КамАЗ-65801. Описание двигателя, трансмиссии, тормоза и электроснабжения
КамАЗ-65801: тяжелый самосвал, нового поколения
Это совершенно новая модель Камского автозавода, дебют КамАЗ-65801 состоялся в середине 2016 года во время выставки «Строительная техника и технологии». Автомобиль предназначен для перевозки промышленных грузов по дорогам общего назначения. Он адаптирован для работы в различных климатических зонах: от субтропиков до районов Крайнего Севера.
КамАЗ-65801 представляет собой рамный четырехосный самосвал, с колесной формулой восемь на четыре. Двигатель размещен в передней части рамы под цельнометаллической откидываемой бескапотной кабиной. На платформе размещается самосвальный кузов коробчатого типа, разгрузка происходит через задний борт. Чтобы избежать прилипания и примерзания груза, днище и боковые борта обогреваются при помощи выхлопных газов. Для доступа в кузов предусмотрена специальная лестница.
Шасси комплектуется современной кабиной с двумя удобными креслами, спальное место не предусмотрено. Водители отмечают просторный салон, с эргономичной трехсекционной приборной панелью. Кабина отличается хорошей тепло и шумоизоляцией, в базовой комплектации доступен кондиционер.
Минимальная стоимость нового КамАЗ-65801 составляет 6 100 000 рублей. На рынке подержанной техники эта модель встречается крайне редко, поэтому определить цену автомобиля с пробегом нет никакой возможности.
Технические характеристики КамАЗ-65801
Габариты и грузоподъемность
- Длина грузовика: 9 300 миллиметров
- Ширина: 2 550 мм (с учетом зеркал – 2 900 мм);
- Высота: 3 450 мм;
- Снаряженная масса самосвала: 17 000 килограмм;
- Максимально допустимая грузоподъемность автомобиля: 33 000 кг;
- Общий вес самосвала: 50 тонн;
- Объем платформы: 20 м 3 ;
- Максимальный угол подъема кузова: 50 0 ;
- Крейсерская скорость: 70 км.
Двигатель и расход топлива
Грузовик приводится в движение современным лицензионным двигателем Cummins ISG12E5 или немецким мотором Mercedes-Benz OM 457LA.V/4.
Cummins ISG12E5. По своему исполнению – это рядный шестицилиндровый четырехтактный дизель с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор снабжен системой впрыска Common Rail, рабочий объем этого агрегата равен 11,8 литра, а номинальная мощность составляет 450 лошадиных сил, при скорости в 1450 – 1800 оборотов/минуту. По экологическим параметрам двигатель Cummins ISG12E5 соответствует стандартам Евро 5.
Mercedes-Benz OM 457LA.V/4. Шестицилиндровый турбодизель с рядным расположением цилиндров, технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мотор оснащен полноэкранной системой количества впрыскиваемого топлива через электромагнитные клапана и водяным охлаждением. Этот силовой агрегат имеет рабочий объем 11,9 литра, максимальная мощность равна 428 лошадиным силам при скорости 1 900 об/мин. Заявленный моторесурс Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 составляет 1 000 000 километров, без капремонта. Благодаря использованию технологии BlueTec и системе техобслуживания Telligent двигатель вписывается в требования стандарта Евро 5.
Самосвал КамАЗ-65801 в базовой комплектации поставляется с топливным баком, объемом 350 литров. Расход топлива при движении по асфальтированной дороге со скоростью 60 км/час не превышает 30 литров на 100 километров пути.
Трансмиссия, тормоза и электроснабжение
Самосвал комплектуется шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2225 TO. Трансмиссия состоит из четырехступенчатого редуктора, переднего делителя и планетарного демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи демультипликатора, задняя через зубчатую муфту. По отзывам водителей, эта «механика» обеспечивает грузовику достойную динамику разгона и плавность хода при переключении передач.
КамАЗ-65801 оборудован однодисковым диафрагменным сухим сцеплением MFZ 430, которое оснащено гидравлическим усилителем и пневмоприводом.
На каждом колесе автомобиля установлены тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана составляет 420 миллиметров, а ширина тормозных колодок равна 180 мм. Помимо основного тормоза самосвал комплектуется вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также двигатель Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 оснащен системой Telligent®, которая обеспечивает максимальное замедление при переключении скоростей.
Электронные и электрические системы грузовика питаются от двух аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 420 А/ч. Также автомобиль оборудован регулятором напряжения и генератором, мощность 3 кВт.
