Мотоблок Кутаиси. Характеристики, навесное оборудование, отзывы

Мотоблоки Кутаиси. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Описание

Эта техника родом из СССР. Первые модели мотоблоков Кутаиси сошли с конвейера в 80-х годах прошлого века. Исходя из названия понятно, что они собирались в одноименном грузинском городе. Разработкой этой машины занималась фирма AKME (Италия), которая уже имела опыт производства малого садового инвентаря (Goldoni).

Грузинские инженеры просто модернизировали систему зажигания и принцип сцепления, тем самым добавив приставку «супер».

Этот мотоблок испытан временем, и это самый жесткий критерий качества. Если машина представлена на рынке более 30 лет, и все еще пользуется спросом, то это яркое подтверждение надежности конструкции устройства.

Сейчас есть большое количество б/у моделей мотоблока Кутаиси, которые стоят достаточно дешево. Но возникают проблемы с документацией, которую найти проблематично. Сейчас в интернете есть большое количество форумов с подробным описанием и правилами эксплуатации.

Грузинский завод выпустил целую линейку своих мотоблоков: 608, 610 и 612. Но по-настоящему популярной стала только 610 модель. Давайте рассмотрим ее более подробно.

Мотоблок Кутаиси 610 Супер

Эта машина с успехом применялась на всех просторах СССР для автоматизации аграрных работ при помощи специального навесного оборудования. Это не просто культиватор для вспашки и культивации огорода. Это полноценный помощник по аграрным делам, который способен ухаживать за сельскохозяйственным культурами, производить скос травы, уборку снега и транспортировку грузов.

Мотоблок Кутаиси 610 Супер способен обрабатывать любой тип почв, в том числе и целинные. Он поддерживает работу во всех климатических поясах при температуре окружающей среды от минус 20 °С до плюс 35 °С.

Двигатель

Мотоблок Кутаиси 610 Супер оборудован бензиновым двигателем АЛН 330. Его мощность достигает 5,4 л.с. (или 4,8 кВт). Температура двигателя поддерживается в рабочем диапазоне с помощью воздушного охлаждения. Однако она далеко не всегда справляется с нагрузками, и рекомендуется через пару часов делать остановки в работе для того, чтобы дать мотору остыть.

Пуск мотора осуществляется при помощи ручного стартера.

Трансмиссия

Мотоблок Кутаиси 610 Супер оборудован КПП с четырьмя ступенями (три вперед и одна реверсионная). Наибольшая транспортировочная скорость составляет 10 км/ч.

ВОМ позволяет контролировать скорость работы навесного оборудования при помощи рычажного управления.

Особенности конструкции

Высоту ручки можно регулировать не только в вертикальном положении, но и поворачивать влево или вправо на 180 °.

Топливный бак изготовлен из стали и позволяет уберечь его от механических воздействий или случайного пробоя.

Высокие широкопрофильные шины размером 4×10 обеспечат идеальную проходимость устройства по любым почвам. Также производитель продумал специальный стальной обод со вставленными пластинами, которые вешаются поверх колес и представляют собой грунтозацепы.

Комплектация мотоблока включает в себя саму машину, фрезы, грунтозацепы и колеса.

Технические характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4-х тактный
Мощность (кВт)4.8
Рабочий объем327см3
Тип приводаЗависимый
Тип управленияШтанговое
Кол-во передач3 вперед/1 назад
Емкость масляного бака (л)0.75
Ширина обработки (см)56-61
Диаметр фрез (см)До 30
Вес (кг)105

Обзор навесного оборудования

Фрезы

Мотоблок Кутаиси поставляется в комплекте с 4 фрезами саблевидной формы, которые способны обрабатывать почву на ширине в 1 м и на глубине в 12 см.

Культивация грунта производится с целью обогащения ее кислородом, придания однородности и рыхления.

Это навесное оборудование применяется в тех ситуациях, когда фрезеровка почвы не помогает в силу твердости породы. Плуг позволяет обрабатывать даже целинные земли. Фрезы в таких ситуациях будут просто перескакивать грунт и не смогут погружаться в землю.

Если сравнивать плуг и фрезы, то первые имеют намного меньше ширину захвата и ими приходиться работать дольше, зато мотоблок Кутаиси 610 Супер будет вести себя на много устойчивей.

Косилки

Мотоблоки Кутаиси помогут своим владельцам в проведении уборки территории и поддержании ее в порядке при помощи косилок.

Эти устройства поддерживают работу, как с роторными, так и с сегментными вариантами данного навесного оборудования.

Роторные косилки позволяют произвести уборку грубостебельной травы и небольших кустарников. Сегментные варианты используются при необходимости произвести срез кустарников средних размеров и молодых побегов растений.

Картофелекопалка, картофелесажалка и окучник

Автоматизация работ с картофелем происходит при помощи картофелекопалок и картофелесажалок. Они позволяют посеять и собрать культуры.

Окучник применяется для ухода за картошкой во время ее созревания.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Мотоблоки бренда Кутаиси помогут в уборке снега при помощи снегоуборочного оборудования: снегоуборщиков и отвал-лопаты.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

На мотоблоках Кутаиси Супер установлены высококачественные шины, которые способны обеспечить проходимость при проведении работ.

При необходимости можно установить грунтозацепы поверх покрышек, тем самым обеспечив дополнительное сцепление с поверхностью.

При работе или передвижении на болотистой местности мотоблоком Кутаиси можно установить гусеницы, которые улучшают сцепление за счет увеличения площади сцепления с поверхностью.

Утяжелители

Масса мотоблока Кутаиси Супер составляет 105 кг. Если веса устройства не достаточно, то в комплект поставки включается два утяжелителя по 15 кг, и чугунная защита двигателя снизу весом в 20 кг, которая может с легкостью сниматься.

Прицеп

Мотоблоки бренда Кутаиси могут производить транспортировку грузов с помощью прицепов. Выбор их конфигурации должен зависеть от груза, который будет транспортироваться:

  1. Самосвальные (применяются при транспортировке сыпучих грузов);
  2. С высокими бортами (используются для перевозки объемных грузов);
  3. Длинные тележки (перевозят срубы деревьев и трубы).

Адаптер

Это тележка представляет собой жесткую раму с сиденьем, которая позволяет управлять машиной из сидячего положения.

Инструкция по эксплуатации

Это основной документ, который позволяет изучить конструкцию мотоблока бренда Кутаиси, безопасное применение, обслуживание и ремонт данной техники. Электронный вариант руководства пользователя представлен здесь:

Первый запуск, обкатка и консервация

Сейчас найти новый мотоблок Кутаиси проблематично, в связи, с чем спросом больше пользуются б/у модели. Но если Вам посчастливилось стать первым владельцем, то необходимо правильно начать его эксплуатацию:

  1. Соберите устройство в соответствии с инструкцией по применению;
  2. Залейте масло и топливо в соответствующие отсеки;
  3. Произведите обкатку (используйте мотоблок при минимальной нагрузке в течение 8 часов);
  4. Замените моторное масло.

