Мотоблок Пахарь МЗР-820. Обзор, характеристики, отзывы

Обзор мотоблоков Пахарь. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание

Обзор мотоблоков Пахарь

Мотоблок Пахарь был разработан для применения в суровых российский условиях, в любом климатическом поясе и любых погодных условиях. Они имеют скромные габаритные размеры, но при этом обладают большим потенциалом мощности и надежности. Мотоблоки Пахарь способны справится почти с любой сельскохозяйственной задачей.

На сегодняшний день мотоблоки Пахарь считаются одной из самой популярных и востребованных машин на российском рынке малой садовой техники, благодаря отличному сочетанию низкой цены и высоких технических характеристик. Этому в подтверждение идет большое количество положительных отзывов.

Модельный ряд

Производитель предлагает 3 модели своих мотоблоков: 800, 820 и 830.

Пахарь МЗР 800

  • Данный мотоблок оснащен бензиновым двигателем с мощностью в 8 лошадиных сил и воздушным охлаждением. Мотор работает на топливе АИ-92.
  • Пахарь МЗР 800 считается представителем легкого класса мотоблоков, его масса составляет всего 75 кг. Поэтому, он предназначен для обработки подготовленных земельных участков.
  • Ширину обработки фрезами можно регулировать в пределах от 80 до 100 см. Глубину погружения навесного оборудования можно выставлять от 15 до 30 см.

Ниже представлено фото мотоблока Пахарь МЗР 800

Технические характеристики

Артикул4806
ТопливоБензин
Объем бака (л.)3.6
Вес нетто (кг.)75
Ширина обработки, мм800-1000
Глубина обработки, мм150-300
РеквизитыТовар / Товар / 4806
БрендЭнергопром
Комплектацияфрезы для почвы, колеса, инструмент для сборки
Количество скоростей3
Мощность (лс)8
Задний ходДа
Тип двигателяБензиновый
ДвигательSR 170 F
Число тактов4

Пахарь МЗР 820

  • Данный мотоблок предназначен для обработки поля с площадью до 15 соток. Пахарь МЗР 820 имеет схожие технические характеристики с предыдущей моделью.
  • Главным отличием является установка чугунного редуктора, который способен выдерживать большие нагрузки и проводить работы в течение длительного периода времени.
  • Из-за установки модернизированного редуктора увеличился вес. Теперь он составляет 85 кг., а максимальная ширина фрезеровки – 105 см.

Фото модели Пахарь МЗР 820

Технические характеристики

Артикул4807
ТопливоБензин
Объем бака (л.)3.6
Расход топлива (л/ч)1.875
Вес нетто (кг.)85
Ширина обработки, мм90
Глубина обработки, мм30
РеквизитыТовар / Товар / 4807
БрендЭнергопром
Количество скоростей3
Мощность (лс)8
Тип двигателяБензиновый
ДвигательSR 170 F
Объем двигателя (см.куб.)210
Число тактов4

Пахарь МЗР 830

  • Данная модель мотоблока является модернизированным вариантом модели 820 и считается самой популярной.
  • Мощность его двигателя составляет 8 лошадиных сил. Приводится он в действие при помощи ручного стартера.
  • При этом вес мотоблока составляет 90 кг.
  • Увеличилась и ширина обработки до 110 см.

Фото модели Пахарь МЗР 830

Технические характеристики

Мощность (л.с.)8
Тип двигателябензиновый, 4-х тактный
Рабочий объем (см³)270
ТопливоБензин АИ92
Емкость топливного бака (л)6
Количество скоростей(вперед/назад)2 вперед/ 1 назад
ФараНет
РеверсДа
Тип запускаРучной
Глубина обработки (см)32
Ширина обработки(см)110
СцеплениеШестеренчатое
РедукторЦепной
Вес (кг)78
Габаритные размеры(мм)880х840х1000
Гарантия (мес)12

Навесное оборудование

Название мотоблоков Пахарь громко говорит за себя. Они предназначены для обработки земельного участка: пахоты, фрезеровки, окучивания и т.д. Все это возможно благодаря установке дополнительного навесного оборудования.

Каждый владелец или потенциальный покупатель должен быть ознакомлен с видами и типами навесок. Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.

Фреза

Фреза входит в заводской комплект каждого мотоблока. Она применяется для перемешивания верхнего плодородного слоя грунта, и дальнейшего увеличения плодородности.

Во время сборки фрез необходимо соблюдать рекомендации руководства пользователя, поскольку нарушение последовательности может привести к вылету ножей или не равномерной обработки почвы.

Вспашка предназначена для обработки твердых пород. Она применяется в тех случаях, когда фрезеровка не дает результатов, из-за невозможности погружения ножей фрез в грунт.

Во время вспашки основной задачей является сделать ровной первую колею. Затем одно колесо мотоблока Пахарь Гагарин помещается в эту колею, и продолжается работа.

Поворотные плуги имеют особую форму лемеха, которая изготовлена в форме изогнутого пера. Благодаря этому земля несколько раз проворачивается на нем, и разбиваются крупные груды.

Косилки и грабли

Мотоблоки Пахарь могут помочь жителям сельской местности в заготовке сена на зимний период.

Для покоса травы применяются роторные косилки. Они производят срез растительности за счет вращающихся ножей, которые под действием центробежной силы раскручиваются. Особенностью роторных косилок считается то, что при наезде на камень режущий элемент разворачивается в обратную сторону и не обламывается.

После среза травы ее можно собрать при помощи граблей, которые подсоединяются к мотоблоку или адаптеру и собирают высушенную растительность. Их ширина захвата составляет около 1 м.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является популярной сельскохозяйственной культурой, однако работы по посадке и уборке этой культуры требуют больших физических затрат.

С мотоблоком Пахарь с посадкой и высадкой картофеля в короткое время может справиться один человек, благодаря картофелекопалке и картофелесажалке.

Окучники

Картофель относится к специфическим сельскохозяйственным культурам, которые требуют окучивания и прополки сорняков. Мотоблок Пахарь способен помочь в проведении этих работ при подсоединении окучников. Они изготовлены в виде двух дисков, которые погружаются в землю и при езде отбрасывают почву с междурядий на картофель.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимний период года в нашей стране наблюдаются обильные снегопады. И их уборка требуют больших физических затрат. В городе этим занимаются коммунальные предприятия, а вот на загородном участке или в сельской местности этим приходится заниматься самостоятельно.

Мотоблоки Пахарь Гагарин могут с легкостью заводиться даже при отрицательных температурах, а при подсоединении снегоуборщика помогут в уборке снега. Они изготовлены в виде ковша, который подбирает снег и отбрасывает его на расстояние около 5 метров.

Более простым вариантом снегоуборочного навесного оборудования для мотоблоков Пахарь является отвал-лопата. Она позволяет очистить придомовую территорию от снега.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Мотоблоки Пахарь относятся к среднему тяговому и весовому классу мотоблока. Они надежно зацепляются с поверхностью за счет пневматических колес с агрессивным протектором. Размер шин у мотоблоков Пахарь 800, 820 и 830 составляет 4×8.

Для улучшения проходимости используются грунтозацепы. Они применяются при проведении работ на болотистой и влажной почве.

Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.

Утяжелители

Еще одним вариантом улучшения сцепления с поверхностью является установка дополнительного веса в виде блинов, которые вешаются на колесную ось. Производитель предлагает утяжелители весом в 16 и 32 кг.