Более полное описание и подробные эксплуатационные и технические характеристики самосвала КамАЗ-65801 вы можете найти здесь:
Грузоподъемность автомобиля, кг | 32435 |
Полная масса а/м, кг | 50000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 32000 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 18000 |
Снаряженная масса, кг | 17565 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 8045 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 9520 |
Модель двигателя | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2100 (214) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 315 (428) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,97 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S2225 ТО |
Тип | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточное отношение | 5,262 |
Тип | двойная, с колесными редукторами |
Исполнение | без спального места |
Подвеска | 4-х точечная пружинная |
Тип кабины | расположенная над двигателем |
Размер обода | 8,5-24 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 12.00 R24 |
Гидрооборудование | Binotto или HYVA |
Исполнение | обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница |
Материал платформы | днище-8 мм, борта-5 мм; износостойкая сталь, твердость 450 HB |
Модель | БЦМ-291 |
Объем платформы, куб. м | 20 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 70 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,6 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 30 (18) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/210 |
Напряжение, B | 24 |
Видео обзор КамАЗ-65801 на youtube
Обзор нового четырехосного самосвала КамАЗ-65801
Тест-драйв и обзор КамАЗ-65801
КамАЗ-65801 – детальный обзор:
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65801
Сергей Силуанов, 37 лет, Алтайский Край:
Работаю на карьере. Самосвалы КамАЗ-65801 получили полгода назад, первые впечатления просто отличные. Кабина снабжена всем необходимым, сидения удобные. Есть кондиционер, мощности Мерсовского двигателя хватает с лихвой, даже на длинных подъемах, на шоссе грузовик ведет себя тоже отлично: хорошая динамика разгона и управляемость, в кабине тихо.
КамАЗ-65801. Описание двигателя, трансмиссии, тормоза и электроснабжения
- КамАЗ-65801: тяжелый самосвал, нового поколения
- Технические характеристики КамАЗ-65801
- Габариты и грузоподъемность
- Двигатель и расход топлива
- Трансмиссия, тормоза и электроснабжение
- Видео обзор КамАЗ-65801 на youtube
- О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65801
КамАЗ-65801: тяжелый самосвал, нового поколения
Это совершенно новая модель Камского автозавода, дебют КамАЗ-65801 состоялся в середине 2016 года во время выставки «Строительная техника и технологии». Автомобиль предназначен для перевозки промышленных грузов по дорогам общего назначения. Он адаптирован для работы в различных климатических зонах: от субтропиков до районов Крайнего Севера.
КамАЗ-65801 представляет собой рамный четырехосный самосвал, с колесной формулой восемь на четыре. Двигатель размещен в передней части рамы под цельнометаллической откидываемой бескапотной кабиной. На платформе размещается самосвальный кузов коробчатого типа, разгрузка происходит через задний борт. Чтобы избежать прилипания и примерзания груза, днище и боковые борта обогреваются при помощи выхлопных газов. Для доступа в кузов предусмотрена специальная лестница.
Комбинированная дорожная машина
на базе КАМАЗ-65801
Шасси комплектуется современной кабиной с двумя удобными креслами, спальное место не предусмотрено. Водители отмечают просторный салон, с эргономичной трехсекционной приборной панелью. Кабина отличается хорошей тепло и шумоизоляцией, в базовой комплектации доступен кондиционер.
Минимальная стоимость нового КамАЗ-65801 составляет 6 100 000 рублей. На рынке подержанной техники эта модель встречается крайне редко, поэтому определить цену автомобиля с пробегом нет никакой возможности.
Технические характеристики КамАЗ-65801
Габариты и грузоподъемность
- Длина грузовика: 9 300 миллиметров
- Ширина: 2 550 мм (с учетом зеркал – 2 900 мм);
- Высота: 3 450 мм;
- Снаряженная масса самосвала: 17 000 килограмм;
- Максимально допустимая грузоподъемность автомобиля: 33 000 кг;
- Общий вес самосвала: 50 тонн;
- Объем платформы: 20 м 3 ;
- Максимальный угол подъема кузова: 50 ;
- Крейсерская скорость: 70 км.
Двигатель и расход топлива
Грузовик приводится в движение современным лицензионным двигателем Cummins ISG12E5 или немецким мотором Mercedes-Benz OM 457LA.V/4.
Cummins ISG12E5. По своему исполнению – это рядный шестицилиндровый четырехтактный дизель с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор снабжен системой впрыска Common Rail, рабочий объем этого агрегата равен 11,8 литра, а номинальная мощность составляет 450 лошадиных сил, при скорости в 1450 – 1800 оборотов/минуту. По экологическим параметрам двигатель Cummins ISG12E5 соответствует стандартам Евро 5.
Mercedes-Benz OM 457LA.V/4. Шестицилиндровый турбодизель с рядным расположением цилиндров, технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мотор оснащен полноэкранной системой количества впрыскиваемого топлива через электромагнитные клапана и водяным охлаждением. Этот силовой агрегат имеет рабочий объем 11,9 литра, максимальная мощность равна 428 лошадиным силам при скорости 1 900 об/мин. Заявленный моторесурс Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 составляет 1 000 000 километров, без капремонта. Благодаря использованию технологии BlueTec и системе техобслуживания Telligent двигатель вписывается в требования стандарта Евро 5.
Самосвал КамАЗ-65801 в базовой комплектации поставляется с топливным баком, объемом 350 литров. Расход топлива при движении по асфальтированной дороге со скоростью 60 км/час не превышает 30 литров на 100 километров пути.
Трансмиссия, тормоза и электроснабжение
Самосвал комплектуется шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2225 TO. Трансмиссия состоит из четырехступенчатого редуктора, переднего делителя и планетарного демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи демультипликатора, задняя через зубчатую муфту. По отзывам водителей, эта «механика» обеспечивает грузовику достойную динамику разгона и плавность хода при переключении передач.
