КамАЗ-6540: технические характеристики. Силовой агрегат и расход топлива. Видео обзоры
КамАЗ-6540: крупнотоннажный четырехосный самосвал
Отечественная экономика всегда испытывала потребность в мощном самосвале для перевозки строительных, бытовых и промышленных грузов. С момента запуска Камского автозавода не прекращались попытки создать грузовик, который бы отвечал всем современным требованиям.
Разработка КамАЗ-6540 началась еще в середине 90-х годов прошлого столетия, а первые серийные самосвалы появились в продаже в 2001 году. Следует отметить, что на шасси 6540 устанавливаются не только самосвальные, но и бортовые кузова, на нем монтируются автокраны, автобетоносмесители, оно используется для создания пожарных автомобилей.
КамАЗ-6540 – это рамный четырехосный грузовик с передним расположением двигателя и цельнометаллической, откидываемой кабиной. Автомобиль отличается двускатной ошиновкой, с колесной формулой восемь на четыре.
В первые годы машина комплектовалась стандартной Камазовской кабиной, которая претерпела ряд изменений после появления рестайлинговой версии этой модели в 2010 году. Салон автомобиля комплектуется тремя сидениями, водительское и пассажирские кресла регулируется по удалению от приборной панели и наклону спинки. Сидения снабжены подрессоренной подвеской, которая сглаживает вибрацию, при езде по пересеченной местности и неровным дорогам.
Цена нового шасси КамАЗ-6540 стартует с 3 400 000 рублей, машина с дополнительным оборудованием будет стоить дороже. Самосвал 2006-07 года выпуска можно купить за 600 – 900 тысяч рублей.
Технические характеристики КамАЗ-6540
Габариты и грузоподъемность
- Длина шасси: 7 670 миллиметров (удлиненный вариант – 8 150 мм);
- Высота: 2 550 мм;
- Ширина: 2 900 мм;
- Внешний радиус разворота: 10,5 метра;
- Объем платформы: 11 м 3 ;
- Максимальный угол подъема: 55 0 ;
- Масса снаряженного грузовика: 13 350 килограмм;
- Грузоподъемность: 18 500 кг;
- Максимальная скорость: 85 км/час;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема: 25%.
Силовой агрегат и расход топлива
Автомобиль комплектуется двумя типами силовых агрегатов: отечественным КамАЗ-740.62-280 и лицензионным мотором Камминз.
КамАЗ-740.62-280. Восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, технологией турбонаддува и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Важным отличием этого агрегата является то обстоятельство, что он комплектуется современной топливной системой Bosh 0402698818. Двигатель имеет рабочий объем в 11,76 литра, при скорости 1 900 об/мин, он развивает номинальную мощность в 280 лошадиных сил. По экологическим параметрам этот турбодизель соответствует стандартам Евро 3.
Cummins ISB6.7e4 300. Шестицилиндровый дизельный мотор с рядным расположением цилиндров. Силовая установка укомплектована системой впрыска Common Rail и топливной аппаратурой от немецкой компании Бош. Турбированный дизель оснащен функцией охлаждения наддувочного воздуха, а также имеет электронный модуль управления ECM. При рабочем объеме в 6,7 литров, этот двигатель развивает мощность в 300 лошадиных сил, экологический класс – Евро 4.
КамАЗ-6540 комплектуется двумя баками, суммарным объемом 420 литров. Расход топлива в летний период составляет около 34 литров, зимой эта цифра увеличивается на 3-4 литра.
Трансмиссия, тормоза и электропитание
Самосвал комплектуется двумя видами механических коробок переключения скоростей: КамАЗ-154 и ZF 9S1310.
КамАЗ-154. Десятиступенчатая механика с дистанционным управлением, отличается плавным переключением передач и хорошей динамикой при наборе скорости. Коробка оборудована делителем с механическим редуктором и синхронизатором.
ZF 9S1310. Эта девятиступенчатая механическая КПП устанавливается на автомобили со средней грузоподъемностью, узел оборудован резервным насосом рулевого управления, обеспечивающим штатную работу ГУР при выходе из строя основного насоса. Коробка укомплектована демультипликатором и механизмом переключения передач с горизонтальным поворотным валом.
Двигатель КамАЗ-6540 взаимодействует с коробкой передач посредством сухого однодискового сцепления, снабженного гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Подобно другим тяжелым грузовикам КамАЗ-6540 оборудован несколькими тормозными системами, обеспечивающими безопасность при движении автомобиля. Также на самосвале установлена пневматическая система растормаживания. Основный тормоза – барабанные, ими оснащены все колеса, диаметр барабана составляет 400 мм, при ширине тормозных колодок в 140 миллиметров.
За питание электрических систем автомобиля отвечают две 12-вольтовых аккумуляторных батареи по 190 А/ч, каждая. Также грузовик оборудован преобразователем напряжения и 28-вольтовым генератором на 2 кВт.
Подробные технические характеристики самосвала КамАЗ-6540 можно найти на здесь:
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 22000 |
Полная масса а/м, кг | 31000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 18800 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 12200 |
Снаряженная масса шасси, кг | 8925 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 3650 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 5275 |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7e5 300 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1087 (111) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 215 (300) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 9S1315 |
Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 9 |
Размер обода | 7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5) (в зависимости от комплектации) |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные (в зависимости от комплектации) |
Шины | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 (в зависимости от комплектации) |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Тип | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10,5 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 85 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Напряжение, B | 24 |
Дополнительное оборудование | коробка отбора мощности (КОМ) |
Видео обзор КамАЗ-6540 на youtube
Обзор самосвала КамАЗ-6540:
Автобетоносмеситель на базе шасси КАМАЗ-6540:
Распределение нагрузки по осям — КАМАЗ-6540:
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КАМАЗ-6540
Сергей Успенский, 41 год. Алтайский Край:
Некоторое время работал на самосвале КАМАЗ-6540 с отечественным двигателем. Довольно неплохая машина, мотор тяговитый, хорошая проходимость, кабина, конечно, особого восторга не вызывает. Самый большой минус – это расход топлива: около 45 литров на 100 км.
