежная система охлаждения и защиты от перегрева;
  • вместительные емкости для поддержки жизнеспособности культиватора;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с 1-й задней передачей;
  • ручной стартер;
  • пневмошины с грубым протектором типа «елочка».

Технические характеристики:

  • Мощность – 7 л.с.;
  • Топливный бак – 4,8 л;
  • Картер – 600 мл;
  • Вспашка (шир./глуб.) – 1,2/0,35 м;
  • Сечение фрез – 32 см;
  • Вес – 82 кг.

Мотоблок «Рысь» МБР-8

8-сильный мотоблок, оборудованный 4-тактным бензиновым двигателем «Lifan» 170F с принудительной системой охлаждения. В качестве трансмиссии используется дисковое механическое сцепление и шестеренчатый редуктор, позволяющие перемещаться в пространстве на одной из 3 скоростей. Есть функция реверсирования, увеличивающая маневренность агрегата на поле. Имеет вал отбора мощности, позволяющий работать не только с прицепным, но и активным навесным оборудованием (коммунальной щеткой, роторным снегоочистителем).

Достоинства:

  • отличная развесовка конструкции для работы на площадях с топографическими неровностями;
  • простота управления и обслуживания;
  • вертикальная и горизонтальная настройка рулевого блока;
  • 32-см фрезы, совершающие 93 об./мин;;
  • надежный редуктор, который выдерживает повышенные нагрузки;
  • мощная конструкция с грузоподъемностью до 450 кг.

Эксплуатационные параметры:

  • Бак для горючего – 7 л;
  • Параметры обработки – 120/35 см;
  • Маслобак – 0,9 л;
  • Расход бензина – 1,8 дл/ч;
  • Колеса – 4 х 10;
  • Масса – 120 кг.

Мотоблок «Рысь» МБР-9

Характерный представитель тяжелой серии. Благодаря сбалансированному конструктиву и пневматическим колесам большого диаметра агрегат не пробуксовует и не прогрызает даже в глинистой почве. Эффективно справляется с поставленными задачами при обработке целины. За счет универсальной сцепки и ВОМа устройство совместимо с разнообразными адаптерами как собственной, так и других торговых марок.

Преимущества:

  • 270 см3 цилиндр, позволивший поднять силовой потенциал мотора на 1 л.с.;
  • запуск от ручного стартера;
  • многодисковое сцепление, точнее передающее крутящий момент;
  • оптимальные параметры вспашки – почвофрезы за один проезд мотоблока захватывают полосу шириной 95 и глубиной 38 см;
  • большая протекторная колесная база для маневренной эксплуатации в заболоченной местности;
  • антикоррозионное покрытие корпуса и деталей устройства.

Технические характеристики:

  • Тяга – 9 л.с.;
  • Масляный резервуар – 900 мл;
  • Бак для топлива – 7 л;
  • Энергопотребление – до 2 л/ч;
  • Вес – 120 кг.

Мотоблок «Рысь» МБР-16

Открывает линейку самых производительных мотокультиваторов «Рысь» с тягой 16 л.с. От старшей МБ-серии отличается 32 мм валом и проходимыми 12 дюймовыми колесами. За счет фрикционного сцепления и шестеренчатого редуктора аппарат развивает конкурентную мощности, которая согласно отзывам покупателей, позволяет адаптировать его для ежедневной работы продолжительностью около 13 ч. Может эксплуатироваться как на ровных поверхностях, так и на полях, расположенных под незначительным (до 10 0) уклоном.

Особенности:

  • мотор «Лифан» 190F с системой принудительного охлаждения;
  • задний ВОМ, закрываемый специальным кожухом;
  • наличие подпружиненной подножки для устойчивости;
  • 3-скоростная коробка передач с 1-й задней передачей;
  • эргономичное расположение рычагов управления;
  • компактность для транспортировки легковым автомобилем.

Эксплуатационные свойства:

  • Мощность – 11,8 кВт;
  • Картер – 1,1 л;
  • Бензобак – 7 л;
  • Захват фрезами – 1,2/0,35 м;
  • Диаметр шин – 6.00-12;
  • Вес – 0,13 т.

Заводская комплектация мотоблоков «Рысь»:

  • Мотоблок со съемной рулевой колонкой;
  • Почвофрезы – 8 секций (2 х (3+1);
  • Предохранительные крылья – 2 шт.;
  • Съемные колеса – от 4 х 10 до 6 х 12;
  • Удлинители колесных осей (2 втулки);
  • Сошник и диски для защиты растений – только в МБР-серии;
  • Инструкция по эксплуатации.

Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?

Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.

Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:

  • детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
  • приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
  • заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
  • использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.

Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе.

Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:

  • затягивают болтовые и винтовые стяжки;
  • в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
  • постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
  • недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.

После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.

Мотоблоки «Рысь»: «земная» техника, отзывы

Почвообрабатывающая техника «Рысь» представлена моделями, пригодными для применения на больших площадях и тяжёлых грунтах, с возможностью использования не только для культивации, но и для работы с разнообразным дополнительным оборудованием. Публикуем отзывы, характеристики, описание и фото.