КамАЗ-65801 оборудован однодисковым диафрагменным сухим сцеплением MFZ 430, которое оснащено гидравлическим усилителем и пневмоприводом.
На каждом колесе автомобиля установлены тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана составляет 420 миллиметров, а ширина тормозных колодок равна 180 мм. Помимо основного тормоза самосвал комплектуется вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также двигатель Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 оснащен системой Telligent®, которая обеспечивает максимальное замедление при переключении скоростей.
Электронные и электрические системы грузовика питаются от двух аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 420 А/ч. Также автомобиль оборудован регулятором напряжения и генератором, мощность 3 кВт.
Более полное описание и подробные эксплуатационные и технические характеристики самосвала КамАЗ-65801 вы можете найти здесь:
Грузоподъемность автомобиля, кг | 32435 |
Полная масса а/м, кг | 50000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 32000 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 18000 |
Снаряженная масса, кг | 17565 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 8045 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 9520 |
Модель двигателя | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2100 (214) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 315 (428) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,97 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S2225 ТО |
Тип | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточное отношение | 5,262 |
Тип | двойная, с колесными редукторами |
Исполнение | без спального места |
Подвеска | 4-х точечная пружинная |
Тип кабины | расположенная над двигателем |
Размер обода | 8,5-24 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 12.00 R24 |
Гидрооборудование | Binotto или HYVA |
Исполнение | обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница |
Материал платформы | днище-8 мм, борта-5 мм; износостойкая сталь, твердость 450 HB |
Модель | БЦМ-291 |
Объем платформы, куб. м | 20 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 70 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,6 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 30 (18) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/210 |
Напряжение, B | 24 |
Видео обзор КамАЗ-65801 на youtube
Обзор нового четырехосного самосвала КамАЗ-65801
Тест-драйв и обзор КамАЗ-65801
КамАЗ-65801 – детальный обзор:
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65801
Сергей Силуанов, 37 лет, Алтайский Край:
Работаю на карьере. Самосвалы КамАЗ-65801 получили полгода назад, первые впечатления просто отличные. Кабина снабжена всем необходимым, сидения удобные. Есть кондиционер, мощности Мерсовского двигателя хватает с лихвой, даже на длинных подъемах, на шоссе грузовик ведет себя тоже отлично: хорошая динамика разгона и управляемость, в кабине тихо.
Самосвал КамАЗ 6580
КамАЗ 6580 (KAMAZ 6580) является представителем новой флагманской линейки грузовой техники от Камского автозавода. Серию создавали в качестве дополнения модельного ряда КамАЗ 6520. Разработка автомобиля велась достаточно долго, а итоговый продукт получил конструкцию с деталями, выпускаемыми в России, Китае и Германии. Перед Камским автозаводом была поставлена тяжелая задача по созданию современной и надежной техники с малозатратными решениями и наличием отечественной альтернативы по элементам (на случай введения санкций). Разработчики решили использовать импортные компоненты с бюджетным уклоном (мосты и оси китайской компании Hande, коробка передач ZF и двигатель Cummins совместного производства) и проверенные российские элементы.
Премьера КамАЗ 6580 состоялась в конце 2016 года, почти сразу начались продажи автомобиля. Грузовик получил 2 маркировки:
- традиционная – КамАЗ 6580;
- европейская – первые 2 цифры обозначали полную массу в тоннах, вторые 2 цифры – мощность в «лошадиных силах» без нуля. Например, КамАЗ 6580 получил название KAMAZ К4141D, КамАЗ 65801 – KAMAZ К5044D.
Линейка КамАЗ 6580 предназначалась для использования в строительстве крупных объектов и позиционировалась в качестве бюджетной замены карьерных самосвалов БелАЗ. Ключевой особенностью машины стала способность выдерживать большие нагрузки.
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки 6580-160002-27(K5)
Сцепление Камаз 6580
Главная передача КАМАЗ 6580-160002-27(K5)
двойная, с колесными редукторами
Без спального места
без обогрева, с футеровкой
Ручной тент, ДЗК, лестница
Характеристика автомобиля полной массой 41000 кг

Особенности двигателя:
- электронная система подачи топлива с форсунками с электронным управлением. (способствует повышению экономичности и эффективности работы);
- турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха;
- механизм нейтрализации отработавших газов;
- система прямого впрыска, дополненная топливной аппаратурой PLD.
Характеристики мотора Mercedes-Benz ОМ 457LA:
- рабочий объем – 11,67 л;
- номинальная мощность – 428 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
- степень сжатия – 18,5;
- число цилиндров – 6 (рядная схема);
- диаметр цилиндра – 128 мм;
- ресурс работы – 1000000 км.
Агрегатами серии Cummins ISG12E5 планируется комплектовать большую часть моделей КамАЗ 6580. Рядная «шестерка» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха является совместным китайско-российским продуктом и позиционируется в качестве дешевой альтернативы агрегату Mercedes-Benz ОМ 457LA. При этом на автомобили КамАЗ 6580 предполагается устанавливать дизели Cummins ISG12E5 разной мощности в зависимости от модификации.