Прицеп

Мотоблоки Пахарь могут производить перевозку грузов благодаря установке прицепов. Выбор его конфигурации напрямую зависит от перевозимого груза:

  • Прицепы с высокими бортами используются при транспортировке объемного груза;
  • Самосвальные варианты применяются при перевозке сыпучих предметов;
  • Длинные тележки используются при необходимости перевезти длинные трубы или срубы деревьев.

Адаптер

Во время работы с мотоблоком Пахарь оператору приходится передвигаться за ним стоя, из-за этого наступает быстрая усталость и приходиться останавливать работу. Для облегчения этого процесса производитель предлагает адаптеры.

Они изготовлены в идее рамы с колесами и сиденьем и подсоединяются сзади мотоблока Пахарь, тем самым предоставляя возможность управления устройством в сидячем положении.

Самодельные варианты

  • Минусом навесного оборудования к мотоблокам Пахарь является их высокая цена и относительно простая конструкция.
  • Поэтому, многие владельцы решают изготовить его самостоятельно. На просторах интернета есть большинство количество тематических форумов с подробным описанием схем, чертежей, деталей и нюансов сборки.
  • Для изготовления навесного оборудования своими руками достаточно иметь базовый набор инструментов, металл и схему.

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем приступить к эксплуатации мотоблока, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Она знакомит человека с правилами обращения с мотоблоком, назначением рычагов, периодичностью проведения обслуживания и путей решения основных неисправностей. Ниже приведены основные аспекты из руководства пользователя.

Первый пуск и обкатка

Мотоблоки Пахарь с завода продаются в разобранном виде.

  • Для их сборки необходимо воспользоваться руководством пользователя, где все пошагово расписано.
  • После этого следует залить топливо и масло в соответствующие отсеки, и провести обкатку мотора.
  • Этот процесс подразумевает использование машины на минимальных оборотах. Это необходимо сделать для того, чтобы все части двигателя смазались.
  • Обычно обкатка длится от 6 до 8 часов. По окончанию этого периода необходимо заменить моторное масло.

Во время обкатки настоятельно рекомендуется активно использовать коробку передач, чтобы рычаг встал в соответствующие пазы, и масло в коробке достало до всех узлов.

Обслуживание

Чтобы мотоблоки Пахарь прослужили максимально длительный период необходимо проводить их регулярное обслуживание в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.

Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежную фиксацию навесного оборудования.

Моторное масло подлежит замене спустя 25 моточасов работы. За это время в нем собирается большое количество абразивных частиц, которые могут повредить детали двигателя. Производитель рекомендует использовать синтетические (5W-30) или полусинтетические (10W-30) варианты смазочного материала.

Трансмиссионное масло должно меняться дважды в год: весной и осенью.

Ремонт неисправностей

Мотоблоки Пахарь являются качественной техникой, которая предназначена для длительной эксплуатации. Однако, рано или поздно случаются мелкие сбои в работе. Многие из них возможно решить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся поломки мотоблока Пахарь и пути их устранения.

Если двигатель трудно запускается или вовсе не приводится в действие:

  • Неисправна система зажигания

— Попробуйте отрегулировать зазор свечи зажигания;

— Если на ней есть большое количество нагара, то попробуйте очистить ее;

— Замените свечу зажигания.

  • Проблемы с подачей топлива

— Очистите топливные фильтры и всю систему в целом;

— Проведите настройку карбюратора;

Если двигатель перегревается во время эксплуатации, то этому могло послужить засорение воздушного фильтра или системы охлаждения. Их необходимо прочистить.

Видео обзор работы

Ниже представлен видео обзор первого пуска мотоблока Пахарь МЗР 800:

Вот один из видео обзоров мотоблока Пахарь МЗР 820:

Отзывы владельцев

Вот что пишут о мотоблоках Пахарь на форумах посвященных малой сельскохозяйственной технике:

Владимир:

«У меня поле особенное. Он глинистый и под уклоном. Обычный мотоблок на нем не справится, поскольку после полива или дождя очень сильно вязнет. Я решил остановиться на Пахаре. Отличная техника на каждый день. Тянет и культивирует хорошо, расход топлива мизерный около 1,5 литра в час. Внешний вид приятный, заводится даже в морозы. В основном он хорош, но то, что быстро перегревается это все-таки минус. Больше 3 часов работать на нем не возможно.

Плюсы: Простота конструкции и обслуживания, высокие технические характеристики.

Минусы: Чувствуется недостаток веса на нем, компенсирую это утяжелителями»

Обзор мотоблока Пахарь МЗР-820. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации

Описание

Мотоблок Пахарь-Енисей МЗР-820 предназначен для эксплуатации на участке с общей площадью до 15 соток. Кроме сельскохозяйственного применения, эти машины зачастую используется в коммунальной и ландшафтной сфере.

  • На данный мотоблок установлена система легкого старта, которая позволяет запустить двигатель даже при отрицательных температурах.
  • Пахарь МЗР-820 имеет усиленную сцепку, которая способна выдержать большие нагрузки и производить работы с тяжелым навесным оборудованием.
  • В стандартный комплект поставки входит набор фрез по схеме (3+1), которая подразумевает возможность снятие одной пары с каждой стороны при обработке узких участков.
  • Во время транспортировки, чтобы уменьшить занимаемое место машиной, можно отсоединить рукоять.

Основным отличием от модели Пахарь МЗР-800 является улучшенный чугунный редуктор, который способен выдержать более высокие нагрузки.

Технические характеристики

Мощность (л.с.)8
Тип двигателябензиновый, 4-х тактный
Рабочий объем (см³)208
Емкость топливного бака (л)6.1
Количество скоростей(вперед/назад)2 вперед/ 1 назад
Ширина обработки(см)Ручной
Глубина обработки (см)32
СцеплениеРеменное
РедукторЦепной
ПроизводствоРоссия
Вес (кг)105
Гарантия (мес)12

Особенности применения

Прежде, чем приступить к работе на мотоблоке Пахарь следует проверить наличие топлива и масла, правильность подсоединения навесного оборудование и наличие визуальных поломок.

Благодаря универсальной сцепке, можно использовать навесное оборудование от других русских производителей: Нева, Ока и Каскад.

Из наиболее часто встречаемых навесных оборудований встречаются фрезы, плуги, картофелекопалки, отвал-лопаты и окучники.

Устройство

  • Рама мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 изготовлена из высокопрочного стального уголка, с антикоррозионным покрытием. Все места соединения проверяются ручным образом на заводе.
  • Бензиновый мотор поддерживает работу не только на топливе марки АИ-92, но и АИ-80. Воздушное охлаждение предотвращает перегрев двигателя во время длительной эксплуатации. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.
  • Коробка передач мотоблока Пахарь МЗР-820 имеет 3 ступени (две для езды вперед и одна реверсивная).

Инструкция по эксплуатации

Работа каждого нового владельца мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. Это поможет правильно произвести сборку устройства, обкатку, эксплуатацию и обслуживание. Также, в документе указаны основные неисправности и способы ремонта техники.

Читайте также:  Мотоблоки Зубр PS-Q70. Обзор, характеристики, отзывы

Обслуживание

Мотоблоки Пахарь МЗР-820 являются качественной техникой отечественного производства, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии следует производить периодическое обслуживание, график которого описан в инструкции по эксплуатации.

Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы, для этих целей наилучшим образом подходит смазочный материал с классификацией 10W-30.

Не смотря на то, что бензиновый двигатель мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 способен проводить работы с топливом низкого качества, этого делать не рекомендуется, поскольку потом в лучшем случае забьются топливные фильтры, и мотор перестанет работать, а в крайнем, придется разбирать и чистить карбюратор.

Видео обзор работы

Вот один из видео обзоров работы бензинового мотоблока Пахарь МЗР-820:

Отзывы владельцев

А вот несколько отзывов со специальных форумов, касательно опыта применения этой техники:

Алексей:

«У меня участок не стандартный. Он мало того, что с кучей камней, которые я уже давно пытаюсь убрать с участка, так еще и под углом градусов в 5 расположен. Лопатой работать на нем невыносимо тяжело, поэтому прикупил недорогой российский мотоблок, чтобы снять часть задач с себя. Фрезерует исправно. Картошку копает тоже легко, просто выставил и поехал.

Плюсы: Низкий расход топлива (всего 1,5 литра на час), не прихотлив в обслуживании.

Минусы: Чувствуется недостаток веса на нем, компенсирую это утяжелителями»

Характеристика мотоблока «Пахарь 820»

Для обработки земли на небольших участках хорошо использовать мотоблоки легких классов. Один из отличных вариантов – «Пахарь МЗР-820». Этот аппарат способен обработать до 20 соток мягкой почвы. Рассмотрим его особенности более подробно.

Особенности

Изготовитель советует в связке с мотоблоком применять:

  • плуг;
  • окучники;
  • зацепы для грунта;
  • картофелекопатель;
  • борону.

В отдельных случаях допускается применение снегоуборщиков, отвалов-лопат и роторных косилок. По умолчанию мотоблок «Пахарь 820» комплектуется четырехтактным мотором Lifan 170F. Это устройство отлично зарекомендовало себя на многих других сельскохозяйственных машинах. Суммарная мощность силового аппарата достигает 7 л. с. При этом в минуту он делает до 3600 оборотов. Емкость бензинового бака достигает 3,6 л.

Мотоблок бензиновый TCP820PH непригоден для промышленного сельского хозяйства. Гораздо лучше он подходит для обработки частных огородов и садов вручную. В этом случае функциональность техники оказывается вполне достаточной. Цепной чугунный редуктор гарантирует длительную эксплуатацию даже в жестких условиях.

Прочие характеристики таковы:

  • запуск при помощи ручного стартера;
  • ременный привод;
  • варьирование глубины обработки земли от 15 до 30 см;
  • полоса обработки от 80 до 100 см;
  • пара передних и одна задняя передачи;
  • совместимость с навесными системами от «Каскада», «Невы» и «Оки».

Правила использования

Так как «Пахарь 820» шумит весьма сильно (громкость звука достигает 92 дБ), работать без берушей или особых наушников не рекомендуется. Ввиду сильной вибрации обязательно нужно использовать защитные рукавицы. Ежегодно следует обращаться в сервисный центр, чтобы провести ТО. Целесообразно заливать в двигатель бензин Аи92. Редуктор смазывают трансмиссионным маслом марки 80W-90.

Учитывая предписания инструкции по сборке, первый пуск производят, полностью залив бак горючим. Также заливают полностью масло в мотор и в редуктор. Сначала мотоблок должен хотя бы 15 минут отработать в холостом режиме. Лишь после прогрева начинают работу. Продолжительность обкатки составляет 8 часов. В это время недопустимо повышать нагрузку более чем 2/3 от максимального уровня.

Масло, используемое при обкатке, выливают. Перед следующим запуском нужно будет влить новую порцию. Систематическое ТО проводят через 50 моточасов. Следует проверять, нет ли механических повреждений. Обязательно прочищают фильтры для горючего и масла.

Отзывы владельцев

Потребители считают этот мотоблок не только легким, но и удобным в управлении. Запуск происходит максимально быстро. Сбои стартеров встречаются крайне редко. Двигатели способны уверенно отработать не менее 4 лет. Однако читать инструкцию придется вдумчиво, потому что часто она пишется очень туманно и неясно.

Мотоблок ездит довольно быстро. «Пахарь» имеет режим реверса и расходует ровно столько бензина, сколько указано в описании. Некоторые трудности представляет обработка твердой земли. Устройство движется по плотному грунту весьма медленно. Иногда приходится дважды проходить каждую полосу, чтобы максимально качественно ее обработать.

Как сделать аппарат тяжелее?

Чтобы частично решить вышеуказанную проблему, можно утяжелить мотоблок. Самостоятельно изготовленные утяжелители ничуть не хуже сделанных на заводе.

Особенно актуально утяжеление:

  • при работах на целине;
  • когда нужно подняться на склон;
  • если земля насыщена влагой, из-за чего колеса сильно проскальзывают.

Важно помнить: любые утяжелители следует монтировать так, чтобы их можно было легко убрать. Проще всего увеличить массу мотоблока, добавляя грузы на колеса. Выгоднее всего делать грузы из стальных бочек. Сначала заготовку режут болгаркой на 3 части с таким расчетом, чтобы высота днища и верха составляла от 10 до 15 см. Для укрепления сварных швов применяют стальные полосы.

После этого заготовку нужно 4 или 6 раз просверлить насквозь, чтобы можно было вкрутить болты. В отдельных случаях добавляют стальные шайбы, усиливая конструкцию. Болты стоит подбирать подлиннее, тогда закрепление пустых резервуаров на дисках будет несложным. После установки в резервуары засыпают песок, измельченный гранит или кирпичную крошку. Чтобы наполнитель был плотнее, его обильно увлажняют.

Можно применить и демонтируемые утяжелители из стали. Их готовят из шестигранных прутьев, величина которых позволяет без проблем ввести заготовку в отверстие шасси мотоблока. Отрезав от профиля пару коротких кусков, их приваривают к дискам для гимнастической штанги. Ось и профиль сверлят насквозь, чтобы загнать шплинты. Еще больше увеличить массу мотоблока можно, приваривая к накладкам блины от штанги.

Иногда такого рода добавки выглядят некрасиво. Улучшить внешний вид удается за счет приваривания ненужных корзин сцепления от автомобилей волжского автозавода. Эти корзины окрашивают в произвольно выбранный цвет. Некоторые владельцы мотоблоков готовят груз из железобетона. Его заливают в арматурный каркас.

Когда утяжеления колес недостаточно, можно добавлять грузы к:

В этих случаях обязательно учитывают центр тяжести мотоблока. На кронштейн руля наваривают болты сечением 1,2 см, длиной минимум 10 см. Каркас варят из уголка, затем в нем пробивают отверстия для болтов. Каркас тщательно подгоняют по раме, окрашивают и прикрепляют. Груз должен быть соответствующего размера.

Почему аппарат дымит?

Хотя появление дыма у мотоблока «Пахарь» — относительно редкое явление, тем не менее отнестись к нему следует максимально внимательно. Выброс белых дымовых клубов свидетельствует о перенасыщении топливной смеси воздухом. Иногда это может быть связано с попаданием воды в бензин. Также стоит проверить, нет ли масляных засорений на выпускном канале

Что еще нужно знать?

