Мотоблок Brait BR-105. Обзор модификаций, характеристики, отзывы владельцев

Мотоблок Brait BR-105G. Технические характеристики. Особенности применения и обслуживание модели

Описание

Данный мотоблок оснащен многофункциональной поворотной рулевой штангой. Ее положение можно выставлять как в вертикальной, так и в горизонтальной оси, что позволяет обрабатывать труднодоступные участки вокруг деревьев или вблизи заборов.

В отличии от дешевых китайских аналогов, рама изготовлена из плотного толстого чугуна, и способна выдержать интенсивные нагрузки.

Двигатель мотоблока Brait BR-105G НМБ разработан по технологии Lifan и имеет гильзированные цилиндры, которые улучшают теплообмен, увеличивают мощность и ресурс эксплуатации устройства в целом.

Пермский производитель предлагает два варианта изготовления мотоблока Брайт в зависимости от установленного диаметра колес.

Мотоблок Brait BR-105G (4×10)

Эта модель Brait нмб BR-105G оснащена стандартными колесами для малой сельскохозяйственной техники размером 4×10, они позволяют проводить основные аграрные работы на участке среднего размера.

Цена такой модели составит около 29 тысяч рублей.

Технические характеристики

Вес кг:120
Мощность л.c:7.0
Тип двигателя:4-тактный, одноцилиндровый
Емкость топливного бака л:3,6
Рабочий объем (см3):212
Марка двигателя:BR-170F
стартер:ручной
Глубина обработки, мм:150-300
Ширина обработки, мм:800-1200
Выходной вал:20(под шпонку)
Вместимость масла,л:0,6
Вал отбора мощности:да
Размер колёс:4×10
Вал фрез:шестигранник S23
Количество передач:2 вперёд, 1 назад

Мотоблок Brait BR-105G (19×7×8)

Эта модель предназначена для работы на каменистых и целинных землях, А также транспортировке тяжелого груза. Брайт БР 105 с колесами 19х7х8 имеет большую площадь соприкосновения с землей и лучше сцепление с поверхностью. Из-за увеличения размера колес и рамы, мотоблок утяжелился на 15 кг.

Цена нового мотоблока Брайт БР 105G с колесами 4×10 составляет около 26 000 рублей.

Технические характеристики

Вес кг:105
Мощность л.c:7.0
Тип двигателя:бензиновый
Емкость топливного бака л:3,6
Рабочий объем (см3):212
стартер:ручной
Глубина обработки, мм:150-300
Ширина обработки, мм:800-1200
Вместимость масла,л:0,6
Размер колёс:19х7х8
Вал фрез:шестигранник S23
Количество передач:2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л:2,3

Особенности применения

Мотоблоки Brait BR-105G оборудованы универсальной сцепкой и могут производить работы с навесным оборудованием от Каскада и Невы, а именно:

  • Плуги;
  • Роторные косилки;
  • Фрезы;
  • Прицепы;
  • Снегоуборщики;
  • Отвал-лопаты;
  • Картофелекопалки и картофелесажалки.

Для уменьшения физической нагрузки на оператора можно использовать специальные адаптеры, которые позволяют производить работы сидя.

Устройство

  1. Коробка передач оснащена двумя передачами для езды вперед и одной реверсивной.
  2. Над крыльями мотоблока Брайт БР 105 НМБ установлены защитные крылья, которые уберегают оператор от летящей грязи и пыли из-под колес.
  3. Мотор мотоблока сверху покрыт кожухом, который защищает его от механических воздействий.

Обслуживание

Мотоблоки BR-105G предназначены для длительной эксплуатации, достаточно просто проводить ТО, согласно с рекомендациями инструкции по эксплуатации.

Моторное масло подлежит замене через каждые 50 часов работы, при более интенсивных нагрузках смазочный материал должен меняться через 25 часов пробега. Лучше использовать всесезонный вариант SAE 10W-40.

В трансмиссию рекомендуется заливать советский ТАП или ТАД.

Видео обзор работы

Ниже приведен видео обзор одного из вариантов обкатки мотоблока Brait BR-105G:

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзывов с тематических форумов касательно опыта эксплуатации мотоблоков Брайт БР-105:

Сергей:

«Качественная машина. Работаю на ней уже третий год. И пока выходов из строя у меня не наблюдалось. Если во время не производить замену масла, то пойдет чрезмерная вибрация от движка. Расход топлива не большой. В комплекте был набор фрез с инструкцией по сборке. На них фрезерую до сих пор. В качестве дополнительного навесного оборудования взял окучник и прицеп»

Владимир:

«У меня огород не большой около 20 соток. Сосед прикупил мотоблок, и пахал на нем все прошлое лето. Он окучил картошку за пару часов, а я два дня с тяпкой горбатился. На этот год подсобрал средств и решил купить себе такое чудо. Остановился на Брайте. Это молодая компания, и цены на нее пока не завышены, а вот качество техники утверждали, что хорошее. Я доверился и не прогадал. Обкатка прошла быстро и без проблем. После заменил масло и отфрезеровал почву. Надеюсь, прослужит долго. Судя по ощущениям лучше, чем соседский МТЗ, хоть он и на дизеле.

Плюсы: Низкая цена, внешне привлекательная техника с высокими техническими характеристиками.

Мотоблоки Brait BR-105: характеристики и выбор

Мотоблоки — один из самых широко используемых видов садовой и огородной техники. Сегодня многие люди отдают предпочтение мотоблокам Brait BR-105. Чтобы выбрать среди них подходящий, надо учитывать самые разные нюансы, которые и рассмотрим ниже.

Особенности конкретных моделей

Версия BR-105G с колесной формулой 4х10 управляется очень легко и просто. Для операторов предусмотрели многофункциональную поворачивающуюся ручку. Изменение ее положения в горизонтальной и вертикальной плоскости позволяет спокойно работать даже на труднодоступных участках. При изготовлении рамы применяется чугун повышенной толщины. Для сравнения: у большинства моделей, предлагаемых конкурентами в этом классе, рамы делаются из легких сплавов на основе алюминия.