Характеристики серии Cummins ISG12E5:
- рабочий объем – 11,8 л;
- номинальная мощность – 350-500 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1800-2300 Нм;
- степень сжатия – 18,5;
- число цилиндров – 6;
- экологический класс – Евро-5.
Серия V-образных 8-цилиндровых агрегатов КамАЗ 750.10 представляет собой глубокую модернизацию проверенной линейки моторов КамАЗ 740. Основным отличием является соответствием нормам Евро-4/Евро-5. Семейство включает несколько настроек мощности: 360, 400, 440 и 500 л.с. Максимальный крутящий момент находится в пределах 1815-2354 Нм.
КамАЗ 910.10 – перспективный дизель, о применении которого в моделях КамАЗ 6580 пока только заявлено. Агрегат является совместным продуктом Камского автозавода и швейцарского бренда Liebherr-International AG. На доступные в настоящий момент версии КамАЗ 6580 он не устанавливается. Рядный 6-цилиндровый мотор не уступает по экологическим показателям, ресурсу работы и эффективности европейским аналогам. Его применение позволит нарастить экспорт автомобилей.
Характеристики двигателя КамАЗ 910.10:
- рабочий объем – 11,95 л;
- номинальная мощность – 380-550 л.с.;
- максимальный крутящий момент – до 2540 Нм;
- экологический класс – Евро-5.
Устройство
Рама КамАЗ 6580 изготавливается из стали повышенной прочности, лонжероны дополнены усилителями и выполнены из стали S600MC. Передняя подвеска малолистовая, основанная на резинометаллических шарнирах с необслуживаемыми сайлентблоками (рассчитана на нагрузку до 9000 кг). В версии КамАЗ 65802 используется ведущий передний мост Hande HDZ-10, выдерживающий нагрузку до 10000 кг. Задняя подвеска является балансирной с тандемом ведущих мостов от Hande, колесными редукторами и межколесным дифференциалом. Максимальная нагрузка составляет 32000 кг.
КамАЗ 6580 комплектуется проверенной 16-скоростной механической трансмиссией ZF16S 2220ТО с демультипликатором и делителем с дистанционным управлением. Для версии КамАЗ 65802 предусмотрена раздаточная коробка КамАЗ 6522.
Тормозная система КамАЗ 6580 имеет пневматический привод. Основу ее составляют барабанные механизмы с диаметром барабана 420 мм, шириной накладок 180 мм. В серии устранена проблема «задумчивого тормоза», свойственная большинству самосвалов КамАЗ. В конструкцию тормозной системы добавлен «мокрый» ресивер, препятствующий попаданию влаги, диаметр трубопровода питания увеличен, за счет чего отклик при нажатии на педаль повысился.
Изначально КамАЗ 6580 комплектовался U-образными кузовами НЕФАЗ. С учетом загрузки «с горкой», свойственной для российской эксплуатации самосвалов, предельная нагрузка в отдельных случаях была существенно выше нормативной, что сказывалось на возможностях и состоянии автомобиля. В 2017 году прежние кузова были заменены прямоугольными кузовами БЦМ (производитель – компания «Бецема») меньшего объема.
Кабина для серии КамАЗ 6580 изготавливается по лицензии Mercedes-Benz и является практически полной копией кабины грузовиков семейства Mercedes Axor. Салон отличается высочайшим уровнем комфорта. По данному показателю автомобиль не уступает иностранным аналогам.
Габаритные размеры (база):
- длина – 7245 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3460 мм;
- внешний радиус поворота – 11000 мм.
Весовые характеристики:
- снаряженный вес – 15550 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 6200 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 9350 кг;
- полная масса – 41000 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 9000 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 32000 кг;
- грузоподъемность – 25450 кг.
Автомобиль комплектуется платформой с объемом 16 куб.м и углом подъема до 50 градусов. Максимальная скорость КамАЗ 6580 составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 18 градусов. Для машины используются камерные пневматические шины 12.00 R24 (размер обода – 8,5-24).
Кабина
Первое, что поражает в кабине новых машин из Набережных Челнов – тишина и комфорт. Как будто сидишь не в отечественном самосвале, а в каком-нибудь Mercedes-Benz Axor, например. Хотя почему например? Кабина именно этого чистопородного «немца» и установлена на шасси новых КАМАЗов. Отсюда и отсутствие шума и вибраций в кабине, и импортные комплектующие, и аккуратная отделка. Кабина собирается у нас, из импортируемых отшампованных панелей, которые свариваются и окрашиваются на камском заводе.
Есть возможность докомплектовать салон кондиционером, электростеклоподъемниками и другими элементами комфорта.
Одним словом, кабина у новых самосвалов что надо: комфортабельная и современная.
