Камаз 6560. Основные параметры двигателя и общие технические характеристики

КамАЗ-6560. Двигатель и потребление топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ-6560: внедорожник с повышенной грузоподъемностью

Изначально шасси КамАЗ-6560 разрабатывалось для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Панцирь 1». Презентация седельного тягача состоялась в 2005 году, его выпуск продолжается до нашего времени. На базе шасси был создан бортовой грузовик для перевозки солдат и офицеров, а также построена боевая машина «Торнадо», устанавливаются на платформу и другие надстройки гражданского и военного назначения.

КамАЗ-6560 – это рамный четырехосный грузовик с колесной формулой 8*8, передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. К особенностям вездехода относится то обстоятельство, что водительская дверь размещена довольно высоко над землей (около 2 метров) и попасть в нее не так легко.

Салон оборудован тремя креслами и спальным местом, некоторые модификации имеют люк в крыше. Водительское сидение имеет ряд регулировок, что не мешает водителям жаловаться на достаточно сильную тряску. Рестайлинговая модификация КамАЗ-6560 получила современную трехсекционную панель, изготовленную из пластика.

Сегодня автомобиль выпускается в двух модификациях: КамАЗ-6560-3198-43 — шасси для установки специализированного, в том числе кранового, оборудования и КамАЗ-6560-6610-43 – классический бортовой грузовик.

В силу своей специализации этот автомобиль достаточно трудно купить, в новом состоянии его стоимость стартует с 8 миллионов рублей.

Технические характеристики КамАЗ-6560

Габариты и грузоподъемность

  • Длина – 10 250/11 365 миллиметров;
  • Высота – 3 520 мм;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Внешний радиус поворота – 14 метров;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 40 сантиметров;
  • Полная снаряженная масса – 14 850/14 400 килограмм;
  • Грузоподъемность – 20 120/23 525 кг;
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода: 180 сантиметров;
  • Максимальный угол преодолеваемого склона – 31 0 ;
  • Крейсерская скорость – 90 км/час.

Двигатель и потребление топлива КамАЗ-6560

Большинство модификаций автомобиля комплектуется отечественным двигателем КамАЗ-740.50–400. Этот восьмицилиндровый агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, функцию турбонаддува и систему охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем турбодизеля равен 11,76 литрам с номинальной мощностью в 400 лошадиных сил при 1 900 об/минуту. В автомобилях, последних годов выпуска, установлена система впрыска Common Rail с принудительным двухступенчатым нагнетанием дизтоплива. Достаточно часто в этих силовых агрегатах используется топливная система от компании Bosh. Двигатель КамАЗ 740.50–400 по экологическим параметрам соответствует стандартам Евро 4.

КамАЗ-6560 трудно назвать экономичным автомобилем, в зависимости от сезона и условий эксплуатации, исправный грузовик потребляет от 48 до 54 литров дизтоплива. Как следствие, конструкторам пришлось установить два больших топливных бака, суммарным объемом в 700 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование КамАЗ-6560

Линейка грузовиков КамАЗ-6560 оснащается двумя видами шестнадцати ступенчатых механических коробок переключения скоростей: ZF 16 S1820 и ZF 16 S1822. Обе коробки хорошо себя зарекомендовали не только на КамАЗовских автомобилях, но и на импортных седельных тягачах. По своим параметрам они довольно схожи (разница заключается в передаточном числе главной передачи: 6,33/6,88). Также на вездеходе установлена двухступенчатая раздатка немецкой компании Steyr — VG2000/300, которая обеспечивает отличные тяговые характеристики машины при движении в условиях высокогорья или бездорожья.

Автомобиль оборудован однодисковым диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430. Для большего комфорта вождения здесь установлен гидравлический привод и пневмоусилитель.

КамАЗ-6560 оборудован несколькими тормозными системами, основные тормоза барабанного типа с пневмоприводом и усилителем. Диаметр тормозных барабанов равен 420 миллиметрам, ширина тормозных колодок составляет 180 мм.

Электрические системы КамАЗ-6560 запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Кроме того здесь установлен преобразователь напряжения (12 – 24 вольта) и двухкиловаттный 28-вольтовый генератор.

Более полное описание, технические и эксплуатационные характеристики седельного тягача КамАЗ-6560 доступны здесь:

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса автомобиля, кг14850
нагрузка на первый и второй мосты, кг8830
нагрузка на заднюю тележку, кг6020
Грузоподъемность автомобиля, кг20000
Полная масса а/м, кг35000
Двигатель:
Модель740.35-400 (Евро-2)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)272 (370)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Макс. полезный
крутящий момент, Нм (кгсм)1570 (160)
при частоте вращения коленвала, об/мин1400
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания:
Вместимость топливных баков, л350+350
Электрооборудование:
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление:отсутствует
Коробка передач:
МодельZF 6HP 602
Типгидромеханическая, шестиступенчатая
Управлениеавтоматическое
Передаточные числа:
— высшая передача0,83
— низшая передача5,6
Раздаточная коробка:
МодельSTEYR VG 2000/300 Передаточное числа
— высшая передача0,89
— низшая передача1,536
Главная передача:
Передаточное отношение6,88
Тормоза:
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм180
Суммарная площадь тормозных накладок, см29600
Колеса и шины:
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода11,25-20
Размер шин16.00 R20
Кабина:
Типпередняя, расположенная над двигателем
Исполнениесо спальным местом
Платформа:
Типбортовая, металлическая, с откидными бортами, оборудована съемным каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм6112 x 2470 x 730
Характеристика а/м полной массой 35000 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Внешний габаритный радиус поворота, м14

Видео обзор КамАЗ-6560

Самосвал КамАЗ-6560 с горизонтальной разгрузкой Fliegl:

КамАЗ-6560 – супер вездеход:

Автокран на базе шасси КамАЗ-6560:

Отзывы водителей о КамАЗ-6560

Евгений Рассольцев, 32 года, Тверская область:

Довелось прокатиться на КамАЗ-6560 во время тест-драйва. Машина очень необычная. Хотя я и имею опыт вождения Камазов, но приспособился не сразу. Главная проблема – слепая зона впереди, которая возникает из-за внушительной высоты, на которой находится водитель. В кабине достаточно комфортно: рулевая колонка и кресло водителя имеют регулировки, по бездорожью машина движется уверенно, хорошая управляемость, быстро набирает скорость.

Камаз 6560: модификации, технические характеристики

Назначение Камаза 6560

Камаз 6560 (также известен под маркировкой 6560м) – седельный тягач 2005 года выпуска. Основное назначение: перевозка ракетных и зенитных комплексов, а также офицеров и солдат. На базе шасси Камаза 6550 сконструирована боевая машина «Торнадо». Этот полноприводный автомобиль относится к семейству «Мустанг». Презентация данной модели с колесной формулой 8х8 с успехом прошла на военной выставке в Арабских Эмиратах, в том же 2005 году. Разрабатывалась данная машина Тульским КБП, и рассчитана она на высокую грузоподъемность, постоянную загрузку и работу в суровых условиях, а также на езду в местах сложной проходимости. Может использоваться не только, как тягач, но и как самосвал. Доступна в двух модификациях: КамАЗ 6560-3198-43 (шасси) и КамАЗ 6560-6610-43 (бортовой грузовик).

Особенности Камаза 6560:

  • есть блокировка дифференциалов;
  • высокая устойчивость;
  • стабилизатор крена;
  • усилители рамы;
  • стабильность несущего узла.

Интересный факт: на базе указанной модели шасси производятся самоходные автокраны марки КС-65713 (160 Тм) и КС-65715 (170 Тм).

Технические характеристики

Основные параметры двигателя и общие технические характеристики Камаз 6560:

  • двигатель дизельный, длинноходового типа, турбонаддувный, восьмицилиндровый;
  • тип двигателя КАМАЗ-740.50–400 (стандарт Евро 4);
  • мощность 400 л.с;
  • силовые характеристики повышены;
  • КПП гидромеханика, 16-ступенчатая, управляется автоматически, тип раздаточной коробки — Steyr VG 2000/300;
  • электрическое оборудование: генератор 28В, 2000 Вт, аккумуляторы 190 А/ч, напряжение 24В;
  • параметры колес: пневматические шины, дисковые колеса, обод размерами 11,25-20, шины типа 16.00 R20;
  • автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с диаметром барабана 400 мм, ширина накладок – 180 мм;
  • бортовая платформа оснащена откидными бортами, имеет тент и съемный каркас (в зависимости от комплектации);
  • размеры платформы: 6112×2470×730 мм;
  • расход топлива: до 52 литров на 100 км;
  • перед тем, как начать управление автомобилем, следует изучить руководство по эксплуатации двигателя и самого транспортного средства.

Как выглядит кабина?

Кабина Камаз 6560 оборудована местом для сна. Присутствует регулируемая колонка руля и выдвигаемое водительское кресло. Расположение классическое – над двигателем. Вместимость кабины: 3 места. Рестайлинговая. Дизайн улучшен, интерьер адаптирован для нужд водителя и пассажира. Высота кабины над уровнем земли – 2 м. Кабина отапливаемая, с термоизоляцией, в зимнее время внутри комфортно. Присутствует тахограф и электрическая регулировка зеркал.

Электросхема автомобиля Камаз 6560

Основные неисправности Камаза 6560: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Если автомобиль эксплуатировать согласно инструкции, все узлы будут функционировать исправно. Чаще всего владельцы Камаз 6560 отмечают такие неисправности, как выход из строя регулятора напряжения, падение давления в смазочной системе, засор воздухоочистителя, повышение температуры жидкости в системе охлаждения мотора.

Читайте также:  КамАЗ-5320. Описание грузовика, технические и эксплуатационные характеристики

Где приобрести запчасти на Камаз 6560?