Камаз 6540: модификации, технические характеристики самосвала
Последние модели оснащаются двигателями КАМАЗ 740.62-280 класса Евро-3 или Cummins ISB6.7e4-300 класса Евро-4. Грузоподъемность — 18,5 тонн. Полная масса — 31 тонна.
Технические характеристики КАМАЗ 6540 (8×4) самосвал
Весовые параметры и нагрузки | |
Грузоподъемность, кг | 18500 |
Полная масса а/м, кг | 31000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 18800 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 12200 |
Снаряженная масса, кг | 12350 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 7000 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 5350 |
Двигатель | |
Модель | 740.62-280 (Евро-3) / Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)* |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 206(280) / 219 (300)* |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 / 2500* |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·см (кг·см) | 1177(120) / 1100 (112)* |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250 / 1400* |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 / рядное, 6* |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Рабочий объем, л | 11,76 / 6,7* |
Степень сжатия | 16,8 / 17,3* |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 210 + 210 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 4,98 или 5,43 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 | 8400 |
Коробка передач | |
Тип | механическая, 10- или 9-ступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | 1:7,82-6,38 , 2:4,03-3,29, 3:2,50-2,04, 4:1,53-1,25, 5:1,000-0,815, ЗХ:7,38-6,02 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 |
Размер шин | 11.00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем |
Исполнение | без спального места |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | назад |
Объем платформы, куб. м | 11 |
Угол подъема платформы, град | 55 |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град) | 25 (14) |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 10,5 |
← полный список моделей
Камаз 65115 самосвал технические характеристики
Самосвалы КАМАЗ-6540
Последнее обновление страницы 18.11.2019 17:26
Описание модели КамАЗ-6540 (6540)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряженная масса, кг | 12350 |
---|---|
Грузоподъемность, кг | 18500 |
Полная масса, кг | 31000 |
Нагрузка на первую и вторую оси, кгс | 12200 |
Нагрузка на заднюю тележку, кгс | 18800 |
Модель двигателя | 740.30-260 (Евро-2) |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Номинальная мощность, нетто, кВт (л.с.) | 180 (245) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 2200 |
Масимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) | 1059 (108) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200-1400 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания | |
Вместимость топливных баков, л | 210+210 |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В / А·ч | 2х12 / 190 |
Генератор, В / Вт | 28 / 2000 |
Сцепление | |
Тип | диафрагменное, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 5,43 или 5,94 (в зависимости от комплектации) |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Колеса, шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин | 11.00 R20 (300 R508) |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | без спального места |
Самосвальная платформа | |
Объем платформы, м 3 | 11 |
Угол подъема платформы, град | 55 |
Направление разгрузки | назад |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Характеристика а/м полной массой 31000 кг | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 85 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10,5 |
Volvo FMX и КамАЗ 65115 разгружаются
Камаз 6540 – описание автомобиля, особенности, назначение
КамАЗ 6540 – четырехосный крупнотоннажный самосвал, выпускаемый Камским автозаводом. Модель предназначена для перевозки грузов различных категорий (бытовых, строительных, промышленных) по дорогам любого типа. Автомобиль не используется на протяженных маршрутах, поскольку в кабине отсутствует спальное место.
Серийное производство модели началось сравнительно недавно – в 2001 году. Ранее в линейке бренда наиболее мощными самосвалами были КамАЗ 65115 и КамАЗ 55111 (грузоподъемность 15000 и 13000 кг соответственно). Функционала данных машин хватало не всегда. Камскому автозаводу срочно нужна была модель, способная закрыть потребность в более мощном автомобиле. За несколько лет сотрудникам предприятия удалось разработать технику с грузоподъемностью 18500 кг (базой для нее стала модель КамАЗ 65115).
Изначально КамАЗ 6540 оснащался старой кабиной с минимальным уровнем комфорта. Глобальной модернизации модель подверглась лишь в 2010 году. Автомобиль обзавелся новым двигателем и современной кабиной. Также появились и другие улучшения конструкции.
В настоящее время производство КамАЗ 6540 продолжается.
Модификации
- КамАЗ 6540-3028-48(А5) – длина 4925 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9;
- КамАЗ 6540-3911-48(А5) – длина 5745 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9;
- КамАЗ 6540-3928-48(А5) – длина 4925 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9;
- КамАЗ 6540-3938-48(А5) – длина 5360 мм, емкость бака – 350 л, коробка передач ZF9;
- КамАЗ 6540-3910-23(А4) – длина 5855 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9, мощность мотора – 300 л.с.;
- КамАЗ 6540-3911-23(А4) – длина 5855 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9, мощность мотора – 300 л.с.;
- КамАЗ 6540-1910-62 – длина 5855 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач 154, мощность мотора – 280 л.с.;
- КамАЗ 6540-1911-62 – длина 5855 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач 154, мощность мотора – 280 л.с;
- КамАЗ 6540-018-62 – коробка передач 154, мощность мотора – 280 л.с;
- КамАЗ 6540-018-62 – коробка передач ZF9, мощность мотора – 280 л.с.
Видео обзор
Технические характеристики
Габаритные размеры (базовая версия):
- длина – 7660 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 2900 мм;
- условная колесная база – 2080 мм;
- габаритный радиус поворота – 10500 мм.