Если Вы не планируете использовать устройство более трех недель, то лучше поставить машину на консервацию:

  1. Очистите устройство от грязи и пыли;
  2. Вытащите свечи зажигания;
  3. Слейте топливо и масло;
  4. Смажьте рычаги управления.

Обслуживание

Мотоблоки Кутаиси были выпущены в СССР, и для поддержания их в рабочем состоянии необходимо производить регулярное обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Перед каждым выездом следует осматривать машину на предмет неестественного положения деталей, отсутствия утечек масла и работоспособности двигателя.

Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов эксплуатации. В двигатель рекомендуется лить любой смазочный материал для четырехтактных двигателей малой садовой техники с маркировкой 4t.

В трансмиссионном узле следует менять масло через 100 часов работы. В этот узел необходимо заливать Тап-15В.

Рычаги переключения КПП должны смазываться водостойкой литиевой или кальциевой смазкой.

После завершения работ с мотоблоком Кутаиси необходимо удалить остатки грязи и пыли с устройства и навесного оборудования, чтобы не допустить начало ржавления машины.

Ремонт основных неисправностей

Мотоблоки Кутаиси родом из СССР и отличаются отличной ремонтопригодностью. Запчасти к этим машинам всегда можно найти на любом специализированном рынке, или найти объявление на специальных форумах.

Если двигатель машины заводится с трудом или во время эксплуатации глохнет:

  1. Проверьте количество масла и топлива, при необходимости долейте;
  2. Осмотрите свечу зажигания, удалите с нее нагар или замените на новую;
  3. Проверьте подключение клемм к свечам зажигания и идет ли искра;
  4. Очистите воздушные и топливные фильтры, их необходимо чистить через каждые 50 часов эксплуатации;
  5. Отрегулируйте топливную смесь в карбюраторе;
  6. При возникновении более сложных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Если при эксплуатации мотоблок Кутаиси слишком вибрирует:

  1. Проверьте агрегацию навесного оборудования;
  2. Убедитесь в затянутости болтовых соединений на всех узлах;
  3. Проверьте качество топлива, и нет ли в нем воды;
  4. Очистите воздушные и топливные фильтры.

Видео обзоры

Следующий видео обзор демонстрирует работу мотоблока Кутаиси с сегментной косилкой:

А вот видео обзор работы снегоуборщиком на мотоблоке Кутаиси:

Ниже продемонстрирован видео обзор культивации мотоблоком Кутаиси:

Отзывы владельцев

Вот что говорят на тематических форумах касательно опыта применения мотоблока Кутаиси:

Борис:

«Кутаиси меня привлек своей надежностью, простотой и производительностью. Его конструкция уже выдержала много лет, а значит, ничего нового в нем не поломается, и решение любых проблем можно найти на форумах. Сразу взял два, чтобы один был под запчасти. Работы на нем довольно много: сеять, пахать, поливать и т.д. А картофелекопалка и картофелесажалка это ж вообще гений придумал! Двигатель оставил родной, он мне кажется надежней, чем китайский ширпотреб.

Плюсы: Копеечная цена, высокая производительность, ремонтопригодность.

Минусы: Много времени нужно уделять ремонту»

Все о мотоблоках «Кутаиси»

Мотоблок «Кутаиси» присутствует на отечественном рынке сельскохозяйственной техники на протяжении 30 лет. Неугасающая популярность и стабильная востребованность агрегата обусловлены его высокими эксплуатационными характеристиками и широкой потребительской доступностью.

Особенности

Мотоблоки «Кутаиси» начали выпускаться на машиностроительном заводе одноимённого грузинского города и производились по лицензии итальянской компании АКМЕ. Данное предприятие было хорошо известно во всём мире и занималось производством садовой и малой агротехники Goldoni.

После размещения производственных мощностей завода в Грузии местные специалисты доработали мотоблок и адаптировали его к непростым природным условиям, присущим большей части страны. В частности, была изменена система зажигания двигателя, усовершенствован распредвал и доработано сцепление, после чего к названию марки была добавлена приставка «супер». Инженерами была разработана целая линейка агрегатов, представленных моделями «Кутаиси Супер» модификаций 600, 608, 610 и 612. Однако наиболее совершенной из всех перечисленных оказалась десятая модель, которая вобрала в себя самые лучшие характеристики как самого итальянского прототипа, так и его модификаций.

Сфера использования мотоблока «Кутаиси Супер 610» достаточно широка.

С его помощью можно осуществлять многие агротехнические мероприятия:

  • вспашка земли;
  • посев зерновых;
  • уборка урожая и снега;
  • рыхление;
  • полив;
  • перевозка грузов;
  • окучивание;
  • кошение травы.

Агрегат может использоваться при температуре от -20 до +35 градусов, что позволяет эксплуатировать его не только в тёплое время, но и зимой. Благодаря мощным резиновым колёсам с глубоким протектором мотоблок отличается высокой проходимостью, из-за чего способен работать на любом типе почв. Особая конструкция и наличие червячного редуктора позволяют агрегату выдерживать любые нагрузки и передвигаться при этом достаточно быстро. Преимуществами мотоблоков данной марки является высокая надёжность двигателя, трансмиссии и ходовой части, крепкая рама и полная совместимость со всеми видами навесного оборудования. К плюсам также можно отнести низкую стоимость и простоту конструкции. Кроме того, прибор выпускался в соответствии с государственным стандартом и зарекомендовал себя как одно из наиболее надёжных средств малой механизации. К недостаткам относят низкую доступность многих запчастей и сложность найти инструкцию по эксплуатации.

Технические характеристики

Мотоблок «Кутаиси» считается практически безотказной техникой и при своевременном обслуживании способен проработать очень долго. Высокие эксплуатационные характеристики техники обусловлены сочетанием трёх мощных и надёжных систем: двигателя, трансмиссии и ходовой части.

  • Двигатель. Агрегат «Кутаиси Супер 610» оснащён бензиновым четырехтактным мотором АЛН-330, объёмом 327 см3 и мощностью 5,4 л. с. В эквиваленте это составляет 4,8 кВт, что является достаточно хорошим показателем для техники такого класса. Двигатель имеет систему воздушного охлаждения, из-за чего при работе в жаркое время рекомендуется делать регулярные перерывы и давать мотору остыть. В противном случае – техника будет работать на износ и быстро выйдет из строя. Запуск двигателя выполняется с помощью ручного стартера.

  • Трансмиссия. На мотоблок установлена коробка переключения передач, имеющая три передних и одну заднюю передачу. Это выгодно отличает «Кутаиси» от большинства аналогов, имеющих всего 3 скорости – 2 передних и заднюю. Максимальная скорость передвижения мотоблока составляет 10 км/ч, что позволяет использовать агрегат в качестве полноценного тягача малого класса для перевозки различных сельскохозяйственных грузов весом до 0,5 тонны. Переключение передач, а также включение реверса осуществляется при помощи рычажной системы.