Варианты приобретения запчастей: интернет-магазин, авторынок, специализированные точки продажи, а также заказ о дилера.

Фотогалерея Камазов 6560

Фото Камаз модели 6560:

Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?

Стоимость нового Камаз 6560 составляет от 6,8 миллионов рублей.

Бу автомобиль можно приобрести по цене в 1,5 раз ниже (зависит от состояния и пробега, а также года выпуска).

Видео обзор Камаза 6560

Отзывы о Камазе 6560

«Тест-драйв такого сделал еще в 2014 году! Сразу впечатление внушительное об этом автомобиле, потому что он весьма габаритный, кабина очень высоко, особенно для тех, кто не привык к таким масштабам. Легкое управление рулем,

Достоинства: хорошая маневренность, как для грузовика такого размера. Отличная проходимость по бездорожью. В буквальном смысле прет как танк.

Недостатки: на скорости управление затруднено (лично для меня). Жесткая тряска в кабине. Необходимо постоянно контролировать дорогу.

В целом тест-драйвом я остался доволен».

Вот она Красавица, Камаз 63501 для клиента Расула с Ханты-Мансийск. кранавто


КамАЗ-6560. Двигатель и потребление топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Отзывы владельцев КамАЗ 6560

КамАЗ 6560, 2014 г

Довелось на таком прокатиться в рамках тест-драйва. Внешне КамАЗ 6560 выглядит очень массивно — такой себе огромный грузовик с 4-мя ведущими осями. Садимся внутрь — высоко, очень высоко. Знакомые руль и эргономика, сел со своим ростом 185 см я очень удобно. Руль и кресло регулируемые. Заводим, приятное дизельное тарахтение двигателя, старт. Автомобиль трогается очень легко, несмотря на 15 тонн снаряженной массы. Подвеска грузовая — жестко, трясет даже на относительно ровном покрытии. Руль на удивление крутиться очень легко. К слову, на КамАЗ 6560 поворачиваются сразу 4 колеса — оттого очень хорошая маневренность, как для большого грузовика, конечно. 80 км в час набирает автомобиль быстро, на дороге приходится подруливать, полностью расслабиться не получится. По бездорожью КамАЗ 6560 движется, словно ледокол — уверенно и стабильно. Клиренс, огромные колеса, тяговитый двигатель, стабилизаторы кренов, блок дифференциалов делают свое дело. В целом, впечатления от тест-драйва получились очень хорошими.

Достоинства: огромный потенциал на бездорожье. Удобная кабина. Двигатель и КПП.

Недостатки: управляемость на скорости.

КамАЗ 6560

КамАЗ 6560 представляет собой внедорожное шасси тяжелого класса с колесной формулой 8 на 8. Модель предназначается для установки специального оборудования и эксплуатации на дорогах, рассчитанных на осевую нагрузку до 100 кН.

Дебют КамАЗ 6560 состоялся на IX Международной выставке, проходившей в Москве в 2005 году. Позднее шасси представили на выставке вооружения IDEX 2005 в Абу-Даби. Появление новинки на показе в азиатском регионе оказалось неслучайным, поскольку именно это направление считалось приоритетным для экспортных поставок КамАЗ 6560 с комплексом «Панцирь-С1».

Разработка модели тесно связана с созданием передового зенитного ракетно-пушечного комплекса, которому требовалось шасси для перевозки. Изначально ЗРПК «Панцирь-С1» планировалось устанавливать на шасси Урал 5323-20, но характеристик модели оказалось недостаточно. Не подошел для установки комплекса и новый КамАЗ «Мустанг» с грузоподъемностью 14000 кг. В итоге в Минобороны выделили дополнительные средства на разработку специального шасси с большей тягой и проходимостью. В результате был создан КамАЗ 6560. Помимо военных целей, модель использовалась для нужд нефтегазовой отрасли и в МЧС. Колесная формула 8 на 8 и односкатная ошиновка позволяли автомобилю решать самые сложные задачи и передвигаться по любому природному ландшафту. При этом эксплуатация КамАЗ 6560 из-за большой осевой нагрузки оказалась ограниченной.

Модификации

В настоящее время серия КамАЗ 6560 представлена 2 модификациями:

  • КамАЗ 6560-3198-43 – базовое шасси для установки специальных надстроек и инженерного оборудования. Модель оснащается мотором КамАЗ 740.622-280, кабиной со спальным местом и 2 топливными баками (по 350 л каждый);
  • КамАЗ 6560-6610-43 – бортовой грузовик на основе базового шасси с аналогичными характеристиками и классической платформой прямоугольного типа.

На базе шасси КамАЗ 6560 Галицкий крановый завод производит самоходные краны (категория – 50 тонн):

  • КС-65713 – вылет стрелы до 34,1 м, грузовой момент – 160 Тм;
  • КС-65715 – вылет стрелы до 40 м, грузовой момент – 170 Тм.