Потребители отмечают и высокие технические характеристики двигателя. Инженеры компании «Лифан» не зря поработали над его созданием. Цилиндры со специальными гильзами позволяют существенно нарастить рабочий ресурс. Также улучшена теплоотдача, выросла общая мощность и производительность мотоблока.

Отменное сцепление колес с поверхностью позволяет улучшить проходимость и добиться превосходной курсовой устойчивости самих мотоблоков, прицепленного к ним оборудования.

Основные параметры BR-105G:

  • масса – 120 кг;
  • суммарная мощность – 7 л. с.;
  • есть одноцилиндровый мотор с четырехтактным циклом работы;
  • вместимость бака – 3,6 л;
  • запуск проводится ручным стартером;
  • обрабатывает землю на глубину 15-30 см;
  • ширина возделываемой полосы 80-120 см;
  • имеется качественный вал снятия мощности;
  • есть 2 передних и 1 задняя передача.

Следует отметить, что мотоблоков мощностью 9 л. с. в линейке BR-105 нет. Зато такая модель имеется в серии BR-135GB. Модель BR-105G с колесами 19х7х8 не уступает предыдущим образцам. У нее также предусмотрены гильзованные цилиндры, а проходимость довольно хороша. Единственным отличием является именно размер движителей.

Общая характеристика подборки

Этот мотоблок считается вполне производительным устройством средней ценовой категории, создающим мало шума. Отмечается, что он вполне комфортен при выполнении широкого спектра задач – от перемещения грузов до обработки твердых почв. Привлекательные технические свойства не мешают производителю назначить оптимальную цену на свое изделие. Мотоблок неплохо показывает себя даже на бездорожье. Самостоятельное обслуживание техники не представляет особых проблем.

Корпус достаточно прочен, чтобы можно было эксплуатировать мотоблок в любых условиях. Рукоятка может быть подстроена точно под рост оператора. При создании агрегата применялись защищенные от влаги и надежно поглощающие шум материалы. Подводя итог, можно заключить, что это устройство как минимум не уступает конкурентам в той же ценовой категории. Недаром оно пользуется спросом и у дачников, и у аграриев, и в коммунальном хозяйстве.

Преимущества и недостатки

При создании мотоблока используется шестеренчатый редуктор с высокой производительностью. Все силовые и ходовые узлы рассчитаны на работу с тяжелыми и плотными грунтами. Даже если основание не слишком ровное, опрокидывание исключено. Сцепка идеально адаптирована для взаимодействия со вспомогательными орудиями других фирм.

Другие плюсы:

  • благодаря сошнику можно отрегулировать глубину распашки земли;
  • органы управления расположены и спроектированы максимально удобно;
  • мотоблок потребляет мало горючего и демонстрирует приличную динамику;
  • даже если земля раскисла (весной либо после дождей), колеса точно проедут.

Может возникнуть вопрос о недостатках мотоблоков этой марки. Довольно существенным минусом часть людей считает высокие цены на запчасти. Чисто технических недостатков пользователи пока не выявили. Отзывы или сугубо положительные или со ссылкой на короткий срок эксплуатации, не позволяющий сделать однозначных выводов. Даже если обнаруживаются отдельные недостатки, достоинства явно перевешивают.

Вспомогательные элементы

В базовый комплект поставки навесное оборудование не входит. Зато его можно установить дополнительно, с учетом только своих потребностей.

Для этого используют:

  • различные плуги;
  • приспособления для высадки и сбора картошки;
  • сенокосные установки;
  • зацепы для грунта;
  • прицепы (легкие грузовые тележки);
  • окучники;
  • травяные косилки;
  • насосы для воды;
  • отвалы для снега.

Грунтозацепы надо покупать обязательно. Даже самые хорошие колеса без их поддержки будут пробуксовывать. Выбор исключительно прост — надо только сообщить продавцам, на какую модель мотоблока нужны зацепы. Что касается фрез, то саблевидную разновидность чаще всего находят в комплекте поставки мототехники. Потом можно будет разобрать эту фрезу и заточить либо заменить проблемную часть.

Но саблевидные конструкции пригодны лишь для работы на мягком грунте. Если же земля твердая, нужны «гусиные лапки». Чаще всего их покупают, когда на участке будут сажать картофель.

Особая разновидность фрез предназначена для обработки целины. Узнать такой инструмент несложно: основной блок дополняют скругленными ножами.

Картофелекопатели можно использовать для сборки еще и других корнеплодов. Веерный аппарат обычно дешев, но его эффективность невелика. Важно: для обработки небольших участков, урожай на которых можно собрать своими руками, такое устройство оптимально. У вибрационных механизмов есть серьезное преимущество — пропускается намного меньше клубней. Такой картофелекопатель поднимает весь слой и аккуратно просеивает его.

Велика роль мотоблоков и при очистке участков от снега и загрязнений. Если блок оснащен мощным мотором, убрать снежные заносы можно при помощи лопаты-отвала. Снегоуборочная насадка отличается даже большей производительностью. При езде шнек захватывает снег, направляя его в раструб. Если снега совсем немного, можно применять подметальную щетку, она же убирает листву, мусор и различную грязь.

Независимо от размеров хозяйства, полезной бывает тележка (прицеп), ведь всем приходится перемещать различные грузы.

Чтобы очистить участок от травы, надо применять косилку. Более дорогую (ножевую) использовать гораздо лучше. Она безопаснее, может быть применена на любой местности.

Как происходит сборка фрез?

Именно при помощи фрезы мотоблоки могут распахивать землю. Но чтобы сделать это, надо сначала собрать сам инструмент. Саблевидные конструкции собираются только целой командой. В одиночку невозможно надежно и грамотно выставить все составные части. Если же речь идет о «гусиной лапке», то потребуются навыки обработки металла, потому почти всегда правильнее обратиться к специалистам.

Обзор мотоблка BR-105 смотрите в видео ниже.


Мотоблок Брайт 105 7 л.с.