  • Ходовая часть представлена мощной стальной рамой, выдерживающей большие нагрузки и приспособленной под все виды дополнительного оборудования. Мотоблок оснащён высокими широкопрофильными колёсами размером 4х10, которые обеспечивают возможность работы на сложных грунтах и не дают машине увязнуть или закопаться в земле. В качестве грунтозацепов на родные колёса агрегата устанавливают специальные цепные обода с расположенными на них пластинами. Благодаря таким приспособлениям отсутствует необходимость полной замены родных колёс на металлические, что значительно упрощает работу с мотоблоком.

Агрегат обладает зависимым типом привода и штанговым управлением, позволяющим осуществлять регулировку до 180 градусов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Ёмкость рабочего бака мотоблока составляет 0,75 л, ширина захвата при обработке почвы варьируется от 56 до 61 см, а вес равен 105 кг. Вал отбора мощности имеет рычажное управление, что позволяет крепить к агрегату любое навесное оборудование. В качестве утяжелителя выступает мощная пластина из чугуна, весящая 20 кг и расположенная под блоком двигателя.

Читайте также:  Мотоблоки Кентавр МБ 2071Б. Обзор, характеристики, отзывы

Навесное оборудование

Базовая комплектация мотоблока «Кутаиси» состоит из самого агрегата, универсальной сцепки, комплекта саблевидных фрез, прицепа и грунтозацепов.

  • Саблевидные фрезы имеют диаметр 30 см и предназначены для рыхления земли, удаления сорняков и вспахивания целинных земель. Глубина проникновения в грунт при этом достигает 12 см, а ширина захвата равна 100 см. Помимо саблевидных фрез, на мотоблок можно установить фрезы «гусиные лапки», которые хорошо подходят для пахоты сложных грунтов и намного глубже вскапывают землю. Изначально мотоблоки укомплектовывались саблевидными Г-образными фрезами марки 21М, но в данное время их практически невозможно найти в продаже. Однако благодаря универсальной конструкции на агрегат могут быть установлены фрезы любых марок.

  • Мотоблок укомплектован оборотным однокорпусным плугом, предназначенным для вспашки целины и сезонной обработки почвы. Глубина вспашки достигает 30 см, что позволяет использовать плуг для удаления сорняков и подрубки средних и тонких корней, растущего на участке кустарника.
  • Косилки, устанавливаемые на мотоблок, бывают трёх видов: фронтальные, роторные и сегментные. И если роторные больше подходят для стрижки газонов и ровных участков, то с помощью фронтальных и сегментных моделей можно заготавливать сено и косить траву на каменистых участках со сложным рельефом.
  • Картофелекопалки и окучники предназначены для облегчения тяжёлого физического труда, связанного с окучиванием, прополкой и уборкой картофеля. А с помощью окучника можно ещё и производить нарезку борозд нужной ширины.

  • Грунтозацепы к мотоблоку «Кутаиси» представлены в форме цепных накладок на родные колёса, однако, при желании можно использовать и настоящие металлические колёса. Они устанавливаются вместо обычных и значительно увеличивают сцепление мотоблока с грунтом. Грунтозацепы не позволяют машине буксовать при распашке целинных земель и обработке тяжёлых глинистых почв.
  • Прицепы также широко используются с мотоблоками и предназначены для перевозки сыпучих и твёрдых грузов массой до 500 кг. Закрепление прицепа на агрегат производится при помощи универсальной сцепки, входящей в базовую комплектацию мотоблока.
  • Снегоуборочные отвалы используются для уборки снега и выполнены в виде больших щитов-лопат. Они монтируются спереди мотоблока и способны быстро и эффективно очищать с дорожек снег.

  • Адаптер, также часто используемый с мотоблоком, представляет из себя жёсткую раму, оборудованную сиденьем. Такая конструкция позволяет оператору управлять мотоблоком сидя, что особенно удобно при использовании агрегата в качестве самоходного устройства и при обработке больших площадей.
  • Мотопомпа и опрыскиватель позволяют осуществлять внекорневую подкормку растений, поливать грядки и откачивать воду из дренажных канав.
  • Универсальная сцепка СЦ-15 является важнейшим элементом оснащения агрегата и служит для присоединения всех указанных выше приспособлений. Крепится сцепка на крышку подшипников, установленную на валу отбора мощности, а фиксация происходит посредством специальных гаек и шпилек.

Обслуживание

Перед тем как запустить агрегат впервые, необходимо его правильно подготовить. Для этого следует ознакомиться со схемой устройства, прочесть инструкцию по эксплуатации, проверить уровень масла и залить топливо в бензобак. Затем двигатель запускают и оставляют поработать на малых оборотах в течение 8 часов. По прошествии указанного срока мотор глушат, дают ему остыть и сливают моторное масло. После чего заливают новую порцию, запускают двигатель и приступают к работе.

В двигателе масло меняют через каждые 25 часов работы, а в трансмиссии – через каждые 100 часов. Для двигателя рекомендуется использовать любое масло для малой с/х техники с маркировкой 4t, в то время как для коробки передач лучше использовать марку Тап-15В. Рычажный механизм КПП также необходимо регулярно смазывать, используя для этого водостойкую литиевую смазку.

Агрегаты «Кутаиси» характеризуются хорошей ремонтопригодностью. И если починку электронного прерывателя или коммутатора самостоятельно выполнить не удастся, то устранить самые простые механические неисправности вполне возможно. Так, если мотор агрегата постоянно глохнет, то необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • проверить уровень топлива и масла (при необходимости – долить);
  • проверить свечи зажигания на предмет нагара (если нужно – то заменить их);
  • посмотреть, проходит ли искра от клемм к свече зажигания;
  • осуществить проверку топливных и воздушных фильтров (при необходимости – выполнить их замену);
  • отрегулировать насыщенность топливной смеси в карбюраторе.

При появлении вибрации нужно проверить все болтовые соединения, агрегацию навесных деталей и качество топливо на предмет наличия в нём воды. Если после всех предпринятых мер двигатель всё равно продолжает глохнуть или вибрировать, то следует обратиться в сервисный центр.

О том, как ремонтировать мотоболок «Кутаиси», смотрите в следующем видео.


Мотоблок Кутаиси Супер 610

добрый день! есть ли у кого нибудь мотоблок кутаиси супер 610? нужна помощь

Что у Вас сним случилось?

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Поставил новый двигатель LOMBARDINI LGA-280 10 л/c,теперь нужны фрикционные накладки на диск сцепления-сцепление родное износ почти до металла.Подскажите пожалуйста где можно купить или как сделать эти фрикционные накладки.С уважением Николай

nikolay.P написал :
Подскажите пожалуйста где можно купить или как сделать эти фрикционные накладки

А подобрать ни от чего нельзя?(запорожец, ока. ) По диаметрам. А так просто наклёпываются.

nikolay.P написал :
Поставил новый двигатель LOMBARDINI LGA-280 10 л/c,

Сцепление конусное или досковое? Где в москве Вы купили мотор?

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Купил мотор в Москве в конторе ПРОФПАРК , сцепление конусное клееное подобрать не получется

nikolay.P написал :
Купил мотор в Москве в конторе ПРОФПАРК

у Агро сцепление конусное, смотрели? Какова цена двигателя?

nikolay.P У двигателя выходной вал конусный?