Видео дальнобойщик Сибири

Технические характеристики

Габаритные размеры (шасси/бортовой вариант):

  • длина – 11365/10250 мм;
  • ширина – 2550/2550 мм;
  • высота – 3520 мм;
  • высота с тентом – 3620 мм;
  • колесная база – 7500/7140 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • радиус поворота – 14000 мм.

Снаряженная масса КамАЗ 6560 (шасси/бортовой вариант) составляет 14400/14850 кг, полная масса – 38000/37100 кг. Полный вес буксируемого прицепа может достигать 12000 кг, вес в составе автопоезда – 50000 кг. Грузоподъемность автомобиля (шасси/бортовой вариант) – 23525/20120 кг.

Распределение нагрузок (шасси):

  • нагрузка на первый и второй мосты при снаряженной массе – 9100 кг;
  • нагрузка на заднюю часть при снаряженной массе – 5300 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты при полной массе – 15000 кг;
  • нагрузка на заднюю часть при полной массе – 23000 кг.

КамАЗ 6560 рассчитан на безгаражное хранение. Ресурс эксплуатации модели, установленный производителем, составляет 180-300 тысяч км в зависимости от условий работы.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • глубина преодолеваемого брода – 1800 мм;
  • угол преодолеваемого подъема – 31 градус;
  • размер обода базовых колес – 11,25-20;
  • размер шин – 16.00 R20.

Двигатель

Для линейки КамАЗ 6560 используются дизельные двигатели серии КамАЗ 740. 4-тактные верхнеклапанные агрегаты с V-образным расположением цилиндров имеют жидкостное охлаждение, турбонаддув, промежуточное охлаждение воздуха и улучшенные силовые показатели. В двигателях применяется система впрыска Common Rail с 2-ступенчатым нагнетанием горючего при помощи топливного насоса и впрыском посредством форсунок с электронным управлением. В моторах используется топливная аппаратура Bosh.

Характеристики агрегатов КамАЗ 740:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 294 (400) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • экологический класс – Евро-4.

Средний расход топлива составляет 48-52 л/100 км. В наличии у автомобиля присутствуют 2 топливных бака общим объемом 700 л.

Устройство

КамАЗ 6560 получил уникальную конструкцию. Элементы и узлы автомобиля разрабатывались с учетом жестких норм по прочности и грузоподъемности. Устойчивость модели при поворотах и повышенная проходимость достигаются за счет блокировки межколесных дифференциалов и стабилизаторов поперечного крена. Сверхпрочная рама автомобиля имеет дополнительное усиление лонжеронами для максимальной надежности узлы.

КамАЗ 6560 оснащается 16-ступенчатой механической КПП с автоматическим управлением. Для линейки доступны 2 модели трансмиссии: ZF 16 S1820 и ZF 16 S1822. Они имеют схожую конструкцию и передаточные отношения. Различие заключается в передаточном числе главной передачи (у ZF 16 S1820 показатель составляет 6,33, у ZF 16 S1822 – 6,88). В состав трансмиссии входит однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Подобный вариант КПП упрощает процесс управления большегрузной техникой.

Автомобиль также комплектуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой от Steyr, поддерживающей стабильные тягово-динамические показатели в условиях высокогорья и плохих дорог.

Привод передних мостов является постоянным и неотключаемым, привод задних мостов – проходным и последовательным. Серия КамАЗ 6560 имеет межколесную блокировку дифференциала и межосевую блокировку дифференциала. Подобная особенность обеспечивает автомобилю высокую проходимость. Опционально доступны коробка отбора мощности, ТСУ «шкворень-петля» и лебедка с блоком.

Для КамАЗ 6560 используется тормозная система с пневматическими тормозами. Ширина тормозных накладок составляет 180 мм (передний мост – 150 мм), диаметр тормозного барабана – 420 мм.

Состав электрооборудования:

  • генератор на 3000 Вт;
  • 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.

На модели серии устанавливается 3-местная кабина со спальной зоной, унифицированная с другими продуктами Камского автозавода. Рестайлинг модельной линейки производителя затронул и серию КамАЗ 6560. В частности, техника получила обновленную кабину с улучшенным дизайном и комплектацией. Кабина имеет комфортный интерьер, но располагается достаточно высоко (почти 2 м от уровня земли), потому попасть в салон иногда бывает затруднительно. Водительское кресло и рулевая колонка оборудованы необходимыми настройками, обеспечивающими удобство работы. Мощный отопитель в короткие сроки создает комфортный микроклимат, а многослойная термоизоляция позволяет сохранять тепло. В базовой комплектации кабина оснащается подогревом, электрорегулировкой зеркал и тахографом отечественного стандарта с блоком СКЗИ.

Кабина в рабочем положении крепится на шасси с использованием 2 гидравлических запоров. Для доступа к двигателю водитель может откинуть кабину вперед.