Удлиненный вариант имеет характеристики: колесная база – 2840 мм, длина – 8150 мм.
Масса снаряженного автомобиля – 12350 кг, полная масса – 31000 кг (нагрузка на переднюю ось – 12200 кг, нагрузка на заднюю ось – 18800 кг). Грузоподъемность – 18500 кг.
Характеристики платформы:
- объем – 11 куб.м;
- угол подъема – 55 градусов;
- направление разгрузки – назад.
Максимальная скорость КамАЗ 6540 составляет 85 км/час. Угол преодолеваемого подъема – 25%.
Размерность базовых шин – 11.00 R20 (300 R508).
Двигатель
КамАЗ 6540 комплектуется 2 типами агрегатов.
Дизельный мотор КамАЗ-740.62-280 с воспламенением от сжатия, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом используется для дорестайлинговых версий КамАЗ 6540. В двигателе применяется топливная аппаратура Bosh 0402698818.
Характеристики агрегата КамАЗ-740.62-280:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 206(280) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
- степень сжатия – 16,8;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- экологический класс – Евро-3.
Двигатель Cummins ISB6.7e4 300 устанавливается на последние версии КамАЗ 6540. Дизельный рядный агрегат укомплектован турбокомпрессором, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и механизмом впрыска Common Rail. Мотор имеет полностью электронное управление, модуль управления ECM и топливную аппаратуру Bosh.
Характеристики агрегата Cummins ISB6.7e4 300:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 215 (300) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
- степень сжатия – 17,3;
- число цилиндров – 6;
- экологический класс – Евро-4.
Автомобиль комплектуется 2 топливными баками общим объемом 420 л. Средний расход составляет 33,6 л/100 км.
Устройство
КамАЗ 6540 базируется на четырехосном шасси с колесной схемой 8 на 4 и двускатной ошиновкой. В основе автомобиля лежит классическая рамная конструкция повышенной прочности, оборудованная зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах в передней и задней части. Общее число колес – 8 (ведущих – 4).
Мотор самосвала агрегируется с 2 типами трансмиссий:
- механической коробкой передач КамАЗ-154 собственного производства с дистанционным управлением. КПП имеет 10 скоростей и отличается плавным переключением;
- 9-скоростной механической коробкой передач ZF 9S1310 с дистанционным управлением.
Оба типа МКПП соединяются с двигателем посредством однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом.
Тормозная система с пневматическим приводом включает барабанные механизмы, воздействующие на все колеса (диаметр барабанов – 400 мм, ширина колодок – 140 мм).
В состав электрической системы входит генератор (2000 Вт) и 2 аккумулятора по 190 Ач.
КамАЗ 6540 оснащается стандартной цельнометаллической кабиной без капота. Она располагается над двигателем и имеет механизм опрокидывания, позволяющий подобраться к силовой установке. Для автомобиля доступны 2 варианта кабины: с низкой или высокой крышей. При этом спального места не предусмотрено, потому длительные поездки на самосвале не рекомендованы.
Колебания и вибрации, возникающие в процессе движения, водитель практически не чувствует. Сиденья в салоне регулируются по углу наклона и по уровню удаленности от панели приборов. В штатной версии кондиционер не поставляется, потому в жаркую погоду приходится открывать окна. Базовый автономный отопитель функционирует очень хорошо и прогревает салон даже в самые сильные морозы. На автомобиль устанавливается рулевой механизм «червячного» с гидравлическим усилителем. В стандартном исполнении также предусмотрена аудиосистема для проигрывания записей со съемных носителей или прослушивания радио. Опционально предлагается установка дополнительного оборудования для работы в специальных климатических условиях.
КамАЗ 6540 оборудован кузовом с задним типом разгрузки и задним бортом, увеличивающим вместительность. Он сделан из износостойкого металла, снижающего риск появление коррозии. Борт имеет блокировочный механизм, исключающий самопроизвольное открытие в процессе движения. Опрокидывающее устройство кузова гидравлического типа оборудовано ограничителем угла подъема, который защищает систему от чрезмерных нагрузок.
Цена нового и б/у
Стоимость нового шасси КамАЗ 6540 начинается от 3,4 миллиона рублей.
Ценники на подержанные модели:
- 2006-2007 года выпуска – от 600 тысяч рублей;
- 2011-2012 года выпуска – от 1,5 миллиона рублей.
Аналоги
Полноценных аналогов у КамАЗ 6540 не существует. Основными конкурентами модели являются автомобили МАЗ 5516 и КамАЗ 6520, имеющие большую грузоподъемность.
КамАЗ 6540
КамАЗ 6540 – четырехосный крупнотоннажный самосвал, выпускаемый Камским автозаводом. Модель предназначена для перевозки грузов различных категорий (бытовых, строительных, промышленных) по дорогам любого типа. Автомобиль не используется на протяженных маршрутах, поскольку в кабине отсутствует спальное место.
Серийное производство модели началось сравнительно недавно – в 2001 году. Ранее в линейке бренда наиболее мощными самосвалами были КамАЗ 65115 и КамАЗ 55111 (грузоподъемность 15000 и 13000 кг соответственно). Функционала данных машин хватало не всегда. Камскому автозаводу срочно нужна была модель, способная закрыть потребность в более мощном автомобиле. За несколько лет сотрудникам предприятия удалось разработать технику с грузоподъемностью 18500 кг (базой для нее стала модель КамАЗ 65115).
Изначально КамАЗ 6540 оснащался старой кабиной с минимальным уровнем комфорта. Глобальной модернизации модель подверглась лишь в 2010 году. Автомобиль обзавелся новым двигателем и современной кабиной. Также появились и другие улучшения конструкции.