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Агро не смотрел,надо посмотреть.Спасибо купил мотор за 28000 т.р,дорого но очень жалко растоватся с кутаиси,больно привык к нему

Да вал конусный,подошёл как родной даже переделовать ничего не надо. мотор очень мощный и приёмистый,работает как часики,да же не думал что мотор для мотоблока может так тихо работать(практически не слышно)

nikolay.P написал :
купил мотор за 28000 т.р

Двигатель дизельный? Фото можно?

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Двигатель бензиновый,вот ссылка ” >
кстати, если что, есть запчасти на родной движок АЛН-330W
В выходные могу скинуть фото мотоблока

А если попробывать наклеить “сегментами” зажать “тарелками” для фиксации и потом обточить на токарном?
Если подобрать накладки тормозные, плотно приклеить, должно держать.
У меня видимо тоже такая проблема скоро возникнет. блок с 1992 года. уже берегу только на “пахоту” (фрезой). Старенький. Мотор второй.

можно попробывать,только надо накладки подобрать боле мение похожие

есть кутаиси уже 6 лет лежит в сараичике проработал он неполный сезон от “обильной” смазки двиг как разорвало шатун на вал намотал ну мне его отдали а вот движка даже не помню куда дядя сбагрил у меня свой каскад вот и лежит без дела .мне стало интересно неушто так кутаиси хорош что 28000 не жалко за двигло отдать

может мне его восстановить попробывать а там фреза отдельно еще какойто типа культиватор косилка или я что то напутал жаль фото нет

Был приобретён кутаиси супер 610 в 1990 году,проработал он верой и правдой на 40 сотках со всеми причендалами без всяких проблем до 2008 года(появились лишние шумы в двигателе) всё остальное родное до мелочей.Посмотришь на соседей,которые больше ремонтируют чем работают- и не жалко отдать 28000 за 18 лет.Главное не упустить уровень масла в двигателе. мотоблок супер,очень приятно с ним работать

Конечно были сомнения,купить движок за 28000т.р или новый мотоблок,но есть всё к этому мотоблоку(косилка,фреза,плуги,насосная станция) очень надёжное и причём всё это через ВОМ.За эти деньги ничего подобного не купишь.По этому решил купить новый движок

сегодня доеду до сарайки гляну там ли еще он заодно спрошу может дядька отдаст как я поня там вал кунусный есть двиг уд 25 там тоже конус на валу кто нить знает подойдет ли мне уже хоца им попользоватьса

Интересное описание по мотоблоку и переделка сцепления
” >

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

nikolay.P Судя по фото сцепление с МБ Агро двигатель УМЗ-341.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

у меня в деревне есть мотоблок кутаиси, отработал он лет 15 без поломок и в один прекрасный момент поломалось сцепление,состоящее из двух алюминиевых половинок одна из которых разлетелась.Также поломалась выжимная вилка сцепления,отремонтировать сцепление небыло никакой возможности по этому вся эта куча металлолома была брошена в гараже на неопределённое время.Позже, к этому времени я уже жил в городе, знакомый токарь на зоводе выточил мне из железной болванки эти самые чашки для сцепления, всё собрал, поставил ,заработоло! одна проблема не выжимаеться сцепление, т.к нет выжимной вилки, а поломанная вилка беследно исчезла в гараже, сделал по памяти похожую ,поставил, не работает: скорости на работающем двигателе при выжатом сцеплении не включаются и на ходу когда его выжимаешь мотоблок не останавливаеться.Поэтому обращаюсь в первую очередь к обладателям такой же техники если есть возможность выложите фото этой самой вилки сцепления и то как она крепиться на вал, заранее спасибо.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Кутаиси Супер 610

Многих фермеров и садоводов интересует мотоблок Кутаиси Супер 610, инструкция по эксплуатации данного агрегата. Мотокультиватор Кутаиси начали выпускать в 80-е годы прошлого века. Их приобретали собственники небольших дачных участков. Сейчас выпуск культиваторов Кутаиси осуществляется по лицензии итальянской кампании и называется Кутаиси Супер 610.

Обзор мотоблока Кутаиси Супер 610

Руководство по эксплуатации устройства поясняет, что этот мотокультиватор является универсальным механизмом, который осуществляет любые виды сельхозработ. В комплекте с устройством продается навесное оборудование различных видов, которое позволяет использовать агрегат для:

  • вспашки;
  • посева;
  • сбора урожая;
  • культивации и других работ.

При помощи сегментной косилки мотокультиватор может косить траву. Если к устройству прикрепить прицеп, то он сможет транспортировать грузы. Колеса при необходимости можно поменять на более мощные, которые обеспечат отличную проходимость агрегата по любому виду грунта.

Культиватор адаптирован к любым нагрузкам благодаря червячному редуктору и особой конструкции механизма. При вспашке земли культиватор может передвигаться очень быстро.

Для того чтобы остановить культиватор предусмотрен рычаг сцепления, который нужно привести в нерабочее положение. При окучивании картофеля, когда культиватор доходит до конца грядки, посредством рычага можно выполнить разворот механизма на 180º, и агрегат будет совершать движение в обратном направлении.

Кутаиси Супер 610 — это аппарат с большим количеством дополнительных функций. Закрепив соответствующие насадки, его можно приспособить для очистки участка от снега, обрезки кустов, разравнивания земли после вскапывания.

Профилактические работы и приведение машины в рабочее состояние заключаются только в корректной центровке деталей.

Технические характеристики мотокультиватора Кутаиси Супер 610:

  • Вид транспорта: мотоблок Кутаиси Супер, модель 610.
  • Расход топлива 6,5 л/сек.
  • Установлены задняя и передняя КПП.
  • цилиндрический коленвал, топливный бак из стали.
  • Агрегат оснащен навесным оборудованием: плугом, фрезой и прицепом.
  • Цена 60 000 руб.

Раньше в качестве двигателя на этот мотоблок устанавливали движок. В настоящее время произошла замена движка на двигатель калужского производства, который имеет:

  • усовершенствованный выходной вал;
  • стальной топливный бак;
  • стандартный глушитель;
  • удлиненный цилиндрический коленвал со шкивом.

Задняя крышка снабжена кольцом, дающим возможность установить переходник в центре. Посадочные отверстия мотора АЛТ и других конструкций различаются, поэтому была выполнена дополнительная переходная пластина, которая монтирована между редуктором и двигателем в дополнение к уже установленной.

Вал двигателя для мотоблока Кутаиси Супер имеет продолговатую форму, поэтому были установлены 2 фланца и между ними приварен участок трубы. В агрегате усовершенствовано сцепление. Установлен железный шкив на вал двигателя. К этому шкиву при помощи шайбы прикреплен картер сцепления.

Рассмотрим компоновку двигателя и его узлов на примере моторного отделения агрегата Кутаиси Супер 610 с карбюраторным двигателем АЛН-330У итальянской компании ACME.

Воздух для охлаждения цилиндра поступает через воздухозаборник и подается вентилятором-маховиком, зафиксированным на переднем конце удлиненного коленвала и покрытым кожухом. Задний конец вала соединяется с трансмиссией агрегата. В нижней области имеется предохранительная ограда, одновременно являющаяся упором.