Читайте также:  КамАЗ-5350. Габаритные размеры и грузоподъемность, подвеска, електросхема и другие характеристики

Цена нового и б/у

Стоимость шасси КамАЗ 6560-3198-43 в начальной комплектации составляет 8,50-8,54 миллиона рублей. Ценники на бортовые версии несколько выше.

Подержанный автомобиль данной модели приобрести достаточно тяжело из-за специфики сферы его использования.

Внедорожный тягач КамАЗ 6560

Отечественной публике КамАЗ 6560 был представлен летом 2005 г. на 9-ой Международной автомобильной выставке, проходящей в Москве. Официальная же премьера нового бортового тягача повышенной проходимости состоялась на международной выставке вооружений и военной техники “IDEX 2005” в столице Арабских Эмиратов. Создание этой модели КамАЗа связано с заказом ОАЭ, данным тульскому конструкторскому бюро приборостроения – инженеры активно искали шасси для ЗРПК 96К6 “Панцирь-С1”. Поскольку 14-тонное шасси КамАЗ “Мустанг” оказалось слабым и требовалось найти или создать более мощный вариант. Заказом занялись на заводе в Набережных Челнах, начав работу над созданием автомобиля повышенной грузоподъемности.

Мощный тягач с отличными внедорожными характеристиками

На тот момент КамАЗ 6560 стал первым автомобилем такого типа. По проходимости он ничуть не уступал полноприводным грузовикам КамАЗ, легко передвигаясь в сложных условиях бездорожья. Колесная формула машины 8х8 позволяла с легкостью преодолевать водоемы почти двухметровой глубины, полуметровые вертикальные препятствия, подъемы под углом до 31 градусов и при полной загрузке уверенно двигаться по бездорожью. Непревзойденные вездеходные качества и возможность беспрепятственно передвигаться по пересеченной местности стали главными достоинствами грузовика. Видео КамАЗ 6560, которое можно посмотреть ниже, демонстрирует возможности этого автомобиля.

Отличная проходимость четырехосного бортового тягача удачно сочетается с его высокой грузоподъемностью. При полной массе в 35 тонн грузоподъемность КамАЗ 6560 составляет 20 тонн. Масса буксируемого прицепа не должна превышать 12 тонн. Нагрузка на первые три моста составляет 8 830 кг, на заднюю тележку – 6 020 кг.

В процессе разработки нового Камского грузовика предполагалось, что он войдет в число автомобилей, поставляемых на экспорт. Однако на сегодняшний день КамАЗ 6560 активно эксплуатируется силовыми структурами РФ, нефтегазодобывающими предприятиями, а также строительными и коммунальными организациями. Кроме бортового тягача завод предлагает шасси КамАЗ 6560 с возможностью установки надстроек специального назначения, что существенно расширяет функционал транспортного средства. Большой популярностью пользуются пользуется крано-манипуляторные установки гидравлического или тросового типа, самосвальные кузовы и прочие виды грузовых платформ. Армия тоже оценила по достоинству детище Камского автогиганта – шасси КамАз 6560-3198-43 используется для установки современного ЗРПК “Панцирь”. Кстати, это боевой вариант каждый год участвует в военном параде на Красной Площади.

Конструкция этого большегрузного автомобиля является полностью оригинальной. Основные узлы, агрегаты и рабочие системы КамАЗ 6560 (двигатель, трансмиссия, мосты, подвеска, рама) были спроектированы с учетом жестких требований к использованию грузовика повышенной проходимости и возможности его использования в условиях сурового северного климата. Для обеспечения максимальной устойчивости поворотах грузовик оснащен стабилизатором поперечного крена и блокировкой межосевых дифференциалов. Усиленная рама КамАЗ 6560 также обладает большей надежностью и позволяет эксплуатировать автомобиль в довольно жестких дорожных условиях.

Обзор основных параметров автомобиля

Отличные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ 6560 делают модель привлекательной для потребителей. Автомобиль стал одним из самых мощных, выпущенных за всю историю Камского завода. Он комплектуется так называемым “длинноходовым”дизельным 8-цидиндровым двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мощность этого силового агрегата составляет 400 л.с.

Серьезной технике требуются серьезные запасы горючего, обеспечивающие возможность длительной работы без дозаправки. Именно поэтому конструкторы предусмотрели наличие двух топливных баков, каждый из которых вмещает до 350 литров топлива.

Двигатель работает в паре с немецкой гидромеханической шестиступечатой коробкой передач фирмы ZF, делающей управление этим большегрузным автомобилем невероятно простым и удобным. Раздаточная коробка Steyr – двухступенчатая. Благодаря такому сочетанию, КамАЗ 6560 может похвастаться отличными тягово-динамическими характеристиками, которые особенно заметны при движении в высокогорной местности. Максимальная скорость, которую способен развивать груженый автомобиль, составляет 90 км/час.