В настоящее время производство КамАЗ 6540 продолжается.
Модификации
- КамАЗ 6540-3028-48(А5) – длина 4925 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9;
- КамАЗ 6540-3911-48(А5) – длина 5745 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9;
- КамАЗ 6540-3928-48(А5) – длина 4925 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9;
- КамАЗ 6540-3938-48(А5) – длина 5360 мм, емкость бака – 350 л, коробка передач ZF9;
- КамАЗ 6540-3910-23(А4) – длина 5855 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9, мощность мотора – 300 л.с.;
- КамАЗ 6540-3911-23(А4) – длина 5855 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9, мощность мотора – 300 л.с.;
- КамАЗ 6540-1910-62 – длина 5855 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач 154, мощность мотора – 280 л.с.;
- КамАЗ 6540-1911-62 – длина 5855 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач 154, мощность мотора – 280 л.с;
- КамАЗ 6540-018-62 – коробка передач 154, мощность мотора – 280 л.с;
- КамАЗ 6540-018-62 – коробка передач ZF9, мощность мотора – 280 л.с.
Видео обзор
Технические характеристики
Габаритные размеры (базовая версия):
- длина – 7660 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 2900 мм;
- условная колесная база – 2080 мм;
- габаритный радиус поворота – 10500 мм.
Удлиненный вариант имеет характеристики: колесная база – 2840 мм, длина – 8150 мм.
Масса снаряженного автомобиля – 12350 кг, полная масса – 31000 кг (нагрузка на переднюю ось – 12200 кг, нагрузка на заднюю ось – 18800 кг). Грузоподъемность – 18500 кг.
Характеристики платформы:
- объем – 11 куб.м;
- угол подъема – 55 градусов;
- направление разгрузки – назад.
Максимальная скорость КамАЗ 6540 составляет 85 км/час. Угол преодолеваемого подъема – 25%.
Размерность базовых шин – 11.00 R20 (300 R508).
Двигатель
КамАЗ 6540 комплектуется 2 типами агрегатов.
Дизельный мотор КамАЗ-740.62-280 с воспламенением от сжатия, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом используется для дорестайлинговых версий КамАЗ 6540. В двигателе применяется топливная аппаратура Bosh 0402698818.
Характеристики агрегата КамАЗ-740.62-280:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 206(280) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
- степень сжатия – 16,8;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- экологический класс – Евро-3.
Двигатель Cummins ISB6.7e4 300 устанавливается на последние версии КамАЗ 6540. Дизельный рядный агрегат укомплектован турбокомпрессором, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и механизмом впрыска Common Rail. Мотор имеет полностью электронное управление, модуль управления ECM и топливную аппаратуру Bosh.
Характеристики агрегата Cummins ISB6.7e4 300:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 215 (300) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
- степень сжатия – 17,3;
- число цилиндров – 6;
- экологический класс – Евро-4.
Автомобиль комплектуется 2 топливными баками общим объемом 420 л. Средний расход составляет 33,6 л/100 км.
Устройство
КамАЗ 6540 базируется на четырехосном шасси с колесной схемой 8 на 4 и двускатной ошиновкой. В основе автомобиля лежит классическая рамная конструкция повышенной прочности, оборудованная зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах в передней и задней части. Общее число колес – 8 (ведущих – 4).
Мотор самосвала агрегируется с 2 типами трансмиссий:
- механической коробкой передач КамАЗ-154 собственного производства с дистанционным управлением. КПП имеет 10 скоростей и отличается плавным переключением;
- 9-скоростной механической коробкой передач ZF 9S1310 с дистанционным управлением.
Оба типа МКПП соединяются с двигателем посредством однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом.
Тормозная система с пневматическим приводом включает барабанные механизмы, воздействующие на все колеса (диаметр барабанов – 400 мм, ширина колодок – 140 мм).
В состав электрической системы входит генератор (2000 Вт) и 2 аккумулятора по 190 Ач.
КамАЗ 6540 оснащается стандартной цельнометаллической кабиной без капота. Она располагается над двигателем и имеет механизм опрокидывания, позволяющий подобраться к силовой установке. Для автомобиля доступны 2 варианта кабины: с низкой или высокой крышей. При этом спального места не предусмотрено, потому длительные поездки на самосвале не рекомендованы.
Колебания и вибрации, возникающие в процессе движения, водитель практически не чувствует. Сиденья в салоне регулируются по углу наклона и по уровню удаленности от панели приборов. В штатной версии кондиционер не поставляется, потому в жаркую погоду приходится открывать окна. Базовый автономный отопитель функционирует очень хорошо и прогревает салон даже в самые сильные морозы. На автомобиль устанавливается рулевой механизм «червячного» с гидравлическим усилителем. В стандартном исполнении также предусмотрена аудиосистема для проигрывания записей со съемных носителей или прослушивания радио. Опционально предлагается установка дополнительного оборудования для работы в специальных климатических условиях.
КамАЗ 6540 оборудован кузовом с задним типом разгрузки и задним бортом, увеличивающим вместительность. Он сделан из износостойкого металла, снижающего риск появление коррозии. Борт имеет блокировочный механизм, исключающий самопроизвольное открытие в процессе движения. Опрокидывающее устройство кузова гидравлического типа оборудовано ограничителем угла подъема, который защищает систему от чрезмерных нагрузок.
Цена нового и б/у
Стоимость нового шасси КамАЗ 6540 начинается от 3,4 миллиона рублей.
Ценники на подержанные модели:
- 2006-2007 года выпуска – от 600 тысяч рублей;
- 2011-2012 года выпуска – от 1,5 миллиона рублей.