Читайте также:  Обзор мотоблока Caiman Vario 60H. Характеристики, отзывы

С правой стороны двигателя находится прерыватель магнето, карбюратор горизонтального типа и воздушный фильтр, в котором фильтрующим компонентом является сетка из капрона. Позади воздушного фильтра монтирован глушитель. Двигатель накрыт капотом, под ним находится топливный бак. Топливопровод, идущий от бака к карбюратору снабжен краном.

Инструкция по эксплуатации мотоблока кутаиси супер 610: теория и практика

Руководство по эксплуатации для Kotaisi Super 610

Многие фермеры и садоводы заинтересованы в мотобайле Kutaisi Super 610, руководстве по эксплуатации этого устройства. Кутаисский моторный культиватор начал выпускаться в 80-х годах прошлого века. Владельцы небольших участков страны получили их. Теперь выпуск культиваторов Кутаиси осуществляется по лицензии итальянской кампании и называется Кутаиси Супер 610.

Мотоблок Кутаиси

Мотоблоки Кутаиси появились на свет в далеком СССР в конце 80-х годов. Свое название они получили от места расположения машиностроительного завода в г. Кутаиси (Грузия). Разработчиком бренда была итальянская компания AKME, выпускающая серию подобных мотоблоков Goldoni (Гольдони). Современные отечественные Кутаиси были разработаны по лицензии данной компании и получили приставку “Супер”. Грузинские инженеры немного перестроили мотоблок (система зажигания была переделана с контактной на бесконтактную, модернизация затронула и сцепление агрегата).

Мотоблок прошел все проверки — временем (более 30 лет производственного стажа и агрегат все еще работает), ГОСТами, зарекомендовал как надежное средство малой механизации, незаменимое для частного использования на небольших земельных участках. На данный момент получить более полную информацию о работе, ремонте, запчастях и т. д. можно на многочисленных форумах, где обсуждают Кутаиси-610.

Обзор кубатиса Super 610 Motoblock

Руководство по эксплуатации устройства объясняет, что этот культиватор является универсальным механизмом, который выполняет все виды сельскохозяйственных работ. В комплекте с устройством навесное оборудование различного типа, которое позволяет использовать устройство для:

  • вспашки;
  • посев;
  • сбор урожая;
  • культивирования и других работ.

С помощью сегментной косилки культиватор может косить траву. Если трейлер прикреплен к устройству, он сможет перевозить товар. При необходимости колеса можно заменить на более мощные, что обеспечит отличную проницаемость установки для любого типа почвы.

Культиватор приспособлен для любой нагрузки из-за червячной передачи и специальной конструкции механизма. При пахоте земли культиватор может двигаться очень быстро.

Для остановки культиватора предусмотрен рычаг сцепления, который должен быть переведен в нерабочее положение. Когда картофель торопится, когда культиватор достигает конца кровати, можно поворачивать механизм на 180º через рычаг, и устройство будет двигаться в противоположном направлении.

Kutaisi Super 610. это устройство с множеством дополнительных функций. Фиксируя соответствующие сопла, он может быть адаптирован для очистки места снега, обрезки кустов, выравнивания земли после рытья.

Мотоблок кутаиси супер 610 инструкция

В разделе Выбор автомобиля, мотоцикла на вопрос Где найти инструкцию по мотоблоку Кутаиси супер 610. заданный автором Wwww лучший ответ это может что будет полезно

Ответ от 22 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Где найти инструкцию по мотоблоку Кутаиси супер 610.

Обзор модельного ряда

Грузинский машиностроительный завод выпустил серию модификаций мотоблоков Кутаиси:

  • Кутаиси Супер-600
  • Кутаиси Супер-608
  • Кутаиси Супер-610
  • Кутаиси Супер-612

Однако, наиболее востребованной моделью мотоблока является Кутаиси Супер-610.

Кутаиси Супер-610

Этот агрегат предназначен для всех видов сельскохозяйственных работ с участием различного навесного оборудования. С его помощью можно не только пахать и культивировать, но и садить, окучивать, боронить, выкапывать, поливать, транспортировать грузы, косить траву, убирать снег и многое другое.

Агрегат отлично себя зарекомендовал на глинистых, суглинистых, песчаных почвах и черноземе.

Отлично справляется с обработкой целинных земель. Мотоблок подготовлен к различным климатическим условиям, для него не страшны ни атмосферные осадки, ни перепады температур.

Мотоблок Кутаиси Супер-610

Бензиновая четырехтактная силовая установка АЛН 330 с нижним расположением клапанов имеет производительность 5,44 лошадиных силы (4,8 кВт). Принудительная воздушная защита защищает мотор от перегрева, хотя инструкция рекомендует после каждых 2-3 часов работы на мотоблоке делать короткие остановки на 20-30 минут, которые позволят двигателю остыть.

Современные мотоблоки Кутаиси все чаще оснащены двигателями Honda мощностью 6,5 л.с.

Запуск двигателя осуществляется от реверсивного ручного стартера.Идеальное топливо для двигателя АЛН 330 — бензин АИ-92. Эксплуатационная масса мотоблока составляет 105 кг, для лучшего погружного эффекта в комплекте имеется балласт (дополнительный груз или утяжелители) — два чугунных диска на колеса по 15 кг и мощная чугунная пластина под картером двигателя весом 20 кг. Все детали быстросъемные.

В комплект входят пневматические колеса с широким сельскохозяйственным протектором, увеличивающим проходимость мотоблока.

Глубина культивации фрезами (4 шт в комплекте саблевидной формы) достигает около 12 см. Для удобства работы имеется дополнительное транспортировочное колесо.

Трансмиссия четырехступенчатая, имеется три передние скорости и задняя передача. Управление штанговое, регулируемое в двух плоскостях (вертикаль и горизонталь до 180 градусов). Имеется вал отбора мощности на рычажном управлении, позволяющий крепить к мотоблоку любое навесное оборудование. В комплектацию входит универсальная сцепка, фрезы, грунтозацепы, прицеп и колеса.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4-х тактный
Мощность (кВт)4.8
Рабочий объем327см3
Тип приводаЗависимый
Тип управленияШтанговое
Кол-во передач3 вперед/1 назад
Емкость масляного бака (л)0.75
Ширина обработки (см)56-61
Диаметр фрез (см)До 30
Вес (кг)105

Обзор навесного оборудования

Фрезы

Мотоблок Кутаиси поставляется в комплекте с 4 фрезами саблевидной формы, которые способны обрабатывать почву на ширине в 1 м и на глубине в 12 см.

Культивация грунта производится с целью обогащения ее кислородом, придания однородности и рыхления.

Это навесное оборудование применяется в тех ситуациях, когда фрезеровка почвы не помогает в силу твердости породы. Плуг позволяет обрабатывать даже целинные земли. Фрезы в таких ситуациях будут просто перескакивать грунт и не смогут погружаться в землю.

Если сравнивать плуг и фрезы, то первые имеют намного меньше ширину захвата и ими приходиться работать дольше, зато мотоблок Кутаиси 610 Супер будет вести себя на много устойчивей.