Бескапотная кабина модели 6560, расположенная над двигателем, отличается от более ранних версий камских грузовиков своим стильным исполнением . Рассчитанная на двух или трех человек кабина, оборудована одним спальным местом. Благодаря многослойной термошумоизоляции и мягкой обивке повышается степень комфорта водителя. Проведенный несколько лет назад рестайлинг позволил сделать интерьер грузовика КамАЗ 6560 более современным и эргономичным. В рабочем положении кабина надежно закреплена к шасси двумя гидрозапорами. Чтобы получить доступ к двигателю, водителю необходимо откинуть вперед

Среди спецтехники, выпускаемой отечественным автопромом эти грузовики практически не имеют аналогов. Уникальные внедорожные качества и высокая мощность обуславливают выбор потенциальных потребителей в их пользу. Однако стоимость этих автомобилей довольно таки высокая. Цена КамАЗ 6560 8х8 без пробега начинается от 5 – 5,2 млн. рублей.

Технические характеристики КамАЗ-6560

КамАЗ-6560КамАЗ-6560 “Мультилифт”КамАЗ-6560 с КМУ EFFER 855 6S JIB 6S
2005–2007–2013–
основные
расположение руляслева
количество дверей2
количество мест
всего3
конструкциярамная
геометрия
габариты
длина10 300 мм
ширина2 540 мм
высота3 770 мм
колея
передняя2 096 мм
задняя2 096 мм
масса
снаряженная14 850 кг
полная37 100 кг
двигатель
названиеКамАЗ-740.632-400
расположениеспереди, продольно
цилиндры/клапаныV8
объем11 760 см³
мощность
мощность400 л.с.
в диапазоне от1 900 об/мин
в диапазоне до1 900 об/мин
крутящий момент
крутящий момент1 765 Нм
в диапазоне от1 300 об/мин
в диапазоне до1 300 об/мин
топливодизель
турбонаддувесть
охлаждениежидкостное
трансмиссия
приводполный
коробка передачМКПП 16 (ZF 16 S1822)МКПП
сцеплениеДиафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430, с гидроприводом и пневмоусилителем
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управленияС гидроусилителем
тип передней подвески (уст.)Зависимая
тип задней подвески (уст.)Зависимая
электрика
напряжение бортовой сети24 V
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака350+350 л
Система “старт-стоп”нет
грузоподъемность20 120 кг
тормозная система
передние тормоза
описаниес пневмоприводом
типбарабанные
диаметр420 мм
толщина150 мм
задние тормоза
описаниес пневмоприводом
типбарабанные
диаметр420 мм
толщина180 мм
колёса и диски
материал дисковсталь
передние?J × 20
. /?? R20
задние?J × 20
. /?? R20
место производстваКамский Автомобильный Завод, пр. Автозаводский, д. 2, г.Набережные Челны, респ.Татарстан, Россия

Составители: удалённый пользователь casio

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

КамАЗ-6560: технические характеристики

Четырёхосный грузовик «армейской закалки»

КамАЗ-6560 – это тяжёлый грузовой автомобиль повышенной проходимости, который в 2005 году впервые был представлен Камским автозаводом на выставке в Москве. В последующем в Набережных Челнах под данным индексом стали выпускать универсальное шасси для широкого спектра использования для нужд армии и МЧС, нефтегазовой и горнодобывающей отрасли. КамАЗ–6560 не только отличается большой грузоподъёмностью, но и обладает всеми преимуществами полноприводных грузовиков по показателям проходимости. Данный автомобиль с колёсной формулой 8х8 и односкатной ошиновкой колёс способен передвигаться по любым видам дорог и природных ландшафтов.

Данная модель во многом обязана своим появлением зенитному ракетно-пушечному комплексу «Панцирь-С1», колёсное шасси для которого требовалось Министерству Обороны. Опытные экземпляры «Панциря», выпущенные в 1994 году, базировались на шасси Урал-5323-20, с двигателями ЯМЗ-238Б и КамАЗовскими кабинами. Но для современной, модифицированной версии ЗРПК, принятой на вооружение в начале 2000-х понадобилось другое шасси. Армейское 14-тонное шасси КамАЗ «Мустанг» также являлось недостаточно грузоподъёмным для данной цели, поэтому Камскому автозаводу были выделены средства для создания более мощного варианта шасси грузовика повышенной проходимости.

КамАЗ–6560 с ЗРПК «Панцирь-С» .

Дебют четырёхосного КамАЗ–6560 состоялся в 2005 году – как на IX Международной автомобильной выставке в столице, так и за рубежом – на Международной выставке вооружений и военной техники «IDEX-2005» в Дубаи. Предполагалось поставлять КамАЗы–6560 с ЗРПК «Панцирь-С» на экспорт в арабские страны, и эти намерения впоследствии частично достигли своей цели.

Особенности конструкции КамАЗ-6560

Конструкция данной модели большегрузного автомобиля стала в линейке Камского автомобильного завода полностью оригинальной, не имеющей аналогов. Все основные узлы, агрегаты и рабочие системы КамАЗ-6560 (от двигателя и трансмиссии до мостов и подвески), а также рама были спроектированы с учётом самых серьёзных требований к эксплуатации грузового автомобиля повышенной проходимости. Учтены и все особенности использования машины в суровых условиях северного климата.