Аналоги
Полноценных аналогов у КамАЗ 6540 не существует. Основными конкурентами модели являются автомобили МАЗ 5516 и КамАЗ 6520, имеющие большую грузоподъемность.
КамАЗ-6540: основные характеристики
На протяжении многих лет в основе схемы грузовых автомобилей КамАЗ было применение трех осей, при этом ведущими были или все три, или только две задние, расположенные на балансирной тележке. Для расширения ассортимента предлагаемой продукции было создано четырехосное шасси под обозначением КамАЗ-6540. Оно обычно используется для установки самосвальных кузовов, автокранов повышенной грузоподъемности, пожарных лестниц, миксеров для бетонных растворов и различной дорожной техники.
Силовой агрегат
На шасси КамАЗ-6540 применяется только один тип двигателя. Это хорошо известный мотор 740-го семейства, доведенный до соответствия стандартам Евро-3. Для повышения мощности и снижения расхода топлива его оснастили турбокомпрессорами и системой охлаждения сжатого воздуха перед подачей во впускной коллектор. Благодаря этому мощность мотора модели 740.62-280 достигает 280 л. сил при достаточно высоком крутящем моменте (почти 1200 Н/м). На некоторых машинах применяются более слабые варианты этого мотора, развивающие от 245 до 260 лошадиных сил. С учетом такого мотора технические характеристики КамАЗ-6540 вполне удовлетворяют почти всех владельцев.
Более поздние варианты машины оснащаются импортным дизелем «Камминз» модели 6ISB, который развивает до 300 л. с. Для хранения запаса топлива на всех вариантах применяется 210-литровый бак. Опционально может быть установлен второй бак аналогичной емкости. Оба варианта двигателя позволяют разогнать шасси до скорости не менее 80 км/час.
Трансмиссия
Для более полноценной реализации параметров двигателя применяются многоскоростные коробки передач следующих моделей:
- отечественная КПП модели 154, имеющая 10 передач;
- импортная коробка фирмы «Цанрад Фабрик» модели 9S1310 с 9 скоростями переднего хода.
Особенностью обеих коробок является применение однодискового сцепления. Привод сцепления классической для такой схемы – усилие идет от гидравлического цилиндра на педали и далее через пневмогидравлический усилитель передается на механизм управления. В системе используются импортные комплектующие фирмы «Вабко». Крутящий момент от коробки передается карданным валом на два моста задней тележки. Современный вариант шасси оснащается только импортной коробкой.
Ходовая часть
В основе шасси КамАЗ-6540 применяется мощная рама, изготовленная из стальных профилей. Существует два варианта базы колес, которая замеряется между второй и третьей осью – короткая 2,08 метра и длинная 2,840 метра. Межосевое расстояние первой и второй оси одинаковое для всех машин, как и база задней тележки. Благодаря крепкой конструкции удалось довести грузоподъемность шасси до 22 тонн. Для уверенной остановки тяжелой машины используются тормоза барабанной схемы с пневматическим приводом.
Отличительной особенностью шасси являются две передние управляемые оси. При этом колеса поворачиваются на разный угол, что позволило сократить радиус разворота такой длинной машины. Маневренность шасси является вполне достаточной для эксплуатации в городских районах с плотной застройкой – внешний радиус поворота составляет менее 11 метров.
Надстройки
Один из самых распространенных вариантов оснащения четырехосных шасси КамАЗ – автокран большой грузоподъемности. Именно такой машиной является КС-55729-1В, производимый специализированным заводом в городе Галиче на длиннобазном шасси. По названию города, в котором расположен завод, у всех кранов торговое обозначение «Галичанин».
Кран имеет максимальную грузоподъемность до 32 тонн, достигаемую при минимальном вылете стрелы. На максимальном вылете, составляющем от 30 до 39 метров, масса поднимаемого груза не превышает 1800 кг. Для достижения максимального вылета стрела оснащается 9-метровым удлинителем (так называемый “гусек”).
Вторым распространённым вариантом автокрана КамАЗ является 40-тонный КС-65719-1К, производства завода в городе Клинцы. При оснащении стрелы гуськом машина способна поднять груз весом 4000 кг на высоту до 44 метров. При этом характеристики крана позволяют поднимать на высоту 35 метров грузы различного типа весом до 7 тонн.
Оба автокрана могут быть установлены на шасси с любым из двух типов двигателей. Из-за большого дополнительного веса максимальная скорость машин ниже. Но они имеют вполне достаточную для городского цикла движения динамику и развивают скорость до 60 км/час.
Автомобиль-шасси КАМАЗ-6540
Технические характеристики | |
Весовые параметры и нагрузки: | |
Снаряженная масса а/м, кг | 8850 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 22000 |
Полная масса, кг | 31000 |
Двигатель: | |
Модель | КАМАЗ 740.30-260 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 180 (245) |
Система питания: | |
Вместимость топливного бака, л | 210+210 или 250 |
Коробка передач: | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Колеса и шины: | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин | 11.00 R20 (300 R508) |
Характеристика автомобиля-шасси КАМАЗ-6540 полной массой 27500 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 85 |
Угол преодол. подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габарит. радиус поворота, м | 10,5 |
КамАЗ – 6540
Грузовое шасси КамАЗ – 6540 (колесная формула 8х4). Современная разработка ОАО КамАЗ. Благодаря использованию дополнительной оси повысилась устойчивость автомобиля, улучшилось распределение нагрузки. Грузоподъемность шасси КамАЗ-6540 составляет 22 тонны. Благодаря этому шасси КамАЗ-6540 находит большое применение при изготовлении различной спецтехники (строительных самосвалов большой грузоподъёмности, автокранов грузоподъемностью до 36 тонн, автобетоносмесителей, лесовозов, трубоплетевозов и т. д).
Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 6520
Комплектация автомобиля КамАЗ – 6540-1010-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, бок. защита. Комплектация автомобиля КамАЗ – 6540-1910-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК.
Комплектация автомобиля КамАЗ – 6540-1911-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкостьь топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ.
Комплектация автомобиля КамАЗ – 6540-1913-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, вместимоть топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, ТНВД BOSCH.
КамАЗ-6350 «Мустанг» БОРТОВОЙ ТЯГАЧ
Разработка армейских полноприводных автомобилей многоцелевого назначения семейства «Мустанг» — КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8) — началась на «КамАЗе», после выхода постановления Правительства. В соответствии с тактико-техническими заданиями Министерства обороны от 16 декабря 1988 года и решением Государственной комиссии от 24 февраля 1989 года основным назначением автомобилей грузоподьемностью 4, 6 и 10 т соответственно, являлась перевозка личного состава и воинских грузов, а также буксировка прицепов и прицепных систем массой от 6 до 12 т по всем видам дорог и ландшафтов при температурах окружающего воздуха от -45 до +40°C, в т.ч. в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с преодолением перевалов высотой более 4600 метров. Кроме грузовой платформы, на шасси предполагалось устанавливать вооружения оперативного и тактического звена, другие спецнадстройки для армии. В целях снижения стоимости разработки и эксплуатации новых машин, автомобили должны были базироваться на единых узлах и агрегатах с унификацией внутри семейства на 85%, а с автомобилями народного хозяйства — на 100%.
Первые прототипы семейства были собраны в начале 1990-х, а первая опытная партия из трёх комплектов (комплект состоит из трех автомобилей — 4х4, 6х6 и 8х8) была выпущена в 1995 году, после чего базовые модели вездеходов прошли полный цикл предварительных и приемочных испытаний при участии 3021-го военного представительства Минобороны.
Прототип КамАЗ-Э6350
При создании семейства «Мустанг» были сохранены: балансирная, на полуэллиптических рессорах, задняя подвеска; зависимая рессорная передняя подвеска; дифференциальная, с постоянно включенными мостами и встроенным демультипликатором, с блокировкой межосевого дифференциала раздаточная коробка; ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, передние — с шарнирами равных угловых скоростей, задние — с блокировкой межколесных дифференциалов; рулевое управление с гидроусилителем типа винт — шариковая гайка; система герметизации и сапунирования агрегатов; усовершенствованная система тормозов.
КамАЗ-6450
КамАЗ-6450 на базе четырехосного вездехода КамАЗ-63501 был создан седельный тягач — КамАЗ-6450 с колесной формулой 8х8. КамАЗ-6450 может буксировать по дорогам и бездорожью полуприцепы с максимальной массой 32 т. Снаряженная масса тягача — 11250 кг, допустимая нагрузка на его седельно-сцепное устройство — 12000 кг, полная масса автопоезда — 43450 кг. При увеличении емкости основного топливного бака и установке дополнительного, запас хода тягача КамАЗ-6450 — до 1400 км.
КамАЗ-6350 с ГМП. Один из опытных образцов КамАЗ-6350 испытывался с КПП с автоматическим включением ДП6А.1400, изготовленной по специальному заказу на ОАО «Курганский машиностроительный завод» («Курганмашзавод»). Агрегат с шестью передачами переднего и двумя заднего хода был оснащен электронно-гидравлическим управлением. Так же можно воспользоваться принудительным ручным включением передач. Использование автоматической ГМП ДП6А.1400 упростило управление автомобилем, исключило непроизвольную остановку двигателя, повысило проходимость машины, увеличило срок службы деталей трансмиссии и силовой установки.
КамАЗ-63501
В 2006 году на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск МВСВ-2006 («REA-2006») был впервые представлен артиллерийский тягач на базе шасси КамАЗ-63501, предназначенный для буксировки артиллерийских орудий и систем полной массой до 12 т с размещением и транспортировкой расчета и боеприпасов. Автомобиль рассчитан на перевозку 8 человек (в кабине — 2 человека — водитель и командир; в обитаемом отсеке — 6 человек, спальных мест в нем — 4, масса перевозимого груза на платформе длиной 3825 мм — 5 т). Тягач оборудован гидроманипулятором, грузоподъемностью 2 т. Кабина и отсек имеют скрытое бронирование, соответствующее 5-му классу защиты с термоизоляцией из «сэндвич-панелей». В крыше обитаемого отсека — два бронированных люка, унифицированных с люком кабины автомобиля, для экстренного выхода личного состава, а также ведения огня по воздушным и наземным целям. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. У тягача — автономная отопительно-ветиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия (автоматов), для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. По телефону поддерживается связь между кабиной и обитаемым отсеком. Предусмотрены откидные двухъярусные лежаки, столик и два дополнительных сидения, пространство под лежаками приспособлено для размещения личного имущества расчета орудия, места для огнетушителя, медицинской аптечки и бака для питьевой воды емкостью не менее 10 л.
КамАЗ-6540: технические характеристики
Первый КамАЗовский четырёхосник
КамАЗ-6540 – это четырёхосный (8х4) строительный самосвал штатной грузоподъёмностью 18,5 тонн. Машина предназначена для перевозки грузов всевозможных категорий (строительных и промышленных) по дорогам любого типа. Также на этом четырёхосном КамАЗовском шасси монтируются различные спецнастройки (бетоносмесители, автокрановые установки и т.д.) Спального места в кабине не предусматривается, поскольку данная модель не используется на протяжённых маршрутах.