Модификации
По состоянию на начало 2018 года КамАЗ 6580 предлагался в следующих версиях:
- КамАЗ 6580 – базовая модификация строительного самосвала с колесной формулой 6 на 4, полной массой 41000 кг и агрегатом Cummins ISG12E5 (мощность – 419 л.с.);
- КамАЗ 65801 – строительный самосвал с колесной формулой 8 на 4, полным весом 50000 кг и мотором Cummins ISG12E5 (мощность – 450 л.с.);
- КамАЗ 65802 – строительный самосвал с колесной формулой 6 на 6, полным весом 41000 кг и мотором Cummins ISG12E5 (мощность – 419 л.с.);
- КамАЗ 65806 – седельный тягач с колесной формулой 6 на 4, полной массой в составе автопоезда до 74000 кг и агрегатом Mercedes-Benz ОМ 457LA (мощность 428 л.с.). Премьера модели прошла в конце 2016 года;
- КамАЗ 6580 – стандартное шасси для установки дополнительных надстроек с полной массой до 41000 кг и двигателем Cummins ISG12E5 (мощность – 440 л.с.).
КамАЗ-65801: технические характеристики
Российско-немецко-китайский четырёхосный строительный самосвал
КамаАЗовские грузовики сильно преобразились в 2010-х годах. Вслед за тягачами КамАЗ-5490, уверенно вошедшими в магистральный, была модернизирована и самосвальная линейка. Одним из её представителей является КамАЗ-65801 – четырёхосный строительный самосвал с колёсной формулой 8х4 и грузоподъёмностью в 33 тонны. По всем параметрам, этот КамАЗ можно назвать аналогом продукции маститых европейских производителей. Впрочем, он и сам наполовину состоит из узлов и деталей европейского производства.
Особенности конструкции КамАЗ-65801
КамАЗ-65801 разрабатывался на основе Mercedes-Benz Axor, и процент комплектующих из европейских стран мог быть ещё бо́льшим. Однако современные рыночные реалии подсказали КамАЗовцам поиск альтернативных вариантов комплектации данных автомобилей. В итоге появились несколько решений, каждое из которых представляет собой «сборную солянку» из немецких, китайских и российских компонентов. Его «родственниками» по семейству тяжёлых строительных самосвалов являются трёхосники КамАЗ-6580 (колёсная формула 6х4) и КамАЗ-65802 (колёсная формула 6х6).
Разумеется, идеальным решением было бы комплектовать шасси этих строительных самосвалов, по аналогии с уже имеющимися седельными тягачами, – мерседесовскими компонентами. Но просто только на словах. В действительности же существуют конструкторские, технологические, и конечно же, жёсткие экономические ограничения. Поэтому при выдаче задания на проектирование данного семейства тяжёлых строительных самосвалов разработчикам было поставлено чёткое условие: решения должны быть по возможности малозатратными.
Поэтому курс был взят на использование импортной компонентной базы, но с бюджетным уклоном. Кроме мерседсовского двигателя, был привлечён китайский дизель Cummins, коробка передач ZF от совместного производства, расположенного в Набережных Челнах, оси и мосты китайской компании Hande.
Итак, КамАЗ-65801 представляет собой рамный четырёхосный строительный и карьерный самосвал, с колёсной формулой восемь на четыре. Дизельный двигатель размещается в передней части рамы, под цельнометаллической откидываемой бескапотной кабиной. На автомобилях КамАЗ-65801 используется двойная рама (лонжерон в лонжероне) из высокопрочной стали с суммарной толщиной 16 миллиметров.
На платформе находится самосвальный кузов коробчатого типа, разгрузка производится через задний борт (но в одной из модификаций она боковая). Чтобы избежать прилипания и примерзания груза, днище и боковые борта являются обогреваемыми, посредством выхлопных газов. Для доступа в кузов предусматривается специальная лестница.
В качестве дополнительного оборудования для КамАЗ-65801 предлагаются предпусковой подогреватель, кондиционер, автономный отопитель кабины, электронный тахограф, аудиоподготовка.
Дебютный демонстрационный показ самосвала-четырёхосника КамАЗ-65801 был проведён в середине 2016 года, во время выставки «Строительная техника и технологии». Данный автомобиль предназначается для перевозок промышленных грузов по дорогам общего назначения. Он пригоден для эффективного использования в различных климатических зонах: от районов Крайнего Севера до субтропических широт. Разработано несколько модификаций, с разными типами грузовых самосвальных платформ: для использования во всевозможных специальных целях.
Модификации
- KамАЗ-65801-203001-68(Т5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291 (днище-8 мм, борта-5 мм; износостойкая сталь, твердость 450 HB). Разгрузка осуществляется назад.
- KамАЗ-65801-68 (T5) – с грузовой самосвальной платформой 6892KZ (днище — 8мм, сталь QUARD450; борта — 6мм, сталь QUARD450). Разгрузка у неё боковая (налево). Левый нижний борт с гидравлическим запиранием, обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница.
- Самосвал-углевоз KамАЗ-65801 (T5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.2 (сделана из износостойкой стали марки QUARD 450, объём платформы повышен до 28-ми кубометров).