Брайт 105 – производительный и малошумный мотоблок среднего класса, предназначенный для сельскохозяйственных задач разной сложности. Машина удобна при транспортировке грузов, и при обработке даже твердого грунта, и при этом обладает привлекательной ценой на фоне конкурентов. Мотоблок Brait 105 пользуется высоким спросом благодаря оптимальным характеристикам, которые положительно отразились на показателях производительности, проходимости, комфорта и удобства на бездорожье. Рассмотрим характеристики и особенности мотоблока Брайт 105, который считается одним из лучших в своем классе.

Общие сведения и конструкция

Брайт 105 используется для окучивания и культивации земель. Также он позволяет быстро и эффективно сажать и выкапывать овощные культуры, вспахивать твердый грунт, перекачивать воду и перевозить грузы. Все это доступно благодаря поддержке всех типов навесного оборудования. Этому способствует универсальная конструкция, которая в то же время довольно простая, что благоприятным образом отражается на самостоятельном обслуживании.

Читайте также:  Обзор мотоблока Caiman Vario 70S Plow TWK+. Характеристики, отзывы

В мотоблоке Брайт 105 много полезных приспособлений, а также элементов и регулировок, призванных сделать работу с техникой максимально удобной и эффективной. Прочный корпус, наличие переключателей на рукоятке, а также возможность настройки в зависимости от роста и комплекции тела оператора. Также обратим внимание на влагозащищенные и шумопоглощающие материалы, использованные в конструкции мотоблока. Перед нами достаточно тихий по современным меркам аппарат с достойной производительностью. За счет удобства пользования, а также приемлемой мощности, модель Брайт 105 хорошо востребована у дачников, садоводов, фермеров, а также у коммунальных служб.

Преимущества техники

  • Высокопроизводительный шестеренчатый редуктор, способный выдержать любые нагрузки, и рассчитан на обработку тяжелого грунта, включая тяжелосуглинистые и глинистые почвы
  • Редуктор имеет особую форму осей, выполненных в виде шестигранника. Его диаметр – 30 мм. Такая конструкция благодаря удачной компоновке обеспечивает надежную фиксацию грунтовых зацепов, почвофрез или пневматических колес. Иными словами, это позволяет улучшить устойчивость даже на неровном покрытии, и тем самым избежать опрокидывания
  • Сцепное устройство – необходимо для более надежного крепления пассивного навесного оборудования. Кроме того, благодаря сцепному устройству есть совместимость с различными навесными опциями от мотоблоков других фирм, таких как Нева, Луч, Каскад и Ока
  • Есть возможность регулировки почво-фрез по длине в пределах 600-100 мм. Для этого необходимо снять крайние секции
  • Сошник – позволяет регулировать глубину обработки
  • Brait 105 – универсальный агрегат, оснащенный валом отбора мощности. Техника проявила себя с лучшей стороны в большинстве профессиональных задач
  • Эргономичная конструкция. На рукоятку вынесены органы управления, такие как газ, тормоз, переключение передач, реверс, сцепление и т. д.
  • Большие пневматические колеса, обеспечивающие достойную проходимость даже по раскисшему грунту
  • Низкий расход топлива, высокая мощность, достойная динамика
  • Компактные габариты, небольшая масса и хорошая маневренность

Особенности первого использования

Brait 105 – высокотехнологичный мотоблок, который, как и любой другой механизм, нуждается в своевременном обслуживании. Во-первых, сразу после покупки устройства обязательно потребуется его обкатать. Таким образом, удастся значительно повысить надежность конструкции за счет приработки и адаптации деталей под местные условия. Обкатка состоит из следующих этапов:

  • Запускаем двигатель, даем ему прогреться до рабочей температуры, ждем 30-40 минут. В этот момент будет не лишним проверить механизм включения скоростей, так как это очень важно перед первой эксплуатацией. Передачи должны переключаться плавно и без запаздываний. Вибрации и шумы исключены, так как мотоблок новый. В противном случае можно воспользоваться возможностью возврата или обмена техники, согласно закону «О защите прав потребителей». Владелец имеет на это право в течение 14 дней с момента покупки устройства.
  • Убедившись в надежности крепления болтов, а также отсутствии масляных подтеков в нижней части мотоблока и четкости переключения передач, можно приступать к обработке почвы. Так, в данном случае допускаются культивация, окучивание, перекачивание воды, перевозка грузов и другие виды работ, как при обычном пользовании. Главное отличие – в степени нагрузки, которая во время обкатки не должна превышать половины от максимальной нагрузки
  • Обкатка проводится 8-10 часов, чего вполне достаточно для приработки деталей. При необходимости проводим полное техническое обслуживание изделия – проверяем состояние масло, фильтра и топлива. На следующий день мотоблок можно нагружать на 100%

Навесное оборудование

Brait 105 в базовой версии не оснащается навесными опциями, однако их можно приобрести отдельно. Это очень удобно, так как – с одной стороны, базовый мотоблок можно приобрести по доступной цене, и с другой стороны, есть возможность самому выбрать нужный комплект оборудования, исходя потребностей владельца. Рассмотрим самые распространенные виды навесного оборудования для модели Brait 105:

  • Окучник
  • Плуг
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Культивационные фрезы (дополнительные)
  • Сенокосилка
  • Грунтовые зацепы
  • Телега, прицеп
  • Водяная помпа
  • Косилка для покоса травы

Двигатель и технические характеристики

Мотоблок Brait 105 оборудован 7-сильным мотором. Агрегат бензиновый, одноцилиндровый 4-тактный, с механической трехступенчатой коробкой – с двумя передними и одной задней скоростью. Редуктор – шестеренчатого типа. Диаметр выходного вала представлен в виде шестигранника на 32 мм.

Прочие параметры – масса устройства – 140 кг. Глубина вспахивания – до 300 мм, ширина вспахивания – до 1000 мм. Срок гарантии – один год с момента покупки изделия.

Расход топлива

Мотоблок Brait 105 в режиме повышенной нагрузки может расходовать до 3 литров топлива в час. Объем бака – 6 литров, есть поддержка бензина марок АИ-92 и АИ-95.