Об истории модели
Для чего нужен самосвал-четырёхосник грузоподъёмностью в восемнадцать с половиной тонн, если уже выпущен целый ряд автомобилей трёхосных с такой же и даже бо́льшей грузоподъёмностью, до 30-ти тонн? В том числе и в модельном ряду Камского автомобильного завода: КамАЗ-6580. Однако они уже не соотвествуют действующим на дорогах общего пользования ограничениям по нагрузке на ось и считаются разрушающими асфальтовое покрытие. А потому могут эксплуатироваться только на стройплощадках и технологических дорогах – для использования зтих трёхосников на дорогах общего пользования необходимо специальное разрешение на каждую машину. А вот четырёхосный самосвал КамАЗ-6540 с колёсной формулой 8х4 требованиям предельно допустимых нагрузок на ось соответствует, и его можно использовать на любых дорогах без ограничений.
Вплоть до 2010 года он комплектовался кабиной старого образца, разработанной ещё «при царе Горохе». После рестайлинга модель обзавелась современной кабиной от «Мерседес Актрос», с достойным уровнем комфорта, а также новым дизельным двигателем «Камминз», и коробкой передач ZF9 вместо КамАЗ-154. В итоге, гораздо более распространённым стал другой четырёхосник из Набережных Челнов – «КамАЗ-65201», запущенный в серию через несколько лет после КамАЗ-6540. Он гораздо более грузоподъёмный: 25,5 тонн (29 тонн – в современной версии «КамАЗ-65201 Люкс»).
Варианты четырёхосного шасси
Четырёхосные шасси на базе данной КамАЗовской модели могут иметь стандартную колёсную базу, длина которой равна 2,08 м, либо длинную – 2,84 м. В соответствии с этим, существует и два варианта общей габаритной длины грузового транспортного средства: в первом случае это 7,3 м, а во втором – 8,15 м. Передний свес четырёхосного шасси на базе КамАЗ-6540 также имеет два показателя длины: у стандартной колёсной базы он равен 1,24 м, а у длинной составляет 1,8 м. Два варианта длины имеется и у монтажной рамы: 4,98 м и 5,75 м. Неизменным является Расстояния между двумя передними и двумя задними осями во всех случаях одинаковое – 1,8 м и 1,3 м соответственно.
Шасси КамАЗ-6540-48 (А5) используются для монтажа на их базе бетоносмесителей, лесовозов, автокранов и прочей специальной техники, которая эксплуатируется в строительстве, промышленности и коммунальном хозяйстве. Максимальная масса надстройки для данного четырёхосного шасси КамАЗ составляет 22 тонны.
Устройство самосвала
В основе автомобиля – рамная конструкция усиленной прочности, оснащённая зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах в передней и задней части, с межосевой и межколёсной блокировкой. Обе передние оси КамАЗ-6540 являются управляемыми. Дополнительная четвёртая ось, помимо улучшения устойчивости грузовика в любых условиях, позволяет также снизить нагрузку на каждую из осей, до восьми тонн. В абсолютном большинстве случаев, самосвал КамАЗ-6540 применяют для транспортировки сыпучих промышленных и строительных грузов, чья общая масса не превышает девятнадцати тонн.
Самосвальный кузов грузовика – цельнометаллический сварной, коробчатого типа. Передний борт его наклонный, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кузовом и кабиной. В составе технологического оборудования самосвальной грузовой платформы – гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова. Задний борт снабжён блокировочным механизмом, исключающим самопроизвольное открытие в процессе передвижения автомобиля. Опрокидывающее устройство самосвального кузова гидравлического типа оборудовано ограничителем угла подъёма, который сберегает систему от чрезмерных нагрузок.
Тормозная система с пневматическим приводом включает в себя барабанные механизмы, работающие на всех колёсах. Диаметр барабанов – по 400 мм, ширина колодок – по 140 мм. В состав электрической системы входит генератор (2000 Вт) и 2 аккумулятора по 190 Ач. Колёса – дисковые, использовались с различным размером обода: 7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5). Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R22,5, на грузовиках данной модели они использовались как камерные, так и бескамерные.
Двигатели КамАЗ-6540
Ранее самосвалы и шасси данной модели комплектовались дизельными моторами КамАЗ-740.62-280 восьмицилиндровыми, V-образными, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной аппаратурой Бош. О технических характеристиках данного силового агрегата:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 206 кВт, или 280 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1177 Н.м, или 120 кгс.м, при частоте вращения коленвала 1250…1350 об/мин;
- диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
- степень сжатия – 16,8;
- экологический класс – «Евро-3».
С 2010 года автомобили КамАЗ-6540 комплектуются шестицилиндровыми рядными дизелями Cummins ISB6.7e4 300 совместного предприятия «Камминз-Кама». Данный силовой агрегат укомплектован турбокомпрессором, системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и системой электронного управления впрыском «Common Rail». Характеристики турбодизеля Cummins ISB6.7e4 300 таковы:
- рабочий объём – 6,7 л;
- номинальная мощность – 215 кВт, или 300 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1087 Н.м, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин;
- степень сжатия – 17,3;
- экологический стандарт – первоначально был «Евро-4», в настоящее время доработан до «Евро-5».
Трансмиссия
Ранее самосвалы КамАЗ-6540 и четырёхосные шасси на их основе комплектовались коробками переключения передач КамАЗ-154. Это механическая, трёхходовая, десятиступенчатая КПП, которая состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки передач. Передачи снабжены синхронизаторами.
Впоследствии (с 2010 года) ей на смену пришли девятиступенчатые МКПП ZF 9S1310, а затем и ZF 9S1315 (ставится в настоящее время). Коробка передач ZF 9S состоит из четырёхступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число этих передач удваивается благодаря применению установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Таким образом, вместе с понижающей передачей, в общей сложности получаются девять передач для передвижения передним ходом. Передачи с 1й по 4ю относятся к низшему, а передачи с 5й по 8ю – к высшему диапазону демультипликатора. Коробка передач оборудована резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, обеспечивающим работоспособность гидроусилителя рулевого управления в случае отказа основного насоса ГУРа.