Мотоблоки «Пахарь» могут эксплуатироваться при любых погодных условиях, которые характерны для средней полосы России. Влажность воздуха и выпадение осадков особой роли не играют. При изготовлении стальной рамы применяют усиленные уголки. Их обрабатывают веществом, подавляющим коррозию. Каждый шов оценивается на особом производственном оборудовании, что позволяет довести долю качественной продукции до 100%.

Разработчики смогли сделать отличную охладительную систему. Она блокирует перегрев поршней даже при чрезвычайно высокой температуре воздуха. Корпус трансмиссии достаточно прочен, благодаря чему коробка передач не страдает при обычной эксплуатации. Продуманная геометрия колес снижает трудоемкость их очистки. В конструкции мотоблока присутствует и вал снятия мощности, что существенно увеличивает функциональность аппарата.

При помощи блока удается распахивать целину однокорпусным плугом. Если нужно обработать чернозем или облегченный песок, рекомендуется применять прицепы с 2 и более лемехами. С «Пахарем 820» совместимы и дисковые, и стрелочные окучники. Если использовать роторные сенокосилки, получится за световой день выкосить около 1 га. Вместе с этим мотоблоком советуют применять снегоочистители роторного типа.

Прицепив к «Пахарю» грабли, получится очистить территорию участка от мелкого мусора и старой травы. Также этот мотоблок позволяет подключить помпу пропускной способностью 10 л за секунду. Он послужит еще и неплохим приводом для электрогенераторов, вырабатывающих до 5 кВт. Некоторые хозяева делают «Пахаря» приводом различных дробилок и кустарных станков. Еще он совместим с одноосными адаптерами ряда производителей.

Больше о мотоблоках «Пахарь» смотрите в видео ниже.

Полная характеристика мотоблока Пахарь, обзор моделей

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Действие техники направлено на выполнение задач, связанных с сельскохозяйственными и коммунальными работами. При сборке данного механизма применяются качественные и проверенные детали и узлы. На каждую модель назначается свой ответственный, который следит за ходом выполнения работ при сборке. Мотоблоки Пахарь отличаются маневренностью, малым весом и отличной производительностью, к тому же каждый образец нумеруется. Поэтому при возникновении спорных вопросов в течение эксплуатации техники можно точно отследить весь путь рождения мотоблока.

Обзор мотоблоков Пахарь

В конструкцию агрегата входит современный руль, который можно отрегулировать по двум направлениям, стильные моторучки для управления техникой, мощный бензиновый двигатель, система воздушного охлаждения, пневмоколеса, навесное оборудование, инструмент для ремонта.

Мотоблок моментально реагирует на малейшие повороты ручки. Это позволяет водителю легко управлять средством, увеличивая производительность труда. Несложная конструкция при снятом руле свободно умещается в автомобиле с небольшим багажником, а малый вес дает возможность полностью разворачиваться на одном месте без дополнительных маневров. Разработчики мотоблоков Пахарь постарались как можно меньше использовать в конструкции устройства недолговечный пластик и некачественные детали.

В этом видео вы узнаете, как работает мотоблок:

Модели

Еще в далеком 1988 году компания «Мобил К» (тогда было иное название) начала выпуск дополнительного навесного оборудования для сельскохозяйственных машин. Со временем производство расширялось, и в начале 90-х начался выпуск мотоблоков Пахарь. Сейчас с конвейера завода в свет выходят 3 основные модели: МЗР 800, 820 и 830. Данные модификации оборудованы четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. На территории предприятия имеется свой сервисный центр и при возникновении вопросов по эксплуатации приобретенного оборудования всегда можно туда обратиться.

МЗР 800

Образец оснащен бензиновым движком, выдающим мощность 8 л.с. В качестве горючего используют 92 бензин. Это модель легкого класса весом 75 килограмм вместе с навесным оборудованием. Используется агрегат уже на подготовленных участках, где почва была заранее обработана. В процессе работы мотоблока можно регулировать ширину пахоты на 80 и 100 сантиметров. Глубину входа плуга или фрезы регулируют в диапазоне 15-30 сантиметров. По своим характеристикам устройство чем-то напоминает мотоблоки Энергопром российско-китайского производства.


Пахарь легко выполняет работы по культивации, вспашке, окучиванию и другим несложным операциям. На производительность машины совершенно не влияет, в каких условиях она находится, будь то жаркое лето или холодная и снежная зима. Он одинаково справляется с обработкой почвы на поле и уборкой снега во дворах. Однако, применять данную модель целесообразно на площадях не более 30 соток. При чем, чтобы исключить перегрев двигателя, необходимо после двух часов работы выключать устройство и давать немного отдохнуть, примерно, на 20-30 минут.

В основную комплектацию модели входят:

  • металлический каркас;
  • набор фрез;
  • пневматические два колеса;
  • инструменты для обслуживания машины;
  • руководство по эксплуатации.

Гарантийный срок – 1 год.

МЗР 820

Данный представитель семейства Пахарь предназначен для работы на земельных участках, чья площадь не превышает 15-20 соток. У 820 модели технические характеристики практически ничем не отличаются от МЗР 800. Особенностью конструкции служит редуктор из чугуна. Благодаря ему, мотоблок способен выдержать высокие нагрузки в течение продолжительного времени. Вес конструкции на порядок больше и составляет уже 85 килограмм. Данная модель позволяет увеличить ширину обрабатываемого участка почвы до 105 сантиметров.

Мотоблок относится к моделям легкого класса для работ на несложных почвах. В качестве навесного оборудования применяют бороны, окучники, картофелекопалки, снегоуборочного механизма или отвала для снега и мусора. Устройство не работает в промышленных условиях. Его функция – упростить труд на небольшом приусадебном участке или огороде.

Совет. Не рекомендуется заправлять мотоблок низкооктановым топливом, иначе фильтры будут чаще засоряться, что в конечном итоге приведет к выходу из строя двигателя.

Компанией налажен выпуск более усовершенствованной модели Пахаря – мотоблока ТСР 820 РН с бензиновым двигателем. Единственное отличие от 820 образца заключается в комплектации чугунным редуктором и колесами улучшенной проходимостью.

МЗР 830

Пользуется наибольшим спросом среди садоводов. Эта модель мотоблока уже усовершенствована. В конструкции присутствует двигатель с мощностью 8 лошадиных сил, который заводится от ручного стартера. Машина имеет 3 скорости: две передних и одну заднюю. Вес такой модели на 5-7 килограммов больше от предыдущей версии, а ширина обработки увеличена до 110 сантиметров. Судя по показателям, данный образец можно отнести к тяжелым моделям мотоблоков. Поэтому его с удовольствием используют на непростых почвах: целине, глинистых и суглинках. Для таких работ на средство рекомендуется устанавливать специальные утяжелители или грузы.

Площадь земли, которую может без особых проблем обработать мотоблок Пахарь МЗР 830, составляет от 20 до 35 соток. Особенностью модели является то, что расход такой тяжелой машины нисколько не больше от других средств классом ниже – 1,8 литра за один час работы. Эта машина среди знатоков сельхозтехники считается наиболее надежной и мощной. По типу навесного оборудования мотоблок ничем не отличается от предыдущих экземпляров.