Цены в России

Средняя стоимость мотоблока Brait 105 на российском рынке составляет 30 тысяч рублей без учета навесных приспособлений.

Конкуренты: Нева МБ-2С Про, Carver MTL-650, Patriot Dakota Pro, Ока Lifan 6.5, Forza MB FZ-02-6.5.

Видео

Технические характеристики и преимущества мотоблоков Брайт: что надо знать

Мотоблоки — один из самых широко используемых видов садовой и огородной техники. Сегодня многие люди отдают предпочтение мотоблокам Brait BR-105. Чтобы выбрать среди них подходящий, надо учитывать самые разные нюансы, которые и рассмотрим ниже.

Особенности устройства мотоблоков Брайт-135

Брайт-135 отличается от своих «младших собратьев» по фирме тем, что он более тяжёлый; оснащён производительными двигателями мощностью в 9 лошадиных сил, а также топливным баком с увеличенной (в некоторых модификациях – до 6,5 литров) вместимостью.

Мотоблок Brait-135 оборудован редуктором с зубчатой передачей, сцеплением дискового типа. Он имеет значительную ширину захвата и обработки почвы (от 0,8 м до 1,20 м), комплектуется закалёнными фрезерными ножами. Его можно применять не только на лёгких почвах, но и на любых типах грунтов, включая тяжёлые и целинные. Глубина обработки при использовании фрезы составляет от 150 мм до 350 мм.

Колёса установлены большого диаметра, с мощным протектором шин 5х12. При использовании с телегой мотоблок Брайт-135 может перевозить грузы массой до шестисот килограммов. Вал отбора мощности позволяет использовать двигатель мотоблока как привод для великого множества видов навесного оборудования. Шестигранник – S31.

Мотоблок Брайт-135 оборудован универсальной сцепкой и легко совместим со всеми видами навесного оборудования, в том числе и других марок мотоблоков (в частности Каскад, Нева и т.п.) При своих повышенных возможностях, Brait-135, в то же время, остаётся весьма компактной и маневренной моделью. На рулевой штанге предусмотрены дополнительные прорезиненные прокладки, которые улучшают управление устройством.

Тяговые характеристики мотоблока значительно возрастают с применением специальных грунтозацепов.
Габаритные размеры мотоблока Брайт-135: 1010×570×775 мм.

Общая характеристика подборки

Этот мотоблок считается вполне производительным устройством средней ценовой категории, создающим мало шума. Отмечается, что он вполне комфортен при выполнении широкого спектра задач – от перемещения грузов до обработки твердых почв. Привлекательные технические свойства не мешают производителю назначить оптимальную цену на свое изделие. Мотоблок неплохо показывает себя даже на бездорожье. Самостоятельное обслуживание техники не представляет особых проблем.

Корпус достаточно прочен, чтобы можно было эксплуатировать мотоблок в любых условиях. Рукоятка может быть подстроена точно под рост оператора. При создании агрегата применялись защищенные от влаги и надежно поглощающие шум материалы. Подводя итог, можно заключить, что это устройство как минимум не уступает конкурентам в той же ценовой категории. Недаром оно пользуется спросом и у дачников, и у аграриев, и в коммунальном хозяйстве.

Двигатель и трансмиссия

Мотоблоки «Brait-135» оснащаются уже упомянутыми четырёхтактными моторами воздушного охлаждения, которые были сделаны китайскими разработчиками по образу и подобию популярного японского малогабаритного одноцилиндрового двигателя Honda GX 390. Рабочий объём составляет от 0,212 до 0,42 литра, мощность – от 7 до 15-ти лошадиных сил.


При более доступной стоимости, китайский двигатель наделён рядом достоинств японского мотора-оригинала. Он экономичен, обладает высоким крутящим моментом и хорошей эластичностью в работе. Двигатель имеет гильзированные цилиндры, значительно увеличенный ресурс работы, улучшенную теплоотдачу, достойные возможности мощности и производительности. Расход горючего у двигателя «Brait-135» составляет 1-2 литра бензина в час, в зависимости от нагрузки в работе.

Две модификации оснащаются одноцилиндровыми дизелями простой и надёжной конструкции, также скопированными у японцев.

Механизм сцепления – шестерёнчатого типа. Редуктор – шестерёнчатый, рассчитанный на значительные нагрузки. Количество передач – 2 вперёд и 1 задняя. Тип поддерживаемого моторного масла – 5W-30, 10W-30, SAE-30.

Параметры и моторная гамма

За производительность мотоблока Brait-80 отвечает 7-сильный бензиновый двигатель – одноцилиндровый, четырехтактного типа, с ременным приводом, редуктором и однодисковым сцеплением.

Коробка передач – трехступенчатая, с реверсом и двумя передними скоростями. Машина с таким мотором рассчитана на ширину обработки почвы в пределах 800-1200 мм, а глубина обработки может достигать 150-300 мм.

Вспомогательные элементы

В базовый комплект поставки навесное оборудование не входит. Зато его можно установить дополнительно, с учетом только своих потребностей.

Для этого используют:

  • различные плуги;
  • приспособления для высадки и сбора картошки;
  • сенокосные установки;
  • зацепы для грунта;
  • прицепы (легкие грузовые тележки);
  • окучники;
  • травяные косилки;
  • насосы для воды;
  • отвалы для снега.

Грунтозацепы надо покупать обязательно. Даже самые хорошие колеса без их поддержки будут пробуксовывать. Выбор исключительно прост — надо только сообщить продавцам, на какую модель мотоблока нужны зацепы. Что касается фрез, то саблевидную разновидность чаще всего находят в комплекте поставки мототехники. Потом можно будет разобрать эту фрезу и заточить либо заменить проблемную часть.

Но саблевидные конструкции пригодны лишь для работы на мягком грунте. Если же земля твердая, нужны «гусиные лапки». Чаще всего их покупают, когда на участке будут сажать картофель.

Особая разновидность фрез предназначена для обработки целины. Узнать такой инструмент несложно: основной блок дополняют скругленными ножами.