Для гарантии максимальных показателей устойчивости на поворотах КамАЗ-6560 снабжён стабилизатором поперечного крена. А для обеспечения наилучших возможностей при движении по пересечённым местностям имеется блокировка межосевых дифференциалов. Автомобиль оснащается пневматическими тормозами с 420 мм диаметрами тормозных барабанов. Мощная рама КамАЗ-6560 со сплошными усиленными лонжеронами была создана с учётом предельно жёстких требований по прочности в условиях использования полных возможностей грузоподъёмности машины, в любых, в том числе и экстремальных, условиях.

Двигатель КамАЗ-6560

Грузовой автомобиль КамАЗ-6560 комплектуется так называемым «длинноходовым» дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.50–400 – с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с улучшенными силовыми характеристиками и крутящим моментом в 160 кгсм. Это четырёхтактный восьмицилиндровый дизель, с V-образным, под углом в 90°, расположением рабочих цилиндров; верхнеклапанный, жидкостного охлаждения мотор.

Топливная аппаратура двигателя – фирмы Bosh, использована современная система впрыска «КоммонРэйл», с двухступенчатым нагнетанием дизтоплива в систему посредством топливного насоса, и осуществлением впрыска через электронно управляемые форсунки.

Технические характеристики мотора КамАЗ-740.50–400 в цифрах

  • Рабочий объём – 11,76 литров;
  • Мощность – 400 лошадиных сил, или 294 килоВатт, при 1900 оборотах в минуту;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Крутящий момент – 180 кГс*м (1764Нм), при 1200-1400 об/мин;
  • Расход дизтоплива, по данным производителя – 44 литра на 100 км;
  • Объём топливных баков – два по 350 литров.

Трансмиссия и мосты КамАЗ-6560

Грузовик укомплектован гидромеханической коробкой передач с автоматическим управлением.Количество передач – 16 (8х2). Производитель КПП – ZF, модель: ZF 6HP 602. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Его тип – диафрагменный, однодисковый, модель: MFZ-430. Такой вариант трансмиссии делает гораздо проще процесс управления тяжёлыми крупногабаритным большегрузным автомобилем. А двухступенчатая раздаточная коробка фирмы «Штайр», модель: Steyr VG2000/300 обеспечивает стабильно высокие тягово-динамические характеристики машины, в особенности в условиях бездорожья или высокогорья.

Главная передача КамАЗ-6560 – двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,88:1). Привод передних мостов – постоянный, неотключаемый. Привод задних мостов – последовательный, проходной. Грузовик оснащён МКБ – межколёсной блокировкой дифференциала и МОБ — межосевой блокировкой дифференциала.Размер шин составляет 16.00 R20. В стандартной комплектации автомобиль оснащается пневматическими камерными шинами «Мишлен» с протекторами повышенной проходимости. Тип колёс – дисковые, с размером обода 11,25-20.

Полноприводной грузовик с полной массой до 37 тонн имеет способность преодолевать самые труднодоступные участки пересечённой местности, взбираться на подъёмы с углом до 60-ти процентов, проезжать через вертикальные стенки высотой в 0,5 м и водные преграды почти двухметровой глубины. В качестве дополнительного оборудования, грузовик комплектуется ТСУ «Шковрень-петля»; лебёдкой с блоком; коробкой отбора мощности.

Тормоза. Электрооборудование

Автомобиль КамАЗ-6560 оборудован пневматическими тормозами. Размер тормозногобарабана – 420 мм (диаметр); ширина тормозных накладок – 180 мм (для передних мостов – 150 мм).

В составе электрооборудования – две аккумуляторные батареи по 12 Вольт /190 Ампер-часов; генератор28 Вольт /3000 Ватт. Напряжение бортовой электросети составляет 24 Вольта.

Варианты комплектации КамАЗ-6560. На службе в Вооружённых Силах РФ

Исполнение полноприводного грузовика КамАЗ-6560 может быть разным. В частности, в комплекте с бортовой платформой – металлической, с откидными бортами, оборудованной съёмным каркасом и тентом. Немалая часть машин данной марки была произведена в виде универсального шасси для установки всевозможных конструкций, надстроек и механизмов. В частности, крано-манипуляторных установок гидравлического или тросового типа, самосвальных кузовов.

В 2015 году был выпущен полноприводный эвакуатор-спасатель на базе 8х8 шасси КамАЗ-6560 для нужд Министерства чрезвычайных ситуаций. Он предназначен для работ по ликвидации последствий ЧП и ДТП с участием тяжёлых транспортных средств. Помимо стандартного оборудования, этот спецавтомобиль «эвакуатор-спасатель» наделён также и краном-манипулятором, для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ.