Рысь МБР 7–10
Мотоблок

  • ДВИГАТЕЛЬ: 170F; OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 206 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 5,2 кВт (7,0 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,8 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя
  • РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); съёмные защитные крылья; защитные диски; сошник; пневматические колёса 4.00–10; втулки — удлинители колёсных осей
  • ВЕС: 82 кг
  • ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 24 800 рублей

«Рысь» МБР 7–10 имеет наиболее привычную для большинства культиваторов и многих мотоблоков компоновку — поперечное расположение двигателя и ременный привод к редуктору. Для переключения передач используется шестерёнчатая коробка, управляемая рычагом, она вы­полнена совместно с редуктором. Мотоблок оборудован регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой.

Веса и мощности двигателя модели достаточно для работы со всеми видами дополнительного «мотоблочного» оборудования — для обработки почвы, кошения, использования машины совместно с транспортировочной тележкой и другими устройствами. В комплект, помимо набора фрез, входят пара пневматических колёс и удлинители осей. Активное навесное оборудование, вроде косилок, ставится на машину спереди, приводится в действие посредством ременной передачи. Прицепное, в зависимости от назначения, крепится либо на заднюю, либо на переднюю сцепку. Проблем с подбором оборудования нет — сцепки имеют вполне стандартные присоединительные размеры, оси колёс — «шестигранники» (23 мм).

Рысь МБР 8 | МБР 8 ПР | МБР 9
Мотоблоки

  • ДВИГАТЕЛЬ: 170F | 170F | 177F; горизонтальный вал; продоль­ное расположение; 206 | 206 | 270 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 5,9 | 5,9 | 6,6 кВт (8,0 | 8,0 | 9,0 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,8 | 7,0 | 7,0 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 | 1,1 | 1,1 л
  • ТРАНСМИССИЯ: дисковое сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью вала
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; пневматические колёса 4.00–10 | 6.00–12 | 6.00–12; втулки — удлинители колёсных осей; сошник
  • ВЕС: 120 | 120 | 130 кг
  • ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 29 400 | 33 500 | 38 400 рублей

Рысь МБР 13 | МБР 16 ПР | МБР 17 ПРО
Мотоблоки

  • ДВИГАТЕЛЬ: 188F | 190F | 192F; горизонтальный вал; продольное расположение; 390 | 458 | 458 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 9,6 | 11,8 | 11,8 кВт (13,0 | 16,0 | 16,0 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 7,0 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
  • ТРАНСМИССИЯ: дисковое сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью вала
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); съёмные защитные крылья; пневматические колёса 6.00–12; втулки — удлинители колёсных осей; сошник
  • ВЕС: 130 | 130 | 140 кг
  • ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 38 800 | 39 200 | 39 900 рублей

Эта группа мотоблоков выполнена по одной принципиальной схеме, они представляют собой модели высокой мощности. Собственно, в основном различие между ними и заключается именно в мощности двигателей — их четыре типа максимальной мощностью от 8 до 16 л. с. Помимо этого, модели немного различаются комплектацией: на «младшей», «Рысь» МБР 8, установлены колёса диаметром 10 дюймов, на остальных — 12 дюймов. У модели «Рысь» МБР 8 выходной вал — «шестигранник» 23 мм, на всех остальных — 32 мм. В остальном мотоблоки сходны.

Особенности конструкции трансмиссии также обусловлены мощностью двигателей — она в этой линейке выше, чем у большинства «среднестатистических» мотоблоков, имеющихся на рынке. Вместо традиционной для мотоблоков небольшой мощности ременной передачи здесь применено фрикционное дисковое сцепление. Коробка передач и редуктор — шестерёнчатые, все элементы трансмиссии собраны в едином литом корпусе, к нему же крепится и двигатель. Проще говоря, конструкция трансмиссии соответствует мощности двигателя — рассчитана на более высокие нагрузки, чем модели с ременным сцеплением и цепным редуктором. То же самое и с активным навесным оборудованием — «привычная» схема, при которой оно приводится в движение посредством ремня, удобна на небольших мотоблоках, но на более мощных используют другие технические решения, а именно — не шкив для ремня, а шлицевой вал отбора мощности, к которому подключается привод «навески». Вал расположен в задней части корпуса редуктора (если вал не задействуется, его закрывают специальной крышкой). Тут надо сказать, что это, хотя и более редкое решение, чем ременный привод, но тоже вполне стандартное — навесное оборудование «под шлицевой вал» доступно. При такой компоновке «навеска» крепится к задней части мотоблока, для работы с ней рулевую колонку разворачивают на 180 градусов. Крепление практически всех видов прицепного оборудования также производится сзади. Спереди мотоблоки оснащены подпружиненной откидывающейся подножкой.

⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мотоблоки «Рысь»: «земная» техника, отзывы

Мотоблоки «Рысь»: «земная» техника, отзывы.

Почвообрабатывающая техника «Рысь» представлена моделями, пригодными для применения на больших площадях и тяжёлых грунтах, с возможностью использования не только для культивации, но и для работы с разнообразным дополнительным оборудованием. Публикуем отзывы, характеристики, описание и фото.