Картофелекопатели можно использовать для сборки еще и других корнеплодов. Веерный аппарат обычно дешев, но его эффективность невелика. Важно: для обработки небольших участков, урожай на которых можно собрать своими руками, такое устройство оптимально. У вибрационных механизмов есть серьезное преимущество — пропускается намного меньше клубней. Такой картофелекопатель поднимает весь слой и аккуратно просеивает его.

Велика роль мотоблоков и при очистке участков от снега и загрязнений. Если блок оснащен мощным мотором, убрать снежные заносы можно при помощи лопаты-отвала. Снегоуборочная насадка отличается даже большей производительностью. При езде шнек захватывает снег, направляя его в раструб. Если снега совсем немного, можно применять подметальную щетку, она же убирает листву, мусор и различную грязь.

Независимо от размеров хозяйства, полезной бывает тележка (прицеп), ведь всем приходится перемещать различные грузы.

Чтобы очистить участок от травы, надо применять косилку. Более дорогую (ножевую) использовать гораздо лучше. Она безопаснее, может быть применена на любой местности.

Обслуживание

Многие владельцы пермских мотоблоков Brait BR-68 отмечают их простоту в обслуживании.

  • Необходимо заливать чистый и качественный бензин марки АИ-92.
  • Замена моторного масла должна происходить спустя 50 моточасов. В этот узел необходимо заливать смазочный материал с классификацией 10W-40.
  • Для трансмиссионного узла можно применять общедоступный Тап-15В.
Читайте также:  Обзор мотоблока Caiman Vario 60S. Характеристики, отзывы

Общие сведения и конструкция

Brait 135 оснащается мощным 4-тактным мотором, который разработан в Китае, и является точной копией оригинального японского двигателя Honda GX 390. Это означает, что китайский движок наделен достоинствами оригинала, и при этом по весьма доступной цене. Силовая установка весьма экономична, обладает высоким крутящим моментом и хорошей эластичностью. Благодаря этому у мотоблока достаточно тяговых возможностей, чтобы работать на любом дорожном покрытии, и при этом обрабатывать разные участки, включая самые твердые земли, включая целину. Этому способствует и поддержка большого числа навесного оборудования. Выносливая и прочная конструкция адаптирована под любые опции, и позволяет раскрыть их потенциал на 100%. Инженерам удалось обеспечить технологию особого крепления для каждого оборудования. Эту особенность по достоинству оценят владельцы Brait 135.

Среди сельскохозяйственных работ, доступных для Brait 135, можно выделить культивацию, окучивание, посадку и высадку овощных культур. Кроме того, при установке некоторых видов опции доступны и другие задачи, такие как перекачивание воды, перевозка грузов, скашивание травы и прочие операции. Обратим внимание на грузоподъемность при транспортировке грузов, которая составляет 500 кг – весьма достойный показатель в классе.

Также машина оборудована ручным переключением передач. Этот механизм считается более надежным и проверенным временем по сравнению с автоматическим переключением. К тому же, двигатель тоже можно запускать вручную, благодаря чему не возникнет проблем при запуске в суровых условиях с низкими температурами.

Особого внимания заслуживает сцепное устройство, предназначенное для надежной фиксации крупных навесных приспособлений – таких как плуг, окучник и телега. Кроме того, сцепка позволяет подключить даже несовместимое оборудование от других мотоблоков-конкурентов.

Производительность Brait 135 находится на достойном уровне. Приемлемые показатели ширины и глубины обработки, система легкого запуска, высокая топливная экономичность, шестигранные оси для надежного соединения, а также удобная и эргономичная рукоятка – все эти достоинства мотоблока положительно отражены в положительных отзывах реальных владельцев Brait 135. Особенно отметим эргономичную рукоятку с прорезиненными ручками, за которые удобно держаться. Можно отрегулировать ширину и высоту рукояти, и таким образом настроить мотоблок в зависимости от роста и комплекции тела оператора. К тому же, на рукоять вынесены рычаги управления. Ими удобно пользоваться, так как они находятся под рукой, и за ними не нужно тянуться.

Машина оснащена внушительными пневматическими колесами, которые обеспечивают приемлемые результаты геометрической проходимости. Колеса имеют особый рисунок протектора, который, по замыслу разработчиков, обладает эффектом самоочищения от грязи. Проходимость и устойчивость на любом покрытии также обеспечивают и грунтовые зацепы, являющиеся одной из самых важных опций, которые позволяют на 100% раскрыть производительность Brait 135.

Как происходит сборка фрез?

Именно при помощи фрезы мотоблоки могут распахивать землю. Но чтобы сделать это, надо сначала собрать сам инструмент. Саблевидные конструкции собираются только целой командой. В одиночку невозможно надежно и грамотно выставить все составные части. Если же речь идет о «гусиной лапке», то потребуются навыки обработки металла, потому почти всегда правильнее обратиться к специалистам.

Обзор мотоблка BR-105 смотрите в видео ниже.


Мотоблок Брайт-135: отзывы владельцев

135-й – флагман среди мотоблоков Brait, и народ рекомендует

Модельный ряд китайских мотоблоков торговой марки Брайт представлен на российском рынке достаточно широким спектром компактных сельхозмашин. Они различаются мощностью двигателей и, соответственно, своими возможностями. Одна из мощных и производительных моделей в данной линейке, предназначенных для работ на участках средних и больших площадей – мотоблок «Брайт-135». Имеется несколько вариантов исполнения таких мотоблоков.

Торговая марка Brait была зарегистрирована в России в 2012 году, и с этого времени компания осуществляет поставки из КНР и оптовую реализацию компактной техники под этой маркой на территории Российской Федерации и сопредельных государств. Бензопилы, бензокосы, мотоблоки, культиваторы, двигатели, генераторы, газонокосилки, мотопомпы, моющие аппараты высокого давления, снегоуборочные машины, мотобуры, а также комплектующие и запасные части к ним – вот что составляет основу ассортимента. Офис фирмы, осуществляющий оптовые продажи по России и СНГ, находится в городе Перми. Там же занимаются и крупноузловой сборкой мотоблоков, которые поступают из Китая в разобранном виде, в виде упакованных мотокомплектов.