Косилки

Мотоблоки Кутаиси помогут своим владельцам в проведении уборки территории и поддержании ее в порядке при помощи косилок.

Эти устройства поддерживают работу, как с роторными, так и с сегментными вариантами данного навесного оборудования.

Роторные косилки позволяют произвести уборку грубостебельной травы и небольших кустарников. Сегментные варианты используются при необходимости произвести срез кустарников средних размеров и молодых побегов растений.

Мотоблок Кутаиси 610 Супер

Картофелекопалка, картофелесажалка и окучник

Автоматизация работ с картофелем происходит при помощи картофелекопалок и картофелесажалок. Они позволяют посеять и собрать культуры.

Окучник применяется для ухода за картошкой во время ее созревания.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Мотоблоки бренда Кутаиси помогут в уборке снега при помощи снегоуборочного оборудования: снегоуборщиков и отвал-лопаты.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

На мотоблоках Кутаиси Супер установлены высококачественные шины, которые способны обеспечить проходимость при проведении работ.

При необходимости можно установить грунтозацепы поверх покрышек, тем самым обеспечив дополнительное сцепление с поверхностью.

При работе или передвижении на болотистой местности мотоблоком Кутаиси можно установить гусеницы, которые улучшают сцепление за счет увеличения площади сцепления с поверхностью.

Утяжелители

Масса мотоблока Кутаиси Супер составляет 105 кг. Если веса устройства не достаточно, то в комплект поставки включается два утяжелителя по 15 кг, и чугунная защита двигателя снизу весом в 20 кг, которая может с легкостью сниматься.

Прицеп

Мотоблоки бренда Кутаиси могут производить транспортировку грузов с помощью прицепов. Выбор их конфигурации должен зависеть от груза, который будет транспортироваться:

  1. Самосвальные (применяются при транспортировке сыпучих грузов);
  2. С высокими бортами (используются для перевозки объемных грузов);
  3. Длинные тележки (перевозят срубы деревьев и трубы).

Адаптер

Это тележка представляет собой жесткую раму с сиденьем, которая позволяет управлять машиной из сидячего положения.

Сцепление мотоблока КУТАИСИ супер 610

Искал причину неисправности сцепления на мотоблоке КУТАИСИ 610 супер. При сборке сцепления, почему то не.

Профилактические работы и приведение машины в рабочее состояние только при правильном выравнивании деталей.

Технические характеристики моторного культиватора Кутаиси Супер 610:

  • Вид транспорта: мотоблок Кутаиси Супер, модель 610.
  • Расход топлива составляет 6,5 л / с.
  • Задняя и передняя коробки передач установлены.
  • цилиндрический коленчатый вал, топливный бак из стали.
  • Устройство оснащено приспособлениями: плугом, фрезой и прицепом.
  • Цена составляет 60 000 рублей.

Раньше в качестве двигателя для этого мотоблока установлен двигатель. В настоящее время для двигателя Калуги имеется сменный двигатель, который имеет:

  • улучшенный выходной вал;
  • стальной топливный бак;
  • стандартный глушитель;
  • удлиненный цилиндрический коленчатый вал с шкивом.

Задняя крышка снабжена кольцом, что позволяет устанавливать адаптер в центр. Посадочные отверстия для двигателя ALT и других конструкций различны, поэтому была установлена ​​дополнительная переходная пластина, которая устанавливается между коробкой передач и двигателем в дополнение к уже установленному.

Вал двигателя для суперфута Кутаиси Superfoot имеет продолговатую форму, поэтому были установлены 2 фланца и между ними была приварена секция труб. Устройство улучшило сцепление. На валу двигателя установлен железный шкив. К этому шкиву с корпусом муфты сцепления с шайбой.

Рассмотрим компоновку двигателя и его компонентов в примере моторного отсека блока Kutaisi Super 610 с карбюраторным двигателем ALN-330 У итальянской компании ACME.

Воздух для охлаждения цилиндра поступает через воздухозаборник и поставляется маховиком, закрепленным на переднем конце удлиненного коленчатого вала и закрытым кожухом. Задний конец вала соединен с коробкой передач. В нижней части есть забор безопасности, который также является акцентом.

С правой стороны двигателя имеется магнитопрерыватель, горизонтальный карбюратор и воздушный фильтр, в котором нейлоновая сетка является фильтрующим компонентом. Над воздушным фильтром установлен глушитель. Двигатель покрыт капотом, под ним есть топливный бак. Топливная магистраль от бака до карбюратора оснащена краном.

Обслуживание

Перед тем как запустить агрегат впервые, необходимо его правильно подготовить. Для этого следует ознакомиться со схемой устройства, прочесть инструкцию по эксплуатации, проверить уровень масла и залить топливо в бензобак. Затем двигатель запускают и оставляют поработать на малых оборотах в течение 8 часов. По прошествии указанного срока мотор глушат, дают ему остыть и сливают моторное масло. После чего заливают новую порцию, запускают двигатель и приступают к работе.

В двигателе масло меняют через каждые 25 часов работы, а в трансмиссии – через каждые 100 часов. Для двигателя рекомендуется использовать любое масло для малой с/х техники с маркировкой 4t, в то время как для коробки передач лучше использовать марку Тап-15В. Рычажный механизм КПП также необходимо регулярно смазывать, используя для этого водостойкую литиевую смазку.

Агрегаты «Кутаиси» характеризуются хорошей ремонтопригодностью. И если починку электронного прерывателя или коммутатора самостоятельно выполнить не удастся, то устранить самые простые механические неисправности вполне возможно. Так, если мотор агрегата постоянно глохнет, то необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • проверить уровень топлива и масла (при необходимости – долить);
  • проверить свечи зажигания на предмет нагара (если нужно – то заменить их);
  • посмотреть, проходит ли искра от клемм к свече зажигания;
  • осуществить проверку топливных и воздушных фильтров (при необходимости – выполнить их замену);
  • отрегулировать насыщенность топливной смеси в карбюраторе.

При появлении вибрации нужно проверить все болтовые соединения, агрегацию навесных деталей и качество топливо на предмет наличия в нём воды. Если после всех предпринятых мер двигатель всё равно продолжает глохнуть или вибрировать, то следует обратиться в сервисный центр.

О том, как ремонтировать мотоболок «Кутаиси», смотрите в следующем видео.


Описание и технические характеристики мотоблока «Хопер»

Мотоблоки Хопер встречаются в продаже часто, так как производятся в России. Марка популярна среди огородников, имеет неплохое качество, нет проблем с запасными частями. Важно разобраться во всех особенностях техники, изучить модельный ряд, чтобы найти оптимальную модификацию для своего участка, определить, какое навесное оборудование потребуется.

О марке

Техника Хопер появилась на рынке с 2010 года. Собирают ее в Воронеже, Перми и других городах страны. Торговая марка имеет разветвленную сеть, купить можно в большинстве регионов, мотоблоки и садовую технику заказывают и через интернет. Также много сервисных центров, что важно, так как поломки со временем неизбежно возникают.