Рысь МБР 7–10 Мотоблок.

ДВИГАТЕЛЬ: 170F; OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 206 см.

МОЩНОСТЬ (макс.): 5,2 кВт (7,0 л. с.

ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,8 л.

ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л.

ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм.

ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя.

РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); съёмные защитные крылья; защитные диски; сошник; пневматические колёса 4.00–10; втулки — удлинители колёсных осей.

ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 24 800 рублей.

«Рысь» МБР 7–10 имеет наиболее привычную для большинства культиваторов и многих мотоблоков компоновку — поперечное расположение двигателя и ременный привод к редуктору. Для переключения передач используется шестерёнчатая коробка, управляемая рычагом, она вы­полнена совместно с редуктором. Мотоблок оборудован регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой.

Веса и мощности двигателя модели достаточно для работы со всеми видами дополнительного «мотоблочного» оборудования — для обработки почвы, кошения, использования машины совместно с транспортировочной тележкой и другими устройствами. В комплект, помимо набора фрез, входят пара пневматических колёс и удлинители осей. Активное навесное оборудование, вроде косилок, ставится на машину спереди, приводится в действие посредством ременной передачи. Прицепное, в зависимости от назначения, крепится либо на заднюю, либо на переднюю сцепку. Проблем с подбором оборудования нет — сцепки имеют вполне стандартные присоединительные размеры, оси колёс — «шестигранники» (23 мм.

Рысь МБР 8 | МБР 8 ПР | МБР 9 Мотоблоки.

ДВИГАТЕЛЬ: 170F | 170F | 177F; горизонтальный вал; продоль­ное расположение; 206 | 206 | 270 см.

МОЩНОСТЬ (макс.): 5,9 | 5,9 | 6,6 кВт (8,0 | 8,0 | 9,0 л. с.

ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,8 | 7,0 | 7,0 л.

ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 | 1,1 | 1,1 л.

ТРАНСМИССИЯ: дисковое сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью вала.

ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм.

ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; пневматические колёса 4.00–10 | 6.00–12 | 6.00–12; втулки — удлинители колёсных осей; сошник.

ВЕС: 120 | 120 | 130 кг.

ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 29 400 | 33 500 | 38 400 рублей.

Рысь МБР 13 | МБР 16 ПР | МБР 17 ПРО Мотоблоки.

ДВИГАТЕЛЬ: 188F | 190F | 192F; горизонтальный вал; продольное расположение; 390 | 458 | 458 см.

МОЩНОСТЬ (макс.): 9,6 | 11,8 | 11,8 кВт (13,0 | 16,0 | 16,0 л. с.

ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 7,0 л.

ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л.

ТРАНСМИССИЯ: дисковое сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью вала.

ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм.

ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); съёмные защитные крылья; пневматические колёса 6.00–12; втулки — удлинители колёсных осей; сошник.

ВЕС: 130 | 130 | 140 кг.

ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 38 800 | 39 200 | 39 900 рублей.

Эта группа мотоблоков выполнена по одной принципиальной схеме, они представляют собой модели высокой мощности. Собственно, в основном различие между ними и заключается именно в мощности двигателей — их четыре типа максимальной мощностью от 8 до 16 л. с. Помимо этого, модели немного различаются комплектацией: на «младшей», «Рысь» МБР 8, установлены колёса диаметром 10 дюймов, на остальных — 12 дюймов. У модели «Рысь» МБР 8 выходной вал — «шестигранник» 23 мм, на всех остальных — 32 мм. В остальном мотоблоки сходны.

Особенности конструкции трансмиссии также обусловлены мощностью двигателей — она в этой линейке выше, чем у большинства «среднестатистических» мотоблоков, имеющихся на рынке. Вместо традиционной для мотоблоков небольшой мощности ременной передачи здесь применено фрикционное дисковое сцепление. Коробка передач и редуктор — шестерёнчатые, все элементы трансмиссии собраны в едином литом корпусе, к нему же крепится и двигатель. Проще говоря, конструкция трансмиссии соответствует мощности двигателя — рассчитана на более высокие нагрузки, чем модели с ременным сцеплением и цепным редуктором. То же самое и с активным навесным оборудованием — «привычная» схема, при которой оно приводится в движение посредством ремня, удобна на небольших мотоблоках, но на более мощных используют другие технические решения, а именно — не шкив для ремня, а шлицевой вал отбора мощности, к которому подключается привод «навески». Вал расположен в задней части корпуса редуктора (если вал не задействуется, его закрывают специальной крышкой). Тут надо сказать, что это, хотя и более редкое решение, чем ременный привод, но тоже вполне стандартное — навесное оборудование «под шлицевой вал» доступно. При такой компоновке «навеска» крепится к задней части мотоблока, для работы с ней рулевую колонку разворачивают на 180 градусов. Крепление практически всех видов прицепного оборудования также производится сзади. Спереди мотоблоки оснащены подпружиненной откидывающейся подножкой.

Читайте также:  Мотоблоки Кама. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы
Ссылка на основную публикацию