Особенности устройства мотоблоков Брайт-135

Брайт-135 отличается от своих «младших собратьев» по фирме тем, что он более тяжёлый; оснащён производительными двигателями мощностью в 9 лошадиных сил, а также топливным баком с увеличенной (в некоторых модификациях – до 6,5 литров) вместимостью.

Колёса установлены большого диаметра, с мощным протектором шин 5х12. При использовании с телегой мотоблок Брайт-135 может перевозить грузы массой до шестисот килограммов. Вал отбора мощности позволяет использовать двигатель мотоблока как привод для великого множества видов навесного оборудования. Шестигранник – S31.

Мотоблок Брайт-135 оборудован универсальной сцепкой и легко совместим со всеми видами навесного оборудования, в том числе и других марок мотоблоков (в частности Каскад, Нева и т.п.) При своих повышенных возможностях, Brait-135, в то же время, остаётся весьма компактной и маневренной моделью. На рулевой штанге предусмотрены дополнительные прорезиненные прокладки, которые улучшают управление устройством.

Тяговые характеристики мотоблока значительно возрастают с применением специальных грунтозацепов.
Габаритные размеры мотоблока Брайт-135: 1010×570×775 мм.

Модификации в линейке Brait-135

Каталог официального сайта компании Брайт в настоящее время предлагает 11 модификаций мотоблоков Брайт-135, две из них – дизельные. Сначала именно о них.

  • Brait-135DEA (дизельный) – данный вариант укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-178FE , с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 7 лошадиных сил, его рабочий объём – 296 см3. Диаметр цилиндра х такт – 78 х 62. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость машинного масла – 1,1 л. Объём масла редуктора: 2,3л. Вместимость топливного бака – 3,5 л. Вес мотоблока: 138 килограммов.
  • Brait-135DEB (дизельный) – оснащается 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-186FAE, с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 10 лошадиных сил, его рабочий объём – 418 см3. Диаметр цилиндра х такт – 86 х 72. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость топливного бака – 5,5 л. Объём машинного масла – 1,65 л. Объём масла редуктора: 2 л. Вес мотоблока: 148 килограммов.

Бензиновые:

  • Brait-135GA – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-170F. Рабочий объём данного мотора – 212 см3, его мощность – 7 лошадиных сил. Стартер ручной. Выходной вал: 20 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Вместимость масла 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,0 л. Объём топливного бака – 3,6 литра. Вес мотоблока: 136 килограммов.

«За рулём» лёгкого бензинового мотоблока Brait-135GA.

  • Brait-135GB – укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177F рабочим объёмом 270 см3, мощностью 9 лошадиных сил, с ручным стартером. Вес мотоблока в данной модификации – 143 килограмма. Объём топливного бака – 6 литров. Вместимость масла: 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,3 л. Вал фрез – шестигранник D=32.
  • Brait-135GBD – мотоблок с аналогичными модели Brait-135GB техническими характеристиками, но оснащённый ещё и дифференциалом. Вес данного мотоблока – 150 килограммов.
  • Brait-135GBE – оснащён 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177FD. Его рабочий объём составляет 270 см3, мощность – 9 лошадиных сил. Стартер с элетрозапуском (аккумулятор есть в комплекте). Выходной вал: 25 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Объём топливного бака – 6 литров. Объём моторного масла: 1,1 л. Объём масла редуктора: 2 литра ровно. Вес такого мотоблока – 156 кг.
  • Brait-135GC – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Стартер в данной модификации ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес мотоблока – 150 килограммов. Вал фрез: шестигранник S32.
  • Brait-135GCE – тоже с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Но в электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес техники в данной модификации составляет 163 килограмма.
  • Brait-135GD – укомплектован 15-сильным 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 420 см3. Стартер – ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Масса мотоблока равна 148 килограммам.
  • Brait-135GDE – также с 4-х тактным, одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 420 см3 и мощностью 15 лошадиных сил. Но укомплектованный электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Вес мотоблока в данной модификации 163 килограмма.
  • Brait-135GDD – мотоблок, аналогичный по своим техническим характеристикам модификации Brait-135GD, но укомплектованный дифференциалом. Масса мотоблока в этом варианте составляет 153 килограмма.

Двигатель и трансмиссия

Мотоблоки «Brait-135» оснащаются уже упомянутыми четырёхтактными моторами воздушного охлаждения, которые были сделаны китайскими разработчиками по образу и подобию популярного японского малогабаритного одноцилиндрового двигателя Honda GX 390. Рабочий объём составляет от 0,212 до 0,42 литра, мощность – от 7 до 15-ти лошадиных сил.


При более доступной стоимости, китайский двигатель наделён рядом достоинств японского мотора-оригинала. Он экономичен, обладает высоким крутящим моментом и хорошей эластичностью в работе. Двигатель имеет гильзированные цилиндры, значительно увеличенный ресурс работы, улучшенную теплоотдачу, достойные возможности мощности и производительности. Расход горючего у двигателя «Brait-135» составляет 1-2 литра бензина в час, в зависимости от нагрузки в работе.

Две модификации оснащаются одноцилиндровыми дизелями простой и надёжной конструкции, также скопированными у японцев.

Механизм сцепления – шестерёнчатого типа. Редуктор – шестерёнчатый, рассчитанный на значительные нагрузки. Количество передач – 2 вперёд и 1 задняя. Тип поддерживаемого моторного масла – 5W-30, 10W-30, SAE-30.

Обзор отзывов владельцев мотоблоков Брайт-135

Каких-либо существенных нареканий по эксплуатации мотоблоков Brait-135 у потребителей не отмечается. К положительным сторонам данной техники владельцы относят её доступную стоимость (мотоблоки отечественного производства значительно отличаются ценой, в большую сторону); выносливость и неприхотливость; отсутствие сильной вибрации во время работы; отличные показатели проходимости на таких крупных шинах с «ёлочным» протектором.