Читайте также:  Мотоблок Пахарь МЗР-800. Обзор, характеристики, отзывы

ТСР 900

Этот образец Пахаря по своим характеристикам превосходит модели МЗР. По сути, это мощный культиватор отличного качества. Мотоблок бензиновый Пахарь ТСР 900РН оборудован независимыми посадочными местами и колесами, дающие возможность присоединить мотопомпу, генератор и косилки. Удобные ручки управления свободно регулируются в двух плоскостях, позволяющие покинуть место водителя и находится рядом с работающей машиной.

Система скоростей аналогична моделям МЗР: задняя и две вперед. На пониженной скорости очень удобно выполнять операции культиватором с прицепными механизмами, а также транспортировать небольшие грузы по территории земельного участка.


Преимущества модели:

  1. Отечественные запчасти можно заменить аналогами импортного производства.
  2. Сборка машины выполнена по европейским стандартам.
  3. Наличие в комплекте резиновых колес.
  4. Управление на 360 градусов.
  5. Конструкция оснащена валом отбора мощности.

МКМ 3

Аппарат отлично сбалансирован. Его центр тяжести находится в середине конструкции. Машину при работе никуда не заносит, и она не заваливается вперед или назад. Оператор во время работы меньше устает. Специальный шестеренчатый редуктор с тяговым усилием делает мотоблок более надежным и долговечным. Оснащена МКМ 3 бензиновым силовым агрегатом мощностью 7 л.с. с воздушным охлаждением. Ширина вспашки всего 73 сантиметра, но ее можно увеличивать на 90 и 105. Глубина небольшая и составляет 12 сантиметров.

Навесное оборудование

Как и у любой сельхозмашины, у семейства Пахарей есть свои дополнительные механизмы для обработки земли:

  • набор фрез;
  • плуг для вспашки;
  • различные косилки;
  • грабли;
  • картофелесажалка и копалка;
  • окучники;
  • приспособление для уборки снега;
  • лопаты-отвалы.

На заметку! Навесное оборудование для мотоблочных механизмов – недешевое удовольствие. Многие владельцы таких средств рассматривают вариант создания дополнительных приспособлений, руководствуясь схемами и чертежами, широко представленными в сети Интернет.

Отзывы владельцев

Сергей, 29 лет, Омск.

«Давно заприметил этот аппарат, все не хватало средств на покупку. Ближе к весне все-таки купил. Отзывы о мотоблоке Пахарь ТСР 820 встречал только хорошие. И, действительно, машина отличная! Легко обрабатывает узкие грядки, а главное – качественно. Внешне мотоблок выглядит достойно. За дополнительную плату можно приобрести навесное оборудование, которое представлено в большом ассортименте.»

Юрий, 57 лет, Новокузнецк.

«В моем возрасте сильно на огороде не наработаешь. Силы уже не те, приходится часто отдыхать, когда пропалываешь грядки. Но с мотоблоком Пахарь МЗР 830 все изменилось. Работа спорится быстрее, и я уже не так устаю.»

Николай, 36 лет, Воронеж.

«Дача у меня находится не совсем близко, поэтому выходные провожу там. Все «ценное» вожу с собой, хотя дом запирается. У меня есть мотоблок МКМ 3 Пахарь, я его специально выбирал. У него довольно неплохие характеристики и по размерам устройство помещается в багажник моего «Москвича», еще место остается.»

Характеристика мотоблока — Пахарь 820

Для обработки земли на небольших участках хорошо использовать мотоблоки легких классов. Один из отличных вариантов – «Пахарь МЗР-820». Этот аппарат способен обработать до 20 соток мягкой почвы. Рассмотрим его особенности более подробно.

Особенности

Изготовитель советует в связке с мотоблоком применять:

  • плуг;
  • окучники;
  • зацепы для грунта;
  • картофелекопатель;
  • борону.

В отдельных случаях допускается применение снегоуборщиков, отвалов-лопат и роторных косилок. По умолчанию мотоблок «Пахарь 820» комплектуется четырехтактным мотором Lifan 170F. Это устройство отлично зарекомендовало себя на многих других сельскохозяйственных машинах. Суммарная мощность силового аппарата достигает 7 л. с. При этом в минуту он делает до 3600 оборотов. Емкость бензинового бака достигает 3,6 л.

Мотоблок бензиновый TCP820PH непригоден для промышленного сельского хозяйства. Гораздо лучше он подходит для обработки частных огородов и садов вручную. В этом случае функциональность техники оказывается вполне достаточной. Цепной чугунный редуктор гарантирует длительную эксплуатацию даже в жестких условиях.

Прочие характеристики таковы:

  • запуск при помощи ручного стартера;
  • ременный привод;
  • варьирование глубины обработки земли от 15 до 30 см;
  • полоса обработки от 80 до 100 см;
  • пара передних и одна задняя передачи;
  • совместимость с навесными системами от «Каскада», «Невы» и «Оки».

Правила использования

Так как «Пахарь 820» шумит весьма сильно (громкость звука достигает 92 дБ), работать без берушей или особых наушников не рекомендуется. Ввиду сильной вибрации обязательно нужно использовать защитные рукавицы. Ежегодно следует обращаться в сервисный центр, чтобы провести ТО. Целесообразно заливать в двигатель бензин Аи92. Редуктор смазывают трансмиссионным маслом марки 80W-90.

Учитывая предписания инструкции по сборке, первый пуск производят, полностью залив бак горючим. Также заливают полностью масло в мотор и в редуктор. Сначала мотоблок должен хотя бы 15 минут отработать в холостом режиме. Лишь после прогрева начинают работу. Продолжительность обкатки составляет 8 часов. В это время недопустимо повышать нагрузку более чем 2/3 от максимального уровня.

Масло, используемое при обкатке, выливают. Перед следующим запуском нужно будет влить новую порцию. Систематическое ТО проводят через 50 моточасов. Следует проверять, нет ли механических повреждений. Обязательно прочищают фильтры для горючего и масла.

Отзывы владельцев

Потребители считают этот мотоблок не только легким, но и удобным в управлении. Запуск происходит максимально быстро. Сбои стартеров встречаются крайне редко. Двигатели способны уверенно отработать не менее 4 лет. Однако читать инструкцию придется вдумчиво, потому что часто она пишется очень туманно и неясно.

Мотоблок ездит довольно быстро. «Пахарь» имеет режим реверса и расходует ровно столько бензина, сколько указано в описании. Некоторые трудности представляет обработка твердой земли. Устройство движется по плотному грунту весьма медленно. Иногда приходится дважды проходить каждую полосу, чтобы максимально качественно ее обработать.

Как сделать аппарат тяжелее?

Чтобы частично решить вышеуказанную проблему, можно утяжелить мотоблок. Самостоятельно изготовленные утяжелители ничуть не хуже сделанных на заводе.

Особенно актуально утяжеление:

  • при работах на целине;
  • когда нужно подняться на склон;
  • если земля насыщена влагой, из-за чего колеса сильно проскальзывают.

Важно помнить: любые утяжелители следует монтировать так, чтобы их можно было легко убрать. Проще всего увеличить массу мотоблока, добавляя грузы на колеса. Выгоднее всего делать грузы из стальных бочек. Сначала заготовку режут болгаркой на 3 части с таким расчетом, чтобы высота днища и верха составляла от 10 до 15 см. Для укрепления сварных швов применяют стальные полосы.