Карьерный самосвал для перевозки скальных пород
Двигатель КамАЗ-65801
Основным вариантом для всех модификаций самосвала КамАЗ-65801 является 450-сильный дизельный двигатель модели Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 производства Германии. Это рядный шестицилиндровый четырёхтактный дизель рабочим объёмом 11,8 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Точно такой же силовой агрегат используется и на грузовиках популярного семейства Mercedes-Benz Axor. Этот дизель оснащается полноэкранной системой количества впрыскиваемого дизтоплива, через электромагнитные клапана и системой жидкостного охлаждения.
- Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1100 об/мин.
- Полезная мощность – 315 кВт (428 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 1900 об/мин.
Заявленный моторесурс двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 составляет один миллион километров без капитального ремонта. Благодаря применению современной технологии БлюТэк (BlueTec) и системе техобслуживания Telligent этот силовой агрегат вписывается в требования экологического стандарта «Евро-5».
Первый запасной вариант – это дизельный двигатель Cummins ISG12E5 китайского производства. Этот силовой агрегат также по своему исполнению является рядным шестицилиндровым четырёхтактным дизелем с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор оборудован электронной системой впрыска Common Rail, его рабочий объём составляет 11,8 литра, а номинальная мощность равна 440 лошадиным силам, при количестве оборотов 1500-1800 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1100-1400 об/мин. По экологическим параметрам двигатель Cummins ISG12E5 также соответствует актуальным экологическим стандартам «Евро-5».
Внешне версию, оборудованную двигателем Mercedes-Benz, можно различить по форме глушителя, который смонтирован слева за кабиной.
Вторым запасным вариантом является собственный дизельный мотор КамАЗ-740.73-400 Евро-4. Это V-образный восьмицилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель рабочим объёмом 11,76 литров. Данный силовой агрегат оборудован турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а также системой SCR и электронным впрыском Common Rail. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм. Степень сжатия – 16,8. Максимальная полезная мощность этого дизеля составляет 400 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала в 1900 об/мин. Минимальный удельный расход дизтоплива – 194,5 г/(л.с.*ч).
В базовой комплектации самосвалы КамАЗ-65801 поставляются с топливным баком, объём которого составляет 350 литров. Расход дизтоплива при движении по асфальтированной дороге со скоростью 60 км/час находится в пределах 30-ти литров на 100 километров пути.
Трансмиссия КамАЗ-65801
В связке с дизельным двигателем работает коробка переключения передач модели ZF 16S2225 ТО. Это механическая, 16-ти ступенчатая КПП, двойная, с колёсными редукторами.
Трансмиссия КамАЗ-65801 состоит из четырёхступенчатого редуктора, переднего делителя и планетарного демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи демультипликатора, задняя – через зубчатую муфту.
Демультипликатор — планетарный, автоматически переключаемый при помощи пневматического клапана муфтовым синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4й скоростей к 5-6й, и наоборот.
Делитель передач является механическим, и состоит он из одной пары цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое. Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно делится на пять расположенных рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4й или 5-6й находится нейтральное положение рычага.
Главная передача – двойная, с колёсными редукторами. Передаточное отношения главной передачи – 5,262.
Данная трансмиссия от ZF, которую производят на совместном предприятии в Набережных Челнах, обеспечивает тяжёлому самосвалу достойную динамику разгона и плавность хода при переходах с одной передачи на другую.
Также грузовик КамАЗ-65801 оборудуется однодисковым диафрагменным сухим сцеплением от ZF Sachs, модели MFZ-430, которое оснащается гидравлическим усилителем и пневматическим приводом. Нажимная пружина одна, центрального диафрагменного типа. Передаваемый крутящий момент составляет 1600 Н.м (160 кгс.м). Число пар трущихся поверхностей – 2. Диаметр фрикционных накладок – 430 мм. Толщина: ведомого диска с накладками – 10 мм, накладки – 3,6 мм.
Тормоза и электрооборудование КамАЗ-65801
На каждом колесе автомобиля КамАЗ-65801 установлены тормоза барабанного типа, с пневматическим приводом и системами ABS и ASR. Диаметр тормозного барабана равна 420 миллиметров, а ширина тормозных колодок составляет 180 мм.
Помимо основного тормоза, самосвал комплектуется вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также система Telligent® двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 обеспечивает максимальное замедление при переключениях скоростей.
Электронные и электрические системы самосвала КамАЗ-65801 питаются от 2-х аккумуляторных батарей, суммарной ёмкостью 420 А/ч. Также данный грузовик оборудован регулятором напряжения и генератором мощностью в З кВт.
Подвеска, ходовая часть и мосты
Подвеска данного грузовика (как передняя, так и задняя) является зависимой, рессорной, малолистовой.
Тип колёс – дисковые. Размер обода: 8,5-24. Тип шин – пневматические, камерные. Типоразмер шин – 12.00 R24. Размерность внушительная. Самосвалы стандартной комплектации обуваются в камерную резину от основного поставщика –«Нефтекамскшины». Однако за дополнительную плату можно заказать и шины марки Continental.