Хвалят удобную, эргономичной конструкции рукоять, с удобным хватом и прорезиненными накладками. У мотоблоков Брайт-135 предусмотрена многофункциональная поворотная ручка управления для оператора. Возможность менять положения как по горизонтали, так и по вертикали значительно упрощает работу в труднодоступных местах.

«Коробка с цепной передачей конечно не очень: 2 вперед 1 назад, и передаточные числа не высоки и по скоростям не сильно отличаются. Так сказать, культиваторный вариант, – отмечает один из владельцев Брайт-135, – но и мне целину не поднимать. Универсальность просто зашкаливает: навески просто куча – от заводской до всевозможной самодельщины и приколхоживания подходящих агрегатов. Плюс бонусом – приличная скорость с телегой, где невысокий шаг передач только на пользу несильному моторчику».

Недостаток, который зачастую проявляет себя в процессе длительной эксплуатации – это перегрев двигателя. Из-за этого приходится останавливать его на некоторое время для остывания. Также, при повышенных рабочих нагрузках, начинается большая вибрация и возникают посторонние шумы.

Читайте также:  Мотоблоки Профи - Обзоры моделей, описание, отзывы владельцев

В целом, отзывы владельцев свидетельствуют о том, что «Брайт-135» – это хороший, качественный мотоблок, который сто́ит своих денег. Он достаточно качественно сделан, обладает достойной мощностью, продуманной конструкцией и управлением. Всегда быстро запускается, особенного обслуживания и ухода не требует.

К качеству сборки мотоблоков претензий у владельцев, как правило, не возникает. Хотя перед началом использования рекомендуют всегда проверять, что мотоблок полностью и правильно собран. Убедиться в правильности установки и надёжности крепления всех элементов инструмента, при необходимости – затянуть болты и гайки. Инструкция на русском языке имеется, разобраться в устройстве и особенностях эксплуатации несложно даже новичку.

Дизельный двигатель BR-186FAE.

Дизельные мотоблоки Brait-135 подходят для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно работать на низких оборотах. Мотор меньше греется, чем бензиновые аналоги. Благодаря этому они превосходно подходят для окучивания, вспахивания, культивации и тому подобных сельскохозяйственных операций.

В целом, по отзывам пользователей мотоблоков Брайт-135 можно сделать вывод, что для небольшого огорода или приусадебного участка, где выращиваются овощи для себя, лучше приобрести бензиновую версию данной сельхозмашины. А для участков больших, которые обрабатываются с целью производства продукции на продажу, есть смысл взять дизельную модификацию. Дизельный мотоблок сможет трудиться на участке до двенадцати часов подряд, не испытывая при этом перегрева двигателя. К тому же, дизельные моторы, по опыту, потребляют немного меньше топлива, чем бензиновые сопоставимой мощности. И цена солярки ниже. Но и сто́ит дизельный мотоблок дороже бензинового той же мощности.

Стоимость мотоблоков Брайт-135 в 2018 году

Новый мотоблок Brait-135 сто́ит в интернет-магазинах от 32 тысяч до 52,5 тысяч рублей, в зависимости от модификации. Самый дешёвый Brait-135 GA, с двигателем 7 л.с. – 32 000 рублей; Brait-135 GB – 36 500 рублей; Brait-135 GCE, с двигателем 13 л.с. – 43 500 рублей; дизельные: Brait-135 DEА, с мотором 7 л.с.. – 50 000 рублей; Brait-135 DEB, с двигателем 10 л.с. – 52 500 рублей. Вторичного рынка подержанной техники данной модели пока ещё не сложилось.

Отзыв: Мотоблок Brait BR-80 – Вполне приличный мотоблок за небольшие деньги

В последние годы благодаря появлению в продаже дешевых китайских мотоблоков, очень многие сельские жители стали покупать их и использовать преимущественно как транспорт. Благодаря четырехтактному двигателю эти мотоблоки весьма экономичны по сравнению с прожорливыми двухтактными советскими мотоблоками, водительского удостоверения не требуют (пока не требуют), поэтому с наступлением весны начинается массовое выползание мотоблоков на дороги. Эти так называемые “мотоблочники” бесят водителей еще сильнее чем велосипедисты и скутеристы.
Но мы решили купить мотоблок по другой причине, а именно в основном для обработки огорода под картофель. Так уж исторически сложилось в нашей местности, что морковку, свеклу, лук и прочую мелочь мы сажаем в так называемом “саду”, то есть на огороженном от куриц и скота участке, и вскапываем почву там вручную лопатой. А поле под картофель и капусту пашет наемный тракторист-шабашник. И проблема в том, что в нашем селе остался только один такой тракторист, который ощутив свою монополию стал задирать цены и некачественно пахать. И если с повышением цены еще можно как то смириться, то с некачественно обработанной почвой работать одно наказание. Каждый год этот тракторист все уменьшал и уменьшал глубину вспашки, дойдя в прошлом году до 10 см, а глубже шла твердейшая плужная подошва, в которую лопата упиралась как в бетон. Сами понимаете, что как ни удобряй землю, высокого урожая ждать не приходится. К тому же все работы с картофелем превращаются в сплошное мучение, особенно копка.
Поэтому мы еще в прошлом году решили купить мотоблок и обрабатывать землю им. Выбор пал на мотоблоки фирмы Brait, судя по отзывам в интернете, это вполне приличные мотоблоки за низкую цену. В магазине было два мотоблока данной фирмы, один с узкими колесами за 24000, другой с широкими колесами для большей проходимости с телегой на две тысячи дороже. Так как нам проходимость мотоблока была не важна, то мы купили мотоблок с узкими колесами. Кстати, продавец очень удивлялся, что мы не берем тележку и даже переспросил несколько раз, точно ли мы не берем её. Видимо большинство покупателей считали тележку непременным атрибутом для мотоблока (ох уж эти мотоблочники).
Но зато мы сразу же купили необходимые атрибуты для работы с землей, а именно: дисковый окучник, сцепку, грунтозацепы, плуг и еще моторное масло для мотоблоков.