После этого заготовку нужно 4 или 6 раз просверлить насквозь, чтобы можно было вкрутить болты. В отдельных случаях добавляют стальные шайбы, усиливая конструкцию. Болты стоит подбирать подлиннее, тогда закрепление пустых резервуаров на дисках будет несложным. После установки в резервуары засыпают песок, измельченный гранит или кирпичную крошку. Чтобы наполнитель был плотнее, его обильно увлажняют.

Можно применить и демонтируемые утяжелители из стали. Их готовят из шестигранных прутьев, величина которых позволяет без проблем ввести заготовку в отверстие шасси мотоблока. Отрезав от профиля пару коротких кусков, их приваривают к дискам для гимнастической штанги. Ось и профиль сверлят насквозь, чтобы загнать шплинты. Еще больше увеличить массу мотоблока можно, приваривая к накладкам блины от штанги.

Иногда такого рода добавки выглядят некрасиво. Улучшить внешний вид удается за счет приваривания ненужных корзин сцепления от автомобилей волжского автозавода. Эти корзины окрашивают в произвольно выбранный цвет. Некоторые владельцы мотоблоков готовят груз из железобетона. Его заливают в арматурный каркас.

Мотоблок Энергопром МБ 820 бензиновый

Энергопром МБ 820 – профессиональный мотоблок от известной российской компании. Продается на рынке достаточно давно, и заслужил репутацию надежного и многофункционального аппарата, пригодного для обработки любых видов почвы. Перед нами техника профессионального класса для работы с большими участками. Не смотря на тяжелую массу и большие габариты, машина проста в управлении и обслуживании. К тому же, запчасти для МБ 820 стоят достаточно дешево на фоне более дорогих зарубежных аналогов. Мотоблок пользуется спросом в постсоветских странах, в том числе и в России.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Энергопром МБ-820 является упрощенной версией модели МБ-1000. Оба мотоблока отличаются мощностью, а функциональность примерно одинаковая. И все же, даже 8-сильный агрегат обеспечивает мотоблоку МБ-820 достойную производительность на фоне аналогов. К тому же, вкупе с его большими колесами владелец устройства получает практически безграничные возможности на бездорожье. К тому же, высокая проходимость делает машину пригодной для эксплуатации на труднопроходимых участках.

Энергопром предназначен для выполнения широкого спектра задач. В частности, машина рассчитана на обработку почвы различными способами, среди которых можно выделить культивацию, посадку и выкапывание корнеплодов и других овощных культур, обработку земли перед посевом, транспортировку грузов, перекачку воды, а также обработку грунта на большую глубину. Кстати, для последней процедуры можно использовать грунтовой зацеп как вспомогательный элемент. Он необходимо для поддержания устойчивости при высоких нагрузках.

В базовую комплектацию Энергопрома МБ 820 входят пневматические колеса и несколько фрез. При желании можно установить дополнительные фрезы и металлические колеса. Это позволить установить больше навесного оборудование, а также улучшить устойчивть вкупе с грунтовыми зацепами.

Техника доказала свою выносливость и внедорожные способности при работе в дождливую погоду, на раскисшем грунте. Не смотря на высокую проходимость и внушительные размеры, мотоблок может похвстаться сравнительно невысоким расходом топлива.

Энергопром МБ 820 оснащается так называемой системой «Легкий пуск», благодаря которой не возникнет затруднений даже при ручном запуске двигателя. Что касается электронного зажигания, оно предусмотрено только в самых дорогих комплектациях.

Среди ключевых элементов конструкции мотоблока стоит отметить зубчатую передачу, изготовленную из практически вечных материалов, не поддающихся износу. Это очень важная деталь, поэтому разработчики уделили ей особое внимание. Кроме зубчатой передачи, не менее важным элементом является однодисковое сцепление. Его конструкия тоже усилена для того, чтобы владелец мотоблока не опасался за надежность техники даже при перегрузке. Хотя, все же, производитель не рекомендует перегружать устройство, или хотя бы делать это только в крайних случаях.

Примечательно, что в базовом комплекте МБ 820 есть усиленные фрезы, предназначенные для земледельческих работ повышенной сложности. Обратим внимание, что фрезы поделены на четыре группы по схеме 3+1, что означает возможность съема одной из них с каждой стороны. Таким способом можно уменьшить ширину вспашки в зависимости от объема обрабатываемой площади.

Среди эргономических удобств мотоблока Энергопром МБ 820 можно выделить поворотную ручку, которая вращается вплоть до 360 градусов. Ручку можно демонтировать, как и некоторые другие составные части мотоблока. В полуразобразнном состоянии машина более удобна в транспортировке не большие расстояния.

Энергопром МБ 820 оснащен механической трехступенчатой КПП, состоящей из реверса и двух передних скоростей. Обратим внимание, что реверс позволяет двигаться назад, что значительно улучшает маневренность.

Навесное оборудование

За счет универсальных креплений техника поддерживает большое количество навесных элементов. Увы, их придется покупать по отдельности. Но с другой стороны, это очень удобно, так как каждый вправе подобрать для себя нужное приспособление. Этим можно объяснить весьма скудную базовую комплектацию Энерогопрома МБ 820. Зато вместе с опциями мотоблок можно наделить практически безграничным функционалом, и это будет заметно уже при первом использовании.

Итак, рассмотрим самое востребованное оборудование для модели МБ 820:

  • Грунтовые зацепы
  • Окучиватель
  • Плуг
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Сцепка
  • Фрезы дополнительные
  • Прицеп
  • Водяная помпа
  • Сеялка
  • Снегоборщик
    Как видим, вниманию представлен стандартный дополнительный набор, среди которого можно отобрать интересующие элементы. Примечательно, что мотоблок совместим с оборудованием от других моделей. В частности, производитель рекомендует присматриватья к навесным опциям от мотоблоков Нева, Ока и Каскад.

Энергопром МБ-820 – надежный мотоблок, неприхотливый в эксплуатации. И все же, надо признать, что некоторые комплектующие для него – откровенно низкого качества, и не могут обеспечить желаемый срок службы. Отсюда и возникают и мелкие конструктивные недочеты, которые обычно проявляются через несколько лет интенсивной эксплуатации. Но даже с этими проблемами мотоблок, в целом, будет в исправном состоянии, так как основные узлы и агрегаты изготовлены из качественных и прочных материалов. Но в любом случае, обкатка мотоблока – обязательная процедура. Без нее не может обойтись ни один даже самый крепкий и выносливый мотоблок. Данная процедура проводится в несколько этапов, и рассмотрим основные из них:

  • Проверка всех узловых соединений, поддержание их в исправном состоянии
  • Удостоверившись, что техническое состояние в норме, можно приступтать к запуску двигателя. Но перед этим следует залить масло и топливо в двигатель, если в этом есть необходимость
  • Мотор при первом запуске нельзя нагружать. Обороты следует повышать постепенно, вплоть до максимальных. В таком состоянии двигатель должен поработать в течение 40 минут. Затем можно переходить к следующему этапу – обработке почвы.
  • Обработка сельскохозяйственных угодий в период обкатки должна проходить в щадящем режиме. Для наглядности приведем пример с транспортировкой грузов – если максимальная грузоподъемность прицепа составляет 600 кг, тогда при обкатке можно загрузить не больше 300 кг, то есть 50% от предельной нагрузки. Это называется щадящая обкатка, при которой внутренние детали мотоблока притираются а адаптируются под местные условия.
  • Обкатку можно считать завершенной через 15 часов. В конце следует повторно осмотреть все узлы и агрегаты, а также замерить уровень масла и топлива в двигателе.
Читайте также:  Мотоблоки Shtenli 1800. Обзор, характеристики, отзывы

За производительность в Энергопроме МБ-820 отвечает 4-тактный одноцииндровый бензиновый мотор с воздушным охлаждением. Его мощность – 8 лошадиных сил. В двигателе используется ременно-цепной привод. Редуктор изготовлен из чугунного материала. В наличии также поворотная регулировка руля, вал отбора мощности, а также пневматические колеса с габаритами 4.0-10 дюймов. Стартер – ручной.