При производстве используются импортные и отечественные комплектующие. На всех моделях ставят двигатели китайского бренда Лифан, известные своим качеством, а также невысокой ценой. Качество сборки высокое, техника отвечает заявленным характеристикам, имеет большой ресурс.

Все бензиновые двигатели имеют воздушное охлаждение. В дизельных есть два варианта – воздушный и водяной. Второй используют в более мощных тяжелых моторах, он исключает перегрев под нагрузкой.

Читайте также:  Мотоблоки Fermer FD 905 PRO. Обзор, характеристики, отзывы

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…

Основные особенности и достоинства

Этот вариант имеет отличия, которые обеспечивают его популярность и дают преимущества перед аналогами. Надо разобраться во всех моментах, чтобы понимать, в чем состоит разница, подобрать то, что пойдет для выполняемых работ, будет обладать нужным функционалом. Стоит выделить несколько самых важных моментов:

  1. Есть возможность найти разные варианты – от небольших садовых мотокультиваторов до тяжелых дизельных мотоблоков. Заранее определить, какой тип топлива лучше использовать, так как у дизелей и бензиновых моторов есть свои плюсы и минусы.
  2. Модели грамотно скомпонованы, занимают немного места, отличаются подвижностью, поэтому хорошо подойдут для ограниченного пространства.
  3. В стандартной комплектации уже идет плуг и почвофреза. Остальное навесное оборудование надо приобретать отдельно. Вариантов очень много, поэтому техника функциональна, позволяет выполнять почти все работы на приусадебном участке.
  4. Можно использовать при работе навесное оборудование от других моделей малой техники: Крот, Нева, Ока, Каскад, многие другие. Главное, чтобы совпадала конструкция присоединения к мотоблоку.
  5. Если нужно работать в темное время суток, выбрать модификацию с фарой.
  6. Почти все двигатели имеют чугунную гильзу цилиндра. Это увеличивает ресурс, повышает надежность.
  7. Можно не глушить по несколько часов без остановки. Двигатели рассчитаны на длительную работу, не требуют передышки каждый час.
  8. Хорошая эргономика всех моделей, ими удобно управлять, их легко обслуживать. Надо отметить хорошее качество сборки и облицовки, техника выглядит красиво.

Мотоблок Хопер не уступает аналогам на рынке, в своей категории он один из лучших. Выбор моделей поможет найти оптимальное решение для участков разной площади, выполнения большинства работ по обработке земли, уходе за растениями.

Основные модели

Нужно разобрать несколько бензиновых и дизельных вариантов, пользующихся наибольшим спросом. Все они проверены в поле, их надежность доказывают отзывы в интернете от реальных пользователей. Чтобы определить, что лучше, следует знать основные технические характеристики.

Бензиновые варианты

Преимущество – низкая цена, так как они дешевле дизельных аналогов. Надо отметить, что этот тип лучше работает в холодное время, еще он менее требователен в обслуживании. Моделей много, но больше всего распространены следующие:

  1. Мотоблок Хопер 900MQ. Базовый вариант, используемый на небольших участках. Оснащен четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 7 л.с. Запуск кик-стартером, расход бензина – 1,7 л на час работы при объеме бака 3,6 литра. Скоростей три – 2 вперед, 1 назад, максимальная транспортная скорость не больше 7 км/ч. цена — от 20 000.
  2. Мотоблок Хопер 1050С. При мощности в 6,5 л.с. более производителен, чем предыдущий вариант благодаря колесам большего диаметра. Бак такого же объема, при этом расход составляет 1,5 литра на моточас. Запускают ручным стартером. Можно обрабатывать почву на глубину до 30 см, ширина фрезы – 105 см, чтроит около 25 000.
  3. Мотоблок Хопер 1000У 7Б. Еще одна модель с двигателем в 7 л.с., за счет увеличенной ширины колеи, усовершенствованного рулевого механизма маневренности выше, а управление комфортнее. Вместительный бак в 3,6 литра позволяют работать без дозаправки более 4 часов. Цена — от 28 000.
  4. Модель 1100 имеет ряд модификаций: 9Б, 9Б MQ, 9 БС, справляющиеся почти с любой работой благодаря двигателю мощность 9 л.с., у которого расход составляет 2,1 литра в час. Объем бака – 6 литров. К ним подойдет почти любое навесное оборудование. Запуск может быть как ручным, так и электростартером. Стоит от 35 000 до 41 000.

Минус бензиновых модификаций — максимальную мощность они выдают на высоких оборотах. Поэтому скорость работы при вспашке и других операциях высокая, нужно быстро ходить за мотоблоком.

Дизельные модели

На них используют моторы на дизтопливе с разной конструкцией. Обычно они на порядок мощнее бензиновых, за счет большого веса, обеспечивающего хорошее сцепление с грунтом. Из-за особенностей работы двигатели работают чуть громче, но при этом разница небольшая. Популярные модели:

  1. Модель 1100 ДС. Оснащена дизельным четырехтактным мотором с воздушным охлаждением мощностью 9 л.с. Это самая легкая модель, отличающаяся маневренностью. В бак умещается 3,5 литра дизеля, расход на моточас – 1,3 л. В собранном состоянии весит 78 кг, стоит примерно 55 000.
  2. Хопер МТ-80Е. Базовый вариант дизельного мотоблока с водяным охлаждением, мощность которого составляет 9 л.с. Он намного тяжелее предыдущей модели, но за счет грамотной развесовки управлять легко, а блокировка колес по отдельности обеспечивает высокую маневренность. Весит 255 кг. Цена — 75 000.
  3. Модель МТ-100Е. Водяное охлаждение предотвращает перегрев мотора даже при длительной работе, а электрический стартер позволяет запускать мотоблок легко. Как во всех таких вариантах, в нем 8 передач – 6 вперед, 2 назад. Стоит около 84 000.Значительный вес помогает хорошо сцепляться с поверхностью, работать можно с любым навесным оборудованием.
  4. Хопер МТ-120Е. Самая мощная модель, на которой установлен дизель с жидкостным охлаждением мощностью 12 л.с. Большая масса позволяет пахать и культивировать почву качественно. Есть фара для работы в темное время, шестеренчатый редуктор хорошо передает усилие на навесное оборудование. Стоит около 90 000.

Выбирать модели с водяным охлаждением, так как они более производительны, хорошо переносят высокие нагрузки. При этом управлять техникой легко за счет блокируемого дифференциала, на руле есть рукоятка под каждое колесо. Они намного быстрее ездят с прицепом, так как в них 6 передач вперед.