Самосвальная платформа
Стандартные самосвальные кузова для данного четырёхосника – прямоугольного сечения, c функцией обогрева платформы и тентом – изготавливает нефтекамский автозавод НефАЗ, который тоже входит в группу компаний ПАО «КамАЗ». Внутренний объём данного кузова составляет 20 кубометров. Для подъёма / опускания используется гидравлическое оборудование от производителей Binotto либо HYVA. В штатное исполнение входят обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница.
Кабина самосвала КамАЗ-65801
Тип кабины данного самосвала классический для КамАЗа – бескапотная, расположенная над двигателем. Подвеска у кабины – четырёхточечная, пружинная. Как и для абсолютного большинства самосвалов, она идёт в исполнении без спального места. В салоне возникает полное впечатление, что находишься в кабине Mercedes-Benz Axor или же Atego. Ничего удивительного в этом нет, потому что на самом деле это так и есть.
Кабины самосвалам КамАЗ-65801, как и другим новым КамАЗам, достались в наследство от Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения (каркасы доставляются из Германии). Данные кабины производятся на КАМАЗе, причём уровень и контроль качества, свойственные для Mercedes-Benz, полностью сохраняются. Их интерьер отличается продуманностью, функциональностью и удобством.
Комбинация приборов у КамАЗ-65801 тоже такой, как в Mercedes-Benz Axor. Он очень простой, но информативный, любые показания легко снимаются единственным беглым взглядом, а на экран бортового компьютера можно вывести очень многие параметры. Управление бортовым компьютером выведено на рулевое колесо. Панель приборов имеет трёхсекционную конструкцию, она очень эргономична.
Кресел два, они современные, регулируемые и очень удобные. Кабина КамАЗ-65801 отличается отменной тепло-, шумо- и виброизоляцией.
Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65801
Отзывы водителей и владельцев о самосвалах КамАЗ-65801 – сугубо положительные. Отмечается, что кабина и подвеска данного грузовика в целом стабильно обеспечивают водителю комфортное вождение. Сиденье удобное, шум дизеля абсолютно не мешает и не напрягает: он здесь не больше, чем в дизельной ГАЗели (несмотря на несоизмеримость двигателей этих машин). При работающем моторе в салоне можно свободно говорить, не повышая при этом голоса. Рулевое колесо удобно лежит в руках.
Когда есть кондиционер – это правильно и очень важно. Мощности мерседесовского двигателя хватает с лихвой при любых условиях эксплуатации, даже на длинных подъёмах. Коробка вполне устраивает. Ходы её рычага небольшие, а сами по себе переключения являются достаточно чёткими. И на шоссе самосвал ведёт себя тоже достойно: хорошая динамика разгона и управляемость, и в кабине при этом остаётся тихо. Расход горючего находится в норме и особенно не превышает заявленных производителями показателей.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: общая длина грузовика – 9,3 метров, ширина – 2,55 м (с учётом зеркал заднего вида – 2,9 м), высота – 3,45 м.
- Снаряжённая масса самосвала – 17 тонн. Нагрузка на заднюю тележку – 9 тонн, нагрузка на первую и вторую оси – 9 тонн.
- Максимально допустимая грузоподъёмность – 33 тонны.
- Общий вес автомобиля – 50 тонн. Нагрузка на заднюю тележку – 32 тонны, нагрузка на первую и вторую оси – 18 тонн.
- Объём стандартной грузовой самосвальной платформы – 20 кубометров.
- Максимальный угол подъёма самосвального кузова: 50 градусов. Крейсерская скорость: 70 км.
- Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью – 70 литров.
- Вместимость бака для горючего – 350 литров.
- Внешний габаритный радиус поворота – 11,6 литров.
- Максимальная скорость – не менее 90 км/ч, скорость «крейсерская» – 70 км/ч.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее 30-ти процентов (18-ти градусов).
- Аккумуляторы – 2х12 В / 210 А.ч
- Напряжение – 24 Bольта.
- Заводская гарантия – 24 месяца, либо 160 тысяч километров.
- Межсервисный пробег – 60 тысяч километров.
Стоимость КамАЗ-65801 на отечественном рынке
Цена нового КамАЗ-65801 в конце 2019 года начинается с отметки 7 миллионов 450 тысяч рублей. Подержанных автомобилей данной марки на вторичном рынке грузовой техники можно найти очень немного, и просят за такой грузовик порядка 5-6 миллионов рублей.
В целом, при разработке данной модели и всего семейства современных тяжёлых строительных самосвалов Камским автомобильным заводом была проделала гигантская работа. Её результатом стало то, что на рынке появился отечественный самосвал, не уступающий европейским аналогам, но по более доступной цене. Прямые «одноклассники» КамАЗ-65801, с которыми он в силах конкурировать на равных – это MAN TGS, Scania G-series, Mercedes-Benz Axor, Volvo FM, DAF CF, Iveco-AMT Trakker, а также МАЗ-6516.
Описание и технические характеристики грузового автомобиля КамАЗа-65801
Грузовой автомобиль КамАЗ-65801 по техническим характеристикам позволяет перевозить различные сыпучие строительные и промышленные грузы по дорогам общего пользования. По отзывам владельцев, техника не уступает по качеству и характеристикам машинам из Европы и Китая.