Среди прочих параметров отметим допустимую ширину обработки до 1050 мм, а максимальную глубину обработки до 300 мм. Масса устройства – 100 кг.

Расход топлива

Судя по паспортным данным и мнению большинству владельцев, Энергопром МБ-820 признан достаточно экономичным. Его 8-сильный мотор потребляет не больше 2 литров 92-го бензина. Конечно, есть возможность заливать и более экологичное 95-ое топливо, но особой разницы в производительности заметно не будет.

Цены в России

Минимальная цена, зафиксированная на новый мотоблок Энергопром МБ-820 по состоянию на июнь-июль 2017 года, составляет 25 630 рублей. Столько стоит базовая комплектация, а вместе с навесным оборудованием конечная цена увеличится на 10-15 тысяч рублей в зависимости от набора опций.

На поддержанном рынке рассмотренный мотоблок можно найти за 15 тысяч рублей. Столько вполне реально может стать машина в хорошем состоянии.

Brait-105, Craftsman 23030B, Forza FZ-0.1 6.5 F, Patriot Kaluga, Prorab GT и т. д.

Обзор мотоблока Техпром МЗР 820

николай калашников 4 месяца назад

николай калашников 4 месяца назад

здравствуйте сергей я приобрёл мотоблок только тср 820 я так понимаю они одинаковые

Леонид Мочалов 7 месяцев назад

Что вы там хотите нацепить на него у него спереди стоит дышло которая полая трубка одев на неё в ответе два болта который держит подрамник двигателя редуктор чугунные Но в нём стоит цепочка однорядная как у культиватора Вaлы 24 это культиватор с коробкой передач далеко не мотоблок Сочувствую вам

SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 6 месяцев назад

Вы сами- то хоть поняли , что написали ? Какой-то бессмысленный набор слов .

Ando Ovsepyn 9 месяцев назад

Лучший мотоблок в России мощный двигатель экономичный и едет хорошо

Геннадий Уфаркин 9 месяцев назад

Редуктор чугунный ремонтируемый. Спасибо

Вад Gold 9 месяцев назад

Здравствуйте. Есть вопрос по Пахарь МЗР 830. Может вы подскажите. При движений на задней скорости есть некая защита? Имею ввиду если двигался задом и споткнулся, упал. Что происходит с мотоблом он давит дачника или срабатывает защита и он перестает ехать или глохнет? Ведь там сцепление автомобильного принципа в отличии от ременного. Надеюсь я понятно написал и вы сможете мне ответить. Спасибо.

Вад Gold 9 месяцев назад

SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 9 месяцев назад

Здравствуйте ! Как только вы падаете , ваши руки автоматически выпускают руль мотоблока и соответственно рычаг сцепления . Натяжение ремней сцепления тут же пропадает и мотоблок моментально останавливается . Двигатель при этом продолжает работать . Есть мотоблоки с фиксацией ручки сцепления специальной кнопкой , например Энергопром МБ 820 . Вот такой мотоблок , если у него будет зафиксирована ручка сцепления , не остановится при падении оператора и переедет его . Техпром в этом плане более безопасен

Талгат Туктушев 11 месяцев назад

Как он работает кто знает?

Илья Пронькин 11 месяцев назад

Здарствуйте подскажите сколько масло заливать в редуктор в магазине сказали 0.4 но в интернете прочитал 1.6

Илья Пронькин 11 месяцев назад

SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 11 месяцев назад

Здравствуйте Иван ! Если у вас МЗР-820 , то в редуктор нужно лить 1,6-1,7 литров трансмиссионного масла . Я лью обычно на перелив , пока не побежит из маслозаливного отверстия

Талгат Туктушев 11 месяцев назад

Есть случии когда чугунный редуктор ломался?

SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 11 месяцев назад

Здравствуйте Талгат ! Я их продаю с начала 2017 года . Не было ни единой жалобы на редуктора . За все время был лишь один случай , когда клиент пожаловался на неустойчивую работу двигателя . Вылечилось заменой свечи

ven klim 11 месяцев назад

Привет))Стоит его брать?

SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 9 месяцев назад

Я не смогу вам показать работу с копалкой — не сезон , копать нечего

SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 11 месяцев назад

Здравствуйте ! Я уверен в надёжности этого мотоблока настолько , что никогда не заводу его на своем складе перед продажей . Везу его за 100 , 200 км к клиенту , на месте заправляю ГСМ и завожу даже в 26 градусный мороз . Хотя было 2 случая , когда пришлось продувать топливный кран . В нем с завода была какая-то эмульсия

Обзор мотоблока Пахарь МЗР-820

мотоблок мзр 820 пахарь

Обзор мотоблока Пахарь МЗР-820. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Пахарь-Енисей МЗР-820 предназначен для эксплуатации на участке с общей площадью до 15 соток. Кроме сельскохозяйственного применения, эти машины зачастую используется в коммунальной и ландшафтной сфере.

  • На данный мотоблок установлена система легкого старта, которая позволяет запустить двигатель даже при отрицательных температурах.
  • Пахарь МЗР-820 имеет усиленную сцепку, которая способна выдержать большие нагрузки и производить работы с тяжелым навесным оборудованием.
  • В стандартный комплект поставки входит набор фрез по схеме (3+1), которая подразумевает возможность снятие одной пары с каждой стороны при обработке узких участков.
  • Во время транспортировки, чтобы уменьшить занимаемое место машиной, можно отсоединить рукоять.

Основным отличием от модели Пахарь МЗР-800 является улучшенный чугунный редуктор, который способен выдержать более высокие нагрузки.

Технические характеристики

Особенности применения

Прежде, чем приступить к работе на мотоблоке Пахарь следует проверить наличие топлива и масла, правильность подсоединения навесного оборудование и наличие визуальных поломок.

Благодаря универсальной сцепке, можно использовать навесное оборудование от других русских производителей: Нева, Ока и Каскад.

Из наиболее часто встречаемых навесных оборудований встречаются фрезы, плуги, картофелекопалки, отвал-лопаты и окучники.

Устройство

  • Рама мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 изготовлена из высокопрочного стального уголка, с антикоррозионным покрытием. Все места соединения проверяются ручным образом на заводе.
  • Бензиновый мотор поддерживает работу не только на топливе марки АИ-92, но и АИ-80. Воздушное охлаждение предотвращает перегрев двигателя во время длительной эксплуатации. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.
  • Коробка передач мотоблока Пахарь МЗР-820 имеет 3 ступени (две для езды вперед и одна реверсивная).

Инструкция по эксплуатации

Работа каждого нового владельца мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. Это поможет правильно произвести сборку устройства, обкатку, эксплуатацию и обслуживание. Также, в документе указаны основные неисправности и способы ремонта техники.