Оба вида этих механических коробок передач соединяются с двигателем при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом (с пневмоусилителем). Передаточное отношение главной передачи – 7,22 или 5,94.
Модификации
За годы серийного производства было выпущено несколько модификаций КамАЗ-6540, а именно: КамАЗ 6540-1911-62 – с дизелем КамАЗ-740.62-280 и коробкой переключения передач КамАЗ-154; КамАЗ 6540-3028-48; КамАЗ 6540-3910-23; КамАЗ 6540-3911-23; КамАЗ 6540-3911-48; КамАЗ 6540-3928-48 – с мотором Камминз ISB6.7e4 300 и коробкой переключения передач ZF 9S.
Различия между ними состоят также в длине, и на модели КамАЗ 6540-3938-48 использован один 350-литровый бак для горючего, вместо двух 210-литровых. В настоящее время в производственной программе значится одна модель данного семейства – это шасси KамAЗ-6540-48 (А5), стандарта ЕВРО-5.
Технические характеристики в цифрах
- Полная масса грузовика – 31 тонна.
- Допустимая масса надстройки с грузом – 22 тонны.
- Нагрузка на заднюю тележку – 18,8 тонн.
- Нагрузка на первую и вторую оси – 12,2 тонн.
- Снаряжённая масса шасси – 8,925 тонн.
- Нагрузка на заднюю тележку – 3,65 тонны.
- Нагрузка на первую и вторую оси – 5,275 тонн.
- Длина – 7,3 м…8,09 м.
- Ширина (без учёта боковых зеркал) – 2,5 м.
- Габаритная высота грузовика – 2,9 м.
- Внешний габаритный радиус поворота – 10,5 м.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25%.
- Ёмкость топливных баков – 2 по 210 литров.
- Средний расход дизельного топлива – 35 литров на 100 км пути.
Кабина КамАЗ-6540
С 2001 по 2010 годы КамАЗовские четырёхосники комплектовались кабинами старого образца. Эти кабины были поставлены на конвейер ещё в 1970-х годах и даже побили рекорд по длительности выпуска (принадлежавший кабинам ГАЗ-51, которые производились в течение двадцати девяти лет). Модернизации КамАЗовских кабин были, и неоднократно. Однако чаще всего изменения в конструкции оказывались такими несущественными, что результаты были мало заметными или незаметными вовсе для широкого круга автомобилистов.
Разговоры об оснащении камских грузовиков принципиально новыми кабинами ходили более десяти лет. Ставка была сделана на приобретение лицензии на снимаемую с производства кабину предыдущего поколения грузовиков какой-нибудь из европейских марок.
Рассматривались ДАФ и МАН (договаривались о покупке кабины предыдущего поколения грузовиков TGA). В итоге соглашение было заключено с «Даймлер», о сборочном производстве кабин грузовиков «Мерседес Актрос» (а затем и «Аксор»). Это была уже не одна дальнобойная кабина для магистральных тягачей, которую ранее демонстрировали в «лакированном виде», а целая гамма кабин, позволяющая КамАЗу завершить модернизацию грузовиков всех моделей.
В кабине КамАЗовского самосвала после рестайлинга.
Комфорта в кабине старого образца было совсем мало, по современным меркам. Она жёсткая, тряская, шумная. Но достаточно тёплая: водители «дореформенных» КамАЗов, работающие в таких регионах, как Ямал, Ханты-Мансийский автономный округ, не дадут соврать.
По уровню комфорта и эргономики новая кабина на пневмоподвеске не сравнима со обычной классической КамАЗовской. С интерьером здесь тоже всё в полном порядке: он ничем не уступает мерседесовскому. Спального места не предусматривается, что является традиционным решением для серийных самосвалов.
Отзывы водителей КамАЗ-6540
По опыту водителей этого четырёхосника, в снаряжённом состоянии автомобиль по своим ездовым качествам практически не отличается от трёхосных собратьев. Лишь немного бо́льшее усилие на руле стоящего автомобиля, и ещё несколько увеличенный радиус поворота выдают наличие второй управляемой оси. Даже при полной загрузке крутится хорошо, и на мягких грунтах спокойно повернёт куда надо.
Шум и вибрации в кабине старого образца очень сильные, поэтому многие владельцы делали дополнительную шумоизоляцию двигателя и кабины. В рестайлинговых кабинах таких проблем нет. Пользоваться рычагом переключения новой коробки передач очень удобно: схема переключения оптимальна; ходы выбора и включения, как и усилия, оптимальны. Топливная экономичность автомобиля, по традиции, находится несколько большем уровне, чем это обозначено производителем.
Стоимость грузовика КамАЗ-6540
Новое шасси KамAЗ-6540-48 (А5) предлагается в 2019 году по ценам от 3 700 000 рублей. С установленным на него самосвальным кузовом НефАЗ или бетоносмесителем 58147Y – от 5 200 000 рублей; автокрановой установкой КС-55729-1В (32 т) – от 9 000 000 рублей.
Подержанных машин данной модели на вторичном рынке не очень много, учитывая её небольшое распространение. За «дореформенные» самосвалы и бетоносмесители KамAЗ-6540, 2000-х годов выпуска, некоторые из которых – после капитального ремонта, просят от 650 000 до 1 400 000 рублей.
Подержанные KамAЗ-6540 нового образца, выпуска 2010-х годов, предлагаются за 2,2-2,8 миллиона рублей.