А фрезы уже шли в комплекте с мотоблоком. Сначала поглядывали на фрезы большего диаметра, но пока решили не брать и как потом оказалось правильно сделали.
Сам мотоблок был упакован в картонную коробку с металлической рамой и весом около 70 кг.

Коробка оказалась не такой уж и большой и без особых проблем залезла на заднее сиденье автомобиля, так что нам удалось обойтись без платной доставки.

На фото из коробки уже вынуты колеса, руль и прочие запчасти, а сам остов мотоблока привернут к раме во избежание повреждения при транспортировке.

Ну вот наконец то открутили и достали мотоблок.

Вот так выглядит его редуктор изнутри.

Как собрать мотоблок не особо представляли, поэтому пошли читать инструкцию. Но в инструкции про сборку ни слова, более того она вообще от мотокультиватора с таким же названием и номером.

Картинки в ней отвратительного качества, ничего не разберешь.

Ладно хоть технические характеристики вроде бы сходятся.

В общем с помощью интернета и добрых людей собрали, залили моторное масло в двигатель, трансмиссионное масло в редуктор, бензин в бак и завели. Кстати, мотоблок завелся вообще безо всяких проблем, буквально с полтычка.

Потом еще собирали фрезы тоже не без помощи интернета.
Первой работой для мотоблока было закрытие влаги, то есть разрушение корки на земле после зимы. Огород площадью около четырех соток я проборонил фрезами на глубину до 5 сантиметров буквально за 10-15 минут.
Затем через две недели провел первую культивацию на глубину 10-15 см.

Руль можно отогнуть в сторону, чтобы не топтать свежевспаханную землю.

Попробовал зайти в огород с плугом, но попытка была не особо удачной — земля была еще сыроватой, облепила плуг и мотоблок стал сильно буксовать и зарываться. Решил вспахать плугом осенью как положено.
Радиус фрезы составляет около 15 сантиметров, поэтому были опасения что на большую глубину мотоблок не вспашет, упрется осью фрезы в землю и все. Но на деле оказалось, что он запросто может зарыться чуть ли не по двигатель, поэтому вторую культивацию перед посадкой картофеля я провел на глубину 20-25 сантиметров, полностью разрушив плужную подошву от прошлых лет.

Как видно на фото, фрезы почти полностью зарылись в почву. Для облегчения работы мотоблоку, ширину фрез я уменьшил до 80 сантиметров. К тому же след от моих ног был уже готовой канавкой для раскладки картошки.

С непривычки рядки вышли кривоватыми, но ближе к концу огорода я уже навострился и пошел ровнее.
Сверху картошку хотели завалить дисковым окучником. сформировав гребни, но видимо плохо отрегулировали его и мотоблок стал вилять, смещая и перерывая ряды. Да и даже пониженная скорость мотоблока оказалась довольно высокой и я просто не успевал держать мотоблок ровно по ряду. К тому же получавшиеся гребни мне показались высоковатыми, поэтому было было принято решение загрести картошку вручную тяпками, граблями и ногами.
Прошел месяц, картошка взошла и подросла для окучивания. Регулировке окучника уделили большее внимание, хорошо отцентрировали его, чтобы не стаскивал мотоблок в сторону. Сначала вместо колес надели грунтозацепы и утяжелитель, но грунтозацепы при проходе разрушали уже готовый ряд, да и бегал на них мотоблок слишком быстро, несмотря на то, что их диаметр был меньше чем у колес. Потом опять надели резиновые колеса и хотя на них мотоблок пробуксовывал, но за счет этого скорость движения была небольшая и я успевал за ним идти и поправлять его.

Правда пришлось проходить по одному ряду два раза, но даже так весь огород я окучил за час, а ведь раньше тяпкой окучивали 2-3 дня.

Рядки получились правильной трапецевидной формы.

Были опасения, что из-за многократной обработки фрезами почва уплотнится и будет много сорняков от нарезанных фрезами корневищ, но эти опасения не оправдались несмотря на очень дождливое лето. Как оказалось, фрезы не столько резали, сколько вытягивали корневища сорняков, да и скорость вращения их была не столь высока, чтобы превратить почву в пыль.
Несмотря на более широкое междурядье чем обычно (80 см), картофель благополучно сомкнул ряды, а сорняков почти не было.

Копать картофель хотел также или плугом или купить простую картофелекопалку, похожую на плуг с дополнительным отвалом из прутьев, но август был ужасно сырым, так что ни о какой механизации и речи не шло. Несмотря на большое количество дождей, почва хоть и была очень сырой, но не уплотнилась и копать картошку было не очень тяжело. Например в 2017 таком же дождливом году после вспашки трактором почва так уплотнилась, что мы еле выкопали картофель изломав множество вил.
Картофель сразу ощутил разницу в обработке почвы и порадовал нас хорошим урожаем, даже несмотря на очень дождливое и холодное лето.
При копке картофеля сырую почву так утоптали, что плуг не хотел в нее лезть ни в какую. Даже фрезами я с большим трудом вспахал огород под зиму.

Конечно мотоблок работал не только на картофельном поле. И под другие культуры он обработал почву не хуже чем лопатой. Также я подсеял траву на покосы (около пол-гектара), проборонив их фрезами вдоль-поперек. И на все эти работы ушло около 10 литров бензина. Вот что значит четырехтактный мотор. На косьбу двухтактным бензотриммером ушло куда больше бензина.
Мотоблок показал себя хорошей рабочей рабочей лошадкой, заводился без проблем, мощности хватало с лихвой. Посмотрим как дальше будет.
Из недостатков можно упомянуть неудобные рукоятки, резина которых впивается в руки даже через толстые перчатки. Также уплотнительная прокладка на крышке бензобака пропускала бензин, её пришлось заменить на более толстую. Малый вес мотоблока это как достоинство, так и недостаток. Не всегда ему хватает массы даже с утяжелителем и грунтозацепами. Ну и конечно надо постоянно следить за всеми болтами и вовремя подтягивать их.
Пока я рекомендую этот мотоблок, но посмотрим как он себя покажет в последующие годы.

Ссылка на основную публикацию