Обслуживание

Мотоблоки Пахарь МЗР-820 являются качественной техникой отечественного производства, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии следует производить периодическое обслуживание, график которого описан в инструкции по эксплуатации.

Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы, для этих целей наилучшим образом подходит смазочный материал с классификацией 10W-30.

Не смотря на то, что бензиновый двигатель мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 способен проводить работы с топливом низкого качества, этого делать не рекомендуется, поскольку потом в лучшем случае забьются топливные фильтры, и мотор перестанет работать, а в крайнем, придется разбирать и чистить карбюратор.

Видео обзор работы

Вот один из видео обзоров работы бензинового мотоблока Пахарь МЗР-820:

Отзывы владельцев

А вот несколько отзывов со специальных форумов, касательно опыта применения этой техники:

Алексей:

«У меня участок не стандартный. Он мало того, что с кучей камней, которые я уже давно пытаюсь убрать с участка, так еще и под углом градусов в 5 расположен. Лопатой работать на нем невыносимо тяжело, поэтому прикупил недорогой российский мотоблок, чтобы снять часть задач с себя. Фрезерует исправно. Картошку копает тоже легко, просто выставил и поехал.

Плюсы: Низкий расход топлива (всего 1,5 литра на час), не прихотлив в обслуживании.

Минусы: Чувствуется недостаток веса на нем, компенсирую это утяжелителями»

Мотоблоки Пахарь (Lander)

Бренд Пахарь в мире производства сельскохозяйственной техники занимает лидирующие позиции. Компания славится своей надежностью и качеством выпускаемой продукции. Мотоблоки, отправляемые на экспорт, могут иметь второе название Lander. Данный производитель использует новейшие разработки при производстве оборудования.

Мотоблоки Пахарь оснащены двигателями известных европейских производителей, а такие важные составляющие как трансмиссия, привод и иные элементы выпускает русский изготовитель. Знающие фермеры смогли по достоинству оценить выпускаемую продукцию, так как сочетание качества и невысокой стоимости можно найти не у всех.

Следует упомянуть и о том, что запчасти или дополнительное оборудование к технике Пахарь без труда можно найти на отечественных просторах.

Лучшие модели мотоблоков Пахарь

Сегодня удивить кого-то наличием мотоблока в своем хозяйстве невозможно. Данная техника очень облегчает человеческую работу. И прежде чем отправляться за покупкой такого помощника, необходимо разобраться: для какой работы он вам нужен, определить размер территории и какие почвы преобладают на участке.

Мотоблок Пахарь (Lander) МЗР 820

Мотоблок Пахарь МЗР 820 является самоходным устройством с ручным управлением. Подходит к нему различное навесное оборудование.

  • объем бака составляет 3,6 л;
  • производитель дает гарантию на один год;
  • двигатель – бензиновый;
  • мощность данной модели SR 170 F (8 л/с);
  • сцепление — ременное;
  • редуктор цепной;
  • рабочая ширина – 100 см;
  • рабочая глубина – 30 см;
  • рабочий объем мотора – 210 см 3 ;
  • запуск ручной;
  • масса аппарата – 85 кг;
  • в комплект входят фрезы, колеса 4-10, сошник;
  • Имеется вал отбора мощности.

Мотоблок можно использовать на участках средних размеров достаточно долго.

Мотоблок Пахарь (Lander) МЗР 830

Мотоблок Пахарь МЗР 830 используют для обработки больших участков. Особенностями данной модели являются наличие системы “легкий запуск”, то есть проблем с его запуском не возникает. Также можно использовать такое навесное оборудование как косилка, картофелекопатель и другое. Наличие усиленных фрез позволяет организовать работу на участках с любыми грунтами. Ручка поворачивается на 360 градусов, что очень практично при транспортировке техники. Мотоблок имеет три скорости две вперед и одну назад.

  • объем бака составляет 6 л;
  • производитель дает гарантию на двенадцать месяцев;
  • двигатель – бензиновый;
  • мощность данной модели 8 л/с;
  • сцепление шестеренчатое;
  • редуктор — цепной;
  • реверс есть;
  • рабочая ширина – 110 см;
  • рабочая глубина – 32 см;
  • рабочий объем мотора – 270 см 3 ;
  • запуск ручной;
  • масса аппарата – 78 кг;

Мотоблок Пахарь (Lander) МЗР 800

Мотоблок Пахарь МЗР 800 используют для обработки средних участков. Также можно использовать навесное оборудование. Мотоблок имеет три скорости две вперед и одну назад. Сцепка технического устройства совместима с такими производителями как ОКА, Нева и Каскад. В комплекте с мотоблоком идут фрезы, набор для сборки и колеса. Упаковка картонная с железным каркасом.

  • объем бака составляет 3,6 л;
  • устройство находится на гарантии двенадцать месяцев;
  • двигатель – бензиновый;
  • мощность данной модели 8 л/с;
  • мотор одноцилиндровый, четырехтактный;
  • рабочая ширина – 80-100 см;
  • рабочая глубина – 15-30 см;
  • запуск ручной;
  • масса аппарата – 75 кг;
  • количество фрез – 24 шт.

Мотоблок Пахарь (Lander) МКМ-3-С-6

Мотоблок Пахарь МКМ-3-С-6 относится к оборудованию средней категории. Он способен выполнять достаточно большой список задач. Модель пользуется спросом не только у фермеров, но и у коммунальных служб. Устройство справится с любой почвой.

Итак, чем оснащен Пахарь МКМ-3-С-6:

  • объем бака составляет 3,6 л;
  • устройство находится на гарантии двенадцать месяцев;
  • тип двигателя – бензиновый;
  • мощность данной модели 6 л/с;
  • объем мотора – 169 см3;
  • мотор карбюраторный, четырехтактный;
  • рабочая ширина – 73-103 см;
  • рабочая глубина – 15-30 см;
  • масса аппарата – 67 кг;
  • стандартное число фрез 4, но можно увеличить до 6.

Мотоблок Пахарь (Lander) МКМ-3-ДК-7

Мотоблок данной модели просто отлично сочетает в себе скорость, мощность и практичность. Технику можно дополнять разным навесным оборудованием. Наличие воздушного охлаждения не позволяет двигателю нагреваться во время работы. Мощные передние колеса позволяют работать на любой земле, а опорные задние придают дополнительную устойчивость. Благодаря нулевой балансировке руки фермера не перетруждаются. А что касается литой чугунной гильзы, то она придает аппарату дополнительную износостойкость и уменьшает расход масла.

Итак, чем может похвастаться Пахарь МКМ-3-ДК-7:

  • объем бака составляет 3,2 л;
  • устройство находится на гарантии двенадцать месяцев;
  • тип двигателя – бензиновый;
  • мощность данной модели 7 л/с;
  • объем мотора – 212 см3;
  • мотор четырехтактный;
  • ширина захвата – 73-103 см;
  • глубина захвата – 15-30 см;
  • масса аппарата – 67 кг;
  • сцепление – ременное.

С помощью мотоблока можно обрабатывать почву, ухаживать за древесно -кустарниковой растительностью, перевозить грузы и выполнять любые сезонные работы.

Основным достоинством продукции Ландер – это профпригодность в любых условиях и невероятно низкий уровень шума. Независимо от погодных условий мотокультиваторы Пахарь будут работать на всю свою мощность.

Обзор мотоблока Пахарь МЗР-820. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации

Ссылка на основную публикацию