Какое навесное оборудование бывает

Сразу надо отметить, что под мотоблоки Хопер (Хапер, как его называют в народе) могут использовать любую навеску под российское крепление. Использование дополнительных приспособлений расширяет функциональность техники, позволяет автоматизировать работы как на малом участке, так и на большой территории. Основные варианты такие:

  1. Адаптер – тележка с двумя колесами, которая присоединяется к сцепке и позволяет работать сидя, а не передвигаясь за мотоблоком. При этом навеска ставится сзади, это удобно, также намного проще передвигаться на большие расстояния. Важно, чтобы в конструкции были педали для управления навесными орудиями, а также рычаг для торможения.
  2. Косилка. Способна убирать не только траву, но и сорняки, мелкий кустарник, другую поросль. Бывают разные варианты – роторные, сегментные, мульчеры, измельчающие стебли в мелкую зеленую массу. Подбирать по производительности, учитывать объемы покоса и рельеф на участке.
  3. Почвофреза. Позволяет обрабатывать рыхлую почву на глубину до 20 см. На бензиновых и дизельных вариантах с воздушным охлаждением она ставится на ось вместо колесных дисков. На дизелях с водяной системой фрезу ставят сзади, присоединяют к валу отбора мощности, это намного удобнее и обеспечивает хорошее качество обработки земли.
  4. Плуг. Для техники мощностью до 10 л.с. используют классический однокорпусный вариант, он обрабатывает почву на глубину 25 см. Для дизельных мотоблоков Хопер предусмотрен вариант с двумя лемехами, за счет этого скорость вспахивания увеличивается вдвое. Присоединяется через сцепку, правильно отрегулировать положение, не перегружать мотоблок.
  5. Колеса. Диаметр зависит от мощности мотора и конструкции рамы. Подбирать варианты с протектором, который будет хорошо держаться за почву. Отличается и ширина, обычно она небольшая, так как это дает лучшее сцепление с поверхностью. Следить за давлением в шинах, чтобы они не портились.
  6. Грунтозацепы. Железные диски с наваренным протектором из стальной полосы, держатся за поверхность намного лучше, их используют для тяжелых работ на влажной почве. Покупать надо отдельно, в комплекте идет два диска и удлинители осей, которыми регулируют ширину колеи.
  7. Отвалы позволяют убирать снег зимой либо песок и другие не очень тяжелые материалы летом. Ширина – от метра до полутора, в зависимости от мощности техники. На зиму купить снегоуборщик: систему со шнеком, которая присоединяется к валу отбора мощности и выбрасывает снег в сторону.
  8. Картофелесажалка. Конструкция с емкостью для клубней и системой для формирования гребня. Работает за счет вращения грунтозацепов, которые вращают транспортер. Правильно выставить диски, чтобы они насыпали слой почвы над клубнем не больше 10 см.
  9. Картофелекопалка. Однорядная система, присоединяемая к валу отбора мощности, так как для отделения картофеля от земли нужен грохот – вибрирующий узел. Бывает навесной либо полунавесной с колесами для опоры на земле.
  10. Утяжелители. Ставят на легкие модели, это увеличивает массу и улучшает сцепление с почвой.

Есть и другие варианты навески – бороны, сошки, окучники и даже сеялки. Надо решить, какую работу будет выполнять техника и приобретать то, что действительно нужно. Можно сразу не покупать все необходимое, не тратить много, проще докупать навеску потом. Подойдут варианты разных производителей.

Особенности эксплуатации

Чтобы обеспечить большой ресурс мотоблока, его надо подготовить, а также обеспечить правильный уход. Есть несколько простых правил, соблюдение которых уменьшит вероятность поломок и обеспечит эффективность работы техники. Правильно ухаживать с самого первого дня:

  1. Изучить инструкцию по эксплуатации. Там есть все основные правила ухода, подготовки техники к работе и советы по хранению зимой.
  2. Обкатать мотор. Для этого запускать его вначале на холостых оборотах на непродолжительное время, потом дать остыть и так несколько раз. Потом нужно дать поработать мотору под незначительными нагрузками. Все временные промежутки подробно описаны в инструкции, ими и стоит руководствоваться.
  3. Заменить масло сразу после обкатки. Использовать варианты, рекомендованные изготовителем. Применяют минеральные или полусинтетические составы марки 10W40.
  4. Соблюдать временные промежутки по обслуживанию, замене масла. Периодически проверять состояние фильтров, подтягивать соединения. При появлении течей устранять их, чаще всего надо заменить прокладку.

Не забывать проверять уровень масла в двигателе и в редукторе. После зимы заменять масло, заряжать аккумулятор. Следить за состоянием резины, проверять давление в колесах, когда мало воздуха, она может испортиться.

Основные неисправности

Даже качественная техника со временем ломается, особенно если не обслуживать ее при первых признаках сбоев в работе. У мотоблоков Хопер есть некоторые характерные поломки, которые можно устранить своими силами, главное точно диагностировать проблему:

  1. Шум и вибрация редуктора. Проверить уровень, при необходимости долить масло, нередко надо заменить смазку на свежую или более качественную. Когда есть протечки, чаще всего виной износившиеся сальники, их необходимо заменить.
  2. Проскальзывание сцепления, стоит проверить состояние пружин и дисков, при износе заменить их на новые. Если сцепление ведет, проверить фрикционные диски, поставить новые и залить свежее масло.
  3. Тяжело включаются передачи. В первую очередь проверить регулировки, когда с ними все нормально, скорее всего, потребуется шлифовка зубчатых шестеренок либо их замена при сильном износе.
  4. Техника не запускается. Дизельные моторы плохо заводятся в холод. В бензиновых надо проверить зажигание, свечу, а также заменить бензин на свежий, если он в баке давно.
  5. Другие неисправности диагностировать по симптомам. При сильной вибрации может оказаться, что мотор перегружен. Синий дым скажет о том, что масло попадает в цилиндр и нужна замена колец либо более серьезный ремонт при износе.

Мотоблок – это механизм для работы в поле, огороде, на участке. Но сам по себе он не принесет много пользы. Для более…

Обращать внимание на малейшие изменения в работе мотоблока. Тогда отремонтировать намного проще, а мотору и трансмиссии наносится минимальный вред. Менять масло не реже раза за сезон, даже если техника работает редко, регулировать тяги каждую весну.

Отзывы

Выбрал Хопер потому, что техника дешевая, заслужила хорошую репутацию. У знакомого был бензиновый мотоблок, я взял дизель и не жалею. Хорошо тянет на низких оборотах, легко заводится как со стартера, так и вручную. Из навесного есть почти все, сажать и копать картошку стало намного удобнее и быстрее.

Взял себе небольшой бензиновый мотоблок, так как дача всего 6 соток и покупать большую мощную технику нет смысла. Работает неплохо, но чтобы хорошо пахать, советую сразу купить утяжелители на колеса. Небольшой прицеп таскает неплохо, обслуживать легко, хорошо заводится даже после зимнего простоя.

Взял дизельный Хопер по совету родственника и не пожалел. Тяжелый, но хорошо управляемый, справляется со всеми работами, снегоуборщик незаменим зимой, двор расчищаю за минут 10, а раньше часами работал лопатой. Пашет хорошо. Минус один – износ ремней на приводе, лучше сразу купить несколько запасных, чтобы потом техника не простаивала.

Мотоблоки Хопер стоят дешево, при этом по качеству не хуже большинства аналогов, причем даже тех, что стоят на порядок дороже. За счет сборки в России можно найти все нужные запчасти на месте, с обслуживанием проблем нет. Главное – выбрать тип топлива и мощность, а также заранее определить, какое навесное оборудование понадобится.

Ссылка на основную публикацию