Четырёхосный грузовик КамАЗ-6560 выпускается для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. В частности, только на его шасси (из колёсных машин) устанавливаются уже упомянутые зенитно-ракетные комплексы малого радиуса действия «Панцирь-С».

Эта боевая техника предназначена для защиты с воздуха точечных объектов гражданского и военного назначения, а также для прикрытия зенитно-ракетных комплексов большого радиуса действия (С-300, С-400). За минуту «Панцирь-С» обнаруживает, захватывает и проводит десять целей. Время его реакции составляет всего лишь шесть секунд, а между захватом целей и запуском ракет проходит только полторы секунды. В списке воздушных целей, по которым работает установка – самолёты и вертолёты, беспилотники, крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы. Максимальная дальность прицельной стрельбы составляет двадцать км, максимальная высота – пятнадцать километров.

Также на базе шасси КамАЗ-6560 была построена бронированная боевая машина КамАЗ-6560М «Торнадо».

Кабина КамАЗ-6560

KамАЗ-6560 комплектуется стандартной унифицированной 3-х местной КамАЗовской кабиной, оборудованной спальным местом. Вместе с рестайлингом прочих моделей грузовиков Камского автомобильного завода, изменялся внешний вид и комплектация кабины КамАЗ-6560. Но на этом грузовике кабина, конечно, расположена очень высоко, и попасть в неё непросто, особенно не имея соответствующей привычки: водительская дверь расположена на высоте без малого двух метров.

Интерьер достаточно комфортный, особенно для грузового автомобиля подобного класса. Необходимыми регулировками снабжены рулевая колонка и водительское кресло. Отопитель кабины отличается большой мощностью и способностью создавать комфортный микроклимат быстро и качественно. В стандартной комплектации имеются также электро-регулировка и подогрев зеркал заднего вида.

Кабина KамАЗ-6560 оборудована многослойной термо- и шумоизоляцией. В рабочем положении кабина надёжно закреплена на шасси двумя гидравлическими запорами. Для того, чтобы получить доступ к двигателю, водителю необходимо откинуть кабину вперёд. В стандартной комплектации автомобиль оснащён тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ.

Отзывы водителей КамАЗ-6560

В интернете можно найти небольшое количество отзывов об автомобилях КамАЗ-6560 от шоферов, получивших опыт вождения этих тяжёлых грузовиков высокой проходимости во время работы на Крайнем Севере, в Сибири, или на военной службе.

На их основании можно сделать выводы, что, во-первых, управление данной машиной имеет свою специфику, значительно отличающуюся от особенностей вождения любых других КамАЗов, и неподготовленному человеку справиться с таким высоким и крупногабаритным автомобилем будет очень сложно. В движении высота кабины над землёй с непривычки доставляет существенные неудобства: возникает слепая зона под три метра перед лобовым стеклом.

«Гражданский» эвакуатор для большегрузной техники на шасси КамАЗ-6560.

В целом, руль и сиденье в кабине хорошо знакомые, и «подогнать под себя» их может человек практически любой комплекции. Причём руль КамАЗ-6560 крутится удивительно легко и просто для такой массивной машины. Трогается автомобиль тоже очень легко, и скорость набирает для такой массы уверенно и быстро. На дороге полностью расслабиться не получится – приходится подруливать.

При движении по бездорожью КамАЗ-6560 сравнивают с ледоколом – продвигается вперёд исключительно свободно и уверенно, невзирая на погодные условия и состояние пересечённой местности. Чувствуется внушительный потенциал и «запас прочности» для езды по бездорожью. Большой дорожный просвет, огромные колёса с вездеходным протектором, тяговитый двигатель, стабилизаторы устойчивости и блок дифференциалов делают своё дело. Кабина удобная и тёплая, даже в самые лютые холода на улице.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры – длина: 10,3 м, ширина: 2,5 м, высота: 3,265 м;
  • Колёсная база – 2,6 + 3,64 + 1,44 м;
  • Ширина колеи – 2,08 м;
  • Дорожный просвет – 400 мм;
  • Наружный радиус поворота – 14 м;
  • Внешний габаритный радиус поворота – не более 16,2 м;
  • Снаряжённая масса – 14,85 тонн;
  • Полная масса – 37,1 тонн;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 6,02 тонн;
  • Нагрузка на первую и вторую оси – 8,83 тонн;
  • Грузоподъёмность – 20,12 тонн;
  • Масса буксируемого прицепа – 12 тонн по шоссе, 7,5 тонн по грунту;
  • Размеры грузовой платформы – длина: 6,112 м, ширина: 2,47 м, высота борта: 0,75 м;
  • Преодолеваемый подъём – 31 градус;
  • Преодолеваемый брод – 1,8 м

Стоимость автомобиля КамАЗ-6560

Цена на новое грузовое шасси КамАЗ-6560 начинается с отметки 8 500 000 рублей. На вторичном автомобильном рынке грузовиков данной марки не видно.

Ссылка на основную публикацию