Технические характеристики
Новый 4-осный самосвал КамАЗ-65801, представленный в 2016 году, оснащен стальной лонжеронной рамой с усиленной конструкцией. Передние мосты установлены на листовых рессорах с резинометаллическими шарнирами. Балансирная задняя подвеска оснащена дополнительными реактивными штангами, которые предотвращают смещение осей балансиров.
В качестве силового агрегата использован рядный 6-цилиндровый двигатель Mercedes Benz модели OM-457LA, соответствующий требованиям Евро-5. Для подачи воздуха под давлением используется регулируемый турбокомпрессор. Нагретый воздух проходит через промежуточный охладитель, а затем подается на впуск. Для снижения токсичности выхлопных газов используется подача мочевины, запас которой хранится в отдельном 70-литровом баке. На опытных образцах применялся 440-сильный дизель Cummins ISG 12.
Мотор развивает мощность 428 л.с., максимальный полезный крутящий момент достигает 2100 Н/м. Вместимость бака для хранения запаса топлива, установленного на лонжероне, составляет 350 л. Двигатель оснащен диафрагменным сцеплением с 1 рабочим диском, оснащенным приводом с усилителем. На грузовике КамАЗ применяется 16-ступенчатая коробка скоростей ZF, оснащенная дистанционным механическим приводом переключения.
Особенностью 65801-Т5 является самосвальная платформа БЦМ-291, предназначенная для перевозки угля. Узел изготовлен из износостойкой стали с повышенной твердостью. Грузоподъемность достигает 32435 кг, полезный объем — 20 м³. Внутри платформы имеются полости для подачи горячих выхлопных газов.
Описание параметров и габариты машины:
- длина — 9252 мм;
- высота — 3955 мм;
- база (между внутренними осями) — 2870 мм;
- база задней тележки — 1440 мм;
- расстояние между передними осями — 2000 мм;
- полная масса — 50000 кг;
- максимальная скорость — 90 км/ч;
- размер шин 12.00 R24;
- преодолеваемый подъем — 30°.
Отзывы и цены
Отпускная стоимость машины без пробега составляет 6,9 млн рублей. На рынке подержанной техники грузовик не встречается.
Олег, Тверская область
Работаю водителем в организации, которая приобрела несколько самосвалов КамАЗ-65801. Машины не прошли обкатку, но запаса мощности двигателя хватает, чтобы двигаться на затяжных подъемах без потери скорости и переключения передач вниз. Кабина оснащена удобным сиденьем для водителя, приборы не перекрываются ободом рулевого колеса. Шум от работающего двигателя в кабине практически не слышен, пластиковые панели плотно подогнаны и не скрипят.
Сергей, Московская область
Фирма приобрела в лизинг самосвалы КамАЗ-65801, которые применяются для перевозки строительных материалов. На машинах установлена резина и диски с увеличенным размером, что способствует улучшению проходимости. Кабины, позаимствованные от грузовиков Мерседес, тихие, оснащены кондиционером. Пробеги грузовиков пока небольшие, поломок не отмечено.
КАМАZ 65801
Задать вопрос по автотехнике:
+7 (4922) 779-699 – круглосуточно
Менеджер по продажам мусоровозов Katmerciler:
Максим Прыгунов +7 (920) 620-03-33, prygunov @ autocraft33.ru
Менеджер по продажам автотехники на шасси КАМАЗ:
Юрий Фомин +7 (915) 766-66-46, fomin @ autocraft33.ru
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса а/м, кг | 17 000 |
Двигатель | |
Модель | Cummins ISG 12 E5 (Евро-5) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, л.с. | 440 |
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 1500-1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н-м (кгс-м) | 2200 |
при частоте вращения коленвала, мин-1 | 1000-1400 |
Расположение и число цилиндров | рядный, 6-цилинд., с турбонаддувом |
Рабочий объем, л | 11,8 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л. | 350 |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт. | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач | |
Модель | ZF16 S2220TO |
Тип | механическая, 16-ступенчатая |
Ведущие мосты | |
Модель | DaimlerAL7 (передний) и Daimler HL7/HD7 (задние) |
Подвеска | рессорная |
Главная передача | |
Тип | коническая, с планетарными колесными редукторами |
Передаточное отношение | 5,143 |
Тормоза | |
Привод | пневматический с ABS, противобуксовочной системой ASR |
Тип | барабанные (передние и задние) |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, бескамерные |
Размер обода | 8,05-20 |
Размер шин | 12.00R20 |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем |
Исполнение | с одним спальным местом |
Подвеска | 4-х точечная пневматическая |
Механизм опрокидывания | с электрическим приводом |
Подвеска сидений | пневматическая |
Характеристика а/м полной массой 33500 кг | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 30 (13,50°) |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,0 |
Задать вопрос по автотехнике:
+7 (4922) 779-699 – круглосуточно
Менеджер по продажам мусоровозов Katmerciler:
Максим Прыгунов +7 (920) 620-03-33, prygunov @ autocraft33.ru
Менеджер по продажам автотехники на шасси КАМАЗ:
Юрий Фомин +7 (915) 766-66-46, fomin @ autocraft33.ru